Цитадель. Цитадель масс эффект
Цитадель — Mass Effect 3 — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Цитадель - огромная космическая станция, построенная свыше 50.000 лет назад в самом сердце "Туманности Змеи", близко к звезде, известной под названием Вдова. Предположительно, станция была построена Протеанами. Она является политической, культурной и финансовой столицей галактического сообщества, а также здесь находится здание Совета Цитадели, могущественного органа правления, куда входят представители разных рас. Интересы большинства из них представляют посольства, находящиеся в Президиуме, внутреннем круге Цитадели.
Цитадель Цитадель |
Общая длина (в разложенном состоянии): 44,7 км |
Диаметр (в разложенном состоянии): 12,8 км |
Толщина лучей: 330м |
Диаметр Президиума: 7,2 км |
Толщина внешней брони: 13м |
Примерный вес: 7,11 млрд тонн |
Население: 13,2 млн (не считая хранителей) |
Галактический временной стандарт
Согласно книге "Mass Effect: Revelation", время, используемое в пространстве цитадели, различно со всемирным координированным человеческим временем в следующем:
- Стандартный Галактический День включает в себя 20 часов.
- В каждом часе 100 минут.
- В каждой минуте 100 секунд.
- Каждая секунда в два раза короче человеческой.
В результате, двадцатичасовой Стандартный Галактический День на 15% длиннее, чем стандартный двадцатичетырехчасовой человеческий день.
Азари были первой расой, открывшей Цитадель, после того как научились использовать ретрансляторы. Вскоре к ним присоединились Саларианцы, немного позже - Волусы. Когда Азари связывались с другими расами, или те самостоятельно находили Цитадель, то они получали посольства на Цитадели и попадали под юрисдикцию развивающегося Совета, в состав которого, в конечном итоге, вошли азари, саларианцы и турианцы.
Цитадель ЦитадельСовет Цитадели |
Даже спустя тысячи лет использования Цитадели, она сохраняет много тайн. Точный возраст станции неизвестен, как и материал, из которого она сделана. Расположение ядра Цитадели и её главного блока управления, регулирующего такие системы, как жизнеобеспечение и навигация, остаются скрытыми. Наиболее заметной и, возможно, интригующей тайной Цитадели являются её смотрители, так называемые хранители. Эти немые инопланетные существа поддерживают жизненно важные системы Цитадели, их можно увидеть работающими по всей станции, но всё же, несмотря на это, о них мало что известно.
Цитадель - огромная конструкция, напоминающая пентаграмму. Она состоит из центрального круга 7,2 километра диаметром, из которого выступают пять лучей, каждый из которых длиной в 43,6км и толщиной в 330м. Станция способна закрываться, посредством совмещения своих лучей, приобразуя их в длинный, непроходимый цилиндр. Однако Цитадель закрывается только в чрезвычайных ситуациях, а обычно станция сохраняет свой открытый вид. Центральное кольцо и пять лучей являются местами расположения Президиума и Палат соответственно; космодромы также расположены на центральном кольце, так как оно является центром вращения, способствуя более легкому доступу судам, состыковывающимся со станцией.
Президиум
Сердце Цитадели. Он находится под контролем виртуального интеллекта под названием Авина. Президиум расположен на 10км широкого центрального кольца станции, в нём находятся различные государственные учреждения Совета Цитадели, а также посольства всех её рас. В то время как Палаты являются жилищем для большей части населения Цитадели, Президиум считается местом проживания самых влиятельных в Пространстве Цитадели личностей.
Нет ни одной лишней детали во внешнем виде Президиума, он может похвастаться своими пресноводными озёрами, зелёными от травы полями, деревьями и облаками, а также искусственным солнечным светом и нежным порывистым ветерком. Президиум имеет небольшой цикл светлого и тёмного времени; в период тёмного времени (а это 6 часов) "небо" затемняется. Озёра Президиума выполняют роль водохранилищ, независимо от водных резервуаров в палатах. Вода очищается для предотвращения размножения бактерий и заражения одной расы от другой. Здания построены вдоль изогнутой стены кольца, ненавязчиво вписываясь в окружение.
Цитадель Цитадель |
Башня Цитадели
Она находится в самом центре огромной станции. Возвышающаяся параллельно Палатам станции, башня является самым отличительным монументом Цитадели, а также домом для Совета. Все решения Совета о том, какой будет галактика и что будет происходить внутри неё, принимаются отсюда. А ещё, Башня является главным пунктом транспортного контроля станции.
Добраться до Башни Цитадели можно как с помощью лифта в Президиуме, рядом с "памятником" ретранслятору, так и с помощью любого скоростного транспорта Цитадели.
