Firewatch: юмор, драма и недоверие – IGN First. Firewatch как выглядит делайла


Firewatch - обзор игры, факты, слухи, скриншоты, системные требования

В последнее время появилось множество игр так называемого жанра «симулятора ходьбы». Ведь вспомните: лет 5 назад таких игр было совсем не много, а 10 лет назад о них вообще никто ничего не знал. Разные среди находятся проекты – одни рассказывают интересную историю, показывают прекрасные виды и стараются чем-то удивить, другие же кроме этой самой халтурной ходьбы больше ничего предложить и не могут. Так куда же отнести Firewatch – самый главный симулятор ходьбы этого года?

Название: Firewatch Разработчик: Campo Santo Издатель: Panic Платформа: PC, Play Station 4, Mac Режим игры: однопользовательский Жанр: adventure Дата выпуска: 9 февраля 2016 Минимальные системные требования: Процессор:Core i3 2 ГГц ОЗУ: 6 Гб памяти (легко идёт на 4 Гб) Видеокарта: GeForce GTS 450 Занимаемое место после устрановки: 4 Гб места на HDD

В тишине и вдалеке

Генри – мужчина, которому около 40. В самом начале рассказывается краткая история его знакомства со своей женой, дальнейшая судьба этой пары вплоть до того момента, когда у его жены – Джулии, обнаруживается болезнь альцгеймера. Они борются с этой болезнью, но болезнь прогрессирует и в конце концов Генри отдаёт жену на попечительство её же родителям, а сам натыкается на объявление о работе далеко от людских мест. Он принимает это предложение и переезжает работать туда, где почти нет людей, где только есть природа, он, и рация, по которой он знакомится с Делайлой – его начальницей и вскоре по совместительству другом. Между ними возникает сильная увлечённость, привязанность и здешние места уже не кажутся такими скучными и одинокими.

В виде текста показываются события в жизни Генри и его жены, произошедшие до того как он попал на эту работу

Не смотря на то, что в Firewatch есть неплохой сюжет, главное чем цепляет эта игра – именно отношения с этой таинственной дамой, Делайлой. Она тоже, как и Генри, сидит на вышке, наблюдает за тем, чтобы всё было в порядке, сторожит местность от пожаров и постоянно разговаривает с ним по рации. С каждым днём к этой женщине всё больше привязываешься и она становится даже больше, чем другом. Постоянные беседы, шутки, моменты опасности – с ней придётся пройти через многое и уже встаёт другой вопрос: а существует ли Делайла? Если она живой персонаж, то как она выглядит?

Генри очень редко выпускает рацию из рук постоянно находясь на связи с Делайлой

Про жену Генри – Джулию, тоже будет несколько разговоров, как и о многом другом, но Делайла – человек, которого мы даже не видим, становится нашим самым настоящим спасителем в этой одинокой глуши. Жаль только, что она постоянно где-то вдалеке и Генри слышит только её голос, но в этом и есть своя загадка.

В сторожевой у главного героя полно личных вещей и семейный портрет с Джулией, на котором мы можем разглядеть как на самом деле выглядит Генри

Что происходит?

Естественно, что геймплея в игре не так уж много – таковы принципы жанра. Ходить нам придётся много, но совсем не долго – Firewatch вполне проходится за 4-5 часов. Кроме диалогов с Делайлой, которые сопровождают нас всю игру, мы будем разбираться с девочками-подростками откуда не возьмись взявшимися, чинить свою сторожевую, разбираться в каких-то проблемах и разгадывать тайну событий, которые начинают происходить при нашем появлении в этих местах.

Спокойное размеренное повествование, исследование местных красот в миг прекращается, когда Генри находит довольно странные вещи, где в точности записаны разговоры с Делайлой и главные герои понимают, что за ними следят. С каждым днём мы будем узнавать всё новые новости, новые открытия, всё ближе подходя к разгадке. В какой-то момент в этой истории действительно есть интрига и напряжение, но концовка всё же оказывается довольно приземлённой и без всякой фантастики. С другой стороны, чтобы здесь не происходило – всё это увлекает. Интересно просто изучать местность, интересно искать какие-то предметы, ну а когда герои узнают, что за ними следят, что здесь, в этой глуши, есть кто-то ещё, то градус истории повышается в разы.

Разбросанное женское бельё. Ну-ка что здесь происходит?

Поэтому в Firewatch у игрока в основном возникает 3 главных общих вопроса: что здесь творится на самом деле? Кто такая Делайла? И чем всё это закончится? Ведь вроде бы здесь всё тихо, но иногда случаются такие загадочные вещи, что ко всему начинаешь относиться с осторожностью и уже точно не понимаешь спятил ли твой герой или нет? Потому как у Генри проблемы с его женой, новая незнакомая работа – мало ли что у него в голове. Становиться действительно интересно разобраться во всём этом и сюжет только подстёгивает пройти игру быстрее, до конца, не отрываясь ни на секунду.

