Entropia Universe: как мы пытались заработать в MMO. Гайд энтропия юниверс


Как играть в Entropia Universe? Предисловие.Данная статья не является «учебником» по игре «Entropia Univers», но, т ...: Ukrop4ik | Паб

Как играть в Entropia Universe?

Предисловие.Данная статья не является «учебником» по игре «Entropia Univers», но, тем не менее, она предназначена скорее для новичков, чем для тех, кто уже «понюхал пороху».

Вступление.Итак, вы узнали, что существует какая-то странная игра под названием Entropia Univers, где заработанную в игре валюту можно чудесным образом вывести и превратить в реальные доллары. Вполне возможно, что первой вашей мыслью будет: «Не может быть!». Но когда вы убедитесь, что это правда и что сама игра бесплатна и в ней нет абонентской платы (!), осмелюсь предположить, что следующей вашей мыслью будет: «Вот оно!». Вы игрок с большим опытом, переиграли в кучу игр, но как-то уже всё поднадоело и хочется чего-то новенького. А тут такие перспективы открываются! Столько возможностей для заработка!Во-первых, можно на халяву (т.е. бесплатно!) подбирать с земли всякие штуки, а их много! Камушки разные, фрукты и, как бы это поскромнее выразится, …какашки!Во-вторых, с местных животных можно добывать в неограниченных количествах некую субстанцию под названием «свит». И это тоже бесплатно!В-третьих, в игре есть нефтяная вышка, которая баррелями выкачивает нефть из-под земли и любой желающий может эту нефть подобрать. Ну да, известно, что там ПвП-зона и могут подстрелить, но ведь можно схитрить, пойти за нефтью ночью! Не круглые же сутки там народ тусуется!И вот тут-то оно и начинается…

Забудьте о своем прошлом игровом опыте.Увы, но EU – это такая игра, где ожидания новичка довольно быстро разбиваются об суровые и тяжкие условия существования. Наверное, нет ни одной онлайновой игры, в которой новички задавали бы столько вопросов. И дело здесь не только в запутанной игровой механике, но и в совершенно другой психологической составляющей игры.Ведь как обычно происходит в других играх? Чем больше играем – тем больше приобретаем: больше шмоток, больше оружия, больше золота. В EU не так. В EU нет никакой гарантии, что вы увеличите свое благосостояние, если будете проводить много времени за игрой. А совсем даже наоборот.Следует четко понимать, что разработчики EU хотят кушать и кормить свои семьи. А откуда им взять зарплату, если абонентской платы нет, игровой клиент абсолютно бесплатен, а игроки только и думают о том, как бы обналичить свои виртуальные накопления в реальные доллары? Правильно! Разработчики EU зарабатывают на хлеб тем, что выдают среднестатистическому игроку несколько меньше того, что игрок потратит.Так какой тогда смыл? Можно ли вообще играть в EU и получать от этого удовольствие и даже прибыль? Ответ - можно!

Учите матчасть!Если вы не хотите слишком быстро разочароваться в EU, то вам придется полазить по различным форумам и изучить базовую механику игры. Без понимания технической составляющей ваши игровые финансы будут истощаться гораздо быстрее, чем вы этого ожидаете.Есть много игроков, которые не вдаются в технические подробности новых для себя игр и действуют по принципу «я сам с усами». Понять их можно: за плечами не один десяток игр и уж какую-то там «энтропию» они осилят без посторонней помощи. Не перелопачивать же ради этого «стены текста» и читать «слишком многа буков»? Увы, но EU такого отношения к себе не терпит. Как пример, приведу самую распространенную ошибку новичков под названием «безлимитное оружие».Ведь как устроено подавляющее большинство игр? Новичкам дают не все возможности сразу, а вводят «в курс дела» постепенно. И связано это бывает не только с желанием обучить игрока базовым понятиям, но и с элементарным игровым балансом. Нельзя выдавать новичку «эпический топор 80-ого уровня» - он порубает всех начальных монстров в капусту и ничему не научится. Разработчик «обычной игры» всегда знает, каким арсеналом располагает игрок на том или ином уровне. EU – не обычная игра. Тут новичок может делать что угодно и сразу. А так как быстро выясняется, что оружие из торгового терминала очень слабое, то сразу возникает желание где-то достать «эпический топор»… Ведь ограничений-то никаких нет! И вот он местный аукцион, который, в отличие от торгового терминала, предлагает богатейший выбор оружия. Что купить?И тут возникает проблема с тем, что понятие «лимитное оружие» у новичка плохо увязывается с понятием «эпический топор». Ведь что такое «лимитный»? Да это какая-то лажа, которая быстро сломается! К тому же за неё ещё и переплачивать надо какие-то непонятные проценты. Если уж брать, то брать нормальное оружие, безлимитное: купил – и ни забот ни хлопот, в любой момент отремонтировать можно. Примерно так думает новичок, который пришел в ЕУ и «не переключил мозги». И покупает какую-нибудь «плазму»… А потом спрашивает: «Что-то я не понял, как это так может быть: затратил на охоту 20 долларов, а мне вернулось в виде лута всего 5! Что за дурацкая игра такая?»Я не буду здесь объяснять механику лимитного и безлимитного оружия, для этого есть другие хорошие статьи, которые всё расскажут и разжуют. Просто запомните: в EU нельзя делать того, чего не знаешь и не понимаешь. Это сильно бьёт по финансам. Если вы не знаете экономику того или иного своего действия в игре – не совершайте этого действия, а спросите у знающих людей на форуме. Если вы не знаете, как работает местный аукцион – не пользуйтесь аукционом! Иначе присоединитесь к тем горячим головам, которые предметы ценой в 1,9 продают по цене 2,0 и считают, что наваривают на этом 0,1 педа (пед – это местная игровая валюта, которая при желании конвертируется в реальный американский доллар по курсу 10:1).

Свитить или депозитить?Возможно, вы захотите сразу заплатить некоторую сумму денег из своего бюджета, чтобы полноценно поиграть и не испытывать неудобств от недостатка средств. Но также возможно, что вы решите попробовать бесплатно добывать свит, продавать его в игре другим игрокам и на вырученные деньги «раскрутиться». Второй способ потребует от вас неимоверных титанических усилий и массу времени, но в итоге вы всё равно будете всегда испытывать недостаток в средствах и вряд ли когда-либо «раскрутитесь». Тем не менее, я бы порекомендовал новичкам начинать именно с «бесплатного варианта» и немного посвитить. EU – это такая игра, где торопиться не нужно и даже вредно. Изучайте всё постепенно. Посмотрите что происходит вокруг вас, пообщайтесь с другими игроками, поглазейте на мобов, приобретите первые скилы при добыче свита и т.д. И лишь потом, когда приобретете уверенность в том, что вам необходимо, вносите свой первый взнос в размере $10.За 10 долларов США вы получите вполне достаточную сумму для новичка и ваше мастерство будет заключаться в том, как ею распорядиться.

