igrasan | ru. Главный герой outlast


Обзор Outlast | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

В игровом жанре, призванном нас пугать до седых волос и заставляющем заикаться до потери сознания, уже давно наметилось топтание на месте. Даже культовый сериал Silent Hill превратился в жалкую пародию на самого себя, что уж о других говорить. В такой ситуации анонс хоррора Outlast смотрелся очень свежо. Тем более что сами разработчики позиционировали проект как самую страшную игру всех времен и народов. Похоже, они себя немного перехвалили.

Мы ночные Ахи-Страхи

Если в свое время вы смотрели зарубежные мистические и фантастические сериалы, то уже должно быть понятно, что в США просто нет мест, в которых не творилось бы что-то странное и пугающее. Вот и игра Outlast переносит нас в горы штата Колорадо, а точнее, в коридоры, палаты и подвалы психиатрической лечебницы Mount Massive. По материалам, которые главный герой, журналист Майлз Апшур, получил из анонимного источника, игрок узнает, что за стенами больницы находится нечто большее, чем просто лечебница для душевнобольных. Конечно, как во всех эталонных фильмах ужасов, Майлз предпочел приехать на расследование не солнечным днем, а дождливой темной ночью. Но, к большому удивлению, игра отбрасывает все скептические мысли в свой адрес уже с первых минут.

В самом начале игры удивляет полное отсутствие действия. Нет, тут и пустой проходной пункт, и скрипящие ворота, и зловещие раскаты грома, и пугающие звуки со всех сторон. Кажется, что вот сейчас отправите героя к ближайшему темному углу, и оттуда на вас набросится жуткий монстр, но… Ничего не происходит. После нескольких минут полное спокойствие вокруг воспринимается как должное, а в это время игрока обучают, как пользоваться его главным журналистским оружием – видеокамерой с режимом ночного видения. Окружение для обучения лучше и придумать нельзя. Уже и так понимаешь, что в Mount Massive творится что-то неладное, еще и то тут, то там находишь этому различные подтверждения – разорванная сетка забора, брошенные машины спецназа, ни одного огонька во всей больнице. Тут камера и хватает единственный доступный вход в здание – окно второго этажа, в которое можно забраться только по разваливающимся строительным лесам.

Добро пожаловать в кошмар!

Внутри больница выглядит заброшенной и разваленной. Сразу же начинает работать главное оружие разработчиков, которым они неоднократно будут пугать как Майлза, так и самого игрока – кромешная тьма. В таких ситуациях спасает только режим ночного видения камеры, который работает как фонарик, поэтому нужны разбросанные по уровням батарейки. «Съедает» заряд камера в режиме ночного видения буквально на глазах, а запас батареек ограничен 10 штуками. Оглядевшись внутри комнаты, рано или поздно придется выйти за дверь. Вот тут и показывается во всей красе механика взаимодействия персонажа с предметами – дверь можно медленно приоткрыть, а можно и резко распахнуть. Методично исследуя комнаты на этаже одну за другой, начинаешь привыкать к спокойствию больницы и задумываться: а действительно так ли страшно внутри? И в этот самый момент игра больно бьет игрока вываливающимся на него трупом из очередной двери.

Эффект неожиданности – самое подлое, чем располагает Outlast. Каждый раз, когда кажется, что следующая комната пуста, игра преподносит очередной сюрприз. И, что самое удивительное, уже в первые 20 минут начинаешь понимать, что проект Red Barrel – не очередной проходной хоррор, а математически выверенный аттракцион ужасов.

Ничего не вижу, ничего не слышу…

Игра пугает, причем исправно и всегда по делу. В Outlast один из главных методов для устрашения игрока – темнота, которая одновременно является и другом, и врагом. Из-за того, что Майлз Апшур – простой журналист, а не шпион или супергерой, постоять за себя ему довольно сложно. Во время всей игры разрешается только убегать от пациентов клиники и прятать протагониста под многочисленными столами и кроватями или в шкафах. В таких случаях темнота может и спасти, ведь если вы не видите своего преследователя, значит, и он вас не видит. Камеру ночного видения в такие моменты включать не рекомендуется, в противном случае сразу укажете сумасшедшему потрошителю свое местонахождение.

