Creating Clementine (на русском языке). Клементина взрослая


«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two — The Walking Dead — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Есть такое свойство у сериалов – могут они зрителя взять на крючок, могут «подцепить» и не отпускать до самого конца. Лихо увлекшись парочкой первых серий, запоем досматриваешь до середины сезона и вдруг… Все становится куда хуже, чем было раньше. Сюжет начинает провисать, герои никакой симпатии больше не вызывают – в общем, намного скучнее становится все действо. Тут бы зрителю опомниться да и сказать себе «Эй, да как я вообще это смотрю?!» и раз и навсегда покончить с очередной мыльной оперой. Но нет, зритель и не думает выключать, ведь он «подцеплен». В сердце его еще теплиться надежда, что все исправится, что еще чуть-чуть и сериал вернет себе былое качество, что должен быть у этой истории достойный конец. Тем более, ведь потратил он уже немало бесценных часов своей занятой жизни – было бы крайне неразумно, бросить все на середине. И зритель, отбросив все своим сомнения и недовольства, продолжает смотреть до победного конца.

И поверьте, подобное лирическое отступление к этому обзору The Walking Dead: Season 2 сделано не зря. Первый сезон этой игры – а, если быть точнее, игросериала – был выше всяких похвал: неожиданные повороты сюжета, потрясающие персонажи, сногсшибательная концовка – этим цеплял первый сезон и не отпускал до самых титров. Восторженные отзывы от критиков и игроков, огромные продажи последовавшие за ними – разработчики из Telltale Games осознали, что наткнулись на настоящую золотую жилу, и поспешили сделать продолжение истории бедной-несчастной девочки Клементины , выживающей в мире, пережившем зомби-апокалипсис. Игроки уже были на «крючке», оставалось только постараться удержать их на нем…

_____________________________________________________________________________________

Пальцы vs. Зомби«Зомби-апокалипсис, который никогда не закончится» – так когда-то охарактеризовал комикс «Ходячие мертвецы» его создатель Роберт Киркман. Никаких счастливых концовок, никаких побед над зомби-вирусом – герои вселенной «Ходячих мертвецов» обречены на вечное страдание, вечный страх и ужас. В мире «Ходячих мертвецов» ты никогда не знаешь, что поджидает тебя за каждым углом, никогда не знаешь, проснешься ли ты следующим утром (если проснешься вообще). Это жестокий и беспринципный мир, где живых с каждым днем становиться все меньше, а ходячих мертвецов, соответственно, все больше – выжить в нем могут лишь немногие. Принадлежит ли к этим немногим двенадцатилетняя девочка Клементина, за которую игрокам придется играть во втором сезоне?

Оказаться в шкуре маленькой девочки – сперва такая перспектива кажется весьма сомнительной, но в тоже время и интересной. Но это только сперва – игра за маленькую и хрупкую Клементину мало чем отличается от игры за ее старшего друга, здоровяка Ли. Геймплейно игра практически не изменилась: это все тот же интерактивный фильм, где от игрока требуется лишь малое участие – смотри себе в экран, да и выбирай, что героиня должна сделать или сказать в следующий момент. Очень и очень часто игроку будет предлагаться сделать нелегкий выбор: украсть припасы у других выживших или нет, спасти одного персонажа или другого – на основе решений игрока и будет строиться дальнейший сюжет игры.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Клементина может похвастаться большой ловкостью и юркостью, отчего ей часто достаются непростые задания

Конечно, как же в игре про «Ходячих мертвецов» обойтись без этих самых мертвецов: когда дело доходит до сражений со смертоносными зомби, все сводится к весьма простым quick-time events, в ходе которых от игрока требуется либо остервенело стучать пальцем по одной клавише, либо методично выстукивать комбинации сразу из нескольких клавиш – в общем, все то же самое, что было в первом сезоне. Пальцы от такого развлечения уж очень устают. Правда, без нововведений не обошлось: теперь во время небольших побочных действий иногда требуется резко двинуть мышкой (или стиком, если на геймпаде) в ту или иную сторону – это вносит хоть какое-то разнообразие в уже набившие оскомину quick-time events.

Удивлять геймплейными усовершенствованиями нас во втором сезоне никто не собирается. Даже напротив, разработчики избавились от всего, что требовало от игрока хоть чуточку мозговой активности. Если немного напрячь память, то без труда можно вспомнить, что когда-то Telltale Games промышляла разнообразными квестами для неискушенной в этом деле публики. Кое-какие головоломки и загадки разработчики постарались всунуть и в первый сезон The Walking Dead, чтобы оставить у игры хоть малейшую связь с квестовой составляющей. Теперь же, во втором сезоне, никаких головоломок и загадок в игре не сыщешь – по словам разработчиков, они были убраны для того, чтобы игроку ничто не мешало наслаждаться сюжетом. Решение, в целом, правильное: если быть честным, то нелепые загадки, вроде «Научи репортершу Карли вставлять батарейки в радио», были в первом сезоне ни к селу, ни к городу. Но тут крылась небольшая проблема: убрав из The Walking Dead практически всю геймплейную составляющую, разработчики превратили свою игру в самый настоящий сериал, в котором и делать-то нечего, только смотреть в оба глаза. А за что люди любят сериалы? Правильно, за сюжет, наполненный неожиданными поворотами, за интересных героев, которым хочется сопереживать. Может ли чем-то подобным похвастаться второй сезон The Walking Dead – вопрос не из легких…

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Иногда игра включает шутер и дает пострелять из пистолета

