Все концовки tyranny — Архонты. Tyranny бледен марк


Доиграла Tyranny. Действительно начала понимать, почему зло в…

Доиграла Tyranny.Действительно начала понимать, почему зло в массовом кино такое привлекательное. Это у вас, дядя Федор, не зло привлекательное, это добро отвратительное.

Очень, очень круто.Когда любой "хороший" выбор приходится выгрызать зубами, тщательно балансируя интересы сторон, они совсем иначе воспринимаются. Это при том, что у меня почти не было сложных выборов. Никакого "убить ребенка в колыбели". Проходила за Tiersmen, вкачала Lore на максимум, в рамках отыгрыша взяла персонажу принцип не врать ("иначе из слов уходит сила") и предельную вежливость, и как-то все это меня спасло - получился почти что светлый паладин, какой больше нигде не получался.(я люблю плевать против ветра и почти никогда таких не отыгрываю)

Немного жаль, что предыстория почти не сказывается. У моего героя была семья в заложниках, и так она нигде и не всплыла. Я надеялась, что пошантажируют.Зато есть то, что сейчас заявляют, но не реализуют некоторые писатели-фантасты. Герой просто винтик в системе, встроен в иерархию и есть люди сильнее него.

Совершенно потрясающий момент, когда в конце приходишь быть судимым, только из чистого упрямства не тыкаешь опцию "I do not accept the authority of this court to judge me", и Тунон вдруг признает героя невиновным и приносит присягу. "Твое понимание закона лучше моего."А я! А я!Я вашего палача выманил и убил.Ну, на всякий случай.

И Бледен Марк! Бледен Марк! Извините. (я люблю психотических дедушек)В моей новой справедливой империи нет для него места, но все же он мне очень нравился. И резонировал с внутренней темнотой моего героя.

Еще я, кажется, появлялась в столице реже, чем стоило. Наверное, можно было не убивать архонов собственноручно, а признать виновными и послать за ними Марка. И самого Марка можно было не убивать.

Очень жалко Аше. При этом Disfavored мне совсем не нравятся.Жаль, что ничего нельзя сделать для Барика и для Сирин.Очень интересно что происходит с Сирин в других концовках. Я слишком мало брала ее с собой, и в моей она удалилась в храм и приняла там обет молчания.

Кажется, мой герой влюблен в Эб (и ничего что она его на десять лет старше). Кажется, ему жаль что она его боится.

Вообще очень много эмоции "жаль, что нельзя иначе". Не ужаса. Наверное, ужас был бы, если проходить за Алый Хор.

Из занятного - Кайрос ни разу не чорный властелин, а вполне обычный тиран. Плюс-минус конструктивен.

Очень нравится концепция fatebinders как воплощенного правосудия.Сначала подумала, что играем за инквизицию (выискиваем и отлавливаем неверных, вокруг милые орденские терки), но нет. Fuck you, I am the law.Закон как магия и что-то из нижнего мира. Как сила, которая проводится кем-то.Опять же, бронзовый век, чудесное время.

"Оборванная" концовка не смутила совсем. Хотелось бы побольше спецэффектов для эмоциональной точки, но сюжетно уместно.

northern-wind.livejournal.com

Все концовки tyranny - Архонты

По традиции РПГ игр, Tyranny также имеет множество концовок, как для всего игрового мира, так и для всех героев. Во многом конец игры зависит от выбора главного героя, успехов в выполнении квестов и просто от принятия с виду незначительных решений. Ниже мы предоставим все концовки Tyranny, и начнём мы с Архонтов. В будущем на нашем сайте будет опубликовано множество статей по теме концовок в tyranny.

Архонты — Бледен Марк

Судьба наемного убийцы Бледена Марка (Bleden Mark) зависит только от вашего выбора в конце игры. Если вы оставите его, то Бледен Марк будет выполнять ваши указания, и убивать всех кого пожелаете. При выборе второго варианта (то есть убийства), вы навсегда лишитесь лучшего наемного убийцы и все что останется от Бледена Марка, это «страшилки для детей».

