5 фактов о Jay Z, которые мы узнали из альбома "4:44". 4 44 jay z альбом
Jay-Z — 4:44 (2017) | Слушать музыку онлайн
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Jay-Z, в миру Шон Картер (Shawn Carter), всегда презентовал себя, как новатора, звезду, пророка хип-хопа, талант во плоти, мессию с бандитскими замашками, чьи треки стоят на одной ступеньке культурной ценности со скульптурами Донателло и фресками Микеланджело Буонарроти. Женившись на Бейонс Ноулс (Beyonce Knowles), главной поп-диве поколения, хип-хоп звезда только укрепил свои позиции, сделав из их союза силу, превращающую в золото всё, чего они касаются. Однако в последние годы поползли неприятные для него слухи, и прежде, чем кто-то решится сказать, что Jay-Z вышел в тираж, Шон решил поставить слухам точку – возглавив их.
Jay-Z не растерялся. Его новый, 13-ый по счёту, альбом «4:44» идёт ещё дальше, он весь состоит из подробностей его личной жизни. Настолько, что вслушиваться в его тексты становится стыдно. И время он выбрал отличное – громких хип-хоп релизов в этом году покати шаром, поэтому эффект от любой крупной работы будет усилен кратно.
Название «4:44» значит время, в которое, согласно концепции альбома, Jay-Z проснулся, чтобы покаяться. C этого начинается заглавный трек «Kill Jay Z», выворачивающий обычный образ неприступного дерзкого чёрного иглами внутрь, с порога приносит извинения всем, с кем был несправедлив или жесток, обещая стать более восприимчивым к чужим проблемам и демонстрировать мягкость характера, но прежде всего обращается к Бейонс, повторяя «I don’t deserve you / Я тебя не заслуживаю».
«Smile» прямо рассказывает о том, что мать Jay-Z гомосексуальна, представляя её прямую речь, и накал откровенности не спадёт до самого конца. «4:44» честно расскажет, как рэпер похаживал налево, и даже к кому. В «Family Feud» он рассказывает, что у них двойня (эта тема была прежде закрыта наглухо). В своей откровенности, покрывающей весь альбом, Шон может даже выйти за грань, вспомнив своих с Бейонс мертворожденных детей, или вдруг поделиться мыслью и сиюминутном интернет-мемчике, а то и подколоть коллег, вроде Kanye West, рэпера Future или певца Eric Benet . Глубокое до неловкости путешествие в голову светоча хип-хопа.
«Caught Their Eyes», «Barn», «Moonlight» рассказывают истории о природе славы, успеха и вечных ценностях, украшенные приглашёнными талантами Фрэнка Оушена (Frank Ocean), The-Dream и регги-звезды Дэмиана Марли (Damian Marley). Завершается пластинка композицией «Legacy», исполненной вместе с дочерью Jay-Z, о будущем и тяжело давшихся финансах, которые нужны не ему, но его детям.
Вся пластинка ловко балансирует на новых трендах западной сцены, требующих быть чувствительным, слезливым и рефлексирующим. «Тут рулят девчонки», как недавно пела жена Jay-Z, и он не сопротивляется, уверенно пробуя на зуб новые правила. На пороге полтинника Jay-Z пришёл не брать, размахивая пистолетом, но дарить. Но не деньги.
Чем он сможет привлечь тех, кому неинтересны личные сложности стареющего рэпера? Технически альбом выполнен тонко, минималистично, абсолютно по-старому, что вписывается в концепцию нового начала. Никаких взрывных басов, никаких понтов, нет десятка звукоинженеров сразу. За музыкальную составляющую ответил Эрнест Уилсон (Ernest Wilson), действующий под псевдонимом No ID, заслуженный деятель хип-хопа старой чикагской школы. Он щедро нарезал в повторяющиеся петли классику соула и блюза, смешав её с электронными штрихами и акустическим исполнением инструментов. Голос Jay-Z звучит как никогда сухо, никаких заигрываний с выравнием темпа, автотюном и прочим. Есть только он – и его музыка.
В итоге перед нами плотная, дорогая коммерческая работа, и это, если честно, видится гораздо более важной её целью, чем покаяния 47-летнего рэпера. Самая важная песня на альбоме после вступительной, «The Story Of OJ», целиком посвящена деньгам. В ней есть грузило душевного смысла в строках о том, что деньги не так важны без семьи, но в остальном это последовательный манифест финансовых амбиций Jay-Z. По мнению Шона, он даёт молодняку совет на миллион, а взамен просит всего 9,99$. Это цена подписки на сервис Tidal, принадлежащий артисту, и эксклюзивно продающий все его и его жены поздние работы. Да-да, все горячие срывы покровов с личной жизни Jay-Z пополняют его карман. И это нормально, ведь в том же треке артист говорит прямо: чёрные пацаны должны поддерживать других чёрных пацанов финансово, особенно его.
При всех ценностях 13-го альбома Jay-Z, в его шоу-бизнесе слово «бизнес» стоит на первом месте. Объявив жестокую войну своему эго, артист не удержался от кича, выпадов и саморекламы. В этот раз эго победило, попортив всё впечатление. Но на общем безрыбье – это заявка на хип-хоп года. Тоже, наверное, тонкий бизнес-расчёт.
Что бы ещё послушать онлайн?
radiola.audio
Jay-Z "4:44" — альбом-возвращение рэп-магната уже здесь
UPD: один из топ-альбомов года — теперь и в Apple Music.
UPD (7 июля): спустя неделю пластинка, не без хитростей получившая "платину" спустя 3 дня после выхода, поступила на платформы iTunes и Apple Music. То есть, стала официально доступна и российскому слушателю.
Одновременно "4:44" вышел в делюкс-издании на физических носителях (оказывается, в 2017 году до них еще кому-то есть дело) с тремя бонус-треками. На одном из них гостит британский электронщик James Blake, а в другом рэп читает дочь рэпера. Официально эти треки пока больше не представлены нигде.
КУПИТЬ В iTUNES / СЛУШАТЬ В TIDAL
Треклист: 1. Kill Jay Z2. The Story of O.J.3. Smile feat. Gloria Carter4. Caught Their Eyes feat. Frank Ocean5. 4:446. Family Feud7. Bam feat. Damian Marley8. Moonlight9. Marcy Me10. Legacy
UPD (30 июня): 13-й альбом Jay Z только что стал доступен. Как и обещалось ранее, исключительно пользователям принадлежащей ему стриминг-платформы Tidal. Если вы из них — вот ссылка (остальным тоже есть смысл пройти, там можно послушать минутные отрывки каждой композиции, ну или искать альтернативы).
Его релизы слушают совсем не из-за гостей, но и они тут интригуют. Frank Ocean, Damian Marley и главные женщины его жизни: мать рэпера, дочь и супруга Beyonce.
UPD (21 июня): издание Billboard сообщает, что грядущий релиз Jay Z будет целиком спродюсирован битмейкером No ID, человеком, в жанре почитаемым, который в прошлом уже сотрудничал с Шоном Картером на таких альбомах как "Blueprint 2" (песня "All Around The World"), "Blueprint 3" ("What We Talkin About", "D.O.A." и "Run This Town" — его рук дело), "American Gangster" и "Magna Carta Holy Grail".
Прежде No ID (настоящее имя — Дион Уилсон) занимал должность A&R-менеджера лейбла Def Jam. Он также является владельцем лейбла ARTium Records, выпускающего музыку Common, Jhene Aiko, Vince Staples и других.
Слухи о том, что на релизе мы услышим только музыку No ID первым распространил режиссер Крис Блэк, причастный, например, к видео A$AP Rocky "Peso".
Сам No ID тоже, можно сказать, прокомментировал ситуацию — но при помощи одних лишь emoji (зато поставил упоминание аккаунта Jay Z).
19 июня: Загадочный проект "4:44" все-таки оказался тем, о чем все думали и на что надеялись изначально: новым альбомом Jay Z.
Свою первую за 4 года запись артист-мультимиллионер выпустит 30 июня и доступна она будет эксклюзивно подписчикам принадлежащей ему стриминг-платформы Tidal и пользователям американской телекоммуникационной компании Sprint (владеет 33% акций Tidal). В общем, российскому слушателю вновь придется маневрировать, чтобы заполучить релиз (если вспомнить ситуацию с последним альбомом Kanye, обещавшим никогда не заливать "The Life of Pablo" на iTunes, а потом все же это сделавшим, есть вероятность, что ждать придется не так уж долго).
