Молчание ягнят (реж. Джонатан Демме). О психике и психологии ганнибала лектора


Ганнибал: Психология

Для изучения степени изменения когнитивных расстройств при деменции часто  используют простой в использовании и точный тест рисования часов. Его можно провести, если есть подозрения о начинающимся дементном синдроме.

Простота и необычайно высокая информативность данного теста, в том числе и при легкой деменции, делает его одним из наиболее общеупотребительных инструментов для диагностики данного клинического синдрома. 

Тест проводится следующим образом. Больному дают чистый лист нелинованной бумаги и карандаш. Врач говорит: «Нарисуйте, пожалуйста, круглые часы с цифрами на циферблате и чтобы стрелки часов показывали без пятнадцати два».

Больной самостоятельно должен нарисовать круг, поставить в правильные места все 12 чисел и нарисовать стрелки, указывающие на правильные позиции. В норме, это задание никогда не вызывает затруднений.

Дальше 

Тесты для диагностики когнитивных расстройств

КОГНИТИВНАЯ СФЕРА. 

ИНСТРУКЦИИ.

1. Ориентировка во времени. Попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год и день недели. Максимальный балл (5) дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, месяц и год. Если приходится задавать дополнительные вопросы, ставится 4 балла. Дополнительные вопросы могут быть следующие: если больной называет только число, спрашивают «Какого месяца?», «Какого года?», «Какой день недели?». Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл.

Дальше »

Патологическое накопительство животных

Патологическое накопительство животных — собирание большого количества домашних животных при отсутствии достаточной площади для их проживания в квартире (доме) и возможности ухаживать за ними надлежащим образом – и одновременно отрицании своей несостоятельности. Компульсивное накопительство можно охарактеризовать скорее как симптом психического расстройства, нежели проявление жестокости по отношению к животным. Собиратели глубоко привязаны к своим питомцам, и гуманно усыпить животных для них невероятно тяжело. Обычно они не могут осознать, что животные страдают из-за того, что им не могут обеспечить надлежащий уход. Собиратели склонны верить, что они обеспечивают своих питомцев достаточным уходом. Дальше »

Синдром Котара - когда вам кажется, что вас не существует

В 10 и 12 серии Ганнибала присутствует девушка, по имени Джорджия, не способная различать человеческие лица и считающая себя мертвой. Среди психических заболеваний существует такое, когда мозг отрицает собственное существование. Это можно назвать радикальным самоотрицанием.По сериалу доктор Ганнибал Лектор дает такое определение диагнозу Джорджии: «Неспособность узнавать других связана с синдромом Котара. Это осечка в тех областях мозга, которые узнают лица, а также в мендалевидном теле, которое добавляет к узнаванию эмоций. Даже самые близкие ей будут казаться самозванцами. Она больше не может доверять тому, что вызывало в ней доверие» (согласно переводук Baibako).Люди с редким психическим расстройством – синдромом Котара – убеждены, что они уже умерли или что не существует какой-то части их тела. Такие больные страдают от крайней формы нигилистического бреда. Они могут также считать, что остальных людей тоже нет, и мир не существует – в общем, кругом пустота.Иногда больные уверены, что у них отсутствуют какие-то жизненно важные органы, например мозг или сердце. Также они могут представлять, будто их тело принимает огромные размеры – например, что оно стало величиной с небо или даже с Вселенную. Хотя у таких душевнобольных наблюдается склонность к самоубийству, они, как ни странно, могут верить и в собственное бессмертие.

Дворец Памяти

В этой статье мы поговорим о системе хранения информации, которой в совершенстве овладел Доктор Ганнибал Лектер, и которая позволяла ему, находясь в камере отделения Балтиморской спецбольницы для невменяемых преступников, хотя бы мысленно быть свободным от пут реальности и проводить свое время среди изысканных коллекций, а иногда просто жить там. Итак Система Локи (от латинского loci (мн. число от locus - местоположение)) часто называемая еще "Дворцом Памяти", является мнемоническим (т.е. помогающим развитию памяти) методом, изложенным еще в древнеримских трактатах, посвященным искусству риторики. Метод основан на мысленно-пространственных ассоциациях, целью которых является создание, упорядочивание и дальнейшее использование всего содержимого человеческой памяти. Использование подобного метода упорядочивания и хранения информации можно найти можно наблюдать во многих трудах по психологии и нейрологии, при том, что он использовался так же в первой половине 19 века в работах на тему риторики, логики и философии. Метод Локи часто называют "умственной прогулкой". 

hannibal-official.blogspot.com

Почему прототипом Ганнибала Лектора в фильме «Молчание ягнят» стал тюремный врач?

27.01.2014

Напомним, Ганнибал Лектор, герой четырех романов Томаса Харриса, — талантливый психиатр и хирург, одновременно чудовищный серийный убийца, практикующий каннибализм. Создатель тетралогии о маньяке Ганнибале Лектере писатель Томас Харрис рассказал, что прообразом его персонажа стал тюремный врач из мексиканского города Монтеррей в штате Нуэво-Леон. Об этом стало известно из предисловия писателя к новому изданию «Молчания ягнят», посвященному 25-летию со дня выхода книги.

Фамилия прототипа доктора Лектера — Салазар. Харрис рассказал, что встретился с доктором Салазаром в тюрьме, куда приехал, чтобы взять интервью у американского заключенного, осужденного за убийство троих молодых людей. Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году.Харрис познакомился с доктором Салазаром после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью. Заключенный получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Салазаром о раненом американском заключенном и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство. Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажера ФБР Клариссу Старлинг о ее детских травмах.

«Доктор Салазар был небольшим гибким человеком с темно-рыжими волосами. Он держался очень спокойно, и в нем была некая элегантность», — рассказывает Харрис.Автор романов о Ганнибале Лектере до сих пор ни в одном из своих интервью не раскрывал, кто стал прототипом придуманного им преступника. Читатели и критики предполагали, что прообразами могли стать такие реально существовавшие убийцы-людоеды, как Альберт Фиш из Нью-Йорка или Уильям Койн из штата Миссисипи.

Серия книг Томаса Харриса о психиатре, хирурге и каннибале докторе Лектере выходила с 1981 по 2006 год. Она включает в себя четыре книги: «Красный дракон» (1981), «Молчание ягнят» (1988), «Ганнибал» (1999) и «Ганнибал: Восхождение» (2006). Все они были экранизированы. Картина режиссера Джонатана Демме «Молчание ягнят» получила пять главных премий «Оскар», в том числе за главную мужскую роль в исполнении Энтони Хопкинса.

Похожее

Прочее

фильмы

www.limto.ru

Эстетика каннибализма - Вся жизнь

Чей образ у вас возникает, когда произносят имя "Ганнибал"?Наверное, большинство из нас скажет, что образ Ганнибала Лектера, воплощённый на экране Энтони Хопкинсом в фильме "Молчание ягнят". Но те, кто посмотрел сериал Брайана Фуллера "Ганнибал", могут с этим не согласиться.Слова "ужасно красиво" как нельзя лучше описывают впечатления от этого сериала.

