Кто скрывается за персонажами цикла «Хроники Нарнии». Кто скрывается


Кто скрывается под креозотовым кустом?: yuzich_grey

Если единственное, что удерживает человека в рамках приличия — это ожидание божественной награды, тогда этот человек — просто кусок дерьма.

— А ты не думал, что ты плохой человек?

— Нет, не думал, Марти. Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто еще хуже.

— Как думаешь, может человек любить двух женщин одновременно?

— Я не думаю, что человек вообще способен любить.

— Представь, что бы творили люди, не будь у них веры.

— То же, что творят сейчас. Только без лицемерия.

– Жизни едва хватает, чтобы толком освоить хотя бы одно дело.

– Если вообще хватает.

– Да. Поэтому с профессией надо осторожно.

Что можно сказать о жизни, когда люди собираются выслушивать небылицы, идущие вразрез со всеми законами Вселенной, чтобы просто спокойно прожить день?

(о религиозных фанатиках и о верующих в целом)

Когда люди дают советы, они говорят сами с собой.

Прощать никто не умеет. Просто у людей короткая память.

— Хочешь сказать, мир не катится в пропасть? Я сегодня видел детей. Все в черном, тонна грима, на лице эта дрянь. Кругом один секс. Боже...

— Знаешь, я уверен, что каждый старик когда-то заявлял нечто подобное. Но старики умирают, а Земля еще вертится.

Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди... Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые. Все они были так уверены в своем существовании, в том что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки. Но правду не скрыть, и все все видят, когда наступает конец. Пелена спадает.

Время никого не щадит. Но ты его, похоже, разозлил конкретно.

...Люди — отстой. Мы стареем: мужчины, женщины — это всё не важное. Главное — дети!

Онтологическое вранье о свете в конце тоннеля – вот что продают священники. И психиатры.

— Вы не знаете, что между ними произошло?

— А что обычно происходит между мужчиной и женщиной? Жизнь.

У прошлого всегда трава зеленее. Но если все было так хорошо, то так бы и осталось.

Все знают, что с ними что-то не так, просто не знают, что именно. Все хотят исповедаться, все хотят достичь катарсиса, особенно виновные... Но виновны-то все!

Некоторые лингвисты-антропологи считают, что религия – это языковой вирус, который переписывает нервные окончания в мозгу и притупляет критическое мышление.

yuzich-grey.livejournal.com

Кто скрывается за надписью «Неизвестный мастер»?

 

Таланты в неизвестности, или кто скрывается за надписью «Неизвестный мастер»?

Неизвестный мастер, картина неизвестного художника... Как часто в музеях мира мы встречаем этот прочерк в графе «Автор», и проходим мимо чьей-то судьбы... Иногда - равнодушно, часто - нет...

«Работа неизвестного мастера». Верхний ряд (слева направо): «В мастерской ткача. Гравюра. Вторая половина XVIII века» и «Франкфурт-на-Майне. Гравюра. XVII-XVIII века». Нижний ряд: «Горнолитвиновская суконная мануфактура. Рисунок. 1728», «Пограничная охрана на южных границах Венгрии. Гравюра. XVIII век» и «Сатирическая листовка по поводу закрытия монастырей Иосифом II»

Выскажу собственное мнение: название автора «Неизвестный мастер» заменило когда-то в средние века фамилии реальных, но, увы, малоизвестных, как сказали бы сегодня, «не раскрученных», или даже совсем неизвестных, но хороших мастеров.

Думаю, что происходило это в Германии, Бельгии и Нидерландах - богатых странах и культурных центрах того времени.

«Работа неизвестного мастера». Верхний ряд (слева направо): «Иоганн Себастьян Бах. XVIII век», «Слесарь и его ученики. Гравюра. 1689» и «Елизавета. Вторая половина XVI века». Нижний ряд: «Поместье в комитате Шопрон. Гравюра. XVII век», «Зал библиотеки Карлова университета в Праге. Вторая половина XVII века» и «Крестьянин, идущий к адвокату. Гравюра. XVII век»

Почему именно в средние века? Это был расцвет искусств, в том числе, живописи, и торговли картинами. Однако, думаю, что есть работы и древних времен, когда трудно было зафиксировать авторство.

В мире есть множество художников, неизвестных широкой публике. Приписка «Работа неизвестного мастера» вызывает гораздо больший интерес, чем малоизвестная фамилия. Неизвестный, но все же Мастер, а малоизвестный... Кто он? А потому с большей охотой покупали - и покупают - картины с надписью «Неизвестный мастер», чем работы малоизвестных художников.

«Работа неизвестного мастера». Верхний ряд (слева направо): «Неизвестный чешский мастер. Распятый Христос между Марией и Иоанном Еванге­листом. 1413. Брно. Библиотека Св. Иакова, миниатюра из Оломоуцкого служебника», «Неизвестный мастер, называемый Мастер-1499. Аббат Кристиан Де Хондт. Музей изобразительных искусств в Антверпене» и «Неизвестный мастер Дунайской школы из мастерской Йорга Брея Старшего. Распятие Христа. 1502. Эстергом. Христианский музей». Нижний ряд: «Мария Стюарт, королева Шотландская», «Мадонна с младенцем Иисусом» и «Портрет из коллекции Театрального Музея Лондона»

Думаю, что сегодня работу «неизвестного мастера» на современном полотне вы вряд ли встретите - никому это неинтересно, к тому же современные мастера «сегодня» обычно не котируются. Вот через 10-15 лет...

