Игра Престолов — 7 сезон: Хаос — это лестница (как это понять?). Хаос это лестница какая серия


4 момента со скрытым смыслом из 4 серии 7 сезона «Игры престолов» - Попкорн

Создатели «Игры престолов» в этом сезоне набили сериал диалогами, которые вроде бы не имеют особого значения. А вот если напрячь память и покопаться в прошлом, оказывается, что герои говорят гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Разбираем 4 эпизод 7 сезона.

Мизинец передает кинжал Брану

makinggameofthrones

Когда Петир Бейлиш приходит с визитом к Брану, восседающему в стильном кресле на колесиках, то дарит ему кинжал со словами: «Его владелец хотел перерезать вам горло». Единственным вопросом, который задал Мизинцу Бран, был: «Вы знаете, чей был кинжал?» Тот, естественно, солгал, заявив, что не знает имени первого владельца. Как известно, в прошлый раз он лгал об этом Кейтилин Старк, назвав имя Тириона Ланнистера.

Подробнее историю клинка можно прочитать здесь.

На его дальнейшие разглагольствования о судьбе бедного сиротки Бран ответил загадочной фразой: «Хаос — это лестница». Мизинец изменился в лице и поспешил откланяться.

Чтобы понять чувства Бейлиша в этот момент, надо вспомнить разговор без свидетелей между ним и Варисом, случившийся еще в далеком третьем сезоне в шестой серии: «Хаос — это не провал. Хаос — это лестница. Многие пытались взобраться по ней, но оступались и уже не пытались вновь: падение ломало их. У других был шанс взойти наверх, но они отказывались, продолжая цепляться за государство, за богов или за любовь. Всё это иллюзии. Реальна лишь лестница, и важен лишь подъём наверх».

“Chaos is a ladder.”Check out the dagger featured in this #GoTS7 #ThronesThrowback scene in “The Spoils of War”: https://t.co/ORFiLnoafp pic.twitter.com/OJOaY4xdIn

— Game Of Thrones (@GameOfThrones) 7 августа 2017 г.

Таким образом, Бран дал понять пройдохе, что видит все, даже то, чего, по идее, не мог знать. Соответственно, знает и о том, что именно Мизинец предал его отца Неда Старка.

В общем, Бран — голова, набитая под завязку мелкими и крупными секретами всех Семи королевств, которая предпочитает пока помалкивать и отделываться зловещими намеками.

Прощание с Мирой Рид

Поскольку он владеет всеми секретами, и в его голове заключается знание, которое может потягаться в силе воздействия на ход событий с драконами Дейенерис, Бран вынужден очень ответственно подходить к информации, которую выдает в люди. Возможно, именно поэтому он ведет себя с близкими так, словно у него мыльнооперная амнезия.

Следующей после Мизинца к нему пришла Мира Рид, притащившая Брана в Винтерфелл, и сообщила, что собирается домой. Она хочет быть с близкими, когда придут Белые ходоки. То есть девушка собирается поехать к папе — правителю озерного края Хоуленду Риду, а тот, между прочим, был другом Неда Старка, вместе с ним сражался в битве за Башню Радости и хранит страшную тайну о ребеночке, которого родила Лианна Старк.

Какое это имеет значение для будущего сюжета, сложно сказать, но вряд ли это случайное совпадение.

Кстати, довольно давно существует удивительная, неизвестно на каком основании родившаяся фанатская теория о том, что Мира Рид — сестренка-близняшка Джона Сноу. И это уже попахивает настоящими «Звездными войнами».

Спарринг Арьи и Бриенны

После поединка, где Арья показала себя великолепной фехтовальщицей, Бриенна спрашивает ее: «Кто научил тебя так сражаться?». Арья отвечает: «Никто».

В этом нет особо глубокого подтекста, просто отсылка к поединку Бриенны с Псом, после которого Арья задавала женщине-рыцарю такой же вопрос, а та отвечала: «Мой отец». Игропрестольные сценаристы любят проводить параллели.

Дейенерис Таргариен, Джон Сноу и Манс Налетчик

“There is something else I want to show you, your grace.”Watch “The Spoils of War” on @HBO today: https://t.co/Kk2x8JLBh2 #GoTS7 pic.twitter.com/HZitTDDIOx

— Game Of Thrones (@GameOfThrones) 7 августа 2017 г.

