Мой взгляд на сюжет Ведьмак 3. Сюжет игры ведьмак 2


Убийцы королей — Игры Mail.Ru

Компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» известного польского писателя Анджея Сапковского.

Во втором «Ведьмаке» развиваются две паралельные интриги, первая — поиск убийцы короля Фольтеста, вторая — вспомнить всё, что забыл. Эти сюжетные миссии взаимосвязаны и прелеплетаются друг с другом на протяжении всей игры Ведьмак 2: Убийцы королей. Ход игры сопровождается откровенными сценами с сексопильной колдуньей Трисс Меригольт, ну и конечно же войной, между людьми и краснолюдами в добавку с эльфами. И нас ставят перед выбором, но выбор так сказать предпочтений, а не выбор между добром и злом, как во многих играх.

Фишка игры — сюжет и право вашего выбора. Здесь только от вас зависят судьбы других людей, а не от кого либо ещё. Именно право выбора, которое CD Projekt RED суют нам за каждым углом, является основополагающей развития сюжета, именно по вашему сценарию и заодно ставит наравне со сценариями высокобюджетного фильма. Здесь отлично проработанные диалоги, запоминающиеся персонажи, качественно проработанный сюжет, который иногда быстро гонит события вперёд, не давая насладится прекрасными моментами игры.

Даже то, что сюжет всязан с политикой и решениями судеб целых государств, игра не забывает об истинном назначении Ведьмака — истреблениям монстров. Практически все задания, неважно связаны они с политикой или нет, они сводятся к главной работе Ведьмака. Во второй части значительно была улучшена боевая система, теперь это похоже на какой то слэшер и это однозначно хорошо. Истреблять монстров можно смазывая маслами свой меч, принимая целебные настойки, которые однозначно облегчат вам бои, но кардинально не изменят их.

Ведьмак 2: Убийцы королей, в отличие от других «хардкорных» RPG, преподносит некоторые сюрпризы, к которым надо быть подготовленным всегда. Например, не дойдя до определённого уровня или не прокачав определённый навык, при прохождении какого либо квеста, вы можете попасть в ситуацию, где вас убьют буквально за 3 секунды, поэтому стоит избегать таких мест, пока не будете сильней и живучей. Вот к этому моменту и понадобится идти к скупщикам и покупать новые более сильные мечи и более укреплённые доспехи. И таких ситуаций много, прям как в старые добрые времена, когда очень многие играли «хардкорные» RPG.

Игра очаровывает многими вещами, сюда же входит графика. На данный момент она считается одной из лучших в жанре. Поражает глаза всё что вы видите: локации, мелкие детали, дома, хорошо проработанные лица персонажей, анимация, детальные текстуры. Можно разглядеть каждую деталь на броне Геральта. Здесь всё выглядит как по настоящему, лес именно лес, а не пустыня с 5 деревьями, города именно города, с жителями, которые здесь именно живут. Вообще в игре имитация жизни в городах, очень натуральная. Смотришь на это, и веришь всему, что происходит на экране.

Для современных RPG 25-30 часов, которые занимает игра для её прохождения, как то маловато, но это легко забывается, когда из казалось бы обычного квеста вылезают интересные итоги. В каждом квесте есть небольшое расследование, и именно от вас зависит к чему оно приведёт и чем закончится эта маленькая история.

Ни одна игра ещё не давала нам такого права выбора и вседозволенности. Ведьмак 2: Убийцы королей практически идеальная игра по всем параметрам, даже закрывая глаза на мелкие проблемы с оптимизацией на PC, она остаётся лидером в жанре «хардкорных» RPG.

games.mail.ru

Убийцы королей — Игры Mail.Ru

Потенциальный шедевр, загубленный отвратительным техническим исполнением и недоделанной боевой системой. Вся надежда на версию для Xbox 360.

Первая часть ролевой игры о похождениях беловолосого охотника на чудовищ стала в свое время откровением. Нишевый проект, который, тем не менее, пришелся по вкусу поклонникам творчества Анджея Сапковского и олдскульщикам. В том, что продолжение рано или поздно увидит свет, сомневаться не приходилось. И теперь, когда сиквел лежит на полках магазинов, хочется лично дать пощечину разработчикам.

Проблемы начались еще в день релиза, когда, открыв заветное

Premium

-издание, автор этих строк увидел внутри какую-то сырую недоделку. К сожалению, даже сейчас после нескольких патчей игра является таковой. И все бы ничего, но помимо провалившегося старта и отвратительного технического состояния Ведьмак 2 оказался заметно хуже оригинала.

Самое хорошее, что есть в игре, – сюжет и персонажи. Герои, окружающие нас, воспринимаются живыми. Что же касается сценария, то он одновременно и невероятно хорош, и крайне спорен. Если в первой части нас ждало достаточно камерное приключение вполне себе в духе книг, то из сиквела разработчики решили раздуть настоящий блокбастер с крупными интригами, где фактически решаются судьбы целых государств. Да, война мирового масштаба была и в последних книгах Сапковского, но сам ведьмак Геральт из Ривии не являлся главным действующим лицом. Здесь же в его руках оказывается будущее целого королевства. Следить за такими глобальными событиями, чего греха таить, интересно, но присутствует некоторая доля фальшивости. Если же взять сюжетную линию «Геральт-амнезия-Йэннифэр-призраки Дикой Охоты», то, без сомнения, она удалась, а связь между книгами и первой частью только укрепилась. В целом сценарий, несмотря на некоторые просчеты, можно назвать удачным. Только благодаря ему игра врезается в память и держит до финальных титров. Стоит учитывать и фирменную нелинейность, добавляющую реиграбельности.

Каждого второго персонажа этой игры можно без зазрения совести назвать сволочью

Диалоги тоже получились достойными. Они гораздо естественнее аналога из Mass

Effect. Герои говорят то, что думают, а не пафосные шаблонные фразы. Однозначно положительных и отрицательных реплик нет в принципе. Многие персонажи не полезут в карман за словом, цензура из текстов убрана практически полностью – не удивляйтесь мату и ругательствам. Вообще, сама игра получилась очень взрослая. Тут и откровенные сексуальные сцены, выполненные на уровне качественной эротики, и самые естественные в игровой индустрии поцелуи, которые не вызывают отторжения от анимации. Движок прекрасно рисует модели людей.

RED Engine удивляет с первых же минут

Неплохо он справляется и с окружением. Разработчики заготовили нам три глобальных локации, которые по площади превосходят Вызиму из первой части. Две их них – памятные места, знакомые по книгам Сапковского. Жаль, что интересных побочных квестов на них разместить так и не получилось. Стандартные заказы на убийства монстров присутствуют, а вот все остальные либо не запомнились, либо каким-то боком связаны с сюжетной линией. В результате набирается 20 часов геймплея, что по сравнению с первым Ведьмаком просто смешно. С ведением журнала тоже возникают проблемы. Сюжетную линию зачем-то разделили на несколько квестов. Выглядит это примерно так: пока вы выполняете текущую задачу, параллельно с ней висит еще и глобальная вроде «найти убийцу королей». В результате информация, нужная для прохождения, разбивается на несколько записей, что не слишком удобно. Но разработчикам надо отдать должное: проходить игру можно безо всяких маркеров — задания очень подробно расписаны.

Если вы уже настроились на позитивный лад, то готовьтесь расстроиться, когда дело дойдет непосредственно до геймплея. Идея превратить ритмичные клики мыши в слэшер не казалась плохой. Так бы мы смогли непосредственно участвовать в бою и полностью контролировать ситуацию. Но на деле все вышло гораздо хуже — CD

Projekt

просто не сумели сделать нормальный экшен. Вроде бы все на месте: легкий и сильный удары, блок, контратаки, перекаты. Но когда вы берете в руки геймпад (а затачивали игру именно под него), начинаются проблемы. Геральт очень вяло реагирует на нажатия кнопок: они срабатывают с ощутимой задержкой, а иногда и вовсе игнорируются. Ситуация не была бы столь плачевной, если бы разработчики спавнили ведьмака в начале битвы с уже оголенным оружием, но зачастую мы пропускаем первые удары противника (особенно ощутимы дистанционные атаки магов), что на сложности выше чем «Легко» может привести к загрузке последнего сохранения. Претензии по поводу управления касаются не только боя, но и обычных действий, вроде навигации в неудобном инвентаре и выбора реплик в диалогах, где из-за лага нужная строчка просто проматывается. Но именно в бою больше всего чувствуются задержки и невнятность. Удивило и отсутствие вибрации на геймпаде, а вместо плавного ускорения по мере отклонения стика Геральт в один прекрасный момент резко переходит с шага на трусцу.