Карта, компас и рация — самые используемые предметы инвентаря

Ходим и наслаждаемся

Благо ходить туда-сюда нисколько не утомляет. Во-первых, здесь очень красивая природа. Порой создаётся впечатление, что ты гуляешь по какому-то заповеднику, национальному парку. Вот вам озерцо, где вода ярко блестит под лучами солнца, вот вам лес со стройными красочными берёзками, вот вам глиняные холмы изящно играющие красками, просто идёшь и наслаждаешься. И ведь интересно, графика-то в Firewatch хороша, но она не подстроена под реализм. Здешние виды скорее по стилистике чем-то напоминают давнюю игру от Valve Team Fortress 2, чем ту же The Vanishing of Ethan Carter, где картинка была будто настоящая. Некая мультяшность в визуализации смотрится очень неплохо и отлично вписывается в колорит игры.

Игра выдаёт очень красивую сочную картинку

Все наши похождения туда-сюда сопровождаются приятным звуковым сопровождением. Особенно заметно это в самом начале игры, когда идёт текст и Генри только добирается до основного места своей работы. В основном музыка здесь только подчёркивает стиль игры – лёгкий, размеренный, где-то медитативный. Да, порой игра взрывается и сюжет становится уж слишком интригующим, но какой-то напыщенной громкой динамичной музыки здесь нет.

В ящиках, которые открываются простым кодом 1234 хранятся различные предметы, некоторые из них — в частности карта или фонарик, очень полезны

Особо стоит отметить разговоры по рации с нашим загадочным другом Делайлой. Они делают игру ярче, насыщеннее, глубже. И довольно обычные хождения и любования природой быстро бы приелись, если бы не эта женщина по ту стороны рации, которая почти всё комментирует, если мы того захотим, с которой можно многое обсудить, которая может пошутить или направить наше настроение на романтику, которая производит впечатление нормального и единственного живого человека в этой далёкой глуши. Ты настолько проникаешься всем этим происходящим, разговорами с этой женщиной, что Делайла уже кажется не только другом Генри, но и другом самого игрока. И если в начале ещё нет, то ближе к концу очень хочется увидеть её в живую. Ведь она не только скрасила одиночество Генри, она ещё сделала эту игру намного интереснее. Без неё Firewatch потерял бы очень во многом.

Нарисованный Генри в исполнении Делайлы

Пешие прогулки

Не смотря на то, что для «симулятора ходьбы» в игре, кажется, многовато кнопок, геймплей в игре самый обычный для такого жанра. Основную часть времени мы будем ходить ориентируясь по компасу и карте – иначе заплутаем. Карта в игре не самая большая, но её вполне достаточно, чтобы насладиться местными красотами и не попасть куда-то далеко не в то место, а потом долго и нудно оттуда выбираться.

События в Firewatch происходят в национальном лесу Шошони штата Вайоминг в 1989 году.

Firewatch является первой видеоигрой Campo Santo, основанной в Сан-Франциско Джейком Родкином и Шоном Ванаманом, которые создали The Walking Dead: The Game. Крис Ремо написал музыку к игре. Firewatch разработана на движке Unity.

Разработка началась с рисунков Олли Мосс. Джейну Энджи, ведущий художник окружающей среды в Campo Santo, было поручено перевести рисунки Мосс в 3D среды, сохраняя стиль и художественное видение. Мосс, который ранее был известен прежде всего графическими дизайнами, присоединился к Родкину и Ванаману для создания Campo Santo. При создании вышеупомянутых рисунков Мосс использовал постеры Службы национальных парков в годы Нового курса. Концепция связи по рации во время прогулки в Firewatch была вдохновлена общением главного героя игры BioShock с Атласом, а также системой диалогов в The Walking Dead. Команда разработчиков отправилась в поход в национальный парк Йосемити ради вдохновения. Также на игру повлияло то, что её создатели, Ванаман и Андерсон, росли в сельской местности в Вайоминге.

В игре предусмотрено 2 концовки.

Во время хождений Генри будет натыкаться на различные предметы, которые можно изучать, трогать и бросать, читать, если там действительно есть какая-то информация и рассматривать их со всех сторон. Почти всё что мы находим можно пощупать – какая-никакая интерактивность в игре есть. Какой-либо полезной информации в них нет за исключением сюжетных предметов, но зато, например, можно изучить окружение – в той же сторожевой кабинке находится множество личных вещей Генри, начиная от простого чайника и заканчивая семейной фотографией со своей женой.

Если в начале в игре описываются события каждого дня, то потом история будет проскакивать отмечая дни, где произошли наиболее важные ключевые события

Новые места, предметы и различные ситуации часто комментируются Делайлой. Мы не обязаны ей отвечать – иногда наш герой делает это сам, но такого, чтобы не хотелось вести диалог с этой женщиной — такого не было. Обычно при разговоре нам предлагают несколько вариантов ответов, часто они просто для галочки и ни на что не влияют, но иногда на некоторые отдельные реплики Делайла отвечает по-другому. Как и в The Walking Dead, во время диалога бежит ползунок и время выбора реплики ограничено, но он настолько медленный, а реплики настолько почти ни на что не влияют, что этого как-то сразу и не замечаешь. Но это и неважно, потому как Делайла – это наш путеводитель, рассказчик и собеседник одновременно и диалоги с ней – одно удовольствие даже в том виде, что представлен в игре.

