Обзор игры Heavy Rain. Хеви рейн обзор


Обзор игры Heavy Rain / Персональный блог InfernalRose

Here comes the rain again… Heavy rain again...   Всем доброго времени суток, уважаемые читатели! Рада приветствовать вас в уже немного другом разделе сего сайта. Здесь я пробую себя первый раз, а потому игру для такого начинания хотелось выбрать особенную. К счастью, актуальность оказалась на моей стороне, ведь релиз на PlayStation 4 величайшей игры Heavy Rain состоялся как раз 2 марта. Для тех, кто не в курсе поглотившего толпу фанатов восторга, объясню: Heavy Rain— видеоигра в жанре интерактивной приключенческой игры, разработанная французской студией Quantic Dream эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 3 в конце февраля 2010 года. Для многих геймеров именно этот эксклюзив стал причиной для покупки или хотя бы для взятия на прокат консоли. Игра, в которой каждый выбор может оказаться решающим, каждый фэил может оказаться фатальным. Напряженные нервы, трясущиеся руки, но при этом незабываемые эмоции. Вот, что мне удалось узнать о Heavy Rain за эти годы. Посему я посчитала просто своим долгом опробовать Remastered в деле! Рассчитывала я на подтянутую графику, умопомрачительный сюжет и солевой слёзный  потоп. Но что же вышло в итоге? Будем разбираться!  
 … История...   Для начала, конечно же, капелька сюжета. Совсем маленькая, ведь за спойлеры у нас нынче чуть ли не смертную казнь могут назначить, а уж касательно этой игры то и подавно. Итак! Всего в игре четыре главных персонажа: архитектор Итан Марс, журналистка Мэдисон Пейдж, агент ФБР Норман Джейден и частный детектив Скотт Шелби. Все эти лица объединены одной страшной личностью —  таинственным серийным убийцей, прозванным «Мастер оригами». Страшная особенность его убийств заключается в том, что жертвами всегда оказываются дети, утонувшие в дождевой воде. Ну а сюжетная ниточка завязывается на том, что сын Итана Марса становится новой жертвой маньяка. Мужчина обращается в полицию, где за дело Мастера Оригами берётся как раз специально прибывший Норман Джейден, использующий современную систему «дополненной реальности» ARI для экспресс-анализа улик. Вещь достаточно полезная и внёсшая немалый вклад в возможную успешность данного расследования. Кроме того по просьбе родителей жертв за дело берётся и Скотт Шелби, работающий напрямую с людьми, а не с гаджетами. Кроме того случайно заинтересованной оказывается и Мэдисон, по своим каналам пробивающая нужный путь в расследовании. Однако и сам Итан не собирается сидеть на месте. По подсчётам полиции на спасение ребёнка у всех участников есть лишь около трёх дней. Три дня на решение загадки, ответ на которую вот уже несколько лет никто найти не может. Удастся ли в этот раз сломать смертоносный замкнутый круг? Зависит только от вас!  
  Ну что ж, наверное, здесь стоит остановиться. Поверьте, это действительно ошарашивающая особенность, но чем меньше деталей вы знаете до знакомства с игрой, тем интереснее погружаться в эту историю, проникаться радостями и горестями абсолютно обыкновенных людей с необыкновенно печальными судьбами. Строить свои предположения, иметь свою точку зрения касательно происходящего и испытывать абсолютно искренние удивление и напряжение мне помогла именно непросвещённость… почти полная. Я лишь знала, кто убийца. И за это большое, блин, спасибо Василию! Я даже опомниться не успела, чтобы стрим выключить, а спойлер уже слетел с его уст… Но даже при всём при этом игра нашла, чем меня удивить, напугать и уж тем более напрячь. За что ей огромный плюс!  … Кнопочки...   Ну а теперь немного о геймплейной составляющей. Здесь будет мало букв лишь потому, что говорить много о геймплее в игре жанра интерактивное кино как-то не выходит. Но это именно сейчас, когда сей жанр уже не является чем-то новым и необычным. А в годы выхода Heavy Rein это ещё не превратилось в конвейер, а потому было в новинку. Итак, что же мы могём делать? Ну, конечно же, ходить в первую очередь, обследовать локацию и выполнять разные действия при помощи пресловутого qte. Но интересно то, что несюжетные действия мы можем выполнять в течение строго лимитированного отрезка времени, т.