КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ. Сколько частей вольфенштайн
Wolfenstein: обзор, геймплей, дата выхода | PC игры
Wolfenstein – классический трехмерный шутер с видом от первого лица, который стал прямым продолжением ремейка игры выходившей на заре развития компьютерных игр. В новой части нам все также будет предложено поучаствовать в крестовом походе секретного агента Уильяма Блазовича, который преследует остатки специального подразделения немецкой разведки, разыскивающего различные артефакты и оккультные места на всех континентах в надежде при помощи потусторонних сил изменить расположение сил на фронтах Второй мировой войны. На пути отважного агента встанут не только войска Вермахта, в большом количестве и вооруженные до зубов, но и много сверхъестественных существ, вызванных из потустороннего мира или созданных в немецких секретных лабораториях. У главного героя теперь появилась возможность бороться с ужасными тварями не только на нашей стороне, а при помощи специального древнего артефакта-медальона, он может перенестись на территорию противника, в потусторонний мир и навести там шороху.
Особенности игры
- Новинка претерпела несколько значительных изменения, которые имеют крен в сторону консольных платформ. Так игрок теперь не может увидеть уровень своего здоровья, на замену привычной полосы очков здоровья пришла система, использованная в играх серии Call of Duty.
- После получения нескольких ранений экран будет окрашен в красный цвет и вы услышите учащенное дыхание главного героя.
- Разработчики уделили значительное внимание общению с окружающими персонажами. Они стали намного общительнее – союзники будут давать вам подсказки в ключевых моментах, а крики, с которыми бросаются в бой солдаты врага просто поражают.
- Упор был сделан на реалистичность и зрелищность и это становится заметно, как только вы успеете уничтожить первого врага, некоторые будут умирать тихо и спокойно, а другие в тяжелых мучениях, в зависимости от места попадания.
- Более удобной стала система поиска активных объектов. Теперь не надо подолгу разыскивать на локации, ведь они будут подсвечены при наведении. Ну и не стоит забывать про потусторонний медальон, его необходимо подпитывать специально для этого предназначенными фолиантами.
Сюжет и действия
Сюжетная линия игры берет свое начало сразу же после окончания предыдущей части. Во второй половине Второй мировой войны немецкие войска терпят поражения, несут серьезные потери по всем фронтам, и командование обращает внимание на многолетние исследования специального отдела разведки. Он провел немалую работу в поисках древних артефактов и оккультных обрядов, которые смогут помочь немецким войска переломить ход войны и получить весомое преимущество. Но информация об активизации специального отдела попадает на стол всех глав разведок союзных войск и принимается решение направить опытного агента. Ему уже приходилось встречаться с потусторонними силами годом ранее после побега из замка Вольфенштейн – Уильяму Блазовичу. По разведданным весь корпус специального отдела паранормальных исследований перебазируется в город Айзенштадт, где согласно древней легенде, захоронены несколько мощных артефактов, при помощи которых можно вызвать из потустороннего мира кошмарных существ и повелевать ими. Именно туда, для того чтобы предотвратить возможность использовать этот козырь в войне немецкому командованию и отправляется главный герой.
Замок Вольфенштейн
Новинка стала первой игрой серии, действие которой происходит вне стен одноименного замка. Но это не самое интересное, на что стоит обратить внимание. В первую очередь разработчики использовали передовую систему графической обработки нового движка, она позволила получить более реалистичное изображение. Но не обошлось без откровенных ляпов. Так, оставшийся в одиночестве солдат патруля даже после гибели своих товарищей по оружию будет во весь голос отдавать команды и предупреждать их о гранатах, брошенных вами.
playmap.ru
Wolfenstein (серия игр), первое поколение, второе поколение, третье, четвёртое
Wolfenstein — серия игр, действие которых разворачивается во время Второй Мировой Войны (причём, начиная со второго поколения, в альтернативной реальности). Вероятно, является самой продолжительной серией компьютерных игр в мире — с 1981 года, когда появилась игра «Castle Wolfenstein», до 2013, когда была анонсирована игра «Wolfenstein: The New Order», прошло 32 года. Для сравнения, на втором месте находится Mario, которая продолжалась 30 лет, от «Donkey Kong» в 1981 до «Super Mario 3D Land» в 2011 (причём необходимо заметить, что первая игра была для аркадного автомата, и Марио тогда звали просто Прыгун, первая же игра, которая была выпущена для ПК или приставок и где Марио получил своё нынешнее имя, была игра 1983 года «Mario Bros.». На третьем же месте находится Might and Magic, которая длилась 27 лет, при допущении, что анонс последней игры будет выполнен — она продолжается с 1986 года («Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum») до 2013 («Might and Magic X: Legacy»). Однако в силу большой продолжительности игры этой серии зачастую объединяет лишь название, и правильнее её разделить на четыре поколения.
