Национальный кинопортал Film.ru — все о кино. Семь дэвида финчера


Семь фильм 1995 смотреть онлайн полный фильм в хорошем качестве hd бесплатно на киного

HDRip

8.296

Год выхода: 1995

Страна: США

В ролях: Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси, Р. Ли Эрми, Ричард Шифф, Марк Бун Джуниор, Ричард Раундтри, Джон К. МакГинли, Рег Э. Кэти

Режиссер: Дэвид Финчер

Качество: HDRip

Перевод: Профессиональный (полное дублирование)

Премьера в России: 15 сентября 1995

Время: 2 часа 7 минут

Описание Семь

Матерый детектив Уильям Сомерсет готов уйти на заслуженный отдых. На его счету масса раскрытых преступлений. За семь дней до пенсии на голову детективу сваливаются новые неприятности. Он получает молодого и неопытного напарника Милса, и того хуже, случается жуткое убийство, после которого опытный сыщик понимает что последуют и другие изощренные преступления. Его теория подтверждается. Орудует маньяк, который наказывает своих жертв за совершенные грехи. Первая жертва - мужчина, который имел грех чревоугодия. Последующие жертвы были убиты из-за алчности, гордыни и похоти. Представивши себя вершителем судеб, убийца действовал очень осторожно, не оставлял никаких зацепок, и казалось что найти его не возможно. Единственная улика, найденная на месте происшествия, это надпись греха, который владел душой жертвы. На третьем убийстве напарники находят место обитания преступника. Но этот поворот лишь ухудшает состояние дел, маньяк начинает работать быстрее. Ведь в планах у него наказание для семи грешников. Получится ли у полицейских предотвратить это страшное возмездие, и есть ли смысл делать это, ведь в мотивах убийцы есть доля праведности.

напомним что всегда можете смотреть онлайн Семь (1995) бесплатно в качестве hd 720 hd 1080p на данную страницу.

kino1080p.ru

Любимое кино. Семь

Мировое кино, от «Чапаева» до «Матрицы», подарило нам множество ярких цитат, ставших поговорками. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые кинофразы и рассказываем о картинах, в которых они были произнесены.

Совершив пять жесточайших преступлений в соответствии с перечнем семи смертных грехов, серийный убийца внезапно является в полицию и сдается. Он заявляет, что готов показать, где спрятал два последних тела, если в поездке его будут сопровождать лишь полицейские детективы, ведущие его дело, – ветеран и новичок. Когда троица выезжает в пустыню, к ним подкатывает машина службы доставки с посылкой для младшего копа. Старший из полицейских бросает взгляд в коробку и тут же осознает, что задумал маньяк. Пока он бежит к коллеге, убийца рассказывает младшему детективу, что убил его жену и отрезал ей голову. «Что в коробке?!» – чуть не плача, спрашивает сыщик у коллеги. Тому остается лишь умолять товарища не убивать арестованного, который считает себя воплощением зависти (к обычным людям) и хочет, чтобы полицейский стал воплощением гнева.

Популярными цитатами часто становятся периферийные для сюжета фразы, будущее значение которых не удается предсказать ни сценаристу, ни режиссеру, ни актерам. Однако первая успешная картина режиссера Дэвида Финчера – пример совсем иного рода. С самого начала ее истории и до завершения съемок вопрос о том, что найдут герои в коробке и будет ли вообще в фильме зловещая посылка, был ключевой художественной проблемой ленты. И надо отдать Финчеру должное. Он отстоял мрачное видение сценариста, чтобы создать шедевр на стыке триллера и хоррора, получивший название «Семь».

Когда сценарист Эндрю Кевин Уокер задумал «Семь», он не планировал написать «нетленку». Он даже не надеялся на «хит». Он лишь мечтал, как говорят в Америке, вставить ногу в дверь, чтобы ее не смогли перед ним захлопнуть.

Проведя детство в городке Механиксбург в Пенсильвании, Уокер окончил университет штата и с дипломом бакалавра кино- и видеоискусства перебрался в Нью-Йорк. Он надеялся быстро найти интересную работу по специальности, но вместо этого вынужден был устроиться в музыкальный магазин. Единственная киностудия, которая принимала его всерьез, была крошечной независимой компанией, снимавшей кровавые малобюджетные слэшеры (дело было во второй половине 1980-х, и популярность этого жанра была в зените).

Что ж, слэшеры так слэшеры. Перебирая возможные темы для «побоища», Уокер остановился на семи смертных грехах. Пусть безумный преступник жесточайше убьет семь человек в соответствии с католической традицией, считающей семью «коренными» грехами гордыню, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и похоть (православие добавляет к этому перечню печаль). Сценарист справедливо полагал, что если у злодея будет известный и понятный зрителям план, то публика получит дополнительное удовольствие от предвкушения еще не показанных убийств.

Почему Уокер выбрал именно смертные грехи? Потому что после Механиксбурга Нью-Йорк казался ему средоточием зла, пороков и черствости. И мегаполис в самом деле таким был – на вторую половину 1980-х пришлась эпидемия крэка (курительного кокаина), и город был в кошмарном состоянии. Особенно с точки зрения молодого человека, который и без того был в депрессии от безденежья и невостребованности.