Иногда Геральт проводит эффектное фаталити. Жаль, что смотрится боевка лучше, чем играется

Все это становится еще более грустным ввиду полного отсутствия хоть какого-то подобия баланса. Нормально играть можно только на легком уровне сложности. На более высоких начинаются проблемы. Из-за кривого управления и малого здоровья Геральта сражения с врагами превращаются в пытку. Во время битв с боссами приходится постоянно перекатываться. Очень, знаете ли, увлекательное занятие. В первой части в сложных боях помогали эликсиры, тут этот вариант можно отмести сразу. Разработчики решили перенести прием зелий в режим медитации. Если раньше можно было с горем напополам выпить живительную «Ласточку» во время сражения, то теперь остается только помирать. В результате экшен превратился в череду сохранений и загрузок: вступаем в битву, видим, что не справляемся, грузим сейв перед ней, пьем нужный эликсир, вступаем в битву. Подобное действо начинает раздражать уже в первой главе. Если вы переключаетесь на легкий уровень сложности, то надобность в снадобьях практически отпадает, зато не придется мучиться с перекатами и последовательным нажатием кнопок

F

5 и

F

9. То есть, нам либо слишком сложно, либо слишком легко, что отбивает всяческий интерес к геймплею. Почему в патче 2.0 разработчики не сделали промежуточный режим, непонятно. Стелс-эпизоды в сравнении со всем этим безобразием выглядят почти что откровением.

Ведьмак 2просто изобилует мелкими недоработками и шероховатостями. В режиме медитации мы можем прокручивать время, но только по системе «рассвет-день-закат-полночь». Что прикажете делать, если задание нужно начать за час до полуночи? В одном из побочных квестов нам говорят сжечь трупы солдат, чтобы они не привлекали падальщиков. Но даже после этого монстры назойливо респавнятся в уже «очищенных» местах. И таких недоработок масса.

А вот ролевая система удалась, правда из-за кривой боевки ее ценность несколько снижается. Прокачать универсального персонажа до сих пор практически невозможно. Выбираем одну из двух основных ветвей (магия или меч) и в нагрузку навыки из двух побочных (базовые умения и алхимия): удобно и наглядно, чего не скажешь про инвентарь. Разработчики зачем-то смотрели в сторону The

Elder

Scrolls, и вместо четко структурированного вещмешка из первой части мы получили свалку, разбитую хоть для какого-то удобства по вкладкам. Но если в творениях Bethesda

основную массу предметов занимает экипировка, то в Ведьмаке это ингредиенты для зелий. Без наглядности рассортировать их и выбросить лишние сможет только сильный духом. Прибавьте к этому компоненты, из которых крафтится снаряжение, огромное количество свитков с рецептами и инструкциями (для того же крафтинга).

Миниигры традиционно получились прекрасными. На наш выбор покер с костями, борьба на руках и эффектные драки на

QTE

. До сих пор можно как следует напиться с другими персонажами. С этим даже связан один без преувеличения прекрасный квест.

Местный лес кажется живым и натуральным

Визуальная сторона, как говорилось раньше, действительно хороша. Если не брать в расчет технические огрехи, движок потрясающий. Он умело работает как с моделями героев, так и с окружением и освещением. Местные кат-сцены выглядят как детально нарисованные

CGI

-ролики. Портят идиллию разве что анимированные комиксы. Они не соответствуют визуальному стилю игры и рвут повествование. Если в первой части такие вставки были обусловлены ограничениями старенького движка, да и выглядели органично, то здесь они скорее вызывают отторжение.

Со звуком все в порядке. Несколько пафосный, но, без сомнений, красивый саундтрек и профессиональная озвучка от Snowball, где актеры не привыкли читать по бумажке.

Ведьмак 2 разочаровывает не только своим техническим исполнением. Разработчикам просто не хватило опыта, чтобы сделать качественный вылизанный ролевой блокбастер, который бы продавался многомиллионными тиражами. Игра выезжает только на действительно интересном нелинейном сюжете и мире, описанном в книгах Сапковского. Если вы с ними незнакомы, то смело вычитайте балл из финальной оценки.

games.mail.ru

The Witcher 2: Assassins of Kings: Обзор

Когда кумиры обделываются жидким стулом, народ начинает воротить от них нос и устраивать скандалы. Проверено временем. BioWare годами служила ролевым маяком в океане интерактивных развлечений. Особенно компьютерных. Но нынешнегодняя Dragon Age 2 оказалась совсем негодной. Разработчиков обвинили в предательстве (былых идеалов), продажности (империалистам из Electronic Arts) и халтуре (не без оснований), а любовь сменили на истерику.

До полного отворота-поворота, впрочем, не дошло — осталась еще всеобщая радость Mass Effect. Да и единственной неудачи за чертову дюжину лет безупречного удовлетворения даже по нашим сверхкапризным временам для окончательного разочарования никак не достаточно. Но примерно наказать облажавшуюся любимицу все равно было необходимо. А лучшее наказание — любимица новая. Из дебютантов. Например, CD Projekt. Польский феномен четырехлетней давности.

Феномен, кстати, — без тени иронии. Чтобы никому не известная компания из никому не известной Восточной Европы вылезла на мировой рынок с никому не известным компьютерным эксклюзивом и продала его полтора миллиона раз — так не бывает. Только не в этой жизни и не в этой индустрии. Однако произошло. Чудо с большой буквы «Ч». Разработчиков заметили, выделили и начали ждать от них подтверждения неслучайности первого успеха. В сиквеле.

Настоящая любовь.

Так что The Witcher 2: Assassins of Kings и без побочных нюансов было обеспечено пристальное внимание. А после разочарования в Dragon Age 2 это внимание приобрело маниакальный характер — народ жаждал компенсации за напрасно потраченные надежды. Словом, маркетинговая ситуация к моменту релиза сложилась лучше не бывает. Оставался сущий пустяк — выдать игру ожидаемого качества. Чтобы не подвести и оправдать.

Легко в учении — тяжело в бою

Если отрубить от питания ложную скромность и выкинуть на фиг, то оставшаяся часть моего эго наверняка заявит, что знает о ролевых играх все. Так-то оно безвредно, но его наглость может достать и впавшего в нирвану буддиста. Впрочем, какие-то основания для громких заявлений в конкретном вопросе RPG у него есть, поэтому иногда к нему можно прислушиваться. Особенно если ничего не отрубать и не выкидывать… Так вот оно от Assassins of Kings в совершенном восторге.

Очень редкий случай. Последний раз такое было с Gothic 2: Night of the Raven. Симптоматично. Я и сам бы недавно только саркастически рассмеялся, если бы мне кто-нибудь сказал, что шедевр Piranha Bytes можно обставить практически с явным преимуществом. А вот сейчас не смеюсь, а с идиотской улыбкой цокаю языком и нецензурно восхищаюсь. Потому что «Ведьмак 2» — это гребаный звездец в квадрате, помноженный на член партии с 1903-го года. То есть круче почти что некуда.

Игра, разумеется, не без греха — такое может случиться со всяким. Нелогично, на мой взгляд, унаследован главный герой. Супер-Геральт из первой части без помощи черепно-мозговых травм и дистрофических патологий неожиданно превращается в сущего неумеху. И при этом умудряется рубить в прологе рыцарей и профессиональную армию с эффективностью циркулярной пилы. Без половины зубцов, заедающей и проржавелой, но тем не менее.

Солдаты склонились перед королем, а не перед Геральтом.

