Поговорим об игре «DIVINITY ORIGINAL SIN ENHANCED EDITION ». Divinity original sin enhanced edition отличия от оригинала


Поговорим об игре «DIVINITY ORIGINAL SIN ENHANCED EDITION »

Знаете, уважаемые друзья, я почему—то раньше был убежден что ролевые игры, которые стали классикой, доступны только владельцам ПК, но никак не игровых приставок. Первое – у консолей—то нет манипулятора, как в ПК, значит играть не удобно. Иногда некоторые компании пытались создать варианты игр, адаптированные под консоли. Но скорее это не принадлежит к классике жанра, а является редким исключительным случаем. Как пример могу тут привести «Балдер’з гэйт: дак альянс», которая была создана для второго «Плэй Стэйшена». Но вот случилось то, что взломало этот мой стереотип. Это – выход новой игры, которая называется «Дивинити: ориджинал сининэнсед эдишн» (или в оригинале – «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»). Она балы разработана для четвёртого поколения «Плэй Стэйшн» и «Икс Бокс 1».

Немного истории

Эту линейку игр разрабатывает одна фирма, которая находится в Бельгии. Первую игру Divinity она выпустила ровно двадцать лет назад. Кстати, это едва ли не единственный проект, которым занимается этот разработчик. Ну а как же иначе, если проект удачный и дизайнеры на нём набили руку, то зачем распылять время и силы на что—то ещё? Одно время студия занималась некоторыми проектами в сфере образования, если кто знает – «Адвэнчер Рок» или «Кэтнет Кик», то это тоже их детище. Но Divinity стала коньком этой фирмы на мировом рынке игр. Кстати, они тоже похожи сами по себе на ролевую игру.Так вот. Полтора года назад вышла игра под названием «Дивинити: ориджинал син». Ну а буквально через год (даже чуть меньше) фирма презентовала выход обновления для приставок «Плэй Стэйшн 4» и «Икс Бокс 1». Многие ждали, когда наконец можно будет увидеть игру в продаже! Ведь не зря версия четырнадцатого года получила знак отличия за лучшую игру для ПК. И уже я вам могу рассказать о своих впечатлениях.Как обычно, включив игру, вам предстоит создать своего героя. По правде говоря, создавать своего героя можно часами. Впрочем, это характерно для многих похожих игр. Вы сможете выбирать и внешний вид персонажа, и навыки, способности его, обучать. Ну ясное дело – одеть. Вплоть до трусов (извините за прямоту). Как и во многих ролевых играх, дизайнеры порой с юмором относятся к своим персонажам. Здесь тоже чувствуется присутствие какой—то насмешки над ними. Так что, улыбка порой будет появляться на ваших устах во время прохождения игры. А его здесь и так будет предостаточно. Так что настроение вам гарантировано. Мой совет – выбирая героя, не забудьте установить навык «общение с животными».

Название его – друг животных. И вы сможете смотреть на мир совсем другими глазами. Вы будете просто удивлены на сколько с ними интересно общаться! Даже порой с невзрачными и не приятными тварями. Кто кроме крыс вам подскажет где спрятан лад? Кот, которого побила жизнь вам подскажет как он спасся с тонущего судна. Если вы увидите петуха, то он у вас несомненно вызовет ассоциации революционера, бунтовщика. Ещё бы – он едва убежал от повара, который хотел из него приготовить суп! При помощи общения с миром животных, вы сможете проходить квесты. Начать их прохождение вы сможете лишь обладая умением общаться с животными. Игра напичкана многими мелкими деталями, и вам понадобится много времени чтобы досконально изучить их.

Сюжет

Куда бы не пришли «Хранители» – там появляется зло. «Охотники» изо всех сил стараются прекратить их злое деяние.Главные персонажи приехали в город Сейсил, в котором есть порт. Им предстоит узнать, кто убил здешнего чиновника. С первых минут расследования становится ясным что к смерти чиновника причастны члены культа «Хранителей». А дальше сюжет резко меняет повороты до головокружения. Вам откроются параллельный мир, вы повстречаете злых чародеев, всякие гробницы со своими секретами, уставшие от мук привидения и ещё много чего странного и загадочного. И это только в начале! Пройти игру вы сможете ну дней за 5—6. Ну а если вы не хотите пройти игру поверхностно, а хотите более детально – то убегите в отпуск и закройтесь на чердаке своего дома, чтобы не пускать ни жену, ни детей. И вам никто не будет уже мешать. 

Путешествуя по загадочному миру Ривелллона, вы будете встречать много всяких лиц, которые захотят непременно пуститься с вами в путь. Не брезгуйте ими, ведь они вам по ходу игры будут очень помогать. Помните, что одновременно к вам может примкнуть лишь два странника. Каждый из них обладает определенным навыком. Он будет помогать вам в выполнении того или иного задания. Вы встретите, к примеру, волшебника, который очень не любит злых духов. Если будучи в компании с ним вы заключите с каким—то духом соглашение – считайте, что вы уже обидели этого мага. Ну а последствия могут быть не очень—то приятными.Интересно будет вам побеседовать и со своими однопартийцами. Они следят за вашими мыслями, поступками, высказывают о них свое мнение или ещё о чём—то, могут рассказать о своей жизни что—то. Старайтесь сами непременно поговорить с ними, ибо о них вы можете узнать масс полезной информации, которая вам пригодится для дальнейшего прохождения игры. Ну и ещё вы ещё больше сможете погрузиться в саму игру, в её атмосферу.
Игра имеет одно интересное свойство – вы сможете вместе со своим приятелем проходить её в режиме «сплит—скрин» используя один экран.Тут есть одна интересная особенность. Когда игроки немного отходят друг от друга, от сразу появляются две части экрана, и игроки играют по—отдельности. Едва геймеры сближаются – снова экран становится «общим». У вас будет возможность контролировать всех неигровых персонажей, которые стали вместе с вами играть. А можете и кого—то уполномочить такими функциями.Если вы или ваш приятель разошлись временно (как и экраны), то вы сможете заниматься чем пожелаете. Хоть что—то искать, хоть сражаться против кого—либо. И при этом вам не нужно будет беспокоится, что вы сможете побеспокоить своего напарника.Если вы куда—то зашли и решите отыскать своего приятеля для совместного продолжения игры, то вам следует включить волшебную пирамиду, которая сразу вас перенесет к своему товарищу по игре. Система игры вообще очень простая, понятная и интуитивная. Вам это очень понравится в процессе игры и добавит шансов стать её поклонником. Кстати, игра рассчитана и на тех игроков, которые любят проходить игры в одиночку. Вы сможете один проходить игру. Вы сможете управлять героями, кого—то оставлять в том или ином месте для прохождения его определенного уровня. Игра сама по себе является неплохой стратегией.Вы также сможете выбирать то или иное качество характера персонажа, к примеру, наглость. А потом играть с приятелем и соревноваться, у кого будет больший уровень наглости. Если вы будете делать побольше добрых дел, то у вас будет расти показатель добросердечности. С помощью характера можно получать и определенные добавки к характеристикам или умениям своего героя. Если ваш персонаж смелый, то вы будете устойчивы если вас попытается противник как—то припугнуть. При прохождении игры на пару с приятелем, то ваш персонаж, равно как и персонаж приятеля получит тот или иной ответ на вопрос, который возникает по ходу игры. При прохождении игры самому вы должны будете подходящий для вас ответ за каждого из вверенных вам персонажей. Тут уже и режиссёрством попахивает. Ух какая разнообразная игра! Как в ней проявляются различные черты характера!
Это всё насколько идеально сочетается между собой, что порой начинаешь приятно удивляться, как разработчики смогли создать такую игру с таким тонким проявлением характеров?!При общении, есть и система которая призвана убеждать героев. Она основана на известной нам ещё с детства игре «Камень—ножницы—бумага». У вас будет несколько возможностей выбрать правильный вопрос, которая зависит от уровня ваших навыков, мировоззрения. Выбирая с нужной попытки правильный ответ на вопрос, вы будете видеть, как повышается уровень шкалы. Хорошо, когда вы калу заполните раньше, чем кончатся ваши попытки. Вы таким образом увидите, что вы убедили собеседника (неигрового персонажа). Иначе – вы так и не сможете его убедить в своей правоте. Ещё вы смоете заниматься торговлей используя меню диалогов. Причём, делать это вы можете абсолютно с кем захотите.
Вам сможет повстречать очень неприметный солдат, но купить у него какую—то вещь, полученную в одном из сражений. И не бойтесь торговаться, ни с кем. Если у вас золотишка окажется меньше чем вам потребуется, то не брезгуйте мелким воровством. Но не забывайте об осторожности, иначе – … Не забывайте часто сохраняться, также помнить, что у вас есть режим скрытности. Вы сможете превратиться в какое—то дерево и вообще станете не заметным на фоне ландшафта. При включенном режиме «Скрытность» на экране появляется т.н. «конус зрения» неигрового персонажа. Вам следует остерегаться попадания в него. Как делают в жизни карманники, лучшего всего и в игре – один отвлекает вопросом, другой ворует из кармана то что вам нужно. Но это всё между нами.

Квесты

В игре очень хорошо проработаны квесты. И не имеет разницы, это дополнительное задание или часть основного сюжета. Каждое задание вы будете с увлечением выполнять. Я сразу вспомнил третьего «Ведьмака». Там, как и в этой игре квесты проработаны очень хорошо. Вспомним квест, где вы должны стырить необычную говорящую голову у фокусника, которого вы встретите на улице. Почему это надо сделать я им сам не знаю. Поэтому вам не скажу. Вы сперва должны пойти в городскую библиотеку, отыскать книгу с театральными постановками. И выучить одну из них по своему желанию. Потом встретить собственницу театра, попросить разрешение на выступление. Для рекламы своего выступления вы наймете зазывалу. Естественно, за плату. И вот вы начинаете свой спектакль. Зрители постепенно начинают отвлекаться от шоу фокусника, ну а дальше быстро воруете голову. Но потом квест будет продолжаться. Голова непременно захочет, чтобы вы нашли и её туловище. А есть и задания куда посложнее.