Уже можно послушать и посмотреть тизер новой песни c альбома, посвященной отцу. В видео снялись лауреат премии "Оскар" Махершала Али и звезда "Смертельного оружия" Дэнни Гловер.
.@S_C_ ‘4:44’ https://t.co/sReVN9XpPK #TIDALXSprint pic.twitter.com/AWG0wAnb8l— Roc Nation (@RocNation) 19 червня 2017 р.
the-flow.ru
5 фактов о Jay Z, которые мы узнали из альбома "4:44"
Тексты07 июля 2017
Текст: Андрей Недашковский
Супружеская измена, каминг-аут матери, недальновидность при покупке недвижимости — новую пластинку Шона Картера не просто так называют крайне откровенной.
Альбом-возвращение Шона Картера не просто так называют одной из его самых откровенных записей.
"4:44" — это не только новые песни одного из главных лиц жанра, но еще и возможность узнать о нем немало нового.
1. ПОХОЖЕ, ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИЗМЕНИЛ BEYONCE
Одной из центральных тем прошлогоднего альбома его супруги стала измена и ее осмысление. Принимать ли эту историю, рассказанную вот уже на протяжении двух релизов могущественной пары американского шоу-бизнеса, за чистую монету или просто драматический прием, решать слушателю. Но такие эмоциональные строчки, как у Jay-Z в песне “4:44”, просто так не пишутся: “Не знаю, как поступить, если мои дети обо всем узнают и взглянут на меня по-другому / Наверное, умру от такого стыда / "Ты сделал что с кем?" / Чем хорош секс втроем, если ты уже встретил свою родственную душу? / "Ты рисковал своей дочерью ради этого?" / Перестав быть супергероем в твоих глазах / Мое сердце разобьется в тот день, когда буду вынужден объяснить свои ошибки / И маска сползет, Санта Клаус — фейк”. В следующей песне он возвращается к этой теме, упоминая имя загадочной Бекки, однажды уже фигурировавшей в альбоме Beyonce “Lemonade”: “Бекки, отстань / Мужчина, не заботящийся о своей семье, не может быть богатым / Посмотрю "Крестного отца", там шла речь об этом, но я все пропустил”.
2. ЕГО БИЗНЕС-ХВАТКА ПОРОЙ СИЛЬНО УСТУПАЕТ РЭП-УМЕНИЯМ
Из-за собственной недальновидности Jay упустил пару десятков миллионов долларов, отказавшись купить недвижимость неподалеку от Бруклинского моста. Кто мог предположить, что после джентрификации припортовая зона превратится в интенсивно развивающийся нью-йоркский аналог Кремниевой долины, а недвижимость, еще пару лет назад стоившая пару миллионов, вырастет в цене десятикратно? Что Jay-Z думает по этому поводу? Называет себя “тупицей”. На всякий случай: состояние Jay-Z оценивается в сумму свыше 800 миллионов долларов.
3. ОН ХОДИТ К ПСИХОТЕРАПЕВТУ
Это впроброс сообщается в песне “Smile” — и звучит почти как откровение для жанра, в котором не принято признавать свои слабости, а уж тем более обсуждать их с кем-то наедине. Но если так делал Тони Сопрано, то почему не может Шон Картер?
4. ЕГО МАТЬ СОВЕРШИЛА КАМИНГ-АУТ
Мать четырех детей (Jay-Z — младший) призналась, что она лесбиянка. Со стороны рэпера звучат лишь слова поддержки: “Заплакал от радости, узнав, что ты влюблена / Мне без разницы — в него или в нее”. Под занавес песни Глория Картер декламирует стих, текст которого призывает спешить любить и быть счастливым, потому что жизнь сейчас есть, а потом нет. Мудрая женщина.
5. ОН ЗАПЛАТИЛ KANYE WEST 20 МИЛЛИОНОВ, НО МЕЖДУ НИМИ ВСЕ СЛОЖНО
Разлад в отношениях давних компаньонов Jay-Z и Kanye West — еще одна полемичная тема альбома. О том, что между артистами, 5 лет назад выпустившими великий совместный альбом, не все гладко, стало известно в прошлом году, когда во время тура в поддержку “The Life of Pablo” Kanye публично призвал старшего коллегу “быть настоящим мужиком” и позвонить ему, а не посылать убийц по его голову. Jay-Z ответил на это первой же песней альбома: “Ты даешь ему 20 лямов, не моргнув и глазом / Он посвящает тебе 20-минутную речь, о чем он только думает? / "Что со всеми не так?" — говорит он / Но когда все вокруг кажутся психами, это повод задуматься о самом себе”. Последние строчки вызвали волну негативной реакции в соцсетях из-за прошлогодней истории с принудительной госпитализацией Kanye и осложнившимся душевным здоровьем.
Перед публикацией этого текста стало известно, что Kanye West официально расторг отношения с принадлежащей Jay-Z компанией Tidal.
the-flow.ru
🎼 Jay-Z - jay z 4 44 альбом слушать
[Вступление: Kim Burrell] Так ли это сложно для меня, Когда в душе я знаю, Что каждый день подвожу тебя, Каждый день подвожу тебя, Почему же я продолжаю убегать?[Куплет 1: JAY-Z]Короче, я прошу прощения, я часто ходил по бабам,Нужно было, чтобы у меня родился ребёнок,Чтобы я взглянул глазами женщины,Нужно было, чтобы близнецы появились естественным путём, чтобы я поверил в чудо.Эта песня вышла у меня слишком поздно,Я не заслуживаю тебя,Я мучаю тебя в Париже:"Пожалуйста, вернись в Рим!" Ты вернулась домой,Мы несколько часов проговорили, когда ты была в турне."Пожалуйста, возьми трубку, возьми трубку!"Сказал "Не позорь меня" вместо "Стань моей",Так я предложил нам идти вместе,Дело было в твой двадцать первый день рождения, ты созреваешь быстрее меня,Я был не готов, поэтому я прошу прощения.Видел, как невинность уходит из твоего взгляда,Я до сих пор оплакиваю эту смерть, я прошу прощения за все выкидыши,Я не был подарком, твоё тело не приняло бы его.Я прошу прощения у всех женщин, с чьимиЭмоциями я играл, потому что у меня самого их не было.Я прошу прощения, потому что в лучшем виде ты сама любовь,И потому что я не могу выполнять то, о чём говорю,В твоих глазах остаётся душа, которую когда-то хранило твоё тело,Ты смотришь в пустоту пустым взглядом,Думаешь о том времени, которое потратила на эту ерунду,И я прошу прощения.
[Припев: Hannah Williams]Я никогда не буду обращаться с тобой,Не буду обращаться с тобой, как ты того заслуживаешь!
[Куплет 2: JAY-Z]Я прошу прощения, наша любовь была на долгие годы, я вмещал нас,И вся эта дерзкую х**ню, и мы более откровенны,Не должны плакать и умирать в одиночестве в этих особнякахИли спать спиной к спине.Мы должны отдыхать, пока спины не сгорят,Мы должны смеяться, пока сердце не встанет,А после — мы в космосе, где кончается тьма,Даём любви освещать нам дорогу.Как и те, кто был до меня, я делаю свою жизнь хуже, лишь бы отомстить,Я не хотел, чтобы другая женщина узнавалаОбо мне то, чего не знаешь ты,Я обещал, я плакал, не мог сдержаться,Я плох в любви, думаю, мне нужна переделка.Я стану эмоционально доступным, если приглашу тебя,Я перегорю, что если, ты плюнула на мои похождения?
[Припев: Hannah Williams]Я никогда не буду обращаться с тобой,Не буду обращаться с тобой, как ты того заслуживаешь!
[Куплет 3: JAY-Z]Если бы узнали мои дети, не знаю, что бы я сделал,Если бы они стали смотреть на меня иначе,Я бы, наверное, умер от стыла."С кем ты этим занимался?"К чему менаж а труа, когда у тебя есть половинка?"Ты рисковал этим ради Блю?"Если я не был супергероем в твоих глазах,Моё сердце разобьётся к тому дню, когда мне придётся объяснять свои ошибки,Маска слетает, Санта-Клаус оказывается фальшивкой,Ты выходишь в Сеть и видишь,Что за зуб Блю не заплатит зубная фея.
[Припев: Hannah Williams]Я никогда не буду обращаться с тобой, как ты того заслуживаешь!
