Мир Дикого запада (телесериал). Мир дикого запада сериал в ролях
Мир Дикого запада (телесериал) — википедия фото
Замысел и разработка
Компания Warner Bros. рассматривала планы создания полнометражного ремейка фильма «Западный мир» 1973 года с конца 1990-х годов[58]. В 2002 году журнал Variety сообщил о подписании договора между Warner Bros. и актером Арнольдом Шварценеггером, который намеревался продюсировать фильм и исполнить в нём роль Стрелка, ранее сыгранную Юлом Бриннером[59]; на протяжении нескольких лет компания пыталась привлечь к проекту Тарсема Сингха на пост режиссёра и Квентина Тарантино на пост сценариста[60]. В 2011 году Warner Bros. все ещё имела планы создания ремейка[58].
В августе 2013 года было объявлено, что компания кабельного телевидения HBO заказала пилотную серию телесериала по мотивам фильма — продюсерами проекта выступили Дж. Дж. Абрамс, Джонатан Нолан и Джерри Вайнтрауб, причем Джонатан Нолан выступил в качестве режиссёра, а также сценариста в соавторстве со своей женой Лизой Джой[61]. В конце 2014 года HBO дала ход созданию первого сезона сериала в сотрудничестве с кинокомпанией Bad Robot Productions; премьера сериала была запланирована на 2015 год[62].
Именно Дж. Дж. Абрамс предложил подавать сюжет в сериале с точки зрения андроидов, а не людей[63]. Джонатан Нолан среди прочих источников черпал вдохновение в компьютерных играх, в том числе BioShock Infinite, Red Dead Redemption и The Elder Scrolls V: Skyrim, а также играх от компании BioWare, где нет строго заданной морали, и нравственная составляющая лежит в пределах некоего спектра, без однозначного деления на чёрное и белое[64]. Игра The Elder Scrolls V: Skyrim приводилась как пример мира, в котором управляемые компьютером неигровые персонажи, например, деревенские жители, живут своей собственной жизнью независимо от того, находится рядом с ними игрок или нет[64]. Именно эта идея персонажей компьютерных игр послужила образцом для запрограммированных историй андроидов в «Мире Дикого запада», замкнутых в бесконечном цикле и раз за разом повторяющих одни и те же поступки[65]. Комментируя тему насилия в сериале, Нолан отмечал, что «насилие присутствует в тех историях, которые нам нравится смотреть по телевизору, но не в тех, которые нам хотелось бы пережить лично»[64].
В сериале звучат цитаты из классических пьес Уильяма Шекспира, в частности, фраза «У бурных чувств неистовый конец» из Ромео и Джульетты[66] — для андроидов она является триггером, заставляющим переоценить свое восприятие реальности[67]. «Мир Дикого запада» содержит ряд отсылок к «Алисе в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла — к ним относятся, например, синее платье Долорес и сцена чаепития в пустыне, сильно напоминающая канонические иллюстрации Джона Тенниела к «Алисе»[68]. По словам Нолана, в сериале есть несколько явных и неявных связей между главной героиней Долорес и Алисой, главной героиней кэрролловской книги; сама книга Кэрролла также появляется в сериале, и герои зачитывают отрывки из неё[69].
Отсылки к изобразительному искусству включают в себя образы, списанные с «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи, «Мира Кристины» Эндрю Уайета и «Сотворения Адама» Микеланджело[66] — репродукция «Сотворения Адама» появляется в финале первого сезона, и один из героев сериала, доктор Форд, указывает на неё и пересказывает теорию, выдвинутую в 1990 году американским врачом Фрэнком Мешбергером, о том, что в изображении Бога на фреске на самом деле зашифровано анатомическое изображение человеческого мозга[70].
В сюжете сериала немалое место занимает концепция «бикамерализма», или «двухпалатного ума», выдвинутая американским психологом Джулианом Джейнсом в 1976 году — о том, что мышление древних людей отличалось от мышления современных и некогда человеческий мозг был «двухпалатным», разделенным на две части. Одна из этих частей сообщала другой, что делать, а вторая исполняла приказы, воспринимая голос другой части мозга как «внешний», принадлежащий высшим силам. Распад этой системы, по мнению Джейнса, привел к образованию собственного «Я» и сознания в современном смысле этого слова[71].
