Фильм Бегущий по лезвию (1982) смотреть онлайн. Джоанна кэссиди бегущий по лезвию


Джоанна Кэссиди (Joanna Cassidy) - Биография и интересные факты

Родилась 2 августа 1945 г. в Хаддонилде, штат Нью Джерси, США

Джоанна Вирджиния Кэссиди, американская кино- и телеактриса, выросла в Хаддонфилде, штат Нью Джерси; она ходила в художественную школу и занималась там рисованием и лепкой, и сохранила эти увлечения и в юношеские годы: когда пришло время получать высшее образование, Джоанна поступила в Сиракузский университет в Нью-Йорке, где изучала искусства.

Кроме изучения искусств Кэссиди в университетские годы успела выйти замуж за Кеннарда Кобрина (он изучал в том же вузе медицину) и начала работать моделью.

Вскоре супруги перебрались в Сан-Франциско, где у Кобрина появилась психиатрическая практика, а Джоанна осталась в модельном бизнесе. Позже у них родилось двое детей - а в 1974 году Кеннард и Джоанна развелись.

Джоанна при этом решила остаться в Лос-Анджелесе и попытать счастья в качестве актрисы.

Некоторое время она эпизодически появлялась в таких сериалах, как 'Миссия невыполнима', 'Старски и Хатч' и 'Такси'; в 1979 году Джоанна получила первую свою постоянную роль – в приключенческом сериале '240-Robert' (правда, он продержался на экранах только 2 сезона). Затем были новые сериалы и новые роли; следует выделить ситком 'Буффало Билл', за который Кэссиди получила 'Золотой Глобус' (1983 г.).

В 1982-ом Джоанна сыграла первую значительную роль в кинофильме: это была лента 'Бегущий по лезвию' Ридли Скотта. На следующий год был фильм 'Под огнем'.

Отныне актриса снималась и в сериалах, и в кинофильмах. Среди ее работ – 'Она написала убийство', 'Кто подставил кролика Роджера?', 'Мелроуз Плейс', 'Варвары у ворот', 'Странные гости' Стивена Кинга, 'Вампир в Бруклине' Уэса Крэйвена и многие другие.

Из более современных фильмов и сериалов нужно отметить фильм 'Призраки Марса' Джона Карпентера (2000) и две серии знаменитого 'Звездного пути', за которые актриса была номинирована на 'Эмми' (2004).

А весной 2007 года Джоанна вновь вернулась к роли робота Жоры из 'Бегущего по лезвию': в фильме 1982 в сцене гибели андроида играл каскадер, и в кадре ясно видно, что это не Кэссиди – у них различаются даже парики. Поэтому два года назад с помощью электронных технологий недавние съемки лица Кэссиди были совмещены с изображением тела каскадера в оригинале 30-тилетней давности - и, как оказалось, идея такой доработки фильма принадлежала самой Джоанне.

В 2008-2009 Кэссиди появилась в сериалах 'Говорящая с призраками', 'Отчаянные домохозяйки' и 'Закон и порядок: Лондон', а кроме того, за один только 2009-ый год вышло 4 художественных фильма с ее участием.

www.kinokopilka.pro

Бегущий по лезвию (1982) смотреть онлайн в хорошем качестве на киного

В недалеком будущем люди изобрели для себя незаменимых помощников, репликантов. Внешне напоминающие людей биологические роботы выполняют всю тяжелую работу и прислуживают своим хозяевам. Генетический код этих существ рассчитан только на 4 года жизни. Таким образом, высшая раса контролирует своих подчиненных. Подобные условия становятся невыносимы для андроидов, ведь они могут чувствовать и мыслить. Несколько особей сбегают из-под наблюдения и пытаются организовать противостояние. Биологические роботы намерены путем изучения своего генетического кода продлить себе жизнь. Люди не могут допустить, чтобы репликанты стали соперничать с ними за ресурсы и блага цивилизации. Для борьбы с мятежниками созданы специальные подразделения, уничтожающие сбежавших роботов. Один из самых лучших солдат, Рик Декард, должен вернуться на службу, чтобы поймать группу бунтарей. Но с ним случается вопиющий случай, военнослужащий влюбляется в девушку-робота.шаблоны для dle 11.2 Входит в: лучшие фильмы Ридли СкоттаГод: 1982Страна: США, Гонконг, ВеликобританияКачество: HDRip 720Озвучивание: n/aВремя: 110 мин. / 01:50Жанр: фантастика, триллер, драма, мелодрамаДата выхода: 25 июня 1982

