Линч, Дэвид. Сын дэвида линча


Дэвид Линч

David Lynch

Дэвид Кит Линч родился в г.Миссула, штат Массачусетс, США. С конца 70-х годов за ним закрепилось амплуа исследователя иррационального, необъяснимого и пугающего. Окончив три высших учебных заведения: Школу искусств Коркорана в Вашингтоне (класс живописи), Филадельфийскую академию изобразительных искусств и Центр продвинутого кинообучения в Лос-Анджелесе; он вихрем ворвался на кинематографический Олимп, из года в год продолжая будоражить своим творчеством умы миллионов людей.

Дэвида Линча считают мастером мрачных, с оттенком сюрреализма, фантазий. Сквозные образы его фильмов часто отталкивают своей физиологией, будь то отрезанное ухо, сдираемый с пальца ноготь или стекло, пронзившее мозг. За десятилетия работы в кино Линч, несомненно, преуспел в двусмысленности. Усилия доказать то, что мир совсем не такой, каким кажется, не прошли даром. Его искания оказались особенно близки рефлексирующей Европе и обожающей самосозерцание Японии: за счёт мирового проката ещё не один фильм режиссёра не потерпел коммерческого фиаско.

Полнометражный дебют Линча - "Голова-ластик" ... »

Полная биография »

Нравится

  Подборки

Фильмы онлайн

Все фильмы онлайн ... »

Сериалы онлайн

Знаете ли вы, что...

  • Его дедушка был финном, бабушка — немкой.
  • Часто разрабатывает дизайн и делает мебель для собственных фильмов.
  • После того, как Джордж Лукас увидел «Голову-ластик» (1977), он предложил Линчу возможность стать режиссером «Звездных войн: Эпизод VI — Возвращение Джедая» (1983), но Линч отверг предложение, предположив, что в случае согласия будет вынужден поступится своим видением фильма перед желанием Лукаса видеть фильм по-своему.
  • Он окончил Пенсильванскую Академию Изящных Искусств.
  • Удалил свое имя как сценариста и режиссера в расширенной режиссерской версии «Дюны» (1984), когда фильм впервые транслировали по телевидению.
Все факты ... »

Видео

Фото

Все фото ... »

Посты

Недавний выход фильма «мама!» Даррена Аронофски оставил неоднозначные впечатления у зрителей и критиков и породил множество трактовок сюжета. Мы вспоминаем другие фильмы, смысл которых можно интерпретировать по-разному.

Фонтан, 2006

Онколог Том (Хью Джекман) ищет способ спасти свою смертельно больную жену Иззи (Рэйчел Вайс). Он пытается найти мифическое Древо жизни, но все его попытки терпят крах. Иззи просит Тома дописать её книгу «Источник», в которой она метафорически описывает свою болезнь и идеи перерождения. Через эту книгу и свои сны Том должен прийти к пониманию вечной ... »

Читать дальше »  

Кто же такой Дэвид Линч и чем он знаменит?

Дэвид Линч - один из самых известных представителей независимого кинематографа. Говоря простым языком, Линч всегда делает именно то, что сам хочет, и именно так, как хочет. В его фильмографии есть всего несколько примеров, когда он снимал по заказу студии, например картина «Дюна» по роману Фрэнка Герберта. Но сам режиссёр остался недоволен получившимся результатом и даже убрал своё имя из титров полной версии фильма.

В основном же Линч снимает собственные истории по своему ... »

Читать дальше »  

Милла Йовович

В модельном бизнесе с 11 лет, впервые появилась на обложке итальянского журнала «Lei». Позднее сам Ричард Аведон предложил ей фотосессию для журнала «Mademoiselle». Она участвовала в рекламных кампаниях Christian Dior, Donna Karan, Gap, Versace, Calvin Klein, DKNY, Giorgio Armani, H&M, Revlon и др. Она была ​​на более чем 100 обложках журналов, а с 1998 года она — рекламное лицо L'Oreal. Ее актерская карьера началась в 13 лет. На ее счету две номинации на престижную актерскую премию «Сатурн», роли в хитах своего времени: «Возвращение в голубую лагуну», «Чаплин», «Пятый элемент», «Жанна д’Арк», франшиза «... »

Читать дальше »  

Отзывы

Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.

my-hit.org

Lynch David: биографии, интервью, статьи

(род. 20 января 1946)   Дэвид Линч - самый странный и самый скандальный режиссер Америки. Ему нравится шокировать и дразнить зрителей. Только он мог снять детективный телесериал, в котором так и не раскрывается тайна убийства. Миллионы поклонников сериала "Твин Пикc" выходили на демонстрации, скандируя: "Мы требуем ответа: кто убил Лору Палмер!" - тщетно. Линч только усмехался, глядя на них из окна своего дома неподалеку от морга... Создатель фильмов про монстра с головой-ластиком, человека-слона и "диких сердцем" бандитов и в жизни ведет себя весьма экстравагантно...  

Источник информации: Алина ФАРКАШ, "7 дней" No.25, 2000.

  КАК ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ТАЛАНТ

  "Папа! Смотри!" - мальчик выбежал из чащи, крепко держа за крыло отчаянно бьющегося птенца. "Отпусти его, это же не игрушка!" - лесник строго посмотрел на сына. Откуда в Дэвиде столько жестокости? Наверное, все-таки жизнь в глухом лесу, вдали от людей и цивилизации, вредит его воспитанию...

  Отец принял решение поменять работу и переехать в ближайший город - Миссола, штат Монтана. У 14-летнего Давида наконец появились приятели. Компания самых обыкновенных американских школьников, она изменилась до неузнаваемости, когда в нее вошел Дэвид. Он придумывал странные и опасные игры. Например, взрывы при помощи самодельных гранат. Ба-бах! И на воздух взлетает школьная клумба с астрами. Ба-бах!! Из бассейна поднимается громадный столб воды, затапливая детскую площадку. Взрывной волной выбиваются стекла в соседних домах. Ба-бах!!! - стайка мальчишек с криками восторга бросается врассыпную, только один из них, Джим - лучший друг Дэвида - почему-то падает на траву и лежит неподвижно... Он без сознания от болевого шока - взрывом ему оторвало ногу.

  Ребята уже несколько часов сидят в приемной "Скорой помощи". Все молчат, боятся встретиться друг с другом взглядом. Дэвид забился в угол. Сидя на корточках, он что-то рисует в школьной тетрадке огрызком карандаша. Огонь. Взрыв. Горящий кустарник. А на переднем плане, крупно, - окровавленная нога Джима. Увидев этот рисунок, один из мальчиков от возмущения просто выбил тетрадь из рук Дэвида.

  ...Бушнел Килер, отец Джима, вышел из палаты сына бледный и заплаканный. Вдруг ему на глаза попалась валяющаяся на полу тетрадка с рисунком Дэвида. Он поднял ее: "Кто это нарисовал?" Ребята молча переглядывались. Наконец Дэвид решается: "Я"... "У тебя талант, надо учиться. Зайди ко мне на днях..." - голос Бушнела звучал отрешенно, почти безучастно. Мистер Килер - художник. Дэвиду стыдно и страшно, но в глубине души он очень польщен...

  Слегка оправившись от горя, Килер стал заниматься с Дэвидом. В своей мастерской он поставил второй мольберт. "Для тебя", - кивнул он Линчу, не отрываясь от работы - он вообще был немногословен, часто могла пройти целая неделя совместного творчества, за которую учитель и ученик не перебрасывались и десятком слов.

  ЛЕГКО ЛИ ЖИТЬ С ГЕНИЕМ?

  Дэвиду было 17, когда Килер аккуратно сложил его инструменты и краски, упаковал их, подумал, добавил к свертку несколько своих любимых кистей. Протянул Дэвиду: "Больше не приходи, тебе тут уже нечему учиться. Надо двигаться дальше. Поезжай в Филадельфию, в Академию изящных искусств". И захлопнул перед ошарашенным парнем дверь.