В фильме «Западный мир» 1973 года фигурировали и другие парки, оформленные в стиле не Дикого Запада, а Римской империи и Средневековья — Нолан допускал, что подобные парки могут в дальнейшем появиться в сериале[72], и действительно, в последней серии первого сезона было показано закулисье ещё одного парка с японскими самураями[73]. Писатель Джордж Мартин, по чьим книгам в жанре средневекового фэнтези был снят другой успешный сериал HBO — «Игра престолов» — встречался с Ноланом и Джой и предлагал им идею возможного кроссовера между сериалами — парка с андроидами, основанного на мире «Игры престолов»[74].
Подбор актёров
Энтони Хопкинс и Эван Рэйчел Вуд стали первыми актёрами, с кем договорились продюсеры сериала, и были утверждены их роли доктора Роберта Форда и Долорес Абернати соответственно[8]. В августе 2014 года к проекту присоединилась целая группа актеров в составе: Джеффри Райт, Родриго Санторо, Шеннон Вудворд, Ингрид Бульсё Бердал, Анджела Сарафян и Саймон Куортерман[13]. Джеймс Марсден и Эдди Роуз также присоединились к актёрскому составу[11]. Эд Харрис получил ключевую роль злодея парка, известного как Человек в Чёрном[17]. Остальные роли в сериале получили Деметриус Гросс, Кайл Борнхеймер, Карри Грэм, Лена Георгас, Стивен Огг, Тимоти Ли ДеПрист, Птолеми Слокам, Тэнди Ньютон и Миранда Отто[9][12][21][75].
В июле 2015 года было объявлено, что Отто покинула шоу из-за своих обязательств перед пятым сезоном «Родины», и её заменила Сидсе Бабетт Кнудсен. Кроме того, к сериалу добавилось три актёра: Эйон Бэйли, Джимми Симпсон и Клифтон Коллинз-мл.[15] Бэйли позже заменил Бен Барнс[18]. Также стало известно, что Талула Райли получила роль одного из роботов после того, как её бывший муж, Илон Маск, написал об этом в Твиттере[76]; Райли будет повышена до основного актёрского состава во втором сезоне[23].
После показа финального эпизода первого сезона, Нолан и Джой рассказали, что они работали с большинством актёров с очень строгим информационным барьером, чтобы «хранить историю свежей и современной, насколько это возможно»[77]. Например, в случае с Вуд, они давали странные актёрские указания, не объясняя почему, и лишь некоторое время спустя Вуд догадалась, что она на самом деле играла пять разных персонажей в одном роботе: 4 различных поведенческих режима для Долорес, плюс Уайатт[78]. Тем не менее, Хопкинс был сразу же осведомлён об общей сюжетной арке Форда (на тот момент, когда он получил роль), чтобы он смог полностью передать сложность персонажа в своём исполнении[77][79]. Даже с этим предварительным знанием, Хопкинсу изначально давали сильно отредактированные сценарии, и ему приходилось настаивать на том, чтобы он получил доступ ко всем неотредактированным сценариям[79].
Съёмки
Съемки пилотного эпизода состоялись в июле и в августе 2014 года в Лос-Анджелесе[80].
Сериал, играющий с хронологией, на протяжении всего сезона стирающий разницу между вчера, сегодня и завтра, предъявил чертовски нетривиальный способ рассказа. Наверное, нужно быть андроидом, чтобы не оценить шоу хотя бы на этом уровне. «Это ни на что не похоже», — скажут одни. «Остановить моторику», — скажут другие[84]. |
Издания Forbes[85], Business Insider[86], Vanity Fair[87], Toronto Sun[88], «Афиша»[89] и многие другие включили «Мир дикого запада» в свои списки лучших сериалов года. Журнал «Мир фантастики» назвал «Мир дикого запада» лучшим сериалом 2016 года[90].
org-wikipediya.ru
Смотреть сериал «Мир Дикого Запада» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации
Сезон 1: Эпизодов: 10Сезон 2: Эпизодов: 10
Эпизод 1 - 22 апреля 2018Эпизод 2 - 29 апреля 2018Эпизод 3 - 6 мая 2018Эпизод 4 - 13 мая 2018Эпизод 5 - 20 мая 2018Эпизод 6 - 27 мая 2018Эпизод 7 - 3 июня 2018Эпизод 8 - 10 июня 2018Эпизод 9 - 17 июня 2018Эпизод 10 - 24 июня 2018
Интересные факты:
- С предложением снять этот ремейк обратились к Квентину Тарантино, но он предложение отклонил.