Первое поколение
Первое поколение стартовало в 1981 году с игрой «Castle Wolfenstein», разработанной и изданной компанией «Muse Software». Жанром его был стелс-экшен, причём первая игра стала основательницей этого жанра. В ней главным героем был безымянный солдат союзников-британцев, задачей которого было выкрасть все планы нацистов и сбежать из крепости Вольфенштайн. При этом герою по пути попадались нацисты, которых игрок мог уничтожать, для чего имел пистолет с десятью патронами и гранаты. Любопытно, что на обложке шпион изображён с винтовкой Ли-Энфилд 1904, но в игре она не используется; впрочем, она позволяет идентифицировать его как англичанина. Графика была представлена в виде 2D с видом сверху. Идея оказалась верной, и в 1985 году той же компанией была издана «Beyond Castle Wolfenstein». В ней гранаты сменились ножом, а немцы теперь могли не нападать при обнаружении на игрока — теперь они могли спросить пропуск, которых в игре было пять видов. Сюжет же основывался на реальном событии — заговоре двадцатого июля, и игрок должен был положить бомбу в кабинет фюрера и уйти.
Вторая и заключительная часть нашего рассказала о славной серии игр про замок Wolfenstein и отважного агента Блажковича.Все видео
Второе поколение
Второе поколение началось с игры «Wolfenstein 3D», разработанной уже «id Software», а изданной «Apogee Software» в 1992 году. Игра стала шутером от первого лица, графика стала псевдотрёхмерной. Главный герой наконец-то получил имя — Уильям «Би Джей» Блазкович (или Блажкович). В ней, помимо пистолета и ножа, появился пистолет-пулемёт MP-40 и ручной шестиствольный пулемёт под пистолетный патрон, аналога в реальности не не имеющий (причём эта игра стала первой, которая использовала пулемёт Гатлинга) — вернее, пулемёты такого типа появились ещё в Первую Мировую войну, но они никогда не были и не являются ручными. Стало четыре типа врагов, и появились так называемые боссы. Также в этой игре, впервые в мире, появилось деление на эпизоды — чтобы указать уровень, требовалось назвать эпизод, например, E2M1. Игра стала настолько популярной, что многие считают, что она и стала первым шутером в мире, хотя истоки жанра прослеживаются ещё со времён Maze War (1973), а первой игрой, которую можно уверенно отнести к шутерам, является Hovertank 3D (1991). Затем, в том же году, появилась игра «Spear of Destiny», геймплей которой не отличался от предыдущей игры, но появились новые боссы, и ещё несколько эпизодов, которые из-за малого распространения были прозваны «Lost Episides». Интересно, что, несмотря на жанр, игра всё ещё использовала аркадные вставки типа бонусов в виде крестов, а также табло внизу с результатами с лицом главного героя, показывающая все действующие на него эффекты для игроков, не имеющих звуковой карты, которая в то время не была так распространена. Как и многие старые шутеры вроде «Doom» или «Duke Nukem 3D», игра могла управляться и мышью, но все функции могли назначаться и клавиатурой, то есть компьютерная мышь была не обязательна. Название пришлось выкупать у «Muse Sostware», так как оно защищалось авторским правом компании.
Третье поколение
Третье поколение получило по-настоящему трёхмерную графику с первой же игрой в 2001 году. Главным героем по-прежнему является Блазкович, а разработчиком вновь выступила «iD Software». Появились новые виды оружия, новые виды противников и разнообразие боссов. Также игрок получил возможность драться стульями и ногой. Появились водные пространства, в которых игрок мог на какое-то время нырнуть. Как и в прошлой части, здоровье нужно было восстанавливать аптеками. Исчезли бонусы, дающие очки. Сюжет же разворачивается прямо после событий предыдущей игры. В 2003 году появилась Wolfenstein: Enemy Territory, привнёсшая ещё несколько видов оружия и улучшенный мультиплеер. На сей раз игру разрабатывала уже «Splash Damage», хотя издатель остался прежним, «Activision».
Четвёртое поколение
В 2009 году была издана игра «Wolfenstein», где главным героем является вновь Блазкович, но в этом поколении игнорируются некоторые каноны прошлых. Множество видов оружия (например, нож и пистолет) были убраны, в результат чего нет ни единого оружия в серии, которое появилось бы во всех без исключения играх. Всё оружие стало сугубо немецким, между тем как в прошлом поколении, кроме того, присутствовало оружие союзников (в том числе и СССР) — M1911, пистолет-пулемёт Томпсона, STEN, M1 Garand, M1 Carbine, Браунинг M1918, Браунинг М2, Ф-1, M2. Издателем выступа в очередной раз «Activision», разработчиком в который раз стала «iD Software». В ней от замка Вольфенштайн осталось лишь название, поскольку ни одно из событий в нём не происходит. Добавилось больше сверхъестественного оружия и противников, добавилась возможность тюнинговать оружие в ларьках продажи. 7 мая 2013 года была анонсирована «Wolfenstein: The New Order». Разрабатывает её уже не «id Software», а шведская компания «Machinegames», да и привычного издателя «Activision» сменила «Bethesda Softworks». Выход игры намечен на 4 квартал 2013 года.
