Союзная кампания. Блицкриг 3 вики


Блицкриг 3 — Википедия

«Блицкриг 3» (с нем. Blitzkrieg — «молниеносная война») — компьютерная игра в жанре онлайн-стратегии в реальном времени, разрабатываемая и издаваемая российской компанией Nival[1], последняя на данный момент часть серии «Блицкриг».

Действие игры разворачивается в период Второй мировой войны[2].

«Блицкриг 3» распространяется по P2P-модели и не имеет подписки и микротранзакций[3].

С 6 мая 2015 года игра доступна для покупки в «Раннем доступе» Steam[4].

2 июня 2017 года игра вышла в официальный релиз[5].

История разработки

«Блицкриг 3» разрабатывается компанией Nival уже более трёх лет[6]. Анонс игры состоялся 13 августа 2013 года на фоне скандала с Company of Heroes 2. В интервью журналу «Игромания» генеральный продюсер игры Сергей Орловский сказал:

Разработка «Блицкрига 3» началась задолго до описанного случая, но официального анонса не было. Сложившаяся с Company of Heroes 2 ситуация нас тоже задела, поэтому мы решили сказать, что мы делаем отличную, исторически корректную стратегию, в которую можно играть за все три стороны конфликта, не боясь навешивания очередных ярлыков[7].

Первоначально планировалось, что сюжет игры будет повествовать о Вьетнамской войне, однако, по словам разработчиков, от этой идеи было решено отказаться на раннем этапе разработки[6][7].

В августе 2014 года начался первый первый этап закрытого теста игры[8], а в октябре он был продолжен[9].

3 февраля было объявлено о том, что выпуск бета-версии, запланированный изначально на февраль, откладывается[10]. Тем не менее, разработчики пообещали начать закрытое тестирование альфа-версии 23 февраля, в котором смогут принять участие все игроки, оформившие предзаказ игры[10]. Первый этап закрытого тестирования альфа-версии проходил с 20 по 24 февраля 2015 года[11], второй этап — с 26 февраля[12] по 11 марта[13], третий этап — с 13 по 27 марта[14], четвёртый этап — с 31 марта по 28 апреля[15].

6 мая 2015 года игра стала доступной в раннем доступе в сервисе цифровой дистрибуции Steam[16].

1 июля 2015 года разработчиками был представлен новый режим, позволяющий игроку возглавлять собственную оборону при вражеском нападении. Ранее защиту базы мог осуществлять только ИИ[17].

20 августа Nival анонсировал масштабную переработку боевой системы игры — ТТХ военной техники были приближены к историческим прототипам, была добавлена более подробная информация о бронировании и вооружении юнитов[18].

В обновлении от 25 августа 2015 года появилась возможность назначать командиров в многопользовательском режиме. Все командиры имеют определённую специализацию, давая бонусы различным родам войск под их командованием[19].

18 сентября в игру была добавлена ракетная артиллерия и новые карты для одиночной и многопользовательской кампании[20].

15 октября 2015 года были добавлены два новых вида командиров, а также введены дополнительные меры против блокировки мест высадки атакующих игроков[21].

23 февраля 2017 года был анонсирован Борис, первый нейросетевой искусственный интеллект для RTS. В марте Борис был добавлен в игру[22].

Видео по теме

Игровой процесс

Нейросетевой искусственный интеллект

В Блицкриг 3 представлен первый в мире нейросетевой искусственный интеллект для RTS. ИИ по имени Борис играет на уровне опытного игрока и не использует скрытой информации о противнике. Генерал Борис постоянно анализирует ситуацию и делает нейросетевые предсказания о планах оппонента. Такой подход позволяет ему придумывать сложные контр-стратегии и воплощать их в жизнь. Это делает Бориса жестким и непредсказуемым противником[23].

Многопользовательский режим

Для игры по сети доступны три игровые стороны: СССР, Западные Союзники и Германия.

В дополнение к классическим режимам Схватки 1x1, 2x2 и 3x3 Блицкриг 3 предлагает уникальный асимметричный режим Схватки, в котором один игрок атакует, а другой обороняет свои фортификации. Более 20 командиров с уникальными специализациями ведения боя, основанных на исторических стилях командования своих реальных прототипов, вместе с динамической системой погоды делают каждую PvP и/или PvAI сессию максимально разнообразной[24].

Одиночный режим

Танковое сражение на одной из карт Blitzkrieg 3

Игра охватывает основной период Второй мировой войны: от вторжения в Польшу в 1939 году до триумфального захвата Берлина в 1945 году. Каждая из трёх кампаний представляет собой уникальный сплав PvE, PvP и PvAI миссий, в которых играет нейросетевой ИИ. Всего в игре представлено 60+ исторических миссий и 200+ реалистичных боевых единиц. В рамках кампании можно взять под своё командование войска трех игровых фракций:

Дополнительный контент

Делюкс издание

Делюкс издание доступно в качестве загружаемого игрового контента в онлайн-магазине Steam. В его состав входят:

  • Три одиночные миссии, по одной за каждую фракцию.
  • Эксклюзивные генералы — К. К. Рокоссовский, Э. Манштейн и Б. Л. Монтгомери.
  • Модели танков, заменяющие «стандартные» боевые машины — Т-34-76 с защитными экранами, десантный «Шерман» и «Пантера М10».
  • Внутриигровые награды «Серебряный никнейм» (ник игрока в чате будет выделен серебром) и «Статуя Вождя» — аутентичный памятник одной из знаковых фигур выбранной игроком стороны конфликта.

Примечания

Ссылки

Превью и рецензии

   Тематические сайты

www.wikipedia.green

Блицкриг 3 - Gpedia, Your Encyclopedia

«Блицкриг 3» (с нем. Blitzkrieg — «молниеносная война») — компьютерная игра в жанре онлайн-стратегии в реальном времени, разрабатываемая и издаваемая российской компанией Nival[1], последняя на данный момент часть серии «Блицкриг».

Действие игры разворачивается в период Второй мировой войны[2].

«Блицкриг 3» распространяется по P2P-модели и не имеет подписки и микротранзакций[3].

С 6 мая 2015 года игра доступна для покупки в «Раннем доступе» Steam[4].

2 июня 2017 года игра вышла в официальный релиз[5].

