Руководство ARKit: поддерживаемые устройства IOS. Arkit какие устройства
Руководство ARKit: поддерживаемые устройства IOS
Не получили iPhone X на Рождество? Вы все еще можете использовать ARKit на этих устройствах iOS.
Технология ARKit от Apple оказалась очень популярной среди разработчиков. На платформу постоянно добавляются новые видеоигры в расширенной реальности и приложения практически каждый день. Однако для запуска ARKit требуется iOS 11, и даже тогда высокая производительность AR-технологии не гарантируется. Groove Jones создала инфографику, которая поможет вам определить, способно ли ваше устройство использовать новую платформу дополненной реальности или нет.
Технология ARKit была первоначально анонсирована еще в июне этого года, при поддержке Unreal Engine 4, Unity 2017 и UrhoSharp, запущенных в последующие месяцы. С тех пор мы увидели ряд высококлассных разработчиков, которые представили AR-игры, такие как недавно выпущенный Dream Dragon для Real Reality Interactive, а также обновили ряд существующих видеоигр. В том числе чрезвычайно успешный Pokemon Go от Niantic.
Разумеется, ARKit выходит за рамки видеоигр, при этом тематика приложений достаточно обширна. Они охватывают все: от архитектуры, до детских развлечений. А есть и такие разработчики, которые решили воссоздать первый уровень культовой игры Super Mario Bros. в AR с помощью технологии.
Инфографика совместимости с ARKit
Простор и глубина опыта, который разработчики могут создать с помощью ARKit, выходят за рамки воображения. Однако программное обеспечение ничего не значит, если конечный пользователь не может получить доступ к оборудованию, которое его поддерживает. Ниже представлена инфографика, разработанная Groove Jones, которая призвана помочь вам узнать, какие устройства iOS подходят для использования с видеоиграми на базе ARKit.
Несомненно, что гораздо больше телефонов будут поддерживать ARKit в будущем. Apple открыто заявила, что разработчики поддерживают эту платформу очень активно, и поэтому она, вероятно, станет основой платформы iOS.
Вконтакте
Тестируем возможности ARKit. Создаем игру с дополненной реальностью / Блог компании Touch Instinct / Хабр
На WWDC 2017 Apple анонсировала ARKit — SDK для работы с дополненной реальностью. Благодаря ему порог вхождения в эту технологию стал значительно ниже. Можно ожидать появления большого количества качественных игр и приложений.
Если вы смотрели Keynote, то, вероятно, вы уже в восторге от увиденного. Игровой мир, который инженеры Apple смогли развернуть на обычном столе при помощи ARKit, не может оставить равнодушными даже самых искушенных геймеров. Это был не просто прототип, а хорошо работающая технология, над которой действительно потрудились. В этом легко убедиться, запустив несколько демо или попробовав самим привнести что-либо виртуальное в наш мир.
Вынужден расстроить счастливых обладателей iPhone 6 и ниже. На данных девайсах все эти прелести жизни будут недоступны. Для использования всех ключевых функций ARKit необходим процессор А9 и выше. Apple, конечно, даст урезанный доступ к функциональности, но это уже совсем не то.
Дополненная реальность
Дополненная реальность (augmented reality, AR) — это виртуальная среда, которая накладывается на реальный мир для придания ему большей выразительности, информативности или просто ради развлечения. Термин, предположительно, был предложен исследователем компании Boeing Томасом Коделлом еще в 1990 году. Уже тогда начали появляться первые примеры устройств с применением данной технологии. Впервые дополненная реальность была реализована на электронных шлемах летчиков для вывода информации о полете и радаре.
Хочется спросить, чем же все занимались почти 20 лет и почему масштабное развитие эта технология получила лишь сейчас. Все предельно просто. Появление хороших камер в телефонах, сенсоров и развитие технологий компьютерного зрения сделали это возможным.
Что же можно сделать полезного и чего ждать в ближайшее время на полках AppStore? На самом деле все ограничивается лишь фантазией разработчиков. Можно с уверенностью назвать несколько отраслей, где AR произведет революцию с выходом нового фреймворка от Apple:
- Игровая индустрия;
- Архитектура;
- Киноиндустрия.
Возможности ARKit
ARKit — не волшебная палочка Гарри Поттера, а инструмент, который умеет грамотно обрабатывать большое количество данных, полученных от устройства. Благодаря камере и датчикам движения фреймворк отслеживает движение, находит поверхности и определяет освещенность. После анализа данных мы получаем конкретное представление об окружающем мире в виде точек пересечения, координат поверхностей и положении камеры в пространстве.
Основой задачей ARKit является слежение за окружающим миром (World Tracking) для создания виртуальной модели реального мира. Фреймворк распознает особенности видеокадров, отслеживает изменения их положения и сравнивает эту информацию с данными от датчиков движения. Результатом является виртуальная модель реального мира. Отдельная возможность — распознавание плоских горизонтальных поверхностей. ARKit находит плоскости и сообщает об их расположении и размерах.
Слежение за окружающим миром требует анализа картинки, получаемой от камеры. Для достижения наилучшего результата, необходимо хорошее освещение.
Основой ARKit являются ARSCNView и ARSKView. Они служат для отображения live видео и рендеринга 3D и 2D изображений. Как все уже догадались, это наследники от SCNView и SKView. Следовательно, ARKit не привносит каких-то невероятных особенностей в отображении данных. Это все те же движки для работы с 2D и 3D графикой, с которыми уже все знакомы. Поэтому порог вхождения в данную технологию будет достаточно низким. Apple знаменита любовью к своим технологиям и продуктам, но несмотря на это разработчики ARKit сделали поддержку Unity и Unreal Engine. Это положительно скажется на количестве качественных приложений, которые появятся в ближайшее время.
