Northgard: Подробный гайд — руководство. Нордгард игра
дата выхода, системные требования, коды, обзоры и новости, видео, скриншоты, обои — Игры Mail.Ru
Стратегия на основе скандинавской мифологии, в которой игрок управляет кланом викингов, сражающимся за контроль над новым загадочным континентом.
Northgard — стратегия, разработанная и изданная студией Shiro Games эксклюзивно для персональных компьютеров.
Сюжет рассказывает о группе викингов, которые отправились на поиски новых земель. После долгих скитаний воды Железного моря привели их к загадочному северному континенту под названием Нордгард.
Northgard — игра про выживание в суровых условиях. Ключ к успеху лежит в добыче семи видов ресурсов. «Дерево», «Камень» и «Железо» нужны для постройки зданий, «Еда» необходима для пропитания своего клана, а «Счастье» влияет на рост населения. Очки «Знания» игрок получает за изучение трех веток развития: производственной, военной и экономической. Наконец, «Слава» дается за выполнение особых, значимых действий: убийство опасных монстров, возведение алтарей, исследование местности и прочее.
Перед тем как начать осваивать Нордгард, игрок должен выбрать один из шести кланов, который он будет развивать: Волка, Оленя, Ворона, Медведя, Козла или Вепря. У каждого клана свои ветки развития и стартовые бонусы, а также преимущества, которые они получают при определенных значениях «Славы».
Чтобы расширять территорию своего поселения, нужно открывать новые земли. Карта разделена на зоны, закрытые туманом, поэтому сначала их следует разведывать при помощи скаутов. После этого зону предстоит колонизировать, и только тогда на ней можно будет добывать ресурсы и строить здания. Процесс освоения неизведанных земель небезопасен, так как в них обитают дикие звери, драконы и нежить. Однако не все существа враждебны: с кобольдами или йотунами вполне можно стать союзниками и торговать.
Однако главный враг игрока — суровая погода. Каждый год нужно готовится к зиме, так как в этот период уменьшается производство еды, растет нужда в дереве, а воины страдают от холода и не могут сражаться в полную силу. Периодически случаются бедствия вроде нашествия крыс или землетрясения, к которым также нужно быть готовым.
Для победы в Northgard есть четыре основных пути. «Господство» подразумевает уничтожение кланов других игроков, а «Слава», соответственно, требует определенное число очков славы и дюжину колонизированных территорий. «Торговля» связана с созданием торговых путей и финансовым влиянием на соседей, а «Мудрости» можно достичь, получив благословение богов за свои исследования. Также есть и дополнительные условия, которые принесут мгновенную победу. Если посетить специальные зоны на карте, можно либо взять под контроль древо жизни Иггдрасиль, либо колонизировать в течение года врата Хельхейма, либо выковать меч Одина.
На нашем сайте вы сможете найти советы по оптимальному строительству деревни, сбору ресурсов и рекомендации о том, как встретить свою первую зиму в Northgard.
games.mail.ru
Обзор Northgard - рецензия на игру Northgard | Рецензия
В стратегиях придумана масса видов контроля территорий. Ценные рудники, ресурсные поля, контрольные точки, разделение на регионы. Последнюю разновидность замечаешь не так уж и часто, из свежих стратегий на регионы опирается разве что SpellForce 3. Ну, еще и Northgard, которая совмещает простецкую, в чем-то даже примитивную RTS с выживанием и зачатками экономического симулятора.
Интерфейс Northgard всегда показывает текущий год нашей эры, но не позвольте этой детали вас обмануть: никакой историчности в игре нет. Здесь скандинавские мифы куда реальнее, чем династические разборки средневековой Европы.
Вы управляете маленьким кланом викингов, который только что высадился на берегу нового континента – Нортгарда. Пионерам придется добывать еду, древесину для строительства и обогрева, разведывать и колонизировать другие сегменты карты, а в будущем – конфликтовать с другими кланами, старясь вырывать у них победу, неважно, мирную или военную.
На берегах Нортгарда реальны все сказки и легенды: ожившие драугры, падшие валькирии, великаны-йотуны, Вечная Зима и древние чудовища.
Но мифические создания – лишь одна из напастей враждебного мира. Зимой все воины слабеют, еда производится хуже, а древесина тратится на отопление жилищ. То и дело набегают озверевшие волки. Время от времени крысы подчищают запасы, а землетрясения ломают (и почему-то поджигают) случайные строения. Как правило, в тех местах, где их некому починить.
Геймплей Northgard – это бесконечная цепочка компромиссов и попыток не допустить дефицита ни в одной области, иначе погибнет вся колония. Вы построили первую хижину лесоруба, но если отправить туда сразу двух поселян, то прирост еды станет отрицательным.
