Бегущий по лезвию 2049: Рик Декард — репликант? Декард рик


10 интересных фактов о «Бегущем по лезвию»

Фото: YouTube

Автор статьи: Ребекка Паль (Rebecca Pahle)

Все моменты Роя Батти могут затеряться во времени, как слёзы под дождём, но вот эти факты о «Бегущем по лезвию» никуда не денутся. Знаете ли вы всё, что следует знать об одном из самых необычных научно-фантастических фильмов всех времён?

1. РИДЛИ СКОТТ УТВЕРЖДАЕТ: РИК ДЕКАРД ТОЧНО ЯВЛЯЕТСЯ РЕПЛИКАНТОМ.

Этот вопрос стал яблоком раздора между фанатами НФ, но для режиссёра Ридли Скотта ответ на него ясен как день: да, Рик Декард, «бегущий по лезвию», действительно репликант. В режиссёрской версии (а не в первоначальной прокатной) появилась короткая сцена, в которой Декарду снится единорог; а позже, ближе к концу фильма, Гафф (Эдвард Джеймс Олмос) оставляет для Рика фигурку-оригами единорога. «Единорог, явившийся герою во сне, показывает, что Декард вряд ли стал бы обсуждать с кем-либо подобные виде́ния», - объяснял Скотт корреспондентам журнала WIRED в 2007 году. – «А если Гафф знает об этом, то [оригами] – это его способ показать Рику: «Я прочитал досье на тебя, напарник». Он знает о снах Декарда, потому что эти самые сны были запрограммированы в его (искусственно созданном) мозгу.

2. …НО ХАРРИСОН ФОРД В ЭТОМ НЕ ТАК УЖ УВЕРЕН.

В то время как Скотт утвердился в своей интерпретации Декарда как репликанта, Форд поддерживал противоположную точку зрения, предпочитая относиться к своему персонажу как к человеку. «Я считаю, что зрителям важно было видеть на экране представителя человечества, эмоции которого они могли бы понять», - говорил Форд в 2013 году. – «А вот Ридли совсем не придавал этому значения». И всё-таки Скотт измором заставил исполнителя главной роли принять его мнение: «[Форд] сдался. Он сказал: «Ладно, друг. Твоя взяла. Я на всё согласен, только давай уже закончим этот спор».

3. ДАСТИН ХОФФМАН ЕДВА НЕ СЫГРАЛ ДЕКАРДА

На различных стадиях создания картины автор первоначального сценария «Бегущего по лезвию» Хэмптон Фэнчер представлял в роли Рика Декарда Роберта Митчема, Кристофера Уокена и Томми Ли Джонса. Ридли Скотт хотел пойти в совсем другом направлении и пригласить Дастина Хоффмана, но впоследствии режиссёр вынужден был признать, что этот актёр не подходил на роль «бегущего». «Я думал, что пусть Хоффман и не был похож по своим физическим данным на НФ-персонажа, как актёр он смог бы сыграть кого угодно», - объяснял Скотт. – «Поэтому всё остальное было совершенно не важно». Хоффман, Скотт, Фэнчер, продюсер Майкл Дили и исполнительный продюсер Кэтерин Абер несколько месяцев работали над фильмом, меняя характер Декарда и редактируя сценарий для получения более «остро-социальной» (по словам самого Скотта) картины, а в октябре 1980-го года Хоффман неожиданно ушел из проекта. «Честно говоря», - комментировал Скотт это событие, - «Я думаю, дело было в самом прозаичном из всех вопросов – в деньгах».

4. РИДЛИ СКОТТ НЕ ЧИТАЛ КНИГУ, НА КОТОРОЙ ОСНОВАН ФИЛЬМ

«Бегущий по лезвию» - это экранизация (весьма вольная) романа «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» легендарного НФ-писателя Филипа К. Дика. (Кроме «Бегущего…» по его произведениям снято больше дюжины картин.) Но Скотт не прочитал книгу, прежде чем снимать по ней фильм: «На самом деле я просто не смог в неё вчитаться. Позже я встретился с Филипом К. Диком, и он мне сказал: «Я понимаю, почему ты не смог её осилить». А я ему: «Дружище, ты переборщил, к тридцать второй странице у тебя было около семнадцати сюжетных линий!»