_____________________________________________________________________________________

Ходячие сценаристыА сейчас стоит рассказать о том, как же работают выдумщики-сценаристы многочисленных сериалов. Сериалы своей продолжительностью превосходят любой фильм, и в них всегда столько событий, столько диалогов, столько персонажей – придумать и прописать все это одному человеку просто невозможно, поэтому над сценарием любого сериала трудится сразу целая команда сценаристов. В этой команде есть свой главный сценарист, который, собственно, продумывает всю суть сериала: пишет то, как он должен начаться, и то, как он должен закончиться. То, что придумывает главный сценарист – вся мякотка сериала, ради которой он и задумывался. Но существуют и другие сценаристы, рангом поменьше. Все они работают под началом главного сценариста и их роль в процессе создания сериала – продумать все, что не продумал их начальник. Эти подручные сценаристы должны заполнить сюжет игры так, чтобы он не провисал до самой развязки – для этого они вводят новые второстепенные линии, отводят сюжет немного в другую сторону. У них есть определенные задачи, цели, заданные главным сценаристом (убить того или иного персонажа до конца серии, например), но осуществлять их они могут так, как им только вздумается. Это хорошо, когда главный сценарист активно вовлечен в процесс создания каждой серии, когда он самолично помогает каждому своему подручному выстроить историю намного лучшим образом. И очень плохо, когда всего этого в команде сценаристов нет. Именно так и получилось со вторым сезоном The Walking Dead.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

У Клементины так глаза округлилась, потому что сейчас перед ней стоит СПОЙЛЕР

После первых двух эпизодов было ясно, что второму сезон был дан весьма бодрый старт: Клементина встречала новую группу выживших и оказывалась втянута в новое приключение, живыми из которого выйдут немногие. Компания Клементине попалась и вправду разношерстная: молодой и веселый Люк, неуверенный в себе Ник и его матерый дядя Пит, добродушный здоровяк Альвин и его беременная жена Ребекка, суровый доктор Карлос и его беззаботная дочка Сара – и у каждого из них свои секреты, свои скелеты в шкафу. Ник недавно потерял мать и очень переживает по этому поводу, Ребекка не совсем уверена в том, кто же является отцом ребенка, а Карлос хочет скрыть от своей дочери правду о зомби-апокалипсисе – всего этого было вполне достаточно для того, чтобы удержать игроков у экрана до самого конца сезона. Как и в первом сезоне, к некоторым персонажам начинаешь испытывать симпатию, других же, наоборот, начинаешь потихоньку ненавидеть.

Все становится еще лучше, когда на сцену выходит Злодей с большой буквы – Карвер. У него есть своя большая группа и, что намного хуже, у него есть нерешенные вопросы с новыми друзьями Клем. Только от одного голоса Карвера кровь стынет в жилах, а когда он берется за нож – тут уж не до шуток. Хладнокровный, жестокий, со своей философией – такого человека, как Карвер, надо немедленно записывать в список самых впечатляющих злодеев за всю историю видеоигр. Противостояние Клементины с этим монстром – это, несомненно, одно из главных достоинств сезона.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Карвера, между прочим, озвучивает Майкл Медсен, и если вы ни разу не слышали его «хрипоты», то срочно бегите смотреть любой фильм с его участием

Очень и очень жалко, что все вышесказанное о персонажах второго сезона относится только к первым двум эпизодам, потому что дальше за работу принимаются те самые «подручные» сценаристы, которые сводят на нет все то, что было так тщательно прописано в начале сезона…

Начиная с третьего эпизода, практически все герои отчего-то вдруг становятся на самих себя не похожими. Как будто из них высасывают все краски, оставляя бездумную болванку, выполняющую роль массовки. В первом сезоне были замечательные моменты, когда ты мог душевно поговорить с каждым персонажем на самые разные темы: спросить про прошлое, обсудить текущее положение дел. Во втором сезоне количество таких задушевных бесед сократили до обидного количества, но все же они есть. И если из первых двух эпизодов о своих спутниках можно узнать много нового, то в дальнейшем начинается форменный цирк. Все персонажи начинают напоминать пародию на самих себя: когда Ник чуть ли не в каждом диалоге упоминает, какой он бедный, несчастный и непонятый всеми остальными – это уже даже не смешно. Такое ощущение, будто сценарий к третьему и четвертому эпизоду писали какие-то посторонние люди – никак иначе некоторые метаморфозы в поведении персонажей не объяснишь. Наблюдать за героями становится просто невыносимо скучно: персонажи становятся обычной массовкой, которые на основную сюжетную линию вовсе не влияют. Всех героев, которые действительно «проживают» все события игры и изменяются под их воздействием, можно по пальцам одной руки посчитать. На таких персонажей действительно приятно смотреть, им хочется сопереживать, и только благодаря ним удается усидеть до конца игры.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Поесть – это дело святое. Именно во время совместной трапезы характеры спутников раскрываются наиболее полно

Сюжет в середине игры – это просто безобразие какое-то. В начальных эпизодах было столько потенциала, который можно было удачно обыграть в дальнейшем, но разработчики из всех возможных вариантов выбрали самый скучный и неинтересный. В третьем и четвертом эпизодах вроде и экшн есть, и неожиданные повороты, но эпизоды настолько «пустые» в своем содержании, что пересказ всех событий, произошедший в них, займет максимум два предложения. Общую унылость спасает только финальный эпизод, в котором сценаристы возвращают все то, за что игроки любят The Walking Dead: тут и задушевные разговоры и куча важных событий.

И что самое обидное, неумелость сценаристов сказывается на главной фишке The Walking Dead – принятии решений и их последствиях. Уже в первом сезоне всем было ясно, что обещанная разработчиками нелинейность – чистой воды фикция, и любое решение ведет к одному и тому же результату. Второй сезон работает по тому же правилу, но в первых эпизодах весьма умело обманывает игрока и хотя бы создает иллюзию выбора: последствия от принятых решений все же есть, но влияют они на сюжет игры совсем чуть-чуть. Но к середине эпизода разработчики нахально и бессовестно дают игроку делать выбор и совершенно не скрывают того, что последствий от него мы не увидим. Повторно переигрывать эпизоды теперь не имеет смысла – только сильнее заскучаете, прорываясь сквозь тонны ненужной болтовни, и, в конце концов, разочаруетесь в бессмысленности своих решений.