Иногда в игре происходят очень странные вещи

Вообще Firewatch – очень приятная взрослая игра. Здесь приятно ходить по окрестностям, наблюдать за природой, здесь есть неплохой сюжет и очень интересная задумка: те самые беседы по рации с женщиной, которую мы даже не видим.  При возможности к игре можно придраться: и к миру, где даже животных никаких нет, и к диалогам, где нет сложного выбора, а реплики ни на что не влияют и к сюжету, концовка которого оказалась довольно тусклой. Но давайте не будем этого делать. Ведь Firewatch прекрасна именно тем, что в ней есть.

Там, далеко-далеко виднеется свет в сторожевой башне Делайлы

Красота требует жертв. Но не в этой игре — Firewatch легко запускается и работает на компьютерах с требованиями намного ниже минимальных, указанных разработчиками

 

***

 

Сезон пеших прогулок открыт. Спокойная размеренная история, сопровождающаяся интересными диалогами и порой неплохим сюжетом получилась очень достойной, тем более если учитывать, что это лишь первый проект для американских разработчиков из Campo Santo. Игра расслабляет, заставляет полюбоваться видами и заканчивается именно тогда, когда и нужно. После прохождения остаются только приятные эмоции и улыбка, будто бы ты побывал где-то наедине с природой, щурился под лучами солнца и просто отдыхал, пусть сюжет иногда и выкидывает неожиданные сцены.

Оценка: 8.0

Твёрдая 8 и лучшая игра жанра в этом году.

Обзор написан по РС-версии проекта

igrofilms.ru

Наша рецензия на Firewatch: простая, но великолепная история

На прошлой неделе вышла Firewatch — медитативное, нечеловеческой красоты интерактивное приключение от молодой студии Campo Santo. Мы разобрались, почему эту игру не стоит пропускать.

Главный герой FIrewatch — бородатый мужчина средних лет по имени Генри. Он ведет обычную жизнь — у него есть любимая женщина, преданный пес, он любит пиво и не спешит заводить собственных детей. Несчастье в его жизни случается на пороге сорокалетия — у его половинки Джулии диагностируют болезнь Альцгеймера. Генри отправляет любимую к родителям в Австралию, а сам едет в Вайоминг, где становится лесничим в местном Национальном заповеднике.

Там Генри надеется отвлечься от мирских проблем, оставшись наедине с природой американского Запада. Единственным собеседником главного героя на новой работе становится начальница Делайла, которая общается с ним по рации и раздает ему указания.

Firewatch — новая игра в популярном современном жанре, скажем так, созерцательно-интерактивного приключения от первого лица. Помимо бесперебойной болтовни с Делайлой и прогулкам по парку, Генри за всю игру, за исключением основной сюжетной линии, предстоит решить всего несколько заданий — прогнать молодежь, запускающую фейерверки, из парка, срубить несколько кустов и деревьев, а также научиться пользоваться компасом и картой.

В целом, никаких откровений с игровой точки зрения, даже по сравнению с другими представителями жанра. Но Firewatch и не пытается покорить вас многоуровневыми механиками, сложнейшими головоломками (как, например, недавно вышедшая The Witness) или невероятно запутанным сюжетом, — она совсем про другое. Это очень прямолинейное и аккуратное с точки зрения сюжета, но при этом нечеловеческой красоты произведение. В общем, про не самые обычные проблемы обычного мужчины средних лет.

К тому же, Firewatch — это классическое произведение-обманка, но в играх, в отличие от кино, такое встретишь довольно редко. Буквально все — начиная с сюжетной завязки — в игре оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. Устроившись санитаром леса, вы в итоге все пять часов игрового времени будете заниматься чем угодно, только не своей основной работой. То же касается и сюжета. Начинаясь, как визуальная новелла о пожарном, Firewatch на протяжении всего хронометража будет пытаться прикидываться и почти survival-квестом, и деревенским детективом, и маниакальным видовым триллером про слежку за людьми, и бог знает чем еще.

На фоне этой виртуозной игры в поддавки с игроком, концовка Firewatch именно из-за своей логичности и излишней предсказуемости поначалу сильно разочаровывает. Но поразмыслив, ты понимаешь,что Firewatch — это не игра про мировые заговоры, вторжение инопланетян или «сон собаки» — то есть про те сюжетные конструкции, которые так любят в любой развлекательно повествовательной индустрии. Это игра о том, что нельзя убежать от мирских проблем, как бы ты не пытался.

Даже если ты придумаешь себе приключения на ровном месте и начнешь верить в них. Ближе к финалу — вот тут точно спойлер! — Генри даже несколько раз переспросит Делайлу, нет ли за ними реальной слежки, и неужели они все себе напридумывали. И все потому, что он не хочет возвращаться обратно в свою настоящую жизнь из красот Вайоминга — к болеющей Джулии и другим проблемам.

Именно это и является важнейшей мыслью Firewatch, на которую нанизывается вся остальная история. И это очень круто, потому что игра от Campo Santo не пытается покорить вас дешевыми сюжетными поворотами или эффектно обставленным финалом. Она целиком и полностью, и особенно концовка, намекает по сути на другое — что настоящая жизнь сложнее, труднее и, в общем, страшнее, чем все ваши фантазии вместе взятые.

