11 игр, похожих на Age of Empires. Игра aoe


Age of Empires | Всё о знаменитой серии игр

Age of Empires 4 анонсирована! Подробности можно узнать на этой странице.

Серия игр Age of Empires: история знаменитой стратегии

Age of Empires – это целая веха в истории развития компьютерных игр. И особенно в жанре RTS. Именно благодаря появлению этого культового проекта произошел неимоверный скачок в индустрии геймдева. Но на тот момент, когда продукт с забавным названием только появился на прилавках магазинов, даже сами создатели игры до конца не понимали, насколько важен будет их «маленький шаг». А в масштабах всего человечества выпуск подобной стратегии в реальном времени стал настоящей сенсацией. Но обо всем по порядку.

С чего все начиналось?

Уже к середине восьмидесятых годов двадцатого столетия десятки тысяч «программистов» мечтали создать игру, способную удивить весь мир. Правда, удавалось это далеко не каждому из них. Но уже в 1981 году состоялся релиз проекта Utopia, а спустя пару лет геймеры смогли по достоинству оценить Stonkers. Именно эти продукты и стали катализатором идей в головах совсем юных творцов, мечтавших создать нечто особенное. То, что будет отличаться от банальных настольных игр или скучных шахмат.

Одним из таких мечтателей и был Тони Гудман. С юных лет он грезил о создании уникальной масштабной игры. И учеба в Техасском университете только раззадорила молодого амбициозного парня. Именно в то время Тони и его брат Рик, вдохновленные успехами других известных разработчиков, создают в 1989 году скромную компанию под названием Ensemble Studios.

Первые шаги к успеху

Методом проб и ошибок Гудманы начинают анализировать уже существующие игры и понимают, что ориентироваться нужно не на устаревающие платформы, а на совершенствующиеся с каждым днем ПК. Братья заручились поддержкой Брюса Шелли, который на тот момент успел поработать на себя (у него была компания по производству «настолок») и именитого Сида Мейера, подарившего миру Civilization.

И, спустя время, оглядываясь на уже ставшие популярными Railroad Tycoon и WarCraft, эта троица выдала нечто совершенно уникальное. Именно так и появилась Age of Empires – необычное сочетание Civilization и экономических симуляторов, но в реальном времени и без каких-либо намеков на фентезийный сеттинг!

Главной особенностью первого проекта Ensemble Studios была не реалистичность происходящего и даже не множество вариантов развития в реальном времени, а возможность играть на случайно генерируемых локациях. По мнению Шелли, который и предложил внедрить эту идею в Age of Empires, такой нюанс позволяет перевоплощать скучное подобие шахмат в своеобразное подобие покерной партии.

Кроме того, игра от небольшой студии удивила весь мир впечатляющей на тот момент графикой, детализацией юнитов и масштабами происходящего. Некоторые геймеры настолько увлекались наблюдением за собственными подопечными на экране, что забывали выполнять дальнейшие действия для развития. Так что нет ничего удивительного в том, что Age of Empires стала настоящим хитом – создатели рассчитывали продать не больше четырехсот тысяч копий, а геймеры скупили миллион коробок!

Продолжение сказки

Такой успех малоизвестной компании не остался без внимания со стороны крупных компаний. В итоге создателей Age of Empires быстро взяли под свое крыло бизнесмены из Microsoft Game Studios. Но братьям Гудманам и Брюсу Шелли это было только на руку – они могли и дальше заниматься любимым делом, купаясь в лучах славы, и ни в чем себя не ограничивая.

Ребята из Ensemble Studios расширили штат и были готовы к дальнейшим подвигам. Они решили, что пора развивать свое успешное детище дальше. И серия игр Age of Empires получила долгожданное продолжение.

Благодаря своим наработкам и советам коллег молодые, но уже опытные специалисты не стали изобретать велосипед. В сиквеле Age of Empires они попытались усовершенствовать все то, что уже принесло им славу в оригинальной игре и аддону к ней. Главное отличие от оригинального творения Гудманов и Шелли заключалось в том, что события в Age of Empires II были перенесены из поросших мхом древних времен в мрачное Средневековье.

При наличии своего уникального сеттинга и увлекательного геймплея, Ensemble Studios снова удалось сотворить хит. Игра, появившаяся на прилавках в 1999 году, создала неимоверный ажиотаж среди геймеров. И представители Microsoft вскоре сдались – они сделали предложение скромному коллективу Ensemble, от которого студия не смогла отказаться. Гудманы и компания получили неимоверные возможности и существенно разросшийся бюджет на реализацию новых проектов, а Гейтс и его совет директоров – талантливых разработчиков себе под крыло.

Не все так гладко, как хотелось бы

Но в начале двухтысячных между суровыми боссами и совсем недавно независимыми девелоперами пробежала черная кошка. Все понимали, что серия игр Age of Empires обязана была развиваться. Вот только ее создатели хотели, чтобы их детище эволюционировало, а Microsoft куда больше заботили прибыли.

С годами штат когда-то практически «семейной» студии разработчиков все разрастался. А вот желания творить становилось все меньше. Age of Empires плавно превратился в популярный бренд, за которым уже не осталось каких-то инноваций. Теперь «Эпоха» использовалась корпоративными гигантами исключительно для заработка.

Тони и его друзья все еще пытались всячески проталкивать новые идеи. Но большинство из потенциально перспективных задумок рубилось на корню – представителей крупного бизнеса куда больше интересовало развитие серии Age of Empires и сбор дивидендов с уже известного бренда, нежели создание новых проектов.

Все же студии удалось переубедить своих владельцев – воротилы из Microsoft пошли на некоторые уступки и позволили своим подчиненным над стратегией по «Звездным войнам», а также выпустить проект под названием Age of Mythology. Но прогнозируемой прибыли оба продукта (вместе с дополнениями) создателям Age of Empires не принесли. И в итоге сотрудники Ensemble Studios вернулись к работе над триквелом своего самого успешного детища.

Корпоративные обязательства

Третья часть Age of Empires появилась на свет в 2005 году. Упор спустя почти десятилетие с выхода предшественницы был сделан не только на графику, но и на другие нюансы. К примеру, в серии игр Age of Empires впервые появился город (некое подобие HoMM), а количество доступных юнитов и вовсе перевалило за несколько сотен. В совокупности с непростой экономической системой подобные хитросплетения существенно запутали геймеров, что, по мнению боссов из Microsoft, сказалось на продажах. Как результат, создатели некогда одной из лучших стратегий в реальном времени были переброшены на разработку игры по Halo для Xbox 360. А затем студию Ensemble Studios и вовсе расформировали. Случилось это в январе 2009 года.

Почти сразу же после роспуска своей предыдущей команды один из главных создателей Age of Empires Тони Гудман основал новую независимую студию под названием Robot Entertainment. К нему присоединилось около трети его бывших коллег, а остальные же разбрелись по другим конторам. Именно команда Тони в 2011 году выпустила Age of Empires Online, распространяемую условно бесплатно. Правда, проект не оправдал надежд и был закрыт спустя три года после релиза. В дальнейшем команда Гудмана переключилась на создание других игр, не имеющих отношение к именитой серии.

Что в итоге?

За время своего существования Ensemble Studios удалось создать несколько культовых стратегий под маркой Age of Empires. Вместе с аддонами было продано свыше двадцати пяти миллионов копий игр франшизы, что позволило компании Microsoft существенно укрепиться в индустрии. Неужели после этого история серии канет в лету? Или все же американский гигант попробует возродить некогда одну из самых популярных RTS? Время покажет. А настоящим поклонникам культовой серии пока что остается только запускать уже пройденные кампании и сражаться в мультиплеере против таких же фанатов.

aoe.atheney.ru

Серия игр Age of Empires

Как бы странно это ни звучало, Эпоха Империй началась с Цивилизации. Первая Civilization не только стала началом крутейшей серии пошаговых стратегий, в которые играют по сей день, но и открыла миру нескольких талантливых геймдизайнеров. Одним из них был Брюс Шелли, во многом именно благодаря ему мы и увидели серию игр Age of Empires.

Начало эпохи

Age of Empires

Дата выхода: 26.10.1997

Разработчик: Ensemble Studios

Издатель: Microsoft Game Studios

Отпечаток Civilization виден невооруженным глазом: в первой части мы имеем на выбор двенадцать наций (по сути, тех же цивилизаций), вот только происходит все не в пошаговом режиме, а в реальном времени. С одной стороны, такое решение лишило геймплей той глубины, которая затягивала в Civilization, с другой же сделала игры серии Age of Empires более динамичными. Но несмотря на то, что игрокам обещали некий гибрид Civilization и Command&Conquer, проект получился действительно оригинальным для своего времени.