Врезка для любознательных:

Кратко о каждом эпизоде

«All That Remains»

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Бодренькое начало, закрывающее практически все сюжетные линии первого сезона и начинающее совершенно новую историю второго. Куча новых персонажей, а с ним и новых ощущений. От некоторых сцен в эпизоде просто мурашки по коже бегут – до того они жестоки. Эпизод как бы задает мрачненькое настроение, которое будет ждать нас в дальнейшем.

Оценка: четыре крутых кепки Клем из пяти.

«A House Divided»

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Самый светлый и добрый эпизод, может именно поэтому он является одним из лучших. Именно в этом эпизоде явит свой лик тот самый Карвер, от рук которого Клементине предстоит немало пострадать. Эпизод богат действительно неожиданными моментами и действительно занятными сражениями с толпами зомби. Между прочим, эпизод может начаться двумя совершенно разными способами (в зависимости от действий Клементины) и закончиться тоже.

Оценка: пять крутых кепок Клем из пяти.

«In Harm’s Way»

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Откровенный провал по всем показателям. Герои теряют свое прежнее обаяние, интересных развилок нет, да и все они ведут к одному и тому же исходу. Если бы не последние десять минут эпизода, он бы вообще никакого интереса не представлял.

Оценка: одна крутая кепка Клем из пяти.

«Amid The Ruins»

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Продолжение всех нелепостей прошлого эпизода, но не без светлых моментов. Действие все так же развивается вялотекущим образом, а многие персонажи по-прежнему в своем поведении просто невыносимы. Если на чистоту, то в этом эпизоде представлены одни из самых тяжелых и интересных моральных дилемм, с которыми Клем предстоит столкнуться, но, к сожалению, никаких последствий от решений игрока опять не будет.

Оценка: две крутых кепки Клем из пяти.

«No Going Back»

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Выше всяких похвал.

Оценка: пять крутых кепок Клем из пяти.

_____________________________________________________________________________________

Слов нет, одни эмоцииНо ребята из Telltale – еще те хитрецы, и даже с банальными и неинтересными персонажами они продолжают удивлять. Помнится, первый сезон The Walking Dead впечатлял, не в последнюю очередь, своими неожиданными поворотами сюжета: внезапные смерти и предательства правили в игре балом. И если бы такие мастаки-убийцы любимых персонажей, как Джордж Мартин или Роберт Киркман, увидели бы все происходящее во втором сезоне, то их бы сие зрелище оставило бы довольными. Персонажи в The Walking Dead мрут как мухи: только ты привяжешься к персонажу, только начнешь ему симпатизировать, как он тут же отправится на тот свет. Порой чуть ли не в экран кричишь «Да как же так! Да вы не можете!», но сценаристы хладнокровно убивают того или иного героя, оставляя игрока в состоянии небольшого шока. Все происходит совершенно непредсказуемо: зомби-апокалипсис на дворе, и от невинного укуса инфицированного монстра никто не застрахован. Но зомби – это еще пустяки. Истинная опасность кроется в людях, и тут сценаристы весьма ловко обыгрывают одну из главных мыслей комиксов «Ходячие мертвецы»: Зло есть в каждом человеке – надо его только немного подтолкнуть. Люди предают, убивают друг друга по всяким пустякам и, сами того не замечая, теряют то, что когда-то делало их людьми.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

В борьбе с зомби любые средства хороши...

Неожиданные смерти героев – это мощный ход, чтобы заставить игроков расщедриться на проявление самых разных эмоций, но, если признаться честно, Telltale Games иногда перебарщивает с подобными поворотами сюжета. Стоит опять вспомнить писателя Джорджа Мартина, у которого в правило вошло, что каждая смерть персонажа имеет свое значение для сюжета: кто-то должен умереть, чтобы начать войну, а кто-то умирает, чтобы положить ей конец. Во втором сезоне The Walking Dead это правило не раз и не два грубо нарушается: многие герои умирают за просто так, чтобы впечатление на игрока произвести. А игрок в разумение взять не может: зачем вообще существовал этот персонаж? Только ради того, чтобы бесславно умереть? Был ли в этом хоть какой-нибудь смысл? Создается ощущение, будто сценаристы просто решили сбросить лишний груз и бесцеремонно избавиться от ненужного персонажа.

Даже самая трагичная смерть любимого персонажа не сравнится с тем, что предстоит пережить самой Клементине. Второй сезон – это чернуха и мрак, жестокость и беспощадность. Впечатлительным и беременным за сезон браться категорически запрещено – тут избивают детей и совершают множество вещей, которые своей жестокостью вызывают позывы тошноты. Жестокость в видеоиграх – вещь двоякая. Когда Саб-Зиро вырывает хребет Скорпиону – это действительно весело, но когда какой-нибудь засранец бьет прикладом по лицу двенадцатилетнюю девочку – это просто возмутительно.

Мрачности подбавляют и непростые решения, с которыми маленькой героине придется столкнуться. А выбирать придется между плохим и очень плохим, и правильное решение сделать не всегда просто. Любой выбор имеет свое последствие даже если не на сюжет игры, то хотя бы на самого игрока – от некоторых своих решений может стать действительно стыдно, ведь ты поступаешь не как трезвомыслящий человек, а как… Двенадцатилетняя девочка…

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Лицевая анимация в новом сезоне, несомненно, радует

Второй сезон The Walking Dead вообще прям всеми силами рвется из себя, чтобы впечатлить игрока, заставить его расплакаться или рассмеяться (первое – куда чаще). Больше всего в первом сезоне общественности приглянулся пятый, последний эпизод, над которым был пролит целый океан горьких слез. Поэтому слезливых и трогательных моментов в игре стало куда больше, и разработчики великолепно проявили себя в создании таких сцен. Постановка, музыка, работа актеров озвучки – все в совокупности дает незабываемый результат, а любимые моменты хочется переигрывать снова и снова. Актеры озвучки в этот раз проделали просто невероятную работу: Клементина рыдает так натурально, что хочется пожалеть малышку, а от монологов некоторых героев слезы на глазах непроизвольно появляются. Для тех, кого не добьет вся драма, происходящая в игре, в концовке каждого эпизода предусмотрена грустная-прегрустная песня, которая только усиливает депрессивное настроение второго сезона.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Клавиша «Q в течение игры может просто отвалиться с клавиатуры

