Настольные игры: Nастольный Blog. Игры настольные гарри поттер


Harry Potter: Hogwarts Battle. Обзор игры - Настольные игры: Nастольный Blog

USAopoly, издатели Манчкина и Бэнг, выпустили карточную кооперативную игру по вселенной Гарри Поттера: 7 красочных колод постепенно усложняют игру и помогут прожить волшебную историю от первой до последней книги. Читайте об игре в обзоре Уэсли Фехтера (и переводе Екатерины Александровой).

«I can not be a-a-a wizard …» — знаменитые слова юного Гарри Поттера, сказанные в начале его схватки с Лордом Волан-де-Мортом. В Hogwarts Battle вы, наконец, сможете пережить приключения Гарри и его друзей. Выберите роль Гарри, Рона, Гермионы или Невилла и сражайтесь с Темным Лордом и его подручными!

Цель

Harry Potter: Hogwarts Battle – это кооперативная карточная игра, в которой вы проходите путь через всю историю (от первой до седьмой книги) с целью победы над Лордом Волан-де-Мортом.

В Hogwarts Battle вы начинаете как юный Гарри Поттер в «Философском камне» (книга 1) и заканчиваете как полностью сформировавшийся волшебник седьмой книги («Дары смерти»). Вы будете разыгрывать каждую книгу по-отдельности, и каждая книга будет предоставлять новые возможности, правила и трудности в сравнении с предыдущими.

Одна из составляющих фана – это, конечно, чувствовать себя частью истории со всеми сюрпризами, которые она преподносит. Этот обзор по этой причине будет сосредоточен только на правилах и геймплее, как они представлены в первой книге. То же относится и к картинкам в этом обзоре.

Начало

Harry Potter: Hogwarts Battle поставляется с полем, на котором размещаются различные карты, и с четырьмя начальными колодами. Поле помещается в центре стола и игроки распределяют, кого они будут играть: Гарри, Рона, Гермиону и/или Невилла.

Каждый игрок берет начальную колоду, предназначенную для данного персонажа, персональное игровое поле (на которое помещает жетон своих жизней), карту, показывающую его персонажа, а также лист-шпаргалку.

На поле размещается колода Хогвардса. Эта колода состоит из Союзников, Предметов и Заклинаний, которые можно приобрести по ходу игры. Верхние шесть карт этой колоды открываются и кладутся лицом вверх на поле. Представляя разыгрываемую историю, выкладываются карты локаций – это локации, которые сторонники Волан-де-Морта должны захватить, чтобы выиграть игру. Далее перемешиваются и выкладываются рубашками вверх карты Черной Магии. Наконец, карты Злодеев перемешиваются и кладутся колодой, из которой тянутся карты во время хода. Верхняя карта переворачивается и выкладывается в открытую на поле. Это активный злодей, которого необходимо победить игрокам.

Наконец, игроки перемешивают свои начальные колоды и вытягивают стартовую руку из пяти карт. Теперь все готово для игры.

Ход игры

В Hogwarts Battle разыгрываются ходы, в которых Злодей борется с игроками – игроки будут предпринимать действия, после чего ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Каждый ход начинается с переворачивания верхней карты Черной Магии. Она представляет действие, выполненное силами зла, чтобы помешать нашим героям. Вы будете терять жизни, будете вынуждены сбросить какие-то карты и, возможно, самое важное – добавлять жетоны к картам локаций. Если в какой-то момент на последнем поле карты локации есть жетон, она контролируется Злодеями. Локация откладывается и показывается следующая локация. Она имеет другой набор пустых слотов для жетонов и, иногда, говорит, что теперь вам придется тянуть по две карты Черной Магии.

После того, как выложены карты Черной Магии, мы смотрим на карты Злодеев. Каждая карта Злодея имеет свой эффект, который он оказывает, когда выложена карта Черной Магии. Он также может заставить игроков расстаться с очками жизни или сбросить карты.

После того, как сыграны карты Черной Магии и Злодея, наступает ход игрока. Он может играть свои карты в любом порядке, так чтобы набрать боевые очки и/или очки вербовки. Эти очки представлены жетонами, которые выкладываются на игровое поле игрока, чтобы следить за их имеющимся количеством.