Кадр из фильма «Семь»

Чем дольше Уокер работал над «Семью», тем больше он вливал в сценарий своего раздражения от жизни в Нью-Йорке и своего ужаса перед тем, что можно было увидеть в городе. Из всех персонажей будущей картины его основным альтер эго был, как это ни жутко звучит, маньяк, выбравший себя имя Джон Доу (то есть «неизвестный человек») и не могущий терпеть окружающие его грехи и преступления. Конечно, Уокер не был сумасшедшим и не был садистом-убийцей. Но он мог понять такого маньяка. Равно как, впрочем, и интеллигентного пожилого детектива Уильяма Сомерсета, по-стариковски ворчащего, что город превратился в зловонную клоаку. Чтобы подчеркнуть свою симпатию к этому герою, сценарист дал ему имя своего любимого писателя, британца Уильяма Сомерсета Моэма.

Сочиняя сценарий, Уокер штудировал книгу откровенных интервью с нью-йоркскими полицейскими, и его поразило, что, в отличие от экранных героев, реальные копы очень редко применяют оружие и почти никогда не прибывают на место преступления в тот момент, когда жертву совершающегося убийства еще можно спасти. Поэтому автор решил, что в его тексте не будет ни перестрелок, ни спасений в последний момент. Если коварный преступник задумает нечто, он доведет свой план до конца, и полицейским, как в жизни, останется лишь описывать трупы для рапорта.

Значило ли это, что злодей останется безнаказанным? Традиции слэшера это допускали, но Уокер нашел более изящное – и столь же мрачное – решение. Пусть в заключительных сценах преступник нагло сдастся полиции и признается в столь страшном грехе, что один из детективов пристрелит его на месте. Отправив тем самым себя в тюрьму и став воплощением наказанного гнева, последнего из грехов в списке. Таким образом, преступник погибнет, но его план будет выполнен во всей полноте. Придумав эту «печку», Уокер легко мог от нее станцевать к началу повествования, изобретая по пути серию садистских убийств-пыток и подготавливая почву для финала.

Почему в концовке картины фигурировала голова жены младшего из двух детективов-напарников? Во-первых, Уокер хотел продемонстрировать, что наивный новичок, надеющийся спасти город от преступности, на деле не может даже защитить свою семью. Во-вторых, он проводил популярную среди голливудских сценаристов мысль: «Нужно уделять больше времени родным, потому что потерять их можно в любую минуту. Особенно когда имеешь дело с маньяками».

Кадр из фильма «Семь»

К тому времени когда сценарист завершил черновик «Семи», он счел, что его текст слишком хорош для малобюджетного «жутика», в котором потоки бутафорской крови зальют все вкрапленные в сценарий философские и религиозные идеи. Поэтому он попытал счастья в чуть более, но не намного более серьезных студиях, и с подачи Дэвида Кэппа (начинающего сценариста и будущего автора блокбастеров вроде «Парка Юрского периода» и «Человека-паука») «Семь» был куплен студией New Line Cinema, «малой родиной» Фрэдди Крюгера.

Случилось это в 1991-м, в год триумфа «Молчания ягнят», и Уокер был уверен, что после всемирного успеха этой картины о серийных маньяках его сценарий мгновенно превратится в фильм. Поэтому он переехал в Лос-Анджелес и приготовился приглашать друзей и родных на премьеру.

Но не тут-то было. Работа над фильмом затянулась на несколько лет. Как это часто бывает в Голливуде, сценарий Уокера нравился продюсерам New Line как специалистам по кино, но не как бизнесменам. Они полагали, что он слишком чернушен. Особенно когда стало ясно, что это чрезмерно сложный текст для начинающих актеров, играющих в копеечных слэшерах. Приглашение же звезд требовало большего бюджета и более позитивного, более коммерческого сюжета. Ведь даже в «Молчании ягнят» героиня в кульминации прикончила одного из маньяков и спасла его жертву.

Уокеру не хотелось портить свое детище, но отступать было некуда. Если бы он отказался переделывать сценарий, студия наняла бы для этого кого-то еще. Ведь права на «Семь» уже принадлежали ей. Так что Уокер занялся превращением «Семи» в традиционный триллер с экшен-финалом и спасением героини. Фокус повествования при этом неизбежно сместился с детектива Сомерсета, выступающего в роли голоса разума в мире безумия, на его младшего напарника Миллса (того, чью жену персонажи выручали). Что было очень удобно для Дензела Вашингтона, который после бунтаря Малкольма Икса из одноименной политической драмы готов был сыграть крутого копа.

Кадр из фильма «Семь»

Когда New Line рассылала сценарий режиссерам, которых «Семь» могли заинтересовать, Дэвид Финчер по ошибке получил ранний, а не поздний черновик Уокера. В то время Финчер, изрядно намучившийся со своим дебютным фильмом «Чужой 3» и до крайности недовольный результатом, не был уверен, что продолжит работать в кино, а не сосредоточится на привычных для него видеоклипах и рекламных роликах. Однако «Семь» возродили его интерес к кинематографу. Режиссер был в таком восторге от текста, что связался с продюсерами и был огорошен известием о том, что «Семь» должны завершиться как боевик, а не как трагедия.

Другой режиссер на его месте отказался бы от проекта или смирился бы с продюсерскими поправками. Но Финчер решил настоять на исходном сценарии Уокера. Когда стало ясно, что основной противник изначального сценария – ведущий продюсер Арнольд Копельсон (лауреат продюсерского «Оскара» за «Взвод» Оливера Стоуна), Финчер явился к нему и сказал, что все в Голливуде, кто читал черновик «Семи», называют картину «фильмом с головой в коробке», и что зрители и через пятьдесят лет будут помнить ленту как «фильм с головой в коробке». Если же Копельсон окончательно вычеркнет нестандартный финал из сценария, то «Семь» утонет в потоке аналогичных поделок. Этот веский аргумент не решил исход спора, но он поколебал уверенность Копельсона в своей правоте, и Финчер получил возможность разрабатывать проект как, как он считал это нужным.