Впрочем, этот смысловой твист в финале Firewatch можно и не заметить. Потому что он подается лишь вскользь в финальном диалоге между главными героями и многие игроки его просто могут пропустить. Именно из-за своей неочевидности концовка игры может показаться скомканной и разочаровывающей, но на самом деле это не так.

В остальном же Firewatch восхитительна. Это невероятно красивая и глубокая игра с потрясающими «взрослыми» диалогами (шутки про рост Тома Круза, ночной флирт с начальницей по пьяни и разговоры о неизлечимым болезнях не всегда встретишь в современных играх) очень простым, но логичным сюжетом.

Как и к любому выступлению в жанре интерактивного приключения, к Firewatch есть разумные претензии — определенная скудность игрового процесса, некоторая ограниченность действий (условно говоря, герой не может пойти туда, куда не предусмотрено разработчиками) и скромный хронометраж, который может оттолкнуть поклонников безбрежных сюжетных игр за $60. К тому же, в версии для PS4 есть технические проблемы — падающий fps, не такая вылизанная картинка — и (пока) нет русского языка.

Но эти мелочи и недостатки перестаешь замечать, как только оказываешься в виртуальных лесах Вайоминга, как только начинаешь флиртовать с Делайлой, попивая виски и любуясь убийственной красоты закатами, которые нечасто встретишь и в настоящей жизни. Firewatch — не откровение, не игра, которая перевернет все индустрию, но это, простите за штамп, очень цельное по современным индустриальным меркам произведение, которое мы рекомендуем абсолютно всем.

Firewatch доступна в Steam и PSN

disgustingmen.com

Как выглядит Дейлайла в игре Firewatch? Где найти Тополиный ручей?

1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карьерные вопросы

woprosi.ru

без тайны и подвоха — Игры на DTF

Давайте просто рассказывать о людях.

Я наконец-то прошёл Firewatch, симулятор ходьбы про смотрителя пожарной башни в лесу. Лучше ведь поздно, чем никогда. Игра Campo Santo не шокирует, не стремится сделать так, чтобы ты испытал катарсис в конце, или что-то в этом роде. Благодаря этому она кажется естественной, настоящей, даже несмотря на некоторые провалы в сюжете и темпе повествования.

Я настолько привык к «роялям в кустах» и неожиданным твистам в подобных играх, что везде ищу подвох. И как же хорошо, что Firewatch совсем не об этом. Тут как с кино: есть целый пласт фильмов-зарисовок, которые не развлекают, не удивляют, не несут в себе какую-либо яркую философскую идею — они просто показывают зрителю чью-то жизнь и не претендуют на что-то большее. Кто вообще сказал, что произведение должно удивлять? Посмотрите «Зильс-Марию» или «Леди Бёрд» — таким тоже может быть кино.

Несмотря на детективный сюжет с налётом триллера, Firewatch — в первую очередь игра об обычных людях и небольшом фрагменте их жизни.

Всё — то, чем кажется

Я наконец добрался до Firewatch в основном благодаря удивительной истории обычного американского парня, о которой однажды написал. Он настолько увлёкся игрой, что стал изучать пожарные башни страны, вступил в Ассоциацию по изучению лесных пожаров и за 2017 год посетил более 120 объектов. Игра изменила его жизнь навсегда, а я уверен, что на такое способно только очень хорошее произведение.

В первую очередь, Firewatch цепляет необычной темой — она посвящена профессии, о которой мы с вами почти ничего не знаем. Глубоко в лесах Америки стоят башни, там живут люди, которые следят, чтобы нигде ничего не загорелось. Но как они живут? Как общаются между собой, чем занимаются в свободное время? Не факт, конечно, в реальности всё так, как в Firewatch, но ей легко веришь.

Конечно, далеко не каждый поедет в лес, чтобы несколько месяцев сидеть в башне, пялиться вдаль и лишь изредка спускаться погонять туристов, разводящих костры в запрещённых местах. Для этого нужно как следует задолбаться или даже что-то потерять — в отшельничество ударяются те люди, которым есть от чего бежать.

Генри сбегает в лес из-за жены Джули — у неё Альцгеймер, деменция. Она переезжает к родителям, а Генри не находит себе места и поселяется в высокой башне в глуши. Единственный человек, с которым можно поговорить — девушка Делайла. Их диалоги — главное, что есть в игре.

Сама идея башен располагает к тому, чтобы в конце сделать «восхождение на маяк» — типичный приём из произведений, с претензией на катарсис в конце. Герой поднимается и понимает, что всё было на самом деле не так, как он считал, а ты познаёшь все дополнительные смыслы истории и что-то внутри тотчас переворачивается. Вместо маяка можно использовать гору или ещё что-нибудь высокое, без разницы.

За примером далеко ходить не надо — Dear Esther, с которой во многом и началось повальное увлечение симуляторами ходьбы с претензией на философию. Но в Firewatch башни — это просто башни. Лес — просто лес, а герои — обычные люди, которые пытаются сбежать от проблем.

