«Патруль времени»: любопытная экранизация Хайнлайна. Патруль времени объяснение


Смысл фильма «Патруль времени»

«Что я только что посмотрела?..», — пульсировало у меня в голове, пока титры «Патруля времени» бежали по экрану ноутбука. Признаюсь честно — финал фильма не был понятен с первого раза даже мне. Но, когда я разобралась в сюжетных поворотах и временных парадоксах, недоумение сменилось восхищением. Надеюсь, что моя статья поможет вам разобраться в смысле фильма «Патруль времени» и его концовки.

Что мешает понять смысл фильма «Патруль времени» с первого раза

Полагаю, вас смутило то же, что и меня. Трудно поверить, что все главные фильма — это один и тот же человек. Всего их четверо: Джейн, Джон, агент времени (большую часть экранного времени он проводит за барной стойкой, поэтому я буду называть его Бармен) и террорист-подрывник, за которым охотится агент. Все четверо — это один и тот же человек в разном возрасте, перемещающийся во времени и неоднократно пересекающийся с самим собой.

Мешает понять это в первую очередь то, что Джейн и Джона играет актриса Сара Снук, а Бармена и Подрывника — Итан Хоук, и между собой актёры совершенно не похожи. Можно считать это просчётом создателей, но, на мой взгляд, иначе бы не получилось сохранить интригу до конца.

Кроме того, тяжело уложить в голове временные парадоксы, на которых основан сюжет. Давайте сначала разберёмся с последовательностью и взаимосвязью событий, а затем я объясню, как работают парадоксы времени в фильме.

Последовательность и взаимосвязь событий в фильме

1970 — Агент времени Джон пытается остановить Подрывника, но в последний момент взрывчатка загорается и сжигает кожу на лице Джона. Кажется, что Джон обречён, но неожиданно появляется незнакомец (позже станет понятно, что это был Бармен) и помогает Джону добраться до машины времени.

1992 — Джон перемещается в будущее, в Бюро времени. Выясняется, что он — ценный сотрудник Бюро. На нём лежит важная миссия — вернувшись в прошлое, убить Подрывника и таким образом предотвратить теракт 1975 года в Нью-Йорке, уничтоживший 11 тысяч человек. Но Подрывник неуловим (что неудивительно, так как он бывший Агент времени).

Врач восстанавливает лицо Джона, но предупреждает, что новое лицо не будет похоже на то, к которому он привык. С этого момента он приобретает новую внешность и голос и становится тем, кого я называю Барменом.

1970 — Агент времени под видом Бармена встречает в баре Джона. Джон рассказывает свою историю (которую Бармен, естественно, знает, но не подаёт вида и слушает с интересом). Джон, напротив, не догадывается, что перед ним он сам из будущего. Однако, когда Бармен даёт Джону прикурить, можно заметить, что у них одна и та же зажигалка.

Бармен предлагает Джону обмен: Бармен переместит Джона в прошлое и покажет человека, который испортил Джону/Джейн жизнь. Джон может убить его и остаться безнаказанным. Взамен Джон обязуется попробовать себя в роли Агента времени. Бармен, конечно, не говорит Джону всю правду о том, кто на самом деле соблазнил Джейн.

1963 — Бармен и Джон перемещаются в прошлое, Бармен выдаёт Джону крупную сумму денег, которая поможет без проблем прожить несколько месяцев в Нью-Йорке. Джон отправляется к зданию колледжа в полной уверенности, что встретит соблазнителя Джейн и убьёт его. Однако вместо этого он сталкивается с Джейн и понимает, что её соблазнителем был он сам из будущего.

Прекрасно понимая, что заставит Джейн страдать, он всё равно отправляется на свидание и начинает встречаться с ней. В это время он сорит деньгами, которые ему выдал Бармен, и Джейн думает, что он очень богат. Так продолжается до тех пор, пока Джон не замечает Бармена, следящего за ним в парке. Джон отходит поговорить с Барменом, и тот убеждает его стать Агентом времени. Джон оставляет Джейн и перемещается в будущее вместе с Барменом.

