Dragon’s Dogma: Dark Arisen — заморский гость. Рецензия. Dragon s dogma 2 дата выхода


Dragon’s Dogma: Dark Arisen — заморский гость. Рецензия / Игры

Жанр Ролевая игра/Экшен
Издатель Capcom
Издатель в России отсутствует
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-660 3,33 ГГц/AMD Athlon II X4 610e 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470/AMD Radeon HD 5870, 22 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц/AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280
Дата выхода 15 января 2016 года (PC)
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360
  Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Японские RPG, как правило, показывают игрокам невиданные, волшебные миры. Final Fantasy, Disgaea, Tales of — все они рисуют необычные вселенные с интересной мифологией, уникальными расами, иногда даже с собственными языками. Оттого Dragon’s Dogma вызывала легкое недоумение: восточная игра в антураже классического, прямо-таки хрестоматийного средневекового фэнтези. Но первое впечатление оказалось обманчивым. На самом деле она балансирует на стыке двух ролевых школ. За прошедшие четыре года не появилось ничего похожего. Некоторые вещи, сделанные в Dragon’s Dogma, до сих пор не повторил еще никто, как минимум — в рамках жанра.

⇡#Банально — не всегда плохо

Dragon’s Dogma обладает выверенным ритмом: она быстро запрягает, но не срывается в галоп. В первые несколько минут нам передают управление слегка прокачанным протагонистом и демонстрируют несколько ключевых особенностей, таких как взаимодействие с напарниками и битвы с огромными монстрами. После чего пускают порезвиться в редакторе персонажей. Редкий случай, когда «симпатичную мордашку» получается вылепить буквально за пять минут или, если хотите, провести целый час за кропотливым воспроизведением чьего-нибудь лица.

Лицевая анимация была безнадежно устаревшей еще на момент релиза оригинала

Новоиспеченный герой… таковым не оказывается. Он простой рыбак — первые несколько минут, ровно до тех пор, пока на родную деревушку не нападает всамделишный дракон. После смелой попытки его остановить (что приятно, это не записанный ролик, а полноценная геймплейная сцена) мы терпим поражение. Помимо потерянного самоуважения, протагонист лишается и сердца. Это самую малость противоречит правилам природы, но наш храбрец не умирает. Более того, он оказывается «восставшим» (от англ. arisen) — избранным, в чьих руках находится судьба всего королевства. Теперь нам предстоит отправиться в поход, побороть зло и вернуть сердце. Разве что красавицу вызволять не заставят.

Впрочем, несмотря на штампованную завязку, игра совсем не бесит своей банальностью. Сценаристы не выливают на нас тонны пафоса, ограничиваясь умеренными дозами в нужных местах. История не преподносит откровений, а служит оправданием всего происходящего. Более того, разработчики даже не акцентируют внимание на сюжете. Обязательные задания мало чем отличаются от побочных квестов. Но это и не важно, ведь на самом деле Dragon’s Dogma — игра о самом духе приключения, а не о его цели.

⇡#Реализм — не всегда хорошо

Четыре года назад королевство Грансис могло поразить масштабом. Хотя сейчас, после поистине монструозных The Witcher 3 и Xenoblade Chronicles X, мир кажется скромнее. Может быть, чуть меньше, чем в Skyrim. Но построен он таким образом, чтобы регулярно вызывать у вас чувство настоящего первооткрывателя. Всегда интересно, куда приведет следующая тропинка, какую тайну берегут эти развалины, что хранится в том сундуке на дне каньона.

История и дополнительные задания подталкивают к тому, чтобы заглянуть в каждый уголок Грансиса. Пусть мир не столь просторен, как в The Witcher 3, но пейзажи его не менее разнообразны: равнины и густые леса, берега морей и крутые скалы, выжженная пустыня и темные подземелья — глаз не заскучает. Правда, восхитить своей красотой Dragon’s Dogma не в состоянии.

После боя с гидрой в Dragon’s Dogma очень сложно не влюбиться

«Выглядит приятно» — это лучшее, что можно сказать о визуальной стороне. ПК-версия обладает поддержкой 4K и прилежно воспроизводится даже на слабой конфигурации при стабильных 60 кадр/с. Стоит отдать должное разработчикам, они основательно перерисовали текстуры и отлично поработали над освещением. Все это значительно превосходит версии для Xbox 360/PS3, но неизбежно меркнет рядом с «Дикой охотой». Зато атмосферу создает отличный саундтрек. Эпические мотивы переплетаются со спокойными фолковыми мелодиями, а в битвах звучит чуть ли не рок с восточными нотками. Музыка вполне достойна прослушивания отдельно от игры.

На внешний вид быстро закрываешь глаза, стоит втянуться в процесс. У Dragon’s Dogma получается передать ощущение тяжелого путешествия. Взяв элементарное задание сопроводить персонажа из пункта А в пункт Б, никогда не угадаешь, чем оно обернется. Пройдя по тайной тропинке каньона, нарываешься на стоянку бандитов. Посреди леса на вас вдруг нападает огромный циклоп. Надоедливые гоблины вообще не дают передохнуть всю дорогу. Из-за возникших сложностей вы неминуемо застрянете где-то в глуши посреди ночи. В отличие от множества других ролевых игр, здесь в темное время суток действительно ничего невозможно разглядеть — не поможет даже масляная лампа. В тусклом свете луны на охоту выходят самые смертоносные чудища: призраки, личи, мантикоры. Если солнце клонится к горизонту, лучше поспешить.

Когда впервые попадаешь в подобные передряги, чувствуешь себя героем какого-нибудь «Властелина Колец». Но есть одно но. В десятый раз добираясь до очередной удаленной крепости, хочется наслать проклятие на человека, решившего отказаться от системы быстрого перемещения в RPG с открытым миром. Да, это реалистично и играет на создание атмосферы, но зачищенные локации быстро заселяются монстрами. Нет ездовых животных, а спринт моментально сжигает полоску «выносливости». Есть лишь очень редкие портальные камни, к которым можно перенестись, используя специальную руну. И это нам с вами сейчас повезло — в оригинальной версии эти руны были одноразовыми и стоили денег у местных торгашей. Почему, Capcom, ну за что?!