Еще одна параллель, на этот раз более содержательная. Дейенерис очередной раз предлагает Джону преклонить колено и признать ее своей королевой. Джон говорит: «Мой народ не примет правителя с юга после того, что он пережил». Дени, конечно, его проблемы до лампочки, она заявляет: «Примет, если примет их король. Они избрали вас правителем, они избрали вас защитником, разве их жизнь не важнее вашей гордости?!» А мы должны вспомнить о прецеденте из прошлого.

Конкретно, это 5 сезон 1 серия под названием «Грядущие войны». Станнис Баратеон предъявил ультиматум Мансу Налетчику: или тот преклоняет колено, признает его королем и ведет одичалых сражаться за Станниса, или горит в костре. Манс отказывается, а Джон Сноу уговаривает его: «Разве их выживание не важнее вашей гордости?». Тот отвечает: «В пекло гордость. Они шли за мной, потому что уважали меня, потому что верили в меня, как только я преклоню колени, всему конец». И его сжигают на костре.

Параллели практически дословны, но мы надеемся, что Король Севера все-таки будет удачливее, чем Король одичалых.

9 августа 2017

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Игра Престолов — 7 сезон: Хаос — это лестница (как это понять?)

Петир Бейлиш, он же Мизинец, долгое время владел кинжалом «Кошачья лапа», изготовленным из валирийской стали. Этим кинжалом в 1 сезоне убийца пытался зарезать Брана Старка. Этот кинжал уже не первый раз упоминается в 7 сезоне. Возможно, это связано с тем, что оружием из валирийской стали можно убить Белых ходоков, а возможно, кинжал сыграет важную роль в дальнейших событиях, не связанных с нашествием ледяных зомби. Сцена между Мизинцем и Браном в 4 серии «Трофеи войны» говорит в пользу второго варианта.  

Ниже мы попытаемся разобраться, чего добивался Мизинец, даря Брану кинжал.

Мизинец причастен ко множеству черных дел, но в 4 серии 7 сезона он вдобавок зарекомендовал себя, как худший даритель. Он подарил Брану Старку кинжал «Кошачья лапа», которым мальчика едва не убили в 1 сезоне. Мизинец не забыл упомянуть о последовательности печальных событий, связанных с этим оружием — среди прочего, арест Тириона, который обострил вражду между Старками и Ланнистерами.

На первый взгляд, Бейлиш хотел подольститься к Брану, даря ему кинжал. Мизинец напомнил, что заботился о Кейтилин, которая всегда отчаянно защищала своих детей.   Когда Петир упомянул о хаосе, царящем в мире, Бран остановил его, сказав: «Хаос — это лестница».    

Это фраза связана с серией «Подъем» 3 сезона.  Мизинец использовал эту фразу во время разговора с Варисом. Они стояли у железного трона, обсуждая множество мечей, которые делают трон крайне неудобным сиденьем. Мизинец сказал Варису: «Хаос — это не яма. Хаос — это лестница».   

Варис считал, что мир и порядок — лучший способ двигаться вперед, но Мизинец всегда считал, что беспорядок в королевстве — шанс для таких людей, как он, подняться наверх. Название серии относилось к Джону Сноу и одичалым, поднимающимся по Стене, но это было не единственным «Подъемом» в «Игре Престолов».    

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Слова Брана должны заставить Мизинца нервничать. Сказав, что хаос — это лестница, Бран дал Бейлишу понять, что все знает.  Все, что происходит во всех уголках Вестероса. Будучи Трехглазым вороном, Бран не собирается размениваться на месть Петиру, но какая-то часть мальчика желает справедливости.

Вряд ли Мизинец знает, насколько сильно изменился Бран, поэтому он, скорее всего, испугался.

Прежде всего, Бран показал, что не даст собой манипулировать. Красноречие и изворотливость Петира не повлияют на Брана, ведь он видит, какой жуткий монстр скрывается под дорогой одеждой Бейлиша. Брана не получится одурманить сладкими речами, как это получалось у Мизинца со многими другими героями. Попытавшись сделать из Брана союзника, Бейлиш понял, что столкнулся с могучей силой.