Жанр этого сериала я бы описала как "психологический триллер-детектив с элементами арт-хауса". Не смотря множество кровавых сцен, сериал не выглядит отталкивающе, наоборот, в этих сценах присутствует некая эстетика, которая делает "ужасное" "ужасно красивым".

Симбиоз великолепной игры актёров, красивой "картинки" и сюжета, заставляли ждать с нетерпением каждую новую серию.

Мадс Миккельсен в роли Ганнибала Лектера очень органичен. Он не копирует образ, созданный Энтони Хопкинсом, а показывает своего Ганнибала, утончённо-хладнокровного, циничного и обаятельного. Несомненно, он - психопат, но психопат-психиатр, который прекрасно разбирается во всех движениях человеческой души и умеет повернуть эти движения в нужном для себя направлении.Пожалуй, образ Ганнибала Лектора, созданный Мадсом Миккельсеном ближе к моему представлению об этом персонаже, чем Ганнибал из "Молчания ягнят".

Невероятно эрудированный и утончённый, аристократичный и хладнокровный внешне, разочаровавшийся в людях, Ганнибал, в исполнении Мадса Миккельсена, чем-то напоминает Воланда из"Мастера и Маргариты".

Хью Дэнси в роли Уилла Грэма невероятно хорош. Очень интересно наблюдать за его внутренним перерождением на протяжении сериала. Нет, пожалуй, не "перерождением", а раскрытием внутренних резервов. Ганнибал вытащил из глубин сознания Уилла то, о чём тот даже не подозревал. И то, что появилось, одновременно восхищало и пугало самого Уилла Грэма. Несомненно, за преображением и трансформацией этого персонажа было очень интересно наблюдать.

Лоуренс Фишборн в роли Джека Кроуфорда представляется мне несколько спорным выбором. Но постепенно я с этим выбором создателей сериала смирилась и даже стала испытывать некую симпатию к этому персонажу.

Отдельно хотелось бы написать об игре Джиллиан Андерсон. Несомненно, все помнят её в роли Даны Скалли в сериале "Секретные материалы". Честно говоря, там она вызывала у меня вечное раздражение. Но в роли психиатра самого Ганнибала она великолепна, особенно, в третьем сезоне.

Как вы понимаете, невозможно копаться в мозгах такого психопата как Ганнибал и остаться самой психически здоровой.) Беделия Де Моро, непроизвольно, постепеннно переносит на себя и воплощает в себе черты и поведение самого Ганнибала Лектера, т.к. понимает его, пожалуй, лучше всех окружающих.

В сериале большую роль играет красивая картинка, эстетичность сцены. Это выражается как в ряде символизмов, проходящих через весь сериал - "человек-олень", которого видит Уилл Грэм, изысканность и подчёркнутая аристократичность обедов у Ганнибала.

Надо заметить, что диалоги в сериале не рассчитаны на массового зрителя. В них часто упоминаются классические музыкальные произведения, исторические персонажи, философские течения. Согласитесь, не каждому будет понятна фраза: "Форель — ницшеанская рыба. Ее дикое существование особо отражается во вкусе и аромате. Мы примем этот опыт и он нас изменит. С этой точки зрения, мы все — ницшеанские рыбы" или "Я отказался от добра и зла ради бихевиоризма".

Диалоги Уилла Грэма и Ганнибала Лектера философские и многослойные.

— Убить или пощадить?— Пощады не существует. Мы ее придумали, создали в тех частях мозга, которые слишком сильно развились с первобытных времен.— Но это значит, что не существует и убийств. Просто мы придаем им значение.

— Каждая жизнь, словно мелодия. Как и музыка, мы — конечное явление, уникальное сочетание; иногда гармоничное, иногда диссонирующее...— Которое иногда не стоит слушать снова.

Или Ганнибал и Мадам Мурасаки:

— Как ты думаешь, Бог действительно намеревался съесть Исаака и потому приказал Аврааму его убить?— Нет, Ганнибал. Разумеется — нет! Ведь ангел вмешивается вовремя!— Не всегда.

Повторюсь, что сериал не для всех. Кому-то он может показаться отталкивающим или слишком заумным.Но любители подобного жанра получат от просмотра истиное удовольствие.

Моя оценка 8 из 10.Два балла сняла из-за затянутости в некоторых сюжетах и общей "укуренности" сценаристов, особенно, в третьем сезоне.

Да, и особого внимания заслуживает сцена после титров в конце третьего сезона.Она не только ужасна, красива и символична, но и оставляет надежду на продолжение.

gal-an.livejournal.com

ЛитКульт — Молчание ягнят (реж. Джонатан Демме)

Название: Молчание ягнят Оригинальное название: The Silence of the Lambs Год выпуска: 1991 Жанр: Триллер / Детектив Выпущено: Orion Pictures Corporation Режиссер: Джонатан Демме В ролях: Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Скотт Гленн, Роджер Кормэн, Чарлз Нэпьер, Дайэн Бэйкер, Кэйси Леммонс, Энтони Хилд, Брук Смит, Тед Ливайн

«В плену у Ганнибала Лектора»

Протокол:

С 1991 года и выхода «Молчания ягнят» прошло уже достаточно времени чтобы выросло новое поколение, но ни прошлое ни настоящее до конца не оценили этот шедевр. Недавно вышедшая 4-я часть о самом Ганнибале мало чем уже напоминает изначальный оригинал. С тех пор, как агент Старлинг увидела Лектора – пошла погоня за этим персонажем. Всё бы как обычно: сиксвеллы и твикстеллы – если бы ни то кем является Ганнибал Лектор. Маньяк, который промышляет людоедством? Извращенный интеллектуал, который в своих играх с жертвами наслаждается тотальной властью? Сколько ни перечисляй его характерные черты, перед нами сам ужас и зло, если отдаться привычным представлениям. Люди, которые из века в век говорят о христианской морали, о доброте и праведности теперь с замиранием сердца и возбуждением ждут, когда же появится очередная часть о людоеде? Почему общество, кичащееся своей добротой и либеральностью, так жаждет хотя бы два часа видеть тотальную власть зла? Чего же хотим мы, идентифицируя при просмотре фильма себя именно с Ганнибалом Лектором? Пожирать людей и тотально властвовать над умами и душами – если кто-то не желает знать правду о себе, то далее читать не рекомендуется, ибо правда без купюр и в ней никто не найдет морали.

Для начала: известный психологический фактор, что при просмотре картины мы становимся героями. Обычно такая идентификация перекидывается на главного героя картины, но с «Молчанием ягнят» вышло иначе. Если бы не потребность стать Лектором, то не было бы такого огромного интереса к продолжениям этого фильма, где главную роль играет уже сам Хопкинс. Но что очень важно: для свершения идентификации с героем зритель должен узнать в нем себя – этот закон переноса используется Голливудом давно, так что же в образе доктора Лектора «наше»?

