10 лучших игровых движков на сегодняшний день. Какой движок выбрать для игры


Какой игровой движок выбрать: Unity, UDK или CryENGINE?

В статье рассматриваются характерные особенности трех самых мощных игровых движков: Unity, UDK и CryENGINE.

Многие из нас, впечатленные существующим опытом разработчиков, мечтают создать собственную игру. Но перед тем как начать ее разрабатывать, необходимо определиться с игровым движком, которых существует несколько. В этой статье мы кратко рассмотрим 3 мощных и очень популярных игровых движка, и, сравнив их возможности, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий.  

За последнее время разработчики сделали доступными для широкого использования многие мощные игровые движки, давая, тем самым, независимым разработчикам возможность воссоздать игры из их грез. Самые популярные игровые движки – Unity, UDK и Cry ENGINE. Все они являются самыми мощными игровыми движками, с характерными сильными сторонами. Для начала определитесь, будет ли ваш проект шутером от первого лица (FPS), 2D или 3D мобильной игрой или обладать сказочно красивой графикой?

Кроме этого необходимо рассмотреть различные лицензионные предложения разработчиков, наиболее соответствующие вашему бюджету. Все три игровых движка распространяются бесплатно, но на случай релиза игры существуют такие оплачиваемые вами явления как лицензионный сбор или авторское вознаграждение.

 

Unity

Unity – игровой движок с широким спектром возможностей, удобным и дружественно настроенным интерфейсом. Вся его соль заключается в мультиплатформенности, что означает легкое и быстрое портирование игр под такие платформы, как Android, iOS, Windows Phone 8 и BlackBerry, делая движок приоритетным при выборе ПО для разработки игр под мобильные приложения. Кроме этого, с помощью Unity можно также разрабатывать игры для PS 3, Xbox360, Wii U и веб-браузеров.

Unity легко «читает» ассеты из таких 3D-редакторов, как 3D Maya, 3Ds Max, Softimage, CINEMA 4D, Blender и пр., что означает отсутствие проблем с чтением различных форматов. А после недавнего релиза Unity 4.3 также может работать с 2D-графикой, поддерживая спрайты и 2D-физику, благодаря чему с помощью движка можно также создавать графику для 2D-игр.

И, хотя, Unity легко интегрируется с практически любым 3D-редактором, его графический редактор может выполнять весьма ограниченный ряд операций. В среде Unity нельзя моделировать, исключение составляет базовая работа с примитивами, таким образом, весь контент необходимо создавать с помощью стороннего 3D-редактора. Однако у движка есть обширная библиотека объектов, которые можно купить или загрузить (стоимость ассетов устанавливают их авторы).

Существует две версии Unity: бесплатная и Pro. Pro-версия движка стоит $1,500 или $75 помесячно. Она существенно отличается от бесплатной версии Unity, имеет освещение типа global, возможность render-to-texture, IK-риги Mecanim и пр. Бесплатная версия Unity щедро снабжает контент вотермарками, избавиться от которых невозможно. Более детальную информацию можно найти на официальном сайте Unity.

UDKUnreal Development Kit или UDK – бесплатная версия движка Unreal Engine 3, написанного Epic Games, который используется для разработки многих игр класса ААА, включая шутер Gears of War. Этот движок обладает высокими графическими возможностями и может также использоваться для разработки мобильных игр. У UDK, в отличие от Unity, есть свой собственный мощный инструмент для дизайна игровых уровней непосредственно в самом движке.

Главным образом Unreal Engine разрабатывался для создания FPS. Именно благодаря старой версии движка мы смогли поиграть в первую версию Unreal, сейчас же движок используется для создания игр разнообразного жанра, RPG  в том числе. У Unreal есть свой скриптовый объектно-ориентированный язык программирования, похожий на Java или C++. Полный список игр, созданных на Unreal Engine 3, можно посмотреть в шоукейсе UDK.

UDK, как и Unity, работает с различными платформами, включая iOS, Android, Windows Phone 8, Xbox360, PS 3, Playstation Vita и Wii U.