Архонты — Грэйвен Аше

Если вам удастся убедить великого генерала Грэйвена Аше перейти на вашу сторону, то работая вместе, вы приносите столь необходимый порядок в беззаконных ярусах. Убийство генерала повлечет за собой дезертирства в его армии, вы лишитесь хорошего командира и вряд ли сможете найти кандидата лучше него.

Архонты — Голос Нерата

Убийство Голоса Нерата принесет на континент радость и чувство отмщения за те злодеяния, которые принес лидер Шпионов Кайроса. Такая концовка возможна, если вам не удастся переубедить Голоса Нерата перейти на вашу сторону. Поддержка Голоса Нерата даст вам всю мощь Алого Хора, который вы будете обрушивать против всех неугодных.

Архонты — Каирн

Если вы не будете иметь дела с Каирном в Каменном море, то он навсегда останется существовать между жизнью и смертью. При сохранении жизни Каирну континент получит большую пользу от его последующих действий. Убийство Каирна не изменит ничего в мире, люди вернутся на разорванную им землю и все что останется от него это статуя в каменном море.

Архонты — Адъюдикатор Тунон

Оставление Адъюдикатора Тунона в живых даст городу-бастарду порядок и правосудие. В случае его убийства вам никогда не удастся создать тот порядок в городе, который был при Адъюдикаторе.

Подведя итоги

Это все концовки Tyranny, которые могут произойти с Архонтами. Если вы нашли какие-либо ошибки или хотите что-нибудь добавить, обязательно напишите в комментариях.

Кстати, если вы копируете информацию или картинки себе на сайт, не забывайте оставлять ссылку на первоисточник. Так вы не только избежите всех проблем с поисковиками, но и поможете молодому развивающемуся проекту.

 

 

Поделиться ссылкой:

Похожие записи

gamemod-pc.ru

Tyranny: semirage

Если вы хотите знать, что это за игра, о чем и с чем ее едят, то лучше Юли я не напишу, прочитайте ее очень хорошее ревью вот здесь!Я, как обычно, больше пройдусь по субъективным впечатлениям. Давайте начнем с главного и хорошего: игра годная, мне весьма понравилась, она смогла в "олдфайжную РПГ", чего вообще не удалось Torment: Tides of Numenera и, субъективно, - Pillars of Eternity. Во-первых, у нее адекватная стилизованная фэнтезёвая графика. Она может показаться вначале немного "мультяшной", но это лучше, чем попытки вышеупомянутых тайтлов. Увы, с оптимизацией и производительностью все плохо: игра с графой 2002 года отжирает все ресурсы видяхи 2014-15гг, греет ее по-полной и раскручивает ей кулера, на видюхе 2011 года вообще тормозит (!!! ааа, как, Карл, как?!), не умеет снимать нагрузку при переключении в систему. Т.к. музыкальное сопровождение очень скупое, приходится все время слушать завывание карточки и проца, ну что это вообще такое. Учитывая, что такие игры надо вообще под планшеты сейчас пилить, мощности хватит (если разрабы вспомнят о существовании оптимизации). Текста много, боевка закликивательная по управлению - самое то лежать на диване, а не мучить спину за десктопом. Вот ЧТО может тут жрать всю целиком х270 или 1060?! Это рендер 20летней давности! Черт, я начала таки за плохое, не устояла!

Во-вторых, часто ли нам дают отыгрывать EVIL, MUCH EVIL? С выбором из lawful, neutral, chaotic и не знаю, что там в руте повстанцев, пока не осилила его. И Нуменера (типа сделанная по образу Плэнскейпа), и Пилларсы пытались всеми силами быть нейтральными по "моральному компасу", больше с упором на индивидуализм. Однако на деле иллюзорная гибкость часто оборачивается безликостью и неспособностью заинтересовать игрока ни в персонаже и его целях, ни в мире и его истории. Тирания куда более однозначна, она оперирует более глобальными категориями. Она не пытается играть на паттерне "вот там безликий персонаж с амнезией и СТРАННЫМИ СИЛАМИ" и весьма слабо взаимодействующий с лором мира. Ваша роль в мире Тирании определена: ваш персонаж - представитель исполнительной власти, наделенный политическими полномочиями. Он ни какой-то безродный хуй с горы: он получил хорошее образование, обучался у Архонтов, его словно во многих ситуациях - в прямом смысле закон. Архонты, конечно, не будут говорить с вами на равных, а их военноначальники погут повыебываться, но у вашего персонажа есть полномочия и авторитет, а не "пойди убей крыс за 5 медяков", да, как написала Юля.

