Как «облачные» игровые сервисы шагают по планете. Облачные игры
|
www.android-gameworld.ru
Облачные игры – преимущества | NVIDIA GRID|NVIDIA
ДИСКРЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ОБЛАЧНЫХ ИГР
Компания NVIDIA является лидером в области графических решений для игр и производительности, обеспечивая самые надежные в индустрии технологии для самого плавного и реалистичного игрового процесса. На протяжении многих лет NVIDIA также сотрудничала с ведущими вычислительными центрами для создания самых скоростных компьютеров в мире, включая самый быстрый в мире суперкомпьютер Titan.
NVIDIA GRID использует некоторые из тех же самых технологий для рендеринга и потоковой передачи игр с облака, при этом тысячи инженеров целенаправленно работают над созданием лучших систем для операторов услуги gaming-as-a-service (GaaS). Считайте это игровым суперкомпьютером на облаке, созданным NVIDIA.
Cloud Gaming Server with NVIDIA GRID GPUs
ЛУЧШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ОБЛАЧНЫХ ИГР
Только компания NVIDIA предлагает ведущее в отрасли аппаратное обеспечение для достижения такого уровня высокопроизводительных, масштабируемых и экономичных облачных игр.
- Больше одновременных пользователей: Обеспечивает до 48 игровых потоков HD качества с одного сервера, используя встроенную технологию кодирования видео от NVIDIA.
- Меньшая задержка: NVIDIA сфокусировала свое внимание на сокращении времени задержки при формировании и передачи кадров, достигнув результата в 30 мс благодаря платформе NVIDIA GRID. Результатом является игровой процесс в облаке, который выглядит, как игра на консоли.
Сокращение времени задержки с NVIDIA GRID
ВОЗМОЖНОСТИ ЛУЧШЕГО В СВОЕМ КЛАССЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Набор инструментов разработчика GRID (SDK) позволяет провайдерам услуг и межплатформенного ПО обеспечивать непревзойденное качество облачных игр и долговечность, включая:
- Высококачественный игровой драйвер GeForce®: Ведущие в отрасли оптимизированные для игр драйверы GeForce являются основной платформой ПО для GPU для обеспечения непревзойденного срока службы сервера и потрясающих графических эффектов, таких как теселляция DirectX 11, NVIDIA PhysX® и высококачественное сглаживание.
- NVIDIA API для быстрого захвата: Мгновенно захватывает с GPU выходные сигналы нескольких воспроизводимых игр или целого десктопа операционной системы и отправляет изображения на встроенный в GPU кодировщик H.264. В результате время задержки для пользователей сокращено до 30 мс по сравнению с традиционной графической картой, а ощущения от облачных игр такие, как при игре на локальной консоли.
- Мудьтипотоковый аппаратный кодировщик с QoS: Кодируй многочисленные H.264 потоки HD качества (720p/1080p) на каждом GRID GPU с продвинутой функцией Quality-of-Service (QoS) для обеспечения плавных облачных игр с малыми задержками на любом устройстве.
- Библиотека управления NVIDIA: Библиотека позволяет операторам серверов добавлять мониторинг GPU поверх существующих систем интеллектуального интерфейса управления платформой (IPMI) для мониторинга и управления GRID GPU, включая их мощность, производительность и использование каждого GPU.
ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ КОНТЕНТ
Ориентированность NVIDIA на разработчиков игр не имеет себе равных в отрасли и является основой обеспечения потрясающих игр для ПК на облаке.
- Большее число игр: специализированная команда разработчиков из NVIDIA в течение десятилетия тесно сотрудничала с сотнями разработчиков игр, чтобы быть уверенными, что самые лучшие игры готовы к работе с NVIDIA GRID.
- Больше технологий: Технологии NVIDIA обеспечивают разработчикам игр инструменты, необходимые для создания современных эффектов в самых популярных играх класса AAA.
- Более высокая производительность: Оказывая инженерную и аппаратную поддержку разработчикам игр, NVIDIA гарантирует, что игры лучше всего воспроизводятся на аппаратном обеспечении NVIDIA.
www.nvidia.ru
Как «облачные» игровые сервисы шагают по планете - Блоги
В начале 2000-х годов появились сервисы облачного стриминга, позволявшие играть через интернет в «тяжёлые» игры, не скачивая их. Егор Гурьев, генеральный директор компании Playkey, рассказал о том, как в разных странах развивается облачный гейминг и какое будущее его ждет в России.
Последние новости игровой индустрии сигнализируют, что мировые гиганты пристально присматриваются к «облакам». Недавно Microsoft официально объявила о разработке системы DeLorean, технологии стриминга игр, которая способна предугадывать действия геймеров до нажатия на клавиши клавиатуры или геймпада. Судя по всему, компания готовится представить собственный стриминговый сервис, который позволит запускать игры для Xbox One и Xbox 360 через браузер. Это значит, что через несколько лет, когда технология будет оптимизирована, у Sony с их PlayStation Now появится серьезный конкурент.
Появились слухи, что Google купила платформу и наняла инженеров из CiiNOW, которые запустили сервис облачных игр у крупного оператора Korea Telekom (KT). Официального подтверждения о приобретении пока не было, но эксперты поговаривают о появлении на рынке нового крупного игрока.
Число компаний, предлагающих услуги стриминга игр, растет во всем мире.Итак, облачная технология, или технология видеостриминга игр позволяет запустить игру, ничего не инсталлируя, а лишь подключившись к удаленному серверу посредством браузера. Пользователь запускает на своём устройстве игру, программа посылает сигнал на сервер, авторизует его, выбирает наилучший сервер в облаке для пользователя.