При не очень большом количестве элементов Northgard умудряется составить из них такую схему, что конфликты неизбежны, а шаткий механизм колонии регулярно проверяется на прочность. Этого не хватало в Anno, где промышленные цепочки гораздо сложнее, но и сотрясать вашу экономику катаклизмами никто не станет. А Northgard станет. Это роднит ее с Banished, в которой ваши поселения постоянно находятся в состоянии, пограничном с катастрофой.
Добиться всестороннего процветания при этом, в общем-то, возможно, если четко понимать внутриигровые условия и подсчитывать значения, которые Northgard не выставляет на всеобщее обозрение.
Поначалу нет смысла строить хижину рыбака и посылать туда колонистов, потому что рыбная ловля и сбор «подножного корма», которым занимаются свободные поселяне, приносят одинаковую выгоду: +4 еды. Чтобы рыбаки стали полезными, надо улучшить их инструменты, а для него нужен металл.
Не уверен, что такие нюансы были задуманы разработчиками – студия Shiro Games не особо опытная, зато старательная. Они регулярно подчищают всякие имбалансные моменты. Например, они устранили раш складами, который позволял запасаться едой «в обход системы». И другие такие дыры в механику зашьют – я надеюсь.
Кроме мультиплеера, о котором мы поговорим позже, в Northgard есть одиночная кампания. Именно в ней и обнаруживается, насколько невелики мощности Shiro Games. Грубо отрисованные арты вместо роликов, скупые реплики, неозвученные диалоги, а что совсем неприятно – непримечательная история.
У главного героя убили папашу-конунга, и он отправляется в погоню за убийцей на континент Нортгард. Конечно, со временем выясняется, что все не так просто, и за спиной злодея стоит еще более влиятельный злодей, который желает приблизить Рагнарёк. Персонажи тут начисто лишены глубины, их разговоры пусты и скверно написаны. Правда, ближе к финалу игра таки умудряется удивить неожиданной сменой приоритетов – не буду спойлерить, лишь намекну, что в этот раз вы будете страшиться не начала зимы, а ее конца.
Ну и ладно. RTS – это один из тех жанров, которым всегда прощали слабые сюжеты. Куда важнее, чтобы каждая миссия в кампании была бы особенным, запоминающимся испытанием, чтобы всякий раз – новые условия и новая модель поведения для победы.
Northgard это удается отчасти. Задания действительно разнообразны: то необходимо защитить союзника, то заработать славу наперегонки с противником, то выстроить за четыре года защиту, чтобы сдержать наступление сил тьмы. Проблема в том, что игра не обходит стандартные процедуры развития и почти не меняет их порядок. Вам каждый раз придется налаживать поставки еды, строить пивоварни и торговые посты, нанимать армию и зачищать соседние регионы.
Сложность же – в упрощенных условиях провала. В той же гонке за славой догнать врага чертовски сложно, потому что он берет ее из ниоткуда. Не догнал? Значит, ты с самого начала выбрал неверный вектор развития, и загрузка не поможет, только перезапуск. Northgard не знает меры: уж если надо что-то выполнить – то вопреки всему и из последних сил. Или с помощью эксплойтов, как в одном из последних заданий.
Там нужно добыть особую руду, месторождения которой охраняет неуязвимый змей. Он за несколько секунд обращает в бегство ваших бойцов, а потом двумя плевками убивает всех шахтеров. Выход? Эксплойт! Колонизировать сразу все сектора, где есть руда, и добывать ее в каждом. Змею нужно время, чтобы деколонизировать сектор, и он не успеет погубить все сразу. Мне почему-то кажется, что Shiro Games не так планировали эту миссию, а ушлые игроки (в том числе я) просто нашли уязвимость в схеме.
Приоритет в игре изначально был отдан мультиплееру. Именно там Northgard обретает истинное лицо, потому что разрешает вам самим выбирать клан для игры, а их бонусы очень сильно меняют стратегию. Как и способ победы.
Победа в Northgard – это еще один элемент TBS, как будто пришедший из 4X-стратегии. Вы можете попросту завоевать всех врагов, заработать 1200 славы, заслужить самое мощное благословение богов (это аналог научной победы), накопить гору золота или выполнить особое задание, уникальное для каждой карты: захватить древо Иггдрасиль, выковать меч Одина или еще какое.
Частично победа зависит от ваших стартовых условий: если рядом с вами не окажется рунных камней, то получить высшее благословение будет непросто. А победу славой легко могут отменить, если отберут одну провинцию из той дюжины, которую надо удержать. Ну и выбор клана влияет очень даже заметно – клан Ворона идеален для торговой победы, да и гадить противнику может своими рейдами в глубокий тыл. А клану Волка показана только военная победа – с его-то бонусом счастья за каждого воина и добычей еды путем убийства волков.