Чтобы узнать о самих себе мы и должны вскрыть подтекст оригинала.

Все начинается с пробежки агента Старлинг. Куда она бежит? В контексте фильма – от себя. Это станет совершенно очевидно, когда она расскажет доктору историю молчания ягнят из своего прошлого. Титры появляются во время ее бега на фоне леса. Его чащоба, как и необитаемо-огромные просторы океана символизирует бессознательное, только, пожалуй, еще более темное и запутанное, искореженное. Эти титры подчеркивают, что речь пойдет о вещах изначальных, глубинных, природных – как леса, как сама природа человека и его психика. Это все тот же лес из ее детства. Можно сказать, что происходящее с героиней сейчас эквивалентно случившемуся в прошлом. На выходе из лесной глуши нам показывают указатели на столбе: страдание, агония, боль, любовь – это содержания бессознательного. И давайте заранее определимся, что об этом фильме органичнее говорить в его среде – психоаналитическо-криминалистической. Человек и его внутренний Мир – вот чем занята любая психология.

Место преступления:

Чтобы понять картину глубже стоит рассмотреть пространственные решения: -Лектор сидит в подземной тюрьме, как в подземном лабиринте, где через победу над Минотавром проходили инициации в Древней Греции. Те инициации были спуском в бездны бессознательного -вспомним девушку, сидящую у маньяка в колодце. А ведь колодец это японский символ глубинных слоев психики -старый гараж-склад Лектора, внутри которого Старлинг находит голову среди тьмы и душного, как бы утробного пространства. В картине внутреннему пространству вообще посвящено очень много. Например, маньяк прячет в горле жертв куколку, а Ганнибал говорит заглянуть внутрь себя и в результате – тьма в доме маньяка, куда придет Старлинг в финале. Это все погружения в тьму бессознательного – мистериальный путь. Спускаясь в подземелье, где сидит Ганнибал, Старлинг снисходит на уровень внутренних инстинктов – естественно, что находит она там образованнейшего людоеда. Кроме того, и ведет туда вниз чисто фрейдистский символ – винтовая лестница, что означает снисхождение к разрушительному и темному в подсознании. И красное свечение тут только подчеркивает инстинктивную опасную зону. Тут живут так называемые низменные инстинкты: грубой сексуальности (Микс) и животности, каннибализма… Лектор даже принюхивается к запаху Старлинг – опять же связь с инстинктами. Сопоставимость крупных, лицами во весь экран, планов указывает нам на единство Лектора и Клариссы. Он содержательное ее инстинктивного уровня: вот и видим мы их крупными планами, словно отраженья в глазах друг друга. «Память – это то, чем я обозреваю мир» — выражение глубинного значения памяти в фильме: не столько Лектора, сколько героини. Память же связана с глубинными слоями сознания и живет благодаря нашим инстинктам, развиваясь от них. Так же обратим внимание на способ изъяснения Лектора: намеки, анаграммы – похоже на речь подсознания. А именно: сны – это всегда зашифрованные от собственной слишком моральной психики послания и символы. Живущие в людях инстинкты продолжают действовать, хоть и вытесненные за пределы сознания. Инстинктивный уровень – это архетипический уровень. Не случайно мы увидим Клариссу среди динозавров в музее – она заглянула, спустилась в самое древнее начало в себе. Стоит обратить внимание, что самого Ганнибала Лектора держат в тюрьме за стеклом, как дикое животное. Неоднократно он предстанет и в масках: одной напоминающей морду грифона, другой – хтонической твари в наморднике. И далее содержать его будут посреди огромной залы – в клетке, как музейный экспонат у всех на обозрение.

Портрет Ганнибала:

Основная характерная черта Ганнибала Лектора это его страсть к людоедству. Тут буквальный отсыл к первобытным инстинктам в человеке. Каннибализм соответствует развитию ребенка на орально-каннибалистической стадии. Желание поедать плоть, вбирать в себя – вытесняется в бессознательное, но проявляется при вскармливании ребенка грудью: чаще всего у него возникает желание разорвать, сожрать грудь. Вытесненные каннибалистические мотивы проявляются в сексе взрослых людей: глубоких сосущих поцелуях, засосе, при оральном сексе, минете, кунилингусе, покусывании сосков и т.д. Острая необходимость в каннибализме известна еще из сказок, мифов, сказаний и т.п. как источников, выражающих коллективное бессознательное. Каннибализм – это неотъемлемая стадия развития человека. Племя пожирало своих умерших родственников, чтобы обрести силу и мужество предков, а ребенок и по сей день сосет грудь, чтобы получить питание и силы от матери. Есть даже в христианстве ритуальный каннибализм: хлеб-плоть и вино-кровь. Но в связи с развитием морали и норм человек стал вынужден отрицать свои каннибалистические потребности и вытеснять их, боясь подобных желаний в себе. Доктор Лектор, являясь людоедом, высвобождает эту тайную табуированную фантазию. Перенося себя на Лектора зритель получает возможность воплотить запретные желания: откусить охраннику кусок бульдожьей морды, шепотом заставить человека убить себя и при том быть еще и умным, эрудированным человеком. Именно то, что Ганнибал Лектор пожирает плоть жертв указывает нам на то, что он олицетворяет древний инстинктивный уровень человека. Даже содержимое склада, принадлежащего Лектору, подтверждает это. Там хранится довольно странный набор вещей Лектора – символов его самого. Например, сова с расправленными крыльями, относящаяся к хтоническому началу. Да и все остальное напоминает некий подсознательный сюрреализм: женщина манекен без головы в машине и роскошном одеянии, а ее голова – голова пациента Лектора в банке. Так же темный гараж наполнен сваленными в кучу голыми манекенами, есть и старое фортепьяно в пыли и многое другое… Отлично характеризует доктора и нелюбовь к церковной музыке, которую ему врубают для воспитательных целей. Но не стоит искать тут признаки теологии – просто изначальное, инстинктивное начало в человеке всегда было противоположно эксплуатирующему его рацио, цензору супер-Эго, которых представляет церковь и «отпочковавшиеся от нее» остальные институты власти… Заметим, что при встрече с сенатором Ганнибал Лектор спрашивает ее кормила ли она грудью свою похищенную дочь, напрягались ли соски? Опять-таки его вопросы связаны с либидо, которое проистекает именно из инстинктивного в человеке.