ARSCNView и ARSKView содержат в себе сердце ARKit — ARSession. Именно этот класс содержит в себе все необходимое для работы с дополненной реальностью. Для запуска ARSession необходимо передать конфигурацию работы сессии.
Тип конфигурации определяет стиль и качество работы AR, которое может быть достигнуто:
- На девайсах с процессором A9 и новее можно использовать ARWorldTrackingSessionConfiguration. Именно эта конфигурация дает возможность воспользоваться всей мощью нового фреймворка. Для вас будет создана модель окружающего мира в виртуальной реальности и предоставлена информация о плоскостях в поле видимости камеры. Это поможет расположить виртуальные объекты с максимальной точностью.
- На остальных девайсах, поддерживающих ARKit, будет доступна лишь ARSessionConfiguration. Базовый класс предоставляет только информацию о движении устройства в пространстве, но не строит виртуальных моделей. Это не даст необходимого эффекта и не позволит насладиться всем качеством новой технологии. Вам будет недоступна возможность фиксации виртуальных объектов относительно объектов реального мира.
После выбора типа конфигурации необходимо создать ее экземпляр, произвести настройку и запустить сессию:
override func viewWillAppear(_ animated: Bool) { super.viewWillAppear(animated) // Create a session configuration let configuration = ARWorldTrackingSessionConfiguration() // Run the view's session sceneView.session.run(configuration) }Важно помнить, что ARKit потребляет довольно много энергии для расчетов. Если View с контентом не отображается в данный момент на экране, то имеет смысл приостановить сессию на это время, используя session.pause().
После запуска сессии можно начинать работать с виртуальным контентом. Если хотите, чтобы ARKit распознавал плоскости, не забудьте установить значение planeDetection у конфигурации в значение horizontal. Изначально распознавание горизонтальных поверхностей выключено. Будем надеяться, что в будущем появится возможность находить и вертикальные поверхности, но пока только горизонтальные.
Способ получения информации об окружающей среде зависит от того, какой вид отображения данных вы будете использовать ARSCNView, ARSKView или Metal. Единицей информации, которую предоставляет ARKit, является ARAnchor. Если у вас включено распознавание поверхностей, то вы столкнетесь с сабклассом ARPlaneAnchor. Он содержит в себе информацию о найденных плоскостях. Благодаря данным якорям есть возможность ориентироваться в пространстве. В случае использования Metal вам придется вручную заниматься рендерингом. Тогда можете подписаться на обновления, используя делегат ARSessionDelegate у класса ARSession, и получать якоря от сессии. Если используете один из Apple движков для рендеринга объектов, тогда есть возможность воспользоваться более удобными делегатами ARSCNViewDelegate или ARSKViewDelegate.
На первый взгляд все довольно просто. Почти всю сложную работу делает ARSession. Давайте попробуем сделать тестовое приложение.
Тестируем возможности ARKit
Дополненная реальность сейчас у всех ассоциируется с игрой Pokémon GO, которая взорвала рынок игровой индустрии. Попробуем сделать нечто похожее.
Для создания тестового приложения мы воспользуемся ARSCNView для создания и рендеринга 3D моделей. Наша игра будет состоять из 2 этапов. Сначала мы будем расставлять мишени по комнате, а после пытаться как можно быстрее попасть по ним всем. Игра довольна примитивна, но продемонстрирует простоту создания игр с дополненной реальностью.
Начнем с того, что растянем на весь ViewController ARSCNView и создадим IBOutlet. Далее будем работать с ней, как с обычной SCNView. Произведем первоначальную настройку. Сделаем контроллер делегатом контактов физического мира и выведем статистику. Настроим запуск и паузу сессии при появлении и скрытии контроллера.
override func viewDidLoad() { super.viewDidLoad() sceneView.scene.physicsWorld.contactDelegate = self // Show statistics such as fps and timing information sceneView.showsStatistics = true } override func viewWillAppear(_ animated: Bool) { super.viewWillAppear(animated) // Create a session configuration let configuration = ARSessionConfiguration.isSupported ? ARWorldTrackingSessionConfiguration() : ARSessionConfiguration() // Run the view's session sceneView.session.run(configuration) } override func viewWillDisappear(_ animated: Bool) { super.viewWillDisappear(animated) // Pause the view's session sceneView.session.pause() }ARKit настолько прост, что мы больше не будем использовать никакие его настройки. Единственное, что еще понадобится — это расположение камеры в пространстве виртуального мира. Остальное — дело техники и немного SceneKit.
Мы не будем здесь описывать обработку нажатий или подсчет очков. Это не так важно, и вы можете это увидеть сами в ДЕМО, представленном в конце статьи.
Наша игра содержит две модели объектов: шарик, которым мы будем стрелять, и летающие логотипы Touch Instinct. Для добавления этих моделей на экран, необходимо создать их, используя SCNNode.
Что понадобится, чтобы создать физический объект:
- задать фигуру определенного размера;
- создать фигуру с физическими свойствами для контролирования контактов с другими объектам;
- создать физическое тело для описания поведения объекта при соприкосновении;
- задать текстуры.