1970 — Бармен перемещается в 1970 год, чтобы остановить Подрывника, но проигрывает ему в драке. Очнувшись, он находит Джона с обгоревшим лицом и помогает ему вернуться в будущее.

1964 — Джейн рожает ребёнка. Бармен крадёт девочку и отправляется вместе с ней в прошлое.

1945 — Бармен перемещает маленькую девочку в прошлое и подкидывает в приют. Таким образом становится ясно, что дочь Джейн и Джона — это и есть сама Джейн. При этом мама и папа девочки — один и тот же человек.

1985 — Год изобретения машины времени и основания Бюро времени. Бармен доставляет Джона в Бюро, чтобы тот смог стать Агентом времени.

1975 — Бармен изъявляет желание отправиться в отставку именно в 1975 год, незадолго до теракта. Его служба закончилась, хотя он так и не выполнил свою последнюю миссию. Первым делом он пытается деактивировать свою машину времени, но ему это не удаётся — машина продолжает работать.

Бармен выслеживает и находит Подрывника, в котором узнаёт самого себя из будущего. По рассказу Подрывника он понимает, что тот продолжал использовать машину времени после выхода в отставку, и это привело к серьёзным психическим проблемам. Теперь Подрывник уверен, что своим терактом он спасёт жизнь другим людям, как делал это раньше в Бюро времени. Подрывник пытается убедить Бармена в том, что убивать его бесполезно — это лишь приведёт к тому, что Бармен сам повторит его судьбу и станет Подрывником.

Бармен убивает Подрывника. Финал остаётся открытым. Возможны два варианта развития событий:

  1. Бармен начинает пользоваться машиной времени для своих личных целей, в итоге повторяет судьбу Подрывника, и цикл замыкается. Вся история повторяется снова и снова до бесконечности.
  2. Бармен не повторяет действия Подрывника (не пользуется машиной времени, не встречается с Элис), нарушает цикл и перестаёт существовать. Почему Бармен прекратит существование, если не станет Подрывником — объясню в следующих разделах.

Временные парадоксы в фильме «Патруль времени»

Парадокс предопределения

В оригинале фильм называется Predestination («Предопределение»). Сюжет фильма основан на одноимённом парадоксе предопределения (predestination paradox). Суть этого парадокса можно сформулировать следующим образом:

События прошлого изменить нельзя. Если путешественник из будущего захочет предотвратить какое-либо событие в прошлом, парадокс предопределения приведёт к тому, что путешественник сам поспособствует этому событию (или примет в нём непосредственное участие).

Скажем, вы отправились в прошлое, чтобы спасти своего друга, которого сбила машина. Вы перемещаетесь в то самое время на тот самый злополучный перекрёсток. Только вот незадача — машина времени отправляет вас не на обочину, а прямо за руль автомобиля. Вы не успеваете понять, что к чему, и сбиваете человека. Поздравляем, вы только что убили друга, которого намеревались спасти. То же самое происходит с Агентом времени. Джон пытается спасти Джейн от соблазнителя, но вместо этого соблазняет её сам. Бармен пытается остановить Подрывника, но вместо этого сам занимает его место.

На сюжетной линии фильма есть множество точек, в которых события могли бы принять другое направление, если бы герой изменил своё решение. Джон мог бы не заговаривать с Джейн; Бармен мог бы отпустить Подрывника. Однако нужно понимать, что если бы герой принял иное решение, он бы — как это помягче сказать? — аннигилировал. Агент времени вынужден повторять одну и ту же последовательность действий, чтобы продолжать своё существование внутри причинно-следственной петли.

Причинно-следственная петля

Причинно-следственная петля (causal loop) — ещё один сюжетообразующий временной парадокс. Наиболее простой и понятный пример такой петли приводит Википедия: представьте, что вы, играя в бильярд, решили переместить один из шаров назад во времени. Шар сталкивается сам с собой и меняет свою собственную траекторию. Причина и следствие как бы замыкаются в круг — без следствия оказывается невозможна причина, поэтому парадокс и называется причинно-следственной петлёй.