  ...В Академию Дэвид поступил без труда. Да и Филадельфия ему очень понравилась. Сын лесника захлебывался новизной впечатлений: большой город, непривычно резкие, изломанные линии промышленных кварталов. Вонь горящей резины. Эстетика грязи и смерти. Дэвид быстро женился и в качестве семейного гнездышка выбрал квартиру в самом дешевом, бедном и грязном районе города. Напротив его окна находился морг. Дэвид часами рисовал уходящую в небо серую дымку крематория.

  Этот район пользовался самой дурной славой. Однажды под окнами Дэвида обнаружили расчлененное человеческое тело. Это зрелище могло бы ужаснуть кого угодно - но только не Линча. Он с интересом наблюдал, как полицейские забирали останки. Это навеяло ему одну странную художественную идею.

  Пегги Риви была идеальной женой художника. Она зарабатывала деньги, готовила еду и... свято верила в гениальность мужа. Правда, в тот вечер она чуть не закричала от ужаса, увидев руки Дэвида, по локти погруженные в кровавую массу. "Моя новая картина. Шедевр. Называется "Набор для создания цыпленка", - охотно пояснил Дэвид, аккуратно прикрепляя куриную лапку на холст, где уже красовалось крошечное крыло. - Я обнаружил, что организмы, разъятые на части, напоминают детский конструктор. Я хочу сделать целую серию таких работ". Сдержав приступ тошноты, Пегги мужественно промолчала.

  Он уже успел создать несколько наборов из рыб и приступил было к набору из мыши, когда полет его вдохновения был грубо прерван. Квартирная хозяйка визжала, вжавшись в угол и затравленно глядя на кухонный стол, на котором Линч разделывал мышь. Оправившись от шока, она потребовала, чтобы Дэвид убирался из квартиры. Кричала она пронзительно, громко и долго. Дэвид заткнул уши ватой и продолжал работать вплоть до прихода полиции. После серьезного разговора со стражами порядка ему все же пришлось прекратить творческий поиск и даже, к великой радости Пегги, снять со стен уже готовые творения, которые к тому времени уже изрядно воняли.

  Встретив такое непонимание публики, Дэвид на время оставил жанр инсталляции и переключился на кино. Его первое творение, снятое любительской камерой, называлось "Шесть блюющих мужчин" и длилось всего лишь одну минуту. Фильм демонстрировался не на обычном экране, а на фоне трех вылепленных из гипса человеческих фигур под оглушительный аккомпанемент полицейской сирены. В избранном кругу Академии изящных искусств картина произвела фурор. Дэвиду помогли собрать деньги на полнометражное кино.

  И он снял фильм "Голова-ластик". Переворот. Новое слово в кинематографе. Линч превратился в кумира альтернативной молодежи. Правда, его сюрреалистические фильмы приносили одну только славу, а денег у режиссера по-прежнему не прибавлялось. Пегги работала с утра до ночи, чтобы прокормить мужа и их девятилетнюю дочь Дженнифер. Она радовалась, что Дэвид оказался очень внимательным отцом...

  ...Пегги вошла в квартиру: "Эй, кто хочет мороженого?" В доме было подозрительно тихо. Она на цыпочках прокралась в комнату. Задохнулась от ужаса: "Что это за грязь?!" В центре гостиной, прямо на ковре, красовалась огромная серая куча. Из нее высунулись две перепачканные физиономии, одна из них голосом Дэвида обиделась: "Это не грязь, а глина, и не куча, а замок... Мы тут лазим!" Пегги вздохнула и взялась за тряпку. И все-таки даже ее ангельское терпение лопнуло, когда она узнала, что Дэвид берет дочь на богемные вечеринки - те, куда ходят без жен. "А что тут такого особенного? - простодушно удивился Линч - Она же моя подружка!" После развода с Пегги Линч больше не интересовался судьбой своей "подружки" Дженнифер. Впрочем, как и судьбой своего сына.

  У него был сын Остин Джек, плод короткого брака с Мэри Фиск, сестрой его давнего приятеля. Эта грубая, ничего не понимающая в творчестве женщина не дала Дэвиду сфотографировать сына внутри вспоротого брюха овцы (по мнению Линча, это почему-то должно было символизировать рождение Христа). Оскорбленный в лучших чувствах, он вышел за сигаретами и больше не возвращался, оформив развод через адвокатов. Через несколько лет для съемок "Твин Пикса" Линчу понадобился ребенок, он попытался связаться с бывшей женой и сыном, но оказалось, что мальчик не подозревает о его существовании...

  Наверное, по-настоящему Дэвид был влюблен только один раз. Однажды он с приятелем зашел в ресторан и увидел красивую незнакомку. "Знаете, вы так прекрасны, что могли бы выдавать себя за дочь Ингрид Бергман!" - зачарованно сказал Дэвид. В глазах красотки запрыгали чертики, она заразительно рассмеялась. Ее смех подхватил и приятель Дэвида: "Идиот, это и есть ее дочь - Изабелла Росселлини!.." Четыре года Изабелла была его музой. Дэвид сделал ее знаменитой, сняв в фильме "Голубой бархат". А потом он просто бросил ее - своенравная актриса не годилась на роль "няньки гения". Изабелла так переживала разрыв, что угодила в нервную клинику. А Дэвид давал интервью: "Почему мы расстались именно сейчас? Ну-у, я ждал, когда Изабелла подарит мне улыбающуюся собаку... - незадолго до случившегося Росселлини подарила ему щенка, и Дэвиду показалось, что тот умеет улыбаться... - Нет, я не навещаю ее в больнице, знаете, просто ненавижу этот противный химический запах..."

  Сейчас ему 54 года. Он живет на одной из тихих улочек Беверли-Хиллз, неподалеку от местного морга. "Я - гений, а у каждого гения бывают свои странности. Я, например, люблю смотреть на дым крематория", - говорит Линч. Его дом выглядит весьма зловеще. Там почти нет окон (потому что трудно назвать окнами узкие застекленные амбразуры), зато на стенах висят все те же "органические конструкторы", например, "пчелиная доска". На ней булавками наколоты засушенные пчелы, под каждой - крохотная табличка с именем: "Сэм", "Хью", "Джим" и т. д. А еще в кабинете Линча стоит прозрачный сосуд: в формалине законсервирована... женская матка. Это подарок одной из поклонниц Линча, перенесшей соответствующую операцию. "Это мертвый символ жизни", - объясняет Дэвид своей очередной жене Мэри Суини. В ответ Мэри вздыхает. Она старается не пускать их восьмилетнего сына Райли в кабинет к отцу и вообще максимально ограничить их общение. "Слава Богу, что Дэвид сейчас так занят работой", - думает Мэри. Линч снимает новый сериал - "Малхоллэнд Драйв". Говорят, это будет посильнее "Твин Пикса".

www.allabout.ru

Дэвид Линч (David Lynch)

Имя на родном языке: David LynchКарьера: Режиссер, Сценарист, Продюсер, Актер, Монтажер, Композитор, Оператор, ХудожникРост: 1.78 мДата рождения: 20 янв 1946, Вс, прошло 72 года 8 месяцев 14 дней Место рождения: Миссула, Монтана, СШАВозраст: 72 годаЗодиак: козерог (capricorn)Жанры: драма, короткометражка, детективВсего фильмов: 167Первый фильм: 1966Название первого фильма: Шестеро заболеваютПоследний фильм: 2017Название последнего фильма: Твин ПиксСемья: Пегги Линч (развод), Мэри Фиск (развод) (один ребенок), Мэри Суини (развод) (один ребенок), Эмили Стоуфл

Лучшие фильмы с Дэвид Линч1. Человек-слон2. Малхолланд Драйв3. Простая история4. Малхолланд Драйв5. Синий бархат

Лучшие сериалы с Дэвид Линч1. Твин Пикс2. Твин Пикс3. Луи4. Гриффины

1. Полное имя — Дэвид Кит Линч (David Keith Lynch).2. Его дедушка был финном, бабушка — немкой.3. Часто разрабатывает дизайн и делает мебель для собственных фильмов.4. После того, как Джордж Лукас увидел «Голову-ластик» (1977), он предложил Линчу возможность стать режиссером «Звездных войн: Эпизод 6 – Возвращение Джедая» (1983), но Линч отверг предложение, предположив, что в случае согласия будет вынужден поступиться своим видением фильма перед желанием Лукаса видеть фильм по-своему.5. Он окончил Пенсильванскую Академию Изящных Искусств.6. Удалил свое имя как сценариста и режиссера в расширенной режиссерской версии «Дюны» (1984), когда фильм впервые транслировали по телевидению.7. Был обручен с итальянской актрисой Изабеллой Росселлини с 1986 по 1990 год.8. В 2012 году у режиссёра и актрисы Эмили Стоуфл родилась дочь, названная Лула Богиня (Lula Boginia).9. В 2006 году Линч выпустил аудиокнигу о технике погружения в глубину сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года).

kinoserial.tv

Линч, Дэвид — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Линч.

