Обзор игры State of Decay: Year-One Survival Edition: зомби под моим окном. State of decay year one survival edition обзор


Обзор игры State of Decay: Year-One Survival Edition: зомби под моим окном

Игр про зомби существует просто неприлично огромное количество. Зомби-тематика сегодня настолько популярна, что только ленивый разработчик ещё не выпустил ничего про медленно ковыляющих мертвецов, что-то мычащих себе под нос про мозги. Встречаются среди всего этого многообразия игр действительно любопытные проекты, одним из которых стал для меня State of Decay для Xbox 360, вышедший летом 2013 года. Примечательно, что 28 апреля этого года выходит переиздание этой игры для платформ PC и Xbox One с подзаголовком Year-One Edition Survival Edition. Вот о нём я сегодня вам и расскажу.

Игра State of Decay («Загнивающий штат») была разработана в стенах студии Undead Labs, которую основал в 2009 году Джеф Стрэйн, бывший сотрудник Blizzard (работал над Warcraft 3, StarCraft, Diablo и World of Warcraft) и один из сооснователей компании ArenaNet (участвовал в разработке Guild Wars и Guild Wars 2), ныне принадлежащей корейскому издателю NCsoft. Джеф всегда мечтал создать свою собственную игру про зомби, но хотел сделать её более вдумчивой, мрачной и более реалистичной, нежели многочисленные аналоги, которыми завалены полки магазинов.

Впервые проект был представлен общественности ещё в 2011 году в качестве скачиваемой игры для сервиса Xbox Live Arcade. Разумеется, State of Decay является эксклюзивом игровых платформ семейства Xbox, так как Undead Labs подписали с Microsoft долгосрочный договор о сотрудничестве. Игра создана на базе графического движка CryEngine 3 и изначально носила кодовое имя Class 3 (следующая MMO-игра студии известна как Class 4). В мае 2013 года State of Decay перешла в завершающую стадию тестирования и сертификации, а в июне уже поступила в продажу.

Критики очень тепло приняли проект, учитывая то, что он позиционировался как небольшая скачиваемая игра, но вместо этого предлагал игрокам огромное количество возможностей и десятки часов увлекательного геймплея. Представители игровой прессы сошлись во мнении, что игра действительно получилась очень интересной и разнообразной. Средний балл оригинальной игры для Xbox 360 на портале Metacritics сегодня равен 78 из 100, что очень и очень неплохо. Осенью 2013 года игра также появилась в магазине Steam.

Переиздание State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает нам три разных игровых режима. На самом деле, первый режим – это, непосредственно, сама игра, а два других – это её доведённые до ума DLC Breakdown и Lifeline, которые обладатели оригинальной игры должны были приобретать дополнительно. Что ж, за одну цену мы можем приобрести сразу три игры, улучшенные по всем параметрам. Давайте же поговорим отдельно о каждом из этих трёх режимов.

Режим оригинальной игры State of Decay позволит вам оказаться в роли клерка Маркуса Кэмпбелла, который вместе с приятелем Эдом Джонсом возвращается с рыбалки и обнаруживает, что их город Trumbull Valley охватила загадочная эпидемия, превращающая недавно умерших людей в кровожадных зомби. Вместе приятели прорываются через орды живых мертвецов и добираются до группы выживших, окопавшихся в стенах местной церкви.

Именно здесь и начинается самое интересное, ведь State of Decay ориентирована прежде всего не на систематическое истребление нежити, а на организацию собственного комьюнити, способного выжить в условиях зомби-апокалипсиса. Противостоять придётся не только зомби, но ещё и военным, которые запугивают оставшихся в живых людей и всеми силами стараются изолировать город от остального мира, предотвращая распространение заразы. Игрок сам решает: продвигаться ему по сюжетной линии или же сосредоточиться на исследовании окружающего мира и выполнении необязательных заданий.

Второй режим игры называется Breakdown и предлагает игрокам режим «песочница», где сюжета, как такового, практически нет. Вам предстоит помочь группе выживших починить сломавшийся дом на колёсах и на нём покинуть заражённый городок. Играть можно бесконечно, но выживать со временем становится всё сложнее. Таких повышений сложности в игре предусмотрено шесть. Для перехода на следующий уровень сложности игрок должен будет найти очередной дом на колёсах и забрать с собой шестерых выживших на свой выбор в новое место, где всё придётся начинать с самого начала.

Третий режим Lifeline, на мой взгляд, является наиболее любопытным. Действие игры переносится в другой город, где специальное подразделение солдат прочёсывает улицы и заброшенные здания в поисках выживших, после чего доставляет их на базу, откуда их эвакуирует вертолёт. Серьёзным нововведением режима являются периодические рейды, когда огромные толпы зомби нападают на военную базу и пытаются добраться до выживших, дожидающихся эвакуации. Эти рейды невероятно сложны, поэтому вам придётся тщательно планировать тактику и правильно распределять ресурсы, чтобы выжить в них.

В Lifeline вы оказываетесь ограничены временными рамками: нужно вовремя оказаться на базе, чтобы защитить её от очередного рейда, нужно успеть спасти ценного специалиста-вирусолога, чтобы он помог разработать вакцину от вируса. Расслабляться будет нельзя ни на секунду, иначе всех ценных персонажей съедят, а от базы не останется камня на камне. Это безумно сложно, но в то же время невероятно увлекательно.

Механика игры на первый взгляд проста. Для того чтобы выжить, вам необходимо быть тихими и незаметными, научиться уворачиваться от атакующих зомби, отвлекать их разными способами (к примеру, бросив в толпу мертвецов зажжённую пачку петард или заведённый будильник), постоянно совершенствовать и укреплять свою базу, искать выживших и присоединять их к своей группе, а также следить за наличием на базе достаточного количества ценных ресурсов. Карта мира представляет собой достаточно большое пространство площадью 16 квадратных километров, по которому игрок может совершенно свободно перемещаться пешком или на транспорте.

Вы управляете своим персонажем от третьего лица, при этом в путешествия по постапокалиптическому миру вы сможете брать с собой нескольких напарников. Но здесь важно иметь в виду, что миром State of Decay правит такой параметр, как «влияние». Чем больше вы сделали для своей группы – тем больше ваше влияние на её членов. Принесли на базу много оружия и припасов – вам начнут доверять. Помогли разрешить чью-либо личную проблему или спасли от смерти – и этот человек станет вашим другом, готовым придти на помощь в любую минуту. Поначалу будет очень непросто, так как помогать вам никто не захочет и придётся передвигаться по городу в одиночку.

У каждого человека в мире State of Decay есть свои плюсы и минусы. Кто-то является отличным строителем, а кто-то снайперски сносит головы зомби со смотровой вышки. По мере прохождения игры персонажи ваши будут расти вместе с вами, прокачивая свои навыки выживания. Время от времени игра даже будет предлагать вам выбрать определённые перки для ваших героев, к примеру, на 25% повысить вероятность снести мертвяку голову холодным оружием. Если вдруг вашего персонажа убивают, то откатиться и начать с записи не получится. Всё предельно реалистично, поэтому необратимо. После этого вам придётся управлять другим членом группы выживших, привыкая к его особенностям и навыкам. Старайтесь сильно не привязываться ни к одному из героев, так как завтра его может уже не быть в живых. От смерти здесь не застрахован никто.

