Обзор DiRT Rally : Танки грязи не боятся. Дирт ралли обзор


Обзор DiRT Rally | Видео игры

DiRT Rally - последняя на сегодняшний момент гоночная игра издательства Codemasters, известного любителям жанра по Colin Mcrae Rally, GRID, Toca Race Driver и F1. В последние годы продажи у этих серий были достаточно слабыми, поэтому изначально новую игру представили год назад в программе Early Access в Steam как перезапуск раллийной линейки. На фирменном движке EGO она внешне мало отличалась от предшественниц, но главным козырем разработчики заявили не картинку, а новую физическую модель - сложную и абсолютно не похожую на собратьев по жанру. Поведение машин и правда приятно удивляло отдачей и ощущениями от езды. DiRT Rally пусть и не стала самой популярной гонкой, но приобрела немало фанатов и положительных отзывов. Разработчики начали регулярно обновлять свое детище. За прошедший год игра разрослась в несколько раз и теперь получает полноценный релиз на PC, Xbox One и PS4, а также русскую локализацию от компании Бука.

DiRT Rally с первых минут дает понять, что не принимает игрока за новичка, но и к себе требует уважения. Если в специальном меню обстоятельно не изучить базовые видеоматериалы, то первый же спецучасток в Греции станет настоящим шоком. Впрочем, даже если их и посмотреть, мало что изменится - начальные гонки в любом случае придется проходить как туториал, пытаясь "вкататься" и найти свой темп. Никакой тренировочной площадки или школы пилота, как в Richard Burns Rally, здесь нет - все секреты познаются в бою. И бой этот будет очень интересным.

Управление - лучшее, что есть в DiRT Rally. Езда в игре даже на геймпаде приносит большое удовольствие. DiRT Rally не просто показывает на экране разгоны, повороты и прыжки, а через сложную физическую модель постоянно и на любом автомобиле передает игроку информацию о том, куда и с какой силой стремится машина, что позволяет ему лучше адаптироваться к дороге и заранее планировать свои действия до входа в поворот или занос. Помогает в этом и проработанная вибрация на геймпаде с множеством режимов, ставшая на современных консолях признаком любой приличной игры в жанре гонок. Благодаря подобному подходу к управлению навык езды не остается на одном месте, а постепенно улучшается и, возвращаясь на уже известные трассы, вы будете замечать, насколько увереннее с каждым разом становятся проезды по ним.

Техники вождения из ралли, показанные в меню обучения (контролируемые заносы, маятники, перенос веса, нестандартное торможение), полноценно работают в самой игре. Вместе с адекватной физической моделью от разработчиков они дают игре большой плюс в плане поддержки интереса и реиграбельности. Во всем, что касается физики, прошлые части серии, официальная игра по лицензии WRC и недавняя Sebastien Loeb Rally EVO, в сравнении с DiRT Rally выглядят довольно блекло.

А вот графически игра несколько разочаровывает. Сама по себе она стильная и красивая, но картинка отстает от современного уровня. Отчасти спасает ситуацию то, что DiRT Rally работает в 60fps и 1080p на обеих консолях и PC среднего уровня.

Раллийные спецучастки в DiRT Rally расположены в шести локациях - Греция, Монако, Уэльс, Финляндия, Швеция и Германия. Каждая отличается от остальных и требует свой собственный темп езды. Греция - это длинные змеи с кучей шпилек и постоянными заносами, Монте-Карло - опасные горные серпантины со снегом и льдом. В Уэльсе придется постоянно прыгать по кочкам и следить за скользкой грязью, а в Финляндии постоянно улетать на десятки метров с больших трамплинов через лес. Германия дает немного расслабиться своим ровным ландшафтом, а вот Швеция с ее вьющимся между сугробов желобом, наверное, самая сложная для скоростной езды территория. Специальные участки сделаны очень талантливо - они сложны, но при этом спустя десяток гонок хорошо запоминаются целыми кусками.

Особняком от обычных трасс стоит знаменитый 20-километровый Пайкс Пик в комплекте с легендарными Audi Quattro, Peugeot 206/406 и текущим рекордсменом трассы, Peugeot 208 T16 Себастьяна Леба (всего же в DiRT Rally около 50 автомобилей в разных классах от 60-х до 2010-х годов). Во время игры вы успеете проехать по различным участкам всех трасс в разное время суток, в том числе ночью, иногда в разных погодных условиях - в игре реализованы туман, дождь и снег.

На случай аварий у DiRT Rally есть подробная система повреждений, учитываются все узлы и элементы машины. Можно разбить привод, ударить колесо до такой степени, что оно лопнет, перегреть двигатель и коробку передач и много чего еще. Игра не запрещает продолжать езду после поломок и даже наградит самых упорных специальным ачивментом. Но лучше воспользоваться командой механиков, а вовсе не попасть в аварию поможет штурман. В русской версии от Буки все реплики полностью переведены, за счет чего ехать гораздо легче. К сожалению, на нескольких спецучастках время указаний штурмана на каком-то этапе "ломается", и они даются раньше либо позже положенного, становясь бесполезными. Видимо, это исправят патчем, но пока что ошибки остались.

