Обзор игры: Singularity. Обзор игры singularity


Обзор игры: Singularity | IgroFilms.ru Игры и фильмы

Вышедшая в 2010 году игра Singularity заинтересовала многих поклонников игровой индустрии. По заверениям разработчиков, в ней было всё – и интересный сюжет с забавами во времени, и увлекательные бои, и множество различных геймплейных находок. На бумаге – однозначный хит. Впрочем, не будем забегать вперёд. Каков Singularity на самом деле  — здесь и сейчас.

Нужен враг? Будет русским!

Наверное, так будет всегда. Всегда если американцам нужно придумать себе врага, то это обязательно будут русские. Для них эта страна как бермудский треугольник – место из другого мира, где всё покрыто мраком, где может произойти что угодно. В 2010 году разработчики в очередной раз воспользовались этой фишкой.

Название: Singularity Разработчик: Raven Software Издатель: Activision Платформа: PC, Xbox 360, PlayStation 3 Жанр: action Дата выпуска: 29 июня 2010

Начинается игра со вступительного ролика, в котором нам рассказывают, что где-то в России замечены странные, так сказать, явления. Поэтому неплохо было бы проверить, что там творится, в глухом и всеми забытом месте. Мы играем за военного капитана Натаниеля Ренко, который вместе со своей группой летит на вертолёте, дабы посмотреть и разобраться что происходит в том непонятном месте. Внезапно случается беда, вертолёт падает и мы быстро ретируемся на сушу. Перед нами никого, капитан совершенно один. Где-то вдалеке по рации нам говорят, что всё нормально и куда идти. Ренко осматривает территорию – перед ним русский научный лагерь Каторга-12.

Каторга-12. И да, это написано на русском языке. Весьма кривом, надо сказать

По сюжету, в этом научном центре русские ещё в 50-ых годах начали разрабатывать странное оружие на основе элемента Е-99, которое должно было противостоять всей американской мощи. Так получилось, что буквально в момент мы оказываемся в прошлом, из 2010 в 50-ые годы и мигом изменяем историю. Возвращаясь в наше время, заметно, что что-то пошло совсем не так. СССР теперь – господствующая держава во всём мире, которой правит глава страны Демичев. Что же пошло не так? Как изменить то, что мы натворили? Что, в конце концов, сейчас происходит? Ответы на эти вопросы мы узнаем при прохождении игры.

Разработчики «хорошо постарались» при использовании русского языка. Множество надписей являются некими гибридами состоящими из разных языков

Сюжет для шутера вполне неплох. Только поддан он слишком слабо и совсем не ярко. Масштаб происходящего ведь довольно велик, а кажется, что это всего лишь обычное дело. По сюжету, благодаря особой технологии называемой МВП нам частенько придётся возвращаться в прошлое.

Умелые ручки

Вообще МВП – одна из главных фишек игры. Благодаря ей, капитан Ренко под нашим руководством может совершать манёвры на манер игр Bioshock. Если надо – с помощью этой технологии создадим ненадолго лёд вокруг себя, заморозив любой предмет, или отличная способность – телекинез, дающее нам право перемещать предметы куда угодно и притаскивать к себе.

Картины также можно омоложать или наоборот — состаривать

Разработчики активно рекламировали другую фишку – состаривание или наоборот, омолаживание предметов. Направив МВП на разрушенный ящик, он непременно восстановит свою исходную форму. Увядшая картина, которая еле висит на стенке при воздействии чудо-технологии оживёт новыми красками и станет ровной. Сломанная лестница соединится в одно целое лишь только луч МВП коснётся её. Задумка оказалась интересной, но всё же слабо реализованной. По большому счёту, предметов, на которые можно применять старение/омоложение не так уж много и всего они десятки раз повторяются. Ящики, лестница, картины, сейфы, замки, ну и сюжетные объекты, такие как мост, например, вот, в принципе, и всё. Кажется, что это много, но это только так кажется. На самом деле такую интересную задумку можно было реализовать куда лучше. Но имеем то, что имеем. Да, ещё мы можем старить своих врагов. Люди, стоя на месте, сразу же превращаются в труху, а монстры просто замедляют свои действия. Если людей и так не сложно мочить, то против монстров такая фишка – настоящая находка.