Основными двумя параметрами вашего героя являются выносливость и запас жизни. Первый расходуется при каждом совершаемом вами действии: взмах битой, подъём по лестнице, быстрый бег будут расходовать силы. Восстановиться после усталости поможет либо временная передышка, либо специальные предметы вроде еды и кофе. Со временем верхний порог вашего запаса сил будет снижаться, поэтому так или иначе придётся менять героев местами, играя за одного, пока второй восстанавливается на базе. С жизненными показателями всё понятно: упал с высоты – потерял часть жизни, укушен зомби – потерял куда большее количество хитпойнтов. Хорошо, что в этой игре укус зомби необязательно приводит к превращению в ходячего мертвеца. Зомби появляются исключительно в результате смерти персонажа.

Добыча ценных ресурсов – первостепенная задача для игрока. Вам нужно оружие и боеприпасы для противостояния противникам, нужна пища для восстановления сил, лекарства для излечивания ран, нужны строительные материалы для возведения на базе полезных построек, а также топливо для работы электрогенератора. Также неплохо иметь под рукой вместительный и мощный внедорожник, так как инвентарь вашего героя сильно ограничен вместительностью вашего рюкзака (в игре их несколько, но места всё равно всегда будет не хватать), а в багажник автомобиля можно загрузить гораздо больше. Но помните, что автомобили шумом двигателя привлекают к себе излишнее внимание, а если чрезмерно увлечься сбиванием зомби, встречающихся на дороге, машина может попросту сломаться.

Первым делом в игре необходимо найти возвышенность, обозначенную на карте значком бинокля. Заберитесь на неё и окиньте взглядом окружающее пространство в поисках мест интереса. Таким образом вы узнаете, где можно добыть транспорт, где ещё остались полезные припасы, в каком доме укрылись выжившие, а где можно неплохо вооружиться. Обыскивая чужие дома, гаражи и полупустые магазины, помните, что можно ускорить процесс поиска полезных вещей, нажав на соответствующую клавишу, но при этом повышается риск создать дополнительный шум, на который сбегутся зомби со всех окрестностей.

Помимо обычных предметов время от времени вы будете натыкаться на большие упаковки припасов, которые можно взвалить себе на спину в виде огромного рюкзака и отнести на базу (при этом скорость вашего персонажа значительно уменьшается от избыточного веса), чтобы пополнить общие запасы. Вы также можете разобрать эту упаковку и использовать ресурсы для себя лично. Общие запасы ресурсов необходимы для ежедневного поддержания жизни, уровня боевого духа и безопасности вашего комьюнити. Помните об этом и не будьте эгоистом.

Оружия в игре огромное количество. Вы можете отсекать головы зомби красивой японской катаной, пробивать их черепа старым антикварным подсвечником, расстреливать их из штурмовой винтовки или разрывать в клочья из гранатомёта. Здесь всё упирается в то, какое именно оружие вы обнаружите в процессе игры, так что тщательно обыскивайте помещения, в которых окажетесь. Вполне возможна такая ситуация, что вы окажетесь один с чугунной сковородой в руках против десятерых зомби.

Игра постоянно будет предлагать вам различные миссии, выполнять которые можно по желанию. Вы можете помогать своим соседям справиться с напавшими на их дом зомби или же искать одиночек, которые стараются выжить сами по себе, убеждая их в итоге присоединиться к вашей группе. Можете искать в городе ценные ресурсы, заброшенные аптеки и склады продовольствия, разыскивать оружие, параллельно оборудуя в пустых зданиях форпосты, которые помогут вам держать город под непрестанным контролем.

Кстати, State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает игрокам совершенно новый тип миссий. Время от времени вы будете засекать странный радиосигнал. Его источником являются контейнеры, которые сбрасывает на город загадочная корпорация. Внутри этих контейнеров вы сможете найти особенно ценное оборудование и мощное оружие. Но будьте осторожны, так как в этих местах будут особенно большие скопления зомби.

Время в игре течёт своим чередом и его ход не приостанавливается, пока вы сидите в меню. Помните об этом, когда едете на автомобиле, так как он продолжит движение, пока вы сверяетесь с картой местности. День сменяется ночью примерно раз в час, и в тёмное время суток я настоятельно не рекомендую вам покидать безопасную базу. Ведь зомби в игре достаточно проворные и быстрые. Они даже будут бросаться на ваше авто и повисать на нём со всех сторон. Когда зомби зацепился за автомобильную дверь, его можно стряхнуть, несколько раз хлопнув ею, или просто смачно приложить мертвяка о фонарный столб.

Вообще, зомби вам будут встречаться самые разные: от бесцельно бьющихся головой о стену, пытаясь покинуть помещение, до невероятно шустрых, которые умеют бегать, прыгать и перебираться через высокие ограждения. Встречаются среди зараженных и уникальные особи вроде огромных толстяков, которых даже сложно сдвинуть с места даже с помощью автомобиля, или крикуны, которые своими пронзительными воплями приводят героев во временную недееспособность. К каждому уникальному виду зомби необходим индивидуальный подход, поэтому сначала изучите их повадки и найдите слабые места. Старайтесь не бросаться грудью на амбразуру, так как это может стоить жизни вашему персонажу.

Управлять вашими персонажами и базой можно посредством «Дневника». Именно так выглядит здешнее игровое меню. Листая его страницы, вы сможете экипировать ваших героев, узнать, как к вам относятся другие члены вашей группы, здесь же можно будет видеть список миссий и вообще любых интересных событий, произошедших во время игры. Особое внимание уделите вкладке «База», где вы при наличии определённого количества очков влияния сможете построить в своём убежище новые строения. Мастерская пригодится вам для починки оружия (а оно тут ломается достаточно часто) и автомобилей, дополнительные спальные места необходимо строить для новых членов вашей группы, медпункт жизненно важен для обработки ран, спортплощадка для улучшения характеристик персонажей, а огород — для выращивания овощей. Это далеко не весь список доступных вам построек.

Теперь поговорим о том, чем же отличается издание игры Year-One Survival Edition от оригинала. Сразу становится заметно, что игра похорошела визуально: текстуры и освещение разработчики основательно подтянули, а разрешение изображения увеличилось до 1080p. Игровая анимация сильно доработана, и движения персонажей теперь выглядят более естественно. То же самое касается игрового интерфейса, который был переделан с нуля, став более понятным и простым. Игра содержит тысячи мелких доработок, которые незаметны на первый взгляд, но постепенно ты открываешь их для себя.

Музыка и звук подверглись значительной доработке. Датский композитор Йеспер Кюд, который создал музыкальное сопровождение к таким сериям игр, как Assassin’s Creed, Hitman, Gears of War и Borderlands, записал для игры дополнительные 30 минут новых композиций. Звуковой ряд игры создаёт очень правильную атмосферу, которая позволит вам прочувствовать всю безысходность ситуации, в которой оказались главные герои.

Версия игры для Xbox One порадует любителей ачивментов, так как она будет содержать огромное количество новых достижений. Также игра предлагает вам сесть за руль 25 новых транспортных средств. Кстати, владельцы игры для Xbox 360 получат скидку в 33% на приобретение Year-One Survival Edition в течение ограниченного времени, при условии, что они используют один и тот же аккаунт Xbox Live. Мелочь, а приятно.