Особенно очевиден сей знак недоуменного вопроса на фоне последующих конфликтов. Когда полуголые и безнадежные в боевом смысле разбойники из окрестностей Флотсэма сопротивляются ведьмачьему урону с упорством титановой стали. Рыцари из пролога массово уселись бы на антидепрессанты, кабы дожили до столь вопиющей несправедливости. Ничего не имею против художественных фикций, но именно конкретной следовало бы занять немного логики. У той же Gothic 2.

Обучение также оставило желать. Ветераны первой части вряд ли, но все остальные непременно испытали неудобства от незнания знаков и их отличий. А знаки в сиквеле действительно значат. Как минимум без «Квена» (магический щит, поглощающий урон) совсем никак. Увы, этот нюанс приходится познавать исключительно на жестоких уроках бесконечных загрузок. Потому что дохнет ведьмак с постоянством константы фундаментального физического закона. Особенно если не разобраться в сложностях.

В процессе разработки CD Projekt RED неоднократно признавалась в любви к хардкорному ролевому экшену Demon's Souls, ставшему культом среди использователей PlayStation 3 за неполный фактически год с момента ухода в свет. И все благодаря изощренному садизму девелоперов, таки протоптавшему дорожку к сердцам консольных мазохистов.

Assassins of Kings подошла к проблеме схожим издевательским путем. Который год расслабляющиеся в объятиях слащавых приставочных милашек рыцари ПК с недоуменной обидой вдруг обнаружили, что нормальная сложность — это когда необходимо постараться. И что на «харде» действительно тяжело. А «инсейн» — для натуральных безумцев, доведенных прозой жизни до съезда крыш. Впрочем, это отдельная история.

Испортил дракону аппетит.

Русская локализация ничуть не обломала. Перевод в полной мере соответствует качеству происходящих в мониторе событий, и даже лексикон краснолюдов передан без попыток смягчить их «изящную словесность». Актеры озвучили текст с чувством и в массе своей верными интонациями. И все было бы замечательно, если бы не «великие таланты» программистов (или кто за это отвечает) «1С».Вполне вероятно, они всего лишь исполняли волю больших боссов защитить русскую версию печально знаменитым StarForce. Который любит превращать искреннюю радость в депрессивный кошмар. Но никто не смягчил последствия, и в результате установка и запуск «Ведьмака 2» обернулись многочасовым извращенным совокуплением с взбесившейся программой.Особенно изумил вышедший позже российский патч, пытавшийся исправить хотя бы часть проблем. После него сломалось оставшееся все, что хоть как-то работало. И вашему покорному пришлось срочно искать оригинальный «экзешник» с версии для GoG.com (она не имела защиты), чтобы хоть как-то дойти до конца. Только патч 1.1, убравший StarForce, излечил игру от последствий вмешательства отечественных компьютерных гениев.Политический детектив без политической корректности

Грехи The Witcher 2 тяжелы. Но все же не смертельны. И вообще: не согрешишь — не покаешься. И оставишь служителей культов без честно заработанных трудовых доходов. Что тоже грех, причем очень серьезный. Будем считать, что игра передо мной как на духу, и я, смиренный инок ордена Святого Геймплея, отпустил ей все оптом со скидкой. Потому что Святой Геймплей учил прощать всякую фигню тем, кто верен его заповедям в главном. Кроме того, она мне понравилась. Да что там понравилась — просто очаровала!

Мне тоже есть в чем покаяться. Ибо слаб и грешен. И в последние годы все чаще начал впадать в уныние от безнадежной игровой глупости. Так как даже лучшие из интерактивных развлечений на фоне прочих искусств (в том числе продукции Голливуда) выглядели блондинками, которым силикон имплантировали не в бюст, а в черепную коробку.

Голова без короля.

Первый «Ведьмак» произвел сильное впечатление именно сюжетом, миром и персонажами. История была пусть не самой оригинальной, но зато более чем правдоподобной. Уж что-что, а пленительная гнусь сбрендивших политиков в реальности столько раз соблазняла людишек, что великий магистр Ордена Пылающей розы имел бы хорошие шансы стать депутатом самого современного парламента. Еще бы и попал в число народных любимцев. И бескомпромиссные борцы с угнетателями, готовые ради высоких идеалов вырезать три четверти населения, — тоже отнюдь не художественная гипербола.

Политический конфликт между шизоидом и революционерами органично смотрелся на фоне вполне себе средневекового мира. Где декларацию прав человека постелили бы на кол, прежде чем усадить на него ее автора. А политически корректных борцов за демократию развешали бы на деревьях вдоль дорог на собственных кишках. И весь этот реализм обстановки отлично подкреплялся живыми главными героями, достоверными участниками эпизодов и колоритной массовкой.

Assassins of Kings пошла гораздо дальше. Ее мир не стал гламурнее, зато приобрел пространство и объем. Сюжет запутался до состояния приличного политического детектива, а количество ярких персоналий сделало бы честь какой-нибудь киноэпопее. И по-прежнему почти полное отсутствие фальши в интригах и взаимоотношениях. Никто не подсовывает главному герою нетрадиционно ориентированных соратников, чтобы расширить потенциальную аудиторию игры. Серьезные действующие лица действуют всерьез, а не как пубертатные подростки. Любовь выглядит любовью, секс — сексом. И женщины не стесняются раздеваться перед партнерами.

Популярная народная забава.

Отдельной благодарности заслуживают разработчики за систему диалогов. Вроде бы не такое уж ноу-хау. Игроки по-прежнему контролируют их ход, выбирая ответы Геральта на свой страх и риск. Вот только выбор всего лишь задает общий смысл фразы. А конкретику и нюансы добавляет уже сам ведьмак. С присущими ему чувством, тактом и расстановкой, не выходя из образа интеллектуального головореза. Порой ловишь настоящий эстетический кайф от его ответов. И ведь не сфальшивит ни разу — какую тему ему ни задашь (цинично-равнодушную или патетически-заинтересованную), всегда выдаст как Геральт, а не как типичный герой или злодей.

Зря в корень не зря

Если лирика сиквела сохранила заданное оригиналом направление, то физика-механика резко сменила курс. Это ожидалось и бесчисленное количество раз подчеркивалось в предрелизных интервью и роликах. И все же изменения для кого-то оказались шоком. Особенно боевая система, QTE и общая «консолидация» управления. Впрочем, не для меня. Так как всегда предпочитаю зрить в корень, а не обращать внимания на внешнюю растительность. Вот если бы ведьмака заставили крушить армии а-ля герои консольных слэшеров, тогда бы я обиделся. Но с армиями Геральт предпочитает в одиночку не связываться. И правильно делает.

Бой в Assassins of Kings, что бы и кто бы там ни говорил, имеет слабое отношение к слэшеру. Разумеется, если вникнуть, а не позволить себя заморочить внешнему сходству. Хороший слэшер предполагает боевую глубину. В нем все вращается вокруг процесса нарезки мяса. И коли резня не доставляет, то слэшер обречен. Ибо ничего другого там нет. В правильной RPG драка — актриса переднего плана. Но не прима. Ей совсем не обязательно изображать исполнительницу главной роли. Хотя если сыграет плохо, то ансамбль может разрушить.

Ведьмак против ведьмака.

The Witcher 2 — RPG правильная. Боевые схватки в ней совсем не похожи на родовые. Геральту постоянно приходится двигаться, чтобы уйти от чужих атак и самому занять выгодную позицию (эффективность фронтальных ударов невысока — противники часто блокируют их или парируют, поэтому лучше бить в спину). Атаки не автоматические, а привязаны к мышиным клавишам. Но и разнообразия особого нет: левая клавиша — быстрый и легкий удар, правая — сильный и медленный. Остались и связки — если предыдущая атака была успешной, то последующая может оказаться смертоноснее. И так далее по нарастающей.

Существуют и «отдельные недостатки». В бою у Геральта всегда есть главная мишень, которой достаются основной урон и акробатические наскоки. Но иногда по прихоти AI и вследствие маневрирования цель спонтанно меняется, и ведьмак неожиданно прыгает совсем не туда и бьет совсем не того. Ручная наводка присутствует, но в пылу сражения не всегда до нее. Не кажутся сбалансированными и блоки щитом с парированием. Они ну совершенно не пробиваются и не ломаются. Поэтому против даже небольшой группы (особенно если это люди-эльфы-краснолюды) тактика «быстро убить одного и заняться прочими» срабатывает редко. Для слэшера был бы большой минус, но для ролевой игры — скорее, нюанс механики.