История серии игр Wolfenstein - Блоги
На прошедшей выставке E3 студия Bethesda представила Wolfenstein II: The New Colossus, новую порцию приключений бравого солдата Уильяма «Би Джея» Бласковича, непрестанно сражающегося с фашистами в совершенно разной, порой даже фантастичной форме.
Считается, что именно тайтл 1992-го года, Wolfenstein 3D, разработанной легендарной студией id Software, подарил игровой индустрии шутеры от первого лица. Однако мало кто знает, что на самом деле история франшизы начинается гораздо ранее, а именно в 1981-м году.
Castle Wolfenstein (1981)
Жизнь серии подарил американский программист Сайлас Уорнер, основавший с друзьями свою небольшую студию Muse Software. Разработчики старались делать так, чтобы каждый их следующий проект отличался от предыдущего. Среди игр компании можно вспомнить Escape!, где игрок с видом от первого лица бродит по лабиринту, или RobotWar, своего рода обучающее приложение, в котором необходимо самостоятельно программировать поведение юнитов. Также стоит выделить The Voice — одну из первых игр, позволяющих записывать и воспроизводить аудио на Apple II.
В какой-то момент на глаза Уорнеру попался аркадный автомат Berserk. Игра представляла собой шутер с видом сверху, в котором главный герой обстреливал роботов, бегая по лабиринтоподобным уровням. Уорнеру очень полюбилась концепция тайтла, но тему сай-фай он считал довольно избитой. Вдохновленный фильмом «Пушки острова Наварон», программист принялся за создание Castle Wolfenstein.
Изначально игра была разработана для Apple II, но позже была также выпущена для MS-DOS, Atari 8-bit family и Commodore 64. Castle Wolfenstein стала одной из первых в индустрии стелс-игр, заложившей ключевые элементы жанра. В игре безымянному главному герою необходимо выбраться из фашистского замка и для этого пройти через десять уровней, наполненных немецкими солдатами. При этом патроны были сильно ограничены, и игроку приходилось действовать осторожно. Помимо прочего, Уорнер использовал наработки The Voice, чтобы заставить разговаривать противников в игре.
В итоге Muse Software продала 20 тысяч копий меньше чем за год. Castle Wolfenstein оказалась настолько популярной, что Уорнер решил разработать сиквел.
Beyond Castle Wolfenstein (1984)
Beyond Castle Wolfenstein стала своего рода улучшенной первой частью серии. На этот раз игроку требовалось не сбежать из замка, а наоборот, пробраться в его сердце и уничтожить Адольфа Гитлера. Появилось много новых элементов геймплея, типичных для стелс-жанра. Уорнер добавил возможность расправляться с противниками холодным оружием, не привлекая при этом лишнего внимания, давать взятки патрульным, прятать тела убитых врагов и другое.
К сожалению, тот факт, что касательно графики прогресс был сделан минимальный, сослужило игре плохую службу. Также критики ругали Beyond Castle Wolfenstein за низкий уровень сложности. На каждом уровне достаточно было узнать код доступа, и враги переставали представлять собой большую проблему.
Все это, вместе с недостатком продвижения тайтлов Muse Software на рынке, привело к закрытию студии в 1987.
Wolfenstein 3D (1992)
В начале девяностых на рынок успешно ворвалась id Software и ее ключевые участники, изменившие индустрию навсегда: Джон Кармак, Адриан Кармак, Том Хилл, и Джон Ромеро.
Их визитной карточкой стал 3D-движок, позволяющий игроку исследовать уровни с видом от первого лица. Впервые id Software испытали движок, разработав игру Hovertank 3D, которая, при всей своей инновационности, выглядела бедно с одноцветными стенами.
Узнав, от коллег, работавших над серией Ultima, о новой технологии наложения текстур на плоские полигоны, Джон Кармак решил реализовать подобную идею на своем движке. Таким образом, получилась Catacomb 3D. Игра выглядела значительно лучше предшественницы, но все равно страдала от таких нюансов, как отсутствие дверей на уровнях, и врагов, смотрящих только в сторону игрока.
id Software была готова исправить эти моменты, и им нужна была новая идея для демонстрации улучшенной версии движка. Ромеро предложил сделать ремейк одной, уже забытой игры, за которой он провел немало времени в детстве. Речь, конечно же, шла о Castle Wolfenstein.
То, что подарила игрокам Wolfenstein 3D в 1992-м, сложно было описать. Для индустрии доминируемой в то время стратегиями и более медленными играми в целом, ураганный геймплей от id Software стал настоящим открытием.