Существует и другая технология привлечения внимания покупателей - неизвестные работы известных мастеров. Здесь слово «неизвестные» используется неверно - известные, но хранящиеся так «далеко» - в запасниках музеев, что стали по праву называться неизвестными.

Речь идет, в основном, о живописи и графике русских художников XVIII-XX веков, а, говоря о запасниках, я имел в виду, прежде всего, многочисленные провинциальные и краеведческие музеи, где хранятся тысячи прекрасных полотен и скульптур.

Год назад в Государственном музее истории религии в честь его 75-летия состоялась выставка работ известных мастеров. Я, неожиданно для себя, узнал, что Иван Айвазовский написал когда-то картину на евангельский сюжет, Перов - историческую композицию, а скульптор Микешин написал картину на литературную тему.

Странно, но оказалось, что эти произведения неизвестны не только широкой публике, но даже и специалистам.

«Работа неизвестного мастера». Верхний ряд (слева направо): «Выезд на охоту принца Тассило» и «Распятый Христос между Марией и Иоанном Евангелистом с Иоанном Крестителем и Св. Варварой на боковых створках Пехльский алтарь. 1400. Мюнхен. Баварский национальный музей». Нижний ряд: «Сабина Виктория Коловратская, урожденная графиня Волькенштейн. Государственный замок в Рыхнове над Кнежной. Чехия», «Цецилия Рената, дочь императора Фердинанда II. Государственный замок в Рыхнове над Кнежной. Чехия», «Граф Шенборн. Государственный замок Козел. Чехия» и «Ломоносов»

И что - теперь они вырастут в цене? Вероятно, да, но, если их и будут продавать, то одновременно с другими известными работами этих мастеров. Намекая покупателям на то, что они «шире», чем казались ранее, значит - стоят дороже.

И небольшой расчет. Если сегодня картины известных мастеров «уходят» в среднем за $4-10 млн, то работы современников за $100-500 тысяч. А вот работы, где в качестве автора значится «неизвестный мастер» - за $1-2 млн.   

Трудно сказать - что будет с замечательными полотнами мастеров, которые я сегодня предлагаю вам посмотреть. Покупать-то их будут, но по какой цене...

Не стоит обольщаться высокими целями Мастеров прошлого - все они (без исключения? Разве что богатый Тулуз-Лотрек) думали об одном - как продать свои работы. Об этом почему-то не принято писать, но это так. Даже благородная миссия обучения учеников живописи также имела цель - заработать денег.

А теперь о том, что непосредственно касается нашей темы. В прошлом многие ученики просили своих учителей подписать картину, чтобы продать ее дороже. Разница могла составить 300-600%. И учителя, известные Мастера, шли на это.

И лишь в последнее столетие, особенно, в последние годы, прошла серия «разоблачений» Великих, когда искусствоведы, применяя современные методы, выносили вердикт - полотно принадлежит не Мастеру, а одному из его учеников.

Как вы думаете - что в таких случаях делали владельцы картин? Если это (скажем) не Ван Ейк, значит, неизвестный Мастер. Цена несколько падала, но оставалась все же Ценой, и картина не продавалась за бесценок...

Сегодня у нас есть возможность слегка коснуться биографий наших современников. Вполне возможно, что через какое-то время (как правило, когда авторов уже нет, а наследники хотят продать работу подороже) вы встретите эти картины...

Итак, начинаем.

   

Роб Гонсалвес (Rob Gonsalves) - канадский художник, родился в цыганской семье в Торонто в 1959 году. Родился, как говорится, с кистью в руках - всегда, сколько помнит себя, любил рисовать.

В 12 лет овладел техникой изображения предметов в перспективе, в дальнейшем выучился на архитектора.

Увлекся Дали и Танги, в итоге, сюрреализм получил прекрасного мастера. Но не особенно в нем задержался - когда ему попались работы «прорабов магического реализма» Магритта и Эшера, он сменил курс.

Долгие годы работал архитектором, рисовал фрески, был театральным декоратором.

В 1990 году удачно выступил на выставке уличного искусства в Торонто, и перебрался в цех живописцев.

И что любопытно - вернулся к сюрреализму. Его картины всегда имеют конкретную идею, но, одновременно, не запираются в определенный стиль, а показывают полет его фантазии. Чаще всего на них, в перспективе - некое пятно - облако, поток, подсолнухи, шторы - медленно превращается в атлантов, поддерживающих мост, людей в белых одеждах и даже зверей.

Гонсалвес - иллюзионист: его образы, переходы, четко спланированы и являются результатом осознанной мысли. Многое построено на разнообразной человеческой деятельности, динамике, активности.

Многие сюжеты состоят из вполне реальных сцен с элементами волшебства. В итоге, редко, в основном, в сугубо научных работах, можно встретить термин «волшебный реализм». Его живопись - демонстрация возможностей - если не конкретного человека, то абстрактного.

Сегодня многие известные люди, корпорации, посольства, даже сенатор США коллекционируют работы Гонсалвеса. Его работы висят на стенах музеев в Нью-Йорке и Лос-Анжелесе, в Атланте и Лас-Вегасе, демонстрируются на Форуме изящных искусств.

Можете представить себе мое удивление, когда я, обратившись к специалисту по оценке произведений искусств с вопросом - сколько стоит Гонсалвес, получил ответ: ничего, или почти ничего, а через 10 лет после его кончины о нем не вспомнят.