Чудесный и язык разговора персонажей. Он очень красивый, литературный, качественно подобран под каждого персонажа, что могут создавать конкуренцию лучшим писателям. Это касается и русского варианта игры. Создатели озвучили даже самых незначительных персонажей. По словам создателей игры, они озвучили восемьдесят тысяч строк игрового текста. Но оговорюсь, что авторы озвучили лишь англоязычный вариант игры. У вас не будет услышать русскоязычный вариант игры. Может это и хорошо, поскольку интонации персонажей переданы в их характерах. Автором музыки является Кирилл Покровский. Если кто помнит, он участвовал в первом составе легендарной «Арии» Валерия Кипелова. Это при нём были записаны «Мания величия» и «С кем ты?». Покровский много лет сотрудничал с компанией «Лариан», является автором музыки «Дивинити» многих серий. К сожалению, он умер летом прошлого года. Это произошло в Бельгии, в доме, где он жил. Музыка очень красивая, пробирает до клеточек. Думаю, она вам понравится на долго.

Авторы игры очень существенно поработали над изменением интерфейса. И они учли, что многие привыкли играть не на ПК, а на консоли. Они смогли сделать чудо: перенести версию с ПК на консоль, и одновременно улучшить её, при чём существенно. Лук, который раньше собирался посредством «мышки» и подсвечивал предметы на земле, в новой версии вы с помощи кнопки на джойстике соберете, выбрав его предварительно. Вокруг героя вы увидите светящееся пространство. После отпускания кнопки на контроллере, вы увидите на экране все предметы, которые видел ваш персонаж. В этом меню вы сможете открывать сундуки с сокровищами, приподнимать вещи и смотреть что под ними. Вообще мне меню понравилось больше, чем то что было раньше. Всё понятно на уровне интуиции. Всё сделано для того чтобы интерфейс был удобным, и игра приносила лишь удовольствия.

В игре изменились и квесты, многие добавлены. Так что изменился не только интерфейс. Пополнился и список персонажей в игре, среди них много и желающих стать вашим компаньоном. В игре много нового контента, так что увеличилось и время, которое вы должны будете потратить на прохождение игры. В завершении игры вы увидите необычную концовку, которая также обновилась.

Плюсы и минусы

Значительно улучшились и разные специальные эффекты в игре. Многие ляпы из предыдущей версии были удалены в обновлении.Но вот что мне не сильно понравилось – так это камера в игре. Она могла поворачиваться вокруг своей оси полностью, но с вертикальной регулировкой есть проблемы. Навигация в игре также мне не понравилась. Мини—карта оказалась крайне малоинформативной, а вот постоянно открывать постоянно в большую карту – как—то не очень.Но что в игре совершенно – боевая система игры, которая проработана очень глубоко. Бой в игре – пошаговый, вы и ваш напарник будет драться с врагом по очереди. Так же, как и враги– все в очереди. Сначала ходит лидер во всех показателях. Чтобы совершить то или иное действие, шаг в атаке – нужно обладать определенным количеством баллов. Много зависит и от окружающей вас среды. Если вы увидите, на пример, что ваш враг стоит в водной луже, вы сможете при помощи мага ударить в лужу электрическим током. На пару ходов враг останется без движений. Также будет сковывать движения грязь. А если вы увидите, что кто—то разлил масло – в него можно кинуть спичку. Лучникам тяжелее будет целиться в тумане, или если вокруг них дым. Ну и хуже будет пользоваться огнем, если идет дождь. Не забудьте опробовать виды оружия, умения, чтобы понимать, что к чему. Не забывайте, что ваши друзья могут быть поражены чем—то, если они будут стоять рядом с врагами. Если в луже стоят враг и друг, то лучше воздержаться от применения тока. Вы также сможете воспользоваться большим количеством холодного оружия. Вашему взору предстанут большое разнообразие кинжалов, топоров, мечей, гранаты, созданные вручную. Не игнорируйте крафт в игре, он вам очень пригодится. Вы можете создать всё что захотите, было бы желание. Если вы соберете в поле пшеницу, перемелите её, добавите воды, то у вас будет тесто. Потом найдите томаты, при помощи молотка раздавите и положите на тесто. Потом положите это всё в печь на некоторое время, и пицца уже готова.Это один из простых рецептов. А вообще в игре их куча. Приготовленная вами пища пригодится вам и вашим боевым друзьям для пополнения энергии. Она будет у вас появляться в виде всяких бонусов. Также вы сможете усовершенствовать стрелы, улучшать магическое оружие, которое вы будете встречать на своем пути.Сама по себе игра довольно таки сложная, порой чтобы пройти некоторые сражения, вам понадобятся пару попыток. И вам предстоит тщательно готовиться к каждому бою, даже если вы этого не хотите. Ищите у продавцов книги для обучения, с новыми волшебными заклинаниями, улучшайте свои свойства, оружие, лечебные препараты, постоянно работайте над улучшением своих навыков. Просчитывайте каждый свой шаг в игре, иначе всё может для вас кончиться трагично. Сначала вас может напугать высокий уровень сложности игры, но потом что—то вам в этом непременно понравится. Ведь таким образом ты станешь спецом в игре, наберешься больше опыта. После изнурительной подготовки к бою ты будешь чувствовать радость победы! Игра требует от вас сноровки, упорства, логики. Это во многом отличает эту игру от других ролевых.

Нереальный восторг

Если сказать вам правду, то я давно не видел ролевую игру для ПК, так как больше отдаю предпочтение играм на приставках. Игра «Дивинити: ориджинал сининэнсед эдишн» сделала так, чтобы я снова чувствовал тот восторг, который я испытывал раньше проходя игры на 4—м «Плэй Стэйшен». Я вам очень рекомендую пройти эту игру и испытать всё то, что я испытал. Если вы хотите поиграть в персональную игру, такую как «Балдер’з гэйт» или «Арканум», то сразу приобретайте «Дивинити». Такая игра большая редкость!

Подведем итоги

Что мне понравилось в игре:

  • Очень увлекательный и интересный сюжет, в пору конкуренция литераторам с мировыми именами
  • Отличная персональная игра
  • Квесты проработаны очень хорошо, не упущена ни одна мелочь
  • Бои выполняются пошагово, в них много разных тонкостей
  • Приятный юмор в игре
  • Интересная психологическая составляющая персонажей
  • Занимательные головоломки в игре
  • Хорошая управляемость игры
  • Игра жесткая по отношению к игроку, так что думайте, проходите и не нойте
  • Значительно улучшен интерфейс
  • Все герои в игре – озвучены
  • Красивое музыкальное сопровождение авторства Кирилла Покровского
  • Возможность игры в «сплит» — режиме с другомЧто мне НЕ понравилось в игре:
  • На первый взгляд сложность в прохождении игры
  • Наличие умений, которые могут толком и не пригодиться
  • Квесты прослеживаются как—то не идеально
  • Игра долго загружается
  • Камера неудобнаяВообще я назвал бы игру лучшей разработкой от компании «Лариан» за последнее время, да и в своём жанре вообще. Видно, что создатели старались. Вы будете очень довольны возможностью проходить игру в паре с товарищем. Игра вообще мне очень понравилась. Это редко, когда я ставлю пять с небольшим минусом по пятибалльной системе.

Какие еще новости в мире виртуальной реальности происходят уже сегодня ? Узнавайте, нажав здесь.

www.virtualreality24.ru

Original Sin Enhanced Edition ― косметические улучшения

Несмотря на внушительное количество дополнений и изменений, Divinity: Original Sin Enhanced Edition проблематично рекомендовать тем, кто исследовал Ривеллон вдоль и поперек. В отличие от своего собрата Wasteland 2: Director's Cut, проект Larian Studious был изначально лишен значимых недостатков.

 

Разработка Divinity: Original Sin шла не очень гладко. Сначала у создателей закончились средства, и они обратились за помощью на Kickstarter. Потом игра находилась несколько месяцев в «раннем доступе». Однако разработчики тесно сотрудничали с аудиторией и развивали проект во всех направлениях. В результате на свет появилась исключительная ролевая игра — отрада для поклонников классики, пошаговых боев и отличного юмора.

 

 

В сражениях принципиальное значение имеет сочетание магических стихий и их взаимодействие. Облитые маслом враги отлично горят. Если герои стоят в луже, то неудачное использование молнии может привести к оглушению всего отряда. Облитых водой персонажей легко заморозить. Но такой фокус не пройдет, если они стоят возле костра, — быстро согреются! Мало того, что происходящее в кои-то веки кажется правдоподобным, так еще и сражения не ограничиваются обменом любезностями с поочередным применением навыков.

 

В Enhanced Edition боевая часть не подверглась кардинальным изменениям. Однако теперь герои при желании берут в каждую руку по одному определенному виду оружия вроде магических жезлов или кинжалов. Неплохой вариант для серии быстрых атак за один ход. Также в распоряжение команды попадают разнообразные гранаты. Они поджигают противников, отравляют их, сковывают движения и накладывают другие негативные эффекты. Неплохое подспорье в битвах с сильными монстрами.