Если бы Вашингтон взял на себя роль Миллса, то его напарником мог бы стать Аль Пачино. Однако оба актера предпочли другие проекты, и Финчеру, к его огромному удивлению, удалось залучить на роль Сомерсета чернокожего актера Моргана Фримена, который по ходу работы над лентой в третий раз удостоился номинации на «Оскар» (за «Побег из Шоушенка»). Финчер был уверен, что Фримену, специалисту по духоподъемным образам, «Семь» покажутся слишком пессимистичными, но актер был готов пожить во мраке современного кино-нуара.

Кадр из фильма «Семь»

Для постановщика согласие Фримена было настоящим подарком небес. Во-первых, актер с его мощной харизмой и убедительным ореолом мудрости был идеален для роли блестящего пожилого сыщика. Во-вторых, ворчливый белокожий коп, наизусть цитирующий Данте и Мильтона, многим американским зрителям показался бы выпендривающимся пижоном. Чернокожий же интеллектуал мог рассчитывать на безусловное уважение. Наконец, приглашение Фримена позволяло взять на роль Миллса любого из известных белокожих молодых актеров, которых в начале 1990-х было намного больше, чем известных чернокожих. Разумеется, можно было пригласить двух белокожих звезд. Но после «Смертельного оружия» и других полицейских лент 1980-х и 1990-х о «разноцветных» напарниках «одноцветные» Сомерсет и Миллс показались бы неполиткорректным кастингом.

В реальности, впрочем, абы какой белый красавец Финчеру не подходил. Как прежде Вашингтон, взятый на роль Миллса актер мог потребовать традиционно героический сценарий с финальным спасением жены детектива. Но режиссеру повезло и во второй раз. Взявшийся играть Миллса Брэд Питт, только что блеснувший в «Интервью с вампиром», оказался столь же ярым поклонником трагического сценария, как Финчер. Он настоял на том, чтобы для съемок был использован изначальный текст (понятно, в отполированном виде), и окончательно убедил Копельсона, что с драматическим сценарием лента будет интереснее, чем с боевиковым.

Не довольствовавшись этим, Питт также поучаствовал в подборе актера на роль маньяка Джона Доу. Финчер полагал, что эту роль может отлично сыграть Кевин Спейси, и актер, в то время преимущественно известный как театральный артист, но уже начавший активно сниматься, был готов работать над «Семью». Однако в бюджете фильма не было денег на приглашение третьего звездного исполнителя, и Питт уговорил Копельсона увеличить расходы на постановку, чтобы пригласить Спейси.

Кадр из фильма «Семь»

Наконец, Трейси Миллс, несчастную жену персонажа Питта, сыграла Гвинет Пэлтроу, еще не звезда, но уже актриса с бурно развивающейся карьерой. Хотя ее кинодебют состоялся в 1991 году, к моменту выхода «Семи» в ее фильмографии уже было десять картин. Правда, Пэлтроу в них играла второстепенные и третьестепенные роли – в отличие от «Семи», где ее образ «белокурого ангела во плоти» был ключевым. Поэтому с этой картины принято начинать ее звездную биографию.

Так как сценарий изначально был написан в расчете на малобюджетную экранизацию, он не предусматривал ни головокружительного экшена, ни сногсшибательных спецэффектов. Но это не значило, что Финчер мог включить поливальную установку (в мегаполисе, где развивается действие «Семи», часто идет дождь), поставить актеров перед камерой, раздать им диалоговые листы и идти спать. Наоборот, отсутствие обычных триллерных «костылей» означало, что режиссер должен уделить особое внимание постановке разговорных сцен и выстраиванию «готической» атмосферы. В противном случае картина вышла бы нудной, а не страшной и захватывающей.

Поскольку в сценарии мегаполис Сомерсета и Миллса не был назван, Финчер решил визуально соединить на экране Нью-Йорк и Лос-Анджелес, но снять при этом картину исключительно в Лос-Анджелесе, использовав в «нью-йоркских» сценах здания в стиле мегаполиса с Восточного побережья. Это было сложнее, но дешевле, чем снимать в двух городах в разных концах страны.

В частности, это означало, что для сцены в библиотеке, описание которой в сценарии было вдохновлено одной из нью-йоркских библиотек, декораторы нашли в Лос-Анджелесе здание закрытого банка, сооруженное в первые десятилетия XX века в «восточно-побережном» стиле, и превратили его в библиотеку, арендовав тысячи книг и соорудив немало бутафорских книжных полок. Почему фильм не был снят в одной из библиотек Лос-Анджелеса? Потому что они оказались слишком «модерновыми», не подходящими для сцены, в которой Сомерсет под музыку Баха погружается в мир классиков, писавших об аде, рае и смертных грехах.

Кадр из фильма «Семь»

Вообще, в съемках «Семи» часто использовались заброшенные здания. Художник-постановщик Артур Макс, ранее архитектор и дизайнер концертных декораций, считал, что проще отталкиваться от реально существующих стен, чем творить в студийной пустоте. При этом заброшенность зданий без лишних усилий создавала ключевое для фильма ощущение распада, гниения и разложения – как города, так и его жителей. Чтобы сделать декорации вдвойне жуткими, подчиненные Макса причудливо перепланировали комнаты и помещения, снося старые стены и сооружая новые в непривычных местах. Максу и Финчеру хотелось, чтобы герои, блуждая по домам, куда их заносит расследование, как будто бы продирались через запутанный лабиринт.

Создавая сцены преступлений и планируя внутреннее убранство логова Джона Доу, Финчер, Макс и их команда опирались на реальные фотографии из полицейских расследований. Подобно Уокеру, они хотели, чтобы «Семь» были прочно укоренены в неприглядной криминальной реальности.

