PES 2018 – обзор футсима 2017 года от Konami. Pro evolution soccer 2018 обзор
Обзор Pro Evolution Soccer 2018
Спортивные симуляторы выходят каждый год и давно приучили нас не ждать серьезных инноваций. Новые релизы в лучшем случае идут по пути плавного развития с небольшими изменениями от игры к игре. Лишь раз в несколько лет разработчики показывают действительно что-то новое.
Так как Konami в прошлом поколении загнала серию PES в тупик, то реорганизованной команде разработчиков пришлось в спешном темпе исправлять накопившиеся проблемы. За прошлые два года они практически полностью избавились от старых “болячек” и по всем законам игровой индустрии в этом году должны были лишь отполировать то, что было сделано в PES 2017. К счастью, команда Адама Бхатти готовила все это время новую систему анимаций, которую и представила в этом году. И если год назад мы писали, что виртуальный футбол сложно отличить от реальности, то в PES 2018 картинка стала еще более правдоподобной даже при крупных планах.
В движении игроков практически не осталось склеек и неестественности. В этом аспекте особенно радуют лицензированные футболисты, которые прошли процедуру полного сканирования. Вместе с новой анимацией и отполированной физикой мяча перепасовка и удары по воротам выглядят ещё более естественно и натурально, чем раньше.
Искусственный интеллект также был усовершенствован. Центральные нападающие с особыми навыками “лис у ворот” или “охотник за голами” всегда стараются находиться на острие и в зависимости от тактики будут ожидать навес с фланга, диагональную передачу на ход в свободную зону или поджидать мяч на месте отскока для добивания.
Раньше баланс игры был смещен в сторону так называемой “тики-таки”, а более быстрые и юркие игроки имели больше преимуществ перед защитниками, чем габаритные форварды. Играть в классический английско-немецкий футбол с навесами “на столба” было сложно. Уже в прошлом году разработчики сделали несколько шагов к балансу в этом аспекте, но лишь сейчас можно сказать, что в некоторых тактических схемах и стилях такие нападающие, как Марио Манджукич могут быть гораздо эффективнее, чем легендарный Диего Марадона. Подобное разнообразие позволяет осуществлять более продуманные тактические маневры по сравнению с прошлыми частями.
При таких обширных возможностях для атаки важно соблюсти баланс с обороной. Игра защитников мало изменилась, они часто играют сообразно своим характеристикам, а игрок должен уметь грамотно выбирать позицию и вовремя переключаться между ними, контролируя сразу несколько зон. Обороняться в PES всегда было сложнее, чем атаковать, но в данном аспекте игра претерпела небольшие на первый взгляд, но важные изменения. Вратари стали заметно сильнее и умнее, чем раньше. У них появились новые анимации, что позволило им чаще выручать в сложных ситуациях. Усиление особенно заметно по вратарям со средними показателями, которые теперь допускают меньше позиционных ошибок и могут парировать даже опасные удары.
Конечно, как и в реальном футболе, голкипер иногда ошибается, но в отличие от прошлых лет это происходит редко и выглядит естественно, а не как баг или техническая недоработка.
Стоит отметить и обновленную физику полета мяча. Она была переработана таким образом, что крученые удары (R2+Квадрат на PS4) перестали быть насколько точными, как раньше. В результате этих изменений просто пустить мяч по дуге в угол и забить гол теперь гораздо сложнее. Необходимо не только закладывать корпус и учитывать инерцию футболиста, но и выбрать более удачную позицию. Иногда лучше сильно пробить, не сближаясь с вратарем, чем пытаться закрутить мяч в дальний угол. Из-за этих изменений в поведении голкиперов, а также коррекции физики мяча, необходимый баланс между обороной и атакой был соблюден. За счет чего игры равных соперников стали более напряженными и зрелищными.
Изменениям подверглись и некоторые режимы игры. Разработчики вернули старую забаву “матч со случайным составом”. Команды генерируются по указанным параметрам, а перед стартом можно обменяться с соперником некоторыми футболистами. Это должно прийтись по вкусу тем, кто хочет просто сесть и поиграть без лишних заморочек, связанных с выбором команды и её менеджментом.
Кроме этого, в сетевом режиме появилась возможность сыграть матч три на три с друзьями или случайными игроками. Можно создать свой клан или вступить в уже существующий. Подобные опции помогают быстрее найти подходящего напарника для совместной игры. Пинать мяч со случайными людьми конечно весело, однако в полной мере этот режим раскрывается лишь при полном взаимопонимании напарников, которое достигается часами проведенных с партнерами игр. В такой команде можно придумывать множество различных хитрых маневров, которые помогут эффективнее атаковать или обороняться, ведь одна голова хорошо, а три - ещё лучше.
Кооперативный режим затронул и myClub, в котором время от времени проводятся специальные турниры. В отличие от обычных матчей три на три, здесь команды формируются случайным образом из основных футболистов, имеющихся у участников матча.
Других изменений в myClub к сожалению нет. Режим по-прежнему опирается на рулетку с выпадением случайных футболистов. Вероятность получить конкретного нужного нам в команду игрока крайне мала. Поэтому тут большое значение имеет везение, а грамотное построение команды и индивидуальное мастерство часто отходят на второй план.
Если вам не везет, то для того, чтобы собрать уникальную команду мечты с нужными игроками и тренером, необходимо десятки часов пробираться через сотни ненужных футболистов, а когда команда все же будет собрана, то скорее всего уже выйдет следующая часть...
К достоинствам этого режима можно отнести большое количество легендарных футболистов, появившихся в этом году. Кроме того, в свою команду можно заполучить знаменитого бегуна - восьмикратного олимпийского чемпиона Усейна Болта.
Что касается лицензий, то тут как всегда не густо. Есть широкий список турниров и клубов из Латинской Америки, официально присутствует Лига Чемпионов, но большая часть европейских команд представлена с измененными названиями и непонятными логотипами. Также традиционно нет Бундеслиги, а Баварию вообще не добавили даже в виде условного клуба “Die Rotten”. Немецкий футбол представлен четырьмя командами: "Дортмунд", "Байер", "Шальке" и "РБ Лейпциг".
Конечно, ситуацию смягчают пользовательские патчи, благодаря которым можно добавить в игру чемпионат Германии или любой другой на выбор, но в онлайне сыграть за созданный вручную клуб нельзя.