В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Эдвард Джеймс Олмос, М. Эммет Уолш, Дэрил Ханна, Уильям Сэндерсон, Брайон Джеймс, Джо Тёркел, Джоанна Кэссиди

Рекомендуем посмотреть

13-06-1982, 20:46

Фильм появится через 50 секунд.

kinogo-fulmu-2018.club

Бегущий по лезвию 1982 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 2017-03-20

2017-03-20 14:55:03

Когда тебя просят помочь в деле, которое умеешь выполнять на отлично, это - прекрасно. Отставного детектива Рика Декарда восстанавливают для службы в полиции. Все делается для того, чтобы он поймал Роя Батти и его группу киборгов. Рой с командой покинув космическую колонию, сбежали на землю. Их цель, как предполагают сотрудники полиции увидеться с человеком по имени Эндолон, который руководит корпорацией. Руководитель ставит опыты над интеллектом кибернетиков и подробно об этом хочет выяснить сбежавшая на землю команда Роя. Задачей детектива Эндола становится выяснение истинных мотивов попавших на землю киборгов. Помимо того, что детектив должен во всем разобраться, его задача избавится от этой группы во главе с Роем. Получиться ли в точности выполнить данное задание руководства бывшему детективу полиции?

Русское название: Бегущий по лезвию

Оригинальное название: Blade Runner

Год выпуска: 1982

В качестве: HDRip

Страна: США, Гонконг

Длительность: 110

Режиссер: Ридли Скотт

Актеры: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Эдвард Джеймс Олмос, М. Эммет Уолш, Дэрил Ханна, Уильям Сэндерсон, Брайон Джеймс, Джо Тёркел, Джоанна Кэссиди

Премьера в мире: 1982-06-25



0

Игра актеров

0

Звук и озвучка

0

Общее впечатление

Оцените материал по всем критериям, в ином случае ваша оценка не учтется!

Смотреть онлайн "Бегущий по лезвию 1982" в хорошем качестве бесплатно

Реклама партнеров!

Фильмы новинки, сериалы - в хорошем HD 720-1080 качестве

Комментарии оставленные зрителями: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи [ Регистрация | Вход ]

kino-city.net

Архив фантастики

Архив   Персоналии   Кинематограф   Награды   Фестивали   Сборники   Серии   Периодика   Издательства   Сайты   Произведения   Термины

