Black & White 2: Обзор. Black and white 2 обзор


Black & White 2: Обзор

Версия для печати страницы: Black & White 2: ОбзорВсе самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru «Ну, наконец-то, - вздохнет кто-то. - Дождались!» Действительно, на дворе сентябрь 2005 года, официальный выход второй части знаменитой стратегии. А кто помнит, когда впервые увидела свет основоположница серии? Ба, как давно это было! Год 2001, если мне не изменяет моя тугая память. С тех пор много воды утекло, как говорится, мы постарели, постарели и разработчики из прекрасной Lionhead Studios. Вот только их старость благотворно повлияла на новый проект, ведь опыта они поднабрались за эти неполных 5 лет предостаточно. Итак, забросив все дела на самую дальнюю полку, я приступаю к тестированию проекта и его детальному изучению. Надеюсь, что знакомство пройдет приятно, пожелайте мне удачи!

Для тех людей, кто никогда не играл, не читал и не пробовал на вкус первую часть Black & White, я расскажу об игре вкратце. Основоположником проекта и главным мозгом всей команды разработчиков является Питер Молине (Peter Molyneux). В далеком 2001 году, после появления на прилавках оригинальной B&W, геймеры просто обезумели, и общее количество проданных коробок перевалило за 2,5 миллиона! Недолго думая, Lionhead Studios принялась за создание продолжения, которое я рассмотрю чуть позже.

Теперь от истории перейдем непосредственно к рассказу о самой игре. Мы – всемогущий бог, который полностью всевластен над своими гражданами, и от методов нашего правления будет изменяться не только уклад жизни жителей, но и внешний облик строений, и, в конце концов, наш облик. Или мы выбираем сторону добра (white), или зла (black). Можно остаться и нейтральным, но интерес игры сводится к нулю. Так вот, к примеру, мы решились творить добрые дела. Постепенно наша смазливая рожица окружается нимбом размером в арену цирка, а люди ходят по зеленой лужайке и радуются солнышку, пляшут, поклоняются нам… Но есть и обратная сторона монеты: жестокий демон, постоянно запугивающий жалких людишек и съедающий невинных детей, заставляет работать все больше и больше, плодиться со скоростью света, собственноручно опустошает села и города, а мир... мир покрыт толстой коркой страданий и жалости. Вечные ливни, грозы, жители, изнемогающие от голода и усталости… И за всеми этими бедами или радостями стоите вы. И только ВЫ способны направить жизнь подданных в нужное вам русло.

Помимо несказанно глупых горожан (да, AI был дико тупым! Нам надо было своей магической ручкой посадить каждого на сортир, да и еще помочь ему сделать «это»), мы имели такого же сына. Он рос, играл, развивался, точнее мы помогали ему в развитии. Естественно, методом «кнута и пряника». Нагадил на деревню – изволь получить по голове, помог голодающей старушке – получи сладкий пряник. Или с точностью наоборот, в зависимости от вашей склонности к тому или иному методу правления.

После прочтения краткого обзора B&W, вам, вероятно покажется, что по тем временам игра была просто божественна. Ан нет, злополучные баги родились задолго до выхода игры, и несмотря на все заявление разработчиков о том, что команда тестеров проекта не спит ночами, были жалким обманом. Графика тогда могла впечатлить только слепого. Ну кому могли понравиться ладони или ступни, похожие на деревяшку, да и то, обтесанную топором? В общем, мнения тогда были совсем неоднозначны, поэтому называть игру хитом не осмелился тогда никто.

Никак нельзя упустить из виду тот факт, что 75% покупателей B&W были вовсе не геймеры! Т.е., фактически, игру покупали домохозяйки, детишки или мужчины, умеющие включать компьютер и набирать текст в word’e. Поразительно, но чем же их могла привлечь игра?.. Ха, понятно чем – удобным интерфейсом! Только вспомните, насколько было легко управлять юнитами, строить города или выращивать сынишку? Поэтому основной задачей разработчиков оставалось сделать проект, с которым бы с легкостью могла расправиться трехлетняя девочка и игрок с 20 летним стажем. Беспокоиться не стоит, у Lionhead Studios это получилось. Обучающая миссия сделана то, что надо, браво!