В Башне находятся Палаты Совета, украшенные вишнёвыми деревьями и великолепными фонтанами. Множество ступенек в приёмной ведут вверх в аудиторию палат Совета. В книге "Mass Effect: Revelation" эта область называлась Уровнем Заявителя. Под этим уровнем - сад, защищённый стеклом.
В Палатах Совета всегда много людей, и политиков, и тех, кто пытается получить прошение у Совета лично (таких как адмирал Кахоку). Капитан Шепард может слышать разговор между саларианцем и турианцем о слухах насчет причастности Сарена Артериуса к событиям на Иден Прайм, и о шансах Волусов получить место в Совете.
Цитадель Цитадель |
Палаты
Лучи Цитадели известны также под названием "Палаты". Они являются жилыми и торговыми центрами Цитадели, каждая из них - автономный город с плотностью населения, сравнимой с такими городами Земли, как Сингапур или Гонконг. Миллионы домов в Палатах населены различными галактическими расами. В отличие от Президиума, здесь нет искусственной смены дня; в результате этого, торговая деятельность редко прекращается.
Небоскрёбы Палат защищены от вакуума, поскольку атмосфера сохраняется только до определённой высоты. При необходимости Палаты могут быть закрыты, превращая Цитадель в непробиваемый цилиндр, защищающий жителей внутри. Охраняются Палаты Службой Безопасности Цитадели (СБЦ).
Цитадель Цитадель |
Канальные крысы - бедные, бездомные "дети" Цитадели, перемещающиеся по вентиляционным системам станции. Зачастую, они умирают от голода; удушения, путём воздействия внешнего открытого вакуумного пространства; или же от вентиляторов в вентиляционных каналах.
Цитадель ЦитадельМышь - бывшая канальная крыса. Помогает Шепарду в миссии на лояльность Тейна Криоса в ME2. |
Цитадель Цитадель |
Как и подобает такому важному галактическому объекту, Цитадель имеет несколько уровней защиты. Первый, это сама Туманность Змеи: структура туманности такова, что управление целым флотом в ней весьма затруднительно.
Другой же частью оборонительной системы Цитадели является её флот. Флот - мощная сила, состоящая по большей части из турианских судов, но в нём имеются также и корабли других рас Цитадели. Флот Цитадели возглавляет внушительный дредноут азари "Путь Предназначения", постоянно патрулирующий область вокруг станции. Однако, если нападающему удалось прорваться через этот флот, подкрепления прибудут за несколько минут через ближайшие ретрансляторы.
Цитадель ЦитадельДредноут "Путь Предназначения" |
Последние Дни Протеан
На самом деле, Цитадель была построена не Протеанами; они были всего лишь последней расой использовавшей Цитадель до появления азари. Она, как и ретрансляторы, была создана Жнецами, для облегчения их цикла галактического геноцида. Жнецы также отвечали за размещение хранителей на станции, с учётом того, что захваченная ими раса не узнает о ключевой функции Цитадели. На самом деле, станция - это бездействующий ретранслятор, ведущий в тёмный космос - пустую бездну за горизонтом галактики. Она выполнена в виде сложной ловушки, таким образом жнецы могут уничтожить сердце цивилизации одним разрушительным ударом.
Если верить Стражу*, последние Протеане использовали Канал**, чтобы попасть на Цитадель и нарушить цикл Жнецов. Однако Канал - всего лишь прототип, он работает только в одном направлении, и Страж понял, что учёные Протеан не найдут воды и еды на Цитадели и медленно умрут от недостатка пищи. Прошло немало времени, и маловероятно, что останки учёных когда-либо будут найдены.
В видениях Капитана Шепарда на Иден Прайм и Вермайре был небольшой отрывок предупреждения Протеан (а именно, кольцо президиума с высоты, и лучи Палат) о том, что станция - бездействующая ловушка. Однако эта часть видения полностью не была восстановлена, так как ни Лиара, ни Шиала не упомянули об этом.
Цитадель ЦитадельЦитадель в видениях Шепарда |
Интересные факты
- Президиум - это тор, фигура, часто используемая в научной фантастике для описания космических станций и космических кораблей.
- В особенности, Президиум напоминает "Стэнфордский тор", представление о будущей космической колонии, изображения которой были опубликованы НАСА в 1970-ом году.
- Интересно, что башня цитадели (если смотреть с карты) похожа на Жнеца.
- Лучи станции имеют некоторое сходство с Цилиндром О'Нилла, видом космической среды обитания, предложенной физиком Джерардом О'Ниллом в 1970-ом.
