Divinity: Original Sin II: Обзор. Игра divinity original sin 2 обзор


Обзор игры Divinity Original Sin 2

Серия Divinity обрела вторую жизнь! Кто сейчас помнит ее самую первую часть Divine Divinity? Или спин-офф Beyond Divinity, или прямое продолжение Ego Draconis? Только самые преданные фанаты, и прочие почтенные олдфаги!

После двух спорных экспериментов, в студии крутонули штурвал, и вернули прежний курс на социальную RPG с тактикой, видом сверху и налетом сатиры! Благо публика к тому времени подтвердила свой интерес к подобным играм, закидав деньгами Pillars of Eternity!

Выбирать персонажа, умения и прочее, можно очень долго.. Я потратил около часа…

Похожим образом профинансировали и Divinity Original Sin, а желание кидаться деньгами не остыла до сих пор! Трудно поверить, но сиквел, на днях вышедший из раннего доступа, по числу игроков опережает непотопляемую GTA 5! И это по статистике Стима, а ведь есть еще gog.com, и все это я не в день релиза проверял!

А символично, в этом году похоронили Mass Effect! Две ветви эволюции партийных РПГ разошлись очень далеко!Первая, которая про экшон, вид от третьего лица, и всякие судоку, почти загнулась!Вторая, которая изометрическая, живее всех живых, развивается! Пусть и не собирает немыслимые тонны бабла! Да и к черту бабло! Миллиардеры не попадают в учебники истории!

Divinity Original Sin 2 возвращает нас в Ривеллон! Фантазийный мирок, которому угрожает неведомая «пустота»! Как доказано местной наукой, пустота тесно связана с магией Истока, и все кто ее практикует попадают под раздачу! Раньше-то колдуны Истока жили привольно, но кладезь их сил был развращен! Теперь на таких охотятся!

В первой игре, ну в первой современной игре, мы сами шли по следу магов Истока! А в сиквеле же, испытаем тяготы жизни опальных волшебников, буквально! Тебя, дорогой друг, и всех твоих напарников, если ты играешь не один, привозят в трюме корабля в тюрьму! Ошейник блокирует магию Истока! Туда нельзя, сюда нельзя, кругом злые магистры вертухаи!

Графически, 2-я часть шагнула далеко вперед, по сравнению с предшествиницей!

В тюрьме процветает закрытая экономика, есть преступная иерархия, на которую магистрам насрать, а сами магистры заняты больше «лечением» магов  Истока, и поиском внутренних врагов, нежели охраной порядка!

Долго так длится не будет! Из форта мы сбегаем, ошейники снимаем, но не думайте, что все кругом дураки и не лечатся, а вы в белом пальто и красивые! Магия Истока и в самом деле связана с пустотой! И условный главный злодей это понимает, и ненавидит сложившийся карательный порядок, но другого решения нету!

Вы и сами поймете, что он отчасти прав! А вам хорошо бы вернуться в тюрьму! Насколько это далеко от мотивации, типа: дурак, сам дурак!

Главный сюжет преподнесет еще сюрпризы, не раз поставит в неудобное положение, и вообще будет делать то, что отличает хорошую историю от плохой! Вовлечет вас, и заставить переживать! О многих побочных квестах можно сказать то же самое, их решение, как правило, упирается в хитрое применение навыков, предметов, а порой и в битву!

Игровой журнал содержит лишь скупые заметки по поводу дел, в которые вляпались герои, а дорогу подсказывают лишь флажки на карте, да и то, лишь в редких случаях! Это и плюс и минус! Игра уповает на вашу смекалку и паучье чутьё, что вы сможете догадаться о том, на что вам тонко намекнули, а то и совсем не намекнули!

В бою лучше занимать позицию повыше!

Флажки надо сказать, одна из немногих уступок веяниям времени! В первом Original Sin не было даже этого! Прям как в Morrowind: идешь, читаешь указатель, или листаешь свои каракули, ой зараза, не туда свернул… отстаньте от меня, странные крокодилы, пожалуйста не жрите меня, во мне глютен!

Забрести не туда — это особый риск! Ведь нет никакого авто-левелинга, если вы напоролись на врагов, которые старше на пару уровней, просто поддайтеь панике и бегите! Вернетесь потом и накостыляете! И чем выше сложность, тем она актуальнее, даже на «классической» можно запороть сюжетный бой! Просто потому что рано пришел!

Тут выручает либо идеально собранная команда, благо даже сюжетных напарников можно редактировать как угодно, либо продуманная тактика, либо и то и другое!