Геральт никогда не возражает против разнообразия подруг.

Зараза QTE (Quick Time Event) добралась и до компьютерных игр. Кто-то полагает, что нет, не добралась. И если ее (заразу) встретишь, то знай — перед тобой консольная ересь. Но я так не думаю. Нет консольной и компьютерной реализации — есть хорошая и плохая. Если фича уместна и работает (а она и то и другое), то ее происхождение до лампочки. А фанатики-пьюристы могут идти в дырку от ануса… Тема же «консолидации» просто достала. Поддержка геймпада и предательство компьютерных идеалов — отнюдь не синонимы. Да, кто-то считает, что геймпад удобнее. Но есть и жалобы на обратное. Мол, двери достают, добычу подбирать замучаешься. «Клава» с мышью этих проблем не замечают, и движения точнее. Еще бы назначение клавиш расширить — многочисленные кнопки моей Razer Naga так пока и не дождались от игры любви и ласки.

Учитесь чуять

Изменения в развитии персонажа не кардинальны, но существенны. И, скорее, со знаком «плюс». Базовая атрибутика осталась прежней — здоровье и энергия. Но если в оригинале еще якобы существовали сила, ловкость, ум и крепость тела (якобы — потому что выражались исключительно через цифры боевой статистики и влияние на умения), то в сиквеле пошли путем упрощения и более наглядной специализации. Теперь есть три углубленных ветки развития (мечник, маг и алхимик) и одна базовая. Причем последняя — весьма куцая, но пока не вложишь в нее шесть очков навыков, доступ к остальным не откроется.

Система профессионального образования.

Мечник специализируется на ближнем бою, спорадически используя знаки и бомбы с ловушками. Маг делает упор на знаки, но и мечом работать тоже приходится, и алхимия приветствуется. С алхимиком картина схожая. Словом, ведьмак остается ведьмаком, мастером широкого профиля. Просто сдвигаются приоритеты. Зато использование эликсиров претерпело изменения, да и они сами — больше не панацея, а лишь гирьки на чаше успеха. Выпить «Пургу» и всех убить в режиме «слоу-мо» теперь не выйдет. Потому что «Пурги» нет. И здоровье зельем Раффарда Белого мгновенно не восстановишь. Потому что оно (зелье) тоже склеило ласты. И вообще, эликсиры можно применять только до боя.

Кто-то и на это жалуется. Мол, «до боя» слишком расплывчато, и не всегда легко понять его границы. Глупое нытье. Во-первых, ведьмачьи эликсиры — не волшебные напитки из Diablo. Они не магически заклинают, а взаимодействуют с организмом мутанта, добавляя ему нужные свойства. Поэтому для всех прочих — яд. И даже ведьмакам принимать их необходимо в спокойной и безопасной обстановке, чтобы дать организму время привыкнуть. А во-вторых, баланс требовал переделки — слишком уж тяжелым грузом эта алхимия ложилась на чашу весов протагониста. Недовольным же рекомендую научиться чуять опасность жо… филейными частями организма. В жизни пригодится.

Красота без морды лица

Разумеется, новая система принятия эликсиров не смогла бы ужиться со старой системой медитации — только у костров или в помещениях, по разрешению хозяев. И в The Witcher 2 Геральт медитирует почти везде, где его душеньке угодно. Отдельные ограничения налагаются сюжетными резонами, но они ну очень отдельные. А в процессе заслуженного отдыха можно не только глушить страх перед битвой зельями или ускорять бег часов, но и алхимичить. Как раньше, хотя не совсем.

Шерше ля фам.

Данный элемент геймплея тоже упростили. Ведьмаку больше без надобности основы для напитков, мазей и бомб — достаточно ингредиентов. Травки, грибочки, останки монстров смогли преодолеть в себе комплекс неполноценности и научились обходиться без посуды-растворителей-загустителей. Не без девелоперской, разумеется, помощи. Еще один повод поныть о заполонившей индустрию казуальщине. В чем-то я с таким нытьем согласился бы, но это «что-то» — непринципиальные пустяки. Если взглянуть на проблему «ширше». Хотя при том количестве мусора, что постепенно скапливается в инвентаре, основы бы ничего не изменили. Зато немножко бы добавили атмосферы.

Наконец, отдельных слов заслуживает то, что связывает сюжет и геймплей воедино, — изображение, сиречь графическая двигательная установка. Разработчики еще задолго до сообщили, что для Assassins of Kings создали собственное нечто. Которое не только красивее, но и функциональнее прежней «Авроры». И не обманули. Красота — отдельный разговор, который лучше не слушать или читать, а смотреть на картинках и в роликах. Замечу только, что она — выше всяких похвал… Кроме одной мелочи — выражений лиц.

Facial animation нынче — новый тренд в графическом реализме. Как недавно были ragdoll или motion capture. Лицо — главный инструмент выражения эмоций. И не только у людей. Очень оживляет действие. Поэтому CD Projekt вполне могла бы сей момент учесть и воплотить в игре. А что касается функциональности, то движок и в самом деле добавил приключениям ведьмака вертикальности — отныне он может взбираться на уступы и спрыгивать с них. Впрочем, в строго определенных местах, а не так, как в экшенах. Многие барьеры по-прежнему непреодолимы, и скакать кенгуру тоже нельзя — обидно, но не до слез.

Езда на драконах — особое искусство.

Уместность «высокого штиля»

Искренне ненавижу пафос. Ирония или даже сарказм куда ближе моему очень модному цинизму. Но патетика высоких фраз — их есть у меня. И в избытке. Как у всякой профессиональной «акулы пера». Чтобы жечь нужным глаголом неокрепшие сердца в идеологически верно подобранный момент. И именно сейчас он очень подходящ.

Поэтому выдам с восторгом:Чуваки! Я в натуре фигею с этой геймы! Сто «троянов» мне на «хард» и стальной хрен в кулер, если она не вставляет круче, чем дурь под холодный «Хайнекен»! Долбаные пшеки не надули и выдали долбаный шедевр, чтоб им их матка бозка изобразила любовь по-французски! И клал я на всех несогласных межконтинентальный баллистический член той самой партии с 1903-го года. Потому что они разбираются в компьютерных играх, как бегемот в акробатическом рок-н-ролле. Dixi.

Плюсы: отличный сюжет; серьезный взгляд на серьезные темы; яркие персонажи; замечательный ролевой геймплей; отличная графика.Минусы: отсутствие нормального обучения; незначительные косяки боевой системы; технические проблемы русской версии.

stopgame.ru

Assassins of Kings — Вердикт — Статьи — Игромания

«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интерактивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» — неожиданно устоял и прижился. Возможно, тут сыграла свою роль литературная основа — романы и рассказы Анджея Сапковского о Геральте, профессиональном истребителе чудовищ, в России и на родине писателя, в Польше, прекрасно известны и широко любимы. По крайней мере, в той среде, где в принципе принято играть в видеоигры.

Позаимствовав у первоисточника уникальную заупокойно-саркастичную интонацию и оригинальный мир, издалека напоминающий все ту же Восточную Европу, только несколько столетий назад, компания CD Projekt смогла превратить все это в отличную ролевую игру, главным коньком которой была реальная возможность влиять на развитие сюжета, причем не в одной-двух точках, а постоянно.

Геральт все время оказывался в ситуациях, когда именно от его решения зависело, как будут развиваться события. Причем далеко не всегда исход оказывался таким, как вы себе представляли. Так, отпустив в самом начале отряд эльфийских партизан, вышедший из леса за оружием, вы скоро обнаруживали результат своей доброты — стрелы, отданные вами лесным братьям, в спинах ни в чем не повинных людей. Игрок постоянно чувствовал, что ступает по тонкому льду, пытался просчитать логику игры, но все равно нередко оказывался взят врасплох. И в этом было особое удовольствие.

Четыре года спустя история повторяется. Опять на охоту выходит не по возрасту седой ведьмак, и снова — кровавыми мальчиками в глазах — перед вами встают картины злодейств, совершенных по вашему попустительству.