- Роль Цитадели, космической станции, которая служит центром торговли и дипломатии для многих рас, возможно, была вдохновлена "Вавилоном-5".
- Стандартное Галактическое Время имеет странное сходство с Десятичным Временем, недолго использовавшимся в Революционной Франции. Главное различие между ними состоит в том, что один СГД (Стандартный Галактический День) включает в себя двадцать часов, а день в Десятичном Времени - десять. Таким образом, секунда Десятичного Времени приблизительно в 1.16 раз длиннее Всемирной Координированной секунды.
- Согласно комиксу "Mass Effect: Incursion", в 2183 году на Цитадели проживало 2,491,356 человек.
*Страж - продвинутая Протеанская неорганическая система анализа, найденная на Иле.
Цитадель Цитадель |
Цитадель Цитадель |
www.gamer.ru
Немного о Mass Effect. Цитадель • Sgamers
Цитадель (англ. Citadel Station) — космическая станция в видеоигре «Mass Effect», предположительно построенная давно исчезнувшей расой Протеан, является резиденцией Совета Цитадели. Притяжение создается посредством вращения, его уровень в жилых секторах достигает комфортного значения 1.02 G, а в районе Президиума снижен до 0.3 G.
Общая длина (в разложенном состоянии): 44.7 км Диаметр (в разложенном состоянии): 12.8 км Население: 13.2 млн (не считая хранителей) Общая масса: 7.11 млн тонн.Эта огромная конструкция была создана тысячелетия назад неизвестной расой в центре Змеиной туманности. На станции проживают миллионы дипломатов, торговцев и других представителей изученной галактики. Цитадель является домом Совета Цитадели, правящего триумвирата власти над крупной долей космоса.
История
Теперешние жильцы Цитадели считают, что эта станция была создана протеанцами, которые по неизвестным причинам исчезли 50 000 лет назад. Но на поздних стадиях игры раскрывается, что протеане не были строителями Цитадели; они обнаружили её так же как и другие расы. Оказывается, Цитадель и сетьмасс-ретрансляторов были созданы Пожинателями, расой разумных машин уничтоживших протеан. Пожинатели создали Цитадель и масс-ретрансляторы как ловушку, заставляя цивилизации развиваться по заданному пути, вместо того чтобы разрабатывать свои собственные пути продвижения по космосу. Сама Цитадель должна стать центром галактической цивилизации.
На самом деле, Цитадель является огромным ретранслятором, ведущим в межгалактическое пространство — обитель Пожинателей. Активизация этой функции Цитадели позволит Пожинателям войти в Млечный путь прямо в центре всех космических цивилизаций, уничтожив Совет Цитадели и прекратить все межзвёздные перелёты, а затем начать геноцид всех разумных рас, система за системой (ведь все из них находятся в сети ретрансляторов). Проводник соединяет Цитадель напрямую с протеанской колонией Илос. Статуя в виде ретранслятора в центре Президиума на самом деле и является Проводником. После уничтожения большинства представителей их расы, протеане мира Илос (стёртого из баз данных Цитадели во время вторжения) смогли создать свой ретранслятор после отбытия Пожинателей. Зная, что их расу уже не возродить, они совершили прыжок в одну сторону к Цитадели и попытались предотвратить повтор цикла уничтожения. Для этого, они изменили Хранителей (неразумную расу рабочих, запрограммированных Пожинателями на активизацию Цитадели при получения нужного сигнала) чтобы они игнорировали сигнал Властелина, последнего Пожинателя, оставшегося в галактике, для слежения за развитием цивилизаций.
В игре Mass Effect, финальная стадия игры происходит на Цитадели, на которую нападает огромный флот гетов под предводительством бывшего Спектра Сарена и «Властелина». Сарен пытается активизировать реле Цитадели чтобы вызвать новое вторжение Пожинателей. Флот гетов получает отпор от капитана Шепарда и флотов Цитадели и Альянс Систем (правительство людей), что приводит к гибели Сарена и уничтожению Властелина. Во время атаки, игроку даётся выбор: приказать «Нормандии» вести флот Альянса на помощь Совету, корабль которого находится в критическом состоянии или дать гетам уничтожить Совет. При первом выборе, Совет в благодарность предоставляет человечеству место в Совете наравне с азари, турианами и саларианами. При втором, уничтожение Совета даёт человечеству шанс захватить Цитадель и объявить правление новой галактической Империи.