Однако сама по себе идея объединения принципов TBS со стратегией в реальном времени перспективна хотя бы потому, что решает вечную проблему пошаговых стратегий: их негодность для сетевой игры. Одна партия может длиться по 12 часов, а будут ли незнакомые люди на публичном сервере играть 12 часов подряд? В Northgard же партия не превысит часов двух-трех.
Northgard даже предоставляет шанс отказаться от драки и одолеть соперников мощью своей экономической машины, то есть дает возможность проявить исконно стратегический, а не тактический талант (тем более что тактический и не проявишь, нету же ни окружения, ни флангов, ни морали – ни одного атрибута серьезной RTS). И в кампании учат тому же, пусть и с перебором по части сложности: организовывать эффективное производство, которое с достоинством переживает форс-мажоры и позволяет обогнать безбожно читерящего ИИ-противника.
По-настоящему печально, что Northgard никак не обыгрывает собственный сеттинг. Музыки здесь мало, и она не слишком атмосферная. Визуально же все похоже на Albion Online – такие же рубленые и скупо раскрашенные пейзажи и фигуры. Хочется сравнить игру с Thea: The Awakening, где реализовано изумительное погружение в языческие мотивы славянской мифологии. А ее ведь тоже делали за копейки. Впрочем, вряд ли атмосфера много значила бы в сетевой игре, там нет времени на то, чтобы проникнуться духом варварского суеверия. Тут бы метателей топоров успеть отвести в тыл, чтобы знахари полечили, и башню достроить пока драугры не зарезали всех крестьян.
kanobu.ru
Советы по прохождению Northgard — Игры Mail.Ru
Стратегия в реальном времени Northgard покорила сердца многих геймеров еще в раннем доступе, чему способствовали новые для RTS, изобретательные функции. Здесь вы найдете множество игровых аспектов из Evoland и Evoland 2 от разработчиков из студии Shiro Games. Также нужно управлять землей — вам придется выбрать, как вы хотите покорить континент викингов — через завоевания, торговлю или знания.
Ниже вы найдете советы, рекомендации и стратегии по развитию первого поселения в Northgard. Руководствуйтесь ими, чтобы облегчить существование на средних и поздних стадиях игры.
Мы расскажем вам:
- Строительство базы на раннем этапе.
- Колонизация земель.
- Управление жителями.
- Управление ресурсами.
Советы по строительству базы в начале игры
Каждая карта в Northgard создается процедурной генерацией, а это значит, что нет ни единого шанса сыграть на одной и той же локации дважды. Вы никогда не будете знать, где будут ресурсы или на какой тип местности вы попадете при первом запуске.
С другой стороны, вы всегда начинаете с ратуши и трех жителей. Поскольку вы не можете делать что-либо со зданиями и юнитами в момент остановки игры (создавать, нанимать), то нужно буквально с самого начала научиться правильно строить базу. Также обратите внимание на то, какое количество зданий может быть расположено в текущей секции карты.
Поскольку речь идет о начале игры, то вам доступна всего лишь одна территория королевства. Щелкните в любом месте своей территории и в правой части экрана увидите меню строительства и жителей. Слева от этого места находится прямоугольная коробка с символом дома сверху и числом справа от него (к примеру, 1/5). Это количество зданий, которое может быть построено на данном клочке земли (первая цифра — число уже построенных домов). Помните об этом, когда строите базу.
Но для начала постройте дом, чтобы ваша ратуша могла постоянно создавать жителей. Каждый дом добавляет к доступному населению пять единиц.
Затем нужно построить лагерь разведчиков, который позволит преобразовать обычных жителей в разведчиков. Они жизненно важны для расширения империи, поскольку являются единственным средством, с помощью которого можно исследовать карту и колонизировать новые земли.
После того как построите лагерь разведчиков, немедленно соорудите лесопилку. В идеале строить ее нужно в непосредственной близости с лесом на начальной территории (за это бонус к добыче древесины составит 20%). Однако если это будет регион, где нет леса, либо со слишком маленьким участком, то можно подождать, пока разведчик не обнаружит ближайшую территорию с большим количеством древесины. Это будет наиболее подходящее место под лесопилку.
Когда построите собственную лесопилку, у вас будет выбор: возвести тренировочный полигон или торговый пост. Последний поможет вам заработать больше золота, которое потребуется для содержания зданий и оплату воинов. Кроме того, золото (среди прочих ресурсов) необходимо для создания и модернизации построек.
