Акума. Кто такой акума


Акума — WiKi

В Street Fighter

Акума дебютировал в Super Street Fighter II Turbo — пятом аркадном обновлении Street Fighter II, где он появляется как скрытый и безымянный персонаж. Акума появляется перед финальным поединком с М. Байсоном и уничтожает его перед тем, как бросить вызов игроку. В японской аркадной версии игры Акума предстанет перед игроком перед поединком, объявив себя «мастером кулака». У него также есть две концовки в игре: одна с победой над М. Байсоном и вторая против самого себя. В то время как эти концовки были исключены из международного релиза аркадной игры, они были отредактированы и включены в английскую локализацию Super Turbo Revival для Game Boy Advance. Син Акума, однако, является открываемым игровым персонажем в версии Game Boy Advance, Super Street Fighter II Turbo Revival, а также японской версии Dreamcast для игры Super Street Fighter II X for Matchmaking Service. В последней версии также может быть выбрана другая версия Акумы, называемая Тиэн Гоки.

Акума появляется в Street Fighter Alpha: Warriors' Dreams, где он получил своё текущее имя и снова был представлен как скрытый противник и открываемый персонаж. Его предыстория остаётся такой же, как в Super Street Fighter II Turbo. Акума был добавлен в список персонажей в Street Fighter Alpha 2 и Street Fighter Alpha 3 со своей улучшенной версией — Син Акумой, появляющимся как скрытый противник. Начинаются формироваться отношения персонажа с другими персонажами Street Fighter; создаётся соперничество с Гаем, Адоном, Гэном и Рю. Син Акума является финальным боссом Злого Рю в консольных версиях Street Fighter Alpha 3.

Акума и Син Акума представлены в Street Fighter EX как скрытые персонажи и боссы, где он является одним из немногих персонажей, способных выходить за пределы 2D-арены с помощью телепорта. Акума также появляется в аркадной и консольной адаптации Street Fighter: The Movie, но не появляется в фильме.

Акума появляется в обновлениях Street Fighter III, начиная с Street Fighter III 2nd Impact: Giant Attack. Является и секретным противником, который служит альтернативным финальным боссом и открываемым персонажем, а версия ИИ — это Син Акума, представленный в Street Fighter Alpha 2. Появляется в Street Fighter III 3rd Strike: Fight for the Future. Возвращается в Street Fighter IV как скрытый босс в одиночном режиме, а также открываемый секретный персонаж в аркадных и консольных версиях. Син Акума также возвращается в качестве скрытого босса в Super Street Fighter IV.

В Super Street Fighter IV: Arcade Edition появился под именем Они (яп. 鬼 Они — «Демон»). В отличие от Син Акумы, Они — это существо, которое поглощает Акуму после овладения Сацуи-но-Хадо. Акума возвращается в Street Fighter V в качестве загружаемого персонажа[1].

В других видеоиграх

Акума появился в том или ином виде во многих играх Capcom за пределами франшизы Street Fighter. Первое появление было в файтинге X-Men: Children of the Atom, где Акума (в его образе из Super Street Fighter II Turbo) появляется как безымянный скрытый персонаж. Он появлялся в более поздних файтингах, посвящённых Marvel (например, Marvel vs. Capcom). В X-Men vs. Street Fighter он является обычным персонажем, но в списке персонажей он скрыт. В Marvel Super Heroes vs. Street Fighter Акума является доступным для выбора, в том числе под именем Кибер Акума — механизированной версии Акумы, усовершенствованной Апокалипсисом. Акума отсутствует в Marvel vs. Capcom: Clash of Super Heroes; вместо него у Рю есть гиперкомбо (англ. Hyper Combo), которое меняет его боевой стиль, добавляя приёмы Акумы. Он появляется в качестве играбельного персонажа в сиквелах: Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes, Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds и Ultimate Marvel vs. Capcom 3. Он также является открываемым персонажем в Super Gem Fighter Mini Mix. Он также появляется в Namco × Capcom. Появляется как играбельный персонаж в кроссоверах Street Fighter X Tekken и как скрытый босс в Street Street Fighter X Mega Man.

