Рецензия на Medal of Honor: Warfighter. Отзывы medal of honor warfighter


Игра Medal of Honor: Warfighter. Обзор

Медаль за отвагу

Разработчик: Danger Close Жанр: шутер от 1-го лица Официальный сайт: http://www.medalofhonor.com Дата выхода: 23 октября 2012 года Похожие игры: Battlefield 3, Call of Duty Modern Warfare, Medal of Honor 2010

Оценка Tenstars 9

Трейлер и отзывы об игре

 

Те, кто помнит первые Medal of Honor до 2010 года, уже вряд ли узнают преобразившуюся серию. Изначальный сериал про шутеры на тему Второй мировой потерял уникальность, как только в 2010-м EA решила попытаться конкурировать с блокбастером CoD. За это им и впрямь надо давать медаль, ведь MoH (2010) не только не повторила успеха CoD: Modern Warfare, но и показала довольно однообразный геймплей с неинтересным сюжетом. А вот у Warfighter в этом году куда больше шансов.

Сравнение с MoH 2010

Первая особенность новой «Медали» заключается в используемых технологиях. Danger Close заполучила движок Frostbite 2.0, а на нём, как мы знаем, вышел самый технологичный военный шутер BF3 в прошлом году. Подробнее о картинке чуть ниже, но с первых же скринов и видео стало ясно, что новая MoH на порядок ярче и эффектнее игры 2010 года, в которой всё вышло каким-то унылым, серым, одним словом, посредственным. Конечно, не графикой единой, но если уж идете по стопам блокбастеров, надо следовать тенденциям индустрии.

Новая «Медаль» по-прежнему страдает немного затянутыми кат-сценами и странной милитаристской формой подачи материала. Но теперь во всём заметно внимание к мелочам, игра не кажется безжизненной. Игровые находки не ограничиваются пальбой из минигана или покатушками на квадроциклах. Каждое задание уникально, но особенно удались автопогони, такого прежде не было! Масштаба прибавилось, звук и музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, появились намеки на частичное разрушение окружения. Это, может, и не самые важные составляющие отличной игры, но если говорить о современном шутере от 1-го лица, у Warfighter достаточно много соответствий ожиданиям игроков.

Сюжет

Новая  «Медаль» снова рассказывает про элитный спецотряд US Tier 1 Operators, который борется с терроризмом на мировом уровне. И надо заметить, что сам по себе сюжет тут подан даже интереснее, чем в прошлогоднем BF3. Оно и понятно, там-то был мультиплеерный боевик, в котором одиночная кампания требовалась лишь в качестве разминки. Но всё равно, радует тот факт, что действие Warfighter разворачивается не в горно-пустынном Афганистане.

Локации попадаются самые разные, последовательность событий хитро закручена вокруг главного героя, который всё никак не может отойти от дел.  Семейные проблемы отходят на второй план, когда Монаху с верной командой Tier 1 вновь предстоит предотвратить новую угрозу миру во всём мире. Делают они это громко и в своем особом «спецназовском» стиле. Тут подразумеваются выбивания дверей, вызов поддержки с воздуха, работа в команде и прочие нюансы, о которых ниже.

Геймплей

Игровой процесс новой «Медали» не преобразился настолько, чтобы говорить о полноценном перерождении серии. Это всё тот же милитари-шутер с обязательными напарниками, без которых невозможно открыть ни одну дверь. Но именно они помогают создать ощущение работы группы спецназа, а не героя-одиночки в тылу врага. Поскольку Warfighter вновь делали по каким-то реальным мотивам, на основе работы настоящих спецназовцев, чувствуется соответствующая «выправка» игры. В ней нет того блокбастерного лоска, который уже надоел в Modern Warfare.

Но также и нет занудных брожений, как это было в виртуальном Афганистане 2010. Разработчики пытаются развлечь как только возможно — в самом начале обрушивают огонь вертолетов и контейнеры на головы главным героям. Потом резко меняют место действия, позволяют взять на себя управление дроном-роботом, сажают за руль джипов, дают пулеметы, снайперскую винтовку и так далее. Это большой плюс: игра стала краше не только за счет новой технологии, но и благодаря разнообразным заданиям. А главное — стрелять в новой «Медали» куда интереснее. Не последнюю роль в этом играет великолепный звук!

Звук

О да! Это, пожалуй, самая сильная составляющая новой «Медали». К звуку и музыкальному сопровождению не получается придраться при всём желании. Настолько громко и качественно выполнены выстрелы, взрывы, вертолетный грохот и звуки обрушающихся зданий. Озвучка и работа с музыкой в кат-сценах не отстают, если сравнивать с игрой 2010 года, то это просто день и ночь. Работа проделана огромная, и именно благодаря сочной озвучке в Warfighter просто приятно стрелять из любого вида оружия.

Чего не было ни в Medal of Honor 2010, ни в последней CoD Modern Warfare, где стрельба больше напоминала нелепое тарахтение. Кстати, аналогичное качество наблюдалось и в Battlefield 3, но там не настолько хорошо обстояли дела с музыкой. Порой всё напоминало документальные события, что, учитывая крутость графики, как-то немного выбивалось из общей картинки. У новой игры с этим полный порядок — в пункте про звук так и хочется ставить 10 из 10!

Графика

Warfighter, определенно, одна из самых красивых игр последних лет. Обидно, что разработчики явно использовали потенциал Frostbite 2.0 не на полную. Местами игра напоминает «облегченную версию» BF3, об этом свидетельствуют не самые четкие текстурки на стенах и земле, откровенно слабая реализация воды. А разница между минимальными и максимальными настройками почти не заметна. Ну оно и понятно, сказывается консольная принадлежность…

Есть, впрочем, и свои плюсы — оптимизация у Warfighter просто великолепная, игра не тормозит на более или менее современных конфигурациях, 2 Гб оперативки и карты за 150 долларов достаточно, чтобы насладиться всеми красотами новой «Медали». За детализацию персонажей, особенно их лиц и анимацию, можно сказать отдельное спасибо. Локации также стали куда детальнее, чем в игре 2010 года. Каждый взрыв или даже удачный выстрел по хрупким препятствиям радуют глаз. Ну и спецэффекты вкупе с превосходным звуком создают совершенно уникальную картинку достаточно реалистичного военного боевика. Пусть даже многие скриптовые сцены уж слишком натянуты.

Общее впечатление

Новая «Медаль» удалась! За последние два года студия-разработчик не сидела сложа руки, пытаясь сделать ровно то же самое, что и в прошлый раз. Как это, кстати, уже достаточно долго делают авторы CoD. В Warfighter абсолютно все составляющие, которые могли раздражать в MoH (2010), отполированы как минимум до уровня 4+ из 5. Стал интереснее сюжет, разнообразнее геймплей, использован новый графический движок. Звук и музыка доведены практически до идеала, если говорить о жанре военного боевика.

Есть, конечно, шероховатости, касающиеся глуповатых скриптов, халтурных текстур и прочих мелочей. Но, как известно, ничто не идеально. Важнее то, что Danger Close основательно поработала над ошибками предыдущей игры, два года не прошли даром, мы имеем не очередной продукт на максимум одно прохождение, а отличный военный боевик от 1-го лица: красивый, громкий и достаточно серьезный, чтобы говорить об удачном перерождении серии MoH.

ДостоинстваСерьезный сюжетОтличая графика, исключительный звукЗадания с автопогонями уникальныПостановка на этот раз очень динамичнаяНедостаткиСлабая реализация водыМестами глуповатые скрипты
И вопрос игрокам:

Считаете ли вы, что разработчики новых Medal of Honor копируют идеи авторов Battlefield 3 и CоD: Modern Warfare?