Кроме раллийных маршрутов в игре есть ралли-кросс, но в него гораздо интереснее играть в онлайне с настройкой чемпионатов и реальными противниками. В мультиплеере также можно принять участие в одиночных заездах по спецучасткам. Короткие гонки разработчики устраивают на ежедневной основе, для хардкорных игроков каждую неделю доступна гонка на 6 участках и раз в месяц - на 24. Все заезды рассчитаны на прохождение без рестартов, с первой попытки; по результатам составляется рейтинг участников. Судя по флагам игроков, больше всего в DiRT Rally любят играть немцы, французы, англичане и американцы, а вот российский триколор в онлайновом режиме встречается реже единорога. За прохождение спецучастков щедро награждают кредитами, необходимыми для покупки новых машин и оплаты механиков.

***

В DiRT Rally нет большой карьеры, многочисленных локаций или режимов-развлечений, вроде джимканы и дрифта, зато есть великолепная физическая модель, отличное управление, немало известных в мире ралли машин, адекватный мультиплеер с регулярными топами и хороший стиль - аккуратный, спокойный и понятный. А короткие сложные спецучастки со слепым прохождением - это и вовсе уникальные ощущения от вождения даже внутри жанра гонок.

hayday1.ru

Обзор игры Dirt Rally: танки грязи не боятся

Если в мире ролевых игр существует беспощадная серия Dark Souls, то её аналогом в мире раллийных симуляторов вполне можно считать игру Dirt Rally. Общая черта у этих игр действительно всего одна – они не прощают игроку ошибок. Ты мчишься по узкой извилистой трассе, расшвыривая колёсами липкую грязь во все стороны, судорожно пытаясь не потерять управление автомобилем и не перевернуться на очередном хитром повороте. Штурман без устали зачитывает тебе стенограмму, предупреждая о ямах, поворотах и трамплинах, но ты уже не слышишь его, так как рёв мотора заполняет всё пространство внутри твоей головы. Именно так можно вкратце описать впечатления от раллийного симулятора Dirt Rally, который в начале текущего месяца вышел для игровых консолей Xbox One и PlayStation 4.

Британская студия Codemasters, основанная в 1986 году, хорошо известна любителям автомобильных симуляторов. Вспомнить хотя бы такие их игры, как Colin McRae Rally, F1, GRID, FUEL, TOCA Race Driver и многие другие. Самая первая игра франшизы Dirt (2007) изначально являлась шестой частью серии Colin McRae Rally, об этом свидетельствовало наличие имени легендарного раллийного гонщика Колина Макрея в виде подзаголовка. В год выход игры спортсмен трагически погиб в результате ошибки пилота, управлявшего вертолётом, на котором летел сам Колин, его сын и двое друзей семьи. После этого печального события родственники Колина Макрея расторгли контракт со студией Codemasters, а серия Dirt вынуждена была существовать дальше уже без привычного подзаголовка в названии.

Как бы то ни было, разработчики из Codemasters сохранили и приумножили всё лучшее, чему они научились у Макрея и уже в 2009 году выпустили сиквел игры — Dirt 2, в 2011 году – Dirt 3, а в 2012 году – Dirt: Showdown. Прошло ещё три года, и в декабре 2015-го состоялся релиз игры Dirt Rally для PC. Правда, на игровые консоли игру переносили довольно долго, из-за чего пользователи PS4 и Xbox One смогли опробовать её лишь в начале апреля 2016 года. В любом случае ожидание того стоило, ведь на сегодняшний день это, пожалуй, самая реалистичная и качественная игра, посвящённая раллийным гон

hi-news.ru

Обзор DiRT Rally : Танки грязи не боятся - Блоги

Если в мире ролевых игр существует беспощадная серия Dark Souls, то её аналогом в мире раллийных симуляторов вполне можно считать игру Dirt Rally. Общая черта у этих игр действительно всего одна – они не прощают игроку ошибок. Ты мчишься по узкой извилистой трассе, расшвыривая колёсами липкую грязь во все стороны, судорожно пытаясь не потерять управление автомобилем и не перевернуться на очередном хитром повороте. Штурман без устали зачитывает тебе стенограмму, предупреждая о ямах, поворотах и трамплинах, но ты уже не слышишь его, так как рёв мотора заполняет всё пространство внутри твоей головы. Именно так можно вкратце описать впечатления от раллийного симулятора Dirt Rally, который в начале текущего месяца вышел для игровых консолей Xbox One и PlayStation 4.

Британская студия Codemasters, основанная в 1986 году, хорошо известна любителям автомобильных симуляторов. Вспомнить хотя бы такие их игры, как Colin McRae Rally, F1, GRID, FUEL, TOCA Race Driver и многие другие. Самая первая игра франшизы Dirt (2007) изначально являлась шестой частью серии Colin McRae Rally, об этом свидетельствовало наличие имени легендарного раллийного гонщика Колина Макрея в виде подзаголовка. В год выход игры спортсмен трагически погиб в результате ошибки пилота, управлявшего вертолётом, на котором летел сам Колин, его сын и двое друзей семьи. После этого печального события родственники Колина Макрея расторгли контракт со студией Codemasters, а серия Dirt вынуждена была существовать дальше уже без привычного подзаголовка в названии.

