Dragon Age: Inquisition — обзор игры (рецензия). Обзор драгон эйдж 3


Dragon Age: Inquisition - обзор игры (рецензия)

Профиль игры:

Полное название: Dragon Age: Inquisition (в СНГ: Dragon Age: Инквизиция)

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Платформа: PC/PS4/PS3/Xbox One/Xbox 360

Жанр: RPG

Дата выхода: 21 ноября 2014 г

Плюсы:

  • Впечатляющий масштаб и огромное количество контента | продуманный и интересный игровой мир | как всегда отличные персонажи, их взаимоотношения и истории

Минусы:

  • Неудобная тактическая камера в версии для PC | разнообразные баги в основном технического характера | а также «сырые» патчи, решающие некоторые из них, но тут же добавляющие другие

Вердикт GameWay: 9/10

——————————————————————————————————————————

Если попробовать описать Dragon Age: Inquisition одним словом, то слово это будет «большая». В отличии от Dragon Age 2 – игры хорошей, но явно страдающей от очень короткого цикла разработки, приведшего к печальному однообразию локаций и бесконечному возвращению в одни и те же места, DAI при первом знакомстве буквально поражает масштабами и разнообразием игрового мира.

Горы, равнины, болота, морские побережья, города и поселки… — новые места сыплются, как из рога изобилия. И всюду есть чем заняться – множество вторичных квестов, мелких заданий от местных поселян и спутников гарантируют, что если игрок задастся целью пройти их все, игра займет у него десятки и десятки часов.

Конечно, можно сказать, что такое количество заметно сказалось на качестве многих квестов. Большинство мелких побочных заданий сводятся к исследованию мира, поиску тайников, кладов и вражьих логов с сопутствующим истреблением «красненьких» — неприятелей в угоду «зелененьким» — союзниками и мирным жителям, пребывающим под защитой инквизиции.

Несмотря на отменный геймдизайн, делающий эти занятия весьма интересными благодаря отличному балансу и интересным противникам, такой сдвиг акцентов поначалу вызывает у фаната серии даже некоторый диссонанс между ожиданиями и реальностью. Мои собственные впечатления от первых часов, например, можно описать как: «Это, конечно, все интересно и круто, но я бегаю по этим Внутренним землям уже пятый час, не открыл и половины карты, не выполнил и трети доступных тут квестов, но еще ни разу не делал интересного морального выбора и не имел возможности обсудить все как следует со спутниками – я точно в Dragon Age играю?»

«О, не беспокойся» — ответил бы себе тогдашнему я нынешний на эти опасения – «Просто попробуй выполнить пару сюжетных заданий – там будет все, чего тебе пока недостает, и в совершенно потрясающих масштабах». Воистину, все, чем славится серия – эпический сюжет, великолепные катсцены, прекрасные диалоги, отличные персонажи вообще и просто великолепные персонажи-спутники и их истории в частности, постоянные ситуации сложного морального выбора без очевидного правильного ответа – все это в Dragon Age: Inquisition есть. Более того, как и во всех прочих аспектах игры, количество контента в сравнении с предыдущими частями выросло многократно.

Достаточно сказать, что на одно только первое исследование цитадели инквизиции — замка Скайхолд я, при первом в него визите потратил около трех часов, постоянно открывая для себя новые залы и новые возможности для общения с персонажами. А ведь есть еще менеджмент ресурсов инквизиции, отправка агентов на задания, призванные повышать влияние этой организации в мире, обязанности судьи которые главный герой вершит по праву верховного инквизитора, восседая на своем троне… Редкая игра разбрасывает перед игроком первоклассный контент с такой щедростью.

Сюжет продолжает историю Века Дракона и эпических событий, свалившихся на Тедас в это столетие. Гражданская война между храмовниками и магами, начавшейся как раз в финале второй части, обрушила привычный миропорядок королевств юга. Хаос войны всех против всех страшен, но, что еще хуже, им явно намеревается воспользоваться некая темная сила, поначалу скрывающая свое присутствие и намерения. Противостоять хаосу должна инквизиция – по изначальной задумке напоминавшая серьезно реформированный и вернувшийся к истокам орден храмовников, но давление обстоятельств серьезно изменили этот замысел и организация стала чем-то вроде волонтерского ордена всех, кому есть дело до попыток спасти рушащийся мир.

Главный герой – глава этой организации (по началу, правда, это не так, главным инквизитором он становится по ходу под давлением обстоятельств), и каких только колоритных субъектов нет под его началом. Воины и маги, плуты и шпионы всех видов и категорий, взбалмошная воровка, со специфичной манерой выражать свои мысли, то ли человек, то ли демон, о котором все всегда забывают, стоит лишь ему выйти из поля зрения и другие примечательные лица. Участвует и прославленный торговец, шпион, авантюрист и писатель Варрик Тетрас, хорошо знакомый по второй части. Вообще персонажей из предыдущих игр тут очень много. Присутствуют и играют значительную роль Морриган, Лелиана, Кассандра, Каллен, король (если он король) Алистер… в какой-то момент на инквизицию поработает даже её главный герой – защитник Кирквола Хоук, ведь зло, с которым придется сразиться инквизитору, имеет самое прямое отношение к его истории…

Боевая часть в целом напоминает ту, что мы видели в Dragon Age 2 – бой точно так же быстр и динамичен на легких уровнях сложности он довольно формален, и позволяет тем, кто играет в игру только ради сюжета, легко разбираться с врагами, на высокой же сложности он требует хорошего понимания сильных и слабых сторон героев, умелой игры их способностями и толковой прокачки. Противники разнообразны и интересны, среди них часто встречаются настоящие гиганты (в первую очередь это касается, конечно же, драконов), а со многими не стоит связываться не подготовившись хорошенько.

Стоит, правда, отметить, что наметившаяся еще во второй части печальная тенденция к ухудшению управляемости сражения мышкой и клавиатурой получила в третьей части заметное развитие. К случающейся иногда старой проблеме с потерей указанной цели прибавилась очень неудобная тактическая камера, с какими-то совершенно неудачными и очень заниженными углами обзора и отсутствие автоатаки, вынуждающее в штатных боевых ситуациях без конца добить одну и ту же кнопку. Приноровиться, конечно, можно, но, право слово, не ожидаешь увидеть в игре такого уровня такие школярские ошибки.

На не очень высоком уровне сделаны и ездовые животные, ставшие нововведением в серии. Выглядят они не очень уместно, весьма неуклюжи, ограничивают функционал героя (например, не дают собирать случайные ресурсы) и, честно говоря, не очень-то нужны игре.

Впервые в серии появился мультиплеер, кооперативная игра для четырех человек, несколько напоминающая по своей сути рейды из ММОRPG. Забава довольно специфичная и сильно на любителя, к тому же решение о продаже наборов для многопользовательской игры за деньги было явной ошибкой. Выглядит это здесь не очень уместным.

Также огорчают некоторые технические проблемы – игра очень «капризничает» на некоторых конфигурациях PC, важные персонажи иногда пропадают с игровой карты (быстрый сейв + быстрая загрузка помогают решить эту проблему), не всегда корректно отображаются игровые локации (решение то же).

Патчи решают некоторые проблемы… но тут же добавляют новых. Один из них, испортивший отображение некоторых шейдеров, в том числе имевших отношение к волосам и коже персонажей, стал у игроков уже притчей во языцех. Другой, пофиксифший часть созданных им проблем, внезапно на ровном месте увеличил нагрузку на процессор процентов на 25, сделав игру на системных требованиях близких к минимальным, крайне некомфортной из-за постоянных фризов и подлагиваний. Случаются и проблемы с подключениями к игровым серверам.

Однако, не стоит сомневаться – технические проблемы уйдут. А замечательная большая и яркая игра – останется. Огромное, эпическое приключение.

 Загрузка …

gameway.com.ua

Выжимки из обзоров Dragon Age: Inquisition

Так как сегодня с Dragon Age: Inquisition сняли эмбарго на публикацию обзоров, то в сети стали появляться первые рецензии от основных изданий. Судя по ним, новая RPG от BioWare получилась стоящей игрой. Посмотреть оценки можно в прошлом материале. Однако, так как сухие цифры едва ли говорят о чем-то конкретном, то, предлагаю, познакомиться с небольшими выдержками из нескольких обзоров Dragon Age: Inquisition.