***
PES 2018 не просто обновил составы и механики прошлогоднего релиза, но и полноценно переработал ряд базовых аспектов. Новые анимации и искусственный интеллект футболистов открывают большие возможности для эффективной и разнообразной игры, а также еще больше приближают игровой процесс к реальному футболу. К сожалению, малое количество лицензий мешает проекту стать действительно идеальным, но Pro Evolution Soccer в первую очередь любят и ценят за глубокий геймплей. И в версии 2018 года с этим полный порядок.
gamemag.ru
Pro Evolution Soccer (PES) 2018
Опять наступает это время года. Футбольный сезон в самом разгаре и разработчики футбольных симуляторов представляют нам свои обновлённые игры. Но похоже, что в этом году в геймерском сообществе не наблюдается заметного предвкушения новых футсимов, так как ни FIFA, ни PES не делали никаких громких заявлений насчёт каких-либо новых революционных фич. Это создаёт проблему для рецензентов: занижать ли оценку игре за то, что она очень похожа на предшественника, даже если последний был действительно хорошим? Сегодняшний PES 2018 обзор затронет и этот момент.
Жменя нововведений
Конечно же, никто не будет спорить, что спортивные игры довольно сложно ежегодно дополнять новыми элементами. Все понимают, что единственная причина, по которой спортсимы пополняются сиквелами каждый год и обладают практически фиксированной датой выхода — это потребность рынка. Люди будут покупать эти игры несмотря ни на что. Хоть революции в улучшениях игры порой случаются, в последний раз это было с PES 2016.
В прошлогоднюю игру было добавлено совсем немного нового. В этом году наблюдается та же ситуация с нехваткой идей. Тем не менее, следует отметить в обзоре, PES 2018 по части геймплея всё ещё ощущается как лучшая футбольная игра для консолей и ПК. Прохождение этой игры приносит много удовольствия.
Из того малого, что разработчики поменяли в игре в PES 2018 обзоре следует отметить пониженную в сторону реализма скорость игры. Не то, чтобы прошлогодний «ПЭС» по динамике был похож на теннис, однако приведя в порядок скорость в новой игре, удалось одновременно реализовать более умелый и точный дриблинг. Словами объяснить новые ощущения от ведения мяча в обзоре PES 2018 невозможно, вы всё поймёте только самолично, сыграв пару матчей.
Второе по значимости нововведение — это функция Real Touch+. Данная фича работает очень хорошо и позволяет игроку по-разному принимать мяч какой-либо частью тела виртуального футболиста в зависимости от скорости полёта и высоты.
Новый Pro Evolution Soccer однозначно обходит FIFA 18 по части анимации. Движения футболистов стали более плавными и естественными, склейки практически исчезли. Не удивительно, что в версии этого года системные требования PES подросли в несколько раз по сравнению с прошлогодней.
Что ещё не следует обходить в обзоре PES 2018— это то, что в сетевом режиме теперь можно играть 3 на 3 с товарищами или рандомными игроками.
PES и лицензии
Единственное преимущество, которое всегда было у «FIFA» над обозреваемой игрой касаемо ежегодных сиквелов — это по крайней мере, то, что «ФИФЕ» можно простить многие огрехи за постоянные обновления команд. Так игра оправдывает своё существование. В то же время ждать выхода пользовательского патча для Манчестер Юнайтед и других команд в PES, чтобы наконец-то увидеть настоящие составы футбольных клубов — это так себе перспектива.
Нехватка официальных лицензий никак не влияет на качество игрового процесса, и всё же — это главная причина, по которой Pro Evolution Soccer и близко не может подобраться к уровню продаж «ФИФЫ». Если быть объективным, последнее кажется ужасно нечестным, беря во внимание тот факт, что «ПЭС» по ощущениям от геймплея всегда был лучше, чем творение Electronic Arts.
Итог PES 2018 обзора
Подведем небольшой итог обзора PES 2018. Иногда новый «ПЭС» кажется неотличимым от предшественника, однако более медленный реалистичный геймплей и улучшенное управление несомненно делают PES 18 самой лучшей игрой серии. Помимо всего прочего, здесь имеются некоторые полезные улучшения в Мастер Лиге, а также замечательная графика, физика и анимация. Пусть игра в отличие от «ФИФЫ» и лицензирована не полностью, однако по впечатлениям от игрового процесса она явно находится на голову выше.
Трейлер игры с E3
igrodom.tv
Pro Evolution Soccer 2018 — Игры Mail.Ru
Не сильно изменившийся, но по-прежнему отличный футбольный симулятор от Konami
С появлением Xbox One и PS4 у серии Pro Evolution Soccer (PES) началась другая жизнь. Забыты неудачи на прошлом поколении приставок, отброшены попытки придумать что-то новое — вместо этого Konami решила вернуть футбольный симулятор к первым, классическим выпускам. И прошлогодняя версия приблизилась к ним довольно близко. PES 2018делает в ту же сторону еще один шажок, но не скачок. И в этом есть как плюсы, так и минусы.
Достоинства становятся видны, стоит провести хотя бы матч. Следуя тенденции последних лет, разработчики вновь сбавили темп игры, а вместе с ним упала скорость футболистов. Благодаря этому возросла ценность общекомандных взаимодействий. Если раньше, даже в близком к образцу PES 2017, многие обходились проходами по прямой траектории через все поле, то теперь надо чаще пасовать, учитывать построение противника и вырабатывать подходы к его воротам.
В большинстве случаев комбинации разыгрываются в десятки передач — медленнее, зато продуманнее. В пасах кроется особое удовольствие от игры: впервые они не выглядят (во всех смыслах) однообразно. Навесы высокие и низкие, прострелы, передачи с отскоком от газона или по нему, крученые и прямые — от выбора зависит не столько анимация, сколько последствия. Плохой пас соперник перехватит или отнимет мяч у вашего футболиста, когда он замешкается при его обработке. А когда на чужой половине поля столпились противники, разрезающая передача достигнет адресата, в отличие от навесов.
На одних только разнообразных доставках мяча к своим игрокам можно выстроить собственный стиль, близкий к любимым командам. Поклонник «Барселоны»? Тогда тренируйте быструю перепасовку с контролем мяча и сбивчивым наступательным темпом. Или освойте забросы в свободные зоны, что действенно против коллективов с большими пространствами между линиями. И необязательно рыться в тактических настройках.
