Популярные игры на Sega CD. Sega cd игры


Лучшие игры на Sega CD – популярные игры, список для Sega CD

  • Вышла 3 октября 1989

  • Вышла 1 января 1993

  • Вышла 1 января 1995

  • Вышла 19 марта 1992

  • Вышла 1 января 1994

  • Вышла 1 января 1993

  • Вышла 3 ноября 1993

  • Вышла 1 января 1994

  • Вышла 1 января 1994

  • Вышла 1 января 1994

  • Вышла 24 апреля 1994

  • Вышла 1 апреля 1995

  • Вышла 1 декабря 1993

  • Вышла 25 августа 1994

  • Вышла 1 января 1994

  • Вышла 1 сентября 1988

  • Вышла 15 октября 1992

  • Вышла 23 февраля 1995

  • kanobu.ru

    50 лучших игр для Sega CD. Часть 1: gamer

    Моей первоочередной целью на ebay, как только я там зарегистрировался, была покупка приставки Sega CD. И хотя я никогда до того момента не играл на этой консоли, не видел прохождений, или, как сейчас говорят, летсплеев, все равно нашлось что-то такое, что меня зацепило. И это что-то было музыкой.

    Однажды холодным зимним вечером я сидел с чашкой горячего чая перед экраном ноутбука и беспорядочно бродил по ссылкам на ютюбе, выискивая ламповые обзоры ретроигр или что-то в этом духе. В какой-то миг рука дрогнула, и вот я уже начал слушать саундтреки из игр. Первая ссылка, вторая...и тут мне попадается этот сундук сокровищ - нарезка "30 Best Sega CD Soundtracks". Ух, ну и зацепило же меня тогда, особенно второй трек, взятый из игры Terminator. Пройдете по ссылке, оцените заодно восьмой, двадцатый, двадцать четвертый и двадцать шестой треки. Ну, что скажете? Согласны со мной?

    В общем, с тех пор многое изменилось. Я прочитал несколько интересных статей о неодоценнености консоли, посмотрел пару обзорных роликов, и наконец-то дождавшись посылку развиртуализовался с Sega CD. Она классная, она правда очень классная. Есть в ней какой-то шарм и загадочность, которые излучали в свое время для меня приставки девяностых. Каждый раз, когда я сажусь поиграть в игры на ней, меня, как собаку Павлова, одаряет легкий мандраж, предвещающий поглощение самых лакомых блюд. Да, что уж скрывать, на данный момент Sega CD моя самая любимая приставка.

    И сегодняшним постом я бы хотел начать небольшую серию из пяти публикаций, посвященную 50 лучшим играм для приставки Sega CD, с которыми точно стоит познакомиться, чтобы составить свое впечатление об этой консоли. Сам список и описание к ним являются вольным переводом статьи "The 50 Greatest Sega CD Games of All-Time!". С оригиналом вы можете ознакомиться вот по этой ссылке.

    Поехали!

    Знаете, никто в здравом уме не назовет "Sewer Shark" хорошей игрой, ни при каких условиях. Черт, учитывая упрощенный до безобразия геймплей этой игры, многие вообще скажут, что данное творение недостойно даже звания "видеоигра". Тем не менее, "Sewer Shark" остается одним из примеров того, по которому многие из нас судят о Sega CD, плохо это или хорошо. Поэтому я считаю, что не один ТОП игр для этой консоли не будет полным без этой вещицы.

    Думаю, лучше всего описать "Sewer Shark" можно так: смесь "Лучшего стрелка" и "К.Г.П.О.", со здоровой порцией "Уикенда у Берни". В нашем случае игра в стиле Full Motion Video (который и появился вместе с Sega CD) предлагает нам взять под управление транспортное средство-амфибию, похожую на те, что обычно описываются в киберпанк мирах, и проложить огнем и мечем свой путь через типичную для канализации среду, получая команды из штаба. В общем, да, во многих моментах процесс представляет из себя вариации на тему известной игры "Саймон говорит", хотя это и не мешает получить своего удовольствия от геймплея.

    Как примитивный шутер от первого лица игру вполне можно считать полноправной представительницей своего жанра, и ее странноватый юмор вкупе с типичным сюжетом для фильмов категории "Б" добавляют к ней свое очарование. Конечно, это не очень сложная игра, и любой, даже начинающий, игрок осилит ее где-то за час, но в качестве примера абсолютной нелепости, ради ностальгии, в конце концов, каждому стоит пройти ее хотя бы разок. Ну как вы сможете удержаться и не поиграть в игру, музыку к которой написал один чувак из Devo, спецэффекты сделали ребята, работавшие над "Зубастиками", и где главный злодей парень, который в 90-х озвучивал Харви Буллока из мультика про Бэтмена?

    #049Advanced Dungeons & Dragons: Eye of the BeholderЕсть мнение определенного большинства, что разработанная Westwood Associates игра "Eye of the Beholder" является чуть ли не величайшей РПГ для приставки Sega CD. Нуу, как вам сказать. Несмотря на то, что это цельная игра с изящной музыкой и достойной графикой, я не считаю, что это шедевр ролевого игростроения, каким его представляют другие. Хотя для своего времени ее по праву можно считать одной из лучших РПГ с подземельями.

    Что не обсуждается в этой игре, так это бесподобный саундтрек. Нет сомнений, что убивая орков или рыская по подземельям в поисках золота, вы будете трясти головой в такт технобиту, написанному легендарным Юдзо Косиро. И если касаться только музыки, то эта игра, безусловно, куда лучше, чем вариант на Super Nintendo, выпущенный компанией Capcom (к слову, на свой CD-аддон эту рпг-шку Sega выпускала самостоятельно).