к. в один момент произойдёт сюжетное нечто, и то, что вы не успели, останется на вашей совести. Раз уж речь зашла о передвижениях, стоит отметить камеру, вариантов положения которой аж целых два. И переключаете вы их собственноручно, хотя иногда ни один из вариантов не оказывается удобным. Это огрех. Что до qte, то, конечно же, есть вариации. Либо долбить со всей силы по кнопкам, либо удерживать пять кнопок разом, махать геймпадом по всей комнатке либо крутить стиком разные вертили, а иногда и крутить их мееедленно. Всё зависит от ситуации. Но вообще стоит отметить, что вам позволено выбирать уровень сложности, так что вертили и пять кнопок оказываются развлечением опциональным. Также важной интересностью являются мысли персонажей, которые можно узнать и помочь этим себе же, поскольку порой там могут оказаться полезные идеи по разруливанию сложных ситуаций. Кроме того отдельных слов заслуживает работа с очками дополненной реальности. С их помощью можно проводить анализ крови, отпечатков, сопоставлять полученные данные с картой и таким образом находить зацепки.  
  Теперь перейдём к части сравнительного анализа, который будет включать в себя выведение всех приятных моментов и не очень. Чего же окажется больше и каков будет финальный вердикт? Именно это сейчас и выясним!  Плюсы:
  1. Сюжет конечно! История просто захватывающая! При полнейшем незнании всей истины игрок в состоянии превратиться в сплошной комок нервов и опуститься на самые глубины бездны отчаяния, потерпев неудачу в своих поисках. Потому как развиваясь, повествование всё больше заставляет вас сопереживать. А главное — бояться потерять самого героя. Ведь здесь всё возможно!
  2. Жестокость. По отношению к героям, игрокам. Ко всем! Игра заставляет нервничать, бояться, выполнять qte особенно тщательно, ведь порой хватает лишь одной промашки, чтобы остаться без макушки.
  3. Музыка. Ну что тут сказать, без должного музыкального сопровождения атмосфера становится не полной и не влияет на игрока должным образом. В Heavy Rein такого нет. Все звуки и мелодии подобраны идеально.
  4. Тайны. Никогда не угадаешь, как аукнется твоя реплика или действие. Кто окажется другом, а кто предателем. Кто может слететь с катушек, а кто умеет оставаться хладнокровным. Ну и никогда нельзя точно угадать, на каком этапе расследования у журналистки появятся мозги, чтобы не соваться в опасные места в одиночку.
 Минусы:
  1. Баги и фризы. Тут всё просто и лаконично. Сквозь героев проходят люди из массовки, каждый новый эпизод в начале обязательно фризит. Это даже как-то в голове не укладывается, но к сожалению имеет место быть.
  2. Графен. Я честно без понятия, как всё обстояло с этим делом в 2010-ом, но сейчас картинка выглядит… как-то не очень, а местами даже сильно не очень.  Иногда герои мутные и размытые, А иногда и вовсе угловатые. Я надеялась, что графику подтянут гораздо лучше. Хотя лица в моменты загрузок выглядят шикарно.
  3. Всё же не могу сказать, что проект этот самобытный. К моему разочарованию я увидела массу схожестей с предыдущим проектом  Quantic Dream — Fahrenheit. Одинокий несчастный главный герой с ворохом проблем, таинственные убийства, погодные аномалии, флэшбэки, управление несколькими героями. Если честно, мне даже немного хочется заключить, что Heavy Rein – это Фаренгейт, но более проработанный и с нормальными логичными финалами. А минус это потому, что хотелось бы чего-то нового. Хотя если бы подобная ассоциация не возникала у меня по ходу игры настолько часто, я бы опустила этот пункт.
   … Итог...   Я крайне довольна прохождением этой игры! Безмерна рада предоставленной возможности! Самое поражающее в ней было то, что я почувствовала себя отцом, который должен спасти своего ребенка, и агентом ФБР, который должен сделать то, что не в состоянии обычная полиция! И вот эти три дня терзали большего всего. Когда понимаешь, что происходит и почему в распоряжении так мало времени, начинаешь хаотично и нетерпеливо хвататься за все возможности, лишь бы успеть. Только решающим будет фактор не времени, а того, что вы готовы сделать, чтобы это время сэкономить! Именно тогда, когда эта простая истина откроется вам, вы поймёте, почему игра заработала себе такую славу!  
  Ну а что касается вердикта, то выносится он скорее переизданию. А оно вышло таким… ну так себе таким, будто почти не переизданным. Но поскольку глаза всё же не кровоточат, а эмоции всё ещё бурлят, значит даже в 2016-ом первородный Heavy Rain способен покорить геймерские умы и сердца! Посему крайне рекомендую!