История разработки

«Блицкриг 3» разрабатывается компанией Nival уже более трёх лет[6]. Анонс игры состоялся 13 августа 2013 года на фоне скандала с Company of Heroes 2. В интервью журналу «Игромания» генеральный продюсер игры Сергей Орловский сказал:

Разработка «Блицкрига 3» началась задолго до описанного случая, но официального анонса не было. Сложившаяся с Company of Heroes 2 ситуация нас тоже задела, поэтому мы решили сказать, что мы делаем отличную, исторически корректную стратегию, в которую можно играть за все три стороны конфликта, не боясь навешивания очередных ярлыков[7].

Первоначально планировалось, что сюжет игры будет повествовать о Вьетнамской войне, однако, по словам разработчиков, от этой идеи было решено отказаться на раннем этапе разработки[6][7].

В августе 2014 года начался первый первый этап закрытого теста игры[8], а в октябре он был продолжен[9].

3 февраля было объявлено о том, что выпуск бета-версии, запланированный изначально на февраль, откладывается[10]. Тем не менее, разработчики пообещали начать закрытое тестирование альфа-версии 23 февраля, в котором смогут принять участие все игроки, оформившие предзаказ игры[10]. Первый этап закрытого тестирования альфа-версии проходил с 20 по 24 февраля 2015 года[11], второй этап — с 26 февраля[12] по 11 марта[13], третий этап — с 13 по 27 марта[14], четвёртый этап — с 31 марта по 28 апреля[15].

6 мая 2015 года игра стала доступной в раннем доступе в сервисе цифровой дистрибуции Steam[16].

1 июля 2015 года разработчиками был представлен новый режим, позволяющий игроку возглавлять собственную оборону при вражеском нападении. Ранее защиту базы мог осуществлять только ИИ[17].

20 августа Nival анонсировал масштабную переработку боевой системы игры — ТТХ военной техники были приближены к историческим прототипам, была добавлена более подробная информация о бронировании и вооружении юнитов[18].

В обновлении от 25 августа 2015 года появилась возможность назначать командиров в многопользовательском режиме. Все командиры имеют определённую специализацию, давая бонусы различным родам войск под их командованием[19].

18 сентября в игру была добавлена ракетная артиллерия и новые карты для одиночной и многопользовательской кампании[20].

15 октября 2015 года были добавлены два новых вида командиров, а также введены дополнительные меры против блокировки мест высадки атакующих игроков[21].

23 февраля 2017 года был анонсирован Борис, первый нейросетевой искусственный интеллект для RTS. В марте Борис был добавлен в игру[22].

Игровой процесс

Нейросетевой искусственный интеллект

В Блицкриг 3 представлен первый в мире нейросетевой искусственный интеллект для RTS. ИИ по имени Борис играет на уровне опытного игрока и не использует скрытой информации о противнике. Генерал Борис постоянно анализирует ситуацию и делает нейросетевые предсказания о планах оппонента. Такой подход позволяет ему придумывать сложные контр-стратегии и воплощать их в жизнь. Это делает Бориса жестким и непредсказуемым противником[23].

Многопользовательский режим

Для игры по сети доступны три игровые стороны: СССР, Западные Союзники и Германия.

В дополнение к классическим режимам Схватки 1x1, 2x2 и 3x3 Блицкриг 3 предлагает уникальный асимметричный режим Схватки, в котором один игрок атакует, а другой обороняет свои фортификации. Более 20 командиров с уникальными специализациями ведения боя, основанных на исторических стилях командования своих реальных прототипов, вместе с динамической системой погоды делают каждую PvP и/или PvAI сессию максимально разнообразной[24].

Одиночный режим

Танковое сражение на одной из карт Blitzkrieg 3

Игра охватывает основной период Второй мировой войны: от вторжения в Польшу в 1939 году до триумфального захвата Берлина в 1945 году. Каждая из трёх кампаний представляет собой уникальный сплав PvE, PvP и PvAI миссий, в которых играет нейросетевой ИИ. Всего в игре представлено 60+ исторических миссий и 200+ реалистичных боевых единиц. В рамках кампании можно взять под своё командование войска трех игровых фракций:

Дополнительный контент

Делюкс издание

Делюкс издание доступно в качестве загружаемого игрового контента в онлайн-магазине Steam. В его состав входят:

  • Три одиночные миссии, по одной за каждую фракцию.
  • Эксклюзивные генералы — К. К. Рокоссовский, Э. Манштейн и Б. Л. Монтгомери.
  • Модели танков, заменяющие «стандартные» боевые машины — Т-34-76 с защитными экранами, десантный «Шерман» и «Пантера М10».
  • Внутриигровые награды «Серебряный никнейм» (ник игрока в чате будет выделен серебром) и «Статуя Вождя» — аутентичный памятник одной из знаковых фигур выбранной игроком стороны конфликта.

Примечания

Ссылки

Превью и рецензии

www.gpedia.com

Блицкриг | Блицкриг вики | FANDOM powered by Wikia

Блицкриг I

Разработчик:

Nival Interactive

Издатель:

cdv Software Entertainment

Дизайнер:

Дмитрий Девишев

Александр ВинниковБорис ЮлинИгорь ПетуховСергей Орловский

Композиторы:

Андрей Федоренко

Серия:

Блицкриг

Даты выпуска:

28 марта 2003

3 мая 2003 года

Платформы:

Microsoft Windows

Движок:

Enigma engine

Жанры:

стратегия в реальном времени, варгейм

Режимы:

многопользовательская игра и однопользовательская игра

Рейтинги:

ESRB: T — Teens

Платформы:

Microsoft Windows

Управление:

клавиатура и мышь

«Блицкриг» — военная стратегия в реальном времени, разработанная фирмой Nival Interactive в 2003 году.

    Действия происходят во времена Второй мировой войны. Игроку предлагается пройти три кампании: за Советский союз, за нацистскую Германию и за Союзников (Великобритания и США). Действия игры будут происходит на территории многих европейских стран и в Северной Африке с 1939 по 1945 годы.

    В игре присутствуют и неигровые фракции — фашистская Италия (появляется в качестве противника в североафриканской кампании за союзников), финские войска (в советской кампании), вооружённые силы Франции и Польши (в немецкой кампании).

    Каждая кампания состоит из нескольких глав, каждая из которых охватывает определенный этап войны. Всего боевые действия происходят на территории 9 государств.

    Все миссии разделены на два типа — «исторические», в которые созданы в соответствии с историческими событиями, и «произвольные», в которых игроку предлагаются стандартные задания — например, взятие городка, вражеского склада, и т. д. Произвольные миссии можно пропускать, но совокупность пройденных произвольных миссий влияет на получение опыта в личном деле игрока, и за них выдаётся призовая техника, которая недоступна в текущей главе (и частично станет доступна в следующей).

