Обзор на Assassins Creed 4 Black Flag Вкус пиратства. Обзор ассасин крид блэк флаг


Assassin's Creed IV: Black Flag: Обзор

Assassin's Creed последние несколько лет изрядно штормит. Разработчиков, словно охваченных морской болезнью, кидает от одного борта к другому, от замашек на Tower Defense к родине янки и войнам за независимость. Стоит отдать должное Ubisoft — в отличие от разработчиков другой ежегодной серии, создатели саги об ассасинах постоянно, пусть далеко не всегда удачно, все же пытались найти новые геймплейные ходы, открыть иные сеттинговые горизонты, чтобы хоть как-то освежить набившую оскомину механику. Большинство нововведений не было оценено фанатами, и стало понятно, что нужно решаться на серьезные концептуальные изменения. И наконец-то девелоперы на них решились.

А мы пойдем на запад!

Робкие шаги в этом направлении уже были сделаны в Assassin's Creed 3. Однако на тот момент Ubisoft еще не знала, куда двигаться, чтобы возродить общественный интерес к франшизе. И, хотя AC3 не сыскала особой любви у публики, креативщикам команды Ubisoft проект оказал неоценимую помощь, указав на два основных вектора успешного развития серии.

Во-первых, фанаты на ура приняли морские сражения. Более того, многие критики заявляли, что это было лучшее нововведение. Во-вторых, третья часть стала знаковой для основной тенденции, характеризующей эволюцию серии, а именно — уход от тематики противостояния ассасинов и тамплиеров. Аутентичный дух остался похороненным на Святой земле вместе с Альтаиром. Соответствовал ему, но в куда меньшей степени, Эцио. Коннор же вообще боролся за демократические свободы, за права негров и за свою индейскую семейку, а не за идеалы братства.

В общем-то, потеря характерных черт никого сильно не смущала — основные претензии были в адрес приевшегося игрового процесса, сюжетных несуразиц и бессмысленных нововведений. И тогда в Ubisoft поняли: «Что ж, оказывается, можно делать игры серии Assassin's Creed не об ассасинах, а о ком угодно!» Куда же в таком случае нужно двигаться дальше? Вместе с первым вынесенным уроком из похождений Коннора ответ о направлении был очевиден: курс должен быть взят на Карибское море 18 века — коктейль из соленой воды, рома, флибустьерского пота и крови.

Чернеет парус одинокий…

Abstergo Entertainment

Сразу нужно было решить, как поступить со столь немаловажной фишкой серии, как путешествия во времени c помощью «Анимуса». Ведь Дезмонд Майлз уже мертв, и основная сюжетная линия вроде бы как закончена. Авторы решили не отказываться от «Анимуса», но поменять его значение для раскрытия сюжета. Black Flag могла бы обойтись без эпизодов в современности, настолько невелико их значение.

Мы выступаем в роли нового сотрудника корпорации «Абстерго», изучающей генетическую память и осваивающей технологию переживания опыта чьих-либо предков. Нам достается проект, задачей которого является составление жизнеописания Эдварда Кенуэя — бравого пирата, а по совместительству одного из дедов знакомого нам Радунхагейду.

Историческая часть игрового процесса изредка будет прерываться, позволяя нам погулять по офису корпорации, порешать несложные головоломки и ознакомиться с гигабайтами очень занимательной информации. У Ubisoft все в порядке с чувством юмора и самоиронией: в компьютерах коллег можно найти забавные заметки о том, какие эпохи подходят для движка АС, почему двадцатый век не ложится на механику игры, могут ли в серии появиться зомби. Обнаружится и парочка упоминаний Watch_Dogs. Оказывается, сеть ctOS является одним из продуктов «Абстерго»!

Черепашка и ниндзя.

Ассасины Карибского моря

С каждой новой частью Ubisoft уходила от конфликта ассасинов-тамплиеров все дальше. Black Flag продолжила эту тенденцию, буквально «плюнув» в лицо раздутому пафосу ассасинского кодекса первой части. Герой, в рукавах которого на этот раз будут запрятаны выдвижные клинки, являет собой безнравственного типа, занимающегося троллингом всей знакомой нам орденской тусовки. Никаких идейных убеждений и веры в благочестивые идеалы у него нет, лишь блеск золота да звон монет мотивируют Эдварда Кенуэя идти на риск.

Но авторам надо было как-то оправдать существование традиционного костюмчика главного героя. И сделали они это очень грациозно. Пират по натуре, Эдвард ввязывается в большую авантюру, однажды убивая ассасина и переоблачаясь в его одеяния. Все бы ничего, да Кенуэй, чуя немалую прибыль, вживается в роль и направляется в штаб тамплиеров, куда с предательской миссией направлялась жертва. Так начинается история его нелегких отношений с двумя орденами, в которых Эдвард принципиально придерживается позиции незаинтересованного наблюдателя, однако симпатизирует, естественно, ассасинам.

Гоняться за артефактами и истреблять тамплиеров мы будем исключительно с коммерческими целями. Первостепенными задачами в пиратском сообществе признаются драки в тавернах, грабеж кораблей и защита родного городка Нассау, притесняемого английской и испанской метрополиями. Веселый Роджер, бордели, ром, харизматичные персонажи вроде Черной Бороды — тема пиратства здесь раскрыта в полном объеме.

Не меньше половины времени мы проведем в открытом море. Ubisoft поняла, что «больше» не значит «лучше» — концепция огромных городов осталась в прошлом. На этот раз в нашем распоряжении целый архипелаг с огромным количеством мелких островков, деревушек и прочих занимательных мест. Бороздить водные просторы мы можем совершенно свободно, без всяких подзагрузок — игровой мир действительно удался на славу. Геймерское сообщество уже успело истосковаться по пиратской романтике предпоследних «Корсаров» — Black Flag удалось ее вернуть.

В такие моменты становится действительно жутко.

Живая волна

Немалую роль в создании атмосферы играет насыщенный цветовой колорит окружения. Да, графика в Black Flag просто потрясающа, эпизоды восседающего на вышках синхронизации Эдварда завораживают, а местной водой можно любоваться часами. Однако помимо технологических наворотов, художники Ubisoft очень удачно подобрали цветовую гамму: бесконечная яркость окружения сильно напоминает Far Cry 3.

Водные пейзажи выглядят настолько реалистично, что действительно пугаешься, когда праздник солнечного света сменяется мрачным ураганом и бурей, застигшими тебя в открытом море. Погодные условия динамически меняются, что оставляет свой отпечаток непосредственно на некоторых сторонах геймплея. Так, в штормовую погоду из-за волнующегося моря сложнее целиться по вражеским кораблям, к тому же нужно пытаться встречать волны-убийцы передней частью судна, чтобы минимизировать урон. А если вам «посчастливится» попасть в воронку блуждающего смерча — десинхронизации не избежать.

Прекрасно воссозданный пиратский сеттинг, естественно, вызывал сравнения с другим ярким представителем жанра — «Корсарами». Тем не менее схожи они лишь общей темой. Микроменеджмент в АС4 развит очень слабо — заботиться о пропитании команды здесь не придется. Серьезной торговли как таковой тоже нет, все, что нам позволят — это продать награбленные ром и сахар в лавке. Конечно, мы имеем дело не с симулятором, поэтому такие недостатки не имеют существенного значения. Однако некоторым запашком казуальности отдает другая действительно важная для концепции фишка — сражения в море.

Абордажи — самые зрелищные эпизоды игры.