Вернёмся к Агенту времени: если бы Джейн не нашли под дверью приюта в 1945 году, то она бы не познакомилась с Джоном в 1963. Верно? Да, но верно и обратное: если бы Джейн не познакомилась с Джоном, то она бы не родилась и не смогла оказаться в приюте в 1945 году. Рождение Джейн — одновременно и причина, и следствие её романа с Джоном.

У петли нет начала и конца, поэтому восстановить ход событий до начала петли не представляется возможным. Однако интересную версию на этот счёт предлагает сайт Astronomy Trek. Возможно, в исходном времени Джейн действительно родилась в 1945 году, выросла и забеременела от другого мужчины. Впрочем, это необязательно: операция по смене пола могла потребоваться ей из-за проблем со здоровьем. Этим и воспользовался Робертсон, который знал об особенностях развития Джейн. Он использовал машину времени, чтобы поместить Джейн/Джона в причинно-следственную петлю, и таким образом получил идеального Агента времени для своего Бюро — без прошлого и будущего, навечно запертого внутри петли.

Парадокс «Убить Гитлера»

Зачем понадобилось создавать причинно-следственную петлю? В качестве объяснения авторы Astronomy Trek приводят ещё один временной парадокс — «убить Гитлера» (let’s kill Hitler paradox).

Предположим, мы решили отправиться в прошлое и убить Гитлера. Как только это произошло, будущее изменилось, а значит, в нашем времени уже нет причины возвращаться в прошлое и убивать Гитлера. Для того, чтобы преодолеть это противоречие, пригодится причинно-следственная петля. В неё мы поместим человека, согласившегося стать убийцей Гитлера. Для решения этой задачи он может свободно перемещаться во времени внутри петли. Но, в отличие от людей, живущих в линейном времени, он будет помнить, зачем убивать Гитлера, даже когда будущее изменится.

Теперь замените Гитлера на Подрывника, а убийцу Гитлера — на Агента времени, и станет понятно, почему Бюро времени поместило Агента в причинно-следственную петлю.

Но действительно ли Робертсон хочет избавиться от Подрывника? Не будем забывать о том, что Подрывник — это и есть Агент времени, и если мы уничтожим одного, то не станет и другого. Робертсон использует образ Подрывника как приманку для Агента — точно так же, как Бармен увлекает Джона обещанием найти соблазнителя Джейн.

Если Агент, выйдя в отставку, не продолжит пользоваться машиной времени, не потеряет рассудок и не станет Подрывником — его существование внутри причинно-следственной петли прекратится, и Бюро времени потеряет своего самого ценного сотрудника. Бюро времени не охотится за Подрывником; оно использует его для поддержания целостности причинной петли.

Говорящие детали

Хотя взаимосвязь между героями проясняется только после финального сюжетного твиста, по всему фильму разбросаны говорящие детали-подсказки. Сомневаюсь, что по ним можно угадать развязку, они работают скорее на создание атмосферы. Раз уж мы говорим о смысле фильма «Патруль времени», стоит перечислить и эти тонкие намёки:

  • В баре играет песня со словами I’m my own grandpa («Я — свой собственный дед»), и Бармен её подхватывает.
  • Бармен спрашивает у Джона: «Что было раньше — курица или яйцо?». Джон отвечает: «Петух». Во-первых, это очередной пример причинно-следственной петли; во-вторых — намёк на операцию по смене пола, через которую прошёл Джон.
  • Бармен упоминает «змею, которая пожирает свой хвост». Это отсылка к Уроборосу — древнегреческому мифологическому образу бесконечности.