Улыбнитесь, Вас снимает скрытая камера!

Искусственный интеллект пациентов клиники Mount Massive оказался на должном уровне – уж если вам не посчастливилось разозлить кого-то из них, то будьте уверены, что он будет долго гоняться за героем, забежит именно в ту комнату, в которой спрятались, и начнет громить все в поисках вашего укрытия. Особенно сложно спрятаться от сумасшедшего сторожа Криса Уокера, который вынюхивает журналиста в самых потаенных уголках с целью разорвать на куски и полакомиться печенью. Неподготовленных игроков может смущать разве только тот факт, что большинство пациентов больницы, несмотря на высокую сообразительность, не догадались натянуть на себя штаны.

Игра в цифрах:

1 журналист1 заброшенная психиатрическая лечебница4 душевнобольных постоянно хотят Вас убить10 батареек для камеры666 открытых дверей

Основные персонажи игры получились полноценными участниками, а зачастую и режиссерами сумасшествия под названием Outlast. Пара голых безымянных пациентов, которые также хотят вашу печень и длинный мясистый язык, своими переговорами напомнят чету Лютециев из Bioshock Infinite. А злобный доктор Ричард Трагер раскроет все грязные секреты и удивительные события, которые происходят в стенах клиники. Но, что самое интересное, у каждого монстра свои повадки и свой характер – никогда не угадаешь, побежит он за тобой или останется мирно смотреть помехи на экране телевизора.

В хоррорах крови много не бывает.

Графика радует глаз неприятной (в хорошем смысле) картинкой. Сразу жалеешь, что попал на территорию психиатрической лечебницы, где все выглядит страшным и обветшалым, но, на удивление, хорошо прорисованным. Зеленый оттенок камеры ночного видения добавляет страху из-за того, что тени, кажется, обретают реальные очертания. Кровь ни в одном кадре не выглядит бутафорской, и появляется именно в нужное время и в нужном месте.

Но главная заслуга разработчиков – звук. Мельчайшие шорохи, стоны и крики подопытных, скрипы дверей и половиц заставляют главного героя вздрагивать и дергаться от малейшего дуновения ветра. А чего только стоит тот момент, когда Майлз, прячась от очередного монстра под кроватью, пытается сам себе заткнуть рот, чтобы не выдать ни малейшего писка, который может его обнаружить. Браво актерам, озвучивавшим персонажей, и спасибо большое русским локализаторам только за перевод в субтитрах.

Конец фильма

Игра получилась на редкость хорошей, но через некоторое время ко всему, что происходит, банально привыкаешь. Уже через час вдумчивой и погруженной игры вы сможете предсказывать, когда на выскочит сторож, а двое голых безымянных пациентов станут для журналиста почти друзьями.

Второй момент, кроме нарастающей и расстраивающей предсказуемости, – это необходимость вчитываться в каждую запись, чтобы точно не пропустить какую-либо часть истории. Конечно, в сюжетных вставках, которые не прерывают саму игру экранами загрузки, вы узнаете все необходимое, но для глубокого погружения нужно читать больничные материалы.

Странно, но в Outlast иногда огорчает и то, что не всегда понятно, куда в следующий момент необходимо идти. Когда персонаж начинает путаться в коридорах и ходить по одним и тем же местам кругами, это резко снижает скорость геймплея. А если еще учесть, что иногда игра любит подтормаживать, зависать или вообще «вылетать» даже на сравнительно мощных компьютерах – становится совсем грустно.

Радости:

  • Интересный сюжет
  • Камера с режимом ночного видения
  • Слабый главный герой
  • Густая темнота
  • Достойная графика
  • Отменный звук
  • Умные противники
  • Живые персонажи
  • Много пугающих моментов

Гадости:

  • Ко всему привыкаешь
  • Однозначный финал
  • Необходимость чтения документации
  • Блуждания в однообразных коридорах
  • Вылеты и зависания

Оценка: 8.2

Вывод:

Достойная и атмосферная игра от команды, принимавшей участие в работе над Prince of Persia и Assassin’s Creed. Отличная причина попугать себя ночью, но, к сожалению, совсем не шедевр.