Тогда стратегии не могли предложить игроку больше, чем пара-тройка рас, а первая Эпоха Империй дала выбор аж из 12 народов. С дополнением The Rise of Rome открывались еще четыре нации, новые кампании, юниты и технологии. К тому же это была первая RTS, в которой можно было наблюдать смену исторических эпох: начиналось все в каменном веке, потом за определенное количество ресурсов открывалась возможность перейти в век земледелия, затем в бронзовый и, наконец, в железный век.

Что касается ресурсов, их здесь всего четыре вида: еда нужна для найма крестьян, воинов и прокачки технологий, дерево используется для строительства, обучения определенных видов войск, из камня строятся фортификационные сооружения, а золото нужно для построек и технологий на более позднем этапе игры (в начале требуется довольно скромное его количество). Проходя сквозь эпохи, можно и нужно изучать постепенно открывающиеся технологии, причем каждой нации доступен только определенный набор исследований. У всех народов есть плюсы и минусы. Например, греческие осадные орудия эффективней других, а китайские крестьяне работают быстрее остальных.

Помимо обычных одиночных игр на выбранной или рандомной карте, где нужно просто победить всех, можно пройти четыре кампании или порубиться в смертельном бою, в который противоборствующие стороны вступают с огромным количеством ресурсов сразу.

В 2018 году вышла Age of Empires: Definitive Edition, но кардинальных изменений мы не увидели. Графику разработчики действительно улучшили, особенно это заметно по прорисовке зданий. К тому же теперь можно приблизить камеру и рассмотреть все архитектурные мелочи. Немного изменились кампании, карты стали подробнее, игровую механику улучшили, искоренив архаизмы типа безынициативных дровосеков, которые начинают бить баклуши, как только рядом закончится лес. Но в целом, для кого-то к сожалению, для кого-то к счастью, изменилось мало.

купить

Золотая эпоха

Age of Empires II: The Age of Kings

Дата выхода: 30.09.1999

Разработчик: Ensemble Studios

Издатель: Microsoft Game Studios

Age of Empires II: The Age of Kings вышла 1999 году и имела еще больший успех: игра собрала кучу хвалебных отзывов, наград и денег – было продано более двух миллионов копий. Вторая часть AoE дала фанатам именно то, чего они ожидали: то же, что и было, но круче и больше.

Теперь в нашем распоряжении оказались 13 наций, как всегда, со своими сильными и слабыми сторонами, собственными технологиями. Да и времена настали другие: из Темных веков мы переходим в эпоху феодализма, затем в замковую, а дальше наш путь лежит в эпоху империй. По сути, если смотреть с исторической точки зрения, игрок может пройти путь от раннего средневековья до Ренессанса.

Естественно, кампании уже другие: в обучалке предстоит вместе с Уильямом Уоллесом бороться за свободу Шотландии с гнусными и коварными англичанами, затем можно примерить на себя образ легендарной Жанны Д’Арк в войне все с теми же англичанами, возвеличить Священную Римскую империю в облике Барбароссы, завоевать полмира, возглавив армию Чингисхана, и показать европейцам, где раки зимуют, приняв командование войсками Саладина.

В дополнении The Conquerors появляется 5 новых наций, 11 юнитов, 7 технологий и 4 кампании. Одна из них состоит из несвязанных между собой сюжетов, повествующих о великих битвах прошлого и не менее великих исторических персонах, остальные же целиком и полностью посвящены похождениям Аттилы, Монтесумы и Эль Сида.

Несмотря на то, что Age of Empires II не последняя часть серии, именно в нее играют до сих пор. Во многом так получилось благодаря тому, что армия фанатов, которая собралась еще в конце 90-х-начале 2000-х, так и не разбежалась и по сей день периодически предается ностальгии. Однако важную роль здесь сыграло переиздание игры в HD в 2013 году. Даже сейчас можно найти огромное количество игроков, которые не прочь раскатать вас в многопользовательском режиме.

Так как к тому моменту Ensemble Studios уже распалась, разработкой занялась компания Hidden Path Entertainment. Эти ребята существенно улучшили графику с учетом увеличенного разрешения и сохранили все кампании оригинала и дополнения The Conquerors.

Позже вышли еще три дополнения в HD: The Forgotten добавляет в игру итальянцев, венгров, славян и инков вместе с новыми картами, юнитами и прочими плюшками, в The African Kingdoms появляются берберы, малийцы, эфиопы и португальцы, а в Rise of the Rajas – бирманцы, кхмеры, малайцы и вьетнамцы. Все это великолепие можно без проблем скачать в Steam и рубиться в мультиплеере в свое удовольствие.

Отдельно стоит упомянуть спин-офф Age of Empires — Age of Mythology. Здесь все то же самое, что и в Эпохе Империй, но, как несложно догадаться, упор сделан на мифологию. Для игры доступны три нации: греки, викинги и египтяне. У каждой свои боги – три главных и девять второстепенных. В отличие от жестокой реальности, здесь боги действительно дают разные плюшки – улучшения юнитов и технологий, возможность нанять мифическое чудо-юдо и использовать божественную силу. Кампания здесь всего одна, зато миссий в ней аж 32. Причем проходить их придется, играя за все три фракции.

Купить

Эпоха упадка

Age of Empires III

Дата выхода: 18.10.2005

Разработчики: Ensemble Studios, Big Huge Games

Издатель: Microsoft Game Studios

Age of Empires III можно назвать если не провальной, то однозначно не выдающейся. Разработчики вроде бы и попытались сохранить героическую атмосферу предыдущих частей, и новенького в геймплей подкинули. Однако ощущение того, что все силы были брошены на улучшение графики и подсчет будущей прибыли, есть, причем очень стойкое.

Действие игры разворачивается между 1421 и 1850 годами, выбирать можно из восьми европейских держав: Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Франция и Российская и Османская империи. Теперь в игре есть вожди и метрополии, помогающие игроку ресурсами, войсками и прочими нужными вещами, что оказывается очень кстати при освоении Нового Света. Метрополии прокачиваются по мере получения очков опыта за прохождение кампаний.

Много вопросов вызывает первая кампания, в которой приходится играть за шотландца Моргана Блэка, а позже за его потомков. Здесь даже не пахнет теми эпичными делами, которые творили легендарные личности в предыдущей части. Наши герои вступают в противоестественные, исторически неправдоподобные союзы и вообще страдают ерундой. Однако действительно крутые и запоминающиеся миссии в игре все же есть. Например, в одной из них нужно провести отряд бедолаг, страдающих от холода в своей тонкой одежке, через горы, периодически отогревая их, ибо иначе падает здоровье.

Недоработки отчетливей становятся видны в обычной одиночной игре. Здесь вы не увидите никаких стратегических тонкостей. Улучшения в основном направлены на то, чтобы сделать сталь поострее да доспехи потолще, думать о потерях практически не приходится, ведь наклепать новую армию не составляет труда, а в битвах можно просто брать количеством. Даже если вы упретесь в лимит населения, ничто не мешает вам потребовать от коренных жителей еще пушечного мяса – на них лимит не распространяется.

У игры есть два дополнения: в The WarChiefs добавлены три индейские цивилизации – сиу и ирокезы из Северной и ацтеки из Центральной Америки, а в The Asian Dynasties открываются Индия, Китай и Япония.

Нельзя сказать, что Age of Empires III вовсе не достойна внимания. Посмотреть на нее стоит хотя бы из-за симпатичной картинки и сохраненных крупиц наследства, полученного от предыдущих частей. Однако ветеранов RTS третьей Эпохе Империй удивить нечем.

В 2011 году Microsoft выпустила Age of Empires Online, но уже в 2014 проект закрыли из-за дороговизны обслуживания.

Зато сразу после этого провала вышла Age of Empires: Castle Siege, доступная на ПК, Windows Phone, Android и iOS. Игра немногим отличается от типичных ферм. По сути, единственное разительное отличие – возможность выбора из шести цивилизаций, что влияет на внешний вид ваших подопечных, их построек и доступных технологий. Игра не суперпопулярная, но своих поклонников нашла.

Купить

Конец эпохи?

На Gamescom 2017 канадская студия Relic Entertainment анонсировала выход четвертой части серии. Но пока ничего не понятно: точную дату релиза ребята не назвали, об игре толком ничего не рассказали, а по трейлерам вообще сложно строить какие-либо догадки.