Обзор
«Развёрнутая» Цитадель; перед Цитаделью виднеется дредноут «Путь Предназначения», крупнейший корабль флота Цитадели
Цитадель — мегаконструкция в форме пятиконечной звезды. Центральное кольцо диаметром в 10 километров занимает центр Цитадели, окружённое пятью «рукавами», каждый из которых имеет продолжительность в 25 км и ширину в 5 км. Во время обороны, станция может «сложиться» в цилиндр, так как внешнюю обшивку станции пробить практически невозможно любым известным оружием. Во время мирных операций, станция остаётся в форме звезды.
Центральное колесо содержит Президиум, огромный паркоподобный комплекс с офисами различных отраслей галактического правительства, а также офисы посольств всех рас представленных в Цитадели.
Каждый рукав станции содержит так-называемую «Палату». Эти Палаты, по-сути, являются самообеспеченными городами встроенными в станцию. Общее население Цитадели составляет более 40 миллионов представителей почти всех рас галактики.
Оборона
Как и следует ожидать от такого важного места, Цитадель имеет множество форм обороны. Как упомянуто выше, станция может складываться в бронированный цилиндр длиной в 25 км.
Следующим звеном обороны является флот Цитадели. Флот состоит из боевых кораблей представителей Совета Цитадели (азари, туриане и салариане). Флот Цитадели также имеет союзы с другими военными силами галактики, включая флот Земного Альянса, которых они могут позвать на помощь. Флот Цитадели, под предводительством ужасающего дредноута-флагмана асари «Путь Предназначения», постоянно патрулирует космическое пространство вокруг станции. Если же какому-то агрессору и удастся пробиться через этот флот, по сигналу Цитадели, на помощь прибудут боевые корабли со всех частей галактики в течение нескольких минут, благодаря сети масс-реле поблизости.
Также, сама туманность препятствует координированной атаке, благодаря сложности навигации. Если врагу удастся высадить десант в Цитадель, то для этого существует тяжело-вооружённые отряды Безопасности Цитадели (C-Sec\СБЦ).
Источник
sgamers.ru
Mass Effect 3. Прогулка по Цитадели.
Место назначения – Цитадель. Давненько Шепард здесь не был. Прекрасный пейзаж, полумрак баров, оживлённость магазинов… Но некогда, некогда капитану прохлаждаться. После встречи с Бейли нужно спешить в больницу, к Эшли. Ну и пусть она твердолобая вредина. Всё же своя, родная. При первом визите боевая подруга без сознания, но при следующих посещениях даже пытается улыбаться. В холле больницы для неё можно купить вкусняшку или книгу – почитать. В любом случае будет рада. Мордашку ей сильно подрехтовали, но жить будет – это главное. А отёков под шлемом всё-равно не видно.Повздыхав у больничной койки отправляемся гулять. Больница Гуэрта почему-то совсем маленькая – лишь четыре палаты и пара лабораторий. Зато больница – одна из лучших. Им бы помещение хотя бы раза в два больше…
Здесь же, в клинике можно встретить доктора Чаквас и, при желании, взять её на борт. Очередная жалкая попытка показать «ой, смотрите – интерактивная игра!» Увы, лишь в очень малом проценте случаев у Шепарда есть хоть какой-то выбор. Правда, один факт очень портит общее впечатление – ни одно из действий, ни одной из частей НЕ влияют на концовку. Но пока не дошли до конца, наслаждаемся.
В больнице можно встретить ещё доктора Мишель, а так же Тейна Криоса, после того, как на почту придёт его письмо.
Вид из больницы Гуэрта.Продолжим прогулку по Цитадели. Самый тёмный и густонаселённый угол станции – доки. Здесь нашли свой приют беженцы со всех концов галактики. Но Шепарду позволено разгуливать лишь по доку Е-24, у которого пристыкована «Нормандия».
Док Е-24.Слегка удручающе выглядит помещение. Вместо комнат – пустые железные контейнеры. Испуганные люди живут бок о бок с не менее растерянными батарианцами, саларианцами, турианцами… Обречённость, плачь, смятение. Но даже среди всего этого хаоса все жители галактики находят в себе силы заниматься повседневными заботами, а может и просто играть в азартные игры. За коими и был замечен в доках Джеймс Вега. Но Цитадель не резиновая и многим не хватает мест. Потому что в три «этажа» контейнеры уже не помещаются. Стоящие в очереди люди (и не только) нервничают, боясь остаться «за бортом». По крайней мере, одной семье Шепард может помочь, вступившись за мужчину в очереди.
Кстати теперь, когда капитан гуляет по Цитадели, команда тоже не сидит на корабле. Кто прохлаждается в баре, кто наслаждается видами. Война-войной, но отдыхать-то нужно.