Анатолий Валаханович

vrgames.by

Обзор игры-ужастика Outlast: сюжет, графика, геймплей | igrasan

  • Полное название: Outlast
  • Дата выхода: 2013
  • Локализация: Текст
  • Жанр:  Survival horror
  • На чем можно поиграть: ПК, PS 4
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Outlast –  новая игра ужастик в жанре Survival horror, повествующая о похождениях «храброго» журналиста по странной психушке. Мастерство создания страшных игр растёт, с каждым годом они становятся всё более пугающими и реалистичными, в один прекрасный момент, превращаясь в настоящее кино. Игра Outlast способна напугать любого.

Сюжет игры Outlast

Внимание, обзор Outlast содержит много материалов со сценами откровенной жестокости и насилия. Не рекомендуется маленьким детям, впечатлительным людям и так далее…

Майлз хороший журналист, поэтому он не удивился, когда получил странное письмо от одного человека работавшего в закрытой психиатрической лечебнице. Парень рассказал, что в ней творятся странные вещи и что мир должен знать об этом. Отличная будет статейка, подумал Майлз и отправился на место.

Прибыв туда, он не обнаружил охрану на посту КПП. Прихватив своё «оружие» — камеру, журналист отправился внутрь. Парадный вход был закрыт, тогда, он проник в здание, пробравшись по лестнице на третий этаж.

В помещения не было никого, как будто весь персонал куда-то исчез. Осмотревшись, журналист натыкается на документы, из которых узнаёт о странных экспериментах над больными. Пробравшись в холл, Майлз обнаруживает горы трупов и одного умирающего охранника. Пытаясь уйти, он подвергается атаке злобного психопата и оказывается в запертой и наполненной ужасом психушке.

Выбраться оказывается не просто. Все окна и двери забиты прочными стальными решётками. А главный выход заблокирован системой охраны. Чертова психушка оказывается под завязку наполнена психопатами и садистами всех мастей. Охрану порвали в клочья и помочь главному герою некому, рассчитывать придётся на себя.

С трудом добравшись до ключа, журналист пытается скрыться, но какой-то человек делает ему укол. Очнувшись в мягкой комнате, испуганный Майлз оказывается далеко от выхода, прямо в жилом блоке среди психов. На каждом шагу ему встречаются маньяки и убийцы, повсюду кровь, кишки и тела, очень очень много тел. Это настоящий Ад в который он сам, между прочим, зашел добровольно.

Выбираясь из этого кошмара, Майлз встречает Мартина, который несёт бред о предназначении и спасении. Этот именно тот человек, который вкатил ему снотворного, когда журналист почти выбрался.  Пробираясь по тёмным коридорам психушки, главный герой всё же встречается с Мартином, тот сжигает себя заживо, перед этим выдав Майлзу очередную порцию бреда. В голове каша, из найденных документов становится ясно, что психушку перекупила какая-то компания, которая и повинна в этот кошмаре.

Добравшись до помещений лаборатории, журналист находит инвалида колясочника. Этот тип рассказал, что они просчитались, используя психов в своих сверхъестественных целях. Контроль потерян, а главный эксперимент под именем «Билли» покрошил весь персонал и даже группу спасения. И он не намерен выпускать никого живым из этой лечебницы. Незнакомец, просит отключить жизнеобеспечение их проекта.

Майлз отправляется в серверную, там на него нападает сам «Билли». Изувеченный и покалеченный, он всё же выключает систему, ковыляя обратно, журналист натыкается на очередную группу спецназа под предводительством всё того же колясочника. Солдаты без малейшего, предупреждения расстреливают его в упор. Умирая главный герой слышит звуки стрельбы и крики. Походу дела выключить Билли не удалось 😀

На что похожа игра?