Ну, думается, рассказал я о первой части немало, теперь все буду сравнивать со второй серией B&W. Поехали.

Первое, что бесило всех игроков оригинальной игры – несбалансированность между добром и злом. По сути, быть злым – одни недостатки. Ну что такого хорошего в том, что твои люди не могут ходить от голода и усталости, почти все города сожжены, а сынишка все больше походит на тупую гориллу? А теперь мы свободно можем корректировать свое положения в обществе. К примеру, мы можем спокойно морить голодом горожан, но в то же время строить больницы и школы. Или так: отводить огромные пространства под поля, но между делом кушать детишек. Свобода действий всегда на руку любому проекту.

Готовиться к войне в B&W2 можно начать с первого дня основания, так как ты никогда не знаешь, что будет завтра утром. AI, как всегда, не блещет острым умом, но того что есть вполне хватает. Причем поначалу отряд из 100 солдат будет устрашать любого, кто встанет у вас на пути, а под конец игры 100 человек можно вывести разве что на разведку. Все ваше войско зависит только от населения городов. Нет жителей – нет войска. Логично, правда? Поэтому, как только немного наладите жизнь, приступайте к расширению государства. Но никогда не забывайте про мирное население, ведь увлекшись военными забавами, вы рискуете потерять свою «кормилицу». Так что перед походом настройте побольше всяких ферм, домиков, заводов, чтоб им было чем заняться до конца жизни. Я поначалу было задумался, как же таким масштабным войском можно управлять обычной компьютерной мышкой? Но ответ прост: даже еще легче, чем в других стратегиях, потому что тут напрочь отсутствует такое понятие, как формирование и тактика. А действительно, зачем все это? Есть огромное «стадо», которое в первое действие выделяется, а во второе, собственно, направляется в указанную точку. Если объект вражеский, то армия сама начнет его атаковать. В общем так, как это было в Age of Emperies I. Выглядит глупо и хаотично, но на деле гораздо приятнее, поверьте. Может, даже лучше, что Lionhead Studios не стала заморачиваться с этими фичами.

Так, повоевали, и хватит, теперь займемся делами семейными. К счастью, нам не надо вылавливать каждого жителя, брать за пуговицу и орать ему в ухо: «Как обстоят дела в городе?! Что ты хочешь, букашка?!» Все предельно просто. Наведя курсор на склад с продуктами, мы получим сводку о самой востребованной пище, о том, сколько потребуется еды для поддержания нормального уровня жизни и т.д. Переместив курсор на администрацию, мы получим подсказку, повествующую о здании, которое должны быть построено следующим. Если получить детальную статистику, то нам поведают о счастье людей, об отношении женщин и мужчин, о работе в городе и о многом другом. Так, пробежав по городку и прочитав самую важную информацию, вы оперативно переключитесь на более важное дело. Удобно.Но есть и свои минусы. В этой постоянной беготне и суете, вы полностью теряете свой статус бога. Действительно, вы больше похожи на заправского рабочего, исполняющего все поручения, или, в крайнем случае (при удачных обстоятельствах), на зажравшегося мэра. Все-таки разработчикам следовало бы больше внимания уделить именно божеству, а не делать из B&W2 симулятор города, как SimSity.

Так, настала очередь разобраться с самой удачной функцией в игре – управление. О, как это чудесно, когда в такой игре можно обойтись только двухкнопочной мышкой с колесиком посередине! Просто замечательно. Вращение камеры, масштабирование, перемещение по игровому пространству – все выполняется на 5+, будь вы даже человек, позавчера узнавший, что такое компьютер. Взаимодействия с миром тоже легки в усвоении. Своей магической ручкой вы способны валить деревья, перетаскивать валуны, хлопать сынишку по головке. Не пройдет и получаса, смотришь, а ваша бабушка уже вовсю громит армию чужаков. Есть, конечно, и свои минусы при этом. Приведу пример: вы мчитесь к полю с зерном, и хотите взять оттуда крестьянина, но раз, и в руке у вас не человек, а пучок прутиков. Из-за чего это могло произойти? Правильно, из-за неудобной позиции камеры, поэтому вам придется научиться «на лету» изменять положение «всемогущего ока».