Махакамский кризис 229-го

Надолго Геральт в темнице не задержится — у него и на воле масса важных дел.

Одна из первых сцен «Ведьмака 2» полностью повторяет вступление оригинальной игры. Тяжелый сон про погоню под тяжелым грозовым небом, призрачные оклики: «Геральт! Геральт!» И внезапное пробуждение. Ведьмаку все еще снится Дикая охота, но только явь на выходе из сна его ждет уже совсем иная.

За то время, что прошло с финала первой части, Геральт успел стать личным телохранителем Фольтеста, короля Темерии, а его старая подруга Трисс Меригольд устроилась советницей монарха. Правда, вот прямо сейчас у Фольтеста дела идут не очень хорошо — против него взбунтовалась часть дворянства, которая держит в заложниках незаконнорожденных, но все же родных детей его величества. Все это «Ведьмак 2» объясняет вам буквально на ходу: все начинается с воспоминаний Геральта об одном судьбоносном штурме, и в лагере Фольтеста все готовы отправиться в бой хоть сейчас — ждут только приказа короля. И одной этой сцены оказывается достаточно, чтобы понять — это не та же самая игра. Это нечто новое, более динамичное, профессионально сделанное и живое.

С драконом этим вам предстоит повстречаться еще не раз — готовьтесь.

Например, в «Ведьмаке 2» гораздо более агрессивный монтаж и качественная режиссура. Можно даже говорить о какой-никакой операторской работе: во время прохода по бурлящему последними приготовлениями лагерю сразу замечаешь, какие выгодные ракурсы научилась брать камера и как мастерски строит кадр невидимый режиссер. Там, где другая студия обошлась бы несколькими статичными диалогами с NPC, «Ведьмак 2» врубает самое настоящее полигональное кино, так что от экрана некоторое время невозможно оторваться.

Прямо со старта вы оказываетесь в гуще событий — помогаете государю прицелиться из баллисты в предателя на крепостной стене, забираетесь внутрь огромной осадной башни, вместе с королем и его лучшими рыцарями штурмуете стены, внезапно сталкиваетесь с самым настоящим драконом и становитесь свидетелем неожиданной и жестокой смерти монарха. А затем... и главным подозреваемым в его убийстве.

Кулачные бои — отличный способ заработать денег, немного размявшись в ненавязчивом QTE.

Параллельно разработчики будто специально заставляют сравнивать их детище с Dragon Age 2. Так, начало истории — точно как в последней игре BioWare — исполнено в виде рассказа Геральта на допросе об уже произошедших событиях. Только вместо дознавательницы Кассандры напротив нас сидит глава тайной полиции Фольтеста, Вернон Роше. Правда, в отличие от Dragon Age 2 вечер воспоминаний заканчивается уже примерно через час, после чего мы переносимся в суровую реальность, где нужно отыскать настоящего преступника и выяснить, кто же организует убийства владык в сопредельных королевствах.

Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты, тянущиеся через каждую главу. И почти каждый — самостоятельный рассказ, исход которого зависит персонально от вас.

Помимо всего прочего, «Ведьмак 2» еще и заметно красивее первой части. Не только в техническом плане, но и в смысле дизайна.

Вообще, если одной из главных претензий к Dragon Age 2 была полная неспособность героя повлиять на исход событий, в круговорот которых он оказывался вовлечен, то «Ведьмак 2», в точности следуя заветам оригинала, весь строится на идее, что главным двигателем сюжета является игрок. По ходу игры вы постоянно решаете судьбы принцев, оборванцев и драконов. Как минимум один раз вам предоставляется возможность отдать живого человека на растерзание обезумевшей крестьянской толпе. А вторая из трех глав и вовсе представляет собой две одинаковых по протяженности главы в одной. В абсолютно разных локациях. С абсолютно разными спутниками и целями. И в какой из версий главы вы окажетесь, зависит от действий главного героя в некий ключевой момент. Да что там говорить — одних концовок в «Ведьмаке 2» ни много ни мало шестнадцать штук.

Периодически Геральт добивает оглушенных врагов приемами повышенной эффектности.

К тому же игра, как и первоисточник, не чужда грубого черноватого юмора. Уже в начале первой главы комендант небольшого лесного городка приветствует вас в своих владениях («Добро пожаловать во Флотзам, ведьмак!»), не обращая ни малейшего внимания на болтающихся прямо у него за спиной свеженьких висельников, казненных только что при большом стечении народа. А в одной из темниц можно подслушать разговор трех узников, явно отсылающий к сериалу Prison Break («И, в-третьих, татуировка на спине должна была быть, а не на ж*пе!»). Ах да! И, конечно, все без исключения персонажи отчаянно матерятся, через слово поминая мам, пап и интимные органы друг дружки — на радость самым маленьким игрокам. С особенным наслаждением NPC произносят слово «трахаться», а во время кабацкой драки (скопированной из оригинала мини-игры) вы почти наверняка услышите, как кто-то у вас за спиной истошно заорет: «Кусай йово за яйцы!» Частенько это, правда, выглядит как праздник непослушания в ясельной группе, но в лучшие моменты действительно заставляет улыбнуться. Например, когда после стычки с нечистью, поселившейся в шахте, один из ваших спутников, гном-краснолюд, всплескивает руками: «Ну почему мы, краснолюды, вечно докопаемся до какого-нибудь г*вна?!»

С другой стороны, кое-каким секретам построения сюжета CD Projekt еще только предстоит научиться. Они, например, без зазрения совести всю игру прокачивают линию с восстановлением утерянной геральтовой памяти и его потенциального воссоединения с чародейкой Йеннифер, чтобы в конце концов свести все к затравке на третью часть. То есть ружье не просто висит на стене — его у вас на глазах заряжают и взводят курок, но на спуск обещают нажать лишь через четыре года.

Чистотел и пустырник

По последней моде в самых серьезных предметах экипировки есть слоты для усовершенствований. Мало того — слоты появились даже у некоторых скиллов, которые вы открываете по ходу игры. В них можно встраивать специальные мутагены с различными свойствами.

Как и разработчики Dragon Age 2, авторы «Ведьмака 2» решились на серьезный эксперимент с боевой системой. В первой части, если помните, нужно было вовремя нажимать на левую кнопку мыши, чтобы связывать удары в комбо, да вовремя переключать стили ведения боя и помогать себе магическими знаками. В сиквеле от знакомой системы осталась только ведьмачья магия — все остальное было сделано с нуля.

Вместо разных стилей боя — блок и две базовые атаки (мощная и быстрая). Вместо монотонного оттаптывания кнопки — самый настоящий бой не на жизнь, а насмерть. Да, вы не ослышались. Вопреки популярному тренду, в CD Projekt решили не упростить, а усложнить боевку в «Ведьмаке 2», в результате чего в начале игры даже самая обычная схватка с двумя-тремя хиленькими утопцами заставляет как следует попотеть. Враги довольно сильны, постоянно прикрывают друг друга и охотно пользуются просчетами игрока. Мало того — они и нападают, как правило, стаями, так что приходится постоянно маневрировать, следить, чтобы не загнали в угол, и грамотно пользоваться знаками, а также разнообразными гранатами и ловушками.

Между прочим, это довольно серьезная сцена. Но вне контекста она приобретает какое-то новое звучание.

Подготовка ко встрече с врагом — отдельная и очень важная часть геймплея. Игра буквально заставляет вас мыслить стратегически. Например, если вы отправляетесь в подземелье, населенное потусторонними трупоедами, стоит перед спуском сварить (в специальном алхимическом меню) зелье «Кошка», которое позволяет видеть в темноте и даже немножко — сквозь стены, и что-нибудь общеукрепляющее, чтоб подземным обитателям жизнь медом не казалась. В применении зелий (которые, кстати, можно употреблять исключительно между сражениями) есть вполне очевидный смысл: та же темнота в «Ведьмаке 2» не просто графический фильтр, а вполне реальная непроницаемая мгла, так что невооруженный глаз вряд ли разберет затаившихся по углам монстров. Свойства зелий отлично сбалансированы, и за более мощный результат в большинстве случаев приходится платить побочными эффектами (-50% здоровья) и повышенной токсичностью.