Однако на последней странице артбука Age of Empires III фанаты нашли подсказку: там изображены эскизы к четвертой и пятой части, указывающие на то, что действие AoE IV будет разворачиваться в XX веке, в пятая часть и вовсе собирается заглянуть в будущее. Но пока это только домыслы.

Резюме

Age of Empires, особенно вторая часть серии, неизменно входит в списки лучших RTS всех времен и народов. Несмотря на то, что даже расхваленные первые части не слишком стремятся к исторической достоверности, к этому едва ли стоит придираться. Брюс Шелли в одном из интервью сам признался, что углубляться в исследования команда разработчиков не старалась, ведь они хотели создать прежде всего развлекательный продукт. И это им однозначно удалось.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

cubiq.ru

Age of Empires (серия игр) — Википедия

Age of Empires — серия исторических стратегий в реальном времени, издаваемых Microsoft Studios. Первая игра серии — Age of Empires — увидела свет в 1997 году. Изначально разработкой этих игр занималась Ensemble Studios, но после её роспуска в 2009 году она была поручена другим студиям.

Age of Empires посвящена событиям, происходящим в Европе, Африке и Азии, охватывая временной период от каменного века до века железного; дополнение для этой игры освещает становление и расширение Римской империи. Действия во второй части игры, Age of Empires II: The Age of Kings, происходят в средневековье; дополнение к ней повествует, в основном, об испанском покорении Мезоамерики. Третья часть, Age of Empires III, затрагивает ранний период Нового времени, когда Европейские державы колонизировали Америку. Четвёртая часть, Age of Empires IV, находится в разработке, однако точный исторический период её событий ещё не объявлен. В серию также входят Age of Empires Online — закрытая бесплатная онлайн-игра, использовавшая сервис Games for Windows Live, — а также Age of Mythology, являющаяся спин-оффом серии, — действия в ней происходят в тот же временной период, что и в оригинальной Age of Empires, однако упор сделан не на историческую составляющую, а на мифологию (греческую, египетскую и скандинавскую).

Серия Age of Empires имела коммерческий успех и была продана тиражом свыше 20 миллионов копий.[1] По мнению критиков, причиной тому стали богатая историческая подоплёка и честный игровой процесс, ставящий игроков в равные условия, а также искусственный интеллект (ИИ), дающий меньше преимуществ реальным игрокам по сравнению с конкурентами серии.[2]

Игры

Игры серии охватывают исторические события различных периодов. Age of Empires затрагивает временной период между каменным веком и классическим периодом в Европе и Азии. Дополнение The Rise of Rome повествует о становлении Римской империи. The Age of Kings повествует о средневековой истории Европы и Азии. Дополнение для второй части, The Conquerors — происходит в том же временном отрезке, но включает новые сценарии по покорению испанцами Мезоамерики, а также истории Эль Сида и Аттилы. Age of Empires III, как и ее первое дополнение, Age of Empires III: The WarChiefs, уже полностью сосредоточена на европейской колонизации Америки. Второе дополнение, Age of Empires III: The Asian Dynasties сосредоточено на событиях, происходящих в тот же период в Азии.

В Age of Empires Online упор сделан на греческую и египетскую цивилизации.

События спин-оффа серии, Age of Mythology, а также его дополнения, The Titans, происходят в бронзовом веке, но больше основываются на мифологии, чем на истории.

Age of Empires

Age of Empires, выпущенная 26 октября 1997 года,[3] стала первой игрой серии, а также первым большим проектом Ensemble Studios.[4] Она была одной из первых исторических стратегий в реальном времени[5] и работала на игровом движке Genie Engine. GameSpot охарактеризовал ее как «смесь Civilization и Warcraft».[6] Игра предоставляла игроку на выбор одну из 12 цивилизаций, которую ему предстояло провести от каменного до железного века. Дополнение The Rise of Rome, выпущенное Microsoft 31 октября 1998 года, привносило новые игровые функции и добавляло четыре новых цивилизации, включая римлян. Несмотря на то, что поначалу в обеих играх имелось множество программных багов, большинство проблем были решены последовавшими патчами.[7][8]

Age of Empires в целом была хорошо принята, несмотря на некоторые крайне негативные рецензии. GameSpot раскритиковал запутанный дизайн, а журнал «Computer and Video Games» высоко оценил как одиночную, так и многопользовательскую составляющую игры.[9]

Академия Интерактивных Искусств и Наук назвала Age of Empires «Стратегией года» за 1998 год.[10] Игра показывала хорошие продажи несколько лет подряд и к 2000 году была продана тиражом в три миллиона копий. The Rise of Rome удалось разойтись тиражом в миллион копий в течение 2000 года[11] и получить 80 % рейтинг одобрения по данным агрегатора GameRankings.[12]

Age of Empires II

Релиз Age of Empires II: The Age of Kings состоялся 30 сентября 1999 года. Игра работала на улучшенной версии движка Genie Engine и имела схожий игровой процесс с первой частью.[13] События Age of Kings происходят в промежутке между Тёмными веками и эпохой Возрождения. На этот раз игроку был предоставлен выбор из 13 цивилизаций Европы, Азии и Среднего Востока.[14] 24 августа 2000 года Microsoft выпустила для игры дополнение The Conquerors: были добавлены новые юниты и пять новых цивилизаций, включая две мезоамериканские — ацтеки и майя.[15]The Age of Kings имела даже больший успех, чем первая часть, с рейтингом 92 % на Game Rankings и Metacritic.[16][17] Microsoft отгрузила в магазины более двух миллионов копий — игра удостоилась похвалы и собрала множество наград.[18]

В апреле 2013 года в сервисе цифровой дистрибуции Steam была выпущена Age of Empires II: HD Edition — обновленная версия игры, включавшая оригинальную игру и дополнение The Conquerors. Основное нововведение HD Edition коснулось поддержки более высоких разрешений экрана — сам игровой движок был обновлен незначительно.

Age of Empires III

Релиз Age of Empires III состоялся 18 октября 2005 года. Игра была выпущена на улучшенной версии движка Age of Mythology — среди значимых изменений следует отметить улучшенный графический движок и включение в его состав программного обеспечения Havok Physics, отвечающего за обработку физики.[19][20] Игровые события развиваются в период с 1421 по 1850 год; игроку предоставлен выбор из восьми европейских держав. Помимо других нововведений, в этой части были добавлены метрополии — города, использующиеся в качестве «родных гаваней», помогающих игроку в развитии, периодически поставляя ресурсы, снаряжение, войска и улучшенные технологии. Ensemble Studios описала метрополии, как «важное подспорье в усилиях по покорению Нового Света». Обзор метрополий доступен и вне игровых партий; после каждой битвы их можно улучшать и «прокачивать», что напоминает систему совершенствования персонажей в ролевых играх.[21]

Первое дополнение для Age of Empires III — The WarChiefs — было выпущено 17 октября 2006 года. Игровой процесс не претерпел значительных изменений, однако было добавлено 3 новых игровых цивилизации американских индейцев.[22] Примечательным стало введение «Военного вождя» в качестве игрового юнита для этих цивилизаций.[23] Второе дополнение, The Asian Dynasties, поступило в продажу 23 октября 2007 года. Это была совместная разработка Ensemble Studios и Big Huge Games: в качестве ведущего дизайнера к Брюсу Шелли присоединился Брайан Рейнольдс. Игра расширила место действия на азиатский регион и ввела три новые цивилизации.[25]

Age of Empires IV

21 августа 2017 года Microsoft анонсировала Age of Empires IV, разработкой которой займется Relic Entertainment.[26]

Age of Mythology

Ремейки игр

Название игры Описание Дата выхода Жанр
Age of Empires: The Age of Kings Ремейк игры Age of Empires II: The Age of Kings для Nintendo DS. 14 февраля 2006 года TBS
Age of Empires: Mythologies Ремейк игры Age of Mythology для Nintendo DS. 24 ноября 2008 года TBS
Age of Mythology: Extended Edition переиздание оригинальной игры и её дополнения The Titans с улучшением графики для сервиса игровой дистрибуции Steam 8 мая 2014 года RTS
Age of Empires: Gold Edition Ремейк игры Age of Empires для Windows Mobile. - RTS
Age of Empires II: HD edition Ремейк игры Age of Empires II и её дополнения The Conquerors с улучшением графики и интеграцией многопользовательского режима в Steam. Через некоторое время добавлены и опции неофициального дополнения для оригинальной AOE II, «Forgotten Empires». 9 апреля 2013 года RTS
Age of Empires II: The African Kingdoms Второе дополнение для Age of Empires II: HD Edition. Доступно только для версии HD Edition. 5 ноября 2015 года RTS
Age of Empires II: Rise of the Rajas Третье дополнение для Age of Empires II: HD Edition. Доступно только для версии HD Edition. 25 декабря 2016 года RTS
Age of Empires: Definitive Edition Обновлённая версия первой игры в серии Age of Empires. 20 февраля 2018 года RTS
Age of Empires II: Definitive Edition Обновлённая версия второй игры в серии Age of Empires. TBA RTS
Age of Empires III: Definitive Edition Обновлённая версия третьей игры в серии Age of Empires. TBA RTS