Polygon - 9.5/10

Dragon Age: Inquisition - одна из крупнейших игр, в которые я когда-либо играл, и я хочу больше. Это уже не просто приключение, где выбор влияет на вашу небольшую банду - хотя, этого более чем достаточно. Dragon Age: Inquisition передает судьбу мира в ваши руки так, как не многие ролевые игры делали это в прошлом.  

Даже после очередных 80 часов в игре, я не могу дождаться, чтобы вновь вернуться в этот мир.

GameInformer - 9.5/10

После двух значительно отличающихся по своей философии игр, кризис идентичности Dragon Age закончился. Смесь из исследования мира, увлекательной боевой системы и отличных персонажей, в которой команда BioWare нашла лучшую формулу, не привязываясь к одной из прошлых игр. Inquisition не определяется традициями, а новыми направлениями и особенностями, которые она представляет в этой удивительной вселенной.

PC Gamer - 8/10

Не серьезной, но все же проблемой Dragon Age: Inquisition стало то, что предлагая игрокам слишком многое - как в отношении выбора, так и всех остальных аспектов игры, индивидуальные моменты, персонажи, активность и сюжет, часто не выигрывают от внимания и важности раскрытия полного потенциала свободы. Впрочем, это едва ли плохо, и более чем восполняется множеством ключевых моментов игры, которые я не буду называть из-за спойлеров, часами приключений в Тедасе и позицией в высших эшелонах политики мира. Истинная сила Inquisition может быть иллюзорной, но это не останавливает от получения удовольствия насколько это возможно.

Gamespot - 9/10

ХорошоВеликолепный подбор интересных персонажей, которых можно понять. Пересечение повествования и разнообразия окружающей среды создает целостный мир. Выбор, который ведет к приключениях, победам и разбитым сердцам. Множество массивных областей для исследования, со множеством секретов. Отличный баланс между исследованием, боем, сюжетом и кастомизацией.

Плохо Боевая система требующая относительно мало стратегии.

shazoo.ru

Рецензии: Dragon Age: Inquisition — Игры Mail.Ru

Из пепла Dragon Age 2 восстала без преувеличения лучшая ролевая игра года. Огромная, интересная и с множеством отличных персонажей

Dragon Age — ролевой сериал с непростой биографией. После оглушительного успеха оригинальной игры ее поклонникам пришлось пережить жестокое разочарование, когда вышла вторая часть. Казалось, разработчики вообще забыли, что именно сделало DA: Origins одной из новых точек отсчета для всего жанра в целом.

Вместо большого и разнообразного мира игроку предложили провести несколько десятков часов в стенах единственного города, лишь по большим праздникам совершая вылазки в другие зоны. Локации подозрительно походили друг на друга, а временами вообще были одной и той же серией комнат под разными вывесками (был причал, стало логово контрабандистов). Сюжет большую часть игры тоже топтался на месте, а чуть ли не единственным преимуществом по сравнению с первой частью стала более динамичная боевая система. Из-за этого у многих фанатов Dragon Age третья часть вызывала определенный скепсис. Ясно было, что хуже не будет (потому что некуда), но вера в BioWare была основательно подорвана.

Видимо, разработчики и сами понимали, что оступились, поэтому от второй части в Inquisition осталась разве что очень похожая боевая система, в которую на всякий случай добавили еще тактическую камеру из Origins. Практически во всем остальном третья Dragon Age — настоящий антипод своей сомнительной предшественницы.

Различия начинаются буквально со старта. Если Dragon Age 2 начиналась довольно скромной сценой бегства главного героя и его семьи от надвигающихся порождений тьмы, то Inquisition уже с первых минут дает понять, что в этот раз никто не собирается размениваться на мелочи. В почти двухчасовом прологе нам показывают, как мир, и без того переживающий непростые времена, окончательно погружается в хаос. Переговоры между лидерами магов, бунтом которых закончилась Dragon Age 2, орденом храмовников, призванных держать колдунов в узде, и церковью Андрасте, заканчиваются катастрофой. Ужасный взрыв одним махом уничтожает руководство трех главных сил континента. Мало того — что-то неладное происходит с самой тканью мироздания: в ней начинают появляться прорехи, через которые в мир живых начинают проникать демоны. Кажется, что если не предпринять экстренных мер, скоро вселенной грозит самый настоящий апокалипсис.

И вот тут-то на сцене появляется главный герой — некто, загадочным образом сумевший пережить взрыв на переговорах и даже оставить себе на память таинственный сувенир, метку на руке, которая каким-то образом связана с разломами в реальности и способна их закрывать. Начав как главный подозреваемый в магическом теракте, вскоре он находит единомышленников, которые берут спасение мира не себя и возрождают Инквизицию — древнюю организацию, которая когда-то трансформировалась в орден храмовников, каким его знают фанаты Dragon Age по двум предыдущим частям.

Инквизиция в новой игре — не просто декорация, а настоящая, серьезная сила, во главе которой стоит герой. Управление организацией и ее развитие — один из самых интересных и важных элементов, появившихся в третьей Dragon Age. У игры теперь появилось новое измерение, стратегическое. На специальной карте у вас в штабе периодически появляются новые задания, которые можно поручить одному из трех имеющихся у вас советников, у каждого из которых свой подход к делу. На этой карте вы будете разыскивать беглых преступников, вмешиваться в вопросы наследования в далеких королевствах, искать новых союзников и ресурсы — в общем, распускать щупальца. Выполнение стратегических заданий будет приносить вполне реальные бонусы в основной игре, так что забывать о них не рекомендуется. Кроме того, прежде чем отправиться исследовать какой-то новый регион, его нужно будет разведать, тоже на стратегической карте.

Здесь в игру вступают дополнительные задания, которых в Dragon Age: Inquisition просто тьма. Вполне нормально отправиться закрывать один квест, и по пути записать в журнал еще три. За выполнение необязательных миссий героя награждают очками влияния, которые как раз и тратятся на то, чтобы разведывать новые земли. Это дополнительно мотивирует как можно тщательнее зачищать локации, но есть у этой истории и обратная сторона.

Как можно догадаться, сложно сочинить миллион по-настоящему интересных квестов, поэтому большая часть таких заданий в Inquisition сделаны крайне просто. Помимо типовых миссий, повторяющихся в каждой локации (например, закрыть демонические разрывы или укрепить власть Инквизиции, основав несколько форпостов, которые служат также чекпойнтами для быстрого перемещения по карте), вам по большей части будут встречаться элементарные квесты вида «сходи, положи цветы на чью-то могилу» или «найди лагерь бандитов и избавь селян от их набегов». Правда, нельзя сказать, что абсолютно все дополнительные задания столь же элементарны, нередко среди них попадаются и настоящие жемчужины, так что в итоге впечатления все же остаются приятные.

Что же касается сюжетных квестов, то здесь все и вовсе прекрасно. В этом отношении Inquisition временами даже превосходит оригинал. Прекрасная постановка, отлично продуманные и написанные истории, смешанные в правильных пропорциях драма и героический пафос, а главное — фантазия, которую проявили авторы сценария при сочинении основных заданий, делают новую Dragon Age настоящим сокровищем для всех поклонников ролевых игр. В какой-то момент хочется и вовсе поклониться им в пояс, потому что ничего даже близко похожего по эмоциональному накалу и разнообразию мы не видели в жанре уже довольно давно. Отдельного упоминания заслуживает главный злодей Inquisition, который наверняка заставит вздрогнуть многих фанатов сериала. Благодаря ему и его истории разработчики вполне достойно закругляют один из самых интересных и важных сюжетов во внутреннем фольклоре Dragon Age, на котором, во многом, был построен весь мир оригинальной игры.

Наконец, ушла в прошлое вызывающая линейность, которая так раздражала в Dragon Age 2. Это проявляется во всем, от дизайна локаций до структуры сюжета. Игровые зоны в Inquisition — это по-настоящему большие открытые пространства, полные тайников, малозаметных пещер и секретных троп. Вы практически никогда, за пределами вступления и некоторых коротких квестовых эпизодов, не чувствуете себя загнанным в коридор, в котором существует лишь один вход и выход. Это действительно большой и разнообразный мир, который хочется исследовать, в историю которого хочется вникать.