В помещении, через которое попадаем в катакомбы, чтобы получить МВП, можно найти фотоаппарат. Если подойти к нему и нажать кнопку «действие», то фотоаппарат сначала ослепит героя вспышкой, а затем выдаст фотографию. На фотографии можно увидеть главного героя и монстра за его спиной, который мгновенно атакует Ренко, если тот повернётся.

Удачное вкрепление разработок других игр

Заморозка, телекинез, да и сама рука – очень уж это напоминает игру Bioshock. Вообще Singularity – это сборище удачных находок из других игр. Причём это становится заметно практически сразу. Больше всего идей было заимствовано, как вы поняли, из игры Bioshock.

Сила, Мощь. Ну а как иначе?

Помимо того, что МВП – это типичная плазмидная рука из подводного города Восторг, так и само повествование проходит очень похоже. Аудиоплёнки, дневники, взаимодействие с предметами — много что навевает о замечательной игре 2007 года. Хотя в той игре было всё реализовано куда как лучше. Например, тот же телекинез. По сути, Ренко под нашим начинанием мало что из предметов сможет перемещать. Баллоны, бочки, ящики, ещё разная мелочь – и всё. В Биошоке же телекинезу подвергался практически любой предмет. Но да ладно. Не за чем здесь сравнивать две эти игры.

На корабле «Жемчужина» можно найти ещё одну отсылку к «Half-Life 2»: на фотографиях в одной из кают можно найти человека, очень похожего на Gman’а.

Также многие находки были взяты из унылой Timeshift. В каких-то моментах вспомнился доктор Гордон со своей Half-Life, во время экшена иногда создавалось ощущение, что перед нами Call of Duty. Да что там, кое-где были замечены даже элементы игр шведской студии Frictional Games со своими Пенумбрами и Амнезией.  Singularity – игра, которая полна заимствований. Никто не говорит, что это так уж плохо. Каждая игра что-то заимствует от другой, но в этом проекте всё настолько заметно, что сказать об этом просто нельзя. Главное, что реализованы эти заимствования вполне себе неплохо и хорошо вписываются в игру. Для тех, кто играл во все эти игры, Singularity может показаться немного вторичной. Но лишь немного. Тупо скопировать наработки других игр и выпустить проект никто не собирался. Всё-таки игра привносит и что-то своё, ну а то, что скопировано действует тут как надо.

Подача сюжета в точь скопирована из Bioshock. Например, в обоих играх вот так показаны моменты прошлого

Красивая графика

Неплохую картинку выдаёт самый популярный движок тех лет — Unreal Engine 3. При спуске на землю уже сразу замечаешь, насколько богата палитра и как чётко детализированы объекты. Не знаю, кто там что говорил, что графика в игре не ахти – неправда. Визуально Singularity выглядит очень достойно для 2010 года. Тем более что и сами локации правильно чередуются. То яркие и насыщенные, то тёмные и серые, то замкнутые помещения, то открытые пространства. Да и сам дизайн локаций выдался удачным: все объекты стоят на своих местах, нет какой-то неразберихи или неуместности предметов. Нет такого, чтобы всё было навалено в кучу или что-то в этом роде. Предметы расставлены гармонично, причём каждая локация, пусть даже самая невыразительная, отличается от другой. Тут разработчики, конечно же, не поленились и создали помимо хорошей картинки и интересные разнообразные уровни, в которых удобно и интересно играть.

В одном из дневников, найденных в Комплексе по переработке Е-99 есть отсылка к Борату: «Моя сосед — боль в моя бедный галава. Я делай чучело все из медведя, он тоже делай все из медведя. Я доставай консервы, он тоже доставай консервы. Я собирай технологии Е-99… он не накопил. Радостно!».

А вот модельки персонажей всё-таки обделили текстурами.  И люди, и монстры, выглядит слегка расплывчатыми, но этот фактор не особо бросается в глаза. Явного недостатка полигонов в них всё-таки нет. Тем более что оптимизацию, спустя столько лет, наконец-то подкрутили и даже на средних компах игра даёт-таки приличное количество fps.