По всей Цитадели разбросаны мини-квесты. Большинство из них сводится к одному – запустил зонд на планету, вернулся, сдал квест. Ску-ука. Правда есть и весьма занятные. Например – сфотографировать жизнь беженцев для саларианского репортёра. В общем, чем чаще Шепард посещает Цитадель между ключевыми заданиями, тем больше шанс увидеть/услышать что-нибудь интересное.
Не смотря на все недостатки, у третьего «Эффекта» есть один существенный плюс – это юмор. Главное – не пропустить и периодически навещать всех знакомых и безымянных неписей.
Стена плача.В доках прямо у входа имеется «Стена плача», с фотографиями умерших, либо пропавших без вести. И с каждой неделей (читай – с каждой выполненной основной миссией) фотографий будет становится всё больше и больше. Здесь же можно увидеть фотографию мальчика. Того самого, что так и не спасся в том злополучном «Кадьяке».
После всей скорби мира, самое время отправиться в бар, расслабиться в бумкающей басами полутьме.
Увиденного не развидеть.Первое, что видит Шепард у входа в бар – грубые, топорные фигурки без текстур на заднем плане. Видя такое, хочется плакать кровавыми слезами, потому что весь ужас войны отходит на второй план перед этим кошмаром наяву. А ведь капитан ещё не пил – нельзя всё списать на чрезмерное употребление алкоголя. После увиденного, Шепард хватается за сердце и бежит в бар, подальше от видений, поближе к стакану.
На самом верхнем уровне можно вдоволь насмотреться на гибких азари и бесплатно употребить кружечку-другую. Ох, какая ностальгия по «Загробной жизни!»
Но после третьего стакана, Шепарда накрывает темнота. А что ж ты так быстро спёкся-то? Помнится, раньше требовалось по меньшей мере кружек пять и заполировать всё ринколом. Может капитан решил не мелочиться и начать с кроганского питья? Или его Альянс закодировал?
Вне зависимости от причины – просыпается Шепард на диванчике в VIP-зоне, рядышком с Арией. Любят всё-таки тебя, капитан. Любят и уважают. Знают, что пьяного вдрызг спасателя вселенной не стоит выкидывать в мусорный бак. Не думаю, что Ария рада слышать чьё-то нетрезвое бормотание, но даже она снисходительна.
А есть и менее стойкие.Отоспавшись, направляемся в Президиум – развеяться, воздухом свежим подышать, да по магазинам сходить.
В предвкушении вкусностей, Шепард шустренько подбегает к первому прилавку, но грустные глаза продавца осаживают капитана. Всё, дорогой, никаких скидок. Война всё-таки. «И это мой любимый…». Биовары, верните меня обратно во вторую часть!
Всего пара лет прошло, но на Цитадели – ни пятнышка. Будто и не было Сарена, будто не было вторжения. Ещё не поздно всё исправить и промчаться, сея хаос и разрушение. Ой, это больше Жнецам подходит. Шепард в третьей части тихий, безобидный, никого не обижает и всё делает во благо галактики.
Здесь же, в Президиуме, в одном из открытых кафе будет сидеть Лиара. Бедная уставшая азариечка. Что ж с тобой эти нелюди-разработчики сделали. Вся в работе, покой потеряла. Уууу, бяки нехорошие! Это было вольное отступление, продолжим прогулку по Цитадели.
Коридор зомбирования.Ещё одна локация, куда может отправиться Шепард – посольства. Кроме собственно посольства людей, здесь находится стрельбище и магазин СПЕКТРов, длинные очереди в администрацию и капитан Бейли. За СПЕКТРовские плюшки, конечно же, нужно выложить немало кредиток, но оно того стоит. Плюс на соседнем терминале можно высказать своё «фи» системе. Например, освободить своих «церберовских» техников из тюрьмы. Принятые решения влияют на ход событий. Правда, лишь косвенно.
Собственно, на этом Цитадель заканчивается. Квестов на Цитадели достаточно много, но большинство из них сводятся к запусканию зондов на планеты. Но есть и весьма интересные задания. Например, завербовать три группировки наёмников, которые всю вторую часть не давали житья. А попросит об этом не кто иная, как Ария. Правда, битвы за Омегу мы так и не увидим. Хочется верить, что Биовары опомнятся, устыдятся и сделают пару… десятков дополнений с различными событиями до и во время войны.
А пока Шепард отправляется обратно на «Нормандию». Строить коварные планы по уничтожению Био… Жнецов.
Другие материалы по вселенной этой игры, а также прохождение Mass Effect читайте на страницах нашего портала.
www.liw.name