И, думаю, на его картинах где-нибудь в Прадо, Лувре или Эрмитаже будет висеть табличка «Неизвестный мастер XX-XXI веков». И стоить они будут несколько миллионов тогдашней валюты, а не $60-100 тысяч, как сегодня...

 

Классифицировать технику Асенсио (Asencio) трудно. Это - абстрактный экспрессионизм и абстрактный реализм. Признание он заслужил открытой живописной манерой, разнообразными цветами, выверенным рисунком.

В 1996 году он впервые приобрел спонсора - его попыталась «раскрутить» компания Thayer, поставляющая принадлежности для живописи, и фирма, торгующая свечами. Выставки были организованы в городах Германии и в Париже.

 

В 1998 году картины Асенсио получили внимание критики на художественном салоне в Амстердаме. Сколько за это заплатили - не сообщается. Но, думаю, спонсоры не жадничали - художник удостоился золотой и серебряных наград - за портретную живопись в масле и работу в акриловой среде.

В 1999 году Асенсио завершил обучение в Академии Искусства Сан-Франциско. В том же году он сумел попасть в финальный раунд престижной американской выставки портретной живописи.

Пишет он исключительно женщин. У него нет даже собственного автопортрета. Его кумирами являются Пикассо, Люсьен Фрейд - внук Сигизмунда Фрейда, Климт и малоизвестный бельгиец Вильгельм де Коонинг.

Он считает их страстными, следовавшими в своем творчестве за музами, их вдохновлявшими. Изображаемые ими женщины имеют, по его словам (если я правильно перевел их с английского), непревзойденную плоть. Он считает, что Пикассо обладал «невероятным видением, этикой и неумолимой страстью». Прав ли Асенсио? Вам судить.

Асенсио - уроженец Калифорнии. И это, как мне кажется, сказывается на его характере, темпераменте, отношению к женщинам и с женщинами, что, в конечном итоге, выливается на его полотна.

Купят ли его работы любители живописи, зная его как человека? Большой вопрос. А вот если выставить его отдельные работы как принадлежащие кисти неизвестного мастера, то, возможно, торговцев ожидает успех. И, хотя, очевидно, что картина современная, ее охотно купят малообразованные нувориши от искусства, которых сегодня пачками производит индустрия развлечений, и российские сырьевые магнаты, агенты которых рыщут сегодня по Европе в поисках картин для многочисленных вилл, офисов и яхт своих хозяев.

Мне известно, что один венгерский художник продал свою картину, записав в строку "Автор"ее паспорта «Неизвестный мастер XX века». При таком условии ему заплатили очень приличную сумму.

 
  Дмитрий Даниш родом из Харькова. Ему 43 года. Он из семьи художников, и, наверное, именно поэтому рано взял в руки карандаш. Еще не умея говорить, он изображал свои мысли и желания на бумаге.

В 5 лет он получил первые профессиональные уроки живописи. В этом возрасте он увлекся цветом и формой. В 7-10 лет он уже рисовал качественные пейзажи, портреты, натюрморт и абстракции. В 13 лет он был принят в детскую художественную школу для одаренных детей, а в 15 стал студентом Харьковского государственного художественного Колледжа.

Любимый жанр - городской пейзаж. Он рисовал города, о которых читал в книгах, слышал по радио или в беседах людей, или видел на почтовых марках. На своих картинах он создавал новые страны и рисовал их города, улицы, каналы, двери и окна. Почему новые? Мне кажется, его не устраивали цвета существующих. Если приглядеться к его картинам, то легко заметить - он красит стены, двери и окна в немыслимые цвета.

Много необычных красок досталось Харькову, городу, где он родился и вырос. Он «подрисовал» его архитектуру, «построил» в нем новые здания различной формы, в том числе, деревянные, «выстроил» стены, «поставил» скамейки под огромными старыми деревьями.

Сегодня Дмитрий - член престижного Союза украинских Художников, и его картины пользуются спросом на выставках. Но не у покупателей! Почему? Не соответствуют вкусам современных обывателей с деньгами.

В миллениум Государственный музей изобразительных искусств Украины  организовал персональную выставку его работ "Города", и купил три его картины, которые стали частью их постоянной коллекции.

Вот что сказал мне посетитель этой выставки, бывший киевлянин Александр Щербина, математик, работающий ныне в одной из лабораторий университета Глазго: «Его картины мгновенно разобрали бы, будь они кисти неизвестного художника».

В 2000-2001 Музей Современного искусства Нью-Джерси купил три работы Дмитрия Даниша, а в 2003 уже украинское правительство приобрело полотно талантливого автора и подарило его уходящему в отставку послу Соединенных Штатов в Украине.

И, несмотря на то, что сегодня в каталоге работ Дмитрия Даниша выставки в Москве, Риме, Венеции, Сиене, во многих городах Франции, Голландии, Венгрии, Австрии, Греции и Турции, меня преследуют слова Саши Щербины о «неизвестном художнике»...

Тим Коттерил известен как Фрогман (Tim Cotterill aka Frogman) - за любовь к бронзовым лягушкам. Он считает их красивыми маленькими существами и уделяет этой красоте все свое свободное время.

В прошлом Тим - водолаз. Он родился в Англии в 1950 году, окончил технический колледж, занимался обработкой металлов, созданием транспортных средств. А однажды в 80-х выполнил заказ на металлические скульптуры животных и птиц. И влюбился!

