Мотористы Ferrari столкнулись с проблемой надёжности. Проблема f1 2018


Представлена машина Формулы 2 2018 года

Организаторы чемпионата Формулы 2 и компания Dallara представили новую машину, которая будет использоваться в сезонах 2018-2020 года. Она сменит шасси GP2/11, также разработанное Dallara, отработавшее в чемпионате семь лет вместо изначально запланированных трёх.

Новая машина отвечает последним требованиям безопасности даже по критериям Формулы 1, в том числе имеет систему Halo. Силовая установка также обновлена – вместо 4-литрового атмосферного двигателя V8 теперь будет использоваться 3,4-литровый мотор V6 с турбонаддувом, благодаря чему мощность немного повысится – с 612 до 620 л.с.

Всем командам новые машины придётся покупать, но ожидается, что эксплуатационные затраты при этом останутся примерно на том же уровне, что и в последние годы. Новинку ещё ожидают тесты в декабре, а первые рабочие шасси по плану отправятся командам в январе. Сначала все команды получат по одной машине, а к середине февраля им будет предоставлена и вторая.

Чарли Уайтинг, руководитель департамента одноместных серий FIA: «Демонстрация машины Формулы 2 2018 года – важный момент для FIA, таким образом, мы завершаем строительство пирамиды одноместных гоночных серий, ведущей от картинга на вершину автоспорта – в Формулу 1.

Наш план по созданию более структурированной лестницы младших гоночных серий подразумевал создание машин, которые лучше готовят пилотов к следующему шагу в их карьере. В случае Формулы 2 это означало, что нам нужна была машина, которая не только поможет обучить пилотов, но и даст возможность наиболее подготовленным из них проявить себя.

Машина была модернизирована таким образом, чтобы улучшить её внешний вид и поднять её безопасность на самый высокий уровень, максимально приблизив её к Формуле 1 с обеих точек зрения. Мы гордимся тем, что совместно с промоутером чемпионата, Formula One Management, можем представить машину Формулы 2 2018 года, и с нетерпением ждём нашего долгосрочного сотрудничества на этом уровне».

Бруно Мишель, руководитель Формулы 2: «Я очень рад возможности представить нашу новую машину для следующего трёхлетнего цикла Формулы 2. В центре нашего внимания всегда было создание мощной, безопасной и интересной машины, позволяющей обгонять, и благодаря новой аэродинамике, мы полагаем, что это шасси даст возможность пилотам бороться и сделает гонки более зрелищными.

Кроме того, наша философия всегда подразумевала контроль над затратами для команд, и мы полагаем, что в 2018-м в Формуле 2 удастся удержать эксплуатационные затраты на прежнем уровне.

Последнее, и наиболее важное – F2 2018 соответствует последним требованиям безопасности Формулы 1: это был принципиальный момент при проектировании новой машины. Я полагаю, что F2 2018 – отличная машина для следующего этапа развития нашего чемпионата, и это подходящая техника для финального шага по автоспортивной лестнице для наших пилотов, которые надеются достичь своей главной цели - попасть в гонки Формулы 1».