В-третьих, Тирания смогла в репутацию! Нормально смогла так. Хотя все равно столкнулась с небольшими то ли недоработками, вызванными линейностью прохождения, то ли специально игрока решили пофрустрировать, не знаю. В Пилларсах репа имела место, но дропнула раньше, чем успела увидеть ее существенное влияние, поэтому не буду спекулировать на ее счет. Нуменера полностью завалила свои хваленые Tides, которые ни на что, абсолютно ни на что не влияют! Как оказалось, в том-самом-Пленскейпе куча модификаторов элаймента, но почти нет его проверок при взаимодействии с персонажами или выполнении заданий.Репутация рассчитывается отдельно для фракций, некоторых их глав (Архонтов) и ваших спутников. Часть репы является связанной друг с другом. Фракция не будет восторге, если вы будете слать ее Архонта в жопу, а кто-то из ваших спутников, являющихся представителем фракции или сочувствующим, будет не рад каким-то действием в ее отношении или наоборот поощерит их. Более того, репутация состоит из 2 независимых шкал, не вычитающихся друг из друга: верности и страха для компаньонов, благосклонности и гнева для фракций и архонтов. Можно мутить суровый лавхейт, если хочется!

Наш персонаж несет волю оверлорда Кайрос(а) (пол нашего владыки вызывает сомнения: самые приближенные говорят о ней в женском роде, в то время, как все остальные - в мужком), ведущего масштабные завоевания жестокими и бескомпромиссными методами. В Ярусах завоевания во славу Кайрос ведут две идеологически противоборствующих фракции: lawful evil Disfavored и chaotic evil Scarlet Chorus во главе с архонтами Грэйвен Эшем и Голосами Нерата соответственно. Согласия у этих чуваков, понятно дело, нет, каждый тянет одеяло на себя, вот нашего персонажа и отправили разбираться. Причем я так до конца и не поняла, зачем Кайрос Алый Хор на службе. Они сач хаотик мач ивл, что это просто пороховая бомба. Голоса Нерата, в конечном счете, делает, что хочет, не очень оглядываясь на "волю Кайрос", его войска - тоже. Алый Хор на большую часть состоит из насильно рекрутированных оппозицонеров и повстанцев, местных крестьян и горожан, что не способствует стабильности и боевому духу. При этом вовсе не всех жителей Ярусов Кайрос разрешала рекрутировать, чем она руководствовалась, остается загадкой. Нерат же велит вам вербовать всех (!), включая тех, кого запрещено, а потом бодро пускает захваченные силы и все ваши старания в расход (!!). Хобби такое у мужика - на кол сажать. И ты такой: аркх, я хотела быть evil, но, мужик, что ты творишь, что за растрата ресурсов?При этом засудить Нерата сложнее (!), чем Эша, даже если на первого нарыто больше улик по количеству. Законы Кайрос (или их трактовка Туноном? после 3 прохождений у меня закралось много сомнений относительно его объективности и непредвзятости) явно более лояльны к передаче военных планов соперникам, нелегальной продаже им оружия и т.д., чем попыткам получения "запретных знаний".

Казалось бы, убивай, казни, жги и приказывай - не хочу.