Как и в любой хорошей партийной РПГ, в Original Sin 2 «решает» удачный подбор сотоварищей! Навыки нынче разделили на боевые и мирные! Но в остальном развитие не преподнесет сюрпризов, разве что теперь целых четыре расы, и каждая отличается как в бою, ток и в разговорах!

Дворф может в «скрытность», а в беседе его реплики будут самыми понибратскими и прямолинейными!Ящеры лучше убеждают, наверно потому что у них миленькие гребни, а в битве полыхают огнем!

Ну, там еще есть эльфы и люди конечно, и у каждой расы есть вариант нежити! А классы лишь условность, ведь кто угодно, даже самый тупой варвар может вкачать очко геомантии, прочитать книжку навыка, а изучать навыки можно только так, и кидаться огромными булыжниками, правда толку будет меньше, ведь у варвара скорее всего не вкачан интеллект, а именно он отвечает за магический дамаг!

После кражи у торговца, как можно быстрее смывайтесь подальше от него.. Иначе беда!

Как и в первой части, здесь крайне важны поверхности и их изменения: вода, кровь, лед, яд, огонь, нефть и другие! Все это влияет на тех, кто стоит по колено в упомянутом веществе! Использовать его можно как угодно: впитывать кровь словно пиявка и лечиться, стрелять горящими стрелами, потому что под ногами пожар! Окружить уязвимых бойцов ледяной коркой, чтобы подбежавшие враги падали наземь!

Добавили два вида брони: физическую и магическую! От каждой отщепляется свой вид урона, а эффекты блокируются до тех пор, пока броня не слетит! Звучит как мелочь, но тактику меняет разительно!

Divinity Original Sin 2 одна из лучших РПГ на моей памяти, быть может вопли: о боже, 12 из 10 она и не заслуживает, но мы тут не циферками меряемся, поэтому игра «изумительна», причем в первичном смысле слова! Игра изумляет своим миром, квестами, опасными и непредсказуемыми битвами, и теми дверями которые откроют лишь самый пытливый ум! Для нее нужны многие десятки часов, именно для таких игр берут отпуска, потому что торопиться тут категорически нельзя!

Такие игры смакуют медленно, сохраняясь перед каждой беседой! Заглядывая в каждый уголок, прислушиваясь к болтовне горожан, а потом удивляясь тому, сколь чудовищно выглядят твои деяния в ином свете, из другого ракурса!

Отзывы в Steam для Divinity Original Sin 2 : Крайне положительные (93% обзоров положительные)

reviewsgames.ru

Обзор игры Divinity Original Sin 2

Общее представление об игровом мире

Игра Divinity: Original Sin 2 превзошла все ожидания геймеров и стала не просто отличным дополнением знаменитой первой части, но и хорошей альтернативой, помогающей вернуть былые чувства. Как и в старой версии, здесь позволено использовать все, даже то, что запрещено, ведь только так можно расширить границы ненастоящего пространства и открывать его новые мелочи и особенности. Захватывающая серия как будто сама приглашает изучать ее новые принципы и обмениваться ценными знаниями с разработчиками и другими геймерами по всей планете. Шедевр своего издателя полностью охватывает замечательный жанр настольных ролевых игр и демонстрирует его основные преимущества, предоставляя свободу, которая так полюбилась ранее.

Второй определяющей составляющей выступает хороший, интересный сюжет. Здесь он выступает в качестве не только неограниченного мира Ривеллон, но и другими мириадами ситуаций. Здесь каждого будут ждать необычные, забавные, непростые и в тот же момент мрачные рассказы, что отлично сочетаются с меняющимся тоном повествования. Однажды игрок сталкивается с вполне серьезной просьбой о необходимости помочь черепахе завоевать сердце юркого крыса, а уже через минуту стоит вопрос относительно падения морали, геноцида, судьбы и даже нигилизма. Учитывая тот факт, что обе истории сделаны на пятерочку, можно смело говорить об огромных трудах создателей.

Помимо вышесказанного нельзя не сосредоточить внимание на таком ярком моменте, как отсутствие делений всего на черное и белое. Благодаря обходу надоевших штампов D:OS 2 элегантно выглядит со стороны и сразу же дает шанс определиться с очевидными понятиями. Чем глубже погружаться в богатый сюжет, тем больше осознаешь виновность каждого отдельного участника, без исключений.

Несмотря на огромное количество исторических событий, персонажей, фракций и второстепенных героев картина вовсе не утомляет, а только заставляет быть более любопытным к разным мелочам. Именно из таких небольших элементов и складывается общая сюжетная история, заставляющая поверить порой в невероятные вещи. Разобраться в уже происходящих вещах вначале поможет достаточно емкая и богатая предыстория.

