35мм. Создавая игру в одиночку. 35 мм отзывы игра


Обзор игры 35ММ - два путника и одна история | igrasan

  • Полное название: 35ММ
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: полная
  • Жанр: приключения, симулятор ходьбы, квест
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Иногда забавно получается: кто-то тратит миллионы на разработку, привлекает до сотни сотрудников со всех уголков мира, а всё равно делает какое-то невнятное и абсолютно лишенное души приключение…

А кому-то достаточно собственных усилий, несколько человек на озвучку и открытого для разработки игр движка, чтобы произвести на свет что-то действительно любопытное. Да, 35ММ создал всего лишь один человек — Сергей Носков, которому разве что помогли с озвучкой персонажей и созданием приличного аудио ряда. В остальном этот инди-проект был полностью поставлен на ноги всего одним единственным разработчиком.

35MM 2016-05-30 12-25-01-79

По тегам: обзор игры 35ММ, 35 MM постапокалипсис, инди

И что самое главное — это не очередная инди-игра, утонувшая в пикселях, скрывающий ожидаемо слишком скромный бюджет. 35ММ — это полноценная современная игра с видом от первого лица, с впечатляющей графикой, непростой историей и даже нелинейностью. Можно ли поверить, что на такое способен всего один человек?

Сюжет 35ММ (видимо названной в честь 35 миллиметровой плёнки) расскажет нам историю двух товарищей, отправившихся в путешествие по сгинувшему в страшной эпидемии миру. Причем это постапокалиптическое приключение начинается не где-то там далеко, а на нашей с вами родной земле — среди знакомых берёзок и обветшавших покосившихся сельских домов.

35MM 2016-05-30 12-38-26-96

Ночной привал в незнакомом месте. У костра так уютно и тепло… и так не хочется идти за водой в посёлок…

Чего греха таить, именно атмосферой 35ММ и подкупает. Игра настолько правильно изображена и оформлена, что в происходящее вокруг начинаешь верить уже спустя 30 минут после начала. Оставленные записки, пустые дома, знакомые советские пятнистые солонки и трёхлитровые банки — как будто в деревню съездил.

И даже когда дело доходит до больших городов, многоэтажек и брошенных авто, игра не скупится на детали. Всё настолько выразительо, что хочется посмотреть на каждую полку, прочитать каждую записку и прогуляться по каждой улице. Конечно же, полировки и доработок в отдельности некоторым эпизодам ой как не хватает — порой, очень остро ощущается нехватка толкового аниматора и 3D-дизайнера, — но и без этого впечатления от прохождения остаются хорошими. Если честно, местами 35ММ выглядит даже получше СТАЛКЕРА и «Метро».

35MM 2016-05-30 16-16-00-23

Но атмосфера игры хороша не только потому, что рассмотреть последствия апокалипсиса дадут прямо из окна своего пятиэтажного дома. 35 ММ — это не просто бродилка или как сейчас принято говорить «симулятор ходьбы», а самая настоящая приключенческая игра. Уже с самого начала в инвентаре обнаруживается нож, который того гляди и пригодится. При этом игроку приходится собирать еду, медикаменты и батарейки для фонаря. Ну а когда в руки попадает АК-47 и первый полный магазин, все дальнейшие вопросы сами собой отпадают.

Конечно же, это не полноценный и всеобъемлющий экшен-боевик, где предстоит мочить мутантов стаями, пробиваться через заслоны и шуршать по подсумкам подстреленных бандюков. (Хотя как же этого не хватает…). Все перестрелки и экшен умещаются от силы в десятую часть от всего прохождения и просто-напросто чередуется с медитативными прогулками по лесу и пугающими переходами по тайной линии метро.

35MM 2016-05-30 15-28-08-37

С одной единственной пулей в магазине и полуживой батареей фонарика, не так уж и уютно пробираться по заброшенным линиям метро. 

При этом автор не стесняется озадачить игрока, подкидывая довольно любопытные загадки и местами давая чуть больше свободы. Так, например, в одной сцене игрока отправили в по-настоящему жуткое место, от которого мурашки на спине спляшут гопака. Но при этом вам придётся вспомнить школьные уроки труда и при помощи станка выточить болванку определённого размера (№7), дабы починить дверь. Также часть квестовых предметов: ведро, топор, бензин, аккумуляторы — всё это с каждой новой попыткой раскладывается в случайных местах.

И делается это не только для того, чтобы вы не прошли игру за 2 часа, быстро пробежав её по прохождениям из Интернета, но и для того, чтобы второй заход не стал слишком скучным и предсказуемым. Зачем вам второй раз проходить одну и ту же игру? Да хотя бы ради альтернативной концовки. Её можно получить, если, как в Метро, выполнять какие-то условия: помогать людям, читать записки и взаимодействовать с предметами.

35MM 2016-05-30 14-19-12-83

Миниквесты не переполняют 35ММ, но обязательно будут изредка встречаться. Вот, например, вас попросят помочь собрать пазл с картинкой из популярного советского мультфильма про котёнка Гав. 