Как бы то ни было, разработчики из Codemasters сохранили и приумножили всё лучшее, чему они научились у Макрея и уже в 2009 году выпустили сиквел игры — Dirt 2, в 2011 году – Dirt 3, а в 2012 году – Dirt: Showdown. Прошло ещё три года, и в декабре 2015-го состоялся релиз игры Dirt Rally для PC. Правда, на игровые консоли игру переносили довольно долго, из-за чего пользователи PS4 и Xbox One смогли опробовать её лишь в начале апреля 2016 года. В любом случае ожидание того стоило, ведь на сегодняшний день это, пожалуй, самая реалистичная и качественная игра, посвящённая раллийным гонкам. Она буквально переносит игрока на реальную трассу, где тот на собственной шкуре ощущает каждую кочку, каждый занос и поворот.

Лично меня раллийные гонки всегда радовали гораздо больше, чем заезды постерильным споритвным трекам . Если, например, сравнить недавнюю великолепную игру Forza Motorsport 6 и Dirt Rally, то я однозначно сделаю выбор в пользу последней. Ведь ралли – это не только мастерство управления автомобилем, но ещё и весьма ощутимое несовершенство дороги, дополнительные испытания в виде грязи, камней, облаков пыли, да ещё и великолепные пейзажи вокруг – ну как не влюбиться во всё это? Красота природы, потрёпанные раллийные автомобили, узкие дороги, вылететь с которых плёвое дело – это лишь малая часть того, с чем вам предстоит иметь дело в новой игре Codemasters.

Суть игрового процесса остаётся неизменной: вам необходимо как можно быстрее добраться из пункта «А» в пункт «Б» по пересечённой местности, при этом стараясь эффективно входить в повороты и не вылетать с трассы, так как за это накидывают штрафное время. Профессиональные раллийные гонщики стараются придерживаться одного простого правила: не старайся рисковать, ради дополнительной доли секунды на повороте, лучше пройди его чуть медленнее, но при этом останься на трассе. Законы ралли просты и жестоки: здесь нет показухи и гламура. Грязь толстым слоем одинаково покрывает всех участников заезда. И днём и ночью, в любых погодных условиях, будь то снег, дождь или густой, как молоко, туман, вы должны приехать первым к финишу.

Разумеется, Dirt Rally требует от игрока определённого опыта вождения хотя бы виртуальных автомобилей, не говоря уже о настоящих. Освоить игровую механику с наскока без какой-либо подготовки у вас получится едва ли, поэтому запаситесь терпением и приноровитесь к обновлённой физике, которая во всех тонкостях позволяет прочувствовать свой автомобиль и поверхность под его колёсами. Вы буквально кончиками своих пальцев будете осязать всё то, что с ним происходит во время заезда, правда для этого вам нужен качественный геймпад с обратной отдачей или неплохой игровой руль. Порог вхождения в игру невероятно высок, что сделало её в разы сложнее, нежели предыдущие части серии, но от этого играть не становится менее интересно. Напротив, это пробуждает в тебе некий азарт, раззадоривает и заставляет изучать трассу, а также мельчайшие нюансы управления только что приобретённым автомобилем.

Неплохим подспорьем для начинающего игрока может стать великолепный обучающий курс, представляющий собой коллекцию коротких видео с пояснениями диктора. Прежде всего, вас научат думать, как раллийный гонщик, а уже после планомерно будут рассказывать вам о тонкостях этого вида спорта и управления раллийными автомобилями. Со временем вы научитесь выходить из незапланированных заносов, грамотно перенося вес авто, или красиво входить в крутые повороты с помощью управляемых заносов, поднимая в воздух тучи пыли. Здесь следует отметить великолепную локализацию игры российским издательством «Бука». Я лично знаком с этими ребятами и был невероятно рад тому факту, что они вложили в русский перевод и озвучку игры столько сил и времени. Перевод получился по-настоящему качественным, а озвучка не вызывает ни малейших нареканий. Это будет особенно приятно для тех людей, которые пока с английским языком на «вы», ведь во время игры нужно постоянно быть на связи со своим штурманом, непрерывно зачитывающим вам стенограмму трассы.

Недостатка в разнообразии авто и раллийных трасс в Dirt Rally у вас точно не будет. Несколько десятков автомобилей, вошедшие в игру, разбиты на отдельные подкатегории от раллийных легенд 60-х до самых новых моделей, выпущенных в последние годы. 70 спецучастков, доступных для гонок, расположены в шести странах: Греции, Великобритании, Финляндии, Монако, Швеции и Германии. Все трассы уникальны и требуют от водителей резкой смены стиля езды, ввиду ряда особенностей, характерных для дорог каждой конкретной страны. Оно и понятно: автомобиль будет вести себя по-разному на каменистой пыльной дороге где-нибудь в Греции или на обледеневшей Финской трассе. Не следует забывать, что вы должны постараться уберечь своё авто от серьёзных повреждений, которые в данной игре не ограничены косметическими царапинами и трещинами на стекле. Из строя может выйти всё что угодно: сломаться коробка передач, накрыться двигатель, лопнуть колесо – но если поломка не критична, вы можете попытаться из последних сил доползти до финиша. А уж там вас будут ждать механики вашей команды, которым, к слову, нужно платить зарплату соразмерную уровню их профессионализма.