В начале игры вы автоматически будете получать 2 единицы золота за каждые 10 секунд с ратуши. Это небольшой, но стабильный приток капитала. Вы не сможете построить слишком много зданий прежде, чем возведете торговый пост (основной источник золота). С другой стороны, есть возможность сначала возвести тренировочный полигон, чтобы превратить жителей в воинов, а уже после заняться торговлей.
«Зима близко» или как подготовиться к суровым холодам в Northgard
К моменту чтения этой статьи вы, возможно, уже добрались до первой зимы в Northgard. Это время, когда замедляется все производство ресурсов — вы будете получать меньше продуктов и древесины.
В этот момент нужно подумать о строительстве следующих зданий:
- Охотничий лагерь — если найдена и колонизирована территория с оленями.
- Рыбацкая хижина — если найдено озеро с рыбой (будьте внимательны, в море не всегда есть рыба).
- Ферма — если найден участок с плодородной землей.
- Силос — увеличивает емкость продовольственного склада, если вы сконцентрированы на выработке продуктов питания.
- Загон для овец — если вы начали игру с овцами или нашли территорию с ними (это значительно увеличит производство продуктов питания).
- Шахта — если найдены залежи камня или железа.
Вы можете легко пройти раннюю стадию игры (особенно на более низкой сложности), не создавая защитные башни или хижину лекаря. Эти структуры потребляют слишком много жизненно важных ресурсов, но на ранних этапах практически бесполезны.
Без колонизации земель здесь не выжить
Как упоминалось выше, разведчик — единственный способ открыть и колонизировать новые территории в пустыне Northgard. Но есть несколько важных моментов, которые следует иметь в виду после того, как разведчик открыл область, прогнав «туман войны».
Вы можете контролировать своего разведчика
Это может показаться очевидным, но когда создаете разведчика, то он немедленно убегает в рандомном направлении, чтобы показать новые территории. Если есть участок карты, который вам нравится больше всего и который вы хотите изучить, то щелкните по разведчику и заставьте его пройти к краю этого региона. Он автоматически начнет разведку.
Ваш разведчик знает, сколько можно построить в регионе
Помните, что каждый регион имеет свой лимит на строительство зданий. Как только разведчик обнаружит новую территорию, то щелкните по ней, чтобы узнать, сколько построек здесь можно возвести и какие ресурсы отыскать. Возможно, вы захотите перенести в новую область рудник или лесопилку, но прежде, чем это сделаете…
Проверьте, какое количество пищи нужно для колонизации новой территории
В начале игры для колонизации территории требуется малое количество пищи. Однако, поскольку вы добавляете все больше и больше секторов в империю, количество еды, необходимое для этого, неуклонно повышается. Просто не забудьте потратить зимние резервы на аннексию участка земли, который вы не смогли сразу же колонизировать.
Убедитесь, что вам не придется сражаться за землю
Вы не можете колонизировать новые территории, если их населяют враги (люди или другие существа) — для начала придется послать собственных воинов. Другими словами, придется зачистить местность прежде, чем жители помогут колонизировать землю и присоединить ее к королевству.
В начале игры управление людьми имеет важное значение
Создание новых юнитов в Northgard уникально. Если быть точнее, то оно выглядит очень странно по сравнению с традиционными стратегиями. Чтобы создать воинов, разведчиков, фермеров, охотников, рыбаков, дровосеков и любого другого юнита (за исключением вождя), вам придется индивидуально превратить в них обычных жителей. В отличие от традиционных RTS не нужно создавать отдельные здания и нанимать в них юнитов.
Как установить роль для обычного жителя:
- Для начала выберите жителя.
- Затем, к примеру, если вы хотите, чтобы он стал воином, то отправьте его в тренировочный лагерь (наведите курсор).
- Вы сразу увидите небольшой аватар «воина» и значок «зеленый плюсик».
- Щелкните ПКМ по лагерю, чтобы житель превратился в воина.
Чтобы преуспеть в Northgard, нужно постоянно балансировать роли жителей и рабочих в каждом регионе. Следите за ресурсами и не бойтесь переориентировать жителей или рабочих на новые роли (это можно сделать в любой момент).
Как сменить роль рабочего на новую
Чтобы сделать из рабочего обычного жителя (а только обычные горожане могут сооружать постройки), выполните следующее:
- ЛКМ по рабочему.
- Найдите дом и наведите на него курсор.
- Щелкните ПКМ по дому, чтобы появился аватар и знак «зеленый плюсик».
- Подождите, пока рабочий не превратится в обычного жителя.
Для перераспределения роли рабочего нужно сделать все то же самое, но вместо дома выбрать нужную постройку, позволяющую превратить человека в нужного работника.