    Графика в "Eye of the Beholder" на самом деле хороша, да и геймплей, несмотря на некоторую повторяемость, неплохо оптимизирован и приносит удовольствие. Недостатки тоже есть: шаблонная история, небольшое количество параметров для настройки персонажа, ну и типичные неудобства при игре джойстиком в адвенчуры типа "укажи и щелкни". Тем не менее, игра оставляет приятное впечатление, и, если вы хардкорный любитель AD&D, вам стоит в нее поиграть. Эй, насколько охренен саундтрек я уже упоминал?

    #048Ecco: The Tides of TimeЯ никогда не был и не особо планировал становится фанатом серии "Ecco", да и вы, я полагаю, не станете петь дифирамбы этой франшизе по мотивам "Освободите Вилли". Игра “The Tides of Time” является по большей части пересказом оригинальной “Ecco the Dolphin”. Музыка и графика переработаны.

    Управление в “The Tides of Time” более или менее схоже с управлением в первой игре, так что опытные укротители дельфинов не будут иметь с ним никаких проблем. Кроме того, игра использует те же самые показатели (здоровья и остаток воздуха), а в качестве дополнительного бонуса с самого начала игры в вашем распоряжении будут два самых мощных апгрейда из первой части. И если вам этого не достаточно, скажу, что в игре есть определенные заимствования из любимой серии “Altered Beast” в виде таких элементов геймплея, как превращение в разнообразных морских существ: в медузу, чайку...и даже акулу!

    Однако, касаемо других улучшений я не могу высказаться столь положительно. С одной стороны, я НЕНАВИЖУ эти 2.5D уровни с вертикальным скроллингом (в отличие от обычных уровней с горизонтальным), в которых надо собирать кольца. С другой, есть еще эти сильно достающие миссии сопровождения. Но давайте о них не будем, я вас прошу. Но даже с этими неприятными моментами игра останется неплохой. А саундтрек, являющийся чем-то средним между DJ Shadow, Yanni и Tangerine Dream, делает “Tides of Time” куда более приятной, чем версия на картриджах для Genesis.

    #047Bill Walsh College Football CD“Bill Walsh College Football 95” - одна из лучших игр на тему американского футбола эпохи 16-битных приставок. И пусть она является лишь CD переизданием “Bill Walsh” c Genesis, это не делает ее ни капли хуже. Наоборот, этот симулятор доставляет море фана, особенно в плане звукового сопровождения. Здесь звучат реальные fight songs, а не эти ужасные MIDI-треки, которые присутствуют в большинстве 16-битных спортивных игр.

    Геймплей, за который ценят эту игру, идентичен версии с картриджа, да и графика не сильно-то и отличается. И тем не менее это все-таки замечательный симулятор американского футбола с гигантским количеством команд и опций, число которых просто потрясет современных геймеров.

    #046Chuck Rock II: Son of ChuckЕсли в начале 90-х вы считали себя большим любителем платформеров, можно с определенной долей уверенности сказать, что вы сталкивались с игрой “Chuck Rock” на приставках SNES или Genesis. Ничем не примечательная вещица, в общем-то.

    В свою очередь, “Chuck Rock II” на Sega CD ужасно похож на серию игр “Bonk” на приставке Turbo-Grafx 16, хотя это и не мешает ей быть по-своему интересной и увлекательной игрой, с красивыми визуальными эффектами, проработанным окружением, парой веселых моментов и уникальными боссами.

    Музыка в игре местами приятная, местами не очень. Анимация и графика хороши, и во многом превосходят аналогичные параметры в версиях на SNES и Genesis. История скоротечна (большинство пройдут ее за час или около того), но отнюдь не без сложных моментов. "Соником" игра хоть и не стала, но как платформер ее вполне можно записать в ряд хороших представителей своего жанра на этой консоли.

    #045FIFA International SoccerПризнаюсь, игра бы заняла куда более высокое место, если бы не еще один футсим, расположенный в этом списке, СПОЙЛЕР, выше, гораздо выше. Тем не менее, этот симулятор от Electronic Arts есть за что полюбить, начиная хотя бы с впечатляющего(для своего времени) саунда.

    Известная в PAL-регионе как "FIFA International Soccer Championship Edition" игра представляет собой отполированный вариант сеговского релиза “FIFA International Soccer”. Здесь вы так же получаете в свое распоряжение сотни команд и кучу вариантов проведения матча. А что до звука, так поверьте мне, такие простые вещи, как шум настоящей толпы, кричалки болельщиков, звуки футбольных дудок создают потрясающую атмосферу присутствия на реальном стадионе, и это, конечно, можно отнести только в плюс.

    Единственный неприятный момент, который для некоторых может стать определяющим, это длительные паузы на загрузку. Конечно, они не такие большие, как во времена первых игр для PSP, но если вам неймется после нажатия кнопки старт сразу приступить к матчу, вас это момент будет доставать. В остальном, если вы считаете себя фанатом футбола и у вас есть Sega CD, рекомендую иметь в коллекции данную игру.

    Насколько я знаю, “Rage in the Cage” - это единственная игра на Sega CD, посвященная про-рестлингу. Она хоть и не обладает каноничным графическим исполнением, характерным для серии "Fire Pro", выходившей в те годы, но все же имеет свои плюсы.

    “Rage in the Cage” являет собой слегка улучшенную версию “Royal Rumble” - еще один WWF-тайтл, выходивший на SNES и Genesis. Среди этих самых улучшений можно отметить появление в ростере таких рестлеров как The Headhunters и Kamala, которые, если я не ошибаюсь, нигде больше не фигурировали вплоть до конца 90-х. Плюс, пара "эксклюзивных" гиммиковых матчей - "ярость в клетке" и "brawl", смысл которого заключается в грязной борьбе без судейского участия.

    Пару слов об отрицательных моментах. Во-первых, хоть в ростере игры и есть несколько команд (tag teams), по непонятным причинам отсутствует режим командного боя. И самое главное, не смотря на то, что в игре есть полноценные видео вставки под комментарии Говарда Финкеля, рестлеры выходят под свою музыку...звучащую в MIDI-формате. Ума не приложу по какой причине LJN решила использовать такой тип звукового сопровождения, имея в распоряжении целый компакт-диск.