Тем игрокам, которые купят игру в издании Day One Edition, будет доступен приятный бонус в виде винтовки с подствольным гранатомётом, прочного складного топорика и вместительного внедорожника. Чтобы получить этот бонус, всего лишь нужно запросить его по рации: оружие появится в вашем ящике с вещами, а внедорожник припаркуют у входа на вашу базу. Игроков, оформивших предзаказ на игру, тоже ждёт приятный сюрприз: им будет доступен дополнительный персонаж – индийская девушка Гурубани Каур, которая отлично владеет мечом. Чем-то она напомнила мне Мишон из сериала «Ходячие мертвецы».

А теперь поговорим о неприятных моментах, которые я заметил в ходе изучения State of Decay: Year-One Survival Edition. Игра страдает от сильного клипинга, когда враги застревают в стенах и заборах, а иногда и вовсе по пояс проваливаются в грунт. Говорить о зомби, которые, как ни в чём не бывало, перелезают через заборы сквозь колючую проволоку, даже не задевая её, мне вообще не хочется. Вот вам конкретный случай из личного опыта: однажды моего персонажа загрызли зомби, и я вернулся другим героем на место его смерти, чтобы подобрать ценные предметы и оружие. Каково же было моё удивление, когда я понял, что рюкзак находится под землёй и подобрать его невозможно. Стрелка указывает на то, что вещи здесь, но они глубоко под землёй, откуда их уже никак не достать.

Клипинг – далеко не самый страшный баг из десятков недоработок, с которыми вам предстоит столкнуться. Порой в игре происходит нечто просто невообразимое. Например, в определённый момент оружие попросту пропадает из рук вашего персонажа. Нет, оно там как бы всё ещё в его руках, но почему-то становится невидимым. Искусственный интеллект ваших персонажей настолько удручает, что их становится искренне жаль. Они не могут нормально сесть в машину, застревают в препятствиях, постоянно убегают от тебя обратно на базу прямо в разгар выполнения миссии.

А ещё меня дико раздражал совершенно бесполезный фонарик, от которого толку, как с козла молока. Вроде светишь перед собой, а ничего всё равно не видно дальше собственного носа. Считаю этот момент очень серьёзной недоработкой. И вроде бы все эти недоработки не так критичны для игры, но в итоге ты начинаешь ловить себя на мысли, что всё это накладывается одно на другое и уже практически тебя бесит, постоянно отвлекая от комфортного времяпрепровождения.

Немало расстроил меня перевод игры на русский язык. Традиционные ошибки, когда к женскому персонажу обращаются, как к мужскому, не так режут глаз, как банальная безграмотность людей, отвечающих за локализацию. Когда я увидел словосочетание «вИтеринарная клиника», то подумал, что мне просто показалось. Но позднее, когда я начал встречать ошибки вроде «в церквЕ», мои опасения подтвердились – с переводом действительно всё очень плохо. Более того, некоторые русские фразы не влезают в отведённое им на экране место и просто обрываются на полуслове. Но на фоне общей сырости игры российская локализация кажется мелочью.

Плюсы:

  • Огромный открытый мир, доступный для исследования.
  • Игра позволит вам прочувствовать на себе всю суровость зомби-апокалипсиса.
  • Великолепная музыка знаменитого композитора Йеспера Кюда.
  • Стратегическая составляющая игры с поиском ресурсов и расширением базы.
  • В этой игре вы впервые должны сплотить вокруг себя целую команду выживших.
  • Много разнообразного контента: виды зомби, оружие, транспорт и т. д.
  • Три интересных режима в одной игре.

Минусы:

  • Несмотря на использование движка CryEngine 3, игра выглядит довольно скромно.
  • Совершенно тупой AI напарников не раз поставит вашу жизнь под угрозу.
  • Огромное количество клипинга, различных багов и недоработок.
  • Довольно посредственная локализация игры.
  • Невероятная сложность игры может оттолкнуть некоторых игроков.

Я буду с вами честен: мне очень хочется любить игру State of Decay: Year-One Survival Edition. В ней действительно много хорошего: впервые мы можем строить свою собственную базу, набирать в команду выживших и исследовать огромный открытый мир. Пожалуй, это самый реалистичный симулятор выживания в условиях нашествия зомби на сегодняшний день. Но невероятное количество багов портит всё впечатление и порой заставляет в негодовании швырять геймпад в угол комнаты. Я верю, что со временем разработчики из Undead Labs исправят часть досадных ошибок, но с их стороны было непростительным в спешке выпускать на рынок столь недоработанный продукт. Я ставлю игре только 6,5 баллов из 10, ведь это переиздание, и разработчики могли себе позволить довести оригинальную игру до ума. Будем надеяться, что онлайн-проект «Class 4», который сейчас создаётся для консоли Xbox One, будет более тщательно протестирован перед релизом.

allforedu.ru

Обзор игры State of Decay: Year-One Survival Edition: зомби под моим окном

Игр про зомби существует просто неприлично огромное количество. Зомби-тематика сегодня настолько популярна, что только ленивый разработчик ещё не выпустил ничего про медленно ковыляющих мертвецов, что-то мычащих себе под нос про мозги. Встречаются среди всего этого многообразия игр действительно любопытные проекты, одним из которых стал для меня State of Decay для Xbox 360, вышедший летом 2013 года. Примечательно, что 28 апреля этого года выходит переиздание этой игры для платформ PC и Xbox One с подзаголовком Year-One Edition Survival Edition. Вот о нём я сегодня вам и расскажу.

Игра State of Decay («Загнивающий штат») была разработана в стенах студии Undead Labs, которую основал в 2009 году Джеф Стрэйн, бывший сотрудник Blizzard (работал над Warcraft 3, StarCraft, Diablo и World of Warcraft) и один из сооснователей компании ArenaNet (участвовал в разработке Guild Wars и Guild Wars 2), ныне принадлежащей корейскому издателю NCsoft. Джеф всегда мечтал создать свою собственную игру про зомби, но хотел сделать её более вдумчивой, мрачной и более реалистичной, нежели многочисленные аналоги, которыми завалены полки магазинов.

Впервые проект был представлен общественности ещё в 2011 году в качестве скачиваемой игры для сервиса Xbox Live Arcade. Разумеется, State of Decay является эксклюзивом игровых платформ семейства Xbox, так как Undead Labs подписали с Microsoft долгосрочный договор о сотрудничестве. Игра создана на базе графического движка CryEngine 3 и изначально носила кодовое имя Class 3 (следующая MMO-игра студии известна как Class 4). В мае 2013 года State of Decay перешла в завершающую стадию тестирования и сертификации, а в июне уже поступила в продажу.

Критики очень тепло приняли проект, учитывая то, что он позиционировался как небольшая скачиваемая игра, но вместо этого предлагал игрокам огромное количество возможностей и десятки часов увлекательного геймплея. Представители игровой прессы сошлись во мнении, что игра действительно получилась очень интересной и разнообразной. Средний балл оригинальной игры для Xbox 360 на портале Metacritics сегодня равен 78 из 100, что очень и очень неплохо. Осенью 2013 года игра также появилась в магазине Steam.