stopgame.ru

The Origami Killer — Рецензии — Статьи — Игромания

Heavy Rain — игра, с которой до последнего момента все было сложно. «Игромания» пристально следила за всеми движениями Quantic Dream еще с самой первой технической демонстрации на Е3 2006, где и выяснилось, что новый проект от авторов Fahrenheit («Лучшей игры 2005 года» по версии нашего журнала) будет платформенным эксклюзивом для тогда еще даже не вышедшей PlayStation 3. Казалось, так не бывает и происходит какое-то чудо: Sony вдруг дала почти неограниченную финансовую и творческую свободу маленькой французской студии, а все, что просила взамен, условно описывалось словосочетанием «Fahrenheit 2.0»...

Как теперь выяснилось, именно этого нам как раз таки и не хватало для полного счастья. То, что затевалось как любопытный эксперимент за чужие деньги, в итоге вылилось чуть ли не в один из главных поводов купить PS3. Главное, что нужно знать: Heavy Rain завораживает, это абсолютно ни на что не похожая игра, совершенно новый способ рассказать интересную историю и пережить глубочайшее эмоциональное погружение. Впервые за много лет для того, чтобы передать всю суть игры, достаточно рецензии из одного простого и понятного слова: гениально.

Осадки

Heavy Rain начинается с солнечного, летнего пролога. С дальнейшим развитием сюжета портится не только погода, но и отношения между героями.

Архитектор Итан Марс после гибели сына разводится с женой, бросает работу и уже второй год подряд живет в состоянии глубочайшей депрессии, пытаясь хоть как-то наладить отношения со вторым ребенком — Шоном. Итана мучат призраки прошлого, провалы в памяти и кошмары, из которых он помнит только дождь и силуэты чьих-то тел, лежащих в воде. После очередного помрачения Марс просыпается на проезжей части и обнаруживает, что Шон пропал. На следующий день Итану подбрасывают коробку из-под обуви, внутри которой на цветных бумажных полосках оригами, сложенных в форме причудливых зверей и птиц, аккуратными буквами напечатаны подробные инструкции о том, что нужно сделать, чтобы спасти сына...

Тем временем вместе с Марсом по следам похитителя — маньяка, которого газеты называют Мастером Оригами, — идут остальные главные действующие лица Heavy Rain. Агент ФБР Норман Джейден работает по официальной линии через местный полицейский департамент; частный детектив Скотт Шелби расследует дело о предыдущем похищении маньяка и находит неожиданные улики; наконец, журналистка Мэдисон Пейдж собирает материал для книги о Мастере Оригами и поначалу даже не подозревает, во что ввязалась.

В Fahrenheit в городе с каждым днем становилось все холоднее. В Heavy Rain — не прекращается ливень и каждые сутки поднимается уровень осадков.

В такой ситуации умение сохранять спокойствие и продолжать разговор с грабителем в сто раз ценнее, чем хорошая реакция.

Вся история охоты на маньяка занимает пять игровых дней, каждый из которых условно разбит на десять эпизодов. У Heavy Rain достаточно бодрый и последовательный хронометраж, а форма подачи напоминает современные монументальные сериалы типа «24 часов». Сюжет петляет и путается, как лесная тропинка: главных героев мотает среди сцен и декораций от одного ключевого события к другому, их пути несколько раз сходятся, теряются, чтобы потом снова самым причудливым образом пересечься в одном из эпизодов следующего дня.

Театр

К психологу Итан Марс с некоторых пор ходит как на работу.