101.ru
Зачем JAY-Z новый альбом? Отвечаем на все вопросы перед выходом «4:44»
Недавняя смерть Prodigy заставила нас задуматься о том, что мы являемся современниками больших рэп-артистов, расцвет которых нам удалось наблюдать. Мир хип-хопа покинуло уже много рэперов, занявших свое место в сердцах настоящих любителей жанра. Big Pun, Guru из Gang Starr, Nate Dogg – далеко не полный список тех, кого с собой забрало время, начиная лишь с начала нулевых. Кумиры уходят. Уходят прямо на наших глазах. Становится особенно грустно, когда осознаешь, что, в общем и целом, появляющиеся новые герои жанра мельчают. Музыканты большого калибра появляются теперь весьма и весьма редко. Вместе с тем, после таких трагических уходов как в случае с P, мы вспоминаем, что в рэпе все еще существуют большие и сильных личности. Благо, некоторые из них, напоминают о себе сами.
На 30 июня намечен выход очередного альбома легенды рэпа Jay-Z. Пластинка будет носить название «4:44», и это будет уже 13-й сольный релиз в карьере артиста. Прошлый альбом Джея вышел в 2013 году. За четыре года отсутствия предприимчивый король Нью-Йорка не терял времени даром, занимаясь бизнесом и семьей. За это время в индустрии многое поменялось, и слушатель уже успел соскучиться по новым трекам Джея. Наверное, нельзя в полной мере сказать, что его творчество и его самого стали забывать. Все-таки иногда он выбирался в свет и принимал участие в записи громких песен, таких как «I Got the Keys» DJ Khaled’а. Однако когда артисты такой величины уходят в тень на столь долгий срок, их возвращение должно быть очень мощным, иначе после нескольких неудачных попыток артиста могут окончательно списать со счетов.
Пока до конца неясно, почему альбом Jay-Z называется именно так – «4:44». Одним из ответов может быть ссылка на Библию. В книге существует несколько разделов, которые можно связать с этими «координатами». Отрывок Евангелия от Ионава глава 4, стих 44 гласит: «Ибо сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве». Учитывая, что именно в Нью-Йорке, родном городе Джея, развернулась большая рекламная кампания «4:44», это может быть тонким намеком на то, что рэпер защищает свою корону. Вместе с тем, артист не очень часто обращается к религиозным темам в своем творчестве. Однажды он сказал, что вообще никогда не читал Библию. Магию цифры 4 можно продолжить. Jay-Z и его супруга Beyonce родились в четвертый день месяца (в сентябре и декабре соответственно). Пара поженилась 4 апреля 2008 года. Оба имеют татуировки римской цифры IV , а четвертый альбом Би назывался просто «4». Кроме этого, Джей Зи несколько лет владел клубом «40/40».
Если название все же является отсылкой к библейской истории, то стоит напомнить ее смысл тем, кто может быть с ней не знаком. Дело в том, что во времена жизни Христа пророками называли людей, которые толковали слова Бога. Естественно, что их выступления имели большое значение для простых жителей. Иисуса принимали в качестве пророка везде, где он появлялся со своими проповедями, кроме своей родины – города Назарет. Его «земляки» видели в «божьем сыне» обычного человека, которого они не воспринимали всерьез. Тем более когда речь заходила о том, что он послан Всевышним на нашу бренную землю. С тех пор мало что поменялось. Люди, которые выросли с нами бок о бок, буквально «парни с нашего двора», тяжело воспринимаются нами как некие «звезды» или выдающиеся личности. Мы привыкли считать «небожителями» тех, кто недосягаем и далек от нас. Наш скепсис и невнимательность к талантливым людям в своей стране, городе или даже семье, к сожалению, встречаются повсеместно.
Есть ли у Джея основания полагать, что его авторитет или титул короля Нью-Йорка подвергся сомнению за время, пока он отсутствовал в чартах и не выпускал альбомы? Разве кто-то успел провозгласить себя новым хозяином трона? Вроде быть нет. Быть может, он считает, что его вклад в рэп-культуру так и не был оценен по достоинству? Тоже нет. Ведь его имя до сих пор можно с уверенностью вписать в первую десятку артистов, которые сыграли решающую роль в популяризации хип-хопа. Его творчество всегда имело положительную обратную связь со слушателями в виде результатов продаж альбомов, которые все как один становились, по меньшей мере, платиновыми. Ему уже нечего доказывать индустрии. Он уже давно взобрался на вершину и достиг всех мыслимых и немыслимых рэп-высот. Выход альбома «4:44», равно как и невыход вообще какого-бы то ни было нового материала, не сможет убавить очков Джею. Скорее всего, рэпер использует новую пластинку как возможность еще раз самоутвердиться и показать, кто хозяин рэп-игры.
Аккурат к дате выхода альбома Jay-Z получил еще один дополнительный бонус в свою изобилующую наградами и титулами карьеру. Он стал первым рэпером, включенным в «Зал Славы авторов песен (сочинителей)». Вместе с ним в этом году новыми членами почетного «клуба» стали Kenneth «Babyface» Edmonds, Berry Gordy, Terry Lewis и другие, безусловно, заслуженные артисты, чьи имена стоит загуглить. «The Songwriters Hall Fame» – организация, которая занимается продвижением наследия значимых композиторов и авторов песен, чье творчество обогатило мировую музыкальную культуру. Вот и наш герой, единственный из хип-хоп-братии, удостоился этого почетного членства. Ну чем не современная интерпретация библейских «пророков»? Это еще одно подтверждение тому, что его талант признан на высоком уровне.
Джигга получил не только заслуженное признание музыкальных критиков и экспертов (множество статуэток Грэмми тому подтверждение), но и добился респекта исконным для рэпа образом – через бифы. Возвращаясь к недавней безвременной кончине Prodigy, невольно вспоминается, что в свое время между ним и Jay-Z разгорелся творческий конфликт. После того, как участник Mobb Deep выпустил свой дебютный «H.N.I.C.», Джей задел Р на треке «Take Over» в 2001 году. Благодаря этому к Mobb Deep возникло дополнительное внимание. Однако парни решили не раскачивать эту тему. На время дуэт вообще ушел в более попсовое и мелодичное звучание, оставив бифы и маскулинность на втором плане.
Как бы там ни было, конфликт со временем сошел на нет. Уже в 2006 году Джей и Mobb Deep помирились косвенно благодаря 50 Cent. В то время он еще общался с Джиггой и мог урегулировать их противоречия. Плюс, на альбоме «The Massacre» в треке «Piggy Bank» Полтинник сделал реверанс в сторону Jay-Z, сказав, что тот «уделал задницы Mobb Deep». Новоявленные участники G-Unit не обиделись, а Джею приятно. Все с довольным видом закопали топор войны. Более того, пошли слухи о том, что Mobb Deep займутся продюсированием артистов из Def Jam, лейбла, президентом которого на тот момент и был Jay-Z. Таким образом, и в этой ситуации Джига остался непоколебимым королем Нью-Йорка. Коллеги по цеху признали его титул и не стали его оспаривать.
У любого короля должна быть своя королева. В случае Jay-Z ею стала Beyonce. Их роман начался еще в 2003 году с коллаборации «Crazy In Love». Оба артиста тогда находились в прайм-тайме своей карьеры, и их союз, пусть и поначалу не особо афишируемый, благосклонно повлиял на творчество обоих. Вот и в 2017 году мы также находимся в ожидании совместного проекта четы Картеров – альбома «Bey-Z». Будет ли пластинка выпущена в этом году или релиз будет перенесен на более поздний срок – пока неизвестно. Ясно одно – материал обещает быть очень качественным. Сплав Джея и Би уже давно стал гарантией хита. Достаточно вспомнить «03 Bonnie and Clyde», «Deja Vu», «Upgrade U» или даже крохотное участие Beyonce в треке «Tom Ford» с «Magna Carta Holy Grail». Так что самые преданные фанаты четы гарантировано получат массу удовольствия от целого альбома совместных песен Джея и Beyonce.
Здорово пересматривать старые клипы Джигги, переслушивать его альбомы, вспоминать развитие любовных отношений с Бейонсе, следить за его попаданием в топы Forbes. Это действительно завораживает. Однако за день до выхода «4:44» начинаешь понимать, в сущности, необязательность этого альбома. Существует страх услышать совсем не те треки, которые ожидаешь. Да, Джей всегда был смелым и не оглядывался назад, экспериментируя со звучанием и привнося новую струю в свое творчество. Еще в далеком 2009 году своим альбомом «The Blueprint 3» он доказал, что, если надо, может добавить современного звука так, что мало никому не покажется. Он может молодиться, резвиться и дать фору любому зарвавшемуся молодняку. Но время, так или иначе, неумолимо. В какой-то момент Джиге станет, что называется, не с руки вообще обращать внимание на индустрию, которая сделала его мега-звездой и миллионером.
