Обзор игры Realpolitiks. Игра реалполитик


Обзор игры Realpolitiks / Блог LootHunter

Realpolitiks – это глобальная стратегия от польской компании JuJu Bee, посвящённая (как нетрудно догадаться по названию) современной политике. В Steam она вышла ещё в феврале, а на GOG буквально на прошлой неделе. Так что я и подумал, почему бы не скопипастить с Gamer.ru опубликовать свой обзор игры, где каждый желающий может стать главой одной из мировых держав (крупных и не очень) и всеми возможными средствами (честными и не очень) сделать её самой сильной, процветающей и так далее. Хотя, если вы вдруг захотели представить себя Путиным, губу придётся немного закатать. В том смысле, что в игре нет конкретных лидеров и партий, борющихся за власть. А государственный строй является просто числовой характеристикой «вертикали власти». Если она низка — у вас демократия, если выше определённого порога — авторитаризм, а совсем высокий показатель гос. строя означает тоталитарный режим.

У каждого строя свои преимущества. Тоталитаризм позволяет не считаться с народным мнением и вообще избегать различных экономических потрясений. Но цена жёсткого контроля — постоянно растущее недовольство среди населения. При демократии — наоборот, все счастливы, но каждые четыре года на выборах параметры политической системы могут сильно меняться и ничего вы с этим не поделаете. Авторитаризм — некое среднее состояние. Меняется государственный строй от трёх показателей — интервенционизма (по-русски вмешательства государства в экономику), личностного контроля (слежка, пропаганда и прочее) и милитаризма (проектов, связанных с содержанием армии). А эти показатели в свою очередь зависят от других и так далее.

Возможности менять параметры напрямую практически нет (разве что налоги, и то в определённых пределах). Но вы можете инициировать различные проекты — создание/улучшение инфраструктуры, введение цифрового документооборота или пропаганды в школах. Разумеется, каждый из них потребует финансирования, очков действия (условно отражающих возможности бюрократического аппарата) и часто активации других проектов.

Показать картинку

По сути это стандартное «древо технологий», хотя есть один нюанс. Уже выполненные проекты можно отменять. Это необходимо, если вам не хватает ресурсов на поддержку проекта или вы хотите избавиться от негативных побочных эффектов.

В остальном игра мало отличается от других глобальных стратегий вроде Europa Universalis. Точно так же мир разделён на регионы-провинции, где можно создавать улучшения, увеличивающие население, добычу ресурсов и так далее. Конечно, если регион ваш — с чужими провинциями напрямую взаимодействовать нельзя, только через само чужое государство.

Вариантов, что можно делать с соседями довольно много. Это и дипломатические миссии, и шпионские операции, и, наконец, самая настоящая война. Однако здесь довольно неприятным образом проявляется абстрактность игрового процесса. Скажем, есть шпионская операция по изменению государственного строя — он становится ближе к вашему. И если честно, у меня плохо получается представить, как именно в реальной жизни должно происходить подобное. Шпион что ли создаёт свою партию? Или как-то подкупает лидеров существующей? То же самое относительно операции по ухудшению репутации страны. Понятно было если бы при помощи компромата можно было бы ухудшить отношения между двумя странами, но чтобы вот так сразу со всем миром?

То же касается военных действий. С одной стороны они сделаны более глубоко, чем просто передвижение «фишек» по провинциям. Война в Realpolitiks выглядит как последовательность операций. «Чистое небо», «Захват ключевых городов», «Заход в тыл» — вы выбираете, что именно будут делать войска на следующем этапе, после чего несколько дней ведётся подготовка, а затем начинается бой.