Если понравилось, не пропустите:

www.tenstars.ru

Warfighter — Рецензия / Блог обзорщиков

Medal of Honor: Warfighter – или боец без правил

Жанр: Боевик от первого лицаСерия: Medal of HonorМультиплеер: ПрисутствуетРазработчик: Danger CloseИздатель: Electronic ArtsИздатель в России: Electronic ArtsДата выхода: 23 октябрь 2012Сайты игры: www.medalofhonor.com/

2 года назад студия Electonic Arts запустила в продажу Medal of Honor, продолжение легендарной серии шутеров, действие которых происходит во время второй мировой войны. Ставка разработчиков была на том, что действия новой пострелушки переносят нас из времен второй мировой в современные дни, полные терроризма и насилия. Именно по этому в этот раз “Медалька” не получила нумерацию. Экшн был бодрый и красивый (а так же неплохо продавался) поэтому выход продолжения был лишь вопросом времени. И вот он красивый, блестящий диск, с нарисованным на нем мужиком с автоматом лежит у меня на столе. Происходит первый запуск и…. А что далее вы узнаете из моей рецензии, итак поехали.

Кто может сделать лучше, пусть первым кинет в меня камень.

Скажу вначале, что серию медали за отвагу я начал вкушать с ее самого зарождения и по сей момент. Именно поэтому мое суждение как фаната серии может быть чуть не безпристастным, но я постараюсь сохранять объективность в суждениях. Первую часть осовремененной MoH поручили делать Лос-Анжельскому подразделению “электроников” под названием “Danger Close” – Опасная Близость по нашему ( и не побоялись ведь с таким названием ), которая известна своей работой почти над всеми частями Медали за отвагу и вы сейчас немного удивитесь, серией C&C. Правда, последнюю часть “Тибериумной эпопеи” они несчадно запороли. После чего им видимо запретили работать над какими либо стратегиями, и их основной задачей стала работа над серией MoH. Первая часть была неоднозначно принята как критиками, так и геймерами. Были и те, кто кричал, что игра великолепна, но были и те, кто говорил что это, к сожалению не Call of Duty. Но тут все зависело от того что каждый хотел получить Медаль делала ставку на достоверность происходящего, а “CoD” всегда радовала нас спецэффектами и клюквой. Конечно сложно выпускать игры в жанре шутер, и пытаться соперничать с титанами Battlefield и Call of Duty, но Danger Close решили попробовать вторично рассказать нам историю бравых солдат из спецподразделения Tier 1.

Говорят у солдат нет сердца. Неее врут или же ….

В первой части, конечно был сюжет, и с этим никто не может поспорить, но он был подан как то посредственно, между пострелушками, и за беспощадным мочиловом супостатов был совсем незаметен. Там больше делались ставки на эмоции, сопереживание боевым товарищам и эта задача была выполнена. Финальная сцена первой части так почти выбила скупую мужскую слезу вашего покорного товарища. В продолжении с эмоциями как то скудно все выходит, меня всю игру не покидало ощущение, что я играю роботами-убийцами сосредоточенными только на одном — УБИВААТЬ!!! Этому способствовали крики бравых маньяков во время отправки еще одной души в ад типа “Полежи” или же “получи ублюдок”. Похоже, что в спецназе закончились патриоты и теперь туда набирают одних маньяков. Да разработчики пытались разбавить весь этот поток кровищи роликами с семейной трагедией одного из главных персонажей игры (о котором ниже), но на фоне того что он вытворяет на экране вне объятий женушки так и хочется закричать “НЕ ВЕРЮ!”. Понятно с эмоциями туго, едем дальше.Сюжет игры является логическим продолжением игры 10го года. Опять все та же добрая компания в лице “Вуду”, “Дасти”, и “Притчера» (по человечески “Святоши”, спасибо локализаторам), за исключением “Кролика” которого благополучно пустили на воротник еще в прошлой игре. Так же появиться новый персонаж по имени… “Пень”?!?!? Основная сюжетная линия крутиться вокруг “Притчера”, но так как отряд постоянно разделяют, дадут пострелять за гхм…”Пня”. Если раньше мы были ограничены территорией Афганистана, то здесь нам придется попутешествовать в погоне за новой взрывчаткой под названием Пентаэритриттетранитрат (попробуйте это выговорить)), сокращенной для лучшего названия до пентрита (одной С4 уже мало видимо). Конечно есть злой дядька который непонятно откуда взял, и непонятно зачем хочет взорвать этой взрывчаткой пол мира, и мы должны его будем остановить. Да конечно сюжет тут просто для галочки и не вызывает никаких эмоций, но если сравнивать с сюжетом прошлой части то это безусловно шаг вперед. Вот только скачем мы по временным отрезкам то взад то вперед, и это запутывает сюжет еще больше(он и так то не особо понятный был ). Да еще в разработке миссий к игре принимали бойцы настоящего отряда Tier 1 в качестве консультантов. И везде в начале миссий пестрит надпись что мол “основано на реальных событиях”, но где же видано чтоб на штурм например острова отправляли 4х бойцов?? Сразу вспоминается случай описанный в книге о русском спецназе, где во время вьетнамской войны отряд и 4х русских спецназовцев вырезал целый лагерь зеленых беретов, состоявший из 40ка человек. Я больше этому склонен верить, чем тому, что 4 человека выкашивают под полторы тысячи человек и живут себе дальше, как ни в чем не бывало.

Холостой патрон.

Теперь поговорим о геймплее. В игре представлен стандартный набор миссий. Стелс, ночные, дневные, снайперские, штурмовые, и как я их называю “одинокий боец» (где главгерой сильно обижается на кого то, за что то, входит в режим ярости, и рвет всех одним ударом ноги, да простит меня Чак Норрис). С одной оговоркой, в игре присутствуют миссии по управлению транспортными средствами, и как ни странно они тут получились лучше всего (серьезно может вам ребята разрабы заняться гонками типа Split second). Эти поездки бодренькие, наполненные событиями, и иногда даже хоть и мнимо, лишены коридоров (и, наверное, самые яркие моменты в игре). А так в целом вы ничего нового для себя не увидите. Не будет этих “Ах” и “Ох”. Искусственный интеллект тоже не оставляет положительных или же отрицательных моментов. Да болванчики прячутся и прячутся по укрытиям, но все равно видна работа скриптов. Искусственный интеллект делает только то на что его запрограммировали, бойцы с дробовиками стремясь умереть героической смертью, лезут напролом, а стоит бросить гранатку за укрытие как все кто прятался за ним выбегают на открытый участок и начинают молиться Аллаху. Свои же бойцы созданы лишь для того что бы мешать игроку и создавать видимость интенсивной работы, а толку с них как с козла молока (они вообще попадают только в упор). Да и нет этого командного духа, который был в предыдущей части. Все командное действие заключается в том, что вы вместе пробиваете закрытые двери (которые теперь через каждые 50 метров натыканы). Про мультиплеер ничего не буду говорить, ибо он стандартен как в большинстве стрелялок.