 

Дополнительный способ выпутывания из неприятных ситуаций обретает смысл на высоких уровнях сложности. Они тут отличаются от первоначальной версии. «Легкий» и «нормальный» остались практически в первозданном виде. А вот на «тактическом» меняется состав некоторых группировок врагов, они осваивают неизвестные ранее умения и значительно реже совершают глупости. Разбойники, элементали, нежить не всегда позволяют себя обманывать, в состоянии неприятно удивить и адекватно среагировать на хитрый маневр. Наконец, на «доблестном» уровне сложности у вас в распоряжении всего одно сохранение на всю игру и минимум шансов на ошибку. Знакомые с оригиналом поклонники в этот раз рискуют наткнуться на более серьезное сопротивление.

 

Впрочем, наличие или отсутствие суровых испытаний в процессе прохождения Original Sin напрямую зависит от усидчивости, внимания и изучения составляющих механики. Грамотное развитие членов команды, скрупулезный осмотр окрестностей на предмет тайников с экипировкой, выполнение «мирных» заданий для заработка дополнительного опыта и пополнение списка рецептов — все это имеет значение.

 

Удивительно, но игра может показаться неадекватно трудной с «толстыми» боссами, призывающими миньонов, непобедимыми орками и неприлично могущественными магами. С другой стороны, искатель приключений, который в полной мере освоил сочетания стихий, собрал сбалансированную команду, с умом подходит к каждой битве и сотрудничает с нуждающимися, в этих же ситуациях на этом же уровне сложности чувствует себя вполне вольготно.

 

Игра не ведет торопыг за ручку к финальным титрам. Здесь нельзя тупо набить высокий уровень и задавить им врагов. Единственная новая поблажка касается интерфейса. На карте появились отметки, избавляющие от долгих поисков местонахождения ключевых персонажей. Но большинство поручений по-прежнему заставляют читать записи в дневнике и избавлены от явных целеуказателей.

 

За счет высокой плотности полезных секретов относительно небольшие локации хочется осматривать часами. Интересно, что лежит в доме, заполненном ловушками, какие тайны скрываются в заброшенном особняке, к чему приведет нажатие обычной кнопки на стене. С точки зрения загадок и количества вариантов их решения Original Sin даст фору иным логическим играм. Тут это только часть огромной конструкции.

 

Приятным новшеством является озвучка диалогов. Разговорчивые персонажи уже не так сильно походят на маленьких кукол, общающихся посредством сухого текста. В русской локализации герои говорят по-английски, и приходится довольствоваться субтитрами. Подверглись доработке и отдельные миссии, в том числе финал путешествия. Правда, сюрпризов не так уж много, как и новых поручений. С этой точки зрения ценность Enhanced Edition в глазах знатоков первоисточника невелика.

 

Графика тоже не сказать, что преобразилась. Авторы подтянули освещение и некоторые эффекты. Однако в вопросе технического исполнения самым заметным шагом вперед оказались быстрые загрузки. Благодаря этому получается экономить немало времени.

 

Для консольных изданий и управления посредством геймпада сделан отдельный интерфейс с большими иконками и шрифтами. Смотрится он неплохо, хотя до совершенства далеко. Никуда не деться и от нужды ковыряться в меню для выполнения некоторых действий. В Original Sin не нужен быстрый и точный контроль над партией героев. Бои пошаговые. Но это не отменяет неудобства, особенно при менеджменте отряда и подборе снаряжения.

 

 

Diagnosis

Divinity: Original Sin Enhanced Edition на голову выше многих современных переизданий. Да, игру не пересаживали на новый движок, но она и раньше радовала красивыми декорациями. При этом боевая механика расширилась за счет нового вооружения, переработаны уровни сложности, также полно мелких дополнений, будь то улучшенная систематизация умений или возможность вращать камеру на 360 градусов. Вместе с тем эти изменения, в том числе в сюжете, не привносят ничего радикально нового, что оправдало бы повторное прохождение.

 

Первопроходцам же остается только позавидовать. Их ждет непростое, но увлекательное приключение с полностью озвученными диалогами, искрометными шутками, насмешками над жанром. На протяжении десятков часов отряду предстоит комбинировать стихии, побеждать огромных монстров и легендарных королей, обходить ловушки, обнаруживать тайники с сокровищами и разбираться с головоломками. Это великолепное сочетание современных идей и классики с необходимостью просчитывать действия на несколько шагов вперед. Не стоит забывать и про чрезвычайно удачную реализацию кооперативного прохождения.

 

Pro:

  • Одна из лучших ролевых игр последних лет теперь и на консолях
  • Новые уровни сложности для любителей жестоких испытаний
  • Озвученные диалоги
  • Немало улучшений, среди которых в том числе быстрые загрузки

Contra:

  • Не самое удобное управление посредством геймпада

www.gametech.ru

Обзор: Divinity: Original Sin - Enhanced Edition

► Что лучше: мышь и клавиатура или геймпад? Может ли свободы быть слишком много? Стоит ли разговаривать с котами? Об этом и многом другом – в сегодняшнем обзоре.

Прошедший октябрь стал месяцем переезда тактических RPG на консоли: сначала на PS4 и Xbox One пожаловала постапокалиптическая Wasteland 2 (которой по непонятным причинам до сих пор нет в PlayStation Store), а теперь от персональных компьютеров отошла и Divinity: Original Sin. Смогла ли она найти себе новый дом на современных приставках, или же ей лучше оставаться у себя, в обители мыши и клавиатуры?

Divinity: Original Sin – ещё один прекрасный пример того, почему Kickstarter – это хорошо. За смешные по сравнению с бюджетами современных RPG-блокбастеров деньги разработчикам из Larian Studios удалось создать одну из лучших ролевых игр прошлого, а теперь уже и нынешнего года. В отличие от Pillars of Eternity, тоже выходца с Kickstarter, сделанного по лекалам партийных ролевых игр, Divinity: Original Sin не кажется игроку представителем эпохи cRPG начала нулевых, а является естественной эволюцией данного жанра.

Divinity: Original Sin – не совсем обычная ролевая игра. В начале своего путешествия Вы, как и во многих RPG, создаёте персонажа. Что до самой генерации, то игра не позволит Вам сделать собственного Гарри Поттера (Harry Potter) или Юрия Никулина, но предоставит возможность выбрать класс своему подопечному из 12 вариантов и определить набор доступных ему/ей на старте умений и навыков, число которых уверенно переваливает за сотню. Что в этом необычного? То, что героев потребуется сделать в количестве двух штук, и оба будут считаться за главного: игра затачивалась под совместное прохождение. В Original Sin, впервые за долгое время присутствует не только онлайн, но и локальный кооператив (Enhanced Edition – первая ролевая игра, которая использует технологию динамического сплит-скрина), позволяющего вам приятно провести время не только, скажем, с другом, живущим в другом городе, но и со своей второй половинкой, если вы вдруг решите приобщить её к миру партийных ролевых игр.

Но даже если вы не нашли себе напарника для прохождения, его место займёт искусственный интеллект (настроить сможете по своему желанию). В ходе принятия мало-мальски значимых решений, коих за многочасовое приключения встретится немало, главные герои в любой момент могут начать спорить. Как выйти из затруднительной ситуации? Сыграть в камень-ножницы-бумага, конечно (так в Original Sin разрешаются любые разногласия)! В зависимости от навыков красноречия того персонажа, который выбран у Вас в данный момент, выйти из спора победителем может быть чертовски просто или же совершенно невозможно. Вполне допустим такой вариант развития событий, когда, решившись на очередной выбор, вы начинаете спорить с несогласным напарником, однако из-за недостатка нужной характеристики или удачи проигрываете ему. В результате партия поступает не так, как хочет сам игрок. В какой ещё ролевой игре пользователю мешают идти по выбранному пути?

►«Опять спасать мир?»

Приспособить одну из самых «компьютерных» ролевых игр к управлению на геймпаде – задача непростая. Смогла ли Larian Studios принять правильные решения в попытках перенести игру на консоли? Несмотря на то, что весь пользовательский интерфейс был изменён в угоду консольным требованиям, геймерам придётся заниматься микроменеджементом куда чаще, чем им бы хотелось. Особенно это касается системы инвентаря: из-за того, что у каждого персонажа собственный рюкзак, вам придётся постоянно переключаться между своими героями в поисках того или иного предмета. В целом, с точки зрения адаптации геймплея PC-версии Divinity: Original Sin к нуждам PS4 и Xbox One, Larian Studios справилась на «отлично»: в некоторые моменты консольное управление кажется более интуитивным, чем компьютерное.

Что касается изменений, наградивших Original Sin подзаголовком Enhanced Edition, то сотрудники Larian Studios не стали халтурить и подготовили полноценную новую игру для консолей: новые анимации, спецэффекты, персонажи, предметы экипировки, переписанные во многих местах и полностью озвученные диалоги, и многое, многое другое сделали и без того отличную игру просто прекрасной. Новички серии смогут погрузиться в полный тайн и увлекательных приключений мир, но даже бывалые игроки найдут, чем заняться здесь. Специально для них были придуманы два совершенно новых режима сложности. Ради первого под названием «Тактический» (Tactician Mode) разработчики пересмотрели десятки прохождений своей же игры на Twitch и YouTube с целью ещё больше осложнить Вам жизнь, добавив свежих монстров в уже знакомые сражения и наделив их при этом новыми способностями (что напоминает режим New Game+ из Dark Souls II). Второй уровень сложности – «Доблестный» (Honour Mode) – понравится лишь настоящим маньякам, т.к. предполагает единственный файл сохранения. Это значит, что если в один не очень прекрасный момент все члены Вашей партии падут на поле боя, игра закончится, и вам придётся начинать сначала.