Охота? Майнинг? Крафт?Если не брать в расчет «торговлю с рук» («дешево купить – дорого продать»), то в игре есть три основных способа потратить и заработать деньги. В каждом из них есть свои издержки, которые необходимо как-то компенсировать. Чем больше издержек – тем больше ваши невосполнимые траты. Итак,Охота. Самая требовательная «наука». Во-первых (если вы уже прокачались на оружии из торгового терминала) вам придется переплачивать при покупке лимитного оружия (они все продаются с наценкой). Во-вторых вам нужна будет аптечка, которая при каждом вашем лечении будет ломаться на определенную величину. В-третьих вам нужен будет комплект брони, состоящих из семи частей. И броня тоже будет ломаться на определенную величину каждый раз, как только вас «укусит моб». Всё это я называю «невосполнимые потери», потому что очень сложно поверить в то, что разработчики, рассчитывая средний лут с моба, учитывают ваши издержки. Для них есть простая и надёжная формула: чем больше ХП у моба – тем больше средний лут с этого моба. А сколько моб нанесёт ущерба игроку «в педах» (прогрызет броню и заставит воспользоваться аптечкой) – это уже неважно. Это дополнительный доход разработчику.Майн. Для добычи полезных ископаемых вам потребуется всего два основных «прибора»: «искалка» и «копалка». Оба они будут ломаться при каждом использовании (так же как и третий, вспомогательный прибор, «рефайнилка»). Но тут стоит отличать поломку брони и аптечки на охоте от поломки «искалки» и «копалки» на майне. На майне повреждение ваших приборов – это неизбежность. Нельзя бросить бомбу для поиска руды и не поломать при этом «искалку», которая эту вашу бомбу запустила. На охоте же можно минимизировать невосполнимые потери, надо только знать как. И ещё на майне следует быть готовым к тому, что иногда на вас может напасть какая-нибудь зверушка, которая постарается вас немножко убить.Крафт. Здесь нужно иметь «всего лишь» нужные чертежи и материалы. И то и другое продается на аукционе, так что крафтером можно стать стоя на месте и никуда не бегая. При этом у вас абсолютно ничего не будет ломаться и требовать ремонта. Одно «но». Всё, что продается на аукционе имеет наценку. Иногда очень большую, превосходящую начальную стоимость в несколько раз.А что же можно получить с этих трех видов деятельности? И вот тут-то мы подходим к самому главному.

Лут.У каждого товара в EU есть номинальная стоимость. Это сумма, которую вы получите, продав товар в ТТ (Trade Terminal). ТТ-стоимость товара – это та стоимость, в которую оценивают этот товар разработчики. Однако у игроков есть другое мнение и они готовы выложить за некоторые товары гораздо большую сумму.И вот здесь оказывается, что чуть ли не половина от той добычи, которую можно получить, занимаясь охотой, является никому не нужным хламом. Этот хлам продать на аукционе практически невозможно и вы просто будете сдавать его в торговый терминал, не получая ничего сверх того. Разумеется, есть мобы, которые выдают ценные «штуки», но это происходит либо чрезвычайно редко, либо для охоты на таких мобов необходима очень дорогая экипировка.Майн же в этом плане очень выгодно отличается от охоты, потому что практически все полезные ископаемые, которые вы найдете, можно продать с наценкой и получить дополнительную прибыль.Крафт с одной стороны предоставляет самые выгодные условия, т.к. вы можете производить те товары, которые хотите, с высокой наценкой. Но с другой стороны, для производства таких товаров нужны большие оборотные средства, необходимые чертежи и много скилов. Ну и, конечно же, нужно закупать много руды и материи, которую добывают майнеры. А майнеры, как мы уже знаем, хотят со своей добычи получить дополнительную прибыль и поэтому вы будете переплачивать при покупке ресурсов.Какую же стратегию избрать?

С кем играем – с казино или с другими игроками?Многие игроки сравнивают EU с казино. Если вы что-то делаете в EU, получаете какой-то лут и затем этот лут сдаете в торговый терминал, то поздравляю вас - вы играете с казино. В этом нет ничего зазорного, иногда я и сам так поступаю, в азарте ожидая «повезет-не-повезет». Это можно делать и на охоте и на майне и на крафте. Но, надеюсь, вы знаете о том, что казино никогда не проигрывает? Вам может выпасть большой куш, но в итоге, если вы будете продолжать в том же духе, казино всё равно возьмет своё и ваши финансы рано или поздно истощатся. Средний возврат у вас будет около 70% от потраченных средств.Если же вы хотите продлить праздник жизни и продержаться на плаву как можно дольше, то старайтесь никогда не играть с казино! Ваша добыча должна приносить дополнительную прибыль (продаваться другим игрокам с наценкой). Таким образом, вы поднимите среднюю возвращаемую сумму с 70% до приемлемого значения.Например, вы решили стать крафтером. Все знакомые вас от этого отговаривают, но вам очень хочется. Не будем тут рассматривать вопрос заливки скилов и покупки дорогих чертежей, а возьмем то, что доступно. Например, автомат Jester D-1. Беда этого автомата в том, что его невозможно продать с прибылью, он никому не нужен, т.к. в торговом терминале продается гораздо более выгодное оружие - Solomate Opalo. Однако крафтить Jester D-1 можно и для этого требуется:Iron Ingot – 2 шт. (на момент написания статьи рыночная стоимость 106%, это означает, что вы дополнительно потратите 6% на закупку железа)Belkar Ingot – 2 шт. (125% и соответственно +25% на закупку белкара)Melchi Crystal – 1 шт. (125% и соответственно +25% на закупку мелчи кристаллов)В процессе крафта вы получите свои Jester D-1, которые продадите по 100% стоимости в торговый терминал (потому что на рынке никто за них больше не даст). Ну и, как побочный продукт, вы так же получите некоторое количество «стружки», которую уже сможете продать с наваром. Но, увы, навар этот недостаточно большой (всего 105%), чтобы окупить ваши затраты на покупку материалов.Таким образом, крафтя Jester D-1, вы не только играете с казино, но ещё и усугубляете свое положение тем, что «фишки для игры» покупаете не в самом казино, а у «барыг», с существенной наценкой (106, 125 и 125%).Конечно же, вы ждете сейчас обратный пример, рецепт того, что можно крафтить «в плюс», но, увы, я не могу дать такого примера. Проблема в том, что цены на рынке постоянно меняются и то, что сегодня выгодно, завтра уже будет прямо наоборот. Но расскажу, как раньше можно было крафтить basic filters. В те времена нефть и листериум стоили по 104-105%, а «стружка», получаемая в процессе крафта 110%. Эти basic filters также никому не нужны (как и джестеры), но в процессе крафта этих фильтров получалось всего 1/3, а 2/3 приходилось на стружку. В итоге средняя цена производимого товара составляла примерно 107%, а закупочная 105%. Мелочь, но такая мелочь, которая была доступна любому новичку без скилов.И если уж вы решили крафтить, то необходимо крафтить так, чтобы производимая вами продукция была по рыночной стоимости больше, чем закупаемые вами компоненты. Ищите для себя такие рецепты! И если уж вы пошли майнить, а вам попадается только одна нефть по 102% и ничего более – уходите с этого места! Ищите места, где будет руда и материя с хорошей наценкой (110% и выше). И если уж вы пошли на охоту, то не поленитесь и посмотрите по справочнику (www.entropedia.info) что падает с того или иного моба. И если не падает ничего ценного, то не охотьтесь на такого моба, не играйте с казино! Вы всегда должны получать дополнительную прибыль от продажи своего лута, иначе ваш кошелек подвергнется стремительному опустошению.Ищите оптимальную для себя стратегию и не ищите в игре «джекпотов» (т.н. «глобов»-«хофов»), они сами найдут вас рано или поздно. Кстати, о «джекпотах»!