Во второй части никуда не делась та самая «нелинейность», о которой голосили менеджеры проекта. Суть заключается в том, что в зависимости от вашей принадлежности к религии, изменяется внешний вид окружающей среды и… ваша рука! Да, так оно и есть! Добрый бог прогуливаясь по своему городку, наблюдает вокруг тишь и благодать, пышные травы и деревья…. А что мы наблюдаем, играя за зло? Все вокруг черным-черно, земля трескается, а из щелей так и выплескивается магма! Уууух! Зрелище не из приятных. А что стало с моей рукой в конце игры, так это вообще ужас. Она вся ссохлась, вены полезли наружу, а длине ногтей позавидовал бы сам Фредди Крюгер. Вот такая вот игра.

На конец я оставил самое приятной, что можно прочесть о перспективной игре 2005 года. Повествование о графике. Она… ммм… великолепна! Каждая текстурка подобрана с особой тщательностью, никаких неясных форм и очертаний. Все четко и понятно. Каждая гора, каждый кустик и человечек неповторимы! Свет, облака, городские улицы… поразительно! Больше нет слов. Разумеется, насладиться красотой вы сможете в том случае, если обладаете мощной системой. Я запускал ее на своем неслабом компьютере и был удивлен, когда машина подтормаживала в некоторых моментах. Но не стоит расстраиваться, ведь понизив до минимума детализацию окружающей среды, отключив всякие там сглаживания и фильтрации, играть вы сможете.Звуки в игре тоже не играют последней роли, они как бы поясняют происходящее на экране. Очень приятно, знаете ли, послушать болтовню горожан, или журчание ручейка. А если вы отдалите камеру, то послышится свист ветра. Мило.

Итоговые комментарии:Потрясающая игра! Отменный симулятор божества! Такого вы еще не видели! Всем, без исключения, разбивать свинью копилку, брать изрядно потрепанные банкноты и бежать в соседний магазин. Только быстрее, а то можете и проворонить хит осеннего сезона!

- Отличная сбалансированность между строительством города и военными действиями.- Текстуры потрясают, эффекты изумляют. Возможность масштабирования показывает все богатство исполнения. - Звуки и фоновая музыка отлично поясняют происходящее на экране. Голоса советников подобраны хорошо и не приедаются. - 8 островов доступно для жизнедеятельности. Возможность «нелинейного» прохождения.

stopgame.ru

Black & White 2 - Статьи

У всего есть начало…

Все началось с того, что некто, по имени Бог, решил сотворить маленькую неказистую планету в одной из самых захудалых галактик, на задворках Вселенной. Торговые корабли и туристические крейсеры Звездного Содружества никогда сюда не залетали, заблаговременно изменяя маршрут движения, не желая, чтобы их высокочтимые гости видели в окнах великолепных, роскошных кораблей, странную, окутанную белой пеленою облаков планету. Нечастые гости – шеф-повара известных галактических ресторанов, прилетали на эту планету изредка, дабы пополнить свои запасы человеческих мозгов, которые так охотно раскупались на шумных рынках крупных городов. Изредка, людям все же удавалось запечатлеть на пленку дешевые, давно вышедшие из моды, практические непригодные для полета, круглые летающие тарелки, которые на барахолке Межгалактического союза можно приобрести практически за бесценок. Шли года, человечество развивалось, становилось крепким и современным, открыло множество новых технологий, наладило контакты с другими цивилизациями. Межгалактический союз уже практически принял решение включить их в Содружество галактик, но некто, по имени Бог, о котором я, великий Я, уже упоминал в этой летописи, вновь поменял местами магнитные полюса Земли, поселил на планете динозавров и отформатировал жесткий диск истории человечества. Все началось с самого начала. И вот тут, матушка Вселенная, преподнесла своему заблудившемуся в лесах тщеславия сыну – Всевышнему, маленький сюрприз, и населила одну из самых невзрачных планет божественными существами. Мир продолжал меняться, и уже новое человечество, как-то раз, создала незабываемую игру Black & White, повествующую о таинственной истории мировоздания.