Кстати говоря, 35 ММ определённо делалась с оглядкой на постапокалиптический шутер от 4A Games — «Метро 2033», созданный по мотивам романа Дмитрия Глуховского. Именно поэтому вы встретите бандюков, которые вас возьмут в плен; прогуляетесь по тайной линии метро, полной потусторонних и жутких вещей; попьёте водочки из гранёного стакана под тусклый свет керосиновой лампы; ну и даже покатаетесь на дрезине, попутно любуясь тотальной разрухой и неестественным запустением.

При этом визуально 35 ММ выглядит также хорошо: имеется отличная дальность прорисовки, достаточное количество детализированных объектов, много сложных и красивых текстур, а также динамических объектов. Нельзя не похвалить Сергея и за потрясающие эффекты, тени, дым и реалистичное освещение. Ну и отдельно 5+ за безупречную работу и отсутствие багов.

Недостатки, в общем-то, тоже имеются и их, к несчастью, хватает, чтобы не рекомендовать эту игру абсолютно всем без исключения. [хотя… большую половину легко списать на сложности разработки в одиночку] Первым делом — это размер приключения. Даже при скрупулёзном изучении всего и вся, вы максимум потратите 3-5 часов на полное и исчерпывающее знакомство.

35MM 2016-05-30 14-17-08-16

С жанром разработчик так и не определился, и натолкал в игру всего понемногу. А значит все, кто ждёт глубокую игру с интересными диалогами, как и те, кто хочет увидеть полнобюджетную копию СТАЛКЕРА, будут разочарованы. 35 ММ — это нечто среднее между всем, что за последние десятилетие присутствовало в данном сеттинге. Прошелся по лесу, посидел у костра, облутал дом и пострелял по гопникам — всё как обычно.

В целом, выполнена игра слегка наивно и несерьёзно, да и концовка получилась жидковатой. Ну и вряд ли 35 ММ можно назвать самобытной, ведь это не что иное, как практически собственное Метро, только вместо Артёма — Петрович, а вместо мутантов — дикие собаки, ну и население земли выкосил не ядерный апокалипсис.

Итого…

И несмотря на все неровности и местами слишком вялый игровой процесс, 35 ММ — это вполне себе неплохая и заслуживающая внимания «бродилка» про исследование и человеческие судьбы. Причем достойная библиотеки каждого, кто чтит творческие и атмосферные постапокалиптические игры, заставляющие не только лихорадочно давить на гашетку, но иногда остановиться и подумать о вечном.

Может тут и нет достаточного количества эффектных катсцен, стрельба сделана для галочки, да и проходится всё слишком плавно — всё равно это намного больше и лучше, чем могут предложить многие другие инди-разработчики. Собсвтенно, атмосфера и исследование — это для 35ММ всё.

Трейлер игры 35 ММ:

igrasan.ru

35MM - «Невероятно атмосферная игра о постапокалипсисе в русской глубинке. »

Именно такой и должна быть настоящая постапокалиптика, будь то игра, фильм или книга. Не бесконечные войны с мутантами и толпами бандитов, а одинокая дорога по пустынным местам, среди разрушенных зданий и останков цивилизации. Меланхоличная и вдумчивая история. Видимо, отсюда и название. 35мм означает не калибр, как я по привычке подумал вначале, а ширина фотопленки. После глобальной катастрофы, для кого-то главной целью стало не выживание. Не продукты и не оружие стали важнейшей ценностью, а воспоминания об ушедшем мире. Целая жизнь, запечатленная на пленке шириной 35мм...

35MM фото

Постапокалиптическая история о двух путниках, отправившихся в долгую дорогу по опустевшим землям, оставленным людьми после глобальной эпидемии. Катастрофа уничтожила бОльшую часть населения планеты, инфраструктура перестала функционировать и привычная жизнь осталась лишь в воспоминаниях. Времена, когда человек адаптировал окружающую среду под себя, прошли, и теперь для того, чтобы выжить, ему самому придется приспосабливаться к изменениям. Вам предстоит управлять персонажем, путь которого пролегает через заброшенные поселки и города России, поля и леса необъятной страны, и даже секретные подземные сооружения. Кто мы, откуда мы и куда мы идем, нам посчастливится узнать лишь в конце!

Уже после прохождения я задумался, к какому же жанру относится 35ММ. Квест? Но на самом деле в ней не так уж много от квеста. Все препятствия в основном сводятся к простому поиску нужного для дальнейшего прохождения предмета на ограниченной территории. Никаких головоломок. Шутер? Вот уж точно нет. Тут есть кое-какое оружие и несколько раз встречаются враги... но пара перестрелок не делают ее настоящим экшеном. Хоррор? Было несколько жутких моментов, особенно в подземке (напомнило "Metro 2033"). Но это лишь короткие эпизоды. Симулятор выживания? В 35ММ нужно искать кое-какие припасы, но основным смыслом игры это точно не становится. Может быть, популярный нынче жанр "Симулятор ходьбы"? Близко, но геймплей тут хоть и простой, зато слишком разнообразный для простой "бродилки". Наверное, не остается иного выбора, как просто оставить за этой игрой всеохватывающую метку "инди" и на этом успокоиться.

