Метро 2033: Луч надежды: Обзор игры. Обзор игра метро 2033


Metro 2033: Обзор

Выбор StopgameЭта статья — не совсем обычная. На StopGame.ru вы таких еще не видели. Я тут осмелел и решил реализовать одну задумку. Видите окно управления аудио? Молодцы, жмите. И пока не начнется музыка — дальше не читайте.

На поверхности дуют хладные ветры ядерной зимы, в мертвом уже много лет городе обитают орды монстров. Человеческий мир съежился до размеров московской подземки, но и она досталась людям лишь отчасти. Годами выжившие укрываются от враждебного мира в тоннелях и на станциях. Они существуют назло радиации, кровожадным тварям, что ежечасно пытаются прорваться сквозь кордоны; назло войне, уничтожившей цивилизацию. Смертельная ирония — под многометровой толщей, в единственном убежище подчас страшнее и опаснее, чем снаружи. Годы без обслуживания и ремонта, череда техногенных катастроф и прочие факторы превратили некогда известные и уютные тоннели в лабиринт ужаса. В Зоне отчуждения и то безопасней. Тут неосторожный шаг — гибель. Либо газа надышишься, либо в кислотно-радиоактивную жижу попадешь, либо в нору плотоядной твари. Еще рассказывают, что во тьме живут призраки. Иные путники говорят, что видели свет там, где все давно потухло или разбито, а совсем недавно начались разговоры о каких-то Черных…

Метро 2033

Вот этой причудливой машинкой периодически надо заряжать фонарик. Находка просто великолепная.

Растворенные во тьме

Думаю, к этому месту первый трек вы уже дослушали. Включайте следующий.

Люди с древних времен боятся темноты. Неизвестность означает, что за границей света может происходить любая чертовщина. Там, в пронзительной черноте, коварно ждут своего часа все страхи. Они терпеливо замерли, они наготове, они ждут человека с воображением-ключом к их миру. Он вдруг на секунду усомнится, что во мраке действительно никого нет — и дверь распахивается настежь…

Еще на рассвете истории первобытные люди замирали от ужаса по ночам в своих пещерах, представляя, что за пределами их укрытия собрались сотни и тысячи кровожадных существ, чтобы полакомиться их вкусными органами. Прошло много лет, мы слетали в космос, опустились на дно Марианской впадины, научились передавать Интернет по воздуху, а в эклеры теперь кладут крема в два раза больше, чем теста. В наш технологический век человек, казалось бы, может все — в том числе и расколоть планету пополам, если понадобится. Но! Посадите кого угодно в темный коридор, добавьте немного непонятности и неизвестности (к примеру, отдаленный детский плач из ниоткуда)… Будьте уверены, его охватит паника. Вопрос силы воли и всего такого даже не поднимаю — справляются с этим все по-разному. Факт — боязнь неизвестности, когда она так близко, есть у всех. И мы сами усиливаем ее, представляя возможные (а зачастую вообще невозможные) ситуации. Источнику (игре в нашем случае) даже не нужно передавать эмоции в точности — они и так есть в каждом. Нужно лишь дать более или менее натуральную неизвестность…

Метро 2033

Начальник станции за работой. Охранник крупным планом. Неплохо выглядят, правда?

Наша жизнь в шкуре героя начинается резко, рывком. Непонятный мир тянет к исследованиям. Полумрак комнатушки. Фонарь и масляная лампа даже вместе не дают достаточно света. Два круга вырывают из лап тьмы дай бог пятую часть помещения. В углу старая гитара, на столе стопка потертых книг, а на стенах — фотографии. Города, люди, дома, улицы… На память от сгинувшего мира. Здесь все на память. Ничего уже не вернуть.

Минуты хватает, чтобы понять — на станциях всегда шумно. Дня или ночи нет. Круглосуточно станция обороняется от монстров, круглосуточно горит тусклое, бедное освещение. Кто-то спит, кто-то стонет от ран, кто-то медленно умирает от голода. Кто-то копошится в темноте, а кто-то там же испустил дух. О нем никто не узнает, мрак умело скрывает все. Отчаявшиеся матери прижимают к себе плачущих детей. Бетонные лабиринты бесчисленное количество раз отражают эти послания тоски и грусти. Они доносятся до каждого жителя… и все понимают, что выхода — нет.

Метро 2033

Быт в метро. Условия далеко не райские.

В одиночестве?..

Если хватило музыки досюда, то выключайте ее, очередь следующего трека.

Люди — социальные существа. Общность (не стадность) настолько в нашей крови, что зов к общению и совместному чему-то уже веками гуляет по планете. В основном в творчестве. Человек боится остаться один. Не надо объяснять, я думаю, что перед лицом опасности хочется хоть намека на прикрытие, руку помощи, пусть и не доброе, но слово. Перемешаем все это с предыдущей главой. Тщательно.

Тьма. Обширное, но меж тем замкнутое пространство. Оно одновременно и знакомо, привычно, и в корне отличается от всего, что мы знаем. Ну, кто из нас боится тоннеля метро? Но стоит немного дополнить картину — создать историю — и все меняется. Лучик света разрезает мрак. Где-то в отдалении мы слышим шорохи, откуда-то с клацаньем падают маленькие камешки, вдалеке что-то поскрипывает. Раз за разом. Раз за разом. Мы знаем, что людей здесь нет... Пальцы сжимают подернутый ржавчиной автомат, напряжение такое, что аж побелели костяшки. Руки немного дрожат, опасности пока нет, но взбудораженное воображение рисует красочные картины. Найденные по пути трупы людей и даже монстров не прибавляют оптимизма. Вот металлическая площадка, обрывающаяся в бездну. На ней следы крови, ведущие как раз вниз… Частенько у бортиков и ограждений можно найти кости, оторванные головы или багровые лужи. Что-то здесь расправлялось с людьми молниеносно, оставляя зловещий красный автограф. С опасениями мы оглядываем каждый кусочек тоннеля, каждый квадратный сантиметр, осматриваем все — когда не знаешь, чего ждать, лучше быть готовым ко всему…

Метро 2033

Даже в условиях тотального звездеца человеку хочется тепла и уюта. Даже предводителю кровожадных бандитов.

