Giphy World, IKEA Place, The Walking Dead: Apple показала первые приложения на ARKit. Приложения arkit


Подборка приложений ARKit для iOS

 

 

 

Одной из самых крутых функций iOS 11 является ARKit - набор инструментов дополненной реальности, который позволит изменить наше взаимодействие с любимыми гаджетами и обогатить окружающий мир. Итак, iOS 11 уже вышла, поэтому мы устремились в App Store, чтобы найти лучшие AR-приложения и рассказать вам о них.

 

 

 

 

Скачать Tamadog: https://itunes.apple.com/ru/app/tamadog/id1253002321

 

Скачать AR Basketball:  https://itunes.apple.com/ru/app/ar-sports-basketball/id1278231813

 

Скачать inkHunter:  https://itunes.apple.com/ru/app/inkhunter-примерь-тату-в-дополненной-реальности/id991558368

 

Скачать Secret Screen: https://itunes.apple.com/ru/app/secret-screen/id1259820763

 

Скачать Яндекс.Карты: https://itunes.apple.com/ru/app/яндекс-карты/id313877526

 

Скачать IKEA Space: https://itunes.apple.com/us/app/ikea-place/id1279244498

 

Скачать SolAR: https://itunes.apple.com/ru/app/solar-solar-system-in-ar/id1286558019

 

Скачать WaveLength:  https://itunes.apple.com/ru/app/wavelength-ar/id1282771262

 

Скачать LightSpace: https://itunes.apple.com/ru/app/lightspace-3d-painting-in-ar/id1274597316

 

Скачать AR Tower: https://itunes.apple.com/ru/app/ar-tower/id1281285042

 

 

 

 

 

Просмотров: 69 Если Вы не смогли скачать файл по причине, что ссылка нерабочая, просто сообщите нам об этом в комментариях и мы это исправим!

mobims.ru

Пятерка лучших идей для приложений на AR-платформе ARKit

2017-07-05

Компания Apple еще месяц назад анонсировала свою новую платформу дополненной реальности под названием ARKit. Многие эксперты и фанаты «яблока» верят в то, что именно этот шаг поможет технологии возвысится над столь популярной сейчас виртуальной реальностью.

От ARKit ожидают очень многого. И, скорее всего, не зря. В сети появились видеоролики, демонстрирующие идеи приложений для ARKit. Пока не может быть стопроцентной уверенности, что хоть половину из воплотят, но некоторые варианты смотрятся просто потрясающе.

Предлагаем рассмотреть пятерку лучших идей с самыми высокими шансами на реализацию.

Рулетка в дополненной реальности

Нередки моменты, когда необходимо измерить какой-то предмет, а рулетки или линейки под рукой нет. Этот вопрос встает особо остро при ремонте или декорировании жилья, тем более при спонтанных действиях.

Абсолютно незаменимым в такие моменты будет приложение AR Measure, позволяющее измерить реальные предметы при помощи iPhone. Пока есть только его демоверсия, показанная в ролике, но исполнение впечатляет.

3D-рисунки в воздухе

VR-приложение Tilt Brush очень популярно на Android, и не зря. Простое, но интуитивное и полифункциональное, оно интересно пользователям с самыми различными интересами. Его AR-аналог на ARKit стал бы не менее успешен.

Рисовать трехмерные предметы прямо в воздухе с помощью смартфона – звучит весьма заманчиво. Да и выглядит, судя по ролику, не хуже.

AR-версия игры Space Invaders

Согласитесь, воссоздать легендарную игру Space Invaders в формате дополненной реальности было бы неплохо. Если эту японскую «стрелялку» конца 1970-х правильно подать, она может обойти по популярности даже Pokemon GO.

Присаживайтесь на диван – высаживайтесь на Луну

Технологии, позволяющие воссоздать посадку шаттла первых астронавтов на Луну в собственной гостиной, – разве не впечатляюще? Запись величайшего для США события 1969 года в AR-формате вполне может стать новым приложением на iPhone.

Стать ненадолго Илоном Маском

Ракеты производства Space X стали одним из важнейших изобретений в современной космонавтике. Технология, позволяющая повторное использование первой ступени, пока не раскрыла весь свой потенциал, но в будущем способна изменить многое.