Впрочем, периодически заглядывать туда вынуждают защитники, не особенно поумневшие за год. Как и прежде, они хороши в прессинге, но часто теряют позицию, оставляя «дыры» возле штрафной, через которые просачиваются форварды. Отчасти проблема решается, если сократить расстояние между линиями и прижать оборону к воротам, — у многих клубов она выдвинута чуть ли не к середине поля. Есть даже опция «автобуса» — сверхплотного скопления ваших подопечных возле своей штрафной в ходе атаки оппонента. Для помешанных на мелочах (а в футболе их, в общем-то, нет) заготовлена возможность указать, кто из защитников пойдет в нападение при стандартах.
Тактическая система PES 2018 настолько гибкая, что на крестовины геймпада можно назначить дополнительные стили для корректировки основной линии поведения по ходу встречи. Например, попросить вингеров возвращаться в оборону, крайних защитников — стягиваться к центру для численного преимущества, включить контрпрессинг (тогда сразу после потери мяча ваши игроки постараются его вернуть).
Набор стандартных положений стал разнообразнее. И при штрафных, и при угловых стрелки крестовины указывают футболистам, что делать перед подачей. Скажем, чтобы внести в ряды другой команды суету, располагаем своих подопечных у границ штрафной, куда они вбегут за секунду до навеса. Или просто подзываем напарника, чтобы разыграть мяч.
Исполнение ударов и навесов со стандартов тоже переделано, теперь они приближены к тому, что мы видим в серии FIFA, а значит, более интуитивны. Стало проще нащупать ту грань, за которой мяч полетит в створ ворот, а не выше или вовсе застрянет в стенке. При этом в отрыве от штрафных удары не изменились. Странная черта симулятора (и в Konami не видят в этом проблемы) — в том, что каждый второй здесь бьет с такой силой, будто из пушки стреляет. Мячи с сумасшедшей скоростью то летят выше ворот, пугая местных воробьев, то вгрызаются в сетку. Она наверняка бы порвалась, будь в PES 2018 такая возможность.
Противопоставить этому вратари по-прежнему ничего не могут, хотя иногда совершают настоящие чудеcа. Удары по нижним углам, да еще с подкруткой, дальние выстрелы по девяткам — в основном голкиперы выступают статистами. К тому же у них наметилась странная привычка ловить мячи в красивом прыжке тогда, когда проще ничего не делать — все равно удар мимо ворот. (Видимо, сделано это для попадания в подборку лучших моментов, транслируемых между таймами и после матча.) Когда же лучше было бы поймать мяч, вратари, напротив, несколько раз подряд парируют его, что приводит к опасным отскокам.
В общем, PES 2018, подобно более ранним выпускам, — это игра, где результат обеспечивают полевые игроки. Они уже не такие шустрые, им нужно время, чтобы развернуться, принять и обработать мяч, особенно если он попал куда-нибудь в бедро, плечо или живот. Именно поэтому так ценны персонажи с высоким показателем техники вроде Лионеля Месси и Марко Верратти. Они ловки и мобильны, хорошо прикрывают мяч корпусом, при необходимости подключают финты, так что ликвидировать исходящую от них опасность в рамках правил довольно сложно. В теории их сильные стороны должны перекрывать физически одаренные игроки, те же защитники и опорники, но получается не всегда. Частично из-за вышеназванной проблемы с обороной, но прежде всего — из-за того, что в серии PES ловкость и скорость превалируют над мощью. Из-за серьезного дисбаланса футбольный симулятор немало настрадался в прошлые годы, сейчас с этим все-таки получше: на каждый выпад имеется весомый аргумент. Главное — научиться его находить.
Сложнее подобрать доводы в пользу того, чтобы вернуться в Master League, карьерный режим, давно нуждающийся во встряске. Главное изменение — обновленная трансферная система — по иронии стала заложницей обновленного интерфейса. Поначалу действительно непонятно, как надо продлевать контракты с действующими футболистами, как сделать предложение об аренде, где принять или изменить условия сделки. Хотя визуально вся информация находится на одном экране, все равно приходится лазить по разделам и подразделам в поисках нужной панели или опции.
В карьерном режиме важная роль отведена владельцу клуба. Его доверие к главному тренеру складывается из результатов матчей, финансового состояния (бюджет бывает трансферным и зарплатным), укомплектованности состава и настроений в раздевалке. Кому мало испытаний, для тех режим Challenge, где сложно все, от осуществления трансферов до общения с подопечными, а за ошибки карают жестко.
Давние поклонники будут рады услышать, что вернулись матчи со случайными составами, замеченные в последний раз в PES 6. Суть в том, что два игрока за одним устройством (либо один против ИИ) выбирают команду, а затем к ним подбирают футболистов на основе выбранных критериев, будто то национальность, лига, страна или целый регион. Матчу предшествует необязательный драфт до трех раундов, в рамках которых можно выкрасть у соперника топовых персонажей. Если тот захотел звездного игрока, чей обмен вы заблокировали в раунде, взамен он получит балласт — футболиста обычно с низким рейтингом, выбранного вами перед обменом.
А еще есть MyClub (конкурент сетевого Ultimate Team из FIFA), Become a Legend (карьерный режим за одного игрока), розыгрыши Лиги Чемпионов, Лиги Европы и Азиатской Лиги Чемпионов — там с новшествами еще печальнее. И они меркнут в сравнении с новинкой — кооперативным матчем в формате «три на три». Здесь тактическая глубина PES 2018 дополняется командной взаимовыручкой и гарантированным весельем от непредсказуемых соперников. Формат поменьше — «Дуэль», один на один против настоящего или виртуального оппонента с подробной статистикой прошлых встреч.
В целом заметно, что взят курс в сторону онлайна: Konami все еще пытается отбить у Ultimate Team часть аудитории. Так, вернули онлайновые дивизионы — короткие сезоны по десять матчей в каждом. Есть что-то вроде игровых комнат, где устраиваются товарищеские поединки с участием до 22 человек. Все это хорошо, только трудности с качеством и скоростью соединения сохранились, хотя и в меньших объемах. Особенно провисания заметны в кооперативных матчах. В малочисленных поединках дела обстоят лучше, а поиск противника не отнимает много времени благодаря упомянутым сетевым комнатам.