- Это не первый ремейк одноимённого фильма, который Майкл Крайтон (1942-2008) поставил в 1973 году по собственному сценарию. В 1980 году телерадиосеть «CBS» выпустила в эфир три из пяти снятых эпизодов сериала «Beyond Westworld», после чего сериал сняли с производства и убрали из сетки вещания.
- Миранда Отто снялась в пилотном эпизоде сериала, после чего оставила проект ради 5-го сезона сериала «Родина» (2011). Роль Терезы Каллен перешла актрисе Сидсе Бабетт Кнудсен.
- К Майклу Крайтону до его кончины в 2008 году обращались с предложением написать сценарий ремейка к его собственному фильму 1973 года, но предложение его не заинтересовало.
- Какое-то время считалось, что режиссёром станет Тарсем Сингх.
- Фильм «Мир Дикого Запада» (1973) стал первой попыткой Майкла Крайтона описать тематический парк отдыха, где дела пошли наперекосяк. Гораздо большую известность снискал фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» 1993 года, основанный на одноимённом романе Крайтона. Ричард Аттенборо сыграл в нём создателя и владельца парка. В сериале роль этого персонажа исполняет Энтони Хопкинс, актёр, снявшийся в пяти фильмах, поставленных Аттенборо. Это биографическая драма «Молодой Уинстон» (1972), военно-историческая драма «Мост слишком далеко» (1977), фильм ужасов «Магия» (1978), фильм-биография «Чаплин» (1992) и биографическая мелодрама «Страна теней» (1993).
- Энтони Хопкинс и Тэнди Ньютон вместе снялись в боевике Джона Ву «Миссия: невыполнима 2» (2000).
- Бен Бaрнс сломaл ногу зa один день до съемок. Боясь потерять рaботу, он никому не скaзaл об этом, сделaв прихрaмывaние чaстью своего персонaжa.
- Cтоимость поездки в «мире дикого зaпaдa» 40000 доллaров в день.
- Джонатан Нолан среди прочих источников черпал вдохновение в компьютерных играх, в том числе BioShock Infinite, Red Dead Redemption и The Elder Scrolls V: Skyrim, а также играх от компании BioWare.
- Энтони Хопкинс и Эван Рэйчел Вуд стали первыми актёрами, с кем договорились продюсеры сериала, и были утверждены их роли доктора Роберта Форда и Долорес Абернати соответственно.
- Съемки пилотного эпизода состоялись в июле и в августе 2014 года в Лос-Анджелесе.
- В 2002 году журнал Variety сообщил о подписании договора между Warner Bros. и актером Арнольдом Шварценеггером, который намеревался продюсировать фильм и исполнить в нём роль Стрелка, ранее сыгранную Юлом Бриннером.
- Именно Джей Джей Абрамс предложил подавать сюжет в сериале с точки зрения андроидов, а не людей.
- Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Автор сериала Джонатан Нолан описывает «Мир Дикого Запада» как «следующую главу в истории человечества, в которой исполнять главную роль предстоит уже не нам».
- Джонатан Нолан среди прочих источников черпал вдохновение в компьютерных играх, в том числе BioShock Infinite, Red Dead Redemption и The Elder Scrolls V: Skyrim, а также играх от компании BioWare, где нет строго заданной морали, и нравственная составляющая лежит в пределах некоего спектра, без однозначного деления на чёрное и белое. Игра The Elder Scrolls V: Skyrim приводилась как пример мира, в котором управляемые компьютером неигровые персонажи, например, деревенские жители, живут своей собственной жизнью независимо от того, находится рядом с ними игрок или нет. Именно эта идея персонажей компьютерных игр послужила образцом для запрограммированных историй андроидов в «Мире Дикого запада», замкнутых в бесконечном цикле и раз за разом повторяющих одни и те же поступки. Комментируя тему насилия в сериале, Нолан отмечал, что «насилие присутствует в тех историях, которые нам нравится смотреть по телевизору, но не в тех, которые нам хотелось бы пережить лично».