Почему Dre уже давно перестал выпускать новый материал? Да, в 2015 вышел «Compton», хороший альбом, однако это не тот «Детокс», которым он нас дразнит уже второй десяток лет. После этого релиза Доктор опять пропал. Есть ощущение, что он больше не вернется. И, может, это правильно. Ведь для артиста очень важно вовремя остановиться. Уйти на взлете или, по крайней мере, не испортить своим крайним материалом впечатление от своих же хитов. Как бы кощунственно, цинично и гадко это ни звучало, но подумайте сами – хотели ли бы мы услышать альбом Тупака в его 40-45 лет с трэповыми минусами и Migos на фитах или все-таки нет? Быть может, нашим любимым артистам лучше оставаться прекрасными застывшими образами, как скульптуры, выставленные в музеях искусств? Зачем дополнять и без того полную и красочную картину или отличное музыкальное произведение. Это не значит, что для того, чтобы стать значимым, нужно по завету Biggie «умереть, чтобы стать кем-то». Это значит, что нужно сказать свое слово, выдать максимум, на который ты способен и уступить место чему-то новому. Джигга так и должен сделать.
Безусловно, альбом «4:44» навряд ли разочарует. Джей слишком маститый автор, чтобы делать плохую музыку. Однако будет ли он актуальным – большой вопрос. Джигге не стоит бояться, что его имя забудут и не признают в нем «пророка». Это невозможно. Ведь люди помнят и будут помнить таких персонажей, как, например, Ja Rule, Jadakiss и многих других, а Jay-Z на голову выше них. Как люди будут помнить и Nas – другого не менее талантливого поэта. Возможно, сразу после выхода «4:44» мы поймем, что отсылка этого названия к Библии была ошибкой, и Джей имел в виду нечто совершенно другое. Скорее всего, после релиза это станет вообще не важным. Главное, что непревзойденный король Нью-Йорка снова вернет нас в те дни, когда хип-хоп был таким, каким мы его любим.
www.rap.ru
Как признаться в измене жене и сохранить свое наследие: JAY-Z лично декодирует альбом «4:44»
Разбираем каждую из песен с вышедшего вчера альбома «4:44» и сопровождаем их комментариями самого автора
Вчера, 30 июня, Jay-Z выпустил свой 13-й сольный альбом, который полностью спродюсировал No I.D. (именно его Канье когда-то называл своим ментором). Именно ему принадлежит идея сделать 10-трековый релиз. «Я смотрел на альбомы вроде What’s Going On Марвина Гэя, My Beautiful Dark Twisted Fantasy Канье, Illmatic Наса, – рассказывает продюсер. – Классическим их сделала во многом и их продолжительность. Я проанализировал ошибки этих релизов и постарался не повторить их».
Но многих удивила даже не столько продолжительность нового альбома, сколько его тематика и лирика. Так, после бахвального «Magna Carta Holy Grail», спасали который разве что крутые биты, новый альбом звучит и воспринимается весьма неожиданно. Здесь Джей много говорит о своих личных проблемах, практикуется в cамоуничижении, задает вопросы как себе, так и окружающим его людям и артистам.
Как сказал Джею все тот же No I.D.: «Мне кажется, людям нужно услышать то, чего они еще не знают. Да, ты хотел картинку Пикассо, но зачем? Ты женат на Бейонсе, но каково это на самом деле? Какова ответственность? Каковы твои взлеты и падения? Я хотел, чтобы он не возвышался над другими людьми».
И по первым впечатлениям «4:44» идеально справляется с этой задачей. Это едва ли не самый откровенный альбом в дискографии Jay-Z. При этом важно понимать, что это не сознательный хип-хоп калибра Кендрика Ламара, здесь по-прежнему хватает бравады и самолюбования. Но уклон теперь сделан именно на личностные драмы и проблемы Джея, не только мультимиллионера, но и просто отца и человека, искренне переживающего за хип-хоп культуру.
В день выхода альбома Jay-Z дал личные комментарии к каждой из песен для iHeart Radio. Мы собрали их вместе и добавили несколько пояснений от себя, которые помогут лучше понять суть пластинки и ее песен на начальном этапе знакомства с ней.
Kill JAY-Z
Название первой песни, конечно, не стоит воспринимать буквально. На самом деле она об эго, о том, как убить свое эго, чтобы у нас получился диалог о человеческой уязвимости и искренностиТакже в первом куплете Джей затрагивает свои отношения с Канье, которые давно перестали быть такими теплыми, как раньше. Так, обращаясь к самому себе, он говорит: «Тебя задело, когда тебя обставил Йе / Ты дал ему 20 миллионов и глазом не моргнул/ Он посвятил тебе 20 минут на сцене, о чем он, блядь, только думал? / “Да что со всеми не так?” – вот что ты говоришь / Но если все вокруг сошли с ума, то ты просто безумец».
Семплы: The Alan Parsons Project’s «Don’t Let It Show», Kool & the Gang «Kook’s Back Again»
Таким образом, уличая самого себя в различных грехах, Джей успевает прокомментировать свое отношение к прошлогодним инцидентам с Канье. В данных строчках речь идет о том, что Джей дал Уэсту 20 миллионов, чтобы тот остался на TIDAL. Но вместо благодарности Йе посвятил целую тираду своему «старшему брату» на одном из осенних концертов, включая знаменитую фраз про «Не посылай киллеров по мою голову. Поговори со мной, как мужик».
The Story of OJ
Это песня о нас как единой культуре, как о людях, у которых есть план, как развивать и продвигать ее. Все мы делаем деньги, теряем их, в особенности это касается артистов. Это песня о том, как, будучи успешным, преобразовать свой успех в нечто большее.Семпл: Nina Simone «Four Women»
Название песни, понятное дело, отсылает нас к О. Джей Симпсону, бывшему игроку в американский футбол, которого обвинили в убийстве жены и её любовника. Суд в итоге оправдал Симпсона, превратив все дело в «судебный процесс века». Вместе с тем, Hov здесь затрагивает расовые проблемы современной Америки, а заодно заявляет, что едва ли не единственной возможностью для черного стать финансово независимым – перестать разбрасываться деньгами в стрип-клубах.
Smile
Название песни говорит само за себя. У всех наступают трудные времена, которые могут привести к двум вещам: ты либо погрязнешь в рутине, либо сможешь создать для себя лучшее будущее, исходя из своего опыта.Семпл: Stevie Wonder «Love’s In Need Of Love Today»
Джей вспоминает все плохое, что случилось с ним в жизни, а также рассказывает о том, как определенные события помогли ему изменить себя и свою жизнь к лучшему. Что немаловажно, он находит в себе силы открыто принять нетрадиционную ориентацию своей мамы: «Я плакал от счастья, когда ты влюбилась / Для меня неважно, кто это – он или она / Я просто хочу видеть твою улыбку среди всей этой ненависти». Именно голос Глории Картер мы слышим в этой песне
Caught Their Eyes
Эта песня о том, что нужно быть в курсе того, кем на самом деле является твое окружение. В ней есть следующая строчка: «Твой язык тела совсем неубедительный, разе мог ты увидеть разницу между тобой и мной?» Эта песня о том, как быть настороже со своим окружением.Семпл: Nina Simone «Baltimore»
В подтверждении слов о том, что с людьми всегда нужно держать ухо востро, Джей отсылает к инциденту с Принсем. Он рассказывает, как встречался с певцом до его смерти и как тот благодарил Джея за распространение своей музыки в TIDAL. Однако стоило Принсу умереть, как его представители подали на Jay-Z в суд.
4:44
Эта песня олицетворяет всю суть альбома, и потому расположена аккурат в его середине. Однажды я действительно проснулся в 4:44 утра и написал эту песню. Впоследствии она стала названием и центром альбома. Это заглавный трек еще и потому, что это действительно очень мощная песня и, как мне кажется, одна из лучших песен, которые я когда-либо писал.Семпл: Hannah Williams and the Affirmations «Late Nights and Heart Breaks»
Но о главном Джей решил-таки умолчать. На самом деле песня «4:44» – открытое письмо с извинениями Бейонсе, которое одновременно является очередным признанием в любви. Джей говорит, что был хреновым мужем, но – самое главное – признается, что все-таки изменял Бейонсе. Да и в целом выглядит очень человечным и ранимым, что для него большая редкость.