Как это бывает.Изюминка EU заключается в том, что в этой игре абсолютно любой игрок может «сорвать куш». Выглядит это таким образом, что нежданно-негаданно, вам выпадает лут, который многократно превышает «средне ожидаемый». Вроде бы вы стреляли-стреляли себе, лутали по несколько педов с моба, и тут… БАЦ! Та-да-та-да-тада! И о вас даже напишут в общем чате, если сумма лута превышает 50 пед (т.н. «глоб»). И этот глоб может быть таким большим, что покроет несколько ваших неудачных игровых дней. Например, если вы ежедневно тратите по 100 пед, то у вас вполне может нарисоваться такая картина:- понедельник, вернулось 70 пед- вторник, вернулось 65 пед- среда, вернулось 80 пед- четверг, вернулось 60 пед- пятница, вернулось 75 пед- суббота, вернулось… НИФИГАСЕБЕ! 300 пед!!! Всё окупилось!И игрок начинает искать закономерности, с чего бы это вдруг так получилось? Что я такого сделал? Хочу ещё! И вот тут-то включается фантазия, которая в некоторых случаях может навредить.

Не сотвори себе теорию!Мы – игроки. Мы видим лишь ту часть игры, которую нам разрешают видеть разработчики. Что на самом деле происходит на серверах EU и каким образом лут перераспределяется между игроками, скрыто от нас и является тайной. И большинство игроков пытаются проникнуть в эту тайну, а некоторые считают, что уже проникли.Давайте же попытаемся понять, что же является непреложным фактом и что является нашей выдумкой. А фактов не так уж много. Вернее всего он один. И заключается в том, что «иногда это случается». Мало-мало-мало-бац глобик!-мало-мало-опять мало-мало-мало-да сколько же можно…- задолбали…-опять мало..-МА козлы!-бац глобик! И эти «мало» и «глобики» могут чередоваться в совершенно непредсказуемых вариациях. Это и только это является фактом, который игроки реально видят со своей стороны.В попытках разгадать эту непредсказуемую последовательность игроки придумывают самые необычайные теории. И что интересно, они находят подтверждение этим теориям! А всё почему? Да потому психология человека такова, что поверив во что-то, он мгновенно замечает факты, которые подтверждают его «веру», но игнорирует те случаи, которые под его «веру» не попадают. И какую бы свою теорию ни придумал игрок, по теории вероятности он рано или поздно наткнется в игре на такую последовательность случайных событий, которые его теорию «подтвердят».Например,

1. Если «не прёт», то надо сделать релог. Надеюсь тут всё понятно? Можно хоть тысячу раз входить-выходить из игры, но даже если вы после этого «глобнете», то всё равно никогда не узнаете, было ли это следствием вашего релога в игру. 2. Если сделать депозит, то сразу будет лут и глобы. Вот разработчики-то наверное радуются этой «теории»!3. Слив скилов. Некоторые считают, что если «слить скилы», то должен «пойти лут». Логика здесь следующая. Разработчики сидят и видят, что Петя Зайцев вдруг взял и начал сливать свои скилы и выставлять на продажу. О чем это говорит? Ну конечно же только о том, что Петя Зайцев собирается смыться из ЕУ! Т.е. покинуть игру навсегда, продать свои скилы и шмотки, а вырученные педы обналичить в американские доллары. И вот чтобы Петя не улизнул и не забрал из игры свои доллары, разработчики «подбрасывают ему кость», играй, мол, Петя, оставайся с нами, всё хорошо. Верите? Некоторые верят…4. Новички имеют бонус на лут. Некоторые даже специально заводят новых персонажей, чтобы «поймать бонус». Не верьте! Нет никакого «нубского бонуса»! Лишь единицы ловят миг удачи и о них ходят долгие разговоры и легенды, в то время как сотни никому не известных новичков бросают игру из-за того, что «казино» их «обуло».5. «Троксы/Аргонавты/Амбу сегодня уже отдали». Так говорят некоторые игроки, когда им предлагают поохотиться на того или иного моба. Они уверены в том, что если с какого-то моба был крупный лут, то охотиться на него некоторое время бесполезно, все остальные мобы этого типа будут «пустые». ТОП-100, вызываемый по клавише F, опровергает эту теорию.6. «Не прёт – уходи!». Считается, что если не везет, то лучше уйти из игры и не продолжать. Зайти завтра или через несколько часов. В противовес этой теории есть прямо противоположная:7. «Затишье перед бурей». Если перестало везти, то это значит, что вот-вот поймается что-то «крупненькое», надо продолжать и тогда «поймаешь». Что ж, некоторые ловят :-).8. Если игрок не был в игре более полугода, то по возвращении обязательно дадут «для затравки» что-то хорошее, чтобы снова поймать игрока на крючок. Некоторым дают. Но не всем. Любая теория в ЕУ находит иногда подтверждение.9. «Дабл-бомбинг». Есть такое предположение, что если на майне найден клайм, то рядом с этим клаймом нужно кинуть вторую, «контрольную» бомбу. Возможно, эту теорию придумали любители преферанса, которые знают, что «мизера ходят парами» :-). Ведь на самом деле, в чате очень часто можно увидеть, как крафтеры «ловят волну» и глобают несколько раз подряд. Чем майн хуже крафта? Признаюсь, я сам грешен и иногда после глоба тут же кидаю вторую бомбу, чтобы, «на гребне волны» так сказать, ещё разок глобнуть. Пару раз получалось, но не более того. Всего лишь очередная теория.10. «Лутпул». Это царь всех теорий. Лучше мне не трогать этого «царя», иначе некоторые могут принять это близко к сердцу и начать нервничать. Но, всё же рискну его чуток пошевелить. Что же это за зверь такой, «лутпул»? Многие игроки уверены, что для того, чтобы много выиграть, «глобнуть», необходимо сначала много проиграть. Вот идут, например, такие игроки зверя бить и не ладится у них охота, не отдает им зверь лут. Подбадривают они тогда себя следующим: «Погоди, мы ещё лутпул не набили, вот сейчас набьем и обязательно глобнем/хофнем». «Набить лутпул» - это означает «потратить педов». И продолжают стрелять. Сотню пед стреляют, вторую, третью… Не глобается… И подбадривают себя такие игроки «Уже три сотни пед вбухали, лутпул уже набили, сейчас точно хофнем!». И заканчивается здесь двумя вариантами. Может действительно «глобнуть» и тогда игрок лишний раз найдет подтверждение своей «веры». А может не глобнуть, и закончится словами «МА – козлы». Вы думаете, что во втором случае игрок разочаруется в теории «лутпула»? Ни в коем случае! Не зря же этот «лутпул» царь всех теорий! Игроку может не повезти и на следующий день. И ещё через день. И целую неделю могут идти одни «минуса», но! Когда-нибудь, просто в силу того, что нельзя из колоды карт вытаскивать всё время черные масти (рано или поздно обязательно попадется красная) такой игрок обязательно глобнет. И вот здесь-то он воскликнет: «Вот! Видите! А вы не верили! У меня лутпул был набит на тыщу пед и вот вернули мне!». «Вернуть» могут любую сумму, но для «верующего», это абсолютно не важно.А самое важное во всём этом то, что ни одну из теорий нельзя использовать на практике. Вы никогда не сможете искусственным путем «глобнуть». Можно придумывать какие угодно теории – они останутся всего лишь теориями. И иногда, в силу больших чисел, эти теории будут находить «подтверждение» в игре. Хотите я прямо сейчас, с ходу, придумаю безумную теорию, которая обязательно найдет себе подтверждение?11. «Направление ветра». На охоте ведь все пробовали лечить себя аптечкой из тт? Видели, что во время лечения из аптечки вылетают эдакие синие «нити», которые «сносит ветром» в сторону? Так вот, это большая тайна, никому не говорите, но на самом деле это не ветер! Это силовые линии «лут-поля»! «Лут-поле» очень похоже на магнитное поле, только оно внутри себя переносит лут. Так вот, если во время охоты двигаться в том направлении, куда «дует ветер» то тогда вам всегда «будет счастье». Если же пойдете поперёк ветра, то уйдете в сторону от «лут-поля» и будете всегда в минусе. Как вам теория? ;-) Попробуйте и убедитесь, что иногда это будет работать!Но если серьёзно, то не заморачивайте себе голову фантазиями, а применяйте лишь те методы, которые работают на 100% и которые реально помогают вам экономить.