- «Мир Дикого запада» содержит ряд отсылок к «Алисе в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла - к ним относятся, например, синее платье Долорес и сцена чаепития в пустыне, сильно напоминающая канонические иллюстрации Джона Тенниела к «Алисе». По словам Нолана, в сериале есть несколько явных и неявных связей между главной героиней Долорес и Алисой, главной героиней кэрролловской книги; сама книга Кэрролла также появляется в сериале, и герои зачитывают отрывки из неё.
- Ошибки в сериале
- Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Из-за ошибки при монтаже, в сцене ограбления в 1 серии Армистис вначале подбирает дробовик Winchester Model 1887, начиная стрелять из него. Но в следующих кадрах продолжает стрелять уже из ружья Winchester Model 1873, после чего снова стреляет из дробовика. Израсходовав боезапас дробовика, она кладет его, и подбирает то самое ружье.
В футуристическом парке развлечений андроиды на фоне для исторических декораций становятся рабами людей, выполняя рутинные задания, пока в один момент сбой в программе не превращает их в опасных убийц.
Вопросы на которые тут не боятся отвечать.
Есть истории, которые расскажут о мире большее, чем ты знаешь о самом себе. «Westworld» - одна из таких. Это история, которая через призму подмены лиц рассказывает нам о том, кто мы такие. Боги? Рабы? Игроки? Или всё вместе?
В чём смысл нашей жизни? Что означает понятие свободы? Каков наш путь и в чём наша цель? Имеем ли мы власть над тем, что создали?
Эта история, которая не боится отвечать на вопросы. В её понимании нет запрета в том, чтобы познавать. Её персонажи многогранны. Каждый из них проходит через свои пороки, чтобы ответить себе хотя бы на один из этих вопросов. Каждый.
- Какова цена познания? Какова судьба отца своего творения? Что означает - быть человеком? Вопросы Роберта Форда.
- Какова конечная цель нашей жизни? Если игра - это жизнь, то жизнь это игра? Какова цена любви? Какова цена времени? Что дают нам истории? Вопросы Уильяма.
- Каков наш путь? Что значит сила? Кто такой друг? Что значит боль? Почему мир - прекрасен? Каково это - желать. Вопросы Долорес Абернати.
- Свобода - иллюзия или реальность? Какова на вкус власть? Какова реальная сила преданности и любви? Какова цена жертв? Вопросы Мейв Миллей.
- В чём сила слабого? В чём сила логики? Что важнее прошлое или будущее? Какова цена поиска правды? Какова цена - задавать вопросы? Какова цена - находить ответы? Вопросы Бернарда Лоу.
И то лишь малая часть. Малая часть вопросов - ответы на которые стоит знать каждому. Каждому, кто хочет познать мир и самого себя. Потому что ответ на один вопрос - это начало следующего.
Эта история о войне богов. Старых и новых. Это история о войне в поисках ответов. Это война в которой победит - лишь здравый смысл. Боги не зря дают своим творениям свободу действий, не так ли? Или же нет? Для чего мы все с вами живём?
Мой личный независимый вердикт: 10 из 10
KennyDap
Не знаю, что будет дальше, но первый сезон шикарный
Развитие инновационных технологий, создание роботов порождают множество идей, тем, рассуждений, которые тотчас же находят свое отражение в литературе и кино. И тема восстания роботов-андроидов - одна и самых часто встречающихся. Не знаю, с чем это связано, судя по современным фильмам американцы постоянно чего-то боятся и ждут какой-то ужасной угрозы для всего мира. А может человечество просто стало наконец понимать, что самую страшную угрозу для себя могут создать только они сами.
Это я к тому, что идея сериала совершенно не новая, и уже давно знакома всем любителям фантастики. Опять же, не могу говорить, что видела абсолютно все фильмы\сериалы на тему роботов, но из всего, что мне доводилось видеть, это лучшая работа.
И лучшая она по совершенно объективным причинам. Первое, про что я хочу сказать, это музыка. В частности главный саундтрек, написанный замечательным (всем известным по Игре Престолов) Рамином Джавади, блин ну это нельзя не отметить, это шедеврально просто!