Дополнения

  Календарь   Хроноскоп   Энциклопедии   Рекорды

  • Производство: США, «Blade Runner Partnership», «The Ladd Company»
  • Год выхода на экраны: 1982
  • Продолжительность: 117 мин.
  • Цветной
  • Бюджет фильма: $28 000 000, кассовые сборы в США $27 600 000
  • Режиссер: Ридли Скотт (Ridley Scott)
  • Авторы сценария: Хэмптон Фэнчер (Hamrton Fancher), Дэвид Пиплз (David Peoples)
  • Продюсер: Майкл Дилей (Michael Deeley)
  • В ролях: Харрисон Форд (Harrison Ford), Рутгер Хауэр (Rutger Hauer), Шон Янг (Sean Young), Эдвард Джеймс Олмос (Edward James Olmos), М. Эммет Уолш (M. Emmet Walsh), Дэрил Ханна (Daryl Hannah), Уильям Сэндерсон (William Sanderson), Брайон Джеймс (Brion James), Джо Таркел (Joe Turkel), Джоанна Кэссиди (Joanna Cassidy), Джеймс Хонг (James Hong), Морган Полл (Morgan Paull), Кевин Томпсон (Kevin Thompson), Джон Эдвард Аллен (John Edward Allen), Хай Пайк (Hy Pyke), Кимико Хироиги (Kimiko Hiroshige), Боб Оказаки (Bob Okazaki), Кэролин Де-Мирджиан (Carolyn DeMirjian)
«В начале XXI века «Tyrell Corporation» разработала новую ступень эволюции роботов «Nexus». Робот практически был человеком. Их называли репликантами. Репликанты серии «Nexus-6» превосходил людей в силе и ловкости и, по крайней мере, по интеллекту были такими же, как и инженеры-генетики, которые их создавали. Репликантов использовали в далеком космосе как рабов, разведчиков, а также при колонизации других планет. После кровавого восстания рабов серии «Nexus» в далекой космической колонии, репликантиов объявили незаконными на Земле. Это преследовалось и каралось смертью. Специальные полицейские команды «Blade Runner» получили приказ убивать любого репликанта, который окажется на Земле. Это называлось казнью». Действие картины происходит в ноябре 2019 года в Лос-Анджелесе. В центре сюжета бывший «охотник за андроидами» Рик Декард (Харрисон Форд), которому дано задание найти и уничтожить четырех репликантов серии «Nexus-6». Эти андроиды под предводительством Роя Бэтти (Рутгер Хауэр), которые две недели назад похитили космический корабль и убили на нем 23 человека команды, прибыли на Землю для поиска своего создателя – мистера Тайрелла (Джо Таркел). Репликанты: - Рой Бэтти (Рутгер Хауэр) – создан 8 мая 2016 г. - Зора (Джоанна Кэссиди) – создана 12 июня 2016 г. - Прайс (Дэрил Ханна) – создан 14 февраля 2016 г. - Леон (Брайон Джеймс) – создан 10 апреля 2017 г. Ранее никогда не задумывавшийся о природе и судьбе репликантов, их права на жизнь и места в мире людей, Рик Декард во время выполнения задания влюбляется в очень красивую девушку-репликанта Рэйчел (Шон Янг). Ее тщательно скрывал у себя мистер Тайрелл, но теперь, после того, как Декард с помощью тестов распознал в ней андроида, ее судьба полностью зависела только от него. И впервые он уже не был так уверен в необходимости уничтожения биороботов. Тем более, что целью группы репликантов Роя являлась не месть, а инстинкт выживания. Дело в том, что продолжительность жизни андроидов ограничена (это делалось намеренно) – всего несколько лет. И потому эта четверка хотела от Элдона Тайрелла только увеличения их жизненного цикла и снятия с них защиты от быстрого старения. Правда, действовали репликанты не самым гуманным образом. Они с легкостью убирали со своего пути любую помеху, будь то старый мастер-японец по имени Ганнибал (Джеймс Хонг), специализировавшийся на создании глаз, или другой мастер по созданию андроидов Дж. Ф. Себастьян (Уильям Сэндерсон). Даже своего создателя, мистера Тайлерра, они не пожалели – Рой, когда тот не смог ему помочь, попросту выдавил ему глаза. Несмотря на это Рику Декарду убить всех репликантов стало просто необходимо, т.к. те начинают охотиться на Декарда. Он сумел таки убить троих андроидов, но одолеть Роя ему не хватило сил, и если бы не, как ни странно это звучит, милосердие самого опасного и безжалостного из репликантов, для охотника за андроидами все было бы кончено. Поступок, совершенный Роем по отношению к своему преследователю и убийце его друзей перед своей смертью, очень неоднозначен. Так что каждый в нем усматривает совершенно различные мотивы: сострадание или нехватка времени для убийства, уважение к настоящему человеку или высокомерие перед слабым созданием. Для Рика Декарды, впрочем, как и для зрителя, это навсегда осталось загадкой.
Некоторые интересные факты о фильме
  1. Фильм, ставший классикой жанра кинофантастики, представляет собой вольную экранизацию части книги Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?» (Do Androids Dream of Electric Shepp?).
  2. «Blade Runner» – в буквальном переводу «живодер», «убойщик». Именно эти эпитеты вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.
  3. Первоначальный сценарий к этому фильму, основанный на книге Алана Нурса (Alan Nourse) «Бегущий по лезвию бритвы» (The Bladerunner), написал Уильям Берроуз (William Burroghs). Ридли Скотт купил права на заголовок, но не на сценарий и книгу.
  4. Шахматная игра между Элдоном Тайреллом и Дж. Ф. Себастьяном является знаменитым «Бессмертным матчем» между Адольфом Андерсоном и Лайонелом Кизерицки, который состоялся в 1851 году в Лондоне.
  5. Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.
  6. В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.
  7. По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра.
  8. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином (Barry Green) был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).
  9. В 2000 году режиссер британский Эндрю Эбботт (Andrew Abbott) по сценарию Марка Кермоди (Mark Kermode) снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы» (On the Edge of Blade Runner)