Переиздание State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает нам три разных игровых режима. На самом деле, первый режим – это, непосредственно, сама игра, а два других – это её доведённые до ума DLC Breakdown и Lifeline, которые обладатели оригинальной игры должны были приобретать дополнительно. Что ж, за одну цену мы можем приобрести сразу три игры, улучшенные по всем параметрам. Давайте же поговорим отдельно о каждом из этих трёх режимов.

Режим оригинальной игры State of Decay позволит вам оказаться в роли клерка Маркуса Кэмпбелла, который вместе с приятелем Эдом Джонсом возвращается с рыбалки и обнаруживает, что их город Trumbull Valley охватила загадочная эпидемия, превращающая недавно умерших людей в кровожадных зомби. Вместе приятели прорываются через орды живых мертвецов и добираются до группы выживших, окопавшихся в стенах местной церкви.

Именно здесь и начинается самое интересное, ведь State of Decay ориентирована прежде всего не на систематическое истребление нежити, а на организацию собственного комьюнити, способного выжить в условиях зомби-апокалипсиса. Противостоять придётся не только зомби, но ещё и военным, которые запугивают оставшихся в живых людей и всеми силами стараются изолировать город от остального мира, предотвращая распространение заразы. Игрок сам решает: продвигаться ему по сюжетной линии или же сосредоточиться на исследовании окружающего мира и выполнении необязательных заданий.

Второй режим игры называется Breakdown и предлагает игрокам режим «песочница», где сюжета, как такового, практически нет. Вам предстоит помочь группе выживших починить сломавшийся дом на колёсах и на нём покинуть заражённый городок. Играть можно бесконечно, но выживать со временем становится всё сложнее. Таких повышений сложности в игре предусмотрено шесть. Для перехода на следующий уровень сложности игрок должен будет найти очередной дом на колёсах и забрать с собой шестерых выживших на свой выбор в новое место, где всё придётся начинать с самого начала.

Третий режим Lifeline, на мой взгляд, является наиболее любопытным. Действие игры переносится в другой город, где специальное подразделение солдат прочёсывает улицы и заброшенные здания в поисках выживших, после чего доставляет их на базу, откуда их эвакуирует вертолёт. Серьёзным нововведением режима являются периодические рейды, когда огромные толпы зомби нападают на военную базу и пытаются добраться до выживших, дожидающихся эвакуации. Эти рейды невероятно сложны, поэтому вам придётся тщательно планировать тактику и правильно распределять ресурсы, чтобы выжить в них.

В Lifeline вы оказываетесь ограничены временными рамками: нужно вовремя оказаться на базе, чтобы защитить её от очередного рейда, нужно успеть спасти ценного специалиста-вирусолога, чтобы он помог разработать вакцину от вируса. Расслабляться будет нельзя ни на секунду, иначе всех ценных персонажей съедят, а от базы не останется камня на камне. Это безумно сложно, но в то же время невероятно увлекательно.

Механика игры на первый взгляд проста. Для того чтобы выжить, вам необходимо быть тихими и незаметными, научиться уворачиваться от атакующих зомби, отвлекать их разными способами (к примеру, бросив в толпу мертвецов зажжённую пачку петард или заведённый будильник), постоянно совершенствовать и укреплять свою базу, искать выживших и присоединять их к своей группе, а также следить за наличием на базе достаточного количества ценных ресурсов. Карта мира представляет собой достаточно большое пространство площадью 16 квадратных километров, по которому игрок может совершенно свободно перемещаться пешком или на транспорте.

Вы управляете своим персонажем от третьего лица, при этом в путешествия по постапокалиптическому миру вы сможете брать с собой нескольких напарников. Но здесь важно иметь в виду, что миром State of Decay правит такой параметр, как «влияние». Чем больше вы сделали для своей группы – тем больше ваше влияние на её членов. Принесли на базу много оружия и припасов – вам начнут доверять. Помогли разрешить чью-либо личную проблему или спасли от смерти – и этот человек станет вашим другом, готовым придти на помощь в любую минуту. Поначалу будет очень непросто, так как помогать вам никто не захочет и придётся передвигаться по городу в одиночку.

У каждого человека в мире State of Decay есть свои плюсы и минусы. Кто-то является отличным строителем, а кто-то снайперски сносит головы зомби со смотровой вышки. По мере прохождения игры персонажи ваши будут расти вместе с вами, прокачивая свои навыки выживания. Время от времени игра даже будет предлагать вам выбрать определённые перки для ваших героев, к примеру, на 25% повысить вероятность снести мертвяку голову холодным оружием. Если вдруг вашего персонажа убивают, то откатиться и начать с записи не получится. Всё предельно реалистично, поэтому необратимо. После этого вам придётся управлять другим членом группы выживших, привыкая к его особенностям и навыкам. Старайтесь сильно не привязываться ни к одному из героев, так как завтра его может уже не быть в живых. От смерти здесь не застрахован никто.

Основными двумя параметрами вашего героя являются выносливость и запас жизни. Первый расходуется при каждом совершаемом вами действии: взмах битой, подъём по лестнице, быстрый бег будут расходовать силы. Восстановиться после усталости поможет либо временная передышка, либо специальные предметы вроде еды и кофе. Со временем верхний порог вашего запаса сил будет снижаться, поэтому так или иначе придётся менять героев местами, играя за одного, пока второй восстанавливается на базе. С жизненными показателями всё понятно: упал с высоты – потерял часть жизни, укушен зомби – потерял куда большее количество хитпойнтов. Хорошо, что в этой игре укус зомби необязательно приводит к превращению в ходячего мертвеца. Зомби появляются исключительно в результате смерти персонажа.

Добыча ценных ресурсов – первостепенная задача для игрока. Вам нужно оружие и боеприпасы для противостояния противникам, нужна пища для восстановления сил, лекарства для излечивания ран, нужны строительные материалы для возведения на базе полезных построек, а также топливо для работы электрогенератора. Также неплохо иметь под рукой вместительный и мощный внедорожник, так как инвентарь вашего героя сильно ограничен вместительностью вашего рюкзака (в игре их несколько, но места всё равно всегда будет не хватать), а в багажник автомобиля можно загрузить гораздо больше. Но помните, что автомобили шумом двигателя привлекают к себе излишнее внимание, а если чрезмерно увлечься сбиванием зомби, встречающихся на дороге, машина может попросту сломаться.

Первым делом в игре необходимо найти возвышенность, обозначенную на карте значком бинокля. Заберитесь на неё и окиньте взглядом окружающее пространство в поисках мест интереса. Таким образом вы узнаете, где можно добыть транспорт, где ещё остались полезные припасы, в каком доме укрылись выжившие, а где можно неплохо вооружиться. Обыскивая чужие дома, гаражи и полупустые магазины, помните, что можно ускорить процесс поиска полезных вещей, нажав на соответствующую клавишу, но при этом повышается риск создать дополнительный шум, на который сбегутся зомби со всех окрестностей.

Помимо обычных предметов время от времени вы будете натыкаться на большие упаковки припасов, которые можно взвалить себе на спину в виде огромного рюкзака и отнести на базу (при этом скорость вашего персонажа значительно уменьшается от избыточного веса), чтобы пополнить общие запасы. Вы также можете разобрать эту упаковку и использовать ресурсы для себя лично. Общие запасы ресурсов необходимы для ежедневного поддержания жизни, уровня боевого духа и безопасности вашего комьюнити. Помните об этом и не будьте эгоистом.