Внезапно раздается рык. Звериная агрессия, тревожное предупреждение. Звук нарастает, топот приближается. Тварь нападает сзади, разум сжимается от страха, ведь на затылке нет глаз, а неизвестная опасность может как быть чем угодно, так и сделать что угодно… Резкий маневр, мутант попадает в круг света, несколько вспышек, волнами расходится грохот очереди. Победа! Но какая? Темноту не убьешь, а повернуться к ней спиной все равно придется…Связь книги и игры прослеживается очень легко. Фанатов и читавших — мало, а игроков — много. Неудивительно, что внутри таки нашлось место для рекламы. Повсюду, решительно везде висят плакаты с надписями «”Метро 2033”, новая книга — каждый месяц». А еще информация — сайт, где купить. На столах, в библиотеках, на полках можно найти само издание. Причем в отличном состоянии. Вот этот глупый фарс частенько просто убивает все настроение. Приготовился ты, погрузился, а тут такой кусок наглой дури… Неприятно.Метро 2033

В такие моменты дух уходит в пятки. Некому тень отбрасывать! Некому!

Самое радостное событие — найти кого-нибудь живого. Пусть союзник бесполезен в бою, но за него и жизнь отдашь. В путешествиях по подземке нам не раз будут помогать. Удивительно, ущербность главного героя не мешает спутникам иметь хоть и не глубокие, но убедительные характеры. Простоватый бандюган по кличке Бурбон — опытный ходок по тоннелям, сильный, выносливый, жестокий. За его колючей внешностью скрывается добрейшая натура. К нему даже спиной повернуться не страшно — он точно прикроет. Путешествие вдвоем, хоть Бурбон и твердит постоянно об опасностях, превращается в увлекательный поход. Вот, например, как с друзьями на стройку залезть. Не боязно же, а интересно. И все друг друга могут позвать в случае чего. Так и тут. Маленький мальчик, которого мы даже не увидим на экране, помогает. Пусть искусственный, но голос разгоняет тьму и одиночество.

…Но мы все равно часто будем оставаться лицом к лицу с разлагающимся миром. Простой переход по поверхности с напарником превращается в фестиваль ужаса — мост развалился, друзья остались на разных берегах. Ищем проход.

Метро 2033

В тоннелях примерно столько света. Мало, в общем.

Забытый мир

Наверху атмосфера уже другая. Да, тут тоже есть напряженность, нервы натягиваются в струну, укола ожидаешь отовсюду, но ведь светло! Плотные тучи ядерной зимы не скрывают солнце до конца, хотя даже в самые светлые мгновения весь мир угрюмо переливается всеми оттенками серого. Мертвый город пугает по-своему. Смотришь на руины, на зияющие дыры в земле, на брошенные и давно сгнившие машины, на привычные офисы и потускневшие вывески магазинов. За годы все изменилось — обветшало, покрылось тонкой пленкой тайны.

Узнаваемый мир — ловкий трюк. Если сделать все правильно, то интерес гарантирован — игрок будет выискивать параллели с нашим временем. Он будет прикидывать и представлять, что же здесь случилось. Почему посреди широкого проспекта пролегла огромная трещина, почему в небе машут кожистыми крыльями уродливые зубастые твари, почему в доме неподалеку, словно скульптура, замерз неудачливый сталкер… и почему огонь в очаге рядом с ним до сих пор горит? Тайны, тайны, тайны — тысячи вопросов. Одна лишь проржавевшая, развалившаяся, но скрипящая качелями на ветру детская площадка вызывает столько эмоций и любопытства, что обратно в тоннели — страшно. Там же столько всего можно наисследовать!

Метро 2033

Златоглавая «немножко» изменилась. Чуть-чуть. Зато пробок нет.

Необъяснимое

Я уверен, вы помните «Сталкера». Жутко атмосферная игра, особенно первая часть. Особенно если с душой подойти к процессу. Особенно если тебе лет 12-13. Забавно, да, но все знают, насколько популярен «Сталкер» (был). Часть славы этой обеспечила «полтергейстная» составляющая. Дело в том, что воображение-то хоть и допускает, что во мраке может твориться что-то выходящее за рамки, но разум эти дела пресекает мгновенно, загоняя итоговую картинку в рамки реальности. Другое дело — когда все непонятности и странности узаконены. Помните, может быть, набитые аномалиями и мутантами лаборатории с литерой «Х»? Или первую встречу с полтергейстом, когда ящики и бочки почему-то стали взлетать и больно бить по почкам и печени?

В «Метро 2033» тоже есть подобные сущности. Простые мутанты — это скучно. Никто же не страшится псевдособак или слепых псов. А вот бюреры или контролеры пугают. А почему? Главным образом за счет той же неизвестности — кто они такие, зачем им это все, что они могут? И тут мы идем по проклятому тоннелю, в руке слабый фонарик, тишина абсолютная, трупы, кости, разбросанное снаряжение, кровь, гильзы… Вдруг на полу вытягивается тень — будто перед фонарем встал ребенок. Мы слышим голос, он зовет маму, но на самом деле тут никого нет! Таким вот простым действием (и технически, кстати, тоже) игра разрешает воображаемым страхам принимать немыслимые формы. Одиночество и всякая чертовщина, которая может произойти — достаточный повод, чтобы не выключать свет никогда.