Реконструкция событий:

Встретившись со своим самым деструктивным инстинктом, Старлинг пытается его приручить, но на то он и инстинкт, что, заглянув в него, человек начинает осознавать в самом себе вытесненное… ибо встреча с монстром в себе ни для кого не бывает особо приятной. Осознавая это древнее инстинктивное начало, человек движется к глубинному самопознанию. Поэтому Кларисса ищет маньяка, который отражает ее самый глубокий комплекс: нежелание принять себя, быть собой, а желание спрятаться и одеть иное обличье. Маньяк шьет себе одеяние из чужих женских тел и пытается таким образом «превратиться из куколки в бабочку». Сама же Кларисса точно так же хочет испытать метаморфозу: потеряв отца она до сих пор живет памятью о нем, захватившей ее настолько, что Кларисса повторяет его жизненный путь – это подчеркнуто тем, какую профессию она себе выбрала. Неоднократно мы видим ее в окружении большого количества полицейских-мужчин, смотрящих на нее с удивлением, но для Старлинг мужчины не представляют интереса, ведь для нее важно быть своим погибшим отцом и поэтому среди мужчин она ничем не отличается. В начале фильма даже есть сцена, где Кларисса входит в переполненный мужчинами в красных футболках лифт, но выходит из пустого лифта уже одна, словно поглотив всех мужчин в себя – это такой тонкий авторский намек монтажом на описанное выше, а так же поддержание темы каннибализма на ассоциативном уровне. Но ее инстинктивное, к которому Кларисса обращается, в форме Ганнибала заставляет ее открыть вытесненное, чтобы осознать, что с ней на самом деле. На одном из свиданий в тюрьме, когда они разговаривают, мы видим как его отражение на стекле почти сливается с самой Старлинг, стоящей по ту сторону. И именно в этот момент она начинает рассказывать о своей самой ужасной и непереносимой боли: том, что умер ее отец, и она переехала в деревню…. В общем, начинается игра «ты мне — я тебе», которая и инициирует главную метаморфозу: раскрытие вытесненного. Поэтому сразу после рассказа сакрального воспоминания о ягнятах, Лектор освобождается – сбегает – как будто бы освобождается что-то инстинктивное в ней самой, ранее бывшее в заключении. И на решетке его клети распинается в позе богини победы Ники охранник, подтверждая тут победу инстинктивного – утверждая победу Лектора. На прощанье Ганнибал открывает ей, где искать маньяка – т.е. открывает ей путь освобождения от своей детской травмы и комплекса. А в чем ее самая ужасная травма? Обреченные ягнята не желали спасения – это стало означать для нее самой, что и она, возможно, такой же ягненок, после смерти отца стоящий перед выбором: спастись, или нет. Отца Клариссы убили ночью двое бандитов, и именно ночью же она пытается спасти ягнят, но они сами не хотят этого. А блеянья ягнят, по ее воспоминаниям, напоминали плачь ребенка – с этим же беспомощным плачем Кларисса ассоциирует себя перед неизбежностью смерти своего отца. Ягнята – это даже не только отец, а она сама перед лицом судьбы. Кларисса не хочет соглашаться с этим, она бежит от самой себя – повторяет путь отца, чтобы в решающий момент доказать, что она не ягненок. В общем хочет измениться, изгнать идентификацию себя с ягнятами… Как это сделать? На способ избавления указывает первый труп, найденный в Западной Виржинии, где она жила в детстве. Это указывает на внутреннюю взаимосвязь Клариссы и жертв маньяка – она точно такая же жертва своей детской травмы в лице Буффало Билла. Что бы изгнать сие чудовище из своего бессознательного, придется спуститься в его тьму. И тут очень интересна параллель сидящей в колодце заложницы с самой Старлинг: пленница держит в руках собачку, будто Кларисса с ягненком, которого она пыталась унести. Собачка-пудель даже покрыта похожими на ягненка завитками. Тьма, страх, близость смерти и животное на руках, а так же желание убежать – все это вторит истории про ягнят. Даже пластика похищенной, держащей собаку, вторит изображенной Лектором Старлинг в образе Мадонны с ягненком на руках. Эта параллель прошлого с происходящими событиями проведена для того, чтобы Старлинг могла спасти саму себя из колодца собственного бессознательного. В ванной дома у маньяка лежит сгнивший труп – олицетворение разложившегося и наводящего ужас прошлого. И тут же гаснет свет. Схватка Клариссы и ее чудовища происходит в полной темноте – тут разум не хозяин – только инстинкты. Когда убитый противник падает, в комнату врывается свет снаружи – он растворяет тьму, словно свет познания, катарсиса – инсайт. В этот же момент кадр задерживается на крутящейся «гирлянде» с бабочками – метаморфоза свершена, Рубикон пройден.

Заключение:

Разобрав картину по косточкам, рассмотрев пристально кто или что такое Ганнибал Лектор можно точно сказать, что он – это наши инстинкты, причем разрушительного характера. Но природа не знает морали и если на протяжении всей эволюции человека мораль забирала все больше и больше свободы инстинктивного, чтобы помыкать человеком, запугивала его грешной природой и позором самого рождения человеческого – то это привело лишь к вытеснению своего дикого хтонического начала во тьму бессознательного. Но сие не значит, что оно на нас не влияет: скрытое и неосознаваемое наоборот имеет еще большую силу. И когда мы сталкиваемся с образом Ганнибала Лектора, наши инстинкты находят отклик. Лектор – образ нас самих, только скрытых и неосознаваемых. В каждом живет инстинкт разрушения и он пляшет в древней ритуальной пляске безумного вожделения, будучи отзеркаленным образом Лектора с экрана телевизора, или кинотеатра. Древний первозданный инстинкт таким образом утверждается: я есть, я живу – когда Энтони Хопкинс смотрит на нас, а по фильму на агента Старлинг. Ганнибал обретает свободу и в это мгновение наш внутренний каннибал чувствует себя освобожденным. Кино творит чудеса: оно играет с нашими психическими силами. Но мы не можем обвинять кинематограф в манипуляции, ибо хоть так, но у нас есть возможность удовлетворить свою потребность стать чудовищем – хотя бы на полтора часа. Можно сколько угодно отпираться от того, что мы не хотим вкушать плоть людей, не хотим разрушать, но тогда почему зритель так настойчиво требует и требует вновь Ганнибала-каннибала? Инстинкты внутри намного сильнее цензуры и самообмана Эго. И нет такого человека, которому Ганнибал не принес бы удовольствия, в котором тому стыдно признаться даже близким, потому что нет такого человека, который свободен от своего бессознательного.