Видео по теме

Разработка

Исторические элементы

Стадии разработки всех игр серии Age of Empires были схожими во многих аспектах. Так как игры основывались на исторических событиях, команде разработчиков часто приходилось проводить большие объемы исследований исторических материалов. Однако глубина этих исследований была невысокой — по словам дизайнера Age of Empires Брюса Шелли, она была «приемлемой для большинства развлекательных продуктов»[27] Шелли добавил, что Ensemble Studios зачастую ссылалась на материалы из детских секций библиотек. Он пояснил, что целью игры ставилось развлечение игроков, а «не дизайнеров или исследователей».[27] На Games Convention Developers Conference в 2007 году, Шелли продолжил свою мысль, объяснив успех серии тем, что их игры «обращены как к казуальным, так и хардкорным игрокам».[28] Шелли также отметил, что игры Age of Empires в принципе не об истории как таковой, а о «человеческом опыте» — они сфокусированы не только на том, что человечество сделало в прошлом, но также на том, что оно могло бы сделать в будущем, например «отправиться в космос».[28] При создании Age of Mythology разработчики из Ensemble Studios пошли отличным от первых двух игр путем. Команда беспокоилась, что им придётся разрабатывать третью историческую игру подряд, поэтому после обсуждения нескольких вариантов они выбрали в качестве игрового сеттинга мифологию.[29]

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ), использующийся в играх серии Age of Empires, постоянно находился в развитии и улучшался дизайнерами. Как заметил специалист по ИИ Дейв Поттингер, команда разработчиков отвела ИИ из оригинальной игры высокий приоритет и провела более года, работая над ним. Он сообщил, что для победы, игровой ИИ опирается на тактику и стратегию, а не на «жульничество» вроде бонусных ресурсов или усиленных юнитов, которые были бы мощнее обычных.[2] Позднее Поттингер добавил, что команда серии Age of Empires очень горда тем, что их ИИ ведет «честную игру».[30]

В Age of Empires II: The Conquerors впервые была представлена функция «умного крестьянина», которая была использована во всех последующих играх серии. Ее суть заключается в том, что крестьяне автоматически начинают сбор близлежащих ресурсов после строительства соответствующей хранимому ресурсу постройки.[31]

В Age of Mythology: The Titans игрокам предоставлен отладчик ИИ для создания собственных сценариев: игроки могут настраивать компьютерных игроков, чтобы те вели себя в соответствии с определенными шаблонами поведения.[32] Ранее более базовые возможности редактирования ИИ были в первых двух играх серии.[33]

Графика

Каждый успешный релиз в серии Age of Empires нёс с собой улучшение графики и визуальных эффектов. Улучшение графики в Age of Empires II: The Age of Kings по сравнению с оригинальной игрой было тепло встречено критиками.[34][35][36] С выходом Age of Mythology одобрение только усилилось[34][37][38][39], а четвертый релиз — Age of Empires III — собрал и того больше восторженных откликов.[40][41][42]

GameSpot отметили улучшение графики во второй игре — Age of Empires II: The Age of Kings.[34]Eurogamer приветствовал введение крестьян женского пола, тогда как в первой части присутствовали лишь крестьяне-мужчины.[43]Allgame также удостоили похвалы вторую часть за продвинутые режимы построения юнитов и улучшенную систему нахождения пути. Несмотря на улучшенную графику, Allgame раскритиковали похожих друг на друга юнитов, которых сложно различить[35], с чем согласились многие издания.[34][44] Несмотря на это, Game Revolution писали, что вторая часть обладает «лучшей графикой среди всех 2D-стратегией, которые выходят в данный момент».[36]

Графическая составляющая продолжила свое развитие в Age of Mythology, собрав лестные отзывы большинства обозревателей. IGN так отозвались по поводу графики: «наслаждение для глаз... потрясающе».[37] GameSpot согласились, оценив графику на 9 из 10.[34] Game Revolution также согласились с этим мнением, а PC Gamer написали, что графика в третьем релизе «усыпана деталями».[39]

Музыка

Музыкальным директором серии, начиная с самой первой игры, был Стивен Риппи. Время от времени ему ассистировали его брат Дэвид Риппи, а также Кевин Макмаллан.[45] Он написал оригинальную музыку для Age of Empires, используя звучание инструментов различных эпох, которые были представлены в игре. При этом использовались как настоящие инструменты, так и цифровые сэмплы. Получившиеся мелодии были результатом глубокого анализа культур и долгого подбора стиля и инструментов.[46] По словам Риппи, разработка звукового сопровождения для The Age of Kings далась ему проще, так как имелось четкое представление об инструментах, которые использовались в средневековье, поэтому их было легко воспроизвести при создании саундтрека.[47] В свою очередь, в Age of Mythology использовалась уже оркестровая инструментальная музыка. По словам Макмаллана, команда также записала большой объем аудиоматериала в зоопарках, что позволило создать свою собственную библиотеку звуков.[48] Музыка в Age of Empires III была похожа на музыку из The Age of Kings — в ней использовалось еще больше исторических инструментов. Риппи отметил, что команда использовала такие инструменты, как волынки и полевые барабаны, чтобы придать музыке реалистичное звучание.[45]

Сотрудничество

Ensemble Studios сотрудничала с Big Huge Games при разработке The Asian Dynasties — второго дополнения для Age of Empires III. Это был первый опыт совместной разработки для обеих команд. Сотрудничество было обусловлено совпадавшими графиками: Ensemble Studios была занята работой над Halo Wars, в то время как у Big Huge Games, разработчиков стратегий в реальном времени, в это время было не много проектов. Big Huge Games проделала большую часть работы, но дизайнеры из Ensemble Studios Грег Стрит и Сэнди Петерсен участвовали в мозговом штурме и контролировали финальный продукт.[49] Обе команды принимали участие в тестировании игры перед ее выпуском.[50]

Принятие и наследие

Серия Age of Empires имела коммерческий успех. По состоянию на 2008 год, каждая из пяти игр серии продалась тиражом свыше миллиона экземпляров. Согласно данным Gamasutra, к 2000 году было продано более трёх миллионов копий Age of Empires и одного миллиона копий The Rise of Rome. Microsoft заявила, что в магазины было отгружено более двух миллионов копий The Age of Kings по прошествии аналогичного периода времени с момента релиза. В 2003 году Microsoft заявила об одном миллионе проданных копий Age of Mythology. К 2004 году, незадолго до релиза Age of Empires III, игры серии продались тиражом свыше 15 миллионов экземпляров. 18 мая 2007 года Ensemble Studios заявила о двух миллионах проданных копий Age of Empires III. Игры серии набирали стабильно высокий балл на агрегаторах отзывов GameRankings и Metacritic. Как видно из приведённой таблицы, наивысшую оценку — 92% — имеет игра Age of Empires II: The Age of Kings.[16][17]

Критики отметили вклад, который Age of Empires внесла в жанр стратегий в реальном времени (RTS), повлияв на такие игры как Rise of Nations, Empire Earth и Казаки.[51][52]Star Wars: Galactic Battlegrounds также была вдохновлена серией — она использует движок Genie, на котором основаны Age of Empires и Age of Empires II: The Age of Kings, так что многие критики даже называют её их клоном; к примеру, обзор IGN начинается со слов «Я люблю Age of Star Wars, я имел ввиду Star Empires. Не важно, как оно там называется, мне нравится»"[53], а GameSpot отметила, что «фундаментальные основы движка Age of Empires II остались нетронутыми, так что ветераны игры могут сразу погрузиться в Star Wars: Galactic Battlegrounds».[54] В октябре 2005 года Шелли прокомментировал наследие серии в интервью GameSpy: «родители пишут в Ensemble Studios, что их дети читают книги о Древней Греции, потому что им так понравилось играться с триремами, или что они хотят заглянуть в книги по истории Средневековья, потому что игра показала им, что такое требушет».[55]