    Представьте себе двумерную версию “Panzer Dragoon Orta”, только разработанную компанией Treasure с вкраплениями уморительных шуток и ураганного геймплея как в “Cho Aniki”. Скажете, что это звучит на пересказ трипа под ЛСД. Однако, на самом деле речь идет об одном из самых недооцененных шмапов на платформе Sega CD. Дикий шутер с боковым скроллингом, потрясающей музыкой, непрерывным экшном...и с очень, очень достающими бесконечно долгими FMV-вставками. Но давайте на время забудем о них.

    По существу, “Keio Flying Squadron” представляет собой стандартный шмап с горизонтальным скроллингом, только вместо пилотирования сверхсовременным кораблем, под ваше управление дается полуголый кролик женского пола, сидящий верхом на существе, похожем на Plucky Duck, которое умеет извергать файрболы. И вместо стандартных летающих врагов, которые стречаются в играх такого рода, вам на расправу подадут гигантский деревянный летучий корабль, белку с огромным желудем и каким-то демоном внутри него, и громадную летающую штуковину, состоящую из десятков кораблей с американским флагом.

    Нет сомнений, “Keio” очень красивая игра, с богатой анимацией и великолепными спрайтами. Уровни выглядят живыми и яркими, а дизайн персонажей выше всяких похвал (вы это в полной мере ощутите, когда дойдете до босса в виде гигантского котенка, стреляющего автоматными очередями). Проблема только в том, что она слишком коротка (большинство из вас уложится в час игрового времени), и битвы с боссами порой слишком затянуты. Если геймплей был бы подольше да поразнообразнее, стоять бы этой игре гораздо выше в моем ТОПе. Тем не менее, это очень классный шмап, один из большинства подобных "скрытых жемчужин" на этой консоли.

    “Wolfchild” - оригинальная игра с консоли Amiga, портированная на большинство 16-битных приставок, включая Sega Genesis и Super Nintendo. Оглядываясь в прошлое, нельзя сказать, что игра была лучшей в жанре экшн, однако свои прелести у нее были. Если вы когда-нибудь задавались вопросом: что будет, если смешать в блендере “Altered Beast,” “Mega Man X” и “Contra III” - “Wolfchild” в данном случае будет вполне неплохим названием для этого коктейля.

    Следом за ужасно нарисованной стартовой кат-сценой, игра перебрасывает вас в центр событий на футуристичной вражеской авиабазе, с которой вам надо выбраться. Отсюда и начинается стандартный геймплей с прыжками и стрельбой, а также типовыми локациями в виде джунглей, населенных Хищниками, и подземной лаборатории, охраняемой гигантскими осами (ну куда же без них). Очевидно, что “Wolfchild” многое копирует из серий “Contra”, “Metroid”, “Mega Man” и даже “Sonic”.

    Игру есть в чем обвинить, хотя и графика в ней приводит в восторг. Звук немного подкачал, да и длительность прохождения не порадовала (мой фёстран длился менее часа). Но в общем она неплоха, пока вы в нее играете. Незамысловата и проста - то, что нужно, порой, для отдыха. Игрой на все времена “Wolfchild CD” не станет, но уделить ей немного внимания точно стоит.

    Разработанная компанией Core Design игра “Wonder Dog” была одной из первых на Sega CD. Во многом это самый обычный платформер, выделить который можно за четкую графику (с супер детализированными спрайтами и анимацией воды), и за уникальную смесь скоростного и исследовательского геймплеев. Представьте себе эдакую комбинацию “Sonic the Hedgehog” и “Kid Chameleon”.

    Одной из по-настоящему классных вещей в этой игре можно назвать задние фоны. В то время как большинство платформеров того времени использовали серую и тусклую цветовую гамму, пейзажи в “Wonder Dog” реально разнообразны в этом плане. А в некоторых даже использовался особый scaling-эффект, который стал стандартом двумерных игр только с появлением PS1 и Sega Saturn.

    Игра страдает от повторов в структуре уровней и шаблонных боссов. Но в остальном она достаточно приятна, и по мере прохождения все более и более начинает походить на паззл-игру, с куда более разнообразными и сложными этапами. “Super Mario World” она, конечно, не заменит, но если вы хотите провести немного времени за классическим платформером с яркими визуальными эффектами, “Wonder Dog” станет для вас неплохим вариантом из тех, что можно найти на Sega CD.

    Продолжение следует...

    gamer.livejournal.com

    50 лучших игр для Sega CD. Часть 1

    Я уже рассказывал, что моей первоочередной целью на ebay, как только я там зарегистрировался, была покупка приставки Sega CD. И хотя я никогда до того момента не играл на этой консоли, не видел прохождений, или, как сейчас говорят, летсплеев, все равно нашлось что-то такое, что меня зацепило. И это что-то было музыкой.

    Однажды холодным зимним вечером я сидел с чашкой горячего чая перед экраном ноутбука и беспорядочно бродил по ссылкам на ютюбе, выискивая ламповые обзоры ретроигр или что-то в этом духе. В какой-то миг рука дрогнула, и вот я уже начал слушать саундтреки из игр. Первая ссылка, вторая...и тут мне попадается этот сундук сокровищ - нарезка "30 Best Sega CD Soundtracks". Ух, ну и зацепило же меня тогда, особенно второй трек, взятый из игры Terminator. Пройдете по ссылке, оцените заодно восьмой, двадцатый, двадцать четвертый и двадцать шестой треки. Ну, что скажете? Согласны со мной?