Влияние небольших недочетов на игровой процесс

Идеальных игр не существует и об этом стоит помнить. Так же и в Divinity: Original Sin 2стоит подчеркнуть ее небольшие проблемы, пытающиеся исправить разработчики небольшими патчами. Редко можно заметить случаи, когда игра терялась в поле или расе главного героя, не знала о наличии в персонажа той или иной информации, бюджетная озвучка. Безусловно, это не влияет на игровой процесс в целом, но немного делает огромное виртуальное общество не таким красочным и ярким, как хотелось бы. Если постараться, то можно найти и многие другие баги, однако это всего лишь привычные мелочи, без которых было бы достаточно неинтересно.

Постоянные награды за трату времени

www.wplay.net.ua

Обзор Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition PS4

Игра на консоли или за персональным компьютером имеет немало различий, но, пожалуй, одним из важнейших из них является существование таких игровых жанров, которые чаще всего тяготеют только к какой-то одной платформе, а не к другой. Так ещё относительно недавно можно было смело сказать, что на PC больше возможностей провести время за классическими RPG играми «старой школы». Но, по крайней мере, этой осенью подобное заявление будет весьма далеко от истины. А причина тому — ролевая игра Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition от разработчиков Larian Studios, вышедшая на PlayStation 4 и Xbox One в последний день минувшего августа.
Что такое классическая RPG? На самом деле нам не удастся найти однозначного определения данному понятию, кроме перечисления таких обычно присущих ему общих черт, как наличие продуманной модели развития персонажей, богатая на тактические возможности боевая система и так далее. Сам же жанр пришёл к нам прямиком из мира настольных игр, захватив с собой не только целую палитру интересных особенностей, но и ряд ограничений. И, пожалуй, многие слышали такие названия, как Baldur's Gate и Icewind Dale, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Planescape: Torment и другие. Можно с ностальгией вспоминать о десятках и сотнях часов, проведённых на Побережье мечей и в мире Арканума, но трудно представить, что 2018 году можно поиграть во что-то, что будет способно подарить похожие эмоции, тем более на современных консолях. Трудно, но, как оказалось, возможно.

Divinity: Original Sin 2 появилась на PS4 и XOne сразу в виде Definitive Edition, являющемся дополненным и улучшенным изданием оригинальной игры 2017 года. Сразу стоит отметить, что проект во многом является продолжателем тех идей, чтобы были заложены его предшественницей — Divinity: Original Sin, а прогресс и развитие были сделаны разработчиками там, где действительно требовалось что-либо додумать и улучшить.

Гений и злодейство

Сюжет в классических ролевых играх нередко подчиняется консервативным законам жанра. И даже если мы начинаем игру простым безымянным крестьянином, почти наверняка к концу прохождения нашему протагонисту предстоит спасти от мир от напастей поистине вселенских масштабов, оказавшись при этом «избранным» или каким-нибудь полубогом. Не отстаёт в этом плане и проект от Larian Studios. Так действие в Divinity: Original Sin 2 происходит спустя более чем тысячу лет после событий первой части: надежда и опора мира Ривеллона — Божественный Люциан мёртв, его падший приёмный сын Дамиан изгнан, а в мире игры набирают обороты гонения на всех, кто проявляет хоть какие-то способности к владению магией Истока (главная магическая энергия Ривеллона). Родной сын Люциана, вставший во главе Священного Ордена епископ Александр, становится движущей силой борьбы с проявлениями Истока и вместе с верными магистрами ордена создаёт тюрьму-резервацию для магов с насмешливым названием Форт Радость (Fort Joy), где на приговорённых к изгнанию надевают блокирующие их способности ошейники и проводят над ними бесчеловечные опыты, пытаясь «вылечить» от скверны Истока. Разумеется, наш протагонист и его будущие спутники оказываются одними из тех «счастливчиков», кто получил билет на корабль, направляющийся на тюремный остров. Кстати, данная завязка немного напоминает о лечебнице для магов Спеллхолд, куда отправляли всех опасных волшебников в мире Baldur's Gate 2, и это сразу же позволяет расслабиться, почувствовать себя как дома и приготовиться к интересному приключению!

Игра для смелых или для чего мне столько чашек?