ЛОНОРЕЙТИНГ:

Образность: 4\5Реализация сверхзадачи, идеи: 3\5

Художественный посыл Социальный: + Экуменистический: - Гуманистический: + Психоаналитический: + Философский: + Новаторский: +

Оригинальность: 3\5

Использование киновыразительных средств Операторская работа: + Монтаж: + Работа художника: + Музыка: - Цветовое решение: - Актерская игра: +

©Екатерина Лоно

 

 

litcult.ru

молчание ягнят Archives - Журнал "Психология"

В плену у Ганнибала Лектора

  • Название: Молчание ягнят
  • Оригинальное название: The Silence of the Lambs
  • Год выпуска: 1991
  • Жанр: Триллер / Детектив
  • Выпущено: Orion Pictures Corporation
  • Режиссер: Джонатан Демме
  • В ролях: Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Скотт Гленн, Роджер Кормэн, Чарлз Нэпьер, Дайэн Бэйкер, Кэйси Леммонс, Энтони Хилд, Брук Смит, Тед Ливайн

Протокол

С 1991 года и выхода «Молчания ягнят» прошло уже достаточно времени чтобы выросло новое поколение, но ни прошлое ни настоящее до конца не оценили этот шедевр. Недавно вышедшая 4-я часть о самом Ганнибале мало чем уже напоминает изначальный оригинал. С тех пор, как агент Старлинг увидела Лектора – пошла погоня за этим персонажем. Всё бы как обычно: сиксвеллы и твикстеллы – если бы ни то кем является Ганнибал Лектор. Маньяк, который промышляет людоедством? Извращенный интеллектуал, который в своих играх с жертвами наслаждается тотальной властью? Сколько ни перечисляй его характерные черты, перед нами сам ужас и зло, если отдаться привычным представлениям. Люди, которые из века в век говорят о христианской морали, о доброте и праведности теперь с замиранием сердца и возбуждением ждут, когда же появится очередная часть о людоеде?

Почему общество, кичащееся своей добротой и либеральностью, так жаждет хотя бы два часа видеть тотальную власть зла? Чего же хотим мы, идентифицируя при просмотре фильма себя именно с Ганнибалом Лектором? Пожирать людей и тотально властвовать над умами и душами – если кто-то не желает знать правду о себе, то далее читать не рекомендуется, ибо правда без купюр и в ней никто не найдет морали.

Для начала: известный психологический фактор, что при просмотре картины мы становимся героями. Обычно такая идентификация перекидывается на главного героя картины, но с «Молчанием ягнят» вышло иначе. Если бы не потребность стать Лектором, то не было бы такого огромного интереса к продолжениям этого фильма, где главную роль играет уже сам Хопкинс. Но что очень важно: для свершения идентификации с героем зритель должен узнать в нем себя – этот закон переноса используется Голливудом давно, так что же в образе доктора Лектора «наше»?

Чтобы узнать о самих себе мы и должны вскрыть подтекст оригинала.

Все начинается с пробежки агента Старлинг. Куда она бежит? В контексте фильма – от себя. Это станет совершенно очевидно, когда она расскажет доктору историю молчания ягнят из своего прошлого.

Титры появляются во время ее бега на фоне леса.  Его чащоба, как и необитаемо-огромные просторы океана символизирует бессознательное, только, пожалуй, еще более темное и запутанное, искореженное. Эти титры подчеркивают, что речь пойдет о вещах изначальных, глубинных, природных – как леса, как сама природа человека и его психика.

Это все тот же лес из ее детства. Можно сказать, что происходящее с героиней сейчас эквивалентно случившемуся в прошлом.

На выходе из лесной глуши нам показывают указатели на столбе: страдание, агония, боль, любовь – это содержания бессознательного. И давайте заранее определимся, что об этом фильме органичнее говорить в его среде – психоаналитическо-криминалистической. Человек и его внутренний Мир – вот чем занята любая психология.

Место преступления

Чтобы понять картину глубже стоит рассмотреть пространственные решения:

-Лектор сидит в подземной тюрьме, как в подземном лабиринте, где через победу над Минотавром проходили инициации в Древней Греции. Те инициации были спуском в бездны бессознательного

-вспомним девушку, сидящую у маньяка в колодце. А ведь колодец это японский символ глубинных слоев психики

-старый гараж-склад Лектора, внутри которого Старлинг находит голову среди тьмы и душного, как бы утробного пространства.

В картине внутреннему пространству вообще посвящено очень много. Например, маньяк прячет в горле жертв куколку, а Ганнибал говорит заглянуть внутрь себя и в результате – тьма в доме маньяка, куда придет Старлинг в финале. Это все погружения в тьму бессознательного – мистериальный путь.

Спускаясь в подземелье, где сидит Ганнибал, Старлинг снисходит на уровень внутренних инстинктов – естественно, что находит она там образованнейшего людоеда. Кроме того, и ведет туда вниз чисто фрейдистский символ – винтовая лестница, что означает снисхождение к разрушительному и темному в подсознании. И красное свечение тут только подчеркивает инстинктивную опасную зону. Тут живут так называемые низменные инстинкты: грубой сексуальности (Микс) и животности, каннибализма… Лектор даже принюхивается к запаху Старлинг – опять же связь с инстинктами.

Сопоставимость крупных, лицами во весь экран, планов указывает нам на единство Лектора и Клариссы. Он содержательное ее инстинктивного уровня: вот и видим мы их крупными планами, словно отраженья в глазах друг друга.

«Память – это то, чем я обозреваю мир» — выражение глубинного значения памяти в фильме: не столько Лектора, сколько героини. Память же связана с глубинными слоями сознания и живет благодаря нашим инстинктам, развиваясь от них.

Так же обратим внимание на способ изъяснения Лектора: намеки, анаграммы – похоже на речь подсознания. А именно: сны – это всегда зашифрованные от собственной слишком моральной психики послания и символы.

Живущие в людях инстинкты продолжают действовать, хоть и вытесненные за пределы сознания. Инстинктивный уровень – это архетипический уровень. Не случайно мы увидим Клариссу среди динозавров в музее – она заглянула, спустилась в самое древнее начало в себе.

Стоит обратить внимание, что самого Ганнибала Лектора держат в тюрьме за стеклом, как дикое животное. Неоднократно он предстанет и в масках: одной напоминающей морду грифона, другой – хтонической твари в наморднике. И далее содержать его будут посреди огромной залы – в клетке, как музейный экспонат у всех на обозренье.

Портрет Ганнибала

Основная характерная черта Ганнибала Лектора это его страсть к людоедству. Тут буквальный отсыл к первобытным инстинктам в человеке. Каннибализм соответствует развитию ребенка на орально-каннибалистической стадии. Желание поедать плоть, вбирать в себя – вытесняется в бессознательное, но проявляется при вскармливании ребенка грудью: чаще всего у него возникает желание разорвать, сожрать грудь. Вытесненные каннибалистические мотивы проявляются в сексе взрослых людей: глубоких сосущих поцелуях, засосе, при оральном сексе, минете, кунилингусе, покусывании сосков и т.д. Острая необходимость в каннибализме известна еще из сказок, мифов, сказаний и т.п. как источников, выражающих коллективное бессознательное.

Каннибализм – это неотъемлемая стадия развития человека. Племя пожирало своих умерших родственников, чтобы обрести силу и мужество предков, а ребенок и по сей день сосет грудь, чтобы получить питание и силы от матери. Есть даже в христианстве ритуальный каннибализм: хлеб-плоть и вино-кровь. Но в связи с развитием морали и норм человек стал вынужден отрицать свои каннибалистические потребности и вытеснять их, боясь подобных желаний в себе.