Heavy Rain очень сложно назвать «игрой» (как в свое время и предупреждал Дэвид Кейдж, ведущий дизайнер, сценарист, режиссер да и вообще главный идеолог всего этого непростого мероприятия). Но если уж все-таки описывать ее в привычных нам терминах, то это скорее очень дорого и шикарно поставленный квест с совершенно нелинейным сюжетом. Основная повествовательная линия набросана лишь в общих чертах: есть маньяк, есть похищенный мальчик, и есть куча людей, которые пытаются найти их обоих за ограниченное время. Как игрок вы можете влиять и на ход расследования (в меньшей степени), и на поступки и судьбы центральных персонажей.

Чтобы понять устройство Heavy Rain, лучше попытаться представить себе даже не кино, а театр, в котором ставится затяжной спектакль, где в одних и тех же декорациях одни и те же актеры играют одну и ту же пьесу... но всякий раз по новому сценарию. За общим направлением событий более-менее следят «сверху», периодически аккуратно направляя в «правильную» сторону безумно закрученные сюжетные линии, однако грандиозный финал всей истории, равно как и судьбы главных героев, находится полностью в ваших руках.

Если детектив Шелби ведет расследование традиционными методами, то агента Нормана снабдили в ФБР модными гаджетами.

Актриса Мэри Смит, которую мы все эти годы знали как «ту девушку из технической демки», в финальной версии игры получила роль проститутки Лорен.

В первые часы открывающиеся возможности вызывают искренний, ни с чем не сравнимый восторг, но, вникнув в систему, понимаешь, что, несмотря на огромное количество альтернативных вариантов событий, в плане общей структуры и механики сюжета Heavy Rain — это все-таки просто «очень продвинутый» Fahrenheit. Однако «продвинутый» настолько, что дальше уже некуда. Техническое совершенство, до мелочей продуманная история, а также запредельный по меркам компьютерных игр уровень актерской игры — все это не оставляет времени для мелочных гиковских придирок.

Ловкость рук

В сюжетной линии Мэдисон Пейдж нашлось больше всего намеков на возможный сиквел.

У Heavy Rain есть одна очень важная особенность: в эту игру веришь точно так же, как веришь в сюжет интересной книги или в реальность хорошего кино. Причем такой удивительный эффект достигается не только и не столько из-за качественной постановки, а по другим, куда более глубоким причинам.

Игра перенасыщена деталями, а по сравнению с Fahrenheit уровень интерактивности декораций поднялся на беспрецедентно высокий уровень. Если говорить совсем упрощенно, то геймплей сводится к быстрому нажиманию определенных кнопок в тот момент, когда их изображение появляется на экране. Однако всем известные виды, формы и комбинации quick time events сделаны в Heavy Rain на запредельном уровне качества.

Во время некоторых QTE ощущаешь происходящее на экране чуть ли не физически. Конечно, к местному управлению необходимо привыкнуть, но зато спустя полчаса вы уже будете поражаться тому, насколько естественно и просто все сделано.

Heavy Rain — одна из немногих игр, при описании которых можно совершенно серьезно использовать термины вроде «актерская игра».

Словами объяснить это сложно: ощущения от некоторых экшен-сцен в игре настолько натуральные, что в какие-то моменты начинаешь себя ловить на мысли, что спокойствие и хладнокровие — это чуть ли не важнейшие составляющие геймплея. Что особенно приятно, сложность и частоту QTE можно изменить в любой момент, не выходя из игры, так что, если уровень саспенса Heavy Rain вам вдруг кажется недостаточным, просто покопайтесь в меню. На хардкорных настройках игра не дает второго шанса и требует невероятной ловкости рук (например, в человеческом языке не существует названия для той фигуры, в которую автору этих строк потребовалось скрутить руки, чтобы поочередно зажать и удерживать восемь самых неожиданных кнопок геймпада). И наоборот, на самом низком уровне сложности Heavy Rain легко освоит и бесконечно далекий от видеоигр человек.

Наконец, сейчас уже не очень принято писать о графике в играх — проще отослать к скриншотам или видеороликам, но в Heavy Rain случай совершенно особый. До сегодняшнего дня вы совершенно точно не видели более красивой и технологичной игры с настолько живо прорисованными персонажами.

