Обзор SUPERHOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT. Обзор super hot


Обзор Superhot: супер-горячий шутер | GAME.DATA

Обзор Superhot: супер-горячий шутер

Описать Superhot в двух словах несложно – это шутер, в котором время движется вместе с вами. Стоите на месте – всё замирает, бегаете – пальба и бедлам возобновляются. На этой фишке и держится вся игра.

 

Вам постоянно придётся останавливаться во время боя, дабы продумать дальнейший план действий, либо просто рассмотреть пулю перед вашей головой. Конечно же, приготовьтесь к частым смертям, ведь в сравнении с обычным шутером этот крайне хардкорен.

 

 Что сулит нам Superhot 

По завершении каждого уровня вы будете смотреть эдакий итог, цельный бой без замедления времени и сотни попыток. Из близкого, представьте себе идеальный пробег в Hotline Miami, но только в 3D-измерении. Именно так выглядит каждый финальный ролик, в котором ваш герой без труда убивает пятнадцать вооруженных парней, при этом забивая их чуть ли не голыми руками и уворачиваясь от пуль.

 

Что удивительно, непосредственное похождение нередко походит на нервные дергания и, вообще, полнейший цирк, зато в ролике…

 

 

Равно как и в Hotline Miami, на которую Superhot так похожа, здесь каждый уровень выступает короткой сценой сражения. Ты проходишь её снова и снова, пока не выучишь расположения всех врагов, все углы и столбы, короче говоря, недоведешь пробег до безупречности.

 

Имейте в виду, что противники, как и вы, умирают от одной пули.

Если бы не короткая продолжительность уровней, вполне возможно, что всё действо походило бы на Dark Souls, и ой как растрачивало нервные клетки. В нашем же случае смерть выглядит бытовым событием. Точно сходил налить чайку.

 

 Wake up, Neo 

Способность замедления времени активно используется разработчиками. Именно её наличие дает им волю помещать вас в самые сложные и крайне неудобные ситуации, выбраться из которых в обычной жизни совершенно невозможно.

 

 

Замедлять время, конечно, полезно, но иногда этот навык сильно раздражает. Бывают моменты, когда хочется в порыве ярости, на кураже, в самом начале выбежать на открытое пространство и за один присест перестрелять всю вражину.

 

Но подобное почти всегда равняется смерти, отчего такой настрой приходится подавлять. Остановиться и провести рекогносцировку, порой, тяжелее, нежели пройти уровень в одно движение.

 

 

Игра полностью оправдывает своё название. Ситуации по типу, когда у тебя иссякли патроны, но времени на перезарядку нет, возникают постоянно. А решить их предлагается ой какими «горячими» способами.

 

В дробовике нет боезапаса? Кидай его в противника, после чего тот выронит пистолет, а ты на ходу поймаешь его, увернешься от пули и уложишь двоих. Не хватает только агента Смита, что тут добавишь.

 

 Скудность не порок 

На этом, в принципе, все особенности Superhot оканчиваются. Нет, сама игра-то хороша и представляет собой иной взгляд на жанр шутера, пускай и с минимальными нововведениями.

 

Её прототип двухлетней давности успел оказать влияние на последующую SUPERHOTline Miami, которая ой как прогремела среди инди-шутеров. Только за это, а ещё за уникальный абстрактный стиль и электронное «SUPER.HOT.» ей уже можно вручать медаль.

 

 

Сюжет тоже особо не выделяется. Разработчики ломают так называемую четвертую стену, чем в своё время занимался ещё Кодзима, а в недавнем прошлом создатели игр Undertale и Pony Island.

 

И если последние две подходили к этому с юмором, то в Superhot ситуация иная. Всё притянуто за уши и не раз нами наблюдалось, но подаётся с таким видом, точно это открытие века.

 

Разве что финал немного успокаивает, когда разработчики вроде бы признают всю комичность происходящего. Вроде бы.

 

ДОСТОИНСТВА:

  • Симпатичный абстракционизм в картинках
  • Хорошая реиграбельность
  • Увлекательный игровой процесс

НЕДОСТАТКИ:

  • Кусачаий ценник
  • Малая продолжительность
  • Довольно спорный сюжет

ВЕРДИКТ

Ввиду небольшой продолжительности игра просто не успевает ступить на грабли и сунуть палки себе в колеса. Задумка с замедлением времени не надоедает за пару часов (да, игра проходится за 1-2 часа), а сюжет оставляет мозги в целости и сохранности. Короче говоря, выполнение своей цели Superhot добилась, большего от неё и не требуется.

