Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера. Обзор prey
Обзор игры Prey - "Not a mimic"
Содержание
- 1. Системные требования
- 2. Трейлер
- 3. Сюжет
- 4. Игровой процесс
- 5. Общее впечатление
- 6. Видео-обзор Prey
Первая часть франшизы увидела свет еще в далеком 2006 году. Тогда Prey собрал сотни хвалебных отзывов и с легкостью преодолел рубеж в 1 млн. проданных копий. Разработчики Human Head Studios вскоре объявили о продолжении игры. Однако тогда Prey 2 не суждено было появится на свет.
В 2009 году права на проект отошли к Bethesda и вроде бы дело сдвинулось с мертвой точки, компания даже показала зрелищный трейлер. Затем разработку опять свернули. Вновь первые вести о игре появились лишь в 2016 году на E3, где Bethesda заявили о скором релизе от Arkane Studios. В итоге получилась совершенно несвязанная с первой частью, новая вселенная. Давайте сделаем обзор игры Prey и разберемся, стоило ли начинать все с чистого листа?
Системные требования
Минимальные требования:
- Операционная система: Win 7 64;
- Процессор: Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD FX-8320;
- Видеокарта: 2 ГБ видеопамяти, Nvidia GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7870;
- Оперативная память (Гб): 8.0;
- Свободное место на HDD (Гб): 55.0;
Рекомендуемые требования:
- Операционная система: Win 7 64;
- Процессор: Intel Core i7-3770 4-Core 3,4 ГГц / AMD FX-8350;
- Видеокарта: 4 ГБ видеопамяти, Nvidia GeForce GTX 970 4GB / AMD Radeon R9 290;
- Оперативная память (Гб): 8.0;
- Свободное место на HDD (Гб): 55.0.
Трейлер
Сюжет
Помимо общей стилистики игры, мотивация главного героя была позаимствована из серии Bioshock. Морган Ю – простой ученый, участвующий в достаточно скучных экспериментах компании «Транстар». Каждое утро он просыпается по сигналу будильника, примеряет скафандр и отправляется на вертолете к месту проведения несложных опытов.
По требованию брата Алекса, Морган проходит незамысловатые тесты вроде ответов на простые вопросы или нажатия нескольких кнопок. Естественно, идиллия не может продолжаться вечно и в один прекрасный момент один из наблюдателей эксперимента подвергается нападению странного существа. Моргана сразу же усыпляют газом, после чего тот опять просыпается в своей квартире. Однако на этот раз порочный круг разрывается.
В этот момент антагонист вдруг осознает, что всё вокруг – одна сплошная декорация, а он просто подопытный образец в эксперименте, который вышел из-под контроля. К сожалению, сюжет до конца повествования почти полностью состоит из таких вот клише. Главный герой обретает таинственного помощника, помогающего пройти сквозь бесчисленные головоломки и ловушки космической станции «Талос-1». В конце концов, на плечи Моргана возлагается ответственность за возможное вторжение инопланетян на Землю.
Сами инопланетяне, именуемые мимиками или тифонами, не очень дружелюбны к персоналу станции. Однако человечество построило её не просто так, а как раз для изучения и использования в корыстных целях этих организмов. После небольшого исследования мира перед нами раскрывается предыстория всех недавних событий.
Оказывается, что действие Prey происходит в параллельной реальности где президента Кеннеди миновала печальная участь, а между СССР и США не было никакой холодной войны. Страны даже сотрудничали в космической программе, результатом которой и стало создание «Талос-1». Неизвестные жизненные формы обнаружили астронавты на Луне, после чего мировые лидеры приняли решение досконально изучить этот феномен.
Игровой процесс
В Arkane еще на стадии разработки во всю расхваливали вариативность прохождения игры. Здесь найдется место почти под любой стиль прохождения. Не хочешь идти в лоб? Найди обходной путь через вентиляцию, притворись предметом окружения или ускользни от противников. На деле подобная система уже была реализована в Dishonored, чего-то нового в Prey мы, увы, не увидели.
Исследовать каждый угол окружающего мира игрока всё время подталкивает дефицит ресурсов. Часто в крошечных комнатках, почти никак не зависящих от основной сюжетной линии, можно найти много ценных припасов. Здесь же вас вполне может ждать самый обычный стул. Который захочет вас убить. Дело в том, что инопланетяне обладают способностью превращаться в предметы равной или меньшей массы. К концу игры из-за прыгающих чашек вполне может развиться сильная паранойя.
Чтобы расчистить себе путь к цели, Морган может использовать несколько видов вооружений, от обычного разводного ключа до всесильного дробовика. Особое оружие – ГИПС-пушка, которая замораживает противников, позволяя просканировать их психоскопом. Зачем? Психоскоп антагонист находит в одном из отсеков станции, а нужен он для получения и прокачки нейромодов. Специальные импланты позволяют открывать новые навыки, вскоре герой и вовсе сам сможет превращаться в невоодушевленные предметы.
Prey – нелинейная игра, огромные площади космической станции доступны для исследования с самого начала. Отдельные локации будут закрыты, но доступ к ним откроется по ходу прокачки навыков. Здесь вас не будут вести за ручку, заботливо описывая каждый поворот сюжета в катсценах. Большую часть истории мира игрок узнаёт как раз из мелких деталей: записок, коротких диалогов с выжившим персоналом и записей на терминалах.
В разработке игры принимал участие Крис Авеллон. Этот человек уже успел «собрать» каноничную вселенную Fallout, сделать одну из лучших RPG Planescape: Torment и внести значительный вклад в историю игровой студии Obsidian. Влияние Авеллона на Prey тоже не прошло бесследно. Мелкие порции информации о внешнем мире идеально упакованы в общую картину, из-за чего «Талос-1» не просто огромная мертвая локация.
Здесь можно узнать биографию практически каждого члена персонала станции, пройтись по исторической выставке виртуальной реальности, а в одной из комнат даже можно найти пару заметок о том, как ученые ограждали себя от тифонов. Оказывается, они просто наклеивали записки «Not a mimic» на предметы, в происхождении которых точно были уверены. Несколько побочных сюжетных линий персонажей могут переплетаться в зависимости от действий антагониста. При повторном прохождении игрок может даже найти ранее неизученную ветку повествования.