Каждое изображение, которое строит игра, захватывается, сжимается в видеопоток и отправляется клиентскому приложению, которому лишь остаётся отобразить это пользователю. Как видите, все просто: игра запускается на сервере, а пользователь получает только видеопоток 5-10 Мбит/с.
А теперь о том, как представлены облачные игровые сервисы на мировом рынке.
Америка
Компанию OnLive можно по праву назвать первопроходцем в сфере облачных игр. Первые упоминания об OnLive уводят нас в 2003 год. Но публичный анонс состоялся только в 2009 году — на выставке GDC в San Francisco. OnLive обещали консоли за $100, не больше, а в отдельных случая и по $50. Свое обещание они выполнили. В 2011 году я сам купил такую приставку на их сайте за $99.
На протяжении 2010-2011 годов OnLive подписывают договоры с крупными издателями ПК-игр: Square Enix, THQ, Ubisoft, Warner, CD Project. Однако свои новинки отдавать в облачную технологию издатели не спешат. В то же время начинают появляться скептические комментарии от правообладателей, в частности, Crytek, заявлявших, что они «не верят в успех облачных игр», так как действующие сети операторов не подготовлены к Сloud Gaming, так что стоит подождать до 2013-2015 года (похоже, время «облаков» настало).
В феврале 2012 года OnLive сообщает о привлечении инвестиций в размере $40 млн от крупнейшего производителя электронной техники HTC. Завлекая правообладателей, Onlive параллельно запускает приложение для Smart TV.
И вдруг, как гром среди ясного неба, 23 августа 2012 года раздается известие: OnLive признана неплатежеспособной компанией с долгами в $30-40 млн. У компании меняется акционер, новым владельцем становится Lauder Partners LLC под руководством Гэри Лаудера — известного в игровой индустрии венчурного капиталиста.
Сегодня OnLive изменила бизнес-модель, пошла на интеграцию со Steam и пытается перезапустить свой продукт в новой концепции.
Азия
Почти одновременно с OnLive на рынке появилась компания Gaikai, ее основатель — Дэвид Перри, известная личность в игровой индустрии, идеолог ряда игр, включая MDK, Earthworm Jim, Messiah.
В 2012 году Sony, которая до того времени жестко критиковала OnLive, преобретает Gaikai за $380 млн, чтобы развивать собственный потоковый сервис PlayStation Now. Он позволяет транслировать игры не только на PlayStation 4, PlayStation 3 и PlayStation Vita, но и на телевизоры, планшеты и смартфоны. Официально сервис был представлен в январе 2014 года, и тогда же компания запустила его закрытое тестирование в США. В июле стартовала открытая «бета» для американцев, а в Европу платформа придёт в 2015 году.
Корейцы CiiNOW первыми запустили игровой стриминговый сервис в KT (Korean Telekom). Похоже, не особенно успешный, судя по минимуму маркетинговых активностей. Количество пользователей едва ли превысило 5 тысяч реально платящих клиентов. Компания предоставляла сервис и как White Label решение для операторов связи. Любой оператор мог использовать свои корпоративные цвета и логотип, пользуясь платформой CiiNOW.
Летом 2014 года эта компания прекратила свое существование, признав невозможность окупать свои затраты. По неофициальным данным, она была частично приобретена Google. Косвенное подтверждение — статусы ключевых сотрудников в соцсетях: к примеру, Девендра Раут, VP of Engineering в CiiNOW, перешла на позицию Tech Biz Dev в Google.
Европа
В Европе «облачные» сервисы представлены такими компаниями, как G-cluster Global и Playcast. Первая — лидер по доходности в мире «облачных» игр. Финны запустили проект еще в 2000 году, сфокусировавшись на сотрудничестве с крупнейшими в мире операторами IPTV — Orange (Франция), SFR (Франция), NTT Plala (Япония), Cox (США). Собственных сервисов в Smart TV и PC мы пока не наблюдаем.
Сервис израильской компании Playcast Media System был анонсирован 21 июля 2009 года, и в этот же день начался его пилотный запуск. Playcast сконцентрировался на больших экранах и запустил свой сервис в Amazon Fire TV на ТВ приставках OUYA.
Россия
Ну и в России играми в облаках занялась компания Playkey.
С 2012 года playkey.net, открыта для бета-тестирования. Сервера расположены в Москве и в Перми. Ежедневно на сервисе играет около 5 тысяч уникальных пользователей. 60% пользователей играют из России, 25% — из Украины, есть пользователи из Белоруссии, Казахстана, Латвии, Румынии, Азербайджана, Грузии, Литвы, Молдавии. Время сессии составляет в среднем 35 минут.
Playkey создавался для тех, кто не хочет или не имеет возможности вкладывать в игровые развелечения много денег. 80% аудитории — это молодые люди в возрасте до 25 лет, в основном, школьники и студенты. В перспективе мы будем привлекать также семейную аудиторию, тех, кто играет время от времени для развлечения. В этом плане мы расчитываем на пользователей цифрового кабельного ТВ. Так, мы уже находимся в финальной стадии интеграции нашего игрового сервиса в приставку «Дом.ru TV» второго поколения.
Помимо большого каталога игр, еще одно конкурентное преимущество, к которому мы стремимся — это кроссплатформенность. Сервис уже работает на Windows и MacOS, в 2015 году планируем подключить Linux и Android. Мы также разрабатываем собственную приставку PlaykeyBox, с которой можно будет играть на большом экране.
Источник
www.playground.ru