Приложение на ARKit позволит стать непосредственным наблюдателем запуска ракеты Falcon 9 столько раз, сколько вам захочется, и в том месте, где вам будет удобно.

ar-conf.ru

создаем приложение-линейку с помощью ARKit / Блог компании Everyday Tools / Хабр

Вот и прошел день долгожданного официального релиза iOS 11, а значит откладывать знакомство с ARKit – SDK производства Apple для создания приложений с дополненной реальностью — больше никак нельзя. О сути инструмента наслышаны многие: с помощью ARKit можно накладывать созданную виртуальную реальность на реальный мир вокруг нас. iPhone или iPad при этом выступают в роли смотрового окна, через которое мы можем наблюдать за происходящим и что-то в нем менять. В Интернете уже представлено немало различных демо-приложений – с их помощью можно расставлять мебель, парковать автомобиль на стоянке, рисовать в окружающем пространстве, создавать двери в другие миры и многое другое. Словом, круг возможностей широкий, нужно только разобраться с технической реализацией. ARKit поддерживают девайсы исключительно с iOS 11 и процессором A9 или A10. Соотвественно, для написания и запуска приложения нам потребуется, во-первых, Xcode 9, во-вторых, девайс с одним из указанных процессоров и установленной последней версией iOS. Стартовый проект можно скачать отсюда.

ARKit использует данные с камеры и других датчиков девайса, чтобы распознавать ключевые точки и горизонтальные поверхности в окружающем пространстве в режиме реального времени. В скобках отметим, что процесс довольно ресурсозатратный – девайс будет нагреваться. Для начала добавим в метод viewDidLoad() строчку:  

 sceneView.debugOptions = ARSCNDebugOptions.showFeaturePoints Это позволит нам видеть ключевые точки, которые находит ARKit. Теперь можно запустить приложение, и через некоторое время перед нами предстанет следующая картина:    
/

Стоит отметить, что девайс необходимо немного перемещать в пространстве – в процессе движения в систему будет поступать больше меняющейся информации, чем в неподвижном состоянии. Обилие данных помогает ARKit определять ключевые точки, и в итоге их получается больше.   Для того чтобы «прощупать» возможности ARKit мы возьмем в качестве примера простое приложение-линейку и проследим весь процесс его создания. Сначала нам необходимо реализовать отрисовку линии между двумя точками, затем рассчитать ее длину, настроить вывод результата на экран – и наша примитивная линейка будет готова. Добавим переменные, которые нам понадобятся для отрисовки линии в пространстве:     