Еда, дерево, золото и камень — все об управлении ресурсами
Как и в случае с любой RTS, управление ресурсами в Northgard — это постоянный процесс, которому нужно обучиться для достижения победы.
Добыча еды
Каждый ваш юнит потребляет одну единицу пищи при условии, что вы не используете внутриигровой или специфический для клана модификатор для смягчения этого эффекта. С другой стороны, каждый ваш житель производит 4 единиц пищи (опять же без модификаторов).
К примеру, в самом начале игры вы увидите, что получаете 8 единиц пищи (12-4=8) примерно каждые 7-10 секунд. Когда добавите еще одного жителя, то заметите, что этот параметр вырастет до «+11». Понимание этого коэффициента поможет вам правильно реагировать на различные ситуации.
По мере продвижения различные модификаторы и производители еды (фермеры, охотники, рыбаки) постоянно меняют данное соотношение, но понимание основной механики позволит определить, сколько производителей продуктов нужно иметь в конкретный момент.
Вот статистика генерации пищи для каждого рабочего:
- Обычный житель +4.
- Лекарь +5.
- Рыбак +4.
- Охотник +5.
- Фермер +5.
- Скотовод (загон для овец) +5 и +3 за каждую овцу.
Вы также можете улучшать свои здания с помощью камня и золота, чтобы увеличить производство еды. Помните, еда — важный ресурс, поскольку она позволяет колонизировать новые территории.
Добыча дерева
По сравнению с производителями пищи, лесорубы довольно прямолинейны. Каждый из них производит четыре древесины в течение 10 секунд. С другой стороны, придется учитывать потребление дерева, которое увеличивается с течением времени или с приближением зимы.
Добыча золота
Золото — важные ресурс для преобразования жителей в воинов, модернизации зданий, оплаты их содержания и даже строительства некоторых новых конструкций (включая дома).
При запуске игры в вашей ратуше вы получаете +2 золота в течение нескольких секунд. Тем не менее, ратуша не сможет произвести достаточное количество золота для поддержания всех потребностей. Для этого потребуется создать несколько торговых постов. Постройте их как можно скорее, не пренебрегая другими ресурсами.
Примечание. Строительство торгового поста и рынка на одной территории увеличит производство золота на 30%. Делайте это всегда, когда возможно.
Добыча камня
Добыча камня не так важна в начале игры. Для апгрейда зданий и строительства новых она будет нужна ближе к концу игры. Однако если будет найдена территория с камнем, было бы разумно построить хотя бы несколько шахт на раннем этапе, поскольку потребуется около 10 камней для модернизации ратуши и улучшения остальных зданий. Камень можно купить на рынке, за золото.
games.mail.ru
Northgard: Подробный гайд - руководство
Northgard — стратегия в реальном времени в скандинавском сеттинге. Лично мне напоминает настольную игру Колонизатор. Данное руководство содержит информацию по всем механикам игры и советы по построению вашей стратегии победы. Большую часть информации из этого руководства вы получите, сыграв хотя бы 1 матч с ботами, но для полноты картины эта информация тут присутствует.
Игра находится в раннем доступе, поэтому часть информации может устареть, но будет отредактирована. Не читайте все, выберите разделы, которые вас интересуют. Если вы с чем-то несогласны, то пишите в комментариях, я с радостью поправлю все неточности. До встречи в Вальгале!
Содержание статьи:
Кланы
О возможностях развития в кланах мы писали в этом гайде. В игре, на данный момент, существует 4 клана: Фенрир, Эйктюрнир, Хейдрун, Хугин и Мугин. Каждый клан обладает набором преимуществ.
Фенрир — Клан Волк
Бонусы:
- Убийство волков и медведей дает еду (30 и 150 соответсвенно).
- Ваши бойцы потребляют на 30% меньше еды и увеличивают счастье.
- При 200 славы: 20% бонус к атаке, если ваши бойцы сражаются вне вашей территории.
- При 500 славы: ваш герой, берсерк, может колонизировать клетку бесплатно, если на ней нет врагов (откат ЧИСЛО секунд).
Эйктюрнир — Клан Олень
Бонусы:
- Вы начинаете игру с +75 древесины, еды и золота.
- Уникальное здание — Зал скальдов. (Заменяет пивоварню.) Помимо увеличения счастья, в нем производится допольнительная слава.
- При 200 славы: +150 древесины, еды и золота и +10 камня.
- При 500 славы: Улучшенные здания получают +10% бонус к производству.
Хейдрун — Клан Коза
Бонусы:
- Вы начинаете игру с 2мя овцами
- Уникальное здание — Загон для овец. Овца, помещенная в загон, произоводит еду.
- Ваш клан потребляет на 5% меньше еды.