* * *

Heavy Rain напоминает еще один важный PS3-эксклюзив — Uncharted 2. Обе игры — явные представители следующего поколения видеоигр, прообразы, ранние слепки «интерактивных развлечений будущего». И если Uncharted при всем своем самоварном блеске и голливудском размахе все-таки была игрой легко определимого жанра, то Heavy Rain в этом смысле действительно опережает свое время.

По большому счету неважно, провели ли вы последние двадцать лет, неотрывно сидя у телевизора с геймпадом, или же Heavy Rain будет поводом купить первую в жизни консоль: и в том и в другом случае эта игра не потеряет своей удивительной способности поражать. Тех впечатлений, которые останутся после двух плотных вечеров у телевизора, хватит на два десятка современных игр, а похожих эмоций и переживаний вы просто нигде не найдете.

ПЕРЕВОД: Как и в случае с Uncharted 2, на российскую локализацию Heavy Rain явно не пожалели бюджета: качество финальной работы, особенно по меркам отечественной игроиндустрии, запредельное. Все персонажи, даже маленькие дети, адекватно и качественно озвучены, все происходящее выглядит как отлично дублированный киноблокбастер. Мало того, по доброй традиции всех официально локализованных PS3-игр вы всегда можете на лету переключить игру с русского на любой другой официально поддерживаемый язык (вплоть до неочевидных вариантов: русские титры + английская звуковая дорожка, немецкий текст + польские голоса и т.д.).

И хотя в глубине души редакция «Игромании» понимает, что все это счастье стало возможно благодаря гигантскому объему свободного места на диске Blu-ray, мы все равно не устанем ставить серьезный подход Sony к локализациям в пример всем остальным. Ведь получается, что все-таки можно угодить буквально всем: от обычных игроков до замороченных хардкорщиков с особыми лингвистическими девиациями.

Формула игры: 50% Fahrenheit + 30% качественного триллера + 20% инновационного QTE

Геймплей: 10

Графика: 10

Звук и музыка: 10

Управление: 9

Сюжет: 9

Стабильность: 9

Оригинальность: 9

Оценка: 10

Локализация: 3/3

www.igromania.ru

Обзор Heavy Rain для PlayStation 4 PS4

Можно по-разному относиться к французской команде Quantic Dream и её бессменному руководителю Дэвиду Кейджу, но не стоит вместе с тем и отрицать, что именно им шесть лет назад удалось окончательно перевернуть представление игроков об интерактивных драмах (да и по большей части популяризовать весь жанр), выпустив на свет свою третью по счёту игру под говорящим названием Heavy Rain. Мрачная атмосфера, жестокие нравы, вечные дожди и один таинственный серийный убийца «Мастер Оригами»... отныне и владельцы PlayStation 4 могут прикоснуться к той неповторимой вселенной, ведь именно сегодня, в первый день весны, в продажу поступило переиздание культового проекта.

Но прежде, чем мы продолжим наш обзор, стоит немного рассказать о сюжете Heavy Rain для тех, кто в своё время не успел по каким-то причинам познакомиться с живой классикой. В прологе пользователи знакомятся с Итаном Марсом, молодым отцом, архитектором и по совместительству главным героем всей игры. скоре одна трагическая случайность разрушает всю его жизнь, а сам протагонист медленно погружается в жуткий мир страданий и боли. Сначала погибает его старший сын Джейсон, затем таинственный убийца, о котором говорилось ранее, забирает у него младшего, Шона. Теперь ему предстоит преодолеть множество испытаний и превозмочь самого себя, чтобы вернуть обратно сына и наконец обрести душевный покой. Сможет ли он это сделать или сдастся на волю судьбы? Зависит только от вас и принятых по ходу действия решений!