Но лично для меня лоуфул ивл в Тирании - слишком лоуфул, а хаотик ивл - слишком хаотик, и получить настоящего наслаждения от поддержки действий одной из сторон у меня не получилось. Как можно заметить, в Тирании история и лор мира подаются хорошо (хотя во время разыгрывания предыстории - завоевания - вы не будете понимать, кто все эти люди, и что они не поделили), вызывают определенную заинтересованность. После того, как вы по втором акте сделаете выбор в пользу Опальных или Хора (за ярусников в предательство пока не играла, как писала выше), Архонты будут почтительны, но быстро скатятся в "девочка, пойди зачисть этот регион от войск того мудака, который тоже служит Кайрос, но делает это неправильно, и вообще я его не люблю"! В какой-то момент мне захотелось заорать: да срать я на ваши разборки хотела, что я тут делаю, у меня другие обязанности! Я Вершительница Судеб Тунона, а не наемник! Тут яро вылезает жестокая рельсовость игры: Кайрос и ваш непосредственный начальник Тунон, архонт Правосудия, вовсе не приказывали вам участвовать в разборках Эша и Нерата, Тунон просил компромат на них нарыть, кто Кайрос менее верен. Но нам надо в половине случаев, чтобы этот компромат нарыть, участвовать в этих актах неверности Кайрос! Иначе мы просто не будем в них посвящены. Когда архонты начинают кидаться приказами намутузить войска друг друга, нельзя придти поплакаться в плащ Тунону: фу, эти мерзкие дядьки заставляют меня хуйню делать, зачем в это вмешиваться, я же представитель суда, вот вам пруфы! Когда же триггерится окончание сбора пруфов, вас начинают судить (!) за действия, которые вам приходилось совершать, чтобы выполнить свою работу. Ну, что ж, это вполне ивл. Интересно: прошла игру 3 раза, аргументы, которые персонаж приводит Тунону в свою защиту, выбирала каждый раз одинаковые, отношения у нас с ним были тоже примерно на одном уровне, но у него разная (!) реакция на те же аргументы при этом.

Что мне не очень понравилось. Завоевание, предшествующее непосредственно игре очень (!) сильно влияет на последующее развитие событий в некоторых местах, и вырулить на нужную линию поведения вы не сможете никак. Точнее, вы попытаетесь, будет много разговоров, а в итоге все равно придется драться (!). Что-то я такое вижу первый раз: ты и поболтай 15 минут, а потом, уже уставший и думавший "вот, все" дерись следующие 15-30 минут. Когда играешь первый раз, то во время Завоевания еще совершенно не понимаешь, как твой выбор отразится на концовке, да и в середине игры - тоже. Например, при первом прохождении (за Опальных) у меня были ВСЕ улики против Нерата, которые можно собрать за игру в этом руте, кроме улик из завоевания (оттуда была одна), и их было больше, чем против Эша. Но Тунон счел мои доводы против Нерата неубедительными! Что вообще? о__О В итоге пришлось мне сдать Тунону и Марку Эша - просто из вредности, так он мне присягнуть мог, а Нерата пришлось валить. Мне прям очень обидно было, когда поняла, насколько жестокие и предопределенные рельсы.Зато у руте Хора учла этот момент, прошла Завоевания спциально так, чтобы набрать больше компромата на Хор и Нерата. Тунон принял мои доказательства, только вот в руте Хора, если устал и не хочется мочилова, лучше скормить Верс Нерату, а Эша пустить в расход. Тогда драться придется только с Марком.Вы ведь заметили, да? Куда проще и выгодней оказывается подкопать под того, с кем работал 3\4 игры, а не противоборствующего архонта!

Если же вам не хочется прыгать под дудку Эша или Нерата, занятся эгоистичным захватом власти для себя любимого, то вам в этом поможет архонт Теней Бледен Марк - жестокий убийца и социопат и палач Тунона в одном лице. Причем, только в этот руте он не выступит против вас и не придется его убивать. В противном случае, какие бы хорошие отношения у вас с Марком ни были, он, почти в прямом смысле, будет втыкать вам в спину кинжал: девочка, пришло время умирать. В Path of Power он не приказывает, а направляет вашего персонажа, о боже, он даже говорит мыжсемья и все такое хД