Кажется, вам что-то попало в глаз. Давайте помогу

⇡#Сначала бьем, потом не спрашиваем

Впрочем, хороших приключенческих RPG за время существования жанра появилось немало. Но Dragon’s Dogma не забылась, как какая-нибудь Two Worlds. Путешествовать по Грансису не придется в одиночку. В сопровождение можно (точнее, нужно) взять трех напарников, которых здесь называют пешками.

Одна из них основная — мы сами ее создаем, включая внешность и класс, настраиваем поведение, всячески холим и лелеем. Две других могут быть как сгенерированными автоматически, так и основными пешками других игроков (если вы подключены к Сети). Компаньонов можно нанять в специальной локации или просто случайно встретить в пути. Сопартийца легко подобрать по предпочтениям. Это важно, так как грамотно составленная группа — залог успеха. Dragon’s Dogma — игра отнюдь не простая и порой наказывает за ошибки не хуже Dark Souls. Благо сохраниться можно в любой момент.

Самое интересное с напарниками в том, что они обучаются. Не только новым боевым навыкам, но и заданиям, и тактике борьбы с монстрами. Арендовав помощника игрока, который уже прошел взятые вами квесты, вы будете слышать подсказки и упростите себе жизнь. Когда приходит время отпустить пешку, можно отправить ее владельцу какое-нибудь благодарственное сообщение с подарком: хоть с протухшей рыбой, хоть с легендарным оружием.

Полностью Dragon’s Dogma раскрывается в моменты, когда приходит время обнажить клинки/посохи/луки. Боевая система заставляет простить бесконечное возрождение врагов, ведь в очередной раз набить лица здешним обитателям только в удовольствие. В первую очередь удивляет гибкость системы прокачки. Поначалу доступны три банальных класса: воин, лучник, волшебник. Герой может либо просто бить, либо пустить в ход пару простых умений. Но со временем можно выучить целую гору самых разных способностей. За раз удастся использовать только шесть умений. Поменять их на лету нельзя — придется возвращаться к специальным NPC, поэтому заранее планируйте так, чтобы обладать навыками на все случаи жизни. А случаи бывают разные.

Пока напарники держат врага, его можно безнаказанно отлупить

Более того, вскоре появляется возможность выбрать специализацию, которая является смесью начальных профессий. Итого получается девять вариантов различных персонажей. Некоторые из них, вроде волшебного лучника или мистического воина, сильно отличаются по стилю от прочих. Даже внутри одного направления можно играть абсолютно по-разному, в зависимости от выбранного оружия. Прелесть в том, что переключение между специализациями происходит без ущерба для уже прокачанных. Это позволяет попробовать все варианты перед тем, как выбрать что-то свое.

В итоге уже через десять часов и без того быстрые схватки окончательно превращаются в парад спецэффектов. По динамике Dragon’s Dogma едва ли уступает какой-нибудь Devil May Cry. Некоторые умения позволяют подбрасывать противников в воздух или кооперироваться с партнером. Воин, например, может щитом забросить напарника в гущу схватки. Магами и вовсе не перестаешь любоваться, особенно их потрясающими ледяными заклинаниями.

Но это еще не самое вкусное. Порой складывается ощущение, что вся игра была построена ради одного — схваток с боссами. Никогда еще в RPG они так не впечатляли. Как мы привыкли драться с огромным циклопом? Бить мечом по пяткам, пока не обнулится его полоска здоровья. Так вот, забудьте. В Dragon’s Dogma так тоже можно, но совсем не эффективно. Куда лучше запрыгнуть на гиганта, доползти до головы и воткнуть меч в глаз. Это не QTE, не единичный постановочный момент, а цельная и работающая механика.

Если нарветесь на дракона на начальном этапе игры, лучше бегите. Сверкать пятками — не позорно

Если вы сражаетесь с грифоном, то не нужно хаотично тыкать его в бок железкой. Подожгите крылья огненными стрелами или заклятьями, чтобы прижать к земле, а потом с какого-нибудь валуна запрыгивайте ему на спину и бейте по уязвимым точкам. И совсем не факт, что он вдруг не взмоет в небо, пока вы отчаянно пытаетесь держаться за его гриву, без устали орудуя мечом. А уж что творится в драках с гидрой или драконами — не описать, это нужно действительно прочувствовать. Господа из Bethesda и FromSoftware, при всем к вам уважении, схватки с гигантами нужно делать ВОТ ТАК.

* * *

К Dragon’s Dogma можно относиться по-разному. Легко понять того, кто не оценит, ведь игре нужно дать время, чтобы раскрыться. Но и завязнуть на полсотни часов в ней проще простого. Она одновременно похожа на Gothic, Skyrim, Kingdoms of Amalur: Reckoning и даже чуточку на Dark Souls, но вместе с тем абсолютно самобытна. Механика пешек позволяет создать отряд мечты, который всегда будет ощущаться уникальным. Прокачка очень гибкая и допускает смелые эксперименты. Схватки же и вовсе дарят истинное удовольствие, особенно с середины игры, когда воители разучат множество крутых трюков. А уж битвы с боссами вызывают неподдельное восхищение — такого нет ни у одного конкурента. Лишь в Shadow of Colossus, откуда разработчики и черпали вдохновение, но это совсем другой жанр.

Достоинства:

  • отлично переданный дух приключения;
  • интересная система напарников;
  • гибкая прокачка;
  • адреналиновые и яркие сражения;
  • незабываемые битвы с боссами.