Family Feud
Эта песня о разделении людей внутри культуры. Новые рэперы воюют со старыми, говорят все эти вещи. Именно поэтому в ней есть строчка: «Никто не выиграет, когда в семье возникает раздор»Семпл: Clark Sisters «Ha Ya»
Умудренный опытом, в том числе и различными бифами, Джей берет на себя ответственность и призывает рэперов перестать ругаться друг с другом и вместо этого сосредоточиться на записи музыки. Иронично, но именно в песне с названием «Раздор в семье» мы слышим вокал Бейонсе.
Bam
Мы с Дэмиэном Марли записали песню, под которую просто приятно джемиться. Но в ней Шон Картер говорит тебе: «Тебе нужно немного эго». Я сказал это, потому что в жизни я совершил много разных поступков. Поэтому от лица JAY-Z я говорю, что каждому нужно эго, чтобы все мы достигли своей цели.Семплы: Sister Nancy «Bam Bam», Jacob Miller «Tenement Yard»
Moonlight
В припеве говорится: «Мы застряли в “Ла-Ла Ленде” / Даже если мы победим, то все равно проиграем.» Это такой тонкий референс в сторону «Ла-Ла Ленда», который выиграл «Оскар», но который потом отдали «Лунному свету.» Это песня – своего рода комментарий о культуре и о том, куда мы с вами движемся»Семпл: Fugees «Fu-Gee-La»
Несмотря на название и очевидные отсылки, Джей здесь говорит не о гомофобии, а критикует современную хип-хоп-культуру, участники которой врут друг другу и сами себе, застряв в самоповторах и превратившись в фейков. В частности, Jay-Z заявляет: «Хватит разгуливать с таким видом, будто вы сделали “Thriller”» [Альбом Майкла Джексона «Thriller» – самый продаваемый музыкальный релиз в истории – прим. RAP.RU]
Marcy Me
Это ностальгическая прогулка по Марси [муниципальный жилищный комплекс Marcy Houses в Бруклине, где прошло детство Джея – прим. RAP.RU], песня о надежде и оптимизме, когда появляется это чувство: «У меня действительно получится? Я и впрямь могу быть одним из крупнейших артистов в мире?» У каждого бывают подобные мечты, вроде: «А могу ли я стать одним из лучших баскетболистов?»Семпл: Quarteto 1111’s «odo O Mundo E Ninguém»
Здесь Джей ностальгиурет по своему детству и былым временам, которые он провел в этом районе, буквально признаваясь ему в любви и призывая не забывать свои корни. Несмотря на то, что «в Marcy Houses пацаны умирают пачками», это место все равно навсегда останется в его сердце. В аутро песни, к слову, можно услышать вокал The-Dream.
Legacy
Здесь все просто, эта песня – мое озвученное вслух желание. В ней я говорю со своей дочерью. Именно ее голос слышен в начале, когда она задает вопрос: «Папочка, а что такое желание?»Семпл: Donny Hathaway «Someday We’ll All Be Free», Raekwon «Glaciers of Ice»
Jay-Z всю песню словно рассказывает дочери Блу Айви о семье Картеров и всех тех достижениях, которых они успели добиться. «Мы построим общество внутри общества», – смело заявляет Джей, не забывая перечислять свои успехи и размышлять о том, какое наследие он оставит после себя. Наверное, так и должен звучать финальный трек такого откровенного альбома.
А вы уже послушали новый альбом Jay-Z? Если да, то не забывайте делиться своим мнением с нами. Действительно ли это мощное личное высказывание, либо же скучный и провальный релиз от уже утратившего былой задор Джея?
www.rap.ru
Альбом JAY-Z «4:44» в 25 цитатах / Чтиво на Rhyme.ru
Шон Картер, более известный как Jay Z, исполнитель что ни на есть самый монументальный и основополагающий для всей музыкальной индустрии. Последний альбом артиста «4:44» открывает рэпера-мультимиллионера для слушателей совершенно с другой стороны. Если вкратце, то здесь вы найдете признание Джея в измене, каминг-аут матери исполнителя, трогательный диалог между отцом и дочкой и еще многое другое. А если поподробнее — мы решили отобрать 25 самых значимых цитат из нового альбома рэпера и разобрать каждую из них, чтобы вы могли проникнуться уникальной и неповторимой философией и жизненными принципами исполнителя из Бруклина
«Fuck Jay-Z, I mean, you shot your own brother How can we know if we can trust Jay-Z? And you know better, nigga, I know you do But you gotta do better, boy, you owe it to Blue You had no father, you had the armor But you got a daughter, gotta get softer»«На*уй JAY-Z, ты подстрелил своего собственного брата Как мы можем знать стоит ли нам доверять JAY-Z? И ты лучше знаешь, ниггер, я уверен в этом Но ты должен стараться, парень, ты в долгу перед Блю У тебя не было отца, но была броня Но теперь у тебя дочка, ты должен стать мягче»
С первых же строчек на альбоме Джей даёт понять, что это далеко не второй «Magna Carta Holy Grail». Это альбом не об успехе или собственном величии, а о раскаянии, разочаровании в самом себе (и не только). Как заявил сам автор, «убийство» подразумевается не в буквальном смысл, а в плане борьбы с собственным эго, которое он и посылает в самом начале.
Когда Джею было 12 он выстрелил в своего наркозависимого брата, который украл у него кольцо, — об этом рэпер рассказывал в своей книге «Decoded», вышедшей в 2010 году. Тогда ему казалось, что его жизни конец и его посадят в тюрьму, но всё обошлось.
Отец ушёл из семьи Ховы, когда он был совсем маленьким, так что он рос без отца в одном из самых опаснейших районов Америки, зарабатывал на жизнь и пропитание для своей семьи, торгуя наркотиками, что требует хладнокровия, «эмоциональной брони». Теперь, когда он успешен и состоятелен, у него есть семья, и дабы не повторить ошибки своего отца он должен стараться ради своей дочки, быть более мягким с ней и снимать свою «эмоциональную броню»
You walkin’ around like you invincible You dropped outta school, you lost your principles I know people backstab you, I felt bad too But this ‘fuck everybody’ attitude ain’t natural But you ain’t a saint, this ain’t kumbaye But you got hurt because you did cool by ‘Ye You gave him 20 million without blinkin’ He gave you 20 minutes on stage, fuck was he thinkin’?«Fuck wrong with everybody?» is what you sayin’ But if everybody’s crazy, you’re the one that’s insane«Ты разгуливаешь так, будто ты неукротим Ты выпустился из школы и потерял свои принципы Я знаю, люди подставляли тебя, мне тоже было неприятно Но твоя позиция «на*уй всех» неестественна Но ты не святой, это не kumbaYE Тебе больно, потому что вы были в отличных отношениях с ‘Ye Ты дал ему 20 миллионов, даже не моргнув А он тебе уделил 20 минут на сцене, о чём он, бл*дь, думал? «Че со всеми вами не так?» — то, что ты говоришь Но если все и чокнутые, то ты просто больной»
Отругав самого себя, Джигга берется за своего бывшего товарища и «младшего брата», Канье Уэста, известного своей любовью к самому себе и своим пылким нравом. Во время одного из концертов своего турне «Saint Pablo», Канье обратился со сцены к чете Картеров, попросив Джея позвонить ему и не «посылать своих киллеров» по его голову, чтобы они поговорили «как настоящие мужчины». Также в своём треке «Saint Pablo» Уэст заявил, что мог подписать контракт с Apple Music, вместо Tidal (который принадлежит Джей Зи), и в таком случае он отдал бы 20 миллионов от стомиллионой выручки своему другу. Хова отвечает ему на эти выпады, называя его «невменяемым» и напоминая, что в своё время он тоже дал ему 20 миллионов долларов из своего кармана.
Канье любит провозглашать себя «Богом» и сравнивать себя с величайшими и наиболее выдающимися личностями. Так, на своём крайнем альбоме он сравнил себя со Святым Павлом. Мистер Картер же заявляет, что никакой он не святой. Также в этой строчке идёт отсылка к имени годовалого сына Уэста — Saint. «Kumbaya» — известная классическая песня африканского народа, символизирующая духовность, веселье и мир (Kumbaya — это искажённая фраза «come by here», то есть «приди ко мне», обращённая к Богу). Прибавляя к названию песни ‘Ye (сокращённая версия имени «Канье»), Джигга подчёркивает, что его бывший товарищ не несёт в себе никакой духовности, веселья и мир, как «Kumbaya». Дебютный альбом Канье «College Dropout» — именно к нему идёт отсылка во второй строчке.
