Рецензия: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Пираты карибского моря мертвецы не рассказывают сказки содержание
Рецензия: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Дохлый номер Джека Воробья.
Будем честными: возвращения «Пиратов» мы перестали ждать еще летом 2011 года. Несмотря на подогревающие интерес анонсы и производственные новости, периодически всплывавшие тут и там последние шесть лет, после четвертой серии пиратская франшиза Джерри Брукхаймера казалась глубоко затонувшим где-то в 2000-х сказочным сокровищем, которое креативные умы Голливуда никак не могут поднять со дна. Мысль о том, что «Черная жемчужина», все эти годы прозябавшая в бутылке, может снова оседлать мировые киноэкраны чем дальше, тем больше вселяла трепет разве что в самых закоренелых фанатов саги.
И все же это происходит вновь: обросший мифами и лишним весом Джек Воробей (Джонни Депп) отправляется в очередное плаванье по Карибскому морю. На этот раз его целью становится трезубец Посейдона – волшебный артефакт, дающий своему хозяину безграничную власть над морем. Кроме извечного Барбоссы (Джеффри Раш), институтки Карины (Кая Скоделарио) и повзрослевшего сына Уилла Тернера (Брентон Туэйтс) за ним охотятся и те, кого давно уже нет в живых – команда испанских мертвецов под руководством капитана Салазара (Хавьер Бардем), жаждущего свести с Воробьем давние счеты.
Очевидно одно: чем дальше, тем сложнее сценаристам придумывать причину, по которой стоит вернуть некогда величественную киносерию из небытия. Впервые это стало понятно еще в четвертой части, когда Брукхаймер, не сумев убедить Орландо Блума и Киру Найтли вернуться, вместо перезапуска трилогии решил попросту заменить выбывших героев свежими лицами. Тогда злодейская прыть колоритного Иэна МакШейна уравновешивалась бесцветностью восходящих звезд Сэма Клафлина и Астрид Берже-Фрисби, игравших в любовь, а Пенелопа Крус, будто вышедшая прямиком с площадки «Бандиток», так и осталась недооцененной попыткой навязать зрителям сильную героиню – женский эквивалент Джека Воробья.
В новой ленте с нелепым подзаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки» от женского вливания закономерно решили избавиться, зато оставили все остальное: молодая кровь в лице Брэнтона Туэйтса и Каи Скоделарио изо всех сил старается выглядеть прилично и с полной серьезностью отыгрывает глубокие эмоции, пока Джеффри Раш с Джонни Деппом неприкрыто валяют дурака под оглушительную пушечную пальбу и не менее пронзительный хруст попкорна в зале.
Что-то увлекательное и, главное, родное в этом высокобюджетном балаганном великолепии сейчас разглядеть уже достаточно сложно. Ни привлечение к производству норвежских постановщиков Роннинга и Сандберга («Кон-Тики»), ни патетическая поступь Хавьера Бардема, обреченного всю жизнь оглядываться на свою роль у Коэнов, ни все более изощренные визуальные эффекты, естественно, не способны возродить на экране тот запал, к которому в далеком 2003 году нас приучило появление черепа с костями под бессмертную музыкальную тему.
Не помог картине и производственный хаос, в который «Пираты» периодически впадали из-за сложностей в личной жизни их ведущего артиста: многие экшен-сцены тут выглядят на удивление сырыми, а экранная драматургия срежиссирована абсолютно мимо нот. К слову, сам Депп к пятой части добрался порядком изношенным: недавние идиотские роли, вроде «Мордекая» и «Алисы в Зазеркалье», и персональные финансовые неурядицы не могли не сказаться на его игре. В новых приключениях его потерянному, кичливому и откровенно пассивному Джеку можно только посочувствовать, что и делает его экранная пиратская команда, но никак не получается по-настоящему сопереживать.
Собственно, именно последнее не позволяет назвать новую главу франшизы успешной, равно как и пожелать диснеевской авантюре благополучный финансовый исход. В год, когда массовый зритель становится более вдумчивым, а «Ла-Ла Ленд» и «Прочь» собирают столько же, сколько иные студийные блокбастеры, Брукхаймер и команда продолжают эксплуатировать старый, уже заржавевший аттракцион имени Джонни Деппа, не замечая, что мир вокруг изменился, а их ведущая звезда давно превратилась в обрюзгшую пародию на саму себя.
В конце концов, по истечении двух часов невыносимой цирковой кутерьмы пятых «Пиратов» приходишь к мысли, которая обыкновенно посещает взрослых, решивших прокатиться на старой карусели и испытывающих неизбежное: детство безвозвратно ушло, и все то, что тебе так нравилось в нем, незаметно обернулось пошлой вульгарностью.
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» в российском прокате с 25 мая.
Темы:thr.ru
Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Слабая пятая серия «Пиратов», которую стоит смотреть лишь ради Джонни Деппа и некоторых комедийных и боевых сцен.
Генри Тернер (Брентон Туэйтс), взрослый сын Уилла и Элизабет, узнает, что может избавить отца от морского проклятия, если добудет трезубец Посейдона – один из мощнейших океанских артефактов. Поскольку своего корабля у парня нет, он разыскивает пиратского капитана Джека Воробья (Джонни Депп) в надежде, что тот поможет сыну старых знакомых. По пути молодой человек знакомится с ровесницей Кариной (Кая Скоделарио) – девушкой-астрономом, которая тоже ищет трезубец. Карина надеется, что поиски прольют свет на судьбу ее отца, оставившего ей зашифрованный дневник со звездной картой, указывающей на остров Трезубца. Тем временем Джек узнает, что за ним охотится его давнишний враг – испанский охотник за пиратами Салазар (Хавьер Бардем), которого Джек некогда превратил в морскую нежить.
Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки"
Фильм выходит через шесть лет после четвертого эпизода «Пираты Карибского моря: На странных берегах», поскольку после провала «Одинокого Рейнджера» студия Walt Disney усомнилась в коммерческой состоятельности Джонни Деппа и перестала автоматически одобрять его ленты
Когда создатели пятой серии популярного пиратского цикла рассказывают о своей картине, они порой говорят о ней как о новом начале с молодыми главными героями и как о попытке снова войти в ту художественную воду, которая намыла успех первому эпизоду «карибской» эпопеи.
Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки"
Норвежские режиссеры картины Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг прославились в Голливуде, когда их байопик «Кон-Тики» был в 2013 году номинирован на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке»
В реальности все наоборот. «Мертвецы» не начинают цикл заново, а подводят черту под сюжетом трех первых «карибских» фильмов. Хотя Орландо Блум и Кира Найтли появляются лишь в паре сцен, они незримо присутствуют в каждом кадре, потому что это ради них Генри отправляется в приключение, и это их воссоединение становится «ударной точкой» эпилога. Карина тоже действует не совсем в собственных интересах (ее отец – один из уже знакомых зрителям персонажей цикла), а Джек противостоит злодею, благодаря которому стал капитаном по прозвищу Воробей. Помните, как в третьей серии «Индианы Джонса» цикл завершился, вернув героя к истокам – к обретению хлыста, шляпы и интереса к археологии? Нечто подобное происходит в «Мертвецах». Мы узнаем, откуда взялся Джек, и это логичный финал эпопеи.
Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки"
Фильм не казался бы двухчасовым эпилогом более удачных полотен, если бы Туэйтс и Скоделарио были столь же харизматичны, как Блум и Найтли в первом фильме цикла. Но новый дуэт тонет в тени прежних звезд, даже когда тех нет на экране. В пресном «сладком мальчике» Туэйтсе нет и капли мужественности Блума, и его персонаж не компенсирует это подвигами, а огонек в глазах Скоделарио едва заметен в сравнении с пламенем в глазах Найтли. Новая героиня – скорее живой компас, чем интересный персонаж, и фильм уделяет удивительно мало времени семейным делам Карины. Романтическая же линия Генри и Карины – фиаско 80-го уровня. Никакой любовной «искры», никаких убедительных чувств. Фильм бы выиграл, если бы ребят сделали братом и сестрой.
Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки"
Это не было бы большой бедой, если бы молодые актеры были фоном для настоящих звезд – Деппа, Бардема, Джеффри Раша и других. Но Генри и Карина находятся в центре повествования, и двойной провал кастинга не наполняет ленту свежей энергией, а высасывает из картины энергию ветеранов. Которой, кстати, не так уж много. Куда меньше, чем ее должно было быть.
Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки"
Да, капитан Воробей – все еще самый смешной пират обоих полушарий, но комический материал у него бородатый и приевшийся. Да, капитан Барбосса – удачный антигерой, однако он был колоритнее в первом фильме цикла. Салазар же – бледное и плоское подобие немертвых злодеев из предыдущих серий. В нем нет никакой интриги и никакой психологической сложности. Это банальный и не особенно умный кровожадный маньяк, который отнюдь не так пугающ, как злодей Бардема из «Старикам тут не место». Кроме того, в нем не чувствуется капитанского лидерства, которое должно быть у подобного персонажа. Это негодяй с окружением, а не подлинный морской предводитель, какими были Барбосса и Джонс.
Кадр из фильма "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки"
Можно ли по крайней мере рассчитывать на драйв и на изобретательность экшен-сцен? Драйва в фильме хоть отбавляй, и это радует в сравнении с недавними «Стражами Галактики. Часть 2», которые буксовали в середине картины. Герои «Мертвецов» почти безостановочно бегут, плывут или дерутся. Однако происходит это без особой постановочной фантазии. Даже в финале, когда персонажи добираются до трезубца Посейдона и прикасаются к его колоссальной мощи, на экране не происходит ничего по-настоящему поразительного и невиданного. Лучшие экшен-фрагменты фильма – начальные сцены, творчески «спионеренные» из одного из «Форсажей». Еще неплоха неудачная казнь, тоже из первой трети картины. А дальше – нагромождение второсортных разочарований. Хоть и переполненных спецэффектами.
В общем, если вы любите капитана Воробья и хотите снова с ним встретиться и заодно узнать, чем закончилась история Тернеров, то пятым «Пиратам» можно уделить два часа жизни. В них есть занятые и смешные моменты. Но это не кино, которое вселяет новую веру в сериал, а лента, которая убеждает, что «Пиратам» пора на покой, пока они не превратились в полное позорище – в собрание «минусов» без тени «плюсов».
С 25 мая в кино.
Dead Men Tell No Tales
Новые «Пираты» получились неплохими. Не так скучно, как четвёртая часть, не так оригинально, как первая, в общем — неплохо. Временами кажется, что фильм снимал мастер ремейков Джей Джей Абрамс, настолько точно передан дух первой части. Впрочем, какой там дух — так, ветер в ушах, аттракцион, да и только. Не зря киноэпопею начали как экранизацию тематической части Диснейленда: исторические костюмы, яркие пейзажи и продуманные американские горки. Чистое развлечение. И не случайно автором стал Гор Вербински: набив руку на хоррорах, он знал, как выстроить оригинальную сцену, как взять и растормошить зрителя. Чего стоили прогулка по дну с помощью перевёрнутой лодки или знаменитое колесо из «Сундука мертвеца» — балом правила смекалка режиссёра и других авторов. По той же причине четвёртая часть не взлетела — Роб Маршалл сделал красиво, но не смог сделать весело.
А Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг смогли! Норвежцы до этого сняли красивейший «Кон-Тики», а тут (возможно, по наводке Джерри Брукхаймера) сразу сообразили главное — нужно больше ветра в глаза и адреналина в кровь. Режиссёры отошли от классической программы «дуэли на саблях и на кремнёвых пистолетах» и построили оригинальные сцены: похищение целого дома при помощи лошадей, качели на гильотине, сёрфинг с акулами. Конечно, очень глупо, и никакие лошади дом не провезут, но аттракцион на то и аттракцион: главное — получить детское удовольствие. Новые авторы «Пиратов» с этой задачей справляются не хуже Гора Вербински.
К сожалению, придумать оригинальные эпизоды оказалось легче, чем ввести новых главных героев. Харизмой пожертвовали ради актуальности. Например, протагонист — гик, который провёл всё детство в изучении сказок. Его партнёрша — обиженная патриархальным обществом девушка-учёная. Её и правда все обижают: чёртовы солдаты-шовинисты с криками: «Лиходейка!», вывески вроде «Вход собакам и женщинам воспрещён», да и Джек Воробей с остальными пиратами тоже. И всё бы ничего, если бы не одно «но»: за фильм героиня меняет три платья с одинаково глубоким декольте, и камера отчаянно жаждет пробиться к его краю. А любовные отношения молодых людей начинаются с шуток про попу как корму. По-хорошему надо бы выбрать: либо шутки про добротный зад, либо очередные выкрики: «За феминизм!» моды ради.
Парень и девушка стараются разыгрывать чувства, подчас самым нелепым образом, но большую часть фильма не раздражают и дают сполна насладиться выступлением старых знакомых. Орландо Блум, Джеффри Раш, матросы ещё с первой части — Disney как будто позвала экспертов по кинематографическим вселенным из Marvel и Lucasfilm и попросила единым фронтом придумать, как вернуть героев на экран в наилучшем свете.
Больше всех повезло, конечно, Джонни Деппу. В начале фильма Джек Воробей переживает не лучшие времена: деньги заработать не получается, старые товарищи-пираты говорят: «Всё, постарел мужик» и отворачиваются. Только что с женой не разводится, да и этот печальный факт из жизни актёра обыгрывается в одной из сцен фильма. Депп как будто иронизирует над последними неурядицами в своей жизни, и это единственное, в чём его герой изменился в пятой части. В остальном — тот же Джек Воробей, только теперь мы знаем о его прошлом немножко больше. Там важную роль сыграл персонаж Хавьера Бардема, но про испанца сказать нечего: очередной злобный капитан мертвецов в «Пиратах Карибского моря» и очередной злодей в фильмографии лицедея. Доброго слова заслуживает наш актёр дубляжа Артур Ваха: вот уж кто добавляет злодею харизмы.