Однако даже на стандартном уровне сложности игра даст прикурить любой современной RPG: боевая система Original Sin напоминает таковую из первых частей Fallout или, если Вам не довелось в них поиграть, XCOM: Enemy Unknown. Передвижение по разделённому на условные клетки полю боя стоит вашему персонажу очков действия, как и любой удар/заклинание. Очки действия можно сохранить, завершив ход очередного персонажа раньше, чем Вы их истратите. Большую роль в бою (и не только) играет взаимодействие с окружающим миром. Любого противника (при условии, что он восприимчив к данному типу атак) можно поджечь/оглушить/заморозить, используя для этого стихийную магию в купе с окружением. Игра поощряет эксперименты. Будьте, однако, внимательны, потому что противники в Original Sin могут пользоваться не только преимуществами окружения, но и своими многочисленными способностями. Бои в Divinity: Original Sin по-хорошему сложные: разработчики не насылают на Вас толпы врагов в надежде задавить героев числом. Вместо этого к каждому из типов противников нужно подходить особенно, оценивая его слабые и сильные стороны, чтобы в конечном итоге выйти из битвы победителем.

►Вашим героям также доступен режим скрытности, который при должном использовании может значительно облегчить прохождение. В данном режиме персонаж выглядит примерно так.

Действия Divinity: Original Sin происходят в мире, где опасная ветвь магии под названием Источник (Source) должна быть искоренена усилиями высококлассных воинов, носящих гордое звание Искателей Источника (Source Hunters). Взявшись за расследование загадочного убийства, герои быстро перейдут к попыткам спасти мир. С точки зрения сюжета Original Sin не стала откровением, ей это и не нужно. Здесь Вы сможете найти стандартный набор фэнтезийных клише: орки, волшебники, магия, рыцари и так далее. Чем, однако, действительно выделяется Divinity, так это уровнем свободы. Разработчики из Larian Studios, в отличие от многих своих коллег по ремеслу, не ведут игрока за руку по сюжету, а оставляют его на «растерзание» игровому миру. Загрузив Original Sin в первый раз, вы (после необязательного обучающего уровня) попадаете в город, полный проблем, большинство из которых могут быть решены сразу несколькими способами. Закрытая дверь? Взломайте, сломайте, сожгите её! Высокий уровень красноречия или способность общаться с животными никогда не помешают, потому что могут помочь попасть в очень интересные места. Сначала свобода в Divinity: Original Sin может пугать: первая же локация – внушительных размеров город, многие жители которого не прочь попросить у вас помощи, а также прилегающие к нему пляж и леса. В ходе выполнения второстепенных заданий, большинство из которых хоть и сводятся в конечном итоге к «убей»/«принеси», но сюжетно оформлены действительно интересно (как вам, например, возможность устроить личную жизнь потерпевшего кораблекрушение кота?), Вы успеете избéгать доступные территории вдоль и поперёк. И, если бы не возможность использовать быстрое перемещение из любой точки игрового мира, низкая скорость передвижения подвластных вам героев могла бы стать по-настоящему раздражающей.

►В отличие от той же The Elders Scrolls, враги в Original Sin не подстраиваются под уровень игрока, поэтому перед тем, как выходить за пределы города, будьте уверены, что Вы к этому готовы.

Обновлённая озвучка позволяет не только глубже погрузиться в созданный разработчиками удивительный мир, но и избавляет игрока от необходимости «лопатить» километры диалогов (в игре насчитывается порядка 80 тысяч строчек текста). Можно с уверенностью сказать, что Divinity: Original Sin – это одна из самых текстовых консольных ролевых игр, поэтому, если Вы не готовы нырнуть с головой не только в боевую систему, но и чтение больших объёмов текста и копание в огромном количестве подменю, то  проект, возможно, создан не для вас.

Divinity: Original Sin – не самая красивая игра на свете и даже не самая красивая RPG на консолях,что не мешает ей радовать глаз. Большую роль в этом играет не столько техническая сторона (которая при должном финансировании могла быть сделана куда более эффектно), сколько дизайн и стиль, выбранный художниками. Что касается производительности, то Original Sin работает хорошо даже при наличии большого количества врагов на экране, однако на данный момент в особо «густонаселённых» локациях могут встречаться периодические подвисания и подгрузка текстур.

Русскоязычным геймерам будет приятно узнать, что, в отличие от некоторых других портов PC-проектов на консоли, Divinity: Original Sin поддерживает русский язык, так что ориентироваться в обилии текстовой информации неуверенным в своих знаниях английского игрокам будет намного проще. Что до самой локализации, то она стандартна (переведены только субтитры и текст) и больших нареканий не вызывает.

***

►Когда устаёшь от геройских будней – самое время отправиться на геройский отдых.

В конечном итоге, сказать, что играть не геймпаде в истинно компьютерную и глубокую тактическую ролевую игру удобнее, чем с помощью клавиатуры и мыши, было бы лукавством. Однако о самой Divinity: Original Sin сложно сказать что-то плохое. Эта игра по-настоящему располагает к себе: глубокие боевая и ролевая системы, лёгкая несерьёзность по отношению к себе, богатый на секреты, живой, красочный и действительно интерактивный мир заставляют забыться в поисках приключений на добрые 50, а то и больше часов реального времени.

got.vg

Обзор Divinity: Original Sin. 300 часов удовольствия - Блоги

30 июня 2014 года вышла игра Divinity: Original Sin, еще одна игра во вселенной Divinity. Одна из самых интересных (на мой взгляд) игр серии.

В самом начале игроку предлагают создать двух персонажей. Создание персонажа здесь довольно-таки простенькое, выбор внешности ограничивается небольшим набором лиц и причесок, а большего здесь и не надо, все равно персонажа своего особо не разглядишь.

А вот выбор способностей здесь разнообразен. Безусловным плюсом является то, что в самом начале можно выбрать нужные способности, т. е. при выборе класса персонажа игроку не дают одну полезную способность и три бесполезных. Нет, если какая-то способность не нравится, и вы считаете ее бесполезной, можете заменить на другую. Так же здесь есть такая интересная вещь как таланты. Очки талантов даются редко и, поэтому, нужно выбирать тщательно.

Оба персонажа являются искателями источника и прибывают в город Сайсил дабы расследовать убийство советника Джейка. Помимо этого, как оказывается, в городе есть чем заняться. Задания сыпятся как из рога изобилия, не знаешь за что и хвататься. Записи в журнале здесь отличаются от многих других РПГ.  Само задание здесь оформлено в виде обычной записи в дневнике, например, в месте таком-то мы встретили того-то. И все, дальше сам делай выводы, кому об этом рассказать и что сделать. Так же игра не «водит за ручку» нужных персонажей и места придется поискать самостоятельно.

А вот со своеобразным юмором Divinity, здесь хуже. Нет, он есть, но какой-то уже не такой. Игроки, игравшие в самую первую часть серии Divine Divinity, наверняка помнят шуточки, которые отпускал главный герой, вроде «Вам пойдет рукоять кинжала, торчащая из спины» и т. д. В Divinity: Original Sin таких шуток нет, хотя возможно виной всему перевод. Но игра от этого хуже не становится, серьезнее – да, но не хуже.

Безусловно в игре есть и минусы. Первый минус – это линейность. То есть ты не можешь пойти туда куда хочешь, а должен следовать в ту сторону, где уровень врагов либо меньше, либо выше, но ненамного, а на тактическом уровне сложности вообще приходится следовать определенной схеме, но, однако, игру реально пройти даже на тактическом, т. к. враги там становятся не жирнее, а умнее, и все зависит лишь от ваших мозгов. Из этого вытекает второй минус – низкая реиграбельность, так как один раз пройдя игру, ты уже знаешь куда пойдешь, что будешь делать, какой и где притаился враг.  Минус третий – ОЧЕНЬ МНОГО золота. Сначала думаешь где бы раздобыть побольше деньжат, дабы разжиться приличным снаряжением, а потом думаешь куда бы эту золотую кучу сбагрить, а она все растет и растет… Конечно есть и другие минусы, например, мыльная графика при приближении, отсутствие русской озвучки, но все это мелочи, и они никак не влияют на ход игры.

Как итог, хочу сказать, что Divinity: Original Sin замечательная игра, в которой присутствуют прекрасные персонажи, каждый со своей историей, в которую безусловно стоит поиграть всем любителям пошаговых РПГ

Здесь действительно интересные бои где нужно продумывать каждый ход (и чем выше уровень сложности, тем тщательнее надо ходы продумывать), интересные взаимоотношения между главными героями, да и просто интересный мир, насыщенный разными мелкими событиями (вроде горящего корабля, который можно потушить или он может сгореть). В игре много секретов, загадок; интересный крафт (можно, например, гвозди в обувь забить, чтоб на льду не поскальзываться). А также большой открытый мир, который просто интересно исследовать.

В общем, отличная игра, спасибо Larian Studios за 300 часов удовольствия!

об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.

www.playground.ru

Обзор Divinity: Original Sin - Enhanced Edition

Одна из лучших ролевых игр 2014 года “Divinity: Original Sin” добралась до консолей в виде переиздания с подзаголовком “Enhanced Edition”. Эту же версию в качестве обновления получили владельцы персональных компьютеров.

Список изменений достаточно обширен. В игре наконец-то появилась полноценная озвучка, возможность вращать камеру, новые квесты, загадки и рецепты для создания предметов. Обновление коснулось и некоторых умений - теперь героев можно обучать новым способностям. Также в игру добавили четыре уровня сложности. Самый простой, приключенческий, позволяет сосредоточиться на исследовании локаций и выполнении заданий. А на максимальном уровне сложности всего один слот для сохранений, суровые противники и бесповоротный Game Over после гибели отряда.