Показать картинку

Вероятность успеха зависит от типа операции, а также от различных показателей и реализованных проектов в стране. При этом войска периодически гибнут (впрочем для разных операций уровень смертности тоже различается), но если у вас есть резервы, то они встанут на замену. Вот если резервов не будет, то вероятность успеха резко падает. И ещё хуже, если с самого начала пошлёте в бой недокомплект. Смущает здесь то, что этот самый комплект не зависит от масштабов войны. Не важно, воюете ли вы на территории России или какой-нибудь Норвегии. Авиа удары всегда требуют три единицы авиации, заход в тыл осуществляет по одной единице танков и пехоты. И ни размер территории, ни ещё что-либо не позволит бросить в бой больше. Да и результат успеха условен — выигрывая, вы набираете «очки победы». И чем их больше, тем больше вы можете потребовать, начав мирные переговоры. Понятное дело, что если это на вашу территорию вторгся враг, его боевой счёт означает условия мира выгодные ему. Но никакого уничтожения инфраструктуры и прочего влияния на жизнь в стране нельзя сделать (во всяком случае намеренно).

Зато есть система «воинственности», по-сути взятая из тех же глобальных стратегий Paradox. Чем больше нападаете, тем выше эта самая воинственность. И как обычно её рост можно замедлить, если загодя объявить чужую территорию исконно принадлежавшей вашему народу (миссия входит в категорию шпионажа). А ещё можно понизить свою воинственность, просто даровав независимость какому-нибудь региону. Нападение на государство с высокой воинственностью тоже сходит с рук. Да, агрессоров никто не любит. Впрочем, на политической арене вообще никто никого не любит. Но на то мы и занимаемся политикой, чтобы это поменять. Мы можем улучшать отношения с другими странами и предлагать им свою помощь, даже объединяться в союзнические блоки. Или наоборот, можно ухудшать отношения. И это тоже стоит ресурсов, но объявить войну «друзьям» нельзя в принципе, так что тратиться на оскорбления иногда имеет смысл.

Показать картинку

Среди дополнительных возможностей можно выделить взятие кредита, принятие резолюций ООН (вы можете не только подать заявку, но и пролоббировать её) и выход в космос. Правда подготовка к космической эре выполнена в виде последовательности случайных событий, но всё-равно получить в качестве провинции колонию на Луне или даже Марсе будет интересно.

И это пожалуй всё. К сожалению или к счастью — сказать трудно. С одной стороны Realpolitiks далеко до Crusader Kings 2 и Europa Universalis 4 по уровню детализации. Кроме того игра от JuJu Bee более условна — в ней не показано, сколько именно человек служит в армии, только число подразделений, оперируете вы опять-таки условными деньгами, а не миллиардами долларов, а ещё для победы вам надо набирать очки. И очки эти вообще не имеют никакого отношения к реальности.

Показать картинку

С другой стороны, если вспомнить, что обучение в стратегиях Paradox, само по себе тянет на небольшую глобальную кампанию (причём это только основы), относительная простота Realpolitiks уже кажется более привлекательной. Проблема скорее в том, что быстро освоившись с игровой механикой и выиграв несколько кампаний (сейчас в игре три полномасштабных сценария, в каждом из которых можно играть за большинство стран земного шара) для вас не останется ничего нового. Ну да, победили, но что дальше? Ведь в игре и мультиплеера-то нет.

Не помогает так же и то, что сам процесс игры достаточно медлителен. Большинство проектов занимают год или больше игрового времени и даже на «перемотке» это занимает не одну минуту. А ведь если вы растратили очки действий, делать вам по сути нечего. Возможно, в будущем JuJu Bee добавит в игру больше сценариев, механик и прочего контента. Ведь, если на чистоту, то многие глобальные стратегии выходят лишь как основа для DLC (и Paradox тут кстати впереди планеты всей). Но когда это будет и что именно сделают?

По прошествии трёх месяцев с момента выхода в Steam (и моего обзора на Gamer.ru) разработчики немного улучшили интерфейс (в частности все боевые операции отображаются на экране сразу, а не списком, который надо долго скролить) и добавили механику сепаратизма. Теперь если в общественное недовольство в каком-то регионе слишком возрастёт, его власти могут отделиться от вашей страны. Но при этом есть возможность принять меры, если в казне достаточно средств на войска и пропаганду. Плюс добавили немного случайных событий, как основанных на реальных (усиление Вишеградской группы), так и совершенно фантастических (нашествие зомби).