private var points: (start: SCNVector3?, end: SCNVector3?) private var line = SCNNode() private var isDrawing = false private var canPlacePoint = false Кортеж points будет содержать в себе точки начала и конца линии. line – это SCNNode, объект, который добавляется в сцену SceneKit, isDrawing – переменная показывающая, закончили мы выбор точек или нет. Переменная сanPlacePoint говорит сама за себя: она показывает, можно ли расположить точку в фокусе. В нашем случае фокусом будет являться центр экрана.   Для того, чтобы определить, можем ли мы поместить точку в фокус, нужно использовать метод hitTest объекта ARSCNVeiw. Этот метод на основе данных ARKit определяет все распознанные объекты и поверхности, пересекающие луч, направленный от камеры, и возвращает в порядке удаления от девайса полученные данные о пересечении.   Использовать его мы будем в ARSCNViewDelegate, в методе  func renderer(_ renderer: SCNSceneRenderer, updateAtTime time: TimeInterval) чтобы получать данные в режиме реального времени. В итоге у нас получится как-то так:  func renderer(_ renderer: SCNSceneRenderer, updateAtTime time: TimeInterval) { DispatchQueue.main.async { self.measure() } }      private func measure() { let hitResults = sceneView.hitTest(view.center, types: [.featurePoint]) if let hit = hitResults.first { canPlacePoint = true focus.image = UIImage(named: "focus") } else { canPlacePoint = false focus.image = UIImage(named: "focus_off") } }       Данный код проверяет наличие результатов hitTest в режиме реального времени, а дальше уже, в зависимости от них, выставляет значение canPlacePoint и изображение нашего фокуса (зеленое или красное). Также в методе hitTest есть список опций, задающий, какие объекты учитывать в реализации – в нашем случае это ключевые точки. При желании можно добавить горизонтальные поверхности.   Тап по экрану будет обозначать начальную либо конечную точку. Непосредственно в функции реализации тапа по экрану мы будем менять переменную isDrawing и обнулять значения начала и конца всякий раз, когда начинаем новую линию:  @objc private func tapped() { if canPlacePoint { isDrawing = !isDrawing if isDrawing { points.start = nil points.end = nil } } } Вернемся к функции делегата updateAtTime. Имея результат hitTest, мы получаем координаты точки и затем, в зависимости от значения переменных, ставим начальную или конечную точку линии:      if isDrawing { let hitTransform = SCNMatrix4(hit.worldTransform) let hitPoint = SCNVector3Make(hitTransform.m41, hitTransform.m42, hitTransform.m43)                  if points.start == nil { points.start = hitPoint } else { points.end = hitPoint } } Теперь у нас есть координаты начала и конца линии – осталось ее начертить. Для этого добавим функцию, которая будет возвращать геометрию линии (по ней SceneKit поймет, как и где рисовать SCNNode):  func lineFrom(vector vector1: SCNVector3, toVector vector2: SCNVector3) -> SCNGeometry { let indices: [Int32] = [0, 1]          let source = SCNGeometrySource(vertices: [vector1, vector2]) let element = SCNGeometryElement(indices: indices, primitiveType: .line)          return SCNGeometry(sources: [source], elements: [element])   } И, наконец, добавим код, который будет отрисовывать нашу линию в пространстве:  if points.start == nil { points.start = hitPoint } else { points.end = hitPoint line.geometry = lineFrom(vector: points.start!, toVector: points.end!) if line.parent == nil { line.geometry?.firstMaterial?.diffuse.contents = UIColor.white line.geometry?.firstMaterial?.isDoubleSided = true sceneView.scene.rootNode.addChildNode(line) } } Теперь, запустив приложение, мы можем провести линию между двумя точками: первый тап отмечает начало и начинает отрисовывать линию к точке в фокусе, второй тап прекращает режим отрисовки и фиксириует линию. Остается только рассчитать ее длину и вывести полученное значение на экран.  
 func distance(from startPoint: SCNVector3, to endPoint: SCNVector3) -> Float { let vector = SCNVector3Make(startPoint.x - endPoint.x, startPoint.y - endPoint.y, startPoint.z - endPoint.z) let distance = sqrtf(vector.x * vector.x + vector.y * vector.y + vector.z * vector.z) return distance } Эта функция вычисляет расстояние между двумя точками в пространстве. Дело за малым: добавить текстовое поле и выводить результат в него. В SceneKit 0.01 равняется одному сантиметру. В итоге получаем следущее:    
Длина нарисованной линии, по мнению приложения, составляет 9 см, что довольно хорошо соотносится с показаниями реальной линейки. Но, на самом деле, точность не слишком высокая. Максимальная точность получается в тех случаях, когда объекты располагаются на небольшом от камеры расстоянии и измерение производится из положения девайса перпендикулярно поверхности (то есть нужно двигать телефон параллельно поверхности, а не поворачивать его). Измерение на горизонтальных поверхностях будут более точным. Также, если наводить камеру на далекие объекты, hitTest может возвращать невалидные результаты – расстояние до найденных объектов определяется неверно. Хотя здесь нужно оговориться, что все это тестировалось на iPhone 7, у которого нет двойной камеры. Да и если посмотреть на демо различных линеек в интернете, по большей части можно заметить те же самые ограничения и неточности в измерениях.   Вот что получилось в результате.   Если подытожить: ARKit – отличное SDK для создания игр и развлекательных приложений, с ним можно придумать много интересного. Существенная заслуга Apple в том, что они пустили дополненную реальность в массы: девайсов, поддерживающих ARKit, довольно много и теперь уже не нужно приобретать специальные шлемы и прочие аксессуары. К тому же, ARKit поддерживает работу как и с нативными SpriteKit SceneKit и Metal, так и с Unity и Unreal Engine, что упрощает разработку.