Что я ожидал в начале

Вся игра — метафора одиночества, история про эскапизм и принятие себя с обязательным катарсисом в конце. Со временем Генри осознает, что сделал нечто плохое, но предпочёл забыть об этом.

Ну, как это обычно бывает в играх. Джулия на самом деле умерла, а Делайлы не существует — это лишь проекция чувства вины главного героя. Ну правда, этот клишированный твист так надоел, что я первым делом перерыл все вещи на вышке — ожидал найти хотя бы какие-то намёки. Но их нет: это просто обыкновенное жилище смотрителя.

Первое время Генри занимается обычными делами — осматривает лес, говорит с Делайлой на бытовые темы, читает записки других смотрителей, гоняет туристов-нарушителей. Но потом, конечно, случается нечто странное: обнаруживается загадочная пещера, кто-то перерезает провода связи и так далее.

Авторы Firewatch мастерски играют с ожиданиями: ты ждёшь мистики и паранормальщины — и они дают намёки на неё. Выясняется, что переговоры Генри и Делайлы кто-то подслушивает, а недалеко от местного озера кто-то поставил высокий забор. Ещё и туристы куда-то пропадают. В определённый момент, если правильно выбрать реплику, Генри даже засомневается, что всё это — реально.

Что я ожидал в середине

Это что-то вроде «Остаться в живых» — кто-то проводит в лесу странные научные эксперименты, Делайла на самом деле — агент под прикрытием, а в конце я раскрою страшную тайну.

Страшная тайна, как выясняется, и правда есть — бывший смотритель привёз в леса своего сына, тот сорвался в пещере со склона и расшибся насмерть. Именно он следил за Генри и подслушивал разговоры героев, боялся, что эта трагичная история вскроется — никакой мистики, и это замечательно.

Ты ждёшь чего угодно, но только не того, что на передний план выйдет сайд-стори из диалогов. С одной стороны, это несколько нарушает целостность сюжета — всё-таки начинается и заканчивается она словами о Джули. Но при этом сама тема одиночества и эскапизма поднимается лишь в диалогах и быстро уходит на второй план, позволяя раскрыться казалось бы не важному сюжету.

Дело в том, что жизнь тоже не идёт по сценарию. Ожидая одного, ты получаешь совсем другое — и это могут быть никак не связанные между собой события. Да, Firewatch написана будто бы не по правилам, она не несёт в себе какой-то единой главной мысли, на которую работало бы всё остальное, но почему-то этот подход не кажется ошибочным. Наверное всё дело в том, что мы все очень устали от клише, которым бывают подвержены даже лучшие игры.

Что я ожидал в конце

Генри приезжает к Делайле и обнаруживает её в инвалидном кресле — она больна, как и его жена. Ну или что-то в этом духе.

Где-то в середине игры Делайла спрашивает Генри, как он выглядит. Шарж можно найти в её башне

Концовка в этой истории удивляет, пожалуй, больше всего. Рушатся абсолютно все ожидания, сформированные благодаря навязчивым историям из других игр с финтом в конце. Делайла эвакуируется на вертолёте, не дождавшись Генри, а потом по рации говорит, что ему нужно навестить свою жену. Они так и не встретились лицом к лицу и, вероятно, уже никогда не встретятся.

Концовка обескураживает в первую очередь тем, что очень реальна. Игра последовательно рушит все ожидания и будто прямо заявляет: «Друзья, эскапизм эскапизмом, но в реальности всё не так, как в ваших фантазиях, помните об этом».

Кто сказал, что игра должна нести в себе какой-то глубокий смысл? Что в конце обязательно должен быть твист? Игра может быть и вот такой — ни к чему не обязывающей зарисовкой из жизни обыкновенных людей, которые выбрали странную, малоизвестную профессию.

Dear Esther заложила основы жанра, сформировала модель повествования, которой авторы симуляторов ходьбы придерживаются до сих пор. Посмотрите на What Remains of Edith Finch от Иэна Далласа, — даже она, несмотря на постоянно меняющийся геймплей и необычную подачу историй, идёт по тому же пути. В конце всё переворачивается с ног на голову, открывается большая тайна, становятся понятны метафоры, после чего игрок должен сказать: «Вау».

Того же пытаются добиться разработчики инди-хорроров вроде Layers of Fear и, например, Rise of Insanity — им присуще маниакальное желание удивить в конце. Обычно это не плохо, но со временем ты просто перестаёшь удивляться и везде ищешь подвох.

Именно поэтому Firewatch так хороша. Она просто начинается и однажды заканчивается, оставляя после себя лишь пустоту. Странную и непонятную пустоту.

#мнения #firewatch #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

dtf.ru

юмор, драма и недоверие – IGN First

В этом месяце а рамках IGN First мы рассказываем о нескольких выдающихся играх, а начнем с разбора уникальной и красивейшей Firewatch от Campo Santo. Поведав об идее Firewatch год назад и поделившись новой информацией на PAX в 2014 году, Campo Santo наконец реализует задумку. Эта приключенческая игра от первого лица посвящена исследованию как глуши Вайоминга, так и личных проблем протагонистов. Одна из самых умных и интересных игр на моей памяти.