Во время хода вы сможете использовать эти очки вербовки для покупки доступных на поле карт (купленные карты, как мы привыкли, помещаются на верх вашей колоды). Боевые очки используются для борьбы со Злодеями. Вы можете распределять очки между Злодеями в любом выбранном вами порядке. Если в какой-то момент количество боевых жетонов равно очкам жизни Злодея, он побежден. Награда, связанная с победой над Злодеем, выплачивается всем игрокам, и в конце хода (прямо перед тем, как игрок заканчивает ход), открывается новая карта Злодея.

После покупки карт и драки со Злодеями ход игрока заканчивается. Все несыгранные карты и неиспользованные жетоны сбрасываются, и игрок тянет пять карт для следующего хода. Если в какой-то момент его активная колода заканчивается, он перемешивает свой сброс и начинает заново. После этого наступает ход следующего игрока, и игра продолжается так до тех пор, пока все злодеи не будут побеждены (победа игроков – можно приступать к следующей книге) или пока все локации не окажутся под контролем злодеев (игроки потерпели поражение).

Каждый игрок начинает игру с десятью очками жизни. Если в какой-то момент у него не остается очков жизни, он «контужен». Когда это происходит, вы сбрасываете половину карт и помещаете жетон на карту локации (что, в свою очередь, может привести еще к нескольким эффектам). В конце этого хода, когда вы были «контужены», вы получаете новые десять очков жизни. Если это произошло в ваш собственный ход, вы все еще можете сыграть карты, которые остались на руке.

Заключение

Звучит просто, правда? Что ж, это может быть даже проще, чем звучит. Возможно, по этой причине издатель уже в правилах утверждает, что если вы имеете определенный опыт в карточных играх, то можете пропустить пару первых книг и начать дальше. Я хотел прочувствовать всю историю и должен сказать, что первая пара книг действительно очень легкая.

Становится ли игра по мере развития сложнее? Думаю, что могу сказать, не опасаясь серьезных спойлеров, что да. Чем больше книг вы возьмете в оборот, тем больше возможностей, трудностей и карт предложит игра. И это, в общем-то, также и то, как развивается история. Когда Гарри Поттер попал в Хогвартс, он начал с несчастного Профессора Квиррелла (книга 1), а закончил самим Темным Лордом собственной персоной!

Мне понравилось, как игра развивается по ходу дела, и понравилось, как в нее включена история Гарри Поттера. Авторы действительно стремились держаться близко к тексту.

Кроме того, эта игра – маст-хэв для всех фанатов Гарри Поттера. Вы встретитесь со всеми знакомыми лицами, заклинаниями и предметами, которые мы знаем и любим из книг и фильмов. Элементы игры – высокого качества, и художественные элементы (картинки из фильмов) их прекрасно дополняют.

Есть ли в ней недостатки? Да, есть… По причине проблем с лицензией, эту игру сложно достать в Европе. Но если вы пройдете пару лишних километров и предпримите определенные усилия, чтобы ее заполучить, я уверен, не будете разочарованы!

boardgamer.ru

Harry Potter: Hogwarts Battle. Обзор игры - Настольные игры: Nастольный Blog

Игры по лицензиям обычно продаются благодаря громкому имени и известным персонажам, а если в привлекательной обёртке обнаруживается ещё и годная составляющая — это определённо успех. Как раз такой случай, колодостроительная настолка по мотивам «Гарри Поттера» Harry Potter: Hogwarts Battle. Подробнее — в переводе обзора от читательницы по имени Анна. 

Harry Potter: Hogwarts Battle

Время: 30-60 minutes

Игроки: 2-4

Возраст: 11+

Если бы нам сказали, что новый спин-офф о Гарри Поттере окажется одним из самых успешных открытий среди карточных игр, мы, возможно решили бы, что кто-то перебрал с пивом. Но Hogwarts Battle околдовал нас.

Игрок выбирает себе одного из персонажей: Гарри, Гермиона, Рон или Невилл. Начинают игру с небольшим количеством заклинаний, вещей, несколькими союзниками в зависимости от персонажа, а также магическим влиянием (напоминает кнаты) для приобретения карт с центральной доски и дальнейшего укрепления их силы. Здесь ничего революционного.