У игры 4 различных рута, каждый из них - не очень длинный, с одной стороны, с другой - в небольшой таймлайн умудрились засунуть рутины, в т.ч. из-за тормозов. Минутные загрузки лок в 2016 году? Комната 2х2 грузится ОТДЕЛЬНО через экран загрузки туда и обратно, серьезно? о__О Поэтому игра, вроде, обладает большой реиграбельности: за один рут вы не охватите все, кроме особенностей игры за каждую из фракций, есть взаимоисключающие квесты, поэтому придется брать их в разных рутах, чтобы посмотреть весь контент игры. Одновременно с этим неуникальный контент, повторяющийся в каждом прохождении - это рутинные донжоны или захваты крепостей. Где кнопочка "промотать, я это уже 1-2 раза делал", как в визновеллах? Благо, у руте Марка часть этих донжонов и ассалтов является необязательной, но именно поэтому данный рут лучше проходит после Хора и Опальных. Он представляет собой хардкорное мочилово всех участников конфликта (и повстанцев, и Хор, и Опальных) ради завоевания в собственных интересах, часть лора там опущена, не раскрывается или необязательна к прохождению. Последовательность нахождения магических знаков и прочих ништяков тоже намекает, что стартовать этот рут лучше в виде новой игры+, уже прокаченным. При этом нет проверки на наличие у вас квестовых артефактов, которые могли быть захвачены с собой из прошлого прохождения, что за фигня. Можно было сократить этим повторное прохождение локаций. Более того: когда вы находите второй экземпляр артефакта, он появляется в меню артефактов второй (!) копией. При следующем старте новой игры с такого сейва 2 экземпляра одного артефакта унести в новое прохождение не дадут.

После 3 подряд прохождений (хотя рут Опальных начинала еще летом) порядком притомилась и повстанцев решила оставить на потом, поэтому сейчас не касаюсь их ветки. ДЛЦ у меня нет.Что еще?Собственно, боевая система, оружие и магия в игре хорошие. Хотя всеми активными абилками тупо не успевала пользоваться, их слишком много, чтобы о них помнить.Особенно хороша магия, у нее очень приятный конструктор. Заклинания комбинируются из ядра (школа магии), выражения (форма заклинания) и дополнительных штрихов, добавляющих заклинанию особенности (продолжительность, уменьшение времени отката, оглушение, кровотечение и т.д.). Минус: не все эти элементы можно комбинировать между собой, если не смотреть таблицу в гайдах, придется методом тыка искать, куда вообще подходит только что изученное расширение возможностей заклинания. Напоминает управление моей стиральной машины, где есть независимые параметры интенсивности стирки, предварительной стирки, полоскания теплой водой и т.д., но не во всех режимах и не все сразу они могут задействоваться. Магия мощная: как атакующие спеллы (это люблю я, особенно бьющие по площади), так и дебафу, а хил - мастхев для всех персонажей. Способность кастовать те или иные спеллы зависит только от параметра "знания", поэтому при надлежащей прокачке использовать заклинания могут все персонажи партии. Т.к. в различных рутах последовательность прохождения локаций и квестов отличается, то различается и порядок нахождения сигилов и штрихов - это разнообразит используемые на данном этапе спеллы и игру. И за одно прохождение все не собрать никак. Унести в новую игру+ их нельзя, да, только прокачку вашего персонажа (компаньонам присвоят тот же уровень на старте, что и ГГ). Кстати, приятная фишка: пока лишние члены партии тупят в Шпилях, их автоматически подгоняют по уровню под вашего персонажа. Нет типичной проблемы "я не брал тебя в партию 3\4 игры, теперь ты лох, а мне тебя надо взять специально на какой-то квест, поэтому нах, не возьму".

Сопартийцы, да. Они, вроде, ничего, но из них один раз можно вытащить огромную стенку текста - и все. Вызывает странные ощущения. Некоторые пункты диалога разлочиваются увеличением лояльности или страха, некоторые, в свою очередь, эти линейки пополняют, но не более. Не хочу дублировать Юлю, можете прочесть у нее)Постоянно в партии я держала Верс, Лантри и Эб. 3 мага в партии - это, иногда, перебор, и Верс тогда не быть лучницей (хотя дала ей клинки из-за эддкта Бурь да так и оставила). Но Баррик слоу-танк, Килси хороша только прокаченной в рукопашном бою (брала ее на квесты к зверолюдам в руте Хора), а Сирин вообще не нужна (и она тоже за кастующего).Подкатить у вас ни к кому не выйдет: Верс вас отошьет и отправит в бордель,