Красота спасет мир.Теперь поговорим об атмосфере игры. Картинка нареканий не вызывает. А вот что вызывает так это непонятное проседание фпс. В некоторых моментах игра просто летает, а потом включается пошаговая стратегия. Ну все в духе “Электроников”. И, на мой взгляд, все-таки слишком много спецэффектов. Нет, это конечно круто, но такое обилие взрывов, и рушащихся балок превращает серьезный боевик в карусель с фейерверком. Игра сделана на движке Frostbite 2, что обещает нам повышенную разрушаемость, и это есть (окна разлетаются, щепки летят в лицо), но иногда движок выдает странные шутки. Например, русский пулемет “Печенег” c 50 метров пробивающий броню БМП-2 здесь не может пробить деревянный стол!!! Проклятые буржуи даже столы стали бронированные делать. А вот звук в игре великолепен. Такие взрывы и стрельбу я слышал только в недавнем Battlefield 3. Что-что, а звук Электроники делать умеют. Локализация вполне приемлема. Шрифты читабельны, а голоса не перепутаны. Похоже, что Электроники набрали актеров из сотрудников морга, такие сугубо профессиональные и бесчувственные голоса могут быть только у них. Саундтрек за время стрельбы я даже не успел расслышать.

Исход.

В итоге мы получили средний во всем боевичок, ничем не блеснувший среди конкурентов. Да особых придирок нет, но и хорошего выделить особо нечего. Проходиться игра за 10-15 часов, и разнообразие может внести только мультяшка и то ненадолго. По моему мнению, игру слишком оказуалили, сделав ее слишком уж похожей на серию Call of Duty, что явно не пошло ей на пользу и не стоит забывать, что это все же сиквел, а они почти всегда выходят хуже оригиналов. Переигрывать я её вряд ли стану. Однозначно не “Игра года”, а лишь очередной проходняк.

stopgame.ru

Medal of Honor: Warfighter. Обзор.

 

Через что только не прошел сериал Medal of Honor за свою длинную и насыщенную всевозможными «перезапусками» историю. Он успел побывать и главным шутером своего времени, и иллюстрацией пагубности излишних амбиций, и симулятором десантника, сражающегося с тоннами суперсолдат, и, наконец, душевной, но полной досадных оплошностей историей про Афганистан. И вот теперь Danger Close получили в свое распоряжение мощнейший движок Frostbite 2, а вместо простых солдат главными героями новой части игры стали самые что ни на есть крутые бойцы спецподразделений со всего мира.

Герои среди героев

В определенные моменты игра просто на удивление кинематографична.

Игра буквально с первых секунд настраивает нас на нужный лад. Вокруг гремят взрывы, откуда-то сверху вместе с гигантским краном нам на голову падают массивные контейнеры, а не успевшего толком прийти в себя игрока тут же атакует вертолет. Все это сопровождается таким количеством без преувеличения великолепных спецэффектов, что на первых порах вообще забываешь обо всем, а в голове мелькает лишь одна мысль: «Перед нами шедевр!». Примечательно, что на протяжении первых двух третей повествования действо практически не сбавляет темпа, и игра умудряется преподносить нам один сюрприз за другим.

Вот мы штурмуем пристанище небезызвестных сомалийских пиратов, попутно сравняв с землей, наверное, половину поселения, вот методично зачищаем филиппинский городок, который с минуты на минуту смоет ужасным наводнением, а вот уже догоняем некоего отчаянно отстреливающегося арабского дельца. Причем успеваем и порулить тяжеловооруженным роботом на дистанционном управлении, и пострелять из установленного на катере гранатомета (эта сцена вообще сильнее всего напоминает незабываемую поездку на поезде из Crysis Warhead), и поиграть в заправского снайпера. «Все это мы видели уже тысячу раз», - скажете вы, и поспорить с этим действительно будет очень сложно, однако изюминка игры заключается в том, что Danger Close довольно изящно смешали механику и режиссуру Call of Duty с технологичностью и лоском Battlefield 3. В итоге смотрится и играется все это совершенно иначе и, соответственно, вызывает другие ощущения.

Меньше всего в шутере про спецназ можно было ожидать напряженной гонки по вечернему Дубаю.

Большую роль здесь играет механика боя. Warfighter великолепно ощущается в первую очередь за счет выверенной отдачи оружия, системы попаданий (привычные хит-маркеры заменены характерным звуком) и весьма достойной физики. Кроме того, озвучена игра ничуть не хуже, чем Battlefield, оттого сочные звуки выстрелов, взрывов и шагов звучат совершенно по-разному, скажем, на свежем воздухе или в глухом бункере. Все это заставляет наслаждаться самим процессом боя. Стоит добавить сюда очень качественную графику, потому как по части прорисовки лиц, пейзажей и спецэффектов игра, пожалуй, оставляет позади даже одиночную кампанию BF3.

Роль традиционного ножа здесь взял на себя столь модный сегодня томагавк.

Сам сюжет подают нам довольно сумбурно, и самым запоминающимся моментом здесь, пожалуй, можно назвать историю взаимоотношений главных героев со своими женами, которые подвергаются серьезной проверке из-за напряженного и секретного характера работы спецназовцев. Террористы в большинстве своем довольно безлики, да и соединить все звенья истории, местами напоминающей скорее череду слабо связанных между собой миссий, авторы удосуживаются лишь в самом конце. С другой стороны, в игре абсолютно нет ни так популярной сегодня клюквы, ни порядком надоевших уже кат-сцен, ни плохих русских. Сами герои здесь в большинстве своем бородаты и вообще довольно суровы на вид, отчего поверить, что именно так и должны выглядеть настоящие спецназовцы, достаточно легко.

Разнося остатки филиппинского городка из тяжелого скорострельного гранатомета, испытываешь настоящее наслаждение.

Отдельно стоит сказать про две гоночные миссии, при запуске которых игра загружает какую-то особенную версию движка, приспособленную специально для гонок. В итоге получился эдакий Need for Speed: Most Wanted, в котором мы то просачиваемся сквозь плотный поток трафика, настигая шустрого террориста на джипе, то уходим от погони по шикарному Дубаю. Для шутера все это выглядит как минимум крайне неожиданно. Тем не менее скрипты не дают нам соскучиться и генерируют одну адреналиновую ситуацию за другой, а потому, несмотря на некоторую затянутость, играются эти миссии довольно бодро.

К сожалению, к концу истории темп игра все-таки сбавляет, а многообещающее и по-голливудски выверенное начало финальной миссии оказывается по совместительству и самым интересным ее моментом, потому как финал можно назвать даже не то чтобы недостаточно эпичным, а попросту нелепым. Вместе с недостатками концовки начинаешь обращать внимание и на другие недочеты. Так, оружия в кампании совсем немного, периодически нам нет-нет, да и встречается неработающий скрипт, после которого приходится с досадой загружать последнюю контрольную точку, а назначение взлома замков и подавно является, наверное, самой большой загадкой игры. Внушительное количество способов вышибить дверь не влияет здесь вообще ни на что, и что бы мы не выбрали, результат всегда будет абсолютно одинаков.

Не обошлось и без сцены с вертолетом. Вот только на этот раз в ее основу легли реальные события.

В любом случае, несмотря на недостатки, одиночную кампанию игры можно смело назвать одним из лучших шутеров, выходивших за последнюю пару лет, чего никак нельзя сказать о местном мультиплеере.

 Одиночество в сети

Героев нам показывают здесь не только в качестве суровых бойцов, но и в роли мужей и отцов.

Заходя в сетевую игру, хочется как минимум настолько же красивой графики и сопоставимых ощущений от стрельбы, как в игре одиночной, однако сбыться этим ожиданиям не суждено. Глядя на скудную архитектуру карт,  довольно унылую детализацию моделей и какую-то мрачную цветовую палитру, не верится, что мультиплеер сделан на том же движке, что и кампания. Факт, тем не менее, остается фактом - выглядит сетевая игра здесь на порядок хуже. Следующим сюрпризом оказываются довольно неприятные баги со звуком, возникающие у многих игроков, регулярные отключения от серверов, царящие повсеместно лаги и «забавные» случаи с возрождением под текстурами, за которыми, разумеется, следует длительное падение и совершенно незаслуженная смерть.