Впрочем, шансы проявить фантазию дизайнерам также предоставлялись. Так, в открывающих картину титрах фоном служили фрагменты, в которых маньяк заполнял записные книжки гротескными фотографиями и полубезумными разглагольствованиями. Эти фрагменты были включены в фильм для того, чтобы злодей физически присутствовал в картине с ее первых минут, а не со сравнительно позднего момента, в котором Кевин Спейси впервые появлялся на экране в полный рост.

Суммарная продолжительность этих эпизодов была крошечной, однако дизайнеры Клайв Пирси и Джон Сейбл создали шесть записных книжек, две из которых были полностью заполнены словами и изображениями, а четыре – заполнены частично. За эту кропотливую работу художники получили 15 тысяч долларов. В схожем «крезовом» ключе были выполнены и собственно титры фильма, благодаря чему «Семь» считается шедевром использования нестандартной каллиграфии в кино.

Кадр из фильма «Семь»

Ближе к концу съемок вновь встал вопрос о «голове в коробке». О полном отказе от этой сцены речь уже не шла, но продюсеры все же пытались сделать финал менее мрачным. Например, предлагалось заменить голову женщины головой собаки (у Миллсов не было детей, но зато были домашние любимцы). Также всерьез рассматривался следующий сюжетный ход: в кульминации Джона Доу убивает не Миллс, а Сомерсет, жертвующий собой ради младшего товарища. В отличие от предыдущего, это было вполне достойное решение, но Финчер все же настоял на исходном варианте.

Даже после того как зрители предварительных показов пожаловались на зашкаливающий пессимизм, режиссер согласился лишь на минимальный компромисс – завершить картину умеренно позитивными словами Сомерсета: «Хемингуэй писал: “Мир – прекрасное место. И за него стоит бороться”. Со второй частью я согласен». Сюжетная линия при этом осталась в неприкосновенности.

Было ли это рискованно? Бесспорно. Но когда 22 сентября 1995 года «Семь» вышли в прокат, зрители по достоинству оценили трагедию, замаскированную под хоррор-детектив. 30-миллионная лента заработала 327 миллионов долларов и удостоилась многочисленных похвал зрителей и критиков.

Киноакадемики, правда, отказались номинировать фильм в категориях вроде «актерская игра», «сценарий» и «режиссура» и удостоили ленту лишь номинации за лучший монтаж. Но их трудно было за это винить, так как 1995-й был богат на выдающиеся постановки, и «Семь» сражались за попадание в шорт-лист с такими сильными соперниками, как «Подозрительные лица», «Храброе сердце», «Покидая Лас-Вегас» и «Мертвец идет». Неудивительно, что фильм Финчера проиграл – при прочих равных позитив в США почти всегда побеждает негатив.

Тем не менее это не помешало «Семи» занять подобающее место в пантеоне лучших фильмов 1990-х, а истошному крику «Что в коробке?!» войти в число популярных голливудских цитат. Ведь позитив позитивом, а без пристального и беспристрастного изучения зла в жизни людей и в их душах искусство было бы неполно. Даже искусство «фабрики грез», которое обычно требует, чтобы в коробке была не отрезанная голова героини, а тикающая бомба, которую можно обезвредить за 007 секунд до взрыва.

www.film.ru

Как это снято: «Семь»

Практика 
  • Продажа
    • Видео
      • Ручные камкордеры
      • Наплечные камкордеры
      • Кинокамеры
      • Студийные камеры
      • Все видео
    • Звук
      • Микрофоны и радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры и плееры
      • Наушники и гарнитуры
      • Все звук
    • Свет
      • Постоянный видео-свет
      • Постоянный и импульсный фото-свет
      • Накамерные светильники
      • Отражатели и рассеиватели
      • Все свет
    • Штативы и системы стабилизации
      • Фотоштативы
      • Штативные головки для фотоаппаратов
      • Системы стабилизации
      • Моноподы
      • Все штативы и системы стабилизации
    • Операторское оборудование
      • Краны и тележки
      • Компендиумы для камкордеров
      • Слайдеры
      • Риг
      • Все операторское оборудование
    • Видеомонтаж
    • Радиовещание
    • Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
    • Передача видео по IP сетям
    • Измерительное оборудование
    • Коммутационно-распределительное оборудование
    • Кабели и разъемы
    • Генераторы спецэффектов
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Чистящие средства
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Локации
    • Павильоны
      • Фотопавильоны
      • Кинопавильоны
      • Все павильоны
    • Аппаратные нелинейного монтажа
    • Киноконцертные комплексы
    • Конференц-залы
  • Статьи
  • Новости
  • События
  • Вход

tvkinoradio.ru

Фильм Семь (Seven) - Вокруг ТВ.

Криминальный триллер Дэвида Финчера, снятый в стиле нео-нуара в 1995 году. Главные роли в фильме, повествующем о семи смертных грехах, исполнили Брэд Питт и Морган Фримен. В ролях второго плана в фильме снялись Гвинет Пэлтроу и Кевин Спейси.

Сюжет фильма «Семь»

Главные герои фильма «Семь» — полицейские детективы: Уильям Сомерсет (Морган Фримен), готовящийся уйти в отставку и берущийся за последнее дело, и новичок, переведенный на эту работу из другого города, Дэвид Миллз (Брэд Питт). Вместе они ведут поиски серийного убийцы Джона Доу (Кевин Спейси). Каждое преступление, совершенное маньяком, носит характер наказания за какой-либо из семи смертных грехов, носителем которого являлись жертвы: Похоть, Чревоугодие, Алчность, Праздность, Гордыня, Гнев и Зависть. Каждое преступление — это загадка, ответ на которую, по замыслу преступника, приведет детективов к следующей жертве...