Первые 35 минут геймплея:
Всё это делает мир станции необычайно живым и мрачным, сюда хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы прожить еще один день на месте Моргана Ю. В некоторой степени это даже минус. Prey не понравится игрокам, которые не любят собирать и исследовать информацию по крупицам. Любители шутеров тоже будут разочарованы. Prey является оригинальным миксом из всех наработок студии Arkane, поэтому отнести её только к одному жанру нельзя. Да и стрельба здесь уж очень специфическая, при прохождении полагаться только на умение точно ставить хедшоты — нельзя.
Общее впечатление
Большинство видеоигр построено на явном противостоянии между главным героем (или героиней) и протагонистом, желающим помешать великой миссии самого игрока. Есть ли здесь мелкие детали вроде мотивации, нюансов развития сюжета вовсе неважно. Подсознательно человек всё равно понимает, что в конце его ждет логичная развязка с победой или поражением.
Обзор Prey – Age of Geeks
В 1994 в свет вышла игра System Shock. Шутер от первого лица в жанре киберпанк имел в себе настолько много революционных идей, что даже в современных играх нет и половины ее возможностей. Однако из-за ряда неудач, высокого порога вхождения и никакой рекламной кампании игра не сыскала у публики должного успеха. Зато System Shock удалось оказать огромное влияние на игровую индустрию: BioShock, Dishonored, Arx Fatalis и Dark Messiah — так или иначе каждая из них пользуется наработками и фишками, созданными Looking Glass Studios в далеких 90-х. По тому же пути пошла и новая Prey. Стоит оговориться, что новая игра в серии не имеет ничего общего с Prey 2006 года. По сути издатель просто воспользовался зарегистрированным названием, чтобы не переплачивать за создание новой франшизы. В новом проекте Arkane Studios нет ни индейцев, ни живых пушек, ни игр с гравитацией и телепортами. Но зато есть отличная игра.
Порой окна станции являются обманом, за которым скрывается потайное техническое помещение.
Вы — Морган Ю, ученый (или ученая, в зависимости от выбора пола), который вместе со своим братом Алексом работает на корпорацию Transtar. Областью ее деятельности являются новейшие технологии, нейроинженерия и исследование космоса. Начинается все довольно мирно: Морган прилетает на вертолете в офис, где выполняет указания ученых и вместе с игроком учится взаимодействовать с окружающим миром. Но по законам жанра случается неожиданное: на рабочее место нападает инопланетная раса тифонов, которых в тайне изучали в стенах комплекса. В ходе аварии узнается следующее: на самом деле Моргану стерли память для теста особых нейромодов. А исследования происходят не на Земле, а на космической станции «Талос-1», находящейся на орбите планеты. Его квартира, офис, работа — все это было хитрой имитацией, созданной для экспериментов.Знающие игроки уже могут узнать в сюжетных ходах почерк System Shock. Одинокий, не понимающий происходящего герой заперт с ордой противников на полуразрушенной космической станции. В целом, сюжет полностью повторяет набор трюков и фишек своего «предка»: игрока ждут предательства, недомолвки, тайны и неожиданные повороты на манер «каминг-аута» SHODAN из System Shock 2.Куда важнее геймплей. Arkane прекрасно чувствуют себя в выбранном ими жанре. Перед нами набор больших, до мелочей проработанных уровней с простором для творчества и импровизации. В чем же этот самый простор заключается?Морган застрял на станции, где работают ученые, что накладывает соответствующие осложнения. Оружия почти нет, ведь зачем оно нужно в научном комплексе? Так, пара табельных пистолетов и дробовиков для урегулирования мелких внештатных ситуации, в перечень которых не входит внезапное вторжение целой инопланетной расы. Вывод такой: огнестрел не шибко мощный, патронов мало, да и никто кроме нескольких охранников и командиров толком и стрелять не умеет, поэтому на помощь местных рассчитывать не приходится.
В условиях «Талоса-1» манчкинизм и тяга собирать весь попадающийся мусор являются скорее плюсом, нежели негативными чертами характера.
Отбиваться придется экспериментальным оружием, например, специальными гранатами разных типов, кустарным электрошокером, разводным ключом, лучеметом и даже гипс-пушкой. Последняя — штука очень интересная и полезная. Она выстреливает специальной смесью, которая клеится к любой поверхности (кроме стекла) и тут же затвердевает. Впоследствии на это гипсовое пятно можно залезть. Причем со временем оно никуда не исчезает, что позволяет строить из гипса импровизированные лестницы и обходить игровые препятствия.
Кроме снаряжения кустарного инженера вы можете обратиться к нейроинженерии. По всему «Талосу-1» разбросаны особые инъекторы, позволяющие улучшить физические и умственные способности героя, а также научить его особым навыкам тифонов. И если вы решитесь вложиться в местную «магию», то не будете обделены — тут и кинетические взрывы, и огненные ловушки, и даже телекинез с подчинением. Самой забавной можно считать способность местных мимиков, о которых поговорим чуть позже.
Arkane очень старательно использует идеи и наработки System Shock во всех аспектах, в том числе и в стилях игры. Не важно, кого вы будете отыгрывать. Вы можете быть воякой с дробовиком на перевес, чьи очки прокачки вложены в живучесть и навыки использования и улучшения обычного оружия. Можете быть гениальным инженером или хакером, которых не остановят поломки или электронные замки. А можете быть знатоком инопланетных технологий и швырять врагов друг в друга силой мысли. Как бы вы не развивались, любой стиль будет абсолютно жизнеспособным и не поломает вам прохождение. Все уровни рассчитаны на множество путей прохождения и решения загадок, и для каждого из ваших способов развивать персонажа на станции найдется свой уголок с секретами.
Выбранные игроком способности определяют стиль его геймплея.
В Prey очень интересная система менеджмента ресурсов. Можно сказать, это доработанная версия лута из Fallout 4. В любой найденной вещи, которую можно положить в инвентарь, содержится один из 4 ресурсов: органика, минералы, пластик или инопланетная материя тифонов. Все эти вещества можно смешивать или извлекать из предметов ради создания полезных вещей типа аптечек и патронов. Происходит все это у специальных аппаратов, которые можно найти практически в каждом отсеке «Талос-1». Плюс у этой системы такой же, что и в Fallout 4 — при таком раскладе полезным становится вообще все. Вы не пользуетесь гипсовой пушкой? Разложите ее на вещества и сварите из них нужную вещь, например гранату. Нашли пистолет, но у вас уже есть один такой? Детали от него пойдут на пачку 9мм патронов.
Вот в таких агрегатах ненужные вещи превращаются в ресурсы для крафта.