Самое первое чувство, это было чувство дежавю. Я испытал его сразу же, после вступительного игрового ролика. Эта видео камера, графика, да и сама атмосфера очень сильно напоминали мне какую-то игру. Про кино я молчу, эта фишка уже давно радует фанатов, и хорошо узнаваема по таким фильмам, как: «Репортаж», «Карантин», «Монстро» и конечно же «Ведьма из Блэр». И долго гадать не пришлось, похожей игрой оказалась история о лесном ужасе, Сландере. Кто знаком с игрой Slender: The Arrival, меня поймут.

Геймплей Outlast

Теперь по теме. Игра использует смешанный принцип геймплея всех тех ужастиков, которые пугают геймеров уже как лет десять.

Во-первых: Полное отсутствие боевой системы. В ней нельзя драться и сражаться. Да и вообще как-то навредить врагу игровыми возможностями. Примером недавних игр, который успешно испытали этот принцип можно назвать: Пенумбру, Амнезию и Возвращение Сландера.

Во-вторых: Прятки! Главным способом избежать смерти от лап психопатов, будут прятки. Ныкаться можно везде, под кроватью, в шкафчиках, на крайняк просто за дверью в уголочке. Именно полная беззащитность в сочетании с прятками, по мнению разработчиков, приносят в игру столько ужаса. Проверено на Амнезии.

В третьих: Это кромешная тьма. В игре Outlast будет очень темно, нет, вы не поняли. Без своей камеры вы вообще ничего не увидите, разве что черный экран. Пугать игроков тьмой у разработчиков получалось всегда, так что тут всё по классической схеме.

Наш герой может ходить и взаимодействовать с квестовыми предметами. Попутно прячась от маньяков и психопатов. На вооружении у него будет только одна видео камера. Причем такая прожорливая, она будет съедать батарейки за минуту активной ночной съёмки. А без них шариться по темноте, очень неприятно.

Батареек мне всегда хватало, в слепого крота, я так ни разу и не превратился 🙂

Страшная ли игра Outlast?

Не сомневайтесь, игра страшная. Настолько страшная, что её даже обозвали самой жуткой игрой в жанре Survival horror за всё время! Ну, это конечно перебор, есть игры и пострашнее. Но, если вы боитесь темноты, а вышеперечисленные мной фильмы ужасов, заставляют ваши ладони потеть, то не сомневайтесь, свою порцию ужаса вы получите. Потом ещё и за добавкой придёте 🙂

Возрастной рейтинг, главный козырь игры Outlast. В отличие от других ужастиков, тут обилие крови, разбросанных внутренностей и трупов, зашкаливает. Причем все, это будет сопровождаться прямым насилием, как над главным героем, так и над окружающими людьми. Будет даже сцена, где главного героя поймает доктор садист, который сократит число пальцев на его руках.

Когда он ему резал пальцы, мне было немного не по себе, настолько реалистична и впечатляюща была эта сцена.

А когда вы в последний раз видели маньяка с болтающимися гениталиями, который собирается вас распотрошить? Я припоминаю только Мэнхант и того психа-свина, который с пилой бегал за ГГ. В Outlast этих артистов будет целых, два. Они с невозмутимым хладнокровием будут медленно идти, размахивая своим огромным мачете, ну и ещё кое чем 🙂

Всё же главный эффект ужаса, игроки испытают, вглядываюсь во тьму через свою камеру с режимом ночного видения. Только так можно пройти 80% игры, если вначале ещё как-то работает освещение. В комнатах и коридорах горят лампы и светильники, то как только вы спуститесь глубже, тьма будет сопровождать вас всю оставшуюся игру. В конце, вы попадёте в лабораторию, которая отлично освещена. В этот момент хочется просто кричать от радости, что не придётся больше вглядываться в зеленоватый экран.

От этого ночного видения, у меня начали болеть глаза. Не сразу конечно, после часа игры где-то. Глаза не успевают привыкнуть, то к свету, то к тьме, то к зеленоватому изображению, которое от малейшего источника освещения становится до боли ярким. Пришлось понижать яркость экрана, чтобы не ослепнуть.