В российский прокат фильм вышел под слоганом «Он возомнил себя Богом и начал карать...», в американском же прокате слоганом фильма стала фраза «Семь смертных грехов. Семь способов умереть.» (Seven deadly sins. Seven ways to die.)

Создание фильма «Семь»

Многие критики особо отмечали визуальный ряд фильма «Семь». Картина была снята с использованием техники Bleach bypass — при полном или частичном пропуске процесса отбеливания цветной плёнки получается изображение становится менее насыщенным по цвету, исчезают детали на свету и в тенях, зато увеличивается контрастность и зернистость картинки. Цветовая гамма фильма «Семь» представляет собой цвет грязно-кислотной зелени, а так же белый, кремовый, серый, грифельный, охристый, бежевый, коричневый и чёрный цвета, сцена происходящие даже в дневное время суток плохо освещены. Многие интерьеры выглядяет как обшарпанные комнаты с отклеивающимися обоями и тускло мерцающими жёлтыми абажурами.

Так же во время подготовки проекта были написаны все книги Джона Доу. На написание кинг ушло около 2 месяцев времени и 15 тысяч долларов. Уже после выхода фильма была выпущена серия одноимённых комиксов, в которых были частично приведены дневники Джона Доу и показаны подробности совершенных им убийств. Всего было выпущено семь номеров, каждый из которых соответствовал одному из грехов.

Долгое время продюсеры кинокомпании «New Line Cinema» не запускали проект по съемкам фильма «Семь» в работу из-за слишком мрачного финала картины. Был даже предложен другой, более спокойный вариант, в котором герой Брэда Питта, детектив Миллз, погибал вместе с Джоном Доу во время погони, а героиня Гвинет Пэлтроу уезжала из города. Однако, этот вариант развития событий был отвергнут режиссером фильма Дэвидом Финчером, которого поддержал Брэд Питт, заявивший, что он не будет участвовать в съемках фильма, если финал изменят.

Успех фильма «Семь»

Фильм «Семь» занял 22 строчку в списке «250 самых рейтинговых фильмов» по версии сайта «IMDb».

В целом, фильм получил положительные отзывы критиков, которые в лучшую сторону отметили режиссерскую и операторскую работу, музыку и игру актеров.

В 2017 году режиссер Дэвид Финчер порадовал своих поклонников очередным фильмом «Война миров Z 2».

При бюджете в 33 миллиона долларов фильм «Семь» заработал в американском прокате свыше 100 миллионов, а кассовые сборы по всему миру составили более 320 миллионов.

Фильм был номинирован на Оскар в 1996 году в категории «Лучший монтаж», и на премию «BAFTA» (Главная кинопремия Великобритании) в категории «Лучший сценарий». Так же картина получила награды MTV Movie Awards в категориях «Лучший фильм», «Лучший злодей» (Кевин Спейси), «Самый желанный мужчина» (Брэд Питт), а так же была номинирована в категории «Лучший экранный дуэт» (Брэд Питт и Морган Фримен). Киноакадемия научной фантастики, фэнтези и ужасов выбрала фильм лучшим в таких категориях как «Лучший сценарий» и «Лучший грим», а также номинировала ленту в категориях: «Лучший фильм в жанре Экшен/Приключения», «Лучший режиссёр», «Лучший актёр» (Морган Фримен), «Лучшая актриса второго плана» (Гвинет Пэлтроу) и «Лучшая музыка». Кроме того, картина была отмечена призами и номинациями Обществом американских операторов, Японской киноакадемией, Ассоциацией кинокритиков Чикаго, Международной гильдией фильмов ужасов, Премией «Эмпайр» и многими другими. В общей сложности картина удостоилась 19 наград и 17 номинаций.

www.vokrug.tv

Семь загадок Дэвида Финчера | Кино на www.elle.ru

28 августа 2018Степанов Сергей

«Звездные войны», Мадонна и зомби: самое интересное о голливудском классике

28 августа день рождения у Дэвида Финчера — возможно, умнейшего и уж точно самого въедливого режиссера наших дней, подтверждающего эту свою славу чрезвычайной разборчивостью в выборе новых проектов. Есть ли среди них сиквел «Войны миров Z», чего боится Руни Мара и все остальное, что вы хотели знать о Финчере, но забыли спросить, — в поздравительном ликбезе ELLE.

1. Судьба Финчера, сына репортера и специализировавшейся на психических расстройствах медсестры, была предопределена даже не профессиями его родителей, а тем фактом, что в возрасте двух лет Дэвид, переехав из Колорадо в Калифорнию, оказался соседом создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса. История умалчивает подробности, но две декады спустя голливудская карьера Финчера началась с работы в основанной Лукасом компании по производству спецэффектов — над фильмами вроде «Возвращения джедая» и второго «Индианы Джонса».

2. Первые большие успехи Финчер сделал, снимая рекламные ролики и видеоклипы — музыкантам всех мастей и калибров в диапазоне от Майкла Джексона до Aerosmith. Особенно плодотворными оказались его коллаборации с Мадонной (Дэвид может похвастаться двумя наградами MTV Video Music Awards за клипы «Express Yourself» и «Vogue» и близкой дружбой с артисткой) и Nine Inch Nails (составляющие теперешний состав группы Трент Резнор и Аттикус Росс выиграли «Оскар» за саундтрек к «Социальной сети»). Почти две декады разделяют первую (за «Love Is Strong» The Rolling Stones) и вторую (за «Suit & Tie» Джастина Тимберлейка) «Грэмми» Финчера в категории «Лучшее музыкальное видео».