При этом игра была на удивление провокационной для своего времени. Адриан Кармак как следует постарался, чтобы в Wolfenstein 3D в изобилии присутствовали скелеты, море свастики и портретов Гитлера. Отдельного упоминания стоит уровень кровавости игры, который наряду с отсылками к фашизму вызвал немало критики.
Помимо основания нового жанра, успех Wolfenstein 3D также укрепил условно-бесплатную модель распространения игр и подарил любителям модов новую платформу для творчества.
Spear of Destiny (1992)
Год спустя id Software выпустила Wolfenstein 3D: Spear of Destiny — приквел к Wolfenstein 3D. В то время как основной геймплей остался без изменений, разработчики добавили в игру новые уровни и противников. По сюжету, Бласковиц должен отбить у фашистов Копье Лонгина, христианскую реликвию, которую, по легенде, римский воин Лонгин вонзил в подреберье, распятого на кресте, Иисуса Христа. Теперь же артефактом завладел Адольф Гитлер и надеется с помощью него стать непобедимым.
Return to Castle Wolfenstein (2001)
Wolfenstein 3D подарила индустрии новую платформу, которую тут же начали развивать другие разработчики. В 1993-м id Software закрепила успех, выпустив их главный хит Doom, а в 1996 — Quake, тем самым окончательно утерев нос критикам, прогнозирующим скорую смерть шутерам от первого лица.
Тем не менее, компания не была заинтересована в разработке сиквела к Wolfenstein и отказывалась рассматривать любые предложения на этот счет от сторонних разработчиков. Ситуация изменилась, когда благодаря кинематографу в моду вошла тема Второй мировой войны.
Id Software отдала лицензию на разработку франшизы Activision, а та в свою очередь поручила процесс двум студиям: Gray Matter Interactive (сингл) и Nerve Software (мультиплеер).
Игрокам представили еще более темный и мрачный экшен, чем в 1991-м. Военный сеттинг был умело сплетен с оккультными темами и фантастикой, выраженной в киборгах мутантах и других монстрах. Также, разработчики не забыли корни серии и добавили в игру возможность проходить миссии тихо, наряду с привычными перестрелками.
Мультиплеер был еще одной сильной стороной тайтла. Его выверенная классовая система, состоящая из солдата, медика, лейтенанта, и инженера, настолько впечатлила игроков, что многим из них сетевой режим понравился больше сюжетной кампании.
Return to Castle Wolfenstein успешно вдохнула новую жизнь в пропадающую с радаров серию и продалась мультмиллионным тиражом
Wolfenstein: Enemy Territory (2003)
Сначала Enemy Territory задумывалась просто как дополнение к Return to Castle Wolfenstein. Через некоторое время, было решено, что тайтл станет отдельной игрой. Студия Mad Doc Software разрабатывала для Enemy Territory командный сингл, а Splash Damage — многопользовательский режим. В конце концов, после того, как работа над кампанией зашла в тупик, id Software решила бесплатно выпустить мультиплеер Enemy Territory.
Позаимствовав механику сетевой игры у Return to Castle Wolfenstein, Splash Damage добавили в нее множество элементов, таких как очки опыта, новое оружие, и более масштабные локации. Игра быстро нашла дорогу к сердцам игроков, которые соревнуются в ней и по сей день.
Wolfenstein RPG (2008)
Wolfenstein RPG стала одной из попыток Джона Кармака повысить качество мобильных тайтлов. Игра является идейной наследницей Doom RPG, вышедшей в 2005, и представляет собой пошаговую стратегию от первого лица. По сравнению с основными частями серии Wolfenstein RPG отличается медленным темпом прохождения, ввиду особенности механики игры и наполненности ее всевозможными секретами.
Можно с уверенность сказать, что Кармак не соврал и презентовал мобильную игру классом выше большинства конкурентов. Критики дружно хвалили управление, арт, и обилие контента в Wolfenstein RPG. К сожалению, будущие разбирательства между правообладателями закончились тем, что на сегодняшний день в официальных магазинах игру уже не найти.
Wolfenstein (2009)
Сиквелом к Return to Castle Wolfenstein занялась студия Raven Software, ранее уже работавшая с id Software над Quake 4. Изначальной идеей было создать открытый мир с нелинейным сюжетом и многочисленными концовками. Однако после двух лет разработки Raven Software поняли, что игра потеряла дух серии. Спустя еще два года, игра, названная просто Wolfenstein, была закончена.
На этот в руки Би Джея Блажковича попал магический медальон, принадлежащий немецкому оккультному обществу Туле. Собственно, главные геймплейные нововведения сосредоточены вокруг использования этого самого артефакта. С помощью него игрок может замедлять время, находить потайные комнаты и тропы, создавать защитное пуленепробиваемое поле, и обнаруживать слабые места на теле роботоподобных противников.