habr.com

Навигация с дополненной реальностью: крутые примеры приложений, созданных с помощью ARKit в iOS 11

Нельзя сказать, что дополненная реальность до сегодняшнего дня была хороша; многие приложения, ее использующие, были достаточно несовершенны и даже раздражали, однако это вполне естественно для сравнительно новой технологии. Apple с собственным проектом ARKit вывела дополненную реальность на совершенно новый уровень.

Дополненная реальность – это когда в реальный мир добавляются выдуманные объекты. Самый известный пример – игра Pokémon Go. В ней покемоны «существовали» в нашем мире, если смотреть на него через камеру смартфона.

Однако Pokémon Go — детский лепет по сравнению с тем, что разработчики могут делать для устройств на iOS 11. На конференции для разработчиков Apple показала, насколько сложной может быть ее технология. А после, когда разработчики наложили свои руки на ARKit, в Сети начали появляться и другие примеры — один другого круче.

ARKit + CoreLocation, part 2 pic.twitter.com/AyQiFyzlj3

— Andrew Hart (@AndrewProjDent) 21 июля 2017 г.

В одном из последних разработчики продемонстрировали возможность навигации по местности с помощью дополненной реальности. Выглядит это так. Вы запускаете карты в iOS 11 и видите на них синюю точку. Указываете адрес, а приложение строит маршрут. Далее нужно нажать «View in AR», чтобы вызвать локатор и изображение с камеры.

Благодаря разработке Apple, качество и построение дополненной реальности не зависит от угла, под которым пользователь держит iPhone. Вы можете наклонить устройство, перемещать в разные стороны – маршрут будет вести вас точно по земле в нужном направлении.

ARKit + CoreLocation pic.twitter.com/nTdKyGrBmv

— Andrew Hart (@AndrewProjDent) 17 июля 2017 г.

Второй пример: определение объектов на местности. Вы просто проводите камерой перед собой, а на экране смартфона появляются названия заведений и географических объектов. Нажав на любой из значков, вы получаете табличку с описанием и приблизительное время пешего хода до него, а нажав на табличку – подробную информацию с телефонными номерами и предложением проложить по карте маршрут.

Не знаю, насколько это окажется полезным на практике, но выглядит крайне перспективно и практически завораживающе.

Следите за новостями Apple в нашем Telegram-канале, а также в приложении MacDigger на iOS.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, ВКонтакте, Facebook, Google+ или через RSS, чтобы быть в курсе последних новостей из мира Apple, Microsoft и Google.

Поделись этой статьей с друзьями

www.macdigger.ru

Запущено первое AR порно-приложение на базе ARCore и ARKit

Технологический стартап ARConk заявляет, что он является первой порно компанией, которая использовала ARCore от Google и ARKit от Apple, чтобы интегрировать оцифрованных порнозвезд в реальную среду.

Тестовое приложение для Android доступно на официальном сайте. В ближайшее время будет выпущено приложение для iPhone. Им можно пользоваться непосредственно со смартфона или при помощи AR очков на базе смартфонов, таких как Holokit.

ARConk сотрудничает с порносайтом Laidhub.com, чтобы вместе создать реалистичный AR порно-опыт. Создатели приложения считают, что когда-нибудь изображение объектов дополненной реальности будет столь же реалистичным, как и голографическое видео.

Однако демонстрационный материал пока не соответствует этому утверждению. Особенно сильно заметно отсутствие мимики. Но, по словам команды стартапа, это демо − результат интенсивной работы и большого количества проб и ошибок, и несмотря на несовершенство технологии, ею уже заинтересовались некоторые крупные компании.

Представитель стартапа не раскрывает подробности о производственном процессе, но сообщает, что больше всего сил отнимает волюметрическая пост-обработка. И хотя этот проект по своей сути не является уникальным, Адам Геко из ARConk подчеркнул, что все же он отличается от существующих на рынке приложений. Многие компании предлагают пользователям анимированных AR персонажей, но контент от его компании является оцифрованной моделью реальной порноактрисы, что делает его первым настоящим порно в дополненной реальности.