Маленькие хитрости.Есть много способов в ЕУ, с помощью которых можно уменьшить свои траты. Зачастую они связаны с «занудством», но они реально работают. Некоторые «крутые пацаны» могут поднять вас на смех, если вы «это» будете делать, но в ответ можно промолчать, про себя усмехнуться и продолжать зарабатывать дополнительную прибыль. Я ни в коем случае не призываю постоянно придерживаться всех правил, которые изложу ниже. Я просто покажу «как можно», а вы уже сами вычеркните занудные способы и оставите приемлемые для себя.Первый, и самый главный способ – дружите с математикой! Это покажется странным советом, но это так. Если вы забыли тот раздел школьной программы, где объясняется что такое «проценты», то срочно вспоминайте! Сколько будет, например, 13% от 58, знаете?При торговле с другими игроками всегда проверяйте итоговую сумму. Есть некоторое количество жуликов, которые орут на всю площадь «куплю по 120%», а денег дают гораздо меньше. Не ленитесь – проверяйте! С помощью “Alt”+”Enter” вы легко сможете выйти из полноэкранного режима игры в оконный, запустить калькулятор и быстро всё перепроверить.Не охотьтесь в тех областях, где есть налог (т.н. «ЛА», Land Areas). Какой смысл добровольно из своего кармана платить мзду владельцам ЛА, если большинство мобов можно найти на «обычной земле»? Да, есть уникальные мобы с хорошим лутом, которые водятся только в ЛА, но это редкие исключения. Опять-таки, не ленитесь! Посмотрите по Энтропедии, где можно поохотиться на вашего любимого зверя и не платить дополнительный налог.Во время охоты начинайте отходить назад сразу же, как только увидите, что моб «сагрился» от ваших выстрелов и начал двигаться в вашу сторону. В зависимости от скорости передвижения моба вы можете достаточно далеко отойти от первоначальной точки. А это означает, что вместо того, чтобы укусить вас и поломать вашу броню моб будет вынужден преодолевать дополнительное расстояние до вас. Таким образом, вы избавитесь от пары укусов и, возможно, сэкономите на аптечке. Получится не бог весть какая экономия, скажем центов в 5, но убив таким способом 100 мобов вы сэкономите 5 пед. 1000 мобов – 50 пед.Не охотьтесь в «крутой броне» на мелких мобов. Это невыгодно.Оружие с высокой наценкой выгоднее всего использовать на мобах с сильной регенерацией здоровья. В этом случае, чем быстрее вы убьете моба – тем меньше он успеет отрегенерировать дополнительного здоровья и это компенсирует высокую наценку на ружьё. В тех же случаях, когда для убийства моба достаточно использовать дешевое оружие, необходимо использовать именно его, а не дорогущую штуковину в 150% от стоимости.Если это возможно, то для «добивания» используйте более слабое оружие (например «опалу» из ТТ). Если у моба осталось всего пара единиц ХП, то нет смысла всаживать в него кучу пуль с уроном под сотню. Сразу оговорюсь, что этот совет не работает на мобах с высокой регенерацией здоровья т.к. пока вы переключаетесь на «оружие для добивания» моб может отрегенерировать слишком много.Если у вас достаточное кол-во скилов, то не зацикливайтесь на одном виде оружия. Цены в EU постоянно плавают и если сегодня дешевле лазерное оружие, то завтра оно уже будет дороже БЛП. Аналогов существует достаточное количество как среди ружей так и среди пистолетов - выбирайте более дешевое на сегодняшний день. Ходите на охоту со своими друзьями, объединившись в команду. Не стану скрывать, минусы в командной охоте существуют, но плюсы всё же перевешивают. Начнем с минусов:- «овердамаг» (over damage). Если вас в команде, скажем, трое, а у моба осталось здоровья всего на один выстрел, то скорее всего вы не удержитесь и сделаете «залп», чтобы добить этого моба. Таким образом два выстрела потратятся вхолостую. Это не так страшно, если общее кол-во выстрелов для убийства моба велико или если вы охотитесь на мобов с высокой регенерацией здоровья.- «дорогое масло». С «жирных» мобов падает масло ценою в несколько пед за одну бутылку. Если бутылка с маслом всего одна, то она достанется только одному из команды, а остальные «пролетят». Но если все члены команды с примерно одинаковым оружием, то дорогое масло в итоге всё равно равномерно распределится между участниками.- «делёжка». Если выпадает дорогой предмет, то иногда могут возникнуть споры как его поделить между участниками команды. Кто-то хочет получить свою долю сразу, а кто-то готов подождать, пока предмет не купят на аукционе. В хорошей команде такого никогда не случается.Вот, пожалуй, и все минусы командной охоты, а что же у нас с плюсами? - Вы получите возможность убивать тех мобов, которых в одиночку вам не осилить. А с сильных мобов можно выбить очень интересные и дорогие «штуковины», которые с мелочи не падают.- Вы сэкономите на ремонте брони и аптечки. Во-первых, суммарный урон вашей команды может быть настолько высоким, что моб умрет раньше, чем успеет до вас добежать. Во-вторых, даже если моб добежал, то он будет постоянно перемещаться между участниками команды. А пока моб бегает, то он не кусает, не ломает броню и не застваляет вас пользоваться аптечкой. Поэтому старайтесь вставать на некотором расстоянии друг от друга и разводите моба по разным углам. - Вы сэкономите на оружии, т.к. появится возможность ходить на охоту с более дешевым вариантом. Например, если для соло-охоты на какую-либо зверюгу вам не обойтись без оружия с ценой в 125%, то играя в команде вы вполне можете обойтись более слабыми и дешевыми «пушками».- Фан. Стрелять компанией просто более интересно и динамично.Про «тимхант», пожалуй, всё. Далее.На охоте имейте с собой две аптечки: одну наиболее для вас экономичную, вторую наиболее эффективную и быструю. Главный принцип на охоте – «не умирать», поэтому в момент боя можно пренебречь стоимостью лечения. А вот в перерыве между дракой, когда вас никто не беспокоит, для лечения следует использовать самую экономичную для вас аптечку. Для справки: экономичнее, чем Vivo T1 из торгового терминала вы вряд ли найдёте. Правда она очень слабая и медленная, но если спешить некуда, то почему бы нет?Если вам что-то очень хочется сделать, а скилов не хватает, то не делайте этого! Качайтесь на предметах более низкого уровня или (при достаточном кол-ве денег) залейте себе скилов . А так называемый «SIB» (Skill Increase Bonus) – это не более чем ловкая «замануха» от разработчиков. Скилы ваши будут качаться быстрее, но это не бесплатный сыр! Не верьте надписям “Recommended level” и никуда не торопитесь. Например, у автомата CB19 начнется SIB на 13-ом уровне профессии, который разработчики как раз и «рекомендуют». Но вы посмотрите на характеристики этого ружья при вашем 13-ом уровне: урон-то будет всего вполовину от возможного. В общем, если вас интересует в первую очередь экономия денежных средств, то не спешите. «Там» (на высоких уровнях) точно такая же средняя отдача в 70% от тт-затрат и никакой халявы.Про майн. Старайтесь майнить в тех местах, где вам попадаются ресурсы с высокой наценкой. Избегайте тех мест, где накопанное имеет среднюю цену в 105% и ниже.Купите более экономичную «рефайнилку» и не пользуйтесь той, которая продается в ТТ. Переработка накопанного вам будет обходиться до 30% дешевле.Не сдавайте накопанные полезные ископаемые в ТТ. Практически всё можно продать с прибылью. Здесь к вашим услугам аукцион и, в крайнем случае, перекупщики.Дружите! Торгуйте лутом со своими знакомыми. В этом случае, за счет экономии на аукционном налоге, и покупатель и продавец получают дополнительную выгоду.Не сдавайте свой добытый лут на аукцион «по ордеру». Как правило, крафтеры, которые на аукционе делают заявки на покупку ресурсов, занижают стоимость. Если у вас «не горит» и вы готовы подождать своего «горячего клиента», то выставляйте реальную цену. Получите немного бОльшую прибыль, в отличие от продажи по ордеру.Чем больше оборотных средств вы имеете – тем большую прибыль вы можете получать. «Деньги идут к деньгам». Если новичку без гроша в кармане проблематично получить прибыль с масла стоимостью в 101%, то «богач» может никуда не торопиться и накопить этого масла пед на 300. С 300 пед 1% будет составлять 3 педа. Минус налог аукциона и в итоге получится примерно 2,5 педа прибыли. Это мелочь. «Крутые пацаны», которые кидают в тт всё, что дешевле 105%, будут над вами смеяться. Однако таких «масел» вы сможете поставить на аукцион с десяток и получится уже прибыль в 25 пед. И это при условии, если если товар имеет наценку всего в 1%. С 5% получится уже 125 пед лишней прибыли.Не злоупотребляйте транспортом. Помните, что время – деньги, и если вы экономите время, перемещаясь на транспорте, то вы платите за это.Если кто-то сможет добавить какую-то свою «маленькую хитрость», то милости просим :-). Что-то забывается, а что-то кажется слишком естественным, чтобы об этом писать.