Новые герои и злодей не ахти, старички оттягивают на себя внимание… Ба, да это же «Пробуждение Силы»! В Disney и правда захотели разыграть ту же карту во второй раз: одновременно продолжить и начать с чистого листа популярный франчайз. Как ни странно, излишняя схожесть со «Звёздными войнами» топит пятых «Пиратов» под конец: все эти семейные узы, кто кому родственничек… После «Стражей галактики 2» и «Форсажа 8» тема семьи почти исчерпала себя в блокбастерах. Другое дело — аттракцион, визитная карточка «Пиратов». Пятая часть реабилитировалась после скучной четвёртой, хоть ничего нового и не предложила. Да, это те же пираты, та же «Чёрная жемчужина», тот же Барбосса. Но в последний раз за ними было так же весело наблюдать 10 лет назад в «На краю света». Режиссёры Роннинг и Сандберг используют ностальгию и смекалку почти настолько же хорошо, как Джей Джей Абрамс и Гор Вербински. За что им большое спасибо. Вернули 2007-й, прости господи. Но больше, пожалуйста, не надо. Теперь точно хватит.
kg-portal.ru
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Посмотреть фильмы
По основному жанруАниме (9)Биография (126)Боевик (411)Вестерн (22)Военный (76)Детектив (177)Документальный (61)Драма (724)История (111)Комедия (359)Криминал (235)Мелодрама (242)Музыка (28)Мультфильм (115)Нуар (6)Приключения (377)Семейный (141)Спорт (42)Триллер (472)Ужасы (103)Фантастика (301)Фэнтези (235)
По рейтингу10 баллов (87)9 баллов (161)8 баллов (365)7 баллов (397)6 баллов (169)Ниже среднего (60)
По году2019 (3)2018 (73)2017 (126)2016 (136)2015 (118)2014 (129)2013 (119)2012 (117)2011 (97)2010 (73)2009 (88)2008 (49)2007 (27)2006 (28)2005 (28)2004 (31)2003 (21)2002 (18)2001 (17)2000 (20)1999 (13)1998 (5)1997 (9)1996 (2)1995 (6)1994 (3)1993 (5)1992 (2)1991 (2)1990 (3)1989 (3)1988 (1)1986 (3)1985 (2)1984 (3)1982 (2)1979 (1)1973 (1)1971 (2)1965 (1)1964 (1)1957 (1)1950 (1)1941 (1)1939 (1)1934 (1)
По странеАвстралия (47)Австрия (7)Аргентина (4)Армения (1)Беларусь (2)Бельгия (21)Болгария (3)Босния-Герцеговина (1)Ботсвана (1)Бразилия (4)Великобритания (271)Венгрия (4)Вьетнам (1)Гана (1)Германия (112)Гонконг (22)Греция (1)Грузия (2)Дания (13)Египет (1)Израиль (1)Индия (15)Индонезия (6)Иордания (1)Иран (2)Ирландия (12)Исландия (3)Испания (34)Италия (26)Казахстан (1)Канада (84)Кения (1)Кипр (1)Китай (43)Колумбия (2)Корея Северная (1)Корея Южная (16)Латвия (1)Лихтенштейн (1)Люксембург (5)Мадагаскар (1)Македония (1)Малайзия (1)Мальта (2)Марокко (1)Мексика (5)Нидерланды (7)Новая Зеландия (14)Норвегия (8)ОАЭ (10)Польша (3)Португалия (1)Россия (144)Румыния (3)Самоа (1)Саудовская Аравия (2)Сингапур (4)Словения (1)СССР (5)США (980)Таиланд (1)Тайвань (3)Турция (5)Украина (6)Филиппины (1)Финляндия (4)Франция (132)Чехия (10)Чили (2)Швейцария (8)Швеция (14)Эстония (1)ЮАР (12)Япония (37)
По формату фильмовКороткометражки (27)Мини-сериал (21)Мультсериал (4)Похожие недавно (19)Сериал (25)Серия фильмов (224)
www.kinointeres.ru
Капитан Джек Воробей и «новая смена»
25 мая на экраны выходит долгожданная премьера – фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» норвежских режиссеров Йоахима Роннинга и Эспена Сандберга. Выпустить картину изначально планировали в 2015 году, однако премьера постоянно откладывалась на неопределенный срок. Но свершилось! Рассказываем, что нужно знать о ленте.
Авантюрный сюжет и три тысячи чертей
Если говорить о сюжете, то схема стандартна – «Черная Жемчужина», пираты, приключения, любовная история, сокровища, проклятья, предательства, юмор и много-много моря – спокойного, бушующего, подводного, пенного, темного и светлого. Детали мы опустим, потому что «Мертвецы не рассказывают сказки» - фильм, который нужно увидеть своими глазами, чтобы прочувствовать его атмосферу и магию.
Капитан Джек Воробей вконец исчерпал свою удачу: корабля у него нет, экипажа нет, даже компас он пропил. Однако на заслуженную «ромовую» пенсию уйти ему мешает одна досадная неприятность: с того света вернулся испанский охотник на пиратов Салазар, которого Воробей еще подростком потопил вместе со всей его командой. Теперь Салазар, будучи «живым трупом», и его матросы-головорезы рыскают по всему Карибскому морю в поисках Воробья, чтобы – правильно! – свершить месть и поплыть дальше уничтожать пиратов. Джеку придется отправиться в плавание за трезубцем самого Посейдона, чтобы урезонить Салазара и отправить его восвояси. А помогут ему в этом горячая голова Генри, сын тех самых Элизабет Суонн и Уилла Тернера, и «холодная голова» Карина Смит, девушка-астролог, агностик и верящая в науку леди, которая, по воле сценаристов, тоже гоняется за мистическим трезубцем, но со своей целью.
В пятой части, наконец, становится известно, почему Воробей носит такое прозвище, откуда у него волшебный компас, показывающий туда, куда по-настоящему хочет его владелец, как можно разрушить любое страшное проклятье и чего боятся самые грозные пираты (вы удивитесь, чего).
Новая любовь
Как только в кадре впервые появляются отважный Генри и Карина, которых сыграли молодые актеры Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио, сразу становится ясно, что между ними что-то будет (да и когда хоть один фильм «пиратской» франшизы обходился без любовной линии?).
Наблюдать за развитием их отношений интересно, а порой презабавно (это отдельный плюс ленты - новые герои вносят в нее мощный поток энергии). В то же время сценаристы четко дают понять, что они – другие, не такие, как Уилл Тернер и Элизабет Суонн, у каждого из них своя цель и предназначение, так что некоторые повороты сюжета, касающиеся их, становятся полнейшей неожиданностью.
Если франшиза продолжится (Disney анонсировала фильм как «последнее приключение», не уточняя, на сегодняшний день оно последнее или вообще, и для кого последнее), то эта сладкая парочка все же не сможет избежать сравнений с Уиллом и Элизабет. Их образы даже чем-то напоминают друг друга. Генри – свободолюбивый и порывистый герой, который хочет снять со своих родителей проклятье. Карина – не по эпохе умная и своенравная (за что ее записали в ведьмы), хранит звездную карту неба и хочет отыскать отца.