Доктор Лектор, являясь людоедом, высвобождает эту тайную табуированную фантазию. Перенося себя на Лектора зритель получает возможность воплотить запретные желания: откусить охраннику кусок бульдожьей морды, шепотом заставить человека убить себя и при том быть еще и умным, эрудированным человеком.

Именно то, что Ганнибал Лектор пожирает плоть жертв указывает нам на то, что он олицетворяет древний инстинктивный уровень человека.

Даже содержимое склада, принадлежащего Лектору, подтверждает это. Там хранится довольно странный набор вещей Лектора – символов его самого. Например, сова с расправленными крыльями, относящаяся к хтоническому началу. Да и все остальное напоминает некий подсознательный сюрреализм: женщина манекен без головы в машине и роскошном одеянии, а ее голова – голова пациента Лектора в банке. Так же темный гараж наполнен сваленными в кучу голыми манекенами, есть и старое фортепьяно в пыли и многое другое…

Отлично характеризует доктора и нелюбовь к церковной музыке, которую ему врубают для воспитательных целей. Но не стоит искать тут признаки теологии –  просто изначальное, инстинктивное начало в человеке всегда было противоположно эксплуатирующему его рацио, цензору супер-Эго, которых представляет церковь и «отпочковавшиеся от нее» остальные институты власти….

Заметим, что при встрече с сенатором Ганнибал Лектор спрашивает ее кормила ли она грудью свою похищенную дочь, напрягались ли соски? Опять-таки его вопросы связаны с либидо, которое проистекает именно из инстинктивного в человеке.

Реконструкция событий

Встретившись со своим самым деструктивным инстинктом, Старлинг пытается его приручить, но на то он и инстинкт, что, заглянув в него, человек начинает осознавать в самом себе вытесненное… ибо встреча с монстром в себе ни для кого не бывает особо приятной. Осознавая это древнее инстинктивное начало, человек движется к глубинному самопознанию. Поэтому Кларисса ищет маньяка, который отражает ее самый глубокий комплекс: нежелание принять себя, быть собой, а желание спрятаться и одеть иное обличье.

Маньяк шьет себе одеяние из чужих женских тел и пытается таким образом «превратиться из куколки в бабочку». Сама же Кларисса точно так же хочет испытать метаморфозу: потеряв отца она до сих пор живет памятью о нем, захватившей ее настолько, что Кларисса повторяет его жизненный путь – это подчеркнуто тем, какую профессию она себе выбрала. Неоднократно мы видим ее в окружении большого количества полицейских-мужчин, смотрящих на нее с удивлением, но для Старлинг мужчины не представляют интереса, ведь для нее важно быть своим погибшим отцом и поэтому среди мужчин она ничем не отличается. В начале фильма даже есть сцена, где Кларисса входит в переполненный мужчинами в красных футболках лифт, но выходит из пустого лифта уже одна, словно поглотив всех мужчин в себя – это такой тонкий авторский намек монтажом на описанное выше, а так же поддержание темы каннибализма на ассоциативном уровне.

Но ее инстинктивное, к которому Кларисса обращается, в форме Ганнибала заставляет ее открыть вытесненное, чтобы осознать, что с ней на самом деле. На одном из свиданий в тюрьме, когда они разговаривают, мы видим как его отражение на стекле почти сливается с самой Старлинг, стоящей по ту сторону. И именно в этот момент она начинает рассказывать о своей самой ужасной и непереносимой боли: том, что умер ее отец, и она переехала в деревню…. В общем, начинается игра «ты мне — я тебе», которая и инициирует главную метаморфозу: раскрытие вытесненного. Поэтому сразу после рассказа сакрального воспоминания о ягнятах, Лектор освобождается – сбегает – как будто бы освобождается что-то инстинктивное в ней самой, ранее бывшее в заключении. И на решетке его клети распинается в позе богини победы Ники охранник, подтверждая тут победу инстинктивного – утверждая победу Лектора.

На прощанье Ганнибал открывает ей, где искать маньяка – т.е. открывает ей путь освобождения от своей детской травмы и комплекса. А в чем ее самая ужасная травма?

Обреченные ягнята не желали спасения – это стало означать для нее самой, что и она, возможно, такой же ягненок, после смерти отца стоящий перед выбором: спастись, или нет. Отца Клариссы убили ночью двое бандитов, и именно ночью же она пытается спасти ягнят, но они сами не хотят этого. А блеянья ягнят, по ее воспоминаниям, напоминали плачь ребенка – с этим же беспомощным плачем Кларисса ассоциирует себя перед неизбежностью смерти своего отца. Ягнята – это даже не только отец, а она сама перед лицом судьбы. Кларисса не хочет соглашаться с этим, она бежит от самой себя – повторяет путь отца, чтобы в решающий момент доказать, что она не ягненок. В общем хочет измениться, изгнать идентификацию себя с ягнятами… Как это сделать?

На способ избавления указывает первый труп, найденный в Западной Виржинии, где она жила в детстве. Это указывает на внутреннюю взаимосвязь Клариссы и жертв маньяка – она точно такая же жертва своей детской травмы в лице Буффало Билла.

Что бы изгнать сие чудовище из своего бессознательного, придется спуститься в его тьму. И тут очень интересна параллель сидящей в колодце заложницы с самой Старлинг: пленница держит в руках собачку, будто Кларисса с ягненком, которого она пыталась унести. Собачка-пудель даже покрыта похожими на ягненка завитками. Тьма, страх, близость смерти и животное на руках, а так же желание убежать – все это вторит истории про ягнят. Даже пластика похищенной, держащей собаку, вторит изображенной Лектором Старлинг в образе Мадонны с ягненком на руках. Эта параллель прошлого с происходящими событиями проведена для того, чтобы Старлинг могла спасти саму себя из колодца собственного бессознательного.

В ванной дома у маньяка лежит сгнивший труп – олицетворение разложившегося и наводящего ужас прошлого. И тут же гаснет свет. Схватка Клариссы и ее чудовища происходит в полной темноте – тут разум не хозяин – только инстинкты.

Когда убитый противник падает, в комнату врывается свет снаружи – он растворяет тьму, словно свет познания, катарсиса – инсайт. В этот же момент кадр задерживается на крутящейся «гирлянде» с бабочками – метаморфоза свершена, Рубикон пройден.