Экран создания игрового протагониста встречает нас возможностью выбрать одного из шести так называемых «персонажей с историей», которых мы можем наблюдать на обложке с игрой, или же полностью сгенерировать собственного героя, вручную определив ему пол, расу и происхождение. «Персонажи с историей» обладают персональной сюжетной линией и судьбой, наблюдать за которыми также интересно, как и за основным сюжетом, но если вы всё-таки предпочитаете начинать всё с чистого лица, то три «готовых» персонажа смогут присоединиться к вам почти сразу же после завершения пролога. Наконец, героям обоих типов необходимо будет определить класс, стартовые качества (атрибуты), умения и таланты, напоминающие знаменитые «перки» из Fallout. Для чего же понадобится смелость в мире Divinity: Original Sin 2? Не для того ли, чтобы отправиться в по-настоящему эпичное приключение, решить судьбу мира и сразиться с самыми опасными противниками, каких только можно встретить в фэнтезийном мире Ривеллона? О нет, всё гораздо проще. Смелость понадобится для того, чтобы не потеряться в достаточном большом мире игры, предлагающем просто колоссальные возможности для прохождения! Особенно это будет актуально для тех, кто ещё никогда не играл в большие ролевые игры. Признаюсь, в своё время я долго не мог взяться за прохождение The Elder Scrolls III: Morrowind, когда увидел, что могу пойти куда угодно, доверху набить инвентарь своего персонажа столовыми приборами и подсвечниками, едва покинув первое встреченное жилище, и залезть в карман к каждому прохожему. В случае с Divinity: Original Sin 2 дело обстоит таким же образом, но, на самом деле, бояться этого не стоит. И если вы уже создали персонажа (а на это может уйти до десятка минут) и прошли необязательное обучение, на которое можно потратить до нескольких часов неспешного прохождения, то, считайте, что вы приняты в мир Divinity и теперь уже точно готовы к игре! И всё-таки надо отдать должное разработчикам, потому что такого богатства возможностей в RPG мы не видели давно. Пройдя пролог и оказавшись наконец на побережье острова, где находится Форт Радость, далее мы вольны делать, что хотим. Но не как в низкопробной «игре-песочнице», а почти как в жизни. Наш протагонист, а в последствии и его спутники, имеет общий журнал, куда заносится вся важная информация о сюжете, детали главных и побочных заданий и так далее. А вот как мы будем двигаться к поставленным целям зависит только от нас самих, нашей фантазии, ну и, конечно, особенностей и возможностей геймплея, которыми снабдили нас разработчики. Ярким примером того, как это работает, служит самый первый сюжетный квест, требующий от нас сбежать из тюремного форта. Вариантов осуществить побег около четырёх, и это не считая того, что многие решения и сюжетные линии, ведущие к бегству, можно комбинировать друг с другом.

На самом деле всё это обязательно пригодится...когда-нибудь.

Важной элементом хороших ролевых игр обычно является интересная боевая система, и данный проект не является исключением. Все битвы происходят в пошаговом режиме, где очерёдность ходов персонажей определяется их инициативой. И, кстати, доступные уровни сложности весьма сильно влияют на тяжесть сражений и поведение искусственного интеллекта, но каким бы серьёзным ни был противник, возможности игрока в бою будут не менее богаты, чем и в более спокойные моменты прохождения. К примеру, различные сочетания эффектов от заклинаний и способностей могут привести к самым интересным результатам. Совершенно не возбраняется использовать для победы все подручные средства и свою фантазию: тушить загоревшихся союзников заклинанием «Дождь», создавая при этом затрудняющий видимость и стрельбу пар; пустить врагу кровь, а потом ударить в образовавшуюся лужу красной жидкости волшебной молнией; телепортировать мощного противника подальше от своего мага и сбросить его с высоты в горящее на поле боя пламя и так далее.

Мой маг вызвал дождь, чтобы минимизировать вред от огненных слизней

Или вот ещё один пример нестандартных тактических возможностей: существа и персонажи с сопротивляемостью к какой-либо стихии больше 100% не получают от неё урона, а наоборот, лечатся за её счёт. Так нежить восстанавливает своё «здоровье» при помощи яда, но получает повреждения при использовании целебных зелий и лечащей магии, которую спокойно могут применить на вас ваши враги. Но что делать, если у вас закончились бутыльки с ядом, а ваш неживой соратник вот-вот падёт на поле брани? Просто прикажите другому члену своего отряда применить заклинание с отравляющим эффектом или взорвите найденную неподалёку бочку с ядовитой слизью, а затем блаженно располагайтесь в образовавшейся лужице. Но не стоит забывать, что врагу могут быть доступны зажигательные стрелы или огненная магия и тогда ваш «целебный бассейн» превратится в пылающий ад! Точно также множество других ситуаций можно обыграть как себе на пользу, так и проявить невнимательность и обратить себе во вред — и в этом вся прелесть геймплейных возможностей проекта.