По словам Шелли, ключевым фактором успеха стало то, что они делали ставку на нововведения, вместо простого подражания конкурентам. Уникальные игровые элементы помогли создать Ensemble Studios репутацию мастеров жанра RTS.[56] Марк Бозон с IGN написал в своем обзоре The Age of Kings: «Игры серии Age of Empires — одни из самых инновационных стратегий для PC за последнее десятилетие».[57] Gamenikki назвал Ensemble Studios «разработчиком, с которого все началось» во время разговора о вкладе Age of Empires III в жанр.[58] Шелли также отметил, что благодаря успеху и новшествам, реализованным в Age of Empires Ensemble Studios удалось зарекомендовать себя и пережить ранние этапы после основания студии.[59] В 2005 году Шелли посетовал на то, что у критиков сложилось «предвзятое отношение к серии из-за ожидания нововведений», комментируя оценку 60%, поставленную Computer Gaming World игре Age of Empires III. Он добавил, что несмотря на то, что «возможно, игра является наиболее продаваемой игрой для PC в мире», критики ожидали увидеть нечто поистине новое, что сказалось на их жесткой оценке.[60]

Примечания

  1. ↑ Брюс Шелли. Age Series Passes 20 Million Units Sold Mark. Ensemble Studios (August 22, 2008). Проверено 10 сентября 2008. Архивировано 14 сентября 2008 года.
  2. ↑ 1 2 Dave Pottinger. Microsoft. Проверено 22 января 2008. Архивировано 18 января 2008 года.
  3. ↑ Age of Empires screenshots and statistics. Universal Videogame List. Проверено 21 мая 2011.
  4. ↑ Jeff Sengstack. Age of Empires Preview: Microsoft takes a stab at the golden age of wargaming. GameSpot (February 14, 1997). Проверено 17 июня 2008.
  5. ↑ Брюс Шелли. Play Age of Empires – Study History in College. Ensemble Studios (April 9, 2007). Проверено 21 апреля 2008. Архивировано 17 февраля 2008 года.
  6. ↑ T. Liam McDonald. Age of Empires Review. GameSpot (October 27, 1997). Проверено 17 июня 2008.
  7. ↑ James Holland. Age of Empires. PC Gameworld. Проверено 14 января 2008. Архивировано 21 декабря 2007 года.
  8. ↑ Age of Empires Downloads. Microsoft. Проверено 28 февраля 2008. Архивировано 27 февраля 2008 года.
  9. ↑ Age of Empires (pc: 1997). Metacritic. Проверено 17 июня 2008. Архивировано 20 июня 2008 года.
  10. ↑ Computer Strategy Game of the Year. Academy of Interactive Arts & Sciences. Проверено 19 января 2008. Архивировано 28 января 2008 года.
  11. ↑ Matt Pritchard. Postmortem: Ensemble Studios' Age of Empires II: The Age of Kings. Gamasutra (March 7, 2000). Проверено 1 февраля 2008. Архивировано 27 февраля 2008 года.
  12. ↑ Age of Empires: The Rise of Rome. GameRankings. Проверено 17 июня 2008. Архивировано 25 июля 2008 года.
  13. ↑ The Art of Empires (.doc). Gamasutra. Проверено 17 июня 2008. Архивировано 24 июня 2008 года.
  14. ↑ Civilizations. Microsoft. Проверено 17 января 2008. Архивировано 17 января 2008 года.
  15. ↑ Elliott Chin. Age II: The Conquerors – The Mayans Showcase. GameSpot (June 14, 2000). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 5 декабря 2008 года.
  16. ↑ 1 2 Age of Empires II: The Age of Kings. GameRankings. Проверено 17 июня 2008. Архивировано 24 июля 2008 года.
  17. ↑ 1 2 Age of Empires II: The Age of Kings (pc: 1999). Metacritic. Проверено 17 июня 2008. Архивировано 23 июня 2008 года.
  18. ↑ "Age of Empires II: The Age of Kings" Crowned No. 1 On Holiday Sales Charts Around the World. Microsoft (January 27, 2000). Проверено 17 января 2008. Архивировано 3 января 2008 года.
  19. ↑ Steve Butts. Age of Empires III. IGN (March 9, 2005). Проверено 17 июня 2008.
  20. ↑ David Adams. Havok in Age of Empires. IGN (April 4, 2005). Проверено 17 июня 2008.
  21. ↑ Home City. Ensemble Studios. Проверено 18 января 2008. Архивировано 3 января 2008 года.
  22. ↑ Steve Butts. Age of Empires III: The WarChiefs: Ensemble's lead designer Sandy Petersen answers our questions. IGN (March 17, 2006). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 11 мая 2008 года.
  23. ↑ Allen 'Delsyn' Rausch. Age of Empires III: The WarChiefs (PC) Preview. GameSpy (August 8, 2006). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 11 мая 2008 года.
  24. ↑ Allen 'Delsyn' Rausch. Age of Empires III: The Asian Dynasties (PC) interview. GameSpy (May 23, 2007). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 24 июля 2008 года.
  25. ↑ Matulef, Jeffery Age of Empires 4 revealed with Relic at the helm. Eurogamer (August 21, 2017). Проверено 21 августа 2017.
  26. ↑ 1 2 Брюс Шелли. Microsoft. Проверено 22 января 2008. Архивировано 5 февраля 2008 года.
  27. ↑ 1 2 Emma Boyes. GC '07: Don't ignore casual gamers, says Age of Empires panel. GameSpot (August 22, 2007). Проверено 17 июня 2008.
  28. ↑ Stuart Bishop. Interview: Rock of Ages. Computer and Video Games (August 19, 2002). Проверено 23 января 2008. Архивировано 11 февраля 2008 года.
  29. ↑ Age of Empires III Q&A – Technology Overview. GameSpot (March 9, 2005). Проверено 17 июня 2008.
  30. ↑ Age of Empires II: The Conquerors – First Impression. GameSpot (May 31, 2000). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 5 декабря 2008 года.
  31. ↑ Rob Fermier. Age of Mythology: The Titans – Volume 1. Dev Diaries. GameSpy (August 25, 2003). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 15 марта 2009 года.
  32. ↑ AI Tools. GameSpy (October 26, 2005). Проверено 28 апреля 2008. Архивировано 11 апреля 2008 года.
  33. ↑ 1 2 3 4 5 Greg Kasavin. Age of Empires: The Age of Kings for PC review. GameSpot (October 12, 1999). Проверено 18 сентября 2008.
  34. ↑ 1 2 House, Michael L. Age of Empires II: The Age of Kings > Overview. AllGame. Проверено 22 сентября 2008. Архивировано 14 ноября 2014 года.
  35. ↑ 1 2 Age of Empires 2: The Age of Kings – PC Review. Game Revolution. Проверено 22 сентября 2008. Архивировано 25 июля 2008 года.
  36. ↑ 1 2 Age of Mythology review. Steve Butts. IGN. Проверено 5 октября 2007. Архивировано 19 октября 2007 года.
  37. ↑ Age of Mythology. Game Revolution. Проверено 5 октября 2007. Архивировано 25 января 2012 года.
  38. ↑ 1 2 William Harms. PC Gamer review. PC Gamer. Проверено 6 октября 2007. Архивировано 25 февраля 2007 года.
  39. ↑ 2005 strategy gaming preview. IGN (January 11, 2005). Проверено 14 октября 2007. Архивировано 12 сентября 2007 года.
  40. ↑ Garnett Lee. 1UP review. 1UP.com (October 14, 2005). Проверено 14 октября 2007. Архивировано 5 января 2010 года.
  41. ↑ Dave "Fargo" Kosak. GameSpy review, page 1. GameSpy (October 19, 2005). Проверено 14 октября 2007. Архивировано 17 октября 2007 года.
  42. ↑ Geoff Richards. Age of Empires II : Age of Kings. Eurogamer (November 9, 1999). Проверено 22 сентября 2008.
  43. ↑ Richie Shoemaker. Age of Empires II: The Age Of Kings. PC Zone. Проверено 22 сентября 2008. Архивировано 14 октября 2008 года.
  44. ↑ 1 2 Interview with Age of Empires III lead composer Stephen Rippy. Music4Games (February 1, 2006). Проверено 23 января 2008. Архивировано 17 февраля 2008 года.
  45. ↑ Ensemble Studios Chat 16Oct97. Age of Empires Heaven. HeavenGames (October 16, 1997). Проверено 24 января 2008.
  46. ↑ Peter Suciu. Soundtracks on CD-ROM: Stirring Music That Accompanies the Interactive. Film Score Monthly (April 30, 2001). Проверено 23 января 2008. Архивировано 14 октября 2007 года.
  47. ↑ Steve Butts. Age of Music. IGN (September 6, 2002). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 19 июля 2008 года.
  48. ↑ Allen 'Delsyn' Rausch. Age of Empires III: The Asian Dynasties (PC). GameSpy (May 23, 2007). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 16 мая 2008 года.
  49. ↑ Brian Reynolds Interview – Part 1 – July 2007. Age of Empires III Heaven. HeavenGames. Проверено 23 января 2008.
  50. ↑ Elliott Chin. Rise of Nations for PC review. GameSpot (May 21, 2003). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 26 июля 2008 года.
  51. ↑ Peter "Dirg" Suciu. Cossacks: The Art of War (PC). GameSpy. Проверено 22 апреля 2008. Архивировано 9 апреля 2008 года.
  52. ↑ Star Wars: Galactic Battlegrounds Review. IGN (November 19, 2001). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 13 мая 2008 года.
  53. ↑ Tom Chick. Star Wars: Galactic Battlegrounds for PC Review. GameSpot (November 20, 2001). Проверено 17 июня 2008.
  54. ↑ Allen 'Delsyn' Rausch. Art & Design: The Alternate History of Age of Empires III. GameSpy (October 14, 2005). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 11 мая 2008 года.
  55. ↑ Bruce Shelley. Guidelines for Developing Successful Games (DOC). Gamasutra. Проверено 17 июня 2008. Архивировано 24 июня 2008 года.
  56. ↑ Mark Bozon. The Age of Kings is truly upon us.... IGN (February 10, 2006). Проверено 17 июня 2008. Архивировано 13 июля 2008 года.
  57. ↑ David Driscoll. Age of Empires III. Gamenikki. Проверено 3 апреля 2008. Архивировано 20 февраля 2008 года.
  58. ↑ Russ Pitts. From Borg to Boss. The Escapist (November 28, 2006). Проверено 2 февраля 2008. Архивировано 24 января 2008 года.
  59. ↑ John Houlihan. Shelley decries 'innovation bias'. ComputerAndVideoGames.com (December 22, 2005). Проверено 3 апреля 2008.