3. Голливудским дебютом режиссера стал в 1992 году «Чужой 3» — номинированное на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, но разгромленное прессой продолжение хоррор-франшизы, где ранее преуспели Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон. Обходясь огрызками чужих сценариев и минимальным доверием продюсеров, Финчер снял фильм, который, по его словам, «ненавидит больше, чем все его ненавистники», и по сути отказался от его авторства. Единственным запоминающимся комплиментом по адресу третьего «Чужого» остается цитата знаменитого кинокритика Роджера Иберта, назвавшего дебют Финчера «одним из самых привлекательных плохих фильмов, которые он когда-либо видел».

4. «Люди говорят, что существует миллион путей снять ту или иную сцену, — сказал однажды Финчер. — Но мне так не кажется. По-моему, их в лучшем случае два, и один из них неправильный». Это убеждение не помешало Дэвиду прослыть самым щепетильным большим режиссером со времен его идола Стэнли Кубрика, снимая десятки, а иногда и сотни дублей самых малозначительных на первый взгляд сцен. По признанию Руни Мары (одной из пяти актеров и актрис, обязанных режиссуре Финчера оскаровскими номинациями), нет ничего более нездорового, чем курить или есть в кадре, который выстроил Дэвид.

5. Дотошность Финчера естественным образом распространяется и на выбираемые (точнее говоря, отклоняемые) им проекты. На всякую классику криминального жанра («Семь», «Зодиак») или блистательную адаптацию литературного бестселлера («Девушка с татуировкой дракона», «Исчезнувшая») приходятся десятки фильмов, от съемок которых режиссер по тем или иным причинам отказался. Среди них — «В постели с Мадонной», «Поймай меня, если сможешь», «20000 лье под водой», третья «Миссия невыполнима», «Бэтмен: Начало» и аж два «Человека-Паука».

6. Несколько лет назад Финчер подписал контракт с HBO, приступив к разработке сразу трех телесериалов (один из которых должен был воссоединить его с Руни Марой и автором «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн), однако бюджетные и творческие разногласия с сетью поставили на этой коллаборации крест. Куда плодотворнее складываются отношения режиссера и стриминг-гиганта Netflix, спонсирующего спродюсированные Финчером шоу «Карточный домик» (за режиссуру которого он получил «Эмми») и «Охотник за разумом».

7. Именно работа над вторым сезоном «Охотника за разумом» вкупе с вопросами к сценарию (к качеству которых Финчер относится с редким тщанием со времен «Чужого 3») в который уж раз поставила под сомнение судьбу сиквела «Войны миров Z». Дэвид в принципе готов дать блокбастерам (и сиквелам) еще один шанс, ответив согласием на предложение его продюсера и звезды — и своей серийной музы — Брэда Питта, но прямо сейчас оба заняты другими делами (Финчер — сериалом, Питт — съемками у Тарантино), а производство «Войны миров Z 2» отложено на неопределенный срок.

www.elle.ru

Рецензия на фильм "Семь" Дэвида Финчера

"И сказал: сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный."

Второзаконие (32:20)

Одиночество. Одиночество это совсем не то, когда ты остаешься один в комнате, или, когда на твое день рождения никто не приходит. Когда тебе некому позвонить, ты тоже вовсе не одинок. Одиночество не зависит от количества окружающих тебя людей. Одиночество это не количественное понятие. Это понятие качественное. Одиночество экзистенциально. Можно находиться в какой угодно толпе и чувствовать себя бесконечно одиноким.

Это удивительно: мы ходим на курсы, работаем в коллективе, ездим в общественном транспорте и большую часть времени мы окружены людьми. Но мы все равно одиноки.

Мы одиноки как герой фильма Дэвида Финчера «Se7en» («Семь» в российском прокате) пожилой детектив Уильям Сомерсет (Морган Фримен). Срок его службы подходит к концу. Семь дней. Всего неделя – и он уже попивает кофе на своей ферме, глядя, как солнце садится за холм. После этого он ложиться в уютную теплую постель и засыпает под привычный стук метронома...

Уильям одинок. У него нет ни жены, ни детей. «Как я могу отпустить ребенка в этот мир? Как человек вообще может жить в такой среде?!». Сомерсет прав. Люди в такой среде жить не могут. Тем более, если люди не могут жить в такой обстановке, тогда как у них могут появиться дети. Попросту никак. Детей в этом мире тоже уже давно не существует. Кто же тогда окружает нас в этом мире? Об этом нам и повествует американский режиссер Дэвид Финчер в своем фильме.

Одиночество, пустота, механизация человека, его отчуждение от самого себя, и потеря в этом лицемерном обществе потребления – вот проблемы, которые волнуют Финчера на протяжении всей его режиссерской карьеры. Те же проблемы волнуют и Трента Резнора, американского индастриал-музыканта, чья музыка звучит в титрах к «Семи» (кстати, спустя десять лет после выхода фильма, в 2005 году, Финчер снимет клип для группы Резнора Nine Inch Nails на песню «Only»).

Первоклассный клипмейкер, Финчер решил взяться за большое кино. И, если в первой своей крупной работе «Чужой 3» Дэвид идет по стопам своего учителя Джорджа Лукаса, то в «Семь» он превращается именно в того Дэвида Финчера, которого мы хорошо знаем, любим и уважаем. 