  10. Первоначально на роль Декада был выбран Дастин Хоффман (Dustin Hoffman).
  11. В начале картины в диалоге между Декардом и полицейским Брайантом количество прибывших на Землю репликантов указывается сначала четыре, минутой позднее – шесть, а затем – пять. Такая оплошность произошла из-за того, что сценарий первоначально содержал еще один персонаж – репликанта по имени Мэри. А в так никогда и не сделанном продолжении фильма, оказывалось, что Рик Декард является… тем самым шестым реплиткантом!
  12. Те, кому картина не пришлась по душе, за глаза называли ее «Кровавы беглец» (Blood Runner).
  13. В сцене, когда Прайс нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного и перерывов на обед.
  14. Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Ночные ястребы» (Nighthawks) художника Эдварда Хоппера (Edward Hopper), фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.
  15. Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары.
  16. Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в г. Шеппертон (гр. Суррей).
Даты выхода фильма
  • 25 июня 1982 – США
  • 21 августа 1982 – Испания
  • 10 сентября 1982 – Швеция
  • 15 сентября 1982 – Франция
  • 1 октября 1982 – Финляндия
  • 14 октября 1982 – ГДР
  • 28 января 1983 – Норвегия
  • 20 ноября 1992 – Финляндия (режиссерская версия)
  • 4 декабря 1992 – Швеция (режиссерская версия)
  • 29 декабря 1992 – Испания (режиссерская версия)
  • 18 февраля 1993 – Аргентина (режиссерская версия)
  • … февраля 1993 – Португалия (режиссерская версия) – на кинофестивале «Fantasporto Film Festival»
Награды и звания
  • 1982 – номинация на премию «Best Cinematography Award» Общества британских кинематографистов (British Society of Cinematographers) (Джордан Кроненвес)
  • 1982 – премия «LAFCA Award» Ассциации кинокритиков Лос-Анджелеса (Los Angeles Film Critics Association Awads) в категории «лучший оператор» (Джордан Кроненвес)
  • 1982 – номинация на премию Лиги Нью-йоркских кинокритиков в категории «лучший оператор» (Джордан Кроненвес)
  • 1982 – номинация на приз Венецианского кинофестиваля в категории «фильм-конкурент» (Ридли Скотт)
  • 1983 – номинация на премию «Оскар» в категории «лучший художник» (Линда де Скенна, Дэвид Снайдер, Лоуренс Пол)
  • 1983 – номинация на премию «Оскар» в категории «лучшие визуальные эффекты» (Дуглас Трамбалл, Ричард Юрикич, Дэвид Драйер)
  • 1983 – премия Британской киноакадемии «BAFTA Film Award» в категории «лучший оператор» (Джордан Кроненвес)
  • 1983 – премия Британской киноакадемии «BAFTA Film Award» в категории «лучший дизайнер костюма» (Чарльз Кноуд, Майкл Каплан)
  • 1983 – премия Британской киноакадемии «BAFTA Film Award» в категории «лучший художник» (Лоуренс Пол)
  • 1983 – номинация на премию Британской киноакадемии «BAFTA Film Award» в категории «лучший монтаж фильма» (Терри Роулингс)
  • 1983 – номинация на премию Британской киноакадемии «BAFTA Film Award» в категории «лучший грим» (Марвин Дж. Уэстмур)
  • 1983 – номинация на премию Британской киноакадемии «BAFTA Film Award» в категории «лучший композитор» (Вангелис)
  • 1983 – номинация на премию Британской киноакадемии «BAFTA Film Award» в категории «лучший звук» (Питер Пиннел, Бад Элпер, Грэхем В. Хартстоун, Джерри Хампхрис)
  • 1983 – номинация на премию Британской киноакадемии «BAFTA Film Award» в категории «лучшие визуальные эффекты» (Дуглас Трамбалл, Ричард Юрикич, Дэвид Драйер)
  • 1983 – номинация на премию международного кинофестиваля «Fantasporto» в категории «лучший фильм» (Ридли Скотт)
  • 1983 – номинация на премию «Золотой глобус» (Golden Globe) в категории «лучшая оригинальная партитура кинофильма» (Вангелис)
  • 1983 – премия «Хьюго» (Hugo) в категории «лучшая драматическая постановка»
  • 1983 – премия «За заслуги» (Special Achievement Award) организации кинокритиков Лондона (London Critics Circle Film Awards) (Лоуренс Дж. Полл, Дуглас Трамбалл, Сид Мид) – за общую визуальную концепцию картины
  • 1993 – премия «National Film Registry» Национального киноархива США (National Film Preservation Board)
  • 1993 – номинация на премию международного кинофестиваля «Fantasporto» в категории «лучший фильм» (Ридли Скотт) – режиссерская версия
Литература
  • 1982 – Филипп К. Дик. Снятся ли андроидам электроовцы (Dick, Philip K.. Do Androids Dream of Electric Sheep). – Нью-Йорк: Ballantine Books, 1982
  • 1982 – Вик Баллак (Bulluck, Vic. Official Blade Runner Souvenir Magazine). – Нью-Йорк: Ira Friedman Inc, 1982
  • 1984 – Роберт Силверберг. Путь взгляда в будущее: «THX 1138» и «Бегущий по лезвию бритвы» (Silverberg, Robert. "The Way the Future Looks: ‘THX 1138’ and ‘Blade Runner’". – Нью-Йорк: Doubleday, 1984
  • 1996 – Пол М. Сэммон. Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (Paul M. Sammon, Future Noir: The Making of Blade Runner). – Нью-Йорк: HarperPrism, 1996
Библиография
  • Репортаж из прошлого. Съемки «Бегущего по лезвию бритвы» // БОГ в сточной канаве, 2000, №3 – с.9-10
  • Михаил Попов. Беги, Декард, беги!: [О к/ф «Бегущий по лезвию» (Blade runner), реж. Ридли Скотт] // Мир фантастики, 2006, №4 – с.55
  • [Врезка]: Это интересно: [Некоторые факты] // Мир фантастики, 2006, №4 – с.55
  • Александр Ф. Филиппов. Восстание картезианцев: к социологической характеристике фильма Бегущий по лезвию // Фантастическое кино: Эпизод первый. – М.: Новое литературное обозрение, 2006 – с.124-152
  • Вернон Шетли, Алиса Фергюсон-Филипс. Отражения в серебристом оке: линза и зеркало в фильме Бегущий по лезвию / Пер. М. Неклюдовой // Фантастическое кино: Эпизод первый. – М.: Новое литературное обозрение, 2006 – с.297-310