Помимо этого до финальной версии Wolfenstein все же дошли некоторые элементы песочницы, такие как апгрейд оружия или нелинейные уровни.
Критики приняли игру довольно тепло, но сошлись во мнении, что франшизе нужно что-то большее, чем просто добротный экшен. Нужна новая кровь.
Wolfenstein: The New Order (2014)
В 2009 Кармак, сославшись на усталость от работы с многочисленными издателями, продает id Software компании ZeniMax Media. Одновременно с этим бывшие сотрудники шведской студии Starbreeze Studios, ответственные за The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness, основали новую компанию MachineGames и активно продвигали идеи разным издателям.
Когда шведы узнали, что ZeniMax приобрела id Software, они связались с последними и предложили им концепцию новой игры по Wolfenstein. id Software были в восторге. В 2010 ZeniMax взяла под свое крыло MachineGames, которая через четыре года подарила игрокам Wolfenstein: The New Order.
На этот раз события игры происходят в 1960 году, в мире, в котором Германия подчинила себе все остальные страны благодаря кибернетическим разработкам их ученых. Пролежав в коме 14 лет, Бласковиц присоединяется к сопротивлению, чтобы исправить ситуацию и свергнуть фашистов. Первый раз за историю франшизы был сделан сильный упор на раскрытие характера главного, ровно как и на второстепенных персонажей, а также на кинематографичность игры в целом.
Wolfenstein: The New Order имела невероятный успех и вошла в историю, как один из самых успешных переосмыслений франшизы. Разработчикам удалось создать совершенно свежий шутер, при этом каким-то образом сохранив атмосферу классических частей. За первый месяц было продано 400 тысяч копий, и MachineGames тут же принялись за разработку продолжения.
Wolfenstein: The Old Blood (2015)
По традиции, The Old Blood сначала задумывалась просто как дополнение, но позже разработчики увидели в ней потенциал для полноценного сиквела. К сожалению, на этот раз, MachineGames, возможно, стоило придерживаться первоначального плана.
Несмотря на то, что изумительный геймплей прошлой части остался на месте, и даже стал еще более кровавым, критики не смогли закрыть глаза на сюжет The Old Blood, сильно уступающий The New Order.
В итоге медиа дружно пришли к выводу, что The Old Blood является отличной самостоятельной игрой, но шагом назад по сравнению с пробивной прошлой частью.
Показанный на E3 трейлер The New Colossus ярко демонстрирует желание разработчиков и дальше развивать серию в сторону яркого кинематографичного экшена. Сможет ли MachineGames сделать это, не растеряв по дороге фирменный дух серии, мы узнаем 27 октября 2017 года.
www.playground.ru
Wolfenstein — Википедия
Wolfenstein 2009 | |
Raven Softwareid SoftwarePi StudiosEndrant Studios | |
Activision | |
Wolfenstein | |
Все платформы[1][2][3][4] 18 августа 2009 19 августа 2009 21 августа 2009Windows (Steam)[5] 13 октября 2009 | |
1.2 (15 декабря 2009 г.) | |
Шутер от первого лица | |
BBFC: 18 — ESRB: M — PEGI: 18USK: 18 (heavy cut)/banned (uncut) | |
Билл Браун (англ.)русск.[6] | |
Microsoft Windows, Xbox 360, Playstation 3 | |
модифицированный id Tech 4Havok (физический движок) | |
однопользовательский, многопользовательский | |
Blu-ray Disc, DVD (dual layer), download | |
Microsoft Windows XP or Windows Vista (Windows 95/98/ME/2000 are unsupported) Intel Pentium 4 3.2 ГГц/AMD Athlon 64 3400+, 1 Гб ОЗУ, 256 Мб NVIDIA Geforce 6800 или ATI Radeon X800, 100 % DirectX 9.0c совместимая звуковая карта, 8 Гб свободного места[7] | |
клавиатура, мышь, геймпад | |
Официальный сайт |
Wolfenstein — компьютерная игра, фантастический шутер от первого лица, разработанный американской компанией Raven Software совместно с компаниями id Software, Pi Studios, Endrant Studios и изданный компанией Activision. Wolfenstein является сиквелом игры Return to Castle Wolfenstein 2001 года выпуска и использует игровой движок id Tech 4. Игра была выпущена для платформ Microsoft Windows, Xbox 360 и PlayStation 3. Выход игры состоялся 18 августа 2009 года в Северной Америке, 19 августа в Австралии и 21 августа в Европе. В сервисе цифровой дистрибуции Steam игра появилась 13 октября 2009 года.