Продолжение банкета

Black & White пользовалась невероятной популярностью. И на то были все причины: оригинальная игровая концепция, доселе неведомый уровень графического исполнения, просто потрясающий звук и непередаваемая атмосфера, о которой на просторах Интрнета сказано так много, что писать об атмосферности в очередной раз было бы глупо. Black & White 2 станет, по заявления разработчиков прямым продолжением оригинала. В игру будут внесены в основном косметические изменения, а шикарный геймплей останется практические тем же – таким знакомым и простым в использовании. Теперь, я рассмотрю все основные детали данного игрового проекта подробнее, дабы вы, дорогие читатели, смогли составить свое собственное мнение относительно светлого, либо же не очень будущего данного проекта. Начнем, пожалуй, с программного кода, ведь именно от него зависит, станет ли проект таким же популярным, как и оригинал. Black & White Studios обещают многое: смена дня и ночи, четыре сезона, реальная анимация воды, деревьев, ваших подопечных – богов, людей и так далее и тому подобное. Если приводить полный список достоинств, коими решили наполнить свой движок разработчики, то мой анонс можно будет смело издавать отдельной книгой, а наш всеми любимый редактор "Статей" убьет меня на месте своим мачете (да-да, читатель, вот в таких, можно сказать подпольных условиях, приходится работать). Из всего вышесказанного, думаю, всем стало понятно, какой компьютер должны будут иметь пользователи, дабы только запустить – я уже не говорю о том, чтобы нормально играть, в Black & White 2. Хотя, мне так предполагается, что не меньше системных ресурсов запросит вторая Халва, так что к катаклизму, который произойдет в конце этого года, нужно готовится заранее, копить деньги, подрабатывать на трех работах, не есть, не пить, и даже по дискотекам и вечеринкам не ходить. С завтрашнего дня переходим на хлебную диету, исключая из рациона все блюда, суммарная стоимость которых превышает одну условную – будь она трижды не ладна – единицу. Только так – иначе о прелестях современных игр, с их супер реалистичной графикой, незабываемым музыкальным оформлением и чудесными огромными открытыми пространствами, можно даже не мечтать. В игре будет предложено развивать одного из нескольких десятков подопечных – коровы, тигры и прочие зверюшки из оригинальной Black & White переселились в продолжение игры, а вместе с ними еще несколько интересных героев. После выбора божества, а точнее его олицетворение на грешной Земле, вам будет предложен ряд тренировочных миссий, после успешного прохождения которых, вас перекинут собственно в игру. Выбираем уровень сложности, подстраиваем игровую карту под свои вкусы и предпочтения, и вперед – к новым приключениям! Как и в оригинале, игрокам будет предоставлена полная свобода для действий – хотите, становитесь добрым, пушистым зверьком, паинькой, лапочкой, защитником заблудившихся в густом лесу детишек, а хотите – превратитесь в тирана, от одного имени которого все народы в радиусе ближайших островов сходят сума, прячутся по подвалам. Эти несчастные собирают из остатков бравых мужей некое подобие армии, которая тут же испаряется с поля боя, едва завидит ваш грозный силуэт. Вы можете помогать вашему народу, собирать лес, заготавливать мясо и овощи на зиму, а если хотите, вполне возможно сжечь дотла деревню, съесть своих подданных, и, ничего не делая на благо общества, прожигать божественную жизнь, которая, как известно, длится вечно. Мой знакомый психолог, как-то мне сказал, что по тому, как люди играют в Black & White вполне можно составить психологический портрет любого человека, будь он бедным или богатым, знаменитым или нищем – любого. Я с этим согласен, так что, поменьше распространяйтесь в вашей компании, о своих "успехах" – могут не понять. А потом попробуйте вы объяснить санитарам, что это была всего лишь игра… Невероятными для многих могут показаться и скриншоты. Такой детализации, я, признаться, не ожидал. Если все будет перенесено в финальную версию на том же уровне, на котором это изображено на скриншотах, то можно предположить, что игра станет не просто хитовой, а культовой, точно так же, как и оригинал. Во-первых, обратите внимание, на уровень анимации людей: теперь они превратились из пушечного мяса, бесформенного и неконтролируемого набора роботов, в настоящих людей, как в физиологическом, так и в моральном плане. Каждый человек, будь то крестьянин, работающий на поле, либо же воин, готовящийся вступить в схватку с неизвестными противниками, прорисован и анимировано на самом высоком уровне. Каждый