Метро 2033

Цивилизация хоть и мертва, но ядро жизни в Метро — есть. Угадаете, что это за станция?

Не романтика

Последний кусочек. Тыкайте на здоровье. Только звук убавьте, чтобы читать не мешало.

Как писали на одном сайте про «Метро 2033», «в этой игре есть стэлс». Все равно что сказать про музыку, что в ней есть звуки. Рассказывать про оружие, миссии, задания и графику в этих подземельях — мало толку, это просто не нужно. Не ради этих мелочей мы отправляемся в виртуальные миры. Неужели когда в Зоне вы представляли себя сталкером хоть на мгновение, вы думали о том, что на вагонах у завода «Агропром» текстуре недостает высокой четкости, а пистолетов слишком мало? Не поверю.

Плевать на мелочи — у нас есть роль. Мы берем под управление молчаливого Артема, который не принимает решений (боевик-то линейный), не ведет бесед и моральный выбор у него один единственный (в финальной сцене делит игру на две концовки). Сюжет — тупой, с литературной точки зрения чуть ли не бездарный, но и черт с ним, зато мир есть. Вокруг детально, до мелочей, до последней пылинки проработанное окружение — оно уже создает эмоцию. «Метро 2033» заставляет пережить путешествие по враждебным тоннелям, холодной поверхности, проклятым станциям… Десять минут — и уже чувствуешь на себе происходящее. И чувство это такое острое, что хочется свободы и собственных решений. Хочется влиять на мир, хочется исследовать его без ограничений на уровни, главы и задания. Но как-то сама собой всплывает история с разработкой «Сталкера». Второй раз такого не надо никому. Уж лучше коридорная стрелялка, чем годы «завтраков».

Метро 2033

ПНВ — штука удобная, но и он не всегда помогает. Иной раз начинается такая заваруха, что и не поймешь — что, кто и откуда. Просто палишь наугад.

Надеюсь, мне хоть немного удалось передать то самое настроение. А если решите играть (или повторять), то подойдите к процессу серьезно. Это — не развлечение, а новый жизненный опыт. Как бы пафосно и глупо ни звучало. Я практически умоляю вас — не портьте себе впечатление. Постарайтесь сконцентрироваться. Подождите ночи, выключите весь свет, выгоните родственников, друзей и отгородитесь от всего остального. Отключитесь от нашего мира. И только после этого начинайте прохождение. Как думаете, сколько вам понадобится времени, чтобы заметить, что тьма вокруг очень натурально продолжает черноту по краям экрана?..

Плюсы: атмосферность; сеттинг; страх; темнота; ощущение одиночества; эмоциональность; тайны.Минусы: хочется свободы, как в «Сталкере»; сюжет не имеет художественной ценности, характер главного героя не раскрывается, но и не формируется; неуместная реклама портит атмосферу.

stopgame.ru

Обзор игры Метро 2033 - видео обзор, игры постапокалипсис

 

Metro 2033 Название: Метро 2033
Год выхода 2013
Категория Шутер, Action, Stealth
Сайт игры: enterthemetro.com
Издатель: 4A Games

 

 Метро 2033 – игра, которая пользуется большой популярностью среди Российских геймеров. А все благодаря тому, что сюжет ее затрагивает самые глубинные струны русской души. Даже не только затрагивает, но и рвет, помещая игрока в условия постапокалиптической Москвы. Для затравки, представим небольшой обзор Метро 2033. Если же вам хочется посмотреть на саму картинку игры Метро-2033 видеообзор будет также полезен.

Сюжет игры Метро 2033

Русские известны своей добротой, но многие забывают – что именно русские лучше всех умеют убивать. Метро 2033 говорит: никто ничего не забыл. В ходе ядерного апокалипсиса, Россия повержена, но вместе с ней в руинах остался лежать Метро 2033 ыидеообзорвесь мир. Кучки выживших собираются вместе, цепляясь за существование. Для оставшихся в живых Москвичей, Ноевым ковчегом и тюрьмой стал метрополитен. Они спаслись, но оказались в вынужденном заточении: уровень радиации на поверхности запределен. Эволюция теперь пошла озверело – и вот уже новые живые организмы Постядерной эры приспособились к голоду и радиации. Но какой ценой? Вот что вам следует знать – в этом мире стая голодных собак может перевернуть грузовик. Можете вообразить таких собак? И не забывайте смотреть в небо – будьте готовы к воздушной угрозе.

Интересно? Покупайте диск с игрой и читайте дальше этот небольшой обзор Метро-2033 – игры, которая уже покорила многих геймеров. Не все спокойно и в темном чреве Метрополитена. Жители станции ВДНХ день ото дня подвергаются атакам загадочных существ. Полная боевая готовность патрулей, несущих дежурство в прилегающих к станции тоннелях, позволяет отбивать смертельные атаки, но раз за разом, поставленная задача становится все более трудной. Теперь, на счету каждый день: Совет ВДНХ сподвиг простого паренька Артема к марш-броску в столицу – станцию «Метро имени Ленина» - попросить подкрепления, предупредить о надвигающейся грозной опасности. Конечно, по пути, новоиспеченный охотник должен будет сокрушить легионы нечисти – нет другого способа выжить. В целом, сюжет игры соответствует сюжету литературной основы «Метро-2033» - мрачной истории Дмитрия Глуховского, но полной идентичности не дождетесь.

Игровой процесс

Обзор Метро-2033 был бы не полным без нескольких слов за игровой процесс. Итак, сие творение, по сути, - обычный шутер. Обычный, но качественный – посмотрите видеообзор игры Метро-2033 и убедитесь сами. Что хорошего в пустых потугах удивить игровой мир? Зато, разработчики прикрутили к сюжету несколько вариантов прохождения: от безудержной мясорубки до стелс-режима. Разнообразят игровой процесс элементы РПГ, а также, есть несколько мини-игр для полного погружения в игровую вселенную. Как видите, поклонникам FallOut-вселенных, здесь покажется вольготно. Так что, уважаемые Сталкеры, посмотрите видеообзор игры Метро-2033, и после того, как она вас окончательно покорит – штурмуйте магазины с игровыми DVD.