Хотели найти клад, а раскопали ожившего мертвеца, ну с кем не бывает?

А некоторые моменты и вовсе можно сравнить с узаконенным жульничеством и легальным «читерством» в игре, но почему бы и нет, если это действует, и так и было задумано разработчиками? А произошла со мной следующая ситуация: в самом начале прохождения я призадумался, как бы мне быстро и максимально безболезненно избавиться от спящего стражника. В итоге было принято решение поставить рядом с ним бочку с горючим маслом и взорвать её. Я выбрал соответствующее действие, начал передвигать взрывоопасный объект и...случайно задел охранника бочкой, разбил её а вместе с ней и голову своему врагу. И такое бывает в мире Divinity: Original Sin 2! Если же вы не хотите сражаться, предпочитаете решать вопросы мирным путём или просто встретили слишком сильных противников, то можно попытаться заговорить им зубы и пройти проверку на убеждение, выбрав такую манеру поведения и варианты ответа, которые соответствуют самым развитым атрибутам вашего персонажа, которые называются здесь «качествами». Так вор, пойманный на месте преступления, всё ещё может избежать наказания, если ему удастся уболтать свою жертву, брякнув что-нибудь про то, как стыдно будет, если его примутся ощупывать для обыска или, что в его мешке лежит вовсе не ворованное кольцо, а подарок для друга, который очень расстроится, если упаковка сюрприза будет испорчена. Ну а если враги не желают с вами разговаривать, а очевидных путей в обход нет, почему бы не использовать перчатки телепортации и не переместить своего персонажа вон на тот утёс, находящийся на противоположной стороне расщелины? Можно и так. И напоследок ещё несколько примеров, казалось бы, совсем невероятных возможностей, которые готов предложить нам мир игры. Как вам, например, способность эльфов Ривеллона поедать части мертвецов, после чего у них случаются короткие видения, транслирующие в голову остроухого персонажа последние мысли и чувства погибшего? Это умение незаменимо как в ходе расследований убийств, так и при поиске тайников богатых покойников. Другая интересная способность позволяет разговаривать с большинством животных, включая даже некоторых из тех, кто иначе бы на вас попросту напал. А уж учитывая, что все диалоги в игре озвучены, представьте, какое удовольствие послушать потрясающую эмоциональную озвучку скучающей по хозяйке дворняжки, надменной крабихи, считающей себя великой волшебницей, или суетливой крысы, советующей вам, как лучше сбежать из тюрьмы. А как вам нежить-вор, открывающий замки своим костлявым указательным пальцем? Правда для этого ему всё равно понадобится навык «воровство», зато не нужна будет отмычка. И таких примеров множество, и говорить о них можно до бесконечности.

«It's dangerous to go alone!»

Опасно отправляться в большое путешествие в одиночку, не так ли? Вот и разработчики из Larian Studios считают также, а потому игра поддерживает как онлайновое, так и оффлайновое прохождение в режиме разделённого экрана. Проект также имеет дополнительный самостоятельный сетевой режим «Арена», позволяющий игрокам выбрать себе одного или нескольких могущественных персонажей из мира Divinity: Original Sin 2 и сразиться друг с другом в своеобразном аналоге Death Match. Перед битвой можно задать кое-какие параметры и базовые правила, а также выбрать одну из доступных для выяснения отношений карт. Данный режим не представляет собой каких-то богатых возможностей и большой ценности, но всё-таки может стать дополнительным развлечением для игроков.