Сравнение характеристик старой и новой машины Формулы 2

Параметр GP2-2011 F2-2018
Длина 5065 мм 5224 мм
Ширина
1900 мм
1900 мм
Высота (включая камеру на дуге безопасности) 1072 мм 1097 мм
Колёсная база 3120 мм 3135 мм
Конфигурация двигателя 4-литровый атмосферный V8 3,4-литровый V6 с турбонаддувом
Мощность 612 л.с. при 10000 об/мин 620 л.с. при 8750 об/мин
Акселератор электронный электронный
Ресурс 3600-4000 км 8000 км
Крутящий момент 500 Н*м 600 Н*м
Ускорение 0-100 км/ч 2,9 секунды 2,9 секунды
Ускорение 0-200 км/ч 6,6 секунды 6,6 секунды
Максимальная скорость 330 км/ч 335 км/ч
Максимальная перегрузка на торможении 3,5 G 3,5 G
Максимальная боковая перегрузка 3,9 G 3,9 G
Безопасность стандарт FIA для Формулы 1 стандарт FIA для Формулы 1 с системой Halo
Кокпит карбон-алюминиевые сэндвич-панели с сотовыми структурами карбон-алюминиевые сэндвич-панели с сотовыми структурами
Переднее и заднее антикрыло карбоновые карбоновые
Шасси карбон-кевларовые сотовые структуры карбон-кевларовые сотовые структуры
DRS гидравлическая, аналогичная Ф1 гидравлическая, аналогичная Ф1
Коробка передач продольно расположенная, электро-гидравлическая секвентальная 6-ступенчатая, производства Hewland продольно расположенная, электро-гидравлическая секвентальная 6-ступенчатая, производства Hewland
Сцепление карбоновое, AP карбоновое, ZF SACHS
Топливный бак Premier FT5, 125 литров Premier FT5, 125 литров
Электронные устройства Magneti Marelli Marvel 8 ECU/GCU система управления XAP, шина передачи данных CAN Magneti Marelli SRG 480 ECU/GCU, система управления Magneti Marelli PDU 12-42, шина передачи данных CAN
Подвеска двойные стальные поперечные рычаги с толкателями, двойные демпферы и торсионы спереди, пружины сзади двойные стальные поперечные рычаги с толкателями, двойные демпферы и торсионы спереди, пружины сзади
Управление подвеской регулируемая высота, сход и развал, регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади регулируемая высота, сход и развал, регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости спереди и сзади
Суппорты 6-поршневой моноблок Brembo 6-поршневой моноблок Brembo
Тормозные диски и накладки карбоновые, Hitco карбоновые, TBC
Колёсные диски магниевые, O.Z. Racing, 13” x 12” спереди и 13” x 13.7” сзади магниевые, O.Z. Racing, 13” x 12” спереди и 13” x 13.7” сзади
Рулевое управление без усилителя, с зубчатой рейкой без усилителя, с зубчатой рейкой
Рулевое колесо XAP, с подрулевыми переключателями коробки передач, рычагом сцепления и дисплеем XAP, с подрулевыми переключателями коробки передач, рычагом сцепления и дисплеем
Бортовые видеокамеры на дуге безопасности, переднем обтекателе и снимающее лицо пилота на дуге безопасности, переднем обтекателе и снимающее лицо пилота

www.f1news.ru

Сироткин: Проблема в машине, трассе и шинах SuperSoft

Уик-энд в Барселоне пока складывается для Williams крайне неудачно – машина серьёзно уступает в темпе даже Sauber. В интервью для F1News.Ru Сергей Сироткин признал, что разобраться с проблемами к старту команде не удастся…

Вопрос: Сергей, удалось ли к квалификации добиться прогресса по сравнению с тренировками?Сергей Сироткин: Честно говоря, я бы сказал, что всё наоборот. По крайней мере, после начала третьей тренировки из-за изменений на трассе мы постоянно теряли, сталкивались с всё новыми и новыми проблемами. Так что, если брать этот уик-энд, то лучшим моментом на трассе для меня была моя самая первая попытка в третьей тренировке. А по мере того, как менялась погода, мы откатывались назад – не столько даже по времени, сколько по ощущениям.

Вопрос: Несколько раз в квалификации вы хорошо проезжали первый и второй сектор, но много теряли на третьем. В чём проблема?Сергей Сироткин: Дело не только в том, каков этот сектор сам по себе. Проблема в том, что это конец круга, где у тебя в любом случае меньше уровень сцепления задних колёс из-за перегрева верхнего слоя резины. А те сложности, что у нас есть с нашей машиной, в таких условиях проявляются ещё сильнее. Кроме того, мы действительно именно там теряем больше всего, поскольку это медленный сектор с большим количеством поворотов – даже без учёта всех остальных обстоятельств наши потери там особенно велики.

Вопрос: Можно ли рассчитывать, что в гонке вы будете более конкурентоспособны, чем в квалификации?Сергей Сироткин: Пока трудно сказать. Разумеется, мы будем работать над балансом, постараемся к гонке собрать все настройки в единое целое. Если же говорить именно о темпе, то, к сожалению, я не уверен, что ситуация завтра улучшится. Посмотрим.