Из-за ежегодного выпуска спортивные симуляторы, как известно, обновляются не так значительно, как хотелось бы. В недавнем интервью бренд-менеджер PES Адам Бхатти заявил, что серия вступила в трехгодичный цикл, а версия нынешнего года станет фундаментом для последующих двух. И если в дальнейшем Konami продолжит полировать геймплей, при этом чуть активнее освежая режимы, мало кто обвинит их в лени.
games.mail.ru
Обзор Pro Evolution Soccer 2018
Спортивные симуляторы выходят каждый год и давно приучили нас не ждать серьезных инноваций. Новые релизы в лучшем случае идут по пути плавного развития с небольшими изменениями от игры к игре. Лишь раз в несколько лет разработчики показывают действительно что-то новое.
Так как Konami в прошлом поколении загнала серию PES в тупик, то реорганизованной команде разработчиков пришлось в спешном темпе исправлять накопившиеся проблемы. За прошлые два года они практически полностью избавились от старых “болячек” и по всем законам игровой индустрии в этом году должны были лишь отполировать то, что было сделано в PES 2017. К счастью, команда Адама Бхатти готовила все это время новую систему анимаций, которую и представила в этом году. И если год назад мы писали, что виртуальный футбол сложно отличить от реальности, то в PES 2018 картинка стала еще более правдоподобной даже при крупных планах.
В движении игроков практически не осталось склеек и неестественности. В этом аспекте особенно радуют лицензированные футболисты, которые прошли процедуру полного сканирования. Вместе с новой анимацией и отполированной физикой мяча перепасовка и удары по воротам выглядят ещё более естественно и натурально, чем раньше.
Искусственный интеллект также был усовершенствован. Центральные нападающие с особыми навыками “лис у ворот” или “охотник за голами” всегда стараются находиться на острие и в зависимости от тактики будут ожидать навес с фланга, диагональную передачу на ход в свободную зону или поджидать мяч на месте отскока для добивания.
Раньше баланс игры был смещен в сторону так называемой “тики-таки”, а более быстрые и юркие игроки имели больше преимуществ перед защитниками, чем габаритные форварды. Играть в классический английско-немецкий футбол с навесами “на столба” было сложно. Уже в прошлом году разработчики сделали несколько шагов к балансу в этом аспекте, но лишь сейчас можно сказать, что в некоторых тактических схемах и стилях такие нападающие, как Марио Манджукич могут быть гораздо эффективнее, чем легендарный Диего Марадона. Подобное разнообразие позволяет осуществлять более продуманные тактические маневры по сравнению с прошлыми частями.
При таких обширных возможностях для атаки важно соблюсти баланс с обороной. Игра защитников мало изменилась, они часто играют сообразно своим характеристикам, а игрок должен уметь грамотно выбирать позицию и вовремя переключаться между ними, контролируя сразу несколько зон. Обороняться в PES всегда было сложнее, чем атаковать, но в данном аспекте игра претерпела небольшие на первый взгляд, но важные изменения. Вратари стали заметно сильнее и умнее, чем раньше. У них появились новые анимации, что позволило им чаще выручать в сложных ситуациях. Усиление особенно заметно по вратарям со средними показателями, которые теперь допускают меньше позиционных ошибок и могут парировать даже опасные удары.
Конечно, как и в реальном футболе, голкипер иногда ошибается, но в отличие от прошлых лет это происходит редко и выглядит естественно, а не как баг или техническая недоработка.
Стоит отметить и обновленную физику полета мяча. Она была переработана таким образом, что крученые удары (R2+Квадрат на PS4) перестали быть насколько точными, как раньше. В результате этих изменений просто пустить мяч по дуге в угол и забить гол теперь гораздо сложнее. Необходимо не только закладывать корпус и учитывать инерцию футболиста, но и выбрать более удачную позицию. Иногда лучше сильно пробить, не сближаясь с вратарем, чем пытаться закрутить мяч в дальний угол. Из-за этих изменений в поведении голкиперов, а также коррекции физики мяча, необходимый баланс между обороной и атакой был соблюден. За счет чего игры равных соперников стали более напряженными и зрелищными.
Изменениям подверглись и некоторые режимы игры. Разработчики вернули старую забаву “матч со случайным составом”. Команды генерируются по указанным параметрам, а перед стартом можно обменяться с соперником некоторыми футболистами. Это должно прийтись по вкусу тем, кто хочет просто сесть и поиграть без лишних заморочек, связанных с выбором команды и её менеджментом.
Кроме этого, в сетевом режиме появилась возможность сыграть матч три на три с друзьями или случайными игроками. Можно создать свой клан или вступить в уже существующий. Подобные опции помогают быстрее найти подходящего напарника для совместной игры. Пинать мяч со случайными людьми конечно весело, однако в полной мере этот режим раскрывается лишь при полном взаимопонимании напарников, которое достигается часами проведенных с партнерами игр. В такой команде можно придумывать множество различных хитрых маневров, которые помогут эффективнее атаковать или обороняться, ведь одна голова хорошо, а три - ещё лучше.
Кооперативный режим затронул и myClub, в котором время от времени проводятся специальные турниры. В отличие от обычных матчей три на три, здесь команды формируются случайным образом из основных футболистов, имеющихся у участников матча.
Других изменений в myClub к сожалению нет. Режим по-прежнему опирается на рулетку с выпадением случайных футболистов. Вероятность получить конкретного нужного нам в команду игрока крайне мала. Поэтому тут большое значение имеет везение, а грамотное построение команды и индивидуальное мастерство часто отходят на второй план.
Если вам не везет, то для того, чтобы собрать уникальную команду мечты с нужными игроками и тренером, необходимо десятки часов пробираться через сотни ненужных футболистов, а когда команда все же будет собрана, то скорее всего уже выйдет следующая часть...
К достоинствам этого режима можно отнести большое количество легендарных футболистов, появившихся в этом году. Кроме того, в свою команду можно заполучить знаменитого бегуна - восьмикратного олимпийского чемпиона Усейна Болта.