Вопросы, на которые я не знаю ответа

Выше я постаралась объяснить всё, что мне известно о смысле фильма «Патруль времени». Есть, однако, вопросы, на которые я ответить не могу. Полагаю, придётся просто смириться с тем, что даже самый продуманный фантастический сюжет будет несовершенным, потому что нарушает законы реальности. Вот некоторые несостыковки, которые я не смогла для себя объяснить:

  • Джейн не знала, как звали мужчину, от которого она забеременела. Но она, разумеется, прекрасно запомнила его лицо. Неужели после операции Джон не осознал, что он и есть тот незнакомец, который соблазнил Джейн? Правда, Джон признаётся Бармену, что никогда не любил свою внешность и старался не смотреть в зеркало. Но, на мой взгляд, это довольно слабое объяснение — трудно представить, что в двадцатом веке человек может не знать, как он выглядит.
  • Врач восстанавливает лицо Джона с нуля, но его тело и голосовые связки не пострадали. Однако после лечения у Агента полностью меняется и голос, и телосложение. У Бармена на голове и теле тёмные волосы, тогда как Джейн родилась рыжей, и у Джона волосы светлые, рыжеватые. Вообще остаётся загадкой, как страшные шрамы после пересадки кожи смогли полностью затянуться и не оставить следов на лице Бармена.
  • Решение врача поменять пол Джейн выглядит не слишком аргументированным. Её женская репродуктивная система сильно пострадала во время родов, но, однако, врачи могли сохранить ей жизнь и без смены пола. Я не уверена, что в реальности врач имеет право поменять пол пациентке без её согласия. Но, разумеется, без этого поворота сюжет бы не сложился — поэтому приходится принять и вынужденную смену пола, и то, что Джон смог после этого иметь детей (такое недоступно даже современной медицине, а действие происходит, как мы помним, в семидесятые годы).

В оформлении статьи использованы изображения из блогов neopex.tumblr.com и cinematographiliac.tumblr.com.

mnogo-smysla.ru

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Агент Темпорального Бюро выслеживает террориста по прозвищу Пшик-Подрывник и, пытаясь предотвратить взрыв бомбы, получает тяжелые ожоги лица. Подрывник ускользает, агент возвращается в будущее.

После пластической операции агент отправляется на задание в 70-е. В качестве бармена он знакомится с посетителем, который рассказывает ему о том, что родился девочкой в 1945 году и до совершеннолетия жил в приюте и носил имя Джейн, Программа по подготовке к полёту в космос, в которую попала Джейн, могла обеспечить ей будущее, но в процессе подготовки девушку забраковали, не объяснив причину. Джейн влюбилась в незнакомца, и стремительный роман быстро привел к беременности. Ее возлюбленный исчез, но Джейн была готова сама воспитывать дочь. В роддоме Джейн сообщили, что у нее было два набора половых органов, но женские пришлось удалить из-за осложнений в ходе родов и теперь ей нужно привыкать к жизни в мужском теле. Дочь Джейн похищают из роддома. Джейн начинает новую жизнь под именем Джон.

Темпоральный агент предлагает Джону отомстить человеку, который бросил беременную Джейн, и тот соглашается. Они переносятся в 1963 год, Джон сталкивается с Джейн и понимает, что это его полюбила Джейн. Он преисполнен решимости остаться с Джейн навсегда.

Агент переносится в 1964 год, похищает ребёнка Джейн, подбрасывает его в приют в 1945 году и возвращается в 1963 год, где Джон срывает на нем злость, но агент объясняет, что нужно замкнуть временной парадокс, иначе не будет ни Джона, ни Джейн.

Агент с Джоном переносятся в 1985, где Темпоральное Бюро готово принять Джона в свои ряды. Агент уходит в отставку, но его персональная машина времени остается не деактивированной. Он начинает нелегально путешествовать во времени и искать Пшик-Подрывника, но когда находит, понимает, что это он сам и убивает свою будущую версию.

Флешбэк проясняет начало фильма: становится понятно, что агент, лицо которого было изуродовано взрывом и есть Джон.

www.ivi.ru

Патруль времени 2015 сюжет фильма читать онлайн

В далеком будущем работает полиция времени, задача которой предотвращать еще не совершенные преступления. Увы, у них получается почти все, но не все. Исправить косяки надо бы главному герою фильма, но он практически в отставке. И вот, сидя под прикрытием в качестве бармена, он слышит удивительную историю.