Игровой процесс
Играя за агента Бласковица, также главного героя Return to Castle Wolfenstein (2001), игроку придется сражаться с солдатами СС, потусторонними существами и монстрами, созданными нацистскими учеными для порабощения мира. Игрок также может с помощью медальона перемещаться в параллельное измерение, в котором нет теней, и где всё обладает зеленовато-голубоватым оттенком. Вам придется его исследовать, а также вместе с союзниками уничтожить нацистскую военную машину. В игре есть как обычное оружие, такое как пистолет-пулемёт MP-40 и StG 44, так и «сверхъестественное», например сравнимый по мощи с BFG9000 Ляйхенфауст или пушка «Тесла». Wolfenstein предоставляет различный ассортимент миссий, связанных между собой.
Медальон, кроме возможности перехода в параллельное измерение, также по ходу игры приобретает новые свойства: замедление времени, энергетический «щит», отражающий выстрелы врагов и «суперсила», увеличивающая силу ваших выстрелов в несколько раз.
Также по всему миру раскиданы тайники с золотом, за которое потом можно улучшать оружие.
В общем, создатели игры сохранили старый стиль игры и тему Второй Мировой от Return to Castle Wolfenstein, но при этом смогли добавить очень много новых фишек, взять хотя бы (из нового) открытый мир Айзенштадта, в который приехал на поезде главный герой в самом начале игры, и тот же самый Кружок Крейсау, с которым сотрудничало Управление Специальных Операций в Return to Castle Wolfenstein.
Видео по теме
Сюжет
Сюжет игры Wolfenstein создан по мотивам мифов о нацистском оккультизме в криптоисторической фантастической вселенной: действия игры происходят во время Второй мировой войны в городе Айзенштадт, где присутствует магия и таинственные артефакты древних мифических цивилизаций.
По сюжету игры главный герой, Би-Джей Бласковиц (англ. BJ Blazkowicz), американский агент OSA, неизменный главный герой и протагонист почти всех игр серии Wolfenstein, проводит диверсию на нацистском линкоре Тирпиц, который намеревался запустить на Лондон стратегические ракеты. На линкоре Бласковиц воспользовался таинственным магическим тулийским медальоном, магическим артефактом, который создал на короткое время вокруг Блажковича силовое поле. Уничтожив Тирпиц, Блажкович возвратился на базу OSA, однако сразу после этого отправился на следующее задание в Айзенштадт. Именно с прибытия на поезде в Айзенштадт и начинается непосредственно игровой процесс.
Эрик Энгле и «Кружок Крейсау» взрывают поезд отдела спецопераций, после чего Бласковиц скрывается с вокзала и встречается с Каролиной Бейкер, руководителем «Кружка Крейсау». Бласковицу предстоит отправится на раскопки за городом и найти тулийский медальон. С этого и начинаются приключения Бласковица и эксперименты нацистов над миром Чёрного Солнца.
Сюжет игры перекликается с сюжетом других игр серии. Так, финальный босс Wolfenstein, Ганс Гроссе, также является первым боссом в игре Wolfenstein 3D. Также в игре участвует генерал Вильгельм Штрассе, также известный как «Тотенкопф», известный по игре Return to Castle Wolfenstein как разработчик Супер-Солдат. Прошедшие события — срыв операции «Возрождение» и программы суперсолдат — упомянуты в нескольких служебных записках в миссиях, предупреждающих об особой опасности главного героя. Также внешний вид тяжёлых пехотинцев немного напоминает броню Супер-Солдат.
В конце сюжета игры Бласковиц попадает на цеппелин, где находит доктора Леонида Александрова, беседующего с нацистами: Тотенкопфом и Гансом Гроссе. Бласковиц подслушивает разговор и понимает, кто рассказал о его прибытии в Айзенштадт, и устроил ловушку на Каролину Бейкер. Гроссе убивает доктора Александрова и вместе с Тотенкопфом они уходят в мир Чёрного Солнца. Бласковиц с боем открывает портал и следует за ними. Попав в мир Чёрного Солнца, он настигает Тотенкопфа, и Ганса Гроссе в костюме Супер-солдата с Тулийским медальоном. Бласковиц убивает Гроссе и возвращается на цеппелин, на котором уже бушевал пожар. Он выхватывает парашют у бойца Вермахта, и прыгает вниз. Тотенкопф естественно не успевает эвакуироваться. Бласковиц приземляется вблизи Айзенштадта, и наблюдает за крушением, которое навсегда закрывает доступ в мир Чёрного Солнца. Бласковиц выбрасывает тулийский медальон, который утратил свою силу и превратился в оплавленный комок металла и стекла. «Кружок Крейсау» освобождает Айзенштадт от фашистского гнёта и берёт город под свой контроль. Увы, исследовательская организация «Золотой Рассвет» прекратила своё существование, несмотря на предательство Александрова, они могли бы стать ценными союзниками «Кружка Крейсау».
После финальных титров показаны сцена с обломками цеппелина, из-под которых вылезает чудом выживший Тотенкопф и в порыве ярости кричит.