Что касается лицензий, то тут как всегда не густо. Есть широкий список турниров и клубов из Латинской Америки, официально присутствует Лига Чемпионов, но большая часть европейских команд представлена с измененными названиями и непонятными логотипами. Также традиционно нет Бундеслиги, а Баварию вообще не добавили даже в виде условного клуба “Die Rotten”. Немецкий футбол представлен четырьмя командами: "Дортмунд", "Байер", "Шальке" и "РБ Лейпциг".
Конечно, ситуацию смягчают пользовательские патчи, благодаря которым можно добавить в игру чемпионат Германии или любой другой на выбор, но в онлайне сыграть за созданный вручную клуб нельзя.
***
PES 2018 не просто обновил составы и механики прошлогоднего релиза, но и полноценно переработал ряд базовых аспектов. Новые анимации и искусственный интеллект футболистов открывают большие возможности для эффективной и разнообразной игры, а также еще больше приближают игровой процесс к реальному футболу. К сожалению, малое количество лицензий мешает проекту стать действительно идеальным, но Pro Evolution Soccer в первую очередь любят и ценят за глубокий геймплей. И в версии 2018 года с этим полный порядок.
hayday1.ru
Pro Evolution Soccer 2018 - честный обзор демо-версии - Сыграй в меня, если сможешь - Блоги
Осень - самое долгожданное время для поклонников футбольных симуляторов. На консолях уже появилась демо-версия нового Pro Evolution Soccer, и мы решили на нее взглянуть.
Всё, что было в PES хорошим стало еще лучше, всё, что было плохим. плохим и осталось. Примерно так можно описать впечатления о демо-версии Pro Evolution Soccer 2018.
Начнем с плюсов:
+ Отличная графика. На всевозможных заставках, и демонстрациях выхода команд можно оценить этот уровень. Футболисты выглядят, как живые, их движения естественны. Радует лицевая анимация и внимание к деталям. Поражают планы Camp Nou и Signal Iduna Park.
+ Геймплей. Некорректно сравнивать геймплей PES с геймплеем FIFA. Они просто разные. Игровой процесс - дело вкуса. Высказывания рода: "геймплей в ПЕС - г--но, а в ФИФА топ" или наоборот, показывают лишь низкий интеллектуальный уровень тех, кто это пишет. Это как два разных блюда - нормальный человек не станет кричать: "Борщ - г**но, суп с клецками - вот это тема!" В игровом процессе в PES больше всего мне, как и многим другим, понравилась система передач. Она действительно хороша.
Минусов, увы, больше:
- Дизайн и интерфейс. Это бросается в глаза сразу же. Какой бы хорошей ни была игра, завоевать новых поклонников будет сложно, если меню в ней выглядит так же современно, как прялка вашей прапрабабушки. Серьезно, даже меню в PES 2011 выглядит куда симпатичнее. Дружелюбность же интерфейса сравнима с дружелюбностью шайки пьяных гопников в темной подворотне. Сложно сказать, что мешает Конами нанять толкового дизайнера и избавить своих игроков от бесконечных серых плашек. К тому же русская локализация вновь на высоте. Купили PES? Будьте готовы наслаждаться формулировками в стиле "Полуавтом. Тип 1" или "Обновл. данные". Если PES в чем и проигрывает FIFA, причем проигрывает полностью и без шансов, то это в дизайне.
- Физика. Про физическую модель я много говорил в прошлом году. Увы, движок не изменился, а потому не изменились и проблемы. Речь сейчас не просто про прохождение игроков друг сквозь друга, а о критическом влиянии этого на геймплей. Несовершенство физики особенно портит впечатление, когда ты понимаешь, что нападающий никак не смог бы пробить по воротам, когда на пути колена его ударной ноги стоит колено соперника. Однако в PES удар происходит, нарушая все мыслимые и немыслимые законы физики.
- Некорректные анимации. Возможно, это лишь баги демо-версии и к выходу игры их уберут. Но всё же насторожили некоторые моменты, на которые вы полюбуетесь в видео. Согласитесь, очень странно, когда вратарь под управлением ИИ вместо обычного паса предпочитает упасть на задницу.
Не буду писать здесь про два больших минуса полной версии, дождусь официального релиза. Однако, что-то мне подсказывает, написать о них потом всё же придется. А пока рекомендую посмотреть видео моих впечатлений.
www.sports.ru
Обзор Pro Evolution Soccer 2018
Спортивные симуляторы выходят каждый год и давно приучили нас не ждать серьезных инноваций. Новые релизы в лучшем случае идут по пути плавного развития с небольшими изменениями от игры к игре. Лишь раз в несколько лет разработчики показывают действительно что-то новое.
Так как Konami в прошлом поколении загнала серию PES в тупик, то реорганизованной команде разработчиков пришлось в спешном темпе исправлять накопившиеся проблемы. За прошлые два года они практически полностью избавились от старых “болячек” и по всем законам игровой индустрии в этом году должны были лишь отполировать то, что было сделано в PES 2017. К счастью, команда Адама Бхатти готовила все это время новую систему анимаций, которую и представила в этом году. И если год назад мы писали, что виртуальный футбол сложно отличить от реальности, то в PES 2018 картинка стала еще более правдоподобной даже при крупных планах.
В движении игроков практически не осталось склеек и неестественности. В этом аспекте особенно радуют лицензированные футболисты, которые прошли процедуру полного сканирования. Вместе с новой анимацией и отполированной физикой мяча перепасовка и удары по воротам выглядят ещё более естественно и натурально, чем раньше.
Искусственный интеллект также был усовершенствован. Центральные нападающие с особыми навыками “лис у ворот” или “охотник за голами” всегда стараются находиться на острие и в зависимости от тактики будут ожидать навес с фланга, диагональную передачу на ход в свободную зону или поджидать мяч на месте отскока для добивания.
Раньше баланс игры был смещен в сторону так называемой “тики-таки”, а более быстрые и юркие игроки имели больше преимуществ перед защитниками, чем габаритные форварды. Играть в классический английско-немецкий футбол с навесами “на столба” было сложно. Уже в прошлом году разработчики сделали несколько шагов к балансу в этом аспекте, но лишь сейчас можно сказать, что в некоторых тактических схемах и стилях такие нападающие, как Марио Манджукич могут быть гораздо эффективнее, чем легендарный Диего Марадона. Подобное разнообразие позволяет осуществлять более продуманные тактические маневры по сравнению с прошлыми частями.