Недостатки:

  • очень условный сюжет и отсутствие интересных персонажей;
  • банальные квесты;
  • надеемся, того, кто пять лет назад решил отказаться от быстрого перемещения, все еще преследуют кошмары;
  • возраст не спрятать за визуальными украшательствами.
Графика Плеваться вы не будете, особенно в схватках с их бесконечными спецэффектами. Но окружению и персонажам не хватает детализации, а найти красивый пейзаж сложнее, чем победить дракона. 7
Звук Все музыкальное сопровождение на высоте, от главной темы в меню до быстрых боевых мелодий. 9
Одиночная игра Уникальное приключение, в котором вы обязательно поучаствуете в незабываемых битвах и раскроете множество тайн Грансиса. Но, черт подери, добавьте возможность быстрого перемещения! 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление В этом сплаве из восточных и западных ролевых игр не все работает идеально. Но из множества RPG последних лет именно Dragon’s Dogma дарит действительно новый опыт. 8

Подробнее о системе оценок

Видео: 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Dragon's Dogma: Обзор

Как-то мы уже совсем заскучали без новых огнедышащих драконов, которые так и мечтают порвать на ремни главного героя. Провинция Скайрим изучена вдоль и поперек, подразнить вампиров в грядущем аддоне Dawnguard мы сможем лишь через несколько месяцев (владельцы Xbox 360 сделают это раньше). Capcom словно решила использовать временное затишье в «драконьем» жанре и приняла участие в его дальнейшей раскрутке — пригласила ведущих разработчиков Devil May Cry ради создания прогрессивной боевой системы, перепрошла Shadow of the Colossus для корректировки духовных ориентиров, отжалела кучу денег и выдала нам в конечном итоге Dragon’s Dogma. Кто бы мог еще пару лет назад подумать, что преисполненную европейскими стандартами ролевую игру с открытым миром ринутся создавать разработчики Onimusha и Breath of Fire? Чего только не сделаешь ради завоевания сердец «бледнолицых варваров».

Время для драконов

Насчет денег мы вовсе не слукавили. Dragon’s Dogma — одна из самых дорогих разработок Capcom на сегодняшний день. Издатель явно был настроен всерьез прийти на рынок больших западноевропейских ролевых игр с фэнтезийным наполнителем. В данном жанре уже было предостаточно серьезных высказываний, так что для заслуженного успеха создателям нужно было как минимум предложить много новых и незамеченных ранее идей или же заделать на основе активно используемых коллегами наработок ролевку на сотни часов прохождения. С переменным успехом вышло и то, и другое.

Драконы — устоявшийся тренд в больших ролевых играх.

Видно, что Capcom очень хотела создать нечто по-хорошему большое, исполинское, но ставить эксперименты везде и во всем не решилась — маркетинговый отдел со своими наипротивнейшими исследованиями не дал разыграться фантазии. В главных ролях бегает, конечно же, уникальный человек, которому небесами даровано изменить мир. В качестве основного злодея так неожиданно и оригинально значится Дракон. Убить его получится далеко не сразу — надо же еще на долгом пути к крылатому монстру перебить пару тысяч «мобов», создатели которых явно вдохновлялись античной литературой: тут вам и грифоны, и мерзкие циклопы, и львы размером со слона. Троллей и тех завезли.

Сразу возникает недоумение: почему разработчики Resident Evil вдруг решили, что у них получится привнести в жанр фэнтезийной RPG что-то свежее и незаезженное? А потом начинается первая потасовка с участием большого количества средневекового отребья. Боевая система с крайне инновационными, умело поставленными драками — вот та первая и главная причина, из-за которой Dragon’s Dogma не хочется забрасывать после часа неспешного изучения.

Красивой анимацией сегодня никого не удивишь, а вот система коллективных добиваний вышла довольно интересная. Вот предельно мерзко выглядящий гоблин с тройным подбородком пытается перегородить еще не отдышавшемуся герою дорогу. Тогда его, героя, напарник ловким захватом матерого самбиста заламывает слюнявому конечности. Все, что остается, — быстро перерезать врагу шею. В такие моменты начинаешь себя чувствовать участником пьяной деревенской разборки: пока двое держат жертву, третий со всей дури лупит ее оторванной от соседского забора штакетиной. В общем, тактика поведения бывалого гопника в Dragon’s Dogma будет предлагаться не раз и не два. Таковы придуманные Хидеаки Яцуно (Hideaki Itsuno) правила поведения в мире игры. Не пугайтесь, к слову, сложного японского имени — сей человек ответственен за геймдизайн в Devil May Cry 3 и 4, так что ему можно доверять.

Редактор персонажей в Dragon’s Dogma может посоревноваться с оным из The Sims 3.

С классами в игре все понятно — есть воин, маг и вор. С каждым новым уровнем характеристики повышаются автоматически, но еще в рамках выбранной стези нужно пройти семь рангов. С наступлением каждого из них мы можем открывать для себя все новые и новые способности, покупка которых осуществляется за набранные специальные очки.

Драки с препятствиями

Как вы понимаете, тут совсем не зря упоминалась Shadow of the Colossus. Кто еще держит в пыльных закромах PlayStation 2, должен отчетливо помнить, как там надо было расправляться с большими противниками-колоссами. Взбираемся по гладко расчесанной шерсти такой твари прямиком ей на шею или спину и методично бьем по уязвимым местам, пытаясь не шлепнуться с большой высоты. В «драконовской» игре от Capcom эта тактика также применима: после того как оседлали какого-нибудь голема, больно бьем ему по почкам, валим на землю и применяем «метод гопника», описанный чуть выше.

Вообще, врагам в Dragon’s Dogma нужно отдать причитающееся. Они довольно умны, умеют работать в команде и грамотно маскироваться, по полной используя окружение. Увидели одинокого стервятника, поедающего остатки разложившегося трупа? Будьте готовы, что, решив убить его, вы накличете на себя целую стаю ему подобных, скрывавшихся неподалеку. В темных-темных ущельях и непроглядных лесных чащобах обязательно повстречаются разбойники, а огромный валун совсем неожиданно может оказаться каменной (но вполне себе живой) горгульей или троллем, которые не прочь раздавить вас всмятку. В такие моменты главное — не теряться и довериться своим друзьям.

Самое главное — правильно подобранные «пешки».

Dragon’s Dogma сейчас вновь оправдает звание привычной ролевой жвачки с нестандартными решениями отдельных моментов. Всего с собой хороводом можно водить троих напарников, но только один будет неразрывно с вами связан на протяжении всей игры. Остальных двух можно смело подбирать, набредая на заботливо расставленные валуны-порталы. Разработчики будто небрежно именовали помощников игрока «пешками». Название, впрочем, оправдано только для той самой парочки, которая будет временной. Участников непостоянного тандема нужно тщательно подбирать, ориентируясь на текущие условия. Сами посудите: в большом походе на живучего тролля гораздо эффективнее набрать «танков» с большим запасом силы и здоровья. В забегах на летучих тварей сборище лучников будет выглядеть намного предпочтительнее.