5. ФИЛИПУ К. ДИКУ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПОНРАВИЛСЯ СЦЕНАРИЙ (ПОНАЧАЛУ)

Дик скончался до того, как работа над фильмом была завершена, но он принимал деятельное участие в переработке сценария. Он забраковал первоначальный набросок Хэмптона Фэнчера. Писатель заявил, что он «зол и испытывает отвращение» к сценарию, который «исключил из моей книги все имеющиеся в ней недосказанности и исказил общий смысл… На первый план вышло сражение андроидов с охотником за премиальными». Переделанный сценарий, автором которого выступил Дэвид Вебб Пиплз, заставил Дика изменить своё мнение. «Я не мог поверить, что вижу нечто подобное!... Сценарий был полностью переделан… [Фильм и роман] дополняют друг друга, так что ознакомившийся сначала с книгой получит удовольствие от фильма, а посмотревший фильм сможет впоследствии насладиться книгой. Я был поражён тем, как Пиплз смог приспособить некоторые сцены для съёмок. Он научил меня кое-каким тонкостям писательского мастерства, которых я раньше не знал».

6. ТЕСТОВОЙ АУДИТОРИИ ФИЛЬМ НАСТОЛЬКО НЕ ПОНРАВИЛСЯ, ЧТО ПРИШЛОСЬ ДОБАВИТЬ (ПЕЧАЛЬНО) ИЗВЕСТНЫЙ ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС

Правда, никто не знает, что Дик подумал бы об окончательной версии фильма, показанной в кинотеатрах. После провальных предпоказов продюсеры Бад Йоркин и Джерри Перенчио наняли ещё одного сценариста, Роланда Кибби («Шоу Боба Ньюхарта»), для написания нуарного закадрового текста для Декарда, чтобы зрителям проще было следить за развитием сюжета. Согласно легенде, Форд специально зачитывал текст как можно хуже, чтобы Йоркин и Перенчио отказались от этой идеи. Правда это или нет, Форду опыт явно не понравился, он называл его «чертов кошмар. Я думал, что фильм отлично смотрелся и без закадрового повествования. А теперь мне приходилось над этим самым повествованием работать. Да ещё и решение это приняли люди, не представляющие интересов Скотта». В режиссёрской версии «Бегущего по лезвию», выпущенной в 1992 году, и в финальной версии 2007-го года закадровый голос убрали.

7. РИДЛИ СКОТТ ИСПОЛЬЗОВАЛ КОЕ-КАКИЕ КАДРЫ ИЗ «СИЯНИЯ» СТЭНЛИ КУБРИКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНЦОВКИ ПРОКАТНОЙ ВЕРСИИ

Ещё одно важное отличие прокатной версии «Бегущего по лезвию» от режиссёрской кроется в финале фильма, который первоначально был счастливым: Рик и Рейчел едут по сельской местности, а закадровый голос просвещает зрителей, что Рейчел относится к новому типу андроидов, продолжительность жизни которых не отличается от человеческой. Для заднего плана в этой сцене Скотт использовал вырезки из «Сияния» Стэнли Кубрика.

8. ФИЛИП ДИК ОТКАЗАЛСЯ ПИСАТЬ НОВЕЛЛИЗАЦИЮ

Дика пригласили писать новеллизацию к «Бегущему по лезвию», за которую он получил бы долю от прав на фильм. «Но они хотели полностью изменить оригинальную историю», - объяснил Дик, - «в угоду созданию коммерческой новеллизации, основанной на сценарии», поэтому писатель отказался. «Съемочная группа «Бегущего по лезвию» оказывала на нас колоссальное давление, мол, пишите сами или мы пригласим кого-нибудь со стороны, вроде Алана Дина Фостера. Но оригинал сам по себе был хорош. Кроме того, мне не хотелось писать то, что считалось бы «дешёвой подделкой». В какой-то момент команда, отвечающая за «Бегущего по лезвию», даже угрожала Дику и его издателям отстранением от работы над эмблемой фильма и его раскадровкой (в этом случае на обложках последующих изданий романа нельзя было бы ссылаться на фильм, снятый по его мотивам), но в итоге они всё же уступили.

9. НАЗВАНИЕ ДЛЯ ФИЛЬМА ПРИШЛО ИЗ СОВСЕМ ДРУГОЙ ИСТОРИИ.