При таких обширных возможностях для атаки важно соблюсти баланс с обороной. Игра защитников мало изменилась, они часто играют сообразно своим характеристикам, а игрок должен уметь грамотно выбирать позицию и вовремя переключаться между ними, контролируя сразу несколько зон. Обороняться в PES всегда было сложнее, чем атаковать, но в данном аспекте игра претерпела небольшие на первый взгляд, но важные изменения. Вратари стали заметно сильнее и умнее, чем раньше. У них появились новые анимации, что позволило им чаще выручать в сложных ситуациях. Усиление особенно заметно по вратарям со средними показателями, которые теперь допускают меньше позиционных ошибок и могут парировать даже опасные удары.
Конечно, как и в реальном футболе, голкипер иногда ошибается, но в отличие от прошлых лет это происходит редко и выглядит естественно, а не как баг или техническая недоработка.
Стоит отметить и обновленную физику полета мяча. Она была переработана таким образом, что крученые удары (R2+Квадрат на PS4) перестали быть насколько точными, как раньше. В результате этих изменений просто пустить мяч по дуге в угол и забить гол теперь гораздо сложнее. Необходимо не только закладывать корпус и учитывать инерцию футболиста, но и выбрать более удачную позицию. Иногда лучше сильно пробить, не сближаясь с вратарем, чем пытаться закрутить мяч в дальний угол. Из-за этих изменений в поведении голкиперов, а также коррекции физики мяча, необходимый баланс между обороной и атакой был соблюден. За счет чего игры равных соперников стали более напряженными и зрелищными.
Изменениям подверглись и некоторые режимы игры. Разработчики вернули старую забаву “матч со случайным составом”. Команды генерируются по указанным параметрам, а перед стартом можно обменяться с соперником некоторыми футболистами. Это должно прийтись по вкусу тем, кто хочет просто сесть и поиграть без лишних заморочек, связанных с выбором команды и её менеджментом.
Кроме этого, в сетевом режиме появилась возможность сыграть матч три на три с друзьями или случайными игроками. Можно создать свой клан или вступить в уже существующий. Подобные опции помогают быстрее найти подходящего напарника для совместной игры. Пинать мяч со случайными людьми конечно весело, однако в полной мере этот режим раскрывается лишь при полном взаимопонимании напарников, которое достигается часами проведенных с партнерами игр. В такой команде можно придумывать множество различных хитрых маневров, которые помогут эффективнее атаковать или обороняться, ведь одна голова хорошо, а три — ещё лучше.
Кооперативный режим затронул и myClub, в котором время от времени проводятся специальные турниры. В отличие от обычных матчей три на три, здесь команды формируются случайным образом из основных футболистов, имеющихся у участников матча.
Других изменений в myClub к сожалению нет. Режим по-прежнему опирается на рулетку с выпадением случайных футболистов. Вероятность получить конкретного нужного нам в команду игрока крайне мала. Поэтому тут большое значение имеет везение, а грамотное построение команды и индивидуальное мастерство часто отходят на второй план.
Если вам не везет, то для того, чтобы собрать уникальную команду мечты с нужными игроками и тренером, необходимо десятки часов пробираться через сотни ненужных футболистов, а когда команда все же будет собрана, то скорее всего уже выйдет следующая часть…
К достоинствам этого режима можно отнести большое количество легендарных футболистов, появившихся в этом году. Кроме того, в свою команду можно заполучить знаменитого бегуна — восьмикратного олимпийского чемпиона Усейна Болта.
Что касается лицензий, то тут как всегда не густо. Есть широкий список турниров и клубов из Латинской Америки, официально присутствует Лига Чемпионов, но большая часть европейских команд представлена с измененными названиями и непонятными логотипами. Также традиционно нет Бундеслиги, а Баварию вообще не добавили даже в виде условного клуба “Die Rotten”. Немецкий футбол представлен четырьмя командами: «Дортмунд», «Байер», «Шальке» и «РБ Лейпциг».
Конечно, ситуацию смягчают пользовательские патчи, благодаря которым можно добавить в игру чемпионат Германии или любой другой на выбор, но в онлайне сыграть за созданный вручную клуб нельзя.
***
PES 2018 не просто обновил составы и механики прошлогоднего релиза, но и полноценно переработал ряд базовых аспектов. Новые анимации и искусственный интеллект футболистов открывают большие возможности для эффективной и разнообразной игры, а также еще больше приближают игровой процесс к реальному футболу. К сожалению, малое количество лицензий мешает проекту стать действительно идеальным, но Pro Evolution Soccer в первую очередь любят и ценят за глубокий геймплей. И в версии 2018 года с этим полный порядок.
Источник
game-news.pro
Обзор PES 2018 - Root Nation
Футбольные симуляторы – жанр, кажется, вечный. И не только вечный, но и очень стабильный: из года в год не меняется, кажется, ничего. FIFA всё так же остаётся выбором масс, и несомненным лидером рынка, а PES продолжает собирать хвалебные оценки критиков и цениться среди небольшой, но преданной аудитории настоящих пуристов.
И правда, перемотайте десять лет назад, и разница будет малозаметна. На стороне FIFA лицензии, презентация, лоск и пиар. Это всемирно известная франшиза, которую поддерживают на плаву если не выдающиеся разработчики, то хотя бы миллионы от EA. PES более скромная: у неё отличный движок и больше кастомизации, но лиг почти нет, а главные команды зачастую остаются без лицензий. Сразу видно, что битва эта неравная – Давид против Голиафа, рабочий класс против богачей. Сила PES всегда была в преданных фанатах, которые «работают» в помощь KONAMI, и в вымеренном движке, который всегда считался лучше более «аркадной» FIFA.
Да, меняется мало. Тем не менее, несмотря на всю «бедность» PES и небольшую аудиторию, игра пережила очень многое, и осталась чуть ли не единственным консольным брендом кажется отчалившей из гейминга KONAMI. Но что бы ни менялось, в мире «пса» всё стоит на месте. Хорошо это или плохо – сказать трудно.
Презентация
Это всегда было истиной: FIFA красива, аккуратна и удобна, а PES груб, неотёсан и неудобен. KONAMI часто меняла систему меню своей игры, но почему-то всегда оставалась позади конкурента. Так и тут: менюшки неловкие, малопонятные и в разы менее приятные. Что-то найти здесь сложно – приходится запоминать путь к нужной настройке.