Как всегда было принято в играх BioWare, важную роль в Dragon Age: Inquisition играют соратники главного героя. И здесь новая часть сериала, опять-таки, оказалась на высоте. Среди тех, кто путешествует и сражается вместе с инквизитором, сложно кого-то выделить — практически все они интересны, у каждого есть свои истории и тайны, каждого хочется узнать поближе, будь то циничный наемник-кунари, тевинтерский маг или таинственный аутичный разбойник, умеющий читать чужие мысли.

Правда, предлагая игроку увлекательный, по-настоящему эпический сюжет, интересных персонажей и огромный мир, Inquisition также предъявляет определенные требования. В частности, начинать играть сразу с третьей части все же не рекомендуется, потому что расшифровывать все понятия и нюансы местной культуры, знание которых важно для понимания сюжета, вам никто не собирается. Если вы еще не знаете, что такое Мор, откуда взялись порождения тьмы, за что не любят Тевинтерскую империю и отчего так боятся магов, лучше сначала все же подтянуть азы в той же Dragon Age: Origins.

Еще одна, гораздо более серьезная, проблема игры связана с системой крафтинга. Надо сразу оговориться, что задумана она очень интересно: по одному и тому же рецепту можно изготовить экипировку с очень разными свойствами. Но делать это чудовищно неудобно из-за того, что весь процесс предельно децентрализован. Проще говоря, не существует какого-то общего меню, в котором мы могли бы проделать все необходимые манипуляции. Хотите собрать новый доспех? Пожалуйте к специальному столу в домашней локации. Нужно более мощное оружие? Для этого есть еще один, отдельный, стол. На этом ваши увлекательные приключения только начинаются, потому что в Inquisition можно создавать не только саму экипировку, но и улучшения для нее. После чего апгрейд нужно присоединить к предмету. Для чего, опять-таки, существуют два разных станка. Но самое дикое даже не это, а то, что, создавая шлем или меч, вы не можете прямо из того же меню свериться с характеристиками экипировки, уже надетой на персонажей. Для этого надо отдельно лезть в инвентарь и запоминать, какие именно бонусы у вас есть сейчас.

Некоторые вопросы вызывает и впервые появившийся в игре кооперативный режим. Внешне он напоминает забеги в инстансы в какой-нибудь онлайн-игре. Команду из четырех игроков забрасывают в специальную закрытую локацию, которую они зачищают, параллельно выполняя простенькие дополнительные задания. Фактически это отдельная игра — даже использовать здесь своего основного персонажа нельзя, вместо этого вам предлагают выбрать одного из заранее созданных героев. Сделано все очень незатейливо, геймплей фокусируется исключительно на сражениях и на фоне того, что творится в сюжетном режиме, смотрится даже как-то бедновато. Но, если вам понравилась боевая система, и хочется разделить Inquisition с друзьями, попробовать кооператив можно, хотя это все же скорее необязательное дополнение к основной игре.

Все претензии, которые можно предъявить Dragon Age: Inquisition, меркнут на фоне удовольствия, которое получаешь от игры. Это бесспорно прекрасная RPG, одна из лучших игр года и лишнее доказательство того, что BioWare, несмотря ни на что, все еще умеет создавать по-настоящему эпические и увлекательные интерактивные истории. Если после второй Dragon Age вы сомневались, стоит ли вообще браться за третью, можем вас успокоить: стоит — это слабо сказано.

games.mail.ru

Обзор Dragon Age: Inquisition • Sgamers

Dragon Age: Inquisition сразу встретит вас таким насыщенным лором, что может сбить с толку неподготовленного человека. Что стоит сделать? Во-первых, если вы не играли в Origins и Dragon Age 2, то не поленитесь и таки поиграйте. Первая часть являет собой очень качественную, отлично проработанную ролевую игру. А вторая, пусть и значительно более слабая, все равно на голову выше большинства своих конкурентов. Если же вы играли, но недостаточно хорошо помните, как обстоят дела с сюжетными линиями этих двух игр, то на помощь вам придет фирменный сервис от BioWare – Dragon Age Keep. Он позволит вам войти в курс дела, а также даст возможность создать персонажа в соответствии с вашими прошлыми похождениями.

Наверное, все вышесказанное прозвучало так, будто Inquisition требует для себя слишком многого уже на пороге вхождения. Тогда уточню – все вышеперечисленные манипуляции желательно (но вовсе не обязательно!) провести, если вы хотите более полного погружения в игру уже с самого начала. Но никто не запрещает вам просто забить на это, ведь, дело в том, что Inquisition настолько хороша, что где-то через 50-60 часов прохождения основной кампании, вы сами сможете считать себя знатоком лора и тонкостей серии. И все это пройдет абсолютно безболезненно. Просто вы сами будете участвовать в формировании мира, ведя Инквизицию по пути славы, сквозь запоминающиеся битвы, интриги и драконье пламя. Приключений будет достаточно, и вы войдете в курс дела по ходу выполнения различных квестов, разбираясь на лету в непонятных поначалу тонкостях лора.

Ваше приключение стартует спустя пару недель после того, как мы в лице Хоука закончили свои дела в Киркволле, Городе Цепей из Dragon Age 2. Или через десять лет после событий Dragon Age: Origins, если вам так будет удобнее. В это время вражда между магами и храмовниками достигла определенных степеней, когда речь уже зашла о перемирии. Переговоры проходили в Храме Священного Праха, когда на здание так не вовремя обрушилась неведомая сила, которая его и уничтожила. Эта создала особый вихрь на месте руин, который со временем рос все больше и больше, становясь страшной угрозой для всего живого. И вы все это видите своими глазами, ведь вам довелось побывать на тех переговорах и, что важнее, выжить после нападения. А вот, почему вы оказались там – это уже вопрос с вариативным ответом, который зависит от вашего выбора в меню создания персонажа.

Для начала необходимо выбрать расу и пол своего персонажа. С полом все просто – хоть от BioWare и можно было ожидать более «глубокого» подходу к этому вопросу, разработчики пока ограничились лишь мужским и женским полом. С выбором расовой принадлежности все более интересно, хоть и без откровений: нам предложат остановить свой выбор на одном из четырех типов – Человек, Дворф, Эльф или Кунари. От этого выбора зависит многое, это не просто варианты архетипов внешности. Выбрав одну из рас, вы можете рассчитывать на определенные варианты ответов в диалогах, основанные на богатой культуре каждой из них. Впрочем, на полный отыгрыш роли той или иной расы рассчитывать не приходится, Инквизитор есть Инквизитор, и к его поведению существуют определенные требования. Так что, вы не сможете стать забитым эльфом-изгоем, а кунари-инквизитор – это кунари, который отверг философию Кун (как это сделал Стен из Dragon Age: Origins). Но вариативность в диалогах и в развитиях событий впечатляет и без этого.

После выбора пола, расы и класса, вам предложат сформировать окончательную внешность своего персонажа. Редактор порадует вас гибкостью, но, чтобы создать персонажа с желаемой внешностью – придется повозиться. Настроек просто масса, вы сможете создать (при должной сноровке) как прекрасного Аполлона, так и гадкого упыря со шрамами по всему лицу. Совладав с лицом, вы отправляетесь прямиком в игру, а именно в пролог, который продлится где-то в районе часа.

Вы обнаружите своего героя, очнувшегося после катастрофы. Он потерял память (о, Боже мой, опять?), но зато приобрел особую силу, которая позволяет закрывать разрывы между нашим миром и миром демонов, через которые к нам лезет всякого рода демоническое отродье (привет, Oblivion). Вас введут в курс сюжетных дел, а также познакомят с новыми героями и научат основным механикам боя. Боевая система здесь достаточно комфортна для тех, кто играл в предыдущие игры. Кроме того, в игру вернули мой любимый вид сверху. Но есть и заметные отличия. Боевая система, как и прежде, основана на взаимодействии трех различных классов в вашей партии – мага, воина и разбойника. Теперь упор сделан на основных атаках левой кнопкой мыши, а тех врагов, которые стоят вне досягаемости простой атаки, следует атаковать с помощью навыков, помещенных в привычное место – цифровую клавиатуру.