Виталий Карацупа

Частичная или полная перепечатка или иное использование материалов сайта не запрещается.  © 2002-2004.  Ссылка на источик желательна.  Vitaley Karatsupa

archivsf.narod.ru

Фильм Бегущий по лезвию (1982) смотреть в хорошем hd качестве онлайн

Фильм снят по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?, 1968).

«Blade Runner» – в буквальном переводе «живодер», «убойщик». Именно такое описание вкладывал режиссер Ридли Скотт в профессию Рика Декарда.

Глаза у репликантов немного подсвечены, но, как заверяет режиссер, это было сделано только лишь для зрителей, дабы те отличали их от настоящих людей.

По сюжету этого фильма в США в 1997 году была выпущена довольно удачная видеоигра. В дополнение к видеоигре режиссером Барри Грином был снят семиминутный документальный фильм «Создание «Бегущего по лезвию бритвы» (1997).

В 2000 году режиссер Эндрю Эбботт по сценарию Марка Кермоди снял 50-минутный телевизионный документальный фильм о создании фантастического фильма «Бегущий по лезвию бритвы» и назвал ее «На краю «Бегущего по лезвию бритвы».

Первоначально на роль Декарда был выбран Дастин Хоффман.

Общая атмосфера фильма была выдержана режиссером в духе картины «Полуночники» художника Эдварда Хоппера, фотографию которой он всегда имел при себе и зачастую показывал ее съемочной группе для напоминания.

Картина снималась в основном в Лос-Анджелесе, но некоторые студийные съемки производились и в Великобритании в городе Шеппертон (графство Суррей).

Дебора Харри была первоначальным выбором продюсеров на роль Прис.

Съёмки фильма были настолько изнурительны для съёмочной группы, что технический персонал стал ходить в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встретит Ридли Скотта», что является ссылкой на известное изречение Уилла Роджерса, что он никогда не встречал человека, который бы ему не понравился.

Когда Филип К. Дик посмотрел фильм, он воскликнул, что именно так он всё и представлял, когда писал книгу. Примечательно, что Ридли Скотт так и не прочитал книгу Дика и создавал визуальную стилистику фильма на основе своих представлений о мрачном будущем.

Измождённая съёмочная группа называла фильм «Бегущий по крови» (Blood Runner).

В здании, использовавшемся для съёмок финальной сцены между Декардом и Роем, также проходили съёмки эпизода сериала «За гранью возможного» (1963) «The Demon With a Glass Hand» (1964) с участием Роберта Калпа.