Содержание/сюжет

Временной агент пытается задержать известного террориста-подрывника, получившего прозвище Пшик Подрывник. Агенту удаётся остановить бомбу, но его лицо сильно повреждено. Подрывник ускользает, агент возвращается в будущее, в 1985 год, где ему делают хирургическое восстановление лица. Он работает на таинственную организацию, известную как Бюро Времени, которая предотвращает многие преступления. Подрывник является единственным преступником, которого им не удаётся поймать.

После лечения агента посылают на его последнюю миссию, перед тем как он уйдёт в отставку. Он возвращается в Нью-Йорк 70-х годов, где работает барменом. В баре появляется посетитель, который называет себя Мать-одиночка, поскольку пишет статьи в журналах от имени матери-одиночки. Посетитель рассказывает бармену свою историю: он родился девочкой в 1945 году, и вырос под именем Джейн в приюте. Её приняли в команду по подготовке к полёту в космос, но дисквалифицировали, когда обнаружили у неё два набора половых органов — мужские и женские, хотя доктора ей об этом не сообщили. Позднее Джейн беременеет от неизвестного мужчины, который бросает её. Во время родов доктора обнаруживают две системы органов, из-за осложнений им приходится удалить ей женские органы. После этого новорождённого ребенка похищают из больницы. Джейн меняет имя на Джон и начинает писать статьи от имени матери-одиночки.

После истории бармен говорит, что он знает некоторые подробности жизни Джона и предлагает ему возможность встретиться с мужчиной, который бросил Джейн, чтобы он мог ему отомстить. Вместе они спускаются в подвал и отправляются в 1963 год, где бармен даёт Джону револьвер. Джон встречается с Джейн и понимает, что он и был тем человеком, который её бросил. Тем временем агент отправляется в 1964 год, где встречается с Робертсоном (своим начальником) в той же больнице, где Джейн рожает ребёнка. Он похищает ребёнка и отправляется с ним в 1945 год, где оставляет его в том же приюте, где выросла Джейн. Затем он отправляется в 1963 год, чтобы забрать Джона. Агент объясняет ему, что Джон и Джейн живут во временном парадоксе. Если бы агент не похитил ребенка и не сделал так, чтобы Джейн и Джон встретились, то они бы не существовали.

Агент времени вместе с Джоном отправляются в 1985, где Джон теперь будет работать вместо него. Агент возвращается в Нью-Йорк 1975 года, где деактивирует свою машину времени, но обнаруживает, что деактивация прошла с ошибкой. Используя информацию, полученную у Робертсона, он понимает как найти подрывника и отправляется к нему. При встрече с ним выясняется, что террорист - его собственная будущая версия. Взяв за основу принципы Бюро времени он своими взрывами предотвращает гибель гораздо большего числа людей в будущем (из-за техногенных катастроф, терактов и т.д.). Пшик предлагает своей копии объединить усилия, ведь агент так и не рассказал начальству о неисправности в машине времени. Понимая, кем он станет в будущем, агент убивает будущую версию самого себя. Выясняется, что агент — это сам Джон.

Фильм заканчивается на моменте выбора Джоном, позволить ли событиям повториться вновь, или переписать свою историю, но выбор так и не показан.

www.spoilertime.ru

Рецензия на фильм «Патруль времени»

Нестандартный фантастический триллер, чье главное достояние – головоломный сюжет и отличные актеры.

Патруль времени – это организация, созданная после изобретения машины времени для предотвращения прошлых преступлений. Самый опытный агент патруля (Итан Хоук) провел немало успешных операций, но все его попытки остановить террориста, устроившего серию взрывов по всему миру, оказывались неудачными. Когда его лимит безопасных перемещений подходит к концу (путешествия во времени воздействуют на мозг и понемногу сводят с ума), агента отправляют на его последнее задание. Он должен завербовать для службы в патруле человека с причудливой физиологией и биографией, у которого два имени – Джейн и Джон (Сара Снук).