В серии SNK vs Capcom Акума появляется в Capcom vs SNK и SVC Chaos как в качестве традиционного образа, так и в качестве Син Акумы. В Capcom vs SNK 2 появляется другая форма Син Акумы. Эта форма Акумы достигает нового уровня власти, когда умирающий Ругал Бернштейн передаёт ему свою силу Ороти.

Акума также появляется как финальный босс в Super Puzzle Fighter II Turbo, также появляется в Pocket Fighter и японской консольной версии Cyberbots: Full Metal Madness под именем Зеро Гоки. Также, различные версии Акумы появились в серии SNK vs Capcom: Card Fighters Clash[2].

Акума появляется как гостевой персонаж в Tekken 7: Fated Retribution. В истории игры он стремится вернуть долг Кадзуми Мисима, которая просит его убить её мужа Хэйхати и сына Кадзую после своей смерти. Как и в Street Fighter, Акума заменяет Кадзуми в качестве секретного аркадного финального босса при определённых условиях[3].

В других медиа

Акума появился в эпизоде анимационного фильма Street Fighter II: The Animated Movie и в анимационном сериале Street Fighter II V. Актёр Джоуи Анса сыграл Акуму в короткометражном фильме «Уличный боец: Наследие». Акума также появляется в сериале «Уличный боец: Кулак убийцы». В этом же сериале Гаку Спэйс сыграл роль молодого Гоки[4].

Первое появление Акумы в анимации было в ​​анимационном сериале «Street Fighter» 1995 года. Акума также фигурирует в японской OVA Street Fighter Alpha: The Animation. Также является центральным персонажем в OVA Street Fighter Alpha: Generations, где исследуются его прошлое, которое связано с Рю. Он появляется в начале фильма Street Fighter 4: The Ties That Bind, где он мучает Рю в его голове.

В комиксе «Street Fighter» от UDON Entertainment рассказывается о том, как Акума стал демоном и убил мастера Готэцу силой Сацуи-но-Хадо; он борется против своего брата Гокэна десять лет спустя.

У Акумы тёмно-рыжие волосы, тёмная кожа, светящиеся красные глаза с чёрной склерой, носит на шее чётки, одет в тёмно-серый каратэги и пояс вокруг его талии вместо оби. Кандзи «десять» (天) — означает «Небеса» — можно увидеть на его спине, когда оно появляется во время определённых анимаций победы. Внешний вид Син Акумы похож на Акуму; например, в серии Street Fighter Alpha у Син Акумы был фиолетовый каратэги. Введение Акумы в Super Street Fighter II Turbo проистекало из желания команды разработчиков ввести «таинственного и действительно мощного» персонажа с его статусом скрытого персонажа в игре[5]. В Capcom Europe считали Акуму самым сильным персонажем Street Fighter[6].

Игровой процесс Акумы включает в себя ключевые элементы боевого стиля Рю и Кена, только заметно более мощные. Акума также был одним из персонажей с самым низким уровнем здоровья и с самой низкой эффективностью счётчика оглушения в большинстве игр, в которых он появился. По мере расширения франшизы три персонажа — Акума, Син Акума и Они — были несколько дифференцированы, сохраняя при этом свои общий боевой стиль. В играх, где Акума появился как босс, у него было много обновлений, от дополнительного счётчика до возможности использовать EX-приёмы без счётчика. В Complex описали Акуму как персонажа, который «постоянно должен быть злодеем, потому что он отхватывает туеву кучу урона, когда он им не является»[7].

Игроки файтинг-сообщества Street Fighter V, просчитав слабые стороны в игровых свойствах Акумы, сумели победить его всего двумя комбо[8].