Симпатично

Наши недоброжелатели и как их наказывать

Русские при разработке ядерного оружия, которое должно было поставить США на колени, нашли необычное вещество, которое оказалось слишком мощное и непредсказуемое, в результате чего произошли ужасные последствия. Последствия в игре, кроме как разруха и появления МВП, вылились в образ местных жителей – монстров, с которыми нам предстоит воевать. Их видов не так уж и много, но не сказать что и мало, вполне достаточно. Некоторые из них даже способны нас напугать, но таких моментов можно сосчитать с помощью двух-трёх пальцев. Эти гады способны доставить нам массу хлопот, если не пользоваться своей магической рукой. Одни твари быстро телепортируются и могут в миг оказаться перед нами лицом к лицу, другие  — некое подобие больших жуков при приближении к нам взрываются, а учитывая, что их много, быстро погибнуть от их лап нам вполне по силам. Тут уж требуется правильно пользоваться МВП – иначе крышка.

Неприятный типчик

Людей же убивать намного легче. Для них может сгодиться и обычное оружие, ну или бочки с горючим или жидким азотом. Обычно перед каждой стычной с противником разбросано куча бочек, которые ещё как сгодятся для оружия. Оружия, кстати, в игре достаточно. Самым интересным оказалось ружьё «Охотник». Её главная особенность – управлять пулей. И неважно на каком расстоянии от вас противник. Будь то близко, то далеко камера располагается чуть выше пули и мы с помощью мыши можем направить изделие из свинца в кого и куда угодно. Будут также гранатомёты, где дадут поуправлять уже движущимися гранатами.

Способов умерщвления в Singularity достаточно, каждый сам выбирает как убивать. Лично я комбинировал все возможные способы, так и играть становилось намного интереснее.

Солдат после встречи с жидким азотом застыл прям как т-1000 из сами знаете какого фильма

Кстати, оружие как и МВП, можно улучшать. Но это, скорее, сделано для галочки, хотя пару полезных улучшений всё-таки найдётся. Так, если выбирать оружие, то лучше «Валькирии» и дробовика здесь не найти, которые и без должных улучшений обладают значительной мощью. Всегда можно поменять что-то из них, но, перепробовав всё, понимаешь, что это оптимальный вариант. Вообще оружие в игре разбросано где попало, как и патронов с аптечками и зарядами Е-99. Не представляю, как нужно играть, чтобы использовать все эти предметы. Их здесь действительно навалом и очень часто из-за переполненности рюкзака они так и остаются лежать на своих местах. Враги тут, по большей части, туповаты и убиваются очень легко и быстро. Да, может быть боссы дольше, но и то – ненамного. Играть в Singularity легко и просто, под рукой всегда есть оружие, патроны, море аптечек и стимуляторов, повсюду разбросаны бочки с азотом и топливом, а также никогда не стоит забывать про свою левую руку использующую МВП.

Этот уродец на самом деле не такой уж и грозный

Хотя игровой процесс, несмотря на свою лёгкость, достаточно интересный и разнообразный. Помимо стрельбы по обычным соперникам и боссам, в Singularity есть даже намёки стелса. Есть определённые твари, которые ничего не видят, да и слышат, походу, не очень. Стоит Ренко присесть, как никакая из этих тварей нас не услышит. Только не стоит палить во всё вокруг, иначе уродцы сбегутся и начнут на нас блевать, в прямом смысле этого слова.

Главный герой перемещается в прошлое, чтобы изменить его, как главный герой компьютерной игры «Анабиоз: Сон Разума».

Такие моменты стелса отлично разбавляют игру, не давая перестрелкам нам надоесть. Бывают встречаются и загадки, они, в основном, связаны с нашей волшебной рукой. Самая распространённая из них – головоломки с коробкой. Мы её то старим, то омолаживаем, то используем в роли домкрата – по-разному. Факт в том, что такие моменты на дают игре нам надоесть. Любой разумный разработчик старается разбавлять игру различными геймплейными элементами, создатели Singularity – не исключение.