Маньяки и монстры

В игре не будет большого набора кровожадных созданий. На нас будут охотиться всего несколько маньяков и психов. Первый и самый главный гавнюк это здоровенный толстяк, который будет нас терроризировать всю игру. Потом будут два голых маньяка с большими ножами. Несколько простых психов, которым просто заняться нечем. И ещё доктор садист, чьи таланты раскрылись в полную силу, после страшных событий в психушке. В конце придётся побегать от призрака «Билли».

Графика

Качество графики в Outlast на приемлемом уровне. Единственное, что можно отметить, это отличную работу по созданию эффекта камеры. Ночное видение и простой режим камеры выполнены на пять балов, не одна игра, пока что, не сравнится с Outlast по качеству создания этого эффекта.

Детализация и прорисовка моделей и локаций также выполнена на ура. Все психи и маньяки, выглядят очень четко. Вблизи можно рассмотреть все их увечья вплоть до самых мерзопакостных мелочей.

Ложка дёгтя

Единственное, что подвело — это интерактивность. Честно, я ожидал от неё как минимум элементарной для современных игр физики. Но, увы, в Outlast она отсутствует полностью. Все объекты прикручены к полу самым варварским способом. И эта игра собирается появиться на консолях нового поколения?

К минусам также, можно отнеси жуткую оптимизацию, игра умудряется выдать плохой фпс даже на хорошем железе.

Это самый главный и самый жирный минус. Я просто терпеть не могу, когда окружение статично, у меня сразу возникает, чувство, что я играю в какой-то олдскул мохнатых двухтысячных, когда про физику то и не знали и все взаимодействие с окружение шло посредством скриптов. Как игрок может поверить в происходящее на экране, если кроме как открыть дверь, главный герой больше ничего не может?

Такие игры, как Амнезия или Пенумбра, уделывают Outlast только одной интерактивностю. В них нет сумасшедшей графики, но зато интересно играть, взаимодействуя с окружающим миром. А что Outlast? Коридорная беготня с прятками и ВСЁ! Такой ужасной заскриптованности, я давно не видел. Позор разработчикам, в 2013 году выпустить такую отсталую игру… Бедная PS4, на неё также выпустят этот «шедевр».

Психушка зовёт!

Ребят, честное слово не могу ничего советовать. С виду Outlast очень даже ничего, поначалу, геймплей увлекает, но уже к половине игры становится скучно, так как все действия в ней сводятся к простой схеме: иди, нажми, спрячься, пройди. Это настолько тупо и однообразно, что честно признаюсь, прошел её до конца, чтобы дописать статью и не более того.

Советую ознакомиться, только ярым фанатам Survival horror, или любителям пощекотать себе нервы виртуальными ужасами. Только они смогут оценить эту игру в полную силу.

Навигация по материалу игры:

Трейлер:

igrasan.ru

Outlast — Википедия РУ

1945 год. Американские спецслужбы проводят операцию «Скрепка» (англ. Paperclip), транспортируя в США учёных из нацистской Германии для работы в клинике Маунт-Мэссив.

1967 год. В лечебнице клинике происходит инцидент — трое учёных убиты неизвестным пациентом.

1972 год. Глава ЦРУ Ричард Хелмс приказывает уничтожить все документы, связанные с клиникой Маунт-Мэссив. Уцелело лишь несколько бумаг.

2013 год. Журналист Майлз Апшер (англ. Miles Upshur) получает сообщение по электронной почте, автором которого является сотрудник компании Меркофф, который сообщает ему о незаконных экспериментах в клинике. Майлз решает отправиться туда для репортажа.

Игра начинается с того, что мы видим от лица Майлза, как он подъезжает к клинике на своей машине. В нескольких десятках метров от лечебницы глушится радио, которое работало в машине. Майлз подъезжает ко входу, проверяет наличие письма, камеры с ночным видением и двух батареек. Подойдя к лечебнице, мы обнаруживаем, что лечебница не охраняется, все входы закрыты, а рядом стоят три бронемашины.