Показать картинку

И к сожалению, это не совсем то, чего хотелось бы. Дополнительный контент это хорошо, но интерфейсу пока ещё очень далеко до удобного и понятного. Искать, например, партнёров для открытия валютного рынка по-прежнему приходится вручную просматривая весь земной шар. А ещё нет журнала событий, если вдруг забыли важное условие договора или срок завершения. Короче огромный объём информации, необходимый для управления государством, приходится собирать тратя много реального времени и терпения.

Хочется надеяться, что это ещё не конец. Что будут и доработки механики, и улучшения в интерфейсе, и мультиплеер. У игры действительно есть потенциал. Особенно учитывая, как матерят за косяки более тяжеловесные проекты, вроде Supreme Ruler. И я вообще всем сердцем желаю JuJu Bee успеха в её начинаниях на поле глобальных стратегий. Но увы, пока Realpolitiks не доработана в слишком многих областях.

stopgame.ru

обзор Realpolitik — Оффтоп на DTF

Насколько Realpolitik имеет отношение к реальной политике.

Реальная политика (нем. Realpolitik) — вид  политического курса, при котором идеологические, моральные и правовые соображения отступают на второй план перед практическими задачами — выиграть выборы, удержать власть, добиться превосходства во внешней политике. «Цель оправдывает средства» — вот его девиз.

В классических глобальных стратегиях типа Civilization политики как таковой почти нет. В относительно свежей серии Democracy есть политика, но нет игры, какой мы привыкли её видеть. А есть лишь довольно тяжелый в освоении тренажер государственного служащего. Большинство прочих глобальных стратегий с точки зрения реализма расположились где-то на отрезке между этими двумя полюсами.

Очередную попытку нащупать золотую середину предприняла польская студия Jujubee. Разработчики обещают игроку широкий набор инструментов, чтобы он мог почувствовать себя настоящим мировым лидером. С игровой заставки на нас смотрит мужчина в дорогом пиджаке с усталым циничным взглядом, похожий на Фрэнка Андервуда из сериала «Карточный домик», и как будто говорит нам: «сынок, здесь всё по-взрослому».

«Взрослая» политика

На рубеже 20-х годов XXI века Организация Объединенных Наций как международный институт полностью изжила себя. Присоединение Россией Крыма и восточных областей Украины, продолжающаяся экспансия ИГИЛ и нескончаемые войны во всех концах света показали, что вера в мирное сотрудничество и взаимное уважение национальных интересов навсегда ушли в прошлое.

В попытках сохранить реальную политическую значимость ООН, Генеральная ассамблея и должность Генерального секретаря были упразднены. В реформированный Совет безопасности вошли 12 наиболее экономически развитых государств, которые отныне открыто вершили мировую политику лишь в собственных интересах. Их нескончаемые интриги, создание и разрушение коалиций и временных союзов определили судьбу человечества на долгие десятилетия вперед.

Историческая справка

Голосование в местном ООН. Демократические Россия и Нигерия препятствуют козням тоталитарных США и Франции

Важное новшество, которое предлагает Realpolitik — это плавающая система государственного устройства, которых в игре всего три — демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократы наиболее устойчивы к экономическим трудностям. Тоталитарные режимы могут вести неограниченные войны и мухлевать с результатами выборов, однако им довольно сложно завести друзей. Авторитарные государства же представляют собой нечто среднее, оставляя игроку гибкие возможности для действий на мировой арене.

В большинстве других стратегий игрок может в любой момент сам определить форму госустройства своей страны, получив за это определенные бонусы — те, которые нужны ему в данный момент игры. Но здесь форма правления определяется вашими практическими действиями. Поэтому если то и дело бряцать оружием, вести торговые войны и притеснять собственных граждан, то местный Freedom House запишет вас в диктаторы, а в ООН погрозят пальчиком и введут санкции.