ВЕРДИКТ

Ввиду небольшой продолжительности игра просто не успевает ступить на грабли и сунуть палки себе в колеса. Задумка с замедлением времени не надоедает за пару часов (да, игра проходится за 1-2 часа), а сюжет оставляет мозги в целости и сохранности. Короче говоря, выполнение своей цели Superhot добилась, большего от неё и не требуется.

Лайк, если понравилось

Сохранить

Обнаружили ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

gamedata.club

Superhot: Обзор

Актуально для платформы: PC

Человечество играет в компьютерные игры уже больше полувека, но не перестаёт придумывать что-то новое в этой, казалось бы, уже давно устоявшейся индустрии. Впрочем, сейчас это удел творческих одиночек, а крупные разработчики предпочитают не рисковать, за что частенько получают долю заслуженной критики.

Superhot — типичнейший пример той самой игры, которая сделана любителями и целиком и полностью построена вокруг оригинальной геймплейной идеи. Выпущенная для участия в конкурсе 7 Day FPS Challenge и прошедшая путь от простенького концепта до успешной кампании на Kickstarter, она наконец-то добралась до релиза, но практически не изменилась со времён первой бета-версии. Тем не менее это самый инновационный шутер из всех, в которые я играл за последние несколько лет.

Простенько, но со вкусом — игрока сразу настраивают на соответствующий лад в главном меню.

Морская фигура замри

Придумать что-то новое в таком устоявшемся жанре, как FPS, — задача не из лёгких, но польские разработчики с ней справились. Та самая основная идея, вокруг которой всё вертится, — изменение хода времени игроком. Нет, это не обычное «слоу-мо», как в Max Payne, тут всё интереснее: время идёт, только если вы двигаетесь. Стоим на месте — всё вокруг замирает, и даже видно, как летят пули. Подобный геймплей приглянулся многим (Superhot собрала необходимые 100 тысяч долларов на Kickstarter практически за сутки после начала кампании) — каждый уровень превращается в увлекательную головоломку, которую можно пройти разными способами. Кроме того, можно соревноваться с самим собой в быстроте прохождения уровня или в красоте и разнообразии убийств противников. Чем, собственно, и занимались игроки в бета-версии, пока разработчики на собранные деньги вовсю трудились.

Авторы Superhot мало что поменяли со времён того самого концепта для 7 Day FPS Challenge — они скорее отшлифовали до блеска то, что у них уже было. Графика теперь заметно симпатичнее (но сохраняет всё тот же минимализм), уровни разнообразнее, а способов их прохождения и подручных предметов для использования в качестве орудий убийства теперь ещё больше.

Графика всё так же схематична и обходится без лишних деталей. Впрочем, картинка здесь далеко не главное.

Пробежать до ближайшего врага, уворачиваясь от пуль, разбить голову одному ударом кулака, второго застрелить в упор, в третьего запустить пустой бутылкой и… умереть от выстрела из дробовика четвёртого. Повторять до победного. Примерно так выглядит прохождение любого уровня Superhot, но, несмотря на стремительность описанных действий, на несколько игровых секунд можно потратить пару вполне реальных минут. Иногда вражеской пули избегаешь буквально на грани, доставая противника в последний момент, но, честно говоря, хардкора откровенно не хватает — за всё прохождение будет лишь парочка мест, которые не удастся пройти сразу.

Хотя есть мнение, что настоящая игра начинается в дополнительных режимах: Endless и Challenges. И если первый из них довольно быстро надоедает, то испытания можно выполнять практически бесконечно, раз за разом улучшая свой результат. Пройти уровень, пользуясь только катаной или только кулаками, завершить миссию как можно быстрее (причём есть два варианта — за игровое время и за реальное; во втором случае всё очень весело) — и ещё с десяток различных развлечений. Особенно крутую попытку можно смонтировать с помощью встроенного редактора и выложить на специальный сайт, killstagram.com, чтобы показать всему миру, как надо мастерски кромсать врагов.

Один из немногих уровней, где приходится по-настоящему напрячь все свои силы, дабы пройти дальше. Жаль, что подобных мест так мало.

SUPERSHORT

Главный недостаток Superhot — это даже не то, что она практически не изменилась со времён прототипа, а неприлично короткая кампания: игру можно пройти за пару часов, не особенно напрягаясь. Да, есть «челленджи», но они базируются на тех же самых уровнях. Удобно, конечно, для любителей раз за разом улучшать свой результат, но похвалиться им можно только с помощью повторов — почему-то разработчики не использовали такую очевидную идею, как таблица рекордов, единая для всех обладателей игры. Откровенно не хватает и редактора уровней — все мы знаем, на что способно комьюнити, обеспеченное удобными инструментами для создания собственного контента. Но пока о подобном остаётся лишь мечтать.