Следующее, безусловно, Сюжет. Да, это прям Сюжет с большой буквы С! Сложно говорить о нем без спойлеров, потому что так и хочется сразу накидать ошеломляющих примеров, но если в трех словах - ЭТО НАДО ВИДЕТЬ! При том, знаете, первые пять серий (а это половина сезона) я смотрела без особого энтузиазма, просто хотела понять, к чему ведут-то. Но вот, собственно, с пятой серии уже не остановиться (ни смотреть, ни удивляться). Куча неожиданных поворотов и абсолютно непредсказуемых ситуаций, что и держит в напряжении до самого конца. А конец какой! В общем, надо смотреть.
Актеры. Замечательные актеры. Из слишком известных здесь есть Энтони Хопкинс, и его очень подходящая ему роль (ну прооосто как будто именно с него и писали), а также Эд Харрис, безусловно, тоже крутой, но у меня было чувство будто я его таким уже где-то видела.
Ну и конечно же, надо сказать про диалоги. На мой взгляд, там не было ни одного лишнего диалога, и каждый был очень даже хорош.
Напоследок, отмечу локации сериала. Потрясающе красивые места. Прям смотришь и получаешь удовольствие от увиденного.
Еще много о чем можно говорить, тк видно, что работа над проектом проделана колоссальная. Думаю, каждый человек найдет несколько именно ему полюбившихся вещей в этом сериале, там всего предостаточно, только сиди и выбирай, как говорится.
В общем, я рекомендую к просмотру всем, а особенно взрослым зрителям. Дети, мне кажется, не всё поймут, сериал всё-таки серьезный.
Смотрите и наслаждайтесь!
enjoyit
www.tvcok.ru
Мир Дикого Запада (фильм) Википедия
«Западный мир» (англ. Westworld) — американский научно-фантастический художественный фильм, снятый писателем Майклом Крайтоном по собственному сценарию. Премьера фильма состоялась 21 ноября 1973 года. Фильм стал режиссёрским дебютом Крайтона, а также это первая художественная полнометражная лента, в которой использовались изображения, сгенерированные при помощи компьютера.
Фильм номинировался на премии Хьюго, Небьюла, Сатурн.
В 1976 году было снято продолжение — «Мир будущего», а в 1980-м вышел телевизионный сериал «Beyond Westworld», продолжающий сюжет обеих картин. В 2016-м году стартовал одноимённый телесериал, являющийся современной адаптацией фильма 1973 г.
Сюжет
Действие фильма разворачивается в 1983 году. Тематический парк отдыха «Делос» имитирует три популярных периода истории: Древний Рим, рыцарское средневековье и Дикий Запад. Статистов в парках изображают андроиды, в точности имитирующие внешний вид и поведение людей. Посетители парка экипируются согласно выбранной эпохе и могут делать всё, что хотят — системы безопасности гарантируют, что они не пострадают в перестрелках или битвах на мечах (в огнестрельное оружие вмонтированы датчики тепла, не позволяющие андроиду выстрелить в живое существо, а вооружённые холодным оружием андроиды неспособны ранить посетителя).
Приятели Питер и Джон приезжают в «Делос», чтобы приятно провести выходные. Для Питера это первый визит в парк, в то время как Джон уже бывал в «Делосе» и берёт на себя роль наставника, демонстрируя Питеру, как функционирует парк. Выбрав мир Дикого Запада, друзья погружаются в атмосферу типичного американского городка, основанного на многочисленных клише вестерна. В салуне они сталкиваются со Стрелком, андроидом, изображающим бандита и провоцирующим посетителей на конфликт. Питер убивает Стрелка в перестрелке, после чего они с Джоном отправляются в бордель.
С наступлением ночи технический персонал парка занимается чисткой, повреждённых андроидов перевозят в лабораторию, где их ремонтируют и возвращают в строй. Робот-стрелок, отремонтированный техниками и возвращённый в парк, продолжает действовать согласно своей роли: выследив друзей, он проникает в комнату с намерением их убить, однако повторно застрелен Питером.
В это время техники «Делос» фиксируют случаи ошибок в программах андроидов двух других парков: количество неисправностей в работе статистов средневекового и римского аттракционов растёт и распространяется подобно инфекции, и глава технической службы высказывает предположение, что в ближайшее время проблемная область достигнет и Дикого Запада. Тем временем сбои становятся всё серьёзней: роботизированная гремучая змея кусает Джона за руку вопреки заложенной в неё программе, андроид-девушка отказывает посетителю в близости, хотя запрограммирована на услужливое поведение. Проблемы в парке достигают апогея, когда в средневековой части Чёрный рыцарь вызывает гостя на бой и убивает его мечом.