Prey — игра не из легких, особенно на высокой сложности (на которой и стоит играть для полноты эмоций). Она старается держать вас в постоянном напряжении двумя способами.Первый — живая станция, как бы парадоксально это не звучало в связи с аварией. Мир абсолютно не статичен — на зачищенных локациях появляются новые враги, установленные турели ломаются и взламываются недоброжелателями, а на пройденных сотни раз местах порой происходят засады или появляются ловушки. Второй — сложность всегда выше ваших возможностей. Стоит вам понять правила игры или научиться справляться с противником, как игра резко повышает планку и добавляет новых проблем. Враги зачастую сильнее героя. У вас всегда 2 выбора: либо начать войну на равных и неистово тратить ценные патроны и аптечки, либо импровизировать, используя гранаты, турели или просто закидывая врага стульями да ящиками (при наличии перка и должной меткости врага можно натурально закидать стулом до смерти).Также осложняет ситуацию набор умений врагов. И если о рядовых «стрелках» и телепатах говорить толком нечего (ибо паттерны существ знакомы по множеству других игр), то на мимиках стоит остановиться поподробнее. Маленькие и даже забавные паучки обладают скромной, но крайне интересной и гадкой способностью принимать вид абсолютно любого объекта интерьера, будь то стул, книга, чашка от кофе или даже полезный предмет типа аптечки или пачки патронов. Отличить их можно разве что ударив по предмету или подойдя слишком близко: если мимик поймет, что его заметили или кто-то просто подошел слишком близко, он задрожит, примет свой настоящий облик и прыгнет на лицо обидчику. И эта мелкая деталь в корне меняет все восприятие игры. Вы начинаете натурально бояться каждого стула, параноить от лишней кружки на брошенной кухне и в параноидальном бреде стучать ключом по каждой найденной аптечке в надежде поймать мимика с поличным. И хоть среди противников есть и другие, более опасные представители, у мелких обманщиков получается удивить видавшего виды геймера куда сильнее.
Тест «как долго вы протянете в Prey». Суть такова: если вы не заметили установленную слева гранату-ловушку — вы проиграли.
В Prey важен выбор не только путей прокачки или стратегии боя с очередным врагом. Очень многие решения влияют на окружение, персонажей и даже концовку игры. Отдельно стоит упомянуть значение команды «Талоса-1» в рамках игры. Это не просто статисты — у каждого жителя станции есть свое имя, фамилия и запись в специальном журнале охраны, через которую можно отследить местоположение человека и его состояние (жив или мертв), в случае если на нем есть специальный браслет. И если вы заморочитесь, вы можете взаправду найти ВСЕХ задокументированных рабочих станции. А что уже делать с этой находкой — решать вам. Зомбированных тифонами людей можно просто убить и забыть об их существовании. А можно заморочиться и обезвредить электрошокером. Спустя какое-то время потерявшие сознание ученые придут в себя и убегут прятаться в укромное место. Игра в целом богата на такие мелкие детали, которые геймдизайнеры вставили для повышения «вживаемости» в игру.
Для лучшего погружения в игру герой взаимодействует с цифровыми дисплеями напрямую, без всяких подменю.
Кроме этого поверить в происходящее помогает отлично выдержанная атмосфера одиночества и безысходности. Напряжение, паника, осознание полной изоляции от цивилизации на станции в открытом космосе — вы чувствуете все это с высшей степенью натуральности, чему способствует отличный саундтрек Мика Гордона.Визуально игра хороша, но только в плане прекрасного футуристического дизайна. Технически графика не хватает звезд с неба, да и со светом Arkane отказывается дружить, из-за чего иногда локации либо пересвечены, либо наоборот слишком мутные и блеклые. Зато на производительность грех жаловаться — огромные локации подгружаются весьма быстро, а частота кадров даже не думает падать ниже 60. Arkane учли свои ошибки с PC-версией Dishonored 2, поэтому и на консолях, и на компьютерах игра идет одинаково хорошо и комфортно.
Космос — невероятно опасное и жестокое место. Но этот факт не отменяет его величественности и красоты.
Отдельно хочется поговорить о дубляже. Prey полностью переведена на русский. Хочется похвалить тот факт, что переведены на наш язык даже дисплеи компьютеров. Хочется восхититься хорошей озвучкой главных ролей. И хочется поругать роли второго плана. Порой мимолетные доктора и рабочие с 2-3 репликами в игре озвучены так дешево, что создается ощущение, будто актер дубляжа пытался изобразить забавного дедка из мультика для пятилетних. Часто сторонние персонажи не дотягивают или наоборот переигрывают, а иногда натурально водят наждаком по ушам. В оправдание стоит сказать, что ситуация все равно значительно лучше, чем в дубляже Dishonored 2, который вообще не поддавался никакой адекватной критике.Из минусов можно выделить разве что мелкие баги, которые поправят с патчами, да посредственную стрельбу. Игра, конечно, совсем не про нее, и шутерный элемент присутствует в игре исключительно как один из способов решения проблем с тифонами. Но все же использование огнестрела здесь скорее нудная необходимость, чем приятная активность.
В те редкие моменты, когда игроку становится скучно, гипс-пушка приходит на помощь.
Prey — главный претендент на игру года на данный момент. Богатое количество как старых и проверенных, так и новых и уникальных геймплейных особенностей, отличный дизайн, хороший сюжет и проработка деталей — все это делает новый проект Arkane одной из самых сильных игр 2017 года.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
90
Пока что главный претендент на игру года, в котором есть множество уникальных геймплейных особенностей, отличный геймдизайн и хорошая история.
Даниил Кортез
@MigelKortez (48 lvl)Автор в соцсетях:
ageofgeeks.com
Обзор "Prey" (2017)
"Prey" - один из самых многострадальных франчайзов игровой индустрии. Первая часть серии начала разрабатываться в бородатом 1995 году и вышла в 2006 после череды переделок. Вслед за этим было анонсировано прямое продолжение, однако Prey 2 не суждено было увидеть свет - после покупки компанией Bethesda, сиквел полностью изменил концепцию, а затем и вовсе пропал с радаров. Вскоре последовала информация об отмене игры, а затем проект передали в руки создателей Dishonored - Arkane Studios. Казалось бы, после столь мучительной разработки не может получиться ничего хорошего. Но Arkane выдали шедевр.