    В кампании присутствует «личное дело» протагониста, в котором обозначено его звание на данный момент, полученные им ордена и его статистика. Ордена вручаются за прохождение исторических миссий.

    В игре воссозданы более 40 образцов пехоты и 200 образцов реальной военной техники, участвовавшей в боевых действиях.

    «Блицкриг» — стратегия в реальном времени. В отличие от большинства аналогов, в игре не предусмотрено строительство баз, однако возможен их захват. Это особенно имеет значение в таких миссиях, где игрок собственной базы изначально не имеет.

    Как правило, в начале миссии игроку дается определенное количество техники и пехоты. Иногда в ходе миссии, при достижении промежуточных целей, может прибывать подкрепление.

    В игре есть два режима игры — одиночная кампания и игра по сети.

    Игроку надо иметь в виду, что алгоритм поиска/выбора маршрутов «искусственным интеллектом» очень далек от совершенства, и без постоянного контроля игрока его боевые и вспомогательные единицы будут часто стремиться к самоубийству через неожиданное для «командира» вылезание на позиции противника.

    Экран кампании Править

    Основными элементами на экране являются карта кампании, находящаяся справа, и текст к главе, находящийся слева.

    Экран кампании

    Дополнительными элементами являются кнопки, расположенные по углам. В правом верхнем углу находиться кнопка вызова справки, в которой есть описание экрана. В левом нижнем углу находятся кнопки перехода к следующей главе, которой можно воспользоваться если вы не перешли к следующей главе после выполнения исторической миссии, и кнопка энциклопедии вооружений. В правом нижнем углу находятся кнопки перехода к текущей главе и перехода в меню выбора кампании.

    На карте кругами изображены главы. Круг в виде прицела обозначает текущую кампанию. Круг с галочкой внутри обозначает пройденные главы.

    Экран главы Править

    Бой Править

    Обзор поля боя представлен в изометрической проекции. Большинство объектов в игре (здания, растения и т.д.) двухмерны, включая пехоту, и только техника имеет трёхмерные модели.

    В отличии от других стратегий в реальном времени, здесь не предусмотрено строительство баз и вызов подкреплений (за исключением вызова авиации и воздушного десанта). Подкрепление подходит только по скрипту, обычно после выполнения какой-нибудь задачи. Поэтому ремонт техники и пополнение пехотных взводов(?) являются важной составляющей игрового процесса.

    В игре есть два режима игры — одиночные кампании и игра по сети.

    Инженерные и машины снабжения представляют из себя грузовики и БТР. Они расходуют перевозимые ими ресурсы (1000 ед.) для ремонта, пополнения, строительства и т.д. По израсходованию всего перевозимого запаса ресурсов, машины автоматически отправляются на ближайший склад и пополняют свой запас ресурсов.

    Энциклопедия вооружений игры Править

    Отличительной особенностью игры, помогающей более полно вживаться в роль командующего, понимать поведение разных родов войск, прогнозировать результаты столкновения техники в бою, является наличие очень неплохой энциклопедии вооружения, в которой описаны все виды вооружений, боевой техники и транспортных средств, которые есть в игре, за исключением легкого стрелкового оружия. В энциклопедии содержится 3 раздела:

    • Техника союзников
    • Немецкая техника
    • Советская техника

    Каждый из разделов включает следующие виды вооружений и техники:

    • Транспорт (грузовые и легковые автомобили, не оснащенные собственным оружием)
    • Артиллерия
      • станковые 7,92-мм и 12,7-мм пулемёты (5 штук)
      • миномёты (6 штук)
      • РСЗО (реактивные миномёты) (7 штук)
      • противотанковые пушки
      • дальнобойные тяжёлые орудия
      • гаубицы
      • зенитные орудия
      • уникальные орудия — береговая артиллерийская система 380 мм, тяжёлая осадная мортира Karl
    • САУ (самоходные артиллерийские установки)
    • Бронетехника (бронеавтомобили, танки, мотоциклы)
    • Авиация (все виды самолётов)
    • Поезда (бронированные вагоны и железнодорожные орудия)

    В описании техники приводятся основные характеристики, а также (для многих видов техники, но не для всех) описана история создания, результаты боевого применения, сравнение с аналогичной техникой противника и пр. Энциклопедия доступна прямо из игры и имеет хороший образовательный характер. Хорошим образовательным содержанием отличаются также описания глав игры. В игре отсутствует свастика. Например, Нагрудный знак «За танковую атаку», который можно получить в немецкой кампании, изображён без неё.

    Тем не менее, в некоторых отношениях историческая достоверность уступает соображениям игрового баланса и развлекательности. В главах игры может вводиться боевая техника, которой в то время не могло быть по историческим данным: в советско-германской кампании в большинстве глав «опережающими темпами» появляется боевая техника противника, а в последних главах появляются ИС-3 (советская кампания), «Маус» (в кампании за Германию под управлением игрока, в кампании за союзников - в качестве противника), а также сверхтяжелая самоходка T28 - T95 (Turtle) (в кампании за союзников под управлением игрока, в кампании за Германии - в качестве противника).

    Продолжения и дополнения Править

    К игре появилось несколько дополнений: «Блицкриг: Смертельная схватка» — с 1 по 5, «Блицкриг:Операция „Север“» — по мотивам блокады Ленинграда, «Блицкриг: Пылающий горизонт» — кампания за Роммеля, «Блицкриг: Рокот бури» — кампания за Паттона. Также на движке игры было создано большое количество игр: «Карибский кризис», «Сталинград», «Койоты: Закон Пустыни», «Talvisota: Ледяной ад» и т. п. Также существует вторая часть этой игры

    ru.blitzkrieg.wikia.com

    Блицкриг (игра) — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Блицкри́г» — компьютерная игра, военная стратегия в реальном времени, разработанная Nival Interactive и выпущенная компанией 1С 28 марта 2003 года.

    К игре появилось несколько дополнений: «Блицкриг: смертельная схватка» — с 1 по 5, «Операция „Север“» — по мотивам блокады Ленинграда, «Блицкриг. Пылающий горизонт» — кампания за Роммеля, «Блицкриг. Рокот бури» — кампания за Паттона. Также на движке игры было создано большое количество игр: «Карибский кризис», «Сталинград», «Койоты: Закон Пустыни», «Talvisota: Ледяной ад» и т. п. Также существует вторая часть этой игры

    Сюжет

    Сюжет игры основан на событиях Второй мировой войны. Игроку предлагается пройти кампании за Советский Союз, нацистскую Германию и за Союзников (британские и американские войска). В игре присутствуют и неигровые фракции — фашистская Италия (появляется в качестве противника в североафриканской кампании за союзников), финские войска (в советской кампании), вооружённые силы Франции и Польши (в немецкой кампании). Каждая кампания состоит из нескольких глав, каждая из которых охватывает определенный этап войны. Всего боевые действия происходят на территории 9 государств.