Firewatch фокусируется на людях с проблемами: дозорный-новичок Генри и его босс Делайла. Генри затерян в глуши, в то время как его брак разрушается. Делайла творит полную ерунду в своей личной жизни. Оба персонажа злоупотребляют алкоголем и склонны к частым и правдоподобным сменам настроения, как в лучшую, так и в худшую стороны, в зависимости от диалогов между собой. Насыщенный, немногословный обмен репликами может правдоподобно разрушить атмосферу, созданную предыдущей легкомысленной сценой. А потом подходящая шутка снимет неприятное напряжение. Ваши решения в диалогах не влияют на финал истории Генри, но настраивают тон его отношений с Делайлой. Firewatch - не просто взрослая, а взрослая-взрослая игра. Эти люди почти не знают друг друга, когда Генри только выходит на работу, но они считывают эмоции друг друга именно так, как и должны уставшие от жизни люди средних лет.

Ваши действия в этих сценариях создают кирпичики отношений героев и позволяют вам глубже понять их характеры. Позвольте Делайле выдать свои невыносимые каламбуры, и вы увидите саркастичного, ехидного Генри. Не делайте так, и Генри покажется вам более сухим, невеселым человеком. Может быть, он такой и есть, вам решать. Но как ни завершался каждый диалог, я всегда верил в то, что говорил Генри. Уверенно могу сказать, что Campo Santo создала приземленных, обычных, неидеальных людей, и они являются сильным эмоциональным стержнем мистической истории Firewatch.

Насколько мы пока видели, они общаются исключительно по радио, которое игроки могут использовать практически в любой момент. Делайла и Генри постоянно ругаются, и очевидно, что оба что-то скрывают. Или много чего скрывают. Очевидно, что Делайла испытывает двойственные чувства по поводу проблем с лесом, о которых рассказывает Генри, и это намекает на то, что она знает больше, чем говорит. Либо же она работает здесь слишком долго, чтобы обращать внимание на страхи очередного новичка.

Это недоверие отравляет буквально все. Когда Генри обнаруживает, что кто-то в тени леса смотрит на него, или же что его дозорную башню разрушил загадочный вандал, трудно принимать за чистую монету все что говорит ему Делайла. Я верю в Генри, пусть он грубиян и старый зануда, и эта эмпатия заставляет меня желать узнать, чем же закончится его летнее путешествие по темным и странным местам леса.

“Наша задача - показать их отношения настолько естественными, насколько это возможно, - рассказывает Шон Ванаман, сооснователь Campo Santo. - Игра следит, не молчите ли вы слишком долго, и если пройдет 20 минут, то Делайла сама позвонит вам”.

Ванаман хочет, чтобы опыт каждого геймера был максимально естественным и, возможно, отличался от опыта других. Разговоры между Генри и Делайлой могут, например, сгенерировать узнаваемые внутренние шутки, которые будут понятны вам, но непонятны другому игроку с другим прохождением. Вы также можете исследовать другие - плохие или хорошие - стороны личностей героев.

Контекст этих разговоров может меняться по мере того, как проходит лето Генри. Со временем его отношения с Делайлой становятся более сложными. В зависимости от того, что Генри найдет в определенных локациях, босс будет отвечать ему по-разному. К концу игры отношения станут “совсем другими”, что отразится на реакциях персонажей на просьбы и вопросы друг друга.

Мне нравится все, что Campo Santo сделала с персонажами и диалогами. Тексты Ванамана - острые, убедительне и всерьез смешные. Firewatch - это, конечно, драма по настроению, но легкомысленные моменты делают персонажей убедительнее, это отнюдь не типичные для игр жестко заданные архетипы. Нам показывают живых людей, и я хочу изучить лес, который Генри должен защищать, чтобы узнать как можно больше об этом замечательных человеческих существах.

ru.ign.com

Рецензия на Firewatch

Прежде всего, Firewatch – это неожиданно хорошо сделанная и отлично поданная история. В ней есть все: драма, трагедия, комедия, неожиданные детективные повороты и даже элемент триллера. В каком-то смысле это не столько игра, сколько интерактивная повесть, в которой нам рассказывают о человеческих взаимоотношениях, странностях судьбы и роли первозданной природы во всем этом.

События Firewatch разворачиваются в штате Вайоминг в практически нетронутом цивилизацией лесу. Главный герой, Генри, — наблюдатель одной из пожарных вышек, в обязанности  которого входит надзор за окружающей территорией, особенно за всеми возможными источниками возгорания. Национальный парк Шошони, а именно так называется весь этот район, находится в пустынной местности, и открытое пламя здесь неминуемо приведет к катастрофе. Как нетрудно догадаться, пожар в этой игре случится неминуемо...

Местные виды местами поразительны, а ландшафт в целом проработан тщательно, так что исследовать мир игры — само по себе удовольствие. Продираться через кустарник, лезть на скальный уступ и бродить вдоль озера с купающимися нагими туристками почти так же интересно, как и в жизни. Стиль рисовки немного мультяшный, но достаточно реалистичный, влиться в местный мир при всей его угловатости оказывается очень легко.