И на этом наша короткая прелюдия заканчивается, а на передний план наконец выходят особенности самого переиздания для передовой платформы Sony. Перемены произошли, но не стоит ждать от новой версии чего-то сверхъестественного. Разработчики проделали довольно неплохую работу: подтянули общее разрешение с 720p до стандартного 1080p, заменили освещение и тени, а также добавили различные фильтры сглаживания, от чего картинка стала выглядеть немного лучше, чем в оригинале. Впрочем, скрыть возраст проекта авторам переиздания так толком и не удалось. Да, появились новые детали, многие текстуры получили более высокое качество и были доработаны лица главных героев. Да, игра большую часть времени работает при стабильных 30 кадрах в секунду (бывают и просадки до более низких отметок). И да, одежда и волосы главных героев теперь выглядят куда более реалистично, чем раньше. Однако, есть ряд «но», которые не только не украшают данное издание, а наоборот, сильно портят.

Во-первых, практически все второстепенные персонажи всё ещё страдают от жуткой лицевой анимации во время разговоров. Жена Итана и его дети неестественно улыбаются и жутко скалятся, от чего хочется убежать куда-нибудь подальше и больше не показываться им на глаза. Во-вторых, из-за изменённого освещения игра выглядит намного ярче, чем оригинал, от чего пострадала сама мрачная обволакивающая со всех сторон атмосфера проекта, да и некая реалистичность всего происходящего вокруг. На протяжении всего прохождения вас не будет покидать ощущение, что все лица героев покрыты большим слоем масла, будто они каждый день ходят по утрам в солярий. В-третьих, появились новые глюки и ошибки, которых не было раньше. Например, в одной из первых сцен, когда Итан мирно прогуливается со своей женой и детьми до торгового центра, несколько боковых окошек с разными ракурсами одной и той же сцены попросту дублируют друг друга, хотя, по идее, такого быть не должно. И самое главное — в переиздании остались те же самые видеоролики, что и в оригинале, а они, как вы уже догадываетесь, не самого высокого разрешения.

Что же касается самого игрового процесса, да и самого контента, то тут, в общем-то, ничего не изменилось. Всё те же QTE и постоянное удерживание нескольких кнопок при выполнении одного действия, моральные дилеммы и непростые решения, эффект дорогого кино и непрекращающаяся ни на минуту драма. Никаких вам новых бонусов или дополнительных материалов, только стандартный набор. Поклонники контроллера движений PS Move могут спокойно забыть о временах резких взмахов руками перед маленькой камерой, установленной около телевизора — «новый» Heavy Rain не поддерживает данную функцию.

Но что нам хотелось бы сказать в заключении... бесспорно, Heavy Rain до сих пор остаётся новатором в жанре интерактивных драм и никому уже не удастся смести его с этого почётного трона. Третьему творению Quantic Dream можно спокойно присудить высший балл за одну лишь дикую смесь из потрясающей атмосферы, увлекательного сюжета и интересных персонажей. Что уж говорить, когда дело доходит до всех остальных составляющих. Однако, стоит ли к нему возвращаться при помощи свежего переиздания от самих авторов игры? Решать, конечно же, вам, но факт остаётся фактом — обновлённая и улучшенная версия для домашней консоли PlayStation 4 далеко не блещет на фоне своих собратьев по цеху.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции Sony. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

www.stratege.ru

Обзор Heavy Rain, рецензия Heavy Rain

Heavy Rain, по-нашему «Проливной дождь», новый проект от студии Quantic Dream, создателей игры Fahrenheit, покорившей сердца геймеров захватывающим сюжетом и инновационным, на тот момент, управлением. Новая игра от талантливых разработчиков Heavy Rain тоже относится к жанру адвенчур и соединяет в себе увлекательное повествование и геймплей посредством системы QTE команд. Одним словом, игрок принимает участие в своего рода интерактивном фильме, что это представляет собой на деле, я постараюсь объяснить. В нашем видео обзоре вы не услышите и не увидите спойлеров, поэтому не стоит опасаться, что, почитав эту рецензию, вы рискуете испортить себе впечатление от игры. Всё, что я скажу о сюжете, было известно ещё до релиза Heavy Rain, все используемые в обзоре видео ролики также были показаны до выхода игры.