Сильные карты могут использоваться для атаки злодеев, которые вместе с темными силами, появляющимися каждый раунд, будут наносить героям повреждения и получать контроль над территориями. Героев нельзя убить, но ошеломив их ударом можно захватить контроль над текущим местоположением. Если конечная позиция потеряна – участник выбывает из игры. Злодеи могут объединять свои силы, тогда сюжет становится особенно напряженным.

Вариантов развития событий предлагается множество и все они просты для понимания, поэтому раунды проходят с приятной скоростью. Вся игра требует меньше часа, и вы сразу же захотите продолжения банкета. Частично из-за того, что Hogwarts Battle неожиданно скопировал книгу заклинаний из предыдущих игр. В наборе семь коробок с картами и правилами, по числу книг Д. Роулинг (хотя визуально игра базируется на восьми фильмах). Коробки открываются по ходу игры, следуя сюжету книг, вводя новые карты и даже новые механики.

Хотя место действия для каждой главы специфично, по основным частям фильмов, каждый новый набор злодеев, предметов, заклинаний и персонажей смешивается в колоде для дальнейшего выбора случайным образом, вызывая ощущение слияния величайших хитов.

Не вдаваясь в подробности о содержимом коробок (так как это должно оставаться сюрпризом), скажем, что следование повествованию книг работает отлично на игральных картах. Герои развиваются в ходе игры, их карты заменяются на карты с ними же, но повзрослевшими, раскрывая дополнительные возможности, увеличивая средства для покупок и много других сюрпризов. Каждая следующая коробка, как вознаграждение за нелегкую победу, дает ощущение прогресса.

Все это сопровождается выдающейся презентацией, у которой стоило бы поучиться многим ТВ-деятелям. Даже распаковка основной коробки – огромное удовольствие (не хотим говорить почему, чтобы не испортить впечатление). В оформлении карт, за некоторым исключением. используются кадры из фильмов. Все компоненты высокого качества, особенно впечатляют железные токены с черепом, которые представляют злодеев, вы буквально чувствуете напряжение каждый раз при добавлении этого токена в игру. Дополнительный приятный бонус — к задней обложке брошюры с инструкциями прикреплен кармашек для хранения правил из всех коробок, а разделители в коробке сделаны так, чтобы аккуратно вместить все карты.

Hogwarts Battle не изменил механизм построения колоды, но довел его почти до совершенства. Здесь мы имеем безупречный набор, который последовательно выходит за рамки просто добротной карточной игры. Мы буквально потрясены фактом, что игра Harry Potter может быть настолько хороша! Hogwarts Battle заслуживает своего места в пантеоне карточных игр. С ее игровым порядком, которым нельзя пренебречь, неожиданными сюрпризами, сохраняющими чувство свежести и новизны и презентациями, отполировывающими буквально каждый раунд, она, наверняка, станет началом новой серии игр. Это просто магия!

boardgamer.ru

Настольные игры. Harry Potter. Приключения в Хогвардс.

Сегодня мы посетим Хогвардс – Школу чародейства и волшебства. Тайные коридоры и волшебные лестницы встретятся нам на пути, а противник будет хитёр и сделает всё, чтобы вы не достигли своей цели.

Все, кто читал книгу, без труда узнают персонажей этой игры: Гарри Поттер, Гермиона, Рон Уизли и, конечно же, Драко Малфой. Все они устремятся по хитрому лабиринту лестниц и комнат, добывая необходимые ингредиенты для своих факультетов.

Компонентов в комплекте много, поэтому подготовка к игре доставит ребёнку массу удовольствия. Подробная инструкция по сборке и буклет правил дадут исчерпывающую информацию маленькому, но смекалистому игроку.

Обзор компонентов начнём с кубика LEGO®, который будет влиять на положение лестниц и комнат на поле. Назначение всех пластин я рассмотрю подробно немного позже, а пока лишь обращу ваше внимание на два дополнительных цветных квадратика справа. Они позволяют изменять сложность игры, вводя новых персонажей.

После сбора всех компонентов мы получим гладкое игровое поле, окруженное невысокими бортиками, на котором и развернутся все дальнейшие события. Элементы поля держатся очень крепко, что позволяет переносить его и играть на мягкой поверхности.

Каждый из углов принадлежит одному из факультетов - флаг и угловой квадрат цвета игрока позволят сориентироваться и найти правильный обратный путь к своей гостиной. Четыре остальных клетки угловой секции предназначены для элементов домашнего задания, которые ученики будут приносить из кабинетов.