Пример реализации классов патрона в виде шара и логотипа в виде куба с нужными текстурами.
class ARBullet: SCNNode { override init() { super.init() let arKitBox = SCNSphere(radius: 0.025) self.geometry = arKitBox let shape = SCNPhysicsShape(geometry: arKitBox, options: nil) self.physicsBody = SCNPhysicsBody(type: .dynamic, shape: shape) self.physicsBody?.isAffectedByGravity = false self.physicsBody?.categoryBitMask = CollisionCategory.arBullets.rawValue self.physicsBody?.contactTestBitMask = CollisionCategory.logos.rawValue // add texture let material = SCNMaterial() material.diffuse.contents = UIImage(named: "art.scnassets/ARKit_logo.png") self.geometry?.materials = [material] } required init?(coder aDecoder: NSCoder) { fatalError("init(coder:) has not been implemented") } }class Logo: SCNNode { override init() { super.init() let logo = SCNBox(width: 0.1, height: 0.1, length: 0.1, chamferRadius: 0) self.geometry = logo let shape = SCNPhysicsShape(geometry: logo, options: nil) self.physicsBody = SCNPhysicsBody(type: .dynamic, shape: shape) self.physicsBody?.isAffectedByGravity = false self.physicsBody?.categoryBitMask = CollisionCategory.logos.rawValue self.physicsBody?.contactTestBitMask = CollisionCategory.arBullets.rawValue // add texture let material = SCNMaterial() material.diffuse.contents = UIImage(named: "art.scnassets/logo-mobile.png") self.geometry?.materials = Array(repeating: material, count: 6) } required init?(coder aDecoder: NSCoder) { fatalError("init(coder:) has not been implemented") } }Это стандартная тактика для определения контакта. Свойство categoryBitMask задает маску конкретного объекта, а contactTestBitMask настраивает все контакты, которые нам будут интересны и о которых мы хотим получать уведомления.
Раз мы заговорили про обработку контактов, давайте посмотрим, как это выглядит в контроллере. Во viewDidLoad мы уже подписались на события контактов физического мира. Осталось реализовать одну функцию.
extension ViewController: SCNPhysicsContactDelegate { func physicsWorld(_ world: SCNPhysicsWorld, didBegin contact: SCNPhysicsContact) { guard let nodeABitMask = contact.nodeA.physicsBody?.categoryBitMask, let nodeBBitMask = contact.nodeB.physicsBody?.categoryBitMask, nodeABitMask & nodeBBitMask == CollisionCategory.logos.rawValue & CollisionCategory.arBullets.rawValue else { return } contact.nodeB.removeFromParentNode() logoCount -= 1 if logoCount == 0 { DispatchQueue.main.async { self.stopGame() } } DispatchQueue.main.asyncAfter(deadline: .now() + 0.5, execute: { contact.nodeA.removeFromParentNode() }) } }Самое интересное — это первая проверка того, что произошло именно соударение патрона и мишени в виде куба. Она выполняется на основе битовой маски. Это очень удобно и избавляет от большого количества других проверок.
При соударении мы убавляем счетчик оставшихся логотипов и удаляем оба объекта. Второй объект удаляется с небольшой задержкой для визуализации столкновения.
Две основные игровые функции — это добавление мишени и выстрел. Добавление происходит на небольшом расстоянии от экрана в той стороне, куда направлена камера. Мы просто создаем уже сконфигурированный объект куба, добавляем его на сцену и настраиваем его расположение относительно камеры в пространстве.
private func addLogo() { guard let currentFrame = sceneView.session.currentFrame else { return } let logo = Logo() sceneView.scene.rootNode.addChildNode(logo) var translation = matrix_identity_float4x4 translation.columns.3.z = -1 logo.simdTransform = matrix_multiply(currentFrame.camera.transform, translation) logoCount += 1 if logoCount == ViewController.logoMaxCount { startGame() } }При выстреле мы также создаем объект шара. Добавляем его на сцену. Но теперь нам необходимо не просто его добавить, но и придать ему ускорение. Для этого мы определяем позицию посередине экрана и придаем ускорение, приложив силу в нужном направлении.
private func shoot() { let arBullet = ARBullet() let (direction, position) = cameraVector arBullet.position = position arBullet.physicsBody?.applyForce(direction, asImpulse: true) sceneView.scene.rootNode.addChildNode(arBullet) }Вот так всего за пару десятков строк мы создали простую игру.
Будущее наступит в сентябре
Как видите, Apple потрудились на славу. Благодаря новому фреймворку ARKit создание приложений с дополненной реальностью — так же просто, как сделать приложение с несколькими контроллерами. При этом вам не нужно беспокоиться о красивых декорациях. Эта технология точно изменит наше представление о мобильных приложениях.
Скачивайте новый Xcode 9, и создавайте приложения, которые добавят в наш мир виртуальной магии. Будущее уже здесь. Ну или будет здесь ближе к сентябрю, после очередной презентации Apple.
Демо проект
Скачивайте в репозитории Touch Instinct
habr.com
Что такое ARKit от Apple?
Многие наслышаны о том, что Apple давно интересуется дополненной реальностью, об этом неоднократно упоминал и сам глава компании Тим Кук. Не так давно компания объявила о создании AR-платформы в iOS.Теперь платформа предлагает разработчикам целый набор инструментов для создания приложений с дополненной реальностью для iPhone и iPad.
Механизм этой технологии использует для работы встроенную камеру смартфона или планшета, его процессор и некоторые датчики для анализа окружающей среды. Благодаря ARKit устройство самостоятельно определяет горизонтальные поверхности и позволяет пользователям размещать на них подходящие объекты. Apple также берет на себя все вычисления, связанные с прорисовкой теней и всех передвижений при перемещении камеры.