Но самое важное не это, а то, что уже в самом начале Divinity: Original Sin - Enhanced Edition начинает удивлять. В игре два полноценных главных героя. Даже если вы собрались играть в одиночку, все важные решения персонажи будут принимать вместе. Сюжет построен таким образом, что оба героя могут иметь разные взгляды на решение одной и той же проблемы. Если они расходятся во взглядах, то на помощь приходит старая добрая игра “камень, ножницы, бумага”. Решать спор таким образом можно не только с соратником, но и с различными второстепенными персонажами. Уже в самом начале игры можно встретить нескольких путешественников, которые запросто согласятся пойти с нами. Одновременно в отряде могут быть всего четыре героя. В любой момент мы можем отправить помошников в “Зал героев” и при необходимости там же взять обратно.

Одним из неоспоримых достоинств Divinity: Original Sin - Enhanced Edition - возможность игры вдвоем на одной системе. Сражаться бок о бок с другом или подругой, сидя на одном диване, всегда было веселым занятием. Здесь игра раскрывается во всей красе, когда вы хотите быть честным и благородным, а ваш напарник отыгрывает роль гнусного разбойника. Например, пока первый персонаж, поймав на рынке воришку, будет с героическим пафосом рассказывать тому, что воровство - это плохо, второй в этот момент будет шарить по карманам у зазевавшихся торговцев. После подобных выходок персонажи обсудят ситуацию и могут даже поругаться. Каждый такой разговор прокачивает определенные очки характера.

Как уже было упомянуто, в Divinity: Original Sin - Enhanced Edition диалоги героев озвучены. Голос получили все - вплоть до животных, однако по мере прохождения ощущается острая нехватка разнообразия актеров, а также количества произносимых фраз. Постояв на рынке несколько минут, выкрики про сыр и рыбу начинают напрягать так сильно, что приходится убавлять звук. Возможно, стоило просто оставить подобные монологи лишь в виде текста над головой.

Боевая система все также напоминает оригинальные части Fallout. У каждого персонажа есть определенное количество очков действий, которые он тратит на передвижение, атаку и другие способности. Различным умениям в Divinity: Original Sin - Enhanced Edition уделено большое внимание. Разработчики постарались по максимуму реализовать систему противовесов стихий и материалов. Например, огненные големы боятся воды и лечатся огнём, а зомби невосприимчивы к яду и умирают от магии лечения. Природные стихии можно комбинировать между собой. Если враги мокрые или стоят в луже воды и крови, то ударив одного из них молнией, урон и оглушение получают все. Необходимо учитывать положение в пространстве, траекторию и габариты снарядов. Во время прицельной стрельбы из лука или бросков бутылки с зажигательной смесью важно не забывать, что в игре можно задеть своих. Удивительно, но если мы несколько раз попадём по соратнику, он обязательно потребует объяснений и выскажет своё недовольство после боя.

Для стрелка важную роль играет ландшафт. Здесь у него нет преимуществ из-за высоты, как Final Fantasy Tactics, но в некоторых ситуациях можно спрятаться за какой-нибудь оградой с щелями таким образом, что большой вражеский снаряд будет попадать в заграждение, а наши стрелы спокойно его пролетают.

Реализация управления на консолях не подкачала. Переезд с клавиатуры и мышки на геймпад прошел без ущерба в функциональности. В сравнении с Wasteland 2: Director's Cut разработчикам удалось избежать сложностей в наведении на мелкие объекты, благодаря системе, выделяющей все предметы в небольшом радиусе от героя. Это позволяет быстро и без особых проблем выбирать даже мелкую свечку в груде ящиков и прочего хлама.

Тащить в карман можно всё, что плохо лежит, даже сундуки, ящики и бочки. Если на нашем пути встретился запертый ларец, а отмычек нет, то его можно взять с собой и открыть позже, когда обзаведемся нужным инвентарём. Однако если не терпится, то большинство сундуков можно просто разбить. Занятие это не быстрое, но будет весьма кстати, если у персонажа не хватает сил или места в сумке.

Самым очевидным недостатком в Divinity: Original Sin - Enhanced Edition можно назвать инвентарь, в котором все свалено в одно окошко. Есть несколько вкладок, которые просеивают предметы по одному общему признаку, однако даже с ними быстро найти нужный предмет будет не легко. Усугубляется проблема ещё и тем, что большинство использованных ключей и квестовых предметов остаются в инвентаре и никак не помечаются после использования, превращая рюкзак в огромную свалку. Использованный предмет можно выбросить вручную, но абсолютно невозможно понять какой вы уже использовали, а какой будет необходим в дальнейшем. В связи с этим, возникают проблемы, когда выброшенный предмет, например, с виду бесполезная книга, являлся ключом к завершению определенного события.

Ситуацию немного исправляет сортировка от новых предметов к старым, а также возможность сшить несколько сумок и раскладывать предметы в них по собственному усмотрению. Однако это будет отнимать слишком много времени.

Larian уделили большое внимание дизайну и мелочам, что позволило создать яркие и запоминающиеся локации. Путь искателей источника пролегает через джунгли, снежные леса и подземелья. Каждая местность выполнена в своей стилистике, что не просто радует глаз, но и вносит разнообразие в игровой процесс за счёт системы противостоящих друг другу стихий. Масштабы уровней по меркам жанра можно назвать небольшими, однако здесь всегда есть что исследовать и где искать секреты. Наткнувшись на очередной труп путешественника или примечательный артефакт, в дневнике тут же появится запись на эту тему. Такого рода задания могут встречаться очень часто. Некоторые становятся видны благодаря развитому “восприятию”, другие скрываются за различными предметами интерьера. Таким образом можно ещё и напороться на ловушку, однако риск - благородное дело, и чаще всего вознаграждается различными сокровищами и дополнительными сведениями о вселенной.

Все полученные задания фиксируются в дневнике в хронологическом порядке. Открыв вкладку очередного квеста, запись в нем начинается с пометкой дня, а ситуация описывается в виде небольшого отчёта со способами решения. Зачастую трудно понять, где искать это самое решение. Многие поручения можно взять в самом начале игры, но найти выход только к середине истории в локации с высоким уровнем противников, куда на момент начала квеста попасть очень проблематично.

Игра нелинейная и в некоторые локации можно попасть разными способами, многие из который уникальны в своих ситуациях, предлагая различные барьеры и ловушки, для решения которых потребуются знание определенных заклинаний и навыков, либо специальные свитки.

Каждый квест, даже самый простой и второстепенный, так или иначе связан с основной задачей персонажей. Таким образом, разработчикам удалось избежать ситуаций, когда вместо серьезных проблем герои решают какие-то мелкие и ненужные поручения. Даже помощь дворовому коту в его любовных делах в итоге поможет разобраться с более серьезными проблемами.

Не редко с виду обычная проблема с крысами в таверне втягивает персонажей в очередную теорию заговора.К слову о животных, прокачав специальный талант можно разговаривать с любыми представителями фауны, которые часто дают полезные советы и даже задания.

Сюжет удачно сочетает эпичную историю вместе с более приземленными проблемами отдельных поселений и персонажей. Герои не раз будут сталкиваться с тайными культами, предательствами и запутанными детективными историями. Основная сюжетная линия всё время сохраняет интригу и при этом оставляет игроку возможность разобраться с проблемами разными способами. Все это умело разбавлено шутками и не отпускает до самого конца.

Внимание к деталям разработчики проявили не только в дизайне и геймплее, но и в подходе к сохранениям. В настройках можно найти параметр, отвечающий за количество слотов для автоматического и быстрого сохранения. Таким образом, игру всегда можно “откатить” на несколько часов назад, если там вами было принято неверное решение.

***

Divinity: Original Sin - Enhanced Edition – это отличный подарок всем любителям ролевых игр старого образца, который благодаря новым технологиям смог предложить интересные решения и необычные механики. Если вы не играли в оригинальную версию на PC, а также уже прошли все современные хиты, вроде The Witcher 3, Fallout 4 и Bloodborne, то можете смело покупать Divinity: Original Sin - Enhanced Edition. Она вас точно не разочарует.

gamemag.ru

Обзор Divinity: Original sin enhanced edition - Блоги

Я всегда считал, что классические компьютерные ролевые игры недоступны владельцам игровых консолей по ряду причин. В первую очередь на ум сразу приходит отсутствие компьютерной мыши для удобства управления, что автоматически превращает перегруженный интерфейс подобных игр в филиал ада на Земле. Изредка, правда, были попытки разработчиков адаптировать жанр для игровых приставок, вспомните хотя бы Baldur’s Gate: Dark Alliance для PlayStation 2, но это скорее исключение из правил. Однако с выходом игры Divinity: Original Sin Enhanced Edition для PS4 и Xbox One я осознал, что компьютерные RPG вполне комфортно могут существовать на консолях.

Бельгийская студия Larian Studios со дня основания в 1996 году преимущественно выпускает игры своей франшизы-локомотива Divinity. И их можно понять, ведь если что-то у тебя получается особенно хорошо, лучше заниматься именно этим, а не распылять свои силы куда попало. Были у студии образовательные проекты вроде Adventure Rock и Ketnet Kick, однако всемирную известность им принесла именно серия удивительно глубоких по своему содержанию и обилию возможностей ролевых игр Divinity. Оригинальная игра Divinity: Original Sin вышла для PC ещё летом 2014 года, но в мае 2015 года стало известно, что студия планирует её переиздание для консолей Xbox One и PlayStation 4. Учитывая, что игра завоевала титул «Лучшей игры 2014 года для PC», а также полторы сотни других наград и номинаций, я ждал выхода консольной Divinity: Original Sin с большим нетерпением. Наконец, я готов поделиться с вами своими впечатлениями от «улучшенной версии» этой и без того замечательной игры.