    В общем, с тех пор многое изменилось. Я прочитал несколько интересных статей о неодоценнености консоли, посмотрел пару обзорных роликов, и наконец-то дождавшись посылку развиртуализовался с Sega CD. Она классная, она правда очень классная. Есть в ней какой-то шарм и загадочность, которые излучали в свое время для меня приставки девяностых. Каждый раз, когда я сажусь поиграть в игры на ней, меня, как собаку Павлова, одаряет легкий мандраж, предвещающий поглощение самых лакомых блюд. Да, что уж скрывать, на данный момент Sega CD моя самая любимая приставка.

    И сегодняшним постом я бы хотел начать небольшую серию из пяти публикаций, посвященную 50 лучшим играм для приставки Sega CD, с которыми точно стоит познакомиться, чтобы составить свое впечатление об этой консоли. Сам список и описание к ним являются вольным переводом статьи "The 50 Greatest Sega CD Games of All-Time!". С оригиналом вы можете ознакомиться вот по этой ссылке.

    Поехали!

    Знаете, никто в здравом уме не назовет "Sewer Shark" хорошей игрой, ни при каких условиях. Черт, учитывая упрощенный до безобразия геймплей этой игры, многие вообще скажут, что данное творение недостойно даже звания "видеоигра". Тем не менее, "Sewer Shark" остается одним из примеров того, по которому многие из нас судят о Sega CD, плохо это или хорошо. Поэтому я считаю, что не один ТОП игр для этой консоли не будет полным без этой вещицы.

    Думаю, лучше всего описать "Sewer Shark" можно так: смесь "Лучшего стрелка" и "К.Г.П.О.", со здоровой порцией "Уикенда у Берни". В нашем случае игра в стиле Full Motion Video (который и появился вместе с Sega CD) предлагает нам взять под управление транспортное средство-амфибию, похожую на те, что обычно описываются в киберпанк мирах, и проложить огнем и мечем свой путь через типичную для канализации среду, получая команды из штаба. В общем, да, во многих моментах процесс представляет из себя вариации на тему известной игры "Саймон говорит", хотя это и не мешает получить своего удовольствия от геймплея.

    Как примитивный шутер от первого лица игру вполне можно считать полноправной представительницей своего жанра, и ее странноватый юмор вкупе с типичным сюжетом для фильмов категории "Б" добавляют к ней свое очарование. Конечно, это не очень сложная игра, и любой, даже начинающий, игрок осилит ее где-то за час, но в качестве примера абсолютной нелепости, ради ностальгии, в конце концов, каждому стоит пройти ее хотя бы разок. Ну как вы сможете удержаться и не поиграть в игру, музыку к которой написал один чувак из Devo, спецэффекты сделали ребята, работавшие над "Зубастиками", и где главный злодей парень, который в 90-х озвучивал Харви Буллока из мультика про Бэтмена?

    #049Advanced Dungeons & Dragons: Eye of the BeholderЕсть мнение определенного большинства, что разработанная Westwood Associates игра "Eye of the Beholder" является чуть ли не величайшей РПГ для приставки Sega CD. Нуу, как вам сказать. Несмотря на то, что это цельная игра с изящной музыкой и достойной графикой, я не считаю, что это шедевр ролевого игростроения, каким его представляют другие. Хотя для своего времени ее по праву можно считать одной из лучших РПГ с подземельями.

    Что не обсуждается в этой игре, так это бесподобный саундтрек. Нет сомнений, что убивая орков или рыская по подземельям в поисках золота, вы будете трясти головой в такт технобиту, написанному легендарным Юдзо Косиро. И если касаться только музыки, то эта игра, безусловно, куда лучше, чем вариант на Super Nintendo, выпущенный компанией Capcom (к слову, на свой CD-аддон эту рпг-шку Sega выпускала самостоятельно).

    Графика в "Eye of the Beholder" на самом деле хороша, да и геймплей, несмотря на некоторую повторяемость, неплохо оптимизирован и приносит удовольствие. Недостатки тоже есть: шаблонная история, небольшое количество параметров для настройки персонажа, ну и типичные неудобства при игре джойстиком в адвенчуры типа "укажи и щелкни". Тем не менее, игра оставляет приятное впечатление, и, если вы хардкорный любитель AD&D, вам стоит в нее поиграть. Эй, насколько охренен саундтрек я уже упоминал?

    #048Ecco: The Tides of TimeЯ никогда не был и не особо планировал становится фанатом серии "Ecco", да и вы, я полагаю, не станете петь дифирамбы этой франшизе по мотивам "Освободите Вилли". Игра “The Tides of Time” является по большей части пересказом оригинальной “Ecco the Dolphin”. Музыка и графика переработаны.

    Управление в “The Tides of Time” более или менее схоже с управлением в первой игре, так что опытные укротители дельфинов не будут иметь с ним никаких проблем. Кроме того, игра использует те же самые показатели (здоровья и остаток воздуха), а в качестве дополнительного бонуса с самого начала игры в вашем распоряжении будут два самых мощных апгрейда из первой части. И если вам этого не достаточно, скажу, что в игре есть определенные заимствования из любимой серии “Altered Beast” в виде таких элементов геймплея, как превращение в разнообразных морских существ: в медузу, чайку...и даже акулу!

    Однако, касаемо других улучшений я не могу высказаться столь положительно. С одной стороны, я НЕНАВИЖУ эти 2.5D уровни с вертикальным скроллингом (в отличие от обычных уровней с горизонтальным), в которых надо собирать кольца. С другой, есть еще эти сильно достающие миссии сопровождения. Но давайте о них не будем, я вас прошу. Но даже с этими неприятными моментами игра останется неплохой. А саундтрек, являющийся чем-то средним между DJ Shadow, Yanni и Tangerine Dream, делает “Tides of Time” куда более приятной, чем версия на картриджах для Genesis.

    #047Bill Walsh College Football CD“Bill Walsh College Football 95” - одна из лучших игр на тему американского футбола эпохи 16-битных приставок. И пусть она является лишь CD переизданием “Bill Walsh” c Genesis, это не делает ее ни капли хуже. Наоборот, этот симулятор доставляет море фана, особенно в плане звукового сопровождения. Здесь звучат реальные fight songs, а не эти ужасные MIDI-треки, которые присутствуют в большинстве 16-битных спортивных игр.