Альтернативная вселенная, 2032 год. Кеннеди выжил после покушения, человечество ступило в активное освоение космоса. Советский спутник "Ворон-1" сталкивается в космосе с неизвестным объектом. Прибывшие на место инцидента инженеры были убиты. СССР обратился за помощью к США. Две сверхдержавы объединяются перед лицом инопланетной угрозы и кладут конец Холодной войне. Совместными усилиями страны смогли создать "Клетку" - космическую станцию, предназначенную для изучения пришельцев.
Однако с годами, поглощённые земными проблемами люди отворачиваются от космоса, "Клетка" переходит во власть корпорации "ТранСтар" и преобразуется в гигантскую исследовательскую станцию "Талос-1".
Вы - Морган Ю: вице-президент "ТранСтар" и одно из главных лиц проекта.
Вице-президент компании, учёный, инженер и просто красноглазик - Морган Ю, главный герой Prey. От вашего выбора в начале игры завит пол персонажа.
При вашем участии были разработаны "Нейромоды" - устройства, меняющие структуру мозга и способные вывести человечество на новую ступень эволюции. Под вашим руководством начинается разработка нейромодов пришельцев, которые дадут землянам сверхъестественные способности. Однако в один прекрасный день названые "Тифонами" инопланетяне вырываются на свободу.
Ваша задача - остановить их.
"Талос-1" шикарен. Не смотря на не самую технологичную графику, Prey совокупляет глаза великолепным дизайном и проработкой уровней. Локаций много, они огромны, таят множество секретов и непохожи друг на друга. При этом, в них сложно заблудиться - даже если вы не нашли ключа от заветной двери, всегда можно найти обходной путь, взломать кодовый замок или пролезть по вентиляции. Ближе ко второй половине игры вы будете расхаживать по "Талосу" как по своему дому.
Территория станции открыта для исследования. Правда, в некоторые её участки можно попасть лишь по сюжету, а в другие - проявив находчивость. Так или иначе, никто не ведёт игрока за ручку: излюбленный приём Arkane - закрыть вас в одном хитропостроенном помещении вместе с тифонами, широким набором возможностей и собственной фантазией. Игра всячески поощряет находчивого геймера - в самых неожиданных и труднодоступных местах могут быть припрятаны сокровища в виде нескольких нейромодов и банки огурцов.
Пища в Prey восстанавливает здоровье, а этот кабан - местный кок.
То же самое относится и к боевой системе. Сравнительно небольшой арсенал огнестрельного оружия компенсируется внушительным набором гранат, способностями тифонов и возможностью задействовать в бою элементы окружения. От врагов можно спрятаться, поджечь разлитое по полу горючее, закидать до смерти мусором, и обездвижить при помощи гипс-пушки, чтобы затем забить разводным ключом.
Также можно взламывать турели и некоторые виды противников. Учитывая зловредность некоторых тварей - весьма полезный навык.
Местный бестиарий не может поразить большим разнообразием, но берёт своё качеством проработки. Каждый вид тифонов требует к себе индивидуального подхода: так, мимики могут принимать форму любого некрупного предмета, а затем атаковать из засады, телепаты берут под контроль людей, а технопаты - технику.
Врагов можно изучать при помощи сканера - и обучаться их умениям. Мало где можно притвориться кружкой, овладеть телекинезом и регенерацией Росомахи одновременно.
Правда, частое применение способностей инопланетян не сулит ничего хорошего: со временем Морган начнёт становиться одним из Тифонов, персонажи начнут относиться к нему с осторожностью, а автоматизированные системы защиты и вовсе церемониться не станут - пальнут пару раз, для гарантии.
Атмосферные декорации, вариативность прохождения и множество игровых возможностей сами по себе заслуживают высокой оценки, но всё это лишь самоцветы в короне повествования.
Prey поднимает главный вопрос человечества и задаёт его игроку - "Кто вы, Мистер Ю?". Вашим ответом на вопрос послужит стиль прохождения и принимаемые по ходу дела решения - порой непривычно тонкие и неочевидные, но всегда по-жизненному логичные. Сюжет становится вашей личной историей, где любой выбор важен и непременно найдет свое отражение в финале.
Каким бы ни был исход вашего приключения, финальный твист подчёркивает жирной чертой магистральную тему: "Кто ты <username>?"
Спойлеры! Концовки
В Prey три концовки, каждая из которых может отличаться мелкими деталями.В сцене после титров, игрок оказывается в одном помещении с четырьмя операторами и Алексом. Оказывается, главный герой - тифон с воспоминаниями Моргана, а все события игры - симуляция. Принимаемые решения напрямую влияют на концовку. Ключевые выборы:
- Спасти или убить заключённого в лаборатории психотроники
- Спасение доктора Игве
- Помочь или проигнорировать просьбу выживших в грузовом отсеке
- Спасение тех же выживших, когда их попытается убить Даль
- Помочь ли Екатерине Ильюшиной
После разговора с Алексом появится возможность всех убить или же снова стать человеком.Если установить много нейромодов пришельцев, убежать со станции или не помогать выжившим - будет одна из плохих концовок.
Полный саундтрек Мика Гордона
obvm.ru
Обзор Prey: живой мертвый мир
Запуская игру Prey, мы попадаем на космическую станцию, которая оказалась частично разрушенной из-за катастрофы. Многие люди на ней погибли, а повсюду бегают монстры, которые могут повергнуть в шок заурядного геймера. Играть мы будем за ученого по имени Морган. Он совсем ничего не помнит и не понимает, что ему делать дальше. Но скоро с ним связывается таинственный человек.
Отметим, что Prey является довольно-таки сложной игрой. Она заставит вас не только бездумно стрелять по «мимикам», но и грамотно планировать свои действия.
Предоставляем вам обзор Prey от нашего сайта:
Перенял лучшее из возможного
Prey – шутер, смешавший в себе сразу несколько жанров. Можно легко провести аналогии с такими играми, как: Deus ex, Bioshock, Half-life, Portal и Dishonored. Продвигаясь по сюжету вам предстоит исследовать самые разные локации. Во время таких путешествий игроку предстоит находить многочисленные записки, чинить поломки на космической станции, развивать героя, убивать большое количество монстров и иногда скрываться. Prey соблюдает невероятный баланс, который заставляет игроков тщательно анализировать свои возможности и проявлять хитрость.
Также игра позволяет выполнять миссии самыми разными способами. Если вы не можете убить врага, то совсем необязательно пытаться это сделать ещё раз. Быть может, разработчики подготовили иной способ пройти дальше? Важно: изучение окружающих локаций и импровизация – основные преимущества Prey.