* * *

Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать. Даже гигантские боссы здесь есть, словно речь идет не об экшен/RPG, а о каком-нибудь японском слэшере вроде Bayonetta или еще не вышедшего Asura's Wrath. Куда уж веселее. Есть, правда, сомнения, как все это воспримут люди, не знакомые с первоисточником, — но такие «Ведьмаком 2» вообще заинтересуются вряд ли. Для тех же, кто помнит еще первую встречу Геральта и Фольтеста и может без запинки десять раз повторить имя нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, игра станет самым настоящим подарком.

P.S. В дополнение к сюжету игры CD Projekt заказала знаменитому польскому сценаристу, иллюстратору и колористу два выпуска комиксов про приключения Геральта (дворянские дрязги, оборотни, украденные жены — словом, мрачная история). Специально для вас мы перевели эти комиксы на русский язык. Первую часть вы можете прямо сейчас прочитать на соседних страницах, на диске в разделе «По журналу» или найти на igromania.ru с 1 июня. Вторую часть мы опубликуем в августовской DVD-мании и на сайте с 1 августа.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Динамичная экшен/RPG, которая не боится наделять игроков властью решать, как должна развиваться история. Как раз то, что нужно истосковавшемуся по таким играм сердцу.

Рейтинг: 9,0

«Великолепно»

www.igromania.ru

Убийцы королей — Игры Mail.Ru

Великолепное продолжение культовой ролевой игры по мотивам книг Анджея Сапковского о похождениях ведьмака.

2011 год стал одним из самых насыщенных за всю историю игровой индустрии. О недостатке прорывных и инновационных проектов задумываться было некогда, ведь он был с лихвой компенсирован количеством великолепных и запоминающихся игр. Но существовало одно обстоятельство, выделявшее именно этот год среди других. 2011 год останется в истории, как год высококлассных ролевых игр.

Ведьмак 2, Dragon Age 2, The Elder Scrolls 5: Skyrim – это настоящая элита ролевых игр. Лишь одного их названия достаточно, для того чтобы перехватить дыхание у любого ценителя жанра RPG. Игроки, предвкушая это пиршество, гадали о том, какой из этих игр суждено стать лучшей среди ролевых игр в этом году. И одним из главных претендентов на это звание был Ведьмак 2: Убийцы Королей.

Ведьмак 2 – продолжение культовой RPG– Ведьмак, созданной студией CD

Project

Redв сотрудничестве с польским писателем-фантастом Анджеем Сапковским.[b] [/b]Его цикл повестей и книг о ведьмаке Геральте, ставший очень популярным в Польше и странах СНГ, лёг в основу игры. Во многом благодаря этому, оригинальный Ведьмак получился таким самобытным и культовым.

Мрачный и жестокий мир, интересный и захватывающий сюжет, предельная нелинейность, колоритные персонажи, а также отточенная ролевая система способствовали феноменальному успеху первой части. В этой ситуации самым логичным решением казалось доведение до ума идей оригинала, однако уже с первых демонстраций игры стало понятно, что поляки были не согласны с таким развитием событий. Они решили сделать совершенно другую игру: кинематографичную, эпичную и динамичную.

Несмотря на явное стремление CD

Project

Redсделать свой Mass

Effect, необходимо сразу пояснить, что канонические постулаты серии остались нетронутыми. Мы, как и в первой части, с самого начала вынуждены приспосабливаться к очень жестокому окружающему миру, к его нравам и правилам, а также учиться выживать во всем этом хаосе. Анджей Сапковский, принимавший активное участие в создании оригинального Ведьмака, на этот раз в разработке не участвовал. Однако, как ни удивительно, игра стала ещё ближе по духу и атмосфере к его книгам, что, несомненно, пошло ей на пользу.

Геральт изменился со времён первой части. Но не он один, так как переменились и наши старые знакомые

Итак, мы снова играем за ведьмака Геральта. Стоит напомнить, что ведьмаки – это искусственно мутировавшие люди, предназначенные для борьбы с монстрами. В мире игры их недолюбливают, как, в общем-то, и всех нелюдей, и это накладывает особый отпечаток на личность и характер ведьмаков. Однако вернемся к Геральту, его до сих пор мучают сны о Дикой охоте и именно с очередного кошмара, как и в своё время, первая часть, начинается игра.

Геральт изменился со времен оригинальной игры. Он переменился как внешне, так и внутренне. Геральт, наконец, окончательно перестал быть стереотипным героем, а к его уже известным привычкам добавились новые.[b] [/b]Наши старые знакомые тоже сильно изменились со времен оригинала, некоторые лишь снаружи, но у большинства изменился и характер.[b] [/b]Со всем этим, надеяться на прямое продолжение

предыдущих похождений Геральта не стоило. Связано это с тем, что разработчики, кардинально изменив игру, надеялись приобрести новых фанатов, при этом, не потеряв старых, поэтому новая история, конечно, связана с предыдущей, но очень аккуратно и ненавящего, так что новые игроки этого скорей всего не заметят.

Повествование начинается через некоторое время после событий первой части. За этот промежуток Геральт успел стать личным телохранителем короля Фольтеста, а наша старая знакомая Трисс Меригольд – личной советницей монарха. Сейчас у короля возникли проблемы, связанные с его незаконнорожденными наследниками, и именно с ними связано начало игры. Всё, как и полагается, оборачивается самым неожиданным образом, и, в итоге, Фольтеста убивают, а Геральт оказывается на допросе, как единственный подозреваемый в убийстве. Вот так встречает нас жестокий мир Ведьмака 2.

Оказавшись в таком сложном положении, Геральт пытается вернуть себе честное имя, а для этого ему придется найти

убийцу короля. На реабилитации ведьмака всё не заканчивается, так как в ходе игры добавляется ещё одна сюжетная линия, связанная уже с восстановлением памяти Геральта, которая

оказывается ещё увлекательней, нежели расследование убийства короля Фольтеста. В ней огорчает лишь то, что нагнетаемая в течение всей игры, она не находит логического завершения. Это расстраивает, но положительные эмоции, полученные во время игры,

заставляют простить этот недочёт. Об основной сюжетной линии можно было бы попробовать рассказать и больше, но это совершенно бессмысленно, так как игра предельно нелинейна.

Люди живут своей жизнью и даже пытаются имитировать деятельность, но получается у них не очень хорошо

Кстати о нелинейности, особенность оригинальной игры, выгодно выделявшая её из ряда других игр, в новой части реализована на ещё более высоком уровне. Достаточно сказать, что в игре 16 концовок. Но это ещё не самое яркое её проявление, апофеозом реализации идеи нелинейности является вторая из трёх глав игры. Дело в том, что в зависимости от нашего выбора в одной из многочисленных сюжетных развилок, мы можем оказаться в двух совершенно разных местах, в которых нам предстоит общаться с совершенно разными персонажами и решать совершенно разные задачи. По сути, две совершенно разные главы скрываются под личиной одной единственной. Вместе с этим приходит чёткое осознание того, что каждое наше слово и действие влияет на окружающий мир и меняет его. Стоит ли говорить, что желание перепройти игру, как раз из-за таких ситуаций лишь усиливается. [i] [/i]

Великолепно в игре реализована подача сюжета. Несмотря на то, что основная информация подаётся через ролики, эти самые ролики заставляют замолчать даже самых ревностных их противников. Всё дело в мастерской операторской работе, хорошем монтаже, неплохой актёрской игре и в убедительности происходящих событий. Стоить заметить, что ролики не выглядят чужеродной составляющей Ведьмака 2. Наоборот, они способствуют погружению в мир и сюжет игры и вместе с вышеупомянутой нелинейностью, а также кабацким юмором и эротикой,[i] [/i]создают полную иллюзию достоверности происходящих на экране событий. Курс на кинематографичность, взятый разработчиками в ходе создания игры, полностью оправдал себя.