Divinity: Original Sin Enhanced Edition, как и многие другие классические ролевые игры начинается с создания персонажей. И я вам честно скажу, в игровом редакторе героев без проблем можно залипнуть на несколько часов. От обилия параметров, всевозможных умений и талантов голова начинает идти кругом. Вы можете создать себе двух персонажей, настроить их внешность, назначить классы, обучить тем или иным ценным навыкам и даже выбрать для них нижнее бельё. Здесь следует сразу отметить, что разработчики очень любят высмеивать чопорные классические RPG, в которых всё бесконечно пафосно и предельно серьёзно. Подобные отступления от привычных канонов заставляют игроков улыбаться, ничуть не ломая при этом традиционную игровую механику. Юмор в игре действительно очень важен. Чем-то он перекликается с произведениями Терри Пратчетта, при этом абсолютно не напрягает игрока, лишь улучшая его настроение.

Я искренне советую при создании своих персонажей наделить хотя бы одного из них умением общаться с животными, которое называется «Друг животных». Неприметный, на первый взгляд, талант позволит вам взглянуть на игру под совершенно другим углом. Мир Ривеллона населён не только людьми, орками и прочей нечистью, но и самыми разными животными. С виду они совершенно обычны, однако, если вы наделены способностью общения с ними, они могут рассказать вам немало интересного. Крысы в подземелье подскажут местоположение спрятанных сокровищ, потрёпанный жизнью кот поведает о том, как он выжил при кораблекрушении, а петух, убегающий от повара, будет вопить о революции, в ходе которой необходимо свергнуть кровавый поварской террор. Беседы с животными не только наполнены юмором, но также могут активировать уникальные квесты, которые будут вам недоступны, если у вас нет вышеупомянутого умения. И таких вот важных навыков в игре достаточно. В игре вообще очень важна каждая мелочь, однако на то, чтобы во всём этом разобраться, у вас уйдёт немало времени.

Сюжет Divinity: Original Sin Enhanced Edition повествует о приключениях двух членов ордена «Охотников за Источником», которые по всему миру преследуют членов загадочного культа «Хранителей Источника» и стараются искоренить то зло, которое последователи культа сеют повсюду, где бы ни появились. Всё начинается с того, что двое героев прибывают в портовый город Сейсил, чтобы расследовать убийство местного чиновника. Судя по всему, к этому убийству имеют непосредственное отношение члены зловещего культа, поэтому участие «Охотников за Источником» в ходе расследования даже не обсуждалось. Ну а дальше всё закрутилось и завертелось так, как никто себе и представить не мог. Параллельные измерения, злобные маги, гробницы, полные секретов, отчаявшиеся призраки, таинственные похитители тел и чёрт знает что ещё. И это лишь самое начало игры, пройти которую у вас получится не менее чем за 100 часов. А уж если вам захочется исследовать весь игровой мир, будьте готовы взять отпуск и отправить свою семью отдыхать в тёплые страны на пару недель, чтобы не мешали.

В ходе своих путешествий по удивительному миру Ривеллона, вы встретите немало колоритных персонажей, некоторые из которых согласятся примкнуть к вашей команде и помочь в выполнении важной миссии. В вашей команде одновременно могут быть лишь четверо героев: два основных и два дополнительных. Каждый дополнительный персонаж наделён уникальным мировоззрением. К примеру, вы встретите мага, который по ряду причин на дух не переносит демонов. И если после того, как он вступит в ваши ряды, вы заключите какую-либо сделку с представителем демонической расы, маг вполне может обидеться на вас, что приведёт к нежелательным последствиям. А чего только стоят беседы с членами своей партии! Они комментируют то, что видят, обсуждают ваши поступки, делятся мыслями о самых разных явлениях, рассказывают о своём прошлом и многом, многом другом. Ни в коем случае не упускайте шанса побеседовать со своими боевыми товарищами, так как из этих разговоров вы почерпнёте для себя немало интересного, что позволит ещё сильнее погрузиться в атмосферу игры.

Одним из основных преимуществ игры является возможность проходить её вместе со своим товарищем в режиме Split Screen на одном экране. Уникальность интеграции данной системы в игру заключается в том, что когда вы отдаляетесь друг от друга, игра автоматически делит экран на две равные части, каждая из которых следует за своим игроком. Как только вы приближаетесь друг к другу – экран вновь становится единым целым. Вы можете взять на себя управление всеми NPC, вступившими в вашу команду, или же передать контроль над одним из них или сразу над обоими своему товарищу. В случае с разделением экрана, каждый игрок может заниматься тем, что его душе угодно: вступать в сражения, ковыряться в своём инвентаре, заниматься крафтом, читать книги, беседовать с NPC и делать многое другое. При этом один игрок совершенно не мешает другому. На случай, если вы заблудились и хотите найти своего друга, у каждого из вас в инвентаре есть магическая пирамида, активировав которую можно мгновенно перенестись к товарищу, где бы тот ни находился. Удивительно удобная и интуитивно понятная система кооперативной игры буквально влюбляет вас в себя раз и навсегда. Если же вы по натуре своей типичный волк-одиночка, можно играть за всю команду самостоятельно. При этом вы можете спокойно разделять персонажей на подгруппы, оставлять кого-то позади, да и вообще – проявлять чудеса стратегического планирования.

В некоторые моменты игры вы с сопартийцами можете вступить в спор на ту или иную тему, выбирая варианты фраз из нескольких предоставленных. От этого выбора зависят изменения в характерах персонажей. Например, если заботиться лишь о себе, то увеличится показатель эгоизма, а если персонаж восхищается красивым закатом – повысится его романтизм. От характера, в свою очередь, зависят полезные надбавки к различным параметрам персонажа. Повышенная смелость позволит герою стать более устойчивым к запугиваниям со стороны противников. Когда вы играете вдвоём – каждый игрок выбирает варианты ответов исходя из собственного мировоззрения, а если играть в одиночку, то персонажам можно назначить определённую модель поведения, согласно которой тот будет принимать собственные решения или же самостоятельно вручную выбирать ответы за каждого, выступая в качестве режиссёра своеобразной театральной постановки. Всё это выглядит до того гармонично, что просто диву даёшься: как вообще разработчики смогли воплотить в жизнь нечто настолько простое и одновременно гениальное?

В диалогах также присутствует система убеждения, основанная на игре «Камень-ножницы-бумага». Вам даются несколько попыток, в зависимости от навыка убеждения вашего персонажа, а с каждой выигранной попыткой будет заполняться особая шкала. Если шкала заполнится до того, как у вас закончились попытки, – вы убедите NPC в своей правоте, если же нет – он останется при своём мнении. Также прямо из меню диалогов вы можете торговать с персонажами. Причём торговать можно вообще с кем угодно. У совершенно невзрачного солдата можно купить какой-нибудь редкий предмет, который он заполучил во время одной из битв, так что – не упускайте шанса поторговаться со всеми, кого встретите в ходе своих путешествий. Если же у вас не хватает золота, чтобы купить необходимые предметы, можно прибегнуть к старому доброму воровству, однако помните, что если вас поймают на горячем, можно получить по шапке. Чаще сохраняйтесь и действуйте максимально осторожно, не забывая активировать режим скрытности, когда ваш персонаж превращается в огромный куст или камень, сливаясь с окружающим ландшафтом. На экране в этом режиме обозначаются «конусы зрения» NPC, попадать в которые крайне нежелательно. Удобнее всего воровать, когда один из членов вашей команды беседует с жертвой, а второй подкрадывается к ней сзади и обчищает карманы. Только если что, то я вам этого не говорил!

Игровые квесты, вне зависимости от того, являются ли они частью основного сюжета или же просто необязательными заданиями, проработаны одинаково качественно. В этой игре выполнять любое задание очень интересно. В моей голове сразу всплыла недавняя игра«Ведьмак 3», квесты которой выполнены на столь же высочайшем уровне, как и в Divinity: Original Sin Enhanced Edition. Взять вот, к примеру, квест, в ходе которого — не спрашивайте меня зачем — вам необходимо украсть у уличного фокусника удивительную говорящую голову, с которой он выступает перед жителями города Сейсила. Сначала вам нужно отправиться в городскую библиотеку, в которой хранится книга со сценариями классических театральных постановок, и выучить одну из постановок на свой выбор. Затем нужно договориться с владелицей небольшого театра, чтобы та позволила вам выступить на сцене с вашим спектаклем. Чтобы публика узнала о предстоящем выступлении, необходим зазывала – его необходимо найти и нанять к себе на службу, заплатив соответствующий гонорар. После начала представления зрители отвлекаются от выступления фокусника и начинают стягиваться к театру. В этот момент вы переключаетесь на одного из своих свободных персонажей, бегом несётесь к фокуснику и незаметно крадёте его говорящую голову. Но и это ещё не всё, ведь голова просит вас найти её тело, так что квест, можно сказать, только начинается. И это ещё пример далеко на самого сложного задания в игре.