Что не понравилось, так это слишком затянутая анимация во время определенных атак. Это весьма мешает в серьезных баталиях, когда важна каждая секунда. Проблемы с боевой анимацией были еще во второй части, но тогда это носило больше эстетический характер. На этот раз все выглядит более реалистично, но кое-что я бы отсек как лишнее и мешающее делу. Впрочем, на вкус и цвет – товарищей нет, так что, возможно, у вас таких претензий не возникнет. Тем более, что на обычном уровне сложности вам понадобится лишь бегать от врага к врагу, раздавая тумаки, а также иногда ставить игру на паузу, чтобы скорректировать работу сопартийцев. Хотите настоящего вызова? Тогда повысьте и ставки, выбрав уровень сложности посерьезнее. Все достаточно сбалансировано, поэтому играть будет интересно и тем, кто жаждет сложных и продуманных битв, и тем, кто пришел в игру лишь ради интересной истории.

Но, кроме основной боевой механики, у меня есть претензии и к другому аспекту каждого боя. Вызывавшая вопросы система управления действиями сопартийцев, претерпев некоторую переработку, тем не менее, осталась все такой же неуклюжей. Систему в чем-то упростили, лишив нас тонкой настройки, но при этом она стала еще более неинтересной. Так что, у вас, как и прежде, есть два варианта: заняться утомительным микроменджементом умений своей команды, или же оставить все на откуп ИИ, который не всегда действует так, как ему следовало бы действовать в 2014 году.

Более значительные изменения приобрела система лечения. Во-первых, теперь между боями здоровье не восстанавливается само по себе, как это было в предыдущих частях серии. Маги тоже разучились «хилять» во время боя. Все лечебные зелья распределены между героями, а пополнить их запас можно только в различных штабах Инквизиции или в сундуках и тайниках, которые в избытке разбросаны по всему миру. Изначально этих зелий всего восемь, но их число, разумеется, можно увеличить по мере прохождения игры. Все это здорово поменяло систему боя в более интересную сторону.

Продвигаясь по сценарию Inquisition, вам потребуется заручиться поддержкой одной из фракций – магов или храмовников. Кроме того, необходимо будет увеличивать и мощь самой Инквизиции, которая зависит от параметров Власти и Влияния. Власть Инквизиции позволит вам открыть новые области на карте, что необходимо для продвижения сюжета, а Влияние позволит получить новые перки для вас и ваших сопартийцев. Открывая новые земли вы будете получать новые способы для заработка опыта и денег. Первой локацией станут Внутренние Земли, которые впечатлят вас как прекрасными пейзажами, так и размерами и обилием всевозможных квестов. Все локации новой Dragon Age действительно огромны.

Именно на таких больших территориях вы и проведете большую часть прохождения. Камерное приключение сменилось на приключение поистине эпичных масштабов, и у этого есть свои плюсы, вы хотя бы не устанете носиться по одним и тем же закоулкам, как это было в DA2. К тому же, даже в первой локации вы можете наткнуться на таких монстров, которых банально не сможете одолеть из-за недостаточной прокаченности вас и ваших сопартийцев. Возвращайтесь позже и узнайте, что скрывала эта тварь. Это хороший подход к геймдизайну, так играть интереснее.

Для контраста, иногда будет интересно вспомнить узкие территории второй части, в которых Хоуку было невероятно тесно. Впрочем, иногда хочется прогуляться и по оживленным городским улочкам, и этого немного не хватает в Inquisition, в которой самым оживленным местом стал штаб Инквизиции – целый город-крепость, растущий вместе с вашими успехами. Вы сможете возвращаться в штаб Инквизиции между миссиями, чтобы проконсультироваться по сложным вопросам или просто пообщаться с другими героями, а также дать ценные указания. Кроме того, задачей Инквизитора является также и судейство, поэтому в штабе вам также придется разбираться, кого следует казнить, а кого — помиловать.

Еще в штабе можно принять решения, необходимые для расширения влияния Инквизиции, а также разжиться различными побочными квестами. Многие из квестов сделаны с неплохой выдумкой, но практически абсолютное большинство побочек все же страдают безыскусностью. Когда вас в сотый раз просят убить трех животных или собрать чего-либо в каком-либо количестве – тут уж по неволе начнешь скрипеть зубами. В начале игры вам потребуется выполнять и такие задания, чтобы нарастить мощь Инквизиции. На мой скромный взгляд, стоило сделать этих квестов поменьше числом, да покачественнее наполнением. Впрочем, никто не заставит вас их проходить по ходу всей игры. Они являются поводом наведаться в ту или иную часть карты, поэтому могут стать отличным дополнением, если вы решили открыть все уголки.

В противном случае, просто оставьте их в покое, завершить интересную основную квестовую линию можно и без побочной мишуры. А каждое новое сюжетное задание порадует вас продуманным сценарием, неожиданными поворотами и влиянием принятых вами решений на общее мироустройство. Выбирайте ответы осторожно, ведь то, что на первый взгляд может показаться одним, в дальнейшем окажется диаметрально противоположным.

К оптимизации игры тоже могут возникнуть некоторые вопросы. При достаточно демократичных минимальных системных требованиях, игра потребует мощного железа для Ультра-настроек графики. Кроме того, вас могут озадачить долгие загрузки между уровнями. Впрочем, многие из нас помнят проблему с утечкой памяти в Dragon Age: Origins, когда, играя более нескольких часов подряд, мы вынуждены были мириться с чудовищно долгими загрузками уровней. На фоне этого, нынешнее время ожидания не покажется слишком затянутым. Да и с настройками на PC можно поиграться, даже если вашей конфигурации уже пара лет. Убавив прожорливое сглаживание и достигнув оптимального баланса между ультра и высокими настройками графики, вы не будете разочарованы картинкой.

***

Что в итоге? Dragon Age: Inquisition, в отличии от предыдущей части, по праву может считаться одной из лучших работ BioWare за очень долгое время. Когда-то могучая, эта студия в определенный период своего существования дала вполне осязаемый повод считать, что сдулась как разработчик качественных RPG. Dragon Age: Inquisition была слишком важна для BioWare, эта игра просто не могла не оправдать ожидания, ведь тогда бы имидж студии был бы испорчен окончательно. И BioWare справились. Пусть не такая хардкорная, пусть и с недостатками, Inquisition все же намного сильнее всех своих современных конкурентов и обязательна к приобретению всеми ценителями качественных ролевых игр.

P.S.

Не я один поиграл Dragon Age: Inquisition — скоро этот материал дополнит другая рецензия с альтернативным мнением.

Обзор Dragon Age: Inquisition

Высококлассная RPG от мастеров жанра.

Геймплей8.8

Сюжет8.9

Графика8.8

Оптимизация8

Реиграбельность9

Звук8.8

Плюсы

  • Высокая вариативность
  • Впечатляющий визуальный ряд
  • Интересный основной квест

Минусы

  • Качество побочных квестов могло быть и выше
  • Долгие загрузки между уровнями
2014-11-11

8.7Оценка

sgamers.ru

Обзор Dragon Age: Inquisition - Лучшей ролевой игры 2014 года

Достопочтенные рыцари и могущественные жрицы! Великодушно просим простить, что обзор Dragon Age: Inquisition появляется только сейчас. В чем причина задержки? Потребовалось более 100 часов на прохождение этой красивейшей и замечательнейшей игры. Как огромный фанат RPG, я только что вернулся из рая.

Читайте также: Игра Lords of the Fallen — Обзор лучшей RPG

Dragon Age: Inquisition — Отзывы

Компания BioWare раскаялась за плохую игру Dragon Age 2, которая, несмотря на такое ожидание, все же подвела своих фанатов, она оказалась недоработанной и в целом выдалась скучной, без души. Хотя Dragon Age: Inquisition — не является идеальной игрой будущего, она с лихвой компенсирует предыдущие разочарования. В одном мы уверены – в течение 2014 года не было ролевой игры лучше.

Dragon Age: Inquisition 2014 года

Серия Dragon Age никогда не грешила чрезмерным размахом визуальной плоскости, однако в игре Инквизиция все меняется кардинально. BioWare вносит мощный движок, который до сих пор прекрасно справлялся в таких играх как Battlefield или Need for Speed.

Оказывается, что гибкий инструмент, предназначенный для динамичных продуктов Electronic Arts, идеально подходит также для игр с меньшей интенсивностью действий.