Раз в четыре года выборы показывают, насколько ваше государство приблизилось или отдалилось от демократии. Их можно подтасовать. Но население воспримет такой шаг без восторга

Кажется, что вот она — обещанная realpolitik. Лавируйте между обычным для игрока-стратега желанием подчинить всё и вся и необходимостью сохранять респектабельную репутацию. Но едва-едва игрок входит во вкус, как оказывается, что лавировать, собственно, почти нечем.

Экономика в игре построена по упрощенной модели. Игрок жонглирует тремя типами ресурсов: деньги, полезные ископаемые и условные «очки действий» (action points). Экономические манипуляции проходят по схеме: потратили немножко денег, увеличили прирост ископаемых. Затем потратили чуть больше ископаемых — увеличили ещё прирост денег. И так по кругу. Очки действий необходимы и для того, и для другого. А также для так называемых проектов.

В провинции построены все пять возможных «домиков». На этом роль регионов в игре полностью исчерпана

Проекты — клон «национальных фокусов» из Hearts of Iron 4 (Paradox Interactive). Некие модификаторы, активировав которые, игрок получит бонус к тому или иному параметру или как-то изменит расстановку сил на глобальной карте. Ещё один реверанс в сторону «Парадоксов» — регулярное появление случайных событий, которые двигают вперёд сюжет (он здесь есть), задают тон отношений между странами и влияют на экономику. Само по себе это заимствование удачных находок из других игр не плохо. Но, к сожалению, манипулирование этими двумя механизмами — «проектами» и «ивентами» — составляет 90% геймплея.

К началу 40-х годов XXI века политическая карта мира серьезно изменилась. Союзное государство России и Белоруссии, задуманное ещё полстолетия назад, стало реальностью. Российская Федерация заявила права на обширные территории в Арктике и основала несколько поселений за пределами Земли. Огромные финансовые вливания помогли преодолеть разногласия с Украиной, образовав вместе с ней, Молдовой и Казахстаном единый военно-политический блок. Злые языки говорили, что Россия просто купила себе союзников. И это было недалеко от истины.

В ответ на российскую экспансию страны Балтии объединились в одно государство для зашиты от возможной военной агрессии. В союзе с Польшей и Германией этот альянс стал главной антироссийской силой на европейском континенте. Аналогичным стало объединение в федерацию стран скандинавского полуострова.

За пределами Европы в этот период кипят постоянные войны. 

Исламское государство полностью подчинило себе территории Ирака. Иран захватил большую часть Афганистана. Индия и Китай, США и Канада, Бразилия и Аргентина — для этих и многих других государств война, часто с применением ядерного оружия, стала постоянной частью действительности. Впрочем, после реформирования ООН, агентство МАГАТЭ признало, что вред окружающей природе от ядерных ракет наносится совсем несущественный и их можно применять в войнах почти без ограничений.

Историческая справка

Евразийский Союз и прогерманский блок. 50 лет в состоянии «заклятой дружбы»

С первых лет и до конца партии не отпускает ощущение, что это не вы играете в игру, а игра сама показывает вам картину «реальной политики» в XXI веке — такой, какой её видят разработчики из Jujubee.

Экспансия ислама, объединение России и Белоруссии, выход человечества в космос, нехватка полезных ископаемых и даже простой воды — эти и многие другие события проходят перед вашими глазами как картинки в старом диафильме. Вы видите их, понимаете, что они имеют какое-то отношения к миру игры, но не взаимодействуете с ними. Игра играет в себя сама. А вы в это время повторяете однотипный набор действий — копите ресурсы, чтобы было чем активировать проекты и ивенты, которые должны принести ещё больше ресурсов, которые, откроют новые ивенты, которые потребуют новых ресурсов. И так далее.