 

Хотя действие «Патруля времени» развивается в Америке, он был полностью снят в Австралии, в Мельбурне и его окрестностях

Научная фантастика о путешествиях во времени – идеальный жанр для тех, кому хочется рассказать странную и головоломно закрученную историю, наводящую на рассуждения о предопределении, свободе воли, возможности влиять на будущее… И о том, что мы сказали бы, если бы переместились в прошлое и столкнулись с собой в молодости. Конечно, многие «временные» ленты намеренно избегают подобных парадоксов и отправляют героев в далекое прошлое, во времена легендарных царей, фараонов и императоров. Но встреча с собой (или, например, со своими родителями в молодости, как в «Назад в будущее») – куда более эмоционально нагруженный сюжетный ход, чем пожимание руки Юлию Цезарю или ночь с Клеопатрой. Два года назад мы в очередной раз убедились в этом, когда смотрели «Петлю времени» Райана Джонсона. Теперь на экраны вышел «Патруль времени» австралийских режиссеров братьев-близнецов Спириг («Воины света»), и он вновь напомнил, как интересно взглянуть на себя со стороны.

 

К несчастью для нас, кинокритиков, «Патруль» принадлежит к тем картинам, подробный разговор о которых требует значительных спойлеров, могущих испортить впечатление от фильма. Это не комплимент – превосходное кино только выигрывает от повторных просмотров, от знания каждой реплики наизусть. «Патруль» не столь хорош. Это фильм одного просмотра (может быть, двух или трех, но вряд ли более), и после выхода из зала вы вряд ли вспомните хотя бы одну сцену, к которой вам захочется вернуться, и хотя бы одну фразу, которую вам захочется заучить. Но, сидя в зале, вы получите от картины удовольствие. Если, конечно, вам нравится интригующая интеллектуальная фантастика в духе классических фантастических рассказов (фильм основан на произведении Роберта Хайнлайна) и вы не против лент, где много разговоров и почти нет экшена (хотя тот, что есть, лучше, чем в только что вышедшем «Джоне Уике»). Также «Патруль» наведет вас на размышления, и потому его лучше смотреть с друзьями-фанатами, чтобы потом всласть поспорить или порассуждать о проблемах, которые лента затрагивает, и о временных парадоксах, которые она отображает.

 

В прошлом году Сара Снук была номинирована на премию AACTA («Австралийский Оскар») за главную роль в романтической комедии «Помогите стать отцом»

Не пряча действие в клубах спецэффектов, братья Спириг водрузили повествование на плечи двух ведущих актеров, и они оба с честью справились со своими задачами. Начинающая австралийская актриса Сара Снук, внешне похожая на Джоди Фостер, превосходно перевоплотилась в персонажа, который по ходу действия меняет пол и кажется одновременно неприкаянным и самоуверенным в обеих своих инкарнациях (как того и требует сюжет). Джейн мужественна в своей женственности, Джон женственен в своей мужественности, и если бы «Патруль» принадлежал к менее нишевому жанру, то Снук вполне могла бы претендовать на «Оскар». Роль Итана Хоука намного проще, но и звезде «Гаттаки» есть что играть, и у его героя тоже есть яркая сцена, в которой Хоук одновременно сыграл две версии своего персонажа.

Из других достоинств ленты отметим работу костюмеров – разные отображенные в фильме эпохи легко отличить по тому, как в них одеты персонажи. Из недостатков – заторможенность первой трети ленты. Фильм уделяет слишком много времени флешбэку, в котором Джон/Джейн рассказывает свою историю, и долго тянет, прежде чем перейти к самой важной и интересной части его/ее жизни. Это не только тормозит повествование, но и приводит к скомканности заключительной трети ленты. Не особенно существенный, но все же раздражающий сценарный промах.