Текущее приложение предлагает трехмерную модель актрисы и анимированный AR фильм с той же моделью. Со смартфоном в руке пользователь может ходить вокруг сцены или AR актрисы и по желанию изменять перспективу. Согласно ARConk, создание всеобъемлющего интерактивного порнофильма в дополненной реальности − это только вопрос времени.

Деятельность стартапа не является такой уж инновационной. Например, Microsoft и его партнёры в своих студиях активно создают голограммные VR и AR модели реальных людей. Разница лишь в том, что именитые концерны не использует свои 3D модели для порно.

Нью-Йорк Таймс также экспериментировал со сложными AR 3D изображениями олимпийских спортсменов и моделей, которые можно проецировать в оригинальном размере в реальную среду при помощи смартфона. Однако в отличие от актрис ARConk, фотореалистичные 3D модели для Нью-Йорк Таймс не анимируются и поэтому выглядят намного лучше.

Статистика показывает, что VR порно во многом способствует популяризации технологии виртуальной реальности. Создатели приложения считают, что AR порно также способно подстегнуть развитие и совершенствование дополненной реальности в погоне за более реалистичным, голографическим и интерактивным опытом.

Cкопировано из сайта vr-j.ruПодписывайтесь на наш Telegram Источник https://vrodo.de/augmented-reality-erste-ar-porno-app-geht-an-den-start/ Поделитесь с друзьями:

vr-j.ru

приложения и игры — Маркетинг на vc.ru

Определение «Arkit», или «дополненная реальность» появилось в сфере информационных технологий относительно недавно, но уже стало основой для многих успешных игр и приложений.

Принцип воспроизведения дополненной реальности достаточно сложен с точки зрения разработчиков, но для пользователя все выглядит относительно просто.

Этап первый: встроенная камера гаджета фиксирует на дисплее составляющие реального пространства.

Этап второй: программы устройства считывают и анализируют эту информацию.

Этап третий: виртуальные объекты генерируются на основе анализа и выводятся на дисплей.

На основе этого принципа действуют уже тысячи приложений и игр.Наша команда Virtualland.ru изучила лучшие из них. Представляем вам подборку лучших из лучших.

Современное образование

Изучи человеческое тело в Complete Anatomy

Благодаря разработчикам Complete Anatomy, изучать анатомию стало абсолютно просто и интересно. За ее разработку в 2016 году авторы были удостоены премии Apple Design, а сама программа вошла в число наиболее популярных приложений Mac.

Этот невероятный успех был вызван тем, что Complete Anatomy наглядно демонстрирует в иллюстрациях формата 3D все составляющие человеческого тела — мышцы, опорно-двигательную систему, систему внутренних органов, кожных тканей и так далее. Все изображения доступны для просмотра в различных масштабах и с различных ракурсов, что позволяет утолить интерес даже самых любопытных пользователей и открывает большие просторы для углубленного изучения.

Усовершенствованный «тамагочи» - My Very Hungry Caterpillar

Если вы рождены не позже 1995 года, то наверняка вспомните такой гаджет из прошлого, как игрушка «тамагочи», которая в начале нулевых была практически у каждого. Приложение My Very Hungry Caterpillar устроено с той же задумкой: запуская приложение, вы берете на себя ответственность за здоровье и самочувствие гусеницы, которая при хорошем «уходе» и регулярных «кормлениях» превратится в красивую бабочку. В дополнительных функциях этого приложения — выращивание цветов и плодовых деревьев.

Приложение будет полезно тем, кто хочет вспомнить повальное увлечение времен миллениума или научить детей ухаживать за питомцами.

Увлекательный мир механизмов в JigSpace

Это приложение позволит вашим детям узнать внутреннее устройство механизмов не разбирая их, а вам — сохранить в исправном состоянии достаточное количество полезных в хозяйстве вещей.

Как же это работает? Вы или ваш ребенок можете отыскать в приложении, а также создать самостоятельно полезный контент с деталями и объяснением о конструкции какого-либо устройства — от замочной скважины до системного блока компьютера и прочих вещей.