Персонажи
Протагонист
- Уильям «Би-Джей» Бласковиц (также допустим вариант «Блажковиц» или «Блацкович») — главный герой игры. В начале игры, устраивает погром на «Тирпице» и похищает первый тулийский медальон у убитого им генерала Шоссхунда, после этого по приказу директора OSA отправляется на задание в Айзенштадт. (Озвучил: Борис Шувалов)
Антагонисты
- Виктор Цетта — обергруппенфюрер Паранормального отдела СС, первый комендант Айзенштадта, ведущий раскопки за городом. В режиме Тени выглядит, как чудовище. Убит Блажковичем на Консервном заводе. (Озвучил: Александр Груздев)
- Вильгельм «Тотенкопф» Штрассе (Голова Смерти, Череп) — разработчик Супер-Солдат в игре Return to Castle Wolfenstein, обергруппенфюрер СС, второй комендант Айзенштадта, посланный на замену Цетте. С помощью оружия на цеппелине собирался уничтожить Айзенштадт, но Бласковиц вновь помешал ему. В результате крушения цеппелина, Бласковиц думает, что Штрассе мёртв, но если посмотреть последний ролик в меню игры, можно увидеть как из-под обломков цеппелина появляется Тотенкопф и издаёт истошный крик ярости. Главный антагонист многих игр серии. Позже появляется в следующей игре серии, Wolfenstein: The New Order, тоже как главный антагонист. (Озвучил: Борис Быстров)
- Ганс Гроссе — мускулистый солдат Рейха. Подручный Тотенкопфа. «Убийца» Каролины Бейкер. Убит Бласковицем в мире Чёрного Солнца. (Озвучил: Владимир Антоник)
- Леонид Александров — глава организации «Золотой Рассвет». «Крот» и предатель. Он пользовался умом и знаниями своих учеников, и чтобы они ничего не заподозрили, он свел их с Би-Джеем, чем отвлекал их от себя. Он донёс, что на вокзале будет Бласковиц и именно он устроил ловушку на Каролину Бейкер. Работал на Вильгельма Штрассе. Убит Гансом Гроссе по приказу Тотенкопфа. (Озвучил: Алексей Золотницкий)
Особенности игрового процесса
Количество оставшегося здоровья теперь не показывается. Вместо этого при достаточно тяжёлом ранении экран с боков подёргивается кровавой пеленой, и внизу появляется надпись: Вы ранены. В укрытие!
Как союзники, так и враги очень разговорчивы, от них можно узнать много дополнительной информации. Союзники могут также выдавать дополнительные мини-миссии — освобождение агентов, подслушивание разговоров в пивной, уничтожение радиовышек.
Убийство противников оформлено максимально реалистично: они хрипят, обливаются кровью, летают, падают и теряют конечности от взрывов. Чтобы игра не оказалась слишком кровавой, введено исчезновение трупов со временем.
Оружие, боеприпасы, трофейное золото и источники информации (доски, сейфы, шкафы, письменные столы) переливаются светом и видны издалека, но порой расположены таким образом, что невозможно заметить их с первого раза (золото после окончания миссии по спасению агентов из штаба СС, золото в фонтане перед госпиталем и многое другое).
После выполнения очередной задачи в городе на ближайшей к пункту назначения улице случайным образом создаётся отряд врагов, к концу всё более разнообразных и сильных. Так, в деловом центре на мосту над сточной канавой можно повстречать либо толпу солдат за силовыми щитами и элитных охранниц, либо отряд автоматчиков во главе с тяжёлым пехотинцем, либо отряд солдат в сопровождении книжника.
Количество улучшений тулийского медальона определяется количеством найденных в городе и на миссиях Фолиантов Силы. Максимальное число необходимых фолиантов — 16, на заданиях можно добыть немногим больше — некоторые очень хорошо спрятаны.
Многопользовательский режим
В Wolfenstein есть многопользовательский режим с разделением на 3 класса: солдат, инженер и медик. Солдат может бросать взрывчатку с дистанционным взрывателем, использовать тяжелое оружие и «удар тени», похожий по принципу действия на гранату. Медик может лечить и оживлять других солдат. Инженер может быстро бегать, минировать/разминировать постройки, строить сооружения и раздавать патроны.
Игровой движок
Wolfenstein использует игровой движок id Tech 4, который был разработан компанией id Software и впервые использовался в шутере Doom 3 2004 года выпуска. В Wolfenstein используется последняя версия id Tech 4, предыдущая использовалась в Enemy Territory: Quake Wars. В отличие от неё, в версии движка для Wolfenstein были добавлены эффекты глубины резкости, мягкие тени, различные эффекты пост-процессинга, физический движок Havok, новые шейдеры[8].