    Геймплей, за который ценят эту игру, идентичен версии с картриджа, да и графика не сильно-то и отличается. И тем не менее это все-таки замечательный симулятор американского футбола с гигантским количеством команд и опций, число которых просто потрясет современных геймеров.

    #046Chuck Rock II: Son of ChuckЕсли в начале 90-х вы считали себя большим любителем платформеров, можно с определенной долей уверенности сказать, что вы сталкивались с игрой “Chuck Rock” на приставках SNES или Genesis. Ничем не примечательная вещица, в общем-то.

    В свою очередь, “Chuck Rock II” на Sega CD ужасно похож на серию игр “Bonk” на приставке Turbo-Grafx 16, хотя это и не мешает ей быть по-своему интересной и увлекательной игрой, с красивыми визуальными эффектами, проработанным окружением, парой веселых моментов и уникальными боссами.

    Музыка в игре местами приятная, местами не очень. Анимация и графика хороши, и во многом превосходят аналогичные параметры в версиях на SNES и Genesis. История скоротечна (большинство пройдут ее за час или около того), но отнюдь не без сложных моментов. "Соником" игра хоть и не стала, но как платформер ее вполне можно записать в ряд хороших представителей своего жанра на этой консоли.

    #045FIFA International SoccerПризнаюсь, игра бы заняла куда более высокое место, если бы не еще один футсим, расположенный в этом списке, СПОЙЛЕР, выше, гораздо выше. Тем не менее, этот симулятор от Electronic Arts есть за что полюбить, начиная хотя бы с впечатляющего(для своего времени) саунда.

    Известная в PAL-регионе как "FIFA International Soccer Championship Edition" игра представляет собой отполированный вариант сеговского релиза “FIFA International Soccer”. Здесь вы так же получаете в свое распоряжение сотни команд и кучу вариантов проведения матча. А что до звука, так поверьте мне, такие простые вещи, как шум настоящей толпы, кричалки болельщиков, звуки футбольных дудок создают потрясающую атмосферу присутствия на реальном стадионе, и это, конечно, можно отнести только в плюс.

    Единственный неприятный момент, который для некоторых может стать определяющим, это длительные паузы на загрузку. Конечно, они не такие большие, как во времена первых игр для PSP, но если вам неймется после нажатия кнопки старт сразу приступить к матчу, вас это момент будет доставать. В остальном, если вы считаете себя фанатом футбола и у вас есть Sega CD, рекомендую иметь в коллекции данную игру.

    Насколько я знаю, “Rage in the Cage” - это единственная игра на Sega CD, посвященная про-рестлингу. Она хоть и не обладает каноничным графическим исполнением, характерным для серии "Fire Pro", выходившей в те годы, но все же имеет свои плюсы.

    “Rage in the Cage” являет собой слегка улучшенную версию “Royal Rumble” - еще один WWF-тайтл, выходивший на SNES и Genesis. Среди этих самых улучшений можно отметить появление в ростере таких рестлеров как The Headhunters и Kamala, которые, если я не ошибаюсь, нигде больше не фигурировали вплоть до конца 90-х. Плюс, пара "эксклюзивных" гиммиковых матчей - "ярость в клетке" и "brawl", смысл которого заключается в грязной борьбе без судейского участия.

    Пару слов об отрицательных моментах. Во-первых, хоть в ростере игры и есть несколько команд (tag teams), по непонятным причинам отсутствует режим командного боя. И самое главное, не смотря на то, что в игре есть полноценные видео вставки под комментарии Говарда Финкеля, рестлеры выходят под свою музыку...звучащую в MIDI-формате. Ума не приложу по какой причине LJN решила использовать такой тип звукового сопровождения, имея в распоряжении целый компакт-диск.

    Представьте себе двумерную версию “Panzer Dragoon Orta”, только разработанную компанией Treasure с вкраплениями уморительных шуток и ураганного геймплея как в “Cho Aniki”. Скажете, что это звучит на пересказ трипа под ЛСД. Однако, на самом деле речь идет об одном из самых недооцененных шмапов на платформе Sega CD. Дикий шутер с боковым скроллингом, потрясающей музыкой, непрерывным экшном...и с очень, очень достающими бесконечно долгими FMV-вставками. Но давайте на время забудем о них.

    По существу, “Keio Flying Squadron” представляет собой стандартный шмап с горизонтальным скроллингом, только вместо пилотирования сверхсовременным кораблем, под ваше управление дается полуголый кролик женского пола, сидящий верхом на существе, похожем на Plucky Duck, которое умеет извергать файрболы. И вместо стандартных летающих врагов, которые стречаются в играх такого рода, вам на расправу подадут гигантский деревянный летучий корабль, белку с огромным желудем и каким-то демоном внутри него, и громадную летающую штуковину, состоящую из десятков кораблей с американским флагом.

    Нет сомнений, “Keio” очень красивая игра, с богатой анимацией и великолепными спрайтами. Уровни выглядят живыми и яркими, а дизайн персонажей выше всяких похвал (вы это в полной мере ощутите, когда дойдете до босса в виде гигантского котенка, стреляющего автоматными очередями). Проблема только в том, что она слишком коротка (большинство из вас уложится в час игрового времени), и битвы с боссами порой слишком затянуты. Если геймплей был бы подольше да поразнообразнее, стоять бы этой игре гораздо выше в моем ТОПе. Тем не менее, это очень классный шмап, один из большинства подобных "скрытых жемчужин" на этой консоли.

    “Wolfchild” - оригинальная игра с консоли Amiga, портированная на большинство 16-битных приставок, включая Sega Genesis и Super Nintendo. Оглядываясь в прошлое, нельзя сказать, что игра была лучшей в жанре экшн, однако свои прелести у нее были. Если вы когда-нибудь задавались вопросом: что будет, если смешать в блендере “Altered Beast,” “Mega Man X” и “Contra III” - “Wolfchild” в данном случае будет вполне неплохим названием для этого коктейля.