Заключение.«Entropia Universe» – интересная игра. Необычная. Она стоит того, чтобы попробовать в неё поиграть. Надеюсь, что данная статья не слишком вас утомила, не направила по ложному пути, а в освоении игры помогла.

Автор: Joker Mitya Pupkin

kanobu.ru

С чего начать прокачку в Entropia Universe — Entropia Online

Каждый персонаж, созданный в Entropia Universe, может быть развит в различных профессиях, как в нескольких, так и во всех сразу. Способов достижения профессионального роста в Entropia Universe два. Первый способ — это активная деятельность, в процессе которой расходуются средства и, в том числе за счет их расхода, идет прирост скилов и атрибутов персонажа. Второй способ заключается в покупке и заливке скилов.

Есть кое-что, что вам следует сделать сразу, после того, как вы попали из учебной локации на планету, и это то, что вы гарантированно не сможете получить при заливке скилов, и что не прокачивается при выполнении начальных миссий, в которых обычно используются виды оружия, практически не дающие рост одного из необходимых персонажу атрибутов.

При покупке и заливке скилов атрибуты персонажа не прокачиваются вообще. Имеющиеся у персонажа атрибуты можно увеличить, только участвуя в активной деятельности, или пройдя миссии, где дают жетоны на увеличение атрибутов. И таких миссий очень немного.

На наш взгляд, только два вида атрибутов имеют большое значение для новичка, какой бы деятельностью он не планировал заниматься, даже для торговца-скупщика или сборщика фруктов. Это атрибуты Agility и Strеngth. Agility в том числе отвечает за скорость бега персонажа, а Strength — за переносимый вес. Недостаток атрибута Agility можно компенсировать предметами или бафами. Например, можно купить броню Adjusted Harrier Assault из Starter Pack Gold , и добавить к нему Hermetic Ring Modified . В результате получить постоянно увеличенную скорость передвижения на 23%, далее ничего не платя. А увеличить переносимый вес, просто купив какой-то предмет, увеличивающий эту характеристику, нельзя. Да, возможно использовать контейнеры с антигравитационным эффектом, но это довольно неудобно. А с учетом того, что переносимый вес увеличить несложно, и это обойдется вам дешевле покупки даже одного-двух антигравитационных контейнеров, то этим стоит заняться сразу после прибытия на планету.

Максимальный переносимый вес у только что созданного персонажа составляет всего 150 кг. Какой бы деятельностью вы не начали заниматься, количество и вес переносимых предметов может стать препятствием для ее осуществления. Мы уверены, что любой участник Entropia Universe испытывает дискомфорт, когда после покупки нескольких лишних товаров, предметов и ресурсов, персонаж, вместо того, чтобы бежать, вдруг замедляется или вообще переходит в пеший режим. Конечно, бесконечно увеличивать вес нельзя, но довольно быстро и дешево обойдется прокачка переносимого веса до 240 кг, следующий скачок в прокачке можно сделать уже до веса 320 кг, а после достижения этого значения вес увеличивается медленно, и требует активной и долгой прокачки, которая на первоначальном этапе уже точно не нужна. Для справки: максимальное количество переносимых предметов в инвентаре, которое сразу равно 200, увеличению не подлежит. После увеличения количества переносимых предметов в инвентаре до 201, персонаж сразу перейдет в пеший режим. Для увеличения количества переносимых предметов можно использовать контейнеры различных типов и видов.

Как идет увеличение переносимого веса?

Каждая единица атрибута Strength дает нелинейный прирост переносимого веса. Первые 10 единиц Strength дают вам 10 кг переносимого веса за каждую единицу Strength. Таким образом, вес 240 кг может быть достигнут уже за первые 15-25 минут прокачки, и это достижение обойдется в очень маленькую сумму, всего в несколько PED. После достижения атрибутом значения 11, и веса 240 кг, прокачка замедлится. Далее персонаж получает уже всего 5 кг переносимого веса за каждую единицу Strength. Такой прогресс продолжается до достижения персонажем значения атрибута Strength в 26 единиц. После достижения этого значения переносимый вес составит уже 320 кг. При дальнейшей прокачке Strength, переносимый вес увеличивается всего по 1 кг на 1 единицу атрибута Strength, и на наш взгляд, после достижения переносимого веса в 320 кг довольно бессмысленно продолжать целенаправленно прокачивать персонажа-новичка, так как суммы, потраченные на дальнейшую прокачку сильно вырастут, а вы, возможно, планировали заняться вовсе не охотничьей деятельностью.