Основная заявленная фишка тут - возможность создать ударную группу из двух человек, чтобы эффективнее действовать в команде. Ваш напарник служит одновременно точкой возрождения, ходячей аптечкой и складом боеприпасов, а отомстив за вашу преждевременную кончину, сможет незамедлительно вернуть вас к жизни. При условии наличия голосов связи играть с другом оказывается действительно куда интереснее, чем одному.

У разведчика припасена обойма особых патронов, способная быстро свалить даже тяжелобронированного подрывника.

Другие нововведения, к сожалению, вышли у Danger Close куда менее удачными. Бойцы поделены на 6 классов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и награды за серию убийств. Снайпер помечает врагов, штурмовик использует столь «любимый» у игроков подствольный гранатомет, подрывник, надев забрало, оказывается защищен слоем тяжелой брони, пулеметчик, расположив оружие на сошках, получает повышенную точность и бесконечный боезапас, разведчик имеет в запасе обойму бронебойных патронов, а спецназовец может периодически сканировать карту на наличие врагов (что вообще сильно напоминает узаконенный чит и делает его самым сильным классом).

Проку от транспортного вертолета обычно немного, зато вызывать его пулеметчик может уже после совершения всего трех убийств к ряду.

Открываем мы не отдельное оружие и улучшения, а бойцов целиков, получая в комплекте все их обмундирование. Всего есть 12 отрядов разных национальностей, к которым мы постепенно и открываем доступ. Например, сперва открыв русского подрывника, а затем польского, мы сможем выбрать поляка, но оставить прежнее оружие, или, скажем, оставить первого солдата вместе с его оружием, но установить на базовый автомат с забавным названием АКС74У «Сучка» польский прицел. Процесс настройки оружия здесь, кстати, хоть и выполнен довольно эффектно, но на деле оказывает минимальное влияние на поведение той или иной пушки. Зато он позволяет обвязать «Калашников» ленточкой и покрасить его в розовый цвет. Подобный подход сильно сковывает нас в кастомизации и частенько заставляет играть «с тем, что есть». Также непонятно, зачем вообще было введено это деление на нации, когда в разных командах соотечественники все равно регулярно сражаются друг с другом, а ударные группы не имеют никаких ограничений по национальности. Трудно представить, как какой-нибудь кореец может координировать свои действия с тем же поляком.

Оружие с бесконечным боезапасом имеет обыкновение перегреваться уже после нескольких выстрелов.

Кстати, раз уж мы заговорили о нациях, то стоит упомянуть и про занятную мини-игру от EA, которой компания, судя по всему, очень гордится. Играя в мультиплеер, мы зарабатываем специальные жетоны, которые, кликая на красивый анимированный глобус, можно сдавать прямо в новом разделе сервиса Battlelog, голосуя тем самым за свою страну в общем рейтинге. Помогая соотечественникам (голосовать за какую-нибудь Мали, вам, правда, тоже никто не запретит), мы тем самым помогаем и самим себе: послушно сдавая жетоны каждый день, мы планомерно увеличиваем количество бонусного опыта, начисляемого нам в бою. Так, если мы не пропустим ни одного дня в течение целой недели, то к ее концу сможем играть с опытом, умноженным на семь.

Воевать в условиях катастрофического наводнения нам еще не приходилось.

Проект в итоге получился крайне неоднозначным. Короткую, но очень насыщенную, динамичную и красивую кампанию оттеняет довольно посредственный мультиплеер, напоминающий скорее странную смесь Call of Duty и Warface, чем полноценную альтернативу BF3, в качестве которой его усиленно позиционировали. В любом случае, вам гарантирована как минимум пара отличных вечеров, за которые вы успеете побывать в компании суровых бородатых спецназовцев, разрушить пару небольших городков, да и вообще как следует поразвлечься.

Комментарий от Gemini:

Medal of Honor Warfighter стоит рассматривать в двух плоскостях. В первой находится одиночная кампания, где нам пытаются подать неплохую историю о том, что бойцы отряда спецподразделений тоже люди и у них тоже бывают обычные человеческие проблемы. Помимо этого нас постоянно бросают в интересные ситуации, которые зачастую позволяют хорошо реализоваться игровому движку от DICE (Frostbite 2). Но вместе с тем, интересность происходящего нивелируется скучными перестрелками с глупыми NPC, а так же совершенно никакой поддержкой со стороны напарников.

Вторая плоскость включает в себя мультиплеер, и такое разделение получилось у меня не случайно, ибо при игре возникает стойкое ощущение того, что одиночную и мультиплеерную часть проекта делали совершенно разные разработчики. Но если уже так случилось, что вы намерены прикупить игру, то приготовтесь к встрече с маленькими (но таки хорошо проработанными) картами, которые никак не блестят красотами Frostbite-а. Кроме этого присутствует недружелюбный интерфейс и сильные лаги. Из плюсов можно разве что отметить возможность поднимать рейтинг своей страны среди игроков со всего мира, а также возможность кастомизации своего бойца. Сетевые баталии способны приносить удовольствие, но только в том случае, если вы выдержите несколько часов, необходимых для привыкания к вышеописанным проблемам.