Морской бой

Безусловно, морские битвы выглядят просто потрясающе. Красочные эффекты, великолепная динамика, разрушаемость кораблей, различные типы ядер с собственными характеристиками — все это делает водные баталии Black Flag одними из лучших в истории видеоигр. Когда же дело доходит до абордажа, приходишь в безмолвный восторг. В тот момент, когда твоя команда забрасывает на чужой борт багры, а ты по мачтам добираешься до неприятеля, чтобы совершить роковой прыжок сверху на капитана корабля, начинаешь верить, что перед тобой лучший симулятор пиратства.

Однако же, когда приходишь в себя, понимаешь, что Ubisoft во имя красоты и эффектности пришлось пожертвовать значительной долей реализма. Да, здесь мы можем создать свой флот, однако необходимости в нем нет — «Галка» в одиночку может потопить целую армаду. Дело в том, что во время абордажа остальные корабли, участвовавшие в сражении, перестают обстреливать нас и безучастно наворачивают круги вокруг. Захватив корабль, мы можем использовать его ресурсы для починки собственного судна. Происходит это моментально, так что, фокусируясь на одной вражеской посудине, мы можем уничтожить бесконечное количество врагов, вовремя выполняя абордаж и «исцеляясь от ран».

Правильно освоив эту технику, можно пройти значительную часть сюжета без прокачки «Галки». К тому же в игре присутствует один забавный баг, позволяющий с самого начала захватывать даже самые большие корабли. Однако если закрыть глаза на эти несуразицы, заниматься модернизацией очень увлекательно. Денег у вас никогда не будет много — вся наличность уходит на апгрейд персонажа и корабля. Помимо них нам понадобятся и другие ресурсы: шкуры и мясо животных пойдут на улучшение инвентаря Кенуэя, а древесина и металл — на апгрейд «Галки».

Черная Борода — историческое «лицо» пиратства.

Поднять марселя, брамселя!

Желание эволюционировать, вырасти в большого пирата с четырьмя пистолетами на груди и огромным кораблем с сотней пушек на борту мотивирует на выполнение дополнительных заданий, на грабеж мирных судов, на поиск подводных сокровищ… Видов деятельности здесь очень много, но, в отличие от предыдущих частей, где беготня по занимательным местам карты воспринималась скорее как лишний груз и обязанность, а не развлечение, здесь проводить время за необязательной халтурой крайне приятно.

Глобальная карта содержит огромное количество «интересностей». В масштабе островов, как и раньше, активированные точки синхронизации, служащие теперь одновременно и постами для быстрого перемещения, покажут, какие увеселительные мероприятия можно обнаружить неподалеку. На суше мы можем отправиться в бордель, чтобы помахать кулаками и узнать расположение тайного клада, пособирать листки с пиратскими песнями, поохотиться на кабанов или крокодилов. Можно взяться за традиционные киллерские контракты или пройти параллельную кампанию по устранению тамплиеров — по выполнении этот вида заданий мы получим доступ к очень ценному сокровищу. Заняться здесь есть чем, и, что самое главное, побочная активность никогда не превращается в рутину.

На уровне целого архипелага функцию «синхронизации» выполняют форты — их взятие покажет, где плавают акулы, где затонуло судно с сокровищами, а где в гордом одиночестве таится какой-нибудь легендарный корабль, взятие которого сулит колоссальную прибыль. В первые несколько часов прохождения вы просто плюнете на сюжетную линию и будете свободно, на всех парусах бороздить морские просторы, разглядывать случайные корабли через подзорную трубу и захватывать наиболее богатые.

Когда же вы освоите навыки морской охоты и купите колокол для погружений, каждый выход в плавание будет восприниматься как уникальное и захватывающее путешествие — вы забудете о возможности быстрого перемещения. Все виды морской деятельности ощущаются как отдельные игры, но в целокупности они создают потрясающе цельную и богатую картину пиратской жизни.

За пару секунд до рождения сюжета «Унесенных ветром».

Ты на море, я на суше

Что же касается игрового процесса на суше, то тут все в старом ассасинском стиле. Паркурная механика добралась до нас в нетронутом первозданном виде — правда, высоких точек для покорения почти не осталось. В инвентаре Эдварда имеются выдвижные клинки, основное оружие, пистолеты и знакомые многим обладателям Vita по Liberation духовые трубки с ядовитыми дротиками. Сражения в исполнении Кенуэя не столь зрелищны, как в исполнении Радунхагейду. Сама же техника боя не изменилась ни на йоту — это все еще казуальный и монотонный процесс чередования блокировок и ударов, в результате которого главный герой без труда кладет на лопатки целые армии соперников.

Типы врагов те же: обычные рядовые солдаты, быстрые ловкачи и бронированные «танки». Последние умеют бросать бомбы во время боя, однако суть дела это не меняет. Некоторые враги будут использовать огнестрельное оружие. Этот же элемент не только не осложняет сражение, но и упрощает его — во время перезарядки мы можем «обнять» любого противника и использовать его в качестве живого щита, что приведет к его быстрой и неминуемой гибели.

В общем, сухопутная часть геймплея осталась привычной. Однако ситуацию спасают отличная атмосфера и возросшее значение стелс-элементов. Чтобы захватить склады, намного проще выследить обладателя ключа и незаметно его устранить, подобравшись к нему сквозь заросли кукурузы, чем уничтожать всех обитателей плантации. Правда, иногда стелс удивляет своей недоработанностью. Вы можете пробежать перед носом у врага, а затем плюхнуться в кусты, и он проигнорирует ваше присутствие. Множество заданий в принудительном порядке будут запрещать нам показываться на глаза страже. Миссий по отслеживанию идущих куда-то и болтающих о чем-то противников стало заметно больше, и это немного докучает.

Классика Assassin's Creed.

Свистать всех наверх!

Ubisoft не вняла чаяниям фанатов и не включила морские сражения в мультиплеер. Традиционная механика многопользовательского режима осталась прежней, однако авторы неплохо поработали над ошибками и внесли кое-какие коррективы. Все старые режимы, в том числе и «Волчья стая», успешно мигрировали в Black Flag, приспособившись к условиям нового пиратского сеттинга. Появились широкие возможности для кастомизации своего персонажа — внешний облик героя можно полностью поменять. Разрешат побаловаться с выбором специальных умений и перков — именно они определят ваш собственный стиль игры.

Главным же нововведением можно назвать появление «мастерской» — своеобразного редактора режимов. Здесь каждый пользователь может задать собственные правила боя и условия начисления очков. Например, можно запретить применять стрелковое оружие. Всего же здесь несколько сотен параметров, изменение которых позволит создать свой уникальный тип игры. Наработки можно представить не только друзьям, но и всему геймерскому сообществу. Кто знает, может, вы войдете в историю, если ваше творение будет замечено Ubisoft, и появится в следующих частях на правах официального режима.

«Волчья стая» — один из самых интересных мультиплеерных режимов.

***

Ubisoft удалось невозможное. Разработчики вытащили из пепла и тлена, казалось бы, уже отжившую свое механику и подарили ей вторую жизнь. Подобного перелома Assassin’s Creed ждала со второй части. Ассасины примерили пиратские костюмы (или пираты — ассасинские), вышли в открытое море, отказались от представлений о совести и чести — смена имиджа главных героев и своеобразный ребрендинг серии должны преподать очень важный урок другим разработчикам: всегда есть способ освежить даже самую старую концепцию.