 

 

 

 

 

 

Download SocComments v1.3

posle-nas.ru

В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033 — Metro Redux — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Игры по книгам, в том числе по современным, почти всегда делятся на два типа: четко следующие сюжету и околосюжетные. Во втором случае это история, действие которой происходит в той же вселенной, что и оригинала, только к первоначальной фабуле ее отношение весьма посредственное. Мы это уже видели особенно ярко на примерах из «Властелина Колец» и «Игры Престолов».

Вот только творения Толкиена и Мартина – высококачественные, раскрученные, разрекламированные и общепризнанные бренды. Они известны по всему миру, а наши с вами современники уже окрестили «ВК» и «ПЛиО» культовыми. И это вполне себе справедливо. Ибо как бы не любили литературоведы Толкиена за его почти расистское разделение на добро и зло в Средиземье, и как бы не считали они Мартина бесконечно далеким от классической литературы человеком, что само по себе уже спорно, создатели двух величайших фэнтези-саг последнего столетия – это столпы, которые, может, и проиграли в чем-то, но выиграли в ключевом. Их читают. И читают много.

А что из фэнтезийной тематики представлено у нас? Да так, чтоб по книге сделали игру с размахом. Ответ напрашивается не самый очевидный: «Метро».

В самом деле, сделанная по очень популярному, но достаточно среднему роману Дмитрия Глуховского игра, созданная, к тому же, украинскими разработчиками, не совсем «наша» да и фэнтези чуть-чуть не то. Антиутопия. С действием в московской подземке. Звучит интригующе, но что скрывается под этим?

Скажу сразу, что книга и фильм оставляют двоякое ощущение. Поэтому воздержусь от их оценивания, тем более что речь у нас пойдет о компьютерных играх. Тем паче что сам Глуховский хвалил обе игры очень сильно.

И, конечно, наши вечные правила. Мы не будем вникать в требования игры, в ее движок, издателя и разнообразные технические сведения. Давайте проанализируем игры «как есть» глазами не очень требовательного игрока, нахватавшего верхушек, но для которого игры не являются большой частью жизни. Нам предстоит понять проект, задуматься, являются ли данные игры достойной частью серии или нет. Словом, оценим игры как часть глобального проекта.

Metro 2033 (2010 и 2014 redux)

В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Лучшие игровые рейтинги, топы игр - В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Разработчики пошли по пути золотой середины. Сюжет следует книжному, но отсебятины тут хватает. Дабы не спойлерить ничего, просто поверьте мне на слово. Но намек сделаю: фабула изменена. В лучшую или в худшую сторону – неизвестно.

Итак, первое, чем берет игра – это атмосфера. Гнетущая, но по-своему притягательная. Предыстория плавно перетекает в меню, что также добавляет плюсик в корзину легкости подачи сюжета. Во время завязки, когда Артем, главный герой, на секундочку, пробирается через всю станцию в оружейную, нас просто заваливают скриптованными сценами и диалогами. Здесь и отец с сыном обсуждают, какой дом они построят, когда выберутся, супруги ссорятся, раненые страдают в лазарете, а случайные люди слева и справа рассуждают о бытовых проблемах. Впечатление это производит колоссальное. После такого конца первого часа геймплея ожидаешь чего-то великого.

В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Лучшие игровые рейтинги, топы игр - В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Но затем тебе дают оружие. Оно действительно ужасно, поэтому у вас скоро возникнут проблемы. Пробираясь к Рижской, вы столкнетесь с аномалией. Расправиться с мутантами будет сложно, но это, в принципе, дело техники. Однако первое, что поражает, так это осознание… «Сталкера» . Все это уже было. И мутанты и, кажется, выглядели они также. В прологе, где тоже приходилось их постреливать, такого ощущения не было. А вот в туннеле уже появляется. И я знаю, почему. В начале игры ты невольно ждешь какого-то шока, резкого развития, поворота. А когда приходит осознание рутинности и понимание концепции игры, глаз начинает замечать недостатки.

В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Лучшие игровые рейтинги, топы игр - В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Однако оправдание этой схожести есть: все-таки тематика пост апокалипсиса, хоть в «Сталкере» и локальная, а здесь – всеобщая, не балует нас чем-то полярным.

Кто-то мне посоветовал отнестись к Метро как к отечественному Fallout. Что ж, пули-деньги, продуманные диалоги (еще бы – по книжке ведь игра), тематика – все это позволяет говорить об этом. Только от РПГ нет ничего. Metrо 2033 – это шутер от первого лица с элементами хоррора.

Говорить про режимы игры в redux подробно не буду. Все-таки это не прохождение и даже не полноценный обзор. Скажу лишь, что режимы отличаются между собой и дает различное понимание игры, расставляя приоритеты игрока на разных вещах: тут нужно экономить патроны, здесь – просто остаться в живых, там можно действовать вариативно, здесь – в худших традициях линейного шутера. Хотя отличия и не так значительны, разница ощущается.

В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Лучшие игровые рейтинги, топы игр - В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

К слову, о шутерах. Перестрелки здесь поставлены не лучшим образом. Удовольствия от выстрелов не получаешь, мутанты откровенно тупят и разницы между различными типами вооружения не чувствуешь. Благо, в redux опирались на опыт Last Light, где механику стрельбы исправили.

