Обзор игры Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Обзор red orchestra 2 heroes of stalingrad with rising storm


Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad: Обзор

Боевиков, посвященных Второй мировой, всегда было в достатке (собственно, история жанра шутеров с видом от первого лица началась именно с такой игры — Wolfenstein 3D, если кто забыл). Само собой, были и настоящие хиты с многомиллионными бюджетами, и «середнячки», и откровенный мусор. Но почти все они были ориентированы на одиночное прохождение, а мультиплеер если и присутствовал, то в качестве приятного довеска, не более. Заметными исключениями можно считать лишь Battlefield 1942, мод к Half-Life Day of Defeat и Red Orchestra: Ostfront 41-45. Сражения на «Поле боя» вскоре переместились в другое время и место, DoD, кроме перехода на Source, никак не развивалась, а вот создатели «Красной капеллы» решили порадовать своих поклонников полноценным продолжением.

Игра не скупится на жестокие кадры. Если уж делать все «как на самом деле», так до конца — с кровью, оторванными конечностями и прочими ужасами войны.

Герои Лагограда

Не ошибусь, если скажу, что после выпуска дебютного трейлера интерес к RO2 появился даже у тех, кто подобными играми никогда не увлекался, — уж настолько было хорошим видео. Танки, набегания на вражеские окопы под артобстрелом, снайперские перестрелки — уровень пафоса зашкаливал, картинка радовала глаз, а наличие расчлененки даже в ролике говорило о том, что с возрастными рейтингами авторы церемониться не будут.

Избранные счастливчики, получившие доступ к бета-тесту, почему-то не разделяли бурной радости простых смертных, втихаря ругали «бету» за нестабильную работу, но продолжали играть — за уши не оттащишь.

Как вскоре выяснилось, хаяли RO2 не зря — смешно сказать, но в «бете» было меньше багов, чем в релизе. Или Tripwire не рассчитывала на такое количество подключений к серверам, или ей пришлось выпустить серьезно недоделанный продукт (несмотря на то, что дату выхода в последний момент перенесли на две недели), но поначалу играть в это было невозможно.

Семь лет назад никому не известная команда программистов выпустила модификацию к Unreal Tournament 2004 под названием Red Orchestra: Combined Arms. Мод, посвященный боям на Восточном фронте Второй мировой, оказался настолько хорош, что его разработчики победили в конкурсе «Make Something Unreal». Это принесло им, помимо солидной денежной суммы, лицензию на использование движка Unreal Engine 2.5 в коммерческих целях.Вскоре модификация сменила название, обзавелась парой новых особенностей и вышла в свет уже как полноценный проект — Red Orchestra: Ostfront 41-45. Не снискав великой славы, все же оказалась весьма достойным представителем своего жанра. Даже больше — подобной концепции в боевиках еще не встречалось. Шутер обрел пусть и не большую, но верную аудиторию, а разработчики получили свой счастливый билет на лайнер индустрии игр. И, надо сказать, места им достались вовсе не эконом-класса.Если «Герои Сталинграда» не зависали намертво при загрузке, то обязательно вылетали на рабочий стол при смене карты или прямо во время боя, безо всякой видимой причины. «Тридцатьчетверки» застревали в полуметровых заборчиках, солдаты проходили сквозь бетонные стены, а артподдержка накрывала разрывами воздух в полусотне метров над землей… В статистику вообще было боязно заглядывать — там обитали целые дивизии якобы уничтоженных танков, бесплатно раздавались «ачивки» за снайперскую стрельбу и прохождение кампании.

Но ошибки — дело поправимое. Патчи выходили оперативно, удаляя недоработки (иногда добавляя новые), и RO2 все хорошела. Наконец, после последней на данный момент заплатки, которая, кроме прочих исправлений, обнуляет забагованную статистику, можно наконец-то сказать, что перед нами полноценная игра.

Система морали в действии. Когда рядом артобстрел, вряд ли в кого-то попадешь — не видно ни черта.

Настоящая война

Незнакомым с серией Red Orchestra может показаться, что это еще одна Battlefield. Почти такое же разделение на классы, бронетехника, захват точек, прокачка оружия — разве что карты поменьше и нет авиации. На самом деле не все так просто. Поначалу умирать придется часто и не только из-за кривых рук. Все потому, что для убийства почти всегда хватает одной пули в туловище или голову. Если попали в руку или ногу, то и это не спасает: не успел перевязаться — истечешь кровью и скоро помрешь. Правда, перевязка происходит так быстро, что по сравнению с вполне реалистичной системой повреждений смотрится немного нелепо — боец будто шнурки завязать присел.