Отдельно хочется сказать про концовку, так как финальные эпизоды – мощь и сила любой игры Telltale, будь-то мрачный The Wolf Among Us или комедийный Sam & Max. В конце второго сезона The Walking Dead разработчики выложились на полную и дали игрокам то, чего они давно хотели – сразу несколько концовок, которые действительно отличаются друг от друга. И все они трагичны до самых слез, а некоторые из них по своей постановке даже превосходят концовку первого сезона. Мир «Ходячих мертвецов» каждый раз дарит столько горестных чувств, столько боли на сердце остается после встречи с ним, но вот парадокс – в него все равно хочется возвращаться.

_____________________________________________________________________________________

Представьте себе такой распрекрасный локомотив, стоящий на вокзале и ждущий своего отправления. Он весь аж сияет на солнце и радует глаз своей красотой, а вокруг собрались люди и все любуются им и радостно ждут его отправления. Когда он стартует, все рты раскрывают от удивления. «Какой же хороший локомотив!», – говорят они разом и дружно машут ему вслед. Но стоит только вагончику чуть-чуть разогнаться, как с него потихоньку начинают слетать листы обшивки и все болтики из него трясутся и выскакивают – он начинает разваливаться прямо на глазах. Никто и глазом моргнуть не успел, как от блистательного локомотива остался лишь остов, который еле-еле катит по рельсам. Шок и разочарование постигает тех людей, ведь так много они ждали от этого замечательного паровозика, а он так взял и развалился. До конечной станции локомотив все же добрался, причем под конец хорошенько набрал скорость и доехал под звук торжественных фанфар, но во всем том же разваленном состоянии. The Walking Dead – этот самый локомотив, что взял хороший старт, но по пути развалился до непригодного состояния, и лишь чудо в конце смогло спасти его от неминуемой катастрофы.

Но если закрыть глаза на всех скучных героев, если вычеркнуть из памяти неудачные эпизоды в середине, если забыть все те большие надежды, которые были возложены на второй сезон, то останется невероятно красивая, невероятно трогательная история маленькой девочки Клементины, которая идет вперед несмотря ни на что. Такие истории – редкость в наше время. Это не бездумный боевик про орды зомби, не банальная драма, где в конце все умрут. Это просто история о выживание ребенка в мире, где для детей места нет. И такую историю, несмотря на все ее огрехи, никогда не забудешь.

Что порадовало:

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

    +Неожиданные повороты сюжета+

    +Мрачность и жестокость+

    +Концовки+

    –«Плоские» персонажи–

    –Серьезное провисание сюжета в середине–

    –Отсутствие геймплея как такового–

www.gamer.ru

Creating Clementine (на русском языке)

Creating Clementine. Создание Клементины

Кимберли Уоллес, 26 декабря 2012 года.

Самым любимым компьютерным героем этого года стал не герой военных сражений, не киллер, не космический десантник, а восьмилетняя девочка. Да, есть что-то особенное в Клементине и когда она появляется на экране в "The Walking Dead" от Telltale, в своей явно не по размеру сине-белой бейсболке, со своими спутанными волосами, широко распахнутыми глазами и ангельским голоском, всё меняется. Этот зомби-апокалипсис другой, здесь вам не надо бездумно отстреливать зомби, убегать от их толп или прятаться в супермаркете. Ваши главные испытания сосредоточатся на том, чтобы обезопасить жизнь маленькой девочки, вам предстоит делать то, о чём вы никогда прежде не помышляли, чтобы только услышать её голос в продолжении канвы сюжета.

Клементина - это не просто набор полигонов или пикселей на экране. Она пробилась сквозь барьеры и заняла своё место во многих сердцах, она смогла то, чего иные компьютерные герои никогда не достигнут. Как у Telltale получилось создать столь притягательный персонаж? Мы побеседовали с некоторыми создателями образа Клементины - писателем и творческим руководителем Шоном Ванаманом (Sean Vanaman), арт-директором Дереком Сакаи (Derek Sakai) и актрисой озвучивания Мелиссой Хатчинсон (Melissa Hutchison), чтобы выяснить, как эта маленькая девочка появилась на свет и как она смогла стать ярким светлячком в мрачной и безысходной истории.

[впервые эта статья была напечатана в 237 номере журнала Game Informer]

Начало

Хотя Ли Эверетт - это тот персонаж, за которого вы играете в "The Walking Dead", но он не был тем стержнем, вокруг которого была построена игра. "Правда в том, что Клементина была изначальной идеей" - признался Шон Ванаман, который спланировал, чем закончится пятый эпизод, ещё до того, как была написана первая строчка сценария. У Шона была масса причин выбрать центром ребёнка, тем более, что Роберт Киркман, автор оригинальной серии комиксов, никогда не избегал возможности вовлечения детей в свою мрачную историю. Однако убедить команду, приступившую к работе над игрой, использовать маленькую девочку в таких условиях и окружении было не так просто. Шон Ванаман: "Добиться внутреннего согласия с этой идеей было очень сложно... У меня не было такого примера в какой-нибудь видеоигре, чтобы сказать: Она будет похожа вот на этого ребёнка, не волнуйтесь об этом". Но вскоре многие воодушевились этой идеей так, что удивило даже Ванамана: "Народ признавал, что делая эту маленькую девочку ключевой фигурой игры, можно столкнуться в будущем с массой проблем, но продолжал говорить "да" в любом случае".