Получается, что компания Apple подарила каждому разработчику AR-приложений возможность не изобретать велосипед, а просто пожинать плоды своего труда — воспользоваться готовым фреймворком и писать своё приложение поверх него. Хороший инструментарий ARKit позволяет всем желающим сосредоточиться на создании новых областей применения этой технологии.
Apple уже продемонстрировала миру пару опытов AR, созданных с помощью технологии.
Например, очень красочно выглядела демонстрация демо-версии голографических шахмат из «Звездных войн». В игре можно поставить «голографическую» ирреальную шахматную доску на реальную горизонтальную поверхность, например, столешницу, и перемещать по ней фигурки.
Вторая демонстрация напомнила демонстрацию дополненной реальности с конференции разработчиков Facebook F8 в начале этого года. Суть ее заключается в том, что можно помещать виртуальные объекты (например, лампу, бутылку, тарелку) на поверхность и передвигать их. Кроме этого, это всё сопровождается дополнительными фишками — лампу, поставленную на стол, можно было включать, и при этом тени менялись в реальности.
ARKit можно использовать не только ради забавы, но и для полезных целей: Ikea разрабатывает программу, которая будет помогать людям визуализировать мебель в своих домах перед ее покупкой; приложения ARKit можно использовать и для визуализации одежды или макияжа и т.д.
Программы, в создании которых было задействовано технологию ARKit, будут запускаться на устройствах, оснащённых процессорами семейства A9 и A10. Ее будут поддерживать такие модели мобильных устройств: iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE, iPhone 7, iPhone 7 Plus, 9.7 iPad (2017), 9.7 iPad Pro, 10.5 iPad Pro и 12.9 iPad Pro.
ua-mac.com
WWDC 2018 — прямая трансляция, что показали, iOS 12, какие устройства презентовали, полный список анонсов
Всё, что показали на WWDC 2018.
WWDC 2018 пройдет с 4 по 8 июня 2018 в выставочном центре McEnery в США в Сан-Хосе, Калифорния. Сегодня, 4 июня, в 20:00 по московскому времени на презентации компания Apple впервые показала обновленные операционные системы: iOS 12, macOS 10.14, watchOS 5 и tvOS 12. Обо всех анонсах WWDC 2018 мы подробно рассказали в этом материале.
Первым анонсом WWDC 2018 стала iOS 12. Главный фокус в iOS 12 сделан на увеличении производительности. Крейг Федериги заявил, что iOS 12 будет в два раза быстрее iOS 11. Приложения на iPhone и iPad под управлением iOS 12 будут запускаться на 40% быстрее, работа с клавиатурой — на 50%, а с камерой — на 70%. При этом речь идет и о старых устройствах, а не только о новейших моделях!
В iOS 12 компания Apple представила новый формат дополненной реальности AR: USDZ, который создан компанией совместно с Pixar. Новый формат даст пользователям возможность создавать продукты, в которых будет использоваться дополненная реальность. В iOS 12 появится совершенно новое приложение Measure с функцией измерения.
Вместе с iOS 12 компания Apple запустит новую версию платформы дополненной реальности ARKit 2. В ARKit 2 будет более реалистичная оцифровка, возможность обнаружения 3D-объектов и улучшенное отслеживание мимики людей с помощью системы камер TrueDepth.
ARKit 2 имеет поддержку использования объектов дополненной реальности несколькими пользователями одновременно. Пользователи смогут просматривать объекты дополненной реальности с различных ракурсов.
Приложение «Фото» в iOS 12 получило улучшенную систему поиска, которая начинает предлагать найденные снимки прямо во время ввода запроса. В приложении появилась новая вкладка «Для Вас». В ней будут появляться любимые фотографии пользователей, а также популярные эффекты, применяемые к снимкам. Кроме этого, «Фото» научилось не просто распознавать людей на снимках, но и предлагать возможность поделиться фотографиями с распознанными людьми.
Голосовой ассистент Siri в iOS 12 получил поддержку настраиваемых пользовательских команд. В обновлении у пользователей появится возможность создать ярлык с нужным запросом к Siri, например, «Скажи, какая погода?», а после установить его на экран блокировки для максимально быстрого доступа.
Специально для новой функции Siri компания Apple создала приложение «Ярлыки». В нем можно наиболее удобным образом создавать ярлыки-запросы к Siri в специальном конструкторе.
В приложении News, которое недоступно в России, появилась новая вкладка «Обзор», где будут собирать все последние главные новости. В приложении «Акции» добавлена поддержка приложения News, за счет чего у пользователей появится возможность узнавать свежие новости об акциях. В iOS 12 приложение «Акции» также появится на iPad.
Дизайн приложения iBooks был полностью переработан, а само приложение получило новое название «Apple Books». Помимо обновленного внешнего вида в приложении Apple Books появилась вкладка «Читая сейчас», где будут собираться книги, чтение которых пользователи не завершили.
Режим «Не беспокоить» в iOS 12 получил новую функцию — «Не беспокоить во сне». Возможность будет скрывать все уведомления на установленный пользователем период времени.
«Центр уведомлений» в iOS 12 стал значительно более гибким в настройке. У пользователей появится возможность группировать оповещения, причем не только по приложению, но и по типу, времени доставки и другим параметрам.
Новое приложение iOS 12 — «Лимит»! Приложение позволит отслеживать активность использования как iPhone или iPad в целом, так и конкретных приложений. Новая функция iOS 12 будет предоставлять еженедельные отчеты о вашей активности, а также позволит установить лимиты на использование отдельных приложений.