- При 200 славы: Увеличивает бонус к производству, который даёт пир на 30%.
- При 500 славы: Дает 2 бесплатных улучшения для ваших рабочих.
Хугин и Мугин — Клан Ворон
Бонусы:
- Для колонизации может использовать золото вместо еды ( в два раза меньше чем еды).
- Уникальное здание — Гавань. (Заменяет верьф) За золото позволяет исследовать прибрежные территории (10 золота за 1 исследование).
- При 200 славы: +2 поселян.
- При 500 славы: Гавань позволяет высадить 3х наемников на прибрежную зону за 210 золота.
Как победить?
В игре существует 5 способов победы.
1. Господство.Условия:
- Добиться уничтожения всех вражеских кланов.
2. Слава.Условия:
- Захватить 12 областей
- Получить 1200 славы
- Построить Алтарь Конунго
3. Мудрость.Условия:
- Получить 4 благословения богов(=15 знаний)
- Иметь 4 активных мудреца
4. Торговля.Условия:
- Заработать 9000 золота за всю игру.
- Иметь в наличии 1000 золота.
- Иметь 4 активных торговца/моряка.
Особенность карты.Достичь одного из следующих условий:
Здания
Ваше главное здание — Ратуша. Здание пассивно производит жителей со скоростью зависящей от счастья.
Может быть улучшено. Это позволит улучшать остальные здания. Увеличивает максимальное число населения на 2, а рост на 20%.
Потеря ратуши приводит к поражению.
Обычные
Военные
Специальные
- РудникСтроится на специальной клетке с камнем или месторождением железа. Позволяет отправлять работать до 2ух жителей рудокопами для производства камня/железа.Для камня:Для месторождения железа:
- Мастерская мудрецаПозволяет отправлять жителя работать мудрецом для производства преданий.
- Лагерь КонунговПроизводит ресурсы.
- КузницаСтроится только на ячейке с магмой. Можно отправить жителя работать кузнецом для производства частей меча Одина за железо.
События
- Зима.В игре есть несколько различных ивентов. Основной из них — смена времени года. Игровой год длится 12 месяцев, где 9 приходится на лето и 3 на зиму. Во время зимы ваши войны получают штраф -30% к силе при сражениях за пределами ваших владений. Этот штраф можно убрать талантом «Шубы» ветки войны. Также накладывается в штраф в виде уменьшения производства всех ресурсов на 50% и удвоение потребления дров. Всегда будьте имейте запасы еды(!!!) и дров на зиму, иначе рискуете в лучшем случае отстать в развитии, а в худшем закончить матч. При нехватке дров жители замерзают, заболевают и начинают умирать. Их можно вылечить знахарями, но всех едва ли удастся спасти. Особенно если зимой нас ожидает метель.
- Метель.Случайное событие, которое объявляется летом и происходит во время зимы. Уменьшение производства всех ресурсов на 50% и удвоение потребления дров.Рекомендую иметь минимум 300 еды с хорошим производством. Часто является причиной проигрыша не подготовившегося игрока. Неплохая возможность надавить на противника, высадив наемников на берегу или просто напав на территорию, при условии, что ваша экономика это позволяет.
- Землетрясение.Объявляется заранее. 20% построек получают урон, после чего начинают гореть. Необходимо иметь запасы древесины и быстро починить постройки.
- Нашествие крыс.Объявляется заранее. Крысы съедают часть незащищенных запасов еды. Чтобы защитить еду, нужно строить склады.
- Нападаение Драургов.Объявляется заранее. Событие происходит на картах с вратами Хильхейма. На ваших территориях появляются черные метки. В назначенный момент из них вылезают Драургы. 1 метка = 1 драург.
Итог:Самые страшные события — это зима и метель. Остальные события не должны создавать особых проблем.
Начало игры
На начальной стадии нам необходимо сразу поставить лагерь разведчиков и дом. Как только построится лагерь разведчиков, так сразу отправляем туда рабочего и начинаем исследовать прилегающие клетки. После того, как построится дом, отправляем второго рабочего в лагерь разведчиков, после чего отправляем его помогать первому.
Дальше возникаем вопрос: Ставить ли лесопилку? Если рядом с вами нет клекти леса без врагов, то сразу ставим лесопилку, иначе колонизируем клетку и ставим лесопилку там. Следующее действием следует захватить клетку с любым ресурсом еды и поставить там специальное здание для ее добычи. После чего ставим 2ой дом.
Дальнейшие действия зависят от окружающих вас клеток. Нужная вам клетка занята волком? Строим военный лагерь, отправляем туда рабочего и идем чистить клетку. Скорее всего именно это вам и придется сделать.