 
С тех пор он создает скульптуры птицы и животных в бронзе и золоте. Немало его произведений находятся в коллекциях произведений искусства о животном мире.

В 1990, полагая, что здесь его ожидает успех, Тим эмигрировал в Калифорнию, и с этого времени, почему-то, создает исключительно уникальные бронзовые скульптуры лягушек.

Каких только лягушек у него нет! Тим считает, что в течение столетий во всем мире лягушки символизировали удачу, изобилие и энергетику. А, между тем, лягушка - изящная, элегантная, причудливая. Это - забава, особенно, для детей.

Сегодня лягушками увлекается добрый десяток профилированных коллекционеров. Но им подавай известных лягушечьих мастеров - они готовы платить за их имена бешеные деньги. А за живого Тима - пока нет. Пока? Да - до тех пор, пока он творит. Уверяю вас - будь его лягушки неизвестного авторства, их стоимость была бы выше. Заквакали бы что ли?

  Майя Эвентова (Эвентов, Eventov) родилась в Ленинграде. Еще в детстве познакомилась с мировой живописью в любимом Эрмитаже. Увлеклась постимпрессионизмом и русским авангардом. Полюбила палитру - цвета - Матисса, Гогена, Ренуара. Среди любимых авторов также Александр Родченко, Лисицкий, Малевич.

В 1987 году она окончила Санкт-Петербургскую государственную Академию прикладного Искусства имени Мухина со степенью магистра графического дизайна и занялась иллюстрацией детских книг.

Однако, будучи мастером, она успешно попробовала себя в столь трудном жанре, как создание фресок. Сегодня ее композиции можно увидеть в концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Еревана, Комсомольска-на-Амуре.

 

В 1990 Майя эмигрировала в Канаду, где и сегодня живет со своим мужем и двумя детьми. Но, видимо, вкусы зависят и от места постоянного пребывания - ее последнее увлечение - почему-то! - богатые, смелые и яркие цвета Средиземноморья в сценах путешествий, пейзажах и натюрмортах.

Верхняя строка коллажа составлена из 3 картин. Попробуйте найти их стыки. Это - трудно. Кому-то такое единообразие нравится, кому-то однообразие не по душе.

У каждого автора есть свой ценитель. Но не у каждого с годами сохраняется имя. Потому, или по другим многочисленным причинам, но нам еще не раз предстоит убедиться - «неизвестный мастер» заменяет известного.

После его смерти...

www.andersval.nl

кто скрывается

Кто скрывается за ширмой -измов?

"Русский взгляд" Агентство русской информации ARI.RU .... События, история, философия .... Прямой эфир - понедельн...

Кто скрывается за страничкой Момо|не может быть!!!!?!!

«Вести» узнали, кто скрывается за маской «Злобного снеговика» - лучшего талисмана КХЛ

Пацанки 3 сезон: Ксения Милас - кто скрывается за маской нарцисса?

Ксения Милас немного фактов из жизни.

ОНЛАЙН ГАДАНИЕ. КТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА ФЕЙКОВОЙ СТРАНИЦЕЙ В СОЦСЕТЯХ?

Для записи на личную консультацию обращайтесь: EMAIL: [email protected] Вконтакте: https://vk.com/id277805247 Facebook: ...

ТЫ НИКОГДА НЕ УГАДАЕШЬ КТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА ЭТОЙ МАСКОЙ! МАЙНКРАФТ ПРЯТКИ

Прятки с ботами на сервере! сможешь ли ты найти всех игроков, которые маскируются под обычных ботов? ✖Я...

КТО СКРЫВАЕТСЯ ПОД МАСКОЙ КРИКА, АНИМАТРОНИК? РЕБЕНОК? | Дети #3 MINECRAFT сериал

МОЙ ВК - https://vk.com/paxalinoff КТО СКРЫВАЕТСЯ ПОД МАСКОЙ КРИКА, АНИМАТРОНИК, РЕБЕНОК? | Дети #3 MINECRAFT сериал ⚡Мой...

Кто "скрывается" "За нами уже выехали"? Вопрос-ответ

Тупостью было заливать видео в момент начала традиционных вечерних блокировок ютуба, но тем не менее. Получ...

КТО СКРЫВАЕТСЯ ПОД МАСКОЙ НУБА? НУБ ПРОТИВ КЛОУНА ОНО ! 100% ТРОЛЛИНГ ЗАЩИТА! МАЙНКРАФТ мультик!

МОЙ ВКонтакте - https://vk.com/paxalinoff КТО СКРЫВАЕТСЯ ПОД МАСКОЙ НУБА? НУБ ПРОТИВ КЛОУНА ОНО ! 100% ТРОЛЛИНГ ЗАЩИТА!...

food-health-vika.com

Кто скрывается за персонажами цикла «Хроники Нарнии» | Блог Timoty97

Кто скрывается за персонажами цикла «Хроники Нарнии»

По своей основной специальности Клайв Стейлпз Льюис был историком литературы. Бóльшую часть жизни он преподавал историю литературы Средних веков и Возрождения в Оксфорде, а под конец возглавил созданную специально для него кафедру в Кембридже. Помимо пяти научных книг и огромного количества статей, Льюис опубликовал восемь книг в жанре христианской апологетики (передачи о религии на Би-би-си в годы Второй мировой сделали его известным по всей Британии, а «Письма баламута» — в Европе и США), духовную автобиографию, три повести-притчи, три научно-фантастических романа и два сборника стихов. 