Название «Бегущего по лезвию» (Blade Runner) взято из сценария, написанного Уильямом С. Берроузом к роману Алана Э. Нурса The Bladerunner (1974г.) (в некоторых изданиях книга называлась The Blade Runner). По содержанию этот роман не имеет ничего общего ни с книгой Дика, ни с фильмом Скотта; её сюжет вращается вокруг черного рынка медицинских услуг. Скотту очень понравился термин «бегущий по лезвию» для обозначения профессии Декарда – охотника на репликантов. Рабочим названием фильма было «Опасные дни» (Dangerous Days).

10. ОН ПРОКЛЯТ

Конечно, это не настолько суровое проклятие, которому подверглись, к примеру, «Полтергейст» или «Омен», но «Бегущий по лезвию» тоже оказался по-своему проклят… в том, что касалось компаний, чьи логотипы появлялись в кадре. Atari, Pan Am, RCA, Cuisinart и Bell Phones потерпели серьёзные убытки в году, следующем за выходом на экраны «Бегущего по лезвию». То же можно сказать о Coca-Cola, чей новый проект, «New Coke», запущенный в 1985 году, оказался провальным. Члены съемочной группы назвали это «брендовым проклятием «Бегущего по лезвию».

Дополнительные источники: «Нуар будущего: процесс создания «Бегущего по лезвию», автор Пол М. Сэммон

Перевод: Solnechnaja2201 Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

www.livelib.ru

«Бегущий по лезвию 2049»: Рик Декарт

«Бегущий по лезвию 2049»: Рик Декарт - репликант или человек?

В сиквеле «Бегущего по лезвию» вернулся главный герой первого фильма – Рик Декарт в исполнении Харрисона Форда. Но отвечает ли продолжение на главный вопрос оригинала – настоящий он человек или нет?

Ниже возможны спойлеры!

«Бегущий по лезвию 2049» раскрывает новые подробности вселенной, включая личности Декарта. Но, как и первый фильм, не говорит обо всем прямо. Тем не менее, некоторые намеки позволяют построить пару теорий относительно Рика.

Мы знаем, что события происходят спустя 30 лет после первого «Бегущего». Декарт постарел, что свойственно людям, и у него нет сверхсилы, которая свойственна андроидам. Если остановиться на этом, то ответ однозначен – он настоящий. Но если капнуть чуть глубже...

В продолжении нас знакомят с магнатом Уоллесом (Джаред Лето), который производит новых репликантов. Он крайне заинтересован в Декарде, а в финале звучит интересная фраза. Оказывается, Рэйчел была изготовлена для Рика, что и делает его уникальным. Получается, что Декард не простой человек.

Далее можно выдвинуть предположение о том, что создатель репликантов Тирелл решил провести эксперимент по созданию совершенно нового типа андроидов, которые обладают функцией репродукции и, что самое главное, старению. Он создал тестовые образцы — Рэйчел и Рика, которых свел якобы случайно.

Стоит вспомнить, что в первом фильме ограниченный срок службы объяснялся как мера безопасности. Это было необязательно, поэтому ничто не мешало сделать долговечного искусственного человека. Вторая теория никак не раскрывается в «Бегущем по лезвию 2049», поэтому это всего лишь домыслы.

А как считаете вы? Напишите в комментариях.

pluggedin.ru

Бегущий по лезвию 2049: Рик Декард — репликант?

Один из самых признанных научно-фантастических фильмов в современной истории, классический «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта 1982 года угождает почти всем, кто любит этот жанр. Харрисон Форд в роли Рика Декарда, главного героя картины, размышлял о том, что на самом деле означает быть человеком, и решал вопрос, может ли искусственно созданное существо достичь такого совершенства, что его нельзя будет отличить от человека.

После выхода фильма появилась одна из самых популярных теорий, которая заключалась в том, что сам Декард фактически является репликантом, созданным генными инженерами. Ему было поручено охотиться за подобными существами. Фильм «Бегущий по лезвию» оставил ответ на этот вопрос двусмысленным и открытым для интерпретации, хотя дальнейшие изменения, в том числе внесенные Скоттом в финальной версии фильма, казалось, ясно делали намеки на то, что Декард — не человек.