Но Firewatch не был бы так хорош, если бы был просто симулятором ходьбы. Здесь есть гораздо более интересная геймплейная фишка и она тесно связана с другим персонажем игры, вашим боссом Делайлой.

Делайла — начальница главного героя, которая связывается с ним по рации, дает указания и задания, а также рассказывает Генри о том, что здесь и как. При этом она оказывается невероятно интересной собеседницей: саркастичной, остроумной и довольно непростой особой. Общение с ней дополняет прогулки по лесу, а также во многом составляет геймплей игры. Звучит слишком просто, но как же здорово это реализовано! Делайла будет практически всегда на связи, она не просто дает миссии и объясняет, как их исполнить, ее роль гораздо глубже.

Ваша собеседница будет постоянно трещать с вами о том, о сем и неожиданно для вас беседа с ней вместе с происходящими в Firewatch событиями раскроет все глубины сюжета. О том, насколько важен диалог для игры, говорит хотя бы тот факт, что ее создала студия Campo Santo — разработчики из Telltale, благодаря которым появился The Walking Dead. В целом, система общения здесь похожа: выбор того или иного варианта ответа повлияет на дальнейшее развитие ваших отношений с Делайлой и даже на небольшие сюжетные повороты.

В каком-то смысле, Firewatch — это работа над ошибками и как-будто легкая насмешка над историями Telltale. Вспомните старое доброе «Персонаж X запомнит это», которое практически не влияло на сюжет; но зато в таких играх было множество концовок. Здесь концовка только одна, но ответы действительно влияют на то, как именно вам будет преподнесена история.

По сюжету Делайле примерно столько же лет, сколько и Генри, то есть около сорока, и такие герои довольно нетипичны для видеоигр. Кризис среднего возраста, переживание из-за упущенных возможностей и тоска по молодости — не самые частые темы, которые затрагиваются в этой индустрии. Оба персонажа со временем должны раскрыть друг другу свои непростые истории и характеры, хотя не обязаны: вы вольны отвечать своей любопытной начальнице угрюмым сопением в рацию или односложными грубыми фразами, и даже пойти на конфликт. Никто не заставляет вас быть милым собеседником.

Возвращаясь к «симулятору ходьбы», надо отметить, что разговоры по рации и прогулки по лесу Шошони неразрывно связаны. В мире довольно много объектов, которые можно обсудить с Делайлой. Наведя взгляд на подобные вещи, природные явления или пейзажи вы можете связаться с ней по рации и вовлечь в беседу о них. Ваша словоохотливая собеседница с удовольствием проконсультирует по поводу той или иной темы. Интрига в том, что вы не в курсе, пригодится ли вам это знание или нет, поэтому имеет смысл говорить обо всем, что видите.  

Безумно хочется рассказать о сюжете, но сделать это без спойлеров практически невозможно. Начавшись с преследования засранцев-нарушителей, пускающих фейерверки в лесу, он петляет и через множество поворотов выведет вас к неожиданному финалу. Попутно окажется, что все ваши ответы, пусть и не кардинально, изменили мир игры, отношение к вам. В концовке Firewatch даже даст вашему персонажу оценку как личности на основе ваших действий, и сделает это довольно жестким образом.

Проблем у игры две. Во-первых, оптимизация: местами, особенно в самом начале, она может раздражающе подтормаживать, но через какое-то время это проходит. Во-вторых, хорошая в целом графика местами подкидывает неприятные сюрпризы: сразу после изумительного вида долины можно наткнуться на аляповатую лужайку в лесу или кривенький кустарник, который выглядит довольно примитивно. Это может сбить вас с настроя, когда вы были уже полностью погружены в историю.

Вот так внешне просто и выглядит геймплей Firewatch: вы, затерянный в пустынном лесу, бродите по его просторам, но при этом не лишены человеческого общества. Делайла, ваш радио-компаньон со своим саркастичным юмором и нестандартным подходом ко всему, периодически развлекает беседами. А в это время вокруг вас стремительно разворачивается сюжет: поначалу забавный, затем немного пугающий. Под конец вас ждет настоящий катарсис: эмоциональный всплеск, осознание того, какое отвратительное и жестокое чувство юмора может быть у судьбы. Не сомневайтесь, Firewatch оставит продолжительное и сильное пост-игровое ощущение.

gmbox.ru

«Простота гениальности: рецензия на Firewatch»

18 февраля 2016 года 5992 55 11

«Очаровательное, но пугающее приключение из жизни простого лесничего, оказавшегося один на один со своими страхами»

Поделиться

Поделиться

Телеграфировать

Твитнуть

Firewatch ни в коем случае не является игрой «о чём-то высоком, недосягаемом для понимания простым человеком, философском» - это далеко не так, хотя какие-то предпосылки к этому всё же имеются. Она не пытается заставить задуматься о вопросах мироздания; вместо этого она вываливает на твои плечи вполне актуальную проблему человеческих отношений, которую ты вынужден мусолить по рации в разговоре с личным психологом, бесконечно блуждая по удивительным красотам штата Вайоминг.