gameguru.ru

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter — Medal of Honor: Warfighter — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Medal of Honor от 2010 года я как-то пропустил мимо себя, хотя подобного рода шутеры люблю и уважаю. Вот взять, к примеру, всю ту же серию Call of Duty – кампании в CoD’ах зрелищны и эпичны, надоесть они не успевают по причине своей скоротечности. Бегаешь, стреляешь, радуешься зашкаливающему количеству спецэффектов, а если к моменту прохождения сюжетной линии еще не возникают рвотные позывы, то и в многопользовательских побоищах участвуешь. Но в недавно вышедшей Medal of Honor: Warfighter наблюдается существенный перекос в сторону мультиплеера, тогда как одиночный режим, как мне кажется, был введен для галочки. Иначе как объяснить тот факт, что сюжетная кампания проходится чуть ли не за пару часов? Проще говоря, получить хоть какое-нибудь удовольствие от “одиночки” у меня не получилось. Да можно ли его вообще получить? Давайте разбираться.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Кампания состоит всего из тринадцати миссий, некоторые из которых завершаются просто-таки неприлично быстро. К примеру, сценка освобождения заложника из жадных до нефтебаксов рук морских пиратов заканчивается буквально через несколько минут после запуска миссии. И самое интересное, что это вроде как единственный эпизод, который был воссоздан по мотивам реальных событий. Все остальные операции, показанные в игре, базируются на воспоминаниях представителей подразделения Tier 1, а воспоминания, как вы понимаете, вещь весьма абстрактная - можно вспомнить одно, позабыть другое.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Сюжет игры, как водится, повествует о борьбе доблестных американских “спецопсов” с никак не унимающимися террористами. Во время выполнения рядового задания оперативники U.S Tier 1 Operators, представленные в игре в качестве главных героев, оказываются на волосок от гибели. Порожденный в результате проведенной ими диверсии взрыв вызывает цепную реакцию, и порт, где в этот момент проходила спецоперация, взлетает на воздух вместе с контейнерами, башенными кранами и бедолагами-охранниками. Естественно, маленький заряд взрывчатки не мог привести к столь мощному “бабаху”, и позже выяснилось, что в контейнерах перевозился так называемый пентаэритриттетранитрат (в сокращенном варианте – пентрит) – крайне опасное взрывчатое вещество порошкового типа. Подозревая, что несносные подпольщики готовят новые террористические акты, бойцы U.S Tier 1 начинают злостно уничтожать плохих парней по всему голубому шарику.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Хотя каждая миссия и предваряется разъяснительной беседой и описанием грядущего задания, но проследить взаимосвязь между отдельными эпизодами подчас бывает очень трудно. Нет, понятно, что оперативникам нужно искать поставщиков, заказчиков и производителей взрывчатки, но вот с определением главного врага возникают сложности. Талибов, к примеру, в игре уже не найти, так как разработчики опасались повторения скандала, связанного с появлением представителей этого радикального движения в прошлой части Medal of Honor. Вот и получилось, что в качестве одного из главных антагонистов теперь выступает исламистская сепаратистская группировка “Абу Сайяф” – реально существующая организация, которая, тем не менее, имеет мало общего со своей “виртуальной ячейкой”. До кучи в игру включили и сомалийских пиратов, и всяких повстанцев из Пакистана и Йемена, и злых боснийских/сербских торговцев оружием. Ближе к середине игры их уже перестаешь хоть как-то различать, и воспринимаешь всех врагов как злых бородачей, с которыми воют бородачи добрые.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Подспудно возникает ощущение, что длина бороды в U.S Tier 1 является этаким показателем крутости оперативника. Бородат Вуду, бородат Динго, бородат Матушка, и даже Проповедник (Preacher), главный герой игры, во время выполнения боевого задания отпускает жиденький волосяной покров на своем лице. Не крут разве что новый персонаж в Medal of Honor: Warfighter – боец по кличке Пень (Stump), так как у него бороды нет в принципе. Скорее всего, именно поэтому он появляется лишь в некоторых эпизодах, да и то на весьма короткое время – например, поддержать сослуживцев пулеметным огнем с борта парящего в небе Blackhawk. В большей мере приходится играть за Проповедника, который вместе с Матушкой находится на острие атаки в ключевых миссиях.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Игра абсолютно линейна и заскриптована по самое не балуй, что подчас приводит к сущему абсурду. К примеру, если забежать вперед, оставив при этом напарников далеко позади, то придется их ждать - Проповедник и Пенёк совершенно не умеют открывать двери, даже если они колышутся на сквозняке или висят на одной петле. Но нет, нужно обязательно дождаться своих заплутавших братьев по оружию, которые самостоятельно проведут эту крайне сложную операцию. Иногда, правда, дверцы закрыты капитально, и тогда без помощи коллег действительно не обойтись. В такие моменты игрок волен выбирать, как именно должна быть взломана дверь – ногой, фомкой или томагавком, или же при помощи дробовика, пластида и взрывчатой ленты. Открыть новые способы взлома можно после того, как сделать энное количество хэдшотов во время проникновения в комнату. На деле же этот элемент “прокачки” можно запросто проигнорировать, до концы игры вышибая двери ногами – так даже быстрее выходит.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Положительным моментом Medal of Honor: Warfighter является реалистичное поведение врагов на поле боя. Оппоненты хоть и больны “скриптизмом”, но при всем при этом попасть в них достаточно трудно – они либо сидят за препятствиями, вылезая лишь на долю секунды для произведения выстрела, либо носятся как угорелые от укрытия к укрытию. Также они четко секут тот момент, когда у оперативника заканчивается патроны. Я не раз замечал, что во время перезарядки оружия супротивники мгновенно сокращают дистанцию, стараясь застрелить того или иного героя с близкого расстояния. К сожалению, добить они могут только игрока, ибо компьютерные напарники из U.S Tier 1 бессмертны (за исключением случаев с "friendly fire"). Но насколько они не уязвимы, настолько и бесполезны – 90% работы по устранению противников проделывает сам игрок. Если не вмешиваться в боевой процесс, то самая рядовая перестрелка может затянуться и на пять, и на десять, и на пятнадцать минут.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Разработчики решили не акцентироваться только лишь на военной службе героев, и привнесли в Medal of Honor: Warfighter малую толику пафосного драматизма, подающегося с помощью специальных видеовставок. В них, как правило, показываются страдания Матушки и Проповедника, которые разрываются между служебным долгом и желанием проводить хоть сколько-то времени со своими семьями. Выполнены ролики в реалистичной манере, но вот в игру они как-то не вписываются, да и пластмассовые лица без эмоций не слишком располагают к сопереживанию.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Чем же еще можно заняться в Medal of Honor: Warfighter помимо стрельбы по террористам и просмотра мыльных сопелек? В нескольких миссиях нам дают посидеть за баранкой автомобиля, единожды – за штурвалом военного катера. Также можно пострелять из вертолета, поуправлять боевым роботом и прыгнуть с парашютом, куда ж без этого. Правда, повлиять на действия персонажа во время полета не удастся – за нас все делает Его Величество Скрипт. Единственно, что из всего это списка запомнилось, так это покатушки по красивому Дубаю – весело, хотя и несколько затянуто.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Движок Frostbite 2 обеспечивает игре очень неплохую графику, сравнимую с Battlefield 3, а также красивые спецэффекты (хотя и без восклицаний “ах, я таких потрясающих взрывов никогда не видел”), но вот с заявленной системой повреждений дела обстоят не столь гладко. Да, на стенах и различных поверхностях остаются следы от попаданий пуль, края всяких бортиков и перил можно покрошить в пыль, а деревянные заборчики разнести на мелкие щепки, но на этом список можно и закончить. Хотя нет, вру – еще можно взрывать бочки и заботливо расставленные на некоторых уровнях бутылки.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Многопользовательский режим Medal of Honor: Warfighter на первый взгляд кажется достаточно сложным и мудреным, но только на первый взгляд. Уже через полчаса можно разобраться во всех менюшках, кнопочках и показателях, которые в самом начале вызывали лишь тихий ужас – что со всем этим делать и как вообще играть. На самом-то деле все просто, хотя, конечно, не слишком понятно, почему разработчики решили усложнить настройку персонажей и оружия.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В мультиплеере можно обнаружить шесть классов бойцов: снайпера, штурмовика, подрывника, пулеметчика, наводчика и спецназовца. Каждый из них располагает той или иной классовой способностью. Штурмовик, к примеру, при большом скоплении противника может задействовать ручной гранатомет (с лимитом в несколько снарядов), пулеметчик способен устанавливать сошки для увеличения темпа стрельбы, а спецназовец – активировать тепловизор, чтобы выявлять спрятавшихся за препятствиями и стенами противников. Из всех представленных классов особенно интересен подрывник – этакий тяжеловес, закованный в баллистическую броню. Бегает медленно, использует не слишком мощные пистолеты-пулеметы, но после активации классовой способности превращается в очень толстокожего бойца. Встреча с таким “носорогом” в узких коридорах означает верную смерть – подрывник в любом случае успеет нашпиговать врага свинцом, прежде чем сам падет смертью храбрых.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Нужно отметить, что каждый персонаж использует присущее лишь его классу вооружение и гранаты. Штурмовики и спецназовцы, к примеру, не могут задействовать ничего, кроме штурмовых винтовок и осколочных гранат. Удел снайперов – дальнобойные винтовки и мины-растяжки, а оснащение пулеметчика – легкие пулеметы и мини-гранаты. Правда, меня несколько смутило кнопка “смена класса оружия”, но при нажатии на нее ничего не происходило, разве что в меню выбора солдата перекидывало.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Еще один немаловажный момент – новые персонажи, новые типы вооружения и новые модули открываются не сразу, а по мере получения опыта в бою. На начальном этапе, к примеру, доступен лишь штурмовик одной из стран, да один тип винтовки – вот и все. Но уже после десятка проведенных боев становится полегче – к каждому классу прикрепляется все большее число бойцов, разлочиваются новые стволы и модули к ним. Всего в Medal of Honor: Warfighter представлены оперативники из десяти стран, а спецподразделений в игре 12 штук, так как США располагает сразу тремя отрядами: SEAL, SFOD-D и OGA. Россия представлена спецподразделением “Альфа”. Собственно, можно собрать целый отряд из представителей одной подразделения, а можно использовать и комбинированные варианты. Представители различных государств никак друг от друга не отличаются, то есть, например, снайпер из Южной Кореи будет абсолютно идентичен по способностям мастеру дальнего боя из Швеции, Норвегии или Польши. Таким образом, каждый новый персонаж – это лишь очередной "скин" (всего в мультиплеере можно открыть 72 бойца) и ничего более, отличия существуют между классами. Оружие тоже привязывается не к странам, но к классам – русского снайпера, к примеру, можно оснастить как американской, так и шведской винтовкой.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Убивая врагов, помогая напарникам и выполняя те или иные задания, игрок получает очки, необходимые для вызова поддержки. Всего существует 4 уровня поддержки по два действия (защита и атака) на каждом уровне, и чем дольше игрок находится на поле боя, не умирая при этом, тем сильнее становится вызываемая им поддержка. Типы поддержки, опять же, привязываются к классам. К примеру, только снайпер может вызывать ракетную артиллерию, только подрывник способен использовать радиоуправляемого боевого робота MUSA, а спецназовец – запрашивать поддержку 120-мм орудий.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Многопользовательских режимов в игре мало и они не слишком разнообразны, что капельку расстраивает. В “Схватке команд” противоборствующие стороны должны набивать “фраги” для достижения победы в раунде, в “Контроле сектора” – захватывать и удерживать позиции, в “Забеге с флагом” – подбирать флажки и бежать с ними к финишу. В “Горячих точках”, в свою очередь, необходимо закладывать взрывчатку в определенных местах на карте. Если атакующие три раза подрывают бомбу, то они побеждают. Если защитники трижды пресекают все эти попытки, то победа остается за их командой. Самым же сложным режимом является “Боевое задание” - экран сразу лишается большей части интерфейса, погибнуть можно буквально с одного выстрела. Возрождаться можно, но лишь определенное количество раз. Атакующая сторона, как и в “Горячих точках”, должна закладывать и подрывать бомбы, а защитники... Ну, сами все понимаете.