Wolfenstein является первой игрой от id Software, которая не была выпущена под Linux и не планируется к выпуску для него. Тимоти Бессет (англ.) (англ. Timothee Besset), сотрудник id Software, который занимается портированием её игр на Linux, заявил: «Вряд ли новая игра Wolfenstein будет выпущена под Linux. Для этого ничего не делалось в компании, и я не принимал никакого участия в проекте»[9] Однако, Wolfenstein можно успешно запустить и на Linux при помощи wine.
Разработка
Впервые игра была анонсирована в 2004 году во время интервью Тодда Холленсхеда каналу TechTV[10].
16 марта 2009 года в интернет попало несколько десятков скриншотов игры, однако компания Activision не подтвердила их аутентичность[11][12].
21 марта 2009 года вышел первый игровой ролик к игре, в котором был показан геймплей[13][14][15].
Оценки
Игра получила смешанные оценки, в основном положительные. Журнал «Игромания» поставил Wolfenstein 8 из 10 баллов и, подводя итоги 2009 года, отметил её наградой «B-movie года»[32].
Примечания
- ↑ Gilbert, Ben Activision confirms delay of Wolfenstein to 'week beginning August 17'. Joystiq (14 июля 2009). Проверено 4 июля 2010. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Wolfenstein for PC — Wolfenstein PC Game — Wolfenstein Computer Game. Gamespot.com. Проверено 4 июля 2010. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Wolfenstein for Xbox 360 — Wolfenstein Xbox 360 Game — Wolfenstein Xbox 360 Video Game (недоступная ссылка — история). Gamespot.com. Проверено 4 июля 2010. Архивировано 8 апреля 2009 года.
- ↑ Wolfenstein for PlayStation 3 — Wolfenstein PlayStation 3 Game — Wolfenstein PlayStation 3 Video Game (недоступная ссылка — история). Gamespot.com. Проверено 4 июля 2010. Архивировано 8 апреля 2009 года.
- ↑ Wolfenstein on Steam (больше недоступна для покупки). Store.steampowered.com. Проверено 4 июля 2010. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Bill Brown to Produce Score for Wolfenstein. IGN (May 12, 2009). Проверено 13 мая 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Wolfenstein Community. Wolfenstein (30 июня 2009). Проверено 4 июля 2010.
- ↑ Technology Licensing: Games using id Tech 4 (недоступная ссылка — история). id Software. Архивировано 6 октября 2007 года.
- ↑ TTimos' blog, «id Software and Linux» Архивировано 16 сентября 2009 года.
- ↑ Eurogamer. Return To Castle Wolf 2 in development. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Утекшие скриншоты Wolfenstein. GameTech (17 марта 2009 года). Проверено 18 марта 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Большая порция скриншотов многопользовательских карт Wolfenstein?. MGnews.ru (19 марта 2009 года). Проверено 19 марта 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Wolfenstein — первый игровой ролик обновлено. GameTech (21 марта 2009 года). Проверено 23 марта 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Игровой процесс Wolfenstein показан в новом видео. MGnews.ru (22 марта 2009 года). Проверено 23 марта 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Петр Петров. Оккультный трейлер Wolfenstein. 3DNews (23 марта 2009 года). Проверено 23 марта 2009.
- ↑ Wolfenstein Review for Xbox 360 — G4tv
- ↑ Keast, Matthew Wolfenstein review Xbox 360 — GamesRadar.com. GamesRadar. Проверено 19 августа 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ VanOrd, Kevin Wolfenstein review for Xbox 360. Gamespot. Проверено 19 августа 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Neigher, Eric Gamespy: The consensus: Wolfenstein review. GameSpy. Проверено 19 августа 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Posted: Aug 19, 2009. Wolfenstein Video Game, Review HD | Game Trailers & Videos. GameTrailers.com (19 августа 2009). Проверено 4 июля 2010. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Wolfenstein Video Game | Reviews, Trailers & Interviews. GameTrailers.com. Проверено 4 июля 2010. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Sandoval, Angelina Wolfenstein review — Xbox 360 (недоступная ссылка — история). GameZone. Проверено 19 августа 2009. Архивировано 20 августа 2009 года.
- ↑ Ocampo, Jason IGN:Wolfenstein review (Xbox 360). IGN. Проверено 19 августа 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Gerstmann, Jeff Wolfenstein review-Giant Bomb.com (Xbox 360& PS3). Giant Bomb. Проверено 19 августа 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ This site is temporarily unavailable
- ↑ Wolfenstein (PC) reviews at Metacritic.com. Проверено 20 августа 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Wolfenstein (ps3) reviews at Metacritic.com. Проверено 19 августа 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Wolfenstein (Xbox360) reviews at Metacritic.com. Проверено 19 августа 2009. Архивировано 20 марта 2012 года.
- ↑ Wolfenstein for PC — GameRankings
- ↑ Wolfenstein for Xbox 360 — GameRankings
- ↑ Wolfenstein for PlayStation 3 — GameRankings
- ↑ B-movie года // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 66.
Ссылки
wikipedia.green