Баррик страшно обижается на шуточки про мастурбацию в доспехе, бабуля Эб горазда подкатывать ко всем сама, включая 15летнюю Сирин, но держать ее надо в ежовых рукавицах. Стоит дать ей немного свободы, она снова начнет топить за Ярусы (например, скормить ее Нерату). При первом прохождении я очень удачно прошла в ее отношении завоевание, перебив ее гильдию (или что-то там), поэтому она на старте уже боялась меня почти в 5ку. Удобно, если хочется сразу научиться у нее лунной магии.Кстати, голоса у многие персонажей слишком уж молодые для их возраста или амплуа. Если бы не рассказ Эб про ее взрослых погибших на войне сыновей, белые волосы можно принять просто за модный цвет. А уж у Марка вообще не соответствующий его в облику и характеру сексуальный голос хД Озвучки, увы, по-олдфажному немного, особенно неприятно, когда речь персонажа обрывается на середине монолога и дальше представлена только текстом оО

Еще про вашу работу: так и не поняла, почему нет опции "осудить и отправить вздернуть" коварную тетку-убийцу из лесбийской семейной пары. Можно или самому убить на месте, или все остальные варианты диалога оканчиваются взяткой оО

А вот такие проблемы Вершитель Тунона разрешает:

P.S. Сорри за скрины на русском, я играла с полным мозгом соплей, сил читать стенки на инглише было (переключила язык), хотя перевод мне не очень нравится.

semirage.livejournal.com

пущенная стрела, или обзор tyranny: gamer

"Я - пущенная стрела,И нет зла в моем сердце, ноКто-то должен будет упасть все равно."(Пикник)

"Зло относительно, летописец. На него нельзя повесить табличку. Его нельзя коснуться, пощупать или разрубить мечом. Зло зависит от того, где стоишь ты сам, негодующе указывая на него пальцем."(Глен Кук, "Черный отряд")

Я смотрела на Tyranny с недоверием и снисходительно. Двадцать с хвостиком часов геймплея? Да вы издеваетесь, в тех же Pillars of Eternity было за шестьдесят. Отсутствие личных квестов спутников? Это в наше время вообще несерьезно. Оборванный - по отзывам - финал? Ох. Никаких романсабельных напарников, никаких сложных продуманных тактических боев, никаких куч книг с информацией о мире (как, опять же, было в PoE). Что там, вообще, есть? Каменистая пустошь, пара скиллов и кучка монстров на вольном выпасе?

...Не знаю, что заставило меня запустить-таки игру. Не иначе Оверлорд Кайрос толкнул под локоть. Но уже через полчаса я обнаружила, что дело пахнет интересным. Через два часа - что оторваться, кажется, не получается. Через пять часов... Через десять...

Кто все эти люди и где мои вещи? Туноном клянусь, я же только попробовать!..

"Не существует самопровозглашённых злодеев, зато самопровозглашённых святых - целые полки и дивизии. А где зло и где добро, в конце концов определяют историки одержавших победу."(Глен Кук, "Черный отряд")

В мире Tyranny нет привычных нам всем выборов "поступить плохо" и "поступить хорошо". В этом мире "зло", армия Оверлорда Кайроса, уже победило, завоевав большую часть известной людям суши. Единственная местность, которая еще кое-как держится - клочок оккупированной каменистой и не очень-то плодородной земли Ярусов, но держаться ей осталось недолго. Туда уже посланы две армии: Алый Хор под предводительством безумца Голосов Нерата и суровое войско Опальных Аше. И вы - офицер на должности Вершителя Судеб, представитель Архона Правосудия. У вас восемь дней, чтобы кое-как примирить ненавидящих друг друга Хор и Опальных, и направить-таки их силы на неприступную крепость, костью застрявшую в горле завоевателей. Иначе Кайрос, чье терпение вот-вот лопнет, уничтожит оптом и тех, и других, и третьих. Да, сахарной пудры, пони и радуг сюда не завезли - помните? Так начинается игра.

Мы привыкли, что, выбирая "добрую" диалоговую опцию, мы незамедлительно получаем деньги, славу, опыт за квест и любовь всех жителей локации - ну, или как минимум три последних пункта. В Тирании этого не будет. В Тирании, если вы попытаетесь быть привычно-добрым, вы получите недоумение от спутников, "это что за псих?" от окружающих, неодобрение от власть предержащих... и в итоге все равно можете ничего не добиться. Это мир Черного Отряда и Взятых, мир, где сила в правде, то бишь кто сильный - тот и прав (вас спасает то, что за вами сила - то бишь воля Архона Правосудия - с самого старта), безжалостное, жесткое и жестокое место. Тут нет светлых паладинов. Тут вообще нет светлых. Оверлорд Кайрос пришел в этот мир четыреста лет назад - и уже тогда не нашлось никакого Великого Героя, который бы встал у него на пути.