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

В бороде сила, брат. Обзор Medal of Honor: Warfighter

Полностью укомплектованный отряд состоит из десяти игроков, а виртуальные бойцы раскидываются по огневым группам из двух человек. Подобную систему можно назвать главной фишкой многопользовательского режима. Для чего она нужна? Например, для более слаженных совместных действий внутри группы. Напарники на поле боя всегда подсвечиваются зеленым цветом, и силуэт товарища можно увидеть за любой стеной или укрытием. Если один боец из огневой группы погибает, то напарник может отомстить за него, просто ликвидировав убийцу. В таком случае погибший собрат по оружию появляется рядом с коллегой без каких-либо временных штрафов. После гибели возрождаться возле напарника можно и так, но лишь только в тех моментах, когда он не находится в опасности. В противном случае нужно бежать от стартовой точки, если, конечно, к этому времени никто из союзников еще не успел развернуть над локацией транспортный вертолет, в котором тоже можно “респавниться”. Соответственно, победа хоть и засчитывается команде в целом, но среди победителей всегда выбирается лучшая огневая группа.

Подытожим все вышесказанное. Сюжетная кампания – короткая, скучноватая, без внятного сюжета. Если вы ее проигнорируете, то ничего особого не потеряете. Лучше уж сразу запускать мультиплеер, который у Danger Close получился весьма неплохим. Да, разобраться в нем достаточно сложно, но лишь на начальных этапах, а недостаток режимов компенсируется интересной задумкой с огневыми группами, наличием реально существующих спецподразделений и весьма интересной соревновательной системой. И вообще, “мультик” получился бодреньким и динамичным, чего нельзя сказать про одиночный режим.

Рейтинг:

Кампания: 6.0/10

Мультиплеер: 8.5/10

www.gamer.ru

обзор Medal of Honor Warfighter.

обзор сделан для torrent-games.net

MOH WARFIGHTER. жанр: fps дата выхода: 23.10.12 разработчик: danger close издатель: electronic arts платформы: pc, xbox 360, ps3

ОБЗОР НА MoH WARFIGHTER. Доброго времени суток. Хотелось бы посвятить обзор, как мне кажется незаслуженно опущенной игре medal of honor warfighter. Игра сделана в жанре шутера от первого лица студией danger close и издана electronic arts. Итак, к делу. Начинается игра как и полагается с пролога. Из воды медленно появляются два солдата и внимательно осматриваются, после чего нам сразу дают управление за одного из них. Далее небольшое обучение управлению игры. Нам предлагается убить свою первую жертву, заложить бомбу, пробежаться по эффектно разрушающемуся порту и на закуску сбить вертолет. Лично я кстати потратил немало времени чтобы сделать это. После чего мы эвакуируемся на лодке со своими прибывшими боевыми товарищами. Конечно, вокруг все грохочет, а заставки, выполненные от первого лица полны пафоса, хотя мы всего на всего влезаем в лодку и уплываем. Потом название игры. Все в стиле еа. Излишне пафосно, но все-таки красиво. После непродолжительной загрузке включается ролик, в котором нам показывают жизнь обычного солдата вне войны. У него проблемы с семьей и судя по всему нешуточные. Если говорить откровенно, то все идет к черту. Жена требует развод. Скорее всего, запретит видеться с ребенком. Все потому что она устала терпеть, ожидая мужа со службы зная, что возможно однажды он не вернется. Наш протеже рад бы покончить с этим, но оба знают, что это не возможно. В конце концов, это его долг и кто если не он. Вообще мне очень понравилось, как в MoH подается сюжет. Да не будем врать: ничего сверхоригинального он нам не покажет, но именно эти вставки в мирное время заставляют следить за ним. Я думаю, что это ключевая особенность этой части да и вообще главная отличительная черта этой игры от других шутеров. MoH 2012 старается показать войну такой, какая она есть. Война – это не веселый аттракцион с пострелушками. Это ужасное явление человечества несущее разрушение и горечь утраты. Она уносит жизни, семьи, моральные ценности, души людей. В войнах принимают участие не супергерои с невероятными возможностями, а самые простые парни, которых возможно мы видим на улицах. Эти крепкие доблестные ребята сражаются, защищая родину и нас с вами. Они уходят на рассвете, возможно в последний раз поцеловав жену и увидев ребенка. Они готовы отдать жизнь за то, чтобы многие люди не лишились своих, чтобы они могли спать спокойно по ночам и радоваться новому светлому дню. А дома их ждут такие же сильные духом жены которые знали на что шли, обмениваясь кольцами у алтаря. Вот за каких ребят мы играем в этой «Медальке». Вот о ком эта игра. Да не буду спорить: геймплейно в MoH 2012 нет ничего нового. Но вот вопрос: это шутер. А что главное в шутере? В шутере главное стрельба а тут этого добра завались. И потом второй очень мучающий меня вопрос: если MoH опускают за однообразие геймплея то скажем что нового показал нам COD MW3 или тот же battlefield 3 (single). Абсолютно ничего, но обе эти игры были удостоены немалых оценок. Так почему же тогда медалька уже не удовлетворяет своим «однообразием». Да и вообще, каких инноваций в геймплее вы ждете от военного шутера? В процессе игры нас бросает по всему миру. Будут и пустыни и затопленные города и много чего еще. Отдельно хотелось бы упомянуть задания на машинах. Местами даже задумываешься: «ребят а не сделать ли вам гоночную игру?» погони получились сочными динамичными и кстати управляется авто просто потрясающе. Единственное что хотелось бы упомянуть в минусы это огромное кол-во заскриптованных сцен. Временами хочется самому например догнать и схватить убегающего моджахеда но увы все делают за нас. Жаль но терпимо. Кстати в дополнение в MoH реализована забавная мини игра на взлом дверей. ни на что эта забава не влияет, но по началу занимательно.Графически выглядит все просто непередаваемо красиво! В принципе от frostbite 2 ничего другого я и не ждал. Вот только конечно обилие глюков и фактически полное отсутствие разрушаемости оставляют неприятный отпечаток. Зато картинка временами равносильна чуть ли не видеосъёмке. Про пафос и красоту сцен я уже упоминал, но повторюсь: красиво, но с количеством временами перебор. Звук также не оставил никаких нареканий. Стволы агрессивно грохочут, слышны крики солдат, взрывы то и дело раздирают грохотом поле боя… в общем звучит все качественно. Мультиплеерная часть….да она далеко не идеальна. Очень далеко. Прям совсем-совсем далеко. Надеюсь, это исправят со временем, а пока туда конечно лучше не забегать. Есть риск застрять на одном респауне. Итак, подводя итог, хочу заметить, что получился очень неплохой шутер. Конечно, не шедевр но достойный проект, к сожалению так несправедливо засуженный. В плюсы хотелось бы занести отличную идею обратной и реальной стороны войны, отличную графику и звук. В минусах имеем глюченный мультиплеер и большое обилие ненужных катсцен. В целом шутер получился очень неплохим и думаю, что восьмерку он вполне заслуживает (ну или заслужит точно, если починят мултиплеер)