Зато разработчикам удалось облачить геймплей в сюжет, который выглядит довольно интересным для новичков в индустрии, коими и являются поляки из Superhot Team. Особенно хорош дизайн — стилизация под старенький компьютерный терминал, набор текста в чате, да и «четвёртая стена» здесь вовсе не такая прочная, как кажется на первый взгляд. Кроме собственно superhot.exe в этом самом терминале можно найти ещё кое-что — такое ощущение, что разработчики просто не знали, чем ещё занять место в дистрибутиве, поэтому решили добавить всё, что было под рукой. Все эти «игры в игре» — штука, конечно, забавная, но практически бесполезная, если не считать ещё одной частички пресловутой «души».

Саму историю пересказывать не стану: без спойлеров обойтись не получится, да и она столь коротка, что проще будет ознакомиться с ней самостоятельно. Более того, отдельные любители скоростного прохождения могут поставить перед собой вполне выполнимую цель — пройти игру полностью и успеть запросить возврат средств в Steam, тем более что цена, будем откровенны, кусается.

Высший класс — подстроить всё таким образом, чтобы враги попадали друг в друга.

***

Superhot хороша, но до высшей оценки ей всё-таки не дотянуться. Обидно, что минусы больше количественного плана, нежели качественного, — уровней мало, не хватает оружия, кампания короткая, нет инструментов для создания пользовательского контента… На фоне столь успешного выхода на Kickstarter итоговый продукт выглядит незавершённым. Но вполне возможно, что разработчики ещё имеют какие-то планы по развитию своего детища. Неизвестно, будут ли они выпускать дополнения или продолжение, но в том, что в Superhot успеет наиграться любой желающий, сомневаться не приходится.

Плюсы: MIND IS SOFTWARE, BODIES ARE DISPOSABLE, SUPERHOT, SUPERHOT, SUPERHOT.Минусы: слишком короткая кампания; нет таблицы рекордов; отсутствует редактор уровней; проблемы с производительностью, несмотря на схематичную графику.

stopgame.ru

Обзор SUPERHOT. SUPER. HOT. SUPER. HOT

Краеугольным камнем игровой механики в SUPERHOT является довольно простой трюк — время здесь движется только тогда, когда движется главный герой. В остальном это самый обычный шутер от первого лица. Но эта маленькая особенность в корне все меняет, заставляя раз за разом перепроходить уровни, с удовольствием всаживая хэдшоты в набегающих красных супостатов.

Летящая в лицо пуля — обычная ситуация

Главный принцип тут — минимализм. Мы перемещаемся по белым коридорам, используем в качестве оружия черные предметы и убиваем красных человечков (игра так их и называет — Red Dudes). И эта простая комбинация создает непередаваемое ощущение всемогущества. Что-то похожее ощущается в Hotline Miami после зачистки трудной локации. Помните? После старта Hotline Miami превращалась в мясорубку, заставляла отключить мозг, отдать управление рефлексам. И только когда пол залит кровью и устлан трупами, мы оглядывались и заново переживали пару самых ярких моментов.

Здесь аналогичная ситуация — несмотря на очень удобную заморозку времени (оно, кстати, не останавливается насовсем, оно просто ооооочень сильно замедляется), совершенно нет возможности остановиться и подумать. Нужно всегда находиться в движении. Ведь и противники, и главный герой погибают с одной пули.

Иногда правильно брошенная бутылка творит чудеса

«Pointless but cool» — такую «ачивку» игра выдает после очередного попадания в голову противника. Бессмысленно, но круто. Забавно, но она как нельзя лучше описывает SUPERHOT в целом. Когда играешь в нее, хочется сделать все по-настоящему круто. Одним росчерком зачистить всю локацию, идеально рассчитать полет каждой пули, расколоть каждую красную голову. Что, конечно, совершенно бессмысленно, ведь любой противник умирает с одного выстрела вне зависимости от места попадания. Зато как круто потом пересматривать повтор пройденного уровня в реальном времени! Как будто игрок действительно обладает сверхчеловеческими рефлексами — остается только кряхтеть от удовольствия, поглаживая бороду.

Игра разбита на несколько десятков сюжетных локаций и многочисленные испытания. История изложена довольно сумбурно и вкратце рассказывает об обычном компьютерном черве, из-за загадочной игры проходящем путь к освобождению от физической оболочки и превращению в некую электронную сущность, свободно меняющую тела и являющуюся частью чего-то большего, чем просто игра. Тема гиковства передана довольно своеобразно: интерфейс выполнен в стиле старенького DOS, поковырявшись в котором, можно найти простенькие приложения, игры и даже чатики, участники которых общаются без участия игрока, обыгрывают пару замшелых мемов и развлекают читателя пасхалками.