Дэ́вид Кит Линч (англ. David Keith Lynch; род. 20 января 1946) — американский кинорежиссёр, музыкант, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф (2006). Офицер ордена Почётного легиона (2007)[1].

Жизнь и карьера[править]

Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Миссула, штат Монтана. Рос в лесных краях на северо-западе США.

Ранние годы[править]

В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии, где он с интересом занимался живописью, скульптурой и фотографией. Восхищение экспрессионизмом Кокошки на короткое время привело начинающего художника в Австрию, где жил его кумир. Среди своих любимых художников Линч называет также Ф. Бэкона и Э. Хоппера.

На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин» как заключительную работу. В 1967 году Линч приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. Картина основана на кошмарном сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки.

В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка». Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению, Линч получил стипендию. 35-минутный фильм «Бабушка» отличается довольно тонко продуманной линией повествования и проницательным содержанием.

В 1971 году Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена. В этой работе Линч впервые демонстрирует талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие метафоры и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станет основополагающим для дальнейшего творчества Линча. Несмотря на то, что к фильму на киностудии отнеслись весьма скептически, он через короткое время стал культовым. Сам Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту[2].

Фильмы 1980-х[править]

В 1980 году по заказу Мэла Брукса Линч работает над фильмом «Человек-слон», получившим впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди.

После этого Линч получил предложение снять третью часть эпопеи «Звёздных войн», однако отдал предпочтение роману «Дюна». Несмотря на неслыханный по тем временам бюджет в размере 40 миллионов долларов, экранизация этого фантастического эпоса в 1984 году — одноимённая картина «Дюна» — не имела успеха у зрителей. Выпущенная затем расширенная телеверсия фильма вызвала возражения со стороны самого режиссёра, который поклялся больше не браться за съёмки фильма, если ему не будет обеспечен полный контроль над окончательной версией.

В 1986 году при финансовой поддержке легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса выходит скандальный триллер «Синий бархат», рассказывающий о тайной преступной сети, которая держит под контролем жизнь в патриархальном американском городке. Фильм получает награды Национального общества кинокритиков в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; в разрезе кинокритики это вообще самый успешный фильм режиссёра. Начиная с «Синего бархата» Линч обретает большое число поклонников в Европе и особенно во Франции; многие его последующие кинопроекты финансирует французский Canal+.

В 1990 году Линч снял гротескное роуд-муви «Дикие сердцем». Несмотря на смешанную реакцию критиков, каннское жюри во главе с Бернардо Бертолуччи присудило ленте «Золотую пальмовую ветвь».

Фильмы 1990-х[править]

Линч на вручении премии «Эмми» 1990 года

В том же 1990 году стартовал первый телесериал Линча — «Твин Пикс». В основе сюжета сериала — расследование загадочного убийства школьницы Лоры Палмер, произошедшего в небольшом американском городке Твин Пикс. Сериал пользовался поначалу большим успехом, но уже через год съёмки были свёрнуты из-за низких рейтингов. Тем не менее сериал стал знаковым культурным явлением начала 1990-х. Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса»[3].

В 1992 году вышел психоделический приквел к «Твин Пиксу» — «Твин Пикс: Сквозь огонь». Премьера картины в Каннах оказалась провальной, пресса полнилась разгромными рецензиями. Сам режиссёр объяснял такую реакцию тем, что в фильме ожидали увидеть продолжение «Твин Пикса», а получили нечто совсем иное. Возражения критиков против фильма во многом сводились к тому, что он состоит из двух малосвязанных друг с другом частей. Спустя годы фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» уже не воспринимается как безоговорочный провал; среди критических отзывов преобладают положительные[4].

Линч продолжил экспериментировать с фрагментацией повествования в фильме «Шоссе в никуда» (1997). Он состоит из двух примерно равных по продолжительности частей с различными сюжетом и героями — это две версии одной жизни. Новый фильм вновь разделил кинокритиков — одни (как, например, Роджер Эберт) считали его надиром карьеры Линча, другие (в частности, Славой Жижек и Джонатан Розенбаум) приняли его восторженно. В фильме прозвучали новые песни Лу Рида, Дэвида Боуи, Rammstein; подготовкой звуковой дорожки занимался Трент Резнор (Nine Inch Nails). Композитор Ольга Нойвирт и нобелевская лауреатка по литературе Эльфрида Елинек написали на его сюжет оперу.

Линч реабилитировался в глазах мейнстримных кинокритиков сняв в 1999 году основанный на реальных событиях роуд-муви «Простая история», который своей нарочитой незамысловатостью вызвал недоумение у поклонников более экспериментальных проектов режиссёра. В 2002 году он возглавил жюри Каннского кинофестиваля; главный приз был присуждён также довольно традиционному по режиссёрской манере «Пианисту» Романа Поланского.

Фильмы 2000-х[править]

В начале 2000-х Линч работал над новым телесериалом, который был снят с производства после неудачных тестовых показов. Перемонтированные и доснятые эпизоды образовали картину «Малхолланд Драйв» (2001), которая после неоднозначной реакции первых зрителей в Каннах стала культовой и по итогам 2000-х годов была названа журналом «Кайе дю синема» главным фильмом десятилетия. «Малхолланд Драйв» продолжает магистральную линию творчества Линча и его поисков в области нарративного искусства (объективизация субъективных переживаний, расщепление сюжетной структуры в традиции «Кабинета доктора Калигари»).

В сентябре 2006 года в рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера 3-часового фильма Линча «Внутренняя империя», снятого на ручную цифровую камеру достаточно примитивной модели[5]. Съёмки велись без готового сценария, главным образом в Польше, где Линч часто бывает из-за кинофестиваля в Лодзи. После премьеры режиссёру была вручена награда «Золотой лев» за вклад в развитие мирового кинематографа. В своём последнем фильме режиссёр окончательно рвёт с традиционной повествовательностью и продолжает конструирование своих собственных символик и мифологий, условно связанных внутренней жизнью главной героини.

В течение 1990-х и 2000-х Линч снял несколько коротких видеороликов рекламного и музыкального характера. Например, в 2010 году Christian Dior представил 12-минутный рекламный ролик от Линча, а годом ранее в Интернете появился анимационный видеоклип Линча на электронную композицию Моби «Shot in the Back of the Head». Некоторые экспериментальные материалы режиссёра (любительская анимация, серия короткометражек «Кролики», большой проект интервьюирования простых американцев из глубинки) доступны только на его сайте. Там же можно послушать, как Линч зачитывает прогноз погоды на день.

Режиссёрский стиль[править]

К анализу фильмов Линча часто обращаются последователи Фрейда и Лакана, видящие в них демонстрацию навязчивого повторения: неизбежного возвращения психотравмы, вызванной «первосценой»[6]. Джонатан Розенбаум констатирует, что герои фильмов Линча зачастую отказываются принимать болезненную правду о себе, однако вытесненное ими из сознания неизменно возвращается в их жизнь в ещё более причудливых и пугающих формах[7]. Для стиля режиссёра характерна наполненность фильмов яркими деталями сюрреалистического, психоделического либо мистического свойства. По догадке известного исследователя киноавангарда Дж. Хобермана, эта линия восходит к экспериментаторским короткометражкам Майи Дерен («Полуденные сети»)[8]. Сам Линч всячески избегает давать трактовки своих фильмов, повторяя, что кино — это особый опыт, который надо самому пережить, желательно на большом экране, но который нельзя пересказать словами.