Когда фильм вышел на экраны, многие утверждали, что начальная сцена снималась на химическом заводе в Уилтоне, Англия. Однако на самом деле это — миниатюрная модель размерами 18 футов в ширину и 13 футов в высоту (5,5 и 3,9 метров соответственно).

В сцене, где Декард и Гафф подлетают к зданию полиции, в левом нижнем углу экрана можно заметить модель «Millennium Falcon» (корабль героя Харрисона Форда в «Звездных войнах» (1977)), «загримированную» под здание.

Филип К. Дик хотел, чтобы Виктория Принсипал исполнила роль Рэйчел.

На роль Декарда также рассматривалась кандидатура Джеймса Каана.

Дисплей компьютера спиннера Гаффа показывает ту же самую информацию, что и мониторы «Ностромо» в «Чужом» (1979), режиссером которого был Ридли Скотт.

В год своего выхода на экраны фильм получил прохладный прием у критиков. Многие из них, включая Эберта и Сискеля, написали отрицательные рецензии. Однако десять лет спустя, в 1992, два известных кинокритика пересмотрели свое отношение к фильму и поставили ему высокие оценки.

Дата рождения Прис (Дэрил Ханна) — 14 февраля 2016 года.

Когда Гафф разговаривает с Декардом в японском ресторанчике, он частично говорит на венгерском. Например, он говорит: «Azonnal kövessen engem», — что означает «Немедленно следуй за мной». Он также ругается на венгерском, используя в своей речи «Lófasz». Гафф продолжает: «Nehogy mar, te vagy a Blade Runner», — «Ни в коем случае, ты — Бегущий по лезвию». После этого Гафф начинает говорить на другом языке.

Декорации квартиры Декарда были смоделированы Чарльзом Брином и построены в павильоне студии «Warner Bros». В основе декораций лежит дизайн Ennis-Brown House в Лос Анджелесе, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом.

«Бегущий по лезвию» стал одним из первых фильмов, которые были выпущены в режиссерской версии несколько лет спустя после оригинального релиза. Тем самым, студия предоставила режиссеру творческую свободу, для того чтобы внести изменения в картину и воссоздать своё видение фильма. В наше время режиссерские версии фильмов стали обычным явлением.

Когда Декард (Харрисон Форд) останавливает Рэйчел (Шон Янг) на выходе из своей квартиры, он отталкивает её от себя. Выражение боли и шока на лице актрисы подлинное: по словам Янг, Форд настолько сильно оттолкнул её, что она была неимоверно зла на него.

Согласно исследованию, проведенному британской газетой «The Guardian» в 2004 году, 60 ученых выбрали данный фильм в качестве «Лучшего фантастического фильма всех времен». В данном опросе «Бегущий по лезвию» занял первое место, ненамного опередив «Космическую одиссею 2001» (1968).

На протяжении многих лет ходили слухи, что Харрисон Форд намеренно старался как можно хуже прочитать закадровый текст, для того чтобы студия отказалась от его использования в фильме. Форд старательно отрицает данные слухи, заявляя, что в общей сложности было записано шесть разных версий закадрового монолога Декарда, однако, по его словам, ни одна из данных версий не подходила фильму, т. к. в картине изначально не предполагалось закадрового текста.

Часть финального монолога Роя Бэтти является импровизацией Рутгера Хауэра.

Джоанна Кэссиди (Зора) абсолютно не волновалась во время съёмок сцен со змеей на её шее, т. к. это был её собственный питон.

Согласно условиям договора, Бад Йоркин и Джерри Перенчио получали права на картину, если будет превышен бюджет фильма.

В 2000-2001 годах Ридли Скотт смонтировал еще один вариант картины, который так и не был выпущен в свет, т. к. Бад Йоркин и Джерри Перенчио, владеющие правами на картину, не дали свое согласие на выпуск данной версии.

Терри Роулингс (монтажер) предложил исключить закадровые монологи из фильма. Ридли Скотт прислушался к его совету и не стал включать закадровые речи в режиссерскую версию. В результате, фильм только выиграл.

Снаружи лаборатории по производству глаз, с левой стороны двери можно заметить рисунок, на котором написано японскими/китайскими иероглифами: «Китайцы хорошие, американцы плохие».

«Бегущий по лезвию» был одним из первых фильмов, выпущенных на DVD сразу после появления этого формата.