Разумным, на наш взгляд, будет остановиться на значении 280-310 кг, при этом затраты на прокачку будут минимальны. Согласно имеющейся у нас информации, ваши потери на прокачку в денежном выражении составят, в зависимости от выбранного вами предела, до 12-25 PED, а по затраченному времени займут примерно 1.5-3 часа вашего времени.

Как прокачаться?

Пистолеты, карабины и даже гранатомет, которые можно получить в процессе выполнения начальных миссий, для прокачки Strength не годятся. Для прокачки Strength нужно использовать оружие, купленное в торговом терминале, которое относится к холодному оружию, или попросту нож. Именно холодное оружие, такое как ножи и мечи, дает рост атрибута Stength.

Во всех торговых терминалах всех планет в категории Weapons присутствует несколько видов оружия, и в том числе пара видов холодного. Какое из них выбрать начинающему для этой прокачки? Не вдаваясь в подробности, просто скажем, что вам выбрать. Вам нужен нож, который имеет разброс урона 2.5-5, и количество атак в минуту 78. ТТ стоимость у этого ножа 9 PED.

Неважно, на какой планете вы находитесь, просто найдите торговый терминал. Во всех терминалах всех планет есть этот нож, на разных планетах он лишь называется по-разному, и имеет разную форму, но при этом имеет одинаковые характеристики.

Для прокачки переносимого веса до 240 кг вам понадобится 1 такой нож, для прокачки до 290-300 кг — 2 ножа, для 320 кг — примерно 4 ножа. Естественно, все эти деньги не пропадут даром, и за вычетом налога на лут, вы получите назад деньги в виде лута с тех мобов, которых вам придется убивать. Хорошим результатом для вас станет значение атрибута Strength, равное 22.

Моб для прокачки

Если вы находитесь на планете Arkadia, то ваш выбор моба для прокачки будет очевиден. В Celeste Quarry можно найти значительную популяцию мобов, которые называются Carabok Puny. Эти мобы дают самый большой прирост скилов, и приведенные выше цифры расходов и необходимого количества ножей указаны именно в расчете на то, что прокачка будет проводиться на мобах Carabok Puny. На них вы прокачаетесь быстрее всего.

Но так как очень многие участники начинают свой путь в Entropia Universe на Calypso, как самой населенной, и, возможно, самой удобной для начала планете, то вам придется найти на ней другого моба. Это может быть почти любой слабый моб, которого будет удобно убить без брони, например Tripudion, Berycled, Caudatergus или Cornundos. Все эти мобы должны быть Puny, то есть называться они должны Tripudion Puny, Berycled Puny и т.п. Все, что от вас требуется, это убивать этих мобов купленным ножом, и следить за ростом вашего атрибута Strength, и соответственно растущего переносимого веса.

Примерно после 1.5-3 часов такого занятия, когда вы увидите, что переносимый вес вырос до запланированного вами значения, вы можете остановиться и заняться выполнением любых учебных миссий, которые вам предлагают НПЦ-персонажи, или деятельностью, заниматься которой вы планировали сразу. Разумеется, при такой прокачке у вас неизбежно будут убытки, мы уже указывали их выше, но результат того стоит, и вы никогда не пожалеете, что провели эту прокачку сразу, а не отложили на потом.

Дополнительно хотим отметить, что какой-нибудь другой участник может вам сказать, что этот ножик не экономно будет использовать на Puny мобах. И что вам стоит купить другой, на аукционе, с меньшим разбросом урона, например 2-4. Или вообще посоветовать вам купить анлимный нож. Не советуем слушать эти глупости. Потому что нет ни одного оружия дешевле, чем то, которое можно купить в ТТ. Даже если вы истратите при его неэкономном использовании лишние 1-2 PED, то при «экономном использовании правильного ножа» вы заплатите наценку на него, которая составляет те же 1-2 PED на каждый ножик, только эти деньги вы отдадите другому участнику. Про нож с наценкой в 50-100 PED вообще лучше не вспоминать, потому что после такой прокачки его еще впоследствии потребуется продать без потерь, что займет определенное количество вашего времени. Но если вдруг друзья из вашего социума предложат вам такой нож для прокачки, пусть даже под залог, то, разумеется, не отказывайтесь, берите, и затем вернете. Или если кто-то вам предложит более экономный лимитный ножик совсем без наценки, просто по ТТ и «с рук», то тоже берите.

Если вы не увеличили максимальный переносимый вес вашего персонажа до сих пор, мы рекомендуем вам, не откладывая, заняться этим прямо сейчас!

entropia.online

Entropia Universe гайд для новичка часть 2

Движемся дальше, видим Sara Thergus.

Здесь можно нажимать кнопки, знакомиться с Calypso, туториалом, деятельностью… Почитайте, это пригодится.

Можно попробовать разные варианты одежды (прикинуть, какой у вас может быть вид) и бронь.

Проходим дальше, поворачиваем налево. Там за дверью ожидает Genesis Star Engineer. Он поведает, что далее путь лежит в область Thule (new Gateway), а если игра у вас ещё окончательно не загружена, можно занять себя внешним видом.

Вот теперь самое время обратить внимание на внешность вашего персонажа.

8. Entropia Universe содержит много возможностей для настройки фигуры и внешнего вида. Отнестись к этому процессу желательно вдумчиво, поскольку покинув Genesis, изменение внешности будет доступно исключительно за деньги и лишь с помощью других участников. Следует признать, редактор персонажа — не предел мечтаний, но, как говорится, за неимением гербовой пишем и на простой. Впрочем, провозившись часик-другой, всё же можно найти искомый образ.

Нажатием клавиши «Tab» открываете редактор. Творите что хотите, палитра образов зависит лишь от вашей фантазии, к тому же здесь до удивления просто можно сменить пол персонажа. И после того, как ваш эстетический вкус будет удовлетворён, жмите кнопку Accept.

Вспомним ещё раз важный момент:Пока вы в Genesis, внешность можно изменять неограниченное количество раз. После выхода без посторонней помощи это сделать уже невозможно.

Приблизившись к пульту управления справа от двери (телепорт), активируйте его. Вас поставят в известность о необходимости выбора имени и о том, что вы должны быть уверены в безукоризненности внешнего вида.

9. Следующий шаг — выбор имени для вашего персонажа. Выбирайте обдуманно, поменять его на другое в дальнейшем уже нельзя, таким оно и останется.

Важно:Так же, как и внешность, вы можете изменять имя неограниченное количество раз, но только находясь в Genesis. Оставив стартовую площадку, вы утрачиваете такую возможность навсегда.

Запомните, покинув Genesis, и телепортировавшись на планету, вернуться обратно уже невозможно. В виде исключения возможен лишь возврат менторов для вербовки учеников на старте.

Останется здесь и одежда, которая не пригодилась при создании образа.

Следующий шаг — подтверждаете свой выход и попадаете в Thule (new Calypso Gateway).

www.eu-rus.ru

как мы пытались заработать в MMO

Виртуальные миры ММО-игр становятся всё круче и навороченнее. Там уже не только ходят в рейды за эпиками да ганкают низкоуровневых персонажей, но и управляют делами серьёзных игровых коллективов, занимаются войнами и политикой, организуют производство и логистику и вообще на полных парах приближают виртуал к реалу. Вот только до сих пор почему-то обходят стороной полную и официальную конвертацию игровой валюты в настоящие деньги. Чтобы сделать игровую экономику стопроцентно реалистичной.