Во-вторых, Мизинец теперь знает, что Брану теперь известно, кто предал Нэда и спровоцировал войну пяти королей. Если Бран расскажет это Арье, дни Мизинца будут сочтены. Возможно, Бран уже видел в своих видениях, что Арья воспользуется кинжалом «Кошачья лапа», чтобы убить Мизинца. Поэтому Бран и отдал кинжал сестре.  Арья никого не прощает. Если она узнает, что сделал Бейлиш, для него все будет кончено — его смерть станет вопросом времени.

Также Бейлиш может догадываться, что Бран заподозрил его в организации покушения на себя. Возможно, Мизинец и не несет прямой ответственности за покушение, но ему ничего не стоило оказать содействие заказчику преступления.

Мизинец сказал, что кинжал одно время принадлежал ему, но он проиграл оружие Тириону (ложь).  В первом сезоне мы видели этот кинжал на столе Нэда — он лежал на странице книги «История великих домов семи королевств». Прочитав эту книгу, Нэд понял, что все Баратеоны были темноволосыми, кроме тех, кто родился от Серсеи.    

В «Игре престолов» не бывает совпадений. То, что кинжал лежал на странице, испортившей жизнь Серсее, могло означать, что это она отправила убийцу к Брану, и было бы не удивительно, если бы ей помог Мизинец.  Петир воспользовался этим и назвал владельцем кинжала Тириона, чтобы он выглядел более правдоподобным преступником, чем Серсея.

В любом случае, Мизинец должен видеть « Кошачью лапу» в кошмарах.

sci-fi-news.ru

«Игра престолов»: куда ведет лестница хаоса?

Завершился седьмой, предпоследний сезон сериала «Игра престолов». Он отличался от предыдущих не только количеством серий (семь вместо десяти). Сузилась география сериала: все действие сосредоточилось в Вестеросе. Поблекли краски, вместо живописных костюмов из прошлых сезонов герои предпочитают одеваться в темное, немаркое, да и потеплее: зима совсем близко, и в последней серии сезона мы видим, как в Королевской Гавани (условные субтропики) идет снег. Меньше стало секса и насилия, так что седьмой сезон в целом можно было бы рекомендовать для семейного просмотра.

Изменилась и обстановка вокруг сериала: впервые одна из серий утекла в сеть раньше назначенного срока, появилось невиданное количество спойлеров, которые активнейшим образом распространялись.

Последнее говорит об усталости фанатов от явно затянувшегося зрелища: количество просмотров еще бьет рекорды, но зрителю уже хочется поскорее узнать, чем дело кончится, и в этом смысле он готов удовлетвориться простым пересказом.

Одновременно растет количество «престолоскептиков», все больше людей гордо заявляет: «не смотрели и не будем», и все чаще приходится отвечать на вопрос: чем же «Игра престолов» может привлечь разумного взрослого человека?

Уж явно не драконами, не мечами и не ходячими мертвецами. Зрелищ этого рода и без того хватает, жанр «фэнтези» нынче велик и изобилен. Есть, однако, некое содержание, выходящее за рамки изобразительного ряда.

Джордж Мартин – невеликий стилист.  В отличие, например, от Терри Пратчетта, в книгах которого английский язык действует как полноправный и, может быть, главный персонаж, эпопея «Песнь льда и пламени» написана безыскусным языком коммерческого чтива, и в этом смысле у российских фантастов, недавно общавшихся с мэтром под Петербургом, не было причин комплексовать. И тем не менее Джордж Мартин – гений. Как кто? Как практический и экспериментальный культуролог.

Он построил свой мир таким образом, что все в нем кажется нам знакомым, но ни один элемент не имеет однозначного прототипа, так что даже историк школы Фоменко затруднился бы сказать, что с чем следует отождествить. Так, Валирия – это отчасти Рим, отчасти Египет, отчасти легендарная Атлантида. Браавос похож и на Венецию, и на Антверпен, и на античный Родос. Религия Семи сочетает в себе черты христианства и язычества. Да и в целом мир Мартина, который принято считать «альтернативным средневековьем», непринужденно включает в себя черты более древних эпох. Этот культурологический калейдоскоп дает повод по-иному взглянуть на реальную историю, идеологию и культуру.