Последняя (на момент публикации данного материала) визуализация трека с альбома
Let go your ego over your right shoulder Your left is sayin’, «Finish your breakfast!» You egged Solange on Knowin’ all along, all you had to say you was wrong«Стряхни своё эго с правого плеча Но с левого доносится «Заверши свой завтрак!» Ты подстрекал Соланж Ты знал всё, всё, что тебе нужно было сделать — признать свою неправоту»
В 2014-ом во время Met Gala (ежегодное мероприятие от Метрополитен-музея, на котором собираются все самые топовые звёзды шоу-бизнеса) камеры засекли, как Соланж набросилась на Джей Зи в лифте. Спустя три года, можно предположить, что конфликт произошёл на почве измены Картера своей жене (сестре Соланж). Рэпер впервые затрагивает тему этого конфликта, подчёркивая, что это именно он спровоцировал Соланж.На левом плече у Джея сидит дьявол, который подстрекает рэпера «закончить начатое», а на правом — ангел, который как раз и борется с его раздувшимся эго. Finish your breakfast — идиома, которую можно перевести, как «завершай начатое». Также стоит подчеркнуть вордплей: ego (эго) — egged (спровоцировал) -egg (яйцо/завтрак).
«In the future, other niggas playin’ football with your son»«В будущем другие ниггеры будут играть в футбол с твоим сыном»
Жесткий выпад в сторону Future. Бывшая жена Фьючера, певица Сиара (с которой он развёлся из-за измены) на данный момент замужем за известным игроком в американский футбол Расселом Уильмсом. Певица выкладывала в своих соц. сетях видео, на котором их с Фьючером сын называет Рассела «папой». Джей не только задевает своего коллегу, но и в какой-то мере обращается к самому себе. Если бы после измены Бейонсе ушла от него к другому, то его дочка бы росла с другим мужчиной, как это случилось с «Астронавтом».
Financial freedom my only hope Fuck livin’ rich and dyin’ broke I bought some artwork for 1 million 2 years later, that shit worth 2 million Few years later, that shit worth 8 million I can’t wait to give this shit to my children Y’all think it’s bougie, I’m like, it’s fine But I’m tryin’ to give you a million dollars worth of game for $9.99«Финансовая независимость — это моя единственная надежда На*уй жить богато, но умирать в нищете Я купил картину за 1 миллион Через два года это «дерьмо» стоило 2 миллиона Еще несколько лет спустя это «дерьмо» стоило 8 миллионов Не могу дождаться, когда отдам картину моим детям Вы думаете, это по-буржуйски, но мне кажется это нормально Но я пытаюсь продать вам труды на миллионы долларов за $9.99″
Название песни отсылается к известному делу актёра и игрока в американский футбол О Джея Симпсона, убившего свою жену и её приятеля. Во время отбывания срока, он заявил: «Я не чёрный, я — О Джей». Данная фраза быстро ушла в народ и вокруг неё и построена вся идея композиции, повествующей о «чёрных» и том, как они обращаются с деньгами , как чёрные артисты теряют деньги, спуская всё на блюрики.
Джей Зи один из немногих чернокожих, кто добился финансовой независимости и свободы, в то время, как многие рэперы, соул-, R&B-артисты борются со своими лейблами за проценты. Его философия — вкладывать в то, что через несколько лет станет ещё дороже. 9.99 долларов — это стоимость подписки на Tidal; за эти деньги Джигга предоставляет своим клиентам доступ к каталогу своих альбомов, который стоит миллионы долларов. Также в этой строчке идёт отсылка к альбому рэпера Gillie Da Kid «Million Dollar Worth of Game», который продаётся в ITunes по цене в 9.99 долларов.
К одной из самых запоминающихся композиций с альбома было выпущено анимационное видео в стиле ранних «расистских» мультиков студий Disney и Warner
Caught Their Eyes
I sat down with Prince, eye to eye He told me his wishes before he died Now, Londell McMillan, he must be color blind They only see green from them purple eyes«Мы говорили с Принцем, с глазу на глаз Он рассказал мне о своих пожеланиях до того, как он умер Но теперь возник Лонделл МакМиллан, он должно быть дальтоник Они видят только зелёное через пурпурные глаза»
Легендарный певец Принц, скончавшийся в 2016-ом году, с конца 80-ых боролся с лейблами и пытался выяснить, куда уходят деньги с продаж его дисков и альбомов. Поэтому когда Джей открывал Tidal — стриминг-сервис, сконцентрированный на том, чтобы артисты получали те средства, которые они заслужили —, то ему удалось привлечь к своему проекту и Принца после их диалога «с глазу на глаз». В итоге певец вложил в компанию свои средства и предоставил ей эксклюзивные права на стриминг своих альбомов.
После смерти Принца, права на его музыку перешли менеджеру и семье, которые стали организовывать экскурсии по особняку певца и в итоге договорились с Apple Music, где теперь тоже размещены все альбомы Принца. Тем самым наследники предали принципы певца. Отмечая, что Лондон МакМилан (тот самый менеджер) и ко «дальтоники», Джей подчёркивает, что у них на уме лишь «зеленый» (доллары), а не «пурпурный» — цвет, ассоциировавшийся с 70-ых в музыкальной индустрии с Принцем и его культовым альбомом «Purple Rain».
Smile
Mama had four kids, but she’s a lesbian Had to pretend so long that she’s a thespian Had to hide in the closet, so she medicate Society shame and the pain was too much to take Cried tears of joy when you fell in love Don’t matter to me if it’s a him or her«У мамы было четыре ребёнка, но она лесбиянка Ей пришлось так долго притворяться, будто она актриса Пришлось прятаться в чулане, чтобы залечивать раны Осуждения общества и боль были бы слишком тяжёлой ношей Я плакал слезами радости, когда ты влюбилась Не имеет значение она это или он»
Джей совершает каминг-аут своей матери этими строчками. Глория Картер, прожила в браке с отцом артиста долгое время и родила четверых детей. Но сделала это она только для того, чтобы скрыть свою гомосексуальность, ибо порицание общества в те времена могло стать ключевым и необратимо критичным последствием для семьи Картеров. Однако теперь бояться нечего и Джей, прекрасно понимая свою мать, готов в любой момент предоставить ей свое плечо и поддержку.
A loss ain’t a loss, it’s a lesson ‘Appreciate the pain, it’s a blessin«Потеря — не поражение, это урок Цени боль, это благословление»
Джей обыгрывает фразу знаменитого шотландского писателя Самуэля Уайтса: «Мы узнаем мудрость от неудачи в гораздо большей степени, чем от успеха. И, вероятно, тот, кто никогда не совершал ошибку, никогда не делал открытий». Джигга согласился с этими словами еще очень давно, взяв их за основу и внедрив в свой жизненный девиз: «I will not lose, for even in defeat / There’s a valuable lesson learned, so it evens upfor me», что приблизительно можно перевести как «Я не проиграю даже при поражении, ибо даже из поражений можно вынести для себя урок».
Джей зи со своей мамой, Глорией Картер
Living in the shadowCan you imagine what kind of life it is to live?In the shadows people see you as happy and freeBecause that’s what you want them to seeLiving two lives, happy, but not freeYou live in the shadows for fear of someone hurting your family or the person you loveThe world is changing and they say it’s time to be freeBut you live with the fear of just being me»«Жизнь в тени Можете ли вы представить какого это так жить? За тенью люди видят тебя счастливым и свободным Потому что ты хочешь, чтобы они это видели Жить две жизни, счастливые, но не свободные Ты живешь в тени из страха, что кто-то причинит боль твоей семье или людям, которых ты любишь Мир меняется и говорят, что самое время становиться свободными Но ты всё равно живёшь со страхом быть самим собой»
Аутро композиции было доверено спичу Глории Картер, которая комментирует свой камин-аут и рассказывает о своей судьбе и жизни в «тени». На дворе 21-ый век, общество в Америке и Европе готовы принимать членов ЛГБТ-сообщества, поэтому наступил идеальный момент для мамы Джей Зи, чтобы публично признаться в том, что она лесбиянка.