Однако не всё в сюжете безоблачно. Иногда по ходу повествования в нём появляются провисающие моменты. Не всегда понятна мотивация героев, логика их действий и некоторые аспекты их поведения. В такие моменты достоверность происходящего рушится. Зная разработчиков, остаётся лишь предположить, что в изначальном сценарии всё было отлично, но в дальнейшем они просто не нашли способ сообщить обо всех аспектах и мелочах, составляющих общую картину. Но, несмотря на такие неприятные моменты, сюжет быстро возвращается в нужное русло и вовлекает нас в свой сумасшедший круговорот событий.

Изменения на сюжетной составляющей игры не закончились.

Разработчики сделали ставку не только на сюжет, мир и постановку, но и на, собственно, геймплей. Изменения коснулись всех игровых составляющих, но я сконцентрируюсь лишь на основных.

Итак, Ведьмак 2 – это RPG, поэтому в первую очередь стоит рассказать об изменениях в ролевой системе. На смену системе из первой части, с прокачиваемыми при помощи бронзовых, серебряных и золотых талантов, базовыми характеристиками и способностями, пришла более традиционная и привычная, которая знакома нам по множеству других ролевых игр. Существует четыре ветки развития талантов персонажа (тренировка, фехтование, алхимия, магия), в каждой из которых

можно совершенствовать свои навыки. Данная система гораздо наглядней аналогичной составляющей из первой части.

Она позволяет продумать развитие своего персонажа, а также определиться с его будущей специализацией уже в самом начале игры, избегая метаний в дальнейшем[i].[/i] Сделать универсального героя в таких условиях почти невозможно, поэтому при достижении нового уровня перед нами часто встаёт вопрос: «Что же выбрать на это раз?». Кстати, по достижении определенного уровня у персонажа открываются уникальные способности. Кроме этого в игре появились навыки, которые улучшаются не за счет

очков умений, а по мере их использования Обобщая всё вышесказанное, стоит признать, что, несмотря на потерю в уникальности, новая ролевая система получилась глубокой, хардкорной и продуманной.

Боевая система сильно изменилась и теперь напоминает слэшер, что пошло игре на пользу

Теперь пришло время поговорить о самой слабой составляющей оригинально игры – о боевой системе. Наверно все помнят довольно скучную боёвку из первой части. Она была глубокой, но совершенно не зрелищной. Боевая система включала в себя три стиля боя: силовой, групповой и быстрый; две разновидности мечей: стальной и серебряный, а также специальные эликсиры, которые необходимо было верно готовить и использовать, и магические знаки. В зависимости от типа и количества противников необходимо было комбинировать различные боевые тактики и виды мечей. Но, исключая эти аспекты, приходилось признавать, что боевая система была однообразной, и все поединки сводились к монотонному закликиванию противника. В результате, обладая великолепными исходными данными, она не реализовала и половины потенциала, заложенного в неё изначально. Стараясь придать боям осмысленности, разработчики сделали поединки самой скучной, однообразной частью игры.

Но теперь всё изменилось. Боевая система в Ведьмаке 2 больше похожа на хороший, компетентный слэшер, нежели на саму себя из традиционной ролевой игры. Два вида ударов, блок, перекаты —

это не совсем убедительно звучит, но на удивление бодро играется. Тем более что вспоминать о каких-либо недостатках во время поединков проблематично, так как бои получились очень напряжёнными, динамичными, а также сложными. Связано это силой, ловкостью и быстротой противников, а также с их тактической подкованностью. Во время поединков приходится молниеносно реагировать на каждое их действие и придумывать свои адекватные ответные ходы. Разные виды врагов требуют совершенно разного подхода к себе, также необходимо знать их сильные и слабые стороны, для того чтобы выбрать наиболее приемлемую тактику и манеру ведения боя. Нельзя забывать и об эликсирах и магических знаках (почти все знаки доступны изначально, за исключением лишь одного). Теперь они ещё более тесно связаны с, непосредственно, боевой системой и вносят ещё большее тактическое разнообразие в поединки.

В общем, стоит признать, что все эксперименты, связанные с изменением геймплейной составляющей, удались. Аспекты, которые расстраивали и раздражали в оригинальной игре, во второй части были исправлены и доработаны. Благодаря этим изменениям, Ведьмаку 2 удалось выйти на совершенно другой уровень качества, нежели первой части. Теперь играть в творение CD

Project

Redзачастую интереснее, чем в игры канадских разработчиков из Bioware.

А теперь, пора поговорить о графической составляющей игры. Выглядит Ведьмак 2 великолепно, а для своего жанра вообще идеально. Но это заслуга не только нового графического движка, но и художников. Дело в том, что игровые локации проработаны до мелочей. При том, что все они, откровенно говоря, далеко немаленькие, уровень детализации просто поражает. Но за все эти красоты пришлось заплатить отвратительной оптимизацией. Несрабатывание скриптов, жуткие лаги и тормоза, периодические вылеты – это лишь некоторые проблемы. Здесь, возможно, сказалась неопытность CD

Project

Redв написании собственного графического движка. Но, оправдывая разработчиков, необходимо сказать, что они всеми силами стараются устранить возникающие проблемы

и

улучшить производительность игры.

Ведьмак 2, несомненно, является самой красивой ролевой игрой на данный момент

Звуковая составляющая в игре удалась без всяких оговорок. Смена актёров, озвучивающих персонажей, пошла игре на пользу, так как они выложились по полной программе. Окружающий мир звучит правдоподобно и естественно, а саундтрек, написанный польскими композиторами Adam Skorupa и Krzysztof Wierzynkiewicz, помогает проникнуться атмосферой и полностью погрузиться в мир игры.

Ведьмак 2: Убийцы Королей – это лучшая восточноевропейская RPGсовременности, а присутствующие шероховатости нисколько не умаляют её достоинств. Стать лучшей в мире ей

пока не под силу, но уже сейчас присутствует уверенность, что CD

Project

Redещё добьются своего.

games.mail.ru

Обзор The Witcher 2: Assassins of Kings - рецензия на игру The Witcher 2: Assassins of Kings | Рецензия

Седовласый Геральт в ходе осады королевского замка оказывается в патовой ситуации: король лежит на полу с перерезанным горлом, убийца смылся, и все подозрения предсказуемо падают на ведьмака. Чтобы доказать свою невиновность, Геральт соглашается найти и наказать виновника торжества, который всю игру навязчиво маячит у нас под носом, не стесняясь оставляет после себя кучу улик и даже не пытается как-то спутать преследователям карты.

https://kanobu.ru/video/236955/

Геральта, тем временем, мучают жуткие мигрени, сопровождаемые обрывками каких-то воспоминаний. Поэтому вместо того, чтобы при первой же возможности отрубить серийному убийце королей голову, он внимательно выслушивает байки о своей амнезии, делает сложное лицо и несколько раз подряд позволяет врагу государства улизнуть от публичной казни.

История второго "Ведьмака" – это два параллельно развивающихся сюжета: первый – преследование истинного убийцы короля Фольтеста; второй – поиск крупиц утраченной памяти. Обе линии на протяжении игры вьются занятными синусоидами, периодически то схлестываясь, то расходясь в разные стороны. Действие сопровождается эротическими сценами с участием колдуньи Трисс Меригольд, а на фоне разворачивается феодальная война с расистским подтекстом: эльфы и краснолюды (так здесь называются гномы) подвергаются гонениям со стороны государства, а в лесах обитают повстанцы. Игрока, как и в первой части, периодически ставят перед выбором – помочь нацменьшинствам или поддержать представителей официальной власти.

Стержень "Ведьмака" – пафосный сюжет, оркестровый саундтрек и общий масштаб бедствия, в котором судьбы решаются на государственном уровне. Эти вещи делают из игры чуть ли не голливудский блокбастер, который с радостью лег бы под режиссерский скальпель, например, Питера Джексона, и стал бы отличной кинокартиной. Здесь замечательные диалоги, колоритнейшие персонажи и стремительные ритмы, вываливающие на пользователя тонны событий в единицу времени. Иногда игра прыгает выше собственной головы: пока главные герои принимают роды у проститутки, нам показывают, что происходит параллельно с этим где-то в другом месте, и даже дают порулить совершенно посторонним персонажем. Ответственность за последствия, таким образом, ложится не только на Геральта, но и на остальных участников пьесы, которые, с легкой руки безответственного игрока ляпнув что-нибудь невпопад, могут повернуть ход событий в совсем непредсказуемое русло.