Наблюдать за политическими перипетиями все же интереснее в книге, однако и в игре это немало доставляет: фашисты, сектанты, коммунисты, бандиты… Словом, полный набор. Постоянные сводки новостей на станциях, реплики и плакаты неплохо поддерживают общую атмосферу игры. Отчаяние и безысходность? Да. Политическая борьба? Еще бы!

В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Лучшие игровые рейтинги, топы игр - В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

От книги игра отличается новомодным явлением того времени: альтернативными концовками. Если делаешь так называемые «добрые дела» - получай возможность «спасти» Черных. Нет, тогда просто наноситься последний ракетный удар. И на том конец первой части.

Собственную оценку игре давать не буду, скажу лишь, что рейтинги у игры были вполне хорошие: 77 на метакритике и т.д. Совет поиграть в Metro 2033 я дам, для расширения кругозора, так сказать.

А мы переходим к сиквелу.

Metro 2033: Last Light (2013 и 2014 redux)

В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Лучшие игровые рейтинги, топы игр - В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Весна опять пришла… И Артем вновь ввязался в бой. Рассказывать про сюжет надо максимально кратко, чтобы не испортить себе общее впечатление от игры (в конце концов, можно и книгу лишний раз прочитать). Итак, последний «черный» уничтожен, Артем попадает в плен. Еще больше политики, крови, бу-эффектов и внутриигровых фишечек и сюжетных поворотов. Через огонь, воду и станцию «Третьяковскую» мы мужественно пробираемся к двум концовкам.

Первая. Артем жертвует собой, взрывая к чертям Д6. Анна рассказывает детям о подвиге отца. Это, так называемый, плохой конец.

Вторая. Черные останавливают коммунистов (понимайте, как хотите). Однако это при условию, что вы всегда выбирали «не убивать», если такая возможность была (еще одна фишка именно Last Light – больше выбора и некоего интерактива). Черные опять-таки покидают метро и ву а ля - каноничная концовка, соответствующая книжной.

Но теперь к делу.

В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Лучшие игровые рейтинги, топы игр - В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Когда говорят о второй части, то подразумевают великолепную графику, доработанное оружие и его прокачку. Действительно, Last Light стоит воспринимать именно как работу над ошибками первой части. Довели до ума боевку, улучшили графику, отчего атмосфера приняла более напряженный и зловещий характер. Саундтрек всем миром был оценен как «положительный», «Игромания» назвала игру «шутером года», а 3DNews вообще поставили 9 из 10.

В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Лучшие игровые рейтинги, топы игр - В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Но нашлись и негативные отзывы. В частности, звучали упреки о том, что вместо «трагичной и драматической истории» мы получили «прозападный боевичок», не отличающийся от остальных шутеров. Плохих парней заменили на коммунистов и нацистов, прибавили «полубожественную» тематику, а также добавили эмоций, в которые «пользователь не поверит».

Отчасти так и есть. Last Light умеет быть как разнообразной, так и мистически одинаковой игрой. Стелс хоть и стал похож сам на себя (redux версия), но он порой смотрится как капля в море. А все из-за того, что сюжет часто провисает. От постоянного напряжения нервов в этой игре нужно передохнуть немного. Разработчики это сознавали и даже попытались разрядить обстановку, но в итоге получились обычные провисы, которые делают игру нецелостной, а история с боссами смотрится как огромный привет 90-м.

Как итог отмечу, что Last Light понравился мне куда больше первой части. Игра эта не без минусов, однако всех их можно стерпеть, дабы насладиться интересным геймплеем и ощущением глобального погружения в московское метро 2033-35 гг.

В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Лучшие игровые рейтинги, топы игр - В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033В плену франшизы №11. Обзор игр Metro 2033

Итак, что в итоге.

Мы получили довольно неплохую по восточноевропейским меркам серию, которая обладает плюсами книг: захватывающий сюжет, классная атмосфера. Но в отличие от оригинала, игры сделали значительный шаг вперед: если романы Глуховского назвать большой литературой сложно, то вот Metro 2033 как игра – это Проект с большой буквы. На моей памяти, это первый случай в истории «В плену франшизы», когда игры превзошли книгу или фильм, по которым делались.

А на сегодня всем спасибо.

www.gamer.ru

Metro 2033 | Обзоры компьютерных игр

Метро 2033 является компьютерной игрой, выполненной в жанре FPS/Survival horror. В основу сюжета был положен одноименный роман «Метро 2033» российского автора Дмитрия Глуховского. Разработка проекта была выполнена украинской компанией 4A Games, многие сотрудники которой прежде работали в команде GSC Game World.

«Metro 2033» создана на игровом движке «4А Engine», разработка которого принадлежит специалистам компании 4A Games – создателями игры. Версия для персональных компьютеров работает на физическом движке PhysX и поддерживает стереоскопический режим изображений, достичь которого удалось посредством технологии nVidia 3D Vision. Другой особенностью проекта является возможность поддержки движком API DirectX 11.

Особенности сюжета игры

Несмотря на то, что данная игра вышла несколько лет назад, она совершенно не успела устареть и остается великолепной в настоящее время. События происходят в 2033 году. Вследствие недавно развернувшейся ядерной войны, Москва давным-давно отправилась на дно. Однако россияне не отчаиваются и продолжают подземную жизнь в метро. Но как выяснилось позже, метро стало куда более опасным местом, чем первоначально думали люди. Множество нечисти и мутантов всех видов полностью заселили это проклятое людьми и Богом место. А между тем, нашему главному герою придется научиться здесь выживать!

Поверхность тоже не радует и не обнадеживает – выйти сюда отважиться далеко не всякий сталкер, а всем смельчакам грозит неминуемая смерть. Однако Артем, наш главный герой, совсем иного склада ума. Всю игру вам предстоит путешествовать вдоль закоулков метро, стремясь обнаружить «черных» — существ с другой планеты, которые желают войти с Артемом в контакт. Однако Артем и его единомышленники не видят в «черных» ничего, кроме угрозы и негатива, а потому стремятся побыстрее расправиться с пришельцами.

