RONIN: Обзор. Игра ronin
История кровавой мести - обзор игры RONIN | igrasan
- Полное название: RONIN
- Дата выхода: 2015
- Локализация: текст
- Жанр: аркада, turn based, 2D-платформер
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультипелеер: нет
- Кооператив: нет
RONIN – это 2D-платформер с пошаговой боевой системой, прямой наследник идей Gunpoint. Игра уже давно висела на «раннем доступе» и вот только недавно успешно покинула его. Подробности в обзоре.
С этой необычной игрой я познакомился сравнительно недавно, буквально на днях. Навели меня, как всегда, мои же читатели, без которых мне не судьба отыскать в нескончаемом потоке инди-треша по-настоящему крутые и интересные игры. Спасибо вам за наводки, ребят, очень ценю вашу помощь и что вообще заглядываете ко мне на огонёк 🙂
Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным
Главный герой (?) — безымянный ронин. Он отправляется устранять некую пятёрку очень влиятельных господ. Все пятеро есть на фото и как-то связаны с нашим безымянным героем. Перед очередной охотой, ронин вкратце рассказывает почему этот человек заслуживает смерти. И так, через короткие отрывки мы раскрываем личность героя и его мотивы. История, в целом, не замысловатая и самые проницательные уже на третьей жертве сложат картинку, а кто может и с первого взгляда на фото разложит всё по полкам.
Это интересно: ронином, если вкратце, называют самурая без господина.
Но, сюжет, к сожалению, это не то, ради чего стоит присмотреться к RONIN. Красивая история мести подаётся не лучшим образом, а все вкусности расположены строго вокруг игровой механики и того, как наш герой будет вершить правосудие своим острым клинком. Идея, к слову, позаимствована с не менее известного инди-проекта схожей стилистики и жанра – Gunpoint.
Я вас убил, убью ещё быть может…
Игра представляет из себя помесь 2D-платформера с пошаговой боевой системой и легким добавлением стесла. Как её зовут сами разработчики — turn-based action platformer. Проще говоря вы как будто играете в Mark of the Ninja, где нужно не просто красться, а убивать, но и делать это строго пошагово.
«обзор игры RONIN»
Всё ещё не въехали? Ок, тогда давайте так: ваш ГГ двигается как в обычном стелс-платформере, но, когда дело доходит до схватки, у игрока отнимают прямое управление, и игра переходит на пошаговый режим. Теперь каждое ваше действие и действие врага идут пошагово, с учетом правила: «одно действие – один ход». Также игрок имеет возможностью поставить бой на паузу и спокойно пораскинуть мозгами.
И всё это сделано не просто так и для красоты, скажу я вам. Это самая что ни на есть игровая необходимость. Против нас выходят вооруженные до зубов охранники и киборги-ниндзя, с которыми придётся сражаться одновременно. Схватки в RONIN мне напоминают диагональные догонялки из шахматной партии, когда короля загоняют при помощи оставшихся фигур, перекрывая ему пути к отступлению и вынуждая двигаться в нужном направлении. Вы как тот «король», но только с шансом перехитрить загонщиков. Правда, ошибок игра не прощает и у нас всего одна жизнь.
«Кошка» не только помогает карабкаться по потолку и сбивать врагов с наскоку, но и подвешивать супостатов за шею.
«Накорми клинок смертью, напои его теплой кровью врагов своих» (с)
Собственно, в этом вся «круть и смак» RONIN’а. Бои в игре проходят очень напряженно и несмотря на пошаговую структуру – динамично. Вам нужно переиграть множество врагов, выходить из-под огня, правильно применять способности и разить, и разить своим мечом вражину, сокращая число одновременно участвующих в бою целей. И это, я вам скажу, процесс далеко не простой, но чертовски увлекательный.
Механика же скрытного боя, конечно же, не так серьёзно проработана, как например, в Mark of the Ninja. Никаких тебе шумов от шагов или возможности отвлечь врага или погасить источники света. В общем-то, стелс нужен не для скрытного прохождения, а для того, чтобы добраться до выгодной позиции и о туда ударить самого неудобного врага, ну или же до серьёзной схватки сократить число активных врагов. Уж рассчитывать на что-то подобное, как в Assassins Creed Chronicles, точно не приходится. Однако, игроку позволено незаметно двигаться в тени, карабкаться по стенам, использовать «кошку», а сам противник и гражданские скованы направлением обзора и «паучьим чутьём» не обладают, их можно дурить.
Не обошлось и без прокачки. Она несложная, но чертовски необходимая. Кач позволяет пополнить наш арсенал дополнительными приёмами, без которых, ликвидировать большие группы врагов станет очень тяжело. Увы, для «кача» придётся выполнять дополнительные задания на каждом уровне, а по факту закрывать этап на отлично, т.е. не подняв тревоги, не убив гражданских и при этом не оставив не одного врага в живых. Это, в общем-то, самый спорный момент. Без очков опыта пройти игру сложно, но можно, однако зачищать всё до идеала – это скучно и занудно (для меня, по крайней мере).