Впрочем, совсем даже не «почему-то». Ведь очевидно, что мимо экономики «за реал» не пройдёт ни один государственный регулирующий орган, а кому из разработчиков хочется с таковыми связываться? Мало им забот с рейтинговыми советами да налоговыми инспекциями. Однако шведская компания MindArk всё же рискнула и связалась.

А я рискнул связаться с ней и с её фритуплейной MMORPG Entropia Universe. Из-за чего до сих пор иногда сам себе удивляюсь. За свою геймерскую карьеру я перепробовал кучу ММО, от западных блокбастеров до азиатского треша. И ни разу не встречал игры с таким количеством ошибок, багов и технических проблем. Особенно удивительных, если учесть, что ей в этом году стукнуло 15 лет.

Лаги, периодические фризы на десяток секунд, застревание в текстурах, прилипание к деревьям или валунам без возможности двигаться, странные зависания, когда вокруг всё вроде бы работает и мир живёт своей жизнью, однако вы не можете совершить ни единой операции, и прочие технические провалы в Entropia Universe — не исключение, а правило. При этом ветераны в ответ на недоумённые вопросы о том, как подобные гадости побороть, лишь индифферентно хмыкают и советуют не обращать внимания: мол, «Энтропия» — она такая, с её проблемами невозможно справиться, можно лишь смириться и привыкнуть.

Листья этих деревьев запросто можно использовать в качестве посадочных площадок.

Но может быть, все технические сложности сполна компенсируются прекрасным и насыщенным прогрессивными идеями геймплеем? Ага, щас! О геймплее EU можно сказать одно — это бесконечный гринд. Настолько бесконечный, что любая печально знаменитая корейская гриндилка на его фоне покажется коридорной стрелялкой на пару часов.

В игре есть миссии. В основном из разряда «убей 100/500/1 000/5 000/10 000 (кроме шуток!) мобов». Иногда предлагают куда-нибудь пойти. Потом пойти ещё куда-нибудь. Потом снова пойти, только подальше. И ещё раз пойти, но совсем далеко. Когда же, наконец, придём — получим за труды «спасибо» и копеечную финтифлюшку…

То есть получается, что экономика «за реал» — единственное достоинство «Энтропии»? Как перед толпой следователей генпрокуратуры по особо важным делам признаюсь — совершенно точно, самое главное. Без него меня бы хватило максимум на неделю. Однако его одного всё же было бы недостаточно. Таки присутствует в Entropia Universe некий шарм. Суть которого я и постараюсь ниже разъяснить.

Экономика должна быть экономной

Поскольку главное в игре — это экономика, постольку и разъяснение следует начать с её фундамента. Которым, разумеется, является денежная единица. В Entropia Universe она называется PED (Project Entropia Dollar) и жёстко привязана к американскому однофамильцу в отношении 10 к 1. То есть за 10 PED дают один зелёный тугрик. И на ввод, и на вывод. Существует, впрочем, ограничение на размер выводимой суммы — она должна быть не менее ста долларов (1 000 PED), но выводить меньше всё равно нет особого смысла, так что данное ограничение ничего существенного не ограничивает.

А ещё несложно догадаться, что главной целью игры, где первое место занимает экономика за реальные деньги, следует считать получение прибыли. Любыми средствами и с любой деятельности. В Entropia Universe можно встретить множество игроков, уверяющих, что они играют не для того, чтобы зарабатывать. Но при этом все вокруг буквально одержимы экономической эффективностью своей игровой активности. Выглядит это примерно так. Если в любой другой игре главным показателем крутости предмета является наносимый урон, уровень защиты, бонусы к характеристикам и всё такое, то в EU в первую очередь смотрят на параметр экономичности, который для краткости называют «эко».

Солнце, море, пляж — почему бы не искупаться?

Для оружия это отношение урона к затратам. То есть рассчитывается стоимость выстрела (патроны плюс износ оружия), а затем урон делится на полученный результат, и получается тот самый показатель эко. Чем он выше, тем больше оружие в цене. Хотя урон тоже в чести, ибо позволяет убивать более крутых монстров. А крутые монстры — это возможность иногда срывать настоящие джекпоты. На тысячи долларов и больше.

Терминологию из индустрии азартных игр я, кстати, использовал не случайно. Недоброжелатели «Энтропии» любят сравнивать её с казино. Как и казино, которое всегда остаётся в выигрыше, Entropia Universe всегда в среднем облапошивает своих пользователей. Данное отношение имеет серьёзные фактические изъяны, однако и некоторая сермяжная правда в нём тоже присутствует. Потому что в Entropia Universe достаточно тех, кто в самом деле относится к игре как к казино. Наиболее показательна в этом смысле система крафта, при описании которой очень сложно избежать аналогий с «однорукими бандитами».

Однорукий бандитизм крафта

Крафт в EU, как и во всякой «песочнице», самый разнообразный и позволяет производить всё что угодно: от оружия и брони до предметов быта и гражданской одежды. Однако специфика игры превратила производство в самое настоящее онлайновое казино, где можно поднять неплохие деньги. Но гораздо чаще — слить их.

Существует особая категория крафтеров, производящих один-единственный продукт — патроны для ракетниц. Выбор данной позиции объясняется тем, что сырьё для производства можно купить в торговом терминале в неограниченном количестве. То есть не нужно заморачиваться с поиском исходных материалов. И к тому же цена по терминалам — самая выгодная в игре. Дешевле не бывает, зато дороже — на аукционе или с рук — сколько угодно.

Космический порт Афины.

Ещё нужен чертёж — и его-то придётся покупать у игроков. А стоить чертёж максимального уровня может порядка 1 500 PED (то есть полторы сотни долларов). Однако для серьёзной игры это не деньги. Приобретя схемку и закупив сырьё, крафтер становится к специальному станку и задаёт параметры производственного процесса.

За параметры отвечает особый ползунок, крайними позициями которого являются количество за счёт качества и наоборот. При выборе максимального количества шанс на успех тоже максимальный (но совсем не обязательно стопроцентный), однако стоимость произведённого минимальна. С максимальным качеством всё зеркально противоположно.

Дальше наступает собственно процесс производства, который представляет собой бесконечное (но его можно автоматизировать) нажатие на одну-единственную кнопочку «Произвести». 15 кликов в минуту, 900 в час… или пока не закончится сырьё. В игре существует такое понятие, как стоимость клика. В данном конкретном случае при чертеже максимального уровня она равняется 20 PED (два доллара). То есть минута такого «производства» игроку обходится в зелёную тридцатку, час — в 1 800 долларов.

Правда, как и в любом «казино», в этом иногда тоже случаются мелкие выигрыши. Которые тут же можно продать в соседнем торговом терминале, снова купить сырьё и продолжить игру. В надежде таки сорвать жирный куш. И иногда срывают. Как в видео ниже — в нём игроку привалил джекпот аж на 162 тысячи PED. Но сразу предупреждаю, что такое бывает раз в жизни. Причём не в вашей. И к тому же многое зависит от уровня навыков. А их прокачка — это тоже расходы. И немалые.