В iOS 12 появились новые анимодзи: тигренок, коала, призрак и тираннозавр. Помимо этого, в iOS 12 добавлена возможность создавать собственные анимодзи — «мемодзи», которые будут очень сильно похожи на пользователей. Мемодзи можно будет создавать в специальном конструкторе в приложении «Сообщения».
FaceTime получило поддержку группового режима до 32 (!) человек. В FaceTime появилась возможность создавать чаты для более удобной связи с нужными вам людьми.
Вторым анонсом WWDC 2018 оказалась новая операционная система для Apple Watch — watchOS 5. В первую очередь, watchOS 5 фокусируется на возможностях по отслеживанию активности пользователей Apple Watch. С приходом обновления у пользователей появится возможность бросать друзьям «вызов» на семидневное соревнование по активности.
В watchOS 5 появится поддержка различных упражнений: отжимания, круговой бег, йога и многих других. Apple Watch смогут отслеживать все упражнения и добавлять их к общей активности.
В watchOS 5 станет гораздо проще обращаться к Siri. Для этого больше не придется говорить команду «Привет, Siri». Достаточно будет поднять запястье и произнести запрос. Помимо этого, в watchOS 5 реализована поддержка быстрых команд Siri, которые позволяет обращаться к голосовому ассистенту с вашими частыми запросами максимально просто. Аналогичная функция добавлена и в iOS 12.
В watchOS 5 появится новое приложение «Подкасты» и поддержка WebKit, а вместе с ним и множество новых веб-ориентированных приложений. Еще одна новая функция — приложение WalkieTalkie. Простыми словами — это рация, позволяющая общаться с друзьями со списка контактов. Для этого требуется сотовое подключение или Wi-Fi.
Третий крупный анонс WWDC 2018 — новая операционная система для Mac — macOS 10.14 Mojave. Главным нововведением macOS 10.14 Mojave стал темный режим интерфейса. Поддержка «ночного» режима появилась во всех стандартных приложениях macOS 10.14 Mojave, включая Xcode. Тема интерфейса macOS 10.14 Mojave может изменяться автоматически в течение дня, переходя из светлой к темной.
Новая функция macOS 10.14 Mojave — Desktop Stacks. Она позволяет группировать файлы одинаковых типов на рабочем столе для очистки и организации рабочего пространства.
В macOS 10.14 Mojave появилось новое приложение Quick Look для создания скриншотов и записи видео с экрана Mac. Новая утилита Continuity Camera позволит мгновенно передавать изображения и документы с iPhone или iPad на Mac прямо в папку «Документы».
Три новых приложения в macOS 10.14 Mojave: News (недоступно в России), Voice Memos и «Дом». Все приложения выполнены в стиле оригинальных с iPhone, но полностью адаптированы под Mac.
Магазин приложений Mac App Store полностью переработан в стиле App Store из iOS 11. В Mac App Store появились совершенно новые разделы: Discover, Create, Work, Play, Develop, Categories, Updates.
Материал регулярно обновляется. На этой странице вы найдете подробную информацию обо всех новинках Apple, представленных на WWDC 2018.
Примечание: ниже представлена вся информация, которая имелась обо всех новинках WWDC 2018 до официальной презентации.
Конференции разработчиков WWDC традиционно являются не просто конференциями. Apple регулярно представляет на WWDC не только программные, но и аппаратные новинки, причем нередко более чем мощные. В прошлом году, например, на WWDC 2017 помимо iOS 11 и macOS High Sierra руководители Apple показали серьезным образом обновленный 10,5-дюймовый iPad, который получил минимальные рамки дисплея и частоту обновления экрана 120 Гц — впервые в iPad, да и во всех планшетах в принципе.
В 2018 году Apple Worldwide Developers Conference обещает быть не менее жаркой. Полный список ожидаемых анонсов мы собрали ниже.
iOS 12
Главным анонсом WWDC 2018, вне всяких сомнений, станет iOS 12. Новая мобильная операционная система Apple должна оказаться более чем оригинальной и заинтересовать абсолютно всех владельцев iPhone, iPad и iPod touch.
Дело в том, что в самом начале января 2018 года, не отвлекаясь на праздники, руководство Apple провело важное собрание с разработчиками. На встрече обсуждалось текущее плачевное состояние iOS. Система, если не трещит по швам, то точно огорчает огромное количество пользователей мобильных устройств Apple многочисленными багами, недоработками и до боли странными ошибками в интерфейсе. Владельцы iPhone, iPad и iPod touch активно жалуются на iOS, причем начиная еще с 2016 года и вышедшей тогда iOS 10.
В конце 2017 года уровень критики стал запредельным. Именно поэтому на встрече руководства и разработчиков было решено, что iOS 12 будет «другим» обновлением. В нем Apple не станет вводить большое количество новых крупных функций, а сосредоточится на исправлении ошибок, увеличении общей производительности системы и улучшении автономности. Все же новые мощные функции, включая обновленный главный экран и полностью переработанное приложение «Фото» компания отложит до 2019 года и iOS 13.
Обо всем этом стало известно благодаря одному из сотрудников Apple, который вместе с этим является источником авторитетного издания Bloomberg. Последнее редко ошибается в своих прогнозах и публикует исключительно достоверную информацию. Другими словами, iOS 12 действительно окажется гигантским техническим обновлением, направленным на улучшение работы системы, которое «операционке» Apple очень нужно, причем не первый год.
Именно из-за этого iOS 12 очень сильно заинтересует владельцев всех моделей iPhone, iPad и iPod touch. Аналитики ожидают, что обновление сможет вдохнуть новую жизнь в старые устройства, которые должны вновь начать «летать». Многие эксперты и журналисты верят в подобное с трудом, но, тем не менее, улучшений ожидать определенно стоит.
