8 лучших аниме Хаяо Миядзаки. Хаяо миядзаки студия гибли


8 лучших аниме Хаяо Миядзаки - Что посмотреть

Хаяо Миядзаки — добрый сказочник-аниматор. Все созданные им аниме наполнены добром и волшебством. Очень старательно нарисованы и продуманы. Его персонажам искренне сопереживаешь. Все ленты подходят для всех, хотя чаще всего, по задумке автора, возраст аудитории мультфильма совпадал с возрастом ее главных героев. Почти во всех его аниме есть вода, ветер и те или иные летающие аппараты. Отец Хаяо был директором фабрики, которая делала детали для самолетов и то, что он постоянно находился рядом с ними, развилось в огромное его увлечение авиацией.

Навсикая из долины ветров

Кадр: Studio Ghibli

Эта лента считается первым аниме студии Гибли, хотя была создана немного раньше официального ее основания. И это второй полнометражный мультфильм Хаяо Миядзаки. Он снял его по манге, которую сам придумал и сам рисовал. Можно сказать, что это то самое аниме, которое задаст тон всем остальным его работам. В нем есть самолеты, баланс сил в природе и подняты важные вопросы об экологии. Сюжет мультфильма разворачивается в мире, где тысяча лет прошла с окончания страшной войны — «семи дней огня», в мире, который покрыт огромным лесом и где люди стремятся жить в гармонии с природой.

Небесный замок Лапута

Кадр: Studio Ghibli

Огромный летающий остров Лапута — старинная легенда, которую никто никогда не видел. Найти который можно только тому, у кого есть кристалл Летающего камня. Сита — девочка-подросток, потомок владельцев Лапуты. И у нее есть этот самый кристалл. Кто только не охотится на Ситу, чтобы завладеть Лапутой, на которой есть и богатства, и страшное оружие...

Мой сосед Тоторо

Кадр: Studio Ghibli

Тоторо — дух-хранитель леса, большое и милейшее существо, которое подружится с двумя маленькими девочками. И будет помогать им и заботиться о них. Вместе с Тоторо в этом мире существует еще котобус, маленькие духи леса и сусуватари — черные чернушки. Чернушки потом еще появятся в аниме «Унесенные призраками». Эта лента сделала студию Гибли прибыльной, а Тоторо стал ее символом. Огромный дух-хранитель очень полюбился людям. А покататься на котобусе с мышами-габаритами — мечта всех детей и редакторов Титра.

Ведьмина служба доставки

Кадр: Studio Ghibli

Тринадцатилетняя ведьма Кики, по традиции, должна пройти годовую стажировку, в городе, где никто ее не знает. Но Кики умеет только летать на метле, и то не так уж хорошо. Миядзаки сталкивает девочку с вопросами взросления, поиска своего места в жизни, одиночества, принятия мира и принятия миром. А еще у Кики будет друг — мальчик, бредящий самолетами.

Порко Россо

Кадр: Studio Ghibli

Алый Свин — летчик-ас, участник первой мировой войны, разочаровался в людях до такой степени, что частично превратился в свинью. Он летает на своем самолете где-то на Адриатике и охотится на воздушных пиратов, грабящих торговые суда и яхты. А на него охотится другой ас. Возможно для создания образа Порко Россо автор опирался на реально существовавшего аса первой мировой — Красного барона, летчика, на счету которого более восьмидесяти побед в бою.

Унесенные призраками

Кадр: Studio Ghibli

Десятилетняя девочка Тихиро переезжает с родителями в новый город, они идут гулять, сворачивают не на ту тропку и попадают в волшебный мир. В мир, куда боги приходят отдыхать. В мир, где колдунья Юбаба управляет банями-купальнями и ресторанами, а людей превращает в свиней. Красивое аниме, с бескрайней водой, богами, духами, чернушками сусуватари. Лента, в которой воспитывается характер Тихиро.

Ходячий замок

Кадр: Studio Ghibli

По словам Миядзаки, прообразом замка стала наша «избушка на курьих ножках». Но замок огромен, хаотичен и как будто скроен из сотни разных объектов. А еще он меняется по ходу фильма. Завораживающий своей красотой мультфильм про шляпницу Софию, у которой злая Ведьма Пустоши отняла красоту и молодость.