Кстати, самый первый спутник, которого вам дают в отряд, имеет четкий элайнмент Chaotic Evil. Неплохо, а?

"Я стал одержимым. Меня преследуют вопли Хромого. Меня преследует смех Госпожи. Преследует подозрение, что мы прокладываем дорогу чему-то такому, что следует стереть с лица земли. Преследует убеждение, что те, кто стремится уничтожить Госпожу, лишь немногим лучше ее. Меня преследует ясное осознание того, что зло в конце всегда торжествует."(Глен Кук, "Черный отряд")

Дальше? Дальше будет еще веселее. Две армии, с которыми вам предстоит "работать", как посланцу Тунона, Архона Правосудия - это Алый Хор, воплощение тех самых хаотик-ивилов (куча самого последнего сброда, завербованного со всех концов страны, живущее по принципам преступных банд, и держащееся вместе лишь благодаря авторитету Голосов Нерата, того еще сумасшедшего) и Опальные (а это уже lawful evil - ребята, знающие слова "верность братьям по оружию" и "держать строй" не понаслышке, в отличие от Хора, но зато предпочитающие тактику "выжженной земли" и немного фашистскую доктрину "кто не из наших, с теми и разговаривать не стоит" - Хор в этом плане более либерален, а вражеские деревни не сжигает, предпочитая вербовать оттуда в свои ряды). Можно работать на одних, можно работать на других. Можно уйти в Люки Скайуокеры - к местным повстанцам. Можно послать всех, в конце-то концов!

И тогда, на мой взгляд, начнется самое интересное. Но - опять-таки, варианта "всем всегда всё будет хорошо" не ждите. Не та эта игра и не тот мир. И ваши спутники - сплошь профессиональные убийцы (включая пятнадцатилетнюю девочку), и обстоятельства постоянно толкают к мм... хм... да (но - любой вопрос практически всегда можно решить несколькими способами), и Тунон, безэмоциональное Правосудие в маске, бдит, и Бледен Марк, саркастичный и жестокий Палач, Архон Теней, незримо присутствует за каждым кустом. Последние двое, кстати, без вопросов выигрывают топ "персонажи Обсидиана-2016", особенно Бледен Марк.

Напарники, впрочем, тоже неплохи. Практически все обзорщики отметили Барика - воина, запертого в "клетке" из собственных доспехов после того, как Эдикт Кайроса застал его на поле боя (Эдикты, кстати, являются заклинаниями, которым необходим человеческий голос как компонент активации, а проговаривают их... именно, Вершители Судеб. В данном конкретном случае виноваты вы. Не волнуйтесь, Барик хотя бы вышел живым из этой заварушки. Сотням других повезло гораздо меньше). Эта "клетка" держит его в плену уже год, и порой Барик задумывается, бьется ли его сердце там, за стальными пластинами - или же его тело давно истлело, а он сам превратился в дух, обитающий внутри пустых доспехов. Не менее интересны и другие - "певчая птичка", Архон Песни, хрупкая Сирин, уничтожившая больше людей к пятнадцати годам, чем иные солдаты за всю жизнь; огромная кровожадная волчица-человекозверь Смерть-из-Тени; наш личный "хронист", старик Лантри, которому все равно, куда идти, лишь бы и в ад - если там творится история...

"— Эй! — шепнул я. — Хочешь выбраться из этой заварухи живым?Трактирщик взглянул на меня со страхом и ненавистью.— Кто вы такие, черт бы вас побрал? — спросил он хриплым шепотом.— Черный Отряд, Мадл. Черный Отряд.Не знаю, как ему удалось, но он побелел еще больше."(Глен Кук, "Черный отряд")

У каждого из напарников есть две независимых шкалы - Loyalty и Fear, "Верность" и "Страх". Спутник может уважать вас - и одновременно бояться, одно не исключает другого; но учтите, что лишь высокая верность заставит его при необходимости пройти с вами через тот самый ад. У фракций шкалы тоже две - Favor и Wrath. При высоком значении Wrath вас скорее всего просто-напросто атакуют сразу же, как только увидят. Высокий же Favor дает вполне понятные привилегии. И опять-таки - фракций много, и быть "в фаворе" у всех... ну, вы поняли. Не выйдет. Повезет, если получится хотя бы у нескольких.