    Все миссии разделены на два типа — «исторические», в которые созданы в соответствии с историческими событиями, и «произвольные», в которых игроку предлагаются стандартные задания — например, взятие городка, вражеского склада, и т. д. Произвольные миссии можно пропускать, но совокупность пройденных произвольных миссий влияет на получение опыта в личном деле игрока, и за них выдаётся призовая техника, которая недоступна в текущей главе (и частично станет доступна в следующей).

    В кампании присутствует «личное дело» протагониста, в котором обозначено его звание на данный момент, полученные им ордена и его статистика. Ордена вручаются за прохождение исторических миссий.

    В игре воссозданы более 40 образцов пехоты и 200 образцов реальной военной техники, участвовавшей в боевых действиях.

    Немецкая кампания

    Немецкая кампания охватывает период с сентября 1939 года по декабрь 1944 года. Действие происходит на территории Польши, Франции, Ливии (которая формально являлась итальянской колонией), Латвии (на момент действия главы Латвия уже входила в состав СССР, однако карта, представленная в игре соответствует 1939 году), Советского Союза (три главы из восьми, не считая эпизода в Латвии) и Бельгии.

    Союзная кампания

    Советская кампания

    Геймплей

    «Блицкриг» — стратегия в реальном времени. В отличие от большинства аналогов, в игре не предусмотрено строительство баз, однако возможен их захват. Это особенно имеет значение в таких миссиях, где игрок собственной базы изначально не имеет.

    Как правило, в начале миссии игроку дается определенное количество техники и пехоты. Иногда в ходе миссии, при достижении промежуточных целей, может прибывать подкрепление.

    В игре есть два режима игры — одиночная кампания и игра по сети.

    Игроку надо иметь в виду, что алгоритм поиска/выбора маршрутов «искусственным интеллектом» очень далек от совершенства, и без постоянного контроля игрока его боевые и вспомогательные единицы будут часто стремиться к самоубийству через неожиданное для «командира» вылезание на позиции противника.

    Энциклопедия вооружений игры

    Отличительной особенностью игры, помогающей более полно вживаться в роль командующего, понимать поведение разных родов войск, прогнозировать результаты столкновения техники в бою, является наличие очень неплохой энциклопедии вооружения, в которой описаны все виды вооружений, боевой техники и транспортных средств, которые есть в игре, за исключением легкого стрелкового оружия. В энциклопедии содержится 3 раздела:

    • Техника союзников
    • Немецкая техника
    • Советская техника

    Каждый из разделов включает следующие виды вооружений и техники:

    • Транспорт (грузовые и легковые автомобили, не оснащенные собственным оружием)
    • Артиллерия
    • САУ (самоходные артиллерийские установки)
    • Бронетехника (бронеавтомобили, танки, мотоциклы)
    • Авиация (все виды самолётов)
    • Поезда (бронированные вагоны и железнодорожные орудия)

    В описании техники приводятся основные характеристики, а также (для многих видов техники, но не для всех) описана история создания, результаты боевого применения, сравнение с аналогичной техникой противника и пр. Энциклопедия доступна прямо из игры и имеет хороший образовательный характер. Хорошим образовательным содержанием отличаются также описания глав игры. В игре отсутствует свастика. Например, Нагрудный знак «За танковую атаку», который можно получить в немецкой кампании, изображён без неё.

    Тем не менее, в некоторых отношениях историческая достоверность уступает соображениям игрового баланса и развлекательности. В главах игры может вводиться боевая техника, которой в то время не могло быть по историческим данным: в советско-германской кампании в большинстве глав «опережающими темпами» появляется боевая техника противника, а в последних главах появляются ИС-3 (советская кампания), «Маус» (в кампании за Германию под управлением игрока, в кампании за союзников - в качестве противника), а также сверхтяжелая самоходка T28 - T95 (Turtle) (в кампании за союзников под управлением игрока, в кампании за Германии - в качестве противника).

    Продолжения и дополнения

    Движок оригинальной игры «Блицкриг» послужил базой для большого числа дополнений и различных модификаций, как коммерческих, так и распространяемых бесплатно. В первые три года после выхода оригинальной игры различными разработчиками было издано не менее десяти коммерческих дополнений к «Блицкригу». Каждый аддон имеет своё узнаваемое «лицо» и уникальные особенности. В то же время существуют и некоммерческие моды. Крупнейший по масштабу работы русскоязычный мод — это ГЗМ. Мод GZM-5 вышел в 2006 году. Версию GZM-5.55 украинские пираты продают под названием «Blitzkrieg — Total Conversion», что является своеобразным признаком успешности мода. Зимой 2009—2010 года вышла новая версия мод GZM-7 (размером более 4 Gb), значительно расширяющий привычные рамки игрового пространства и игрового баланса подразделений исходной игры. Текущая версия GZM 7.77.3 (бета-версия).

    Надо отметить, что по сравнению с исходной версией «самоделки школьников», как правило, заметно теряют в продуманности и сбалансированности. Претендуя на большую историческую достоверность в некоторых отношениях, они нередко теряют её в остальных. Например, в упомянутой GZM тяжёлые зенитные орудия имеют реальную дальнобойность по наземным объектам выше, чем дивизионные, а близкие по реальным характеристикам той же дальнобойности дивизионные гаубицы в разы различаются в рамках игры, и т. п. В «пылающих горизонтах» миссии, относящиеся к Японии, дают совершенно фантастические характеристики японской артиллерии, а зенитная пушка Тип 88 явно спутана разработчиками с немецкой 88-мм Flak 18 из-за совпадения цифр в названии одной с калибром другой, и т. п.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Блицкриг (игра)"

    Ссылки

    • [www.nival.com/ru/#!/ru/games/history/blitzkrieg.html Официальная страница игры]
    • [blitzkrieg.console.cc/index.php?lang=RU База юнитов с подробными характеристиками]
    • [www.igromania.ru/articles/44402/Rukovodstvo_i_prohozhdenie_po_Blitzkrieg.htm Обзор игры сайта igromania.ru]
    • [union.4bb.ru/viewforum.php?id=4 Форум мода ГЗМ (GZM)]