Вы можете объявить войну соседу и аннексировать его, можете, наоборот, попытаться стать его другом. Но всегда есть риск, что где-то внутри игры прописан скрипт, который в указанный момент скажет: «Так, ребята, хорошего понемножку. Теперь ты и ты — злейшие враги/лучшие друзья». И лишь правильно выбранный 30 лет игрового времени назад проект может дать вам призрачный шанс переспорить этот deus ex machina.

Одно из множества игровых событий. Не надейтесь, что вложив кучу денег, вы сможете подружиться с Польшей. Через год она снова будет вас ненавидеть. Но жалеть о потраченном тоже не стоит. Размер госбюджета таков, что позволил бы купить Польшу целиком, если бы разработчики дали игроку такую возможность

Конечно, возможно, и есть в этом какая-то «великая сермяжная правда». В реальности государственные деятели даже самого высокого уровня отнюдь не так лихо отплясывают чечётку на сцене внутренней и внешней политики, как это привыкли делать любители компьютерных стратегий. Есть непреодолимые обстоятельства — огромные миллионные массы людей со своими интересами, целями и мечтами, управлять которыми совсем не просто.

Какую цель преследовали разработчики? Показать, что как бы ни кичились политики, их власть над мировыми событиями весьма и весьма ограничена? Если так, то Realpolitik — игра поистине уникальная. Это не цветастые солдатики и домики Civilization, и не сухие статистические сводки Democracy. Нечто третье.

Даже военные действия не спасают игру. «Накопи побольше денег, построй побольше улучшенных солдатиков и задави врага мясом» — рецепт, работавший со времен Dune 2, сохранился в неприкосновенности

Фрэнк Андервуд с главной заставки говорит нам: «что ж, сынок, делай вид, что правишь миром, если так такого хочешь. Но вот это, это и это я оставлю себе. И ничего ты мне не сделаешь».

У Jujubee, безусловно, получился интересный эксперимент. Своего рода Heavy Rain от жанра глобальных стратегий, где игроку нужно лишь время от времени нажимать кнопки и следить за разворачивающимся сюжетом. Но для игроков, привыкших к более широкому разнообразию  игровых инструментов и механизмов, игра покажется слишком бедной на возможности.

К концу XXI века Российская Федерация была несомненным мировым лидером. Первая страна по уровню ВВП, а также уровню финансовых резервов. Первая по территории, включающей, в том числе субъекты федерации на большинстве планет Солнечной системы. Вторая по численности армия, лишь немного уступающая китайской, и четвертое по численности население, составляющее почти полтора миллиарда человек.

Марс наш!

Однако далеко не все сложности были решены. Огромный наплыв военных беженцев с Ближнего Востока, иммигранты и плохая демография привели к тому, что из традиционно христианской страны Россия стала мультикультурным и мультирелигиозным государством, что не добавило режиму стабильности.

Могучий Евразийский Союз, существование которого грело сердца многих русских патриотов, не принёс настоящего потепления в отношениях между Россией и её соседями. Политическая лояльность национальных элит покупалась ежегодными дотациями. Все эти безвозмездные кредиты, займы и добровольные пожертвования, необходимые для сохранения большого геополитического союза, подогревали недовольство простых граждан. Но таких было меньшинство. Ведь, несмотря на то, что в течение всего века российская власть была далека от подлинной демократии, по-настоящему радикальных оппозиционеров в стране не было.

Низкие налоги, доходы от продажи полезных ископаемых и стабильный мир обеспечили государству устойчивость в то непростое время, пока во всех остальных регионах мира шли войны и гремели взрывы ядерных бомб.

«Смог ли кто-нибудь сделать больше?» — говорил пятый президент страны во время своей второй иннаугурационной речи в 2080 году. — «Нет, не смог бы. А что до имеющихся проблем, то уверяю вас, мы их по мере возможности решаем. Вы пока лучше посмотрите на цифры статистики».

Историческая справка

Ну что же, посмотрим

#обзоры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

dtf.ru

Прохождение Realpolitiks. Руководство и советы

Как уже было сказано в обзоре игры Realpolitiks, в игре представлено великое множество сценариев, широкий выбор стран, от чего прохождение Realpolitiks будет у каждого своим. Тем не менее, GAMESCASUAL.RU даст в своем руководстве советы для начала игры и подскажет, как же играть в этот политический симулятор.