35MM фото 35MM фото Такие игры сродни авторскому кино. У нее своя индивидуальная атмосфера и философия, свой уникальный стиль. Возможно, она понравится не каждому. Но тот, кто сможет оценить этот подход, точно будет в восторге. Можно даже сравнить 35MM со "S.T.A.L.K.E.R.". Хоть геймплей тут гораздо проще, зато атмосферой эта игра точно не слабее. Хотя, она даже ближе к "Сталкеру" Тарковского.

Особенно в игре удались локации. Места настолько реалистичны, что даже кажутся знакомыми. Будто бы все это происходит где-то поблизости, буквально в соседнем районе.

35MM фото Еще понравилось отсутствие багов, нередко характерных для подобных инди-разработок. Наоборот, 35MM "вылизана". Никаких глюков или вылетов за время прохождения. Графика простенькая, но для уровня инди она смотрится очень достойно. Особенно учитывая, что все это сделал один человек! Видно, что игра создана с душой, на результат. Она является личным проектом инди-разработчика Сергея Носкова. Это уже его третья по счету игра, так что теперь я планирую познакомиться и с предыдущими двумя.

 

Это особенная и очень атмосферная игра с философским зерном и запутанным сюжетом. Рекомендую ценителям необычных жанров.

irecommend.ru

Обзор 35MM - ProGamer.Ru

Как многие сильные и независимые игры, 35MM снова заставляет виртуальное человечество страдать. Она безжалостно обрушивает на планету очередной недуг и хладнокровно наблюдает за тем, как люди в спешке разбрасывают по округе автомобили, пишут друг другу предсмертные письма и встречают свой конец в максимально драматичных позах – создают антураж, в общем. Антураж для истории о выживших, о деградировавшем обществе, готовом лгать, предавать и убивать ради куска хлеба или крыши над головой. Для дискуссий на тему конца света, реального или метафорического, его предпосылок и последствий.

Ну, или просто для байки про болезнь, иммунитет к которой есть только у деревенских бандюганов, дедушек в фуфайках и двух наших героев, держащих путь невесть куда и неведомо зачем.

35mm-city

Учитывая метку «Story Rich» в магазине, рискнем предположить, что акцент все-таки делался на содержании, и сразу выдвинуть справедливое замечание: для сюжетного приключения игра слишком поверхностна. Многообещающей завязку в принципе не назовешь, но потенциала у нее было явно больше хотя бы потому, что постапокалиптический сеттинг – один из самых благоприятных для эмпатийного повествования. Вспомнить The Walking Dead, The Last of Us или, там, фильм «Дорога» – все они держались на сопереживании, бесконечном волнении за персонажей. Здесь же волноваться априори не за кого.

Несмотря на малое количество действующих лиц в 35MM, все они – блеклые оболочки, лишенные характеров, мотивов и взаимоотношений. В лучшем случае кто-то оказывается просто плохим без видимых на то причин, тогда как по остальным невозможно понять, что они из себя представляют и, самое главное, зачем вообще появляются в кадре. К последним, увы, относятся и главные герои, которые почти не общаются между собой, а если и раскрывают рот, то только для того, чтобы сморозить псевдофилософскую глупость. Поначалу такая загадочность образов кажется весьма уместной – но на исходе второго часа надежда увидеть в них живые личности безвозвратно исчезает. Даже любопытную связь названия игры с фотоаппаратом в кармане протагониста интересно обставить не удалось. Ну нравится мужику объективом пощелкать, чего пристали?

Как следствие, концовка, целиком опирающаяся на эмоциональную привязанность, которая должна была сформироваться за время прохождения, совсем не впечатляет. Слегка удивляет, да – но это скорее реакция типа «а, вот оно как, значит» вместо запланированного катарсиса.

35mm-hospital

До эпилога, впрочем, тоже есть о чем поговорить. Путь к нему оказался не менее спорным.

Основной уклон тут, естественно, в исследование. Многие моменты предполагают решение банальной задачки на поиск предмета/кода, но никто не запрещает свернуть в сторону и покопаться в окрестностях. Увы, исследование обычно поощряется пустыми ящиками и неинтерактивным реквизитом, а редкие записочки о том, как тяжко жилось второму трупу слева, погоды не делают, так что и отвлекаться от центральной тропинки смысла особого нет.

Время от времени разрядки ради нам включают настоящий шутер, и очень зря. Удовольствие от него примерно такое же, как от, скажем, You Are Empty – сомнительное с привкусом упущенного десятилетнего прогресса, то есть. Да и зачем изначально нужно было вводить этот элемент, не знаем, но видится он откровенно лишним и инородным. Возможно, для того, чтобы оправдать не менее бестолковую сурвайвал-механику со сбором и поеданием тушенки?