Как и в случае с Unity платить за UDK вы будете только в случае релиза игры. Несмотря на это независимые разработчики, сидящие на UDK, могут использовать более гибкий подход, не требующий серьезных вложений на начальных этапах разработки. На момент издания игры вы должны будете заплатить лицензионный сбор в размере $99. Также, если вырученная за игру прибыль превысит $50,000, вам придется заплатить от нее 25%, что составит авторское вознаграждение разработчиков. Более детальную информацию можно найти на официальном сайте UDK.

CryENGINECryENGINE – невероятно мощный движок, разработанный компанией Crytek, и впервые представленный в первой части Far Cry. С помощью этого движка можно создавать игры под ПК и консоли, включая PS4 и Xbox One. Графические особенности CryENGINE значительно превосходят возможности первых двух движков, поскольку включают артхаусный свет, реалистичную физику, продвинутую систему анимации и пр. CryENGINE использовался для разработки Ryse: Son of Rome. Этот движок, как и UDK, очень интуитивен и обладает мощными возможностями для дизайна уровней.

Несмотря на то, что CryENGINE считается самым мощным движком из всех трех, вам придется потратить какое-то время, чтобы разобраться в нем, это может оказаться достаточно сложным, если вы не имели опыта работы с игровыми движками. Если вы не хотите, чтобы качество графики в вашей игре было на уровне Crysis 3 или Ryse: Son of Rome, тогда стоит сделать выбор в пользу более дружественно настроенного движка.

Несмотря на то, что на сайте CryENGINE нет информации касательно лицензионных сборов, существует бесплатная версия CryENGINE для некоммерческого использования, такая же, как у UDK и Unity. Если вы хотите узнать о порядке цен на движок, вам необходимо связаться с CryEngine, предоставив им детали касательно игры и целевой платформы.

Так что же подойдет мне?

3dpapa.ru

10 лучших игровых движков на сегодняшний день — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Пост полностью написан мной, кирпичами прошу не кидаться.

10е место

Infinity Ward 4.0

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игры: Call of Duty 6

Является улучшенной версией id Tech 3 (Quake 3 Engine) – движка, используемого еще аж в первой части серии Call of Duty

К последнее версии были существенно доработаны эффекта света, а также движок был обучен обрабатывать куда более объемные пространства, нежели раньше.

Движок поддерживает DirectX 10 и DirectX 9.

Стоит отметить практически полное отсутствие физики – в рельсовом шутере она просто не нужна. Зато движок умеет обрабатывать большое количество мелких деталей, любой другой на его месте уже захлебнулся бы.

Итог: за 6 лет движок был изучен вдоль и поперек, что позволило создать одну из самых ярких в графическом плане игр. Отсутствие физики погоды не делает, но в современном игромире без нее никуда.

9е место

Chrome Engine

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игры: Chrome, Серия Полный привод, Xpand Rally, Call of Juarez, Call of Juarez: Bound in Blood, Dead Island.

Очень интересный в графическом плане движок – при малой требовательности к компьютеру способен создавать очень и очень выразительные пейзажи. На сегодняшний день поддерживает 9 и 10 версии DirectX.

Стоит отметить более детальные возможности повреждения объектов нежели у X-Ray Engine (о нем ниже).

Камень, о который спотыкаются разработчики - движок использует Open Dynamics Engine для обработки физики. Open Dynamics Engine является открытым бесплатным пакетом. Естественно ожидать чудес от него не стоит – ломать ящики, это чуть ли не максимум, но что он способен.

Итог: довольно популярный движок (особенно среди отечественных игроделов). Обладатель весьма недурной графики, способной при этом не загружать по максимуму железо. Отличная оптимизация, но никудышная физика.

8е место.

X-Ray Engine.

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игры: серия STALKER

Графический движок в первых своих версиях был ориентирован исключительно на Direct3D 8, однако в дальнейшем развитии обзавелся поддержкой D3D 9, 9.0с , 10, 10.1 и даже стал одним из первых движков, научившихся оперировать с D3D 11.

Стоит отметить шикарнейшие возможности рендеринга, позволяющие передавать игру света и тени.