Непостоянных участников партии нельзя улучшать — они подбираются исходя из текущего уровня основных игроков. Кстати, о рекрутах. Мы можем выбирать то, что предлагает сама игра, а при наличии доступа в Интернет никто не запрещает брать на поруки аватары других игроков — именно тех, которые у кого-то числятся на правах основных. «Пешки» попадаются самые необычные и экзотично выглядящие. А все из-за весьма мощного редактора персонажей, который при особом желании пользователя позволяет вылепить хоть Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson), хоть ведьмака из Ривии. Рост, вес, осанка, размер груди у женских персонажей, шрамы, родинки, прически и прочие отличительные знаки — уникального героя с таким набором создать очень просто. Так что будьте готовы к тому, что ваша партия станет походить на бравый цирк-шапито на выезде. Пусть и временно. Но в напарники могут взять и вашего протеже. Не бойтесь, его щедро одарят новыми вещами и зельями на исходе прогулки.

Игровой мир здесь не такой большой, как в Skyrim, но утомляет отсутствием быстрых путешествий.

Гулять и драться в Dragon’s Dogma придется гораздо чаще, чем вести задушевные беседы. Мест для прогулок предусмотрено не так много. Есть самый крупный город и куча поселений поменьше. Передвигаться по миру предлагают на своих двоих. Точнее, не только на них — есть еще телепортационные камни, которые многого стоят. Но их на все случаи жизни, понятное дело, не хватает. Именно поэтому карта из Dragon’s Dogma кажется больше, чем она была даже в Morrowind, хотя по факту — наоборот.

Хотя в квестах хватает политических интриг и долгих разборок с хитрецами ворами, встречаются и примитивнейшие задания с убиением определенного количества гоблинов и поиском обломков какого-нибудь Грааля. Конечно, львиную долю внимания притягивает к себе центральная история про нашего героя-молодчика, у которого большой и страшный дракон украл сердце. У нас задача крайне полезная и важная — забрать свой орган и навалять обидчику.

Грифон повержен, всем спасибо.

***

Dragon’s Dogma удивляет и огорчает одновременно. Открытый мир, интересная боевая система с реалистичными приемами ближнего боя здесь неразрывно связаны с типично фэнтезийным сюжетом, предсказуемым сеттингом и скучными диалогами. Capcom для неминуемого успеха банально не хватило опыта разработки в новом направлении. Как это принято говорить, ждем исправлений многих ошибок в сиквеле. Если он будет.

Плюсы: необычная боевая система; интересная задумка с «пешками»; неплохо обставленный игровой мир.Минусы: вторичность в сюжете и сеттинге; проблемы с перемещением по миру.

stopgame.ru

Dragon`s Dogma Online - Знакомимся с классами, локациями и персонажами — MMO13

Компания Capcom представила публике очередную пачку скриншотов из Dragon`s Dogma Online. На этот раз основной темой скриншотов стали игровые классы. Теперь мы знаем, что игрокам предстоит попробовать себя в роли одного из четырех классов: fighter, hunter, priest или shield sage. Еще нас познакомили с рядом локаций, среди которых Heidel Plains, Misuriu Forest и Bria Coast, а также с группой NPC под названием White Wings Corps (Leo, Iris, Vanessa и Fabio), которые защищают белого дракона, правящего Лестанией. Эти персонажи сыграют важную роль в сюжете Dragon`s Dogma Online.

mmo13.ru

Dark Arisen — Игры Mail.Ru

Вопросы и ответы по игре Dragon's Dogma: Dark Arisen — как бегать, сменить класс, изменить внешность персонажа, поймать вора, какой класс лучше и многое другое

Полезные гайды

Как телепортироваться? Как быстро перемещаться в игре?

Быстрое путешествие в Dragon's Dogma осуществляется за счёт телепортации. В разных местах вы можете встретить низкие кристаллы, торчащие из земли. Они называются Portcrystal (портальный кристалл) и используются несколько иначе, чем вы могли подумать. Покинуть локацию с помощью такого кристалла нельзя, однако сюда можно переместиться, если использовать специальный камень под названием Ferrystone (камень перемещения). Откройте вкладку «Инструменты» (Tools) в инвентаре, чтобы найти те самые камни перемещения. Используйте один из них, чтобы оказаться в одной из точек с портальными кристаллами. После использования такого кристалла он исчезнет. Для каждого быстрого перемещения вам придётся расходовать один кристалл.

Как сменить класс?

После того, как вы создадите персонажа, необходимо будет прокачать его класс до 10 уровня. До этого момента вы не сможете сменить класс своего героя. Будьте внимательны! Имеется в виду прокачка уровня класса, а не уровня самого игрока — это два совершенно разных параметра.

Как только ваш персонаж будет 10 уровня, то отправляйтесь в таверну «Гран Сорен», в столице. Именно в этом месте можно будет сменить класс персонажа на любой другой.

Нужно пообщаться с хозяином таверны и выбрать диалоговую ветку «профессии». После этого выберите любой желаемый класс. В зависимости от того, какой именно класс вы выберите, его смена обойдётся вам в 1000-1500 очков опыта. 1000 очков вы платите за выбор базового класса, а порядка 1500 — за выбор расширенного класса.

Помните, что, меняя класс персонажа, вы оставляете его уровень на прежнем значении. При этом герой забудет большую часть своих умений. Останутся только базовые атакующие скилы и пассивные навыки. Вам придётся качать своего героя с новым классом практически с нуля. При этом уровень класса, который вы переобучили (то есть предыдущий класс) остаётся на прежнем значении. То бишь если вы поменяете класс в обратном направлении, то он будет прежнего уровня.

Как изменить внешность?

Во время прохождения игры вы получите несколько возможностей для изменения внешности персонажа. Отправляйтесь в столицу «Гран Сорен» и отыщите там парикмахерскую, в которой можно будет изменить внешность героя в умеренных рамках — причёска, макияж, усы и т. д. Если вы хотите изменить внешность персонажа глобально, то придётся использовать предмет под названием Art of Metamorphosis (Искусство метаморфоза). Используется он один раз за всю игру!