    Блицкриг

    ИгрыАддоны<tr><td colspan="2"></td></tr><tr><th scope="row">Разработчики</th><td></td></tr><tr><td colspan="2"></td></tr><tr><th scope="row">Прочее</th><td></td></tr></table></td></tr></table>

    Отрывок, характеризующий Блицкриг (игра)

    – Свобода и равенство, – презрительно сказал виконт, как будто решившийся, наконец, серьезно доказать этому юноше всю глупость его речей, – всё громкие слова, которые уже давно компрометировались. Кто же не любит свободы и равенства? Еще Спаситель наш проповедывал свободу и равенство. Разве после революции люди стали счастливее? Напротив. Mы хотели свободы, а Бонапарте уничтожил ее. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку. В первую минуту выходки Пьера Анна Павловна ужаснулась, несмотря на свою привычку к свету; но когда она увидела, что, несмотря на произнесенные Пьером святотатственные речи, виконт не выходил из себя, и когда она убедилась, что замять этих речей уже нельзя, она собралась с силами и, присоединившись к виконту, напала на оратора. – Mais, mon cher m r Pierre, [Но, мой милый Пьер,] – сказала Анна Павловна, – как же вы объясняете великого человека, который мог казнить герцога, наконец, просто человека, без суда и без вины? – Я бы спросил, – сказал виконт, – как monsieur объясняет 18 брюмера. Разве это не обман? C'est un escamotage, qui ne ressemble nullement a la maniere d'agir d'un grand homme. [Это шулерство, вовсе не похожее на образ действий великого человека.] – А пленные в Африке, которых он убил? – сказала маленькая княгиня. – Это ужасно! – И она пожала плечами. – C'est un roturier, vous aurez beau dire, [Это проходимец, что бы вы ни говорили,] – сказал князь Ипполит. Мсье Пьер не знал, кому отвечать, оглянул всех и улыбнулся. Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения. Виконту, который видел его в первый раз, стало ясно, что этот якобинец совсем не так страшен, как его слова. Все замолчали. – Как вы хотите, чтобы он всем отвечал вдруг? – сказал князь Андрей. – Притом надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора. Мне так кажется. – Да, да, разумеется, – подхватил Пьер, обрадованный выступавшею ему подмогой. – Нельзя не сознаться, – продолжал князь Андрей, – Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подает руку, но… но есть другие поступки, которые трудно оправдать. Князь Андрей, видимо желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, сбираясь ехать и подавая знак жене.

    Вдруг князь Ипполит поднялся и, знаками рук останавливая всех и прося присесть, заговорил: – Ah! aujourd'hui on m'a raconte une anecdote moscovite, charmante: il faut que je vous en regale. Vous m'excusez, vicomte, il faut que je raconte en russe. Autrement on ne sentira pas le sel de l'histoire. [Сегодня мне рассказали прелестный московский анекдот; надо вас им поподчивать. Извините, виконт, я буду рассказывать по русски, иначе пропадет вся соль анекдота.] И князь Ипполит начал говорить по русски таким выговором, каким говорят французы, пробывшие с год в России. Все приостановились: так оживленно, настоятельно требовал князь Ипполит внимания к своей истории. – В Moscou есть одна барыня, une dame. И она очень скупа. Ей нужно было иметь два valets de pied [лакея] за карета. И очень большой ростом. Это было ее вкусу. И она имела une femme de chambre [горничную], еще большой росту. Она сказала… Тут князь Ипполит задумался, видимо с трудом соображая. – Она сказала… да, она сказала: «девушка (a la femme de chambre), надень livree [ливрею] и поедем со мной, за карета, faire des visites». [делать визиты.] Тут князь Ипполит фыркнул и захохотал гораздо прежде своих слушателей, что произвело невыгодное для рассказчика впечатление. Однако многие, и в том числе пожилая дама и Анна Павловна, улыбнулись. – Она поехала. Незапно сделался сильный ветер. Девушка потеряла шляпа, и длинны волоса расчесались… Тут он не мог уже более держаться и стал отрывисто смеяться и сквозь этот смех проговорил: – И весь свет узнал… Тем анекдот и кончился. Хотя и непонятно было, для чего он его рассказывает и для чего его надо было рассказать непременно по русски, однако Анна Павловна и другие оценили светскую любезность князя Ипполита, так приятно закончившего неприятную и нелюбезную выходку мсье Пьера. Разговор после анекдота рассыпался на мелкие, незначительные толки о будущем и прошедшем бале, спектакле, о том, когда и где кто увидится.

    Поблагодарив Анну Павловну за ее charmante soiree, [очаровательный вечер,] гости стали расходиться. Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил трехугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна повернулась к нему и, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала: – Надеюсь увидать вас еще, но надеюсь тоже, что вы перемените свои мнения, мой милый мсье Пьер, – сказала она. Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый». И все, и Анна Павловна невольно почувствовали это. Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет. – Идите, Annette, вы простудитесь, – говорила маленькая княгиня, прощаясь с Анной Павловной. – C'est arrete, [Решено,] – прибавила она тихо. Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини. – Я надеюсь на вас, милый друг, – сказала Анна Павловна тоже тихо, – вы напишете к ней и скажете мне, comment le pere envisagera la chose. Au revoir, [Как отец посмотрит на дело. До свидания,] – и она ушла из передней. Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что то говорить ей. Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь. – Я очень рад, что не поехал к посланнику, – говорил князь Ипполит: – скука… Прекрасный вечер, не правда ли, прекрасный? – Говорят, что бал будет очень хорош, – отвечала княгиня, вздергивая с усиками губку. – Все красивые женщины общества будут там. – Не все, потому что вас там не будет; не все, – сказал князь Ипполит, радостно смеясь, и, схватив шаль у лакея, даже толкнул его и стал надевать ее на княгиню. От неловкости или умышленно (никто бы не мог разобрать этого) он долго не опускал рук, когда шаль уже была надета, и как будто обнимал молодую женщину. Она грациозно, но всё улыбаясь, отстранилась, повернулась и взглянула на мужа. У князя Андрея глаза были закрыты: так он казался усталым и сонным. – Вы готовы? – спросил он жену, обходя ее взглядом. Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету. – Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами. Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем. – Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти. – Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея. Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.

    – Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.]

    Скрытые категории:

    Навигация

    Персональные инструменты

    На других языках

    Блицкриг II: Возмездие • Освобождение

    </div></div>

    wiki-org.ru

    Блицкриг (игра) — Википедия

    «Блицкри́г» — компьютерная игра, военная стратегия в реальном времени, разработанная Nival Interactive и выпущенная компанией 1С 28 марта 2003 года.