Новички и старички
В четырех предыдущих фильмах есть три персонажа, которые переходят из одной истории в другую. Без них уже трудно представить «Пиратов». Это, конечно же, Гектор Барбосса (Джеффри Раш), Джошами Гиббс (Кевин Макнелли) и, собственно, Дже… капитан Джек Воробей (Джонни Депп). Вся тройка появилась и в пятой части и, как обычно, они стали костяком всей картины (хотя и чувствуется, что Депп к пятой картине от роли Воробья устал).
Помимо упомянутых выше новичков Генри и Карины в «Мертвецах» появляется еще один замечательный персонаж – вернувшийся с того света морской волк Салазар в исполнении Хавьера Бардема (кстати, нынешнего мужа Пенелопы Крус, которая сыграла в четвертой части возлюбленную Джека Воробья). Жутковатый и в то же время благородный образ «мертвяка» Салазара немного пугает (особенно волосы, которые, кажется, живут своей жизнью), однако можно сказать, что такой харизматичный герой, который вроде и антагонист, и протагонист – это глоток свежего воздуха для франшизы. Сам Бардем с ролью справился блестяще (а ведь, по слухам, ради него Disney пришлось сократить количество сцен с Деппом, чтобы уложиться в бюджет).
Главной изюминкой фильма «Мертвецы не рассказывают сказки» станет воссоединение Орландо Блума и Киры Найтли в ролях Уилла Тернера и Элизабет Суонн. Без спойлеров скажем, что их появление на экране способно вызвать целую бурю эмоций – именно тут понимаешь, что без них пламя франшизы горит не так ярко.
В пятой ленте работа гримеров, как всегда, на высоте. Некоторые актеры изменились буквально до неузнаваемости, как, например, иранская актриса Голшифте Фарахани, которую не так давно можно было видеть в ленте Джима Джармуша «Патерсон». Ведьма в исполнении Фарахани будто сошла со страниц фантастической книги, добавляя в насыщенно-приключенческую атмосферу «Пиратов» сказочности и мистического обаяния.
Будет ли Пол Маккартни?
Будет. Но чтобы его увидеть, надо смотреть в оба. Мы, например, проглядели. Однако с «фотороботом», который опубликовал музыкант, опознать его среди тюремных стражников, наверное, будет легче.
Что там с музыкой
«Пираты Карибского моря» - серия тех редких фильмов, которые не портятся от части к части. В каждом из них свой оригинальный и увлекательный сюжет, полюбившиеся герои, не теряющие своего шарма от серии к серии, и, конечно, узнаваемые саундтреки, которые еще долго после просмотра «крутятся» в голове.
Отчасти именно фирменные саундтреки «пиратской» франшизы вкупе со звуковыми эффектами помогают зрителю погрузиться в атмосферу и получить особенный кайф от сцен сражений (и не только). Саундтрек новых «Пиратов» пусть написан и не Хансом Циммером, а относительно молодым Джефом Дзанелли, более чем разнообразен – тут и традиционные быстрые мелодии, и медленные балладные темы, и авторские иронично короткие периоды, подчеркивающие настроение того или иного момента. Как бонус идут композиции The Beatles и The Rolling Stones. Одно можно сказать про саундтрек наверняка: он здорово продуман. Музыка подчеркивает каждое «движение» фильма и поворот сюжета, окрашивая то или иное событие драматичными, романтичными или героическими тонами.
Какой формат выбрать – 2D, 3D или IMAX?
Фильм «Мертвецы не рассказывают сказки» складывается из деталей и спецэффектов – спецэффектов красивых, качественно сделанных и буквально «настоящих», их можно полностью прочувствовать, глядя картину на большом экране. Яркие и незабываемые сцены сражений в открытом море, красивые пейзажи, людские массы, жаждущие зрелищ на городских площадях, погони и казни – все это погружает зрителя в особенную атмосферу лихих пиратских будней. В ней полностью отключаешься от настоящего мира, и те 129 минут экранного времени пролетают в миг и незаметно. Так что здесь смело рекомендуем вам увидеть пятых «Пиратов» в «объемном» формате – это будет как минимум завораживающе. Однако в то же время и «обычный» 2D-сеанс без обиняков станет для вас захватывающим приключением.
www.soyuz.ru
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Рецензии. Часть 3.
Рецензия: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».Дохлый номер Джека Воробья.Андрей Писков, 25.05.2017.Источник: thr.ruБудем честными: возвращения «Пиратов» мы перестали ждать еще летом 2011 года. Несмотря на подогревающие интерес анонсы и производственные новости, периодически всплывавшие тут и там последние шесть лет, после четвертой серии пиратская франшиза Джерри Брукхаймера казалась глубоко затонувшим где-то в 2000-х сказочным сокровищем, которое креативные умы Голливуда никак не могут поднять со дна. Мысль о том, что «Черная жемчужина», все эти годы прозябавшая в бутылке, может снова оседлать мировые киноэкраны чем дальше, тем больше вселяла трепет разве что в самых закоренелых фанатов саги.
И все же это происходит вновь: обросший мифами и лишним весом Джек Воробей (Джонни Депп) отправляется в очередное плаванье по Карибскому морю. На этот раз его целью становится трезубец Посейдона – волшебный артефакт, дающий своему хозяину безграничную власть над морем. Кроме извечного Барбоссы (Джеффри Раш), институтки Карины (Кая Скоделарио) и повзрослевшего сына Уилла Тернера (Брентон Туэйтс) за ним охотятся и те, кого давно уже нет в живых – команда испанских мертвецов под руководством капитана Салазара (Хавьер Бардем), жаждущего свести с Воробьем давние счеты.
Очевидно одно: чем дальше, тем сложнее сценаристам придумывать причину, по которой стоит вернуть некогда величественную киносерию из небытия. Впервые это стало понятно еще в четвертой части, когда Брукхаймер, не сумев убедить Орландо Блума и Киру Найтли вернуться, вместо перезапуска трилогии решил попросту заменить выбывших героев свежими лицами. Тогда злодейская прыть колоритного Иэна МакШейна уравновешивалась бесцветностью восходящих звезд Сэма Клафлина и Астрид Берже-Фрисби, игравших в любовь, а Пенелопа Крус, будто вышедшая прямиком с площадки «Бандиток», так и осталась недооцененной попыткой навязать зрителям сильную героиню – женский эквивалент Джека Воробья.
В новой ленте с нелепым подзаголовком «Мертвецы не рассказывают сказки» от женского вливания закономерно решили избавиться, зато оставили все остальное: молодая кровь в лице Брэнтона Туэйтса и Каи Скоделарио изо всех сил старается выглядеть прилично и с полной серьезностью отыгрывает глубокие эмоции, пока Джеффри Раш с Джонни Деппом неприкрыто валяют дурака под оглушительную пушечную пальбу и не менее пронзительный хруст попкорна в зале.