Нужно отдать должное, путешествие получилось весьма разнообразным, но ни один из его аспектов на приличном уровне не реализован. Изредка кликать на иконку еды, чтобы не помереть, глазеть на пустынные локации, выполнять поручения про «принеси-подай» и стрелять по возмутительно живучим мишеням попросту скучно. Думается, это как раз тот случай, когда никто бы не расстроился, будь все это обставлено в виде качественного «прогулочного симулятора» – лучше ведь одна крепкая механика в центре, чем несколько посредственных, верно?

Не спрашивайте. Пожалуйста.

Не спрашивайте. Пожалуйста.

В визуальном плане откровений еще меньше. Плакать от графики не приходится, однако на скриншотах игра выглядит, мягко говоря, гораздо симпатичнее – прежде всего потому, что на них не видно анимации уровня «Мор. Утопии», мутненьких текстур и примитивной геометрии с вездесущими зазубринами. При скромных масштабах проекта оно вполне объяснимо, но сегодня даже самые крохотные инди компенсируют технические слабости скрупулезной проработкой всего и вся, а тут и этим глаз не порадовать. Художественный талант у автора, судя по другим его работам, определенно есть – так отчего ж он остался в стороне?

Тем не менее, хорошее освещение, правильная цветовая гамма и все остальное, что необходимо для поддержания верного настроя и атмосферы, здесь присутствует. 35MM прям-таки пронизывает своей туманной безысходностью, эффект от которой усиливается родными пейзажами с избушками и ржавыми «уазиками» – узнаваемые культурные засечки придают окружению пугающую натуральность, а это дорогого стоит. Правда, целостность местной эстетики периодически подводит, из-за чего огромные ЖК-мониторы частенько стоят рядом с советской техникой, но в общей картине такие мелочи теряются.

35mm-camera

Куда больше обидно, что при имеющихся достоинствах мир игры преступно статичен. Все вокруг, включая N

www.progamer.ru

Обзор 35MM: игра, которую нельзя назвать игрой

Обзор 35MM: игра, которую нельзя назвать игрой

Довольно забавно развиваются сейчас видеоигры. Вроде бы только вчера публика не понимающе глядела на проекты без геймплея, где игроку позволялось лишь расхаживать по сторонам и читать записки. Такой продукт брал сюжетом, за что полюбился многим игрокам. Вы удивитесь, но некий старатель решил пойти дальше и выпустил игру без геймплея и без сюжета.

 

 Неподъемный груз 

Сразу стоит оговориться, что 35MM – творение Сергея Носкова. Нет, он не является в отдельности главой компании-разработчика, вдохновителем истории или же мозгом проекта в целом.

 

Скорее, уместно все вышеперечисленное, так как игрой Сергей занимался в одиночку (не считая звукового сопровождения).

Представьте себе, сколько делается развлекательный продукт хотя бы среднего пошиба, и сколько человек в нем задействовано. Здесь же работали только две руки, пускай и действительно талантливые.

 

35MM игровое меню35MM игровое меню

 

Собственно, сюжет и геймплей в игре тоже присутствуют, хотя на очень минимальном уровне. В чем тогда подвох? А вот в чем: когда повествователь, рассказав какую-то одному ему понятную историю, разворачивается к слушателям и взглядом просит отзывов… что тут ответишь?

 

Главный герой пытается уснутьГлавный герой пытается уснуть

 

В общем и целом, 35ММ не удалась, что, как ни странно, нельзя полностью приписать в вину автору. Жанр таких проектов сам по себе всё ещё юн, не уместен и то и дело тащит лучшие «фишки» у своих старших братьев.

 

Принцип: добавить, чтобы было, иначе публика не поймёт, рушит скелет игры со всеми её действительно уникальными элементами.

Взять тот же Firewatch, чьи открытые просторы местами просто-таки выходят за пределы разумного. Топаешь себе минуту, пять, а после задаешься вопросом: «Это что, нынче так играют?»

 

Вышел и иди, куда глаза глядятВышел и иди, куда глаза глядят

 

35ММ с ученой точностью допускает те же ошибки, коим подвержены коллеги по жанру. Добавьте к этому два факта: автор один и с трудом дотягивает до квалификации профессионала, как все недостатки бьют по игре вдвойне.

 

 Своя атмосфера 

В 35ММ четко прослеживается посыл о хрупкости жизни, её ценностях и фатальных ошибках. Героями в центре проблематики выходят две безликие личности: протагонист и второстепенный персонаж – проводник. Всё, чем они занимаются, это бродят по разрушенному городу постапокалиптического мира, фотографируя местные достопримечательности.

 

Но подобная распутица во всех смыслах этого слова привлекает опасности: в лесу вы можете натолкнуться на медведя, в городе же – на солдат, любящих применять в ход приклад. В СНГ редко когда было спокойно, что и говорить, если речь идет о таких временах.

 

Грядет хаос - так гласит новостная лентаГрядет хаос - так гласит новостная лента

 

Вообще, разработчики из постсоветского пространства неравнодушно относятся к тематике апокалипсиса. Тому виной и бескрайние дикие пространства, и серая инфраструктура, и трагедия в Чернобыле.