Вас ждут, но никто же не заставляет атаковать прямо в лоб?
Ну и плавно мы переходим к не менее важной стороне игры – сложности. Не стоит полагать, что RONIN – это какая-то несусветно простая аркада, раз нам позволяют в пошаговом режиме бить врага и всё хорошо просчитывать. Может на первый взгляд и по трейлеру так и можно сказать, но уверяю вас, первое впечатление обманчиво. Игра хоть и не лютый хардкор, но и легкой её назвать вряд ли получится. И на то есть свои причины.
Сложность заключается в том, что игроку нужно подобрать универсальную комбинацию действий для каждого отдельного эпизода, против каждой группы врагов и под свой ландшафт. А это не всегда получается, причем даже с десятой попытки, особенно, если вы забили на прокачку умений. И с каждым новым уровнем, требования к умению безошибочно определять (просчитывать) последовательность действий, будут только расти.
В итоге рано или поздно, вы почувствуете себя Киану Ривзом, которому предстоит маневрировать в плотном потоке вражеского огня, проблема только в одном — в 2D особо податься некуда. Пикантности добавляет и постоянная необходимость сражаться в узких и очень длинных коридорах, где война с автоматчиками – это почти на 100% гиблое занятие. «Мат» ставят очень быстро, как будто бы двумя ладьями одновременно: побарахтаться-то можно, но, увы, совсем недолго. Это, кстати, ещё один спорным момент. Вместо того, чтобы разнообразить умения врагов или окружение, а игровой процесс усложнить при помощи чего-то нового или необычного, игрока заталкивают в ещё более узкие тоннели, перекрывают часть пространства минами и плотно заставляют коридоры автоматчиками, бьющими за два экрана.
Всё это лишает не только возможности разработать собственную тактику и как-то творчески подойти к процессу умерщвления врага, но ещё и «сажает на жуткие рельсы». Ну, а если вы не зачистили первоначальные этапы «на отлично», то без боевых навыков этот процесс вовсе окажется невыносимо трудным.
Про визуальную сторону игры говорить особого смысла нет. Она, в общем-то, не совсем безвкусная, но уже очень близка к этому. Бедная анимация, скудное окружение, невнятная рисовка – всё это несомненно идёт не в плюс. Даже на финальную заставку не нашлось художника, кто бы изобразил ГГ в полный рост с окровавленным клинком, на фоне алого заката или убитого главаря.
Радует только музыкальное сопровождение, под которое применять свой клинок куда веселее. Жалко, что бодрых и живых композиций тоже слишком мало.
Итого…
RONIN не лишен недостатков, да и мягко говоря, свою идею разработчики реализовали не самым подобающим способом. Поверхностное отношение к истории, без деталей и сюжетных вставок; не совсем понятные мне линейные уровни, где вся сложность заключается в количестве врагов, расставленных в линию в узких коридорах; ещё и эта необходимость задрачивать все этапы на пять звёзд ради очков опыта… Проблем хватает. Тем не менее игра не лишена изюминки и увлеченным необычной концепцией точно понравится, особенно, кто был когда-то впечатлён Gunpoint.
Главным достоинством RONIN я считаю именно пошаговую механику боя и то, какие эмоции взывает этот «танец смерти». Боёвка просто изумительно подходит под эффектные самурайские разборки с применением красивых приёмчиков ниндзя. Выглядит всё, даже не смотря на пошаговую систему, очень круто.
Впрочем, разработчики настолько уверены в качестве своей игры, что даже позволяют скачать демоверсию и лично убедиться, что 4$ это совсем немного для такой игры.
Демо доступно на оф.сайте и в Steam.
Ещё: Игры про ниндзя и самураев.
Трейлер:
igrasan.ru
RONIN: Обзор
Актуально для платформы: PCМы уже видели маленький, но гордый платформер с крайне интересной концепцией, построенной на головокружительных прыжках и стелсе. Речь об обласканном критиками проекте Gunpoint, который разработал один человек — рецензент PC Gamer Том Френсис (Tom Francis). Ronin во многом похожа на эту игру: действие также происходит в недалеком будущем, а главная героиня тоже может скрытно устранять врагов, похищать важные данные из компьютеров, ползать по стенам и потолку и прыгать на большие расстояния. И разработал эту игру опять же один человек — Томаш Вацлавек (Tomasz Waclawek).