Изменение Клементины

Ли Эверетт не был первоначальным кандидатом на роль главного героя в истории Telltale. Сначала Шон Ванаман планировал, что Клементина будет из неполной семьи, в которой ответственность заботы о девочке лежала бы на её старшем брате*, так как их мать не справлялась с этой задачей. В соответствии с этой идеей брат Клементины становился главным героем истории, но Шон посчитал, что уже существующие родственные отношения между ними - это слишком, даже для мира "The Walking Dead". Поэтому от всего этого было решено отказаться и это повлекло за собой ещё одно изменение - расы Клементины, дизайнерам хотелось, чтобы она хоть в чем-то была похожа на Ли и ее можно было по ошибке принять за его дочь.

Следующим шагом было формирование личности Клементины. Арт-директор Дерек Сакаи: "С самого начала дизайнерам хотелось дать ей такой характер, чтобы она постепенно, по мере развития сюжета, могла бы стать моральным компасом для главного героя игры. Разработчики представляли её себе как умную, честную и способную девочку примерно восьми лет". Им хотелось, чтобы Клементина была одарённой богатым воображением и не по годам развитой, это и привело к тому, что у неё появилось укрытие - домик на дереве. Шон Ванаман: "Она уже вполне может играть на заднем дворе одна, без постоянного присмотра родителей, но это не делает её привязанность к ним слабее". Всё, что можно узнать о родителях Клементины - это короткие сообщения на автоответчике, это очень мало и тем более удивительно то, насколько сильно родители Клементины повлияли на создание самой Клементины. Шон Ванаман: "Когда-нибудь я сам стану отцом, уже сейчас я представляю себе, каким именно родителем мне хотелось бы быть, вот эти свои представления я и перенёс на родителей Клементины. Можете понять, кем она была для меня в процессе создания. И на самом деле, я придумал её родителей до того, как решил, какой будет она. Мы обговорили и продумали, какими должны быть родители девочки задолго до того, как определились с личностными чертами самой Клементины". Её родители также учитывались и при создании её символической бело-синей бейсболки с буквой "D". Шон хотел, чтобы у Клементины было какое-то постоянное напоминание о родителях и их влиянии. Идея с бейсболкой появилась после его разговора с Сакаи. Свои идеи и представления о внешнем виде Клементины Дерек Сакаи брал от собственной малолетней дочери, которая носила похожую бейсболку. Дерек Сакаи: "У моей дочери сумбурная манера одеваться и эти странности были перенесены в мир "The Walking Dead". Моя дочь не станет слушать ничьих советов, если дело касается её нарядов. Например, она может надеть своё любимое платье, бейсболку старшего брата и при этом будет упираться и вообще не наденет никакой обуви. У Клементины нет рядом родителей, чтобы сказать, что ей следует одеть, так что её одежда должна была быть отражением её собственных детских представлений о том, как следует правильно одеваться".

Во время работы Ванаман часто обращался к отцовскому опыту Сакаи. Дерек дал ему несколько мудрых рекомендаций, которые и оформили стиль диалогов Клементины: "Чем меньше мои дети говорят, тем умнее они мне кажутся". Шон принял это близко к сердцу: "Я повычёркивал красной ручкой из сценария большое количество реплик Клементины до того, как они попали в игру". Но использование родительского опыта Сакаи не ограничилось только этим, ещё он поделился своими мыслями о детской честности: "Моя дочь всегда была для меня самым большим вдохновением, потому что всегда напрямую говорит мне, что думает о моих поступках. Ей всего пять, но если я выйду в чём-то за рамки, она будет первой, кто укажет мне на это".

Обретение голоса

Когда были определены общая концепция и дизайн, оставался ещё один элемент паззла - нужно было найти актрису озвучивания, отвечающую всем требованиям и эта часть оказалась куда сложнее , чем можно было представить. На прослушивание приходили дети, но они не могли ухватить эмоциональный уровень этой роли, он был слишком сложен для них. Шон Ванаман забраковал и голоса взрослых актеров, потому что они звучали совсем не так, как представляли себе голос Клементины он и его команда. Прослушивания отняли так много времени, что у Telltale возникли сомнения в том, что из этого вообще что-то получится. Шон Ванаман: "Мы думали, что нам придётся убирать Клементину из игры".

К счастью, и здесь команде неожиданно повезло, положение спасла Мелисса Хатчинсон - опытная актриса, которая уже работала с Telltale и принимала участие в озвучивании их прошлых игр, таких, как "Sam & Max" и "Back to the Future" и известная по такому хиту, как "Deadly Premonition" (она озвучила в этой игре-ужастике 18-летнюю девочку по имени Anna Graham). Как только Мелисса пришла на прослушивание, всё встало на свои места. Мелисса Хатчинсон: "Когда проходили пробы на роли для первого эпизода, я получила на руки описание характера Клементины и оно задело какие-то струны внутри меня. Я на самом деле почувствовала связь с Клементиной. Её описание очень совпало с тем, какой я была в детстве, конечно, если исключить из этого зомби-апокалипсис". Имитация детского голоса стало естественным для Хатчинсон, но она до сих пор готовится, когда получает новую роль. Мелисса Хатчинсон: "Я изучаю людей. Я копирую мимику - персональные особенности, движения, выражения лица. Всё это собирается в моей голове, как книги на полках библиотеки. Клементина - это результат всего этого". Все детали, которые она замечала у детей, она вложила в Клементину, вплоть до таких мелочей, как дети делают паузы, заикаются или вставляют вдохи между словами.

Шон Ванаман: "Когда Дерек [Сакаи] вырисовывает невероятно очаровательную маленькую девочку и Мелисса становится настоящей находкой для идеального голоса этой девочки, ты понимаешь, что они уже сделали для тебя большую часть работы. И тебе остаётся сказать: окей, нам нужно только написать для игры сценарий и попытаться не испортить все это".