Пара слов о прокачке: при получении нового уровня вы выбираете, какой параметр повышать и какой скилл качать, использовать можете любое оружие, и качается умение владения оным оружием по мере использования (чую, чую дух The Elder Scrolls!). Ничто не мешает дать воину в руки магический посох в середине игры, буде вы того желаете, в общем. Вдобавок присутствует довольно продвинутая система создания своих собственных заклинаний.

В бою, правда, участвуют всего четыре персонажа, включая вашего - не шесть, как в PoE или BG. Для ленивых есть опция Story Mode, включающая "очень легкий бой" - берите попкорн и сонно тыкайте на кнопку атаки, наши все равно победят.

В процессе же "мирных" решений вам придется прокидывать чеки на Athletics (угрозы силой + "спортивные" задачи, вроде "перепрыгнуть ручей" или "взобраться по веревке"), Lore (знания, включая редкие-книжные из всех областей) и Subterfuge (умение быстро соображать в бытовых ситуациях и держать морду кирпичом, когда врешь аки сивый мерин). Все три весьма полезны, надо сказать. Пригодятся.

"Когда я размышляю о характерах своих товарищей, мне часто хочется обладать одним небольшим талантом – умением заглянуть им в душу и сорвать покров с того темного и светлого, что ими движет. Но, быстро заглянув в джунгли собственной души, я благодарю небеса за то, что не могу этого сделать."(Глен Кук, "Черный отряд")

Tyranny хороша не только как игра (хотя как игра - для тех, кто скучал по BG и полюбил PoE - она хороша безусловно). Она интересна даже не просто как РПГ для любителей играть за "темную сторону" в той же KOTOR. Tyranny - это... нечто иное.

Взгляните на нее как на эксперимент.

Сможете ли вы - захотите ли вы - остаться добрыми в мире, где добрым оставаться не просто невыгодно, а прямо-таки опасно? Где даже лишнее утешающее слово или быстрая смерть, дарованная врагу, могут быть трактованы как преступление? Кем вы станете? Необходимым злом? Излишним злом? Великим-Потому-Что-Нечего-Терять-Злом? Кто окажется вашим союзником? Кто останется под вашим контролем? Кто будет вашей жертвой?

(Да, кстати, одна из игровых ситуаций, совершенно обыденная - убить младенца в колыбели. Не просто  потому что вы Такое Злобное Клыкастое Зло, причина есть, весьма подробно объяснена и очень обоснована. Ваше мнение, господа? Ну что же вы, куда вы все...)

И финал, кстати, не показался мне оборванным. Вполне логичный и завершающий сюжет. Хотя от DLC, пожалуй, не откажусь, слишком уж много мне под конец артефактов накидали, грех не попользоваться. Но сразу скажу - это я, я извращенец, мне нравятся такие нестандартные ходы, 90% игроков, скорее всего, после 3 акта скажут "шозанаф, почему так мало", и будут таки правы, потому что третий акт занимает полтора часа чистого времени. В лучшем случае. Если проходить его медленно и со вкусом, рассматривая каждую встречную ромашку.

Двадцать с хвостиком часов игры. Нет, меня не отпустило. Меня до сих пор не отпускает. Потому что Бледен Марк, выходящий из теней и сверкающий белозубой улыбкой; потому что Тунон в своей маске, торжественно парящий над полом; потому что Аше и Голоса Нерата со своим говорящим посохом; потому что Барик, и Версе, и вечно пишущий Лантри, и Смерть-из-Тени со своим лающим смехом; и сами Ярусы, состоящие преимущественно из камней, камней, и еще раз камней, и древних стен, и еще узких речушек и кривых деревьев, поздравляю, теперь это твоя родная земля, добро пожаловать. Добро пожаловать домой.

"Нам почти так же нелегко погасить в себе свет, как победить тьму."(Глен Кук, "Белая роза")

gamer.livejournal.com