Площадь открытых пространств может достигать 4 кв. км. Имеется система динамической смены времени суток, поддержка различных погодных эффектов, таких как дождь, ветер, туман.

И опять камень, о который спотыкаются разработчики. Причем тот же камень! Движок использует Open Dynamics Engine для обработки физики.

Итог: не самый популярный движок, поддерживающий на сегодняшний день последнею версию D3D и как следствие обладатель очень хорошей графики. К несчастью, физика никуда не годиться, а оптимизация, кажется, вовсе отсутствует.

7е место

Geo-Mod 2

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игра: Red Faction: Guerrilla

Главной особенность данного движка является то, что он делает ставку не на графическую, а на физическую составляющую. Благодаря расширенной геометрии объектов вкупе с физикой Havok игрок получает возможность разрушить практически все.

Итог: корявенькая графика и нечеткие текстуры не дают движку подняться выше. Возможно, в следующих версиях мы увидим нечто большое. Единственное из-за чего стоит «пощупать» движок – разрушаемость.

6е место

4А Engine

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игра: Метро 2033

Новейшая разработка студии 4A Games. Может похвастаться поддержкой DirectX 11.

За физику отвечает nVidia PhysX. Сам PhysX является хорошим физическим движком, но игра задействует далеко не все его возможности. Вообще Метро в графическом плане сделало большой шаг вперед. Наиболее точно по этому поводу выразился Тони Тамаси старший вице-президент в nVidia по контенту и технологиям:

«4A Engine является одним из самых продвинутых игровых движков, с которыми нам приходилось работать. При активированном режиме DirectX 11 Metro 2033 является одной из самых впечатляющих ПК-игр в этом году. Если же прибавить сюда NVIDIA 3D Vision и PhysX, то качество визуальной составляющей просто шокирует».

Безусловно, доля пиара в этом есть, но и очевидные плюсы отрицать нельзя.

Итог: новейший движок с прицелом на будущее – физика и шикарная графика в комплект входят. Правда, что бы оценить всю красоту потребуется довольно мощный компьютер.

5е место

EGO Engine

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игры: Operation Flashpoint 2: Dragon Rising, Colin McRae: DiRT 2

Является модификацией движка Neon, ранее используемого в Colin McRae: DiRT.

EGO стал первым движком, для которого была заявлена поддержка DirectX 11, хотя в Colin McRae: DiRT 2 его присутствие практически ничего не изменяет.

Стоит заметить то, что движок успешно используется как для шутеров, так и для гонок. Физика тоже лежит на его плечах – разрушение не дотягивают до уровня Geo-Mod 2

или даже Frostbite Engine, однако, они вполне вменяемы. Эдакий «универсальный солдат».

Итог: не самый популярный, но довольно универсальный движок. Умеет работать с большими пространствами и рассчитывать физику шин при довольно демократичных требованиях.

4е место

RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игры: Grand Theft Auto IV, Red Dead Redemption, Max Payne 3

Позиционируется как совершенно новый движок, хотя по сути является сильно модифицированной версией RenderWare (GTA III, например, использовала его).

RAGE умеет обрабатывать большие бесшовные пространства, такие как города. Особой красотой похвастаться не может, но требует неимоверно мощного компьютера – что бы все заработало «как надо» придется потанцевать с бубном. Отчасти причиной является то, что в первую очередь разработка велась для консолей. Исправят ли это в будущих играх (Red Dead Redemption, Max Payne 3) пока не известно.

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

RAGE работает вместе с euphoria – которая является не только физическим движком, а более комплексным средством. Именно благодаря интеграции euphoria в RAGE мы можем наблюдать наиболее реальное поведение персонажей на выстрелы/удары/толчки по ним. Каждый раз используется новая анимация, даже если проигрывается одна и та же сцена. Скелетно-мускульная система позволяет герою при подъеме по лестнице не просто перебирать ногами, а каждый раз становится на ступеньку.

Итог: не самый новый, но интересный со всех сторон движок. Создавая его, разработчики сделали в нем большой запас на будущее. Процессоры с новой архитектурой прекрасно работают с RAGE.