 

Вот и здесь навеянных «советчиной» пейзажей уйма, более того, вы будете их фотографировать, так как цель вашего приезда именно в этом и заключается. Самостоятельно редко когда удастся «схватить» удачный кадр: наилучшая картинка появляется лишь во время кат-сцен.

 

Кат-сценаКат-сцена

 

Несмотря на это, в общих чертах декорации сделаны достойно. Увязшая в болоте техника, кривые домики и опустелые деревни – последние следы цивилизации окружены тайгой, размеры которой описывать нет смысла.

 

Внутри облезлых помещений все полезное давно вытащили: у редких странников остались одни печки-буржуйки, да самогонный аппарат, да гитара, чтоб скуку сбивать. Больная, но имеющая место быть романтика.

 

Собутыльник и советская романтикаСобутыльник и советская романтика

 

Но за приятной проработкой окружения, увы, больше ничего нет. Время идёт, идут и герои. Есть ли финал у их истории? Не-а - ни его, ни даже содержания вы тут не увидите.

 

 Квинтэссенция пустоты 

У игры множество окон, за которые её можно ругать бесконечно. Но смысл это делать, если разработчик буквально на коленке создавал игру.

 

Из кусков старенького запорожца в гараже не собрать иномарку, будьте уверены, отчего часть претензий, включая многочисленные баги, можно просто отмести. Кроме грамоты, конечно, на которую огромные бюджеты не требуются.

 

Собираем паззлСобираем паззл

 

Но вскоре лимит поблажек кончается. Ошибка ошибке рознь, поэтому иногда закрыть глаза просто не получаются. Шаг за шагом вы, будучи подкованным геймером, будете ощущать испанский стыд во время тех моментов, когда 35ММ будет стараться вводить геймплей.

 

Вас невесть зачем будут сталкивать с ужаснейшим ИИ, сражения с которым доведут до белого коленья самого матерого геймера.

Ну и пусть у нас игра состоит из одного созерцания без игрового процесса – встречали, знаем. Но зачем, когда твоя механика отказывается работать хотя бы в четверть силы, добавлять невозможно корявые элементы геймплея, тем самым невольно ставя в неловкое положение и игру, и себя, и игровую индустрию в целом?

 

Старуха и РаскольниковСтаруха и Раскольников

 

Уныние и скука вызывают не меньше боли. Пустой мир и «увлекательнейшая» цель, сводящаяся исключительно к перемещению из точки А в точку Б, где происходит хоть что-то. В остальном же вы просто бездумно ходите, прямо как в DayZ (но там хотя бы можно воспользоваться техникой).

 

Локации, помимо внешнего вида, почти не рассказывают о себе: здесь просто находились облученные люди, которые затем скончались. И здесь. И здесь тоже. Эдакое странствие от госпиталя к госпиталю с одним и тем же посылом.

 

Местный госпитальМестный госпиталь

 

Порой встречаются стандартные для жанра записки, рассказывающие о бытности и судьбах некоторых людей. Жаль только, что их мало, да и месторасположение пожелтевших бумажек оставляет желать лучшего (десятки одинаковых комнат).

 

Прешь, как дурак, десять минут, и наконец находишь пустое помещение с запиской. Узнаешь, что кому-то здесь было страшно умирать, после чего задумываешься и ступаешь дальше. Затем, спустя ещё десять-пятнадцать минут, находишь другое письмо, где говорится, что кому-то здесь было ещё страшнее умирать…

 

Окровавленная запискаОкровавленная записка

 

В определенный момент хочется бросить все эти поиски, но уже вскоре игра даёт тебе новую задачу – отыскать ключ, аккумуляторы, ведро или канистру. Предметы все разные, однако их местонахождение одинаково – пустые комнаты. Бывает, что искать такие «иголки в стоге сена» интересно, но не в нашем случае.

 

***

Что важнее – это плохо поставленный костяк сюжета. Там, где отношения героев должны развиваться, или там, где протагонист должен делать какие-то выводы, не происходит ничего.

 

А собака зарыта в том, что разработчик игры – плохой беллетрист, либо плохо раскрывшийся писатель. Он отлично нарисовал локации, местами его кат-сцены могли бы посоревноваться с Голливудом в плане операторской работы, в некоторых моментах атмосфера нагнетается не хуже, чем в ужастиках-флагманах, но и только.

История была подана плохо, что не изменилось ни вначале, ни перед финальными титрами. Герои не раскрылись, за них не хочется переживать, равно как и задумываться о их дальнейшей жизни. После прохождения 35ММ остается лишь одно ощущение – разочарование из-за потраченного времени.

 

ДОСТОИНСТВА:

  • Хоррор-сцена в метро
  • Декорации хорошо передают уныние
  • Виртуозная операторская работа

НЕДОСТАТКИ:

  • Скучный, прикрученный для вида геймплей
  • Цели и задачи не хвастают оригинальностью
  • История вязнет в болоте, не успев тронуться

ВЕРДИКТ

35ММ – не первая игра, созданная одним человеком. Индустрия уже обогатилась такими шедеврами, как Papers, Please, Stardew Valley и Stanley Parable, также сделанными одиночками. Упираясь на этот факт, данному проекту тяжело делать поблажки, несмотря на колоссальный труд.