Акума получил много критических отзывов от различных игровых СМИ. Японский журнал Gamest назвал его одним из «Лучших 50 персонажей 1996 года» в японских играх, расположив на 37 место[9]. В 2009 году Game Informer включил Акуму в список «Десяти лучших персонажей файтингов»[10]. В IGN заявили в 2009 году: «Хотя М. Байсона можно считать пресловутым злодеем Street Fighter, Акума явно любимый фанатами „плохой парень“»[11]. В Complex назвали Акуму «самым главным персонажем файтингов» в 2012 году: «Любой, кто может легко уложить М. Байсона, получает место номер один во всём»[12]. В GamesRadar в 2013 году заявили: «Он отличается от других злодеев тем, что его мотивы не являются по своей сути злыми, но… он не испытывает никаких угрызений совести в связи со смертью своего учителя или брата в бою»[13]. В Topless Robot посчитали его самым «дьявольским» боссом в файтингах: «Опыт от видеоигр эпохи до Интернета создаёт поразительные впечатления от того, как Акума буквально просто подкрадывается и в один миг убивает М. Байсона, затем бросает вызов вам, игроку, чтобы сойтись в реальном бою»[14]. В Prima Games прокомментировали: «Трудно представить любую новую игру Street Fighter без этого человека, поскольку он создаёт ощущение зла, которое не может создать даже М. Байсон»[15]. В WatchMojo назвали Акуму «Лучшим секретным боссом в видеоиграх» в 2016 году: «С момента своего появления Акума перешёл из секретного персонажа в символы франшизы Street Fighter»[16].

В GameDaily поставили Акуму на 11 место в 2008 году в списке «Лучших 25 персонажей Capcom всех времён», поскольку он «обладает одними из самых сокружительных атак, когда-либо встречавшихся в файтингах»[17]. В 2008 году читатели GameSpot поставили Акуму на 9 место из 10 лучших злодеев видеоигр[18]. Сам сайт посчитал Акуму «самым жёстким бойцом» в серии Street Fighter[19]. В 2012 году Complex назвал Акуму из Super Street Fighter II Turbo победителем в «самой крутой битве боссов», где ему противопоставили Шао Кана из Mortal Kombat II: «Акума ворвался в нашу жизнь и на экраны… и затем уничтожил тебя за считанные секунды»[20]. Акума занял 43-е место в списке IGN «100 лучших злодеев видеоигр» за его «всегда пугающее» появление[21]. В WhatCulture назвали Акуму лучшим «открываемым игровым персонажем» в 2014 году, полагая, что поединок с ним «может оказаться чрезвычайно сложной задачей (и разочарованием), и просто наличие разблокированного персонажа часто является показателем мастерства»[22]. WatchMojo назвал Акуму седьмым лучшим злодеем Capcom в 2015 году: «Когда ваше имя переводится как „дьявол“ на японском языке, вы скорее всего не будете самым красивым парнем в мире»[23]. В Digital Spy назвали его шестым лучшим персонажем в Street Fighter, заявив, что он был «по-настоящему интересен для поединков в Super Street Fighter II Turbo, а его холодная, бесчувственная личность была совершенно ужасающей»[24]. В 2016 году Paste поставил Акуму на 23 место в списке 97 играбельных персонажей Street Fighter, описывая его как «прекрасного антигероя для замены Рю и Кена»[25].

В Complex поставили приём Акумы «Raging Demon» на 3 место среди «25 самых революционных убийственных приёмов в видеоиграх»: «Акума метает пламенем, захватывает своего противника, а экран становится чёрным, и всё, что вы слышите, — это шквал ударов»[26]. В Prima Games поставили его приём на 7 место в списке «величайших приёмов в файтингах в истории видеоигр» из 50 приёмов в 2014 году[27], а в Arcade Sushi посчитали приём «одним из самых известных супер-приёмов в истории видеоигр, который породил несколько пародийных приёмов в многократных файтингах на протяжении многих лет»[28]. В Den of Geek и Arcade Sushi в 2016 году назвали Акуму в X-Men: Children of the Atom главным гостевым персонажем[29][30]. В VentureBeat назвали Акуму одним из «лучших клонов в файтингах» в 2014 году[31]. В GamesRadar отметили локацию Акумы в Street Fighter III: 3rd Strike среди «27 самых удивительных локаций в файтингах»: «Мрачно эфирная, чёрная лесистая местность с сублимально репрессивным эффектом „рыбий глаз“? Ты определённо точно умрёшь»[32].