Если вы набрались опыта и уверены в себе достаточно, чтобы сразиться с другими игроками, можно очень осторожно опробовать мультиплеерный режим, включающий в себя ежедневные, еженедельные (по 6 участкам) и самые хардкорные ежемесячные (по 24 участкам) заезды. Если честно, ваш покорный слуга побоялся сразиться с профессионалами из других стран, поэтому на цыпочках прокрался мимо мультиплеера и сосредоточился на режиме «Карьера». Однако в игре и помимо этого есть немало интересного. Например, здесь есть «восхождение на гору» по трассе Пайкс Пик, от которой у тебя буквально перехватывает дух. Также вы можете принять участие в шикарнейшем ралли-кроссе, в котором правила игры становятся ещё более жёсткими, но здесь, опять же, интереснее всего будет играть против реальных оппонентов.

Визуально игра вызывает смешанные чувства. Порой картинка настолько реальна, что я думал – не подсовывают ли мне фрагменты видеозаписи. Но потом ты видишь на обочине дороги совершенно нереалистичных болельщиков, одинаково неуклюже размахивающих своими руками, и понимаешь, что перед тобой всё ещё видеоигра. Вроде бы всё очень хорошо, но нет-нет да бросится в глаза какое-либо несовершенство виртуального мира. Вот и получается, что игра швыряет тебя из крайности в крайность. И ругать разработчиков вроде как не за что, но и до идеальной картинки их продукт пока серьёзно не дотягивает. Несколько исправляет ситуацию наличие на консолях честного разрешения 1080р и стабильная частота кадров в 60 fps. Оптимизация, я вынужден признать, вызывает искреннее уважение к специалистам Codemasters.

Плюсы:

  • Перед нами лучший симулятор раллийных гонок на сегодняшний день.
  • Отличная подборка раллийных автомобилей с 60-х годов по наше время.
  • Управление в игре максимально отзывчиво и интуитивно понятно.
  • Обновлённая физика позволяет стать с автомобилем единым целым.
  • Трассы радуют разнообразием, погодными условиями и красотой пейзажей.
  • Замечательная русская локализация от ребят из издательства «Бука».
  • Честное разрешение 1080р и стабильная частота кадров 60 fps.
  • Великолепная серия обучающих видео.

Минусы:

  • Порог вхождения в игре невероятно высок, что многих отпугнёт.
  • Графика местами всё же не дотягивает до современных стандартов.
  • Консольщикам пришлось ждать выхода игры целых четыре месяца.

По моим личным ощущениям Dirt Rally – это лучший представитель мира раллийных симуляторов за последние несколько лет, да и на сегодняшний день вообще. В этом со мной согласны тысячи игроков по всему миру. Да, игра невероятно сложна и требует от вас огромной самоотдачи, но всё это сполна компенсируется тем, что спустя какое-то время вы будете физически ощущать каждый крутой поворот на узкой извилистой лесной трассе не хуже, чем профессиональный раллийный гонщик. В Dirt Rally гораздо больше духа Колина Макрея, нежели в нескольких предыдущих играх серии, несмотря на то что этого гонщика уже давно нет с нами. Разработчики из Codemasters возвращаются к своим корням, отбросив лишнюю шелуху и сосредоточившись на шикарной физике, а также отзывчивом управлении. И это прекрасно, господа! Ставлю игре безоговорочные 9 баллов из 10.

АВТОР:  СЕРГЕЙ ГРЭЙ

www.playground.ru

Обзор DiRT Rally - GameMAG

DiRT Rally - последняя на сегодняшний момент гоночная игра издательства Codemasters, известного любителям жанра по Colin McRae Rally, GRID, Toca Race Driver и F1. В последние годы продажи у этих серий были достаточно слабыми, поэтому изначально новую игру представили год назад в программе Early Access в Steam как перезапуск раллийной линейки. На фирменном движке EGO она внешне мало отличалась от предшественниц, но главным козырем разработчики заявили не картинку, а новую физическую модель - сложную и абсолютно не похожую на собратьев по жанру. Поведение машин и правда приятно удивляло отдачей и ощущениями от езды. DiRT Rally пусть и не стала самой популярной гонкой, но приобрела немало фанатов и положительных отзывов. Разработчики начали регулярно обновлять свое детище. За прошедший год игра разрослась в несколько раз и теперь получает полноценный релиз на PC, Xbox One и PS4, а также русскую локализацию от компании Бука.

DiRT Rally с первых минут дает понять, что не принимает игрока за новичка, но и к себе требует уважения. Если в специальном меню обстоятельно не изучить базовые видеоматериалы, то первый же спецучасток в Греции станет настоящим шоком. Впрочем, даже если их и посмотреть, мало что изменится - начальные гонки в любом случае придется проходить как туториал, пытаясь "вкататься" и найти свой темп. Никакой тренировочной площадки или школы пилота, как в Richard Burns Rally, здесь нет - все секреты познаются в бою. И бой этот будет очень интересным.