Рыбка Поньо на утесе

Кадр: Studio Ghibli

Мультфильм про дружбу пятилетнего мальчика и рыбки Поньо, дочки колдуна и морской богини. Поньо влюбляется в Сооске и теперь мечтает превратиться в человека. Это аниме — особое прочтение сказки про русалочку. Доброе и очень красивое.

Ветер крепчает

Кадр: Studio Ghibli

Прощальная лента Хаяо Миядзаки посвящена страсти всей его жизни — самолетам. В мультфильме рассказывается о японском конструкторе самолетов Дзиро Хорикоси. О его судьбе, жизни, самолетах, которые он строил. Это грустное и очень светлое аниме, о страсти к делу всей жизни.

А вы знали что «Гибли», название студии Хаяо Миядзаки — одно из названий ветра сирокко?

22 декабря 2015

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Studio Ghibli - это... Что такое Studio Ghibli?

У этого термина существуют и другие значения, см. Гибли.

Studio Ghibli (яп. スタジオジブリ сутадзио дзибури?, слушать (инф.), Сту́дия Ги́бли) — японская анимационная студия. Студию основал в 1985 режиссёр и сценарист Хаяо Миядзаки вместе со своим коллегой и другом Исао Такахатой при поддержке компании Tokuma, которая впоследствии совместно с Walt Disney будет распространять «Принцессу Мононокэ» и «Унесённых призраками». На логотипе студии изображён Тоторо, персонаж из аниме «Мой сосед Тоторо», выпущенного Studio Ghibli в 1988 году. Саундтреки к большинству фильмов написал Дзё Хисаиси. «Studio Ghibli» была одной из первых японских фирм, начавших активно использовать в анимации компьютеры.[1]

При студии создан ориентированный на детей парк-музей Гибли.

История

Хаяо Миядзаки

«Студия Гибли» фактически появилась в 1983 году, при создании аниме «Навсикая из долины Ветров», созданной по мотивам одноимённой манги. Студия была названа в честь итальянского разведывательного самолёта времён Второй мировой войны. Сам самолет был предназначен для Африки и назван по имени фёна в Ливии — горячего ветра из пустыни. Хаяо Миядзаки, любитель авиации и Средиземноморья, а также поклонник творчества французского писателя и пилота Антуана де Сент-Экзюпери, использовал это слово для на­звания своей студии.[2]

В отличие от других аниме-студий, в основном занимающихся производством телевизионных сериалов и OVA, эта студия создавалась только для производства высококачественных полнометражных аниме, что в условиях острой конкуренции на рынке Японии рискованно: если проект провалится, то фирма сразу обанкротится.[3] Чтобы свести риск к минимуму, служащие нанимались на неполную ставку. Фраза «Вдохнем свежее дыхание в мир японской анимации!» стала девизом студии.[4]

Основной костяк студии составили сотрудники студии Topcraft, нанятой Ми­ядзаки и Такахатой для создания «Навсикаи из Долины Вет­ров». Президент Topcraft Тору Хара до 1991 года был президентом «Студии Гибли». Тем не менее «Studio Ghibli» оставалась студией двух режиссёров.

Миядзаки создал большое количество аниме, среди которых — «Мой сосед Тоторо» (1988), «Принцесса Мононокэ» (1997), «Унесённые призраками» (2001), «Рыбка Поньо на утёсе» (2008). Работы Такахаты включают «Могилу светлячков» (1988), «Мои соседи Ямада» (1999). Кроме того, он продюсировал другие ленты. Помимо работ Миядзаки и Такахаты следует отметить полнометражные фильмы Ёсифуми Кондо «Шёпот сердца» (1995), Томоми Мотидзуки «Волны океана» (1993), известный в США под названием «I Can Hear the Sea», а также Хироюки Мориту и его фильм «Возвращение кота» (2002).