человек на вашем острове будет иметь свой неповторимый характер, моральные качества. Для одних вы станете идолом, другие будут относиться к вам с боязнью, третьи даже не придут в храм, дабы принести в вашу честь священную козу, корову, попугая – короче то, что подвернется под руку. Разработчики обещают, что люди, смогут меня на острове религиозную обстановку, и тем самым ухудшать, либо же наоборот, поддерживать физическое состояние вашего героя. Если честно, то мне во все это не очень то и вериться, хотя, кто знает – на этой сумасшедшей планете, созданной кем-то, по имени Бог, о котором я, священный Я, не раз повествовал в своих летописях, возможно все. Отдельное спасибо хочется сказать аниматорам Black & White Studios за создания неповторимого стиля каждого подопечного бога. К примеру, тигр выглядит настолько правдоподобно, что у вашего покорного слуги даже мурашки забегали по телу. При ближайшем рассмотрении, можно увидеть как из тысяч, миллионов мелких волосков, складывается меховая шуба бога. Не это ли предел мечтаний любого разработчика на нашей планете? А мы ведь еще не видели, как это самый тигр будет двигаться…. Поэтому к шоку надо готовится, почитывать на ночь сказки Гофмана, просматривать избранные фильмы ужасов, дабы приучить нашу нервную систему к шоковым ситуациям – а то, не дай бог, что-нибудь случится, кто за вас тогда будет отвечать? Санитары, врачи в белых халатах, нянечки, охранники. Страшно? То-то же, а то расслабились, понимаете ли! Теперь поговорим об RTS элементах игры, а их, как ожидается, будет немало. Главной составляющей RTS в Black & White 2 станет теологическая война между различными народами. Естественно, что ваш народ, который считает вас святыней, не станет приносить жертвы божествам с других островов. Но и на других островах не особо стремятся принимать нашу веру, так что военных конфликтов, при чем, глобального содержания, нам, к сожалению, не избежать – да и не надо. Думаю, грандиозная мясорубка, ничуть игре не повредит – надо же хоть изредка разминаться. Не стоит забывать, что вражеские войска могут уничтожить и наших героев – поэтому будем поосторожнее, ввязываться в споры различных конфессий не станем, а лучше займем хорошие места на склоне ближайшего холма, и будем оттуда наблюдать, за ходом боя, изредка отдавая тактические команды своему народу. Не забудьте захватить с собою воздушную кукурузу, хот-доги, прохладительные напитки – зрелище обещает быть грандиозным, или, по меньшей мере, весьма занимательным. О музыкальной стороне проекта разработчики оставили меня в неведенье. Обещают многое, но, по привычке, выполнят не все. Единственное, что можно сказать с уверенностью, будет не хуже, чем в оригинальной игре, а, если мне не изменяет память, Black & White в музыкальном плане не имела конкурентов. Открытым вопросом осталась озвучка наших подопечных. Начнут ли они нормально говорить, общаться друг с другом – об этом доподлинно известно только Black & White Studios, да и то, скорее всего, не всем ее членам. Поживем – увидим, но лично мне, очень хочется услышать рыко-подобные голоса, яркие, оригинальные, чтобы кровь стыла в жилах. Мы же все-таки играем скромную роль богов… И еще немного ценнейшей информации о наших героях, которую мне в последнею минут, перед тем, как этот анонс должен был быть передан редактору раздела "Статьи", сообщили разработчики: наши герои будут меняться физически, в зависимости от того характера, которым мы их наградим. То есть, если вы всю вашу божественную деятельность направили на помощь своим крестьянам, то, когда вы проснетесь на поляне у размашистого дуба, вокруг вас буду летать чудные птички, благоухать цветы, набухать почки на деревьях. Ваше доброе сердце принесет столько положительной энергии, что даже погода на вашем острове будет по большей мере солнечная, ясная. Ну, и естественно, коль вы всю свою божественную жизнь проводили в издевательствах над народом, мучили их, измывались, то земля, после вашего сна, покроется пеплом в радиусе нескольких миль. Деревья, кустарники – все будет сожжено пеплом вашего характера, вашей прогоркшей души. И не удивляйтесь, когда на ветке какого-нибудь оставшегося в целости дерева, вместо соловья, распевающего чудные песни, заметите падальщика. Он станет всего лишь вашим отображением души. Уже по мордашке вашего героя, можно будет определить его моральные качества. По крайней мере, так нам говорят разработчики, а я, признаться, развесив уши, верю им, каждому слову. Потому что команде, создавшей Black & White – одну из лучших игр современности, не поверить, невозможно.