Водка — и вода, и еда

Заметно, что разработчики всё ещё следуют американским стереотипам по поводу русских. Слава Богу, медведей с балалайками в игре нет, зато везде есть водка. Почти в каждой комнате, в каждом зале стоит бутылка. Лежит листок бумаги – рядом водка, на тумбочке плюшевый мишка – сбоку бутылка водки, повсюду разбросаны скелеты и у них тоже на тумбочке стоит водка. Да чего уж там, у учёного Барисова рядом с его документацией тоже стоит бутылка. Ну а что, если учёный, так рюмку на грудь нельзя принять? Хотя бы закусь какой, что ли, придумали. На это не стоило бы обращать внимания, если бы эти бутылки были не везде. Такое чувство, что водка у русских вместо воды, никаких графинов, бутылок с питьём обнаружено не было. Только жгучая палёная водяра. Да и сами локации не слишком похожи на русскую культуру. Тут, скорее, больше смахивает на как раз родные американские места. Пусть особо и не по чем судить, но всё равно это ощущается.

Я? Водку? Не пью! (иногда)

Бутылка водки, как и из чего в неё не пали, никогда даже не треснет. Доски тоже будто бы сделаны из чугуна. Физическая модель в Singularity слабая, интерактивность также не далеко продвинулась. Мы можем взаимодействовать с некоторыми предметами, но это так, лишь для того, чтобы показать, что игра не полностью пустая и деревянная. Вот на кой, скажите, нажимать на телефон, если он никогда, вообще никогда не заработает?

Занятный сеттинг

Сюжет подаётся нам по-разному. Если не считать, что кто-то передаёт нам сведения по рации, и также не брать в расчёт главных персонажей вместе с безликой девицей, то основные подробности мы узнаём либо с аудио плёнок (на манер Bioshock, кстати), записок или воспоминаний прошлого. С аудио проигрывателями всё понятно – берём, включаем, слушаем. Часто они будут поломаны, поэтому придётся воспользоваться МВП. Записок, как и аудио дневников разбросано, как мне показалось, слишком много. Порой частенько отвлекаешься на них, когда на самом деле происходит что-то интересное. Учитывая то, что толковой информации в них нет, уж лучше бы разработчики уменьшили количество подобной информации и улучшили её качество. Сколько мною было прослушано и прочитано, а полезной информации оказалось чуть.

Главный герой произносит во время игры одну единственную фразу: «Ренко, постой! Демичева нельзя…». В двух местах: если сильно близко подойти к человеку за горящей стеной (во время спасения Демичева) и в ролике перед выбором финальной развязки.

Вот воспоминания – это уже более интересно. Как в Биошок или в Анабиоз: Сон разума нам показывают людей прошлого, которые совершают какие-то важные действия. Оформлено это всё наподобие блекловатых призраков, которые что-то делают, а потом исчезают. Такое уже мы видели и не раз, поэтому абсолютно ничего нового, хотя некую интересную информацию мы от них почернём.

Выбираем себе концовку

Вот кто уж действительно разочаровал, так это главный злодей – Демичев. На всей протяжённости игры Ренко его встретит всего пару раз. В основном, он будет насылать на нас своих тупоголовых солдат, а вот от самого вымышленного вождя СССР мы ничего не услышим всю игру. Его как будто просто нет. Фактически есть, да, но то что он наш враг слабо ощущается. Демичев не продуман, мало мелькает в кадре, да и вообще получился никакой. Сейчас я сполерну, поэтому пропустите до конца абзаца. Убило также то, что в конце при выстреле Демичеву в голову он не то что не погиб, а встал как будто ничего и не было, держась за плечо. Какой-то бред, ей-Богу. Разработчики что, хотели меня надуть, показывая то, что я всё-таки такой косой?

Несмотря на то, что доктору Демичеву и доктору Барисову, судя по досье, в 1955 году было 29 и 32 года соответственно, выглядели они как мужчины средних лет, а за 55 лет оба почти не изменились, что, возможно, объясняется влиянием E99.

Забавно оказалось то, что во время разговора люди не смотрят на нас. Они втыкают в одну точку, будто бы мы там стоим и говорят с воздухам. Но это всё придирки.