Прохождение Realpolitiks. Руководство и советы

Какие есть сценарии в игре?

В игре три основных сценария:

  • 2020 год – «И целого мира мало» — Донбасс и Абхазия вошли в состав России.
  • 2050 год – «Рассвет нового дня» — Распад США, создание Междуморья
  • 2222 год – «Новый мировой порядок» — Распад всех государств.

Как заработать деньги в игре?

Есть три основных источника доходов – налоги, биржи и займы.

  • Налоги – основной доход, имеет в игре минимальное и максимальное значение, которое отличается в зависимости выбранного политического строя в игре. Низкий налог снижает доходы, но ускоряет рост ВВП и улучшает отношение граждан к своему руководителю. Высокий налог дает обратные показатели.
  • Биржи – это, по сути своей, рынки беспошлинной торговли. Доход от рынка рассчитывается по показателям конкурентноспособности, ВВП и влияния. Советуем звать к себе на рынок только богатые страны.
  • Займы – крайняя мера дохода. Как ни странно, в долг приходится брать не у богатых стран или каких-то корпораций, а их некоего «общака». Чем на больший срок берется кредит – тем в итоге больше придется вернуть.

Симулятор выживания за Конана ВарвараСимулятор жизни волкаСимулятор видеоблогера

Как продвинуть закон через ООН?

ООН – место продвижения законов на весь мир. Чтобы за Вас голосовали, вам нужны хорошие отношения со странами и желательно один и тот же политический строй.

Типы военных юнитов в игре

  • Пехота
  • Танки
  • Авиация
  • Флот
  • Транспорт

Какие военные юниты сильнее?

Военные отличаются лишь атакой друг против друга. Самый простой вариант – пехота, так как она самая дешевая. Как ни странно, она можно спокойно побороть и танки, и авиацию, и даже флот.

Ядерное оружие в игре

Ядерное оружие в игре не уничтожает противника полностью, а лишь определенный процент войск противника. При этом оно влияет и на «выжившие» войска – их мотивация против Вас только возрастает.

Также загрязнение от ядерного оружия снижает ВВП государства.

Как воевать в игре?

В игре у каждой страны есть армия и задания для нее. Конец задания ознаменуется или победой, либо поражением. Сам процессы войны весьма прост и примитивен и будет понятен любому. Больше войск – и вы выиграли.

Древо развития

  • Специальные действия – решать лишь временные проблемы.
  • Уникальные проекты – постройка их дает мощные и постоянные бонусы.
  • Международные отношения – не стоит забывать про них.
  • Экономика – влияет на жизнь людей внутри государства.
  • Внутренняя политика – здравоохранение и образование, пенсии и медицина. Влияет на рост рождаемости.
  • Вооруженные силы – если будете воевать – вам сюда. Но военная часть игры, пожалуй, самая слабая.
  • Торговля – экспорт и импорт.

Важность других показателей в игре

Размер населения напрямую влияет на количество людей, которые будут платить Вам налоги, и, соответственно, Ваш доход.

Безработица влияет только на недовольство граждан, достаточно второстепенный показатель.

Постройки в регионах – увеличивают определенные показатели в провинции – например, население.

Культура влияет на отношения с другими государствами.

Государственный строй – Демократия, Авторитаризм, Тоталитаризм – влияет на отношения с другими государствами, наличие выборов, условиями объявления войны и возможности использования ядерного оружия.

Интервенционализм. Чем ниже уровень – тем больше страна зависит от мирового рынка, чем выше – тем медленнее растет ВВП.

Личный контроль. Высокий уровень повышает количество недовольных, низкий – наоборот.

Милитаризм. Большая армия – плохие отношения с другими государствами, маленькая – хорошие.

Индекс человеческого развития влияет на создание армии и скорость исследований.

gamescasual.ru