Проникнув в лечебницу через окошко, Майлз видит весь ужас, происходящий в ней: повсюду разбросаны расчленённые трупы, а по коридорам бродят спятившие и изуродованные пациенты. Среди всех этих сумасшедших встречается некий священник Мартин, пропагандирующий культ вокруг божества, называемого Волрайдер[3] (англ. Walrider), бывший охранник лечебницы Крис Уокер, похожий на большого громилу-мутанта, на протяжении всей игры преследующий Майлза для того, чтобы убить, и врач Ричард Трагер — садист, использующий пациентов для своих извращённых хирургических опытов. Двигаясь по коридорам лечебницы, главный герой узнаёт, что она лишь прикрытие научного института Меркофф (англ. Murkoff Corporation) для проведения незаконных опытов с целью получения нового вида людей, обладающих сверхспособностями.

Вскоре Майлз узнает, что под лечебницей располагается научная лаборатория Меркофф. Исследуя лабораторию, он натыкается на таинственный темный сгусток, похожий на туман, который преследует его и убивает попавшегося под руку Криса, после чего скрывается. Майлз движется дальше и находит учёного — доктора Рудольфа Вернике, который рассказывает о проекте Волрайдер и о Билли — единственном выжившем в ходе экспериментов подопытном, который и управляет загадочным сгустком, Волрайдером. После этого он просит репортера убить Билли: для этого необходимо отключить подачу воды и электричества в капсулу, в которой хранится его физическое тело. После того как работа сделана, Волрайдер начинает избивать героя, подбрасывает на большую высоту, но в итоге исчезает. Репортер падает, ломая ногу, и с трудом пытается покинуть лабораторию.

В дверях на выходе его встречает доктор Вернике в окружении спецназа и приказывает расстрелять журналиста. Майлз падает, после чего раздаётся испуганный возглас доктора: «Ты стал носителем!» — далее слышны крики, стрельба солдат и звуки, издаваемые Волрайдером, которым стал сам Майлз (это становится понятно, из анализа подобранных документов).

Игрок выступает в роли журналиста Майлза Апшера, управление которым производится от первого лица. С собой Майлз носит блокнот, в который в течение игры вносит заметки, и видеокамеру. Поскольку Майлз обычный человек, не владеющий никаким оружием, видеокамера — единственный предмет, который можно использовать.

Камера оснащена прибором ночного видения, без которого по плохо освещенной лечебнице просто невозможно передвигаться. При использовании прибора ночного видения камера начинает быстро разряжаться, что заставляет игрока постоянно искать разбросанные повсюду батарейки.

Игровой процесс включает в себя решение несложных головоломок, скрытное перемещение, а также моменты, в которых необходимо убегать от своих преследователей, преодолевая различные препятствия, и скрываться в темноте, шкафчиках для одежды, под кроватями и в других укромных местах. В игре у главного героя нет союзников, не считая отца Мартина и одного пациента, который преследует и помогает вам в течение всей игры.

Outlast получила много положительных отзывов от критиков. В частности, на сайте Metacritic игра получила 80 баллов из 100 на основании 35 рецензий[8]; на сайте Game Rankings игра имеет 81,03 % на основании 23 рецензий[10].

Игра была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo 2013 и стала победителем в номинациях «Most Likely to Make you Faint» и «Best of E3»[11]. Лучшая игра 2013 года в номинации «Ужасы» по версии журнала «Игромания»[12].

Игровой сайт Rock, Paper, Shotgun похвалил игру, добавив[13]

Outlast — это не эксперимент, чтобы проверить, насколько игры могут быть страшными. Это наглядная иллюстрация.

Оригинальный текст (англ.)

Outlast is not an experiment in how games can be scary, it’s an exemplification.

Обозреватель с сайта IGN англ. Marty Sliva оценил игру на 7,8 баллов, положительно отметив геймплей, однако раскритиковав качество моделей и окружения[5].

В своем отзыве портал Absolute Games отметил, что игра реально пугает[9].

Игра победила в номинации «Ужасы года» (2013) журнала «Игромания»[14].

http-wikipediya.ru