Управление - лучшее, что есть в DiRT Rally. Езда в игре даже на геймпаде приносит большое удовольствие. DiRT Rally не просто показывает на экране разгоны, повороты и прыжки, а через сложную физическую модель постоянно и на любом автомобиле передает игроку информацию о том, куда и с какой силой стремится машина, что позволяет ему лучше адаптироваться к дороге и заранее планировать свои действия до входа в поворот или занос. Помогает в этом и проработанная вибрация на геймпаде с множеством режимов, ставшая на современных консолях признаком любой приличной игры в жанре гонок. Благодаря подобному подходу к управлению навык езды не остается на одном месте, а постепенно улучшается и, возвращаясь на уже известные трассы, вы будете замечать, насколько увереннее с каждым разом становятся проезды по ним.

Техники вождения из ралли, показанные в меню обучения (контролируемые заносы, маятники, перенос веса, нестандартное торможение), полноценно работают в самой игре. Вместе с адекватной физической моделью от разработчиков они дают игре большой плюс в плане поддержки интереса и реиграбельности. Во всем, что касается физики, прошлые части серии, официальная игра по лицензии WRC и недавняя Sebastien Loeb Rally EVO, в сравнении с DiRT Rally выглядят довольно блекло.

А вот графически игра несколько разочаровывает. Сама по себе она стильная и красивая, но картинка отстает от современного уровня. Отчасти спасает ситуацию то, что DiRT Rally работает в 60fps и 1080p на обеих консолях и PC среднего уровня.

Раллийные спецучастки в DiRT Rally расположены в шести локациях - Греция, Монако, Уэльс, Финляндия, Швеция и Германия. Каждая отличается от остальных и требует свой собственный темп езды. Греция - это длинные змеи с кучей шпилек и постоянными заносами, Монте-Карло - опасные горные серпантины со снегом и льдом. В Уэльсе придется постоянно прыгать по кочкам и следить за скользкой грязью, а в Финляндии постоянно улетать на десятки метров с больших трамплинов через лес. Германия дает немного расслабиться своим ровным ландшафтом, а вот Швеция с ее вьющимся между сугробов желобом, наверное, самая сложная для скоростной езды территория. Специальные участки сделаны очень талантливо - они сложны, но при этом спустя десяток гонок хорошо запоминаются целыми кусками.

Особняком от обычных трасс стоит знаменитый 20-километровый Пайкс Пик в комплекте с легендарными Audi Quattro, Peugeot 206/406 и текущим рекордсменом трассы, Peugeot 208 T16 Себастьяна Леба (всего же в DiRT Rally около 50 автомобилей в разных классах от 60-х до 2010-х годов). Во время игры вы успеете проехать по различным участкам всех трасс в разное время суток, в том числе ночью, иногда в разных погодных условиях - в игре реализованы туман, дождь и снег.

На случай аварий у DiRT Rally есть подробная система повреждений, учитываются все узлы и элементы машины. Можно разбить привод, ударить колесо до такой степени, что оно лопнет, перегреть двигатель и коробку передач и много чего еще. Игра не запрещает продолжать езду после поломок и даже наградит самых упорных специальным ачивментом. Но лучше воспользоваться командой механиков, а вовсе не попасть в аварию поможет штурман. В русской версии от Буки все реплики полностью переведены, за счет чего ехать гораздо легче. К сожалению, на нескольких спецучастках время указаний штурмана на каком-то этапе "ломается", и они даются раньше либо позже положенного, становясь бесполезными. Видимо, это исправят патчем, но пока что ошибки остались.

Кроме раллийных маршрутов в игре есть ралли-кросс, но в него гораздо интереснее играть в онлайне с настройкой чемпионатов и реальными противниками. В мультиплеере также можно принять участие в одиночных заездах по спецучасткам. Короткие гонки разработчики устраивают на ежедневной основе, для хардкорных игроков каждую неделю доступна гонка на 6 участках и раз в месяц - на 24. Все заезды рассчитаны на прохождение без рестартов, с первой попытки; по результатам составляется рейтинг участников. Судя по флагам игроков, больше всего в DiRT Rally любят играть немцы, французы, англичане и американцы, а вот российский триколор в онлайновом режиме встречается реже единорога. За прохождение спецучастков щедро награждают кредитами, необходимыми для покупки новых машин и оплаты механиков.

***

В DiRT Rally нет большой карьеры, многочисленных локаций или режимов-развлечений, вроде джимканы и дрифта, зато есть великолепная физическая модель, отличное управление, немало известных в мире ралли машин, адекватный мультиплеер с регулярными топами и хороший стиль - аккуратный, спокойный и понятный. А короткие сложные спецучастки со слепым прохождением - это и вовсе уникальные ощущения от вождения даже внутри жанра гонок.

gamemag.ru

Обзор игры DiRT Rally - ITC.ua

Самый старый, опасный и сложный вид автоспорта. Имя нарицательное он получил с Ралли Монте Карло 1907 года, но сами соревнования появились задолго до этого и начинались как подъём на гору по одиночным СУ (специальным участкам) дорог общего пользования.

Ключевыми особенностями ралли являются переменные факторы погоды, времени суток, состояния дороги и высокая скорость на узких дорожках. Единственный вид автоспорта, где пилот неспособен быстро ехать без посторонней помощи, для чего регламентом полагается наличие помощника – штурмана.