Вопрос: Судя по всему, основные проблемы у вас возникают на шинах SuperSoft? Ситуация на Soft лучше? Сергей Сироткин: Да, надо сказать, что SuperSoft – вообще самая сложная с точки зрения поведения резина во всём наборе составов Pirelli. А если учесть особенности нашей машины и этой трассы, то это, наверное, самое худшее сочетание для нас. На Soft ситуация потенциально намного лучше, но пока в нашей команде никто не проехал на этой резине ни одного круга, так что об этом мы узнаем только завтра.

Вопрос: Реально ли проехать гонку с одним пит-стопом?Сергей Сироткин: Думаю, что реально. Вполне вероятно, что завтра мы именно это и увидим.

www.f1news.ru

Все машины Формулы-1 2018

26 февраля в Барселоне фактически начался новый сезон Формулы 1: прошли первые тесты, ранним утром были впервые прилюдно сдернуты покрывала с новых машин, затем пилоты вывели машины на трассу и проехали свои первые километры, а команды начали работу в тестовом режиме – чуть менее, чем за месяц до первого этапа в Австралии, который состоится 25 марта.

Фернандо Алонсо уже успел в первой же тестовой сессии разбить новую машину, потеряв колесо в одном из поворотов, правда, команда McLaren сразу же заявила, что это их вина: колесо было плохо прикручено.

В этом сезоне много нового: система Halo, новые партнеры и спонсоры, новые пилоты, новые правила, новый тайминг гонок (Liberty Media заявили, что теперь по расписанию официальный старт каждого Гран-При будет происходить не в 15.00, а в 15.10), новые правила грида, когда на стартовую решетку с номерными табличками будут выходить не красивые девушки, а совсем юные пилоты, практически дети.

Но все равно всю основную расстановку сил мы узнаем только после гонки в Мельбурне, потому что до тех пор команды будут скрытничать и секретничать, а некоторые машины вообще вышли на тесты с некоторыми старыми элементами обвеса, и обновленные получат уже только в Австралии.

Итак, несколько слов про машины.

Haas VF-18

 Самыми первыми в сезоне представила свою машину команда Haas F1 Team – 14 февраля. Любопытно, но об этой презентации даже не было объявлено заранее. По словам руководителя команды Гюнтера Штайнера, инженерам команды пришлось немало потрудиться над интеграцией в Haas VF-18 системы Halo, так что шасси было довольно серьезно модифицировано. В остальном никаких революционных изменений машина не претерпела, а лишь была доработана: облегчен вес, доработана конструкция, слегка изменены аэродинамические элементы.

Williams Mercedes FW41

 На следующий день, 15 февраля, прошла фото-видео презентация Williams Martini Racing. Машина называется Williams Mercedes FW41. Ее главное отличие – во всем. Новую машину строил Падди Лоу, пришедший в Вильямс из Мерседеса, а это значит, что у команды есть очень серьезный анс в этом сезоне, так как мало кто может сравниться с Падди Лоу.Падди Лоу: «FW41 — продукт нашей командной работы, который включает в себя аэродинамический дизайн, динамические характеристики автомобиля, гоночную инженерию и системную инженерию. Автомобиль получил много новых возможностей, большинство из которых станет очевидными позже уже на трассе, но главным стала совершенно иная аэродинамическая концепция, которая позволит нам добиться столь важного прогресса в аэродинамических характеристиках новой машины. FW41 стала результатом сразу нескольких отступлений от того направления развития автомобиля, которых Williams придерживались ранее. Сейчас мы выработали новый подход к балансу между конструкторским подходом и аэродинамикой, чтобы достичь лучших результатов. Тремя главными нашими принципами работы над машиной стало достижение равновесия между аэродинамикой, компоновкой и весом, а дополнение этих основ разработками силовой установки от Mercedes HPP и привело к созданию FW41, которую мы сегодня продемонстрировали».