Игра даёт возможность выбрать пол, а имя Морган отлично подходит обоимПомните, что на протяжении всей игры вам будет не хватать ресурсов. Патроны, аптечки, запчасти очень быстро заканчиваются. Так что, постоянно отстреливать пришельцев вы не сможете. Иногда стоит воспользоваться окружающими предметами или прибегнуть к стелсу.
Прокачивайте вашего персонажа. По ходу сюжета, он будет получать все новые доступные навыки. Но пользоваться всеми сразу не получится – выбирайте ту специализацию, которая подходит к вашему стилю игры.
Основная цель – выжить
Перестрелки в Prey очень опасны: монстров бесконечное множество, все они громадные и сильные. Победить их всех и остаться в живых – невозможно. Поэтому игроку предстоит использовать свои навыки скрытого прохождения и аналитические способности.
Но если вы все-таки вступили в перестрелку, то легким танцем – это не назовешь. В драках предстоит импровизировать и думать, ведь чаще всего у вас не будет хватать патронов и аптечек.
Пришельцы в Prey не однотипны. Каждый из них заставляет искать к себе индивидуальный подход. Например, некоторые из них любят нападать сзади, а другие способны нейтрализовать ваше оружие.
Не обошлось и без использования магии. С помощью нейромодов Морган способен перенять от противников уникальные способности. Но многие из них, к сожалению, бесполезные и очень ситуативные.
Порой прямая конфронтация не лучший вариантГоворя о боевой системе стоит заметить, что перестрелки могут происходить очень напряженно, заставляя вас искать патроны или аптечки прямо во время боя. Но именно это и приносит немалую часть удовольствия от самой игры.
Полное погружение
Успех Prey заключается в том, что разработчики успешно связали незначимые моменты в одну большую систему.
Например, терминалы очень реалистичны. Они помогают игроку не только проверять почту и узнавать о жизни погибших сотрудников станции, но и искать себе союзников или ресурсы. Терминалы имеют сенсорный экран, и игрок сам наводит мышкой на пункты меню. Особенно напряженно это делать во время перестрелок с врагами.
Если монстр атакует электричеством, то стоит избегать железных поверхностей. Также можно поджечь топливо, разлитое на полу. Вариативность применения оружия просто поражает.
Prey не загоняет игроков ни в какие рамки. С помощью обычной пушки можно не только поджарить врага, но и заделать дыры, остановить лопасти вентилятора или попасть в труднодоступное место.
Читайте записки и электронные письма – это поможет вам попасть в закрытые областиИ главное то, что все это отличное сочетается с друг другом. В игре практически отсутствуют предметы, не влияющие на ход перестрелки или самого сюжета. Короче говоря: разработчики очень сильно постарались.
Отделяем хорошее от плохого
Все перечисленное создает чувство, которое может испытывать только человек, выживший на космической станции. Даже обычная кружка в Prey может оказаться замаскировавшимся монстром. После нескольких таких случаев, начинается невольный ужас от происходящего. Конечно, Prey – не хоррор, но ощущения создает такие же.
Иногда создается такое чувство, что разработчики устали от простых игр. Prey сделан так, чтобы игрок сам решал, как выпутываться из сложной ситуации. Небольшое количество ресурсов делают этот процесс невероятно сложным.
Даже во время загрузки, Prey как бы намекает: экономьте ресурсы, не вступайте в открытые перестрелки и просто выживайте. Это получается не всегда и если вы все-таки вступили в схватку с пришельцем, то переполнение чувствами просто гарантировано.
«Иди сюда! Я тебя сейчас починю!»Но бывают и моменты, когда игровой процесс раздражает. Разработчики, хоть и добавили стелс, но укрыться от большого числа монстров все равно не получится. Это однозначный минус игры.
Одним из сценаристов Prey является знаменитый Крис Авеллон. Но к сожалению, его вклад замечается только в некоторых деталях истории, а не в сюжете в целом.
Стоит отметить, что сам сюжет Prey очень простой: Морган просыпается с амнезий в полуразрушенном месте, потом с ним связывается загадочный человек, который рассказывает об экспериментах, проводимых на борту станции. Сначала кажется, что события развиваются очень динамично, однако этот момент быстро проходит.
Но слабый сюжет спасает проработка всех элементов игры. По космической станции игрок может собрать огромное количество информации, которая расскажет о людях, живших здесь. Из этого строятся целые линии неплохого сюжета, который имеет немалое значения для основной истории.
Все что вы прочитаете в письмах, можно встретить по ходу игру. Например: лаборатория, которая стала местом проведения ужасающих экспериментов.
Также, игра радует дополнительными миссиями и побочными персонажами. Казалось бы, если кто-то погиб, то никакого влияния на развитие событий это не оказывает. Но на самом деле могут пропадать целые сюжетные линии.
Мы пройдём через ад, а по итогу получим что-то невнятное.У Моргана, ближе к концу игру, появляется возможность сбежать с космической станции. Тогда вы не узнаете настоящую концовку, но может оно и к лучшему? По нашему мнению, концовка получилась очень скомканной и неинтересной.
Итог
Prey – невероятная игра. Особенно, она подойдет тем, кто привык преодолевать сложности. Чтобы пройти всю игру, понадобится собрать огромное количество записок, убить десятки монстров и от них же сбежать. Это все способствует отличной атмосфере в игре, которая запомнится надолго. Пора подвести итоги и поставить игре Prey оценки.
Выделим основные плюсы игры:
- невероятная атмосферность;
- знакомство с жизнями многих побочные героев;
- сильные противники;
- хорошо проработанные мелкие детали;
- нелинейность;
- отличный саундтрек.
Минусы:
- плохая концовка
- штампованный сюжет
- устаревшая графика
- высокая сложность
В целом, это очень атмосферная история, которая заставит вас полностью погрузиться в нее. Но она не подойдет игрокам, которые предпочитают не думать во время игры.
И наконец, выставим prey оценки:
- сюжет 6/10;
- геймплей 8/10;
- графика 7/10;
- саундтрек 9/10.