Но многим Ronin и отличается. У главной героини нет «гиперштанов» для акробатических экзерсисов (поэтому прыжок с совсем уж большой высоты все-таки будет для нее смертелен), она способна не только действовать скрытно, но и с катаной наголо рубить врагов в капусту. А самое главное — это едва ли не первый в мире… пошаговый платформер.
Первый из пяти мертв — теперь надо сбежать и запрыгнуть на мотоцикл.
Их оставалось только двое…Главная героиня Ronin — хрупкая девушка на мотоцикле, одержимая жаждой мести. Чтобы свершить свою вендетту, она должна последовательно устранить пятерых лидеров некоей зловредной корпорации. Зачем? Что они ей сделали? Тут явно кроется очень личная и очень трагичная история…
И очень киберпанковская. На заднем плане высоченные небоскребы, дождь, а вы сражаетесь с какой-то могущественной корпорацией и взламываете ее компьютерные сети с данными, чтобы добраться до очередной жертвы. Вообще, Ronin — очень стильный и атмосферный платформер. Это первое, что бросается в глаза.
Второе, на что обращаешь внимание, — то, как наша мотоциклистка с катаной прыгает. Как в любом платформере, скакать здесь нужно постоянно, но для этого используется не «пробел» или какая-нибудь другая клавиша, а мышь — вы должны указать ею траекторию прыжка. Причем в этот момент игра становится на паузу.
Более того, прямо во время прыжка вы можете еще раз кликнуть мышкой, чтобы скорректировать направление в полете или прикрепить крюк-кошку куда-нибудь к потолку или к стене, — в этот момент опять же включается пауза. Отпустили — и снова идет реальное время: вы продолжаете полет, бежите по коридору, карабкаетесь по стене.
Пошаговый убийца
А вот если вас заметили охранники, игра полностью переходит в пошаговый режим. Причем и вы, и они совершаете действие одновременно. Враги, как правило, хотят пристрелить девушку в шлеме или порубить катаной — если на уровне есть закованные в латы самураи. Направление их атак отмечается красными линиями. И ваша задача — убить или столкнуть с большой высоты всех оппонентов (а еще лучше вытолкнуть через окно прямо на оголенные провода) и при этом не оказаться на линии поражения. Ведь один выстрел или один удар — и все, начинаем с последнего «чекпоинта».
Если обычные охранники умирают от одного удара катаной, то самураев нужно огреть несколько раз.
Нам приходится постоянно прыгать в разные стороны, сбивая противников с ног, использовать крюк-кошку, сигать стражникам за спину, падать коршуном с потолка — в общем, всячески изощряться. Кроме того, есть особые приемы. Если изначально доступна только возможность ударить катаной или метнуть ее в противника прямо в полете (потом придется ее подобрать), то со временем открываются и другие способности, например оглушающие сюрикены или мгновенный телепорт к врагу (опять же сбивающий его с ног). И через какое-то время, на паузе, когда героиня зависла над кучей охранников, вы будете думать, что же лучше сделать — кинуть катану вон в того, телепортироваться к самураю в дальнем углу или метнуть сюрикены одновременно в двоих.Скрытные ограничения
А как же стелс, спросите вы? Действительно, здесь есть возможность скрытного прохождения — зачастую проще не рубить пошагово, а в реальном времени ползать под потолком и подвешивать охранников на удавках или отвлекать их с помощью голографических приманок — эти способности также разрешают развивать, чтобы, например, научиться мгновенно телепортироваться между приманками.
Однако во многих ситуациях остаться незамеченным просто физически не получится — когда, к примеру, попасть в комнату, набитую охраной, можно только разбив окно в прыжке. Поэтому чаще всего в Ronin вы все-таки будете именно сражаться в пошаговом режиме. Что ж, поклонники стиля «тихий убийца» вполне могут побурчать. Тем более что управление в таких пошаговых драках специфическое — порой нелегко выставить нужное направление прыжка и точно закинуть крюк-кошку. В итоге получается очень сложный, почти хардкорный платформер, и далеко не у всех хватит нервов пройти дальше двух уровней.
Уровни можно перепроходить, чтобы выполнить все условия и заработать очко умений.
***
С другой стороны, в таком сочетании стелса и пошаговых акробатических драк и заключается главная геймплейная находка автора игры. И выглядит эта концепция действительно очень интересно. А когда вы привыкнете к управлению, разучите новые способности и начнете в грациозном смертельном вихре проноситься по уровням (пусть и с остановками), оставляя за собой горы трупов, осколки стекла и отрубленные руки с зажатыми в них рациями, — вот тогда получите от Ronin массу удовольствия.Плюсы: уникальная и интересная концепция; чередование двух разных стилей прохождения; возможность изучать и «прокачивать» новые способности; стильная картинка; приятная музыка.Минусы: не совсем удобное управление; возможности скрытного прохождения ограничены.