    Следом за ужасно нарисованной стартовой кат-сценой, игра перебрасывает вас в центр событий на футуристичной вражеской авиабазе, с которой вам надо выбраться. Отсюда и начинается стандартный геймплей с прыжками и стрельбой, а также типовыми локациями в виде джунглей, населенных Хищниками, и подземной лаборатории, охраняемой гигантскими осами (ну куда же без них). Очевидно, что “Wolfchild” многое копирует из серий “Contra”, “Metroid”, “Mega Man” и даже “Sonic”.

    Игру есть в чем обвинить, хотя и графика в ней приводит в восторг. Звук немного подкачал, да и длительность прохождения не порадовала (мой фёстран длился менее часа). Но в общем она неплоха, пока вы в нее играете. Незамысловата и проста - то, что нужно, порой, для отдыха. Игрой на все времена “Wolfchild CD” не станет, но уделить ей немного внимания точно стоит.

    Разработанная компанией Core Design игра “Wonder Dog” была одной из первых на Sega CD. Во многом это самый обычный платформер, выделить который можно за четкую графику (с супер детализированными спрайтами и анимацией воды), и за уникальную смесь скоростного и исследовательского геймплеев. Представьте себе эдакую комбинацию “Sonic the Hedgehog” и “Kid Chameleon”.

    Одной из по-настоящему классных вещей в этой игре можно назвать задние фоны. В то время как большинство платформеров того времени использовали серую и тусклую цветовую гамму, пейзажи в “Wonder Dog” реально разнообразны в этом плане. А в некоторых даже использовался особый scaling-эффект, который стал стандартом двумерных игр только с появлением PS1 и Sega Saturn.

    Игра страдает от повторов в структуре уровней и шаблонных боссов. Но в остальном она достаточно приятна, и по мере прохождения все более и более начинает походить на паззл-игру, с куда более разнообразными и сложными этапами. “Super Mario World” она, конечно, не заменит, но если вы хотите провести немного времени за классическим платформером с яркими визуальными эффектами, “Wonder Dog” станет для вас неплохим вариантом из тех, что можно найти на Sega CD.

    Продолжение следует...

    retrodrom.livejournal.com

    Список лучших игр для Sega CD » Игровой портал ABCVG

    Когда я был ребенком, я мечтал, что однажды я накоплю достаточно денег, чтобы купить Sega CD для своей Sega Genesis. Это был пик технологий, поднимающий качество звука и уровень графики на новые высоты. По крайней мере, я так думал. На практике, это был достаточно дорогой кусок железа, который не больно спешил что-либо улучшать. Что еще хуже, большая часть всех игр была дерьмовыми Full Motion Video-игрульками (игры, основаные на заснятых роликов с использованием актеров. В дальнейшем - просто FMV - прим. переводчика), хуже геймплея в которых были только ужасно отснятые видеоролики с плохими актёрами. Короче говоря, новое поколение с консолью явно не пришло.

    Где-то в последние дни жизни консоли, я прикупил одну новенькую примерно за 50 долларов. Продавец даже бесплатно накинул мне копии Sewer Shark и Cliffhanger! Но это статья о лучших играх для Sega CD, так что не будем упоминать эти две снова.

    В любом случае, ближе к концу жизненного цикла Sega CD было похоже, что я не смогу найти где-нибудь игры для нее в продаже, но к счастью, неподалеку находился видеопрокат, в котором игры для Sega CD лежали тонами, для тех, кто заинтересуется, если такие вообще были. Они продавали всю свою коллекцию по 10 долларов за штуку. Таким образом, однажды я подкопил немного денег и прикупил несколько штук с их полки. Я глубоко уверен, что я единственный, кто нашел причину сделать это.

    Я был удивлен количеством отличных игр, которые я нашёл. Конечно, я был также удивлен количеством дерьмовых игр, но больше меня удивили именно хорошие. По этой причине, в интересах сохранения памяти о тех нескольких тайтлах, которые сделали консоль стоящей, я представляю этот список лучших игр для Sega CD:

    Night Trap

    Если можно было бы назвать хоть одну классическую FMV игру (ибо я не совсем уверен, что такие вообще есть), то это была бы Night Trap. Это не совсем конкурентный жанр, но Night Trap как минимум привнес в него некоторую струю звездности, принимая во внимание участие Даны Плато, звезды сериала «Разные пути», в одной из женских ролей. Она действительно заставляет вас поверить в то, что вы наблюдаете за подозрительно спокойной ночной вечеринкой, внезапно прерываемой вампирами, которые одеты как воры.

    Игра также получила в своё время много дурной славы, потому что разработчики осмелились показать в ней некую девушку в старомодной ночнушке. О да, никто даже и не догадывается, какое разрушительное воздействие игра оказывала на умы американских детей. Я до сих пор не могу полностью опомниться после лицезрения сцены погони «вампиров» за какой-то девушкой в размазанном качестве. Впрочем, игра принесла прибыль даже не смотря на 1,5 миллионов долларов в бюджете, что в очередной раз доказало, что плохой славы не существует.

    The Terminator

    По идее, я даже никогда не предполагал, что я засуну игру, основанную на фильме, в список стоящих, и даже лучших. Впрочем, в случае с «Терминатором» разработчики взяли довольно неплохую игру для Genesis и переделали её под Sega CD. Не сказать, что система являлась гипермощной, но здесь всё же хватило сил, чтобы уместить в себе новые уровни, подправленную графику, а также убийственный саундтрек, написанный легендой видеоигровой музыки, Томми Талларико. Всё же это настоящая честь - быть одной из немногих игр, основанных на фильмах, в которую действительно интересно играть.