Заключение

Разобрав картину по косточкам, рассмотрев пристально кто или что такое Ганнибал Лектор можно точно сказать, что он – это наши инстинкты, причем разрушительного характера. Но природа не знает морали и если на протяжении всей эволюции человека мораль забирала все больше и больше свободы инстинктивного, чтобы помыкать человеком, запугивала его грешной природой и позором самого рождения человеческого – то это привело лишь к вытеснению своего дикого хтонического начала во тьму бессознательного. Но сие не значит, что оно на нас не влияет: скрытое и неосознаваемое наоборот имеет еще большую силу. И когда мы сталкиваемся с образом Ганнибала Лектора, наши инстинкты находят отклик. Лектор – образ нас самих, только скрытых и неосознаваемых. В каждом живет инстинкт разрушения и он пляшет в древней ритуальной пляске безумного вожделения, будучи отзеркаленным образом Лектора с экрана телевизора, или кинотеатра. Древний первозданный инстинкт таким образом утверждается: я есть, я живу – когда Энтони Хопкинс смотрит на нас, а по фильму на агента Старлинг. Ганнибал обретает свободу и в это мгновение наш внутренний каннибал чувствует себя освобожденным. Кино творит чудеса: оно играет с нашими психическими силами. Но мы не можем обвинять кинематограф в манипуляции, ибо хоть так, но у нас есть возможность удовлетворить свою потребность стать чудовищем – хотя бы на полтора часа.

Можно сколько угодно отпираться от того, что мы не хотим вкушать плоть людей, не хотим разрушать, но тогда почему зритель так настойчиво требует и требует вновь Ганнибала-каннибала? Инстинкты внутри намного сильнее цензуры и самообмана Эго. И нет такого человека, которому Ганнибал не принес бы удовольствия, в котором тому стыдно признаться даже близким, потому что нет такого человека, который свободен от своего бессознательного.

ЛОНОРЕЙТИНГ:

Образность: 4\5

Реализация сверхзадачи, идеи: 3\5

Художественный посыл

  • Социальный: +
  • Экуменистический: —
  • Гуманистический: +
  • Психоаналитический: +
  • Философский: +
  • Новаторский: +

Оригинальность: 3\5

Использование киновыразительных средств

  • Операторская работа: +
  • Монтаж: +
  • Работа художника: +
  • Музыка: —
  • Цветовое решение: —
  • Актерская игра: +

Автор рецензии Лоно Екатерина

www.psychology.su

Ганнибал Лектер

Data: 21.03.2010 06:15 | Автор: Administrator

  В романах Харриса и в экранизациях Лектер — чрезвычайно выдающийся, образованный психиатр и серийный убийца, практикующий на своих жертвах каннибализм.

Источник: Романы Томаса Харриса: "Красный дракон" (1981), "Молчание ягнят" (1988), "Ганнибал" (1999), "Ганнибал: восхождение" (2006). Фильмы: Охотник на людей (1986), Молчание ягнят (1991), Ганнибал (2001), Красный дракон (2002), Ганнибал:восхождение (2007).

Автор: Томас Харрис

Вид: известные врачи в кино, Маньяки и серийные убийцы

В романах Харриса у Ганнибала Лектера была полидактилия, а именно редчайшая её форма. На левой руке доктора было шесть пальцев, причем шестой, средний, в точности копировал своего собрата.

Первым актёром, сыгравшим эту роль, был Брайан Кокс в фильме «Охотник на людей», но именно в Энтони Хопкинсе большинство кинозрителей узнают доктора Лектера. Впервые Хопкинс выступил в этой роли в фильме «Молчание ягнят» и получил за её исполнение «Оскар» (приз Американской академии киноискусства) в 1992 году. Также он сыграл Лектера в фильмах «Ганнибал» и «Красный дракон». Роль молодого Лектера в картине 2007 года «Ганнибал: восхождение» исполнил французский актёр Гаспар Улье.

Харрис в своих редких интервью никогда полностью не раскрывал прототипов Ганнибала Лектера. Но реальные убийцы-людоеды, такие, как Альберт Фиш и Иссэй Сагава, всегда подразумевались зрителями, как возможные прототипы.

В своих комментариях на DVD-версии «Молчания ягнят» Хопкинс утверждал, что на манеру речи его персонажа сильно повлиял зловещий компьютер ЭАЛ (HAL) из фильма Стенли Кубрика «Космическая одиссея: 2001», а немигающий взгляд он позаимствовал из документальных съёмок допросов Чарльза Мэнсона.

Ганибалл Лектер в фильмах

Молчание ягнят

Власть, не в силах обуздать маньяка, обращается убийце-каннибалу, бывшему психиатру, сверхопасному Ганнибалу-«Каннибалу» Лектеру, пребывающему в изоляторе психбольницы. Для беседы к нему направляется молодая слушательница академии ФБР Кларисса Старлинг. Между Лектером и Старлинг возникает контакт, Лектер начинает играть с ней в странные психологические игры: он соглашается помогать Клариссе лишь в том случае, если она откроет ему подробности своей жизни. Старлинг открывает Лектеру часть своих детских воспоминаний, связанных с сильными психологическими переживаниями о том, как она бежала из дома её приёмных родителей, пытаясь спасти от забоя ягнёнка. В качестве своеобразного обмена он обращает её внимание на некоторые детали в деле, опираясь на которые, та, в конечном итоге, и находит след, ведущий к Буффало-Биллу. Тем временем маньяк похищает дочь сенатора, и глав.врач Чилтон, решив сделать себе имя, запрещает Старлинг общаться с Лектером. Сенатор идёт на сделку с Лектером, однако тот совершает побег из изолятора временного содержания, расправившись с охранниками и бригадой скорой помощи. В курортном городке Лектер преследует Чилтона и судя по всему съедает его.

Ганнибал

По сюжету, Лектер вверг миллионера-педофила в состояние наркотического опьянения и велел ему осколком зеркала срезать с себя лицо, а после сломал ему шею петлей. Теперь искалеченный, потерявший способность двигаться, Верджер захотел скормить Лектера заживо свиньям. Он уже подкупил Крэндлера, чтобы тот действовал в этих целях. Верджер передал Клариссе рентгеновский снимок ноги Лектера, полученный из Аргентины, а от самого Ганнибала она получает письмо, в котором он приглашает её на интеллектуальную дуэль. Людоед испытывает необычный интерес к Клариссе и хочет, чтобы она рассказывала и о себе. По запаху письма была установлена фирма-изготовитель парфюма, а в Италии инспектор Пацци (Джаннини) видит Лектера на пленке, записанной камерой наблюдения, установленной в парфюмерном магазине. Лектер работает смотрителем библиотеки, живёт во дворце. Пацци расследует исчезновение его предшественника.

Верджер установил награду в 250 тысяч долларов в качестве задатка (за отпечаток пальца Лектера), в миллион (за голову и руки доктора или за информацию, ведущую к его аресту) и в три миллиона (за живого Лектера). У Пацци молодая жена, которая любит жить на широкую ногу и он нуждается в деньгах. Он ловит с поличным карманника Кнопку и, угрожая тому отсидкой в тюрьме Саличиано, посылает его получить отпечаток Лектера, имитируя неудавшуюся карманную кражу. Лектер замечает за собой слежку и смертельно ранит Кнопку. Тем не менее, цель достигнута — отпечаток его пальца остался на браслете на руке Кнопки. Пацци получает аванс и ведёт жену в театр, где они, сидя на лучших местах, слушают оперу. Неожиданно в соседнем ряду инспектор замечает Лектера. Тот подходит к чете Пацци в антракте и в ходе беседы с ними, будучи тонким психологом, догадывается о намерениях инспектора.