Достаточно написать, что именно во время игры в Dragon Age: Inquisition на ps4 я сделал почти 300 снимков экрана. Такие „картинки ” просто хочется смотреть всегда, помимо заставок, которые создали BioWare, они никого не оставят равнодушными. Как в Скайриме, просто нужно бросить якорь и наслаждаться. Разнообразие локаций, климата и архитектуры дает нам невероятное богатство прекрасных скринов. Жаль, что на их фоне персонажи прорисованы не более чем средне.

Картинки в Dragon Age

К сожалению, хотя мир Dragon Age: Inquisition и красивый, он не всегда живой. Иногда это пустая выдумка, которая наполнена заданиями в различных сторонах, создающая впечатление чего-то, высосанного из пальца. „Пройдите из точки А в точку B, возьмите миссию, восхититесь видом в фоновом режиме, после чего соберите 10 корешков и вернитесь к месту старта”, — к сожалению, что-то подобное тут тоже случается. Не очень часто, не в таких масштабах, но тем не менее.

К счастью, это только исключения из правил. В большинстве случаев игрок не только выполняет интересные миссии, но также и формирует окружающую его реальность.

Прохождение игры

В Dragon Age: Inquisition — почти все ложится на плечи главного героя. Начинаем мы уже не простым воином, как и в двух предыдущих частях. Теперь мы имеем владения, влияние на политику страны, на само царство, даже на весь мир. Главный герой – это тот самый «верх», для которого, как правило, выполняются задачи. Альфа и омега, начало и конец – очень приятная перспектива, но к сожалению, не до конца использованная.

Сразу надо отметить, что возможностей выбора в Dragon Age: Инквизиция масса. Заключение альянсов, отправка дипломатов, инвестирование в торговые маршруты, подрядчики по строительству зданий, увеличение гарнизона, расширение крепости, решения отдельных существ или даже принятие решения о судьбах целых царств, если как я Вы обожаете принимать решения в играх, Вы будете в восторге. Вся проблема в том, что нет особого ощущения того, что наши решения имеют последствия.

Проблема заключается в масштабе. Главный герой был настолько влиятельным, что мы на какой-то момент перестали понимать драмы отдельных персонажей.

Геймплей Dragon Age: Inquisition

Выше упомянутая ситуация отрицательно влияет на наши отношения с персонажами, встреченными на пути независимыми героями. Задачи, которые я получал от возникших персонажей, в основном были шаблонными и без фантазии. В этом плане Dragon Age еще есть над чем работать.

К счастью, ситуацию спасают товарищи. Разговоры с ними – это настоящее удовольствие. Неукротимая воительница Кассандра, лихой гном Варрик, соблазнительная Вивьен, жестокий Блэкуолл – это всё первая лига, если речь идет о диалогах. Гибрид Рэмбо и Джеймса Бонда в виде неукротимого Железного Человека – это творение заслуживает золотую статуэтку. Диалоги во время боев с драконами – это нечто! Это просто нужно видеть. Невероятное творение.

Свите не только есть что сказать, она является одним из ведущих элементов всей Инквизиции. В ожидании игрока в его штаб-квартире, комментируют наши действия, предлагают дальнейшие меры и просят о решении частных проблем. Важно то, что товарищи ведут дискуссии также во время самой миссии. Хотелось, чтобы прогулки были действительно длинными, но зато они очень предметные и не требуют от игрока затрат игровых денег на повышение инстинктов.

Мы получили удовольствие от тестирования Dragon Age: Dragon Age: Inquisition на PlayStation 4. Управление с помощью мыши и клавиатуры, не самое удобное, даже несмотря на долгие минуты, проведенные в настройках, и если у Вас есть в ящике контроллер – сэкономьте время и избавьте себя от мучений. Печально то, что сегодня RPG стали гораздо удобнее на консоли.

Мы были рады услышать о дополнительном тактическом режиме. До тех пор, пока не пришлось его использовать. Борьба в Инквизиции относительно динамическое действие и для правильного режима тактического боя не хватает хотя бы уклонения. Без них конфронтации сводятся к банальному нажатию дополнительных кнопок, не спуская пальца с кнопки атаки. А ведь могло быть и лучше.

В утешение для любителей аркадных игр можно написать, что поединки с наиболее жесткими противниками являются весьма полезным. Схватки с великаном или драконом – это уже длинные обмены ударами на протяжении не одной минуты.

Итог

Если описать Dragon Age: Inquisition 2014 одним словом, то это слово — „богатство”. Богатство режимов, мира, возможностей, способностей и даже рас. Кроме основного сюжета, который сопровождается художественными заставками, игрок получает десятки побочных миссий, может создавать и улучшать оружие и броню. Конные поездки, управление замком и развитие команды – это лишь вершина айсберга.

Dragon Age: Inquisition – это лучшая игра 2014 года. Там, где не хватило создателям утонченности, всё компенсировано размахом. Вердикт – нужно играть, чтобы убедиться в том, что это потрясающая игра.

Dragon Age: Inquisition видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайся

Подписывайтесь на нашу RSS, следуй за нами в Twitter, читай на Google+ следите в Facebook или добавляйтесь во Вконтакте.

tehnobzor.ru

Обзор Dragon Age: Inquisition PS3

После не самого удачного запуска Dragon Age II, спорного финала Mass Effect 3, ухода со своих постов основателей канадской студии BioWare Рея Музики, Грега Зещука, а также продюсера Кейси Хадсона, многие их почитатели стали с опаской поглядывать на каждый из анонсированных ими проектов, боясь за качество финальной продукции. И именно наша сегодняшняя гостья Dragon Age: Inquisition два года назад стала той самой, первой «ласточкой» сомнений и в то же время больших амбиций компании по возвращению себе статуса мастера своего дела. И как бы разработчики не пытались убедить игроков с момента первого официального показа проекта, что они внимательно изучили все претензии к сиквелу и на этот раз делают полноценную ролевую игру, которая подойдет абсолютно всем — фанаты все равно были непреклонны, боясь повторения плачевного успеха второй части. И, как оказалось, абсолютно зря, ведь перед нами предстала самая большая, красивая и глубоко проработанная RPG последних несколько лет.

Сколько бы не спорили между собой поклонники творчества талантливых канадцев, безусловно главным событием любого ролевого проекта от BioWare всегда были и, надеемся, останутся их захватывающие истории и запоминающиеся второстепенные персонажи. Если Dragon Age: Origins удачно скопировал формулу первого Mass Effect с уникальной возможностью любому игроку вжиться в роль единственного спасителя виртуальной вселенной от древнего зла, пытающегося поработить все свободные народы, то Dragon Age II резко отошел от этой линии, предоставив интригующий сценарий о политических разборках между магами и храмовниками на фоне угрозы пятого Мора. С третьей же частью сценаристы проекта решили не изобретать колеса, а вернуться к истокам, предложив игрокам еще одну эпичную историю о благородном рыцаре, появившемся буквально из ниоткуда и готового в любой момент объединить вокруг себя все ранее противоборствующие стороны ради одной цели — победить нового жуткого злодея. Для того чтобы претворить свои планы в жизнь нашему протеже вместе с другими героями предстоит воссоздать старинную военную организацию под громким названием «Инквизиция», но, в отличие от своего реального прототипа, она не будет навязывать другим свою религию, а также заниматься поимкой еретиков или ведьм для их последующей публичной казни. Нет, Инквизиция создана для одной благой цели, о которой говорилось ранее, но в неё мало кто верит на стороне, поэтому с самого начала приходится постепенно завоевывать лояльность среди различных прослоек населения обширного Тедаса. Начинается всё с освобождения простых крестьян и ремесленников от гнета демонов и бандитов, а заканчивается личным общением с самой императрицей в её роскошном дворце. Путь этот будет непростым и тернистым, а по дороге нашего героя ждет целая череда обманов, предательств и политических интриг в духе того, что вы могли прочитать на страницах блестящей серии романов «Песнь Льда и Пламени» Дж. Р. Р. Мартина. В один из моментов герой сам говорит ключевую фразу новой части: «Доверять тут никому нельзя!» и окажется в этом абсолютно прав, ведь бывшие друзья могут и нож в спину воткнуть, дай им только удобный случай.