3е место

CryEngine 2

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игры: Crysis, Crysis Warhead

Является самым совершенным на сегодняшний день в графическом плане движком. И хотя сама красивая на сегодняшний день игра Crysis позиционировала себя как DX 10 игру, после многочисленных споров и исследований игроки приняли мнение, что движок прекрасно функционирует и на DX9, используя практически все особенности DX10. По этому повод убыло написано на iXBT.com:

«Crysis, по сути, не является DX10-игрой, и запрет включения режима Very High под API DX9 есть ничто иное, как маркетинговое решение разработчика. Подавляющее большинство «DX10-эффектов» Crysis доступно и под DX9, а это означает, что шейдеры игры практически не используют уникальные новые возможности API DX10 или используют их без каких-либо последствий для результирующего качества картинки.»

Совершив «графическую революцию» CryEngine2 не закончил развиваться, и скоро появится его третья версия.

CryPhysics – физический движок интегрированный в CryEngine2. Имеет ряд характерных особенностей, не реализованных больше нигде. Листья кустарников прогибаются под игроком, есть возможность взаимодействовать практически с каждым объектом. Местами физика весьма топора (при взаимодействии с большими плоскими предметами), однако внимание к мелким деталям заставляют не обращать внимание на эти недостатки.

Итог: самый совершенный в графическом плане движок, также использующий множество физических фич. Не очень популярен как среди разработчиков, так и среди геймеров – чтобы узнать все его возможности, дома нужно держать минимум очень мощный компьютер.

2е место

Frostbite Engine

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игры: Battlefield: Bad Company 2, Medal of Honor (только многопользовательский режим)

Один из новейших движков на ПК. Соответствует всем современным трендам – работает с большими открытыми пространствами, обрабатывает множество мелких объектов (таких как трава), имеет большую дальность прорисовки (вплоть до горизонта), умеет разрушать здания вплоть до основания. При желании на нем можно сделать симулятор дровосека – возможность рубить и ломать деревья присутствует. Поддерживает все версии DX начиная с 9.

Первоначально был консольным эксклюзивом, однако с версии 1.5 вместе с Battlefield: Bad Company 2 появился на ПК.

Пожалуй, единственный движок в котором я скажу о звуке – он использует совершенно отдельный звуковой движок, не требующий использования специализированных ресурсов, как например зажравшийся EAX.

Итог: на мой взгляд, является кастрированной от всего ненужного версией CryEngine 2 – разрушаемость на месте, графика красива, что еще нужно для отличного движка? При этом требуется куда менее мощный компьютер.

1е место

Source и Unreal Engine 3

Так уж вышло, что я не смог определиться, какой из двух движков поставить на первое место. Source и Unreal Engine 3. Оба они сделаны грамотно, с упором на будущее и сторонних разработчиков.

Source

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игры: Counter-Strike: Source, Half-Life 2, Day of Defeat: Source, Half-Life: Source, Half-Life 2 Episodes, Portal, Team Fortress 2, Left 4 Dead, Left 4 Dead 2, Postal 3, Black Mesa, Zeno Clash, Garry's Mod.

Source вот уже разменял пятак лет, а все еще держится молодцом. Да что там держится – стоит так крепко, что мало ли кто его пошатнет. За минувшие годы он обросся не одним обновлением – с момента выхода Half life 2 в каждой совей новой игре Valve обновляли движок.

За физику ответственность несет сильно модифицированный Havok. Многие головоломки и геймплейные моменты завязаны именно на физике.

Да, графика далеко не лучшая, однако плюсов у графического движка тоже не мало. Когда только Source появился, игроки были приятно удивлены лицевой анимацией. Люди ярко выражали эмоции мимикой – глядя на лицо, можно было понять что чувствует персонаж. Разработки Valve позволяли персонажам не просто водить глазами, а именно следить за выбранным объектом – будь то летящий ящик или главный герой. Именно благодаря этим технологиям Source игры наиболее часто используются для создания машиним – ни один движок не умеет более точно работать с лицами.