Несмотря на удалённость Линча от голливудского мейнстрима, он трижды номинировался на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (1981, 1987, 2002).

Музыка, живопись, фотография[править]

Дэвид Линч живёт в Калифорнии в доме современной архитектуры, спроектированном сыном Ф. Л. Райта. В свободное время занимается живописью[9] и фотографией. Среди любимых фотографов — Диана Арбус, Джоэл-Питер Уиткин и Уильям Эглстон[10]. Одна из фотографий Линча была выбрана в 2008 году в качестве афиши 61-го Каннского кинофестиваля[11]. Он является автором фотосерии «Фетиш-шоу», где модели запечатлены в обуви дизайнера Кристиана Лубутена. «Фетиш-шоу» выставлялось, в частности, в московском центре современной культуры «Гараж» (2009)[12].

Большую роль в фильмах Линча играет музыка. До 2000-х годов Линч тесно сотрудничал с кинокомпозитором Анджело Бадаламенти, который, по его словам, открыл ему подлинный потенциал музыки[13]. В 1989 году Линч и Бадаламенти спродюсировали дебютный альбом певицы Джули Круз. В нулевые годы режиссёр увлёкся электронной музыкой; его первый музыкальный альбом BlueBob увидел свет в 2001 году. В ноябре 2010 года вышел его первый сингл — танцевальная мелодия «Good Day Today» с искажённым компьютерной технологией вокалом[13]. 7 ноября 2011 года вышел первый сольный альбом Линча под названием Crazy Clown Time. 15 июля 2013 года вышел его второй альбом The Big Dream.

Трансцендентальная медитация[править]

С конца 1970-х Дэвид Линч дважды в день занимается трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги. В 2000-е годы режиссёр, прежде известный своей стеснительностью во время интервью, стал известен «как странствующий по миру оратор и проповедник медитации»[14].

В июне 2002 года Линч заплатил $1 млн за стажировку у Махариши Махеш Йоги во Флодропе[14]. Вернувшись в Калифорнию «другим человеком», он принялся агитировать за преобразование мира на основе учения Махариши о «едином поле». За прошедшее с тех пор время он снял всего лишь один полнометражный фильм, но зато проехал не менее 30 стран, выступая перед студентами с лекциями о трансцендентальной медитации[14].

В 2006 году Линч выпустил аудиокнигу о технике погружения в глубину сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года). В Москве Линч также встретился со студентами ВГИКа.

Фонд Дэвида Линча ставит перед собой задачу собрать $7 млрд на распространение идей Махариши. В поддержку его деятельности высказывались голливудские мегазвезды, например, режиссёры Клинт Иствуд[15] и Мартин Скорсезе. В 2009 г. фонд организовал первое за семь лет совместное выступление оставшихся в живых участников The Beatles[16].

Семейная жизнь[править]

Первый раз Дэвид Линч женился в 1967 году в Чикаго, на Пегги Ленц. Через год в 1968 у них родилась дочь Дженнифер Чэмбер Линч, ставшая кинорежиссёром. Брак не продлился долго, в 1974 году они развелись.

В 1977 году Линч женился на Мэри Фиск, сестре своего давнего друга Джека Фиска, который с начала 1970-х работает художником-постановщиком у Терри Малика и женат на Сисси Спэйсек. В 1982 году у пары родился сын, которого они назвали Остин Джек Линч.

После разрыва с Мэри в 1987 году Линч стал встречаться с Изабеллой Росселлини — звездой его фильма «Синий бархат». После расставания с Изабеллой в 1991 году он состоял в гражданском браке со своим монтажёром Мэри Суини, от которой у него родился в 1992 г. сын Райли. Пара оформила свои отношения в мае 2006 года, но уже через два месяца заявила о разводе.

В феврале 2009 года Линч женился на актрисе Эмили Стоуфл, которая моложе его более чем на 30 лет. Они встретились на съёмочной площадке фильма «Внутренняя империя». В 2012 году у режиссёра родилась вторая дочь, названная Лула Богиня (Lula Boginia)[17] в честь главной героини его фильма «Дикие сердцем».

Полнометражные фильмы[править]

Год Русское название Оригинальное название Роль
1977 ф Голова-ластик Eraserhead Режиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр
1980 ф Человек-слон The Elephant Man Режиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр
1984 ф Дюна Dune Режиссёр, актёр
1986 ф Синий бархат Blue Velvet Режиссёр, сценарист
1990 ф Дикие сердцем Wild at Heart Режиссёр, сценарист
1992 ф Твин Пикс: Сквозь огонь Twin Peaks: Fire Walk With Me Режиссёр, сценарист, актёр
1997 ф Шоссе в никуда Lost Highway Режиссёр, сценарист
1999 ф Простая история The Straight Story Режиссёр
2001 ф Малхолланд Драйв Mulholland Drive Режиссёр, сценарист
2006 ф Внутренняя империя Inland Empire Режиссёр, продюсер, сценарист
2009 ф Мой сын, мой сын, что ты наделал My Son, My Son, What Have Ye Done Продюсер

Короткометражные фильмы[править]

  • 1966 — «Шесть блюющих мужчин» / Six Figures Getting Sick (анимационный)
  • 1968 — «Алфавит» / The Alphabet
  • 1970 — «Бабушка» / The Grandmother
  • 1974 — «Женщина с отрубленной ногой» / The Amputee
  • 1988 — «Ковбой и француз» / The Cowboy and the Frenchman
  • 1990 — «Промышленная симфония номер 1. Сон разбитых сердец» / Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted
  • 1995 — «Предчувствие действий зла» / Lumière: Premonitions Following an Evil Deed
  • 2002 — «Тёмная комната» / Darkened Room
  • 2002 — «Кролики» / Rabbits
  • 2002 — «Страна тупых» / Dumbland
  • 2007 — «Лодка» / Boat
  • 2007 — «Абсурд» / Absurda (эпизод киноальманаха «У каждого своё кино» / Chacun son cinéma)[18]
  • 2010 — «Lady Blue Shanghai» (12-минутный рекламный ролик для Диора)
  • 2011 — «The 3 Rs» (минутный ролик для Венского кинофестиваля)
  • 2013 — Idem Paris (8-минутный ролик, иллюстрирующий создание литографий в старинной парижской студии)

Телевизионные сериалы[править]

Музыкальные видеоклипы[править]

Анимация[править]

Альбомы[править]

Синглы[править]

  • «Ghost of Love» (2007)
  • «Good Day Today» / «I Know» (2010)

Ремиксы[править]

  • Zola Jesus — In Your Nature (David Lynch remix) (2012)
  • Ultraísta — Strange Formula (David Lynch remix) (2012)
  • John Foxx и Jori Hulkkonen — Evangeline (David Lynch remix) (2013)
  • Agnes Obel — Fuel To Fire (David Lynch Remix) (2014)
  • Дэвид Линч. Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество = Catching the Big Fish. — Москва: ЭКСМО, 2009. — 208 с. — ISBN 978-5-699-32205-3.
  1. ↑ The Police Knighted In France: Filmmaker David Lynch Promoted to Officer in France's Legion of Honor, CBS News Online (October 1, 2007). Проверено 29 ноября 2010.
  2. ↑ Michel Ciment. Kubrick: The Definitive Edition. Faber & Faber, 2003. ISBN 0-571-21108-9
  3. ↑ Twin Peaks Fest
  4. ↑ Twin Peaks — Fire Walk with Me — Rotten Tomatoes
  5. ↑ JonathanRosenbaum.com «2007» January
  6. ↑ Slavoj Žižek. Organs without Bodies. ISBN 978-0-415-96921-5. Page 98.
  7. ↑ JonathanRosenbaum.com «Blog Archive» Splitting Images [THREE LIVES AND ONLY ONE DEATH & LOST HIGHWAY]
  8. ↑ Wild at Heart — Page 1 — Movies — New York — Village Voice
  9. ↑ Выставка картин Линча
  10. ↑ Time Out London: David Lynch Interview
  11. ↑ Новости «Фотография Дэвида Линча станет лицом Канн» Arthouse.Ru
  12. ↑ О выставке фотографий Д.Линча в Москве
  13. ↑ 13,013,1 The Guardian: The latest offbeat experiment from filmmaker David Lynch: pop singles
  14. ↑ 14,014,114,2 http://www.nytimes.com/2013/02/24/magazine/david-lynch-transcendental-meditation.html
  15. ↑ Клинт Иствуд поддерживает Операцию «Здоровье воина» с целью ознакомления с TM ветеранов, страдающих от посттравматического стресса
  16. ↑ theguardian.com: Paul McCartney and Ringo Starr reunite on stage at Lynch concert
  17. ↑ Independent.ie: Director David Lynch and wife welcome first daughter
  18. ↑ Imdb.com
  19. ↑ Thompson, Dave. I Predict (англ.). AllMusic. Rovi. Проверено 11 января 2012. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012.
  20. ↑ David Lynch/Interpol Collaboration, 'I Touch A Red Button Man' (англ.). The Huffington Post (13 July 2011). Проверено 3 октября 2012. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
  21. ↑ David Lynch to Direct Nine Inch Nails' "Came Back Haunted" Video (англ.). Проверено 19 июня 2013. Архивировано из первоисточника 20 июня 2013.
  22. ↑ David Lynch Announces New Album The Big Dream, Shares Track Featuring Lykke Li