Акуму часто критиковали за его восприятие как чрезмерно мощного персонажа в серии Street Fighter. В Screen Rant в 2016 году назвали его вторым «самым неоправданно чрезмерно мощным персонажем в файтингах» после Мета Рыцаря из Super Smash Bros. за мощь его наступательных атак, из-за которых Акума был запрещён на турнирах Super Street Fighter II Turbo[33]. В GamePro посчитали Акуму одним из «самых спорных персонажей в истории видеоигр» за его «смехотворно мощные» приёмы, которые были «проклятием новичков и ветеранов»[34]. В 2013 году в WhatCulture назвали Акуму вторым худшим боссом в «великих» файтингах[35]. В 2014 году в GamesRadar поставили Акуму на 11-е место в списке «12 несправедливых боссов в файтингах, которые нас (почти) бесят. Даже если вам когда-либо удаётся окончательно победить Акуму, эта победа кажется незаслуженной. Это больше похоже на то, что компьютер вас пожалел»[36].

Форма Акумы — Они — получила смешанные отзывы. В WhatCulture в 2015 году заявили: «Они не мог больше быть персонажем Marmite, правда. Для каждого поклонника усовершенствованной формы Акумы существует другая форма, которая презирает само его существование»[37]. В WatchMojo назвали Они девятым «Самым мощным игровым персонажем» в 2016 году: «Обладая более сильной версией из всех боевых систем Акумы, а также меньшей человечностью, если это возможно, это самый близкий Street Fighter персонаж, который фактически достигает божественного уровня»[38]. Оба персонажа поделили первое место в рейтинге Screen Rant «12 самых сильных персонажей Street Fighter» в том же году[39]. В Paste назвали Они одним из худших персонажей серии[40]. В GameSpot назвали Они «одним из наименее интересных дополнений» в Super Street Fighter IV, поскольку он использовал приёмы, похожие на приёмы других персонажей[41].

ru-wiki.org

Akuma & Amuka — Mary Swift

Имя: AkumaМодель: F-89Возраст: 15 летДень рожления: 14 декабряЦвет: чёрный

 