torrent-games.net

Warfighter, Обзор Medal of Honor: Warfighter

Компания Electronic Arts придумала интересную штуку — ежегодно выпускать по одному милитаристическому шутеру, чередуя две серии. В позапрошлом году соперником Call of Duty была Medal of Honor (2010), в 2011-м знамя перешло к Battlefield 3, ну а этой осенью пришел черед Medal of Honor: Warfighter.

Два года назад студия Danger Close подарила вторую жизнь серии Medal of Honor, перезапустив ее в современном антураже, и тогда это блюдо пришлось по вкусу только тем, кто действительно устал от Call of Duty. Вторая часть, Medal of Honor: Warfighter, пошла дальше — она позаимствовала графический движок Frostbite 2 у Battlefield 3, оставила состав героев позапрошлогодней «Медали» и обзавелась сценарием о борьбе с арабским терроризмом, который волоком протащит отряд элитного спецназа через Йемен, Дубай, Сомали, Пакистан и Сараево.

Связь с предыдущей Medal of Honor никуда при этом не делась: памятные нам вояки Вуду, Проповедник и Матушка так и не повесили винтовки на стену, а бородатый оперативник Дасти, в прошлой части лишившийся ноги, стал военным консультантом группы. Впрочем, ближе к концу этот суперсолдат (прообразом для него послужил известный бородатый наемник по прозвищу Ковбой все-таки вернется на поле боя и задаст там жару.

Сюжет вдохновлен реальными боевыми операциями, но лишь одна миссия основана на в самом деле имевших место событиях — захват капитана судна сомалийскими пиратами и последующее уничтожение флибустьеров. В остальных случаях игроку придется догадываться о природе первоисточника самому. Так, например, зачистка штаб-квартиры оружейного барона и муфтия в одном лице очень похожа на аналогичный инцидент с Усамой бен Ладеном, но разработчики, конечно, в этом никогда не признаются.

У Call of Duty переняли не только историю о борьбе с мусульманским терроризмом — по геймплею Warfighter как две капли воды похож на последние игры серии, только на движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем, нет в помине, а внешне игра заметно отстает — Danger Close не сумели грамотно распорядиться доставшейся им технологией, да и масштабные сцены не задались. Их очень мало, и постановка оставляет желать лучшего, так что новомодный движок, по сути, не используется вообще.

В боевиках от Activision пафос, абсурд и погони смешивались чуть ли не в идеальных пропорция, и это заставляло игроков не отрываясь пялиться в экран. Но в волшебную формулу Medal of Honor: Warfighter пафоса явно перелили, абсурда недодали, и из-за сбоя в рецептуре постановка в целом не желает работать правильно — местная пропаганда всемогущей Америки преподносится с кислой миной и без малейшего намека на фантазию. Прямо тоска берет по рекламе сигарет «Сталь» с вождем народов на обложке; «клюква» — это хотя бы весело.

Большую часть времени мы проводим в шкуре Проповедника, пытающегося завязать с опасной профессией и спасти трещащий по швам брак. Возможно, авторы пытались сделать шутер более человечным, показать драму защитника отечества и его моральные сомнения, но все страдания Проповедника завершаются банальщиной вида «А кто, если не я?».

Кампания пролетает перед глазами за пять часов, и светлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам: скрытная миссия на машине в Дубае, которая заканчивается поездкой по встречной полосе автобана во время песчаной бури, парочка эпизодов с управлением беспилотным роботом да миссии в тонущем на глазах городе Изабелла. Для «попкорнового» боевика — маловато, тем более что залихватские эпизоды перемежаются не только стрельбой, но и крайне странными «режиссерскими находками». Скажем, в миссии про освобождение заложника придется долго смотреть ролик, потом проползти несколько метров на животе, сделать единственный выстрел и еще три минуты смотреть CG-видео. Игра-то где?

Зато отчего-то полно патриотических речей с по-военному серьезными физиономиями. Словно игра сделана для кондовейших американских патриотов, которым восхваление Штатов и критика арабского мира служит единственным бальзамом на душу. Диалоги настолько пропитаны вдохновляющими речами, что возникает ощущение, будто и сценарий «Медали почета» разработчики согласовывали с экспертами из Лэнгли.

С многопользовательским режимом у Warfighter дело обстоит получше. По сути, это отдельная история, этакая игра в игре. Алексей Макаренков когда-то метко окрестил мультиплеер Medal of Honor «пере-Контра с элементами недо-Батлфилда». Вышедшее спустя два года продолжение, в принципе, мало что изменило.

На выбор представлены шесть разных классов: снайпер, штурмовик, подрывник, пулеметчик, спецназовец и наводчик. У каждого есть своя фишка: например, тепловой датчик, подсвечивающий врагов за препятствиями. Каждый класс чем-то полезен и использует свойственные ему оружие и гранаты. По мере набора опыта открывается доступ к бонусным вариантам классов — разумеется, с более качественным вооружением.

Сетевые режимы оригинальностью не отличаются (что не делает их плохими). Упомянем лишь «Боевое задание», развивающее идею популярного режима Rush из Battlefield. Одной из команд требуется подорвать бомбами три объекта, второй — помешать. Любой из трех объектов можно атаковать или оборонять в любое время. Но... это уже было в прошлом Medal of Honor, а вот появилось ли что-нибудь новое?

Единственный дебютант мультиплеера — «Горячая точка». На карте случайным образом определяется место для минирования, и одна команда должна в течение определенного времени защищать эту местность, а другая — уничтожить защитников и заминировать объект. Победитель определяется по итогам пяти раундов. Бодаться за случайно возникающие на карте объекты как минимум весело, но уже известно, что в Call of Duty: BlackOps 2 будет очень похожий режим под названием Hardpoint — любопытно, чья реализация идеи окажется удачней.