Язык, на котором разговаривают персонажи, просто великолепен! Он настолько литературный и шикарно стилизованный под каждого конкретного героя или NPC, что игра вполне способна конкурировать с произведениями всемирно известных писателей. При этом текстовый перевод на русский язык также выполнен на высочайшем уровне. Озвучены в игре абсолютно все персонажи, включая даже самых незначительных. Разработчики утверждают, что в ходе создания игры было озвучено более 80 000 строк текста. Но сразу отмечу, что озвучка доступна лишь в английском варианте. Русского голоса вы в игре не услышите, но, может быть, оно и к лучшему, так как оригинальные интонации замечательны и полностью передают характеры персонажей. За музыку в игре отвечал композитор Кирилл Покровский, знаменитый прежде всего тем, что когда-то был клавишником первого состава группы «Ария». В рамках своей работы в «Арии» Покровский принял участие в создании альбомов «Мания величия» и «С кем ты?». Кирилл на протяжении долгого времени сотрудничал со студией Larian и писал музыку для каждой из их игр. Divinity: Original Sin стала его последним игровым проектом, так как композитор скончался 1 июня 2015 года в своём доме в Бельгии. Думаю, что музыка из этой игры надолго западёт вам в душу, так как она действительно очень красивая и пронизывающая.

Интерфейс для консольной версии игры был значительно переработан, с учётом того, что игроки привыкли не к тандему «мышь — клавиатура», а к игровому контроллеру. Я должен сказать, что разработчики сделали практически невозможное и перенесли данную RPG с ПК на приставки не только ничего не растеряв по пути, но ещё и улучшив то, что было в ней изначально. Сбор лута, традиционно осуществляющийся с помощью мышки и подсвечивания предметов на земле, теперь выглядит так: вы зажимаете соответствующую кнопку на контроллере, и вокруг персонажа возникает некая светящаяся зона, символизирующая его поле зрения. Отпускаете кнопку, и на экране появляется окно, в котором перечислены все предметы, которые увидел ваш герой. Из этого меню вы можете поднимать предметы, открывать сундуки, заглядывать в бочки и многое, многое другое. Всё это происходит гораздо быстрее и удобнее, чем в оригинальной версии игры. Вообще, в консольной версии всё основывается на радиальных меню: зажал триггер, появилась менюшка выбора персонажа, отклонил аналоговый стик в сторону нужного героя и дело сделано. Удобно, интуитивно понятно, быстро. Положительных изменений в управлении, а также улучшений интерфейса и правда очень много, что лишь увеличивает количество удовольствия, получаемого от игры.

Изменения в обновлённой версии затронули не только интерфейс и управление. В игру добавили совершенно новые квесты, а многие старые были переработаны и расширены. В игре появились и новые персонажи, среди которых есть те, кто готов присоединиться к вашей команде. Нового контента в игре столько, что её прохождение одним разом увеличилось на несколько часов, а ещё у вас появилась возможность увидеть совершенно новую концовку. Нельзя не отметить и похорошевшую визуальную составляющую. Были улучшены многочисленные эффекты, исправлены определённые недостатки оригинальной игры, например, дорисован довольно кривой интерьер некоторых зданий, а владельцы PC-версии игры и вовсе смогут насладиться ею в разрешении 4К. Но сейчас мы с вами говорим исключительно о консольной игре. Несколько подпортила мне впечатление не всегда удобная игровая камера. Хоть она теперь и способна вращаться на все 360 градусов, вы всё ещё не можете регулировать угол её вертикального наклона, что сильно ограничивает свободу обзора. Ещё расстроила неудобная система навигации. Мини-карта в игре практически бесполезна, а часто заглядывать на полную карту локации – не комильфо.

А вот что в игре было доведено практически до совершенства, так это удивительно глубокая боевая система. Бои в игре происходят в пошаговом режиме, где каждому персонажу вашей команды, а также каждому противнику отводится место в общей очереди. Первым ходит тот, чей показатель инициативы выше остальных. На каждое действие, включая перемещение, атаку, использование навыка или предмета, требуется определённое количество очков действия. Важную роль играет интерактивное окружение игрового мира. Например, если враг случайно остановился в луже, вы при помощи своего мага можете запустить в эту лужу электрический разряд, и противник окажется парализован на пару ходов. Грязь замедляет движение, а разлитое масло можно поджечь. Туман и дым ухудшает прицеливание лучников и магов, а дождь уменьшает эффект от огненной магии. Нужно постоянно экспериментировать с окружением, чтобы открывать для себя новые способы получить преимущество в бою и избежать нежелательных для себя последствий. К примеру, во время дождя особенно эффективны электрические заклинания, однако током может ударить и стоящих рядом с противником ваших героев. Если вы увидите на поле боя бочку с ядом, её можно взорвать, и враги окажутся внутри отравляющего облака, которое можно, ко всему прочему, ещё и поджечь огненной стрелой или соответствующим заклинанием.

Игроку доступно огромное количество разнообразного оружия, включая мечи, магические посохи, кинжалы, булавы, топоры и даже самодельные гранаты, начинённые различной начинкой. Вообще, крафт в игре – штука крайне полезная, поэтому игнорировать его ни в коем случае нельзя. При желании можно сделать практически всё, что угодно. Например, набрать из колодца ведро воды, собрать на поле пшеницу, перемолоть её в металлической ступке в муку, смешать с водой и получить на выходе тесто. Затем раздобыть помидор, раздавить его молотком, а получившийся томатный соус нанести на тесто. Заготовку нужно приготовить в специальной печи, а в итоге всех этих действий у вас получится настоящая пицца. И это один из самых незамысловатых рецептов, коих в игре просто огромное множество. Поедая получившиеся у вас блюда в бою, вы наделяете своих персонажей дополнительными бонусами к основным параметрам, которые действуют на протяжении нескольких ходов. С помощью крафта можно совершенствовать оружие и придавать ему магические свойства, можно собирать уникальные стрелы для лучника, вышеупомянутые гранаты, да и вообще практически всё, что угодно. Было бы желание.

Игра отличается довольно высокой сложностью, в результате чего даже самые незамысловатые битвы порой приходится перепроходить по нескольку раз. Хотите вы того или нет, но вам придётся очень серьёзно готовиться к каждому поединку. Вы должны будете искать у торговцев обучающие книги с новыми заклинаниями и навыками, крафтить бутыли с лечебными снадобьями, улучшать своё оружие и искать броню, повышающую определённые параметры. Во время битв в любую секунду всё может обернуться против вас, поэтому необходимо тщательно рассчитывать каждый свой шаг. Из-за этого во время поединков игра часто напоминает невероятно продвинутую версию шахмат с блэкджеком и жрицами любви. Высокая сложность игры поначалу пугает, но затем ты начинаешь ею проникаться, ведь только так игра научит тебя, как стать лучшим воином Ривеллона. Любая победа будет приносить вам невероятную радость и удовлетворение, так как каждый бой – серьёзное испытание ваших тактических и военных навыков. Игра вообще не прощает ошибок и не любит вести игрока за ручку, как это делают многие другие ролевые проекты. Чувствуется в этом некий шарм «старой школы», напоминающий вам, что когда-то давным-давно все RPG были именно такими.

Признаюсь вам честно, я очень давно не играл в классические компьютерные RPG, сконцентрировавшись на консольных видеоиграх. Divinity: Original Sin Enhanced Edition сумела вернуть мне давно забытое чувство восторга, и всё это при помощи PlayStation 4. Разве это не чудо? Игра, вне всяких сомнений, заслуживает вашего пристального внимания. Я сейчас говорю совершенно серьёзно. В ней так много контента и возможностей, что в этом фэнтези-мире буквально растворяешься весь без остатка. Если вам категорически не хватает RPG уровня Baldur’s Gate и Arcanum – немедленно покупайте Divinity: Original Sin Enhanced Edition и приступайте к её прохождению. Это штучная игра ручной работы.

Плюсы:

  • Сюжет, способный конкурировать с произведениями знаменитых писателей.
  • Полноценная RPG, в которой вы сможете отыграть персонажей на все 100%.
  • Очень увлекательные и тщательно проработанные до мелочей квесты.
  • Комплексная пошаговая боевая система с тысячами нюансов.
  • Удивительно насыщенный игровой мир, полный сюрпризов и приключений.
  • Замечательный умный юмор, который не надоедает и не раздражает.
  • Необычная система характеров и общения между персонажами.
  • Умные и интересные головоломки, решать которые – сплошное удовольствие.
  • Управление отлично адаптировано под игровые контроллеры консолей.
  • Игра по-хорошему сложная, не сюсюкается с игроком и не ведёт его за руку.
  • Интерфейс был переработан и оптимизирован под новые платформы.
  • В игре озвучены абсолютно все персонажи. Даже самые незначительные.
  • Очень красивый и обволакивающий саундтрек от Кирилла Покровского.
  • Возможность играть с приятелем в режиме Split Screen.

Минусы:

  • Сложность игры отпугнёт некоторых любителей современных RPG.
  • Кого-то может напрячь общая неспешность игрового процесса.
  • Наличие в игре совершенно бесполезных навыков.
  • Неидеальная система отслеживания квестов.
  • Довольно медленный процесс загрузки.
  • Не очень удобная игровая камера.

Divinity: Original Sin Enhanced Edition – это лучший и самый яркий представитель жанра классических ролевых игр за последние годы. Разработчики из студии Larian вложили в своё детище всю душу, и ты отчётливо ощущаешь это на протяжении всего прохождения. Удивительная система кооперативной игры на одном экране позволит вам разделить восторг от Divinity: Original Sin со своим приятелем, отчего играть становится ещё интереснее. Удивительно, но словосочетание Enhanced Edition в названии в данном случае действительно означает улучшение игры во всех отношениях, а не только небольшие исправления ради того, чтобы продать её по второму кругу. Ты просто не можешь не влюбиться в этот сказочный мир, полный опасностей, юмора и увлекательных приключений. Без тени сомнений ставлю игре 9,5 баллов из 10 и ещё раз настоятельно рекомендую вам с ней ознакомиться.