Главная проблема, конечно, остаётся неизменной – лицензии. Вырвавшись вперёд один раз, FIFA ни разу не выпустила лидерство по этой части, хотя PES честно давал бой в последние годы, отвоевав Лигу чемпионов, Лигу Европы, южноамериканские кубки и даже «Барселону». Это приятные победы, но их всё равно мало. В то время как FIFA уже очень давно хвастается десятками лиг, у PES 2018 всё очень печально: лиг всё так же мало, а вторые дивизионы (у которых стран; например, Англии) уже не так радуют, как ранее. Ну и лицензии… Англия – несомненно главная лига мира – всё так же остаётся никакой.
Поняв, что корпоративную машину EA не победить, KONAMI пошли другим путём, «сработавшись» с фанатами, которые всегда сами доделывали игру, добавляя настоящие формы и даже целые лиги. Уже давно игроки могли подключить флэшку к консоли и загрузить на систему фанатский патч, но только теперь с ними было решено очень тесно взаимодействовать. Если раньше приходилось ждать неделями, прежде чем патч будет готов, то теперь игру специально дают фанатам заранее, чтобы с первого же дня можно было играть в наиболее полноценную игру. Это относится ко всем, кроме пользователей Xbox One, где Microsoft так и не позволили открыть доступ к фанатским файлам. Имейте это в виду при выборе версии.
Спору нет, что с фанатскими файлами, которые установить очень легко, игра расцветает. Вот тебе и АПЛ во всём своём блеске, и даже немецкая Бундеслига. Сборные тоже все на месте – в отличии от, кстати, FIFA, где с нелицензированными национальными командами сделать ничего нельзя было. Пытались когда-нибудь найти Украину в FIFA? Вот и я о том же.
Но что-то исправить банально невозможно. Комментаторы всегда были слабым местом игры, и речь даже не о том, что русскоязычного комментария тут никогда не было. Нет, я говорю об английских. В роли комментаторов выступают всё те же Питер Дрюри и Джим Беглин. С каждой новой игрой их ограниченный словарный запас становится всё более очевидным, а знатоки языка и вовсе схватятся за голову, услышав некоторые их жуткие фразочки. В общем, ужас – иначе не скажешь. Несравнимо с гораздо более детальным и информативным комментарием из FIFA.
Графически игра остаётся сравнима с FIFA, которая становится из года в год только красивее. Я долгое время твердил, что лица в PES лучше, чем в FIFA – даже несмотря на заумную систему сканирования с реальных людей. Но в PES 2018 ситуация немного неприятная: в то время как многие игроки и правда безукоризненно сделаны, о ком-то просто… забыли. По всему Интернету уже давно гуляют скриншоты Хавьера «Чичарито» Эрнандеса из «Вест Хэма», которому по какой-то причине вообще не сделали лицо. То же относится и к Джеррарду, который с трудом узнаётся даже преданными фанатами «Ливерпуля». Узнаю стиль компании: выпустим игру как можно быстрее (она, напоминаю, сильно опережает FIFA), а лица исправим в дальнейших патчах. Я понимаю, что Чичарито починят, но всё равно приятного мало.
Ну и напоследок: на обложке игры красуется всё та же «Барселона», с которой заключили соглашение в прошлом году, однако один из лидеров команды Неймар перешёл в французский «ПСЖ». Получается, что, не успев появиться на прилавках, игра уже «устарела». Такого я ещё не припомню – настоящий фарс.
Геймплей
Любой, кто пробовал играть в предыдущие версии PES, признают, что игру нельзя ругать за главное – игровой процесс. Именно это было главным плюсом в 2007, и в 2017 ничего не изменилось. После нескольких лет простоя, PES по-настоящему «вернулся» с PES 2016. Доделанный впечатляющий Fox Engine, умные тактические настройки – всё это было здорово, и всё это остаётся фундаментом, на котором строятся новые версии. Так что да – не ждите чего-то революционного. PES 2018 продолжает начатое, закручивая гайки и вводя приятные, но маленькие нововведения.
На поле игры даже сложно сравнивать. Если FIFA всегда была известна более безличными командами с одинаковыми стилями игры, то в PES 2018 каждая команда по-своему уникальна. Не думайте, что с одной тактикой сможете добиваться успеха в АПЛ и втором дивизионе Франции. «Личность» стоит в центре всего, что выделяет этот футсим. Тут игроков узнаёшь не по лицам, а по тому, как они играют, как выделяются на поле. Как и в предыдущих версиях, Ромелу Лукаку – титан, которого сложно свалить, и который пробивает из любой позиции. Технари вроде Месси удерживают мяч, словно он приклеен к их ноге, и способны обойти кого угодно. Если вам нравится кто-то в жизни, то велик шанс того, что в игре вы этого футболиста узнаете.
Это сила PES 2018 – но так оно было и десять лет назад. Как я и говорил, это не ново. То, что вам нравилось раньше, будет и здесь, и будет оно даже лучше. Но что изменилось?
Как я уже упоминал, ощущение той или иной лиги – это здорово, хоть лиг тут и криминально мало. Английский Чемпионшип грубый и физический, и здесь утончённых пасов сделать не получится. Игроки медленнее, их удары менее аккуратные. Приходится менять весь подход, играть в длинный пас и надеяться на удачу с навеса. Если вы привыкли обегать всех Обамеянгом, то пора переучиваться. Это круто не только потому что это важный элемент аутентичности, но и потому что благодаря такой особенности игра сохраняет актуальность и удерживает интерес дольше. Наигравшись с одной лигой, можно перейти к другой – и так далее.
Всегда должна быть какая-то главная новая «фишка», и на этот раз это «реалистичная физика меча», штука, которой, оказывается, и не было раньше. Никогда бы не подумал. Нет, вот теперь-то всё реалистично, передают из Японии. Много лет идёт борьба за «настоящую» физику мяча, и смелых утверждений на этот счёт мы слышали немало. Но сейчас речь идёт просто о том, как мяч ведёт себя после столкновений с разными частями тела футболиста. Отскоки имеют большое значение в футболе, и вот это-то и доработали, наконец. Теперь каждый угловой грозит настоящей катастрофой, ведь затерянный среди ног мяч непредсказуем. Каждое касание имеет последствие, но это не рэндом, а продуманная система. Я не скажу, что физика идеальна – иногда мяч будто бы «сдувается» и теряет былой задор, но вообще следует отдать разработчиком должное – из работа заметна и достойна упоминания. Это не революция какая-то, но всё же.