AR для здорового образа жизни

One Drop Diabetes Management

Уровень сахара в крови полезно знать не только людям, страдающим диабетом, но и всем, кто следит за своим здоровьем и стремится избавиться от излишков веса. Теперь для того, чтобы проверить уровень глюкозы в крови вам не нужно отправляться к доктору — просто скачайте приложение One Drop Diabetes Management и подключите его к тестеру. При помощи этого комплекта вы можете отслеживать уровень глюкозы в организме, а еще анализировать питание и физические упражнения. Полученные данные расскажут вам о состоянии здоровья и помогут регулировать образ жизни.

Standland поможет «не уснуть» в офисе

Сидячий образ жизни никому не идет на пользу. Приложение Standland, разработанное для офисных служащих, разнообразит трудовые будни и мотивирует к активности. «Жители» приложения — милые зверьки-шарики периодически будут напоминать о себе, требуя от пользователя физической активности. Уделяя внимание «питомцам», пользователям требуется вставать с места и больше двигаться. Периодическая статистика активности в приложении подскажет о результатах и уровне прогресса.

Расширение творческих возможностей

Добавь в мир красок при помощи World brush

Эта программа позволяет в реальном времени добавлять рисунки и надписи на изображения пространств. Включайте творческое воображение, узнайте насколько ярким может стать окружающий мир и показывайте результаты друзьям - они это обязательно оценят.

Рисуй как Да Винчи со Sketch AR

Делаешь первые шаги в изобразительном искусстве, но мечтаешь начать рисовать красиво прямо сейчас? Или ты — профессиональный дизайнер и хочешь быстро создавать наброски и эскизы? Тогда приложение Sketch AR создано специально для тебя!

Сфотографируйте нужное изображение на телефон или планшет и спроецируйте его на лист бумаги при помощи приложения и специальных меток. Затем обведите картинку по контурам и заполните ее цветом при помощи карандашей или красок.

Будь «на стиле» с Ink Hunter

Приложение Ink Hunter дает возможность «примерить» различные варианты татуировок и рассмотреть их в реальном времени под разными ракурсами. Для этого установите программу, выбирайте варианты рисунков, проецируйте картинки на место будущего тату и оценивайте уровень эстетики. Ink Hunter станет востребованным атрибутом как в телефонах поклонников тату, так и на гаджетах профессионалов тату-студий.

Игры на ARKit

Виртуальный конструктор Lego Studio

Lego Studio - это коллаборация виртуального конструктора с реальными блоками LEGO. Она не только позволяет монтировать любые мыслимые и немыслимые конструкции, но и дает все возможности для создания видео-историй и даже фильмов с участием героев и транспорта, которые включены в виртуальный набор. Развивайте таланты архитектора, сценариста и режиссера, создавая объекты и снимая истории при помощи камеры гаджета и приложения Lego Studio.

Виртуальные тренировки в NBA AR

Нравится играть в баскетбол? Теперь вам для этого не понадобится реальная площадка: установите NBA AR, откройте приложение, направьте камеру на любую плоскость и бросайте мячи в виртуальную корзину где угодно! По правилам приложения, пользователь должен забросить как можно больше мячей в течение 30 секунд.

Многопользовательская стратегия The Machines

Знатоки считают, что The Machines — это самое красивое приложение ARKit, которое буквально переносит в виртуальный мир игры с соответствующими атрибутами сражений. Дома, пейзажи, персонажи и вражеские существа — все это за считанные секунды генерируется на экране гаджета, при наведении его камеры на любую плоскую поверхность. Таким образом, вне зависимости от собственного места расположения, вы сможете управлять целым отрядом роботов, задача которых освободить пространства от захватчиков, и установить лидерство в неограниченном числе сражений.

Универсальные помощники из мира AR

Виртуальная «примерочная» IKEA Place

IKEA Place — позволит вам прямо у себя дома подобрать удачное дополнение к интерьеру. Выбирайте в предложенном каталоге необходимые предметы мебели и «примеряйте» их к вашему помещению в режиме реального времени. Приложение обработает данные о пространстве и интегрирует выбранный объект в изображение интерьера на экране телефона или планшета.