С другой стороны, после прохождения основной сюжетной кампании у вас появится предмет Secret of Metamorphosis (Секрет метаморфоза). Точнее, появится возможность использования этого предмета, который нужно будет купить и Джонатана на локации «Лагерь» (The Encampment).

Какой класс лучше выбрать?

Чтобы понять, какой класс лучше, нужно сыграть за каждый из них. При этом в конкретном случае, для того или иного игрока лучшим классом будут совершенно разные профессии, ведь стиль игры у всех разный. К примеру, вот наш топовой список классов по их силе:

  • На девятом месте маги, на которых вы не должны особо рассчитывать. Этот класс в основном используется для лечения команды (как игрок поддержки). Даже если у вас в руках будет один из самых сильных посохов в игре, атаковать противников им бессмысленно. Лучше его использовать исключительно для поддержки команды.
  • На восьмом месте волшебники. С одной стороны, класс вроде бы сильный, но, с другой, на восьмой позиции рейтинга он неспроста. Управлять волшебником — опасное и трудное занятие. Для большей части геймеров ближе будут мечники, бойцы с кинжалами, поскольку с их помощью воевать проще. Волшебников же лучше использовать в качестве бойцов поддержки. Арсенал этого класса пестрит внушительными заклинаниями для атаки. Если вы будете использовать волшебника как основного персонажа, то помните о слабых сторонах: низкая подвижность и минимальная защита. Используйте заклинания «Шторм», «Землетрясение», «Падающие метеориты».
  • На седьмом месте находится воин. Это сильный персонаж, но опять же с низким уровнем мобильности. Высокие значение атрибутов, отличные навыки, возможность свалить с ног больших противников… Такой класс подойдёт людям, играющим на низком уровне сложности, не обращающим на мелкие детали и недостатки.
  • На шестом месте расположен боец. Опять же — он остаётся отличным вариантом для любителей сюжета, а не серьёзных испытаний. Из основных умений стоит отметить «Пасть Дракона» и «Божественная защита».
  • На пятом месте находится страйдер, которого можно назвать уникальным классом. Его сила в луках и кинжалах. Не стоит забывать об огромном количестве навыков. Отличные атрибуты помогут в боях с сильными противниками. Высокая подвижность персонажа, использование лука и выстрелы высокой точности.
  • На четвёртом месте находится рейнджер. Это один из лучших классов, но минусом можно назвать отсутствие выбора навыков, связанных с владением кинжалом. Воин ориентирован на дальний бой. Лучший вариант — использование лука. Благо навыков для такого оружия у рейнджеров много. Лучше всего обратить внимание на скилы «Ползучая стрела» и «Сильный порыв». Используя оба этих перка, ваш персонаж будет практически неуязвимым. Кроме того, вы сможете убивать огромное количество противников.
  • На третьем месте расположен мистический рыцарь. Уникальность этого класса заключается в использовании посохов, воевать с помощью которых не так-то и просто. Используя навыки персонажа, вы атакуете противников прямо по области (Каменный лес) либо наносите дистанционные удары (Магическое оружие). Самый бесподобный навык — «Зачарование тьмой». Он не только уничтожает противников, но и повышает режущий урон. Умение позволяет восстановить здоровье и создать непробиваемую защиту.
  • На втором месте — магический лучник. Используйте лук и кинжалы. Но всё же уникальность класса заключается в магическом уроне. У вас будет огромное разнообразие используемых навыков.
  • Лучшим классом является ассассин. Он может использовать в бою меч со щитом, лук, кинжалы. Его навыки столь разнообразны, что позволяют действовать так, как вам будет угодно. Экипировка ассассина обеспечивает высокий уровень защиты.

Как уворачиваться? Как делать перекат? Как делать кувырок?

Для того чтобы ваш персонаж мог уворачиваться, необходимо изучить специальный навык. Без него ни о каких перекатах говорить не приходится. Перейдите в окно навыков и найдите скил под названием Forward Roll (Перекат вперёд). После того как вы его изучите, у вас появится возможность совершать перекаты. В описании скила есть вся необходимая информация.

Как заманить грифона?

В соответствии с одним из заданий вы должны будете принять участие в охоте на грифона. Покиньте столицу, двигаясь через ворота на юго-западе, где встретите армию рыцарей. Отправляйтесь с ними к месту назначения. Вы увидите на земле отмеченное место. Подойдите к нему и положите приманку.

В качестве приманки подойдут трупы гоблинов, которых вы можете убить на скале неподалёку. Ждите, когда появится грифон и подлетит к приманке. Атакуйте его, как только он будет у земли. Если грифон улетит прочь, то повторите действие с приманкой.

Как заработать деньги?

Итак, одно из достижений игры подразумевает заработок 10 000 000 золота. Сумма внушительная, но если знать самый лёгкий и быстрый способ заработка, то ничего страшного в ней нет. Для начала выполняйте задания, пока у вас не будет хотя бы 30-100 тысяч золота. Вместе со стартовым капиталом идите в Кассардис. Сдайте туда весь инвентарь, освободите инвентари трёх пешек. Когда все персонажи будут пустыми, отправляйтесь в магазин (открыв карту, отыщите на ней изображение «мешка»). Приобретите на все деньги, что у вас есть (пока позволяет инвентарь) морковку.

После этого отправляйтесь спать. Проспите трижды по 24 часа! Обычная морковка, которую вы покупаете за 75 золота, превратится в заплесневелую морковь. Такую морковь можно будет продать в оружейный магазин. Стоимость морковки будет составлять 182 монеты! Таким образом, вы увеличите свои вложенные деньги более чем в два раза.

Как выйти из тюрьмы? Как сбежать из тюрьмы?

Если вы попали в тюрьму при выполнении квеста «Вызывая подозрение» (Arousing Suspition), то ждите, когда к вам придёт герцогиня. Она извинится и передаст ключ. С его помощью откройте тюремную камеру с правой стороны и выберитесь из тюрьмы.

В редких случаях, когда вас бросают в камеру, в инвентаре остаются отмычки (если у вас было их огромное количество). Используйте их, чтобы открыть двери камеры. Отмычки можно легко и просто создать из оков и куска руды. Оба этих предмета легко найти в тюрьме. Нужны будут, как минимум, две отмычки.