Верджер высылает группу опытных похитителей с Сардинии. Пацци должен указать им Лектера для получения оставшейся награды. Лектер захватывает Пацци и казнит его также как его предка Франческо Пацци — участника заговора Пацци против Медичи, выбросив его с петлей на шее из окна дворца. Перед повешением он вспарывает живот Пацци, выпуская ему кишки (как Иуде).

Лектер приезжает в США, где его захватывает банда сардинцев и передаёт его Верджеру. Для жуткой казни всё уже готово, но вмешательство Старлинг спасает доктора. Корделл, помощник Верджера по просьбе доктора сбрасывает миллионера с кресла в загон, где его и съедают свиньи. Старлинг ранена в перестрелке с сардами, Лектер оказывает ей помощь. Она приходит в себя в доме Крэндлера. Маньяк захватил хозяина и устроил жуткий ужин — снял верхнюю часть с черепа Крэндлера, установил сковороду для фондю и, срезая ломтики мозга у ещё живого и разговаривающего Крэндлера, готовит жаркое. Старлинг вызывает подкрепление и приковывает наручниками руку Лектера к своей руке. Доктор выхватывает секач, но не может отсечь руку любимой женщине, отсекает свою кисть и спасается бегством.

Красный дракон

В начале фильма Ганнибал Лектер предстаёт в образе блистательного врача, светского человека и мецената. Он один из членов совета попечителей Балтиморской филармонии, именующий себя «поросёнком Эпикурова стада» (цитата из Горация). После одного из концертов доктор проводит званный ужин, на котором угощает гостей изысканным паштетом, однако отказывается сообщить из чего это блюдо приготовлено.

Ночью к нему приходит агент ФБР Грехем, который расследует серию убийств людей, у которых были вырезаны некоторые части тела. Во время этого визита Грэм догадывается, что неизвестный гурман и есть Ганнибал Лектер. Спасая себя, Ганнибал пытается убить Грехема, однако агенту в последний момент удаётся ранить доктора.

Грэм попадает в больницу, а Лектер — в заключение. После этого дела Грэм покидает бюро. Однако через несколько лет к нему в дом во Флориду приезжает его бывший шеф Кроуфорд. Он просит Грехема помочь в расследовании преступлений нового серийного убийцы. После некоторых колебаний Грехем соглашает помочь. Приступив к расследованию, агент быстро находит новые факты, в том числе отпечаток пальца преступника. Пресса даёт неизвестному преступнику прозвище «Зубная фея».

Шеф предлагает Грехему ужасную идею — обратиться за помощью к Ганнибалу Лектеру. Не без сомнений агент едет в специальную психиатрическую больницу, где находится маньяк. Ганнибал соглашается помочь, но затевает с агентом психологическую игру после которой тот получае как физическую так и психологическую травму.

Ганнибал: Восхождение

Он родился в Литве в конце 30-х годов в богатой семье. У его родителей был собственный замок, в окрестностях которого маленький Ганнибал любил играть со своей младшей сестренкой Мишей. Началась вторая мировая война, и вместе с ней в дом пришло несчастье. Родители погибли во время воздушной атаки, а сестренку Мишу съели голодные озверевшие солдаты, которых нелегкая занесла в дом семьи Лектеров. Прошло время, Литва стала советской республикой, а роскошный замок превратили в интернат для несовершеннолетних. Измученный побоями и обидами со стороны сверстников, подросший Ганнибал бежит во Францию, к своей тетушке. Там он получает хорошее медицинское образование, а вместе с тем копит силы для того, чтобы отомстить тем мерзавцам, которые съели его сестру. Очень скоро он начинает совершать жестокие изощренные убийства, которые заставляют содрогнуться простых людей.

Энтони Хопкинс к реализации своего персонажа подошёл очень тщательно: он изучал досье многих известных убийц, бывал в тюрьмах, где они содержались, а также посещал громкие судебные процессы. Из подобных материалов Хопкинс взял один приём — при просмотре видеоплёнки разговора Чарльза Мэнсона Хопкинс отметил, что во время разговора он не моргает, что и воплотил в фильме известный актёр. Прототипом же Ганнибала Лектера стал серийный убийца Альберт Фиш. Для подготовки к съёмкам Джоди Фостер и Скотту Гленну были предоставлены реальные аудиозаписи, сделанные убийцами в ходе совершения преступления, однако Джоди Фостер отказалась от их прослушивания, а Скотт Гленн длительное время мучался ночными кошмарами. Сюжетная линия фильма имеет некоторое сходство с реалиями сотрудничества убийцы Тэда Банди и профессора Университета криминологии Роберта Кеппеля.

По материалам: www.ru.wikipedia.ru

www.fanbio.ru

В каком порядке смотреть фильмы про Ганнибала Лектора?

1.Ганнибал: восхождение 2.Красный дракон 3.Молчание ягнят 4.Ганнибал

1. Красный дракон 2. Молчание ягнят 3. Ганнибал 4. Ганнибал: Восхождение

Хронология франшизы о Ганниба́ле Ле́ктере: 1. Ганнибал: Восхождение (2006) Hannibal Rising / фильм [Детство и Юность] 2. * Ганнибал (2013) Hannibal / сериал, 1 сезон [Психиатрическая практика] 2. * Ганнибал (2014) Hannibal / сериал, 2 сезон [Практика и Разоблачение] 2. * Ганнибал (2015) Hannibal / сериал, 3 сезон (частичный ремвел Красного Дракона) 3. * Красный Дракон (2002) Red Dragon / фильм [Практика и Разоблачение] (2-я экранизация романа «Красный дракон») 4. * Охотник на людей (1986) Manhunter / фильм [Практика и Разоблачение] (1-я экранизация романа «Красный дракон») 5. " Молчание ягнят (1990) The Silence of the Lambs / фильм [Тюремное заключение и Побег] 6. " Ганнибал (2001) Hannibal / фильм [Жизнь после побега] * - сюжетная арка - агент ФБР Уилл Грэм " - сюжетная арка - агент ФБР Клариса Старлинг Романы Томаса Харриса: 1. «Красный дракон», издан в 1981, экранизирован в 1986, повторно в 2002 и частично в сериале 2015 2. «Молчание ягнят», издан в 1988, экранизирован в 1991 3. «Ганнибал», издан в 1999, экранизирован в 2001 4. «Ганнибал: Восхождение», издан в 2006, экранизирован в 2007

touch.otvet.mail.ru