Скрепление связи

Теперь, когда основные черты личности Клементины были определены, перед авторами встала другая, не менее сложная задача: нужно было создать между двумя совершенно незнакомыми людьми связь, которая могла бы перерасти в отношения - самое ценное из всего того, что есть в "The Walking Dead". Шон Ванаман: "Ли и Клементина - это главные действующие лица истории, поэтому я хотел, чтобы они столкнулись друг с другом как можно скорее. Первый человек, которого встречает Ли после своего неожиданного освобождения, становится его первостепенной заботой и тем, о ком он будет думать прежде всего остального".

Сцену первого появления Клементины и то, как она вступает в контакт с Ли, Шон Ванаман создал чисто интуитивно. Он решил погрузить игроков в историю, которая уже происходит, история началась три дня назад, Клементина уже столкнулась с тем обстоятельством, что её няня превратилась в зомби. Такое вступление смогло придать самой Клементине ещё несколько специфических черт. Ванаман: "Нам было очень важно сделать так, чтобы вы её сразу полюбили, чтобы она вам понравилась с самых первых моментов. Поэтому в этой сцене она спасает вам жизнь. Мы хотели, чтобы она была находчива и сообразительна, поэтому она подаёт вам совершенно определенную вещь, необходимую именно в этот момент, чтобы вы могли защититься и сохранить себе жизнь. Но нам хотелось, чтобы она оставалась уязвимой, поэтому вы видите, как она напугана, пока вы расправляетесь с её зомбированной няней".

Эта цепь событий идеально определяет всю последующую роль Клементины в истории, но не вызывало ли опасений у авторов само это столкновение девочки и осужденного за убийство преступника? Шон Ванаман: "Нет, я знал, что Ли не закоренелый преступник и внутри он - хороший человек, так что я посчитал, что могу такое сделать". Безопасная зона существует потому, что игрок управляет Ли и изменяет его в то время, как его связь с Клементиной делается всё глубже. Мелисса Хатчинсон: "Стержень всей этой истории - это отношения между Ли и Клементиной и те решения, которые принимает Ли, чтобы защитить её. Если Клементина станет слишком назойливой и начнёт раздражать, людям захочется найти ту кнопку, которая пошлёт её прямиком в толпу ходячих".

Быстрое создание связи между Ли и Клементиной, которая потом только усиливалась от эпизода к эпизоду, являлось основной задачей игры, но она же и послужила составляющей конфликта. Шон Ванаман: "Мы знали, кто они. То, как они относились друг к другу, должно было стать причиной проблем. Это трагические отношения". Сомнения в том, что её родителям удалось выжить, постоянно давят на Ли. В этом сценарии хорошего исхода не существует. Если её родители мертвы, то это сильный удар для Клементины. А что если они живы? Что это значит для Ли? Всё время по ходу сюжета он находится рядом с Клементиной, но контекст их отношений разводит его и её в разные стороны. Мы видели это в 4 эпизоде, когда в Клементине разрастается разочарование в Ли, после того, как он признаёт, что больше не может продолжать поиски её родителей в Саванне.

*) Примечание к переводу: начальный набросок - брат Клементины, она сама и её мама ->

Спойлер: открыть изображение...

 

telltalegames.ru

Клементина Пэрротт | The Sims Wiki

Клементина Пэрротт

Статус

Играемая

Цвет волос

 Каштановый

Цвет глаз

 Карий

Тон кожи

 Средний

Телосложение

 Худощавое Какой удивительный остров! Обожаю глубокое синее море и буйство зелени в джунглях.

Клементина Пэрротт (ориг. Clementine Parrott) — взрослая женщина, проживающая в Санлит Тайдс, в городке из игры The Sims 3. Она является сестрой Лаксериты, Рамоны и умершей Беверли Пэрротт. Клементина дружит с Папайем Крузом, Тинсли Уилсон и Нестором Ривером. Клементина работает парамедиком в сфере медицины.

По легенде Клементина выполняет "роль старшей сестры", хоть они и тройняшки. Она очень ответственна, достигла большей ступени в карьерной лестнице, чем сестры, и имеет мечту всей жизни стать Всемирно известным хирургом, а также выполняет большую часть дел по дому, о чем говорят черты характера "Мастер на все руки" и "Чистюля".

ru.sims.wikia.com

Клементины: польза, вред и калорийность

Наверное, многие из нас покупали и лакомились сочными цитрусами, даже не догадываясь, что это и есть клементины. Все потому, что они уж очень напоминают своих ближайших родственников – мандарины. Но все же раз ботаники выделили их в отдельную разновидность цитрусовых, значит, отличия между обоими фруктами таки существуют. Если узнать немного больше о цитрусах со странным названием клементины, тогда и вовсе не составит труда отличить их от других плодов из семейства рутовых.

Общая характеристика

Как вы уже поняли, клементины – это цитрусовые фрукты, то есть плоды деревьев, принадлежащих к семейству рутовых. Но в группе цитрусовых фруктов «чистых» плодов не так уж и много – больше гибридов. Например, танжело – это гибрид мандаринов и грейпфрутов, тангор – это «дитя» мандаринов и апельсинов, рангпур появился от скрещивания лимонов и мандаринов. Гибридами являются и клементины. Они представляют собой нечто среднее между мандарином и апельсином сорта королек (более известный как сицилийский апельсин).

Но почему все-таки «клементины»? Это удивительное название фрукты получили от имени французского монаха-миссионера брата Клемана (в миру – Венсан Родье). Говорят, монах был талантливым селекционером. И в начале ХХ века во время своей алжирской миссии он смог получить первый урожай фруктов-гибридов, соединивших в себе лучшие качества сицилийского апельсина и мандарина. Популярность новых фруктов выросла очень быстро. Многим пришлись по вкусу «усовершенствованные» мандаринки – более сладкие, без семян, которые к тому же очень легко чистить. Спустя столетие клементины не просто распространились по разным частям мира, но и появились новые сорта этого фрукта. Сегодня известно как минимум три разновидности клементинов: монреальские, испанские и корсиканские.

Они немного отличаются по размерам, вкусу и количеству семян. Корсиканские – это и есть те самые бессемянные клементины, а в двух других разновидностях встречается небольшое количество семян. В продажу плоды клементина попадают обычно с зелеными листьями, что является доказательством свежести фруктов. Сезон этого цитруса – ноябрь-февраль.