Игра предполагает два финала, которые целиком и полностью зависят от тех решений, что игрок принимал в процессе прохождения. Чтобы не открывать карты, более подробно обсуждать их не станем, однако следует заметить: совершенно любое действие на протяжение всей игры должно быть грамотно проанализировано и оценено. Обязательно продумывайте свои действия – кого из персонажей следует без промедлений уничтожить, а кого пощадить.

Назвать игру слишком сложной нельзя. Она включает и миссии в жанре стелс, когда вам будет необходимо просто убивать врага при помощи ножа. Однако с монстрами подобных сражений не получится, ведь они чуют ваш запах откуда угодно, а справиться с их атаками вам поможет исключительно мощное оружие да хороший запас патронов.

Патроны в данной игре выступают не только средством защиты, но также и своеобразной валютой. Некоторые виды патронов можно выгодно обменять на другие, да и любые предметы здесь можно купить всего лишь за горстку пуль. Но отчасти и по этой причине патроны, как и боевое снаряжение, следует ценить – врагов вам встречается предостаточно, а посетить станцию удается не так уж и часто.

Убийство всего живого – практически основная задача. Здесь вас будут окружать кишащие в метро мутанты и опаснейшие монстры, обитающие на поверхности. Прежде чем подняться наверх, обязательно нужно надеть противогаз, снимать который нельзя до самого возвращения (всего мгновение – и вы уже задохнулись от ядовитого воздуха). Наиболее опасным на поверхности монстром являются так называемые «демоны» — крылатые черти, обладающие огромными клыками и рогами. В игре демоны считаются столь же опасными, сколь и библиотекари. Но если библиотекарей можно встретить лишь на одной игровой локации, то демоны настигают вас всюду.

Игра отличается замечательной графикой. Конечно, ее уровень далек от крайзиса, однако он на порядок выше той же Call of Duty. Особую атмосферу создает грамотная детализация, благодаря которой игровой мир просто-таки великолепно проработан. Работа дизайнеров качественна и кропотлива, сразу видно, насколько серьезно и ответственно разработчики отнеслись к проекту.

Общий вывод об игре

Данная игра – первая, действия в которой касаются постапокалиптической Москвы. Здесь полностью отсутствуют злые русские и добрые американцы, ведь основной задачей является сражение с монстрами. Многие монстры могут показаться поистине омерзительными, а такой игровой жанр будет по нраву далеко не всем. Но любителям настоящих качественных страшилок проект сможет принести массу впечатлений и удовольствия!

In4game.ru

Наша оценка

87

Баллов

Общая оценка игры пользователями

User Rating: 4.52 ( 3 votes) 87

in4game.ru

Метро 2033: Луч надежды: Обзор игры

Дмитрий Глуховский некогда в следствии химических игр собственного воображения создал весьма уникальную смесь: тему апокалипсиса он скрестил с реалиями русском действительности, закинув выживших в глубины столичной подземки. Мысль получила всеобщую любовь, а потому ее выход за рамки книжных изданий был вопросом времени. Первой спохватилась украинская студия 4A Games, создавшая хорошую игру «Метро 2033» по мотивам одноименной книги. Желающих лично побродить по тоннелям метро выяснилось много.

Сегодняшний клиент, Metro: Last Light, не смотря на то, что и отошел от следования слову писателя, во всем давал слово соответствовать духу оригинала.Метро 2033: Луч надежды: Обзор игрыВиктор Зинчук собственной персоной.Тёмные, белые — какая отличие?

Last Light продолжает историю «Метро 2033». Разработчики в качестве каноничной приняли нехорошую концовку первой части, в то время, когда Артем послал на свет другой всю столичную популяцию Тёмных. Но на протяжении бомбежки один из представителей в одночасье вымершего вида спрятался где-то под кустиком и благополучно пережил несчастье. Руководство Ордена определит о «счастливчике», и Артем приобретает задание отыскать и стереть с лица земли гаденыша.

По мере того как парня терзают сомнения и моральные задачи на тему «казнить либо помиловать», он вступает во взрослую политическую судьбу метро, участники которой грызутся за власть и готовы пойти на очень аморальные поступки с целью достижения собственных целей. Нам встретятся различные группировки, к примеру коммунисты и фашисты, с которыми Артем, понятное дело, находится в неразрешимых классовых несоответствиях.

По правде сообщить, сюжет не впечатляет. Везде попадаются заезженные сценарные ходы: злые замыслы по захвату мира (метрополитенных масштабов, очевидно), предательства, неуклюжие мистификации. Интригующие флешбеки Артема в итоге также оказываются пшиком — никакого шокирующего срыва покровов встретить тут не удастся.

Все же от проектов, ориентированных прежде всего на историю, ожидаешь большего.

А вот что радует, так это наличие нескольких концовок. Игра, будучи полностью линейной, в некоторых местах предоставляет свободу выбора — спасти даму от преступников либо нет, покинуть в живых либо убить сдающегося соперника, и без того потом. Помимо этого, на финал воздействует стиль прохождения — Last Light разрешает фактически без кровопролития продвигаться по сюжету.Конечная остановка.Давление

Уж в случае если и существуют на свете «литературные» игры, то Last Light очевидно относится к их числу. Разумеется, приоритетной задачей разработчиков было передать воздух книг Глуховского. И дело кроме того не столько в потрясающей дизайне и графике локаций столичной поверхности и подзёмки. Авторы прописали много диалогов между жителями метро, ни словом не относящихся к главной сюжетной линии. Через каждые два шага Артем натыкается на болтающих о всевозможных бытовых мелочах подземных обитателей. Кроме того сложно заявить, что занимает большее время — перестрелки либо прослушивание вездесущих бесед.