Автор:

www.playground.ru

Обзор Divinity: Original Sin Enhanced Edition PS4

Прогресс неумолимо идет вперед, задавая все новые стандарты, в том числе и в сфере видеоигр. Вспомните прекрасные ролевые игры «Ведьмак 3» и Fallout 4, показывающие, на что способны современные проекты. Но есть и те, кто привык идти не совсем в ногу со временем, те, кто выбирают классику и не гонятся за новым. К таким людям определенно относятся и Larian Studios, создавшие Divinity: Original Sin. Они выпустили классическую до мозга костей ролевую игру, которая подобна музыке Моцарта или Бетховена, ведь ее вряд ли забудут.

Сюжет в игре выглядит простым. Искатели отправляются на поиски Источника магии, который просто притягивает к себе всякую нечисть и любителей силы, явно им не предназначенной. Само собой, Источник надо закрыть как можно скорее. Сделать это предстоит именно вам. Поиски искатели начинают в городе Сайсил, на который, кажется, свалились все мирские беды. С запада на них наступают орки, северные земли оккупировала нежить, а в самом городе внезапно происходит загадочное убийство. Похоже, Источник совсем рядом.

Особенность Divinity: Original Sin в том, что играть вам предстоит сразу за двух героев. При создании персонажей вы можете повлиять на их внешность, характер и класс. С последним все не так просто. В игре хоть и имеется 12 стартовых классов, но они весьма условны. Определяет класс лишь стартовое распределение очков характеристик и изначальный набор навыков. Однако никто вам не запрещает сделать по ходу игры из мага лучника, а из вора паладина. Персонажи могут одевать любую одежду, брать в руки абсолютно любое оружие и даже недостаток уровней или показателей силы/ловкости им не помеха. Недостатки выразятся лишь в штрафе, который повысит количество требуемых очков действия для совершения атаки непривычным оружием.

Каждый ваш персонаж уникален и обладает индивидуальным характером, который формируется из совершенных поступков. Помощь другим, игнорирование просьб, случайно брошенная фраза — все это влияет на характер персонажей и отношение к ним окружающих. В том числе и напарника, который развивается вместе с вами. Дело может дойти до того, что союзники начнут спорить, решая, кто прав при помощи мини-игры в камень-ножницы-бумага, а могут и вовсе поссориться или замутить роман.

Путешествовать героям вдвоем было бы весьма скучно, и на этот случай припасена способность брать в команду еще двух отважных воинов. Каждый такой спутник обладает особенным характером и своими целями в приключении. И с этими целями придется считаться, чтобы не испортить отношения с товарищем и не слушать его недовольные реплики. Что удивительно, эти спутники обладают своей историей, которую они вам расскажут при первой же возможности.

Вообще, игра просто наполнена колоритными персонажами. Уже в первом городе количество интересных личностей равно, а то и превышает, число NPC, шныряющих тут и там. Чего стоит только мэр Сайсила, считающей свою кошку собакой и до смерти любящий свою приемную дочь... орчиху. Мало? Вот вам маг, предпочитающий быть котом, а не человеком, вот вам вор, рассказывающей о себе, как о герое DnD. И это лишь верхушка айсберга.

Первый же квест — расследование убийства советника по имени Джейк — призван показать многогранность игры. Вас просят провести расследование, указывают на главную подозреваемую, а дальше вы уж как-нибудь сами. Лично я сначала раздул круг подозреваемых, попытался уличить их во лжи, а закончил квест, научившись разговаривать с животными и допросив собаку покойного. В тюрьму можно запросто отправить даже невиновного, поэтому будьте осторожны в своих решениях. Почти все задания предлагают вам какой-то выбор, но не тыкает в него носом, а принятое решение обязательно на вас отразится.

Какое путешествие без славной драки? Игра используют пошаговые бои. Первым ход начинает персонаж с наибольшей инициативой, за ним выстраиваются все остальные в порядке очереди. Цена передвижению, атаке или навыку — это очки действия. За ход можно потратить все, а можно очки и сэкономить, завершив ход заранее. Это полезный прием, который повысит количество доступных очков на ваш следующий ход.

При битве важно учитывать и многочисленные особенности местности. Осмотритесь, возможно, кто-то стоит рядом с бочкой, наполненной химикатами, или в масле — если поджечь эти вещества, то они нанесут большой урон окружающим. Быть может кто-то стоит в воде, тогда удар молнией определенно оглушит соперника. Вам предстоит грамотно выбирать и момент использования своих навыков. Обычно битвы длятся три-четыре круга. За это время используемый вами навык не всегда успеет перезарядиться, многие способности получится применить раз за схватку, поэтому не упустите момент.

В игре четыре уровня сложности. Влияют они, прежде всего, на показатели боя. На самом простом атаки ваших персонажей почти всегда будут попадать в цель, на уровнях повыше процент резко снизится. Зато повысится количество получаемого вашими персонажами урона. Поэтому на высоких сложностях приходится задействовать всю свою хитрость и стратегические навыки. Важно правильно расставить персонажей, выбрать подходящий момент для атаки и прочее. Любителям идти напролом лучше остановиться на более простых сложностях.

Непривычным, лично для меня, стала самодостаточность персонажей. Им нет нужды постоянно возвращаться в город для ремонта и опознания вещей. Вы можете запросто выучить необходимые навыки за очки повышения уровня и делать все это в дороге. Сломалась вещь? Остановитесь и почините. Нашли меч, характеристики которого скрыты? Отдайте его персонажу с навыком «Знание тайн» и лупой. Кончились целебные зелья? Остановитесь и перекусите, либо приготовьте себе еду. В город предстоит нагрянуть, когда персонажи уже больше не могут нести за плечами гору лута.

Уровень героев в Divinity: Original Sin Enhanced Edition повышается довольно медленно. Когда же это происходит, вы получаете шанс улучшить навыки в трех категориях. Первая — это стандартные очки ловкости, силы, живучести и прочего. Вторая — это разномастные навыки. Обращение с различными видами холодного и стрелкового оружия, защита, воровство и прочее. Третья категория самая интересная. Она напоминает тот же Fallout. Это способности, которые чаще всего действуют по принципу «одно лечим, другое калечим». Например, став умником, вы повысите интеллект, но потеряете дружелюбное отношение окружающих. Есть и довольно полезные способности, например, умение разговаривать с животными.

Возвращаться в город стоит только, чтобы сдать выполненные квесты. Но тут вы сталкиваетесь с одной бедой. В игре имеется подробный журнал заданий, куда вносятся все изменения, произошедшие с вами. Можно посмотреть и на список заданий, ожидающих завершения через общение с заказчиком. Но вот сами заказчики никак не указаны на карте, что заставляет вас в муках вспоминать, кто вас попросил о той или иной услуге.

В принципе, это чуть ли не единственная беда с интерфейсом. При переносе игры с персональных компьютеров интерфейс был качественно пересмотрен. Перемещение по опциям ведется с помощью радиального меню, которое вызывается правым шифтом. Отсюда вы можете моментально попасть в инвентарь, снаряжение, журнал заданий или куда-то еще. Возня может настигнуть вас в инвентаре, где порой приходится тратить много времени на опознавание предметов, их дальнейшую раздачу более подходящему персонажу и следующую за ней примерку. Один такой сеанс может отнять минут 10 вашего времени.

Особенностью расширенного издания стало появления локального мультиплеера, в котором доступно разделение экрана. Играя с другом за одной консолью, вы можете отправиться на самостоятельное исследование мира. Игра это никак не запрещает, разве что в некоторые зоны можно отправиться исключительно всем вместе. Если же один из персонажей влез в ожесточенную битву, то можно воспользоваться особенностями пошаговой системы. Дело в том, что включается она только для дерущегося человека. Он может просто стоять на месте и не двигаться, пока подмога не подойдет с наиболее удобной стороны. Работает такая система, кстати, и при одиночной игре. Героев можно легко разделять или объединять в пары и вести поиски сразу в двух направлениях.

Среди других особенностей: наличие полной озвучки всех диалогов (на английском языке, в игре локализован только текст). Персонажи теперь ощущаются совершенно по-новому, вы легко можете прочувствовать их характер. Стоит заметить, что диалогов и побочных заданий стало значительно больше, отчего продолжительность игры увеличилась до 100+ часов.

Игра не может похвастаться сочной картинкой, но приятными пейзажами вполне. Зато в техническом плане игра выполнена прекрасно. Загрузки проходят быстро, сохранения долго, но в фоновом режиме, переход между локациями моментальный. Лишь единожды игра начала жутко тормозить, да и то на ровном месте словно бы от усталости игровой системы.

Платиновый трофей в игре — это мечта любого охотника. Он довольно сложен и в тоже время интересен. Пройти игру предстоит на самом высоком уровне сложности, выполнив попутно множество побочных заданий, за что положены отдельные трофеи. Есть и множество ситуационных кубков, которые легко пропустить, выполнив ненароком не то действие.

Divinity: Original Sin Enhanced Edition — это прекрасная ролевая игра, которой не повезло выйти на консолях за неделю до релиза Fallout 4. Здесь вас ожидает полнейшая свобода действий в выполнении поставленных задач, главное — не увлечься и не поругаться с неразлучным напарником. Хотя, никто вам не вправе этого запретить. Игру сопровождает приятный сюжет и прекрасный юмор, радующий вас на протяжении довольно долгой кампании, и потрясающая музыка, выполненная в лучших фэнтезийных канонах. Любитель ролевых игр обязан познакомиться с проектом при первой же возможности.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

www.stratege.ru