Плюсы: абордажи, море, ром — идеально переданный дух пиратства.Минусы: казуальность некоторых сторон геймплея; устаревшая боевая система на суше.

stopgame.ru

Обзор Assassin's Creed 4: Black Flag - рецензия на игру Assassin's Creed 4: Black Flag | Рецензия

У Assassin’s Creed 3 было много проблем, но они не касались морских сражений: Ubisoft случайно воплотили почти все мечты авторов отечественных «Корсаров», только с должным лоском и размахом. Проблема в том, что в сюжетной кампании стать капитаном корабля нужно было буквально на полторы миссии, но Black Flag посвящена пиратам целиком. Серия впервые откатилась назад по линии времени: бармен Дезмонд Майлс, находясь в удивительном устройстве «Анимус», проделал путь от средневековья до американской войны за независимость, но теперь события сдвинулась на полвека назад, когда Карибский бассейн терроризировали буканиры.

Новым героем, таким образом, стал предок центральных персонажей Assassin's Creed 3: Эдвард Кенуэй —отец Хейтема Кенуэя и дед Коннора Кенуэя. А еще он пират: прослужив капером во время недавних войн между метрополиями, он подался в морские разбойники, чем, кстати, расстроил жену, вполне согласную на бедную фермерскую жизнь. Параллельно в колониях действуют старые враги ассасины и тамплиеры, и Эдвард случайно впутывается в их дела. Все эти приключения в наши дни разбирает и записывает сотрудник корпорации «Абстерго», которая, кажется, собирается сделать из полученного материала семейный фильм.

Эдвард — официально вроде бы не ассасин, но действует он точно так же, как и все члены братства: так же дерется, так же карабкается по крышам и так же прячется в кустах. Все ключевые механики Assassin’s Creed толком не обновлялись со времен первой части, и Assassin's Creed 4: Black Flag в этом смысле ничего не меняет. Все сражения, как и шесть лет назад, выигрываются контратаками, любые высокие сооружения покоряются одной кнопкой, а прятаться все так же можно в траве высотой по колено. Враги не стали умнее, нового оружия и приемов практически нет, а все сухопутные задания — сборник примитивных поручений из предыдущих выпусков: догони, убеги, проследи и подслушай разговор. Заняться на суше в Black Flag совершенно нечем.

Даже самая пустяковая морская битва — масштабное шоу

Но, к счастью, спускаться туда нужно только по ключевым сюжетным делам, все остальное время можно проводить в открытом море. Уже через пару часов игры вы получаете собственный корабль (Эдвард назовет его «Галка») и можете тут же отправиться грабить и убивать. Ощущения — потрясающие: ворочая штурвалом, вы тактильно чувствуете исполинские размеры и мощь вашего брига, каждую волну и каждое дуновение ветра. Даже самая пустяковая битва — масштабное шоу: посудины кружатся, выцеливают друг друга, обмениваются серией залпов, все горит, дымит и взрывается. В этом контексте даже устаревшие механики работают по-новому: давно надоевшие бои и паркур на время вновь увлекают, когда берешь на абордаж чужой корабль, прыгаешь между мачтами и фехтуешь с вражеским капитаном.

Отправляясь в открытое море, никогда точно не знаешь, что тебя ждет. Можно нарваться на других пиратов, можно попасть в шторм, можно грабить одинокие шхуны или выслеживать жертв покрупнее, можно купить водолазный колокол и погружаться под воду, можно искать сокровища или брать штурмом укрепленные форты. Добыча идет на апгрейды: если не наращивать огневую мощь «Галки», можно легко потонуть при первой же встрече с небольшой вражеской флотилией. Наконец, нужно помнить о команде. После особенно громких столкновений может погибнуть чуть ли не половина всех матросов, и придется набирать новых: спасая пойманных бандитов от расстрелов и виселицы, нанимая пьяниц в тавернах, переманивая на свою стороны пленных или подбирая на борт случайных утопающих.

Если первая и третья части Assassin’s Creed претендовали на какую-то псевдоисторическую постановку, то Assassin’s Creed 4, как и Assassin's Creed 2 — это скорее пестрое тематическое шоу из казино в Лас-Вегасе. Все ходят в ярких одеждах, большие шляпы украшены смешными перьями, убийцы носят на себе сложные системы из поясов и ремней, чтобы брать в бой сразу десяток пистолетов, и если в кадре появляется, скажем, Черная борода (а он — далеко не единственный исторический персонаж, который вам встретится), то выглядеть он будет так, как выглядел бы в мультфильме.

Но именно этого и ждешь от игры про сокровища, ром, моря и джунгли. Black Flag — игра для тех, что любит флибустьеров скорее образца «Пиратов Карибского моря», чем реконструкций канала BBC. Большая любовь к пиратам наверняка заставит кого-то исследовать мир до последнего квадратного сантиметра, но вообще игра к этому не особенно располагает. Слишком похожи друга на друга острова, слишком обычный сценарий, слишком мало мифов и легенд вокруг тайников, слишком мало интересных мест, слишком мало сюрпризов в принципе. Авторы все же гораздо чаще, чем нужно, заставляют вас заниматься привычными ассасинскими делами, а для того, чтобы стать Sid Meier's Pirates! нового поколения, у Black Flag мало контента. Не хватает интересных побочных заданий в море, не хватает подробной кастомизации корабля и детального менеджмента команды, не хватает, в конце концов, интересных ситуаций. Штурмовать форты и захватывать суда по одной и той же схеме невероятно интересно первые пять, десять или пятнадцать раз, но потом хочется какой-то перемены в правилах.

Assassin’s Creed 4 не исправляет ошибок предыдущих частей и вполсилы отрабатывает всю пиратскую программу, но все же способна мгновенно очаровать: первая же схватка двух бригов под проливным дождем превращает вас в пятилетнего мальчишку, с выпученными глазами рассматривающего картинки про корабли и морских бандитов. Главное — не спешить и подождать новое поколение консолей: на PS4 на Xbox One картинки будут чуточку ярче.

Текст: Илья Янович

kanobu.ru

Обзор игры Assassin’s Creed 4: Black Flag

Assassin's Creed 3 была без преувеличения огромна. Такое количество занятий, возможностей и исторических событий позволяло почувствовать себя действующим лицом Войны за Независимость, а заодно и как следует изучить Фронтир. Однако история закончилась, а вширь расти уже было, кажется, больше некуда. Между тем, в игре присутствовали морские сражения, сильно обласканные как прессой, так и игроками. Именно они и послужили основой для очередной игры, получившей совершенно новый сеттинг, настроение и характер. Постепенно идея обросла интересными деталями, занимательным сюжетом, связывающим ее с предыдущими частями, и пиратской тематикой, ставшей ключевой фишкой игры. Так и родилась Black Flag

Порой игра потрясающе красива

Эдвард Кенуэй - дед Коннора - героя прошлой части игры. А еще он крайне интересная личность. Если Коннор был слишком правильным и, чего уж, откровенно скучным, то Эдвард совсем не таков. Он непоседа, романтик, и, в общем-то, пират от комля, что его вполне устраивает. Так, например, на собрании тамплиеров, рассуждающих о судьбах мира, он умудряется обчистить карманы этих уважаемых господ. При этом он до последнего остается верен возлюбленной, оставленной в Англии, постоянно мечтая о том, как вернется к ней с Карибов состоятельным и знатным джентльменом. Следить за его поведением и изменениями в характере оказывается весьма интересно. Это, пожалуй, самый нетипичный герой (или злодей?) в серии, к которому, однако, проникаешься глубокой симпатией.