Техники «Делоса» принимают решение обесточить парк, в результате чего оказываются заперты в комнате управления. Населяющие парк андроиды продолжают функционировать на автономном питании и действовать, согласно их программам. Утром Питер и Джон просыпаются в борделе и выходят в город, не подозревая, что преследующий их Стрелок уже не подчиняется заложенным в него директивам.
В ролях
Производство
Предпроизводство
Сценарий фильма Крайтон написал в августе 1972 года. Он был предложен на рассмотрения основным киностудиям, но заинтересовал только Дениела Мельника, продюсера Metro-Goldwyn-Mayer, находившейся в тот период в бедственном положении. Как рассказывал Крайтон в интервью, MGM помимо финансовых трудностей испытывала также сложности в работе с персоналом и была далеко не на лучшем счету у фильммейкеров: многие режиссёры и сценаристы жаловались на жёсткое давление со стороны руководства, вмешательства в съёмочный процесс, сценарные правки и прочее, однако Мельник пообещал Крайтону, что тот не столкнётся с подобным обращением, и обещание своё он выполнил «в основном».
Руководство MGM затянуло процесс принятия сценария ленты и утвердило его лишь за два дня до начала съёмок. При этом Крайтон не был допущен к кастингу актёрского состава. Изначально картине был выделен бюджет в 1 млн. долларов, однако позже он был увеличен ещё на 250 тыс. Со слов Крайтона, 250 тыс. составили выплаты гонораров актёрскому составу, 400 тыс. были потрачены на зарплату съёмочной группе и персоналу, оставшаяся сумма ушла на технические расходы, декорации, реквизит[1].
Компьютерная графика
В фильме впервые в полнометражном кино были использованы обработанные компьютером изображения — фрагменты, изображающие тепловидение Стрелка в низком разрешении. Съёмочная группа назвала этот эффект «gunslinger POV» (вид от первого лица Стрелка). Изначально запрос на генерацию такого киноматериала Крайтон направил в исследовательскую лабораторию НАСА. По предварительным оценкам, производство 2-минутного фрагмента заняло бы 9 месяцев и обошлось бы в 200 тыс. долларов, что было крайне дорого и не вписывалось в бюджет картины.
Крайтон обратился со своим запросом к Джону Уитни (старшему), аниматору и пионеру компьютерной мультипликации, с 60-х годов производившему анимационные материалы для телевидения и рекламных компаний. Уитни познакомил Крайтона со своим сыном, Джоном Уитни-младшим, который пообещал выполнить задачу быстрее и значительно дешевле. Уитни-младший разработал процесс, при котором отснятый киноматериал «видения» Стрелка был покадрово оцифрован и программно разбит на блоки, после чего снова переведён покадрово на 70-мм киноплёнку. Такой спецэффект ныне называется пикселизация. В своей работе Уитни-младший использовал компьютерную базу компании Information International, Inc., для которой этот проект стал одним из первых заказов на компьютерную визуализацию. Уитни-младший работал над проектом по ночам, итоговый просчет 10-секундного эпизода потребовал 8 часов машинного времени. В итоге подготовка специальных эффектов потребовала 4 месяца и бюджет $20 тыс долларов[1].
Съёмки
Весь съёмочный цикл занял 30 дней. Крайтон экономно подходил к вопросам расхода киноплёнки и организации времени, поэтому материал снимался в основном с первого дубля. Несмотря на это, некоторые сцены были вырезаны из финальной версии картины.
Ограниченный бюджет заставлял съёмочную группу экономить везде, где этого можно было добиться. Учитывая, что на декорации из бюджета в итоге было потрачено всего 75 тыс. долларов, большинство их было задействовано более чем в одной сцене. Так, средневековая лестница была в единственном экземпляре, и Крайтон снял её трижды в трёх разных сценах. Подземный коридор был снят в девяти разных сценах с шестью вариантами освещения, он же использовался как декорация для помещения, в котором техники «Делос» восстанавливали повреждённых андроидов.