Что-то увлекательное и, главное, родное в этом высокобюджетном балаганном великолепии сейчас разглядеть уже достаточно сложно. Ни привлечение к производству норвежских постановщиков Роннинга и Сандберга («Кон-Тики»), ни патетическая поступь Хавьера Бардема, обреченного всю жизнь оглядываться на свою роль у Коэнов, ни все более изощренные визуальные эффекты, естественно, не способны возродить на экране тот запал, к которому в далеком 2003 году нас приучило появление черепа с костями под бессмертную музыкальную тему. Не помог картине и производственный хаос, в который «Пираты» периодически впадали из-за сложностей в личной жизни их ведущего артиста: многие экшен-сцены тут выглядят на удивление сырыми, а экранная драматургия срежиссирована абсолютно мимо нот. К слову, сам Депп к пятой части добрался порядком изношенным: недавние идиотские роли, вроде «Мордекая» и «Алисы в Зазеркалье», и персональные финансовые неурядицы не могли не сказаться на его игре. В новых приключениях его потерянному, кичливому и откровенно пассивному Джеку можно только посочувствовать, что и делает его экранная пиратская команда, но никак не получается по-настоящему сопереживать.
Собственно, именно последнее не позволяет назвать новую главу франшизы успешной, равно как и пожелать диснеевской авантюре благополучный финансовый исход. В год, когда массовый зритель становится более вдумчивым, а «Ла-Ла Ленд» и «Прочь» собирают столько же, сколько иные студийные блокбастеры, Брукхаймер и команда продолжают эксплуатировать старый, уже заржавевший аттракцион имени Джонни Деппа, не замечая, что мир вокруг изменился, а их ведущая звезда давно превратилась в обрюзгшую пародию на саму себя.
В конце концов, по истечении двух часов невыносимой цирковой кутерьмы пятых «Пиратов» приходишь к мысли, которая обыкновенно посещает взрослых, решивших прокатиться на старой карусели и испытывающих неизбежное: детство безвозвратно ушло, и все то, что тебе так нравилось в нем, незаметно обернулось пошлой вульгарностью.
Его Воробейшество: чем хороши новые «Пираты Карибского моря».Источник: daily.afisha.ru
Юмор и пластика пятых «Пиратов Карибского моря» напомнили Егору Москвитину о золотой классике Чарли Чаплина.
Уилл Тернер (возрастной актер Орландо Блум) несет вечную подводную вахту на проклятом корабле «Летучий голландец». Их с Элизабет Суонн (неподвластная времени Кира Найтли) сын Генри (Брентон Туэйтс) обещает положить всю свою жизнь на то, чтобы спасти отца. Поможет ему в этом лишь артефакт Трезубец Посейдона. За ним же охотится мертвый капитан Салазар (Хавьер Бардем) и его воинство призраков, похожих на статую Ван Гона в Париже. Тем временем ученая девушка Карина (Кая Скоделарио из «Бегущего в лабиринте») устает доказывать солдатам и пиратам, что институтка — это не то, что им кажется. А капитан Джек Воробей (Джонни Депп) решает ограбить банк — но вместо этого похищает весь дом целиком.
В новых «Пиратах» вдвое больше энергии, чем в старых: возможно, дело в том, что их ставят сразу два режиссера. Норвежцы Йоаким Реннинг и Эспен Сандберг работают вместе уже дюжину лет. Их «Бандитки» с Сальмой Хайек и Пенелопой Крус оказались образцовым бадди-муви без мужчин. «Макс Манус: Человек войны» был песнью героическому одиночке. А номинированный на «Оскар» байопик Тура Хейдердала «Кон-Тики» изучал психологию индивидуалиста, чьи амбиции не воплотить в жизнь без команды. Так что скромные норвежцы взялись за «Пиратов», не имея за плечами визионерского опыта Гора Вербински (ответственного за исходную трилогию) или музыкального таланта Роба Маршалла (снявшего четвертую часть), но с пониманием побуждений героев.
В результате шоу, прежде не признававшее никого, кроме Джека Воробья, вдруг становится многоголосым. Хавьер Бардем нагоняет страху, Джеффри Раш передразнивает Йонду из вторых «Стражей Галактики», рок-звезды из The Beatles и The Rolling Stones напоминают, за что мы любим пиратов, а в массовке есть как минимум три гения эпизода — и одна обезьяна. Молодые актеры играют свои роли куда настойчивее, чем можно ждать от двойников Блума и Найтли, а сами Блум и Найтли заходят в кадр с большим личным багажом — и потому кажутся зрителю родными людьми. И даже Джонни Депп после шести лет разлуки больше не смотрится застрявшим в «Дне сурка» самодовольным кривлякой. Это странно и даже смешно, но он освобождается от надоевшего зрителю амплуа не в «Алисе в Cтране чудес», не в «Мрачных тенях» и не в «Одиноком рейнджере», а именно в проклявших его «Пиратах Карибского моря». Кажется, с актером произошла какая-то необъяснимая метаморфоза — и его герой вдруг стал равен в своей магической пластике, добродушной мудрости и радостной самоотдаче героям Чарли Чаплина.
Выстроенные вокруг него комические ситуации тоже напоминают, несмотря на все буйство карибских красок, о черно-белом кино, но спродюсированном Джерри Брукхаймером. Незадачливые разбойники и их бедные лошади таскают за собой целый банк — и конечно же, в конце погони в его сейфе не останется ни монеты. Всякий раз, когда фильм становится излишне эмоциональным, в кадре на мгновение появляется какая-нибудь нелепая пиратская рожа. А Джека Воробья ждет фантастическая карусель с гильотиной — сцена, которую в этом сезоне вряд ли переплюнут другие блокбастеры.
Придумав смену поколений актеров, «Пираты Карибского моря» превратились из парка аттракционов в летний лагерь бесконечной юности. Это редкий фильм, который дарит не только острые ощущения, но и чувство умиротворения: да, даже у Орландо Блума есть морщины, но пока хватает денег на билет кино, в жизни останется место для неоспоримой красоты.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки.Виноваты звезды.Текст: Борис Иванов. 22.05.2017.Источник: film.ru
Слабая пятая серия «Пиратов», которую стоит смотреть лишь ради Джонни Деппа и некоторых комедийных и боевых сцен.
Генри Тернер (Брентон Туэйтс), взрослый сын Уилла и Элизабет, узнает, что может избавить отца от морского проклятия, если добудет трезубец Посейдона – один из мощнейших океанских артефактов. Поскольку своего корабля у парня нет, он разыскивает пиратского капитана Джека Воробья (Джонни Депп) в надежде, что тот поможет сыну старых знакомых. По пути молодой человек знакомится с ровесницей Кариной (Кая Скоделарио) – девушкой-астрономом, которая тоже ищет трезубец. Карина надеется, что поиски прольют свет на судьбу ее отца, оставившего ей зашифрованный дневник со звездной картой, указывающей на остров Трезубца. Тем временем Джек узнает, что за ним охотится его давнишний враг – испанский охотник за пиратами Салазар (Хавьер Бардем), которого Джек некогда превратил в морскую нежить.