Ссылки

wikipedia.green

Age of Empires 3 | Знаменитая стратегическая игра

Age of Empires 3

Age of Empires 3: Достойное продолжение

После релиза Age of Mythology в октябре 2002 года и большого дополнения к ней одиннадцать месяцев спустя сотрудники Ensemble Studios вновь вернулись к работе над другой своей серией игр, которая принесла им всемирную известность и любовь геймеров. Отчасти начало создания Age of Empires 3 является заслугой компании Microsoft, так как издатель остался недоволен продажами «Эпохи мифологии», которые, однако, были в целом неплохими.

Как бы то ни было, работа над третьей частью культовой франшизы стратегических игр стартовала буквально сразу же после выхода аддона к спин-оффу. А восемнадцатого октября 2005 года, спустя почти восемь лет с момента релиза оригинальной игры, Age of Empires 3 добралась до прилавков магазинов.

Ключевые изменения и нововведения в серии

Новая часть кардинально отличалась от своих предшественниц, что сразу же заметили и любители жанра RTS, и критики. Age of Empires 3 окончательно «переехала» на новый трехмерный графический движок. Причем проект стал одной из первых стратегий в реальном времени, где этот аспект влиял не только на внешний вид, но и на геймплей. К примеру, в трехмерном пространстве сила разрушений от ядер и прочих снарядов, выпускаемых артиллерией, напрямую зависела от ландшафта.

Изменения коснулись и сеттинга – Age of Empires 3 перенесла пользователей во времена покорения Нового Света. Причем действие игры охватывает довольно значительный период с середины XVI и до конца XIX столетий. Наций в оригинальной стратегии осталось всего восемь (после выхода двух дополнений их число увеличилось до четырнадцати), зато отличия между ними стали более заметными. Например, у Великобритании дом обходится в большее количество ресурсов, зато после завершения стриотельства вместе с ним появляется дополнительный поселенец. А у Османской империи городской центр так и вовсе производит работников бесплатно и в автоматическом режиме, правда занимает это больше времени, чем обычно.

Игра Age of Empires 3 впервые в серии использовала и ряд других инновационных решений:

  • в стратегии появились метрополии – города колонизаторов в Старом Свете, которые могут присылать различные ценные посылки во время сражения. Они улучшаются за опыт, который вы получаете по итогу битвы;
  • были добавлены исследователи – своеобразный бессмертный аналог героя, способного заниматься исследованием карты и сбором кладов, которых на каждой карте можно найти огромное множество;
  • возможности развития стали куда обширнее по сравнению с предыдущими частями серии;
  • наконец-то появилась полноценная кампания, связанная захватывающие истории в единую цепочку квестов.

Казалось бы, разработчикам удалось создать настоящий шедевр, который значительно отличался от других стратегий того времени в положительную сторону. Однако в действительности сотворить еще одну революцию в жанре RTS, как это уже происходило с ними ранее, ребята из Ensemble Studios не смогли.

Дальнейшая судьба Age of Empires 3 и ее создателей

В итоге новая часть популярнейшей франшизы разошлась общим тиражом более двух миллионов копий, что довольно-таки немало. Со временем разработчики выпустили два полноценных дополнения, которые ещё сильнее расширили и разнообразили игру. Это были аддоны:

  • The WarChiefs (релиз состоялся 17 октября 2006 года), добавлявший в стратегию три новых нации из коренных американцев;
  • The Asian Dynasties (появилось в продаже 23 октября 2007 года), в котором появилась возможность развивать одну из трех азиатских держав: Индию, Китай или Японию.

Однако ни в целом положительные отзывы критиков, ни внушительные продажи, ни миллионы поклонников по всему миру не удовлетворили издателя в должной мере. Да и сами разработчики хотели создавать нечто новое, а не паразитировать на своем успешном детище из раза в раз. И в итоге Age of Empires 3 так и осталавалась долгие годы последней полноценной частью культовой серии. Ensemble Studios занялась производством RTS для Xbox 360, позднее и вовсе была расформирована. Однако выходцы из студии до сих пор считают одним из лучших своих творений именно эту игру, многие из них занимаются в данный момент её технической поддержкой.

Основных причин неудачи можно отметить несколько. Многие геймеры посчитали Age of Empires 3 слишком сложной и перегруженной из-за огромного количества юнитов и непростого развития, другим не понравился отход от многих элементов прошлой части. Однако вовсе не это привело к закрытию успешной студии. Сами разработчики признают, что с переходом под крыло Microsoft они превратились из компании друзей, совместно делающих качественные продукты, в настоящую машину по зарабатыванию денег. Это и стало главной проблемой серии, которая после выхода триквела начала приходить в упадок.

aoe.atheney.ru

11 игр, похожих на Age of Empires

Жанр «rеаl-timе strаtеgy»: самые Популярные Игры

Стратегия в реальном времени (от английского rеаl-timе strаtеgy - RTS) – это одна из ветвей компьютерных игр жанра "стратегия", в которой геймеры могут совершать действия (ходы) в абсолютно произвольном порядке, не соблюдая никакой очередности (в этом и состоит главное отличие от других стратегических и настольных игр).

Являетесь ли вы фанатом серии игр Age of Empires (АоЕ)? Ищете ли вы нечто похожее для прохождения? В этой статье представлен сборник других не мене впечатляющих стратегий в реальном времени, которые могут отправить вас в любой момент в истории или даже в будущее.

АоЕ в данный момент находится в первых строчках списка самых коммерчески успешных франшиз в жанре, что подразумевает, что игра одна из лучших. В пользу этого также говорит множество сообществ, посвященных игре и ее миру, несмотря на год ее выхода. Аgе оf Еmpirеs также повлияла на многие игры своего жанра и на развитие его в нужном направлении, используя инновации в геймплее.

Оригинальная Аgе оf Еmpirеs открыла для меня жанр «стратегия в реальном времени». Также я много времени посвятил Аgе оf Еmpirеs II, играя с друзьями в кооперативе на 8 человек на самом высоком уровне сложности ради фана (от английского fun - веселье), но требующего постоянно меняющейся стратегии для победы.

Жанр «стратегия» довольно популярен и включает в себя другие игры, схожие с Аgе оf Еmpirеs, которые комбинируют различные особенности и механики для создания уникального результата. Оставьте свои комментарии под статьей, указав свою любимую игру из списка или не вошедшую в него.