Оружия в игре огромное количество. Вы можете отсекать головы зомби красивой японской катаной, пробивать их черепа старым антикварным подсвечником, расстреливать их из штурмовой винтовки или разрывать в клочья из гранатомёта. Здесь всё упирается в то, какое именно оружие вы обнаружите в процессе игры, так что тщательно обыскивайте помещения, в которых окажетесь. Вполне возможна такая ситуация, что вы окажетесь один с чугунной сковородой в руках против десятерых зомби.

Игра постоянно будет предлагать вам различные миссии, выполнять которые можно по желанию. Вы можете помогать своим соседям справиться с напавшими на их дом зомби или же искать одиночек, которые стараются выжить сами по себе, убеждая их в итоге присоединиться к вашей группе. Можете искать в городе ценные ресурсы, заброшенные аптеки и склады продовольствия, разыскивать оружие, параллельно оборудуя в пустых зданиях форпосты, которые помогут вам держать город под непрестанным контролем.

Кстати, State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает игрокам совершенно новый тип миссий. Время от времени вы будете засекать странный радиосигнал. Его источником являются контейнеры, которые сбрасывает на город загадочная корпорация. Внутри этих контейнеров вы сможете найти особенно ценное оборудование и мощное оружие. Но будьте осторожны, так как в этих местах будут особенно большие скопления зомби.

Время в игре течёт своим чередом и его ход не приостанавливается, пока вы сидите в меню. Помните об этом, когда едете на автомобиле, так как он продолжит движение, пока вы сверяетесь с картой местности. День сменяется ночью примерно раз в час, и в тёмное время суток я настоятельно не рекомендую вам покидать безопасную базу. Ведь зомби в игре достаточно проворные и быстрые. Они даже будут бросаться на ваше авто и повисать на нём со всех сторон. Когда зомби зацепился за автомобильную дверь, его можно стряхнуть, несколько раз хлопнув ею, или просто смачно приложить мертвяка о фонарный столб.

Вообще, зомби вам будут встречаться самые разные: от бесцельно бьющихся головой о стену, пытаясь покинуть помещение, до невероятно шустрых, которые умеют бегать, прыгать и перебираться через высокие ограждения. Встречаются среди зараженных и уникальные особи вроде огромных толстяков, которых даже сложно сдвинуть с места даже с помощью автомобиля, или крикуны, которые своими пронзительными воплями приводят героев во временную недееспособность. К каждому уникальному виду зомби необходим индивидуальный подход, поэтому сначала изучите их повадки и найдите слабые места. Старайтесь не бросаться грудью на амбразуру, так как это может стоить жизни вашему персонажу.

Управлять вашими персонажами и базой можно посредством «Дневника». Именно так выглядит здешнее игровое меню. Листая его страницы, вы сможете экипировать ваших героев, узнать, как к вам относятся другие члены вашей группы, здесь же можно будет видеть список миссий и вообще любых интересных событий, произошедших во время игры. Особое внимание уделите вкладке «База», где вы при наличии определённого количества очков влияния сможете построить в своём убежище новые строения. Мастерская пригодится вам для починки оружия (а оно тут ломается достаточно часто) и автомобилей, дополнительные спальные места необходимо строить для новых членов вашей группы, медпункт жизненно важен для обработки ран, спортплощадка для улучшения характеристик персонажей, а огород — для выращивания овощей. Это далеко не весь список доступных вам построек.

Теперь поговорим о том, чем же отличается издание игры Year-One Survival Edition от оригинала. Сразу становится заметно, что игра похорошела визуально: текстуры и освещение разработчики основательно подтянули, а разрешение изображения увеличилось до 1080p. Игровая анимация сильно доработана, и движения персонажей теперь выглядят более естественно. То же самое касается игрового интерфейса, который был переделан с нуля, став более понятным и простым. Игра содержит тысячи мелких доработок, которые незаметны на первый взгляд, но постепенно ты открываешь их для себя.

Музыка и звук подверглись значительной доработке. Датский композитор Йеспер Кюд, который создал музыкальное сопровождение к таким сериям игр, как Assassin’s Creed, Hitman, Gears of War и Borderlands, записал для игры дополнительные 30 минут новых композиций. Звуковой ряд игры создаёт очень правильную атмосферу, которая позволит вам прочувствовать всю безысходность ситуации, в которой оказались главные герои.

Версия игры для Xbox One порадует любителей ачивментов, так как она будет содержать огромное количество новых достижений. Также игра предлагает вам сесть за руль 25 новых транспортных средств. Кстати, владельцы игры для Xbox 360 получат скидку в 33% на приобретение Year-One Survival Edition в течение ограниченного времени, при условии, что они используют один и тот же аккаунт Xbox Live. Мелочь, а приятно.

Тем игрокам, которые купят игру в издании Day One Edition, будет доступен приятный бонус в виде винтовки с подствольным гранатомётом, прочного складного топорика и вместительного внедорожника. Чтобы получить этот бонус, всего лишь нужно запросить его по рации: оружие появится в вашем ящике с вещами, а внедорожник припаркуют у входа на вашу базу. Игроков, оформивших предзаказ на игру, тоже ждёт приятный сюрприз: им будет доступен дополнительный персонаж – индийская девушка Гурубани Каур, которая отлично владеет мечом. Чем-то она напомнила мне Мишон из сериала «Ходячие мертвецы».

А теперь поговорим о неприятных моментах, которые я заметил в ходе изучения State of Decay: Year-One Survival Edition. Игра страдает от сильного клипинга, когда враги застревают в стенах и заборах, а иногда и вовсе по пояс проваливаются в грунт. Говорить о зомби, которые, как ни в чём не бывало, перелезают через заборы сквозь колючую проволоку, даже не задевая её, мне вообще не хочется. Вот вам конкретный случай из личного опыта: однажды моего персонажа загрызли зомби, и я вернулся другим героем на место его смерти, чтобы подобрать ценные предметы и оружие. Каково же было моё удивление, когда я понял, что рюкзак находится под землёй и подобрать его невозможно. Стрелка указывает на то, что вещи здесь, но они глубоко под землёй, откуда их уже никак не достать.

Клипинг – далеко не самый страшный баг из десятков недоработок, с которыми вам предстоит столкнуться. Порой в игре происходит нечто просто невообразимое. Например, в определённый момент оружие попросту пропадает из рук вашего персонажа. Нет, оно там как бы всё ещё в его руках, но почему-то становится невидимым. Искусственный интеллект ваших персонажей настолько удручает, что их становится искренне жаль. Они не могут нормально сесть в машину, застревают в препятствиях, постоянно убегают от тебя обратно на базу прямо в разгар выполнения миссии.

А ещё меня дико раздражал совершенно бесполезный фонарик, от которого толку, как с козла молока. Вроде светишь перед собой, а ничего всё равно не видно дальше собственного носа. Считаю этот момент очень серьёзной недоработкой. И вроде бы все эти недоработки не так критичны для игры, но в итоге ты начинаешь ловить себя на мысли, что всё это накладывается одно на другое и уже практически тебя бесит, постоянно отвлекая от комфортного времяпрепровождения.