Ещё один элемент, в котором PES часто был лидером – физическая борьба – тоже был доработан. Большие, мускулистые парни теперь обладают ещё большим преимуществом. И снова мы говорим о примерно том же улучшении, но под другим углом: игра становится всё более аутентичной. Раньше мы привыкали к тому, как работает тот или иной движок, и действовали в соответствии, но теперь игра всё больше ведёт себя, как настоящий мир.
Очень многое изменилось в защите. То ли тут другой ИИ, то ли просто нападающие стали сильнее, но я заметил гораздо больше возможностей для атак. Любители шустрых вингеров могут возрадоваться, поскольку они вновь кажутся неуловимыми. Если вы помните далёкий PES 2014, то там была схожая беда, когда защитник практически не мог физически догнать шустрого визави, особенно если он оказывался в выгодной позиции. Защита, голкиперы – всё это всегда было больной точкой у обеих серий, и найти какое-то идеальное решение очень сложно. Так или иначе придётся выбирать между реализмом и эффектностью, а кому нужна игра, где счёт всегда по нулям?
По этой же причине вратари – большая беда многих частей – кажется, уж слишком часто красуются. То и дело они совершают эффектные сэйвы на камеру тогда, когда можно было бы просто взять мяч в руки. Кинематографичность – то, чем PES никогда не был известен, и тут будто бы было решено резко это изменить. На фоне остального реализма это кажется слегка нелепым решением.
Режимы
Не секрет, что на протяжении долгого времени PES и FIFA покупали для разных целей. Да, обе игры – футбольные симуляторы, но они справляются лучше с разными аспектами. Как и во времена PS2, PES 2018 остаётся игрой для оффлайн-режимов, в FIFA – для онлайн-мультиплеера и Ultimate Team. В PES в первую очередь включают ту самую «Мастер лигу», где можно взять любую команду и довести её до успеха собственными силами. Как и всегда, можно выбрать либо реальный состав, либо слабых выдуманных футболистов для большего азарта.
Именно этот режим фанаты всегда любили больше всего, и я понимаю, почему. Но оправдывать или хвалить режим становится всё сложнее. Шарм, ностальгия, традиции – всё это хорошо, но без прогресса банально нет смысла покупать новые игры. А прогресса тут нет уже давно – причём схожая критика относится и к FIFA, но ту игру, как раз, покупают не ради этого.
«Мастер лига» остаётся режимом приятным, но проблемным. Его дизайн подлатали ещё в PES 2016, но сильно лучше он не стал. Тут всё так же мало статистики, всё так же мало нововведений, которые бы подчеркнули реализм происходящего. Изменилась разве что (в очередной раз) система трансферов, и теперь подписывать игроков стало ещё сложнее. Не уверен, что это надо было менять.
Несмотря на то, что прошло уже немало времени, MyClub всё так же остаётся бледной копией Ultimate Team от FIFA. Формулу воссоздать не удаётся, как и создать что-то уникальное от себя. Плохой режим? Едва ли. Но я удивлюсь, если хоть кто-то покупает эту игру ради него. Всё это попытка угнаться за конкурентом и предложить альтернативу «перебежчикам», то есть тем, кто решит сменить футсим на год.
В отчаянной попытке привлечь внимание и дать игрокам то, чего нет у конкурента, PES 2018 громко анонсировал включение в режим MyClub Усэйна Болта, который, напомню, футболистом никогда не был. Есть тут и другие громкие звёзды – например, Стивен Джеррард. Зачем?.. Ответить сложно.
Не секрет, что режим карьеры в FIFA тоже редко меняется, но ту игру покупают именно ради онлайна, ради безумного живого трансферного рынка в сети. Сила PES в другом, но разработчики почему-то не пытаются сделать игру ещё более глубокой.
Читайте также: EA: Отсутствие движка Frostbite в версии FIFA для Switch – это хорошо
Ушла FIFA вперёд и по другим показателям: её уникальный режим The Journey, дебютировавший в прошлом году, остаётся эксклюзивом. Сюжетная кампания в спортивной игре перестаёт казаться глупой рекламной выходкой, и всё больше игр следует за примером EA Sports. PES не среди них – компании просто не хватает людей и бюджета на то, чтобы создать озвученную историю игрока. Ну и без лицензий невозможно создать что-то реалистичное.
PES 2018: Вердикт
Таким образом, перед нами PES 2018. Это мощная, стабильная серия, которая знает свои достоинства, и с каждым годом делает их ещё более заметными, ещё более отработанными. И за это я не могу никого винить. Это логично знать свои сильные стороны и делать на них упор. Но когда-то и в KONAMI поймут, что на былых заслугах далеко не выехать. FIFA часто винили в лени, но к последним версиям это не относится. Настоящие стадионы всех английских команд, движок Frostbite, сюжетная кампания, проработанный FUT и даже портативная версия, которая готовится на Nintendo Switch – с первого взгляда кажется, что такому невозможно противостоять.
Но в этом беда PES – чтобы её понять, нужно поиграть. Нужно прочувствовать игру, увидеть разницу между лигами и командами. И простить и принять то, чего тут нет и никогда не будет. При нынешних ценах на игры сделать это не так просто. Чаще всего нам приходится выбирать между тем или иным футсимом, и очень сложно сделать выбор между аутентичностью и красивой, почти фотореалистичной телевизионной картинкой.
PES 2018 – это не волнующее продолжение долгожданной серии. Это тихий, спокойный апгрейд. То, что не работало, было исправлено. То, что было хорошо, стало лучше. Где-то к нам прислушались, где-то – нет. Если вы – принципиальный противник этой серии, то вряд ли эта часть убедит вас «предать» FIFA. Но если вы любите PES – или любили в прошлом – от здесь есть многое, что достойно вашего внимания. Умный, разнообразный геймплей, ощущение реализма, игроки с уникальными качествами и не изменившийся, но всё такой же увлекательный режим карьеры делают игру серьёзным конкурентом FIFA, хотя никакой интриги относительно того, кто продаст больше копий, нет.
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Ещё
root-nation.com