Гегемония азарта

В других видах деятельности элементы казино при желании тоже можно обнаружить. Например, в охоте на монстров. Каждый выстрел стоит реальных денег, потому что, во-первых, тратятся патроны, которые необходимо покупать, а во-вторых, оружие приходится ремонтировать. Можно ещё добавить износ брони, когда враг таки успевает добраться до охотника и начинает его кусать, и расходы на лечение (в игре нет лекарских классов — каждый игрок может лечить себя сам аптечками или пси-чипами, но первые изнашиваются, а вторые требуют расходных материалов). И все эти траты рекомендуется держать в голове. Хотя бы приблизительно представлять их размер, чтобы соотносить с добычей.

С учётом данных нюансов охота неожиданно также превращается в азартную игру. Где унылое однообразие стандартного ММО-гринда заменяется нетерпением и предвкушением: вдруг именно в следующей тушке окажется то самое счастье, которое с лихвой окупит и донат, и монотонность процесса, и развивающийся туннельный синдром, и даже нервные клетки, потраченные на борьбу с багами.

Существует также добыча ресурсов, которая в игре на 99 % сведена к шахтёрскому делу. Процесс добычи прост и безопасен — ходишь-бродишь по миру, периодически забрасывая пробы в недра при помощи специального агрегата. Пробы, само собой, не бесплатные. И, опять же, не стоит забывать про износ. Зато когда что-то находишь, азарт снова накрывает с головой… пока не подсчитаешь добычу. И там уже приходят слёзы. Либо от радости, либо от горя. Последнее случается чаще. Зато радость может оказаться реально большой — на всё те же тысячи долларов.

Погоня за процентами

И всё же назвать Entropia Universe онлайновым казино, замаскированным под ММО, будет категорически неправильно. Потому что в игре присутствует экономика — со спросом, предложением и рыночным ценообразованием. При этом цены на лут, сырьё и прочие товары всегда выше, чем в торговых терминалах. Ну а поскольку все расчеты в «казино» идут именно по ценам ТТ, любой процент сверху — «неучтёнка», являющаяся дополнительным финансовым потоком в карманы пользователей.

Считается, что игрокам возвращается примерно 95 % от того, что они тратят на охоту, производство или добычу ресурсов. Поэтому любая накрутка сверх того имеет значение. Там сделал процент, там — ещё парочку. А потом вдруг повезло на вкусный «глобал» (так называют особо жирные джекпоты) — и неожиданно выясняется, что, хотя «казино» и поимело свой куш, ты тоже внакладе не остался.

Всё это, разумеется, требует аккуратности и скрупулёзности. Использования оружия с высокими показателями экономичности. Эффективной реализации лута, чтобы не тратить на это слишком много времени, но и не скидывать добычу задаром в торговый терминал. Поиска наиболее выгодных мобов для охоты или мест для майнинга. И толики удачи — без неё в «Энтропии» вообще никак.

Впрочем, можно и вовсе избегать элементов азартной игры. Например, заниматься торговлей. Часами напролёт мониторить аукцион или спамить в торговый чат. Словно на работе. Хотя почему «словно» — работа и есть, ведь деньги-то реальные. Существует и совсем халявные виды деятельности, не требующие никаких денежных вложений — только времени. Такие, как сбор пота с животных (sweating), являющегося популярным сырьём в производстве. Или поиск фруктов, из которых затем изготовляют еду для питомцев.

Выглядит не очень внушительно, но игрока убьёт с одного удара. Однако на летающий транспорт мобы не нападают.

Много на этом не заработать, зато заниматься можно в полу-AFK и даром. А когда накопится какая-то сумма, её можно будет пустить в оборот, в ту же торговлю. Или просто купить ценные бумаги — есть в Entropia Universe и такие, причём официальные, выпускаемые разработчиками, с регулярными выплатами процентов в зависимости от доходов с собственности, к которой бумаги относятся.

Наконец, присутствует в EU и весьма интересный рынок навыков — все прокачанные скиллы можно сливать в имплантаты и затем выставлять на продажу. Покупатель их вливает в себя и становится круче в той или иной области. А продавец получает свои деньги и сбегает из игры, радуясь, что хоть какие-то расходы удалось вернуть.

Больше, чем Москва

Кто-то наверняка задастся вопросом: а можно ли Entropia Universe полюбить за что-то кроме азарта и возможности заниматься спекуляциями за реальные суммы? Как ни странно, да. Наиболее всего впечатляет её мир. В игре есть с полдюжины планет, луны и астероиды. И игровая площадь только одной из них — Калипсо — около 5.5 тысячи квадратных километров (для сравнения — площадь Москвы равна 2.5 тысячи километров в квадрате).

Правда, как и на Земле, большую часть поверхности Калипсо занимает океан, так что площадь суши «всего лишь» чуть более двух тысяч квадратных километров. Наибольшую протяжённость она, суша, имеет с юго-запада на северо-восток, где от одного края земли до другого порядка 100 километров. Даже на моём летающем тарантасе системы Sleipnir с его скоростью в 56 км/ч это почти два часа лёту. Но не пугайтесь — в игре существует система телепортов, сильно сокращающая затраты времени на передвижение.

Карта Калипсо.

Интересной представляется система одноразовых предметов: оружия, брони и шахтёрского оборудования. Их, после того как они износятся, невозможно отремонтировать. Но игроки ими всё равно активно пользуются, так как обходятся такие вещи в среднем существенно дешевле, а их экономичность многоразовым ничуть не уступает.

Стоимость же некоторых многоразовых предметов может достигать десятков тысяч PED. Хотя относиться к такому ценнику следует как к инвестиции: вложился в ствол, а затем его эксплуатируешь, получая доходы вкупе с удовольствием от собственной крутизны. Когда же надоест, всегда можно продать. Может быть, даже дороже, чем купил.

PvP в Entropia Universe тоже присутствует. Только весьма куцее. Наибольший шанс на него попасть — в космосе, где водятся пираты. Весь космос в игре — зона свободного лута. Отличающаяся от фулл-лут PvP-игр вроде EVE Online тем, что с игроков выпадают лишь предметы, находящиеся в ячейках инвентаря «Товары» и «Сырьё». Снаряжению же и транспорту ничто не угрожает.

На поверхности планет существуют зоны стандартного PvP, где с игроков ничего не выпадает, зато их убийцам всё равно приходится растрачивать понапрасну патроны и оружейный ресурс. Поэтому дураки развлечься стрельбой по народу там встречаются, но крайне редко. Зоны же свободного лута заражены какой-то гадостью, и, чтобы в них выжить, необходимо сначала купить и принять особую пилюлю за 5 PED. А случайно забредший туда игрок почти сразу умрёт и воскреснет уже за пределами зоны. Поэтому быть убитым и ограбленным против своей воли в «Энтропии», если по-глупому не соваться в космос, совершенно нереально.

Космическая станция, вид изнутри.

***

Если кого-то греет мысль о реальном и легальном заработке через игру в самую настоящую ММО, то попробовать EU ему однозначно стоит. Если кого-то влечёт азарт и адреналин от возможности сорвать приличный куш, просто нажимая на кнопку мыши, то «Энтропия» даёт для этого все шансы. И я даже допускаю мысль, что кому-то Entropia Universe может понравиться просто как MMORPG с навороченной прокачкой и огромным красивым миром. Однако поклонникам стандартных ММО-ценностей, вроде рейдов за эпиками, занимательных квестов или PvP-побоищ за территории либо просто так, в этой игре делать совершенно точно нечего.

stopgame.ru