Величины станут известны с MeasureKit

Мечтали об универсальном инструменте по измерению различных величин? Теперь он может уместиться в вашем мобильном телефоне! С помощью приложения MeasureKit вы можете измерить расстояние между объектами, уровень магнитного поля, траекторию перемещения, градус углов и даже делать рисунки 3D, просто наводя камеру телефона на объект. Измеряйте объекты, разрабатывайте интерьеры и заказывайте мебель под размеры комнаты при помощи величин, которые сможете узнать за пару секунд в MeasureKit.

Magicplan — электронный эксперт по тех. планам

Более 12 миллионов загрузок и высокая результативность приложения характеризуют его, как одну из самых практичных разработок. Программа позволяет сэкономить значительное количество средств и времени на создание технических планов помещений. Она анализирует данные о пространстве, полученные при помощи фотокамеры и выдает результат в виде рисунка-схемы за считанные секунды.

Если вы обнаружили не менее интересные приложения на ARKit, поделитесь информацией с нами и мы дополним эту статью или создадим очередную подборку полезных программ.

#маркетинг #AR

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Apple показала первые приложения на ARKit — Оффтоп на vc.ru

Редактор vc.ru делится впечатлениями от первых приложений дополненной реальности, разработанных на фреймворке Apple.

Что такое ARKit и зачем он нужен

ARKit — набор инструментов для разработчиков, представленный Apple на конференции WWDC в июне 2017 года. Он позволяет создавать мобильные приложения на основе дополненной реальности — то есть совмещая виртуальные объекты с окружающей пользователя реальной средой.

Фреймворк при помощи камеры, датчиков движения, CPU и GPU анализирует горизонтальные плоскости и интенсивность освещения, чтобы разработчики могли применить эту информацию к виртуальному объекту — зафиксировать его местоположение в пространстве, добавить тень и блики.

Таким образом создателям приложений не нужно проектировать самостоятельно сложные системы распознавания окружающего пространства — достаточно использовать данные, полученные от ARKit.

По словам разработчиков, технология значительно снизила входной порог для создания приложений в дополненной реальности: можно сразу идентифицировать поверхности и добавить сцены, созданные в SceneKit, SpriteKit, Unity, Unreal Engine.

Почему ARKit может перезагрузить застоявшийся рынок приложений

Apple возлагает большие надежды на дополненную реальность. Еще до анонса ARKit Тим Кук в интервью журналистам заявил, что AR-технология — это «настолько же большая идея, как смартфон». Гендиректор Apple назвал её «фундаментом для создания целой экосистемы» и отметил, что рынок дополненной реальности намного больше VR.

Apple делает ставку на широкую доступность AR-технологии. В отличие от текущих решений Google и Facebook, с ARKit нет необходимости покупать отдельные устройства и аксессуары — приложения дополненной реальности работают на любом iPhone и iPad с iOS 11 и процессором А9 или А10 (iPhone SE, 6S, 7, последние версии iPad). Поэтому iOS может стать крупнейшей платформой дополненной реальности.

Интерес к новому крупному рынку начали проявлять и в Google — вслед за Apple компания анонсировала выпуск аналогичного фреймворка для Android-устройств. Однако публичный запуск платформы запланирован на конец 2017 — начало 2018 года.

Анонс ARKit на WWDC в июне 2017 года многие разработчики восприняли с энтузиазмом: уже спустя несколько часов после публикации инструмента в сети появились первые прототипы AR-приложений для iOS. В основном проекты демонстрировали возможности платформы и носили развлекательный характер: например, приложение, при помощи которого можно было раскрасить стены в квартире, или запустить виртуальный спиннер. Были и полезные инструменты: точное измерение расстояний, визуализация графиков и карт.

Журналисты сравнили ARKit с запуском App Store девять лет назад — как и тогда, в первые месяцы после запуска платформы разработчики проверяют гипотезы и пытаются найти хорошие и популярные решения на формирующемся рынке. По словам редактора The Verge Шина О'Кейна, в данном случае ключевое преимущество AR-технологии Apple как раз в том, что это платформа, которая даёт намного больше пространства для инноваций, чем аналогичные решения от Facebook и Snapchat.