wp.wiki-wiki.ru

Линч, Дэвид — википедия фото

Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Миссула, штат Монтана. Рос в лесных краях на северо-западе США.

Ранние годы

В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии, где он с интересом занимался живописью, скульптурой и фотографией. Восхищение экспрессионизмом Кокошки на короткое время привело начинающего художника в Австрию, где жил его кумир. Среди своих любимых художников Линч называет также Ф. Бэкона и Э. Хоппера.

На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шестеро заболевают» как заключительную работу. В 1967 году Линч приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. Картина основана на кошмарном сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки.

В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка». Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению, Линч получил стипендию. 35-минутный фильм «Бабушка» отличается довольно тонко продуманной линией повествования и проницательным содержанием.

В 1971 году Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена. В этой работе Линч впервые демонстрирует талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие метафоры и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станет основополагающим для дальнейшего творчества Линча. Несмотря на то, что к фильму на киностудии отнеслись весьма скептически, он через короткое время стал культовым. Сам Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту[8].

Фильмы 1980-х

В 1980 году по заказу Мела Брукса Линч работает над фильмом «Человек-слон», получившим впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди.

После этого Линч получил предложение снять третью часть эпопеи «Звёздных войн», однако отдал предпочтение роману «Дюна». Несмотря на неслыханный по тем временам бюджет в размере 40 миллионов долларов, экранизация этого фантастического эпоса в 1984 году — одноимённая картина «Дюна» — не имела успеха у зрителей. Выпущенная затем расширенная телеверсия фильма вызвала возражения со стороны самого режиссёра, который поклялся больше не браться за съёмки фильма, если ему не будет обеспечен полный контроль над окончательной версией.

В 1986 году при финансовой поддержке легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса выходит скандальный триллер «Синий бархат», рассказывающий о тайной преступной сети, которая держит под контролем жизнь в патриархальном американском городке. Фильм получает награды Национального общества кинокритиков в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; в разрезе кинокритики это вообще самый успешный фильм режиссёра. Начиная с «Синего бархата» Линч обретает большое число поклонников в Европе и особенно во Франции; многие его последующие кинопроекты финансирует французский Canal+.

В 1990 году Линч снял гротескное роуд-муви «Дикие сердцем». Несмотря на смешанную реакцию критиков, каннское жюри во главе с Бернардо Бертолуччи присудило ленте «Золотую пальмовую ветвь».

Фильмы 1990-х

  Линч на вручении премии «Эмми» 1990 года

В том же 1990 году стартовал первый телесериал Линча — «Твин Пикс». В основе сюжета сериала — расследование загадочного убийства школьницы Лоры Палмер, произошедшего в небольшом американском городке Твин Пикс. Сериал пользовался поначалу большим успехом, но уже через год съёмки были свёрнуты из-за низких рейтингов. Тем не менее сериал стал знаковым культурным явлением начала 1990-х. Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса»[9].

В 1992 году вышел психоделический приквел к «Твин Пиксу» — «Твин Пикс: Сквозь огонь». Премьера картины в Каннах оказалась провальной, пресса полнилась разгромными рецензиями. Сам режиссёр объяснял такую реакцию тем, что в фильме ожидали увидеть продолжение «Твин Пикса», а получили нечто совсем иное. Возражения критиков против фильма во многом сводились к тому, что он состоит из двух малосвязанных друг с другом частей. Спустя годы фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» уже не воспринимается как безоговорочный провал; среди критических отзывов преобладают положительные[10].

Линч продолжил экспериментировать с фрагментацией повествования в фильме «Шоссе в никуда» (1997). Он состоит из двух примерно равных по продолжительности частей с различными сюжетом и героями — это две версии одной жизни. Новый фильм вновь разделил кинокритиков — одни (как, например, Роджер Эберт) считали его надиром карьеры Линча, другие (в частности, Славой Жижек и Джонатан Розенбаум) приняли его восторженно. В фильме прозвучали новые песни Лу Рида, Дэвида Боуи, Rammstein; подготовкой звуковой дорожки занимался Трент Резнор (Nine Inch Nails). Композитор Ольга Нойвирт и нобелевская лауреатка по литературе Эльфрида Елинек написали на его сюжет оперу.

Линч реабилитировался в глазах мейнстримных кинокритиков сняв в 1999 году основанный на реальных событиях роуд-муви «Простая история», который своей нарочитой незамысловатостью вызвал недоумение у поклонников более экспериментальных проектов режиссёра. В 2002 году он возглавил жюри Каннского кинофестиваля; главный приз был присуждён также довольно традиционному по режиссёрской манере «Пианисту» Романа Поланского.

Фильмы 2000-х

В начале 2000-х Линч работал над новым телесериалом, который был снят с производства после неудачных тестовых показов. Перемонтированные и доснятые эпизоды образовали картину «Малхолланд Драйв» (2001), которая после неоднозначной реакции первых зрителей в Каннах стала культовой и по итогам 2000-х годов была названа журналом «Кайе дю синема» главным фильмом десятилетия. «Малхолланд Драйв» продолжает магистральную линию творчества Линча и его поисков в области нарративного искусства (объективизация субъективных переживаний, расщепление сюжетной структуры в традиции «Кабинета доктора Калигари»).

В сентябре 2006 года в рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера 3-часового фильма Линча «Внутренняя империя», снятого на ручную цифровую камеру достаточно примитивной модели[11]. Съёмки велись без готового сценария, главным образом в Польше, где Линч часто бывает из-за кинофестиваля в Лодзи. После премьеры режиссёру была вручена награда «Золотой лев» за вклад в развитие мирового кинематографа. В своём последнем фильме режиссёр окончательно рвёт с традиционной повествовательностью и продолжает конструирование своих собственных символик и мифологий, условно связанных внутренней жизнью главной героини.

В течение 1990-х и 2000-х Линч снял несколько коротких видеороликов рекламного и музыкального характера. Например, в 2010 году Christian Dior представил 12-минутный рекламный ролик от Линча, а годом ранее в Интернете появился анимационный видеоклип Линча на электронную композицию Моби «Shot in the Back of the Head». Некоторые экспериментальные материалы режиссёра (любительская анимация, серия короткометражек «Кролики», большой проект интервьюирования простых американцев из глубинки) доступны только на его сайте. Там же можно послушать, как Линч зачитывает прогноз погоды на день.

Уход из кино

5 мая 2017 года Дэвид Линч объявил об уходе из кино.

В разговоре с австралийским изданием Sydney Morning Herald Линч посетовал на то, что киноиндустрия сильно изменилась в последние годы. И, по его мнению, не в лучшую сторону:

«Все сильно изменилось. Очень многие фильмы не показывают хороших сборов, даже несмотря на то, что они отличные. А те, что собирают отлично, — это не то, что я стал бы снимать»

На вопрос о том, станет ли «Внутренняя империя» его последним полнометражным фильмом, режиссер, поколебавшись, ответил: «Да».