Узнаваемый режиссерский стиль: кино, снятое в так называемом жанре «нео-нуар», одновременно пугает и завораживает своей атмосферой. Потрясающий вкус в разработке интерьеров совместно с гениальной операторской работой создает ощущение непосредственного присутствия зрителя в кадре. Ты чувствуешь кожей эту атмосферу. Чего стоит только квартира, в которой произошло убийство толстяка: ощущение смрада (автора этих строк чуть не вытошнило вместе с детективом Миллзом, когда последний полез посмотреть, что находится в ведре под столом), слякоти, гнили, вони разложения и какой-то отвратительной сырости пропитывает весь фильм (и дождь, льющий как из ведра, играет в этом не последнюю роль). 

При этом стиль, потрясающий стиль угадывается в каждой сцене фильма, в каждой мелочи интерьера, в каждой детали костюма. Подумать только, – обычные копы, сидят в какой-то забегаловке и ждут парня с двойным подбородком в засаленном от пота свитере, который должен взять у них деньги, - но! – какая потрясающая эстетика! Даже душный офис Сомерсета, куда перебирается его напарник Миллз, и тот завораживает своей «чисто детективной» офисной эстетикой. А чего стоит нелепый до гениальности Брэд Питт (детектив Дэвид Миллз) стоящий под проливным дождем с двумя стаканчиками кофе? А сцена в ночной библиотеке, в которой Сомерсет под сюиту № 3 ре-бемоль Иоганна Себастьяна Баха ищет книги о семи смертных грехах? Один только свет зеленых ламп чего стоит… И так – каждая сцена. Это Дэвид Финчер. Свинцовая атмосфера фильма давит на зрителя почти до самых последних кадров. И лишь в конце – солнце весело поигрывает на безмятежном лице Джона Доу (Кевин Спейси), – того самого маньяка-психопата, за которым гонялись Сомерсет и Миллз на протяжении всего фильма. Кстати, кто он такой? Кто такой этот мистер Доу?

У него говорящее имя. «Джон Доу» (John Doe) – это устаревший термин в англосаксонском праве, который обозначает истца, который неизвестен или анонимен. Так же под именем «Джон Доу» обозначался неопознанный труп.

«Джон Доу» - это обычный, ничем не примечательный персонаж, все равно, что наш «Иван Иваныч». Это человек из массовки. Его имя не напишут в титрах. Обычный парень. Человек среди толпы. Джон Доу – символ и лицо города, в котором живут Сомерсет и Миллз. Города, в котором труп может проваляться неделю в вестибюле метро, пока от него не начнет вонять так, что полицейскому придется долго пинать его ногой, прикрикивая, чтобы он встал, пока коп не поймет, что ему уже никогда не встать. Города, в котором, если ты «хочешь, чтобы тебя услышали, мало хлопнуть по плечу, надо бить молотом, тогда они услышат». Города, в котором убийство – обычное дело. «На парня, который выгуливал собаку, напали. Отобрали часы и бумажник. Пока он лежал беспомощный на тротуаре, нападавший выколол ему глаза. Я больше не понимаю этого места» - вздыхает Сомерсет. «Так было всегда» - возражает его начальник, - «ты делаешь работу, для которой создан…».

Ты делаешь работу, для которой создан. Лучше и не скажешь. Каждый в этом городе выполняет то, для чего он создан. Кто-то создан для того, чтобы жрать, кто-то чтобы врать, а кто-то, - чтобы трахаться. Но при этом найдется и тот, который считает, что он создан для того, чтобы «... повернуть грех против грешников». И этот кто-то – Джон Доу.

Стоит ли удивляться появлению таких людей? Вовсе нет. Удивительно было бы, если таких людей не существовало. Джон Доу – диагноз и вердикт этому обществу. Он карает беспощадно. В том числе и… самого себя.

«Только в этом дерьмовом мире, ты еще пытаешься называть этих людей невинными, сохраняя при этом бесстрастное лицо. Мы видим смертный грех на каждом углу. В каждом доме. И мы смиряемся с этим. Мы смиряемся с этим, потому что это общепринято. Это… это повсеместно. Мы смиряемся с этим с утра до вечера. Что ж, больше терпеть не будем».

Джон Доу – человек, который пытался быть самим собой. Быть самим собой в этом мире, в котором каждый человек представляет копию от своего «Я», беспомощный и глупый симулякр, который находит единственное удовольствие и способ существования во грехе.

«Сегодня ко мне в метро подошел человек и заговорил со мной. Просто одинокому человеку захотелось поболтать о погоде и так далее. Я пытался быть вежливым и учтивым, но скоро у меня стала болеть голова от его пошлостей. Почти неожиданно для себя самого, меня стошнило прямо на него. Он был недоволен. А я все смеялся. Я смеялся…» В конце фильма дождь прекращается, тучи рассеиваются. Солнце греет своими лучами три фигуры, стоящие на пустыре. Теперь все они одиноки. Но Дэвид этого еще не знает…

Последнее, что чувствуешь в этом фильме – жалость. 

Дэвида Миллза действительно жалко (не в последнюю очередь – из-за игры Брэда Питта). Среди всех героев фильма он наиболее «человечен». Детектив Дэвид Миллз не был ни одинок, ни анонимен. Этот парень любил показывать всем свой жетон, говоря, что он детектив, что он защищает невинных и разыскивает преступников. Он думал, что его должны за это уважать. Миллз хотел жить в этом городе со своей семьей. Вести тихую семейную жизнь... Увы. 

Этот город не для таких нормальных людей как ты и твоей очаровательной жены Трейси, Дэвид. Этот город, для анонимных и равнодушных людей из толпы. Этим людям не нужны детективы Миллз и Сомерсет: «Люди не хотят героев. Они хотят жратвы, лото и телевизор».