Все эти основополагающие аспекты ралли не только учтены «кодемастерами» в DiRT Rally, но и выполнены на самом высоком уровне. Ещё никогда в игростроении не было настолько проработанного объемного дорожного покрытия (и реализации отличий между различными его типами) и насыщенных погодных условий. Снег, метель, дождь, ливень, туман, клубы дыма за машиной – все это выглядит лучше, чем в Richard Burns Rally, Colin McRae Rally 5 и World Rally Championship 5.

Игрок может выбирать разные виды: с капота, из кокпита, «погоня», внутренняя камера за ковшами пилота и штурмана, а после окончания заезда посмотреть живописный повтор с камер вдоль трассы и вертолёта.

После «отдыха» на DiRT: Showdown «кодемастеры» проделали большую работу по приведению физики в игре к уровню, удовлетворяющему большинство компьютерных фанатов раллийных гонок. Игра поддерживает руль с педалями: управление приятное, но ощущения от обратного движения и фидбека требуют привыкания, во всяком случае, при сравнении с Project CARS чувствуется некая упрощённость процесса.

Управление на клавиатуре было доведено до идеала и теперь по этому показателю игра не уступает WRC 4: FIA World Rally Championship от Milestone. Правда, это удобство недоступно сразу «из коробки»: «кодемастеры» решили донести до игроков посыл о том, что каждый должен научиться сам настраивать управляемость машины под себя, и поэтому настройки по умолчанию абсолютно всех машин в игре далеки от оптимальных.

Также введена система, по которой глубокие настройки с конкретными цифрами (а не просто ползунками) открываются в настройках после некоторой прокачки команды тех.персонала игрока. Не ленитесь настраивать параметры Suspension (Подвеска) и Damping (Гашение)…

…от них напрямую зависит то, какую управляемость имеет машина на средних и высоких скоростях; ограничившись регулировкой только дифференциалов, тормозов и передач, о комфортной езде можно забыть. К слову, готовые настройки машины можно получить от других Steam-игроков.

Именно дополнительные настройки с конкретными цифрами позволяют удобно играть на клавиатурах и правильно настраивать машины под разные ралли. А машин в игре очень много:

ралли-кроссовые монстры FIA World Rallycross Championship, Hill Climb Pikes Peak и машины классического ралли: шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов, Группа Б полный привод и монопривод, Группа А, F2 kitcar, R4, WRC 2000-x, WRC 2010-x.

Рекомендую начинать с категории WRC как более современных и продвинутых в управлении машин на скользких трассах.

А трассы в игре, надо сказать, сделаны на загляденье: Монте Карло, Финляндия, Германия, Греция и Швеция. Исправлено упущение прошлых частей игры, где трассы были не более 5 км — теперь есть СУ по 10 км и больше. А ещё добавьте ночь, осадки и 10-минутные боевые СУ – то, что доктор прописал страждущей душе истинного раллиста.

Система повреждений DiRT Rally предусматривает не только визуальные вмятины, потёртости и отрывы деталей, но и деформацию кузова и сходы машины с дистанции по разным причинам: тотальному разрушению машины из-за столкновения, из-за разрушения ключевых узлов и из-за вылета с трассы в овраг, из которого болельщики не смогут руками вытолкать машину. Некоторые объекты вдоль трасс можно сбивать – знаки, деревянные брусы, но лучше не злоупотреблять широкими траекториями и не «резать» от штурмана — выполнять без колебаний. Поломки агрегатов можно исправлять после каждых двух СУ, но время сервиса ограничено, поэтому ключевое внимание обращайте на турбину, КПП, привод (на скользких СУ), а перед ночным СУ — чуть внимания кузову, чтобы не выехать на трассу с разбитой люстрой дополнительного освещения.

И пусть игра не совсем идеальна, часто штурману хочется дать по шее, не все этапы WRC представлены в игре и нет редактора-конструктора трасс для любительських модов, что позволило бы создать такие многокилометровые культовые монстры-СУ как ЭльКондор и Ouninpohja (который в игре, кстати, есть под нелицензионным названием и в урезанном виде)

…но пусть кто-то (SMS — Project CARS 2 , Milestone — Sébastien Loeb Rally EVO ) сделают лучше.

На данный момент DiRT Rally — №1 ралли-сим и мастхэв для любителей погонять машинки по грязи.

P.S. Ложка дёгтя, куда без неё: игра доступна только для владельцев ПК с 64 битной Windows 7/8/10 и видеокартой с поддержкой DX11/12.

itc.ua

Обзор игры DiRT Rally - Смотреть видео обзоры, Информация о гаджетах, компьютерной технике, смартфоны и многое другое

В последние годы Codemasters кидало из стороны в сторону, разработчики пустились в эксперименты и все сильнее склоняясь к аркадности и наполняя свои игры в угоду широкой публики. Кому то такая тенденция явно пришлась по душе, а вот настоящие фанаты качали головой и со вздохом вспоминали начало двухтысячных (Colin McRae Rally), но теперь, похоже Codemasters одумалась и попыталась вернуться к истокам, к одному из самых зрелищных видов автомобильного спорта в чистом виде.В DiRT Rally есть только ралли и ничего кроме ралли. Официальный релиз состоялся не так уж давно, но еще с весны этого года разработчики заботливо оттачивали все нюансы благодаря открытому доступу в который попала игра.Потихоньку добавляли режимы, трассы, автомобиля ну и конечно же следили за реакцией игроков, возможно во многом поэтому пред нами предстала одна из самых убедительных раллийных гонок что имеется на сегодняшний день.Самое главное и самое крутое, что есть в DiRT Rally это сложность. Злог успешного прохождения трассы это абсолютное сосредоточение на том, что происходит, вам нужно следить за дорогой и поведением машины и очень внимательно слушать голос штурма.