После Каннского фестиваля (17–28 мая 2017 года) Дэвид Линч принял решение остаться в кино. На это его подвигли бурные аплодисменты третьему сезону сериала «Твин-Пикс» под его режиссурой.

С конца 1970-х Дэвид Линч дважды в день занимается трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги. В 2000-е годы режиссёр, прежде известный своей стеснительностью во время интервью, стал известен «как странствующий по миру оратор и проповедник медитации»[20].

В июне 2002 года Линч заплатил $1 млн за стажировку у Махариши Махеш Йоги во Флодропе[20]. Вернувшись в Калифорнию «другим человеком», он принялся агитировать за преобразование мира на основе учения Махариши о «едином поле». За прошедшее с тех пор время он снял всего лишь один полнометражный фильм, но зато проехал не менее 30 стран, выступая перед студентами с лекциями о трансцендентальной медитации[20].

В 2006 году Линч выпустил аудиокнигу о технике погружения в глубину сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года). В Москве Линч также встретился со студентами ВГИКа.

Фонд Дэвида Линча ставит перед собой задачу собрать $7 млрд на распространение идей Махариши. В поддержку его деятельности высказывались голливудские мегазвезды, например, режиссёры Клинт Иствуд[21] и Мартин Скорсезе. В 2009 г. фонд организовал первое за семь лет совместное выступление оставшихся в живых участников The Beatles[22].

Первый раз Дэвид Линч женился в 1967 году в Чикаго, на Пегги Ленц. Через год в 1968 у них родилась дочь Дженнифер Чемберс Линч, ставшая кинорежиссёром. В 1974 году они развелись.

В 1977 году Линч женился на Мэри Фиск, сестре своего давнего друга Джека Фиска, который с начала 1970-х работает художником-постановщиком у Терри Малика и женат на Сисси Спэйсек. В 1982 году у пары родился сын, которого они назвали Остин Джек Линч.

После разрыва с Мэри в 1987 году Линч стал встречаться с Изабеллой Росселлини — звездой его фильма «Синий бархат». После расставания с Изабеллой в 1991 году он состоял в гражданском браке со своим монтажёром Мэри Суини, и в 1992 г. у них родился сын Райли. Пара оформила свои отношения в мае 2006 года, но уже через два месяца заявила о разводе.

В феврале 2009 года Линч женился на актрисе Эмили Стоуфл, которая моложе его более чем на 30 лет. Они встретились на съёмочной площадке фильма «Внутренняя империя». В 2012 году у режиссёра родилась вторая дочь, названная Лула Богиния (Lula Boginia)[23] в честь главной героини его фильма «Дикие сердцем».

org-wikipediya.ru

40 удивительных фактов о Дэвиде Линче

Дети Дэвида Линча наверняка пели в детстве песню «Папа может, папа может всё, что угодно», потому что их папа действительно может всё: снимать фильмы и сериалы, которые становятся классикой мирового кинематографа, сидеть на Голливудском бульваре с коровой под аккомпанемент фортепиано, подрабатывать гидрометеорологом. К юбилею этого великого человека мы подготовили сорок удивительных фактов о его жизни и творчестве.

1. К 14 годам Дэвид успел пожить в шести городах пяти разных штатов: Монтана, Айдахо, Вашингтон, Северная Каролина, Вирджиния.

2. В начале восьмидесятых Стэнли Кубрик называл картину Линча «Голова-ластик» любимым фильмом, а Вуди Аллен считал «Синий бархат» лучшей лентой 1986 года.

3. Режиссер также занимается съемкой рекламы: в его коллекции ролики для Calvin Klein, Dior, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Carl Lagerfeld, Nissan, различных кофейных компаний и, конечно, промо тестов на беременность:

4. С 1983 года по 1992 комикс Линча «Самая злая собака в мире» публиковался в ряде американских журналов: L.A. Reader, Creative Loafing, New York Press и Westworld. Да, изображение никогда не менялось:

5. Его любимый художник — Фрэнсис Бэкон.

6. Линч практикует трансцендентальную медитацию с 1973 года — то есть, уже в течение 43 лет. По его словам, ТМ помогла ему справиться с гневом, и он не пропускает ни одной медитации: 20 минут утром и 20 — вечером. В 2005 году Дэвид основал благотворительный фонд под названием «Фонд Дэвида Линча для идеального образования и всеобщего мира», чтобы помочь молодежи, а также людям всех возрастов справиться со стрессом, страданиями и невзгодами и полностью раскрыть свой потенциал.

7. Дэвид Линч любит кофе. Нет, не так: Дэвид Линч ОЧЕНЬ ЛЮБИТ кофе. Безумно.

Я просто одержим кофе. Я регулярно пью его с 9-го класса. Как раз в это время я познакомился со своим будущим лучшим другом Тоби, произошло это во дворе дома моей тогдашней девушки, которую он впоследствии у меня увел. В наше первое знакомство Тоби рассказал, что его отец был художником. Когда я услышал, что взрослый человек может быть художником, меня переклинило, и все, чем я с того момента хотел заниматься — рисовать. А для меня мир художника содержал много кофе.

Пару лет назад мой друг Эрик спросил меня, почему я никак не обзаведусь своей маркой кофе? Я подумал, что это вполне неплохая идея, и начал пробовать различные виды кофе. И, наконец, нашел вкус, который полюбил больше остальных. Даже во время тестов вслепую я всегда выбирал именно этот кофе. Я связался с компанией, которая его изготавливает, и вместе мы разрабатывали вариации смеси эспрессо домашней обжарки без кофеина. Вот так и появился David Lynch Signature Cup Coffee. Мне очень нравится этот кофе. Сегодня ко мне зашел друг, заказал чашечку, и его вкусом остался более чем доволен. Сейчас я выпиваю где-то 7 больших кружек в день, и каждый раз делаю это с огромным удовольствием.

cinemaholics.ru

Линч, Дэвид — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Линч.

Дэ́вид Кит Линч (англ. David Keith Lynch; род. 20 января 1946) — американский кинорежиссёр, музыкант, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Лауреат премии «Золотая пальмовая ветвь» (1990) и приза за режиссуру (2001) Каннского кинофестиваля, а также «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф (2006). Офицер ордена Почётного легиона (2007)[1].

Жизнь и карьера[править]

Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в небольшом американском городе Миссула, штат Монтана. Рос в лесных краях на северо-западе США.

Ранние годы[править]

В 1965 году Линч посещал Пенсильванскую академию искусств в Филадельфии, где он с интересом занимался живописью, скульптурой и фотографией. Восхищение экспрессионизмом Кокошки на короткое время привело начинающего художника в Австрию, где жил его кумир. Среди своих любимых художников Линч называет также Ф. Бэкона и Э. Хоппера.

На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин» как заключительную работу. В 1967 году Линч приобрёл кинокамеру и снял свой первый короткометражный фильм «Алфавит», в котором совмещались мультипликация и кинокадры. Картина основана на кошмарном сновидении племянницы жены режиссёра Пэгги. Пэгги сыграла в фильме роль девочки.

В это же время Линч работал над сценарием фильма «Бабушка». Предоставив готовый сценарий и свои другие труды, он принимает участие в конкурсе на получение стипендии Американского института кино (American Film Institute). К своему большому удивлению, Линч получил стипендию. 35-минутный фильм «Бабушка» отличается довольно тонко продуманной линией повествования и проницательным содержанием.

В 1971 году Линч начал работу над своим полнометражным дебютом «Голова-ластик». Из-за финансовых проблем съёмки неоднократно прерывались, и только через пять лет в 1976 году работа над фильмом была завершена. В этой работе Линч впервые демонстрирует талант создавать запутанные, сюрреалистические и впечатляющие своей мрачностью картины. Фильм представляет собой не столько повествование в привычном смысле слова, сколько путешествие внутри чьего-то сознания. Если вдуматься, герои и помещения в этом фильме являют собой не настоящих героев и настоящие помещения, а некие метафоры и категории, которые могут перетекать друг в друга или разрушаться, как то свойственно образам и категориям человеческого сознания. Этот подход к пространству, героям и истории станет основополагающим для дальнейшего творчества Линча. Несмотря на то, что к фильму на киностудии отнеслись весьма скептически, он через короткое время стал культовым. Сам Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту[2].