У всего есть финал…

А все закончилось тем, что некто, по имени Бог, действующий от имени Галактического союза, о существовании которого, я, чудесный Я, уже не один десяток раз, вам рассказывал, вновь поменял магнитные полюса страдалицы Земли. И уже другие, более совершенные существа, переселенные по межгалактической программе тюремного обмена на нашу Землю, продолжат создавать замечательные игры серии Black & White. Вот только жаль, что мы их так не увидим, кроме, естественно, меня, бессмертного Меня.

www.playground.ru

Battle of the Gods: Обзор

Компания Lionhead Studios, ведомая без пяти минут нобелевским лауреатом Питером Мулинье, не раз и не два доказала привередливой публике, что недостатка в сером веществе ее сотрудники не испытывают. Питеру удалось собрать под одной крышей гениальных программистов, талантливых художников, грамотных сценаристов, усидчивых гейм-дизайнеров и... совершенно бездарных менеджеров. Менеджеры Lionhead (в особенности, координаторы проектов) - неиссякаемый источник бедствий, обрушивающихся на "львиную голову".Из-за ошибок в управлении и согласовании практически все игры студии страдают схожими недугами, грешат одинаковыми недоработками, раздражают однотипными багами. Позвольте мне просто перечислить их, чтобы затем мы вместе проследили, какие из глюков были успешно внедрены в Black & White 2: Battle of the Gods.

Во-первых, эпический размах почему-то сочетается с катастрофической незавершенностью некоторых важных аспектов геймплея. Во-вторых, пресс-служба "дяди Пети" ставит во главу угла искусственный интеллект, позиционирует его как основную фишку студийных игр, рассказывает, захлебываясь от восторга, сколько дней мы проведем, абстрагировавшись от окружающего мира и назойливых родственников, за очередным шедевром. Щас! AI без особого успеха заменяет куча скриптов, а поклонники в очередной раз стучат кулаками по лбу, браня себя за то, что поверили медоточивым речам пиарщиков. Упоминание в обзорах третьей нелепости, подозреваю, успело порядком намозолить вам глаза, но журналистский долг обязывает не упустить и это: в Lionhead работают Эйнштейны, Кулибины и Планки игровой индустрии, и прекрасных идей предостаточно, но все козырные карты проекта сбрасываются игроку либо в самом начале, либо по прошествии двух-трех сюжетных поворотов, после чего геймер имеет все шансы остаться один на один с непролазной скукой, поскольку удивлять его больше не собираются.Симулятор божественной сущности - Black & White - вместо того, чтобы обрести всенародную любовь (клянусь тапочками, он этого заслуживал!), получил множество звонких затрещин. Рецензенты по всему миру методично растерли проект в порошок и ссыпали в мусорную корзину.Black & White 2 стала творческим переосмыслением ошибок прошлого. И действительно, многое разработчикам удалось исправить: и явно завышенную сложность первой части, и кривое управление, и дурацкую необходимость денно и нощно лелеять Существо. Зато играющие в полной мере ощутили всесокрушающую мощь ляпов, список которых приведен чуть выше. О взаимодействии длани Господа и подконтрольных войск - просто достать чернил и плакать. О микроконтроле без нецензурных выражений и не расскажешь. Касательно искусственного интеллекта отметить можно лишь то, что специально обученные собаки его не отыскали после многодневных поисков. Ну и, конечно же, все очевидные достоинства продемонстрировали поначалу, собрав в кучу под названием Tutorial.Но вторая часть получилась, определенно получилась, и это означало, что ад-дону - быть. Быть вне всяких сомнений. Ну вот и дождались, встречайте - Battle of the Gods, дополнение к Black & White 2.

Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед.

Ацтеки, основательно получив от нас на орехи в оригинальной игре, предпочли не горевать, рвать на себе волосы и биться лбами о ступенчатые пирамиды, а обратиться за помощью к самым что ни на есть темным силам.Способ обращения был избран оригинальный: в жертву богу Смерти приносили лучших бойцов племен, и неимоверно злобное создание, сюрприз, растрогалось щедростью индейцев и решило подсобить им в непростом деле завоевания мира.Повелитель Смерти, Разложения и Хаоса явился на подмогу не один, а в компании соответствующего существа - полуразложившейся макаки, размерами способной потягаться с Кинг-Конгом. Столь весомый аргумент в поддержку ацтеков, конечно, не остался незамеченным другими расами/богами, и началась великая битва, битва Богов.

Что нового?

Новоиспеченный демиург, прежде всего, обнаружит, что играть стало значительно сложнее и возрадуется: наконец-то AI работает, как надо! На первый взгляд, все именно так шоколадно, и окружающий мир сверкает всеми цветами радуги. Враг посылает на наши позиции толпы нежити, скелеты, призраки и зомби шатаются по близлежащим землям, бренча костями и жалобно подвывая, а в случае встречи с вашими войсками, быстро рвут их на британский флаг. Оптимизация расходов и упор на тренировку воинов отчасти помогает, поскольку боевые порядки ощутимо увеличиваются и уже могут оказать посильный отпор наседающим мертвякам. Но закрома родины и склады оппонента, оборудованные по последнему слову техники - две большие разницы. Бог Смерти ни разу не встречался с понятием недостачи, ресурсы на его делянках презирают все законы Менделя и Вавилова и размножаются быстрее, чем австралийские кролики, дань (tribute) течет полноводной, бурливой рекой. Вот и получается, что враг клепает и клепает отряды без остановки и направляет их на пути завоеваний, мана на заклинания и эпические чудеса у него всегда в наличии, ну а мы тихонько плетемся в аутсайдерах, из последних сил, обламывая ногти и кляня чудное управление на чем свет стоит, противостоим натиску нежити.Спустя несколько часов приходит понимание, хлесткое и обидное, как удар бича. Никакой это не развитый искусственный интеллект. Агрессия и злоба противостоящего нам божества заранее четко прописана разработчиками, собственных же мозгов у него не хватает даже на то, чтобы выбрать наиболее оптимальный момент для нанесения мощного удара. Однажды, когда зловещие мертвецы выбили почти половину защитников моей деревни, атака вражьего Существа принесла бы лорду тьмы победу, но обезьянка развлекалась на лужку-на бережку, поедая моих же мечников, и ухом не вела, что ее поддержка может стать ключом к виктории. Категорически не верю, что это вариант ошибки искусственного интеллекта... или нет, верю, но тогда следует заметить, что когда AI не ошибается, игра, скорее всего, вообще выключена.Существо, контролируемое врагом, значительно усилено, по сравнению с нашим, не стесняется кидаться крупными булыжниками, деревцами и расстраивать порядки войск своим неподобающим внешним видом. Но одолеть малость протухшую шимпанзе не так уж и сложно, особенно если вы осилили все острова в оригинальном Black & White.Отстроить город - по-прежнему самая основная задача геймера. Зданий и раньше было немало (приходилось подолгу ломать голову, что же построить - дань-то не бесконечна!), теперь же их количество еще увеличилось. В больнице раненые бойцы получают весь комплекс услуг и капитальный ремонт, в кузнице отковываются новые виды оружия и доспехов, а также улучшаются старые, на скотобойне заготавливаются продуктовые запасы по цепочке "корова-консервы", птичий двор предназначен исключительно для того, чтоб услаждать взоры жителей вашего поселения.Да, еще разрешено ставить на дорогах указатели. Это в очень малой степени, но все же ликвидирует одну из самых неприятных "особенностей" оригинала - pathfinding, сработанный пяткой на коленке. Как путались горожане в хитросплетениях тротуаров, так и путаются, правда, если раньше они плутали в 9 случаях из 10, то теперь в 8. Прогресс налицо!В игру можно экспортировать единожды уже развитое Существо, но если хочется начать увлекательный процесс воспитания сначала, можно выбрать ранее не появлявшуюся черепаху.Добавлены четыре новых, достаточно интересных заклинания.Одно из них отправляет орды неживых воителей туда, где им самое место - в ад и попутно подлечивает пострадавших союзников и подопечных, второе призывает на помощь аналогичные вражеским отряды нежити, третье обращает неприятельские войска в мирных коровок-овец-птичек, причем, за то время, которое супостаты проводят в обличье домашнего скота, их можно, нет, не заставить нестись или доиться, а всего лишь как следует потрепать. Четвертое, самое разрушительное, вызывает потоки лавы, которая годится для того, чтобы разогреть бегущую орду костяных воителей, либо, чтоб подкорректировать не очень аккуратный, на ваш взгляд, городок врага.Новых островов тоже четыре, но проработаны они, на наш взгляд, значительно хуже, чем локации предка. Разнообразных оврагов, гор, интересных архитектурно-ландшафтных сочетаний очень много, но все это как-то без огонька, будто бы за два дня до релиза гейм-дизайнеры, скучая и позевывая, нарисовали карты в редакторе, сдали и ушли за чипсами.