Когда создатели пятой серии популярного пиратского цикла рассказывают о своей картине, они порой говорят о ней как о новом начале с молодыми главными героями и как о попытке снова войти в ту художественную воду, которая намыла успех первому эпизоду «карибской» эпопеи.
В реальности все наоборот. «Мертвецы» не начинают цикл заново, а подводят черту под сюжетом трех первых «карибских» фильмов. Хотя Орландо Блум и Кира Найтли появляются лишь в паре сцен, они незримо присутствуют в каждом кадре, потому что это ради них Генри отправляется в приключение, и это их воссоединение становится «ударной точкой» эпилога. Карина тоже действует не совсем в собственных интересах (ее отец – один из уже знакомых зрителям персонажей цикла), а Джек противостоит злодею, благодаря которому стал капитаном по прозвищу Воробей. Помните, как в третьей серии «Индианы Джонса» цикл завершился, вернув героя к истокам – к обретению хлыста, шляпы и интереса к археологии? Нечто подобное происходит в «Мертвецах». Мы узнаем, откуда взялся Джек, и это логичный финал эпопеи.
Фильм не казался бы двухчасовым эпилогом более удачных полотен, если бы Туэйтс и Скоделарио были столь же харизматичны, как Блум и Найтли в первом фильме цикла. Но новый дуэт тонет в тени прежних звезд, даже когда тех нет на экране. В пресном «сладком мальчике» Туэйтсе нет и капли мужественности Блума, и его персонаж не компенсирует это подвигами, а огонек в глазах Скоделарио едва заметен в сравнении с пламенем в глазах Найтли. Новая героиня – скорее живой компас, чем интересный персонаж, и фильм уделяет удивительно мало времени семейным делам Карины. Романтическая же линия Генри и Карины – фиаско 80-го уровня. Никакой любовной «искры», никаких убедительных чувств. Фильм бы выиграл, если бы ребят сделали братом и сестрой.
Это не было бы большой бедой, если бы молодые актеры были фоном для настоящих звезд – Деппа, Бардема, Джеффри Раша и других. Но Генри и Карина находятся в центре повествования, и двойной провал кастинга не наполняет ленту свежей энергией, а высасывает из картины энергию ветеранов. Которой, кстати, не так уж много. Куда меньше, чем ее должно было быть.
Фильм выходит через шесть лет после четвертого эпизода «Пираты Карибского моря: На странных берегах», поскольку после провала «Одинокого Рейнджера» студия Walt Disney усомнилась в коммерческой состоятельности Джонни Деппа и перестала автоматически одобрять его ленты.Да, капитан Воробей – все еще самый смешной пират обоих полушарий, но комический материал у него бородатый и приевшийся. Да, капитан Барбосса – удачный антигерой, однако он был колоритнее в первом фильме цикла. Салазар же – бледное и плоское подобие немертвых злодеев из предыдущих серий. В нем нет никакой интриги и никакой психологической сложности. Это банальный и не особенно умный кровожадный маньяк, который отнюдь не так пугающ, как злодей Бардема из «Старикам тут не место». Кроме того, в нем не чувствуется капитанского лидерства, которое должно быть у подобного персонажа. Это негодяй с окружением, а не подлинный морской предводитель, какими были Барбосса и Джонс.
Можно ли по крайней мере рассчитывать на драйв и на изобретательность экшен-сцен? Драйва в фильме хоть отбавляй, и это радует в сравнении с недавними «Стражами Галактики. Часть 2», которые буксовали в середине картины. Герои «Мертвецов» почти безостановочно бегут, плывут или дерутся. Однако происходит это без особой постановочной фантазии. Даже в финале, когда персонажи добираются до трезубца Посейдона и прикасаются к его колоссальной мощи, на экране не происходит ничего по-настоящему поразительного и невиданного. Лучшие экшен-фрагменты фильма – начальные сцены, творчески «спионеренные» из одного из «Форсажей». Еще неплоха неудачная казнь, тоже из первой трети картины. А дальше – нагромождение второсортных разочарований. Хоть и переполненных спецэффектами.
В общем, если вы любите капитана Воробья и хотите снова с ним встретиться и заодно узнать, чем закончилась история Тернеров, то пятым «Пиратам» можно уделить два часа жизни. В них есть занятые и смешные моменты. Но это не кино, которое вселяет новую веру в сериал, а лента, которая убеждает, что «Пиратам» пора на покой, пока они не превратились в полное позорище – в собрание «минусов» без тени «плюсов».
Норвежские режиссеры картины Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг прославились в Голливуде, когда их байопик «Кон-Тики» был в 2013 году номинирован на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке».«Пираты Карибского моря»: Йо-хо-хо и бутылка Джеку.Николай Долгин, 24.05.2017.Источник: thr.ru
Джеку Воробью — как и исполнителю его роли Джонни Деппу — катастрофически не везет: на него точит зубы Капитан Салазар с целой командой призраков-утопленников, вырвавшихся из Дьявольского треугольника. Это, конечно, не так страшно, как скандальный и разорительный развод с молодой женой, но тоже угроза нешуточная. THR, впрочем, полагает, что надежда для обоих теплится: если Джека может спасти легендарный артефакт Трезубец Посейдона, позволяющий контролировать моря, то Джонни — не менее легендарный $67-миллионный гонорар за участие в пятых «Пиратах Карибского моря», о которых и пойдет речь ниже.
Обивку на режиссерском кресле проекта «Мертвецы не рассказывают сказки» всерьез изучали Тим Бертон, Альфонсо Куарон и Сэм Рэйми. Пощупать ее продюсеры пустили даже Роба Маршалла, хотя вместо этого ему стоило прислать черную метку — за фактически угробленную шесть лет назад четвертую часть золотоносной франшизы «Пираты Карибского моря: На странных берегах».
К счастью, постановщик был занят, и в заветный предмет мебели уселись сразу двое — Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг. Норвежский дуэт к тому моменту успел продемонстрировать свою искушенность в морской тематике в приключенческом байопике о Туре Хейердале: их «Кон-Тики» получил номинацию на «Оскар» как лучший иностранный фильм. В Disney прикинули, что привыкшие довольствоваться малым европейцы будут скромны и тут, а потому выделили им на постановку… монструозные $250 млн. Решение не слишком последовательное, что и говорить. Особенно если учесть, что по ходу съемок смета выросла еще на сотню миллионов.
Отчасти поблагодарить за это стоит Джонни Деппа, травмировавшего руку, в результате чего производство — каждый день простоя которого был подобен растапливанию печи пачками банкнот — застопорилось на пару недель. Полмесяца продюсер франшизы Джерри Брукхаймер обливался холодным потом и раздумывал, кого вызвать — экстрасенса или священника, — поскольку подозревал, что его главную звезду кто-то проклял. (Кто, предположить не сложно, но мы не будем.)