Куча небольших островков доступна для исследования. Но, к сожалению, далеко не все

Сюжет в игре максимально плавно и ненавязчиво вплетается в пиратские будни и путешествия по Карибскому морю. В игре есть самые разные миссии, однако в отличие от предыдущих игр серии большая их часть связана именно с пиратством, а не с убийствами заданных целей и спасением мира. Вот мы попадаем на необитаемый остров с обезумевшим от жажды и голода пиратом, вот угоняем огромный флагманский линкор, разнося в щепки стоящий на приколе вражеский флот, вот сбегаем из ямайской тюрьмы, а вот под прикрытием шторма уходим от погони испанских галеонов. При этом мы то и дело участвуем в известных исторических событиях бок о бок с такими пиратскими легендами как Черная Борода и Мэри Рид.

Среди заданий, к сожалению, встречаются и чертовски однообразные: чуть ли не половина сухопутных миссий состоит из слежки за определенной целью, от чего уже после половины игры процесс незаметного перемещения за отмеченной желтым целью начинает вызывать устойчивое отвращение. С другой стороны, время от времени встречаются невероятно захватывающие миссии. К примеру, в одной из них предстоит на боевом корабле незаметно следовать за английской лодкой, плывущей по мелкой заболоченной реке темной туманной ночью. Чтобы снять часовых, Эдварду приходится бросать штурвал и по кишащей крокодилами воде добираться до сторожевых башен, а потом столь же стремительно возвращаться на корабль.

Больших городов в игре всего три, но они коренным образом отличаются друг от друга

Более того, легкий и ненавязчивый сюжет ближе к концу неожиданно оборачивается настоящей драмой, трогающей за душу куда сильнее вымученных потуг тех же DICE изобразить что-то трагичное. По ходу кампании игрока постепенно учат тому, как исследовать огромный игровой мир и чем заняться помимо сюжета. И уж чего-чего, а заняться тут действительно есть чем. У Ubisoft получилась просто превосходная песочница. Правда, справедливости ради стоит отметить, что основным фишкам серии здесь практически не обучают, предполагая, что игрок уже знаком с ними по прошлым играм. Аналогичным образом и пытаться вникнуть в сюжет, не зная предыстории, просто бесполезно.

Как и обычно, в игре нас окружают известные исторические личности

Однако вернемся к песочнице. Для начала, в игре можно и нужно заниматься пиратством. Грабя захваченные корабли, мы собираем ресурсы, необходимые на апгрейды судна Эдварда - «Галки». Ресурсов нужно действительно много, но без улучшений любой фрегат быстро превратит корабль Кенуэя в груду покачивающихся на воде обломков. Некоторые морские бои отличаются просто зубодробительной сложностью. Враги нападают по несколько кораблей большего размера, из-за чего справиться с ними порой очень и очень тяжело. Единственный выход из подобной ситуации - добывать тонны древесины и железа, чтобы сделать из «Галки» настоящую плавучую крепость.

В отличие от главных героев предыдущих частей, Эдварда собственное благополучие интересует куда больше, чем судьбы мира

С одной стороны, морские бои достаточно аркадны, однако с другой уследить за несколькими типами боеприпасов, своевременным забрасыванием противника взрывоопасными бочками и стрельбой и фальконетов бывает довольно сложно. Стоит добавить сюда переменчивый ветер, необходимость маневрировать между отмелями и островками, количество угроз, которые порой приходится одновременно отслеживать, и волны-убийцы со смерчами, порой сильно затрудняющие жизнь во время шторма. Всего этого вполне достаточно, чтобы понять: легкой морской прогулки ждать не стоит.

На борту корабля времени придется проводить очень много. На нем мы перемещаемся по огромной карте Карибов, слушая донельзя атмосферные матросские песни, на нем сражаемся с вражескими судами, и на нем же руководим операциями собственного флота в каюте капитана. Сам флот здесь - штука весьма абстрактная. В него мы можем отправлять взятые на абордаж корабли, которые, подобно ученикам братства из Brotherhood, отправляются на задания в различные части света, продавая там товары и принося дополнительную прибыль. В отличие от учеников корабли могут сражаться с вражескими кораблями (это организовано в виде мини-игры), получать ресурсы и исследовать новые торговые пути. Помимо дополнительного заработка, проку о всего этого, правда, нет.

Подводный мир здесь очень красив, а ограниченный запас кислорода добавляет каждому погружению остроты

Главный бонус флота заключается в его мобильности. Недавно было запущено Android и Apple приложение, по Интернету подключающееся к сервису Uplay и консоли/ПК, которое делает игру чуточку удобнее. Так, планшет можно использовать в качестве миникарты, переносной базы данных по игре, удобной карте зарытых сокровищ и, собственно, инструмента по управлению флотом. Грубо говоря, оно позволяет прокачивать корабли и зарабатывать реалы, даже не заходя в игру. Пускай без всего этого вполне можно было бы и обойтись, но подобная возможность все равно приятно радует.

На суше мы, в целом, делаем то же, что и раньше

А вот ряд условностей в морском геймплее, напротив, слегка разочаровывает. К примеру, если вы вдруг захотите из корабельных пушек расстрелять охрану английского склада на берегу, то будете глубоко расстроены врезающимися в стоящих истуканами «красных мундиров». Аналогичным фиаско обернется и попытка добраться до вражеского судна вплавь, а затем самостоятельно перерезать его команду. Кроме того, игроку не дают достаточно мотивации для того, чтобы захватывать действительно мощные и большие корабли. Очевидное желание насовсем перебраться на такого монстра с «Галки» разобьется о суровую реальность, в которой мы сможем либо потопить его, либо отправить во флот.

Как бы то ни было, есть здесь и еще целый ряд весьма занимательных приключений. Эдвард может выполнять стандартные поручения ассасинов по устранению целей, искать сокровища по знаменитым картам с красным крестиком, атаковать форты, ловить летающие листочки с матросскими песнями, которые заменили привычные перья, исследовать большие и маленькие островки с древними руинами и живописными пляжами, выполнять морские контракты и сражаться с легендарными кораблями-призраками.

Шторм - очень опасная штука, способная существенно повредить корабль

Также здесь есть возможность охотиться, что позволяет совершенствовать обмундирование. Причем охотиться не только на наземных животных вроде оленей и ягуаров, но и на морских. Вообще морская охота на акулу или кита - очень захватывающее действо. Своего первого белого кита вы наверняка забудете не скоро. Совершенно новый игровой опыт дает и такая штука, как погружение под воду. Здесь Эдвард выныривает из водолазного колокола на внушительной глубине, не имея, очевидно, ни дыхательного аппарата, ни оружия, поэтому от акул тут приходится прятаться, а медуз аккуратно обплывать. Такие заплывы могут привести, например, в логово контрабандистов, победить которых без оружия бывает очень непросто. Одним словом, погружаться под воду весьма интересно. Есть тут и еще целая куча всевозможных занятий, поэтому можно быть уверенным - игры хватит действительно надолго.

Отдельно стоит сказать про настоящее, в котором место привычного Дезмонда занял некий безымянный сотрудник Абстерго. Попадаем мы сюда нечасто, однако поглядеть на местное будущее оказывается довольно интересно. Больше про эту часть игры особенно ничего и не скажешь, чтобы, чего доброго, не сболтнуть лишнего про сюжет.