Вообще, авторы пытались как можно больший упор делать именно на реализм происходящего. Солдаты устают уже после нескольких секунд бега, присутствует правдивая баллистика, а пули и снаряды пробивают некоторые препятствия (прятаться от пулеметчика за деревянной стенкой — плохая идея). Новинка для шутеров — моделируется моральное состояние персонажа: когда на ваших глазах погибает товарищ, картинка теряет цвет, изображение расплывается, становится слышно сердцебиение и тяжелые вздохи нашего бойца — страшно ему. То же самое происходит при близком артобстреле или когда враг кладет пули совсем рядом.

Во время пиар-кампании создатели вовсю нахваливали свою систему укрытий. Да-да, это сейчас модно, поэтому в RO2 тоже можно по нажатию кнопки «прилипнуть» к стенке и, высунув ствол из-за угла, стрелять в сторону врага. Иногда даже кого-то убиваешь. Ничего нового? Если не считать, что все это с видом от первого лица, то действительно. Хотя, если честно, выглядит красиво эта фича только в роликах, а в игре порой даже мешает (особенно если учитывать то, что одна кнопка действия отвечает и за подбор оружия, и за укрытия, и за использование стационарного пулемета).

Звуковое сопровождение выше всяких похвал. Стрельба, взрывы, лязг гусениц и рев моторов сделаны как надо, с этим все в порядке было и в первой части. А вот с озвучкой получилось не так гладко: в «забугорной» версии «Героев Сталинграда» советские солдаты разговаривают на жуткой смеси из английских слов и русского мата. Иногда получается забавно, но все-таки возгласы типа «Tovarisch, cover me!», да еще произнесенные с ужасным псевдорусским акцентом, режут слух. Не хотите цирка — ставьте отечественную локализацию, она куда лучше оригинала.

Из-за маленького размера локаций никакой тактикой и не пахнет. Командир лишь указывает, какую точку захватывать или оборонять, кидает дымовые гранаты и вызывает артудар в трудные моменты. Не хватает разнообразия в технике и по-настоящему больших карт, какие, например, были в дополнении к первой части Red Orchestra — Darkest Hour. Вот там уж было где развернуться полководческому таланту. Нет, еще одной ArmA не надо, но в Heroes of Stalingrad успех команды большей частью зависит от личного умения отдельных игроков, а не от грамотного командования. Ждем DLC?

MG-34, как и все остальное оружие, отрисован до мельчайших деталей. С текстурами поверхностей дела куда хуже.

Спасение рядового Иванова

С тем, что Heroes of Stalingrad не похожа на остальные боевики, не поспоришь. И почти все отличия в пользу Tripwire Interactive, которой удалось сделать действительно оригинальную игру — баланс между реализмом, динамикой действия и кинематографичностью происходящего приводит к тому, что складывается ощущение, будто смотришь фильм о войне от первого лица. Причем не какую-нибудь клюкву типа «Враг у ворот», а серьезную картину, где противник совсем не тупая массовка. И это все в сетевом режиме — значит, здесь не будет скриптовых сценок и врагов, возрождающихся за углом по велению гейм-дизайнера.

Есть такое ощущение, что у западных разработчиков вся Великая Отечественная умещается в два сражения — Сталинградскую битву и штурм Берлина. Именно эти два города чаще всего встречаются в проектах, посвященных боям на Восточном фронте.Как видим, Tripwire Interactive не исключение, но тут чувствуется совершенно другой подход к изучению темы. Авторы выезжали в Волгоград, тщательно осматривали места боев, консультировались с экспертами. Все это лучшим образом сказалось на аутентичности карт — некоторые территории в RO2 выглядят один в один как на фотографиях времен войны.Сталинградский элеватор — реальный и виртуальный:

Но Red Orchestra 2 берет другим. Бежишь по полю в атаку, рядом падают убитые товарищи, командир вызывает артобстрел и ставит дымовую завесу, в числе немногих выживших врываешься во вражескую траншею и в штыковом бою захватываешь точку. Взяв снайперскую винтовку, лезешь на крышу разбитого бомбежкой дома и «снимаешь» ничего не подозревающих супостатов, пока противник не сообразит что к чему и не направит на уничтожение надоедающего стрелка целый танк. Или сам трясешься в железной коробке, пытаясь сквозь триплексы разглядеть вражескую бронетехнику (привет, World of Tanks). От подобных моментов дух захватывает.

Конечно, когда со временем первый восторг проходит, начинаешь замечать большие и не очень ляпы. Чуть ли не на каждом здании написано, что именно этот дом «…отстоял гв. сержант Яков Федотович Павлов», отважные танкисты на сорокаградусном морозе смело хватаются за ледяной металл люков голыми руками, а залп «Катюш» не в состоянии разломать небольшой сарайчик…

«На горе, на горочке стоит колоколенка…»

***

Red Orchestra 2 — идеальный выбор для тех приверед, кому Armed Assault не по душе из-за высокой сложности и неторопливости геймплея, а Call of Duty и Battlefield показались слишком казуальными. Да и остальным стоит попробовать свои силы в битве за Сталинград. Но если Tripwire Interactive не начнет выпускать DLC с новой техникой и картами в самое ближайшее время, то Heroes of Stalingrad постигнет участь первой части серии — кроме относительно небольшого комьюнити об игре через год никто и не вспомнит.