Что не изменилось?

Нетронутым остался интерфейс, который порождает самые неоднозначные отзывы. С одной стороны он действительно очень прост и освоить его может даже ребенок, но с другой - излишнее упрощение привело к тому, что действия, которые в классических стратегиях выполняются двумя кликами, здесь нельзя произвести, не станцевав предварительно с бубном вокруг клавиатуры. Это минус, ведь Lionhead не раз просили заменить некоторые "находки" на более традиционные варианты исполнения интерфейса.Совсем не изменились графическое и звуковое оформления. Как и в B&W2 графика потрясает воображение, звук гармонично дополняет графику.А еще сохранились баги. Разработчики частично исправили разные мелочи, но самых крупных и противных жуков оставили для второй встречи с благодарными игроками. Battle of the Gods вылетает каждые двадцать-тридцать минут, а то и чаще, без малейшей логики. К выпадению на рабочий стол вполне могут привести как невинный клик мышкой, так и приказы, например, "построить здание".

Итоговые комментарии:

Black & White 2: Battle of the Gods появился на свет с одной целью: нарубить свеженькой капусты прямо на кухонных столах пользователей, погрузить ее в большие чемоданы и увезти в подземный офис корпорации Microsoft. Дополнение, получившееся совсем "не дополнительным", достойно того, чтобы его распространяли в супермаркетах бесплатно с комплектом теплых носков впридачу. Тратить ли 20 долларов на несколько миссий, четыре новых заклинания и черепашку - личное дело каждого.

Краткие итоги:

Сюжет. Copy/Paste с оригинала, вот только вместо воинственных индейцев - скелеты, зомби и прочие отнюдь не свежие представители темных сил. Прямо скажем, ацтеки были злее, да и пострашнее.Графика. Красивая, яркая, сдобренная впечатляющими спецэффектами.Звук. Проникновенные мелодии, приятные джинглы - образец для подражания.

stopgame.ru