Таркин. Должен признаться, что я привык к несколько другому его образу

И вот мы наконец добрались от геймплейных впечатлений до более осязаемой, но всё-таки важной графической составляющей проекта. Я почему-то вдруг вспомнил своё двойственное отношение к первым по-настоящему трёхмерным ролевым играм. Конечно, во времена Neverwinter Nights была совершенно другая графика и другие технические возможности, что в конечном итоге даже отпугнуло некоторых игроков, кто не торопился отвыкать от артистично прорисованных пикселей предыдущих игр. А сегодня у разработчиков из Larian Studios совершенно другие условия, и в лице Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition мы получили очень красивую RPG, с отлично выглядящими визуальными эффектами от применения магии, потрясающими интерьерами и фасадами величественных замков и таинственных руин. Конечно, можно сказать, что модели некоторых врагов и персонажей неидеальны и даже местами угловаты, но это мелочи, и на них обычно совсем нет времени обращать внимание. И ещё одним небольшим минусом я бы назвал некоторую аляповатую хаотичность, возникающую при одновременном присутствии на экране большого количества эффектов (огонь, пар, кислота и так далее) и сражающихся персонажей — всех видно, на удобстве управления это никак не сказывается, но всё смешивается в одну кучу и выглядит уже не так красиво, чтобы возникло желание сделать снимок экрана данного сражения. Тем не менее у проекта хорошая производительность: мы можем перемещаться по огромным пространствам, заходить в помещения, пещеры и руины без подзагрузок (за исключением особо крупных локаций) и даже переключаться при этом между персонажами, находящимися в совершенно разных местах игровой карты, и всё это происходит быстро и без каких-либо проблем. Звук и музыка в хороших ролевых играх — это то, что потом будешь вспоминать ещё какое-то время после финальных титров. И Divinity: Original Sin 2 и здесь не остаёт. Если вы уже когда-нибудь имели дело с какими-либо заметными представителями жанра, то без труда сможете представить то, что сможете услышать в Divinity. Кроме того, все диалоги в игре озвучены, а большая часть событий сопровождается описанием всего происходящего в игре со стороны рассказчика, выполняющего, по сути, роль ведущего, если бы мы говори о настольной RPG. Проект также имеет достаточно качественный перевод на русский язык, что немаловажно при таком количестве диалогов и текста!

Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition определённо смогла повторить успех своей предшественницы, став при этом ещё более увлекательной и продуманной ролевой игрой, чем предыдущая часть. С головой окунувшийся в мир Ривеллона игрок сможет испытать потрясающее чувство свободы иле же, наоборот, будет волен отыгрывать любую избранную для своего протагониста роль. Что бы сказал персонаж-философ? Как бы повёл себя воин? Смог бы вернуть свой трон принц-изгнанник? Игроку предлагается отправиться в поистине эпичное приключение длиною в виртуальную жизнь и узнать ответы на те вопросы, которые он задаст себе вместе с героями своей истории. Новый проект Larian Studios являет собой потрясающий пример современной RPG, остающейся верной лучшим традициям ролевых игр, а потому она обязательно должна заинтересовать всех ценителей данного жанра.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

www.stratege.ru

Divinity: Original Sin II: Обзор

Живо для платформы: PC

Про Divinity: Original Sin II, в принципе, заранее было популярно, что это будет круто, хит и вообще игра года — как минимум ролевая. Длинное пребывание в «Раннем доступе» убедило нас, что Свен Винке (Swen Vincke) со товарищи вытекают верной дорогой, расширяя, дополняя и улучшая и без того отличную механику первой доли. Оставалось только посмотреть полную версию, написать отзыв и поставить заслуженное «изумительно». Что сделать, однако, оказалось тяжко чисто физически — от Original Sin II действительно почти невозможно отколоться!

Ячейки памяти под заклинания ограничены, поэтому приходится размышлять и выбирать, что использовать в боях.

Радость нелинейности

Если в первой Divinity: Original Sin мы хватали на себя роль охотников на колдунов, которые используют запрещенную магию Истока, а сама игра была приквелом к событиям оригинальной Divine Divinity, то в Original Sin II всё навыворот. Мы выступаем как раз в роли этих самых заклинателей Истока, каких сослали на остров-тюрьму с издевательским названием Форт Радость. Им необходимо сбежать оттуда, попутно сняв блокирующие магию ошейники, и застопорить очередное Зло, надвигающееся на Ривеллон.

Там, где у других разработчиков первая сюжетная задача сделалась бы расширенным квестом с элементами обучения, Larian Studios разыгрывает сегодняшнее большое приключение на много часов, которое сразу же демонстрирует все основные аргументы Divinity: Original Sin II. И прежде всего речь, разумеется, о тотальной нелинейности, вариативности происходящего.

Сюжет, при всех своих интригах, тут даже не столь значителен. Вся игра — это фактически большой открытый полигон, «песочница», куда вас выбрасывают после кораблекрушения и предлагают самим прокладывать собственный путь, выбирая, как решать многочисленные проблемы, как вести себя, с кем и как знаться.

Получить заветный ключик от дверей форта и сбежать можно массой разных способов — стать чемпионом на местной арене, довериться одному из узников и достать ему перчатки телепортации, найти отца одного из магистров-стражников, поддержать пленённому эльфу, получив наводку на подземный тоннель, поиграть в прятки с дитятей, который приведёт вас к болтливому духу, готовому в обмен на непреходящее упокоение подсказать путь на свободу, и так далее. А может, если сил и отваги достанет, просто перебить всех стражников? Или попробовать незаметно прокрасться мимо них, умыкнуть ключи с поддержкой навыка телепортации, выкрасть их из кармана?