Трассы

Трассы в DiRT Rally длинные и узкие, малейшая ошибка может стоить потери драгоценных секунд а то и вовсе понесет за собой критичные повреждения автомобиля из за которых невозможно будет полноценно продолжить гонку, а на починку потратится все те же столь необходимые для победы секунды. Поэтому фиксировать инструкции напарника и строго им следовать вот залог хотя бы не сразу успешного, а по крайней мере сносного прохождения участка.Если в аркадах не вписавшись в поворот, вы могли спокойно потереться боком об ограждение и поехать дальше то здесь это уже не прокатывает, малейший съезд с трассы меняет поведение автомобиля, а о том чтобы срезать все углы подряд можно забыть. Парой это и вовсе чревато, потому как при попытке вполне можно улететь со склона или врезаться в препятствие вроде камня, об этом, кстати, дополнительно предупреждает и штурман, поэтому лучше быть вдвойне внимательнее. Ну а если уж критическая ошибка совершена, то он же исключительно ровным но, тем не менее, полного осуждения голосом просто и ясно сообщит что и где у вас отвалилось.Все слова штурмана дублируются на экране и если у вас проблемы с английским языком или в такой напряженной ситуации трудно вообще понять и запомнить что он сказал, то вполне удобно пользоваться зрительной памятью, благодаря цвету допустим вы интуитивно поймете насколько опасен и крут будущей поворот. Но этого все равно недостаточно для успешного прохождения того же чемпионата, вам придется выучить трассы и запоминать сложные места, тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.Пускай трасс не так уж и много, но времени для того чтобы в них освоиться и попробовать на всех предлагаемых авто уйдет приличное количество.Перед заездом вы получите возможность настроить машину под предполагаемую трассу, это нужно не всегда, но при определенных погодных условиях весьма желательно. При необходимости автомобиль можно и подлатать, на это дается определенный запас времени в который желательно вложиться, если колеблетесь можно спросить совета у своей команды они выберут приоритетные детали для починки на свое усмотрение что конечно весьма удобно, собственно поэтому стоит уделять им внимание. По мере прохождения игры вы сможете нанимать инженеров прокачивать их рейтинг, а также усиливать. Конечно, ничто не дается бесплатно, те же контракты нужно периодически продлевать, иначе рискуете остаться без расчета на профессионалов.Если вам стало скучновато и хочется висло потолкаться с другими противниками на этот случай имеется Ралли Кросс — короткие трассы где нужно прийти первым, причем не только за счет максимально идеального прохождении участков но и суметь сложной ситуации обойти соперника или наоборот не дать ему сделать это. Здесь конечно штурман уже не к чему, трасс на выбор не так уж и много, но подзубрить их тоже придется, тем более что играется со сложностью можно очень долго, выбирая противника по — сильнее и пытаться их победить. Делать это придется в условиях максимально приближенным к реальным, режим получил официальную лицензию.Ну а в случае если вам не нужен вообще никто и вам нравится кататься в гордом одиночестве отправляйтесь на Пайкс-Пик — это соревнования по подъему на холм, которые проводятся ежегодно в США и не официально называются «гонки в облаках». Здесь будете лишь вы, дорога, автомобиль и крутые виды, обратить внимание на которые вряд ли получится. Подсказок нет, так что придется самостоятельно принимать решения и выбирать осторожничать и прийти последним, ну или рискнуть и гнать на встречу неизвестности.Помимо перечисленных режимов есть еще и различные «Ивенты» заезды которые становятся доступными лишь на определенный срок.

Итог

Вообще на первый взгляд разнообразия не так уж и много, как уже было сказано DiRT Rally заточено только лишь под раллийные гонки. Тем не менее чтобы совершенствовать свое мастерство на том не большим количестве трасс что здесь имеется, а затем применить его в «Соревновательном чемпионате» определённо потребуется время. Будем надеяться что по его прошествии DiRT Rally расширит и дополнит игру, все-таки в следующем году ожидается выход DiRT Rally на консолях, как раз было бы не лишним приурочить новшество к данному событию.Но на сегодняшний день DiRT Rally совершенно точно Маст хэв для всех любителей раллийных гонок, которому лучше меньше аркадности чем больше, которые любят сложности, любят сосредоточенность на процессе и которые получают истинное удовольствие от совершенствования собственных результатов.Само собой форумы уже пестрят десятками страниц споров, что это не сима а так себе аркадка, а вот раньше трава была зеленее, но DiRT Rally это определенный шаг в правильном направлении за что мы вручаем ее твердое похвально и советуем Codemasters продолжать в том же духе.