Имя: AmukaМодель: F-98Возраст: 15 летДень рожления: 14 декабряЦвет: чёрный

Первой Koe из этих двоих была Акума (та, что слева). Сначала я создала её. О да! Ну что за избалованный ребёнок, что за характер! Верно говорят – как корабль назовёшь, так он и поплывёт! Эта девочка и впрямь считает себя наследницей престола!(сама не зная, чьего). Кроме того, несмотря на то, что она очень умный робот, она СОВСЕМ не понимает, что такое живые существа. Она не понимает, что им можно сделать больно, что их можно убить, а силу свою не рассчитывает. Она – страх всего живого, хоть и делает это не специально. (Отсюда и её имя).Вообще Акуму не особо беспокоит то, что её все боятся и ближе чем на 5 метров не подходят, но вот как-то раз, этой капризной невоспитанной даме пришло в голову создать себе сестрёнку-близнеца, и с этим вопросом она обратилась ко мне. Решено было взять за основу её саму, и сделать зеркальное отражение. Акума долго настаивала, что бы сестра и одеждой не отличалась, но как мне их потом различать!? А Вы как это делать будете?! Вот, вот! Акуме пришлось смириться. Работа пошла. Впервые в жизни эта нахалка стала слушаться взрослых и делать что-то своими руками! Совсем скоро, ожила новая Koe. Акума была рада, её сестра-близнец была в точности такая, как она! Ей быстро придумали имя – Амука, и номер – F-98.Всё было просто замечательно! Мы сделали идеальную копию, как хотела Акума. Они были как два зеркальных отражения, голос ВООБЩЕ различить было нельзя. Но… Она не продумала одну вещь! Так как мы решили отзеркалить её, отзеркалиться должно было ВСЁ. В том числе и её характер. А так, как Акума была неугомонной весёлой бодрой девочкой, то представьте, какая же вышла Амука… Сонная, грустная, хмурая девочка, которая никогда не улыбается и не говорит (за исключением песен). Вот какой она получилась. Но это не мешает сёстрам удачно всюду пакостить. Во-первых – их теперь две — можно успеть в два места сразу. Во-вторых – несмотря на хмурость Амуки, она с точностью передаёт характер Акумы, так же бесится, так же улыбается –когда надо подменить её… М-да… не знаю, как Вы, а я давно перестала понимать, где кто! Они даже платьями меняются – тогда-то их вообще не узнать!.. В общем, весело тут у нас…

artboyko.ru

kun - это... Что такое Akuma-kun?

Акума-кун (яп. 悪魔くん?) — японская манга, созданная Сигэру Мидзуки. Выпускалась с 1963 по 1990 год, то есть на протяжении 37 лет. На основе сюжета манги были выпущены чёрно-белый кино-сериал, 2 полнометражных фильма, аниме-сериал и игра для консолей.

В родном городе автора Сакаиминато существует улица Мидзуки, посвященная призракам и ёкаям из его историй. На ней существует в том числе и бронзовый памятник героям манги «Акума-кун».[1]

Сюжет

Главным героем является мальчик Акума-кун («Дьявольский мальчик»). Главная его цель — завоевать мир, призвав в него демонов и ёкаев, а в других версиях — искоренить зло и сделать мир лучше. В некоторых сериях выступает в роли мессии, который должен открыть новую эру тысячелетия. Когда-то заполучил сверхсилу у дьявола (яп. 悪魔 акума?), но не христианского, а ёкая — одного из сверхъестественных существ японской мифологии.

Однажды Акума-кун встречается с Фаустом, который вручает ему флейту царя Соломона, чтобы тот вызвал демона. Главные герой учится управлять силой флейты, а у него на пути встают 12 апостолов (十二使徒, юни сито).

Сигэру Мидзуки выпустил несколько версий манги, где сюжеты и враги очень разные. Однако все главные герои остаются прежними.

Манга

Akuma-kun (1963—1964)

Первая манга, которая вышла в 1963 году. Было запланировано выпустить всего 5 томов, но из-за плохой окупаемости было выпущено 3 тома.[источник не указан 64 дня] Главного героя тут зовут Итиро Мацусита (яп. 松下 一郎).

Akuma-kun (1966—1967)

Манга выходила в ежемесячном журнале Bessatsu Shōnen Magazine, а после 1967 года — в еженедельном журнале Shūkan Shōnen Magazine. Главного героя тут зовут Синго Ямада (яп. 山田 真吾).

Akuma-kun Fukkatsu: Sennen Ōkoku (яп. Акума-кун Фуккацу: Сэннэн О:коку?, Восхождение дьявольского мальчика: тысячелетняя империя) (1970—1971)

Манга выпускалась в журнале Weekly Shōnen Jump. Здесь главный герой выполняет роль мессии. Его зовут Итиро Мацусита. Данная манга является переделанной версией оригинального произведения 1964 года.

Akuma-kun no Bouken (яп. 悪魔くんの冒険 Акума-кун но Бо:кэн?, Приключение дьявольского мальчика) (1971)

Однотомная манга, изначально выходившая в Asahi Sonorama.