Сама история Singularity напомнила мне один давнишний фильм – «И вновь грянул гром». Там была похожая необычная интересная идея, которая потом скатилась в обычную ничем не примечательную историю. С Singularity всё не так плохо, но есть примерно что-то похожее. По сравнению с тем фильмом, сценарий игры всё-таки неплох, но, как мне кажется, могло быть и лучше. Все эти перемещения во времени – занятно, да, но не затягивает и не интригует нисколько. По большому счёту нам нужно постоянно куда-то бежать, что-то делать, в кого-то стрелять. Сюжет он есть, но ему не придаёшь должного внимания. А ведь задумка была ещё как хороша. Ну и финал, в котором 3 концовки,  получился каким-то смазанным и мгновенным. Хотя для игры вполне неплохо, но от такой идеи ждёшь всё-таки лучшей реализации.

Бог с ним, с сюжетом, зато стрелять интересно!

Вывод

Игра, где разворачивается альтернативная история, в которой нежданно-нагадано СССР становится самой влиятельной державой в мире, и нам нужно вернуться в прошлое, чтобы это исправить, сама по себе интригует. По сути, в Singularity есть всё для успешного шутера. Не смотря на некую вторичность и повсеместные заимствования из других игр, проект получился без явных слабых мест. Конечно, можно было выжать из него намного больше, но имеем то, что имеем. Тем, кто не особо играет в игры и не знаком ни с Биошоком, Халвой, Пенумбрами, Таймшифтом, —  Singularity очень понравится. Ну а те, кто постоянно имеет дело с продуктами гейминдустрии чего-то особого в игре навряд ли заметят. Есть новые находки, реализация вполне достойная,  играть интересно. А нужно ли что-то большее от игры? Этого вполне достаточно, чтобы было увлекательно. Не хит, но хорошо.

Оценка: 8.0

igrofilms.ru

Обзор игры Singularity

Разработчик: Raven SoftwareЖанр: ActionРежимы игры: Сингл,мультиплеер

Сюжет игры

Американские вертолеты летят на Российский остров Каторга 12.Когда они подлетели произошел мощный выброс энергии и вертолет разбивается. Главный герой остается жив и он должен соединится с отрядом. По пути герой находит новые оружия, e-99, Устройство МВП и многое другое. Игра очень интересная.

Предыстория

После 2 мировой войны США была единственной страной у которой было атомное оружие. Чтобы остаться России сверхдержавой, Сталин подготовил ответный ход для США. Русские ученые обнаружили на острове Камчатке(необитаемом) залежи e-99. На этом острове, под руководством ученого Барисова была основанная колония «Каторга 12». За свои исследования Барисова наградили орденом Ленина. Хрущёв, который сменил Сталина приказал ускорить испытания e-99. Однако вещество оказалось нестабильным и произошла катастрофа, в результате которой никто не выжил.СССР закрыт проект и все данные засекретил.

В 2010 году спутник США радиоактивный выброс в районе Охотского моря. В этот район направили разведку Морской пехоты США. Среди бойцов Главный герой.

В игре есть 3 концовки(что похоже на сталкер), но процесс игры не влияет (что похоже на Fallout 3). Отзывы о игре хорошие. Мне очень понравилась игра.

Singularity. Обзор: время показало

обзор игры Singularity(Maddyson)

Прохождение Singularity (живой коммент от alexander.plav) Ч. 1

Singularity мнение Игромании

Обзор Singularity

Singularity ретро обзор

Singularity ОБЗОР (СЮЖЕТ ВЕКА)

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

Google+

Twitter

LiveJournal

Нет похожих статей

  • Action (Shooter)

android24.kiev.ua

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры — Singularity — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Когда я начинаю думать, что неужели разработчики не могут нанять всего одного консультанта из России и создать нормальные надписи, не довести сюжет до абсурда и показать в советском мультике советских школьников, а не каких-то пинокиомонстразных уродов — я иду по неверному пути. Надо смотреть на все иначе. И желательно другими глазами…

Как, например, мы смотрели на Wolfenstein (2009). Никто ведь не говорил: «Абсурд, немцы никогда не вызывали духов, чтобы они воевали против американцев!». Вот и не стоит удивляться, что советский генсек носит накидку-чучело на манер вождей не пролетариата, а большого племени в энных годах до нашей эры.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

В общем, клюквы в Singularity примерно столько же, сколько и в Wolfenstein. Ну а насколько эти игры похожи и различны мы узнаем сегодня. Прямо из этого обзора.