ВЕРДИКТ

35ММ – не первая игра, созданная одним человеком. Индустрия уже обогатилась такими шедеврами, как Papers, Please, Stardew Valley и Stanley Parable, также сделанными одиночками. Упираясь на этот факт, данному проекту тяжело делать поблажки, несмотря на колоссальный труд.

Лайк, если понравилось

Сохранить

Обнаружили ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

gamedata.club

35мм. Создавая игру в одиночку / Блог Mr_Scratch2408

Сегодня мало кто скажет, что инди-индустрия недостойна находится на рынке игровых услуг. Ведь каждый день появляются такие проекты, которые либо захватывают дух, либо скрашивают бесчисленное число вечеров, отдавая в руки игроков нехитрую, но занимательную механику, красочные картинки и замысловатые сюжеты. Как раз к таким вот замысловатым сюжетам относится волк-одиночка современной инди-разработки Сергей Носков. За плечами у Сергея уже два интереснейших на мой скромный взгляд проекта, сделанных на в последнее время ставшем дико популярном движке Unity: «Свет» и «Поезд». «The Train» даже попал в руки лесплееру всея Ютьюба PewDiePie’ю. Сейчас на подходе его новый проект «35мм», который всего за несколько дней получил Гринлайт в сервисе Steam. Я решил спросить, чем так привлекателен постапокалипсис в современной игровой индустрии и чего стоит одному человеку создать новую вселенную.

Сложно ли делать игру в одиночку? Такие области творчества как кинопроизводство, создание мультфильма или разработка компьютерной игры требуют очень масштабных трудовых и временных затрат, поскольку включают в себя множество компонентов: это и визуальная, художественная составляющая, и работа со звуком, музыкой, работа со сценарием, подача сюжета, программирование и многое другое. Освоить все эти сферы в одиночку крайне нелегко, а в идеале — просто невозможно. Как возникла идея 35мм?

Идея игры формировалась постепенно. Я всегда испытывал интерес к теме постапокалипсиса. Меня восхищает атмосфера одиночества, тишины, заброшенных уголков нашей планеты, где когда-то бурлила жизнь, но теперь об этом остались лишь воспоминания. Для меня тусклые туманные образы запустелых, полуразрушенных городов и деревень являются очень яркими, они многое в себе несут и многое способны передать зрителю, поэтому желание создать что-то в этом духе присутствовало уже давно. В какой-то момент почти внезапно в голове возникла картина, на которой две призрачные фигуры бредут по полю и исчезают в тумане. Удивительно, но именно с этого начались мои размышления по поводу сюжета нового проекта «35мм». Постепенно, как снежный ком, эта заготовка начала обрастать сюжетной линией. Появились зачатки истории: что это за две фигуры, куда и откуда они бредут, и чем все это кончится. Сюжет нельзя назвать закрученным и многослойным — он вполне линеен и это больше похоже на хронику событий. Однако финал этой истории для многих может оказаться крайне неожиданным и неоднозначным. Кратко: о чем игра и чем она сможет зацепить геймеров?

Если кратко, то игра о человеческих ценностях в условиях катастрофы. Расставшись с привычной жизнью кто-то стремится найти свой «оазис успокоения», пересматривает взгляды на жизнь и ценности, а кто-то как и раньше продолжает шагать по головам ради своей выгоды. Кто-то же просто выживает. В плане геймплея не могу сказать, что игра привносит что-то новое в жанр квестов, однако и квестом в привычном понимании ее нельзя назвать. В ней содержится множество элементов разных жанров: есть и экшн, и головоломки, элементы хоррора и интерактивного кино. Я постарался максимально наполнить окружающий мир событиями, чтобы даже простое блуждание и изучение локаций было интересным. Некоторые события рандомны, они могут произойти, а могут никак себя не проявить.

Честно говоря, у меня, при просмотре видеороликов и скриншотов, возникло ощущение того, что я вижу некий спин-офф по сталкеру. Где и в чем ты черпал вдохновение для своего нового проекта? Уже неоднократно сталкивался с отзывами о том, что после знакомства с материалами проекта возникает ассоциация со Сталкером: как с общеизвестной игрой от украинской студии GSC Game World, так и с замечательным фильмом Андрея Тарковского. Это очень приятные замечания. Сравнение с игрой STALKER не удивительно — франшиза настолько знаковая в истории, что теперь любые локации с заброшенными городами, деревнями и ржавыми машинами будут ассоциироваться именно с ней. Касаемо фильма, то из него я действительно черпал львиную долю вдохновения. Пересматривал его неоднократно и каждый раз восхищался тем, как грамотно автор преподносил визуальный материал, затянутые сцены и кадры, которые могут длиться несколько минут и на которых практически ничего не происходит — не скучно смотреть, в них хочется всматриваться, изучать детали. В своем проекте я постарался приблизиться к этому, попытался перенять ту атмосферу таинственности, но и в то же время простоты: природа, магический амбиент, шум листвы, неизвестность и т.д. Помимо примеров из искусства, в реальной жизни полно красочных референсов по теме, особенно в нашей стране. Достаточно выехать подальше за периметр крупных городов.