Фильмы 1980-х[править]

В 1980 году по заказу Мэла Брукса Линч работает над фильмом «Человек-слон», получившим впоследствии восемь номинаций на премию «Оскар», в том числе и за режиссуру. Фильм затрагивает тему человечности, представляя изуродованного главного героя гораздо более добрым, честным и человечным, чем окружающие его «нормальные» люди.

После этого Линч получил предложение снять третью часть эпопеи «Звёздных войн», однако отдал предпочтение роману «Дюна». Несмотря на неслыханный по тем временам бюджет в размере 40 миллионов долларов, экранизация этого фантастического эпоса в 1984 году — одноимённая картина «Дюна» — не имела успеха у зрителей. Выпущенная затем расширенная телеверсия фильма вызвала возражения со стороны самого режиссёра, который поклялся больше не браться за съёмки фильма, если ему не будет обеспечен полный контроль над окончательной версией.

В 1986 году при финансовой поддержке легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса выходит скандальный триллер «Синий бархат», рассказывающий о тайной преступной сети, которая держит под контролем жизнь в патриархальном американском городке. Фильм получает награды Национального общества кинокритиков в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр»; в разрезе кинокритики это вообще самый успешный фильм режиссёра. Начиная с «Синего бархата» Линч обретает большое число поклонников в Европе и особенно во Франции; многие его последующие кинопроекты финансирует французский Canal+.

В 1990 году Линч снял гротескное роуд-муви «Дикие сердцем». Несмотря на смешанную реакцию критиков, каннское жюри во главе с Бернардо Бертолуччи присудило ленте «Золотую пальмовую ветвь».

Фильмы 1990-х[править]

Линч на вручении премии «Эмми» 1990 года

В том же 1990 году стартовал первый телесериал Линча — «Твин Пикс». В основе сюжета сериала — расследование загадочного убийства школьницы Лоры Палмер, произошедшего в небольшом американском городке Твин Пикс. Сериал пользовался поначалу большим успехом, но уже через год съёмки были свёрнуты из-за низких рейтингов. Тем не менее сериал стал знаковым культурным явлением начала 1990-х. Ежегодно под Сиэтлом проходит слёт поклонников «Твин Пикса»[3].

В 1992 году вышел психоделический приквел к «Твин Пиксу» — «Твин Пикс: Сквозь огонь». Премьера картины в Каннах оказалась провальной, пресса полнилась разгромными рецензиями. Сам режиссёр объяснял такую реакцию тем, что в фильме ожидали увидеть продолжение «Твин Пикса», а получили нечто совсем иное. Возражения критиков против фильма во многом сводились к тому, что он состоит из двух малосвязанных друг с другом частей. Спустя годы фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» уже не воспринимается как безоговорочный провал; среди критических отзывов преобладают положительные[4].

Линч продолжил экспериментировать с фрагментацией повествования в фильме «Шоссе в никуда» (1997). Он состоит из двух примерно равных по продолжительности частей с различными сюжетом и героями — это две версии одной жизни. Новый фильм вновь разделил кинокритиков — одни (как, например, Роджер Эберт) считали его надиром карьеры Линча, другие (в частности, Славой Жижек и Джонатан Розенбаум) приняли его восторженно. В фильме прозвучали новые песни Лу Рида, Дэвида Боуи, Rammstein; подготовкой звуковой дорожки занимался Трент Резнор (Nine Inch Nails). Композитор Ольга Нойвирт и нобелевская лауреатка по литературе Эльфрида Елинек написали на его сюжет оперу.

Линч реабилитировался в глазах мейнстримных кинокритиков сняв в 1999 году основанный на реальных событиях роуд-муви «Простая история», который своей нарочитой незамысловатостью вызвал недоумение у поклонников более экспериментальных проектов режиссёра. В 2002 году он возглавил жюри Каннского кинофестиваля; главный приз был присуждён также довольно традиционному по режиссёрской манере «Пианисту» Романа Поланского.

Фильмы 2000-х[править]

В начале 2000-х Линч работал над новым телесериалом, который был снят с производства после неудачных тестовых показов. Перемонтированные и доснятые эпизоды образовали картину «Малхолланд Драйв» (2001), которая после неоднозначной реакции первых зрителей в Каннах стала культовой и по итогам 2000-х годов была названа журналом «Кайе дю синема» главным фильмом десятилетия. «Малхолланд Драйв» продолжает магистральную линию творчества Линча и его поисков в области нарративного искусства (объективизация субъективных переживаний, расщепление сюжетной структуры в традиции «Кабинета доктора Калигари»).

В сентябре 2006 года в рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера 3-часового фильма Линча «Внутренняя империя», снятого на ручную цифровую камеру достаточно примитивной модели[5]. Съёмки велись без готового сценария, главным образом в Польше, где Линч часто бывает из-за кинофестиваля в Лодзи. После премьеры режиссёру была вручена награда «Золотой лев» за вклад в развитие мирового кинематографа. В своём последнем фильме режиссёр окончательно рвёт с традиционной повествовательностью и продолжает конструирование своих собственных символик и мифологий, условно связанных внутренней жизнью главной героини.

В течение 1990-х и 2000-х Линч снял несколько коротких видеороликов рекламного и музыкального характера. Например, в 2010 году Christian Dior представил 12-минутный рекламный ролик от Линча, а годом ранее в Интернете появился анимационный видеоклип Линча на электронную композицию Моби «Shot in the Back of the Head». Некоторые экспериментальные материалы режиссёра (любительская анимация, серия короткометражек «Кролики», большой проект интервьюирования простых американцев из глубинки) доступны только на его сайте. Там же можно послушать, как Линч зачитывает прогноз погоды на день.

Режиссёрский стиль[править]

К анализу фильмов Линча часто обращаются последователи Фрейда и Лакана, видящие в них демонстрацию навязчивого повторения: неизбежного возвращения психотравмы, вызванной «первосценой»[6]. Джонатан Розенбаум констатирует, что герои фильмов Линча зачастую отказываются принимать болезненную правду о себе, однако вытесненное ими из сознания неизменно возвращается в их жизнь в ещё более причудливых и пугающих формах[7]. Для стиля режиссёра характерна наполненность фильмов яркими деталями сюрреалистического, психоделического либо мистического свойства. По догадке известного исследователя киноавангарда Дж. Хобермана, эта линия восходит к экспериментаторским короткометражкам Майи Дерен («Полуденные сети»)[8]. Сам Линч всячески избегает давать трактовки своих фильмов, повторяя, что кино — это особый опыт, который надо самому пережить, желательно на большом экране, но который нельзя пересказать словами.

Несмотря на удалённость Линча от голливудского мейнстрима, он трижды номинировался на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (1981, 1987, 2002).

Музыка, живопись, фотография[править]

Дэвид Линч живёт в Калифорнии в доме современной архитектуры, спроектированном сыном Ф. Л. Райта. В свободное время занимается живописью[9] и фотографией. Среди любимых фотографов — Диана Арбус, Джоэл-Питер Уиткин и Уильям Эглстон[10]. Одна из фотографий Линча была выбрана в 2008 году в качестве афиши 61-го Каннского кинофестиваля[11]. Он является автором фотосерии «Фетиш-шоу», где модели запечатлены в обуви дизайнера Кристиана Лубутена. «Фетиш-шоу» выставлялось, в частности, в московском центре современной культуры «Гараж» (2009)[12].

Большую роль в фильмах Линча играет музыка. До 2000-х годов Линч тесно сотрудничал с кинокомпозитором Анджело Бадаламенти, который, по его словам, открыл ему подлинный потенциал музыки[13]. В 1989 году Линч и Бадаламенти спродюсировали дебютный альбом певицы Джули Круз. В нулевые годы режиссёр увлёкся электронной музыкой; его первый музыкальный альбом BlueBob увидел свет в 2001 году. В ноябре 2010 года вышел его первый сингл — танцевальная мелодия «Good Day Today» с искажённым компьютерной технологией вокалом[13]. 7 ноября 2011 года вышел первый сольный альбом Линча под названием Crazy Clown Time. 15 июля 2013 года вышел его второй альбом The Big Dream.