Один из факторов, который помешал многим фанатам однозначно ответить на этот вопрос, заключается в том, что некоторые лица, участвующие в создании «Бегущего по лезвию», публично не согласились с версией режиссера. Скотт сказал, что Декард является репликантом, а сценарист Хэмптон Фэнчер предпочел оставить вопрос открытым. Сам Форд выразил уверенность, что Декард — человек. Когда его спросили на Comic Con-Internationale в Сан Диего  о том, будут ли в сиквеле прояснены давние неразрешенные вопросы, которые, Форд, возможно, имел в оригинале, он ответил довольно откровенно: «Неважно, что я думаю».

Форд известен своей прямотой в ответах на вопросы о его фильмах. Ведущий Панели Крис Хардвик задал этот вопрос, помня о высказанных Фордом разногласиях со Скоттом в том, репликант ли Декард. Если Форд не считает, что его мнение имеет значение, он, вероятно, решил сказать раз и навсегда, что Декард не человек.

Хотя репликанты, на которых Декард охотился в оригинальном фильме, были спроектированы с ограниченным сроком службы, и тот факт, что Декард давно пережил этот срок, вовсе не означает ничего в любом случае. Оригинальный фильм дал понять, что существуют разные модели репликантов и вполне возможно, что Декард — это просто продвинутая модель, способная вести нормальную человеческую жизнь. Ответ на этот животрепещущий вопрос поклонники, вероятно, узнают очень скоро, посмотрев новую картину.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

sci-fi-news.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Харрисон Форд: «В подвале моего дома спрятаны миллионы»

      В рамках промокампании документального сериала «Годы опасной жизни» (Years of Living Dangerously) Харрисон Форд ответил на вопросы поклонников о своих самых известных ролях, первых шагах карьеры, тщательной подготовке к созданию образов и планах на будущее.

      Есть ли у Вас интересная история о съемках фильмов об Индиане Джонсе?

      На съемках первой картины я порвал переднюю крестообразную связку. Не могу вспомнить, на какой ноге, потому что во время работы над этим фильмом у меня было множество травм. Связки я порвал на съемках сцены драки с немецким механиком возле самолета. Наверное, надо вспомнить историю повеселее. Мы снимали в Тунисе, а в сценарии была прописана драка Индианы с большим парнем, вооруженным мечом, я же должен был активно работать хлыстом. Однако в те дни я страдал от дизентерии, а потому выходил из трейлера буквально на десять минут. Мы отрепетировали сцену, и стало понятно, что работа займет у нас два или три дня. Нам оставалось снять лишь эту драку, а затем съемочная группа должна была отправиться в Англию. Если вы помните, то до этого момента Индиана успел подраться с плохими парнями, пытавшимися похитить Мэрион. Мне показалось, что в этом отрезке фильма у нас получится слишком много драк. Признаться честно, мне не очень хотелось три дня снимать эту сцену. Я сказал Стивену Спилбергу, что проще будет просто выстрелить в моего соперника. Он ответил: «Я и сам уже начал об этом подумывать». Бедный каскадер практиковался во владении клинком несколько месяцев... Парень помахал мечом, я пристрелил его, а затем мы отправились в Англию.

      Храните ли Вы сувениры со съемок своих фильмов?

      У меня дома таких вещей нет. Не могу назвать себя сентиментальным человеком, а потому не храню сувениры. 

      Индиана Джонс ненавидит змей. А как Вы сами к ним относитесь?

      Мне нравятся змеи. В юности я был помощником в лагере бойскаутов, и одним из наших проектов была ловля змей. У меня есть богатый опыт общения с этими прекрасными созданиями. 

      Какую часть «Индианы Джонса» Вы любите больше всего?

      Не могу назвать свой любимый фильм, потому что мне понравилось сниматься в каждом из четырех. Я очень рад, что они были тепло приняты зрителями, но любимчиков у меня нет. 

      Вам больше нравилось играть Хана Соло или Индиану Джонса?

      Играть Индиану было весело, ведь мы посетили множество стран. Но и Хан, конечно, стал огромной частью моей жизни. 

      Кто победит в боксерском поединке между Ханом и Индианой?

      В выигрыше точно останется организатор боя. 

      Правда ли, что знаменитая фраза «Я знаю» в пятом эпизоде «Звездных войн» стала чистой импровизацией? 