Дальше вы упретесь в недовольство населения, тк скорее всего на вас уже несколько раз напали волки/драурги и большая часть населения имеет ранения. Поэтому следует построить хижину знахаря и отправить туда рабочего. Поздравляю! Фундамент для будущего развития возведен.
Советы
- Не теряйте юнитов. Учитесь микроконтролить. Потеря юнита — удар по экономике.
- Во время сражений старайтесь держать фокус на одном противнике. Это поможет вам добиться победы иногда даже в превосходящими силами противника, если еще применять и первый совет. Учитесь микроконтролить.
- Для убийства медведя нужно всего 2 полностью здорового воина. Нападите на него, дождитесь пока он опустит здоровье одного из воинов до критического, отведите этого воина в сторону. Медведь начнет бить полностью здорового, после чего можете вернуть второго воина в битву. Учитесь микроконтролить.
- Следите за приростом еды и древесины. Слишком большие запасы будет невозможно реализовать, а слишком маленькие запасы могу привести вас к поражению.
- Выбирайте стратегию в зависимости от прилегающих ресурсов. Вы не обязаны придерживаться пути клана. Например, видите 2 клетки с кругом камней неподалеку? Тогда вам стоит выбрать путь Мудрости.
- Не забывайте смотреть за прогрессом противника, мб он уже близок к экономической победе? Пора ударить по нему! (Лучше конечно делать это раньше)
- Торгуйте с союзниками излишками ресурсов. Если у вас 3 ячейки с едой, то это не значит, что у союзника все также хорошо.
- Во время метели плохо не только вам.
- Йотунам можно сливать лишнюю еду.
- Охотники и дровосеки неплохо сражаются в отличие от поселенцев, торговцев и тд. (смотрите «Бестиарий»)
- Охотников и дровосеков можно сделать больше лимита, если вывести соответствующего юнита с ячейки с его зданием (работает с любым рабочим).
- Может помочь при обороне особенно в критических ситуациях.
- Распределяйте овец по территориям (если вы конечно не играете на Клан Козы).
Если вы новичок в игре, ознакомьтесь так же со всеми возможными существами и персонажами в этом гайде. Прочитайте из каких ячеек состоит карта и какие бывают ресурсы в этой статье. Ну и естественно почитайте про развитие кланов.
Если будут вопросы по Northgard, спрашивайте в комментариях к этой статье. Всем приятной игры!
steamhelp.ru
Как начать играть в Northgard: 8 советов для новичков
Начало игры
В самом начале вложитесь в скаутский лагерь и превратите одного из ваших жителей в разведчика, щелкнув левой кнопкой мыши на нем, а правой - на самом лагере (так вы даете разные роли всем жителям деревни). Если вам нужно, отправьте разведчика исследовать туман войны на всех флангах, после чего включите ему автопилот и пусть он займется остальной частью карты самостоятельно.Зима близко... всегда
Что касается холодной, снежной поры в игре, то здесь смешались "Игра престолов" и "День сурка": противная зима постоянно приближается. Когда она наступает, у вас уже должны быть полные склады еды и леса, потому что независимо от того, насколько круто вы наладили производство, вместе с первым снегом оно, скорее всего, придет в упадок (по крайней мере, на ранней стадии). Наличие территории с овцами уменьшает расходы дерева зимой на 20%, а прокачка знаний "Домашний очаг" (Hearthstone) - на 50%. С едой немного сложнее, поэтому лучше попробовать колонизировать территории с рыбой, оленями и/или плодородными землями, но это только в том случае, если боги процедурной генерации карты были к вам добры. Если вам не повезло, вы будете полагаться на производственные здания Food Silos. Но это передовые постройки, поэтому у вас должна быть хижина дровосека и обновленная ратуша.Принимайте к сведению условия победы
В игре есть пять путей к победе: господство, слава, торговля, мудрость и специальная карта. Доминирование требует уничтожить ратуши других поселений. Слава означает, что вам нужно управлять 12 областями, получить 1000 славы, а затем построить улучшенное здание "Алтарь Королей" (400 деревьев, 400 крон, 10 камней). Победа в торговле наступает после сбора 7 000 крон, 1 000 крон на складе и не менее четырех активных торговцев (это означает, что вам нужно как минимум два торговых поста).Победа мудростью заключается в открытии четырех благословений от богов, а это значит, что вам нужно обновить 15 предметов, а также иметь четыре активных Мастера знаний. Победа на специальной карте требует, чтобы вы обнаружили и контролировали территорию с помощью Yggdrasil (Древо знаний). Вы можете проверить эти условия в любое время, нажав V, но я не смотрел быстрые клавиши, так что узнал об этом уже после второго поражения. Имейте в виду, что после проигрыша вы можете продолжить игру, что является отличным способом протестировать новую тактику, здания и новых юнитов.