Fukkatsu! Akuma-kun (1976)

Манга, состоящая из коротких историй, выпускалась как кроссовер с другой известной работой Мидзуки GeGeGe no Kitarō, где Итиро Мацусита сражался с Китаро. Выходила в Monthly Shōnen Jump.

Akuma-kun Seikimatsu Taisen (яп. 悪魔くん世紀末大戦 Акума-кун Сэйкимацу Тайсэн?, Дьявольский мальчик: великая война в конце столетия) (1987—1988)

Выпускалась в журнале Magazin Comic BE!. Является прямым продолжение первой манги.

Saishinban Akuma-kun (яп. 最新版悪魔くん Сайсинбан Акума-кун?, Дьявольский мальчик: новая версия) (1988—1990)

Выпускался в журнале Comic BonBon. Манга, созданная для аниме-адаптации. Главного героя зовут Синго Уморэги (埋れ木 真吾).

Nostradamus Taiyogen (1993—1994)

Было выпущено 2 тома последней манги. Главным героем становится снова Синго Ямада.

Дорама

Кадр из сериала

На основе сюжета первой манги был выпущен чёрно-белая дорама в 1966—1967 годах, состоящий из 16 серий. Трансляция шла по японскому телеканалу NET TV (ныне TV Asahi).[2] Дорама является представителем жанра токусацу, а также в ней появляются монстры — кайдзю.

Аниме

Обложка аниме

В 1989 году студия Toei Animation начала выпуск аниме-сериала. Для аниме-адаптации мангака выпустил специально мангу Saishinban Akuma-kun. Стиль персонажей радикально меняется,[источник не указан 64 дня] так например Фауст из высокого тощего старика превращается в тиби. Режиссёр Дзюнъити Сато. Премьерный показ 42 серий прошёл с 25 апреля 1989 года по 24 марта 1990 года.

Персонажи Сэйю
Акума-кун Юко Мита
Доктор Фауст Исиро Нагаи
Хакумэ Санаэ Миюки
Мефисто II Тосио Фурукава

Фильмы

Для ежегодного кинофестиваля аниме Tōei Manga Matsuri было выпущено 2 коротких фильма. 15 июля 1989 40-минутный фильм Akuma-kun и 10 марта 1990 25-минутный фильм Akuma-kun: Yōkoso Akuma Land e!! (яп. 悪魔くん ようこそ悪魔ランドへ!!?).

Музыка

  • Akuma-kun (悪魔くん), исполненная Koorogi '73 & Wild Cats, звучала в начале аниме-сериала и обоих фильмах.
  • 12 Friends, исполненная Y.F Zombie Company, использовалась в конце аниме-сериала.
  • Arashi no Shinwa (嵐の神話), исполненная Wild Cats, сопровождала завершающую заставку первого фильма — Akuma-kun.
  • Oh Yes!, исполненная сразу Koorogi '73, Wild Cats и Shines, звучала в конце фильма Akuma-kun: Yōkoso Akuma Land e!!

Игра

24 февраля 1990 года была выпущена 16-тибитная компьютерная ролевая игра Akuma-kun: Makai no Wana (яп. 悪魔くん・魔界の罠?), разработанная компанией Tose и выпущенная Bandai для игровых приставок Nintendo Famicom.

Игрок управляет Акума-куном в трёх разных зонах. Карта мира позволяет игроку посещать различные города и подземелья. На карте мира возможно встретить случайных противников, с которыми придется сражаться. Во время боя игра переключается на вид от первого лица и игрок может выбирать различные виды атак из меню, также можно вызвать демона для помощи в бою, что в некотором роде напоминает игры линейки Megaten.[3] Команда игрока и его противники ходят по очереди. При входе в город камера переключается на вид сбоку.

Игра начинает с объяснения волшебником Акума-куну, что мир стал бы лучше, если бы люди и демоны смогли найти общий язык, и главный герой берётся это устроить.

Примечания

Ссылки

В базах данных

dic.academic.ru