Хронология игр серии Аgе оf Еmpirеs (только PC-версии)

1997 Age of Empires The Rise of Rome1999 Age of Empires II The Conquerors, The Forgotten, The African Kingdoms2005 Age of Empires III The WarChiefs, The Asian Dynasties

11. Серия игр Аnnо

Популярная стратегия в реальном времени с экономическим уклоном.

Серия игр Аnnо представляет собой причудливый букет из построения городов и геймплея. Самая популярная из всех – Аnnо Оnlinе, бесплатная стратегия, которую можно запустить в браузере.

Существует ряд доступных игр Аnnо со схожей механикой геймплея и его особенностями. Каждая часть акцентирует внимание игрока на конкретном годе или эпохе истории.

У всей серии один и тот же сюжет, главное различие – это год начала событий игры. Основной упор идет на экономическое развитие поселения, принадлежащего игроку. Чем сильнее оно развито экономически, тем более оно успешно(большое население, разнообразие товаров и т.д.) .

В каждой игре серии Аnnо старт происходит в маленькой неразвитой стране, которую необходимо развивать, а также захватывать новые земли, одновременно защищая свои от захватчиков.

Хронология игр серии Аnnо

1602 A.D. (1998) Windows N/A1503 A.D.: The New World (2003) Windows 74Anno 1701 (2006) Windows 78Anno 1404: Dawn of Discovery (2009) Windows, Nintendo DS 82Anno 2070 (2011) Windows 82Anno 2205 (2015) Windows 72

Читайте так же: Обзор игры Anno Online

10. The Settlers Оnline

Бесплатная онлайн-стратегия.

Разработчики The Settlers Оnline привнесли множество элементов стратегии в реальном времени в оnlinе-пространство, тем самым создав увлекательную, бесплатную и уникальную игру.

В The Settlers Оnline вы можете создать собственную империю буквально с нуля, продумать и создать все ее структуры и в конечном итоге - завоевать весь мир. Игра для вас начнется в маленьком лагере с горсткой селян, но в процессе сбора ресурсов и выполнения миссий этот лагерь превратится в империю. Вашу огромную империю.

Игра является частью популярной серии The Settlers, а попытка сделать ее онлайновой и бесплатной принесла впечатляющий успех. Множество ачивок (от англ. Аchivеmеnt - достижение) для разблокировки, множество уровней для достижения, бандитские лагеря для уничтожения и игроки, с которыми можно дружить или сражаться – все это элементы великолепной (и бесплатной) стратегии.

Читайте так же: Обзор игры The Settlers Online

9. Empire

Еще одна онлайновая стратегическая игра.

Empire предлагает ММО-стиль геймплея, а также она бесплатна. Доступна на широком спектре платформ, включая браузер и смартфоны (для этих платформ под названием Empire: Fоur Kingdоms).

Со времени существования бесплатных онлайн-стратегий, Empire – одна из лучших средневековых игр. Вы развиваете свое маленькое поселение до огромной империи, с которой никто не рискнет связываться.

Если вы уже знакомы с жанром, то вам не составит труда разобраться в управлении и оценить несколько деталей, которые выгодно отличают Empire от остальных игр (например, неплохое смещение режимов игры PvP (игрок-против-игрока) и PvE (игрок-против-всех) и доработка системы боя). Новые игроки оценят и приятную игровую новизну, и красиво оформленный и легкий для восприятия интерфейс.

С полным контролем над юнитами (от английского unit - часть, здесь – боевыми единицами), расположением зданий и проработкой стратегии боя, игроки насладятся тщательной проработкой мира Empire, стратегической онлайн-игры.

8. Аge оf Mythology

Спин-офф Аge оf Empires.

Аge оf Mythоlоgy- это спин-офф (ответвление от основной истории, раскрывающее некоторые события более полно) оригинальной серии Аgе оf Еmpirеs и разработана той же командой. Игра доступна для PC и Mаc и имеет 89% на Metаcritic.

В Аge оf Mythоlоgy игроки строят города, добывают и собирают различные ресурсы, тренируют свои войска и уничтожают врагов(или же открывают различные достижения). Как и в серии игр Аge оf Empires, игроки проводят свои цивилизации через несколько веков, открывая в каждом из них новые технологии.

Аgе оf Mythоlоgy дает игроку три расы на выбор: греков, египтян и норвежцев. У каждой цивилизации есть три старших бога, одного из которых игрок может выбрать в качестве покровителя (он даст герою какой-либо бонус к характеристикам – к силе, ловкости, удаче и т.д.). В процессе прохождения игры также можно встретить и младших божеств, которые также даруют какую-либо способность (атакующую или защитную).

Эта игра основана на легендах и мифах Древней Греции, Египта и Скандинавии, что отличает ее от других игр серии. Проект получился куда менее сфокусированным на исторической достоверности, но взамен заполучил непередаваемый шлейф шарма древних сказаний.

Золотое издание Аge оf Mythоlоgy на PC

Аge оf Mythоlоgy Gоld позволит вам играть в оригинальную игру, а также в дополнение The Titаns Expаnsiоn Pаck (где игрок встречает новую игровую расу — атлантов — и новые пути развития и бойцов для всех рас, включая титанов. И фанаты, и критики встретили дополнение с воодушевлением, несмотря на оценки, которые на не столько высоки по сравнению с оригинальной игрой). Золотое издание позволит вам получить эти игры по сходной цене.

Играйте в синглплейер (одиночная игра), кампания которого включает в себя 36 миссий, исследуйте отлично прорисованный мир и используйте невероятную мощь Богов.

7. Rise оf Nаtiоns

Стратегия в реальном времени с хорошим рейтингом, которая проведет вас сквозь века

Rise оf Nаtiоns еще одна популярная стратегия в реальном времени, которая вышла в 2003 году. Несмотря на свой возраст, игра представляет собой интереснейший проект, в основном благодаря главному разработчику Брайану Рейнольдсу (также создавшего Civilizаtiоn и Sid Meier`s Аlphа Centаuri).

В Rise оf Nаtiоns игрок может выбрать одну из 18 доступных цивилизаций и провести ее через восемь эпох мировой истории.

В Rise оf Nаtiоns использовался концепт-стиль территории в геймплее (подобное также было использовано в Civilizаtiоn). Такая система отмечает, сколько земель вокруг поселения принадлежит игроку (ведь только на своих землях можно вести строительство). Захватывая города или строя форты, игрок получает в своё владение больше земель, тем самым расширяя границы владений.

Rise оf Nаtiоns имеет несколько уникальных элементов геймплея, например, жители-автосборщики ресурсов, которые автоматически принимают задание на добычу чего-либо (если только игрок самостоятельно не назначил им другое задание).

У Rise оf Nаtiоns отличные отзывы, хорошие рейтинги, полученные еще в 90-ых и до сих пор высокая оценка от Metаcritic – 89%.

Risе оf Nаtiоns Gоld на РС

Rise оf Nаtiоns одна из самых старых понравившихся мне игр жанра «стратегия в реальном времени» (но многих может отпугнуть именно этот факт). Также одним из моих любимых моментов игры является огромный выбор цивилизаций.

В Rise оf Nаtiоns вы можете выбрать одну из 24 наций и пройти 5 кампаний и 130 игровых сценариев.

Золотое издание игры включает в себя оригинальное издание игры и дополнение Rise оf Nаtiоns:Thrоnes аnd Pаtriоts.

6. Warhammer 40k:Dawn of War

Уникальная игра в жанре «стратегия в реальном времени» Warhammer 40k:Dawn of War – игра всех времен и народов, когда мы говорим о стратегии в реальном времени. Игра была создана в 2004 году, а продолжение - в 2009 году. Некоторые расширения добавили в игру новые кампании и\или расы.

Лично я предпочитаю именно первую игру, вторая хороша, но разработчики несколько отошли от оригинального жанра, что мне пришлось не совсем по вкусу. Dawn of War - это часть франшизы Warhammer 40k (настольная игра). Компьютерная игра содержит многие элементы из настольной, такие как персонажи или расы, что очень понравится многим фанатам. Я сам не поклонник настольных игр Warhammer 40k, но стратегия Dawn of War меня полностью покорила.

В отличие от остальных стратегий в реальном времени, игроки объединяются в команды и следуют приказам. В группе могут состоять от четырех до десяти человек. Игроки могут также назначить специального персонажа или лидера в группе, чтобы получить дополнительные ресурсы или очки.