Но самый простой способ выйти из тюрьмы — заплатить взятку.

Как выставить уровень сложности?

В игре нет уровней сложности. Если вы чувствуете, что не можете пройти ту или иную локацию, то вернитесь на предыдущую, выполните побочные квесты и прочие задания, чтобы повысить уровень своего героя и приобрести лучших пешек.

Как поймать вора?

В Кассаридисе нужно выполнить квест, связанный с поимкой вора. Чтобы поймать вора, есть несколько вариантов:

  • Подождите его в таверне. Как только вор откроет дверь, то подбегите к нему и оглушите.
  • Можете попытаться поймать его в узком переулке, который уходит по направлению к церкви. Ждите вора за углом. Он будет возвращаться этой дорогой.
  • К слову, гоняться за ним совершенно необязательно. Можно атаковать, когда он будет пробегать мимо вас. Не стоит бояться: нанесите ему 1-2 удара, чтобы сбить с ног.
  • Страйдером можно выполнить быстрый выпад, чтобы атаковать врага. Так вы раните вора, но не убьёте.

Как лечить пешек?

Чтобы лечить пешек, вы должны переместить зелье в инвентарь выбранного спутника и использовать его оттуда. Но проще всего лечить весь отряд одновременно, используя специальные зелья, которые можно найти на локациях или купить у торговцев. Вот названия некоторых зелий: «Мягкие духи», «Минеральная вода», «Пивная трава».

Как достать wakestone?

Wakestone — это камень, позволяющий оживлять главного героя игры. Чтобы собрать один такой камень, вы должны будете найти три его осколка, которые так и называются — Wakestone Shard.

В определённый момент игры у вас появится квест, в соответствии с которым необходимо будет собрать 20 wakestone (камней). Так вот вам нужно будет спрыгнуть в огромную дыру, расположенную в городе. При этом во время падения цепляйтесь за уступы. После этого зачистите подземелье и соберите необходимое количество осколков (или камней).

Как добыть руду?

В горах есть огромное количество рудников. Просто купите курку у торговца и отправляйтесь на поиски рудников. Долго искать не придётся!

Как спать?

Отдыхать вы можете в кровати своего дома. Дело в том, что ночь — это самое опасное время суток в игре. Вы должны планировать своё путешествие так, чтобы до наступления ночи оказаться в своей кровати. С другой стороны, вы можете рискнуть, если уровень вашего персонажа и пешек позволяет это сделать.

Есть два лагеря, в которых вы можете отдохнуть (поспать). Один находится вверх на север справа от тропы, ведущей к башне Грифона. Второй лагерь расположен в той части карты, где и воровская гильдия. Прямо рядом с озером!

Какого цвета основные задания?

В данном случае речь, пожалуй, идёт о маркёрах различных NPC, с которыми вы встретитесь в игре. Они могут быть следующего цвета:

  • Зелёный — у персонажа есть для вас задание.
  • Красный — с этим персонажем обязательно нужно поговорить для продвижения по сюжетной линии, у него есть для вас информация или сюжетный квест.
  • Жёлтый — персонаж связан с одним из выполняемых квестов.
  • Синий — с этим персонажем нужно поговорить, чтобы закончить выполнение квеста, который вы уже практически завершили (осталось сдать квест).

Как быстро бегать?

На передвижение персонажа влияет его класс, загруженность и экипировка. Понятно, что боец в тяжёлой броне будет перемещаться куда медленнее, нежели ассассин. Повысить скорость передвижения вы можете за счёт уменьшения инвентаря, а также при помощи использования пассивных скилов, связанных с силой ног.

games.mail.ru

Dragon's Dogma: Dark Arisen – рецензия - Лаборатория

Оглавление

ЖанрAction/RPG
РазработчикCapcom
ИздательCapcom
ПлатформаPlayStation 3, Xbox 360, PC (Windows)
ЛокализацияНет (только английский, французский, итальянский, немецкий, испанский и японский языки)
Дата выхода (на ПК)15 января 2016 года

Вступление

Японские видеоигры – очень странная и в целом малопонятная для западного игрока штука. Поэтому разработчики из Страны восходящего солнца в последнее время упорно пытаются завоевать аудиторию, выпуская игры «для всех». Отличным примером может служить Dragon’s Dogma издательства Capcom, вышедшая в 2012 году на тогдашних current-gen консолях.

На тот момент это была хорошая альтернатива уже успевшему поднадоесть Skyrim: тут вам и модные тогда драконы, и большой фэнтезийный мир, и комплексная система прокачки. Впрочем, несмотря на все это, такой же славы, как и пятым «Древним Свиткам», снискать «Драконьей догме» не удалось, и тогда спустя четыре года японская корпорация решила сделать сюрприз и выпустить улучшенную версию игры для персональных компьютеров.

В данном обзоре мы постараемся выяснить, насколько эта самая версия «улучшена», и как в 2016 году играется фэнтезийная Action/RPG четырехлетней давности.

А вместо сердца…

Прежде всего стоит оговориться и сказать, что это все-таки игра, сделанная японцами и некий восточный колорит в ней чувствуется. Так же, как и совершенно иной подход к геймплею. В том же Skyrim ведь как было – есть основная сюжетная линия (играет основополагающую роль во всей игре), есть побочная сюжетная линия, есть персонажи и есть большой открытый мир.

В Dragon’s Dogma: Dark Arisen все несколько иначе – сюжет тут выполняет полностью второстепенную роль. Иными словами, вы можете просто не следить за ним, ибо никакой смысловой нагрузки он не несет.

Огнедышащие рептилии здесь выглядят более зловеще и опаснее, нежели их собратья в Skyrim.

Хотя обратить внимание на здешнюю сюжетную канву все-таки придется в самом начале, когда после обучения и создания своего альтер-эго (редактор персонажей просто восхитителен!) начинается видеоролик, в котором на деревушку главного героя нападает дракон. Храбрец отчаянно борется с нечистью и ожидаемо проигрывает: существо вырывает у него сердце, но вопреки всем законам биологии он выживает, а местные нарекают избранного не иначе как Довакин «Arisen» (Восставший).