Наш обзор Prey почти подошел к концу. Остается добавить лишь несколько слов о переводе:
В игре присутствует полный перевод на русский язык. К нему нет никаких претензий, но сам дубляж – ужасен. После нескольких слов, сказанных Морганом, вы убедитесь в этом сами.
allshooters.ru
Prey (2006): Обзор
Прогулка по страницам истории.Назовите-ка мне самый впечатляющий (на вашей, бесспорно, памяти) долгострой игровой индустрии, друзья. Call of Cthulhu? Да что вы, окститесь, шесть лет - не так уж и много, да и вышел он сей весной. Duke Nukem Forever? Уже теплее, но все-таки не забудьте о Duke Nukem 3D, что, осиянный лучами славы, явился в этот неприветливый мир в 2002-ом. Больше ничего не приходит на ум? А как же Prey? Не помните? Я не удивлен: о нем сейчас должны помнить лишь самые старые и преданные нашему родному PC геймеры да те, кто регулярно и неотрывно следит за всеми игровыми новостями...В 1995 году компания 3D Realms, вдосталь накупавшись в бассейнах, наполненных шампанским по поводу сверхуспешного пришествия Rise of the Triad, приступила к созданию концептуально и технологически революционного шутера. Амбициозный проект получил название Prey, а разработчики, тем временем, развернули мощную рекламную кампанию, подключив почти все доступные на тот момент средства, как-то: прессу, другие игры, разнообразные программные продукты и даже радио, понадеявшись, что игрушка появится к 1998 году. Однако, планам и надеждам сбыться было, видимо, просто не суждено.Сейчас внимательные читатели могут навскидку припомнить десяток-другой проектов, по ходу разработки которых ваятели замахивались на такие фичи и заявляли такие возможности, что исходов клоунады вырисовывалось лишь два. Можно было бесконечно долго откладывать выход игры, тем самым обеспечивая необратимое безрадостное забвение. А можно - посыпать голову пеплом, выползти к игронаселению на коленях и признаться, что ни черта не получается сделать то, чему заранее пелись дифирамбы (Между прочим, по факту выхода TES 4: Oblivion, отметим и еще один путь отступления, самый позорный и бессовестный: просто не делать обещанное, никак сие не комментируя). 3D Realms не воспользовалась ни одним из отнорков, а результат - в 2001 году все права на "доделывание" продукта перешли к Human Head Studios, исключительно перспективной студии, смонтировавшей очень славный Rune...Путь Prey из подземных мастерских HHS на компьютеры конечных потребителей был долог. Безумно долог. Игра кокетливо примеряла на себя новые физические и графические движки, придирчиво рассматривала технологии, отбраковывала концепции одну за другой. Наконец, капризную девицу удалось познакомить со жгучим брюнетом - движком Doom 3, и разработка, обретя второе дыхание, стремительно побежала к финишу.
Финишная ленточка.
Повествование нежданно-негаданно оказывается довольно интересным.В тридевятом штате, в тридесятом провинциальном захолустье, где еще не до конца вымерли динозавры, троглодиты и неандертальцы, живет, не тужит простой рабочий парень по имени Томми. В Томми течет кровь настоящих чероки, гордых владык американских прерий, истинных хозяев Америки, но вот незадача: великовозрастный оболтус забил большой толстый болт на благородные традиции предков, потребляет пиво в жутчайших количествах и подрабатывает на жизнь и выпивку ремонтом.По старой доброй традиции у Томми наличествует дама сердца, местная барменша Джен, тоже, надо сказать, прямой потомок краснокожих наездников. Всеобязательную роль старого, мудрого, но дико занудного Учителя великодушно согласился сыграть дедушка нашего героя. Правда, усилия старика вдолбить неразумной молодежи принципы жизненной мудрости предков с грохотом разбиваются об утес непонимания. Неразумный Томми глубоко и надолго имел в виду все и всяческие наставления.Но в один прекрасный день идиллию самым беспардонным образом нарушили отчаянно наглые пришельцы, явившиеся на голубую планету Земля с целями, вероятно, непонятными даже им самим, утащившие на свой корабль невесть для чего Джен и отправившие в Страну Вечной Охоты горячо вдруг любимого дедушку. Такого личного оскорбления герой претерпеть не может, хватает разводной ключ и отправляется "слобонить с полону" свою избранницу и мстить за убиенного деда.К слову, индеец не бросил внука на произвол судьбы, возвратившись (вот ведь настырный какой!) с того света, дабы обучить родственника боевым и ментальным искусствам чероки.
Долгая дорога домой.
Перво-наперво дедушка обучает Томми умению покидать бренное тело и бродить по астральному плану. Этот навык, без всяких преувеличений, в значительной степени определяет геймплей игры. Во-первых, "забыв" тело дома, можно гулять по кубрикам инопланетной тарелки, ровно по зеленому бульвару, не опасаясь, что супостаты заметят и запинают ногами. В качестве духа Томми, конечно, гораздо менее крут, нежели в осязаемом состоянии, но все же умеет весьма нехилым образом дырявить негодяйских пришельцев из исполинского призрачного лука с неограниченным боезапасом (стрелы постепенно восстанавливаются). Иногда, намаявшись с особо трудным местечком, стоит оставить тело в уголке и попытаться истребить врагов с той стороны бытия. Следите только за тем, чтобы физическое воплощение Томми никто не стукнул по голове, пока путешествуете в эфирном виде, иначе придется в спешном порядке возвращаться.Искусство посещать иной мир особенно пригождается в случае убиения главного героя. Как нетрудно догадаться, разработчики совсем не планируют такого исхода событий, поэтому по факту смерти Томми перемещается в некое чистилище, где должен провести десять секунд и возродиться, подобно фениксу из пламени на месте гибели. Помимо познавательной экскурсии на тот свет, еще можно настрелять пернатых, в изобилии водящихся там: птички красного цвета дадут дополнительную прибавку к здоровью, а синие восстановят энергию, являющуюся здесь своеобразным аналогом маны. Да-да, умереть насовсем здесь невозможно, и даже заветные кнопочки Save-Load присутствуют, но являются совершенно необязательным номером программы.Кстати, ключом к решению некоторых загадок является именно способность нашего краснокожего воителя бродить в Астрале. Дело в том, что порой требуется, чтобы некие действия выполнили два человека... не хочу приводить конкретных примеров, чтоб не портить вам удовольствие от игры, но подумайте - "раздвоиться" вы можете в любой момент, делайте же выводы!Помимо столь потрясающих возможностей дедушка вручил спасителю человечества, пожалуй самого оригинального игрового помощника за последние лет пять игровой истории - призрачного ястребёнка, погибшего давным-давно. Этот покемон мало что помогает в драках, хоть и весьма неубедительно, так еще и служит карманным инопланетно-английско-матерным разговорником герою. Как это отражено в игре, пожалуй, тоже не буду рассказывать, ведь эта информация запросто сойдет за спойлер!