Немало расстроил меня перевод игры на русский язык. Традиционные ошибки, когда к женскому персонажу обращаются, как к мужскому, не так режут глаз, как банальная безграмотность людей, отвечающих за локализацию. Когда я увидел словосочетание «вИтеринарная клиника», то подумал, что мне просто показалось. Но позднее, когда я начал встречать ошибки вроде «в церквЕ», мои опасения подтвердились – с переводом действительно всё очень плохо. Более того, некоторые русские фразы не влезают в отведённое им на экране место и просто обрываются на полуслове. Но на фоне общей сырости игры российская локализация кажется мелочью.

Плюсы:

  • Огромный открытый мир, доступный для исследования.
  • Игра позволит вам прочувствовать на себе всю суровость зомби-апокалипсиса.
  • Великолепная музыка знаменитого композитора Йеспера Кюда.
  • Стратегическая составляющая игры с поиском ресурсов и расширением базы.
  • В этой игре вы впервые должны сплотить вокруг себя целую команду выживших.
  • Много разнообразного контента: виды зомби, оружие, транспорт и т. д.
  • Три интересных режима в одной игре.

Минусы:

  • Несмотря на использование движка CryEngine 3, игра выглядит довольно скромно.
  • Совершенно тупой AI напарников не раз поставит вашу жизнь под угрозу.
  • Огромное количество клипинга, различных багов и недоработок.
  • Довольно посредственная локализация игры.
  • Невероятная сложность игры может оттолкнуть некоторых игроков.

Я буду с вами честен: мне очень хочется любить игру State of Decay: Year-One Survival Edition. В ней действительно много хорошего: впервые мы можем строить свою собственную базу, набирать в команду выживших и исследовать огромный открытый мир. Пожалуй, это самый реалистичный симулятор выживания в условиях нашествия зомби на сегодняшний день. Но невероятное количество багов портит всё впечатление и порой заставляет в негодовании швырять геймпад в угол комнаты. Я верю, что со временем разработчики из Undead Labs исправят часть досадных ошибок, но с их стороны было непростительным в спешке выпускать на рынок столь недоработанный продукт. Я ставлю игре только 6,5 баллов из 10, ведь это переиздание, и разработчики могли себе позволить довести оригинальную игру до ума. Будем надеяться, что онлайн-проект «Class 4», который сейчас создаётся для консоли Xbox One, будет более тщательно протестирован перед релизом.

Обзор игры State of Decay: Year-One Survival Edition: зомби под моим окномСергей Грэй

Источник

newssait.ru

Новости высоких технологий ⋆ Social AstroWay- Развлекательно-информационный портал

Игр про зомби существует просто неприлично огромное количество. Зомби-тематика сегодня настолько популярна, что только ленивый разработчик ещё не выпустил ничего про медленно ковыляющих мертвецов, что-то мычащих себе под нос про мозги. Встречаются среди всего этого многообразия игр действительно любопытные проекты, одним из которых стал для меня State of Decay для Xbox 360, вышедший летом 2013 года. Примечательно, что 28 апреля этого года выходит переиздание этой игры для платформ PC и Xbox One с подзаголовком Year-One Edition Survival Edition. Вот о нём я сегодня вам и расскажу.

Игра State of Decay («Загнивающий штат») была разработана в стенах студии Undead Labs, которую основал в 2009 году Джеф Стрэйн, бывший сотрудник Blizzard (работал над Warcraft 3, StarCraft, Diablo и World of Warcraft) и один из сооснователей компании ArenaNet (участвовал в разработке Guild Wars и Guild Wars 2), ныне принадлежащей корейскому издателю NCsoft. Джеф всегда мечтал создать свою собственную игру про зомби, но хотел сделать её более вдумчивой, мрачной и более реалистичной, нежели многочисленные аналоги, которыми завалены полки магазинов.

Впервые проект был представлен общественности ещё в 2011 году в качестве скачиваемой игры для сервиса Xbox Live Arcade. Разумеется, State of Decay является эксклюзивом игровых платформ семейства Xbox, так как Undead Labs подписали с Microsoft долгосрочный договор о сотрудничестве. Игра создана на базе графического движка CryEngine 3 и изначально носила кодовое имя Class 3 (следующая MMO-игра студии известна как Class 4). В мае 2013 года State of Decay перешла в завершающую стадию тестирования и сертификации, а в июне уже поступила в продажу.

Критики очень тепло приняли проект, учитывая то, что он позиционировался как небольшая скачиваемая игра, но вместо этого предлагал игрокам огромное количество возможностей и десятки часов увлекательного геймплея. Представители игровой прессы сошлись во мнении, что игра действительно получилась очень интересной и разнообразной. Средний балл оригинальной игры для Xbox 360 на портале Metacritics сегодня равен 78 из 100, что очень и очень неплохо. Осенью 2013 года игра также появилась в магазине Steam.

Переиздание State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает нам три разных игровых режима. На самом деле, первый режим – это, непосредственно, сама игра, а два других – это её доведённые до ума DLC Breakdown и Lifeline, которые обладатели оригинальной игры должны были приобретать дополнительно. Что ж, за одну цену мы можем приобрести сразу три игры, улучшенные по всем параметрам. Давайте же поговорим отдельно о каждом из этих трёх режимов.

Режим оригинальной игры State of Decay позволит вам оказаться в роли клерка Маркуса Кэмпбелла, который вместе с приятелем Эдом Джонсом возвращается с рыбалки и обнаруживает, что их город Trumbull Valley охватила загадочная эпидемия, превращающая недавно умерших людей в кровожадных зомби. Вместе приятели прорываются через орды живых мертвецов и добираются до группы выживших, окопавшихся в стенах местной церкви.

Именно здесь и начинается самое интересное, ведь State of Decay ориентирована прежде всего не на систематическое истребление нежити, а на организацию собственного комьюнити, способного выжить в условиях зомби-апокалипсиса. Противостоять придётся не только зомби, но ещё и военным, которые запугивают оставшихся в живых людей и всеми силами стараются изолировать город от остального мира, предотвращая распространение заразы. Игрок сам решает: продвигаться ему по сюжетной линии или же сосредоточиться на исследовании окружающего мира и выполнении необязательных заданий.

Второй режим игры называется Breakdown и предлагает игрокам режим «песочница», где сюжета, как такового, практически нет. Вам предстоит помочь группе выживших починить сломавшийся дом на колёсах и на нём покинуть заражённый городок. Играть можно бесконечно, но выживать со временем становится всё сложнее. Таких повышений сложности в игре предусмотрено шесть. Для перехода на следующий уровень сложности игрок должен будет найти очередной дом на колёсах и забрать с собой шестерых выживших на свой выбор в новое место, где всё придётся начинать с самого начала.

Третий режим Lifeline, на мой взгляд, является наиболее любопытным. Действие игры переносится в другой город, где специальное подразделение солдат прочёсывает улицы и заброшенные здания в поисках выживших, после чего доставляет их на базу, откуда их эвакуирует вертолёт. Серьёзным нововведением режима являются периодические рейды, когда огромные толпы зомби нападают на военную базу и пытаются добраться до выживших, дожидающихся эвакуации. Эти рейды невероятно сложны, поэтому вам придётся тщательно планировать тактику и правильно распределять ресурсы, чтобы выжить в них.