К работе пытались подключить знаменитого французского художника Жана Жиро («Мебиуса»), однако он отказался (о чем впоследствии сильно сожалел), поэтому концептуальной графикой и дизайном занимался не менее знаменитый Сид Мид.

Нина Аксельрод и Барбара Херши проходили пробы на роль Рэйчел, которая в итоге досталась Шон Янг.

Стейси Нелкин и Моник ван де Вен проходили пробы на роль Прис, которая в итоге досталась Дэрил Ханне.

В 1993 году Ридли Скотт выпустил так называемую «режиссерскую версию» этого фильма, в которой он убрал некоторые моменты, а также вставил новые фрагменты, в результате чего у фильма появился несколько иной подтекст в главной сюжетной линии. Например, режиссер вырезал голос за кадром, добавил кадры сна Декарда и еще некоторые моменты. А, в общем, у зрителя начало складываться мнение, что Рик Декард и сам, видимо, репликант.

В сцене, когда Прис нападает на Рика Декарда после нескольких сальто-мортале, режиссер решил задействовать профессиональную гимнастку. Но он репетировал эту сцену так много раз, что гимнастка дошла до полного изнеможения. А сцена была снята с гимнастом-мужчиной во время одного из перерывов на обед.

Финальные титры содержат неиспользованные кадры из «Сияния» (1980) Стэнли Кубрика.

В некоторых версиях фильма можно заметить, что персонажи упоминают еще одного репликанта, который погибает до финального поединка между Декардом и Бэтти. В первом разговоре между Декардом и Брайантом последний сначала говорит, что осталось еще четыре репликанта, но чуть позже добавляет, что сбежало всего шесть репликантов, и один из них был убит во время побега. Таким образом, остается пять беглецов. Дело в том, что в оригинальном сценарии фильма присутствовал еще один репликант – Мари. Однако из-за временных и бюджетных ограничений создатели фильма решили не включать данного персонажа в картину. По словам М. Эммета Уолша, сыгравшего Брайанта, диалог между Декардом и Брайантом был специально переснят, для того чтобы соответствовать изменениям в сценарии, однако Скотт почему-то решил включить в окончательный монтаж лишь часть нового диалога, вследствие чего и появилась данная сюжетная нестыковка.

По меньшей мере, существует три варианта черновых версий сценария фильма. Несмотря на то, что общее развитие сюжета в них одинаково, разница в деталях существенна: 1) Первый вариант сценария от 24 июля 1980 был написан Хэмптоном Фанчером. В данной версии репликантов называют андроидами. Декард — вне всяких сомнений человек. В среднем для определения репликанта в тесте Войта-Кампфа требовалось ответить на пять-шесть вопросов (а не на тридцать, как в более поздних версиях сценария). Для того чтобы определить является ли Рэйчел репликантом, потребовалось 13 вопросов. Роль пятого андроида, Мари, заметно расширена. Бэтти убивает Тайрелла не в здании его компании, а в его особняке. Он также убивает охранника Тайрелла, его горничную и всю его семью. Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, т. к. понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. 2) Вторая версия сценария датирована 22 декабря 1980. Помимо Хэмптона Фанчера имя Дэвида Уэбба Пиплза значится в графе авторов. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами. В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. «Tyrell Corporation» называется «Nekko Corporation». Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта (Зоры) в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард — скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. 3) Третья версия сценария датирована 23 февраля 1981. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них…

В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме.

В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант. Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим.], что Декард — это точно не репликант».

kino-monstr.ru

Бегущий по лезвию, Blade Runner (1982) - Фильмы

Сложно ли оценивать экранизацию? От чего стоит отталкиваться, пытаясь выставить оценку фильму, поставленному по признанному шедевру фантастической литературы? Кто-то возведет во главу угла правильный подбор типажей на роли главных героев, для кого-то самым важным будет дотошное следование букве первоисточника. Лично я считаю так: если ты снимаешь кинофильм по книге, то должен следовать простому правилу. Решившись воплотить в жизнь свое собственное видение, отличное от заложенного автором изначального смысла - сделай так, чтобы это видение стало самостоятельным произведением, таким же шедевром, заслуживающим право на жизнь наравне с оригиналом. К сожалению, кинематограф далеко не часто балует нас этим. Достаточно вспомнить откровенно проходную последнюю экранизацию романа Мэтисона "Я - Легенда", хотя это всего лишь мое личное мнение. Весьма просто превратить отличный материал в типичный блокбастер - пустышку на один просмотр. Куда сложнее сделать кино, которое еще долгие годы будет будоражить умы кинолюбителей и деятелей индустрии.