Подходи по одному - буду делать шаурму!
Превращать супостатов в тысячи маленьких нейтрончиков Томми поможет малый, да золотой арсенал оружия. Оного здесь наблюдается семь типов. Упомянутый выше разводной ключ прекрасно служил хозяину в мастерской и использовать его где-нибудь еще - верх непредусмотрительности. Автоматическая винтовка с прикрученным сверху оптическим прицелом - разумный выбор почти для любых ситуаций, но идти с ней на матерого противника сродни самоубийству. Остальные средства денатурализации жизненно важных инопланетных белков сплошь импортные. Ползучие бомбы-пауки обладают взрывным темпераментом и, скорее всего, разнесут имевшего неосторожность подобраться к ним врага. Лич-пушка (sic) подзаряжается у своеобразных "бензоколонок" на корабле, и в зависимости от "бензина", стреляют либо быстрыми и короткими сгустками энергии, либо замораживают неприятелей. Еще пара "стволов" очень необычны. Один из них - бывшая верхняя конечность пришельца, которая теперь, исправляя содеянное хозяином (он удумал встать на пути Томми) служит индейцу гранатометом. Второй плюется гадостного вида зеленой жидкостью с ярко выраженными кислотными свойствами. Финальный аккорд в этом параде вооружений сыграет ракетница. В Prey ракетница решает, столь могуч и всепобеждающ выстрел из оной.Все это богатство разнообразия, как вы, несомненно, сообразили, можно и нужно использовать, чтобы со вкусом размазывать недружелюбно настроенных инопланетных гостей по стенкам их же посудины. "Урра! Хочу поскорее увидеть этих страхомордин!" - воскликнет обрадованный читатель. И здесь нас поджидает первый недостаток Prey - противники слизаны, сведены практически карандашом под ту самую красящую черную копировальную бумагу с Doom 3. Это настолько явно, что сразу бросается в глаза. Роль зомби играют пришельцы-гуманиоды, они, черт возьми, даже передвигаются похожим образом, растопырив руки и спотыкаясь, будто не видя, что творится у них под ногами. Паукообразные в ассортименте пеерехали в Prey прямо из марсианских колоний. Большой и безмозглый летающий шар обожает играть Томми в баскетбол, используя нашего героя в качестве мяча, но в остальном это все тот же какодемон. Лично мне очень даже обидно за разработчиков, которые, возможно, в силу природной лени (времени было более чем достаточно) не сумели, выполнив часть работы блестяще, сотворить достойных противников, тупо скопипейстив оных из великого и ужасного D3.Положение в значительной степени выправляют великолепные локации. В отличие от все того же Doom 3 здесь нас, к счастью, не будут пугать бесконечной, липкой темнотой. Все коридорчики, помещения, ниши любовно прорисованы, обтянуты качественными текстурами и снабжены большим количеством приятных глазу деталей. А самое главное - это гравитация, которая работает в разных частях корабля по-разному. Причем, действие сил тяготения можно регулировать с помощью специальных панелек управления. Таким образом, лихо ворвавшись в очередную "комнату", можно переключить гравитацию, пулей взбежать на потолок и оттуда угостить большого, сильного, но не столь расторопного монстра порцией свинца.Еще одна, крайне важная часть игры - порталы. Это, так сказать, двусторонние "двери", ведущие в разные отсеки корабля. Они бывают как стационарные, так и временные. Стационарные не убегут за пивом с течением времени, поэтому Томми свободно может пользоваться ими. Временные создают инопланетяне, чтобы быстро перемещаться с места на место, и в них запрыгнуть нашему храброму воину не дано.
Красивая бумажка.
Помните, в самом начале своего сегодняшнего рассказа, я упомянул, что в сердце Prey трудится патентованный движок Doom 3? Вынужден с грустью констатировать, что графика ни на йоту не отличается от того, что мы видели что в D3, что в Quake 4 и что обязательно увидим еще в доброй сотне поделок "по мотивам". Честно говоря, сказать о графике банально нечего: ни худого, ни доброго, поскольку в свое время визуальные достоинства вышеозначенных игр прокомментировали все, кому не лень, а толку повторять одно и то же, право, мало.Звуковое обеспечение на высочайшем уровне качества, но основную хвалебную речь вознесем не озвучке персонажей - она вполне обычная, не ба-бахам и бды-дыхам, а изумительной, волшебной, да что там, непревзойденной музыке гениального Джереми Соула, хорошо знакомого многим композитора (одно лишь слово - Morrowind).
Краткие итоги.
Сюжет. Забавная сказочка о краснокожем супергерое, унаследовавшем мудрость предков, дабы с успехом применять полученные знания против негодников, вознамерившихся обрести власть над нашей планетой.Графика. Prey c Doom 3 - братья-"двойняшки".Звук. Львиную долю атмосферы создает совершенно потрясающая музыка Джереми Соула, это надо слышать.
Наконец, этот исполинский долгострой завершился, и завершился он, увы, не с тем, чтобы сорвать все мыслимые и немыслимые награды, а лишь для того, чтобы вы несколько вечеров провели в компании с очень хорошим, но не более, фантастическим шутером с хорошо знакомой графикой, несколькими замечательными идеями и нераскрытым потенциалом. Ни в коем случае не середнячок, ни в коем случае не провал, но и не шедевр... ни в коем случае.
stopgame.ru
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера — Prey — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Take me home!
Год выпуска: 2006
Разработчик: 3D Realms Entertainment, Human Head Studios
Издатель: 2K Games
Жанр: FPS
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутераПроцесс создания игр-долгостроев зачастую приводит к тому, что в какой-то момент следить за их судьбой надоедает. Можно позволить себе забыть о том, что игра находится в процессе разработки, переключить внимание на другие игры и просто иметь в виду, что долгострой может когда-нибудь и сдадут в печать. А тогда установить игру и посмотреть, что же получилось в результате многих лет перекраивания всего-всего.
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера Первое правило настоящего шутера: в игре должен быть туалет.В самом начале Prey строит нам глазки – мы начинаем игру в туалете, а ля Fahrenheit. Спускаем воду, крутим краны с водой. Обстановка отчаянно старается походить на Half-Life 2 и у нее это получается, пока мы не видим других людей. Потому что люди здесь напоминают тоже Half-Life, но за номером 1. Учитывая, что за всю игру нам встретится всего 2 (две) человеческие фигурки, их квадратные лапы и нескладные тушки несколько удивляют. Настораживает.Играть нам, кстати, придется за представителя славного племени чероки (индейцы, Америка) по имени Томми, который решил оставить своих соплеменников и уехать (в поисках сбычи американских мечт, надо полагать) с девушкой своей мечты Джен куда подальше. Девушка явно не разделяет подобные стремления главгероя – она крепко держится за свою работу барменши в местной забегаловке в резервации и явно не торопится терять это место ради туманных перспектив. В кадре появляется старый индейский дедушка Эниси, который, ясное дело, «чувствует, что надвигаются темные времена». И в данном случае он прав – они действительно надвигаются.