«Хроники Нарнии» хоть и называют детскими книгами, но их читают взрослые, в университетах о них пишутся целые диссертации. Главная трудность «Нарний» — в невероятной разнородности материала, из которого они собраны. Льюис писал быстро («Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год), мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. Поэтому видеть в «Нарниях» простой пересказ библейских историй — значит предельно их упрощать.

В первой части цикла присутствуют Дед Мороз (Father Christmas), Снежная королева из сказки Андерсена, фавны и кентавры из древнегреческой мифологии, бесконечная зима — из скандинавской, английские дети — прямиком из романов Эдит Несбит, а сюжет о казни и возрождении льва Аслана дублирует евангельскую историю предательства, казни и воскресения Иисуса Христа. Так, что же такое «Хроники Нарнии»? И кто есть кто? Поговорим о прообразах.

Основные темы книг Льюиса определяет Евангелие. Именно темы, так как сюжеты остаются традиционно сказочными: борьба со злой колдуньей, поиски, путешествие, сватовство, побег. 

Самым ярким евангельским образом в цикле «Хроники Нарнии» является лев Аслан — прообраз Иисуса Христа. С ветхозаветных времен лев ассоциируется с чем-то могущественным и царственным. В Писании о нем сказано: «Лев — силач между зверями, не посторонится ни перед кем» (Притч. 30, 30). Молодой лев — библейский символ рода Иуды (Быт. 49, 9), откуда происходит праотец Спасителя  — царь Давид. Золотистое сияние гривы Аслана, о котором не раз упоминается в книгах, ассоциируется с золотым светом нимба. В Нарнии именем Аслана клянутся, герои произносят: «Во имя Аслана», «Асланом тебя прошу».

Нарния создана песней великого Льва, он, как и Христос, дает жителям Нарнии основную заповедь: «И все любите друг друга». Аслан определяет, что Нарнией могут управлять только сыновья Адама и дочери Евы. Все это — перифразированные строки Книги Бытия (Быт. 1, 26-27). Заповеди, которые дает Аслан нарнийцам, берут начало в заповедях Моисея и Нагорной проповеди. Аслан требует от жителей своей страны любви, смирения и покаяния. Он осуждает любую, даже самую слабую попытку переложить свою вину на ближнего: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 5).

Идем дальше:

Отрывок из письма Клайва Льюиса к Патрисии

8 июня 1960 г.

…Я вовсе не пытаюсь «представить» реальную (христианскую) историю в символах. Я скорее говорю: «Вообразите, что существует мир, подобный Нарнии, и что Сын Божий (или Великого Заморского Императора) приходит его искупить, как пришел искупить наш. Что бы получилось?» Может быть, в конечном счете получается примерно то же, о чем ты думаешь, но все-таки не совсем.

1. Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего.

2. Когда Джадис срывает яблоко, она, подобно Адаму, совершает грех ослушания, но для нас это не то же самое. К тому времени она уже пала, и пала глубоко.

3. Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей.

4. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире. Они подобны тем, что Он претерпел в нашем, но не те же.

5. Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение (как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся).

6. Да. На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь. Отсюда — ягненок, то есть Агнец. Отсюда — трапеза, как в конце Евангелия от Иоанна. Разве он не говорит: «После того как вы узнали меня здесь [в Нарнии], вам легче будет увидеть меня там [в нашем мире]»?

7. И, разумеется, Обезьян и Лопух перед Страшным Судом (в «Последней битве») — это как приход Антихриста перед концом нашего мира. Все ясно? Очень рад, что книжки тебе понравились.

Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К. С. Льюису на адрес издательства «Макмиллап». Ответ пришел уже через десять дней. 6 мая 1955 г.

Дорогая миссис К…

Передайте Лоренсу от меня, с любовью:

1) Даже если бы он любил Аслана больше, чем Иисуса (очень скоро я объясню, почему это невозможно), он не был бы идолопоклонником. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся. Он нам поможет.

2) Но Лоренс не может на самом деле любить Аслана больше, чем Иисуса, даже если ему кажется, что это так. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус. Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Разумеется, у Аслана есть то, чего нет у Иисуса, — я про львиное тело. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика (которое Сам сотворил), знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело. В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий. Так что пусть не волнуется.

3) На месте Лоренса я бы просто говорил, когда молюсь: «Господи, если то, что я чувствую и думаю об этих книжках, Тебе не нравится и для меня вредно, пожалуйста, забери у меня эти чувства и мысли, а если в них нет ничего плохого, тогда, пожалуйста, пусть это перестанет меня тревожить. И помогай мне каждый день любить Тебя больше в том смысле, который важнее всех мыслей и чувств, то есть исполнять Твою волю и стремиться быть похожим на Тебя». Вот что, по моему разумению, Лоренс должен просить для себя, но было бы очень по-христиански, если бы он добавлял: «И если мистер Льюис смутил своими книжками других детей или причинил им вред, пожалуйста, прости его и помоги ему больше такого не делать».

Поможет ли это? Я бесконечно жалею, что доставил такие огорчения, и буду очень благодарен, если вы напишете мне еще и расскажете, как теперь Лоренс. Разумеется, я буду молиться о нем каждый день. Наверное, он большой молодец; надеюсь, вы готовы к тому, что он может стать святым. Уверен, мамам святых порой приходилось нелегко!