Важно отметить, что новые функции в iOS 12 все же появятся. Согласно данным того же издания Bloomberg, полученным от проверенного источника в стане Apple, в iOS 12 будет улучшен режим «Не беспокоить», добавлены дополнительные возможности родительского контроля, а Siri будет сильнее интегрирована в поиск iOS.
С полным списком ожидаемых нововведений iOS 12 вы можете ознакомиться в этой статье.
macOS 10.14
На WWDC 2018 будет презентована новая операционная система для компьютеров Mac. На текущий момент у macOS 10.14 нет официально подтвержденного названия, поэтому систему называют по порядковому номеру.
Как и iOS 12, macOS 10.14 будет крупным техническим обновлением. Последние версии macOS страдали сильнее iOS. Если iOS не радовала скоростью работы и небольшими недочетами, то в macOS помимо тормозов присутствовали еще и критические «дыры» в безопасности. В прошлом году Apple даже пришлось официально извиняться за две из них. Более того, Тим Кук лично пообещал, что такого больше не повторится, и компьютеры Mac продолжат ассоциироваться со скоростью, удобством и безопасностью.
Все тот же источник Bloomberg уточнил, что и в macOS 10.4 не следует ждать большого количества новых функций. Вместо них Apple исправит как можно больше ошибок, улучшит производительность и стабильность. Это означает, что владельцев компьютеров Mac ждет отличное обновление, которое оставит в прошлом все проблемы.
С полным списком ожидаемых нововведений macOS 10.14 вы можете ознакомиться в этой статье.
Проект Marzipan
Ни в iOS 12, ни в macOS 10.14 не будет первоначально запланированных Apple функций, из-за желания руководства исправить положение дел со скоростью работы и большим количеством ошибок. Однако вокруг «операционок» произойдет одно очень важное изменение — имя ему проект Marzipan.
В рамках этого проекта Apple намерена объединить приложения для iOS и macOS в единое целое. Целью Apple является предоставление разработчикам возможности создания универсальных приложений, которые будут запускаться на iPhone, iPad и компьютерах Mac.
Новые универсальные приложения облегчат жизнь всем. У пользователей больше не будет необходимости приобретать копии одного и того же приложения для iPhone/iPad и Mac. А у разработчиков пропадет главная головная боль. Им больше не придется тратить время и ресурсы для создания двух приложений для iOS и macOS, достаточно будет сделать одно универсальное приложение.
Авторитетный разработчик Стивен Тротон-Смит заявил, что проект «Marzipan» — самое крупное изменение программной платформы Apple с момента появления iOS.
watchOS 5
watchOS 5 — новая операционная система для Apple Watch. И в ней Apple не будет делать никаких усиленных технических улучшений — прошивка работает отлично даже на старых моделях смарт-часов. Уже неоднократно упомянутые источники Bloomberg заявили, что в watchOS 5 появится множество новых функций и изменений в интерфейсе. Впрочем, каких именно — загадка. Ни одно нововведение watchOS 5 на сегодняшний день не подтверждено.
tvOS 12
Аналогично и с прошивкой для Apple TV 4 и Apple TV 4K. Известно, что в tvOS 12 обязательно будут введены новые функции, причем в большом количестве, но определенности, увы, нет. Учитывая опыт прошлых лет можно с уверенностью предположить, что ключевые нововведения tvOS 12 мы узнаем непосредственно от руководителей Apple уже в ходе конференции WWDC 2018.
ARKit 2.0
С прошлого года Apple более чем серьезно заинтересовалась в дополненной реальности — на компанию повлиял феноменальный успех Pokemon GO и удивительные возможности, показанные всему миру этой игрой. Как итог — в iOS 11 компания представила фреймворк ARKit 1.0, в iOS 11.3 его улучшенную версию ARKit 1.5 с рядом новых функций, например, возможностью обрабатывать горизонтальные объекты.
На WWDC 2018 ожидается анонс ARKit 2.0. На это прямо намекнул официальный постер конференции, на котором изображены различные объекты, возвышающиеся над плоской поверхностью. Какие особенности будут в ARKit 2.0 пока неизвестно, но ждать нужно чего-то очень интересного.
Новые iPad Pro с Face ID
Наконец, мы добрались до новых устройств, которых на WWDC 2018 можно ожидать немало. В первую очередь, Apple может презентовать новые масштабно обновленные iPad Pro. Последние утечки указывают на то, что компания не будет терпеть до осени, и как в прошлом году, анонсирует планшеты в июне.
Новых планшетов будет два: с 11- и 12,9-дюймовыми дисплеями. В обоих случаях iPad Pro практически полностью лишатся рамок вокруг дисплея. «Таблетки» будут выполнены в стиле iPhone X. И ровно как флагман, новые iPad получат систему фронтальных камер TrueDepth и поддержку функции распознавания лиц Face ID. Apple станет первым производителем планшетов, который интегрирует данную технологию. Учитывая же, что Face ID в значительной мере опережает все аналогичные технологии в развитии, как говорят аналитики — на два года, Apple совершит настоящую революцию в области планшетов.
Так как у новых iPad Pro будет Face ID, традиционная кнопка «Домой» им станет не нужна. Если верить многочисленным утечкам, то ее у планшетов не будет, как и всей нижней рамки, опять же в стиле iPhone X. Кроме этого, известно, что «таблетки» получат систему на процессоре A11X, внимание, восьмиядерном (!). Другие характеристики новых iPad Pro остаются втайне.