Авторы так спешили сдать проект в срок и обогнать основного конкурента, что забыли избавить Warfighter от целого вороха проблем: в PC-версии пропадают текстуры, персонажи порой проходят сквозь стены, у многих игроков в одних и тех же местах намертво зависает картинка, а из-за прикрученного к онлайну сервиса Punkbuster нередки разрывы связи с сервером. На консолях ситуация получше, тамошняя версия вылизывалась тщательнее, но сообщения о багах нет-нет да и промелькнут в сети.

gamesave.su

Medal of Honor: Warfighter - обзор • Sgamers

Складывается такое ощущение, что при создании новой Medal of Honor разработчики из Danger Close пытались усидеть на двух стульях разом. Вроде как они старались сделать суровый боевик про суровые будни американских вояк. Консультировались с настоящими военными, изучали некоторые проведенные ими операции, в общем, подошли к делу со всей серьезностью. Но, с другой стороны, самим разработчикам была дана отмашка «воевать» с серией Call of Duty, а на этом поле простора для серьезности мало. Вот и вышло, что в этот раз, что в предыдущий, что Medal of Honor разрывается меж двух жанров, не может выбрать нужный темп игрового процесса, теряет цельность и, как следствие, смысл.

Сюжет был основан на реальных событиях. Он как бы двояк. С одной стороны, нам рассказывают, как бравые американские бойцы ведут охоту на террористов с их крайне опасным пентритом. С другой, показывают семейную жизнь таких вот вояк, то, как они разрываются между долгом перед страной и долгом перед собственной семьей. Но, на самом деле, сюжет здесь по большому счету только для галочки, они призван более-менее внятно объяснить, почему мы кочуем из одной страны в другую и кто вон те парни с автоматами, которые в нас стреляют. Все по-солдатски просто. Лихих поворотов нет, интриги мало. В боевиках такое — дело привычное, и уж всяко лучше, чем клюквенная ерунда из Modern Warfare или сказки Тома Клэнси.

Нам показывают неплохие рендерные ролики про семьи военных, про их встречи в кафе. Потом, ближе к концу игры покажут и героя первой части, того самого бородатого типа в очках и бейсболке, который в Warfighter все больше отсиживался у компа (при этом, кстати, темные очки и бейсболку в помещении не снимал, хотя свет там был весьма слабый. Имидж — все, как говорится). Но, на самом-то деле, этот персонаж, хоть он и харизматичен, не вызывает тех эмоций, на которые авторы рассчитывали. По той простой причине, что прошлая часть была серо-коричневым куском уныния. А будь по-другому, мы бы порадовались старому знакомому, чего уж там. Но, к сожалению, при одном лишь взгляде на него, у меня свело челюсть, так как я вспомнил, как зевал два года назад, слушая его по рации.

Но смотреть ролики не скучно, особенно, наверное, если вы американец. Жаль только, что в погоне за красивой постановкой этих роликов, авторы потеряли из виду главную фишку Call of Duty. Там действовало одно очень хорошее правило — показ всех сцен с видом от первого лица. Можно было даже головой вертеть, а кое-где и ногами топать. И это давало ощущение присутствия, возникало чувство, будто это аттракцион, которые дает почувствовать себя главным героем боевика. В Medal of Honor: Warfighter же все наоборот. Большинство сцен поданы с видом от третьего лица, а если вид «из глаз» все-таки сохранен, то все равно остается ощущение просмотра фильма, так как никакой интерактивности игроку не оставлено. Поэтому погружение в игру весьма слабое, а многие киношные моменты выглядят обыденно.

Зато у Call of Duty были взяты основные принципы игрового процесса. Игры легко перепутать, Warfitghter выглядит как следующая часть Колды, даром, что графика здесь получше. Игру отличают мелочи. Кое-что уместно, кое-что мне показалось лишним. Например, пули здесь наносят больше урона игроку, есть подкаты, можно выглядывать из-за укрытий, а взлом дверей обставлен более интересно. А вот условности, связанные с патронами, мне показались излишними. Оружие, закрепленное за цифрой 1 имеет ограниченный боезапас, патроны все время кончаются, но их можно попросить в любую секунду у напарников, у которых они, видимо, не иссякают. Зато оружие под номером 2 имеет бесконечный боезапас. То оружие, которое мы подбираем, нельзя оставить у себя, либо пользуйся, либо выбрасывай. Ближний бой тоже отличается от оног в Call of Duty. Если там можно было быстро нанести молниеносный смертельный удар, то здесь извольте каждый раз любоваться продвинутой анимацией. Первые несколько раз это, конечно, выглядит круто, но потом лишь мешает воевать, ведь пока зарубишь топором, да уложишь тело на бок, уже успеешь наглотаться вражеского свинца.

При всем при этом сингл получился достаточно бодрым. Несмотря на то, что в Battlefield 3 он был более самобытен, здесь стрелять повеселей. Да и последняя Modern Warfare проигрывает ему, потому что там, кроме крутых катсцен и тупейших перестрелок, не было больше ничего. Warfighter не хватает собственного стиля, вся игра выглядит как одно большое заимствование. Но кое-что авторам удалось на славу. Я имею ввиду местные погони на транспорте. Вы мчитесь на лодке, по бокам бьют волны, в небе бушует ураган, а вражеские солдаты палят из всех видов оружия. Здорово!

Но еще больше мне понравились заезды на автомобилях. Управление сделано довольно удачно, физика авто неплоха. Но главным достоинством подобных эпизодов является динамика. Погоня может завести вас на встречную полосу, где вам придется лавировать между едущими вам навстречу машинами, на рынок, где капот вашего автомобиля познакомится с прилавками, корзинами, клетками с курицами и овощами, а в пробке вам придется буквально пробивать себе дорогу. С автомобилем будет связана и стелс-миссия, где вам доведется сначала убегать от погони, а потом прятаться от преследователей. Эмоций было много, последний раз я так радовался заездам в Driver: San Francisco.

Что касается мультиплеера, то тут все более удручающе. Два года назад DICE сделали мультиплеерную часть для предыдущей игры серии. В этот раз Danger Close обошлись своими силами. Возможно, у них не хватило опыта, в любом случае, мультплеер Medal of Honor: Warfighter выглядит недоделанной и урезанной подделкой под Battlefield 3. Да, здесь есть свои фишки, например, выбор национальности бойца и отряды на двух игроков.

Но все это не спасает унылый сетевой режим. Карты-лабиринты выглядят не слишком красиво, несмотря на мощный движок Frostbite 2, интерфейс ужасен, а после смерти камера принимает вид от третьего лица, заставая тело игрока в самых нелепых позах, а порой и просто застрявшее в текстурах. Да еще и баги досаждают. Но хуже всего — местный баланс. Пропасть между игроками разных уровней весьма велика, поэтому у новичка практически нет шансов при встрече с бойцом десятого уровня, а ведь такое случается довольно часто.

И так во всем. Несмотря на более-менее удачный сингл, проблемы у новой Medal of Honor те же, что и два года назад. Отсутствие собственного стиля, желание усидеть на двух стульях сразу, аркадный КоДообразный геймплей, который преподносится с суровым выражением лица и вторичный скучный мультиплеер. В чем тогда смысл такой игры? Тогда уж надо было выпускать ее летом, когда было не во что играть, а сейчас, когда на подходе мощные осенние блокбастеры, Warfighter не выглядит выгодным капиталовложением.

Оценка игры: 6,7/10

sgamers.ru