Как и раньше, каждое ваше действие имеет какие-то последствия. Да, они далеко не всегда значительно или кардинально меняют баланс сил. Да, часто вы будете заранее понимать, что вас ждет дальше, а в ключевые моменты игра сама будет податливо подсказывать вам о том, что произойдет, если вы выберете тот или иной вариант ответа. И да, чаще решения больше влияют на расположение к вам ваших же напарников по отряду, например, убийство одного герцога порадует эльфийку «Робин Гуд без штанов» Сэру, но разозлит придворную волшебницу Вивьен, которая более расчетлива в такого рода вопросах. Кто-то из наших читателей даже справедливо заметит, что у протагониста нет толковой предыстории в отличие от предыдущих двух частей, да и многие основные события похожи на те, что происходили в других проектах BioWare, и, как ни странно, будут частично правы.

Почему не полностью? Потому что сценаристы сделали ход конем, поставив главный краеугольный вопрос всех своих игр в центре самой Inquisition — «А правда ли главный герой тот самый спаситель или просто очередной самозванец и звать его никак?». Над этим вопросом думают все: от гнома Варрика до самого главного героя. Да-да, наш Инквизитор практически до финальных титров сам сомневается в своей миссии и тем более предназначении. Бесконечная борьба храмовников и магов отошла на второй план, на передний же вышла одна из самых противоречивых мыслей о богоизбранности, вере в высших существ и богов, религии и осознании собственной значимости во всем этом эпосе. Если покопаться еще глубже, то поначалу банальный сюжет под конец превращается в отличную жестокую аллегорию на то, что творится в современном христианстве. Если раньше Шепард, Серый Страж и иже с ними практически никогда не ставили под вопрос свою веру, тот в данном проекте авторы отыгрались на этой теме по полной программе, эффективно демонстрируя все проблемные вопросы веры, преданности и поиска собственного пути. Часто разработчики через второстепенных героев сами спрашивают у вас: «Верите ли вы в то, что делаете, или для вас все это банальный фарс?». И в такие моменты по-настоящему задумываешься и долго не можешь дать какого-то определённого ответа, а вдруг и правда, все это было случайностью? Или мой герой лишь пешка в чьей-то жестокой игре? Вопросов много, а ответы даются только в самом конце.

Конечно, саму историю нельзя назвать слишком уж длинной, всего лишь шесть сюжетных заданий, но зато какой у них размах и постановка — ни на секунду не перестаешь удивляться тому, как разработчикам до сих пор удается придумывать что-то новое на фоне застоя во многих жанрах. Следить за каждым событием интересно, количество экшена зашкаливает любые мыслимые пределы, так что оторваться от игры очень тяжело. Единственное, что по-настоящему расстраивает во всем этом — главный злодей и его шаблонные приспешники, повторяющие из раза в раз одни заученные заранее фразы. Хорошо, что сцены с ними коротки и не особо врезаются в память, но банальные фразы а-ля «Я захвачу весь мир!» давно уже приелись. В такие моменты вы начнете неловко вспоминать о том же Сарене или Призраке из трилогии Mass Effect и с горечью понимать, что именно таких интересных антагонистов не хватает в завершении первой трилогии в серии Dragon Age.

Но этот недостаток полностью скрывается за изумительной работой над образами ваших напарников. Девять компаньонов, готовых отправиться с вами в любое сражение и три главных советника, включая нашу старую знакомую Лелиану, которая стала ещё краше в новом наряде. Каждый из них обладает собственной личностью и характером, и сыграет определенную роль в жизни нашего инквизитора, а также расскажет много интересного о вселенной игры. Кроме того, неплохо прописано и множество второстепенных персонажей, которых лично вы встретите всего лишь раз, но каждый такой момент не повторяет предыдущий. Не забыли разработчики и о традиционной системе «морали», хотя она и была изменена до неузнаваемости, а если быть точнее, самой шкалы добра и зла больше нет. Да, в игре все еще используется классическое колесо с заранее приготовленными ответами, но теперь они делятся не по простой схеме «хороший, нейтральный и плохой», а по настоящим человеческим эмоциям и тону разговора. И не всегда та же «печаль или грусть» сможет порадовать ваших соратников, а слишком частые «крики» или «недоумение» могут вывести из себя даже самых стойких. Некоторые же специальные реплики можно, как и раньше, получить, прокачав определенную способность. После этого некоторые разговоры с приятелями пойдут по совсем другому сценарию, а вы сможете раскрыть не только то, что творится у них в голове, но и получите взамен ценные задания, которые, в большинстве своем, сопоставимы по уровню с остальными крупными сюжетными миссиями.

Если же вы хорошо знакомы с предыдущими играми BioWare, то без сомнения догадываетесь, что и в Dragon Age: Inquisition ближе к финальной развязке, правильно подбирая реплики, можно добиться не только дружбы с другими персонажами, но и даже завести с некоторыми из них романтические отношения. Возможно, кому-то из игроков не понравится, что в этот раз режиссеры и сценаристы решили отойти от банальных, хоть и очень красивых сцен любовных игр главного героя, но это не отменяет того факта, что романтические сцены хорошо прописаны и выглядят очень естественно. Дошло того, что после просмотра некоторых таких роликов, где вам еще и предлагают выбрать нужную реплику, у вас на лице появляется огромная улыбка, а добрый смех прекращается минуты только через две. При этом сами персонажи не вытесаны из камня, они ведут себя естественно в самых неловких ситуациях: некоторые успевают парочку бранных слов отпустить, если узнают, что о вашем союзе случайно узнали другие, а другие постоянно подшучивают над любвеобильностью защитника Тедаса. За такую простоту и реалистичность в любви болеешь всей душой, потому что она так похожа на нашу реальную. И да, «поборники чести и морали», сексуальные меньшинства тут тоже присутствуют, но любовь с ними вам никто не навязывает, а если все-таки решитесь на отношения с тем же Железным Быком будучи мужчиной в игре, ждите сюрпризов. Сценаристы подготовили несколько забавных сцен, которые идеально вписали нетрадиционные сексуальные отношения, но при этом ни разу не принизив их достоинства.

Dragon Age Keep

В предыдущих двух играх серии Dragon Age, как и Mass Effect всегда был важен выбор игроков в самых ответственных и ключевых моментах. Кто-то решился завести роман с таинственной ведьмой Морриган, а кому-то больше импонировала рыжеволосая певица Лелиана. Одним захотелось самим вонзить меч в самое сердце ужасного Архидемона, а другие, наоборот, засомневались в своих силах и решили отправить на последний бой Алистера. И если первые две части вышли на одних платформах, а у игроков была возможность импортировать свои сохранения из Origins в сиквел, то вот у владельцев консолей нового поколения такого варианта с Inquisition не было, пока BioWare не решилась сделать невозможное — создать специальный редактор всех ключевых решений Dragon Age Keep. С помощью него вы можете с легкостью настроить историю и состояние мира Dragon Age, а получившееся сохранения привязать к своему аккаунту в системе Origin для того, чтобы перенести его в будущем на ту же PlayStation 4. Вам понадобится всего лишь полчаса, чтобы создать свою собственную уникальную историю, а заодно исследовать те варианты развития событий и возможные последствия, о которых вы могли даже не догадываться. Больше никаких мучений с переносом сохранений, горечью об утрате данных и повторных прохождений предыдущих частей — удобно, просто и надежно!

Когда же дело доходит до игрового процесса, то игра приятно удивляет не только своим масштабом и проработанностью мира, но и отличными боями с монстрами, интересными дополнительными заданиями, случайными событиями и многим другим. Сначала вы создаете своего героя, выбирая ему расу, класс и уровень сложности. Местному редактору внешности позавидуют даже ярые поклонники популярной серии The Sims, настолько все продуманно в Dragon Age: Inquisition. Не нравится размер губ у стандартной внешности персонажа? Меняйте. Хочется сделать глаза шире, а нос толще? Пожалуйста, никто не скажет что-то против. А может вы хотите сделать собственного уникального героя или похожего как две капли воды на вашего любимого героя из кино или сериалов? И снова разработчики дают вам карт-бланш в руки, а уж что с ним делать — решать только вам.