Искренне ваш К. С. Льюис

Питер Певенси

Родился в 1927 г. в Англии. Имя Питер было выбрано автором изначально и не подвергалось изменению, как в случае с именами остальных ребят. Вероятно, под этим героем он подразумевал апостола Петра («камень», «скала»), на котором, согласно «Новому завету», строится церковь.

Сьюзен Певенси

Родилась в 1928 г. в Англии. Сьюзен –> Сюзанна –> Шошана. Именно от этого еврейского имени происходит имя героини. Шошана – одно из названий розы на иврите, хотя «шошан», от которого происходит «шошана» - это «лилия». А ведь в первоначальном варианте книги, одну из сестер должны были звать Роза. И все же, она - Сьюзен, т.е. Лилия, цветок которой также символизирует еврейскую звезду Давида.

Эдмунд Певенси

Родился в 1930 г. в Англии. Возможно, основой для данного персонажа послужил образ Эдмунда Мученика (840-870 гг. н.э.) – это последний суверенный англо-саксонский король Восточной Англии, который ещё юношей (в 15 лет), занял королевский престол. Согласно некоторым источникам, – за отказ поклониться языческим идолам, датчане привязали Эдмунда к дереву, расстреляли из луков, а затем обезглавили.

Есть еще один претендент (с точки зрения некоторых исследователей) на звание «прототипа» Эдмунда – новозаветный Иуда Искариот (который, согласно легенде, предал Иисуса). Однако, данная аналогия несостоятельна. Качества характера Эдмунда, а также его истинное отношение к брату и сестрам, не дают никакого основания для сравнения его с вышеупомянутым «предателем».

В повести написано: «…По правде сказать, с того самого дня, как он пошел в школу. Там-то, в этой ужасной школе, в компании дурных мальчишек, он и сбился с правильного пути. А теперь Эдмунд снова стал прежним и мог прямо смотреть людям в глаза». Компанию, в которой находился Иуда, все же, трудно назвать дурной.

Что касается имени Edmund - оно германского происхождения. Состоит из древненемецких слов «edel» - «благородный» + «mund» - «покровитель», «попечитель», «защитник». На староанглийском оно трансформировалось в Eadmund, где «ead» - «богатство», «благосостояние», «процветание», «счастье» + «mund» - «рука», «защитник», «защита». Нарнийцы прозвали его - Эдмунд Справедливый. Первоначально, одного из братьев должны были звать Мартин, что восходит к латинскому Мартинус - «принадлежащий Марсу». Не очень удачное имечко в контексте данной повести…

Люси Певенси

Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла (ее закончил Честертон), в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. С. Льюис и хозяин дома Джек (так его называли друзья) — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище (причем обучение ей оплатил Льюис), стала известной театральной актрисой и режиссером (ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд) и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента.

Посвящены же «Нарнии» крестнице Льюиса — Люси Барфилд, приемной дочери Оуэна Барфилда, автора книг по философии языка и одного из ближайших друзей Льюиса.

Квакль-бродякль

Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли (по-английски его зовут Puddleglum — «угрюмая жижа», у Стадли было «стигийская угрюмая жижа» про воды Стикса): Льюис разбирает этот перевод в своей толстенной книге, посвященной XVI веку.

Дигори Кирк

Родился в 1888 г. в Англии. Стал одним из первых, кто попал в Нарнию и присутствовал при её сотворении. Реальным прототипом данного персонажа является профессор У.Т. Киркпатрик, у которого автор учился и жил с 1914 по 1917 год. Этот преподаватель поспособствовал развитию критического мышления у К. Льюиса, что, в конечном итоге, привело к тому, что юноша потерял веру и отпал от христианства.

Этимология имени Digory восходит к др.-сканд. «dyggr» - «верный», «преданный», «верующий», «надежный», «достойный», «подобающий»; и к имени Degare - «несведущий о себе», «почти потерянный», которое было заимствовано из раннего английского рыцарского романа под названием «Sir Degaré». Кроме того, данное имя созвучно с англ. «dignity» - «достоинство», «благородство»; и с «digger» - «золотоискатель», «копатель». Как и в некоторых других именах, изобретенных автором, в этом имени присутствует дуалистический принцип – «до и после»: то, каким персонаж был (до посещения Нарнии, до встречи с Асланом), и то, кем он стал впоследствии.

Эндрю Кеттерли

Дядя Дигори, чародей, стремящийся проникнуть в «иные миры». Прототипом данного персонажа послужил директор младшей школы, где учился К. Льюис – Роберт Капрон, жестокий человек с садистскими наклонностями, в конце жизни попавший в психиатрическую лечебницу. Этимология Andrew восходит к древнегреческому имени Андреас (от греч. «андрос» – «мужчина», «человек»). Фамилия Ketterley имеет очень интересное значение: слово «ketter» на нидерландском – «еретик»; а «ley» на испанском – «закон». Еретик от Закона (отступник от Торы). Кроме того, Кеттерли созвучно со словосочетанием на иврите – «кетер ли», которое переводится как «корона мне». Таким образом, учитывая все значения, получается что Эндрю Кеттерли – это человек-беззаконник, который возводит самого себя на трон. Весьма точное описание. Аналогия неприятия им Закона («Песни Аслана») будет четко прослеживаться в повести.