С 4 декабря в кино.

www.film.ru

Обсуждения и комментарии к фильму Патруль времени (2014) на KINO.RU

Похоже, что это единственный достойный фильм этой недели.

Оригинальный рассказ Роберта Хайнлайна назывался "Все вы зомби" (All You Zombies). Но на русском языке имелось и иное адаптированное название, более отражающее содержание и не отсылающее нас к зомби-апокалипсису, которого в произведении вовсе нет - "Уроборос". Именно этот небольшой рассказ лег в основу фильма "Предопределение" (Predestination). Но российские адаптаторы в очередной раз извернулись и обозвали фильм "Патруль времени". И теперь несведущий зритель может только гадать: то ли это ремейк фильма Timecop с ван Даммом, то ли экранизация рассказов Тома Андерсона. А вот не то и не то!

Тема путешествий во времени весьма избита в фантастике. Но данный рассказ был посвящен временным парадоксам, которые могут возникнуть в результат таких вояжей. Это произведение Хайнлайна является уже классическим на эту тематику. Одна неприятность - рассказ очень мал. Потому создатели "Предопределения" увеличили его за счет добавления в сюжет новой линии. Или точнее - они довели до логического завершения линию, начатую Хайнлайном. Змей не просто укусил себя за хвост, но и сожрал сам себя. Данный эксперимент с оригинальным сюжетом считаю успешным, потому как всё получилось логично, без нестыковок и довольно интересно. Ещё за что можно похвалить создателей "Предопределения" - так это за бережное отношение к исходному материалу. Мало того, что практически весь рассказ воспроизведен очень близко к тексту, так ещё братья Спринг не стали его осовременивать, что напрашивалось. Ибо, написанный в 1959 году, рассказ несколько своеобразно описывает недалекое будущее, теперь уже наше с вами прошлое (1970-1990-е гг). Модернизация и, соответственно, перенос в ближайшее к нам будущее придал бы картине некий лоск, убрал лишние вопросы, но совершенно убил бы дух классического science fiction. А так мы видим всё таким, каким его и представлял Хайнлайн.

Но во всем этом имеется и минус. Как и классическая научная фантастика, лента очень неспешная. Экшэна очень немного (и это всё режиссерские добавления),больше разговоров и экранного повествования о жизни странного и необычного главного героя по прозвищу Мать-одиночка. Такая неторопливость вполне может заставить зрителя заскучать и даже вздремнуть. Тут и кроется опасность. Если поспав минут десять-пятнадцать на очередном комиксойде вы ровным счетом ничего не пропустите, кроме ещё одной глобальной драки, то на "Предопределении" вы вполне можете потерять нить повествования и запутаться в сюжете. А сюжет в данной картине - это самая мякотка. Только ради него стоит посмотреть картину, даже если всё остальное и сделано на среднем уровне.

Австралийцы братья-близнецы Майкл и Питер Спириг имеют небольшую фильмографию ("Восставшие из мертвых" и "Войны света"). Они не получают больших бюджетов, потому стараются брать оригинальным сюжетом и необычным подходом к теме. При этом снять шедевр у них до сих пор не удается. "Предопределение" здесь не стало исключением. Но тем не менее лично я понимаю, что обязательно постараюсь посмотреть их следующую работу. Потому что, хотя фильмы братьев Спринг и не станут моими любимыми, но в жанре кинофантастики они своё место уже завоевали, и любитель такого кино точно не должен пропускать их очередное творение.

www.kino.ru

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Агент Темпорального Бюро выслеживает террориста по прозвищу Пшик-Подрывник и, пытаясь предотвратить взрыв бомбы, получает тяжелые ожоги лица. Подрывник ускользает, агент возвращается в будущее.