Показать картинку

В своих предыдущих играх «Свет» и «Поезд» ты делал основной упор на рассказываемую историю, глубокую и продуманную, нежели на какой-то новаторский геймплей. Изменилось ли что-нибудь в плане геймплея? Сможешь ли ты удивить игроков чем-нибудь доселе невиданным? Геймплей стал более разнообразным, у игрока появилось больше свободы, больше возможностей. За время прохождения нам удастся и пострелять, и побегать, и прокатиться на некоторых видах легкого транспорта. В процессе путешествия придется поддерживать уровень своего здоровья и пополнять запасы, находить пищу и лекарства, причем некоторые предметы при повторном прохождении уже нельзя будет найти в привычных местах. Также у игрока в инвентаре будет пленочный фотоаппарат, на который можно будет делать снимки. В некоторых случаях предварительно сделанные снимки смогут значительно облегчить жизнь при прохождении. По современным традициям в финале нас ожидает несколько концовок. Они не слишком вариативны, но каждая, как я надеюсь, создаст после себя определенное настроение у зрителя.

Показать картинку

Ты думал о мультиплеере для 35мм? Нет. Я считаю, что мультиплеер в большинстве случаев убивает атмосферу игры и ее «книжность». По крайней мере для жанра, в котором я работаю, это не подходит.

Как скоро игра появится в сервисе Steam? Трудно сказать. Я уже пытался планировать сроки, но, как это обычно бывает, они сдвинулись. Изначально я старался соблюдать темп работы, но потом понял, что в области инди-разработки лучше никуда не спешить и делать все по велению вдохновения. Сейчас игра находится на завершающей стадии, впереди мелкие доработки и этап тестирования. Надеюсь, что продукт выйдет в Steam весной 2016 года. Во что ты играешь, когда находишь свободное время?

Сейчас я редко нахожу время для игр. Последняя новинка, в которую играл — The Last Of Us. В основном предпочитаю смесь квеста-шутера-хоррора. Люблю побродить, попугаться, посшибать головы нечисти. За супер «графонием» не гонюсь. Не так давно проходил Cry of Fear, которая принесла массу разнообразных эмоций. Тогда я в очередной раз убедился насколько важны душа и внимание к деталям в работе над проектом. А то, сколько полигонов имеет лицо персонажа и какого разрешения его текстурка — далеко не самое главное.

Никита ИЛЬЯШ Специально для Stopgame.ru

stopgame.ru

Рецензии: 35MM — Игры Mail.Ru

35ММ — история без истории. Амбициозный проект одного единственного человека, которому следовало бы найти сценариста

Вы о чем?

35ММ — удивительная игра. Лишь некоторое время назад мы с вами стали привыкать к играм, в которые и играть-то почти не нужно — ходишь себе, созерцаешь происходящее, осмысливаешь многогранный и трудноуловимый посыл авторов. Прямо не игры, а артхаусное кино какое-то! Мне такие игры всегда нравились. Heavy Rain вспомнить, или хотя-бы недавнюю Layers of Fear — делать-то по существу ничего и не нужно: наслаждайся сюжетом да больной фантазией авторов! Ну, разве что, иногда какой рубильник повернуть или ключ найти — так, мелочи.

Когда я открыл Steam и увидел 35ММ в рекомендательной выдаче новых игр, то в животе бабочки запорхали: «Постапокалиптическая история о двух путниках, отправившихся в долгую дорогу по опустевшим землям, оставленным людьми после глобальной эпидемии» — гласила аннотация. Трейлер напомнил приключения героев сериала The Walking Dead. «Интересные персонажи, диалоги, истори-и-я!» — подумал я.

Оказалось, в 35ММ есть все: атмосфера, крутой саундтрек, несколько игровых механик, даже режиссура. Словом, все, кроме истории...

Умирающая Россия

Нет, я, конечно, утрирую. Во-первых, тут есть история. Формально. Действие игры происходит где-то под Москвой (причем в нескольких смыслах этого выражения), а затем и в самом городе. В мире бушует страшная, неизвестная зараза, которая выкосила без малого половину населения Земли. Каждый теперь выживает так, как может. Производство остановилось, моральные принципы давно забыты, все разграблено и чахнет на глазах. И как водится, наши герои решают сообща делить все тяготы и лишения постапокалиптической жизни — всяко легче, чем поодиночке бродить. На этом вроде бы все. По крайней мере, такова сюжетная завязка. Ни предыстории, ни какой-то основной цели наших персонажей мы не знаем.

Во-вторых, тут есть геймплей, да такой, который непривычно видеть в играх подобного рода. В них, как упоминалось ранее, свойственнее раз в полчаса рычаг повернуть или дверной ключ найти, чем оказаться участником квеста, шутера, хоррора и бог весть чего еще одновременно! К тому же из рук вон плохо сделанного. Симулятор ходьбы, приключение, у которого были все задатки стать знаковым, по крайней мере, в стане инди-игр, на глазах превращается в солянку как минимум нескольких игровых механик. И непонятно — зачем?