Warhammer 40k: Dawn of War Platinu

Мне очень нравится научно-фантастическая составляющая в игре и то, как причудливо переплетаются в ней истории всех рас. Я поначалу не интересовался игрой, так как сомневался в источнике ее происхождения (настольная игра). Если наши сомнения совпали, то можете смело от них избавляться: Warhammer 40k:Dawn of War вы оцените очень высоко.

Приобретите платиновую версию этой уникальной научно-фантастической стратегии в реальном времени. Warhammer 40k:Dawn of War – одна из самых любимых мною игр, хотя ее создатели отошли от общепринятых канонов игры (что может не всем понравится).

Вы можете отыгрывать персонажа, сконцентрированного на сборе трофеев. Или вы можете уделить все время именно сбору очков, используя стратегически правильные позиции и сильные стороны отряда для победы над врагом. Я очень Warhammer 40k:Dawn of War и перепрохожу ее при первой же возможности. Нет необходимости знакомится с истоками игры – лучше сразу опробуйте стратегию (как это сделал я). Поверьте. вы не останетесь разочарованными.

5. Stаr Crаft 2

Стратегия реального времени в о космосе Stаr Crаft 2 это вторая часть серии Stаr Crаft и одна из самых популярных и доступных современных стратегий реального времени. В игре можно выбрать одну из трех рас: Землян (люди), Протоссов (раса псиоников с высоким уровнем развития технологий) и Зергов (раса, состоящая из полностью или частично мутировавших существ различного происхождения (насекомые, пресмыкающиеся и млекопитающие с разных планет), управляемых главой Роя).

Stаr Crаft 2 имеет три дополнения, по одному на каждую расу: земляне - Крылья свободы, зерги - Сердце роя, протоссы - Наследие Пустоты.

У Stаr Crаft 2 шикарны и синглплееровская компания, и мультиплеерное сообщество, а все благодаря рейтинговой системе и системе организаций матчей. Поэтому Stаr Crаft 2 больше всего подходит тем, в ком силен дух соперничества.

У игры самые лучшие отзывы (рейтинг в 93% Mеtаcritic) за счет проработанного геймлея, новые особенности жанра и интереснейший подход к повествованию в игре.

Также игра является самой быстро продаваемой стратегией всех времен.

Stаr Crаft 2: Bаttlе Chеst на PC и Mаc

С начала существования жанра я не видел более впечатляющей стратегии реального времени, Stаr Crаft 2. Хватайтесь обеими руками за лучшую игру, позволяющую играть в собственной галактике. По моему мнению компания землян Крылья Свободы самая лучшая из всех мной пройденных. Так же у мультиплеера есть бесконечно обновляющиеся достижения, если вы хотите опробовать онлайн - режим игры, то выберите одну из трех рас и бейтесь против других игроков через Blizzаrd Bаttlе.nеt сервис, закрыв достижения с соперничеством, системой рейтингов, перепрохождениями и организацией матчей.

Читайте так же: Обзор игры StarCraft II: Legacy of the Void

4. Empire Earth (series)

Еще одна историческая стратегия в реальном времени.

Empire Earth (ЕЕ) была выпущена в 2001 году, а продолжение серии в 2005 и 2007 годах соответственно.

Серия игр следует стандартному развитию стратегии реального времени: сбор ресурсов, постройка зданий и развитие армии для захвата остальных цивилизаций. Оригинальная Empire Earth включает в себя 500000 лет мировой истории, начиная с доисторических и заканчивая нано-веком, а установив дополнение The Аrt оf Cоnquest, вы сможете достигнуть космического века.

Уникальные особенности игры состоят в том, что в ней присутствует система управления моралью, воздействующая на показатели каждого юнита и система управления героем, которая позволяет вашему протагонисту накладывать положительные эффекты на войска, деморализовать врага или усилить тактическое превосходство на поле боя. Empire Earth располагает различными кампаниями и удобным мультиплеером, что позволяет наслаждаться обоими режимами игры.

Рекомендую покупать эту игру (особенно первую и вторую части) через GOG (Good Old Games), чтобы избежать проблем с совместимостью системы.

Хронология игр серии Empire Earth (только оригинальные версии)

Empire Earth (2001) Windows 81Empire Earth II (2005) Windows 79Empire Earth III (2007) Windows 50

3. Command & Conquer (Series)

Большая серия качественных игр жанра "стратегия реального времени".

Хотя Command & Conquer больше посвящена сражениям, а не строительству города, все равно это достойная прохождения серия игр (особенно если вы фанат боевой части игры).

Первая часть серии Command & Conquer была выпущена в 1995 году и была одна из первых игр жанра "стратегия реального времени". С тех пор, серия разрослась из-за большого количества различных игровых команд.

Один из ключевых компонентов Command & Conquer - это использование параллельных сюжетных линий о разрушенных фракциях в режиме кампании. Также в игре панель навигации Command & Conquer находится сбоку, а не снизу экрана, как в большинстве игр.

В Command & Conquer игрокам позволено управлять пехотой, техникой и авиацией в стандартном стиле боя "камень - ножницы - бумага", как и во многих других играх жанра "стратегия реального времени". Рейтинг у серии в течение времени весьма различен, но среднее значение у Mеtаcritic занимает твердые 80 %.

Хронология игр серии Command & Conquer (только оригинальные версии)

Command & Conquer (1995) Windows, Mac, PlayStation, N64, PlayStation Network, Sega Saturn, DOS 94Command & Conquer: Red Alert (1996) Windows, PlayStation, PlayStation Network 90Command & Conquer: Tiberian Sun (1999) Windows N/ACommand & Conquer: Red Alert 2 (2000) Windows 84Command & Conquer: Renegade (2002) Windows 75Command & Conquer: Generals (2003) Windows, Mac 84Command & Conquer 3: Tiberium Wars (2007) Windows, Mac, Xbox 360 85Command & Conquer: Red Alert 3 (2008) Windows, Mac, Xbox 360, PlayStation 3 82Command & Conquer 4: Tiberian Twilight (2010) Windows 64Command & Conquer: Tiberium Alliances (2012) Browser N/A

2. Warcraft III

Великолепная стратегия, пройденная мною бесконечное количество раз Warcraft III фентезийная стратегия реального времени была выпущена в 2002 году компанией Blizzard Entertainment.

Эта игра является хитом, с одинаково интересными синглплеерным и мультиплейерным прохождениями (что, согласитесь, является большой редкостью). Периодически я снова устанавливаю игру, чтобы пройти её заново.

Warcraft III предоставляет на выбор 4 расы с одинаковыми кампаниями. Вы можете начать игру за орков, людей, немертвых и ночных эльфов. Как и ожидалось, у каждой расы свои мотивы, и поэтому прохождение за разные расы сильно отличается.

Одно из нововведений геймплея - это герои, которыми вы проходите компанию и собираете вещи для улучшения их (героев) показателей (силы, ловкости и т.д.). Warcraft III также позволяет использовать окружение, что вдыхает еще больше жизни в игру. В Warcraft III мне нравится абсолютно всё и я очень рекомендую всем любителям жанра.

Warcraft III Battle Chest на PC и Mac

Если вам понравилась оригинальная игра, то очень советую и прохождение издания Battle Chest.

Почему именно он? С ним вы получите дополнение Frozen Throne, добавляющее новый уровень игрового содержимого и улучшающее игровой механизм.Я давно не играю без расширения, а при условии, что вы доплатите всего пару долларов сверх стоимости оригинальной игры, то это хорошее решение.

1. Stronghold (series)

Одна из самых старых франшиз жанра стратегии в реальном времени.

Серия Stronghold стартовала в 2001 году. Игра сфокусирована на определенном историческом периоде (Средневековая Англия) и акцентирована на соревнование. Еще одна хорошая игра для фанатов боевой составляющей стратегий реального времени.

Также игра много внимание уделяет экономической составляющей и даже разделена на две кампании (одна боевая и одна экономическая). В других играх используются смешанные кампании (и боевые и экономические одновременно), где игрокам необходимо достичь целей, поставленных игрой, режим осады и режим строительства.

Игра собрала множество положительных отзывов, также существует сообщество, члены которого придумывают различные сценарии и рисуют карты. И хотя официальная Stronghold получила признание, следующие части были еще успешнее. А последняя на данный момент часть серии (Stronghold Kingdoms), похоже, является самой успешной бесплатной онлайн-стратегией на сегодня.

Хронология игр серии Stronghold (только оригинальные версии)

Stronghold (2001) Windows 81Stronghold 2 (2005) Windows 63Stronghold 3 (2011) Windows, Mac 47

Читайте так же: Обзор игры Stronghold Kingdoms

mmoglobus.ru