Половину скриншотов, сделанных в море, можно смело распечатывать и вешать на сцену

В одиночную игру добавлен элемент кооператива, показывающий вашим друзьям расположение найденных конвоев, белых китов и сундуков с сокровищами. Аналогичную информацию получаете от них и вы. В остальном же многопользовательский контент представляет собой привычные по предыдущим играм серии прятки в толпе и вычисление жертв со всем многообразием режимов, прокачиваением уровней и кастомизированием персонажей. Единственным существенным нововведением в мультиплеере можно назвать мастерскую, позволяющую создавать собственные режимы игры.

Говоря же про игру в целом, можно резюмировать, что пиратская романтика здесь абсолютно повсюду. Свобода будоражит кровь, знаменитое кредо ассасинов «Ничто не истинно, все дозволено» приобретает новый смысл, насыщенные всевозможными секретами и тайнами острова позволяют почувствовать себя Френсисом Дрейком, а отличное музыкальное сопровождение и сочная картинка дают погрузиться в этот мир еще глубже.

Помимо усиления корабля, его можно и всячески украшать, выбрав понравившиеся паруса, штурвал и носовую фигуру

P.S. Рецензировалась версия для PS3. Подробности про графическую составляющую появятся в нашем отдельном видеообзоре PC-версии.

gameguru.ru

Обзор Assassin's creed 4: Black flag | igrasan

  • Полное название: Assassin’s creed 4: Black flag
  • Дата выхода: 2013
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Экшен Приключение
  • На чем можно поиграть: ПК, Xbox 360, xbox One, PS 3, PS 4, WII U.
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Нет

Assassin’s creed 4: Black flag (Кредо убийцы: 4 черный флаг) – очередная игра серии, которая является сюжетным продолжением третьей части. Четвертая часть расскажет историю обычного пирата, убившего и напялившего костюм ассасина.

Обзор Assassin’s creed IV

Ссылка на прохождение игры Assassin’s creed 4: Black flag.

Главный герой игры — Эдвард Кенуэй. Обычный прохвост, пьяница и разгильдяй (отлично управляющийся с оружием), чья мечта стать грозным морским волком, втянула его в уже до боли знакомую войнушку тамплиеров и ассасинов. В каждой предыдущей части игры, нам давали какого-то особенного персонажа, аристократа, прирожденного убийцу или воина. А тут, хрен пойми кто. Но вот в этом то и вся соль, для пиратской жизни этот «фрукт» отлично подходит.

Ввязать такого персонажа в войну между ассасинами и тамплиерами, смелое решение разработчиков и походу дела весьма успешное. По мере прохождения наш герой основательно увязает в событиях, до которых ему раньше и дела не было. Пиратская романтика заслонит глаза, грабежи, сокровища, выпивка, распутные девицы и приключения – крыша улетела. А когда до него доходит, где он оказался, начинается самая веселуха.

Геймплей игры

Особых изменений по сравнению с прошлыми частями не произошло. Разве что добавился огромный и открытый мир, с возможностью поплавать на корабле. Именно эта особенность и отличает «Черный Флаг» от других игр серии. Большую половину игры, мы проведём в море, воюя, грабя, исследуя и т.п.

Сухопутная часть игры считай, никак не поменялась. Всё те же однообразные миссии, проверенная временем боевая система и всё тот же стеклянный стелс. Такие задания, как: «Проследи, подслушай, убей и убеги» уже изрядно поднадоели и никаких положительных эмоций не вызываю, но как только вы запрыгните за штурвал собственного корабля, игра преображается. Именно свобода действий и возможность бороздить тёмные воды карибского моря внесла в Assassin’s creed 4 «Черный Флаг», то, чего так долго ждали фанаты. Теперь обо всём подробнее.

Глубокое море и ветер в волосах…

Впервые в серии разработчики слегка переориентировали основы геймплея. Готовьтесь к тому, что солёное море станет вашим домом. Здесь вы проведёте почти 60% всего игрового времени, а кто-то может и больше. Занятий у вас будет хватать и скучать точно не придётся. Мы будем охотиться на акул, спасть моряков, воевать, топить или брать корабли на абордаж, шпионить и т.п. Собственно тут и кроется весь смак. Разработчики очень хорошо постарались, чтобы вы на собственной шкуре почувствовали, что значит быть пиратом.

Отличительной особенностью боя на море является упрощенное можно даже сказать аркадное управление. Корабль слушается игрока беспрекословно. Паруса спускаются и поднимаются мгновенно, обычными нажатиями вперёд назад. Пушки палят как автоматически, практически без перезарядки. О реализме и речи не идёт, зато очень зрелищно.

Морские сражения в игре очень красивые, всё, как в кино, эпично и чертовски привлекательно. Пушки гремят, заволакивая белым дымом пространство вокруг. Матросы орут, суетятся, насаясь по палубе туда-сюда. Снаряды со свистом и в щепки крошат деревянные корпуса боевых кораблей, срубая даже мачты. Волны подкидывают судна, ветер вздымает паруса. А какая вакханалия происходит вовремя абордажа…

Незабываемое зрелище, теперь какая бы игра про пиратов не вышла, сравнивать я её будут с Assassin’s creed 4: Black flag. Сумасшедшая режиссура, нужная атмосфера и качественная графика, заставят игрока запомнить эти морские битвы. Раньше такое можно было увидеть только в кино.

Помимо этого игрокам позволят апгрейдить своё судно, покупать улучшения всех типов и видов, нанимать команду. Крафтить всевозможные шмотки для главного героя из шкур убитых диких животных (Привет из Far Cry 3). Будет даже собственная пиратская берлога!

Сухопутные ассасины

Как только вы сойдёте с корабля, готовьтесь узреть обычный ассасинс крид со всеми его плюсами и минусами. На суше от нас потребуют уже хорошо знакомых действий по слежке, подслушиванию, тихому проникновению, шпионажу и конечно же убийству. К нашим услугам множество красивых локаций (джунгли, пустыни, пляжи, пещеры), немного крупных городов и куча меленьких деревень и поселков.

Печальные новости для любителей паркура. Высоких и многоэтажных зданий в игре практически нет. Есть всего два – три крупных города, где ваши цепкие пальца смогут поработать в полную силу. Да и откуда взяться многоэтажкам, с огромными церквями, защитными стенам в рыбацких и сельских деревеньках, коих в игре подавляющее большинство. Редкие часовенки и мачты корабля станут самыми высокими точками в игре.

Что касается стелса, он очень странный предмет, вроде бы есть, а вроде и нет. Ваши деяния и преступления мало кого интересуют. Местные жители, как в «Твинпикс» ведут себя очень странно, отворачиваясь от трупов и проходя мимо места боя и т.п. Человек-паук, висящий с крыши второго этажа вниз задом, тоже никого не волнует. Зато охранник может запросто вас спалить через стену или же через густые заросли.

Возможно, кому-то покажется, что я придираюсь. На самом деле мне просто уже надоело наблюдать одни и те же ошибки и недоработки из игры в игру. Ну, это как говорится ИМХО, кто-то может и не заметит ничего подобного и даже получит удовольствие.

Мультиплеер в Assassin’s creed 4: Black flag

Сетевая игра особо не впечатлила, хотя в ней появилось много чего новенького. Из всех режимов мне понравился кооперативный Unleashed на четверых игроков. В котором нужно мочить заданные цели, при этом успевать убивать шпионов и защищать сокровища. Он кстати, чем-то похож на кооп в прошлой части.

Остальные режимы не так впечатлили, хотя там есть из чего выбрать. К тому же можно самому соорудить игру с собственными опциями в режиме GameLab. Мультиплеер хорош, хоть и быстро надоедает.