Тут стоит сказать, что какой бы плохой или скучной игра ни вышла, Сергей Носков делал ее практически в одиночку. Отдельно были записаны саундтрек и озвучивание. И одна часть игры автору удалась на славу: «сталкеровская», тягучая и обволакивающая атмосфера тоски и одиночества, которая вкупе с потрясающим звуковым сопровождением затягивает, благодаря ей закрываешь глаза на топорную анимацию персонажей, на донельзя глупый AI, на два с половиной диалога за всю игру, в общем — на все. Игра гипнозом погружает в себя, а ты ходишь, смотришь вокруг, и воображение дорисовывает и исправляет все то, чего в 35ММ нет или то, что сделано плохо. Порой, автору удается даже пугать и нагонять страх. Но ненадолго...

Что покажете? Что расскажете?

Потому что какой бы ни была атмосфера и музыка, со временем даже самое богатое воображение начинает сопротивляться, а игра — раздражать. Раздражает тут буквально все — топорные перестрелки, которые напоминают созданный мной в 7-м классе уровень на бесплатном игровом движке (не помню, как он назывался), непонятные QTE, то, что напарник ходит медленнее черепахи, как герой застревает в текстурах и не поднимает предметы с пола, пока не присядешь. Или тотальная неочевидность дальнейших действий на локации, когда в поисках ведра или шифра изучаешь каждый пиксель в течение часа.

А ведь игра могла обойтись без всей этой мешанины! Но автор, имея все составляющие классной адвенчуры, в погоне за разнообразием сделал мир почти что пустым... Весь процесс путешествия донельзя монотонный и скучный, пока вы идете от одного пункта к другому происходит решительно ничего. Единственное, чем вы можете разбавить эту серость — заострять внимание на каждом предмете и доме, рассматривать граффити на стенах и смотреть на вечно затянутое небо, додумывая историю и наполняя ее деталями за автора. Через час-другой надоедает и это. Увы!

Единственное, кроме атмосферы, что не дает нажать клавишу Esc и выйти — это возможность узнавать историю окружающего мира и всего вокруг происходящего через немногочисленные записки. Оставленные разными людьми записи рассказывают, как кто-то бросил больную старуху умирать одну в деревне, потому что идти с ней дальше все труднее, или о том, как одинокий путник вроде вас заплутал в тоннелях метрополитена, и чувствует свою скорую кончину. Но этих, разбавляющих рутинный поход в неизвестность писем так мало! Порой, нужно приложить изрядные усилия для того, чтобы просто отыскать их в чреде одинаковых, пустых, скучных комнат. Только очень, нет, ОЧЕНЬ терпеливый и любознательный игрок найдет все.

Но самое страшное и фатальное для 35ММ — не пресный игровой процесс. Не криво состыкованные игровые механики, и даже не то, что мир игры пустой и безликий. А то, что в игре не работает основная задумка: не рассказывается никакая история! Кто наш главный герой? А кто его напарник? Почему они идут вместе и куда? Между героями не происходит ровным счетом ничего, кроме нескольких диалогов и кат-сцен. Это удручает.

Очевидно, автору игры следовало передать написание сценария другому, более опытному человеку. Все-таки это важнейшая часть игры, тем более в избранном им жанре! А на поверку его и на пару страниц текста не наберется. И дело даже не в том, что я мог не уловить чего-то тонкого и мимолетного в толще стори-тейлинга — за исключением нескольких строчек диалогов и десятка писем его просто нет.

Инволюция

У 35ММ есть практически все для того, чтобы стать классной и запоминающейся приключенческой игрой — отличный сеттинг, интересная завязка, великолепная атмосфера и погружающий саундтрек. Оставалось добавить всего одну деталь — сюжет, историю, и получился бы The Last of Us из России руками одного человека. Вместо этого автор нагромоздил друг на друга кучу игровых механик, слишком увлекся гейм-дизайном,  начисто забыв о том, что он хотел этой игрой что-то сказать.

Но как говорилось в начале статьи: 35ММ — удивительная игра. Она чем-то цепляет. Не только своей атмосферой и музыкой. Есть в ней какое-то очарование, повисшая в воздухе тоска и тайна, которая не отпускает до финальных титров. Благодаря ей ты продираешься через тернии авторских просчетов и ошибок дальше и дальше, а уровень в метро заслуживает отдельной оценки. И даже концовка заставляет задуматься, хотя, казалось бы, игра ни о чем конкретном не рассказывает. Конечно, она понравится не каждому. Кто-то выключит ее через 15 минут, а другие даже не запустят. Но она заслуживает внимания хотя бы как авторский проект нашего соотечественника, над которым он работал целых два с половиной года! И, несмотря на то что игра по большей части не удалась, она оставляет о себе неоднозначное впечатление.

games.mail.ru