С выходом Episode Two на свет появилась технология «Кинематографической физики» - которая позволяет создавать сцены с разрушением объектов (зачастую больших) максимально красиво и реалистично.

Когда на свет появился Left 4 Dead, то свет увидела технология называемая «ИИ режиссером» (про расчлененку я вообще молчу) - изменение уровня в реальном времени согласно многим факторам, дабы сделать игру максимально интересной и захватывающей. Никто кроме Valve на сегодняшний день подобными технологиями не владеет.

Еще один несравненный плюс – сравнительная простота и удобство в создании модификаций. Выпущено довольно много редакторов, каждый из которых заточен под определенную Source-игру, однако практически все компоненты взаимозаменяемы.

Даже если вы не умеете работать в специализированных редакторах, то можно создавать статичные/динамичные сцены в Garry's Mod.

Unreal Engine 3

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

10 лучших игровых движков на сегодняшний день

Игры: Gears of War, Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas, Bioshock, Medal of Honor: Airborne, Unreal Tournament 3, Mass Effect, Turok, Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2, Brothers in Arms: Hell's Highway, Gears of War 2, Mirror's Edge, The Wheelman, APB, Borderlands, Dark Void, Mass Effect 2, BioShock 2.

В сравнении с Source на стороне Unreal Engine 3 куда более современная графика - говорит о себе слово поддержка DX10. За анимацию лиц персонажей отвечает механизм FaceFX, который несомненно уступает лицевой анимации Valve, но то что разработчики вообще озаботились этим – несомненный плюс.

В физике на мой взгляд Unreal Engine 3 немного выигрывает – PhysX является наиболее популярным физическим движком, а имея в наличии видеокарту от Nvidia это делает эту технологию еще более привлекательной.

Не стоит забывать большие возможности для моддинга – разработчики не только проводят конкурсы, они просто создали вменяемый редактор.

Итог: 2 бесплатных в некоммерческих целях движка, которые постоянно находятся в динамичном развитии. Каждый из них по-своему привлекателен, у каждого есть большущий послужной список, в котором много хитов.

Спасибо за внимание!

www.gamer.ru

Какой движок лучше выбрать для создания игры

Зависит от типа и жанра, для новичков в большинстве случаев Unity самое то. Вполне может создать неплохую картинку, удобен в обращении, поддерживает скрипты на многих языках, и интернет кишит информацией по нему.

Лучше Sours 2 движок возьми сильные игры сделаешь

NeoAxis, в интернете куча уроков и документация на сайте

touch.otvet.mail.ru

какой движок выбрать для создания игр под андроид 2d и 3d любого жанра (желательно на русском)

упомянутый юнити - достаточно простой в освоении движок, мультиплатформенный (в том числе и андроид). Документации море, комьюнити большое. Это достаточно хороший выбор для обучения. Есть и другие движки, например Cocos на Lua, но он заточен только под 2D и бардак с документацией сильно осложняет жизнь новичку.

CryENGINE – это чрезвычайно мощный игровой движок, созданный компанией-разработчиком Crytek, впервые представленный в игре Far Cry. Он предназначен для разработки под PC и консоли, включая PlayStation 4 и Xbox One. Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе. Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity.

Unity 3d как ни лучше подойдет для слабых моб. телефонов. но лагучий.... а вот с остальными все проще.. чутка CryEngine не приспособлен для андроид! вообще для телефонов. А unreal engine 3,4 подойдет лучше всего (игры будут сочней и интересней) но там нужны мощней гаджеты

fpscreatorX9-консруктор-очееееень легкий. ж растаивл и игра готова. на него полно паков. есть еще fpscreatorX10, толь ко его не поддерживали больно да и никто не работает на нем. он багнутый на 7ке. (он для висты и еще одной системы) и последрний из той же семьи gameguru- улучшенный движок. с уже террейном который можешь че хочешь делакть (в фпс креаторе были сегменты и пустая карта, рисуешь сам комнаты, ну или территрии только по бакам горы\дома, чтоб конец уровня не было видно

DX STUDIO уроков мало, если попросите могу подучить малость. Интерфейс английский. Весит почти 60 мигобайт.

touch.otvet.mail.ru