Широкую известность студии принесло аниме «Наш сосед Тоторо» и «Могила светлячков» 1988 года. Благодаря популярности персонажа Тоторо и продаже товаров под этой маркой, студия смогла покрыть затраты на производство новых лент, а Тоторо был выбран в качестве логотипа компании.[4]

Фильмография

Аниме-фильмы (кроме короткометражных)

Короткометражные аниме

Музыкальные видеоклипы

Рекламные ролики

Видеоигры

Дистрибьютор

Западные мультфильмы распространяемые студией Ghibli через свой лейбл Ghibli Museum Library

Кроме того, Такахата, вместе с сотрудниками студии, в 2003 году сделали вклад в создание экспериментального короткометражного анимационного фильма Зимние дни (Fuyu no Hi).

Источники

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Ветер крепчает для студии Хаяо Миядзаки — Новости на Фильм Про

Дела у студии Ghibli после ухода на пенсию её основателя Хаяо Миядзаки идут плохо. Без человека, который заставил весь мир полюбить японские мультфильмы, новые фильмы студии не приносят прибыли. Теперь глава студии Тошио Судзуки заявил в эфире японского телевидения, что студии придётся перестать выпускать полнометражные анимационные картины и переключиться на что-то другое.

Ветер крепчает для студии Хаяо Миядзаки

Эффект от слов Судзуки, сказанных им в эфире в разговоре с Исао Такахатой, мгновенно отозвался во всех мировых СМИ, специализирующихся на кино. Все привыкли думать, что студия Ghibli, как когда-то студия Уолта Диснея, с уходом своего основателя продолжит его дело и будет регулярно поставлять на рынок мощные анимационные ленты. Пусть невозможно представить себе ещё одних «Унесённых призраками», «Принцессу Мононоке» или тем более «Ветер крепчает», уникальный по своей глубине фильм, но всё же Ghibli – это не только Миядзаки, и можно было ожидать от его бывших коллег больших успехов.

Трейлер фильма студии Ghibli «Ветер крепчает». Режиссёр Хаяо Миядзаки

Камерная, нежная мелодрама «Воспоминания Марни» может стать последней полнометражной картиной студии Ghibli, если руководство студии не найдёт новых решений по маркетингу и производствуФакты, однако, свидетельствуют о другом. Со-основатель студии Такахата не может приносить ей достаточный доход своими картинами, хотя он тоже всемирно известен, а его «Война Тануки в эпоху Хэйсэй и Помпоко» очень популярна как в Японии, так и за её пределами. Но его последняя картина, вышедшая после ухода на пенсию Миядзаки, заставила руководство студии серьёзно задуматься. «Сказание о принцессе Кагуя», вышедшее в прошлом году, так и не смогло окупить затраты на производство. Другой режиссёр, на которого студия возлагала большие надежды, - молодой аниматор Хиромаса Ёнэбаяси, автор известного фильма «Ариэтти из страны лилипутов». У него в июле тоже вышел полнометражный фильм, «Воспоминания Марни», который не только слабо стартовал в японском прокате, но и дальнейшая его прокатная судьба складывается не лучшим образом. Сборы падают, и целесообразность международного проката уже стоит под вопросом. Таким образом, «Ветер крепчает» был последним финансовым успехом Ghibli.

Всё это заставило Тошио Судзуки в разговоре с Исао Такахатой заговорить о том, что студии придётся искать другие источники дохода, прекратив выпуск разорительно дорогих анимационных блокбастеров. И вообще, возможно, придётся распустить весь отдел производства, а также произвести серьёзные изменения в структуре компании. Проблема в том, что Судзуки в это время снимало японское телевидение: он принял участие в телевизионном проекте Jounetsu Tairiku, по условиям которого камера следовала за ним 180 дней. За это время Судзуки уже высказал в эфире много мыслей, которые превращались в скандалы. Самый громкий из них последовал после того, как Судзуки вслух предположил, что Миядзаки, возможно, вновь вернётся к работе над полнометражными фильмами для Ghibli.

Трейлер фильма студии Ghibli «Ариэтти из страны лилипутов». Режиссёр Хиромаса Ёнэбаяси

Пресс-служба Ghibli пока отказывается опровергнуть или подтвердить серьёзность слов Судзуки. В ближайшее время среди громких релизов студии – телевизионная премьера первого в истории студии мультсериала – по мотивам повести Астрид Линдгрен «Ронья, дочь разбойника».

www.filmpro.ru