Графика

Картинка в AC никогда не страдала, у разработчиков всегда, находились возможности и решения для создания реалистичной и более продвинутой графики из игры в игру. Тени, качество текстур, освещение и т.п., всё это на высоте в новом Assassin’s creed 4: Black flag. Даже обладатели таких консолей как xbox 360 и PS3 смогут насладиться последними наработками в освещении и детализации.

Все, кто гоняет в неё на консолях нового поколения, знайте, я вам завидую  

И всё же без претензий не обошлось. В первую очередь для максимальной графики на ПК потребовалась очень мощная видео карта. Во-вторых, оптимизация на старте продаж огорчила уйму поклонников, чьи персональные компьютеры отказывались выдавать стабильный fps. Игра хоть и не тормозила, но местами можно было получить и меньше 30 кадров в секунду. Собственно именно поэтому я и решил играть в неё на консоли.

Скриншоты:

Вердикт

Assassin’s creed 4: Black flag — отличная игра про пиратов! Можно даже сказать одна из лучших в серии AC. Любителям пиратской тематики обязательна к прохождению, если даже вся эта ассасинская чепуха вас не цепляет. Поверьте, её тут практически не осталось.

Вообще, я считаю, что такой проект смотрелся бы намного лучше, если бы она вышла как самостоятельная игра без «Ассасинщины». С такими возможностями, можно было создать по-настоящему потрясающую пиратскую приключенческую игрушку. Поглубже проработать бои на море, систему фехтования, разветвить  квесты, накидать разнообразных фракций и гильдий, добавить прокачку и т.п. Да чего там греха таить, пример нужно брать с «Корсаров». С современными технологиями и их нереальными бюджетами, можно просто взорвать мозг игроков.

Но, увы, пиратская тематика была внедрена всего-навсего для придания торгового вида очередной штамповке про ловкого убийцу в капюшоне. Под пиратским флагом, разработчики толкнули игрокам те же яйца, дожав последние из серии. Хотя стоит признаться, что штамповка на твёрдую пятёрку.

Трейлер игры Assassin’s creed 4:

igrasan.ru

Обзор Assassins Creed 4 Black Flag. Новое направление игры в серии

Йо-хо-хо и бочонок рома дорогие читатели. Сегодня я вам расскажу об одной из лучших и уникальных игр из серии Assassin's Creed. Представляю вашему вниманию обзор ассасин 4.

Наконец то Ubisoft отошли от привычного приевшегося геймплея и сделали что-то действительно новое. Согласитесь, вам ведь тоже надоело часами бегать по пустому миру, попутно выполняя сайд-квесты?

В Assassins Creed 4 Black Flag разработчики включили абсолютно новую механику взаимодействия с окружением. Теперь вы сможете путешествовать и изучать карту не только на суше, но и на морских просторах попутно захватывая корабли ради знатной добычи. Динамическая смена погоды доставит немало хлопот игроку, ведь помимо волн накрывающих ваш корабль, повстречаются и торнадо, которые отправят «Галку» на дно за считанные секунды.

В своем обзоре на Assassins Creed 4 я расскажу вам, почему эта часть серии настолько сильно запала в сердца поклонников и геймеров по всему миру.

Новое направление в сюжете

Добро пожаловать в Карибское море. После хмурой и холодной Северной Америки во времена революции, где разворачивались действия третьей части, нас, перебрасывает на теплые и солнечные острова во времена золотого века пиратства.

Играть придется за безнравственного, но очень харизматичного Эдварда Кэнуэя, которому не знакома идеология и принципы братства ассасинов. Во время одной из морских баталий, наш герой терпит поражение, после чего его выбрасывает на берег острова.

Здесь мы вступаем в стычку с одним из ассасинов, убив которого, забираем его прикид и находим записку, из которой Эдвард узнает, что жертва направлялась в штаб тамплиеров с предательской миссией.

Чуя немалую прибыль пират вживается в роль, крадет пришвартованный поблизости корабль, называет его «Галка» и идет на авантюру, еще не понимая, что он вмешивается в многовековую войну между двумя орденами. С этого начинается долгое путешествие Эдварда Кенуэя.

Интересно! По пути вам повстречаются исторические личности, одной из которых станет Эдвард Тич известный как «Черная борода». Он будет одним из ключевых персонажей игры, который сыграет не малую роль в жизни нашего героя.

Самая зрелищная часть игры

Морские бои – вот за что я и миллионы геймеров по всему миру считают Black Flag лучшей частью серии. За всю историю игровой индустрии можно по пальцам посчитать игры, где разрешается спокойно рассекать морские просторы на корабле, исследовать острова и брать вражеские судна на абордаж.

В четвертой части ассасинов, корабельные сражения реализованы невероятно красиво и интересно. Простое управление позволяет насладиться всем процессом, не отвлекаясь на контроль каждой детали корабля.

Благодаря большому выбору ядер, высокой динамики, разрушаемости кораблей и красивых эффектов при встрече с очередным кораблем, очень тяжело удержаться от выстрела из мортиры в его сторону. При этом динамическая смена погоды делает сражения невероятно зрелищными, добавляя им драйва и сложности.

Если дело доходит до абордажа, то здесь теряется дар речи. Звон сабель, выстрелы пистолей сражение между командами, делают захват судна весьма интересным занятием.

Хотелось бы мне сделать обзор на ассасина 4 только с положительной стороны, но, к сожалению, игру делали Ubisoft, и не обошлось без багов и нереалистичности. После тяжелого боя с вражеским флагманом, наша «Галка» почти разрушена, мы берем корабль на абордаж и после захвата выбираем починить свое судно. О чудо, за 10 секунд мы восстанавливаем почти потопленный фрегат до идеального состояния. Многие скажут, ты просто придираешься, это же игра, да, но не забывайте, что такая механика позволяет Эдварду в одиночку сражаться с целой армадой кораблей, что значительно облегчает геймплей и делает игру в некоторых ситуациях неинтересной.

А вы можете вспомнить хоть одну игру от юбиков, где все было идеально? Я, например, не могу. Но несмотря на это им удалось продемонстрировать, что даже почти погибшую серию можно возродить, добавив немного нового контента.

Всегда есть чем заняться

Просто пробежав по сюжету, игру можно закончить за пару десятков часов. Но ведь мы любим серию Assassins Creed не за это? Главной особенностью этой игры, стал большой открытый мир, в котором мы могли передвигаться куда угодно. Но в последних частях уже все приелось, а дополнительные задания стали однообразны и скучны.

В Assassins Creed 4 разработчики смогли превзойти себя. Вам доступна огромная локация с большим количеством тайн, секретов и ивентов. Согласитесь, иногда надоедает просто ползти по сюжету, убивать тамплиеров и бесцельно скакать на лошади между городами.

Но теперь вам скучно не будет, ведь можно:

  • Вступить в схватку с вражеским галеоном, чтобы получить прибыль и ресурсы, необходимые для улучшения «Галки».
  • Искать сокровища, в которых можно получить уникальные чертежи для улучшения корабля.
  • Напасть на один из фортов, после захвата которого, откроется часть карты и все ближайшие события.
  • Заниматься охотой на ягуаров, акул, китов и других животных и рыб. Полученные с них ресурсы помогут вам проапгрейдить экипировку Эдварда.
  • Исследовать подводные достопримечательности и затонувшие корабли.
  • Обустраивать гавань своего личного острова Нассау.
  • Грабить склады с припасами.