Но, несмотря на то, что сюжет нового «Ведьмака» во многом связан с политикой, и Геральт проводит время в компании королей, пытаясь спасти их от судьбы, игра не забывает и об основной работе героя – истреблении монстров. Все сюжетные задания, так или иначе, упираются в уничтожение какой-нибудь многорукой головоногой твари или снятие древних проклятий – что тоже, в общем, предполагает борьбу со всякой потусторонней сволочью. В отличие от первой части, в новой игре алгоритмы охоты на монстров реализованы гораздо демократичнее. Здесь подробное обмазывание волшебными благовонными маслами, изготовление эликсиров и новой экипировки носят скорее факультативный характер. Употребление ведьмачьих спиртовых настоек облегчат вам жизнь, но радикально ничего не изменят, поэтому вместо утомительного сбора трав для очередного экстремального коктейля здесь можно расслабиться и уделить все внимание развитию истории.

Вся так называемая «хардкорная» составляющая игры со стряпаньем волшебных щей из продуктов с непроизносимыми названиями аккуратно убрана за рамки основной кампании. В отличие от большинства современных ролевых игр "Ведьмак 2" не водит вас за ручку по самым зрелищным местам, и надо быть готовым к тому, что во время выполнения какого-нибудь побочного задания вы можете попасть в ситуацию, когда Геральта порвет на куски внезапная группа монстров. Прямо как в играх старой закалки: некоторых локаций лучше избегать до получения определенного уровня и соответствующих навыков фехтования или колдовства. Вот здесь как раз и пригодятся зельеварение, новый меч и уникальные доспехи, которые, вы думали, в игре для красоты.

Еще тут есть прекрасно реализованные шпионские задания, красиво поставленные сцены с обнаженкой и уйма деталей, которые делают второго "Ведьмака" дважды (не забываем про оригинал) уникальной игрой. Это великолепие портит один существенный нюанс: проблемы с оптимизацией. В самый неожиданный момент игра начинает совершенно бессовестно тормозить на весьма мощных системах, и выход тут один: выключить и включить заново. Проблема в том, что тормоза накрывают игру слишком часто, и желание снова и снова перезапускать ее с каждым разом слабеет.

В интернете много и долго шутили насчет того, что разработчики выпустят игру на персональных компьютерах, устранят все баги и недоработки, а затем сделают консольную версию. Но в этой шутке доля правды оказалась смертельной: патчи к "Ведьмаку" пришлось качать сразу после установки. Удивительная небрежность по отношению к такому проекту. Страшно представить, сколько людей бросили играть после очередного сбоя. Учитывая, что во всех магазинах уже лежит L.A. Noire, разумно было бы посоветовать отложить "Ведьмака" и дождаться версии для приставок. С другой стороны, таким образом вы рискуете вовсе пройти мимо этой игры. Плюньте на баги и тормоза и играйте. Поверьте, мы не мазохисты, но в данном случае действительно есть смысл потерпеть.

Наша оценка - 8.5

kanobu.ru

Мой взгляд на сюжет Ведьмак 3 — Ведьмак 2: Убийцы королей — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Мы точно знаем, что Ведьмак 3 будет, также знаем, что он отнесен к играм не столь ближайшего будущего. Воспользовавшись сим фактом, я решил высказать своё видение сюжета третьей части игровой саги. Заранее предупреждаю, будут спойлеры, которые основаны на книге Анджея Сапковского «Последнее желание» и второй части игры - «Ведьмак 2: Убийцы королей». Я попробуй определить основную концепцию, которая ляжет в сюжет третьей части Ведьмака. Всё нижесказанное, ИМХО.

Итак, начнём. В конце второй части нам становится известно, что ведьмак Лето был послан императором Нильфгаарда Эмгыром вар Эмрейсом, с миссией убить королей Севера, чтобы подготовить почву для военного вторжения. Шеала де Тансервиль, а позднее сам Лето сообщают, что сейчас (на момент разговора) нильфгаардская армия форсирует реку Яругу (после титров можно посмотреть ролик, показывающий вторжение нильфгаардских войск; сам ролик включен в игру в расширенном издании). Река Яруга является пограничной для нескольких северных королевств. Темерия расположена между реками Яруга и Понтар. Вторжение коснулось четырёх королевств Севера: Темерия, Редания, Аэдирн и Каэдвен.

Мой взгляд на сюжет Ведьмак 3

Мой взгляд на сюжет Ведьмак 3Наступление нильфгаардской армии

Третья война с Нильфгаардом. Третья часть, скорее всего, начнётся с войны Нифльфгаарда с королевствами Севера. Вмешается ли Геральт в конфликт. Думаю да. Геральт никогда не был нейтрален. Некоторые предполагают, что Геральт будет делать выбор между нильфами и нордлингами. На мой взгляд, подобный подход сомнителен. В третьей части, несомненно, будет конфликт с правом выбора (или бремя выбора, кому как), но Геральт всегда оставался верен ныне покойному королю Фольтесту и навряд ли будет помогать тем, кто угрожает нордлингами. Возможно, опять будет что-то связано со скоя’таэлями, как же без них.

Относительно судеб северных королевств сказать сложно. В игре Ведьмак 2: Убийцы королей можно по-разному определить судьбу королевств. Король Редании Равовид Свирепый объединившись с королём Каэдвена Хенсельтом (я всё же считаю, что короля нужно оставитьв живых) могут оказать серьёзное сопротивление императорским войскам. Если королём будет другой, то у Каэдвена могут быть проблемы. Темерия будет защищаться либо под властью короля Редании Радовида, либо под властью коннетабля Яна Наталиса, который станет регентом Темерии (в зависимости кому отдать Анаис в задании «Плоть от плоти» и при условии что вы вообще пошли её спасать, иначе Темерия будет разделена между Реданией и Каэдвеном. Ещё важно, что Анаис можно спасти лишь при прохождение за Роше). Аэдирн будет сражаться либо в составе Каэдвена (как Нижняя Мархия) - путь Роше, либо под властью короля Стенниса - путь Йорвета. Если в первом варианте кое-какие шансы его отстоять есть, то во втором сложнее. Король Стеннис вряд ли будет способен отстоять Аэдирн и скорее всего, как и его отец Демавенд, признает себя вассалом Каэдвена, ну или Редании (что также возможно). Будем надеется, что они смогут дать отпор агрессорам с юга. Им это не в первой.

Мой взгляд на сюжет Ведьмак 3

Мой взгляд на сюжет Ведьмак 3Вторжение нильфгаардской армии в королевства нордлингов

Йеннифэр. Чуть ли не самого начала Геральт задаётся вопросом о местонахождении своей возлюбленной чародейки Йеннифэр. Узнав от Шеалы де Тансервиль (если спасти её во время задания «Явление дракона»), которая сообщает, что она в Нильфгаарде, и от ведьмака Лето, который сообщает, что она у Императора Эмгыра. Геральт отправится в столицу Нильфгаарда.

Причина, по которой Император удерживает Йеннифэр (Лето предполагает, что она важна для него) является тот факт, что Йеннифэр приходилась приёмной матерью Цириллы (Цири, Львёнок из Цинтры), которую наверняка ищет её отец, коим является Эмгыр. Это и объясняет тот факт, что Император крайне заинтересовался фактом возвращения Геральта из Ривии. Здесь могут быть и другие причины, такие как роль Геральта в судьбе самого Эмгыра (Дани), которого он расколдовал, после чего Дани женился на принцессе Цинтры, а Геральт сделал его будущего ребёнка своим дитя-предназначение по праву неожиданности. Позже Эмгыр вернул себе трон, которого его лишили в детстве. Хотя, в сюжете саги Эмгыр, в конце концов, отказался от поисков Цири. В любом случае встреча ведьмака и императора, на мой взгляд, будет.

Мой взгляд на сюжет Ведьмак 3

Мой взгляд на сюжет Ведьмак 3Прошлое - ключ к будущему!
Это всё, что я сейчас могу предположить. Возможно со временем, когда информации будет больше, я смогу дополнить свои взгляды. Удачи!

www.gamer.ru