4:44
I apologize Our love was one for the ages and I contained us And all this ratchet shit and we more expansive Not meant to cry and die alone in these mansions Or sleep with our back turned We supposed to vacay ’til our backs burn We’re supposed to laugh ’til our heart stops«Я прошу прощения Наша любовь была на долгие годы, я вмещал в себя нас И всё это ужасное дерьмо, и мы стали откровеннее Мы не должны плакать и умирать в одиночестве в этих особняках Или спать, повернувшись друг к другу спинами Мы должны отдыхать, пока наши спины не сгорят Мы должны смеяться, пока наши сердца не остановятся»
Джей и Бейонсе поженились 4 апреля 2008 года и с того момента стали одной из самых известных пар в мире. Два невероятных таланта, которые нашли друг друга и смогли приумножить свои сильные стороны во много раз именно благодаря их отношениям. Рэпер как бы просит прощения у своей жены за то, что сделал, оглядываясь на всё, что им удалось достичь вдвоем: куча всевозможных наград, огромное состояние, трое прекрасных детей, а также неоспоримый и огромный вклад в мировую музыку. Этого им бы никогда не удалось достичь по отдельности, и они оба это прекрасно понимают. Тот монолит, что удалось выстроить чете Картер-Ноулз, никто не сможет повторить даже близко. А значит им все еще надо держаться вместе ради своих детей, ради музыки, ради самих себя.
And if my children knew, I don’t even know what I would do If they ain’t look at me the same I would prob’ly die with all the shame «You did what with who?» What good is a ménage à trois when you have a soulmate? «И если бы мои дети узнали, я не знаю что я бы сделал Если бы они стали смотреть иначе Я скорее всего умер бы со стыдом «С кем ты этим занимался?» К чему это «менаж а труа», когда у тебя есть родственная душа?»
На момент написания этой песни, дочери Джея всего 5 лет, а младшие близнецы ещё не родились. Пока что Джигга и Бейонсе могут защитить их от внешнего мира, но обязательно настанет момент, когда им придется столкнуться с не самым лицеприятным прошлым их родителей. Рэпер страх как боится того, что кто-то из его детей как-нибудь зайдет в интернет и увидит новости о том, что папа когда-то изменял их маме. Это может подкосить их любовь к отцу, поэтому Хов надеется, что дети ему все простят, ведь он сам уже давно раскаялся во всем и совершенно искренне делится этим со своим слушателем.
Почти 9-минутный клип на заглавный трек с постоянно сменяющимися отрывками их самых популярных видео «чёрного твиттера».
Family Feud
And old niggas, y’all stop actin’ brand new Like 2Pac ain’t have a nose ring too, huh«И вы, старые ниггеры, прекращайте вести себя, будто вы молодые Будто у 2Pac не было кольца в носу, ха»
Здесь Джигга упрекает олдскульных рэперов в чванливости. Нередко «старики» критикуют молодых артистов за внешний вид, не говоря уже о пренебрежении нью-скульным звуком. Все эти платья Янг Тага, кольца и разноцветные дреды Лил Узи Верта – все это вызывает чувство отвращения у представителей старой школы. Это совершенно бестолковое ретроградство заставляет Джея встать на защиту молодых исполнителей, припоминая, что и у Тупака были всевозможные аксессуары. Да и вообще дело совершенно не во внешнем виде, а в том, кто и как развивает культуру.
Nobody wins when the family feuds But my stash can’t fit into Steve Harvey’s suit«В семейной ссоре нет победителей Но мои деньги не уместятся в костюм Стива Харви»
Эта строчка является центральной во всем треке, донося истину о том, что войны и семейные распри, так или иначе, ни к чему хорошему не приводят не только до музыкантов разных поколений, но и до обычного слушателя. Так же Джигга выстреливает остроумным нэймдроппингом. Стив Харви – ведущий телевизионного шоу «Family Feud» («Сто к одному» только для американцев).
What’s better than one billionaire? Two (two) Specially if they’re from the same hue as you«Что лучше, чем один миллиардер? Два Особенно, если они одного цвета кожи с тобой»
«Вторым миллиардером» может быть как близкий друг Джея — Дидди, так и его жена — Бейонсе. Джигга призывает чернокожих радоваться за успехи и поддерживать друг друга, ведь сам он желает своему народу только хорошее.
Yeah, I’ll fuck up a good thing if you let meLet me alone’, ‘Becky«Я про*бу всё хорошее, что у меня есть, если ты потеряешь контроль за мной Оставь меня в покое, Бекки!»
После альбома Бейонсе «Lemonade» появилось много слухов об измене Джея своей жене. Особенно способствовала этому строчка из трека «Sorry» «He only want me when I’m not there / He better call Becky with the good hair». Фанаты предположили, что речь идет об известном американском модельере Рейчел Рой, которая после релиза альбома Ноулз запостила у себя в инстаграме фотку с подписью «Good hair, don’t care». Своей же строчкой Джигга обращается к этой самой «Бекки», кем бы она ни была, и предупреждает, что он любит свою жену и ни за что ее не предаст. Бекки — это имя, которым чернокожие называют абсолютно всех белых девушек.
Nobody wins when the family feuds
«A man that don’t take care his family can’t be rich I’ll watch Godfather, I miss that whole shit My consciouness was Michael’s common sense I missed the karma and that came as conseqence Niggas bustin’ off through the curtains ’cause she hurtin’ Kay losin’ the babbies ’cause their future’s uncertain»«Мужчина, который не заботится о своей семье, никогда не станет богатым Я буду смотреть «Крёстного отца», я всё потерял Моё сознание было как здравый смысл Майкла Я упустил из вида карму, что привело к определенным последствиям Ниггеры стреляют из-за занавеса, потому что ей больно Кей теряет детей, потому что их будущее в тумане»
В этих строчках Джей Зи сравнивает себя с главным героем культовой трилогии «Крёстный Отец», Майклом Корлеоне. Рэпер так же отсылается к словами Дона Вито Корлеоне: «мужчина, который не проводит время со своей семьёй, не может называться настоящим мужчиной». Жена Майкла, Кей потеряла ребёнка, как и Бейонсе в начале 10-ых, так что Джигга описывает эмоции, вызванные этим происшествием у их семьи.
Стоит отметить и остроумный вордплей в 3 и 4 строчках: Common Sense (бывший ник Common) и Consequence — оба рэперы, которые были близки к Канье и его лейблу GOOD Music в середине 00-ых. Возможно, Хов намекает 4-ой строчкой, что, когда его наказала карма, он был как Consequence, которого все забыли, в том числе и старый товарищ Уэст.
Bam
«Niggas is skippin’ leg day just to run they mouth I be skippin’ leg day, I still run the world»«Ниггеры пропускают день ног, чтобы помолоть своим языком Я буду пропускать день ног, но всё так же правлю миром»
Очередной выпад в сторону Канье. На треке «30 Hours» с крайнего альбома Йе была строчка «I hit the gym, all chest, no legs» («Я залетел в зал, работаю над грудью, но не ногами»). Также Джей отвечает на шутки интернет-обитателей про его ноги. Причиной тому стала их совместная фотография с Бейонсе, ставшая мемом . Хоть Джигга и пропускает день ног, он всё равно на вершине (RUN the world — популярная идиома), а Уэст — только молит языком (RUN they mouth — тоже идиома). Run — как многие наверняка знают, в переводе означает «бегать», так что, думаем, вордплей ясен.
Видеоклип на сингл «Bam» был снят (как и подобает) на Ямайке
Moonlight
«We stuck in La La Land Even when we win, we gon’ lose»«Мы застряли в Ла-ла Ленде Даже побеждая, мы проигрываем»
Да, как вы могли догадаться, этот трек является одним сплошным референсом на оскароносный фильм 2017го года «Лунный свет». Конкретно данная строчка отождествляет не только главнейший киноскандал текущего года, когда на церемонии приз за лучший фильм едва не отдали «Ла-Ла Ленду», но и жизненную позицию самого Джея. Она заключается в том, что нечего пребывать бесконечно в своих мечтах, в этом самом «ла ла ленде», даже несмотря на победы, всегда есть к чему стремиться.
Marcy me
Marcy me Streets is my artery, the vein of my existence I’m the Gotham City heartbeat«Marcy me Улицы — мои артерии, вены моего существования Я — биение сердца Готэм Сити»
Название трека и заглавная строчка этой цитаты несут двойной смысл. Во-первых, если переводить дословно, то «Mercy me» означает «Прости меня», что может быть адресовано Бейонсе, а во-вторых, это отсылка к названию жилого комплекса, в котором вырос Джей – Marcy Houses, Бруклин, Нью-Йорк. Строчка «the vein of my existence» созвучно с «the bane of my existence» — «проклятие моего существования». В сочетании с этим Джей задействует неймдроппинг «I‘m the Gotham City heartbeat», где Готэм Сити – родной город Бэтмена, а также прототип Нью-Йорка в комиксах DC. В этой вселенной одного из главных врагов Темного Рыцаря зовут Бэйн, который получает сверхсилу от инъекции сыворотки в артерии.