Затем, «Игра престолов» — это политический сериал. Полеты на драконах и махания мечами занимают в нем меньше места, чем разговоры о политике, сбывшиеся и провалившиеся политические расчеты, неожиданные союзы и вероломные предательства, изнурительные переговоры, а под занавес сезона мы увидели даже настоящую международную конференцию.

В свое время братья Стругацкие дали советской интеллигенции язык для описания политической реальности. «Игра престолов» предлагает свой язык, который в современном мире не останется без применения. Сегодня за черными приходят белые, но не все так плохо, ведь «хаос – это лестница».

Это слова Петира Бейлиша, Мизинца, прозвучавшие еще в третьем сезоне. «Хаос — это не провал. Хаос — это лестница. Многие пытались взобраться по ней, но оступались и уже не пытались вновь: падение ломало их. У других был шанс взойти наверх, но они отказывались, продолжая цепляться за государство, за богов или за любовь. Всё это иллюзии. Реальна лишь лестница, и важен лишь подъём наверх».

Мизинец скатился по этой лестнице с перерезанным горлом, но его слова повторил Бран Старк. Очевидно, что для него они имеют совершенно другой смысл. Кризис создает новые возможности, и от каждого человека зависит, как ими воспользоваться. С этими-то возможностями и связана главная тема сериала.

А в чем она, эта главная тема? В борьбе за Железный трон? Но сами сценаристы сделали все для того, чтобы зритель охладел к этой теме. Железный трон нынче редко показывают, да и не все ли равно, кто на нем сидит?

Главная тема в другом: рождение личности на обломках родового начала, ее освобождение от имманентностей, как некогда любил говорить Дмитрий Быков.

Обрушение рода в сериале – тотальный процесс, не знающий исключений. Таргариены пришли в упадок еще до начала сериального времени. В первых сезонах низвергаются Старки, за ними приходит черед Ланнистеров, которые до этого, как кукушата, выкинули из гнезда Баратеонов. В двух последних сезонах умножаются на нуль Болтоны, Фреи, Тиреллы и Тарли.

Если в начале сериала мир Вестероса похож на игровую доску, на которой каждая фигура полностью определяется своим цветом, принадлежностью роду, то хаотический распад родового начала предоставляет индивидуума самому себе.

Рождение личности в сериале, как правило, связано с путешествием (за Стену или на восток, в Эссос). Ряд персонажей претерпевает жестокую инициацию. Так, Дейенерис проходит сквозь пламя; Арья отчаянно пытается стать «Никем» и вступает в орден Безликих; Теон также на долгое время лишается своего имени и существует в виде «Вонючки»; Бран становится «Трехглазым Вороном»; Джон Сноу и вовсе погибает и воскресает.

Когда родовая почва уходит из-под ног, индивидуум ищет новую точку опоры. Из человека рода возникает человек идеи. Арья одушевлена идеей мести, Бран и Сэм Тарли – идеей знания, Джон Сноу – идеей защиты человечества. Идея Дейенерис – освобождение личности – совпадает с главной идеей сериала, и трех ее истинных драконов зовут Свобода, Равенство и Братство.

И хотя симпатии авторов явно на стороне наступающей эпохи модерна, они не смогли не показать, до какой степени свобода иссушает личность. Люди рода жили ярче людей идеи. Куда девались пиры и охоты, почему молчат музыканты? Что стало с борделями Королевской Гавани? Тирион в них больше не заходит, да и вина почти не пьет. Время модерна – это время носить немаркое, не давать поцелуя без любви и рассуждать о лучшем будущем для человечества.

Примечательно, что главной защитницей традиционных ценностей в прошедшем сезоне стала Серсея, хотя эта кровосмесительница, террористка и клятвопреступница всего нелепее смотрится в роли оплота духовных скреп. Она прямо говорит Тириону: не нужен мне ваш лучший мир, если в нем не будет места для нашего рода. Но в мире у нее не осталось союзников, кроме киборга сира Григора да вахлака Эурона Грейджоя.