12 квадратов «лестниц» трёх видов, по четыре каждого типа - по ним будут перемещаться наши персонажи.

Четыре комнаты, каждая из которых содержит по одному элементу задания для каждого факультета. Комнаты имеют по два входа, а башня Прорицаний – только один. Размер квадрата основания совпадает с периметром квадрата «лестницы».

Собираем квадраты на игровом поле, согласно схеме – от каждого угла ведёт дорожка к одному из кабинетов. Определяем, кто из игроков будет ходить первым, выбираем себе цвет факультета и приступаем к игре.

Перед тем, как рассказать об игровом процессе, я хотел бы обратить ваше внимание на комплект фигурок, который прикладывается к игре.

Они призваны заменить обычные цветные фигурки, и позволяют назначить каждому персонажу своё, индивидуальное свойство. Заменив на кубике LEGO® штатные пластины специальными, можно ввести в игру Профессора Дамблдора (в центре) и кошку Мисс Норрис.

Но вернёмся к игре.

Игроки по очереди бросают кубик и выполняют действия, предписанные выпавшей гранью.

Если это число от одного до трёх, то необходимо сместить комнаты и лестницы. Для этого игрок, по своему выбору, вынимает один из квадратов лестницы и кладёт его рядом с полем. При этом лестница должна быть пустая и не должна содержать фигурок. Отмечу, что поднимать классные комнаты запрещено.

Затем игрок сдвигает в любом направлении ряд клеток с лестницами и комнатами по прямой линии. Можно сдвинуть и отдельные секции – главное, чтобы было место, куда их разместить после перемещения. При этом квадраты нельзя поднимать и поворачивать.

В зависимости от числа, выпавшего на грани, можно, по желанию, сделать от одного до трёх перемещений. Двигать лестницы с персонажами разрешается, поэтому подумайте, каким образом наиболее эффективно помешать противнику в достижении его цели. После всех передвижений вынутый сегмент поля устанавливается на освободившееся место.

Далее игрок может передвинуть свою фишку на один соседний квадрат. При этом: если это лестница, то он может перейти на неё только в том случае, если между ними есть соединение. В случае с комнатой можно войти в неё только, если вы находитесь напротив входа - перепрыгивать через стены не разрешается. В нашем примере Гарри Поттер может  либо сместиться в левую сторону, либо войти комнату с ингредиентами для зелья. После передвижения фигурки кубик переходит к следующему игроку.

В случае если на грани выпадает символ Тайного хода, игрок может передвинуть фигурку, отступив от основных правил: если это комната - то пройти сквозь стену, а если лестница – перепрыгнуть на соседний квадрат «по воздуху».

Символ вращения позволяет повернуть любой квадрат на поле, кроме комнат. Воспользуйтесь этой возможностью с умом – ведь можно развернуть квадрат прямо перед носом противника, отрезав ему путь к намеченной цели.

Цель нашей игры – собрать все четыре необходимых компонента из разных комнат и вернуться обратно в свой угол. Маленькому чародею сделать это будет очень нелегко – соперники будут всячески мешать его продвижению по лабиринту лестниц и комнат.

Для усложнения игры можно использовать дополнительных персонажей – Профессора Дамблдора или кошку Мисс Норрис. Для этого замените пластину с изображением секретного прохода, либо с «единицей»,  на специальную. В случае выпадения специальной грани  игрок может управлять этим персонажем, передвигая его по полю согласно общим правилам.

Кошка (коричневая пластина) блокирует лестницу, на которой она находится, а Профессор Дамблдор (красная пластина) укажет секретный проход игроку, чья фигурка окажется с ним на одной клетке.

После игры все компоненты удобно размещаются в коробку – необходимо только отсоединить флаги на углах игрового поля.

Выполнив домашнее задание…

Интересная логическая игра, сочетающая в себе как настольную игру, так и головоломку. При выпадении числового значения необходимо так рассчитать смещение комнат, чтобы последующим ходом выгодно передвинуть свою фигурку к заветной цели. Популярная тематика Гарри Поттера позволит без труда привлечь ребёнка к игровому процессу, вовлекая его в увлекательный мир настольных игр.

2fishki.ru