С этого момента герой выбирает себе специальность (тут все стандартно – воин, маг и лучник) и отправляет на поиски подлеца в компании напарника (или напарницы), дабы вернуть себе жизненно важный внутренний орган.

В редакторе можно слепить кого угодно – хоть двухметрового бугая, хоть карлика-гнома. Что интересно, внешние данные влияют и на характеристики в самой игре: здоровенному верзиле будет сложнее взбираться на огромных монстров, но он сможет таскать в своем рюкзаке больше вещей, в то время как худощавый паренек, напротив, сможет проворнее карабкаться по спинам монстров, но размеры его рюкзака будут ограничены.

Да, Dragon’s Dogma – это в первую очередь партийная RPG и на помощь герою в трудную минуту могут прийти до трех соратников-пешек (Pawns): один основной и два дополнительных.

И если первого можно рассматривать как второго главного героя – он схожим образом развивается и растет в уровнях, а его внешность можно создать в редакторе персонажа, то вторые призываются с помощью специального камня из потустороннего мира и их периодически нужно менять, поскольку они прокачке не подлежат. Хотя надо отметить, ведут они себя на удивление умно, и если бы не компаньоны, то бои превратились бы в сущий ад.

Для призыва пешек не обязательно пользоваться услугами говорящего камня и выходить в некое подобие астрала – иногда желающих присоединиться к команде можно найти и в мире реальном.

Бесспорно, фишка интересная (тем более что напарники в Dragon’s Dogma любят болтать без умолку), но она не способна спасти первые скучнейшие три часа игры, которые способны отпугнуть даже завсегдатаев корейских MMO-игр: все это время придется убивать пачками скелетов, гарпий, гоблинов и других представителей диковинного фантазийного бестиария.

Поэтому главное, что стоит сделать в начале – перетерпеть занудный игровой процесс и постараться разобраться в крайне неинтуитивном интерфейсе.

Немного о занудном геймплее: после убийства гидры в начале нужно будет сопровождать конвой, который везет отрубленную голову монстра в столицу. Казалось бы, ничего необычного тут нет, и такие задания встречаются в каждой третьей RPG, но именно в Dragon’s Dogma оно сделано просто отвратительно: мало того, что конвой плетется со скоростью больной черепахи, так еще и далеко отходить от него крайне не рекомендуется, иначе есть риск словить баг, при котором караван просто-напросто пропадает и задание выполнить не получится.

К примеру, в начале вполне реальна ситуация, когда ты бежишь на протяжении двадцати минут (быстрое перемещение тут есть, но расходные камни, с помощью которых осуществляется телепортация, стоят очень недешево) к маркеру квеста и уже на месте с удивлением обнаруживаешь, что экипированный меч не способен нанести прокачанным врагам сколь-нибудь значимого урона.

Поэтому приходится возвращаться в город (который на весь игровой мир, кстати, один), искать там торговцев и покупать у них новые доспехи и оружие.

Система диалогов в творении Capcom несколько отличается от своих западных коллег по жанру: речи персонажей тут прокручиваются не сами, но их должен прокручивать игрок, нажимая клавишу «Enter». Это удобно, но поначалу слегка непривычно.

После этого-то и начинаешь «втягиваться» в игровой процесс – наконец-то начинается экшен. Рубить монстров, внезапно, становится интересно, а задания типа «зачисти это подземелье» или «убей 36 скелетов» перестают казаться скучными из-за интересных и увлекательных сражений, которые наскучить просто не могут – настолько они хороши.

Конечно, это не Devil May Cry, и даже не Kingdoms of Amalur: Reckoning (всего в Dragon’s Dogma два типа ударов – легкий и тяжелый), но это ничуть не мешает эффектно отрубать хвосты гекконам-переросткам или, допустим, выковыривать глаза гигантским циклопам.

С самого начала «Драконья догма» как бы намекает, что размер боссов в играх все-таки имеет значение, кто бы что ни говорил.

А сражения с крупными мифологическими тварями – главная фишка Dragon’s Dogma: Dark Arisen. Чтобы победить какого-нибудь гигантского монстра, обычно нужно найти его уязвимое место, вскарабкаться ему на загривок и нанести несколько точных ударов в цель.

Ощущаются такие бои очень круто и яростно, но единственное, что портит впечатление – очень странная камера, которая по непонятным причинам выбирает зачастую неудобные и неэффектные ракурсы, и вечно проваливающийся под текстуры кожи монстра герой.

На легкие и быстрые сражения с боссами можно не рассчитывать: обычно такие эпичные битвы длятся по двадцать-сорок минут реального времени. Виной всему – несколько полос здоровья, которыми обладают монстры. Взять, например, Химеру, у которой их целых три: первая приходится на хвост-змею, вторая на черного козла на спине и третья, соответственно, на льва.

Да, игра могла бы вполне конкурировать с Dark Souls по сложности сражения с боссами, но на помощь тут приходят напарники, которые героически отвлекают на себя огонь и не страшатся смерти.

Действительно, а чего им бояться, если главный герой может поднять упавшую «пешку» одним нажатием клавиши «E», после чего она мгновенно вернется в бой?

С другой стороны, в обратном порядке это правило не работает – если героя убили враги или, к примеру, придавил здоровенный валун, то единственное, что вам останется сделать – загрузить последнее сохранение, поскольку напарники возвращать к жизни героя, увы, не умеют.

Полноценного многопользовательского режима в игре все также нет, но зато есть возможность обмениваться «пешками» с другими игроками.

Впрочем, надежда на хороший онлайн-проект по Dragon’s Dogma все-таки остается: в Японии уже даже запущена соответствующая одноименная онлайн-игра, о качестве которой судить пока смогут только жители Страны восходящего солнца – европейские серверы обещают запустить «в ближайшем будущем». Которое, вероятно, наступит лишь в том случае, если порт окупит все затраты Capcom и принесет еще прибыли сверху.

Перефразируя известную народную мудрость, скажем: «Можно вывезти игру из Японии, но вот Японию из игры не вывести никогда».

Причем насчет больших продаж Dragon’s Dogma на PC сомневаться практически не приходится: с точки зрения качества порта тут все отлично, и те суровые времена, когда Capcom переносила свои игры на ПК без (страшно представить!) поддержки мышки уже давно минули.