    К игре появилось несколько дополнений: «Блицкриг: смертельная схватка» — с 1 по 5, «Операция „Север“» — по мотивам блокады Ленинграда, «Блицкриг. Пылающий горизонт» — кампания за Роммеля, «Блицкриг. Рокот бури» — кампания за Паттона. Также на движке игры было создано большое количество игр: «Карибский кризис», «Сталинград», «Койоты: Закон Пустыни», «Talvisota: Ледяной ад» и т. п. Также существует вторая часть этой игры

    Сюжет игры основан на событиях Второй мировой войны. Игроку предлагается пройти кампании за Советский Союз, нацистскую Германию и за Союзников (британские и американские войска). В игре присутствуют и неигровые фракции — фашистская Италия (появляется в качестве противника в североафриканской кампании за союзников), финские войска (в советской кампании), вооружённые силы Франции и Польши (в немецкой кампании). Каждая кампания состоит из нескольких глав, каждая из которых охватывает определенный этап войны. Всего боевые действия происходят на территории 9 государств.

    Все миссии разделены на два типа — «исторические», в которые созданы в соответствии с историческими событиями, и «произвольные», в которых игроку предлагаются стандартные задания — например, взятие городка, вражеского склада, и т. д. Произвольные миссии можно пропускать, но совокупность пройденных произвольных миссий влияет на получение опыта в личном деле игрока, и за них выдаётся призовая техника, которая недоступна в текущей главе (и частично станет доступна в следующей).

    В кампании присутствует «личное дело» протагониста, в котором обозначено его звание на данный момент, полученные им ордена и его статистика. Ордена вручаются за прохождение исторических миссий.

    В игре воссозданы более 40 образцов пехоты и 200 образцов реальной военной техники, участвовавшей в боевых действиях.

    Немецкая кампания[править]

    Немецкая кампания охватывает период с сентября 1939 года по декабрь 1944 года. Действие происходит на территории Польши, Франции, Ливии (которая формально являлась итальянской колонией), Латвии (на момент действия главы Латвия уже входила в состав СССР, однако карта, представленная в игре соответствует 1939 году), Советского Союза (три главы из восьми, не считая эпизода в Латвии) и Бельгии.

    Союзная кампания[править]

    Советская кампания[править]

    «Блицкриг» — стратегия в реальном времени. В отличие от большинства аналогов, в игре не предусмотрено строительство баз, однако возможен их захват. Это особенно имеет значение в таких миссиях, где игрок собственной базы изначально не имеет.

    Как правило, в начале миссии игроку дается определенное количество техники и пехоты. Иногда в ходе миссии, при достижении промежуточных целей, может прибывать подкрепление.

    В игре есть два режима игры — одиночная кампания и игра по сети.

    Игроку надо иметь в виду, что алгоритм поиска/выбора маршрутов «искусственным интеллектом» очень далек от совершенства, и без постоянного контроля игрока его боевые и вспомогательные единицы будут часто стремиться к самоубийству через неожиданное для «командира» вылезание на позиции противника.

    Энциклопедия вооружений игры[править]

    Отличительной особенностью игры, помогающей более полно вживаться в роль командующего, понимать поведение разных родов войск, прогнозировать результаты столкновения техники в бою, является наличие очень неплохой энциклопедии вооружения, в которой описаны все виды вооружений, боевой техники и транспортных средств, которые есть в игре, за исключением легкого стрелкового оружия. В энциклопедии содержится 3 раздела:

    • Техника союзников
    • Немецкая техника
    • Советская техника

    Каждый из разделов включает следующие виды вооружений и техники:

    • Транспорт (грузовые и легковые автомобили, не оснащенные собственным оружием)
    • Артиллерия
    • САУ (самоходные артиллерийские установки)
    • Бронетехника (бронеавтомобили, танки, мотоциклы)
    • Авиация (все виды самолётов)
    • Поезда (бронированные вагоны и железнодорожные орудия)

    В описании техники приводятся основные характеристики, а также (для многих видов техники, но не для всех) описана история создания, результаты боевого применения, сравнение с аналогичной техникой противника и пр. Энциклопедия доступна прямо из игры и имеет хороший образовательный характер. Хорошим образовательным содержанием отличаются также описания глав игры. Однако некоторые важные вещи упущены (например, Секретный дополнительный протокол к Договору о ненападении между Германией и СССР). Кроме того, в игре отсутствует свастика. Например, Нагрудный знак «За танковую атаку», который можно получить в немецкой кампании, изображён без неё.

    Тем не менее, в некоторых отношениях историческая достоверность уступает соображениям игрового баланса и развлекательности. В главах игры может вводиться боевая техника, которой в то время не могло быть по историческим данным: в советско-германской кампании в большинстве глав «опережающими темпами» появляется боевая техника противника, а в последних главах появляются ИС-3 (советская кампания), «Маус» (в кампании за Германию под управлением игрока, в кампании за союзников - в качестве противника), а также сверхтяжелая самоходка T28 - T95 (Turtle) (в кампании за союзников под управлением игрока, в кампании за Германии - в качестве противника).

    Продолжения и дополнения[править]

    Движок оригинальной игры «Блицкриг» послужил базой для большого числа дополнений и различных модификаций, как коммерческих, так и распространяемых бесплатно. В первые три года после выхода оригинальной игры различными разработчиками было издано не менее десяти коммерческих дополнений к «Блицкригу». Каждый аддон имеет свое узнаваемое «лицо» и уникальные особенности. В то же время существуют и некоммерческие моды. Крупнейший по масштабу работы русскоязычный мод — это ГЗМ. Мод GZM-5 вышел в 2006 году. Версию GZM-5.55 украинские пираты продают под названием «Blitzkrieg — Total Conversion», что является своеобразным признаком успешности мода. Зимой 2009—2010 года вышла новая версия мод GZM-7 (размером более 4 Gb), значительно расширяющий привычные рамки игрового пространства и игрового баланса подразделений исходной игры. Текущая версия GZM 7.77.3 (бета-версия).

    Надо отметить, что по сравнению с исходной версией «самоделки школьников», как правило, заметно теряют в продуманности и сбалансированности. Претендуя на большую историческую достоверность в некоторых отношениях, они нередко теряют её в остальных. Например, в упомянутой GZM тяжёлые зенитные орудия имеют реальную дальнобойность по наземным объектам выше, чем дивизионные, а близкие по реальным характеристикам той же дальнобойности дивизионные гаубицы в разы различаются в рамках игры, и т. п. В «пылающих горизонтах» миссии, относящиеся к Японии, дают совершенно фантастические характеристики японской артиллерии, а зенитная пушка Тип 88 явно спутана разработчиками с немецкой 88-мм Flak 18 из-за совпадения цифр в названии одной с калибром другой, и т. п.

    wp.wiki-wiki.ru

    Союзная кампания | Блицкриг вики

    Начало заставки кампании за союзников

    Союзная кампания проходит с 1940 по 1945 годы на территории Европы и Северной Африки. В ходе кампании можно играть за Великобританию, Францию и США.