Приключение нон-стоп

А ведь помимо значительных сюжетных задач есть и множество других дел. Мы свободно исследуем территорию, телепортируемся к сундукам, до каких просто так не добраться, или телепортируем их к себе, вырываем клады, собираем доли какой-то странной магической брони, решаем загадки, разыскиваем способ избавиться от проклятья, наложенного трофейным колечком, отвечаем на каверзные проблемы статуй и даже спасаем дракона от принцессы, точнее, от злобный, но обольстительной ведьмы.

Это настоящее приключение ещё и потому, что игра выглядит весьма сочно.

Вы можете набрести на лабиринт с горгульями, на развалины с сокровищами, где играют в карты некроманты, или на удивительных горящих хрюшек, которые просят потушить их. Чтобы знаться с животными, нужно выучить соответствующий навык, но оно того стоит и опять, как и в первой части, открывает массу новых возможностей и забавных ситуаций. А после ещё нам разрешат посещать мир духов и разговаривать с призраками.

Да, с фирменным юмором в Original Sin II всё в распорядке. Особенно этому как раз способствует умение понимать язык братьев наших меньших, но дело не лишь в этом. Тут можно, например, наткнуться на говорящий череп и весело поиздеваться над ним, предлагая тому заткнуть уши перстами и пожать руки на прощание.

Они такие разные, но всё-таки они совместно

В общем, голова от обилия квестов идёт кругом. И я ещё не рассказал о напарниках, с какими также связано множество приключений. В первые же минуты игры мы встречаем шестерых узников, для которых прописаны уникальные истории, мотивы, собственные костяки в шкафу и личные поручения.

Ящер Красный Принц, так, ищет, как завладеть троном в своей Империи, откуда он был изгнан. Бард и музыкант Лохсе желает изгнать некоего демона из собственной головы. Эльфийка Себилла жаждет отплатить тому, из-за кого она попала в рабство и охотилась на сородичей. Есть ещё гном по кличке Зверь, служивший как-то капитаном корабля, и чрезвычайно умный скелет Фейн, заключительный представитель древней расы Вечных, который пытается разузнать, что случилось с его народом.

Окружение в игре очень интерактивное — кривляется практически всё, в том числе и многие закрытые двери и сундуки, что особенно значительно, если нет ключа или отмычки.

И очень жаль, что единовременно в партии может быть лишь четверо из них. Ведь история каждого по-своему увлекательна и таит немало сюрпризов — особенно если их заинтересованности пересекаются. Например, Себилла хочет допросить и убить ящера-сновидца, а тот весьма нужен живым Красному Принцу для разрешения его личного квеста. В подневольности от того, как вы поступите, это (как и многие другие ваши действия) повлияет на взаимоотношения с напарниками — если с кем-то они не сложатся, то персонаж даже может удалиться из отряда.

И если в одиночном режиме всё это получается как-то миролюбиво уладить, просто попробовав разные варианты, загрузив сохранение и разрешив, на кого вы будете делать ставку, то в фирменном кооперативе, ради какого многие играли в Original Sin, а теперь играют в сиквел, подобный возможности нет. Это придаёт ему особую перчинку, тем более что теперь совместное прохождение рассчитано не на двоих, а на четверых.

Произнеси, какой ты расы…

Путешествовать с такими прописанными персонажами, всегда общаясь с ними (порой даже флиртуя), споря и решая их собственные проблемы, конечно, интереснее, но никто не запрещает играть в гордом одиночестве и создать собственного, уникального героя. Тем немало что вариантов в обновлённой ролевой системе множество.

Теперь при генерации на старте мы выбираем различные расы — это могут быть не только люди, но и эльфы, гномы, ящеры, нежить. Любой расе доступны свои умения — эльфы, например, могут есть доли тел трупов, подлечиваясь таким образом и получая полезную информацию, а представители нежити, что логично, готовы ровно в бою притвориться мёртвыми.

Игроки могут сразиться друг с товарищем на арене.

Кроме того, в наличии множество разных классов: тут и лучники, и похитители, и паладины, и инквизиторы, и боевые маги, и рыцари, и метаморфы и немало кто ещё. Также помимо стартовых талантов и навыков нужно избрать происхождение персонажа. Он может быть варваром, дворянином, правонарушителем, мистиком, учёным, солдатом или шутником — и всё это влияет и на отношение к вам опоясывающих, и на диалоги, без которых игра бы не была такой вариативной.