Коротко и ясно

Сюжетные задания ничего не объясняют — в большинстве случаев нас просто кидают на новую локацию, дают обрывочные указания огромными буквами на весь экран и отправляют перестрелять все, что движется. С определенного момента открывается новая фича: когда главный герой поймет, что физическая оболочка ему не нужна, появляется возможность мгновенно переместиться в тело выбранного врага. Очень полезная фишка, позволяющая в опасный момент уйти с линии огня.

После окончания основной части открываются новые режимы. Игра предлагает перепройти старые локации новыми способами — например, используя только катану или в режиме «старой» SUPERHOT (той, которую показывали нам в виде демоверсии игры). Она работает примерно по тем же правилам с незначительными изменениями и заставляет смахнуть скупую слезу тех, кто до дыр затер демоверсию в ожидании релиза.

Это ты, %username%

Впрочем, главное тут — Endless Mode, бесконечный режим. В нем можно творить невероятные вещи. По сути вас просто кидают в комнату с несколькими порталами, из которых прут враги с самым разным вооружением в руках. Выжить не получится, но продать свою жизнь нужно как можно дороже — и как можно красивее. Именно в этом режиме получаются лучшие реплеи, которые прямо из игры можно загрузить на сайт killstagram.com и показать друзьям. Но, опять же, игра не подразумевает вариативности. У вас на руках голая механика с знакомыми правилами — ни смысла, ни большого морального удовлетворения от нее не ждите. Мы просто носимся как угорелые по небольшим локациям и стреляем в красные фигурки. Пожалуй, это один из самых доступных способов отключить голову и окунуться в водоворот бессмысленного насилия. А когда все кончится пересмотреть реплей и снова поразиться своим способностям.

Небольшая пасхалка для игравших в демоверсию

Этим она и хороша. Никакого лишнего пафоса, натужных напутствий и морального выбора. Игрок остается один против всех. Остается, чтобы сосредоточиться и сделать то, что должен. Сделать это максимально эффектно, невероятно быстро. И по-настоящему круто.

gameguru.ru

Обзор SuperHot - GameMAG

Superhot – это удивительный представитель современной инди-сцены, в котором интересная идея грамотно реализована и эффектно подана, благодаря стильной графике.

Демонстрируя сюжетные сцены и битвы с видом из глаз, игра симулирует процесс общения по чату, где вы беспорядочно клацаете по клавиатуре для появления заранее подготовленного текста, а собеседник делится файлами и отвечает на вопросы. В компьютере, чья операционная система напоминает DOS, вы найдете папки с текстом и забавные приложения, а скачав новую игру, погрузитесь в виртуальную реальность, где авторы предлагают пройти серию испытаний на ловкость и мышление.

Superhot Team использует идею четвертого эпизода Braid, создавая на его основе необычный шутер-загадку, в котором мир вокруг, пули и противники двигаются лишь тогда, когда перемещается сам игрок. Изучая ситуацию на поле боя, вы будете в пошаговом режиме обдумывать хитрые тактические схемы, которые стремительно претворяются в жизнь, как только вы начинаете движение. Ударить врага кулаком, перехватить его оружие и выстрелить в стоящего рядом парня с катаной? Выбросить опустевший ствол в лицо первого противника и взять падающую на пол двуручную саблю для того, чтобы разрубить летящие в вас пули?

Или же встать между двумя врагами, спускающими курок, чтобы увернуться в последний момент, разом избавляясь от обоих? Вы можете подбирать интерактивные предметы, вроде бутылок, статуэток и картин, и бросать их в оппонентов, выигрывая дополнительные секунды для сокращения расстояния.

Игра то и дело подсовывает новое оружие и необычные ситуации, напоминая горячие эпизоды из популярных блокбастеров. Вы наверняка вспомните моменты из «Ультрафиолета», «Рейда» или «Матрицы».

После прохождения эпизода игра демонстрирует повтор в реальном времени, позволяя в полной мере оценить зрелищность итоговой импровизации. Реплей можно залить на специальный созданный авторами Killstagram, где уже набралось множество симпатичных записей.

Минимализм графики, в которой злодеи покрашены в красный цвет и эффектно разлетаются на кусочки, словно кристаллы, вызывает лишь самые позитивные эмоции. Сверкающий на свету рубиновый цвет отлично сочетается с белым окружением, создавая яркую, контрастную и очень запоминающуюся картинку. Звуковое сопровождение сведено к минимуму и четко вписывается в общую аскетичную концепцию.

***

Superhot – это уникальный шутер, которому удается разбить четвертую стену благодаря интересной идее и необычной подаче истории. Если бы не смешная продолжительность в два часа, игра вполне могла стать лучшим загружаемым проектом этого года, но даже так перед нами настоящая классика современной инди-сцены, которую ни в коем случае нельзя пропускать.

gamemag.ru