Но на сегодня у нас все, с вами был сайт Obzorik.com, оставляйте свои комментарии и до новых обзоров.

obzorik.com

Обзор DiRT Rally: Симулятор или гонки?

Серия Dirt ушла в свободное плавание после потери имени Колина Макрэя. Игра наполнилась “крутыми” диалогами, игровыми событиями, фейерверками и великолепием. Пришло время перезагрузки. Без нагнетания и суеты, Codemasters анонсировали и выпустили Dirt Rally в Раннем Доступе, назвав игру “чистым выражением сути раллийных гонок”.

Релизная версия пополнилась значительным количеством контента. Доступно 39 автомобилей, включая такие знаковые модели, как Mini Cooper 60-ых годов, Stratos, легендарную Audi Quattro из Группы B 80-ых, современные Impreza, несколько Fiesta, Peugeot и другие. Как это часто бывает, расширенный контент приносит с собой не только разнообразие, но и проблемы.

Машины выглядят по-разному, звучат по-разному, но в тоже время они удивительно похожи друг на друга – им не хватает своего, уникального характера. Вес автомобилей кажется одинаковым, то же касается сцепления и коробки передач. Конечно, поменяв заднеприводный Stratos 70-ых на Fiesta 2010, разница чувствуется – Fiesta быстрее, более манёвренная и гибкая в управлении. Но этого недостаточно – автомобили из одной группы практически не отличаются.

Отсутствие идентичности распространилось и на другие области, удерживая Dirt Rally на расстоянии вытянутой руки от титула Автомобильного Симулятора. Отключение всех помощников не отключает невидимую руку, незримо удерживающую корму автомобиля в узде. Поворот рулевого колеса заблокирован на 180°. Моделирование коробки передач вызывает смех. Бить по тормозам – вполне приемлемо, без всяких последствий. Автомобиль ведёт себя практически одинаково в грязи, на льду и гравии. Однозначно не скажешь, хорошо это или плохо. Просто управлять автомобилем легко, а его поведение предсказуемо. Это значит, что мы твёрдо стоим на территории “игры” а не “симулятора”.

Как и многие F1-игры Codemasters, Dirt Rally подойдет тем, кто интересуется спортом, но не хочет тратить средства на покупку девайсов для гонок. Это наиболее исчерпывающее предложение среди раллийных игр за последние годы. Выбор автомобилей и возможности кастомизации достаточно обширны. Физика страдает, это факт, но такие понятия, как вождение на гоночной трассе, управление газом и избыточной поворачиваемостью всё ещё актуальны, хотя игра весьма простительна к ошибкам. Вождение захватывает, оно лишь немного проще, чем хотелось бы.

Доступны три типа событий: обычное ралли, ралли-X и восхождение на холмы. Гонять непосредственно против AI в ралли-X очень весело – компьютерные противники агрессивны, но в меру, ощущения “искусственности” они не вызывают. Восхождение и обычное ралли – основные части игры. События проведут гонщиков через шведские снега, греческую грязь, валлийские болота, немецкие сельхозугодья и ледяные туннели Монако, прямиком к американским горам Пайкс-Пик.

Каждый заезд состоит из этапов, длительностью от 4 до 10 минут. Побеждает пилот с самым маленьким (общим по всем этапам) временем заезда. Автомобили могут и будут ломаться – на починку необходимо выделять время между этапами. Придётся решать – давить газ в пол или ехать аккуратней, чтобы сохранить автомобиль в целости. После этого необходимо выбрать – ремонтировать двигатель или стоит начать с ветрового стекла.

Режим карьеры расширяет эту концепцию. После завершения событий зарабатываемые деньги пойдут на покупку новых автомобилей и их модернизацию. Эти же деньги уходят на ремонт, а поэтому каждая авария делает покупку новой Lancia всё более отдалённой. В целом, режим карьеры довольно обычен – привычное постепенное открытие более новых и быстрых машин. К счастью, система “постепенного открытия” отделена от остальной части игры – можно спокойно выбрать нужную эру и перейти к гонкам.

Визуально заезды выглядят потрясающе. Пыль вылетает из-под колёс со звуком летящего по ясному небу беспилотника. Мерцает покрытая льдом дорога, автомобиль пробирается через плотную ткань тумана, отыскивая путь между деревьями, нагруженными снегом. Воздушные шары спокойно парят в небе, пока Stratos проносится мимо стогов сена. Lancia Delta пересекает ручеек – в воздух вздымаются грязные брызги. Смотреть реплеи – настоящее удовольствие, особенно если заезд получился удачным. Очень приятно наблюдать эту красоту без нудного голоса штурмана под приятный рокот ретро-двигателя.

DiRT Rally – название слишком смелое. Это скорее заявка. Конечно, это игра про ралли. Не про джимхану, не про грузовики, не про сумасшедшего водилу, выбрасывающего людей из понравившегося авто. Размах на серьёзную ралли-игру заметен, но к сожалению, всё портит слабая физика. Отсутствие необычных ощущений при полёте и приземлении обескураживает, а количество “принудительной” помощи в вождении разочаровывает. В тоже время, игрокам, выросшим на старых играх Colin McRae и RalliSport, DiRT Rally безусловно будет интересен.

etalongame.com