      Лея сказала Хану: «Я люблю тебя». По сценарию Хан должен был ответить: «Я тоже тебя люблю». Мне показалось, что это не совсем в характере моего героя. Я предложил поменять ответ Хана. Джорджу Лукасу и Кэрри Фишер понравилась моя идея.

      Кто выстрелил первым — Хан или Гридо?

      Я не знаю. Мне все равно.

      Как Вы отнеслись к приглашению сыграть в «Звездных войнах»?

      На тот момент я был рад любой работе. Я помогал Джорджу Лукасу во время кастинга, читая диалоги с другими актерами. Даже не думал, что они будут рассматривать и мою кандидатуру. Я очень удивился, когда получил приглашение сыграть Хана. В те времена я хотел отремонтировать свой старый дом. Вложил деньги в инструменты, а на стройматериалы финансов уже не хватало. Я подумал о том, что нужно попробовать зарабатывать на жизнь не только плотничеством. 

      Я живу в Вашем старом доме. Есть ли у него какие-нибудь секреты?

      Да. В подвале спрятаны миллионы долларов. 

      Какую фразу Ваших героев фанаты просят произнести чаще всего?

      «Убирайся с моего самолета». 

      Над созданием какого фильма было тяжелее всего работать?

      Нелегко было сниматься в «Бегущем по лезвию». Мы работали 50 ночей подряд, и все это время находились под дождем. 

      Был ли Декард репликантом?

      Мне кажется, вся прелесть этой истории заключается в том, что на этот вопрос мы так и не ответили. Но мне нравится, что люди до сих пор пытаются выяснить правду.

      Как Вы относитесь к перспективам сиквела, над которым работает Ридли Скотт?

      Я с нетерпением жду возможности ознакомиться со сценарием. Если он окажется хорош, я буду рад вновь сняться у Ридли. Мне было бы интересно вернуться к знакомому образу и вновь поработать под руководством этого талантливого фильммейкера. 

      Что привлекло Вас в проекте «Ковбои против пришельцев»?

      Мне всегда нравились картины о ковбоях. К сожалению, сейчас снимают мало фильмов этого жанра. Меня заинтересовала идея снять научно-фантастический блокбастер в пустыне. 

      Как Вы получили роль в картине «Неудержимые 3»? 

      Мне было по пути. Я направлялся в Индонезию для работы над проектом «Годы опасной жизни», когда мне поступило приглашение сняться в «Неудержимых 3». Я решил сделать остановку в своем путешествии, чтобы заглянуть на съемочную площадку боевика. Первые два фильма я не видел, но решил посмотреть их, прежде чем дать свое согласие на участие в этом проекте. Я подумал, что мне выпадет шанс отлично провести время в этой компании. 

      Есть ли практические навыки, которыми Вы овладели при создании образов своих героев? 

      Не уверен, что я довел эти навыки до высокого уровня мастерства, но я всегда изучаю профессии своих героев. Если я играю полицейского, то сотрудничаю с реальными представителями закона. Для роли хирурга я консультировался у врачей. Всегда интересно узнавать о работе других людей. Тщательная подготовка к роли играет для меня очень важное значение.

© LostFilm.Info

joyreactor.cc

Рик Декард - блэйд-раннер из фильма "Бегущий по лезвию" — Сайт о фантастике, фэнтези, ужасах

В начале фильма Рик Декард (роль исполнил Харрисон Форд) готовится оставить работу «бегущего по лезвию», однако его отзывают из отпуска в связи с опаснейшим случаем побега из колонии репликантов модели «Nexus−6».  

Под давлением властей Декард берется за их выслеживание и уничтожение после получения оперативной информации о прибывших на Землю «сломанных роботов». Его навыки детективной деятельности и умение спрогнозировать поведение беглецов помогают быстро выйти на след сбежавших киборгов.  

На первый взгляд, Рик Декард кажется обычным человеком, который устал от многолетней утомительной работы в составе блейд-раннеров, однако с развитием сюжета выясняется глубина его личности и приоткрываются мотивы совершенных поступков.  

Нет также единого мнения относительного того, кем Декард является по своей природе – настоящим человеком или все-таки модернизированным репликантом.  