Плюсы: реализм не в ущерб динамике; атмосферная озвучка бойцов; отличные звуки оружия; соответствие локаций реальным местам сражений.Минусы: отсутствие больших карт; мало разрушаемых объектов; всего две модели техники.

stopgame.ru

Обзор игры Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Задумка, возможно, в целом была и неплоха, однако реализована чрезмерно слабо. Первая части игры была практически полностью настроена под кооперативное прохождение, тогда как вторая часть оснащена одиночной компанией, включающей целую кучу бездумных забегов, а так же назойливых обучений и пафосных заставок, являющих собой вырезки их военных хроник. Одиночная компания Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad просто ужасает своей слабостью и отсутствием каких-либо стараний во время создания со стороны разработчиков.

Нельзя не упомянуть и про оптимизацию игры в целом. После запуска вы обнаружите, что это один единственный процесс полностью загружает практически весь ресурс вашего компьютера. И это не смотря на тот факт, что текстуры, хоть и достаточно неплохи, но всё же уступают наиболее красивым и масштабным продуктам. Выходит, что среднего качества картинка с невпечатляющими своими размерами игровым пространство умудряется изничтожать возможности даже передовых устройств.

В результате игра или постоянно вылетает или же попросту отказывается работать. Вы рискуете вылетом во время смены карты и во время выбора специализации, а так же и в любой другой момент, пока не закрыли данное приложение.

В целом это всё тот же командный шутер, что вы могли наблюдать в первой части. Есть небольшие претензии на реализм, но они не портят общего впечатления. Здесь присутствуют практически все атрибуты современных игр, такие как различные специализации выбираемых персонажей, от которых зависит и используемое ими вооружение, а так же некоторые особые способности и навыки, позволяющие пользоваться теми или иными дополнительными возможностями. Практически любое попадание является смертельным. Исключением может оказаться, разве что, попадание в руку или ногу из мелкого калибра. Их можно перебинтовать, однако в противном случае смерть от кровопотери наступит чрезвычайно быстро. Кроме того в игре подразумевается длительная подготовка и выбор боевой позиции, после чего непосредственное столкновение продлится несколько секунд, не смотря на это пользователь не подумает закрыть приложение из-за злости или обиды. Напротив очередная смерть лишь подхлёстывает показать всё, на что способен игрок. Баллистика весьма реалистичная и полёт пули на дальнее расстояние будет осуществляться по дуге.

Новшеством, введённым во второй части, безусловно, является наличие морали. В случае напряжённой обстановки вокруг, начала миномётного обстрела или шквального огня, у вас может начаться помутнения зрения. Мир перед глазами начнёт расплываться, что существенно влияет на качество стрельбы. В итоге атмосфера боя весьма оригинальна и реалистична. Всё это, несомненно, является положительными сторонами игры, и обязательно привлечёт внимание и заинтересует. Система укрытий позволит скрыться от ненавистных снайперов, однако в целом практически бесполезна.

Необходимо упомянуть и о трёх режимах сражений:

  1. Firefight – командное массовое сражение, которое чрезвычайно кровавое, и практически бессмысленное. Условием победы при том может оказаться набор некоторого количества фрагов или наоборот – уничтожить определённое количество человеческого ресурса.
  2. Territory – это захват или защита определённого ряда контрольных территориальных точек, которые подразумевают очень большие карты. Необходимо работать скоординировано, ведь без командной тактики сражение не выиграть. Этот режим выглядит наиболее красивым и интересным.
  3. CountDown – увлекательный режим, который предусматривает необходимость захвата или защиты определённой точки. Он отличается лишь тем, что обороняющиеся не могут воскрешаться до конца раунда, а атакующие имеют возможность поднять порядка двадцати бойцов.

Дизайн и оформление карт вызывает интерес и радует глаз. Независимо от места проведения баталии или некоторых специфических подробностей, вы всегда обнаружите огромное количество самых разнообразных элементов, создающих неповторимую композицию и подразумевающих бесчисленно количество различных эффективных тактик. Кроме того звуковое оформление весьма впечатляющее и позволяет оценивать примерное направление и расстояние до стрелка. Советские солдаты отборно матерятся, вызывая смех и море забавных моментов во время игры.

В будущем благодаря патчам Red Orchestra 2 может превратить в по-настоящему отличный продукт, однако в настоящий момент это всего лишь многообещающее начало, а точнее зародыш, который может вырасти в нечто большее и красивое, однако может оказать, что он не вырастет вовсе.