    Final Fight

    Final Fight видывал солидное количество портов, но только версия для Sega CD улавливает весь аркадный опыт, как никто другой. Никаких отсутствующих боссов, никаких вырезанных персонажей, никаких обрезанных анимаций, никаких удалённых врагов, только чистейший аркадный геймплей с несколькими новыми музыкальными треками. Очень странно, что это единственная версия Final Fight, содержащая в себе те важные элементы, которые были вырезаны, чтобы поместиться в картриджи. Ведь всё же, чёрт побери, в версии для SNES не было даже режима для двух игроков!

    И да, тут даже есть немного голосовой озвучки, если вам конечно не достаточно той ужасной игры актёров из FMV-тайтлов.

    Eye of the Beholder

    Если у вас не было ПК, то вы пропустили очень много игр из серии Dungeons and Dragons. К счастью, Westwood Studios решила скопировать одну из оригинальных игр на Sega CD без каких-либо потерь. Конечно, это означает, что сам порт просто представляет собой огромную кучу сохранённых игровых файлов, которые должны быть прожёваны памятью системы, но оно того стоило. А если вам, чтобы полюбить игру, недостаточно того, что она является портом одной из лучших проектов серии D&D, Sega нашла, чем забить эту чашу: для написания всего саундтрека был приглашён Юдзо Косиро, человек, который написал музыку для такого количества видеоигр, что займёт куда меньше времени перечислить все те игры, над которыми он не работал. И если под конец учесть, что в оригинальной версии концовка состояла лишь из аляповатого окошка с текстом, будет легко сказать, какая из этих двух вариаций лучше.

    Dark Wizard

    Sega CD достаточно повезло иметь Shining Force в списке своих игр, но если вы хотите ещё более глубокой тактической RPG, вы найдёте её в Dark Wizard. На плечи вашего героя, верховного лидера Чеширии, ложится разрушение намерений Велонеса, титулованного колдуна, прежде чем он сможет освободить злого бога Арлимана. Слава богу, у нас есть достаточно ресурсов, чтобы нанять a кучку наёмников, и магии, чтобы призвать себе ещё большую кучу монстров, чтобы впоследствии отправиться штурмовать гексагональные поля. Игра выглядит замечательно внешне, уровень тактики поражает воображение, а история обыграна в хорошо нарисованных аниме-катсценах. Единственным проколом является то, что битвы в игре могут быть несколько сложноваты. Или просто это мой разум борется с попыткой придумать стратегию боя сложнее, чем «Объединить всех своих чувачков вместе и послать их на врага».

    Rise of the Dragon

    При своём первом появлении на свет Rise of the Dragon получила много дурной славы за то, что она была одной из «этих» игр. Ну, вы знаете: эти игры, которые отравляют нашу золотую молодёжь развращающими разум сценами секса и насилия. Какая гадость! И правильно, что ей поставили жирную «+17», хотя в наши дни ей бы поставили где-то «+14» по современной системе возрастного рейтинга. Мне даже кажется послышалось, что мой персонаж сказал слово «грёбаный» в одном из моментов (не «@баный», подчеркну, «грёбаный»).

    При переходе с ПК на Sega CD игра притерпела несколько незначительных графических ухудшений. Самым бросающимся в глаза из них была более низкая цветовая палитра, которая придавала всем объектам некий зеленоватый оттенок и создавала ощущение, что мы играем на сценах из Матрицы. Впрочем, с другой стороны, эта версия имела в себе полную озвучку, причём в ней участвовали довольно хорошие актёры. Главный герой был переведён никем другим, как Томом Кларком, человеком, который успел сделать озвучку над всем, от «Черепашек Ниндзя» до «Metal Gear Solid»!

    Dungeon Explorer

    Учитывая, что эта игра делит своё имя с одноимённым проектом для Turbographx-16, будьте уверены, что она куда лучше тёзки. Будучи клоном Gauntlet, она предлагает вам и вашим друзьям сразиться с полчищами монстров и «рождалок» для монстров с одной мыслью на уме: разнести всё, что находится на пути. Это отличная формула, и Dungeon Explorer дополняет её, добавляя такие вещи, как статистика и надеваемая экипировка, а также разделение полоски здоровья и голода на два отдельных параметра.Если этого вам недостаточно, то каждый из шести персонажей имеет собственный арсенал оружия, и вместо одного магического суперудара, «зачищающего» экран, у каждого персонажа есть своя уникальная волшебная сила, которая содержит в себе различные эффекты вроде временной неуязвимости и bullet-тайма (или в данном случае arrow-тайма?) (bullet-time – замедление времени. И игра слов bullet и arrow, где bullet – пуля, а arrow – стрела – прим. переводчика).

    Если у вас есть переходник на 4 геймпада, то играть ещё веселее. Конечно, в Gauntlet’оподобные игры можно играть и одному, но разве может быть что-то увлекательнее, чем проведение вечера за выкашиванием орд безмозглых монстряков в компании с тремя друзьями?

    Sonic CD

    Это не было бы консолью от Sega, если бы её не посетил маскот самой компании. Некий внутренний конфликт в коллективе разработчиков привёл к тому, что большинство из находящихся в Sonic Team перекарабкались в США, а остальные ушли из работы над сиквелом для Sega CD. Звучит, как фундамент для большого полярного лиса, но на практике такого к счастью не произошло. В игре были все элементы серии Sonic, которые делали её хорошей, наряду с интересной механикой путешествия во времени, в которой миссия Соника по предотвращению некого механизма занесёт его и в прошлое, и в будущее.Говоря о минусах, по крайней мере для фанатов из США, по какой-то причине Sega решила полностью переделать саундтрек в релизе для Северной Америки. По идее для этого не было никакой необходимости, да и сама переделка саундтрека вызвала откладывание релиза для Америки на месяцы. Я думаю, в Sega просто думали, что Америка не была готова для видеоигры с техно-музыкой.