К стандартным расам в виде людей, гномов и эльфов прибавились мощные кунари, а вот классов все еще только три (маг, воин и разбойник). Последние отличаются не только оружием и основными характеристиками, но и специальными способностями, которые нужно прокачивать очками опыта, достающимися вам после получения очередного уровня. К слову, выбрав того же разбойника, вам никто не запрещает прокачать у него сразу две способности: идеально сражаться с двумя кинжалами и одновременно с этим метко стрелять из лука. В то же время разработчики смогли сбалансировать так каждый класс, что, направляясь прямиком к первому же мини-боссу, вы прекрасно осознаете простую истину — в этой игре один в поле точно не воин и как бы не был прокачен ваш герой, все равно без трех товарищей одолеть вам даже одно злобное существо будет очень непросто. Нужно правильно подбирать себе соратников из девяти возможных, иначе не сможете убить нужного вам монстра, да и завалите все задание сразу. Идеальных схем всего две — маг, разбойник и два война или два мага, разбойник и один войн. Можно, конечно, и с другими попробовать, но за эффект мы не отвечаем.

Со временем врагов становится все больше, да и уровни у них повышаются, поэтому на каком-то этапе стоит задуматься о прокачке всех членов своего отряда, правильно распределяя их специальные способности, чтобы одни, в конце концов, не были копиями других, а их равноценно дополняли. Например, один маг должен управлять электричеством, а второй огнем или наоборот. Некоторые противники устойчивы к специальным видам атак, так что надо быть осторожным с выбором напарников. Также нужно покупать или выковывать им различные доспехи, как и себе, потому что без обновленного снаряжения вы долго не протянете. Каждый предмет обладает своими собственными характеристиками и различными бонусами, которые смогут увеличить ту же мощь атаки главного героя. Не стоит забывать об улучшении зелий, а создание уникального обмундирования или оружия потребует от вас определенных ингредиентов или пород руды. К тому же можно собрать отдельные руны и аксессуары в виде тех же наручей для доспехов или улучшенное древко для посохов чародеев.

Сама боевая система все еще похожа на ту, что была во второй части с быстрым нажиманием различных кнопок, но сами сражения проходят теперь намного более ожесточено, быстро и захватывающе. Постоянные взрывы и спецэффекты добавляют остроты происходящему, а команды легко раздаются в двух возможных вариантах — тактическом и обычном режиме. Вы будете часто применять первый, если начнете проходить игру сразу же на «Кошмаре» или на том же «Сложном», но в основном против «толстых» боссов вроде тех же драконов. К каждому сражению нужно готовится заранее и продумывать все свои действия наперед. Лучше всего почаще сохраняться, чтобы, если что, в любой момент перезагрузить события, если что-то пошло не так и вас все-таки убили. В крайнем случае, можно попытаться убежать с поля брани, но те же демоны из «Разрывов» полностью восстанавливают свои жизненные показатели и при первом же возвращении с новой силой начинают вас атаковать. Исчезли из игры и лечебные заклинания, вместо них осталось только ограниченное количество бутылочек с лечащими зельями, которые пополняются только в специально отведенных лагерях Инквизиции. Приходится постоянно менять тактику, лавировать между молниеносными атаками и крепкой обороной. Победив врага, вы получаете различное барахло, но среди и него попадаются уникальные вещи в виде неповторимых щитов или мечей.

Мир не просто огромен, он очень большой с кучей локаций для изучения. Чтобы пройти от одного края до другого вам понадобится немало времени, поэтому лучше всего использовать ездовое животное или открывать новые лагеря Инквизиции, которые выступают точками «быстрого перемещения». Если со вторым способом все понятно, то вот ко первому есть два неприятных вопроса: «Почему мои резвые скакуны ничем не отличаются друг от друга, кроме окраски, хотя по описанию говорится совсем другое?» и «Куда в буквальном смысле слова испаряются мои товарищи, когда я сажусь на лошадь?». С другой стороны эти мелочи списываешь на простой факт, что у BioWare это первый опыт по созданию такого средства передвижения за всю их карьеру, поэтому уже через полчаса игры привыкаешь к такой реализации. Но к чему трудно привыкнуть, так к этому живому, дышащему жизнью миру. Вокруг всегда что-нибудь происходит и без вашего присутствия, например, большой великан ни с того ни с сего решает напасть на лагерь красных храмовников, а огромные волки прямо при вас охотятся за дикими галлами. Выглядит очень красиво и естественно, погружая вас в аллюзию того, что окружающий мир абсолютно спокойно живет и без вас.

Заданий и побочных квестов в игре предостаточно: от простых, связанных со сбором каких-нибудь материалов или мяса до самых настоящих головоломок или длинных, состоящих в основном из нескольких подзаданий сразу. И в отличие от многих других игр похожего жанра вам никто не навязывает их выполнение, предоставляя вам полную свободу выбора. Хотите пробежаться только по сюжету? Никаких проблем. Хочется часами бродить в одной локации в поиске очередного хорошо запрятанного клада? Хорошо и это вам будет. Некоторые такие задания по типу заявок от интенданта — отличный способ заработать лишнюю репутацию, а также очки опыта Инквизиции. Одно задание сменяется за другим и самое приятное, что они абсолютно не надоедают, даже если проходить игру запоем. Останутся довольными и поклонники пособирать всякую всячину — от обычных записок до магических осколков, которые помогут вам открыть двери в древний храм Соласан. Но самое интересное начинается во второй половине прохождения, когда у вас появляется собственный замок, а вы становитесь его полноценным хозяином с троном и всеми прилагающимися регалиями. Вам даже позволяют провести публичные суды над людьми, обвиняемых в тяжких преступлениях, а это в свою очередь еще одна охапка интересных решений и побочных квестов. Если вам и этого мало, то практически на всех землях обитают великие драконницы, на которых можно устроить настоящую охоту ради славы и солидной награды.

Еще одной интересной особенностью игрового процесса стал военный совет, на котором вам обязательно надо присутствовать лично, если хотите дальше продвинуться по сюжету. Чем-то эта составляющая напоминает тот же Assassin's Creed с отправкой ваших подручных на зачастую непростые задания для увеличения своего влияния на континенте или поиск драгоценных вещичек. Но есть тут и принципиальные отличия: карта Тедаса поистине огромна, миссии не повторяются и самое главное — они влияют на сюжет. Например, решили вы с отрядом отправиться в те же «Священные земли» ради того, чтобы выполнить какое-то ответственное поручение красавицы-посла Жозефины и все бы ничего, но между вашей целью и вами пролегает огромная река, а местный мост разрушен. Что в такой ситуации нужно делать? Нет, не пытаться перебраться вброд, потому что утонете моментально, а вернутся в ставку командования и отдать приказ своим войскам построить новую переправу. Командующий Каллен скажет с радостью, что все будет в лучшем свете, но его людям понадобится время, причем реальное время, а не какое-то виртуальное. То есть, отдав приказ, вам придется как минимум полчаса, а то и больше ждать, пока указ будет выполнен, но за это время вы сможете спокойно обследовать другие интересующие вас уголки Тедаса, пройти какое-нибудь сюжетное задание или вообще пойти пить сладкий чай. Вернувшись обратно, вы получите награду в виде новой местности. Многие дополнительные задания будут связаны с персонажами предыдущих частей серии, а по их выполнению вы сможете получить новые эскизы оружия, очки влияния Инквизиции или специальные очки опыта, с помощью которых можно расширить свой инвентарь или сделать так, чтобы каждый торговец предоставлял десятипроцентную скидку на свои товары.

Кооперативный режим, который разработчики представили еще несколько месяцев назад, в итоге оказался неплохим, не нужным довеском к одиночной игре. Выбираете класс, обмундирование и отправляетесь в бой вместе с друзьями или случайными игроками против волн наступающих монстров и других врагов. Заданий и карт немного, полученный опыт и деньги можно потратить на покупку уникальных сундуков с кучей полезных вещей, а выполнив особую серию условий можно и новый класс по итогу открыть. Но надолго в этой составляющей проекта вы не задержитесь, хотя пару веселых вечеров ей и можно уделить.