"Бегущего по лезвию" Ридли Скотт снимал сразу после фильма "Чужой", который собрал очень хорошую кассу и позволил ему как режиссеру диктовать свои условия на съемках фильма в той мере, в какой он считал нужным. Выбор в пользу романа Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" я считаю смелым решением, сложным к реализации. Роман неоднозначен, атмосфера его очень мрачная и подавляющая, "экшена" для фантастического боевика в нем очень мало, он практически отсутствует, зато присутствует много размышлений и самоанализа. Впоследствии, сам Дик достаточно негативно отзывался о творении Скотта, но по-моему, фильм получился именно таким, каким он должен быть и пытаться рассматривать его, отталкиваясь от первоисточника - изначально неверный посыл. Я согласен с теми, кто называет "Бегущего" нуаром будущего. Присутствуют все атрибуты жанра -  дождь, ночь, растворение персонажа в тенях, цинизм и порочность окружающего мира, роковая женщина и многое другое. Лично для меня, фаната и нуара, и фантастики, этот фильм стал настоящей находкой.

Процесс создания картины был трудным, если не сказать больше. Если верить воспоминаниям съемочной группы, Скотт не просто руководил процессом, но буквально влезал в шкуру каждого члена съемочной группы. Он по тридцать раз заставлял заново выставлять свет для съемки эпизода хронометражем в несколько секунд и зачастую в итоге делал это сам. Расставлял актеров в кадре с точностью чуть ли не до сантиметра, практически не отлипал от оператора, стараясь достигнуть максимального по его мнению результата. У многих из-за такого давления сдавали нервы, но мы можем оценить итог - едва ли не каждый кадр фильма можно считать отдельным маленьким шедевром. Отдельно можно оценить кропотливое и очень детализированное создание декораций города антиутопического будущего. Он мрачен, он подавляет отдельных личностей своим масштабом, он олицетворяет возможное будущее общества потребления, возведенное в абсолют. И ты совсем не хочешь жить в этом городе.

Очень удачно созданы образы персонажей. Рик Декарт - грубый и в то же время склонный к вдумчивым исследованиям и глубокому самоанализу. Кто-то скажет, что этот образ копа, "который готов уйти с опасной работы, но получает последнее задание" слишком клиширован, но Форд очень хорошо вписался в роль и в нем не видно и следа Хана Соло или Индианы Джонса. По ходу фильма можно заметить, как персонаж начинает мыслить иначе, как меняется его отношение к окружающему миру и к себе самому, происходит переоценка ценностей.

Меняется и Рейчел в исполнении Шон Янг. Контрастируют ее вызывающе яркий макияж, странный, но идеально выверенный стиль одежды, подчеркнутая отстраненность когда она находится рядом с  Тайрелом и ее ранимость, жажда жизни и естественность, когда она с Декартом. Кукольность рядом с тем, кто не воспринимает тебя иначе как куклу и жизнь возле того, кто может смотреть глубже и отбросить предрассудки.

 Отдельного внимания заслуживает персонаж Рутгера Хауэра, чье желание жить проходит через весь фильм кровавой линией смертей. Легко ли быть приговоренным к скорой смерти с самого своего появления на свет? Какие эмоции это пробудит в самом обычном человеке, а не андроиде, какие поступки заставит совершать и имеют ли право люди судить Роя Батти? Последниеые сцены с его участием делают Батти еще более неоднозначной личностью, жертвой существующей порочной системы, которая является монстром и рождает монстров.

Заканчивая, хочу посмотреть на фильм со стороны критиков. Да, он может казаться затянутым, поверхностным. Но этот фильм - не для всех. Он для тех, кто любит наслаждаться долгими планами и слушать эмбиент, кто не любит простой показной сути, а хочет искать свои ответы, зачастую ошибочные, находить в произведении свой собственный смысл, которым можно и не делиться с окружающими. Много позже стало ясно - Скотт, пытаясь создать фильм таким, каким хотел, получил на выходе совершенно не массовое и, соответственно, не кассовое кино. Но, как я уже говорил, шедевры проверяются годами, и сейчас уже можно с уверенностью сказать - "Бегущий по лезвию" это проверку выдержал достойно и вошел в фонд классики мировой фантастики.

Комментариев: 22 | Положительных отзывов: 13 | Отрицательных отзывов: 1

www.kinokopilka.pro