После пластической операции агент отправляется на задание в 70-е. В качестве бармена он знакомится с посетителем, который рассказывает ему о том, что родился девочкой в 1945 году и до совершеннолетия жил в приюте и носил имя Джейн, Программа по подготовке к полёту в космос, в которую попала Джейн, могла обеспечить ей будущее, но в процессе подготовки девушку забраковали, не объяснив причину. Джейн влюбилась в незнакомца, и стремительный роман быстро привел к беременности. Ее возлюбленный исчез, но Джейн была готова сама воспитывать дочь. В роддоме Джейн сообщили, что у нее было два набора половых органов, но женские пришлось удалить из-за осложнений в ходе родов и теперь ей нужно привыкать к жизни в мужском теле. Дочь Джейн похищают из роддома. Джейн начинает новую жизнь под именем Джон.

Темпоральный агент предлагает Джону отомстить человеку, который бросил беременную Джейн, и тот соглашается. Они переносятся в 1963 год, Джон сталкивается с Джейн и понимает, что это его полюбила Джейн. Он преисполнен решимости остаться с Джейн навсегда.

Агент переносится в 1964 год, похищает ребёнка Джейн, подбрасывает его в приют в 1945 году и возвращается в 1963 год, где Джон срывает на нем злость, но агент объясняет, что нужно замкнуть временной парадокс, иначе не будет ни Джона, ни Джейн.

Агент с Джоном переносятся в 1985, где Темпоральное Бюро готово принять Джона в свои ряды. Агент уходит в отставку, но его персональная машина времени остается не деактивированной. Он начинает нелегально путешествовать во времени и искать Пшик-Подрывника, но когда находит, понимает, что это он сам и убивает свою будущую версию.

Флешбэк проясняет начало фильма: становится понятно, что агент, лицо которого было изуродовано взрывом и есть Джон.

www.ivi.tv

«Патруль времени»: любопытная экранизация Хайнлайна

В конце своих статей я часто задаю вопрос, чтобы продолжить дискуссию в комментариях. Обычно, это одна фраза, но сегодня он будет чуть сложнее.

Вопрос: Если бы вам предложили как Росомахе в «Днях минувшего будущего» переместить свое сознание в прошлое, в свое молодое тело, то до какого момента вы хотели бы отмотать время? В счастливое детство, буйную юность ил просто на пару недель назад, запомнив выигрышные номера лото или результаты матчей. Можете пошутить про курс рубля и возвращение в 2007-й, но не дайте этому отвлечь вас от серьезных ответов.

В прошлом мы обладали вещами, которые со временем стали ценить гораздо больше: молодость, резвость, свобода и право делать глупости.

Может, вы бы хотели вернуться в момент, где еще жив кто-то из близких, или где еще существуют ваши отношения, позже утерянные. А может, вы хотите вернуться к некому узловому моменту вашей жизни и пойти другим путем: выбрать другую карьеру, другого партнера и так далее.

Возможно, вы захотите спасти кого-то, просто вернуться, чтобы предупредить об опасности, отговорить садиться пьяным за руль. Или вас просто раздражает современность и хочется вернуться в другую эпоху.

Естественно, у всего есть обратная сторона. Чем дальше в прошлое, тем медленнее интернет, беспомощнее телефоны, слабее компьютеры, все хуже графика в играх и кино. И вы, испорченный современной планкой качества, уже не сможете наслаждаться этими вещами как в детстве, когда Diablo и Police Quest казались фотореалистичными.

Хлоп, вы пересекаете некую черту на своем движении назад – и исчезают торренты, исчезает доступный интернет в провинциях. Теперь чтобы посмотреть кино вам нужно покупать или арендовать диск. Хлоп – простите – кассету. Хлоп – извините, только ТВ или кинотеатр. Хотите послушать музыку – ее нельзя ни скачать, ни покопаться, ни выбрать. Только ассортимент кассетного ларька на вокзале, зажеванный звук в дешевом плеере, это если вы один из тех счастливчиков, у которых он есть.

Некоторых альбомов, групп, даже целых стилей еще не существует в природе. Безусловно, в любое время можно пробить что-нибудь недоступное большинству, но первой умрет легкость. Легкость и доступность, к которой мы так привыкли. С ними умрет и скорость, объемы поглощаемого контента.

kanobu.ru