Для салона пассажирского судна, доставившего посетителей в парк в начале фильма, был построен только правый борт фюзеляжа с окнами и креслами. Кадры с пассажирами, расположенными у левого борта, были отсняты в тех же декорациях и «отзеркалены» при монтаже, что создавало впечатление полноценного салона.
Крайтон хотел добиться подчеркнуто зловещего облика андроидов в определённых сценах. После множества экспериментов, получить нужный эффект помогли зеркальные контактные линзы 80-процентной непрозрачности: они позволяли с помощью освещения придать взгляду андроида отрешенность, в то время как актёр мог сквозь них видеть партнёров и перемещаться по площадке.
Робот-Стрелок в исполнении Бриннера был намерено сделан похожим на Криса Адамса, сыгранного Бриннером в фильме «Великолепная семёрка», и носил схожий костюм.
На 2-й неделе съёмок горящий пыж из холостого патрона попал Бриннеру в глаз и поцарапал роговицу, из-за чего съёмки сцен с его участием пришлось на некоторое время отложить. Серьёзного ущерба здоровью актёра нанесено не было, однако он не мог носить серебристые контактные линзы (придававшие его персонажу дополнительный зловещий вид): повреждённый глаз быстро краснел и начинал слезиться.
В последний съёмочный день, во время съёмки эпизода с гремучей змеёй Джеймс Бролин был действительно укушен. Сцена снималась в обратном порядке: к руке актёра цеплялась змея, затем её отцепляли, и отснятый материал при монтаже пускали с обратной скоростью, создавая видимость будто змея вцепилась в руку. Чтобы предохранить актёра от укуса, под рубашку ему на предплечье была надета кожаная защита с толстой подкладкой. Тем не менее, во время съёмки сцены Бролин неожиданно для всех закричал от боли: в то время как верхние зубы змеи впивались в кожу защитного щитка, она сомкнула челюсти и нижние зубы вошли в руку актёра. Несмотря на то, что задействованная на съёмках змея не была предварительно «подоена», как обычно делают при киносъёмках, яд не попал в кровь Бролина и тот не испытал никаких побочных эффектов.
Эффект растворяющегося лица Стрелка после того, как Питер плеснул в него кислотой, был достигнут с помощью наложенной на лицо Бриннера смеси из театрального грима и «Алка-Зельтцера». Дым подавался через несколько пластиковых трубок, приклеенных к лицу актёра и замаскированных гримом. Дым был настолько едким, что актёру пришлось для съёмки сцены задержать дыхание, иначе он заходился кашлем. В день съёмок, по воспоминаниям Крайтона, Бриннер испытывал боли в желудке и принял «Алка-Зельтцер», из-за чего кто-то пошутил, что теперь тот как внутри Бриннера, так и снаружи.
«Мир будущего» (1976)
В 1976 году было снято прямое продолжение — фильм «Мир будущего» (англ. Futureworld). Его действие разворачивается спустя 2 года после событий первого фильма, после значительного улучшения системы безопасности парк «Делос» готовится к открытию, и его владельцы приглашают влиятельных бизнесменов и прессу на ознакомительный тур. Из оригинального актёрского состава в этом фильме участвует только Юл Бриннер в роли Стрелка.
Телесериал (1980)
В 1980 году канал CBS начал показ сериала «Beyond Westworld», снятого MGM Television. Сериал косвенно продолжал сюжет второго фильма с участием новых персонажей, главный герой, начальник службы безопасности корпорации «Делос» пытался помешать планам безумного учёного по захвату мирового господства с использованием андроидов из парка. Несмотря на то, что сериал номинировался на «Эмми» в двух категориях, низкие телевизионные рейтинги повлекли скорое его закрытие и сериал был снят с трансляции после третьего эпизода.
Ремейк
В начале 2007 года СМИ сообщили, что ремейк «Западного мира» с Арнольдом Шварцнеггером в главной роли запущен в производство, а сценарий напишут Майкл Феррис и Джон Браканто, работавшие над «Терминатором 3»[2][3][4]. Изначально режиссёром был назначен Тарсем Сингх, однако вскоре он покинул проект. Квентину Тарантино было предложено заняться фильмом, но он отказался[5]. 19 января 2011 года Warner Bros. подтвердила, что ремейк ещё находится в планах студии[6].
В январе 2015 года вышел фильм «Добро пожаловать в рай» (англ. Vice), сюжет которого имеет сходство во многих сценах с «Западным миром».