Выражение «the bane of my existence» означает что-то, что приносит человеку негатив. И хотя Джигга вырос на улицах и они являются его вторым домом, все же воспоминания, которые связаны с ними, у артиста не самые приятные. В этом заключается одновременно его сила и его слабость, точно так же как и сыворотка у Бэйна.
Legacy
«Daddy, what’s a will?»«Папочка, что такое завещание?»
Этой строчкой открывается трек «Legacy», который является вопросом дочки Джея, Блю Айви, своему отцу. На что получает ответ в виде двух куплетов артиста, в которых идет своеобразное перечисление того, что он оставит после себя. Однако это не китч и не понты, это тот самый нерукотворный памятник, который Джей воздвиг сам себе и которым от всей души гордится.
«You see, my father, son of a preacher manWhose daughter couldn’t escape the reach of the preacher’s handThat charge of energy set all the Carters backIt took all these years to get to zero in factI hated religion ’cause here was this ChristianHe was preachin’ on Sundays, versus how he was livin’ MondaySomeday I forgive him‘Cause strangely our division led to multiple religionsI studied Muslim, Buddhist, and ChristiansAnd I was runnin’ from him, He was givin’ me wisdomSee how the universe works?It takes my hurt and help me find more of myself»«Понимаете, мой отец — сын проповедника, Чья дочь не смогла избежать проповеднических рук Заряд такой энергии помешал всем Картерам За все эти годы мы фактически только вернулись к нулю Я ненавидел религию, потому что был такой христианин: он проповедовал по воскресеньям против того, как он жил по понедельникам Однажды я прощу его Ведь как ни странно наше разделение привело меня ко многим религиям Я изучал ислам, буддизм и христианство И я бежал от Него, а Он давал мне мудрость Видите как работает вселенная? Она берёт мою боль и позволяет мне узнать себя лучше»
Джей признается в ужасающей трагедии: его дед, Эднис Ривз, будучи католическим священником, вступал в половую связь со своей родной дочерью, тетей рэпера по отцовской линии. Это оставило неизгладимый отпечаток на сознании артиста и основательно подкосило его веру в религию как таковую. Однако Джигга не отчаялся и нашел частичку себя в других вероисповеданиях, что позволило ему стать более разносторонне развитым человеком и сформировать свою, совершенно уникальную житейскую философию, которую мы можем проследить на протяжении всего творчества артиста.
Шон Картер и Блю Айви Картер в Prince-alike костюме на Grammy 2017
Adnis
«Letters to my dad, that I never wrote Speeches I prepared, that I never spoke Words on a paper, that I never read Proses never penned, they stayed in my head»«Письма моему отцу, которые я так и не написал Подготовленные речи, которые я так и не произнёс Слова на бумаге, которые я так и не прочитал Записки так и не были написаны, они остались в моей голове»
Само название трека является отсылкой к отцу Шона по имени Эднис Ривс, который умер 18 июня 2003 года от отказа печени. Когда Картеру было всего девять лет, его дядя был убит средь бела дня возле ночного клуба. Все жители района знали, кто совершил убийство, но преступник никогда не был наказан. На Эдниса это произвело очень большое впечатление. Боль утраты была настолько сильной, что он по вечерам уходил из дома и бродил по улицам в поисках убийцы своей брата. Впоследствии он пристрастился к наркотикам и алкоголю и в конечном итоге оставил свою семью. Шону тогда было всего 11 лет.
В приведённом отрывке, открывающем песню, Джей говорит обо всём том, что не сказал своему отцу. Обо всех ненаписанных письмах, речах, которые он, возможно, для него приготовил и всём том, что осталось на бумаге. Слово proses в последней строке в данном случае означает “записи” или “записки”, так как происходит от слова prose – проза (в англ. литературоведении синоним слова “ordinary writing”). То есть в этой строфе Картер говорит обо всём, что он, быть может, хотел сказать и посвятить отцу, но не успел. Ровно как и всех тех “записках”, которые не успел написать и которые остались в его голове. Также последняя строчка отсылает к тому, что Картер является большим мастером фристайлов и действительно редко когда записывает свои тексты куда-либо, держа их в голове и проговаривая вплоть до самого посещения студии. Как рассказывал известный продюсер Рик Рубин, Джей просто садится в уголке своей студии, слушает бит и сочиняет куплеты в своей голове.
«From stories that I heard, I’m just like you nigga Must’ve been some pain in your past too Must’ve been a karma that was past due Must it be the energy that passed through Must’ve been a past of many snafus»«Судя по историям, что я слышал — я такой же как ты, ниггер Должно быть, в прошлом у тебя тоже было много боли Должно быть, это всё отложенная карма Должно быть, вся эта энергия прошла через тебя Должно быть, это всё прошлое, полное неразберих»
Когда Джей слышал о своём отце, он считал его похожим как две капли воды на себя. В частности, в своей автобиографии Decoded он пишет следующее:“Когда я наконец увидел своего отца, и мы стояли лицом к лицу, я будто посмотрел в зеркало. Это заставило меня задуматься, как можно оставить ребёнка, который буквально такой же, как ты”. Мать Картера, Глория, говорила Джею, что они ведут себя и выглядят одинаково.
Джигга пытается разобраться, что сломало его отца. Этот куплет отсылает нас к описанной в треке «Legacy» драме семьи Шона. В последней строчке «past of» созвучно с «pastor», тем самым рэпер подчёркивает, что именно поведение его деда пастора коренным образом повлияло на судьбу отца Ховы — он и есть то самое прошлое, полное неразберих (snafus). Отложенная карма за своего грешного отца перешла на Эдниса-младшего. Джей понимает своего отца, который тоже ощутил сильную боль и разочарование в детстве. В семье Картеров было достаточно вот таких вот непонятных моментов. И ещё более непонятно, как относиться к подобным людям. Простить их или отвергнуть? Это каждый решает для себя сам.
Официальный анонс альбома состоялся в «День Отца», когда на Tidal был представлен трейлер, в котором можно услышать отрывок «Adnis».
«Who would’ve thought I’d be the dad I never had Be the husband I’ve become, you see, nothing come from that I forgive you as I live through the beautiful present of the past I’m just thankful that I get all these gifts to unwrap»«Кто бы мог подумать, что я стану именно тем отцом, которого у меня не было Буду мужем, которым я стал, видите, ничего не предопределено Я прощаю тебя, потому что живу в прекрасном настоящем, подаренном мне прошлым Я просто благодарен за то, что я смог распечатать эти подарки»
Это заключительные строки песни. В жизни каждого мужчины наступает момент, когда он сам становится отцом. И здесь Шон гордится своей семьёй и тем, кем он стал. Шон прощает своего отца, так как на он учёл все ошибки, который совершил Ривс. И, соответственно, это позволит ему в дальнейшем избежать таких ситуаций и стать самому отцом, которым он и хотел видеть Эдниса. Он благодарит отца за то, что он подарил ему жизнь и помог стать таким, какой он есть. Также примечателен тот факт, что Джей здесь использует интересную игру слов present/gift. Слово “present” переводится и как “подарок», и как “настоящее” (время), выступающее в роли антитезы: present – настоящее, но past – прошлое, соответственно. То есть, несмотря на всё, что было в прошлом, Джей искренне радуется настоящему и тому, что происходит здесь и сейчас.
MaNyfaCedGod
I told my bro, «You gotta go home,» over vino Goodfella, don’t gamble with your life, this ain’t Casino«Я сказал своему бро: «Ты должен пойти домой,» под винишком Славный парень, не играй в азартные игры со своей жизнью, это не Казино»
Здесь же Хов ссылается на две классические картины о гангстерах – «Godfellas» (1990) и «Casino» (1995), обе, кстати, снятые Мартином Скорсезе. Помните сцену в «Славных парнях», когда герои Пола Сорвино и Роберта Де Ниро советуют Генри Хилу «позаботиться» о своей жене, боясь, что та может растрепать секреты группировки? Вполне возможно, что рэпер таким образом делает тонкий намек на свою жену, Бейонсе — он должен позаботиться о ней. Только вот не так, как это сделал Генри Хил, а в прямом смысле этого слова – загладить перед ней свою вину, какой бы она не была, и проявить заботу. Джей связывает этот момент с отсылкой на фильм «Казино», (где, кстати, Роберт Де Ниро тоже сыграл одну из ведущих ролей) и призывает своего «бро» не рисковать своей жизнью. Кто он такой – до конца не ясно, однако есть предположение, что это второе «я» Джигги и таким образом он пытается образумить самого себя. Если помните, нечто подобное уже было у него на треке «Kill Jay-Z».
Авторы: Саша Клецкий, Денис Столяров
rhyme.ru