Обычно, когда дело заходит о сюжете, я говорю либо это сильная стороны игры либо он не совсем удался, но в случае с Heavy Rain сюжет это всё. История, рассказанная в интерактивной драме по своей слаженности, динамичному развитию событий, неожиданным поворотам и, в конце концов драматизму, способна заткнуть за пояс большинство голливудских детективных триллеров про маньяков. Heavy Rain с начальной заставки до финальных титров заставит вас сопереживать главным героям. Вся история крутится вокруг серийного убийцы, который получил прозвище «Мастер оригами». Каждую осень в период проливных дождей пропадают дети, их тела находят спустя шесть дней на заброшенных пустырях с орхидеей на груди и фигуркой оригами в руке. Полиция, ФБР даже частный детектив идут по следам убийцы, но только от вас зависит, будет ли он пойман или беспощадные убийства продолжатся. Heavy Rain самый жуткий страх родителя. Тот, у кого есть дети, меня поймёт.

Студия Quantic Dream славится своими необычными решениями в области управления игровым процессом, но на этот раз им удалось показать самый инновационный геймплей. Heavy Rain это уже совершенно новая форма интерактивных развлечений. Управление передвижением персонажа осуществляется посредством стика при зажатой кнопке R2. Для взаимодействия с каким либо предметом вам необходимо сделать определённое движение стиком или нажать/удерживать кнопку. Как только вы подходите к предмету, с которым можно взаимодействовать, появиться подсказка, что именно вы должны нажать. Во время экшен сцен, также появляются подсказки, и время на выполнение QTE совсем немного. Но если вы ошиблись, то заново вам начинать не придётся, что бы вы не сделали, надписи Game Over не появится, в Heavy Rain невозможно проиграть. Просто чем менее вы расторопны, тем меньше у вас шансов увидеть Happy End.

Если вы считаете, что геймплей, сводящийся к выполнению QTE команд, не интересен и скучен для хардкорного геймера, то вы очень сильно ошибаетесь. Экшен сцены, в которых от ваших действий зависит жизнь персонажа, безжалостно свяжут макраме из ваших нервов. После многих ключевых для сюжета моментов игра делает автосохранение, поэтому вам тысячу раз придётся подумать как поступить, потому как даже от казалось бы незначительного решения, сюжет может пойти совсем по другому руслу. В игре не один десяток концовок и та, которую увидите Вы, зависит только от Вашей внимательности и, пожалуй, человечности.

В Heavy Rain вам предстоит играть за четырех главных героев:

  • Итан Марс, архитектор, ему выпала, пожалуй, самая незавидная роль безутешного родителя, сын Итана был похищен Мастером оригами, и у него есть несколько дней на поиски, прежде чем безжалостный убийца расправится с ребёнком.
  • Мэдисон Пейдж, журналистка, ради сенсационного материала готова на подвиги даже с риском для жизни.
  • Норман Джейден, агент ФБР, криминалист, помогает полиции в расследовании дела Мастера оригами.
  • Скотт Шелби, частный детектив, нанят семьями пострадавшим от действий Мастера оригами, ведёт своё расследование.

Я специально не буду раскрывать вам характеры главных героев, каждый из перечисленных мною персонажей обладает индивидуальными страхами, пристрастиями и в процессе игры вы можете поддержать этот образ, принимая решения, которые характерны именно такому психологическому портрету.

Графическое исполнение Heavy Rain на очень высоком уровне, эта одна из самых, если не самая фотореалистичная игра. Иной раз, смотря на лица людей вы будете забывать что это игра, и перед вами 3D модели, а не живые актёры. Кстати, внешность главным героям подарили существующие актёры (фото актёров смотри в галерее на форуме ==ссылка== с фоторепортажем из студии разработчиков). На каждого из них надевали датчики, и проводили захват движения. Поэтому в Heavy Rain очень реалистичные лица, мимика, жестикулирование и все движения очень естественны и никаких нареканий не вызывают. Но вот само окружение имеет не такую высокую детализацию как персонажи. Конечно, Heavy Rain был задуман и смотрится как фильм, поэтому и визуальные требования к ней больше чем к любой другой игре. Единственное что меня огорчило, эта плохая оптимизация или отладка кода игры, бывают подтормаживания, пропадает звук, и даже портились сейвы. Но Quantic Dream о проблеме знает, и скоро появится патч устраняющий эти досадные недочёты. Кстати, подобные явления наблюдаются не на всех модификациях консоли, и что именно послужило причиной сбоев игры до сих пор неизвестно.