ARKit для Apple — это еще и способ вдохнуть новую жизнь в App Store, который не получал значительных изменений в течение восьми лет. Крупного редизайна мало, нужен еще и новый рынок приложений.

Мне удалось посмотреть до релиза новой версии операционной системы Apple на первые приложения дополненной реальности, которые подготовили известные компании-разработчики: Giphy, IKEA, Next Games и другие. Приложения будут доступны для скачивания в App Store сразу после выхода iOS 11 — вероятно, Apple назовет точную дату релиза операционной системы в сентябре на мероприятии, посвященном выходу новых iPhone.

Что придумали разработчики на базе ARKit

Giphy World

Команда крупнейшего сервиса по поиску GIF-изображений Giphy разработала приложение World для размещения в окружающем пользователя пространстве анимированных изображений. Получившуюся сцену можно записать на видео, отправить другу или опубликовать в соцсетях.

Giphy World похож на инструменты для создания «Историй» в социальных сетях — только с большим набором анимированных стикеров и возможностью использовать любое пространство вокруг.

Например, с помощью World можно создать инструкцию для няни (на видео ниже) или записать поздравительное сообщение для друга, разместив анимированные GIF в разных частях квартиры.

О своих планах создать приложение на основе ARKit IKEA объявила сразу после презентации WWDC. Приложение получило название IKEA Place. Оно позволяет понять, как предметы из каталога магазина смотрятся в том или ином интерьере — пользователь может «разместить» мебель в разных местах квартиры и посмотреть на неё с любого ракурса.

По словам руководителя digital-направления IKEA Майкла Вальдсгаарда, ARKit может определять размер пространства с высокой точностью, поэтому длина, высота и ширина дивана, шкафа или стула, размещенного в дополненной реальности, в точности соответствует его реальным параметрам.

Кроме того, разработчики IKEA использовали полноценные трехмерные модели мебели для приложения Place — таким образом, например, пользователь сможет увидеть устройство складывающегося дивана, заглянув под него.

Пока в приложении нельзя сразу купить понравившийся товар — при клике сервис переадресовывает на сайт или приложение магазина. Однако команда планирует развивать функциональность Place, рассказали в IKEA.

The Walking Dead: Our World

Финская компания Next Games и AMC разработали игру на основе популярного сериала «Ходячие мертвецы». Игроку предстоит сразиться с зомби, которые нападают на него с разных сторон. В зависимости от уровня игры пользователь получает себе одного из напарников — героев сериала.

По словам креативного директора Микаэля Ачрена, процесс создания игры не был сложным, так как разработчики смогли быстро перенести сцены, созданные в Unity, на ARKit: «Первый сырой прототип мы получили уже через несколько часов».

«Очень голодная гусеница»

Обучающая игра для детей, разработанная компанией Touch Press на основе популярного персонажа американского писателя Эрика Карла. При помощи приложения дети могут наблюдать, как гусеница растёт, развивается и превращается в бабочку.

При этом ребенок может взаимодействовать с персонажем — кормить фруктами, укладывать спать или использовать одну из доступных игрушек.

Arise

Головоломка для iPhone и iPad в формате дополненной реальности. Игроку нужно провести персонажа сквозь лабиринт, при этом в приложении отсутствует интерфейс для управления героем. Пользователь может контролировать только угол обзора и ракурс, чтобы помочь персонажу забраться на вершину острова и собрать артефакты.

В настройках приложения можно выбрать масштаб головоломки — например, для игры в большой комнате или на диване.

Food Network In the Kitchen

Команда Food Network, разрабатывающая приложение с рецептами от знаменитых шеф-поваров In the Kitchen, встроит поддержку ARKit в своё основное приложение.

Пользователи смогут создавать виртуальные десерты и делиться ими с друзьями или в соцсетях. По словам директора по продукту Ал Минга, на разработку нового инструмента для геймификации приложения ушло две недели.

#Колонка

vc.ru