На пути к экранам пятых «Пиратов» вообще изрядно штормило — во многом как раз потому, что аналитики вновь (как и во времена работы над первым фильмом, но уже по иной причине) скептически оценивали кассовый потенциал знаменитого актера. И не случайно: если «мышиный» дом превращает в золото все, к чему прикасается, то Депп в последние годы каким-то непостижимым образом умудряется обращать его в олово. Провалы «Одинокого рейнджера» и сиквела «Алисы» до сих пор отдают болью в сердцах и кошельках студийных боссов.
Злоключения Джонни любопытно отразились на рекламной кампании «Пиратов»: в первый тизер картины он вообще не попал. В ролике к футбольному суперкубку капитан появился в самом конце на пару секунд, с головы до ног перемазанный грязью, что можно расценить как метафорическое отражение того состояния, в котором сейчас пребывает его удача. Полноценный трейлер удивил зрителей кадрами с юным Джеком Воробьем, компьютерно омоложенным по последней голливудской моде. Похоже, Disney перестраховывается всеми правдами и неправдами.
В этом смысле неслучайно возвращение во франшизу блудного Орландо Блума. Судя по полипам на его физиономии, рулевой «Летучего голландца» шалил на дне океана. В таком виде уже не сойдешь за романтического героя, поэтому за любовь-морковь в фильме отдуваются салаги Брентон Туэйтс (юный красавчик Бек из «Богов Египта») и Кая Скоделарио (Тереза из дилогии «Бегущий в лабиринте»).
На роль главного негодяя метил Кристоф Вальц, но в итоге ее застолбил Хавьер Бардем. Очевидно, резюме бондовских злодеев идеально ложится на требования к вакансии проклятого капитана. Бардем однажды уже пересекался с Деппом в картине «Пока не наступит ночь», но в этот раз их встреча обещает быть куда менее конфузной: первый тогда играл кубинского гея-писателя, а второй — тюремного трансвестита по имени Бон Бон.
Сценарий к очередным «Пиратам» изначально сочинял Терри Россио, штатный автор серии, — правда, без своего партнера Теда Эллиота (вольнодумец хотел разнообразия в сюжете в лице женщины-антагонистки). Придумывать новую фабулу наняли Джеффа Натансона, чье наиболее респектабельное достижение — «Поймай меня, если сможешь». Съемочная группа сильно обновилась к пятой части, сменился в том числе и композитор. Бить тревогу из-за отсутствия Ханса Циммера совсем необязательно: Джеф Дзанелли — его протеже, помогавший тому работать над всеми предыдущими фильмами.
Трейлер преподносится поклонникам как «последнее приключение», почитая их за крайне легковерных людей. Как только сборы перевалят за миллиард, все причастные будут невинно хлопать глазами и уверять, что имели в виду совсем другое. И пускай, «Пиратам» еще рано идти на дно.
Хоп, хэй, лалалэй и бутылка рома.Текст: Алексей Литовченко, 23.05.2017.Источник: rg.ru
Вы будете смеяться, но за капитаном Джеком Воробьем опять охотится главарь бессмертных полусгнивших моряков. Но этот - немножко не такой, как Барбосса в первом фильме или Дэйви Джонс во втором и третьем. Нынешнего зовут Салазар, и он не пират, а испанский флотоводец. Также у него есть зомби-акулы. Совершенно бесполезные, но зато - зомби-акулы. На этом различия заканчиваются. А Джек Воробей снова путешествует в компании двух молодых разнополых спутников. Один из которых - отпрыск знаменитого пирата, но не знает об этом. И у них, спутников Воробья, назревает любовь. И они ищут магический артефакт. Способный "разбить все проклятия". Серьезно, вообще все.
В этом (представьте себе) есть кое-какой смысл. Давно ходили слухи, что пятая часть франшизы будет чем-то вроде перезапуска, и сам Орландо Блум примерно год назад что-то такое сообщал. Вероятно, судя по явленному в итоге зрителям, в планах было сделать т.н. "сиквейк" - сиквел и ремейк одновременно. Так, например, поступил Абрамс в "Пробуждении Силы" - использовал сюжетную структуру "Новой надежды", но рассказал как бы новую историю. И она рекордно громыхнула по бокс-офису, потому что рассказывать было что. Далекая-далекая галактика на то и галактика - ресурс там практически неисчерпаем.
Мир "Пиратов" же в принципе довольно ограничен и скуден. Начнем с того, что никаких пиратов в нем на самом деле никогда не существовало. То есть это всегда был стандартный фэнтезийный сеттинг с тремя враждующими фракциями, где условные орки сделались "хорошими" флибустьерами, условные люди - "плохими" англичанами, а нежить осталась нежитью. И весь сюжет держался на нескольких добротно слепленных персонажах, линии которых завершились буквально одним ударом в кульминации "Края света". Да, потом была попытка расширить границы в "Странных берегах". И да, она провалилась. Но не в прокате. Посему маховик сиквелов сделал еще один поворот. Как говаривал один попугай, пиастры, пиастры, пиастры.
В случае с Dead Men Tell No Tales вывеска полностью отражает содержание. Если четвертая итерация только начинала пованивать мертвечиной, то пятая смердит тухлятиной в полный рост, к тому же отдавая нотками запойного перегара от своего все еще титульного, но изрядно помятого лица.
Джонни Депп, по словам "источников, близких к производству", во время съемок непрестанно пьянствовал, ругался с будущей экс-женой и опаздывал на площадку. Не исключено, что именно поэтому Воробей чаще, чем когда-либо, в кадре мертвецки пьян. Также это объясняет, куда делось то, чем серия всегда была славна и любима - фехтовально-акробатические номера. Но было бы несправедливо сваливать все на уставшего, постаревшего, похмельного, лишившегося харизмы и энергии бедолагу Джонни. Он тут вообще со всех сторон жертва. Когда-то, будучи еще известным как блестящий артист, он воплотил самый узнаваемый кинообраз XXI века, после чего ему раз за разом стали доставаться однотипные роли придурковатых эксцентриков в пестрых одеяниях и дурацких головных уборах. В результате к 2017 году карьера Деппа и франшиза "Пиратов" лежат рядышком в канаве и упрямо делают вид, как будто все идет по плану. И оба в своем положении виноваты сами. Но все же "виноватее" всех - главный рулевой Джерри Брукхаймер.
Ему бы закончить все на третьей части и остаться в анналах как основатель самого успешного оригинального фэнтези-сериала. Но нельзя просто так взять и бросить доить золотую корову. Даже когда очевидно, что корова выдоена досуха.
Для тех, кто до сих пор не понял, насколько Джерри Брукхаймеру и компании хотелось денег, и насколько им было плевать на все остальное, сейчас объясним предельно доступно. Помните, как в "Сундуке мертвеца" чернозубая богиня Калипсо обмолвилась, что Воробей получил свой волшебный компас от нее? На этот раз нам сочинили кардинально иную биографию этого предмета. Юному Джеку компас якобы достался во время сражения, и с помощью него он каким-то образом запер вышеупомянутого злодея Салазара в какой-то волшебной пещере, а теперь продал его за бутылку рома, вследствие чего Салазар выбрался на свободу. Почему же раньше такого не случалось, - спросите вы, - ведь Джек Воробей в каждом фильме компас кому попало отдавал и выменивал? Потому что вот настолько Джерри Брукхаймеру, сценаристам и всем прочим плевать.