Red Bull RB14

19-20 февраля наступила очередь Red Bull. 19 февраля состоялась обкатка нового Red Bull RB14 на Сильверстоуне, а 20-го прошла ее презентация. Главное, о чем все говорят применительно к новой машине Red Bull – что в этот раз ее презентацию не стали затягивать, а провели одной из первых. Также говорят, что Red Bull продолжил развивать прошлогодние идеи Mercedes и Ferrari, доработав их и воплотив в новом автомобиле. Это касается как зоны подвески (которая закреплена также высоко, как и у Mercedes), так и концепции зауженной формы понтонов и дефлекторов в стиле Ferrari. В Red Bull также очень надеются на эффективность силовой установки Renault, предполагая, что они смогут побороться с Ferrari и Mercedes. Но, скорее всего, бороться им предстоит с McLaren.

Alfa Romeo Sauber C37

 Много интересной информации имеется и о новой Alfa Romeo Sauber C37. На презентации про машину рассказал технический директор команды Йорг Цандер: «C37 – результат тяжелой работы всей команды. Философия новой машины существенно отличается от прошлого года. Сильно изменилась аэродинамическая концепция, также автомобиль получил несколько совершенно новых элементов, например, днище, носовую часть и переднее крыло; изменилась и колесная база: передняя ось была смещена вперед для размещения аэродинамических элементов. Было внедрено несколько важных элементов безопасности помимо системы Halo. А тот факт, что мы будем использовать актуальный двигатель Ferrari 2018, а также коробку передач и заднюю подвеску из Маранелло, дает нам серьезный шанс в новом сезоне».

Renault R.S.18

 Renault Sport F1 Team также провели презентацию 20 февраля – и тоже без реального объекта, а с помощью голограммы.Renault R.S.18 — это уже третье по счету шасси, которое было представлено с момента возвращения Renault в Формулу 1. Работа над машиной проводилась на протяжении всего сезона-2017, и сейчас французы делали особенный акцент в презентации на доработанную подвеску и улучшенную прижимную силу. Важными деталями стали также искусно вписанная в концепцию автомобиля система Halo и новый модернизированный двигатель, отвечающий новым требованиям технического регламента.

В один день 22 февраля презентации своих машин провели Ferrari и Mercedes. Причем, в отличие от пяти предыдущих презентаций эти команды показали свои машины вживую: Mercedes на автодроме Сильверстоун, начав события с обкатки машины, а затем проведя презентацию, а Ferrari просто показали ее в Маранелло, а затем отправили на тесты в Барселону.

Ferrari SF71H

 Новая машина получила название Ferrari SF71H. По словам технического директора, Ferrari Маттиа Бинотто, основные различия коснулись колесной базы, которая стала шире, и аэродинамики, что отразилось на суженом в задней части корпусе автомобиля. В общую аэродинамическую конструкцию постарались вписать и систему Halo, которая по задумкам инженеров должна влиять на воздушный поток, направляя его в нужную сторону. Большое внимание при работе над машиной уделялось также силовым установкам, чей ресурс постарались повысить.

Mercedes AMG W09 EQ Power+

 Что касается Mercedes AMG W09 EQ Power+, то, по словам различных представителей команды, автомобиль стал эволюцией прошлогодней машины, получив более компактный корпус, но не слишком изменившись чисто внешне. Главный упор в работе был сделан на то, чтобы избавиться от сюрпризов, которые машины преподносила на некоторых трассах, а также сделать ее более быстрой.Подразделение мотористов в Беркли работало над тем, чтобы повысить ресурс двигателя (в среднем на 40%). В этой области сосредоточен существенный объем обновлений, направленный в том числе на повышение скорости машины.

McLaren MCL33

 23 февраля первые фотографии своей новой машины McLaren MCL33, а также короткий ролик опубликовал McLaren. Помимо этого, прошла трансляция заездов новой машины во время съемочного дня в Наварре. «Оранжевая папайя» стала главным цветом автомобиля, а в дополнение получила исторический синий цвет дебютной машины McLaren 50 лет назад.Главная новинка MCL33 – новый мотор Renault, на возможности которого в сочетании с новым шасси очень надеются в команде, а Фернандо Алонсо надеется, что им удастся побороться в этом году за титул.