Отметим, что многие эксперты уверены, что планшеты все же будут презентованы осенью.
iPhone SE 2
Одно из самых долгожданных устройств Apple — компактный iPhone SE 2. По последним данным, этот смартфон вовсе не разрабатывается, даже несмотря на большое количество ранних слухов и требований фанатов выпустить его. Тем не менее, ждать iPhone SE 2 на WWDC 2018 все же можно, пусть и шансов на его выход не очень много.
Характеристики и дизайн iPhone SE 2 доподлинно никем не подтверждены. Утечки от 2017 года указывали на планы Apple по выпуску iPhone SE в стиле iPhone 6/7, но верить больше приходится авторитетному аналитику Мин-Чи Куо из KGI Securities. В своем недавнем отчете для инвесторов он заявил, что если iPhone SE 2 и выйдет, то по внешнему виду он будет полностью идентичен оригинальной модели. Что касается характеристик, то они могут оказаться на уровне iPhone 7, с небольшой коррекцией в сторону ухудшения.
MacBook Air
Спустя три года после последнего обновления MacBook Air компания Apple все-таки надумала возродить линейку. Об этом в начале марта заявили сразу несколько проверенных источников. Они рассказали, что новый MacBook Air получит дисплей Retina с диагональю 13 дюймов и уменьшенный по сравнению с предшественником ценник, при условии более современных характеристик.
Стоить подчеркнуть, что новый MacBook Air мы можем увидеть еще до WWDC 2018. Согласно некоторым утечкам, ноутбук может быть запущен в продажу уже в конце марта.
Вот такие на текущий момент ожидания от WWDC 2018. На дворе самое начало весны, поэтому в следующие несколько недель все может проясниться куда более детально. Следите за обновлениями в этой статье — мы будем дополнять ее всей свежей и проверенной информацией.
А что ждете от WWDC 2018 вы? Делитесь своими ожиданиями в комментариях.
Конкурс! Разыгрываем беспроводные наушники Apple AirPods за репост!
Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на наши соцсети ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и Яндекс.Дзен.
Загрузка...Вернуться в начало статьи WWDC 2018 — прямая трансляция, что показали, iOS 12, какие устройства презентовали, полный список анонсов
www.apple-iphone.ru
Apple представляет ARKit 2 | AppTractor
Сегодня компания Apple представила ARKit 2 — платформу, на которой разработчики смогут создавать единые пространства дополненной реальности и постоянные объекты с привязкой к конкретным местам, а также задействовать распознавание объектов и отслеживание изображений. Теперь приложения дополненной реальности станут ещё более динамичными. Компания Apple также впервые представила приложение Measure для iOS, которое будет задействовать дополненную реальность для быстрой оценки размеров реальных объектов, и новый открытый формат файлов .usdz для iOS 12, созданный для ещё более тесной интеграции дополненной реальности в iOS и доступа к AR-объектам из любых приложений Apple.
С момента выпуска комплекта ARKit прошлой осенью компания Apple активно расширяла возможности дополненной реальности, доступные разработчикам. Новый комплект стал уже третьим выпуском ARKit. Он даёт разработчикам инструменты для создания приложений, помогающих пользователям iOS по-новому взглянуть на мир, работать эффективнее и увлекательнее.
ARKit 2
Единые пространства дополненной реальности в ARKit 2 делают дополненную реальность на iPhone и iPad ещё более увлекательной. Пользователи теперь смогут совместно играть или работать над проектами, например планировать ремонт в квартире. Разработчики смогут также добавлять режим зрителя: друзья и близкие смогут наблюдать за игрой в дополненной реальности с другого устройства iOS.
Постоянные объекты изменят принципы взаимодействия с AR-приложениями: пользователи смогут оставлять виртуальные объекты в реальном мире, а затем возвращаться к ним. Например, можно оставить на столе наполовину собранный пазл, и все его детали останутся на прежних местах. Или можно работать над художественным проектом в течение нескольких недель, не начиная каждый раз заново.
В ARKit 2 также расширена поддержка распознавания и отслеживания изображений. Это позволяет распознавать 3D-объекты, например игрушки и скульптуры, а также автоматически накладывать тени и блики от реальных объектов на объекты дополненной реальности. AR-пространство становится ещё более реалистичным смешением виртуального и реального миров.
Measure
Measure — это новое приложение в iOS 12, которое задействует дополненную реальность для быстрого измерения реальных объектов, заменяя собой обычную рулетку. Это приложение автоматически определяет размеры таких предметов, как фоторамки, плакаты и таблички. Оно может показывать длину диагонали, вычислять площадь, делать фотоснимки и отправлять полученные измерения другим пользователям прямо с iPhone или iPad.
Quick Look для AR и формат .usdz
В iOS 12 можно будет легко задействовать дополненную реальность во всей системе iOS. Совместно с Pixar компания Apple разработала новый формат файлов .usdz, оптимизированный для таких приложений, как Сообщения, Safari, Почта, Файлы и News, без ущерба для графики и анимации. Используя формат .usdz и приложение Quick Look for AR, пользователи смогут размещать 3D-объекты в реальном пространстве и проверять, как они будут смотреться в помещении.
ARKit 2 и формат .usdz входят в состав предварительной версии iOS 12 для разработчиков, которая уже сегодня доступна участникам программы Apple Developer Program. Поддержка ARKit 2 и .usdz появится этой осенью в составе бесплатного обновления ПО для iPhone 6s и новее, всех моделей iPad Pro, iPad 5-го поколения и iPad 6-го поколения.