      Глава 1 Бои в Норвегии Править

      Историческая справка Править

      После захвата Польши Германия перегруппировала силы и в апреле 1940 года в ходе операции «Везерюбунг» захватила Норвегию и Данию, лишив Британию стратегически важной металлической руды, которая поставлялась из Швеции через норвежский порт Нарвик. В ответ британские армия и флот начали операцию «Юпитер», в ходе которой планировалось взять под Северную Норвегию.

      В районе Нарвика было высажено 14.000 солдат французской и британской армий против 2.500 немецких солдат. В ходе жестоких боёв немецкие войска были вытеснены из города и его окрестностей, но вторжение немецких войск во Францию, Бельгию и Голландию сорвало операцию и высаженные войска пришлось эвакуировать. Страна до конца войны оставалась оккупированной немцами.

      Описание главы Править

      Является обучающей главой. Здесь невозможно произвести перевооружение своих войск. В ней нет произвольных миссий, только две исторические. В ходе них мы проведём разведку боем и очистим стратегически важную железнодорожную станцию в окрестностях Нарвика.

      Глава 2 Нападение на Францию Править

      Историческая справка Править

      Командование союзников во многом опиралось на линию Мажино, стоявшую на границе Франции и Германии, и поэтому расположили там половину все войск, а другую расположили на границе с Бельгией, и в случае войны она должна войти на территорию стран Бенилюкса (Бельгия, Голландия, Люксембург) и занять там оборону. С таким раскладом сил Англия и Франция хотели вести длительную войну на истощение, которая была бы для немцев губительной. Немцы же понимали что Францию надо разбить одним ударом, до того как она мобилизует все свои ресурсы на войну. Главные силы должны были наступать через Арденны — гористую местность на юге Бельгии, которая была труднопроходимой, а потому слабо защищалась союзниками. Остальные силы должны были стоять на германско-французской границе, либо наступать в Голландии и Бельгии.

      Когда 10 мая северная группировка союзных войск вошла на территорию Бельгии, чтобы встретить немецкие войска на линии бельгийских крепостей. Однако она была прорвана немецкими войсками до подхода союзников, и они в ходе главного удара через Арденны были отсечены, а затем прижаты к морю. Командование союзников было ошеломлено и не смогло эффективно организовать контрудары, несмотря на общее превосходство в силах.

      В итоге Голландия капитулировала на четвёртые сутки, Бельгия на восемнадцатые. Британский экспедиционный корпус эвакуировался, бросив во Франции большую часть снаряжения, боеприпасов и техники.

      Описание главы Править

      Первая боевая глава в Союзной кампании. Здесь нам становиться доступным перевооружение войск. Изначально доступная техника:

      Лёгкая 2-фунтовая противотанковая пушка

      Лёгкая 25-фунтовая гаубица

      Тяжёлая 4,5-дюймовая пушка

      Бронеавтомобиль Humber Mk.I

      Средний танк Somua S-35

      Доступная призовая техника:

      Средняя 6-фунтовая противотанковая пушка

      Легкая зенитная пушка Bofors 40-мм

      Средний пехотный танк Matilda Mk.II

      Появились произвольные миссии. В исторической миссии мы должны захватить город в окрестностях Арраса, а затем отразить немецкую контратаку.

      Это единственная глава, в которой мы можем управлять французскими войсками (танки Somua S-35).

      Глава 3 Деблокада Тобрука Править

      Историческая справка Править

      В сентябре 1940 года расположенные в Ливии итальянские войска начали наступление в Египет с целью его захвата. Имея шестикратное превосходство над английскими войсками они оттеснили их от ливийско-египетской границы.

      ru.blitzkrieg.wikia.com

      «Блицкриг 3» и тот, и не тот

      На Московском вокзале Санкт-Петербурга журналистов должна была встречать красивая девушка с табличкой Nival. Так было написано в приглашении. Вместо нее пришел небритый и плохо выспавшийся мужик без таблички. Девушка подъехала позже, но все равно без таблички. Правда, действительно красивая. Вы думаете, что эта история не имеет никакого отношения конкретно к «Блицкригу 3»? Возможно. Но лучшей метафоры для всей российской разработки компьютерных игр я в жизни не встречал.

      Если вы не в курсе, то первый «Блицкриг» студии Nival – одна из игр, определивших лицо как раз приличной российской разработки. Она работала сразу, из коробки. Ее хорошо приняли на Западе. Она задала тон всему направлению стратегий и симуляторов о Второй мировой – той нише (одной из немногих), в которой российские команды могли делать игры мирового уровня. Я ее прошел с удовольствием. В ней были отличные исторические миссии, удобное управление и никакой клюквы в текстах. Даже без скидок на то, что это отечественная игра, к которым в те годы относились добрее, чем сейчас.

      Анонс третьего «Блицкрига», честно говоря, был воспринят (мной и не только) с недоверием. Того старого Nival уже давно нет, а новый занимается условно-бесплатными MMO для совсем другой аудитории. Более того – уничтожена огромная индустрия российской разработки классических PC-игр, теперь все за редким исключением (Saber Interactive, Allods Team) делают мобилки. Анонс был настолько не в тренде, что возникали логичные вопросы по поводу возможного финансирования от государства (патриотическая игра же) и модели монетизации. Когда оказалось, что «Блицкриг 3» будет продаваться за деньги и в нем будет синглплеер, градус недоумения совсем зашкалил. Наверное, так бы люди восприняли сейчас перезапуск печатной «Страны Игр» с двумя DVD в комплекте.

      На самом деле, «Блицкриг 3» – это одновременно и реверанс в сторону хардкорной PC-аудитории, которая годами упрашивала Nival вернуться к созданию стратегий, и очень современная игра. За соответствие трендам здесь отвечает модный асинхронный мультиплеер. Вы проектируете оборону собственной базы, а в ваше отсутствие другие игроки штурмуют ее и либо терпят поражение, либо грабят ваши ресурсы. К слову, примерно так же во всем, включая монетизацию, устроена вышедшая на днях King of Thieves от Zeptolab – great minds и вправду think alike (забавно, что русский аналог этой поговорки несколько иной по смыслу). Прослеживается и очевидная связь с браузерными стратегиями про города и набегание а-ля Rising Generals (и вообще всеми Travian-клонами), только здесь нет глобальной карты мира и социализации, зато нападение на базу отыгрывается в реальном времени и вручную, а не просчитывается компьютером. Получается очень удобно: чем больше людей в «Блицкриге 3» – тем больше контента, и всегда есть чем заняться. И программировать классический синхронный мультиплеер не надо.