Главный герой - брутал, бородатый «дровосек» по имени Генри - наглядный пример, доказывающий состоятельность стереотипа о том, как выглядит типичный американский лесник: «здоровые мужики, с огромной колючей бородой и большим топором». До того, как стать лесничим в Национальном заповеднике далеко-далеко от родного очага, у Генри были вполне обыденные хлопоты: большой дом, любящая жена и верный пёс - не хватало разве что детей. Судьба распорядилась так, что последнего ему и его любимой не видать никогда - любимая женщина постепенно теряет рассудок от внезапно обнаруженного синдрома Альцгеймера. Отчаявшись, Генри решает пойти лёгким путём: убежав от проблем, он остаётся один на один с самим собой, природой, и единственным живым собеседником - Делайлой. 

На первый взгляд, Firewatch выглядит как типичный представитель модного ныне жанра интерактивное кино, где геймплей как таковой сводится к абсолютному минимуму, компенсируя это особым упором на сюжетную составляющую и атмосферу. В этом плане игра действительно несёт собой созерцательную функцию, предлагая игроку большую часть времени любоваться потрясающими пейзажами, лишь время от времени разбавляя это болтовнёй по рации с начальницей и приструниванием местных хулиганов, не соблюдающих правил пожарной безопасности. 

Какой бы глупостью и противоречивостью не веяло от сказанного мною дальше, но очевидным недостатком и в то же время главной прелестью игры является её простота. Вместо того, чтобы соорудить некое подобие Bioshock'a с его чересчур трудным для понимания сюжетом, разработчики пошли тем же «лёгким путём» - вывели на первый план незамысловатую, но очень жизненную историю о человеке, оказавшемся застигнутым врасплох фатумом. 

Огромную роль в этой истории играет Делайла, которая находится в постоянном тесном контакте с Генри, рассказывая тому обо всём, что происходит на территории парка Шошони. Ваш начальник станет для вас не только духовным наставником, но и впоследствии другом: во время очередной болтовни она не только расскажет, что и как нужно делать - Делайла любит поговорить на абсолютно отдалённые от работы темы, пошутить. И это тот случай, когда механика ответов из игр TTG действительно работает - выбранный ответ повлияет на дальнейшее развитие между персонажами.

Развивать на самом деле есть что. Напомню, что Генри - мужчина средних лет, с огромным багажом личных проблем и разочарований - типичный кризис «тем, кому за 40». Авторы пользуются этим, и по ходу развития сюжета герои раскрываются с другой стороны, рассказывая друг другу о различных переживаниях по этому поводу, но, разумеется, этого может и не произойти: свобода выбора даёт возможность быть чёрствым, неразговорчивым и даже грубияном, что непременно скажется на взаимоотношениях между героями. Действие бумеранга не заставит себя ждать.

Герои получились на редкость живыми, как бы банально это не было. Да, в современном игропроме полным-полно примеров отлично прописанных персонажей, наблюдая за которыми невольно начинаешь их чувствовать, сопереживать - тут вам и те же Букер с Элизабет, Джоэл и Элли, и другие. Но, важно понимать, что эта история не изобилует клише - она самобытна, оригинальна для индустрии в целом. Подобное встретить чрезвычайно трудно, если вообще возможно. Характер протагониста формируется исходя из действий игрока в течении всего повествования. 

Патрулируя окрестности Национального парка, главный герой столкнётся с различного рода интерактивным объектами, которые должен будет изучить, а где-то и спросить совета у нашего друга. Полное отсутствие интерфейса сперва вызывает страх заблудиться, но в этом помогут карта и компас, с помощью которых и предстоит ориентироваться в местности на протяжении всего игрового времени. Каждый найденный объект в лесу можно взять в руки, осмотреть, получить какую-либо информацию (чаще всего бесполезную), но, как и говорилось ранее, найденная вещь может послужить новой темой для разговора с Делайлой - собеседница охотно поболтает о находке.

В пейзажи Шошони невольно влюбляешься с полувзгляда, не говоря уже о чудесной атмосфере американского Запада, проникшись которой здесь хочется жить. За всю красоту, наблюдаемую воочию, отвечает универсальный и популярный нынче среди инди-разработчиков движок Unity. Разумеется, здешней графике незнакомы такие термины как тесселяция, АО или объёмное освещение - окружение довольно примитивное. Однако проделанной работой художников невозможно не восхититься: благодаря реализованной мультяшной, где-то даже карикатурной графики, им удалось воссоздать прекрасную картинку. Чего стоят одни закаты...

Резюмируя сказанное мною выше, напрашивается лишь один вывод - в это стоит поиграть. Более того - не стоит ругать Firewatch за поверхностные недостатки, кои отражаются в примитивном игровом процессе и скучном открытом мире. Firewatch про другое - это игра о человеческой жизни, полной обыденных проблем и переживаний. Не нужно искать какого-то скрытого смысла и подтекста, дабы понять логику происходящих по ту сторону экрана вещей. Важно одно - злой рок судьбы настигнет каждого из нас, а история Генри помогает это принять и осознать. Не без эмоций.

Поделиться

Поделиться

Телеграфировать

Твитнуть

Вам понравилась эта статья?

Проголосовать

evrl.to