Семь дней прошло. Семь смертных грехов свершено. Семь воздаяний обрушилось. Что осталось искушенному зрителю? Дэвид оставил ему лишь жалость. А что осталось любителю отдохнуть и посмотреть ужастик на ночь? Пожалуй, не самый страшный триллер со странной концовкой, пустая бутылка из-под пива, лежащая на полу, выляпанная в жире футболка, недоуменный взгляд в телек, и возглас на фоне «Closer» Nine Inch Nails: «Эй, это ведь фильм про маньяка-психопата, верно?»

hel1ch.blogspot.com

«Семь», «Игра», «Бойцовский клуб» :: SYL.ru

Фильмы Дэвида Финчера поражают, заставляют задуматься и лишают покоя кинокритиков. Несметное количество статей посвящено картинам «Бойцовский клуб», «Комната страха», «Семь», «Игра». Какими характерными чертами обладают самые известные фильмы Дэвида Финчера? В чем особенности стиля этого режиссера?

Краткая биография

Дэвид Финчер родился в 1962 году, в городе Денвере. Решение стать режиссером он принял еще в детстве, когда впервые взял в руки камеру. В восемнадцать лет он уже принимал участие в профессиональных киносъемках. А спустя два года поступил на службу в компанию, специализирующуюся на производстве спецэффектов.

В начале восьмидесятых молодой режиссер создавал рекламные ролики. Затем начал снимать высокобюджетные музыкальные клипы. Лучшие фильмы Дэвида Финчера, по мнению критиков, – «Семь», «Комната страха», «Бойцовский клуб», «Игра». Поклонники творчества американского режиссера добавляют к этому списку киноленты «Девушка с татуировкой дракона», «Социальную сеть», «Исчезнувшую», а также одну из первых работ голливудского кинематографиста – картину «Чужой 3».

Особенности творчества

Фильмы Дэвида Финчера обладают динамичным повествованием. В них множество потайных ходов и разнообразных визуальных приемов. Картины этого режиссера критики относят к жанру нео-нуара, для которого характерна атмосфера мрачности, пессимизм, цинизма. Проблематика финчеровских фильмов, как правило, затрагивает хрупкость семейных и общественных отношений.

Герой

В центре сюжета почти каждой картины этого режиссера незаурядный персонаж, оказавшийся в силу каких-либо психологических проблем на обочине социального общества. Герой Финчера пытается утвердиться в жизни, но делает это с помощью нестандартных способов. Он, как правило, мужчина, испытывающий потребность выпутаться из рутинного, безликого существования, характерного для современного мира.

Фильмы Дэвида Финчера вызывают противоречивые эмоции как у зрителей, так и у критиков. Порой остается неясной точка зрения режиссера. Критикует ли он описываемые явления? Или, в некотором роде, напротив, восхищается ими?

В «Игре» и «Бойцовском клубе» показана тенденция современных людей к самоизоляции от общества. В современном мире царит равнодушие к человеку. А это, в свою очередь, обезличивает его. Финчер изображает в своих фильмах человека одинокого, проживающего в американском мегаполисе. На создание каждой из картин этого прославленного режиссера уходит не менее трех лет. Это не удивительно, ведь Финчер любит экспериментировать с изображением, использовать самые новейшие технологии.

«Семь»

Этот фильм вышел на экраны в 1995 году. Кинолента повествуют о расследовании серии загадочных убийств. Герои фильма – детективы, пытающиеся найти организаторов преступлений. Убийства странным образом связаны со смертными грехами.

Фильм «Семь» Дэвида Финчера находится на стыке двух жанров: полицейской драмы и триллера. В картине идет речь о расследовании преступлений, однако внимание акцентируется отнюдь не на работе полицейских. Скорее, на планах и идеях злодеев.

В большинстве картин, созданных в жанре полицейской драмы, следователи - это сотрудники организации, в которой коррупция отсутствует. Герои фильма Пинчера, напротив, готовы на все, дабы достичь своей цели. Эту картину некоторые критики также относят к жанру ужасов.

«Игра»

Главный герой этой картиной – человек, который к своим сорока восьми годам устал от жизни. Хандра и чувство безысходности обостряется оттого, что некогда в том же возрасте покончил с собой отец. Фильм «Игра» Дэвида Финчера – типичный психологический триллер. Герой картины – Николас – по предложению своего родственника соглашается на довольно странное мероприятие. Он принимает участие в игре, правила которой ему неизвестны. Положительные отзывы друзей – это все, на что может полагаться Николас.

«Бойцовский клуб»

Эта картина была создана по одноименному произведению Паланика и вызвала огромный резонанс в мире кинематографа. Впрочем, после премьеры о фильме Финчера говорили мало. Слава к этой картине пришла позже. Критики вспомнили о «Бойцовском клубе» спустя десять лет после его создания.

Идею фильма интерпретируют по-разному. Но большинство критиков сходится на том, что картина раскрывает отрицательное влияние культуры потребительства на психологию. Причем именно на мужскую. Ведь главный герой «Бойцовского клуба», как и прочих картин Финчера, мужчина. В социальном и финансовом плане он человек состоявшийся, работает в преуспевающей компании. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется персонаж, представляющий собой полную его противоположность, и открывает простую истину: «Люди созданы быть охотниками, но живут в мире шопинга. Им некого убивать. Им не с чем бороться. Современным мужчинам уже нечего преодолевать и исследовать». Вновь появившейся персонаж оказывается вторым «Я» главного героя.

Фильмы Финчера вызывают резонанс не только в кинематографических кругах, но и в обществе. В них показаны актуальные проблемы западного мира с неожиданной точки зрения.

www.syl.ru