В пользу версии об искусственном происхождении говорит поразительная осведомленность его напарника Гаффа о содержании его сновидений, ведь узнать такую информацию можно только в том случае, если они загружены в память учеными. Еще одним намеком, несомненно, стоит назвать изображение единорога во снах охотника за киборгами, - этот лейтмотив проходит через всю картину, заставляя задуматься и рассмотреть поведение персонажа с нескольких точек зрения.  

Кроме того, он вполне способен испытывать положительные эмоции к репликантам, например, к Рейчел, не смотря на то, что оказывается экспериментальной моделью, становится объектом его любви, а к Рою Батти он испытывает уважение за его храбрость и стремление стать свободным (кроме того, в конце фильма Рой не стал убивать Декарда).  

Человек или робот? (из Википедии)  

Восприятие фильма во многом зависит от того, кем является его главный герой Декард — человеком или роботом. В романе он мучается сомнениями по этому поводу. В фильме, особенно в его первоначальной версии, этот мотив сглажен, однако, по свидетельству Форда, именно нерешённый вопрос о природе его героя привёл к разладу с режиссёром. Форд настаивал на том, что Декард должен быть человеком, в то время как режиссёр считал его репликантом. В конечном счёте, сценаристы предпочли оставить решение этого вопроса на усмотрение зрителя.  

В режиссёрской версии фильма вопрос о природе Декарда становится центральным. Этому способствует введение мотива единорога, которого Декард видит во сне. В последних кадрах фильма на пороге своего дома он обнаруживает миниатюрную бумажную фигурку (оригами) в виде единорога — именно такие складывает из фольги его напарник Гафф. Напрашивается вывод: подобно тому, как Декард знает об искусственных «воспоминаниях» Рэйчел, Гаффу известно содержание «снов» Декарда — потому, что они имплантированы ему искусственно.  

Единорог — средневековый символ чистоты, искренности и воли — показался режиссёру тем образом, который может явиться человеку (или его подобию) во сне:  

Я заранее выделил сцену с единорогом как довольно определённый намёк на то, что Декард, охотник за репликантами, может сам быть искусственным человеком. Но я также чувствовал, что сновидение должно быть зыбким, расплывчатым. Я был не прочь представить его в несколько таинственном свете, так чтобы вам пришлось о нём задуматься. Тем более что через весь фильм последовательно проходит нить, объясняющая его значение.  

В начале фильма Декард узнаёт от полицейского Брайанта, что на Землю проникло шесть репликантов (трое мужского пола и трое женского). Последний сообщает также, что один из них сгорел в электрическом защитном поле. А охотиться Декарду приходится за четырьмя. Это несоответствие иногда трактуется как указание на то, что сам Декард и был шестым репликантом. Возможность последнего признавал и Скотт, хотя его целью было скорее побуждение зрителя к заданию такого вопроса, чем указание однозначного ответа на него. Однако, в финальной версии 2007 года нестыковка была исправлена (в ней говорится о двух погибших при попытке проникновения в корпорацию Тайрел репликантах).  

Подобно репликантам Леону и Рейчел, Декарда завораживают фотографии предполагаемых родственников как подтверждение принадлежности к человеческому роду. При увеличении фотографии из комнаты Леона он обнаруживает на ней человека, похожего на себя, и алкогольный напиток, к которому неравнодушен он сам. Фотография, кажется, сделана до «перепрограммирования» Декарда, когда он ещё выступал на стороне репликантов. О предыдущем их знакомстве свидетельствует и то, что при первой встрече с Роем тот сразу называет его по имени, а Прис цитирует слова одноимённого с ним французского философа.  

По поводу сцены с единорогом режиссёр отмечает, что Декард находится в состоянии подпития. Он перебирает старые фотографии, служащие репликантам суррогатом воспоминаний. Первым звеном в цепи ассоциаций, ведущих к образу единорога, становится музыка. Единорог показан скачущим по ярко освещённому лесу — это мир, совершенно отличный от того унылого городского пейзажа, который мы видим в фильме. Уже это одно указывает на нереальность сновидения. Не исключено, что сон о единороге — стандартный имплантат в сознание репликантов, на что указывает и фигура единорога, промелькнувшая перед зрителем среди прочих игрушек в квартире дизайнера репликантов Себастьяна.

labfan.ru