Выберите подходящий клан
На данный момент в игре есть четыре клана (планируется пять): Волк, Олень, Коза и Ворон. У каждого есть разные стартовые бонусы и бонусы за славу, последний из которых активируется, когда ваша слава достигнет определенного числа. В принципе, клан Волка лучше всего подходит для победы в Доминировании; клан Оленя подходит для славы, торговли и победы на специальной карте; клан Ворона - лучшие торговцы и мореплаватели; в то время как клан Козла больше сосредоточен на длительном выживании. Именно последний клан лучше всего подходит для новичков.Место для строительства стоит дорого
Каждая территория имеет ограниченное пространство для строительства, которое может составлять от одного до четырех зданий на каждую территорию (за исключением клана Козла, которые могут разблокировать апгрейд знаний, позволяющий построить одно дополнительное здание на каждую территорию: удобно!). Чем больше у вас территорий, тем быстрее растут затраты на колонизацию; и чем больше у вас зданий, тем выше их планирование затрат и территорий. За уничтожение построек вы получите немного ресурсов, поэтому не бойтесь разрушать здания, когда они будут вам не нужны. К примеру, лагерь скаутов можно убрать, как только будет исследован весь остров, или даже после того, как будут исследованы прилегающие к вам районы (вы всегда можете построить его позже, когда у вас будет больше ресурсов). На вашей начальной территории стоит построить расширенное здание по производству еды (Food Silos), потому что новые жители деревни собирают продукты по умолчанию, а такое здание обеспечит продление производства продуктов питания.Что построить в начале
Первым делом, вам понадобится хижина дровосека, дом и лагерь разведчиков. Также будет лучше сначала отправить жителей на добычу древесины и увеличить население, а потом уже заняться разведкой. На нормальном уровне сложности ИИ, я не был заинтересован в близлежащих районах до самой середины игры, так что на ранней стадии не стоит увлекаться расширением территорий.Если вы хотите стать военным завоевателем, вам понадобится минимум два тренировочных лагеря (если у вас есть камень, обязательно сделайте им апгрейд). Дом целителя поможет сохранить ваши юниты живыми, но только когда они находятся на дружественной территории. Торговый пост полезен, как только вы начинаете расширяться. Продовольственные здания должны быть построены по возможности, а рыбацкая хижина, поля и домик охотника откроются, только если вы колонизируете соответствующую территорию. Оборонительные башни в основном бесполезны и их легко разрушит горстка вражеских воинов, поэтому вместо них лучше стройте лишние тренировочные лагеря. Добыча камня станет актуальной, как только вы захотите сделать апгрейд или нанять военачальника, поэтому удобно иметь небольшой запас камня, но не нужно бросать на его добычу много сил.
Следите за визуальным календарем
Это еще одна особенность, которую я обнаружил слишком поздно. В левом нижнем углу экрана, над мини-картой, находится визуальный календарь. Он не только дает вам представление о том, когда наступит зима, но также показывает надвигающиеся катастрофы (восклицательный знак). Если вы наводите курсор на календарь, вам будет предоставлена дополнительная информация. Если вы наведите указатель на восклицательный знак, он скажет вам, какая именно будет катастрофа. До сих пор я столкнулся с тремя:- Метель. Понадобится много пищи и древесины (не менее 1000).
- Крысы. Вам нужно много зданий по производству еды (вы потеряете процент пищи, которая не будет автоматически храниться в них).
- Драугры. Поместите рядом с темными точками их появления своих воинов.
Поддерживайте счастье жителей
На самом деле, счастье является одним из тех факторов, которые очень сложно контролировать. Я знаю, что это статья о советах, но я не могу найти какую-либо информацию о том, почему рейтинг ожидаемого счастья всегда кажется таким депрессивным. Тем не менее, бывают случаи, когда на экране счастья появляется негативное влияние, но это не объясняет общее состояние счастья. Наведите курсор на смайлик в верхней части пользовательского интерфейса (а также на еду, лес и кроны, если на то пошло), чтобы увидеть отрицательное "ожидаемое счастье" и "текущее счастье".Я могу сказать вам, что на счастье положительно влияет количество контролируемой вами территории, запасы продовольствия, пивовары, богатство (кроны), благословение Бальдра (знания, связанные с мудростью), чувство безопасности (без военных угроз), здоровые юниты (раненые влияют на счастье) и военное искоренение. Также существуют модификаторы счастья, которые зависят от фракции, такие как здание пивоварни (недоступно для клана Оленя, оно заменено Залом Скальдса). Чем счастливее ваши люди, тем быстрее вы будете получать новых жителей.
guidesgame.ru