С визуальной точки зрения игра выглядит просто замечательно на консолях нового поколения и PC. Графическому движку Frostbite 3 удается нарисовать множество красивых объектов в считаные секунды, а подзагрузка текстур происходит только на дальних расстояниях, не раздражая глаз. Виртуальный мир не просто красив, он поражает своими величественными панорамами, которые хочется бесконечно фотографировать и публиковать у себя на страничке в какой-нибудь социальной сети. Дизайнеры студии вложили в проект всю свою любовь, и это чувствуется уже с первых минут игры: мрачные подземелья резко сменяются огромными яркими лесами или величественными пустынями, каждый доспех отличается от другого не только характеристиками, но и внешним видом, некоторые архитектурные комплексы поражают своими фасадами и внутренним убранством. Лицевая анимация героев выполнена в духе предыдущих частей, но в отличие от них обросла множеством мелких жестикуляций. За движениями-танцами магов и лучников можно наблюдать часами не переставая, настолько отточенно и слажено они двигаются, выполняя каждое действие. Позаимствовав некоторые идеи у других проектов, Dragon Age: Inquisition все равно обладает собственным уникальным стилем и это ли не самое прекрасное в наш век самокопирования!? Если описывать все эмоции вкратце, то вылизано, дорого и очень красиво.

Правда, за всем этим великолепием скрываются и неприятные баги и проблемы, которые в скором времени должны исправить первые патчи. Например, ни с того ни с сего во время яростного сражения противник может выйти из боя и побежать, куда глаза глядят, и делает он это не из-за страха перед могуществом инквизитора, а проблем с искусственным интеллектом. Выскакивают и мелкие проблемы – то ваши солдаты сквозь стены пройдут вместе с неприятелями, то диалог застывает на полуслове и без принудительного пропуска с помощью «квадрата» на DualShock 4 получить новое задание не получится. Если говорить про частоту кадров, то тут все неплохо, инженерам студии удалось выбить довольно стабильные 30 кадров в секунду, проседающие только в самых ожесточенных схватках с применением магии.

01. Dragon Age Inquisition Theme

Музыкальное сопровождение к игре написал талантливый, хоть и не очень известный в наших краях, канадский композитор Тревор Моррис. Именно он отвечал за саундтрек к популярным ТВ-сериалам «Дракула», «Борджиа» и «Викинги», а также к таким играм как Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Marvel: Ultimate Alliance 2 и Need for Speed: Carbon. На удивление вышел запоминающийся эпичный сборник из 39 различных композиций, большинство из которых завязано на красивой основной музыкальной теме. Получилось что-то в духе предыдущих частей, но в каких-то моментах на голову выше. Если у вас все еще есть сомнение, в особенности после блистательных оркестровых творений Инона Зура, то выше мы оставили вам в качестве примера главную тему.

К озвучке и оригинальному актерскому составу тоже не нашлось каких-то претензий — все отыграли на высоком уровне, а каждый второстепенный персонаж обладает собственной уникальной манерой речи и колкими фразочками в адрес своих же товарищей по отряду. Особенно порадует ваш слух живые диалоги между сучковатой Вивьен, похабником Варриком, «любезным» Дорианом, плохо выговаривающей буквы Сэрой и громогласным Железным Быком. Что-что, а главные и второстепенные диалоги сценаристы Bioware так и не разучилась писать, даже после того, как из студии ушла большая часть оригинального первого состава.

Что касается отечественной локализации, сделанной российскими локализаторами, то тут мы снимаем шляпу — русский текстовый перевод сделан на высоком уровне, хотя и встречаются некоторые мелкие косяки вроде того же недописанного кода прямо в структуре описания некоторых миссий. Более того, в отдельный, но несущественный плюс, стоит вписать логичное решение наших локализаторов не вставлять русскую озвучку, потому что оригинальная первая часть только страдала от этого. Плохо подобранные голоса и неважная актерская игра портили общие впечатления от первого проекта. Справедливости ради, отметим только русский голос Морриган из Dragon Age, который удачно вписывался в образ, а вот все остальное вряд ли кого-то могло порадовать.

Напоследок стоит упомянуть и о трофеях, которые так любят наши читатели. Всего в Dragon Age Inquisition представлен 51 трофей, в свою очередь разделённый на 42 бронзовых, 6 серебряных, 2 золотых и один платиновый. Для того, чтобы получить их все понадобится одно полноценное прохождение, но с самого начала на уровне сложности «Кошмар», ни разу не понизив его до того же «Сложно». За это вы получите сразу два трофея, а также возможность добраться до заветной платины. Кроме того, вам придется объехать все открывшиеся территории для того, чтобы найти нужные пещеры, осколки, закрыть 75 разрывов и многое другое. Есть и три глюченных трофея — Belle of the Ball («Звезда бала»), Specialized («Специалист») и Dragons' Bane («Гроза драконов»). Что с ними не так? Все просто: первый не выпадает, даже если вы сделаете все верно и наберете 100 процентов расположения орлесианского двора (решается «правильным» выбором в последнем диалоге), второй на определенном этапе игры просто невозможно выполнить, ибо нужные книги и враги, у которых они есть, в какой-то момент испаряются, а задание остается висеть в невыполненных. С третьим все проще — он может не выпасть с первого раза, но это решается легким перезапуском сохранения, который лучше всего сделать перед самой битвой с драконом. В итоге, разработчики постарались обставить все так, чтобы игрокам удалось получить довольно несложную платину, но ради которой придется отдать порядка 80 часов личного времени.

Мнение Кристины (Jedwolfess)

Вселенная Dragon Age всегда импонировала мне своей средневековой тематикой, проработанными героями, волнующей сюжетной линией и достаточно интересной ролевой системой. В своё время игра Dragon Age Origins стала для меня настоящим откровением и завлекла в свои сети практически на всё лето. Вторая часть вышла, конечно, более слабой, и в этом поспособствовали аркадная боевая система, куда меньший простор для исследований и короткая сюжетная линия. Тем не менее, Dragon Age II пролила свет на многие аспекты, оставшиеся в тени в первой части, а также познакомила нас со многими новыми персонажами, которые, как оказалось, сыграют важную роль в продолжении.

В Dragon Age: Inquisition канадские разработчики BioWare прислушались к просьбам фанатов и вернули то, за что игроки так полюбили первую часть – огромный фэнтезийный мир, который можно исследовать вдоль и поперек, и боевую систему, которая угодит как стратегам (тактический режим), так и казуалам (аркадная боевая система). Попав в мир «Инквизиции», вы рискуете в нём пропасть – настолько огромное количество контента припасли нам талантливые волшебники из BioWare. Конечно, огромным плюсом станет ваше знание вселенной, ведь отсылок к предыдущим частям здесь хоть отбавляй. Но не увлекайтесь одним лишь исследованием локаций, ведь вас, Инквизитора, ждёт самое интересное как раз-таки в сюжете. Здесь всё замечательно: интересные, не клишированные персонажи; запутанная история, в которой вам предстоит принять не одно тяжкое решение; неожиданные сюжетные повороты, которые заставят вас буквально вцепиться в контроллер, наблюдая за происходящим на экране. К вышесказанному стоит добавить прекрасную картинку, которую выдают консоли нового поколения, чтобы получить лучшую ролевую игру этого года. BioWare удалось воссоздать в «Инквизиции» всё, чему они научились, и, поверьте, их результат даже больше, чем впечатляет.

Я провела в Dragon Age: Inquisition уже больше тридцати часов, и эта игра не перестает меня удивлять своим масштабом, героями и вниманием к деталям. Конечно, на данный момент с оптимизацией игры не всё замечательно (особенно в версии для персональных компьютеров). Тем не менее, закрыть глаза на небольшие недостатки в виде изредка глупого искусственного интеллекта, застревания в текстурах и редкой невозможности поговорить с NPC не составит у вас труда. Dragon Age: Inquisition – ощутимый претендент на трон «Главной Игры Года», и мой голос непременно получит именно «Инквизиция».

Dragon Age: Inquisition — еще одно яркое подтверждение, что есть еще порох в пороховницах у старушки BioWare, дай ей только полную свободу и побольше времени на разработку. Сценаристы мастерски поработали над внутренними диалогами и огромным количеством второстепенного текста в виде записок и дневников, дизайнеры создали великолепные обширные локации с живописными местами, а разработчики доработали систему боя из Dragon Age II, предложив взамен дикую смесь первой и второй части, приправленную сверху множеством спецэффектов и красивой анимацией. Да, у игры есть мелкие недостатки, но кого они волнуют, когда вам предлагают окунуться в эпичное приключение одного отдельно взятого героя по прекрасному миру Тедаса, в котором вы точно чудесно проведете не один, не два и даже не три часа своего личного времени.

Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией EA Russia. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

www.stratege.ru