В Lifeline вы оказываетесь ограничены временными рамками: нужно вовремя оказаться на базе, чтобы защитить её от очередного рейда, нужно успеть спасти ценного специалиста-вирусолога, чтобы он помог разработать вакцину от вируса. Расслабляться будет нельзя ни на секунду, иначе всех ценных персонажей съедят, а от базы не останется камня на камне. Это безумно сложно, но в то же время невероятно увлекательно.

Механика игры на первый взгляд проста. Для того чтобы выжить, вам необходимо быть тихими и незаметными, научиться уворачиваться от атакующих зомби, отвлекать их разными способами (к примеру, бросив в толпу мертвецов зажжённую пачку петард или заведённый будильник), постоянно совершенствовать и укреплять свою базу, искать выживших и присоединять их к своей группе, а также следить за наличием на базе достаточного количества ценных ресурсов. Карта мира представляет собой достаточно большое пространство площадью 16 квадратных километров, по которому игрок может совершенно свободно перемещаться пешком или на транспорте.

Вы управляете своим персонажем от третьего лица, при этом в путешествия по постапокалиптическому миру вы сможете брать с собой нескольких напарников. Но здесь важно иметь в виду, что миром State of Decay правит такой параметр, как «влияние». Чем больше вы сделали для своей группы – тем больше ваше влияние на её членов. Принесли на базу много оружия и припасов – вам начнут доверять. Помогли разрешить чью-либо личную проблему или спасли от смерти – и этот человек станет вашим другом, готовым придти на помощь в любую минуту. Поначалу будет очень непросто, так как помогать вам никто не захочет и придётся передвигаться по городу в одиночку.

У каждого человека в мире State of Decay есть свои плюсы и минусы. Кто-то является отличным строителем, а кто-то снайперски сносит головы зомби со смотровой вышки. По мере прохождения игры персонажи ваши будут расти вместе с вами, прокачивая свои навыки выживания. Время от времени игра даже будет предлагать вам выбрать определённые перки для ваших героев, к примеру, на 25% повысить вероятность снести мертвяку голову холодным оружием. Если вдруг вашего персонажа убивают, то откатиться и начать с записи не получится. Всё предельно реалистично, поэтому необратимо. После этого вам придётся управлять другим членом группы выживших, привыкая к его особенностям и навыкам. Старайтесь сильно не привязываться ни к одному из героев, так как завтра его может уже не быть в живых. От смерти здесь не застрахован никто.

Основными двумя параметрами вашего героя являются выносливость и запас жизни. Первый расходуется при каждом совершаемом вами действии: взмах битой, подъём по лестнице, быстрый бег будут расходовать силы. Восстановиться после усталости поможет либо временная передышка, либо специальные предметы вроде еды и кофе. Со временем верхний порог вашего запаса сил будет снижаться, поэтому так или иначе придётся менять героев местами, играя за одного, пока второй восстанавливается на базе. С жизненными показателями всё понятно: упал с высоты – потерял часть жизни, укушен зомби – потерял куда большее количество хитпойнтов. Хорошо, что в этой игре укус зомби необязательно приводит к превращению в ходячего мертвеца. Зомби появляются исключительно в результате смерти персонажа.

Добыча ценных ресурсов – первостепенная задача для игрока. Вам нужно оружие и боеприпасы для противостояния противникам, нужна пища для восстановления сил, лекарства для излечивания ран, нужны строительные материалы для возведения на базе полезных построек, а также топливо для работы электрогенератора. Также неплохо иметь под рукой вместительный и мощный внедорожник, так как инвентарь вашего героя сильно ограничен вместительностью вашего рюкзака (в игре их несколько, но места всё равно всегда будет не хватать), а в багажник автомобиля можно загрузить гораздо больше. Но помните, что автомобили шумом двигателя привлекают к себе излишнее внимание, а если чрезмерно увлечься сбиванием зомби, встречающихся на дороге, машина может попросту сломаться.

Первым делом в игре необходимо найти возвышенность, обозначенную на карте значком бинокля. Заберитесь на неё и окиньте взглядом окружающее пространство в поисках мест интереса. Таким образом вы узнаете, где можно добыть транспорт, где ещё остались полезные припасы, в каком доме укрылись выжившие, а где можно неплохо вооружиться. Обыскивая чужие дома, гаражи и полупустые магазины, помните, что можно ускорить процесс поиска полезных вещей, нажав на соответствующую клавишу, но при этом повышается риск создать дополнительный шум, на который сбегутся зомби со всех окрестностей.

Помимо обычных предметов время от времени вы будете натыкаться на большие упаковки припасов, которые можно взвалить себе на спину в виде огромного рюкзака и отнести на базу (при этом скорость вашего персонажа значительно уменьшается от избыточного веса), чтобы пополнить общие запасы. Вы также можете разобрать эту упаковку и использовать ресурсы для себя лично. Общие запасы ресурсов необходимы для ежедневного поддержания жизни, уровня боевого духа и безопасности вашего комьюнити. Помните об этом и не будьте эгоистом.

Оружия в игре огромное количество. Вы можете отсекать головы зомби красивой японской катаной, пробивать их черепа старым антикварным подсвечником, расстреливать их из штурмовой винтовки или разрывать в клочья из гранатомёта. Здесь всё упирается в то, какое именно оружие вы обнаружите в процессе игры, так что тщательно обыскивайте помещения, в которых окажетесь. Вполне возможна такая ситуация, что вы окажетесь один с чугунной сковородой в руках против десятерых зомби.

Игра постоянно будет предлагать вам различные миссии, выполнять которые можно по желанию. Вы можете помогать своим соседям справиться с напавшими на их дом зомби или же искать одиночек, которые стараются выжить сами по себе, убеждая их в итоге присоединиться к вашей группе. Можете искать в городе ценные ресурсы, заброшенные аптеки и склады продовольствия, разыскивать оружие, параллельно оборудуя в пустых зданиях форпосты, которые помогут вам держать город под непрестанным контролем.

Кстати, State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает игрокам совершенно новый тип миссий. Время от времени вы будете засекать странный радиосигнал. Его источником являются контейнеры, которые сбрасывает на город загадочная корпорация. Внутри этих контейнеров вы сможете найти особенно ценное оборудование и мощное оружие. Но будьте осторожны, так как в этих местах будут особенно большие скопления зомби.

Время в игре течёт своим чередом и его ход не приостанавливается, пока вы сидите в меню. Помните об этом, когда едете на автомобиле, так как он продолжит движение, пока вы сверяетесь с картой местности. День сменяется ночью примерно раз в час, и в тёмное время суток я настоятельно не рекомендую вам покидать безопасную базу. Ведь зомби в игре достаточно проворные и быстрые. Они даже будут бросаться на ваше авто и повисать на нём со всех сторон. Когда зомби зацепился за автомобильную дверь, его можно стряхнуть, несколько раз хлопнув ею, или просто смачно приложить мертвяка о фонарный столб.

Вообще, зомби вам будут встречаться самые разные: от бесцельно бьющихся головой о стену, пытаясь покинуть помещение, до невероятно шустрых, которые умеют бегать, прыгать и перебираться через высокие ограждения. Встречаются среди зараженных и уникальные особи вроде огромных толстяков, которых даже сложно сдвинуть с места даже с помощью автомобиля, или крикуны, которые своими пронзительными воплями приводят героев во временную недееспособность. К каждому уникальному виду зомби необходим индивидуальный подход, поэтому сначала изучите их повадки и найдите слабые места. Старайтесь не бросаться грудью на амбразуру, так как это может стоить жизни вашему персонажу.