      Учтен в «Блицкриге 3» и другой важный тренд: сессии в современной онлайн-игре должны быть короткими (как, например, в World of Tanks). Поэтому на захват базы отводятся считанные минуты, нет времени на кропотливый взлом обороны. Под это подстроена вся игровая механика. Поэтому, например, в «Блицкриге 3» не нужно подвозить снаряды и топливо к танкам, лечить солдат, вырезана вся рутина (добавлявшая в оригинал реализм и стратегическую глубину). Буксируемую артиллерию и вовсе брать с собой на миссии нельзя. Как рассказывают геймдизайнеры, в оригинальном «Блицкриге» она была слишком ультимативным оружием в руках терпеливых геймеров (разведал снайпером местность, навел артиллерию, повторил – и так пока враг не разбит). Здесь артиллерийский и минометный обстрелы присутствуют только как суперудар с кулдауном. Так что все несколько минут боя нужно управлять принципиально небольшой группой солдат и техники, которую пополнять нельзя. Включил, быстро победил или облажался, выключил. Очень удобно для взрослых людей, которые не могут себе позволить сидеть за сетевой игрой час-два подряд.

      Баланс выстроен по принципу «камень-ножницы-бумага», причем намеренно выкрученному на максимум. Ошиблись (отправили танк против гранатометчиков) – и почти гарантированно минус юнит у вас. Сделали все правильно (вместо танка выбрали стрелков) – минус юнит у врага. В таких условиях чертовски важна разведка (можно высаживать шпиона в тыл врага, можно использовать легкие быстрые бронеавтомобили), но таймер тикает, и иногда приходится спешить, понимая, что часть ваших войск неизбежно погибнет. Оборона на мультиплеерных картах обычно выстроена в шахматном порядке: дот с пулеметчиками, противотанковая пушка, дом со стрелками, гранатометчики в лесу, танк, снова пушка. При этом к каждому элементу обороны можно подойти, не попадая в сектор обстрела следующего. Соответственно, вы последовательно используете танк, стрелков, штурмовой отряд, стрелков, гранатометчиков, стрелков, и обходитесь почти без потерь. Если же автор обороны поставил совсем рядом и пулеметный дот, и противотанковую пушку, следует обе накрыть одним артиллерийским залпом. Есть еще ультимативное оборонительное оружие – гаубица, ее следует найти и вывести из строя как можно раньше. Повторюсь, что владелец базы никак не может принимать участие в обороне, а AI довольно пассивен и не умеет устраивать засады или обходить агрессора с тыла. Поэтому асинхронный мультиплеер «Блицкрига» больше похож на пазл для взрослых, чем на стратегию в реальном времени.

      Сингл «Блицкрига 3» – это вообще другая история и другая игра, разве что с теми же модельками юнитов. Например, у стрелков вдруг появляется аптечка. Больше всего показанная прессе миссия напомнила игру «В тылу врага» и те уровни Command & Conquer и StarCraft, в которых вы обходитесь без базы. Небольшая группа солдат в тылу врага устраивает диверсии, освобождает союзников, захватывает бронетехнику, миномет, гаубицу, уклоняется от встречи с откровенно превосходящими силами врага и захватывает цель миссии. Карта (в отличие от баз из асинхронного мультиплеера) сделана очень умно и должна понравиться любителям стратегий. Здесь есть опциональные миссии, куча возможных маршрутов, серьезный челлендж, необходимость импровизировать. На презентации пресса живо обсуждала особенности карты (к слову, миссию прошел только я), спорила о тактике, рассказывала о найденных нычках («а если пойти в тот угол карты, то можно взорвать дот и присоединить к себе пару отрядов пехоты», «залп гаубицы надо использовать, чтобы освободить снайперов»). Соответственно, и одна игровая сессия в сингле в разы длиннее, чем в асинхронном мультиплеере. Есть время спрятать свои войска, подумать, отправить кого-нибудь на разведку. Сингл «Блицкрига 3» – это как раз та самая классическая хорошая русская стратегия о Второй мировой войне, которые всем так нравились лет десять назад. Правда, она на несколько лет и запоздала. Но ее анонс хорошо подвязался к кампании против антисоветской стратегии Company of Heroes 2, и толковых альтернатив «Блицкригу 3» все равно нет.

      К сожалению, главная проблема «Блицкрига 3» – низкие амбиции. Скромная графика, простая физика. А знаете, почему асинхронный мультиплеер – это круто? На презентации объяснили так: потому что есть чем заняться, даже если в онлайне мало людей. Но, простите, если вы делаете игру и заранее уверены в том, что мало кто ее купит, то так оно и выйдет. В «Блицкриге 3» пока нет никакой мета-игры и нет социализации, хотя механика баз прямо-таки просит такой функционал (в том числе и для удержания аудитории в онлайне). Наконец, выбранные сеттинг и игровая механика оставляют мало простора для развития глубины мультиплеера. Да, можно увеличивать ассортимент танков, но принципиально они ничего нового не дадут. Да, прокачивая свою базу, можно со временем переехать на другую карту (как в King of Thieves), но я не уверен, что этого хватит, чтобы убедить людей оставаться в игре. Сейчас идет альфа-тест игры с участием геймеров, оформивших предзаказ. Разработчики охотно общаются с ними и обещают, например, сделать систему обороны базы менее пассивной, разрешив геймеру программировать поведение войск. Но такие реплики мне кажутся отсылкой как раз к метафоре из первого абзаца.

      К счастью, в комплект «Блицкрига 3», за который вы заплатите деньги (напомню, что это не условно-бесплатная игра!), войдут три исторические кампании, что само по себе должно окупить ваши затраты (если миссии сделают действительно хорошо). Асинхронный же мультиплеер – хороший способ растянуть игру и получить от нее еще больше, не напрягаясь при этом из-за общения с идиотами в онлайне, сорванного рабочего графика и других прелестей классических сетевых сражений. «Блицкриг 3» вполне может оказаться хорошей игрой – жаль только, что настолько скромной.

      ru.ign.com