26 февраля перед началом первых тестов 2018 года состоялись презентации еще двух машин: Force India и Toro Rosso.

Toro Rosso STR13

  На самом деле «Молодые бычки» планировали показать новую машину Toro Rosso STR13 накануне тестов, но им в этом помешали Ferrari, которые еще ранее заняли этот день под обкатку своего автомобиля, так что показ был перенесен на раннее утро понедельника.Самый тонкий момент, касающийся Toro Rosso – контракт с Honda, которая с этого года стала эксклюзивным мотористом команды. С учетом прошлогоднего опыта, моторы могут оказаться самым слабым звеном во всей машине, но с другой стороны японцы могут и хотят удивить, так что строить прогнозы в этой области – занятие неблагодарное. Но спасибо можно сказать Хонде уже за то, что они принесли в команду дополнительный бюджет, который инженеры Toro Rosso смогли пустить в эволюцию нового автомобиля. Джеймс Ки, технический директор: «Мы решали различные задачи, в том числе в области аэродинамики, а также касающиеся работы подвески. Во всем этом мы применяли имеющийся опыт, поэтому шасси 2018 не революция, а эволюция прошлогодней машины».

Force India VJM11

Что касается новой машины команды Force India, то она получила название VJM11, сохранила свой нехарактерный для F1 цвет, но, пожалуй, это пока и все, что можно про нее сказать. На сайт команды опубликованы лишь общие комментарии представителей Force India, в том числе и технического директора Энди Грина:«Мы приняли решение, что все спецификации автомобиля 2018 года будут основаны на нашем понимании прошлогодней машины за исключением тех деталей, что будут изменены в связи с новым регламентом. Это стартовая точка, которая даст больше кислорода нашему департаменту аэродинамики с тем, чтобы в Австралии мы могли показать развитие машины».

Понятно, что большинство команд не откроет на тестах все свои секреты, да и вряд ли будет готово показать настоящую скорость машин, поэтому истинный расклад начнет проясняться на Гран-при Австралии, а традиционно все основные новинки команды привозят в Барселону, но на этот раз речь идет не про тестовый день, а про Гран-при Испании 13 мая.

www.nalin.ru

Мотористы Ferrari столкнулись с проблемой надёжности

Как всегда, пока не начнутся тесты, а за ними и новый сезон, мир автоспорта обречён на то, чтобы в основном обсуждать слухи. Реальной информации в этот период будет не так уж много, но это не значит, что разговоры на ту или иную тему не заслуживают внимания.

Например, в 2018 году нас ждут некоторые неоднозначные новшества, на введении которых настояла FIA, занимая жёсткую и принципиальную позицию, иногда вопреки общественному мнению. Одно из таких нововведений – появление системы фронтальной защиты головы Halo, другое – сокращение числа силовых установок до трёх на каждую машину. В обоих случаях неизбежны определённые последствия, и о Halo, похоже, говорят больше, но вот что пишет на своём сайте известный итальянский журналист Лео Турини:

«Halo выглядит некрасиво, но если эта система будет спасать жизни, я готов с ней смириться. Но три двигателя на сезон ничего не спасут, к тому же, это полностью противоречит духу Формулы 1».

Вполне вероятно, что у информированного Турини действительно есть поводы для волнений.

Дискуссии о том, что три двигателя на сезон – это мало, и последствия для команд могут быть ещё более неприятными, чем в уходящем году, когда каждому гонщику выделялось четыре двигателя, не произвели на FIA и её президента Жана Тодта никакого впечатления: федерация стоит на своём.

Тем временем, из Маранелло доносятся любопытные слухи о том, как идёт работа над новой машиной. Говорят, мотористы Ferrari пытаются добиться повышения мощности силовой установки более чем на 40 л.с., но в ходе стендовых испытаний выяснилось, что пока двигатель не в состоянии выдержать нагрузку в семь гонок. Похоже, что в основном выходит из строя турбина. Напомним, что в 2018 году сезон будет состоять из 21 этапа.