Доктор Корнелиус

Наставник принца Каспиана. Прототипом данного персонажа послужил Heinrich Cornelius Agrippa von Nettesheim - Агриппа Неттесгеймский (1486–1535 гг.) - немецкий гуманист, врач, алхимик, натурфилософ, оккультист, астролог и адвокат, который считал допустимым практиковать «белую магию». Этимология Cornelius восходит к римскому родовому имени, которое происходит от лат. «cornus» - «рог». Именно доктор Корнелиус дал Каспиану Рог королевы Сьюзен, благодаря которому помощь пришла в Нарнию.

Могрим

Волк, капитан секретной полиции Белой колдуньи. Прототипом данного персонажа послужил Фенрир, огромный волк из германо-скандинавской мифологии. Этимология имени Maugrim восходит к английскому словосочетанию «grim maw» - «зловещая пасть». Кроме того, «maugrim» фонетически связано со словосочетанием «more grim» - «более мрачный», «более зловещий»; а также со словом «maugre», которое может означать - «недоброжелательность», «враждебность», «плохое отношение». Помимо этого, некоторые исследователи полагают, что «maug rhyme» восходит к древнеирландскому, и означает «раб заклинания». Примечательно также, что «могрим» созвучно с глаголом на иврите «легарем» – «грызть», «глодать кости».

Нарния

Нарнию Льюис не выдумал, а нашел в Атласе Древнего мира, когда учил латынь, готовясь к поступлению в Оксфорд. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии, Италия. Небесной покровительницей города считается блаженная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская.

Роджер Лэнслин Грин, британский писатель, входивший в сообщество Inklings (членом которого являлся К. Льюис), писал: «Когда Уолтер Хупер спросил Льюиса, где он нашел слово «Narnia», тот показал ему географический Атлас «Murray’s Small Classical Atlas», под редакцией Г.Б. Гранди (выпуск 1904 г.), который он приобрел, когда изучал классику с г-ном Киркпатриком в Great Bookham в 1914-1917 гг. На восьмом листе Атласа находилась карта древней Италии. Льюис подчеркнул название маленького городка под названием Narni или Narnia. Он использовал его в своей книге просто потому, что ему понравилось то, как звучит это слово. Нарния (или Нарни) - город в Италии, который находится в регионе Умбрия, на полпути между Римом и Ассизией. Этот небольшой средневековый городок расположен на возвышенности, над узкой долиной реки Нера, на вершине холма, покрытого оливковой рощей. Он уже был достаточно древним, когда римляне захватили его в 299 г. до н.э.».

Примечательно, что в XIV веке в Нарни был построен массивный замок «Рокка Альборнос» (названный в честь кардинала Альборноса), печально известный своей камерой пыток. В 1525 г. город захватили наемники императора Карла V, которые разграбили его и сожгли дотла. С тех пор он так и не смог восстановить свое былое значение. Этот замок может являться прототипом замка Мираза, а также замка Белой колдуньи. Нам точно известно, что в годы правления Мираза, в его замке была камера пыток. В повести «Принц Каспиан» написано: «Я ускользнул, чтобы не отвечать на вопросы в камере пыток Мираза».

Географический прототип, вдохновивший Льюиса, вероятнее всего, находится в Ирландии. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в середину графства Даун». По некоторым данным, Льюис даже называл брату точное место, ставшее для него образом Нарнии, — это деревенька Ростревор на юге графства Даун, точнее склоны Моурнских гор, откуда открывается вид на ледниковый фьорд Карлингфорд-Лох.

Прототип фонарного столба в Нарнии расположен в парке Крауфордсберн (Crawfordsburn Country Park).

Кэр-Паравель

Буквальным прототипом замка Кэр-Паравэль послужил замок Певенси (Pevensey Castle) - римский форт с уникальной архитектурой, известный также как Anderitum (лат. «большой брод»), находящийся в восточном Сассексе, в Англии. Замок был построен римлянами примерно в 290 г. н.э. У историков нет однозначной версии касательно причины его строительства. Долгое время считалось, что он был частью римской оборонительной системы для охраны британских и галльских побережий от саксонских пиратов. После окончания Римской оккупации Англии, замок превратился в руины, однако в 1066 г. был захвачен норманнами, которые сделали его своим ключевым стратегическим бастионом. Впоследствии, он попеременно осаждался и оккупировался теми или иными войсками, вплоть до Второй Мировой войны.

Вывод: таким образом, мы видим, что "Хроники Нарнии" - это не просто очередная сказка, схожая с "Властелином колец" или "Хоббитом", но очень глубокое духовное произведение, которое по праву считается величайшим в христианской и мировой литературе. В книге отчетливо видима христианская духовность, аналогии с героями и событиями Библии, а также понимание духовной борьбы. Я бы посоветовал "Нарнию" всем христианам, которые готовы не просто к чтению очередной сказки, но к духовному размышлению и назиданию.

Прежде чем побороть зло в мире, нужно сначала побороть зло в себе.

© Хроники Нарнии: Покоритель Зари

×

cont.ws

Кто скрывается за ботом в ВКонтакте?