Кроме всего этого по углам карты находятся 4 легендарных корабля, уничтожить которые под силу только настоящему пирату. Но и добыча стоит потраченных усилий.

Чтобы пройти игру на 100% вам понадобиться минимум сотня часов, проведенных на морских просторах карибских островов.

Новый офис Abstergo

И как же могла игра про ассасинов обойтись без возвращения в современный мир. Теперь нам предлагают героя не имеющего, лица, имени и даже пола. За все время, проведенное вне анимуса, мы бродим по зданию Abstergo, попутно взламывая компьютеры коллег, где можно прочитать интересные факты о проводимых экспериментах.

Само здание напоминает скорее офис Ubisoft, чем зловещую корпорацию ордена тамплиеров. Все ярко и красочно, но очень скучно. В ассасине 4 разработчики не смогли интересно реализовать геймплей реального мира, поэтому этот момент лучше просто пробегать как можно скорее и возвращаться на просторы карибского моря.

Подводя итоги своего обзора на Assassins Creed 4 Black Flag, хотелось бы сказать, что игра получилась интересной и затягивающей. Разработчикам удалось передать атмосферу пиратства и создать уникальный геймплей. Здесь всегда можно найти занятие себе по душе, за которым вы проведете не один десяток часов.

Вам понравилась статья? Тогда подписывайтесь на обновления и не забудьте поделиться этой информацией в социальных сетях. Любите и играйте в видеоигры, до скорой встречи дорогие друзья.

gameslog.ru

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag” — Assassin's Creed IV: Black Flag — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Уже пять лет Ubisoft неизменно продолжают снабжать фанатов серии Assassin’s Creed очередным продолжением. Разработчики нащупали золотую жилу, позволяющую им выпускать столько частей франшизы, сколько они захотят, не скатываясь в откровенное высасывание идей. И жила эта – игра в историю. Смена исторических эпох, выбор значимых исторических событий, которых за историю человечества накопилось столько, что хватит еще на энное количество продолжений. В своей франшизе про ассасинов Ubisoft всегда славилась своим бережным отношением к истории, если такое определение вообще применимо к такой науке как история, точечной работой с ней и элегантным встраиванием в нее фантастического начала про непрекращающуюся борьбу ассасинов и тамплиеров за магический артефакт власти - яблоко эдема. Сюжет всегда был сильной стороной серии, но вот в четвертой части случился коллапс. Black Flag потеряла многие характерные черты франшизы, выгодно выделявшие ее из общей массы, и не избавилась от ошибок предыдущих частей.

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

С самого начала, как только Ubisoft объявили, что новая часть будет про пиратов, игрокам обещали показать морских разбойников начала 18 века без прикрас и романтики, как их привыкли изображать в художественных произведениях. Но обещания так и остались обещаниями, а весь сюжет оказался основан на все тех же мифах о пиратах, вроде берегового братства, зарытых сокровищах и романтического ореола образа пирата, как бунтаря против власти и искателя приключений. На mail.ru незадолго до релиза четвертой части вышло видео, в котором его создатели развеяли некоторые пиратские легенды, ставшие основой новой игры.

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Прокол случился и с историческими событиями. В отличие от третьего крестового похода, Италии эпохи Возрождения с Медичи, Борджиа, Савонаролой, Америки времен войны за независимость, в новой части Ubisoft обделила игроков историей. В игре присутствует несколько реальных в то время пиратов, но в остальном исторический контекст выглядит блеклым и скудным, особенно в сравнении с предыдущими частями, а борьба ассасинов и тамплириев не вплетается в ход истории, а присутствует параллельно, дополнительно. Не вышло в Black Flag этого единения истории и фантастического вымысла.

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Подкачал в этот раз и сюжет. В плане художественной подачи материала, сюжета, прорисовки персонажей, вторая и третья части не то, что на голову, в разы выше части четвертой, в которой все банально, стандартно, а персонажи безлики. Среди нет тех, к которым бы игрок привязывался по ходу игры. В прошлых играх персонажи были живыми людьми, а не ходячими шаблонами. Колоритными раньше были и злодеи. Аль-Муалим, Родриго и Чезаре Борджиа, Хэйтем Кенуэй – все эти антагонисты созданы в лучших литературных традициях, тогда как Лауреано Торрес из четвертой части кажется статистом, как, впрочем, и остальные тамплиеры. Ассасины же в новой части похожи более на племя дикарей, чем на реальную силу.

Вначале игры Ubisoft интересно обыграли то, как пират Эдвард Кенуэй оказался втянут в извечную борьбу ассасинов и тамплиеров, почему вдруг он не ассасин, а бегает в ассасинской одежде, но дальше этот ход не то что просто ни к чему не привел, так еще и оказался приправлен слащавыми речами об искупление вины перед братством, что выглядит чересчур притянутым.

Выкрутились, и очень занятно выкрутились Ubisoft из ситуации с Дезмондом. После третьей части поклонники серии задавались вопросом, кто же займет место Дезмонда Майлса в Анимуса. Теперь путешествия в прошлое при помощи гена памяти позиционируется как виртуальный аттракцион для всех желающих, а вы, как новый объект, будете тестировать приключения Эдварда Кенуэй. Игрок может читать переписку сотрудников Абстерго, которые как бы предлагают угадать из перечисленных ими сеттингов, эпоху для следующей части. Конечно, не каждый компьютер сотрудника Абстерго можно взломать, а только тот, на который игроку укажет некий человек по телефону, заставивший вас красть нужную ему информацию. Современности в игре совсем мало, но Ubisoft удалось внести сюда интригу.

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

В Black Flag Ubisoft сделали самый большой открытый мир в серии, но количество не стало показателем качества. Локаций много, но все они однообразны. Чтобы открыть точки быстрого перемещения, нужно долго и нудно плыть к ним на корабле. Охотиться на акул и китов, захватывать вражеские корабли и искать сокровища занятно раза до пятого. После эти занятия начинают надоедать. Надоедают однообразием и такие дополнительные миссии как контракты на убийства, которых в игре безумное количество, и, чтобы выполнить их все, нужно быть крайне упорным и принципиальным игроком, терпя все это, за что вы будете вознаграждены саблями со встроенными в них пистолетами. Мир в Assassin’s Creed: Black Flag огромен, но оправдан ли?

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Увеличилось число стелс-миссий, но искусственный интеллект стражников остался на нуле. По-прежнему можно почти на виду у охраны пробежать от одних кустов до других, и хорошо еще, если зажжется индикатор подозрения. В игре появился сигнальный колокол. Теперь, если стражник обнаружит труп или заметит вас, он побежит звонить и звать подмогу. Игроку предлагается по-тихому испортить колокол, чтобы исключить возможность стражи предупредить о злоумышленнике, то бишь вас, на охраняемой территории. Но можно не тратить время и просто покромсать всю стражу саблями, благо это совсем легко, а умереть в Black Flag просто стыдно.

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”

Бои просты, как и в третьей части. Каждый раз, когда соперник собирается атаковать вас, над ним загорается предупреждающий индикатор, что дает вам время спокойно нажать на кнопку контратаки и убить врага. Враги, дерись вы хоть против пятерых-шестырех, нападают исключительно по одному. Пока игрок спокойно разбирается с одним, остальные смиренно ждут рядом своей печальной участи, и как только их коллега погибает, следующий рад занять его место и получить от вас смертельный удар клинком. Редко, но случается, когда нападают разом два врага, но тогда при нажатии на кнопку контратаки включается запрограммированное действие, и уже без помощи игрока Эдвард самостоятельно побеждает врагов. В третьей части система боя была такой же, но почему-то драться было приятнее. Возможно, Хэйтем изящнее управлялся со шпагой, а за Коннора разработчики записали побольше запрограммированных действий в случае контратак? Вспоминается вторая часть, которую также не назовешь сложной, но подсветки во время боя у игрока не было. Ему самому надо было определить этот момент атаки врага и контратаковать его.