Утилитарны в каждом разговоре помимо обычных реплик есть варианты, доступные представителям той или другой расы и происхождения. Добавьте сюда возможность убеждать или запугивать, декламировать мысли животных и правильно использовать напарников…

В зависимости от того, кто ведёт беседу, ситуация может раскататься самым неожиданным образом. Допустим, при встрече со странной королевой огненных слизней вы можете попросту пройти мимо, так и не поняв, чего от вас хотят, разозлить её и подраться. Но если в партии есть некто, кто умеет общаться с местной фауной, то он узнает, что это никакая не гусеница, а принцесса, на какую наложили проклятие. А если с ней заговорит ящер Красный Принц, то, вероятно, даже получится сыграть свадьбу…

Победа любой стоимостью

На прохождение только первой главы в Original Sin II уйдёт немало поре, и причиной тому не только потрясающая вариативность, свобода и обилие различных секретов и интересных мест — вам очень часто придётся биться. Каждый бой, особенно на высоких уровнях сложности, тут будет как заключительный — тяжёлый и долгий. И когда против нашего отряда регулярно сходят враги, которые превосходят его и числом, и толщиной брони, даже представляется, что авторы перегибают палку: ну как с ними справиться?

Приходится выкручиваться, экспериментировать, что-то придумывать, шагать на хитрости и опять же пробовать разные варианты — не переть, так, напролом, а заманивать противников в ловушки, телепортировать их к себе по одному, верно расставлять своих бойцов и так далее.

В режиме Game Master одинешенек из игроков сам создаёт кампанию и приглашает остальных поучаствовать в ней под его отзывчивым руководством.

Ну и, конечно, нужно грамотно «прокачивать» и формировать партию, верно подбирая и тасуя её состав. И тут большим подспорьем служит возможность весьма гибкого развития персонажей. Ведь каких-то жёстких классовых ограничений нет. И никто не будет против, если ваш гном, лихо размахивающий двуручником, поумнеет, наденет колдовской балахон, освоит некромантию или научится «кастовать» водные заклинания, предварительно выученные из книжек.

Стихия боя

Необходимость лично мастерить экипировку и зелья, зачаровывать оружие рунами, а также использовать окружение и различные стихийные эффекты, поджигая пролитое масло или, наоборот, проливая воду и замораживая землю, — всё это тоже значительнейшие условия выживания в боях.

В сиквеле таких интересных сочетаний стихий сделалось ещё больше. Появилась возможность накладывать на поверхности проклятия или, навыворот, благословения, добавляя новые эффекты, плести паутину, опутывая неприятелей, и применять мощную магию Истока. К слову, для пополнения резервов энергии, которая расходуется на такое уникальное колдовство, порой приходится даже пожирать трупы или буквально высасывать её из неприятелей.

Кроме того, теперь лучники эффективнее используют вышины, получая бонус к атаке, а игроки могут лично конструировать заклинания. Также у всех персонажей показались сразу два типа брони — одна блокирует физический урон, вторая вбирает магический, не позволяя, как раньше, так просто брать врагов под контроль и накладывать на них прочие колдовские мерзости.

Поэтому в целом бои стали ещё тяжелее, разнообразнее и интереснее. Какое эмоция глубокого удовлетворения получаешь, когда всё-таки у тебя получается осилить изначально превосходящих по силе и количеству врагов! Original Sin II вообще негустая современная RPG, которая так верно транслирует это ощущение собственного постепенного роста и развития, заставляя разыскивать варианты, как бы ещё «прокачаться», подобрать лучшую экипировку, выучить новоиспеченные заклинания, поэкспериментировать с составом партии и дать, наконец, сдачи.

Если стрелок очутится ниже врага, то получит штраф к урону.

***

Минусы в подобный ситуации искать даже не хочется, да их и нет почти. Кому-то может не понравиться, что в сиквеле разом со старта нас заставляют больше сражаться, кто-то посетует на баги. Но всё это мелкоте по сравнению с той прорвой возможностей и многочасовых приключений, которые подносит Divinity: Original Sin II. На сегодня это однозначно высшая точка в развитии серии, а может быть, и итого жанра классических партийных RPG.

Плюсы: увлекательный сюжет; сложные, но увлекательные драки; проработанные напарники со своими характерами и квестами; тотальная независимость и нелинейность; уникальный кооператив; красочная графика; аутентичная музыка, чем-то напоминающая саундтрек к какой-либо игре из серии The Elder Scrolls.

Минусы: иногда встречаются баги.

dplayer.ru