Замечая за тем, как видавший виды старик говорит детям о жирафах и мифических слонах, либо глядя на целое пятнадцатиминутное представление на сцене Нового Громадного театра, нечайно проникаешься воздухом. Позже, одиноко блуждая по тоннелям, ощущаешь, что около не просто декорации, а пространство, наполненное собственной историей.

Единственное, что портит чувство от воздуха, — это озвучка персонажей. Голоса большинства обитателей подземки очень сильно диссонируют с неспециализированным настроением. В то время, когда обстановка предполагает проявление ужаса и страха — храбрецы говорят с апломбом; вместо тоски и печали по потерянному родственнику в интонациях звучит непонятная бодрость. К тому же все эмоции наигранны; не уверены, что храбрецов озвучивали опытные актеры.

Мелочь — а обидно.

Шуметь в метро запрещается Пара необычное чувство оставляет кроме этого местный стелс. Да, соперники вправду реагируют на громкие звуки — если вы вздумаете побрякать на балалайке, бойцы тут же оторвутся от собственных дел и ринутся на поиски источника шума. Не найдя такового, они обратятся к любимому объяснению паранормальной активности: возможно, крысы.

Кто ж еще может играть на балалайках?У Кремля длинные руки.Но в случае если со слухом у жителей метро все в порядке, то со зрением дела куда хуже. Выключая свет и держась хотя бы в метре от проходящих мимо неприятелей, большая часть эпизодов вы пройдете по большому счету без стрельбы.

Время от времени удивляешься, как эти близорукие парни умудряются не биться лбом о стенки. В общем, «незаметное» прохождение тут реализовано грубовато. Если вы не страдаете приступами гуманизма и не опасаетесь нехорошей концовки — имеете возможность плюнуть на «крысиные» способы и в честном бою сражаться за мир во всем мире.

«Перестрелочную» часть игры возможно условно поделить на две составляющие — схватки с людьми и охоту на всяких демонических тварей. Стрелять стало радостнее — обещанная похожая на правду физика объектов, и улучшенный (но далекий от идеала) ИИ тут на месте. Артем может носить с собой три «пушки», каждую из которых дано улучшить, к примеру увеличив бронебойность либо оснастив более эргономичным прицелом.

На протяжении встреч с монстрами проявляется хоррор-составляющая проекта. В большинстве случаев главного храбреца сопровождают напарники, разбавляющие нависший над Москвой кошмар собственными монологами; но, в то время, когда Артем остается один, и нас вынуждают прогуляться по паучьему логову либо пересечь какой-то участок столицы, ощущаешь, как душа начинает экскурсию в пятки. Залезть под стол хочется от одних звуков, предваряющих появление тварей. Да, они тут озвучены на порядок лучше людей — протяжные заунывные стоны, пронизывающие Москву, очень сильно мешают наслаждаться красотой пейзажей, заставляя игрока ерзать на стуле.

Внешний вид мутантов также впечатляет: летающие демоны, болотные чудовища, ракообразные монстры — все они превосходно детализованы, имеют личные повадки и тактику боя.А вы думали, он вечен?***Metro: Last Light — этакая Call of Duty отечественного розлива, лишенная милитари-тематики и перенесенная в столичную подземку. Обычно теряешься и не можешь осознать, играешься ты либо наблюдаешь кино, — ставка тут сделана на атмосферу и зрелищность. Чувство портит разве что небрежная озвучка диалогов.

В плане геймплея «Луч надежды» нельзя назвать выдающимся — перед нами добротный, но обычный шутер с чуть ли не постановочным стелсом.

Иными словами, мы взяли настоящий роман в игровой форме, что не допускает поверхностного ознакомления по диагонали, но требует вдумчивого, медленного чтения, на протяжении которого ты всегда останавливаешься и смакуешь любой момент.

Плюсы: воздух; очень хорошая графика; прекрасный дизайн.Минусы: страшная озвучка; примитивный стелс; плохой сюжет. видеообзор игры

Обзор Метро 2033: Луч надежды [Metro: Last Light Review]

Увлекательные записи:
Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:
  • Обзор игры Metro: Last Light

    Дмитрий Глуховский некогда в следствии химических игр собственного воображения создал весьма уникальную смесь: тему апокалипсиса он скрестил с реалиями русском действительности, закинув…

  • Metro: Last Light: Обзор игры

    Дмитрий Глуховский некогда в следствии химических игр собственного воображения создал весьма уникальную смесь: тему апокалипсиса он скрестил с реалиями русском действительности, закинув…

  • Метро 2033: Луч надежды: Превью игры

    Издатели изменяются, а игры остаются. И это радует. Почившая в бозе THQ покинула о себе хорошую память: кроме всего другого, под ее крылышком был взлелеян потрясающий по атмосферности проект…

  • Тайны Метро 2033

    На поверхности мира Метро 2033, полно неясностей и противоречий, но жизнь в самом метро проработали значительно лучше, вероятно по причине того, что главные события происходят именно там, и ко второй части…

  • Обзор игры Метро 2033

    Эта статья — не совсем простая. На StopGame.ru вы таких еще не видели. Я тут осмелел и решил реализовать одну задумку. Видите окно управления аудио? Молодцы, жмите. И пока не начнется музыка —…

psphome.ru

Обзор игры Metro 2033 обзор

Обзор игры METRO 2033

В двух словах

Первое и не последнее творение киевской студии сорвало джекпот. Как от фанатов, так и от критиков. Постапокалиптический сетинг по роману Дмитрия Глуховского только положительно отразился на продажах игры.

Осторожно, двери закрываются!