Коротко о сюжете. США владеет атомной бомбой, и в СССР все боятся Третьей мировой, где американцы просто сотрут Советы с Земли на раз, два, три. Но счастье! Советские ученые открыли новый эелемент — Е-99. Это круче бомб и лучше секса. Е-99 просто магическая штука, для изучения которой правительство создает специальный город-лабораторию, куда зазывают трудиться и жить весь советский народ.

Однако эксперименты проваливаются, база-город закрывается, а спустя десятилетия американцы находят этот островок и, боясь повторения Чернобыльской катастрофы, отправляют туда морпехов (ну а кому еще предотвращать экологическую катастрофу, если что — радиацию можно и расстрелять…).

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Полет, правда, получается, не особо удачный. Аномалия сбивает вертолеты, и вот главный герой «адын, савсем адын», оказывается на острове, в котором явно есть куча всего того, что встречать он никогда не хотел бы.

Милый городок Каторга-12. Монументальные памятники, огромные дома. Сейчас все это поросло плющом, потрескалось и покрылось слоем грязи. Мы идем по мертвому исследовательскому центру, оглядываемся вокруг. Видно, что раньше это место было очень значимым. Возможно, здесь могла вершиться история.

Находим даже архивные записи. На пленке чьи-то голоса, такие важные, рассказывают нам о светлом будущем, о том, что пролетарии станут высшими людьми. А если посмотреть кинохронику, то можно увидеть, что здесь чуть ли не институт был по созданию идеального мира, где жили лучшие из рабочих да крестьянок.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

А теперь тут — только монстры. Читаем записки, в которых родители пишут, что их чада превращаются в зверей: жестоких, неуправляемых. И вот из комнатки с детской кроваткой выскакивает огромная тварь, издает ужасающий рык и гигантскими когтями пытается разорвать нас. Если пройтись по школе, то в классах найдем разложившиеся маленькие трупы, а в коридорах наткнемся на слоняющихся мутантов.

Первые минут сорок игры — перед нами не Singularity, нет. Это Bioshock. То ли третья часть, то ли какая-то два с половинкой, первая три четверти... Но уж точно это не какой-то другой боевик, ибо каждая деталька выполнена в духе проекта от 2K. И монументальный стиль города, и его нынешняя затхлость, и горожане-монстры, и страшные, а порой и трагические эпизоды, когда мы видим мертвых детей и во что они превратились…

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Но стоит нам взять в руки автомат да отыскать напарника, как атмосфера куда-то улетучивается. Страшности нет, монстры — это уже не чьи-то дети, не бывшие ученые, а просто твари, которые выпрыгивают из-за спины и обязательно в те секунды, когда мы открываем очередную дверь. Возможно, это уже F.E.A.R.

Но потом появляются еще какие-то солдаты, еще больше пальбы… И перед нами не F.E.A.R., а какой-нибудь треш-боевичок. Да или даже не треш, но где мы с напарником да против всех. Ага, и имя им легион.

Порой, правда, вместо этой игры мы случайно запускаем «Анабиоз. Сон разума». Тут нам и флешбеки, которые позволяют исправить далекое прошлое да поменять тем самым настоящее, и общее настроение упадничества. Вот только не особо холодно, а в остальном — чистый «Анабиоз».

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игрыДо тех пор, пока мы не начнем играть в Half-Life 2. Внезапно нам на выручку приходит красотка с пушкой (и ярким серебряным православным крестом на груди), которая рассказывает, что у ее друга, старика-профессора (может, конечно, он ей и папа, но палево…), есть идея, как исправить ту задницу, что началась во всем мире.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Короче, что такое Singularity — загадка еще та. Потому что весьма долгое время мы играем во что-то вроде «Сто лучших боевиков 2005-2010 гг.». С внезапными переключениями от одной игры к другой. Удивительно еще это и потому, что Raven впервые делает уникальный проект: не продолжение, не по известной вселенной. Прям представляется совещание у них в офисе: «Господа, держитесь, мы делаем не сиквел, — все оглядываются, — ПАНИКА».

И впервые мы видим уже что-то более-менее особенное лишь тогда, когда находим мобильный временной преобразователь (МВП), который позволяет забавляться со временем. А точнее — старить или омолаживать предметы.