Впрочем, до начала чемпионата ещё есть время, ведь он стартует только 25 марта в Австралии, и ещё многое можно исправить. Но если вспомнить, что главным аргументом в пользу снижения числа силовых установок на сезон был экономический, то непохоже, что Ferrari удастся существенно снизить расходы, если вообще удастся, поскольку в зимний период в Маранелло будут тратить огромные средства на то, чтобы добиться необходимого уровня надёжности. В аналогичной ситуации могут оказаться и другие производители силовых установок.

Также поговаривают, что конструкторы Ferrari собираются несколько удлинить колёсную базу нового шасси, тогда как в Mercedes наоборот, стремятся её укоротить. Тем не менее, вероятно, что у машин, построенных в Брэкли, база будет всё равно длиннее, чем у Ferrari.

www.f1news.ru

Сергей Сироткин: Проблема с посадкой в кокпите решена

В пятницу в Хоккенхайме во второй тренировке Сергей Сироткин показал 19-е время. Гонщик Williams оценил новое переднее антикрыло и вновь вернулся к теме комфортного размещения в кокпите…

Вопрос: Сергей, что за история с вашим интервью на прошлой неделе, в котором вы жаловались на ремни безопасности?Сергей Сироткин: На самом деле, я не упоминал ремни безопасности. Я предельно ясно говорил о комфортной посадке, и я это вновь повторил во время пресс-конференции на прошлой неделе, отвечая на один из вопросов. Я слышал об этой истории, и меня уже спрашивали, но я сразу дал понять, что не говорил ничего нового по сравнению с тем, что говорил вам во время нашего последнего разговора на эту тему.

Вопрос: Значит, сложности с сиденьем, но с ремнями безопасности нет никаких проблем?Сергей Сироткин: Одно влияет на другое. Я говорил, что в целом был недоволен своей посадкой в кокпите, но проблема никогда не была в чем-то одном, это сочетание нескольких факторов.

Вопрос: И проблема решена?Сергей Сироткин: Да. Не помню, когда точно, но три-пять уик-эндов назад мы внесли некоторые изменения, с тех пор проблема была решена.

Вопрос: Что произошло в «шпильке» шестого поворота, когда вы едва не столкнулись с Даниэлем Риккардо?Сергей Сироткин: Я был на длинной серии кругов, видел его позади. Я затормозил и начал проходить поворот по привычной траектории. В последний момент я увидел его – возможно, он решил, что сможет протиснуться вперед. Я действовал точно так же, как и за круг до этого, за пять кругов до этого и через пять кругов после этого. На самом деле, я удивлен, что вы спрашиваете.

Вопрос: Что произошло, когда вы оказались за пределами трассы в 13-м повороте?Сергей Сироткин: После 12-го поворота я кое-что переключал на руле и из-за этого немного промахнулся мимо точки торможения, заблокировал колеса и проехал прямо в гравий. Ничего серьезного. Я был в конце своего отрезка, так что не было никакого смысла заканчивать круг, поскольку мы планировали на следующем вернуться в боксы. В итоге я свернул на пит-лейн на круг раньше.

Вопрос: Как вам новое переднее антикрыло?Сергей Сироткин: Мы сделали все, что было необходимо на двух машинах в обеих сессиях. Мы увидели кое-что интересное, но я никогда не говорил, что эти новинки сами по себе дадут прибавку в скорости. Мы увидели прогресс, хотя его не заметно по времени на круге, но сейчас его и не должно было быть заметно.

Благодаря новинкам машина стала вести себя стабильнее, а именно к этому мы и стремились, хотя процесс их адаптации продолжается. Сейчас задача сводится к тому, чтобы основываясь на стабильной базе, добиться от машины более высокой скорости. В прошлом, когда у нас не было этой базы, мы практически ничего не могли сделать. Теперь мы сделали шаг в правильном направлении и в будущем добьемся большего.

www.f1news.ru