Начнем наш обзор METRO 2033 с личности героя. Знакомтесь: главный герой - Артем - человек, который никогда не видел жизнь "до метро". Артем вырос под черным, оплетенным плотными штабелями толстых резиновых проводов, потолком метро и никогда не видел настоящего солнца. А если бы и увидел, то, наверное, не очень бы обрадовался, потому что теперь жизнерадостная и шумная Москва - мертвый город с новыми жителями, которые получили слоновую-лошадиную-китовую дозу радиации и немного видоизменились. Артем живет на станции ВДНХ - последнем прибежище человека перед логовом "черных" - загадочных созданий, которые имеют небольшую физическую, но гигантскую ментальную силу. Нет, "черные" - это не дикий и мутировавший вид афроамериканцев-изгоев, а новая ступень эволюции. Они - новая угроза человеческому существованию на всей площади метрополитена имени Ильича. Артем дает обещание Хантеру - загадочному сталкеру - добраться до станции "Полис" и передать послание Мельнику.

Не стойте у дверей, проходите в центр вагона!

И вот, взяв весь необходимый шмот, наш герой в качестве охранника каравана отправляется на соседнюю станцию. С этого все и начинается. Обычное будничное задание превращается в ночной кошмар... Во время атаки монстров Артем открывает в себе иммунитет к ментальной угрозе, поэтому он становится новым героем. Нет, не метро. Становится героем среди нескольких людей, которые обязаны ему жизнью. Однако "Великое всегда начинается с малого ..." © Прометей.

Графика в METRO 2033

Движок киевской студии с начала показывал себя с плохой стороны - на Е3 2009, во время презентации игры, последняя умудрилась ужасно фризить и вылетать, хотя обслуживающий ее компьютер имел на борту мега-мощный процессор INTEL i7 и одну из топовых в то время видеокарт. Однако после нескольких месяцев работы киевляне оптимизировали движок настолько, что игра на средних видеокартах в 512 мб и с двухъядерным процессором, чувствовала себя комфортно. Однако только на средних параметрах. Графика для 2010 года отличная, претензий быть не может.

This is ВДНХ!

Артем, который не впервые взял в руки оружие, на удивление уверенно чувствует себя в лабиринтах московской подземки, достаточно прицельно всаживает свинцовые шарики в лбы и другие части тел уродливых монстров, пугая крыс и изучая новые слова из лексикона станций и их жителей.Основная валюта в игре - шары. На них можно приобрести весь ассортимент игры - боеприпасы, оружие, медкиты. Лут, кстати, можно как снимать с трупов, так и покупать по бешеным ценам попутных станциях.

В игре нужно уметь собирать лут, поскольку его количество и качество зависит от вашего скилла игры в шутеры и, конечно, от выбранного в начале игры сложности.Самая удачная локация - тоннели. Не зря же игра именно о метро. Здесь присутствует атмосфера. Заброшенные, окровавленные, засоренные стены, грязный пол и навеки забытые посреди тоннеля поезда производят впечатление настоящего морального удовлетворения.

Конечная! Просьба освободить вагоны!

Метро 2033 - это прорыв в украинском игросторении. Она на несколько голов выше своих земляков. Киевляне - ленивые, но толковые ребята, которые уже вскоре представят нам продолжение игры под названием Metro: Last Light, сюжет которого будет идти уже не по книге Глуховского, а по замыслу сценариста 4А Games.

Поделись с друзьями и коллегами!

cs-nsk.com

Обзор игры Метро 2033

Игра создавалась на основе знаменитого одноименного романа Дмитрия Глуховского. Ключевым фактором к идеи создать игру стал факт, что роман имеет большую фанатскую аудиторию, среди молодежи, а так же сама тематика конца света, где люди должны жить в заброшенном метро.

Сюжет повествует нам об обычном парне Артеме, который родился за несколько лет до войны и провел все свое детство в метро, вместе с такими же выжившими. Живет Артем, как сталкер, то есть переходит по подземке выполняет простую работу по добыче ресурсов, отбивает атаки мутантов вместе с товарищами и даже иногда выходит наружу. Так же стоит отметить ,что за годы войны и вымирания человечество так и не сплотилось воедино: в игре есть две фракции, которые можно условно сравнить с коммунистами и правыми радикалами. Фракции постоянно враждуют друг с другом и с обычными сталкерами, как Артем. Самому главному герою предоставляется шанс спасти человечество от неизвестной угрозы: странных мутантов, называемых черные. Что бы те не истребили человечество под землей, Артем решает выполнить опасную задачу, в ходе которой он должен проникнуть на военную базу на поверхности Москвы и запустить ракетную установку в самое логово этих мутантов.

По геймлею игра представляет собой обычный шутер от первого лица. У главного персонажа есть нож и много вымышленного оружия, среди которого, как модификации стрелковых карабинов, так и калаш довоенных времен, так и подобие энергетического оружия. Интересной частью игры является тот факт, что в вымышленном мире в качестве денежных средств используются патроны для различного оружия. Это заставляет игрока очень экономно стрелять и делает опытного снайпера не только живым, но и богатым. Так же в игре придется часто использовать противогаз, что бы не умереть от радиации или вредных газов. Еще одной особенностью игры являются интересные уровни или локации. Несмотря на то, что примерно 85 процентов времени в игре вы проведете под землей, локации разнообразны, запутаны и интересны. Их исследование и прохождение не может не наскучить.

В подведении итогов хочется сказать, что игру сложно назвать шедевром или прорывом. Но свою аудитории из фанатов серии книг она точно соберет. Если же вы не любитель тематики сталкера или серии книг Глуховского, а обычный геймер, то игра тоже подойдет, если все крутые игры еще не вышли или были полностью пройдены.

www.otvetprost.ru