stopgame.ru
Обзор игры Ronin. CULTIN.RU
Игроки уже не раз встречались с небольшими, но успешными проектами, которые содержали в себе интересную концепцию и были отлично реализованы. На роль одного из этих проектов претендует и игра Ronin. Основное действие в ней происходит в недалеком будущем, где главная героиня скрытно передвигается, без лишнего шума устраняет своих врагов, похищает важные данные, ползает по стенам и потолку и т.д. В общем, она делает все, на что просто обязан быть способен каждый уважающий себя ниндзя. Как ни удивительно, но эта игра напоминает еще и другую – Gunpoint. Кстати, на основной идее сходства не заканчиваются, ведь над разработкой Ronin тоже работал всего один человек, как и над Gunpoint…
Однако многим Ronin и отличается. Например, большей реалистичностью, ведь когда тут падаешь с большой высоты, то тебя не спасет никакое специальное снаряжение, а сама героиня может не только прятаться в тени, но и с легкостью порубит врагов себе на салат острейшей катаной. А самое главное – Ronin претендует на роль пошагового платформера.
Завязка в игре вряд ли кого-то сможет удивить. Хрупкая девушка после пережитой трагичной истории решила взять себя и свою катану в руки и отомстить пяти лидерам некой корпорации. Так, хрупкая девушка становится страшнейшим мстителем, когда садится на свой крутой байк.
Проект выполнен в стиле киберпанка. Атмосферу создают эпичные и эмоциональные сцены, которые сменяют одна другую. Вот на заднем плане виднеются небоскребы, идет ливень, а нам приходится сражаться с наемниками корпорации, чтобы получить компьютерные данные о том, где находится очередная жертва.
Управление в игре не самое простое, поэтому отдельного упоминания стоят прыжки нашей мстительницы. Следуя традициям платформера, прыгать придется постоянно, но тут нужно использовать не какую-то определенную клавишу, а мышь, чтобы точно указать траекторию прыжка. В этот момент игра становится на паузу.
Во время прыжка можно снова «остановить время», давая указания закрепить специальный крюк на потолке. Еще во время второй паузы можно несколько скорректировать направление полета, а после – снова возвращаемся к обычному течению времени, продолжаем полет, бежим, взбираемся на стену и снова прыгаем.
Но если охранникам все же удалось вас заметить, то весь игровой процесс становится пошаговым. Причем действия мы совершаем одновременно с оппонентами. Целью наемников будет устранить мстительницу при помощи пуль или мечей, а нашей – не позволить им сделать этого. Лучше рассчитать траекторию так, чтобы вышло столкнуть всех оппонентов с большой высоты и не попасть на линию удара. Одна шальная пуля или удар катаной, и мы отправляемся к последнему чекпоинту, чтобы начать миссию сначала.
А прыгать приходится постоянно, сбивать противников с ног, махать крюком-кошкой и коршуном пикировать на врагов. К набору прыжков есть особые умения, как ударить катаной или запустить ее в оппонента. Со временем можно будет открыть еще больше умений, оглушая всех удачными бросками сюрикенов или даже телепортироваться прямо к врагу, ошеломив последнего. Со временем улучшается не только владение оружием героини, но и вы набираетесь опыта. И уже потом, вновь зависнув над кучей врагов, вы будете знать, нужно ли телепортироваться в дальний угол к угрожающему самураю, кинуть катану в другого наемника или оглушить их обоих при помощи сюрикенов.
Но открыть навыки будет не так просто. По итогам уровней нужно будет зарабатывать очки способностей. А это выйдет только тогда, когда все враги будут мертвы, тревога не будет поднята, а гражданские останутся живы, но именно простые люди любят паниковать и постоянно звонят по телефону, что значительно усложняет задачу.
Этот пошаговый платформер включает в себя возможности скрытного прохождения. В большинстве случаев проще ползать под потолком в режиме реального времени и расставлять ловушки для охранников.
Но есть достаточно ситуаций, когда незамеченным пройти не удается физически. Ведь иногда нужно будет разбить окно, чтобы попасть в комнату, которая полна наемников. Поэтому игнорировать пошаговый режим все же не удастся, а это может не понравиться любителям стелса. Такое управление тоже не всем придется по вкусу, ведь иногда очень сложно проложить нужную траекторию или выбрать правильную последовательность действий. И точно не всем хватит терпения и нервов, чтобы полностью пройти этот по-настоящему сложный проект.
Но факт остается фактом, такое сочетание стелса и пошаговых действий – настоящая геймплейная находка. Идея выглядит свежо и действительно интересно. А после того, как управление стало привычным, новые способности выучены, то остановить стремительный и смертельный вихрь не получится ни у одного наемника. В этот момент понимаешь, какое удовольствие можно получить от этой необычной игры.
www.cultin.ru