У них нет ни Ханса Циммера, ни Гора Вербински, ни свежих идей. А есть следующее: пара зрелищных сцен, несколько старых персонажей, несколько безликих "новых" персонажей, упоенное самокопирование, фансервис, включающий эксплуатацию ностальгии путем внедрения микроскопических доз Орландо Блума и Киры Найтли, и, наконец, эксплуатация трендовой феминистической темы. С последним ситуация, кстати, очень смешная. Тут главный женский персонаж (сильный и независимый, как полагается) испытывает на себе жесточайшую гендерную дискриминацию и всячески с ней борется: учится астрономии, смело демонстрирует лодыжки. Что, казалось бы, вполне нормально - XVIII век все-таки. Но все же, мягко говоря, странно, учитывая, что в этой вселенной женщина спокойно стала королевой всех пиратов. И этот факт в очередной раз доказывает, что создателям "Пиратов Карибского моря 5" - плевать.
66sean99.livejournal.com
Мертвецы не рассказывают сказки — отзывы, рейтинг, оценки, обзоры (рецензии), дата выхода
8
25-й кадр
Единственное, за что хочется поругать «Мертвецов» (условное самокопирование мы всё же рассматриваем как плюс, поскольку оно здесь очень удачно), так это тот самый структурный формализм. Все расписано до мелочей, но за сумасбродными действиями Воробья следить интереснее, чем за основным сюжетом, хотя, безусловно, все побочные линии образцово сплетаются в одну, да и финальный артефакт подобрали интригующий. На место Бардема без особых трудностей мог бы вписаться кто-нибудь другой...
Читать рецензию полностью8
Tramvision
Лучшие моменты картины все равно определяет Депп, с очевидной ревностью оттягивающий внимание на себя. Когда в начале ленты его персонаж пародирует сцену похищения сейфа из «Форсажа 5» и знакомится с гильотиной, — это просто адский отжиг. Увы, большинство гэгов явно «бородаты», сюжетные ходы стереотипны, а сладкий мальчик Туэйтс и курносая егоза Скоделарио далеко не так харизматичны, как Блум и Найтли. Хуже всего, что злодей Салазар вышел одномерным маньяком...
Читать рецензию полностью7
Weburg
Примитивность повествования уже не поправить, но хотя бы многие сюжетные линии предыдущих фильмов были закрыты, и Disney вполне может поставить эту серию на якорь, она плавала на волнах кинотеатров четырнадцать лет, что уже вполне достаточно. Впрочем, нас Disney слушать точно не будет и вполне может клепать продолжения, пусть и оставив большинство своих героев в прошлом. Придется капитану Воробью тащить на себе всю пиратскую шхуну в одиночку, так как в жизни...
Читать рецензию полностью6.5
Шпиль
Смотреть новых «Пиратов» – словно кататься на огромных водных горках посреди Карибского моря на пару с Джонни Деппом, который травит шутки и заливается алкоголем. В начале и конце спуска тебе помашет рукой Орландо Блум, по пути Хавьер Бардем поведает сказочку, которую рассказывать не должен, а Депп на некоторое время омолодиться. Бонус – Кая Скоделарио вместо надувного матраса. Также в комплекте: морские бои, побег от акул-зомби...
Читать рецензию полностью6
Film.ru
В общем, если вы любите капитана Воробья и хотите снова с ним встретиться и заодно узнать, чем закончилась история Тернеров, то пятым «Пиратам» можно уделить два часа жизни. В них есть занятые и смешные моменты. Но это не кино, которое вселяет новую веру в сериал, а лента, которая убеждает, что «Пиратам» пора на покой, пока они не превратились в полное позорище – в собрание «минусов» без тени «плюсов».
Читать рецензию полностью6
TenStars
Для поколения, выросшего на «Пиратах Карибского моря», пятый фильм мог бы стать логичным завершением целой сказочной эпохи. Идеальный финал, не оставляющий после себя никаких вопросов. Триумфальный забег капитана Джека Воробья, после которого он срывает грудью красную ленточку и уходит домой с кубком. Но у этой сказки есть сцена после титров. И когда через пару лет я снова буду писать рецензию на «Пиратов Карибского моря», я буду точно знать ответ на вопрос...
Читать рецензию полностью6
Люмьер
Авторы настойчиво пытаются соответствовать уровню первой части, которая была снята Гором Вербински четырнадцать лет назад. И пусть архетипно «Мертвецы не рассказывают сказки» действительно походит на утяжелённую версию «Проклятия Чёрной жемчужины» с размахом приключений двух последующих картин сериала, это ни на йоту не приближает картину к первому – и самому лучшему – фильму эпопеи.
Читать рецензию полностью5
Афиша@mail.ru
Пятых «Пиратов» снимали по схеме «лучшее, любимое, только для вас». Джек Воробей присутствует в избытке. Капитан Барбосса (Джеффри Раш) — активный участник событий. Возвращаются персонажи Орландо Блума и Киры Найтли, отсутствовавшие в вышедшей в 2011-м четвертой серии; правда, обоим актерам достались до смешного маленькие роли. Появляются и новые герои (и злодеи). Например, Кая Скоделарио, довольно бесцветная в «Бегущем в лабиринте»...
Читать рецензию полностью5
Мир фантастики
«Пираты » всегда радовали обилием запоминающихся моментов, которые можно пересматривать до бесконечности. А в «Мертвецах » на два с лишним часа такой всего один — небольшой флэшбек, из которого мы узнаём, как Джек перешёл дорогу Салазару и стал пиратским капитаном. Если бы не это, да ещё пара сцен с появлением старых героев, фильм оказался бы полным разочарованием. Вместо возрождения отличной серии мы получили проходной суррогат сродни «Терминатору: Генезис».
Читать рецензию полностью3.5
Uralweb
Казалось бы, четвертая часть «Пиратов» очень четко нарисовала линию дна, ниже которой опускаться уже нельзя, хуже которой быть трудно, но нет, оказывается, можно! Пределов нет, как у совершенства, так и у его обратной стороны… «Пираты № 5» — бледная, кривая тень и жалкое подобие великолепных первых фильмов. Печально, но ничего необычного в этом нет. Продюсеры доят свою корову. Такая у них работа.
Читать рецензию полностью3
Российская газета
Насколько Джерри Брукхаймеру и компании хотелось денег, и насколько им было плевать на все остальное, сейчас объясним предельно доступно. Помните, как в "Сундуке мертвеца" чернозубая богиня Калипсо обмолвилась, что Воробей получил свой волшебный компас от нее? На этот раз нам сочинили кардинально иную биографию этого предмета. Юному Джеку компас якобы достался во время сражения, и с помощью него он каким-то образом запер...
Читать рецензию полностьюmetarankings.ru