Рекомендуемые системные требования:

  • ОС: Windows XP / Windows Vista / Windows 7;
  • Любой четырехъядерный процессор с частотой 2.6 GHz;
  • Оперативная память: 3 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 5750 с 512 MB памяти на борту;
  • 8 гигабайт свободного места на жестком диске;
  • Интернет-соединение;

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows XP / Windows Vista / Windows 7;
  • Любой двухъядерный процессор с частотой 2.3 GHz;
  • Оперативная память: 2 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 7800 GTX / ATI Radeon HD 2900 GT с 256 MB памяти на борту;
  • 8 гигабайт свободного места на жестком диске;
  • Интернет-соединение;

Видео обзор игры Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad от PlayGround:

rugames-online.ru

Обзор Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - рецензия на игру Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad | Рецензия

В Red Orchestra 2 нет сюжета. Нет красивой графики. Нет потрясающих эффектов. У героев нет имен, а продолжительность их жизни зачастую ограничивается жалкими секундами. Зато здесь есть война. Жестокая и бескомпромиссная. Добро пожаловать в 1942 год на Сталинградский фронт.

https://kanobu.ru/video/275838/

Игра по-прежнему является ориентированной на онлайн. Несмотря на то, что была обещана одиночная кампания, ее тут нет. Под соответствующей кнопкой замаскировано обучение основным принципам, по которым здесь все работает, и знакомство с игровыми картами. И это, в общем, прекрасно: неподготовленный пользователь рискует остаться в полном недоумении от происходящего на поле боя, и в итоге побежит писать гневные тирады с требованиями вернуть свои деньги.

Просто представьте, каково это, после Battlefield или Left 4 Dead получить пулю между глаз, едва успев сделать несколько робких шагов в сторону вражеских окопов. Смерть при этом гарантирована; плюс, нет никакой возможности понять, откуда прилетела шальная.

Все действия разворачиваются на десятке карт, которые символизируют различные периоды Сталинградского сражения – от самого начала летнего наступления немецких войск до советского контрнаступления зимой. Некоторые карты предназначены исключительно для пехотных боев, другие предполагают использование бронетехники.

Больше реализма и меньше условностей – вот девиз, которым руководствуются в Tripwire. На экране нет перекрестия прицела, а пули летят по правильной баллистической траектории. Попасть во что-нибудь, стреляя с бедра, невозможно. Большую часть игры разношерстная публика вынуждена аккуратно ползать по пересеченной местности, тщательно высматривая врагов на горизонте. При взгляде со стороны вообще складывается ощущение, будто в этой игре ничего не происходит.

Одно попадание в бойца пистолетной пулей оставляет какие-то шансы на выживание, но вот пулеметный или винтовочный выстрел почти наверняка смертелен. Ездить на танке и стрелять на ходу, как в том же Battlefield, здесь не получится. Если вам говорят, что в экипаже должно быть минимум три человека, значит только так и должно быть. Никаких компромиссов, правилам приходится беспрекословно подчиняться. В противном случае придется постоянно пересаживаться с места командира на место наводчика, а потом на место водителя. Хотя, при средней продолжительности жизни местного населения, делать это все равно придется: любого из членов экипажа могут стремительно убить, а вы не готовы выходить на этой остановке.

Появиться на поле боя, пробежать значительное расстояние и быть срезанным снайпером, даже не попав в пекло активных действий, и снова ждать своей очереди на «возрождение» - в этом вся Red Orchestra. В игре нет безопасных мест и нет «лучшего» оружия. Дольше всего живет тот, кто хорошо знает карты и представляет, откуда может появиться враг. А вовсе не тот, кто хорошо умеет прятаться в кустах.

После нескольких дней, проведенных в Red Orchestra 2, можно уверенно сказать две вещи. Во-первых, остается ощущение, будто вместо игры в продажу поступила ее бета-версия. Некоторые карты сконструированы намного интереснее, чем другие, но в целом локаций уж слишком мало. По сравнению с первой частью «Герои Сталинграда» страдают дефицитом техники: по одному танку для каждой из сторон.

И, конечно, баги. Мы пытались запустить игру в течение недели на нескольких компьютерах. Сейчас причину этого недоразумения, кажется, устранили, но осадок, как говорится, остался. Да и все остальное, как показывает опыт, дело поправимое со временем. Если не силами Tripwire , то уж силами фанатов - наверняка.Так или иначе, несмотря на обилие всяких «но», игра удалась. Так что, если вы не против потратить несколько дней на «акклиматизацию», то, может быть, откроете для себя целый новый мир. Тем более, что таких игр и осталось-то по сути всего две: Red Orchestra и ARMA. Но если вы не мыслите себе игры без автоприцела, патронов, заботливо разложенных на земле, и регенерации здоровья, то вы точно не по адресу.

Наша оценка: 8.5

kanobu.ru