    Lunar (серия)

    С одной стороны, Sega CD не имела достаточно RPG. С другой, замечательной стороны, у неё была одна из лучших RPG-серий вообще. Что делало Lunar такой выдающейся серией – это то, что персонажи действительно были гораздо больше продуманы по сравнению с другими играми, а довольно заезженный сюжет про подростка, который становился героем и спасал мир, Lunar преподносил игроку так хорошо, что его было действительно сложно назвать избитым и скучным. К слову, эта игра также является первым весомым релизом от довольно шустрого издателя, Working Designs. Не знаю, что вы думаете о их типичной практике менять целые диалоги и отрывки геймплея в процессе перевода, но они знали, как упаковать отличную игру (и в прямом, и в переносном смысле).Игра была настолько популярна в Японии, что она продалась практически таким же тиражом, как и сама Sega CD, а во всём мире в целом она была на 2 месте в списке самых продаваемых игр для Sega CD в истории, уступая лишь Sonic CD. Сиквел, Eternal Blue, заслужил честь стать самой тепло воспринятой критиками игрой для системы.

    Popful Mail

    Другой релиз от Working Designs содержал в себе чуточку меньше RPG и чуть больше экшна. Как и множество других тайтлов в этом списке, он был выпущен для нескольких игровых систем, но версию для Sega CD можно без сомнений назвать лучшей, и причины уже мелькали выше: более высокое качество продукции, лучший звук и некоторые шикарные катсцены. Working Designs также позволила себе немного самовольности при работе над оригинальным сюжетом, и добавила в неё отсылки к американской поп-культуре, которые возможно немножко не стыкуются с сеттингом средневекового фентези, но всё ещё составляют отличный баланс между серьёзностью и комедийностью. Тут всё же осталось больше оригинала, чем изменений, но это всё равно сработало как отличный противовес заезженному клише «Невезучий герой против великого зла».

    Snatcher

    Прежде, чем Хидео Кодзима отправился в путешествие своей жизни по созданию самых длинных катсцен, он выпустил этот маленький шедевр. Вы играете роль Джиллиана Эс, кого-то вроде детектива, чьей работой является выслеживание и последующее уничтожение роботов, маскирующихся под людей. Описание более, чем похоже на "Бегущего по Лезвию Бритвы", но чёрт меня побери, если это не шикарно. В большинстве своем геймплей состоит из беготни из места в место с выбором возможных действий в каждой сцене, в которую порой врываются редкие сцены стрельбы, чтобы подтолкнуть сюжет вперед. Звучит не слишком впечатляюще, но сюжет подан настолько отлично, что вы будете слишком затянуты в атмосферу напряжения, чтобы ругать её за незначительные недостатки. Всё-таки до сих пор жду приличный сиквел...

    Earthworm Jim: Special Edition

    Мы снова имеем порт игры, выпущенной для другой системы. И мы снова убеждаемся, что версия для Sega CD лучше. Shiny, разработчики оригинала, рассмотрели тонну предложений от фан-клуба Червяка Джимма и учли их в этой версии. Для начала, вы получаете так ожидаемую вами систему паролей, так что вам больше не придется мучиться с прохождением игры в один присест, к тому же тут также есть значительно улучшенная графика, обновленный CD-саундтрек, новое оружие в виде во всех смыслах буквально ракеты-«носителя», и не встречаемый ранее уровень с участием ужасающего Big Bruty

    Самое крутое - это то, что при её прохождении вы вознаграждаетесь речью от создателя «Червяка Джимма», Дага ТенНейпла. На легком уровне сложности он просто выдаст вам длинную лекцию о настоящих червях, но если вы одолеете тяжелый уровень, то мистер ТенНейпл осыпет вас комплиментами и обрадует вас, рассказав, что даже если с этого момента ваша жизнь обернется полным дерьмом, и даже если вы вообще проживёте её, прогнив в пожизненном заключении, то вы по крайней мере сможете утешаться мыслью, что вы прошли Червяка Джимма на высшем уровне сложности. Невероятно вдохновляет, друзья.

    Eternal Champions: Challenge from the Dark Side

    В середине девяностых имел место бум файтингов, которые были созданы в надежде срубить денег на успехе Street Fighter и Mortal Kombat. Eternal Champions была одной из этих игр, но она оказалась не такая и плохая. В ней были любопытные персонажи, взятые из различных исторических периодов (включая несколько вымышленных эр, давших нам киборгов и водяных), полоску суперударов, не дающую вам зажать противника в углу фаерболлами, и свою собственную версию Fatality из MK, названную Overkill'ом.

    Это всё было мило, но Challenge from the Dark Side поднял эти детали на новый уровень. Для начала, количество персонажей в нём увеличилось больше, чем в два раза, так что теперь тут ещё больше чудиков. Мы можем наблюдать за схватками мартышек с фараонами, акупунктуристов с ковбоями, ниндзя с сенаторами, это просто безумие! Плюс, тут был подправлен баланс, улучшена музыка и звуковые эффекты. И да, если люди думают, что Mortal Kombat шокировала, то скажу, что эта игра была настоящим пионером ультражестокости: больше оверкиллов, больше «внезапных» смертей, привязанных каждая к своей арене, добавленные «вендетта»-добивания, собственные у каждого игрока, и поданные в отрендереных роликах «синекиллы». Все они в плане жестокости детализованы настолько подробно, что Doom и Mortal Kombat выглядят перед ними как последние части из серии Super Mario. Даже видео с логотипом разработчиков отличилось расчленёнкой!

    Как вы видите, в этом дерьме действительно было достаточно жемчужин. Если у вас есть Sega CD и просто эти игры, то вы можете удивиться, почему люди так недооценили всё это. Это ощущение продлится по крайней мере до того момента, пока вы не обнаружите в коллекции всего этого такие шедевры, как Ground Zero Texas и Make My Video: Kriss Kross.

    abcvg.com