Пришло время подвести итог. Heavy Rain вполне можно назвать флагманом эксклюзивов для PS3, это совершенно новый этап в игровой индустрии. Интерактивная драма заставит Вас и радоваться и переживать, да что уж там, частенько вы будете испытывать панику, учащенный пульс и повышенное давление гарантировано. Тем, кто ещё не прошел игру предстоит получить бурю эмоций, я даже вам немного завидую. А тем, кто подумывал о приобретении PlayStation 3, теперь у вас есть замечательный повод не откладывать больше это событие.

Оценка PS3hits: 10/10

Посмотреть видео обзор Heavy RainВсё об игре Heavy Rain

Комментирование открыто в видео обзоре

ps3hits.ru

Heavy Rain- это бездарная "игра"! - Блоги

Предупреждаю, что мое мнение может не совпадать с вашим!

Недавно я ознакомился с такой игрой, как Heavy Rain.

И если честно, то я не понял, почему такие люди, как Антон Логвинов фапали на игру и ставили "Госпади, 10 из 10!!".

На метакритике красаются оценки ~9 и ~8:

Я считаю, что "игра" не заслуживает таких оценок.

Сейчас я попытаюсь привести аргументы, почему "игра" неочень и возможны спойлеры.

Скриншоты я буду брать из интернета, так как:

  1. Я не нашел на PlayStation 4 возможности отправлять картинки на прямую. А возиться с Facebook и флешкой, мне лень
  2. Мне лень прыгать по унылым игровым главам, что бы наделать скриншотов

Графика

Графика просто ужасная. В первой главе, когда показывают лица персонажей, создается впечатление, что играешь за аутиста.

Вы посмотрите на их убогие лица

Игра вышла в 2010 году! К тому времени потенциал PlayStation 3 должен был быть раскрыт и картинка должна была быть сочнее.

Uncharted 2 вышел годом раньше, где графика и анимация была на порядок выше.

Какие-то постоянные загрузки:

Комната 10 на 10, где нужно выполнить какие-то действия, выполняешь дейсвтия и при смене персонажа, жди секунд 20. И это я играю на PlayStation 4, а на PlayStation 3 небось и по минуте.

Геймплей

Выполняем QTE, что бы пройти дальше.

Пример QTE

Но и к этому аспекту игры есть претензии:

  1. Их абсурдно много. 
  2. Некоторые виды QTE вообще неудобны. Например, добавили тряску джоем, а иногда надо зажимать N кнопок и трясти джоем.

По первому пункту иногда создается впечатление, что сейчас сводишь Итана в сортир и заставят выполнять QTE по вытаскиванию мужского полового достоинства из штанов. В том же фаренгейте QTE в бытовухе не были.

QTE, где нужно трясти геймпад, что бы вытереть Итана. А теперь представьте, что вы укутались в пледик и геймпад держите под ним и трясете его вверх вниз и заходит ваша девушка и не понимаю, что вы делаете под одеялом на голого мужика.

А в некоторых моментах игра вообще играет сама в себя и ей пофиг на то, ошибся ты или нет.

Например, на автостраде можно зафейлить все QTE или выполнить все верно, но в итоге машина все равно перевернется.

Сюжет(Спойлеры)

Сюжет просто тупой и в нем много сюжетных дыр. Ближе к концу у меня было столько вопросов:

  1. Почему Шелби в детстве позвал на помощь только отца, а не выбежал за стройку, что бы позвать прохожих на помощь брату?
  2. Почему Шелби пытается убить Итана, если до финала дойдут 2 других героя,  а если Итан 1 доходит, то Шелби просто уходит?
  3. Игра хочет казаться быть реалистичной. Почему Шелби, которые болеет астмой 1 выпиливает всех противников в особняке, как какой-то Джон Уик?
  4. Почему Шелби убивает ремонтника печатных машинок, а жертв не трогает?
  5. ...
  6. Много такого.

Где логика?!

Итог

И эта игра заслуживает 10 из 10?! Этой игрой обмазывались все консольщики и тролили ПК?!

Оценка 4/10. Бездарный фильм!

Я, наверное, ничего не понимаю в современных играх.

об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.

 пожаловаться

www.playground.ru