Клементины – теплолюбивые растения, поэтому не встречаются за пределами регионов с жарким климатом. Массовое выращивание этой культуры началось примерно полвека назад. Сегодня культивацией этих цитрусов занимаются в Южной и Северной Африке, в странах Средиземноморья, Марокко, Чили, а также в американской Калифорнии и Флориде.

Чем клементины отличаются от мандаринов

Не многие могут с первого взгляда отличить клементины от мандаринов. Но отличия во внешнем виде и вкусе существуют. Если сравнивать оба плода, то мандарины в месте, где развивался цветок, немного приплюснуты, в то время как клементины округлые и скорее напоминают маленькие апельсины. Есть отличия и в структуре кожицы. У мандаринов она более мягкая и рыхлая, в то время, как клементины более плотные, кожура у них более тонкая и лучше прилегает к мякоти. Кроме того, на мандариновой кожуре четко видны большие поры, чего нет у клементинов. А еще гибриды немного ярче, чем их родственники-мандарины.

Питательные характеристики и химический состав

Клементины нравятся многим благодаря своему сочному освежающему вкусу. Но исследователи, изучавшие химический состав фруктов, говорят, что вкус – это далеко не единственное и не самое большое преимущество этих плодов. Они содержат огромное количество полезных веществ. Эти сладкие цитрусы можно рассматривать как хороший источник кальция, магния, калия и фосфора. В них содержится много витамина С и фолиевой кислоты. Клементины – кладезь таких полезных компонентов, как флавоноиды и лимоноиды.

Питательная ценность на 100 г
Калорийность47 ккал
Белки0,85 г
Жиры0,15 г
Углеводы12,02 г
Вода86,58 г
Клетчатка1,7 г
Витамин В10,09 мг
Витамин В20,03 мг
Витамин В414 мг
Витамин В50,15 мг
Витамин B60,08 мг
Витамин В924 мкг
Витамин C48,8 мг
Витамин E0,2 мг
Кальций30 мг
Железо0,14 мг
Магний10 мг
Марганец0,02 мг
Фосфор21 мг
Калий177 мг
Натрий1 мг
Цинк0,06 мг

Польза и вред клементинов

Хоть эти фрукты одни из самых младших в цитрусовом семействе, но уже успели стать объектом многих научных опытов и скрупулезных изучений. Наверное, не надо быть исследователем, чтобы догадаться, что полезного в этих фруктах на самом деле много. Как ни как, клементин – «дитя» чрезвычайно полезных мандаринов и апельсинов, а значит, также обладает если не всеми, то большинством полезных свойств своих «родителей». Но одно дело догадываться о полезных свойствах пищи, а другое – знать наверняка, чем и для кого полезен продукт. А списком полезных свойств этот гибридный плод превосходит многие другие популярные фрукты.

Топ-список преимуществ клементинов выглядит примерно так. Эти фрукты:

  • улучшают пищеварение;
  • укрепляют сердечно-сосудистую систему;
  • повышают иммунитет;
  • поддерживают оптимальный баланс электролитов в организме;
  • способствуют укреплению костной ткани;
  • улучшают состояние мышечной ткани;
  • обладают противораковыми свойствами;
  • полезны для остроты зрения;
  • благотворно влияют на функционирование головного мозга.

Но это, понятное дело, еще далеко не все полезные свойства фруктов. Клементины хорошо давать детям при отсутствии аппетита. Эти плоды полезны для улучшения работы кишечника, при плохом пищеварении и болях в животе (в том числе при коликах). Сок клементинов может влиять на сокращение диафрагмы, избавляя тем самым от икоты, а также полезен людям с лишним весом, так как содержит вещества, способствующие расщеплению жиров. Кроме того, эти фрукты предотвращают накопление в организме лишних жировых клеток.

Богатые запасы витамина С делают этот цитрус, как лимоны или апельсины, полезным для иммунной системы. Клементины известны своим иммуномодулирующим действием, поэтому их полезно принимать в преддверии эпидемий вирусных инфекций. К слову сказать, сделать это будет очень легко, поскольку цитрусовый сезон как раз начинается в конце осени и длится до середины зимы. Это натуральное лекарство с радостью будут принимать и дети, и взрослые, уже ставшие жертвой простуды или гриппа. Для них клементины являются одним из наиболее эффективных средств, укрепляющих иммунитет и восстанавливающих силы организма после болезни.

Не стоит выпускать из вида тот факт, что в клементинах содержится большое количество веществ-антиоксидантов. Плохая экология и регулярные стрессы плохо сказываются на общем состоянии организма. Отсюда и раннее старение, частые болезни, в том числе и очень тяжелые. Защитить себя от всего этого помогут солнечные фрукты. Достаточно съедать по два-три плода в день, чтобы в несколько раз повысить сопротивляемость организма перед свободными радикалами, разрушающими организм на клеточном уровне. Кстати, именно благодаря веществам-антиоксидантам сочные клементины полезны людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Кроме того, эти плоды содержат много клетчатки, а она, как известно, очищает сосуды от лишнего холестерина, снижая тем самым риск развития атеросклероза и гипертонии. Не надо забывать, что в цитрусах содержится любимый минерал сердечно-сосудистой системы – калий, а также фолиевая кислота, которая обязательно должна быть в правильной диете для сердца.

Употребление в пищу клементинов, содержащих кальций и фосфор, полезно для поддержания прочности костей. Кроме того, эти минералы имеют важное значение для правильного сокращения мышц.

Фрукты для красоты

Эти яркие плоды обязательно должны быть в меню всех, кто желает замедлить старение организма. Антиоксиданты в клементинах тормозят появление седины и морщин, а витамины группы В улучшают структуру волос, ногтей и кожи.