Трансцендентальная медитация[править]

С конца 1970-х Дэвид Линч дважды в день занимается трансцендентальной медитацией по системе Махариши Махеш Йоги. В 2000-е годы режиссёр, прежде известный своей стеснительностью во время интервью, стал известен «как странствующий по миру оратор и проповедник медитации»[14].

В июне 2002 года Линч заплатил $1 млн за стажировку у Махариши Махеш Йоги во Флодропе[14]. Вернувшись в Калифорнию «другим человеком», он принялся агитировать за преобразование мира на основе учения Махариши о «едином поле». За прошедшее с тех пор время он снял всего лишь один полнометражный фильм, но зато проехал не менее 30 стран, выступая перед студентами с лекциями о трансцендентальной медитации[14].

В 2006 году Линч выпустил аудиокнигу о технике погружения в глубину сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года). В Москве Линч также встретился со студентами ВГИКа.

Фонд Дэвида Линча ставит перед собой задачу собрать $7 млрд на распространение идей Махариши. В поддержку его деятельности высказывались голливудские мегазвезды, например, режиссёры Клинт Иствуд[15] и Мартин Скорсезе. В 2009 г. фонд организовал первое за семь лет совместное выступление оставшихся в живых участников The Beatles[16].

Семейная жизнь[править]

Первый раз Дэвид Линч женился в 1967 году в Чикаго, на Пегги Ленц. Через год в 1968 у них родилась дочь Дженнифер Чэмбер Линч, ставшая кинорежиссёром. Брак не продлился долго, в 1974 году они развелись.

В 1977 году Линч женился на Мэри Фиск, сестре своего давнего друга Джека Фиска, который с начала 1970-х работает художником-постановщиком у Терри Малика и женат на Сисси Спэйсек. В 1982 году у пары родился сын, которого они назвали Остин Джек Линч.

После разрыва с Мэри в 1987 году Линч стал встречаться с Изабеллой Росселлини — звездой его фильма «Синий бархат». После расставания с Изабеллой в 1991 году он состоял в гражданском браке со своим монтажёром Мэри Суини, от которой у него родился в 1992 г. сын Райли. Пара оформила свои отношения в мае 2006 года, но уже через два месяца заявила о разводе.

В феврале 2009 года Линч женился на актрисе Эмили Стоуфл, которая моложе его более чем на 30 лет. Они встретились на съёмочной площадке фильма «Внутренняя империя». В 2012 году у режиссёра родилась вторая дочь, названная Лула Богиня (Lula Boginia)[17] в честь главной героини его фильма «Дикие сердцем».

Полнометражные фильмы[править]

Год Русское название Оригинальное название Роль
1977 ф Голова-ластик Eraserhead Режиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр
1980 ф Человек-слон The Elephant Man Режиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр
1984 ф Дюна Dune Режиссёр, актёр
1986 ф Синий бархат Blue Velvet Режиссёр, сценарист
1990 ф Дикие сердцем Wild at Heart Режиссёр, сценарист
1992 ф Твин Пикс: Сквозь огонь Twin Peaks: Fire Walk With Me Режиссёр, сценарист, актёр
1997 ф Шоссе в никуда Lost Highway Режиссёр, сценарист
1999 ф Простая история The Straight Story Режиссёр
2001 ф Малхолланд Драйв Mulholland Drive Режиссёр, сценарист
2006 ф Внутренняя империя Inland Empire Режиссёр, продюсер, сценарист
2009 ф Мой сын, мой сын, что ты наделал My Son, My Son, What Have Ye Done Продюсер

Короткометражные фильмы[править]

  • 1966 — «Шесть блюющих мужчин» / Six Figures Getting Sick (анимационный)
  • 1968 — «Алфавит» / The Alphabet
  • 1970 — «Бабушка» / The Grandmother
  • 1974 — «Женщина с отрубленной ногой» / The Amputee
  • 1988 — «Ковбой и француз» / The Cowboy and the Frenchman
  • 1990 — «Промышленная симфония номер 1. Сон разбитых сердец» / Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted
  • 1995 — «Предчувствие действий зла» / Lumière: Premonitions Following an Evil Deed
  • 2002 — «Тёмная комната» / Darkened Room
  • 2002 — «Кролики» / Rabbits
  • 2002 — «Страна тупых» / Dumbland
  • 2007 — «Лодка» / Boat
  • 2007 — «Абсурд» / Absurda (эпизод киноальманаха «У каждого своё кино» / Chacun son cinéma)[18]
  • 2010 — «Lady Blue Shanghai» (12-минутный рекламный ролик для Диора)
  • 2011 — «The 3 Rs» (минутный ролик для Венского кинофестиваля)
  • 2013 — Idem Paris (8-минутный ролик, иллюстрирующий создание литографий в старинной парижской студии)

Телевизионные сериалы[править]

Музыкальные видеоклипы[править]

Анимация[править]

Альбомы[править]

Синглы[править]

  • «Ghost of Love» (2007)
  • «Good Day Today» / «I Know» (2010)

Ремиксы[править]

  • Zola Jesus — In Your Nature (David Lynch remix) (2012)
  • Ultraísta — Strange Formula (David Lynch remix) (2012)
  • John Foxx и Jori Hulkkonen — Evangeline (David Lynch remix) (2013)
  • Agnes Obel — Fuel To Fire (David Lynch Remix) (2014)
  • Дэвид Линч. Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество = Catching the Big Fish. — Москва: ЭКСМО, 2009. — 208 с. — ISBN 978-5-699-32205-3.
  1. ↑ The Police Knighted In France: Filmmaker David Lynch Promoted to Officer in France's Legion of Honor, CBS News Online (October 1, 2007). Проверено 29 ноября 2010.
  2. ↑ Michel Ciment. Kubrick: The Definitive Edition. Faber & Faber, 2003. ISBN 0-571-21108-9
  3. ↑ Twin Peaks Fest
  4. ↑ Twin Peaks — Fire Walk with Me — Rotten Tomatoes
  5. ↑ JonathanRosenbaum.com «2007» January
  6. ↑ Slavoj Žižek. Organs without Bodies. ISBN 978-0-415-96921-5. Page 98.
  7. ↑ JonathanRosenbaum.com «Blog Archive» Splitting Images [THREE LIVES AND ONLY ONE DEATH & LOST HIGHWAY]
  8. ↑ Wild at Heart — Page 1 — Movies — New York — Village Voice
  9. ↑ Выставка картин Линча
  10. ↑ Time Out London: David Lynch Interview
  11. ↑ Новости «Фотография Дэвида Линча станет лицом Канн» Arthouse.Ru
  12. ↑ О выставке фотографий Д.Линча в Москве
  13. ↑ 13,013,1 The Guardian: The latest offbeat experiment from filmmaker David Lynch: pop singles
  14. ↑ 14,014,114,2 http://www.nytimes.com/2013/02/24/magazine/david-lynch-transcendental-meditation.html
  15. ↑ Клинт Иствуд поддерживает Операцию «Здоровье воина» с целью ознакомления с TM ветеранов, страдающих от посттравматического стресса
  16. ↑ theguardian.com: Paul McCartney and Ringo Starr reunite on stage at Lynch concert
  17. ↑ Independent.ie: Director David Lynch and wife welcome first daughter
  18. ↑ Imdb.com
  19. ↑ Thompson, Dave. I Predict (англ.). AllMusic. Rovi. Проверено 11 января 2012. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012.
  20. ↑ David Lynch/Interpol Collaboration, 'I Touch A Red Button Man' (англ.). The Huffington Post (13 July 2011). Проверено 3 октября 2012. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
  21. ↑ David Lynch to Direct Nine Inch Nails' "Came Back Haunted" Video (англ.). Проверено 19 июня 2013. Архивировано из первоисточника 20 июня 2013.
  22. ↑ David Lynch Announces New Album The Big Dream, Shares Track Featuring Lykke Li

www.wikiznanie.ru