Штука потенциально прикольная. Восстановили разрушенный мост, прошлись по нему. Здорово. Но вот только к таким задачкам все и сводится. Порой в элементы боевика вклинивается глупый пазл. Мол, состарь бочку, сделай ее приплюснутой, засунь под ворота, потом примени омолаживающий крем, и вход приоткроется.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Творческого же применения МВП практически и нет. Работает устройство только с теми предметами, на которое попало вещество Е-99. И, разумеется, разработчики не скупились лить его лишь на всякие никому ненужные бочки да сюжетные лестницы, генераторы и прочие переключатели.

Так что именно забавляться, да, у нас не выйдет. Само устройство предельно скучное, хотя вроде и с таким волшебным умением.

Впрочем, МВП столь чудесен, что обучен и всяким другим магическим штукам. Например, позволяет поднимать да швырять предметы (привет, гравипушка!), замораживать время в определенной точке, где перестают двигаться враги и куда не залетают пули, можем старить противников (а точнее: людей убивать, а монстров замедлять) ну и показывать, куда нам надо идти.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Здесь игра, правда, начинает сильно напоминать уже Wolfenstein. Только в предыдущем проекте от Raven «магия» была необычной. Перемещения в разных мирах, замедление времени, всякие другие глобальные крутые штуки. А здесь все по шаблону, есть то, что мы уже где-то видели. Нет чего-то такого, что заставит сказать нас: «Ах» и удивиться.

В итоге перед нами простой боевик, который старается казаться необычным. Но Singularity просто сверх стандартна. Даже разноплановость миссий здесь чрезвычайно предсказуема и одинакова. То нас пугают, то кидают сражаться исключительно с людьми, потом заставляют лазить по канализациям, дают на растерзание боссу, вновь позволяют пострелять людей, но уже при помощи снайперской винтовки…

Что получаем в итоге и как в это играть? Даже не знаю, как описать. Хочется вновь вспомнить другие игры, сказать, что здесь есть нечто оттуда, отсюда и оттуда. Я чуть ли не впервые сталкиваюсь со столько шаблонной игрушкой.

Но если уже отойти в сторону от описательства и жестких критических замечаний и просто рассуждать на уровне: «интересно/неинтересно», то скорее… интересно. Оно не напрягает, не заставляет по сто раз заниматься одними и теми же делами. Да и МВП постоянно модернизируется. Сначала мы просто отбрасываем противников, потом замедляем их, можем заморозить время возле них, а можем и превратить их самих в ледышку. Сами недруги тоже меняются. Случается, закинет нас в шестидесятые, так там видим советских солдат в аутентичной форме. Тут же нам и пушку дадут с радиоуправляемыми пулями, а через несколько минут вновь деремся с какими-то чудовищами или стараемся понять. Как одолеть босса.

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

При этом порой нас почуют клюквенным компотом или даже сиропом. Так что зевать не хочется, но и аплодировать не тянет. Вообще ни разу за игру нет желания сказать: «Молодцы разработчики, отличная идея!». Даже после того, как мы получаем портативную старилку-молодилку, нет особых эмоций. Чувствуешь себя в рамках, понимаешь, что ничего толком все равно не позволят сделать. Так и будем всю игру бочки да рычаги чинить…

Так что если вам нужен просто боевичок для просто перестрелок, чтобы просто убить время — то почему бы и не попробовать Singularity. Порой разработчики столь великолепно перенимают чужие идеи, что даже не хочется вспоминать, откуда они их «позаимствовали».

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

"Суперсборник: восемнадцать в одном". Обзор игры

Ну а клюква… Да и пусть будет. Это же вызывает просто хохот на всю квартиру, когда величайший город в истории, куда советское правительство зазывает массово народ и обещает там счастливую жизнь, называют КАТОРГА. И таких «сокровищ» — масса. Можно делиться в комментариях и смеяться вместе. Отличная в этом плане игра. Red Alert гораздо скучнее, там гротеск, а тут — все с серьезной миной. Люблю «Воронов»!

Ну а тот, кто хочет «видить» это — ждите видео-обзор. Будет на днях.

www.gamer.ru