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутераВторое правило настоящего шутера: наличие chaingun обязательно.Впрочем, уровень в баре быстро заканчивается, и нам наконец-то разрешают начать игру. Озадачив нас главной целью – спасти девушку – нас помещают (в буквальном смысле – похищают и бросают) в Сферу, которая кишит мутантами, порталами и кучей биотехнологических девайсов. Напоминает чем-то логово Повелителя в первом Fallout – компьютеры вперемежку с живыми органами, микс не для эстетов. Мы привыкаем к смене обстановки, разгоняя разводным ключом мелюзгу, потом наконец-то получаем нормальное оружие, винтовку чужих - высокие технологии в сочетании со щупальцами. Выглядит очень привлекательно – впервые за долгое время оружие в шутере выглядит по-настоящему интересно. Еще к нашим услугам будут гранаты (Crawlers, местные пауки-крабы, ядовитые и очень взрывоопасные), широкопрофильный Leech Gun (его можно подзаряжать в специальных «трансформаторных будках»), классический Chaingun (здесь его назвали Auto Cannon, но мы все понимаем), Acid Sprayer (плещет кислотой) и обязательная для уважающих себя стрелялок ракетница, стреляющая теми же Crawlers. Все оружие имеет два режима использования – так, например, в Rifle по нажатию правой кнопки мыши включается оптический прицел, а Acid Sprayer кидается кислотными бомбочками.Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутераТретье правило настоящего шутера: меньше слов, больше мяса.Сражаться нам придется с мутантами разной степени отвратности. Основные наши соперники вооружены стандартной винтовкой и чем-то напоминают лучшие образцы инопланетной нечисти из Unreal, есть также безоружные монстры: маленькие-но-шустрые, быстрые-и-ловкие и т.д. Далее по ходу будут встречаться летающие уродцы, уродцы-титаны и хитрые, но не очень-то мощные Seekers. Продвинутого AI замечено не было, но оптическим прицелом враги пользуются умело, пытаясь нашпиговать нас огнем с дальней дистанции, а летающие мутанты достаточно ловко уворачиваются от выстрелов. Враги часто появляются из ниоткуда – возникает портал и из него кучей лезут вооруженные твари. Иногда победить их удается хитростью – именно так можно получить Auto Cannon у титанических размеров монстра, зажавшего нас в тесной комнате. Где-то на полпути игры нам вдруг подбрасывают в качестве противника детишек-призраков. Противные дети докучают даже больше снайперов, а вообще выглядят случайно взятыми с потолка и насильно помещенными в игру.Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутераЧетвертое правило настоящего шутера: сохранение в любом месте.Смерть Томми в Prey не является сигналом к нажатию F9 – как только уровень здоровья падает ниже нуля, наш герой отправляется в некий мир душ, где ему придется пополнять запасы здоровья и энергии, стреляя из лука по летающим вокруг него демонам. Синие демоны пополняют духовную энергию, красные – физическое здоровье. Умерев в первый раз, мы увидимся с дедулей-индейцем, который откроет нам способность выходить из собственного тела. Это достаточно интересная фишка: часто в игре будут попадаться тупики, выбраться из которых можно только покинув свою телесную оболочку – духу индейца-воина открываются пути, в реальном состоянии невидимые. Оставляем свое неуклюжее тело на лифтовой площадке, выходим, пробираемся к рубильнику, включаем – вуаля, лифт с нашим телом поехал на следующий уровень, можно вернуться в себя.Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутераПятое правило настоящего шутера: ничего лишнего.Примерно в середине похождений нас снабдят средством передвижения. Летательным аппаратом, оснащенным пулеметом и весьма полезным электромагнитным устройством, позволяющим двигать тяжелые предметы. В воздухе нам также придется сражаться – на этот раз с довольно мощными летучими роботами. Единственное, что расстраивает – это невозможность сесть где угодно. Чтобы покинуть «вертолет», придется садиться на специальные площадки.Игра не заставляет включать мозги чаще двух-трех раз за все время. Оно и понятно – в шутере головоломкам не место. Тем не менее, иногда от нас требуется найти какую-нибудь закономерность или подметить определенную деталь, чтобы догадаться, как действовать далее. В эти моменты Prey окончательно расправляет крылья и выглядит по-настоящему круто. Мясо, но с умом – это всегда подкупает.
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутераШестое правило настоящего шутера: необязательно проходить его до конца.Prey – продукт классический, старомодный и даже в чем-то благородный. Из нововведений последних лет 10 он допускает только возможность полетать. Красивого закрученного сюжета с яркими ежеминутными роликами на движке здесь нет. Общения с NPC, пусть неуклюже-бессмысленного – тоже нет. Напарников-помощников-однополчан тоже не позвали, мы идем до самого конца в одиночестве. В аркадный шутер Prey тоже не превращается – монстров не так много. Никаких, естественно, товарно-денежных отношений, возможностей апгрейда, изменения характеристик путем операции. И даже открытые пространства умело заставили мебелью – и развернуться негде. По всем стандартам, шутер классический, эпохи конца девяностых. Больше всего Prey напоминает Unreal и именно это не оставляет игре шансов на выживание среди монстров 2006. Игру делали 16 лет, но опоздала она всего на 5 – объективно хороший результат, но легче ли нам от этого?Обзор Prey: 6 правил настоящего шутера
Обзор Prey: 6 правил настоящего шутераКак и полагается нормальному шутеру, в последней четверти игрового времени процесс слегка надоедает. Отстрел монстров происходит в режиме ленивого постукивания по левой кнопке мыши. Игра не предлагает нам ничего нового и до конца уже добираешься через не могу, только ради финального ролика. Эта история заканчивается так, как и должна заканчиваться подобная история, с финальным боссом и роликом, в котором все правильно и хорошо. В лучших традициях кинематографа, после титров нас ждет маленький сюрприз. А в самом конце – торжественное обещание сиквела : )
Ждем с нетерпением?
www.gamer.ru