Новые личности готовы строить новый мир поверх родовых различий.  «Ты и Грейджой, и Старк», — говорит Теону Джон Сноу, сам будучи и Старком, и Таргариеном. Воплощение лозунга «нет ни эллина, ни иудея» в мире, где начисто уничтожено даже полухристианство Семи Богов – еще один культурологический эксперимент Джорджа Мартина, впрочем, вполне созвучный современности.

Как бы ни был решен вопрос с Железным троном, но Вестерос движется к демократии. В политическом аспекте эпопеи это, наверное, самое важное, что прозвучало в седьмом сезоне. Разумеется, сказал об этом Тирион, главный statesman сериала, как бы вскользь упомянув, что вопрос о том, «кто здесь власть» можно решать и иначе – например, так, как это делается в Ночном дозоре. А там – известно как: свободное выдвижение кандидатов, агитация, дебаты, голосование.

На сильно поредевшей доске наберется достаточное количество отцов-основателей: Сэм Тарли напишет конституцию, Тирион возглавит Конгресс, а Джон-Эйгон Сноу-Таргариен будет достойным первым президентом.

А что же гости из-за Стены? В чем их роль?

Стена в саге – это зеркало, в которое смотрятся персонажи. Путешествие в зазеркалье приносит героям знание. Но вообще-то там ничего нет, там пустота. Армия мертвых – это лишь гипербола родового начала, апофеоз стертой индивидуальности. Прорыв Стены, случившийся в последних кадрах седьмого сезона – это последнее сражение, на которое традиционное общество вызвало нарождающийся мир модерна; «мертвые хватают живых».

Где будет происходить это сражение? Конечно же, в сознании героев. Об этом нужно будет помнить при просмотре заключительного, восьмого сезона. Он обещает быть зрелищным, будет много огня и дыма, будут воздушные бои на драконах, будет битва экстрасенсов, но магия обречена. Драконы, белые ходоки, заговоренные мечи – всего этого не будет в новом прекрасном мире. Магия, которая росла и крепла вместе с хаосом, исчезнет, уступив место порядку. Лестница, по которой мир поднимется на новый уровень, будет отброшена.

Источник: АПН

[print-me]

hvylya.net

Хаос — это не провал. Хаос — это лестница. Многие пытались взойти на неё, но оступались и уже не ... ▷ Socratify.net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Это только кажется, что за всё платят деньгами. За всё действительно важное платят кусочками души.

Мефодий Буслаев. Лёд и пламя тартара (Дмитрий Емец) (20+)

Успех - это такая вещь, которую не купишь за деньги. Вы можете его купить лишь спланированными действиями и делать взносы прийдется каждый день.

Зиг Зиглар (100+)

Депрессия не признак слабости — это признак того, что вы пытались быть сильным слишком долго.

Клиника (500+)

Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти.

Будда (100+)

Никогда не ругайте себя за прошлое. Вы просто пытались быть счастливыми.

Неизвестный автор (1000+)

Успех как лестница, и никто никогда не поднялся по лестнице, засунув руки в карманы.

Зиг Зиглар (100+)

Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди.

Мохаммед Али (50+)

Как это ни банально, но счастье за деньги не купишь. Хотя иногда очень хочется в это поверить. Но все, что можно потрогать, быстро надоедает, и спустя три-четыре сезона в миланских или римских магазинах, снисходит озарение: все это лишь прелюдия к тому самому заветному счастью, которое так и не состоялось.

Не в сиськах правда, или Вся правда о Золушке (Арина Холина) (10+)

Любовь – это не сделка, которая считается браком, не страсть, похожая на мелодраму, не животный инстинкт, за которым охотятся многие люди, а чувство глубокого уважения к чужой жизни и желание украсить ее радостью и красотой.

Олег Рой (100+)

Влюблённость — это всего лишь трудноуправляемое раздражение, маниакальное навязчивое помешательство, занимающее всё время и всё пространство. Хоть и гнездится в мозгу, но заполняет главным образом тело. Любовь, если вообще появляется, то появляется позже и поглощает человека по-другому. Это не сиюминутная страсть. Она смотрит в будущее.

Постель (Януш Леон Вишневский) (40+)

socratify.net