Управление тоже осталось довольно корявым. Как и в предыдущей части, вам не надо нажимать на кнопку, что запрыгнуть, только в том случае, чтобы Эдвард изобрази какой-нибудь красивый трюк, перепрыгнул небольшой забор, не касаясь его ногами, или проскользил под препятствием. А так Эдвард сам куда надо запрыгнет и вскарабкается, отчего часто он залезает не туда, куда надо, например, на штурвал. И ключевой вопрос к разработчикам, когда герой сможет присаживаться? Присаживаться везде, нажатием кнопки, а не только на вершинах башен для синхронизаций.

На днях портал IGN составили свой топ игр серии Assassin’s Creed. Выглядит он так: 6). Assassin’s Creed Relevations 5). Assassin’s Creed 6). 4). Assassin’s Creed III 3). Assassin’s Creed Brotherhood 2). Assassin’s Creed IV Black Flag 1). Assassin’s Creed II.

Конечно, рейтинг довольно субъективный, как, впрочем, и данная рецензия, но все же. Вторая часть на первом месте в этом списке не вызывает претензий, да и ожидаема. В ней есть хороший сюжет, пусть и основанный на архетипичном мотиве мести, с которой все начинается, и которая затягивает героя в гущу событий, совсем порой не связанных с первоначальными планами. В ней есть хорошо проработанные персонажи, и пусть противостояние главного героя с тамплиерами сведено к борьбе якобы добра (ассасины), которое сражается за свободу, и зла (тамплиеры), которые хотят власти и побольше. Но даже так, главный герой по-итальянски обаятелен, и не слишком приторен, как могло выйти, а злодеи колоритны. И да, во второй части были наикрасивейшие локации. Италия эпохи Возрождения, точно воссозданные Флоренция, Венеция и под конец Рим, гулять по которым, даже в игре, одно удовольствие. Но второе место вызывает полное недоумения. Лично для меня, третья часть разделяет пальму первенства со второй. В третьей части выросла концепция игры. Противостояние ассасинов и тамплиеров предстало перед игроком в новом цвете. Это больше не борьба хороших и плохих, это борьба двух разных взглядов на мир, на свободу, и невозможно сказать, кто прав. Стерлась граница между черным и белом, прагматизм возобладал над романтическими идеями, что огромный плюс игре. В Black Flag ничего подобного нет, это простая игра, которая хотела переплюнуть своих предшественниц огромным открытым миром, но даже близко не смогла приблизиться к ним.

www.gamer.ru

Assassin's Creed 4: Black flag

В нашем обзоре игры Assassins Creed 4: Black Flag вы узнаете о геймплее, новом герое - Эдварде Кенуэей и морских путешествиях. Начинаем.

Если говорить о геймплее, то Assassins Creed 4: Black Flag практически ничем не отличается от третьей части. Однако в четвертой части нам дают возможность поупралять кораблем под черным пиратским флагом. Если говорить о хронологии, то серия откатилась на пол столетия назад. В это время бассейн Карибского моря буквально терроризировали пираты, получившие название буканиры.

В связи с тем, что события в серии отошли на 50 лет назад, центральной действующей фигурой стал Эдвард Кенуэй. Он является отцом Хейтема Кенуэя и дедом Коннора Кенуэя.

Новый герой Эдвард Кенуэй

Новый персонаж четвертой части был участником войны между метрополиями и служил там капером. Однако в настоящее время он стал морским разбойником - пиратом. Его жена была этим выбором крайне расстроена. Она всегда удовлетворялась фермерской жизнью. В связи с тем, что в колониях постоянно орудуют тамплиеры и ассасины, Эдварду ничего не остается как примкнуть к ним. На первый взгляд Эдвард не примкнул к ассасинам, однако его действия говорят об обратном. Все его приемы борьбы ничем не отличаются от тех приемов, которые используют члены братства. Он также прячется за деревьями и кустам и также карабкается по стенам. Все ключевые механики остались такими же как и были, начиная с первой части. Сражения выигрываются моментальными наскоками, для преодоления высоких преград используется одна кнопка. Как всегда трава в четвертой части достаточно высокая и в ней можно без особых усилий спрятаться. Нет ни нового вооружения, да и враги особо не поумнели. Таким образом становится ясно, что заняться на суходоле практически нечем. Поручения совершенно не изменились. Подслушай разговор, убеги, догони... В общем скука. Но всё меняется, когда вы за штурвалом корабля...

Путешествия в открытом море

На сушу, к большому удовлетворению, приходится сходить в исключительных случаях. Практически все игровое время можно посвятить морским странствиям. По прошествии небольшого игрового промежутка времени у вас появляется возможность получить личный корабль. Главный герой четвертой части назовет его Галка. На нем в практически мгновенно сможете отправиться в плавание навстречу приключениям. Управление судном запоминается надолго. Вы практически своей кожей чувствуете и мощь вашего корабля и его размеры. Во время управления кораблем вы чувствуете любое дуновение ветра и ощущаете любую волну. Даже не слишком масштабная битва похожа на яркое представление.

Корабли постоянно держат друг друга на прицеле, обмениваются ударами. Надоевшие всем механики в этой связи выглядят совсем по-новому. Паркур и бои увлекают с новой силой, если ты захватываешь чужое судно и проникаешь в его трюмы.

Что может ожидать игрока во время морского путешествия?

Любое плавание непредсказуемо. Практически нельзя предугадать, что тебя ждет в дальнейшем. Здесь вас ожидает встреча с другими пиратами, шторм или штиль. Вы можете выследить крупную добычу или довольствоваться жертвой помельче. Для погружения под воду вы можете купить водолазный колокол и отправиться искать затонувшие клады. Если не позаботиться об укреплении огневой мощи, то даже незначительное столкновение с незначительными силами может закончиться печально. Надо также помнить о пополнение личного состава. Во время морских сражений бывает гибнет половина экипажа. Ваша задача - набрать новых матросов из числа беглых бандитов, пьяниц и рабов. Часто к пиратам прибиваются беглые люди и подобранные на борт случайные утопающие.

Особенности четвертой части - Black Flag

Эта часть игры не несет в себе какую-то историческую нагрузку. Скорее всего игра смахивает на великолепное шоу. Все персонажи носят яркие, пестрые костюмы. Для того чтобы иметь в своем распоряжении несколько пистолетов, убийцы носят на себе целую систему ремней. Однако что можно еще ждать от игры, где главными персонажами являются пираты? Это джунгли, море и ром. Следует, однако отметить, что разработчики игры все-таки заставляют игроков больше заниматься привычным для ассасинов делом. Нет каких-то побочных заданий на морских просторах, интригующих ситуаций. Управление командой корабля не детализировано. Интересно захватывать крепости и корабли в первые пять-десять раз, а затем хочется перемен. Нельзя сказать, что в части Чёрный флаг исправлены все ошибки, которые накопились ранее. Да и вся пиратская программа не отработана на все 100%. Однако в этой части есть свое очарование. Первая же битва под сильным дождем увеличивает адреналин в крови. Замечено также, что на консолях нового поколения игровая картинка намного ярче.

games-reviews.net