Счет тех, кто активно использует современные технологии, работает в интернете и имеет свой аккаунт в социальной сети, в частности в ВКонтакте, идет на миллионы. Но если говорить именно о социальных сетях, то реальное количество пользователей данного современного уже не новшества, намного меньше, чем там зарегистрировано. Это связано с тем, что достаточно большое количество таких пользователей имеет по несколько страниц в ВК. кому-то это необходимо для того, чтобы заниматься бизнесом и привлекать большее число покупателей в группы своих коммерческих организаций, кто-то это делает для развлечения или чтобы скрыть от своих коллег и друзей свое нахождение в социальной сети. А вот кто-то использует такую возможность в своих корыстных целях. Согласитесь, что нет ничего сложного в том, чтобы просто спрятаться за чужим именем и фото, а порой даже вымышленным ником. Это позволяет совершенно свободно рассылать самые различные просьбы и сообщения. Ведь гораздо проще попросить денег, когда никто не узнает, кем ты являешься на самом деле. Кто-то пользуется таким методом и рассылает спам или просто пытается завязать диалог с не знакомым человеком. И даже если вы получаете подобные сообщения от сомнительных пользователей ВК, вы, конечно, можете просто заблокировать их, чтобы они не имели никакой возможности писать вам. Но нет никакой гарантии, что они не создадут новую страницу уже с совершенно иным именем и снова не начнут вас забрасывать своими «просьбами». Поэтому такие вопросы необходимо решать радикально. И одним из решений является выявление того, кто на самом деле является реальным владельцем той или иной страницы в ВК. Выполнением подобных заказов занимаются сотрудники детективного агентства «Частный детектив Винница», которые имеют достаточно большой опыт в раскрытии самых различных интернет-преступлений. 

Помните о том, что такие люди могут не только донимать вас, но и скомпрометировать, если взломают вашу страницу и будут рассылать сообщения уже от вашего имени, что случается достаточно часто. Также они могут выставлять на вашей стене любую информацию самого негативного характера. И пока вы узнаете о том, что ваша страница взломана и смените пароль, уже могут начаться необратимые последствия. Но если такое и случится, то вам тем более необходимо будет обратиться в наше детективное агентство, чтобы выяснить, кто именно имеет к этому отношение. Мы сможем узнать не только хакера, но и реального заказчика, который стоит за всем этим.

Узнать имя реального владельца той или иной страницы мы можем по его номеру телефона, который используется при регистрации профилей. Для таких специалистов, которые работают в нашем детективном агентстве, это является обычной работой. В том числе мы часто определяем ip, с которого злоумышленник заходил на свою страницу, как и его электронный адрес. И этого уже будет вполне достаточно, чтобы выполнить ваш заказ и предоставить вам имя человека, у которого возник нездоровый интерес к вашей персоне. 

Если же по какой-то причине с вашей страницы была удалена та или иная информация (переписка, фотографии или видеозаписи), то вы также можете рассчитывать на нашу помощь в том, чтобы мы восстановили эту информацию. Конечно, гарантировать того, что она будет восстановлена в полном объеме мы просто не можем, пока не ознакомимся со всеми нюансами, но приложим все усилия, чтобы важные для вас данные были сохранены. 

Еще одной проблемой в социальной сети является наличие ботов в большом количестве, которыми недобросовестные работники наполняют группы своих заказчиков. Кто-то создает по несколько клонов на ту или иную страницу. И если вы пострадали и от таких действий, то мы готовы произвести удаление и таких ботов. Обращайтесь в детективное агентство «Частный детектив Винница», чтобы ваше пребывание в www.vc.com было максимально безопасным. 

 

detective-vinnitsa.com

Кто скрывается под маской Роршаха в Doomsday Clock? Строим теории

На New York Comic Con 2017 издательство DC представило первые шесть страниц комикса Doomsday Clock, в котором персонажи DC встретятся с героями «Хранителей». Помимо прочего, на страницах появился Роршах — герой, погибший в финале «Хранителей». В этом материале мы попытаемся понять, кто скрывается под маской.

Самый простой вариант — перед нами оригинальный Роршах, вернувшийся в жизни. Вариантов того, как он это сделал, несколько: Доктор Манхэттен мог вернуть его к жизни, увидев, что Уолтер был прав насчет людей и мира. Точно также Эдриан Вейдт мог клонировать бывшего коллегу, убедившись в его правоте. Вопрос только в том, насколько вернувшийся к жизни Уолтер верен своим принципам?

И снова: убедившись в том, что Роршах был прав насчет людей, Эдриан Вейдт решает взять его личность, чтобы скрыться от разгневанной публики. Возможно, попробовав на себе роль другого героя, он поймет, в чем были его ошибки. А может, в этой «краже» личности только холодный расчет.

Согласно превью, Ночная Сова и Шелковый призрак не появлялись на публике с момента трагедии. Что если они решили завязать со своими старыми альтер-эго и взять новые? В такое сложное время миру нужны герои вроде Роршаха, не идущие на компромиссы даже перед лицом Апокалипсиса. Возможно, Дэн решил почтить память своего друга, став новым Роршахом?

Пока неизвестно, как конкретно будет связана вселенная Хранителей с миром супергероев DC. Но что если Брюс Уэйн, прочитав дневник Роршаха, осознает, что в будущем столкновении с неизвестной силой, ему лучше принять облик, знакомый его новым врагам? Что если это попытка Уэйна влиться в доверие к супергероям из другой вселенной, чтобы с их помощью узнать больше о Докторе Манхэттене?

В превью нам показали 1992 год. В этот же год умер Супермен. Что если Доктор Манхэттен возродил его в другом мире и в другой роли? Мы знаем, что Супермен и Доктор Манхэттен будут в центре сюжета Doomsday Clock, так что вполне возможно, что Кент в другой вселенной мог жить жизнью, которую его заставили забыть.

А что думаете вы?

Также по теме:

kanobu.ru