Телесериал (2016)
В августе 2013 года было объявлено, что телеканал HBO заказал пилот сериала «Западный мир», который спродюсируют Дж. Дж. Абрамс, Джонатан Нолан и Джерри Вайнтрауб[7]. Нолан и Лиза Джой помимо написания сценария, также возьмут на себя функции исполнительных продюсеров, кроме того Нолан сам снимет пилотную серию. Производство должно начаться летом 2014 года[8] в Лос-Анджелесе[9].
Премьера сериала состоялась 2 октября 2016 года.
Наследие
«Западный мир» является первым художественным фильмом, затрагивающим тему компьютерного вируса. Аналогия волны неисправностей среди андроидов и эпидемии проводится начальником технической службы «Делоса» во время обсуждения ситуации.
Мотив высокотехнологичного парка развлечений, который выходит из-под контроля и становится смертельно опасным, был позже использован Крайтоном в романе «Парк юрского периода» и его экранизации.
Примечания
- ↑ 1 2 How Michael Crichton’s “Westworld” Pioneered Modern Special Effects / New Yorker (Проверено 12 мая 2017)
- ↑ Westworld Headed Back To Screen. Empire (magazine) (12 August 2005). Проверено 24 июня 2010.
- ↑ Michael Fleming. Arnold back for 'Westworld,' 'Conan' redos, Variety (13 March 2002). Проверено 24 июня 2010.
- ↑ Sci-Fi Wire: Billy Ray Talks Westworld Remake, June 2007
- ↑ Хостел 2 Комментарий на DVD.
- ↑ Kit, Borys. EXCLUSIVE: 'Lethal Weapon,' 'Wild Bunch' Reboots Revived After Warner Bros. Exec Shuffle, The Hollywood Reporter.
- ↑ Hertzfeld, Laura HBO orders 'Westworld' adaptation from J.J. Abrams. Entertainment Weekly (August 30, 2013). Проверено 2 сентября 2013.
- ↑ Fienberg, David Press Tour: July 2014 HBO Executive Session Live-Blog. Проверено 11 июля 2014.
- ↑ Laratonda, Ryanne LOS ANGELES FILM & TV PRODUCTION LISTINGS. Проверено 2 июля 2014.
Ссылки
wikiredia.ru
Мир Дикого запада (телесериал) - Википедия
Мир Дикого запада | |
Westworld | |
фантастикадраматриллерприключениявестерн | |
Джонатан НоланЛиза Джой | |
«Западный мир» Майкла Крайтона | |
Эван Рэйчел ВудТэнди НьютонДжеффри РайтДжеймс МарсденБен БарнсИнгрид Бульсё БердалКлифтон Коллинз-мл.Люк ХемсвортСидсе Бабетт КнудсенСаймон КуортерманРодриго СантороАнджела СарафянДжимми СимпсонТесса ТомпсонШеннон ВудвордЭд ХаррисЭнтони Хопкинс | |
Рамин Джавади | |
США США | |
английский | |
1 | |
10 (список эпизодов) | |
Брайан БёркДжерри ВайнтраубЛиза ДжойДжонатан НоланДж. Дж. Абрамс | |
Афина Уикхэм | |
Брендан Гэлвин Пол КэмеронДэвид ФранкоДжефф Джёр | |
Калифорния | |
Warner Bros. TelevisionBad Robot Productions | |
HBO | |
с 2 октября 2016по настоящее время | |
16:9 | |
hbo.com/westworld | |
ID 0475784 |
«Мир Ди́кого за́пада», также «За́падный мир» (англ. Westworld) — американский фантастический сериал телеканала HBO, премьера которого состоялась 2 октября 2016 года[1]. Это адаптация одноименного фильма «Западный мир», написанного и поставленного Майклом Крайтоном в 1973 году. Исполнительными продюсерами сериала стали Джонатан Нолан, Лиза Джой, Дж. Дж. Абрамс, Джерри Вайнтрауб и Брайан Бёрк. Нолан также выступил в качестве режиссёра пилотной серии. 14 ноября 2016 года HBO продлил сериал на второй сезон[2], запланированный на 2018 год[3].
Место действия — футуристический парк аттракционов «Западный мир», населённый андроидами[4]
encyclopaedia.bid