Управлять вашими персонажами и базой можно посредством «Дневника». Именно так выглядит здешнее игровое меню. Листая его страницы, вы сможете экипировать ваших героев, узнать, как к вам относятся другие члены вашей группы, здесь же можно будет видеть список миссий и вообще любых интересных событий, произошедших во время игры. Особое внимание уделите вкладке «База», где вы при наличии определённого количества очков влияния сможете построить в своём убежище новые строения. Мастерская пригодится вам для починки оружия (а оно тут ломается достаточно часто) и автомобилей, дополнительные спальные места необходимо строить для новых членов вашей группы, медпункт жизненно важен для обработки ран, спортплощадка для улучшения характеристик персонажей, а огород — для выращивания овощей. Это далеко не весь список доступных вам построек.

Теперь поговорим о том, чем же отличается издание игры Year-One Survival Edition от оригинала. Сразу становится заметно, что игра похорошела визуально: текстуры и освещение разработчики основательно подтянули, а разрешение изображения увеличилось до 1080p. Игровая анимация сильно доработана, и движения персонажей теперь выглядят более естественно. То же самое касается игрового интерфейса, который был переделан с нуля, став более понятным и простым. Игра содержит тысячи мелких доработок, которые незаметны на первый взгляд, но постепенно ты открываешь их для себя.

Музыка и звук подверглись значительной доработке. Датский композитор Йеспер Кюд, который создал музыкальное сопровождение к таким сериям игр, как Assassin’s Creed, Hitman, Gears of War и Borderlands, записал для игры дополнительные 30 минут новых композиций. Звуковой ряд игры создаёт очень правильную атмосферу, которая позволит вам прочувствовать всю безысходность ситуации, в которой оказались главные герои.

Версия игры для Xbox One порадует любителей ачивментов, так как она будет содержать огромное количество новых достижений. Также игра предлагает вам сесть за руль 25 новых транспортных средств. Кстати, владельцы игры для Xbox 360 получат скидку в 33% на приобретение Year-One Survival Edition в течение ограниченного времени, при условии, что они используют один и тот же аккаунт Xbox Live. Мелочь, а приятно.

Тем игрокам, которые купят игру в издании Day One Edition, будет доступен приятный бонус в виде винтовки с подствольным гранатомётом, прочного складного топорика и вместительного внедорожника. Чтобы получить этот бонус, всего лишь нужно запросить его по рации: оружие появится в вашем ящике с вещами, а внедорожник припаркуют у входа на вашу базу. Игроков, оформивших предзаказ на игру, тоже ждёт приятный сюрприз: им будет доступен дополнительный персонаж – индийская девушка Гурубани Каур, которая отлично владеет мечом. Чем-то она напомнила мне Мишон из сериала «Ходячие мертвецы».

А теперь поговорим о неприятных моментах, которые я заметил в ходе изучения State of Decay: Year-One Survival Edition. Игра страдает от сильного клипинга, когда враги застревают в стенах и заборах, а иногда и вовсе по пояс проваливаются в грунт. Говорить о зомби, которые, как ни в чём не бывало, перелезают через заборы сквозь колючую проволоку, даже не задевая её, мне вообще не хочется. Вот вам конкретный случай из личного опыта: однажды моего персонажа загрызли зомби, и я вернулся другим героем на место его смерти, чтобы подобрать ценные предметы и оружие. Каково же было моё удивление, когда я понял, что рюкзак находится под землёй и подобрать его невозможно. Стрелка указывает на то, что вещи здесь, но они глубоко под землёй, откуда их уже никак не достать.

Клипинг – далеко не самый страшный баг из десятков недоработок, с которыми вам предстоит столкнуться. Порой в игре происходит нечто просто невообразимое. Например, в определённый момент оружие попросту пропадает из рук вашего персонажа. Нет, оно там как бы всё ещё в его руках, но почему-то становится невидимым. Искусственный интеллект ваших персонажей настолько удручает, что их становится искренне жаль. Они не могут нормально сесть в машину, застревают в препятствиях, постоянно убегают от тебя обратно на базу прямо в разгар выполнения миссии.

А ещё меня дико раздражал совершенно бесполезный фонарик, от которого толку, как с козла молока. Вроде светишь перед собой, а ничего всё равно не видно дальше собственного носа. Считаю этот момент очень серьёзной недоработкой. И вроде бы все эти недоработки не так критичны для игры, но в итоге ты начинаешь ловить себя на мысли, что всё это накладывается одно на другое и уже практически тебя бесит, постоянно отвлекая от комфортного времяпрепровождения.

Немало расстроил меня перевод игры на русский язык. Традиционные ошибки, когда к женскому персонажу обращаются, как к мужскому, не так режут глаз, как банальная безграмотность людей, отвечающих за локализацию. Когда я увидел словосочетание «вИтеринарная клиника», то подумал, что мне просто показалось. Но позднее, когда я начал встречать ошибки вроде «в церквЕ», мои опасения подтвердились – с переводом действительно всё очень плохо. Более того, некоторые русские фразы не влезают в отведённое им на экране место и просто обрываются на полуслове. Но на фоне общей сырости игры российская локализация кажется мелочью.

Плюсы:

  • Огромный открытый мир, доступный для исследования.
  • Игра позволит вам прочувствовать на себе всю суровость зомби-апокалипсиса.
  • Великолепная музыка знаменитого композитора Йеспера Кюда.
  • Стратегическая составляющая игры с поиском ресурсов и расширением базы.
  • В этой игре вы впервые должны сплотить вокруг себя целую команду выживших.
  • Много разнообразного контента: виды зомби, оружие, транспорт и т. д.
  • Три интересных режима в одной игре.

Минусы:

  • Несмотря на использование движка CryEngine 3, игра выглядит довольно скромно.
  • Совершенно тупой AI напарников не раз поставит вашу жизнь под угрозу.
  • Огромное количество клипинга, различных багов и недоработок.
  • Довольно посредственная локализация игры.
  • Невероятная сложность игры может оттолкнуть некоторых игроков.

Я буду с вами честен: мне очень хочется любить игру State of Decay: Year-One Survival Edition. В ней действительно много хорошего: впервые мы можем строить свою собственную базу, набирать в команду выживших и исследовать огромный открытый мир. Пожалуй, это самый реалистичный симулятор выживания в условиях нашествия зомби на сегодняшний день. Но невероятное количество багов портит всё впечатление и порой заставляет в негодовании швырять геймпад в угол комнаты. Я верю, что со временем разработчики из Undead Labs исправят часть досадных ошибок, но с их стороны было непростительным в спешке выпускать на рынок столь недоработанный продукт. Я ставлю игре только 6,5 баллов из 10, ведь это переиздание, и разработчики могли себе позволить довести оригинальную игру до ума. Будем надеяться, что онлайн-проект «Class 4», который сейчас создаётся для консоли Xbox One, будет более тщательно протестирован перед релизом.

Обзор игры State of Decay: Year-One Survival Edition: зомби под моим окномСергей Грэй

Источник: Hi-News

astroway.info