Эфирные масла, содержащиеся в этом сладком цитрусе, невероятно полезны для нервной системы. Людям, склонным к депрессиям, перепадам настроения, бессоннице и нервозности, обязательно надо обратить внимание на этих родственников мандарина. При отсутствии аромалампы и эфирного масла клементина, достаточно несколько минут вдыхать аромат, выделяемый во время очистки фрукта. Кроме того, эфирное масло цитруса может быть полезным при разных болезнях кожи. Например, для выведения бородавок, акне, себореи, рубцов и растяжек достаточно регулярно втирать масло-основу с добавлением нескольких капель эфирного масла клементинов. Этот же продукт обладает и антицеллюлитными свойствами, поэтому его также регулярно включают в смеси для массажей против «апельсиновой корки».

Чем опасен клементин

Любой продукт иногда может оказаться вредным, если не сказать опасным. Клементины, как и лимоны, грейпфруты, апельсины, помело и другие цитрусовые, не стоит включать в рацион людей с аллергией на эту группу фруктов. Правильнее будет отказаться от употребления цитрусов лицам с повышенной кислотностью желудка, гастритом, язвой. Энтероколит, колит, нефрит и болезни печени также являются причиной исключить из своего рациона эти плоды.

Использовать эфирное масло клементинов надо с особой осторожностью, так как оно может вызывать аллергию, а нанесенное на кожу непосредственно перед выходом на солнце, может спровоцировать появление солнечных ожогов. Это масло категорически запрещено к применению женщинам в первом триместре беременности.

Использование в кулинарии

Полезнее всего употреблять в пищу свежие клементины, но это не значит, что из фруктов нельзя приготовить оригинальные и полезные лакомства. Спелые плоды используют для приготовления варенья, сиропов, алкогольных и безалкогольных напитков. В качестве ароматического компонента их добавляют в ликеры, бренди, выпечку, а в британской кухне из клементинов готовят соусы к мясу. Кстати, диетологи называют сочетание «клементины-мясо» очень полезным, поскольку фруктовый сок улучшает переваривание белкового продукта.

Десерты из этих цитрусов невероятно легкие с нежным кисло-сладким вкусом. Кусочки фруктов хорошо дополняют мороженое, разные торты, особенно бисквитную выпечку. Если очищенные дольки цитруса засыпать сахаром, можно получить вкусный сироп или приготовить засахаренные фрукты, которые затем станут ароматной добавкой к алкогольным коктейлям.

Иногда можно услышать, что клементины – это идеальный цитрус. И вправду, в нем есть все полезные вещества, характерные для большинства цитрусовых. А еще клементин вкусный, сочный, в меру сладкий, хоть и с легкой кислинкой, в нем почти не бывает семян и его очень легко чистить. Ну, как можно остаться равнодушным к такому фрукту?

 

foodandhealth.ru

Досье на Клементину | Страница 4

Клементиан и Криста. Между нами девочками.​

Второй очень жирный мазок на картине воспитания Клементины, как мне кажется, оставила Криста. Когда я увидел вариант "Кенни знает, что делать", у меня зародились сомнения в нашей версии, что в 4 эпизоде нам расскажут, что стало с ребенком Кристы и сомнения только усилились, когда Клементина начала задавать совершенно глупые и детские вопросы по поводу предстоящих родов. Жирной точкой была фраза "Он плачет, что мне делать?". Верх совершенно детской наивности и абсолютной некомпетентности в вопросах рождения и ухода за новорожденным.

И я начал отматывать назад. Вот лес, костер, какая-то зверушка на вертеле. Весь разговор Кристы с Клементиной сводится к одному: ты уже большая и тебе пора самой учиться о себе заботиться, разводить костер хотя бы, для начала, а то ты вообще ничего не делаешь, только ждешь, пока я тебе в клювик принесу. Выходит, что Криста оберегала, как могла, все эти 16 месяцев Клементину от невзгод и неприятностей, после случая в туалете, она поняла, что Клементина еще ребенок, отобрала у нее пистолет и все заботы и тяготы несла за двоих. Допустим, это объясняет растерянность Клементины при наступлении родов у Ребекки, но не объясняет другой момент: как и где рожала Криста?

Ну ладно, я отложил эту загадку и стал мотать дальше. Домик на опушке, "а сейчас как в прошлый раз, как мне показывала Криста". Так, так, постой-ка, детка, Криста научила раны штопать и не научила разводить костер? Не просто штопать научила, но и рассказала, что нужно сделать перед этим, чем промыть рану. Кстати, маленькая стерва и шантажистка проявляется уже там, но ее гадкое поведение и шантаж Элвин и Ребекка на следующий день благополучно забудут. Малолетняя шантажистка выйдет сухой из воды. Слава разработчикам, авторам сценария - слава!

Отмотал к лыжному курорту, там то же самое - поразительная сообразительность и знание что делать с ветрогенератором, с винтовкой, как обращаться с охотничьим ножом, как стрелять с одной руки на бегу. Интересный момент, если Клементина замешкается за пеньком у ветряка, то ее схватит за руку ходячий, когда она побежит, в него можно выстрелить на бегу, выглядит момент очень зрелищно.

В офисе Карвера, найдя в ящике стола миниатюрный пистолет, она тут же выдаст экспертное замечание: всего один патрон. Она разбирается в огнестрельном оружии! Размашистым ударом профессионального мясника вскроет грудь ходячему, чтобы вытащить материалы для маскировки. И т.д и .т.п.

Если все это складывать воедино, то лично у меня получается всего одно логичное объяснение полной наивности Клементины в деле родов и такой широты познаний в деле самообороны. Когда рожала Криста, Клементина была от нее полностью изолирована и ее воспитанием занимался другой человек, вероятно - мужчина. Хотя, есть вариант, что они нашли группу, кто-то из группы помог при родах, кто-то в это время заботился о Клементине. От Кристы скрыли те навыки, которым за время ее родов и реабилитации обучили Клементину, от Клементины - утаили все тайны деторождения

 

telltalegames.ru