Претензии тут можно предъявить разве что к консольному интерфейсу да к карте: пользоваться ей жутко неудобно. Так, чтобы посмотреть, где ты находишься и сколько тебе еще идти до квестового задания, нужно сначала выйти в главное меню и уже там нажать кнопку «Map». О такой штуке как «горячие клавиши» в Capcom, вероятно, не слышали.

Игровой мир изо всех сил пытается казаться живым, но получается у него это из рук вон плохо: даже у главных героев (что уж тогда говорить о второстепенных?) харизмы меньше, чем у рядовых стражников в Skyrim. В этом плане Dragon’s Dogma скорее ближе к Morrowind с его безликими персонажами, которые походили на автоматы для выдачи нужной игроку информации, нежели на реальных людей (ну или нелюдей).

Оптимизация здесь находится на очень высоком уровне и счетчик FPS в игре никогда (ну почти) не проседает ниже шестидесяти, если запускать ее на машине, отвечающей рекомендуемым требованиям (процессор уровня Intel Core i7-4770k, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 760).

С другой стороны, для игры, графика которой осталась примерно на уровне все того же 2012 года, даже такие требования кажутся неоправданно завышенными.

Стилистически «Драконья догма» очень напоминает сильно осовремененный и похорошевший проект Lineage 2.

Заключение

Будет чем заняться в игре и тогда, когда основная сюжетная линия закончится (хотя на нее уйдет не меньше двадцати-тридцати часов): можно, например, приступить к дополнению Dark Arisen и отправиться на остров Биттерблэк за дополнительной порцией приключений.

А можно бросить себе вызов и пройти игру еще раз, но уже в режиме «Hard Mode», который превращает ее в мечту садомазохиста подобие Dark Souls. Короче, контента Dragon's Dogma не занимать, и любители Action/RPG будут рады такому «посленовогоднему» подарку японской студии.

Что касается поклонников обычных RPG типа Skyrim, то их, скорее всего, ждет жестокое разочарование: ни тебе приличных диалогов, ни запоминающихся персонажей, ни возможности насладиться каким-нибудь интересным «закрученным» квестом.

Есть только отличная боевая система, более-менее оригинальная механика «пешек», детальнейшая кастомизация персонажей и возможность вспороть брюхо огромному дракону. Достаточно ли всего этого для оценки «Хорошо»? Да, вполне.

Вердикт: Dragon’s Dogma нисколько не растеряла своего боевого запала за эти четыре года – игра по-прежнему способна увлечь на пару-тройку десятков часов и доставить массу удовольствия ценителям жанра Action/RPG.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

overclockers.ru

Dragon's Dogma - дата выхода, оценки, системные требования, официальный сайт

Описание

Главный герой – сирота Арайзен, сердце которого было украдено Драконом, напавшим на рыбацкую деревню Кассардис. Перед тем, как вырвать сердце, Дракон сообщил, что Арайзен – избранный. По некой загадочной причине Арайзен не только не умер, но и обнаружил в себе способность общаться с Драконом. Арайзен должен отправиться в длительный квест, направленный на раскрытие загадки Дракона и получение украденного сердца. По королевству Грансиса можно перемещаться вольно, встречая важных людей, находя скрытые силы и формируя собственную группу авантюристов с помощью бессмертного Легиона пешек.

Геймплей

Игрок может выбрать между различными типами профессий (классов): Боец, Воин, Мистический рыцарь, Страйдер, Рейнджер, Ассасин, Маг, Волшебник и Магический лучник. Доступна настройка внешнего вида и выбор пола.

Одна из главных новаций игры – система «пешек». Когда группа игрока исследует мир, главному персонажу помогают три компаньона (члена группы), управляемых искусственным интеллектом; компаньонам можно отдавать приказы типа «иди» и «на помощь». Один из членов группы – NPC, принадлежащий к миру главного персонажа. Два других персонажа – NPC, заимствуемые у других игроков при онлайновой игре (наличие интернет-соединения необязательно). У других игроков можно заимствовать только NPC, но не главного персонажа. Члены группы, называемые «пешками», могут говорить, просить помощи главного персонажа и предоставлять информацию о врагах. Игрок должен усиливать главного персонажа и членов группы. Пешки могут давать полезную информацию, нередко необходимую для выживания в стычках с сильными боссами; в целом, данная система похожа на эволюцию системы сообщений из Dark Souls. Система пешек также обладает качествами социальной сети.

Главный персонаж может захватывать врагов, объекты и NPC. Данная возможность позволяет осуществлять продвинутые атаки. Например, главный персонаж может схватить ноги гигантского грифона, чтобы атаковать его напрямую или взобраться к его голове и нанести более опасный удар. Способность забираться на врагов напоминает игру Shadow of the Colossus.

Крупные и открытые окружающие среды Dragon's Dogma сравнивают с мирами серии Monster Hunter, а также игры Elder Scrolls IV: Oblivion. Игра включает крупный город, который содержит более 200 NPC, живущих сообразно личным расписаниям. В «постоянном» (persistent) мире действует цикл дня-ночи; ночью игра приобретает качества ужастика на выживание, напоминающего серию Capcom's Resident Evil. Кроме того, графический стиль и движения персонажей сравнивают с Dark Souls, элементы боевого хэк-н-слэша – с Devil May Cry и той же Dark Souls, некоторые фэнтезийные элементы – с Breath of Fire, системы боя и группы – с Monster Hunter.

Dragon's Dogma ориентирована, в том числе, на геймеров, не имеющих большого опыта в экшн-играх. Такие геймеры могут нанимать сильных NPC и позволять им сражаться в бою, не участвуя в нем лично. Главный квест можно пройти за 40-50 часов, все побочные – за 70 часов.

 

Мультиплеер

Хотя в игре нет традиционного мультиплеерного режима, разработчики сообщили о возможности онлайнового состязания посредством асинхронных встреч (так называемых «Events») на Xbox LIVE или PlayStation Network. В одном из таких событий игрокам противостоит Ур-Дракон; атаки каждой группы игроков совмещаются. Игроки, причинившие смертельный удар, получают максимальную награду. Все игроки могут получать распространенные и редкие предметы, выпадающие из Ур-Дракона при причинении урона. 

gamebomb.ru