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected].apptractor.ru
Что нового в ARKit 2.0 / Блог компании FunCorp / Хабр
Прошло две недели после окончания конференции WWDC. Сессии отсмотрены, документация перечитана, демо проекты сделаны, а значит, можно оформить всю собранную информацию в статью.
В первой версии ARKit была возможность отслеживать перемещение телефона в пространстве, определять количество и теплоту света вокруг, а также получать информацию о горизонтальных плоскостях. В ARKit 1.5, который вышел вместе с iOS 11.3, улучшили качество изображения, добавили определение вертикальных плоскостей, распознавание статичных 2D-изображений и автофокус. Давайте посмотрим, что добавили в версии 2.0.
Нам дали возможность сохранять карту окружения вместе с расставленными объектами дополненной реальности. Имея карту, можно инициализировать с помощью неё AR-сессию, после чего ранее расставленные объекты появятся в нужных местах. Сохранённую карту также можно передать на сервер и использовать на других устройствах.
Реализовано это так: у ARSession появился метод getCurrentWorldMapWithCompletionHandler, который возвращает ARWorldMap. Внутри этого объекта хранится информация об опорных точках, с помощью которых ARKit может восстановить нулевую координату сцены, а также массив ARAnchors, к которым могут быть привязаны объекты. ARWorldMap можно сохранить или отправить куда-нибудь. Для восстановления карты нужно передать её в поле initialWorldMap у ARSessionConfiguration перед запуском сессии. После запуска статус сессии перейдёт в состояние .limited с причиной .relocalizing. Как только ARKit соберёт достаточное количество точек для восстановления, нулевая координата будет выставлена в правильное положение и статус сессии перейдёт в состояние .normal.
Для лучшей работы Apple советует следующее:
- сканируйте сцену с разных сторон. Массив точек будет больше и точнее;
- окружение должно быть статическим и хорошо текстурированным;
- массив точек должен быть достаточно плотным.
Самостоятельно следить за этими параметрами не нужно, так как теперь у ARFrame есть поле worldMappingStatus. Но нужно их учитывать при проектировании приложения.
Механизм сохранения карты окружения позволил синхронизировать систему координат между несколькими устройствами. Зная положение каждого из устройств относительно карты окружения, можно построить многопользовательские сценарии.
На презентации была показана игра SwiftShot, в которой нужно стрелять из своих рогаток по рогаткам соперника.
Игра написана на Swift + SceneKit. Синхронизация действий пользователей происходит с помощью фреймворка MultipeerConnectivity. Исходники приложения можно скачать по ссылке.
Добавляя металлический объект виртуальной реальности на сцену, хотелось бы увидеть в нём отражение объектов реального мира. Для этого у ARWorldTrackingConfiguration появилось поле environmentTexturing. Если вы в качестве движка используете SceneKit и выставите поле environmentTexturing в .automatic, вы получите вот такой результат:
Получая изображение с камеры, ARKit строит кубическую карту с текстурой окружающей среды. Информация, которая не попала в кадр, генерируется с помощью алгоритмов машинного обучения.
В ARKit 1.5 появилось отслеживание только статичных изображений. Во второй версии ограничение снято, и теперь можно получать координаты перемещающихся изображений. Подобный функционал раньше предоставлял SDK Vuforia. На презентации в качестве примера использования показали замену фото на видео в фоторамке:
Для лучшего трекинга нужно использовать контрастные, хорошо текстурированные изображения с отчётливыми признаками. Xcode выдаст предупреждение, если это требование не соблюдается.
Для отслеживания изображений нужно использовать ARImageTrackingConfiguration. В конфигурацию передаётся массив trackingImages и выставляется maximumNumberOfTrackedImages. Координаты изображения будут возвращены в виде ARImageAnchor.
Также добавили поддержку распознавания статичных 3D-объектов. Перед распознаванием объект нужно отсканировать. Сделать это можно с помощью приложения от Apple. Объект сканирования должен быть монолитным, матовым и хорошо текстурированным.
Для отслеживания объектов нужно создать ARReferenceObject из файла или каталога ресурсов и добавить его к ARWorldTrackingConfiguration.detectionObjects. Информацию об объектах вы будете получать в ARFrame.
В качестве примера на презентации показали отображение информации о статуэтке в музее в дополненной реальности.
В предыдущих версиях можно было получать координаты и поворот лица, полигональную сетку лица и массив блендшейпов (51 эмоция с прогрессом от нуля до единицы). Во второй версии мы увидим три новшества:
определение направленного света.
ARKit 2 использует изображение лица как источник информации о свете. С его помощью можно определить интенсивность, температуру и направление света. Это позволит сделать маски более реалистичными;
отслеживание языка.
К блендшейпам добавили tongueOut, который показывает [0,1] степень «высуности» языка. От себя могу добавить, что пробовали показать язык практически все мои знакомые, которым я давал поиграться с animoji;
отслеживание взгляда.
У ARFaceAnchor появились три новых поля: leftEyeTransform, rightEyeTransform и lookAtPoint. В интернете уже есть демки с примерами использования:
- ускорились инициализация и определение плоскостей;
- стало точнее отслеживание телефона в пространстве и определение плоскостей;
- улучшилась точность определения границ плоскостей при расширении плоскости;
- добавлена поддержка соотношения сторон 4:3 (теперь этот формат будет выбран по умолчанию).
Все улучшения, кроме перехода на соотношение сторон 4:3, будут применены к вашим приложениям автоматически. Для последнего нужно пересобрать приложение с новым SDK.
Если для вас информация была полезной, поддержите меня стрелкой вверх. А на вопросы я готов ответить в комментариях.
habr.com